Места нахождения всех «Глаз Одина». Где найти всех Воронов в God of War

У Одина Всеотца было два ворона, Хугин и Мунин. Они летали над всеми мирами и каждый день возвращались в Асгард, чтобы рассказать Одину обо всем, что видели и слышали. Однажды день миновал, а вороны не вернулись. Тогда Один, стоя на башне Хлидскьяльв, сказал себе:
Мне за Хугина страшно,
За Мунина и подавно,
Где мои вещие птицы?

Миновал еще день, и вороны прилетели и сели на плечи Одину. Тогда Всеотец пошел в Зал Совета у златолистной рощи Глясир и стал внимать откровениям Хугина и Мунина.

Говорили они ему только о дурных предвестиях и предзнаменованиях. Всеотец не открыл обитателям Асгарда, о чем поведали ему вороны. Но Фригг, его владычица, прозрела в очах супруга предвестия и предзнаменования грядущих бед.

И когда он завел речь об этих бедах, Фригг сказала:
- Не пытайся отвратить то, что должно случиться. Пойдем к священным норнам, сидящим у источника Урд, и посмотрим, не исчезнут ли дурные предвестия и предзнаменования, когда ты заглянешь им в глаза.

И вот Один и боги покинули Асгард и отправились к источнику Урд, где под огромным корнем Иггдрасиля, оберегая пару дивных лебедей, сидели три норны. В путь двинулись Один, и Тюр, великий воитель, и Бальдр, прекраснейший и драгоценнейший из всех богов, и Тор со своим молотом.

Радужный мост вел из Асгарда, города богов, в Мидгард, мир людей. Но другой радужный мост, еще более чудесный и трепетный, вел от Асгарда к тому корню Иггдрасиля, под которым плескались воды источника Урд. Этот радужный мост редко бывал виден людям. И там, где соединялись концы двух радуг, стоял златозубый Хеймдалль, страж богов, хранитель пути к источнику Урд.
- Открой ворота, Хеймдалль, - обратился к нему Всеотец, - открой ворота, ибо сегодня боги посетят священных норн.

Без единого слова Хеймдалль широко распахнул ворота, за которыми начинался мост более яркий и более зыбкий, чем любая радуга, видимая с земли. Тогда Один, и Тюр, и Бальдр ступили на него. Тор последовал за ними, но прежде чем его нога опустилась на мост, Хеймдалль положил руку ему на плечо.
- Ты не можешь идти этой дорогой, Тор, - сказал Хеймдалль.
- Что? Ты, Хеймдалль, остановишь меня? - вскричал Тор.
- Да, потому что я хранитель пути к норнам, - отвечал Хеймдалль. - Ты со своим молотом слишком тяжел. Мост, который я охраняю, обломится под тобой, Тор Молотоносец.
- И все же я пойду к норнам вместе с Одином и моими собратьями, - сказал Тор.
- Но не этой дорогой, Тор, - повторил Хеймдалль. - Я не допущу, чтобы под твоей тяжестью и тяжестью твоего молота рухнул мост. Оставь мне свой молот, если собираешься идти здесь.
- Нет, нет! - отшатнулся Тор. - Я никому не доверю молот, защищающий Асгард и ничто не помешает мне пойти с Одином и моими собратьями.
- Есть другой путь к источнику Урд, - сказал Хеймдалль. - Видишь эти две широкие клубящиеся реки - Кермт и Эрмт? Можешь ли ты перейти их вброд? Они холодны, и испарения их удушливы, но они приведут тебя к источнику Урд, где сидят три священные норны.

Тор посмотрел на две широкие кипучие реки. Воды их были холодны, а испарения удушливы. И все же, переходя их, он сможет нести на плече молот, который никому не решается доверить. Он шагнул в дымящуюся реку, омывавшую основание радужного моста, и с молотом на плече стал пробираться к другой реке.

Один, Тюр и Бальдр были уже у источника Урд, когда Тор выбрался из бурлящей реки, мокрый и запыхавшийся, но по-прежнему с молотом на плече. Тюр, прямой и красивый, опирался на свой меч, сплошь испещренный магическими рунами. Бальдр стоял с опущенной головой и с улыбкой на устах, очарованный тихой песней двух чудесных лебедей, а подле него стоял Один Всеотец, в своем синем плаще, окаймленном золотыми звездами, без шлема-орла на голове и без копья в руках.

Три норны - Урд, Верданди и Скульд - сидели у источника, вытекавшего из дупла огромного корня Иггдрасиля. Урд была седовласой старухой, Верданди - юной красавицей, а Скульд почти невозможно было разглядеть, потому что она сидела позади сестер и волосы падали ей на лицо. Урд, Верданди и Скульд прозревали все прошлое, все настоящее и все будущее. Всеотец заглянул им в глаза, даже в глаза Скульд. Долго, долго взирал он на норн божественными зеницами, пока другие слушали песнь лебедей и шорох листьев Иггдрасиля, падающих в источник Урд.

И в глазах норн воочию увидал Всеотец предвестия и предзнаменования, о которых поведали ему Хугин и Мунин. И тут через радужный мост перешли Фригт, Сив и Нанна, жены Одина, Тора и Бальдра. Фригг посмотрела на норн, потом обратила взор, полный любви и печали, на Бальдра, своего сына, и, отступив, положила руку на голову Нанны.

Всеотец оторвал взгляд от норн и перевел его на Фригг, свою царственную супругу.
- Я должен на время покинуть Асгард, супруга Одина, - молвил он.
- Да, - отозвалась Фригг. - Многое нужно сделать в Мидгарде, мире людей.
- Я обращу свое знание в мудрость, - продолжал Один, - дабы то, что неминуемо случится, по возможности обернулось к лучшему.
- Тебе нужно идти к источнику Мимира, - сказала Фригг.
- Я пойду к источнику Мимира, - сказал Один.
- Иди, супруг мой, - сказала Фригг.

Они опять прошли по радужному мосту, более чудесному и более зыбкому, чем тот, который люди видят с земли. Все вернулись по радужному мосту, асы и асини, Один и Фригг, Бальдр и Нанна, Тюр со своим мечом и Сив рядом с Тюром. Что до Тора, то он с молотом Мьёлльниром на плече опять побрел через кипящие реки Кермт и Эрмт.

Малютка Хнос, самая юная из обитателей Асгарда, стояла рядом с Хеймдаллем, стражем богов и хранителем моста, ведущего к источнику Урд, когда Один Всеотец и его царственная супруга Фригг с поникшими головами вышли из огромных ворот. И она слышала, как Один произнес:
- Завтра я стану Вегтамом Странником, бредущим по дорогам Мидгарда и Ётунхейма.

Согласно «Старшей Эдде» (песнь «Речи Гримнира») у Одина помимо двух волков (Гери и Фреки) есть два ворона, которых зовут Хугин и Мунин. Их имена в переводе с древнеисландского означают «думающий» (Huginn) и «помнящий» (Muninn). Также существует альтернативный перевод имен Хугина и Мунина, по этой версии вороны Одина называются «мысль» и «память».

Хугин и Мунин упоминаются не только в Старшей и Младшей Эддах, но и во многих других средневековых памятниках скальдической поэзии. Также о воронах Одина Хугине и Мунине говорят авторы «Круга Земного» (Снорри Стурлусон) и «Третьего грамматического трактата» (Олав Тордарсон).

С точки зрения «функциональности» вороны Хугин и Мунин представляют собой достаточно любопытные мифологические образы. В песни «Речи Гримнира » Один говорит о том, что Хугин и Мунин располагаются у него на плечах. Каждое утро Всеотец отправляет птиц странствовать по Девяти Мирам (не только по Мидгарду), и каждый вечер они возвращаются, чтобы поведать великому асу о том, что творится во Вселенной. Это не посланники богов, как полагали ранние исследователи скандинавских мифов. Вороны Хугин и Мунин не показываются ни людям, ни етунам, они лишь наблюдают, слушают и запоминают, это, образно выражаясь, личные «шпионы» Одина, которые собирают для него необходимую информацию.

Мотив общения людей (или богов) с птицами является традиционным для европейского оккультизма. При этом нет никаких упоминаний о том, как именно Один внимает Хугину и Мунину, вероятно, вороны говорят на языке асов (в «Круге Земном» Стурлусон упоминает, что Один сам обучил своих птиц). Это вполне логично, если брать в расчет древний, но ошибочный миф о том, что вороны живут очень долго и за свою жизнь могут многому обучиться. В действительности вид Corvus corax живет от 10 до 30 лет в дикой природе, а в неволе - не более 75-80. Тем не менее, экспериментально подтверждено, что вороны действительно способны изучить человеческую речь, хоть и на уровне пятилетнего ребенка (на этот счет данные различных исследований расходятся). А если учесть, что вороны Хугин и Мунин имеют «божественное» происхождение, и служат Одину, потенциально бессмертному существу, то вполне вероятно, что срок их жизни (а, следовательно, и опыт) также неограничен.

Вороны Одина - эзотеризм образа

Вороны Одина Хугин и Мунин многими скандинавоведами рассматриваются как глубинный, комплексный образ северной шаманической традиции. В частности, известный фольклорист Джон Линдоу говорит о том, что путешествия Хугина и Мунина - суть метафорическое изображение шаманского путешествия, когда человек входит в особое трансцендентное состояние, которое можно классифицировать как экстатический транс. При этом в уже упомянутой песни «Речи Гримнира» Один упоминает, что боится за своих воронов Хугина и Мунина, когда отправляет их странствовать. Здесь Линдоу видит завуалированное предупреждение: без должной подготовки шаман может не вернуться из транса, навсегда «потерявшись среди миров», оставшись в измененном состоянии восприятия, грубо говоря - он попросту сойдет с ума.

Немецкий филолог и историк Рудольф Зимек говорит о том, что образ воронов Хугина и Мунина - это символическое воплощение ментальной (умственной) силы Одина. Это прямое указание на то, что владыка Асгарда знает все обо всем, ибо он настолько велик и непостижим в своем величии. В связи с этим не ясна трактовка образа Хлидскьяльва, престола Одина, который также позволяет видеть все уголки Девяти Миров.

Бог воронов, бог повешенных…

Хугин и Мунин - популярные образы в средневековой поэзии, известны скандинавские кеннинги «слуга Одина», «путешественник по мирам», «незримо присутствующий», и все это метафорические определения ворона. В связи с этим и самого Одина часто называют богом воронов. Возможно, именно поэтому в позднесредневековом скандинавском фольклоре Один стал богом висельников, ведь вороны - падальщики, и они всегда присутствуют там, где можно отыскать гниющую плоть.

С этой чертой воронов образ Хугина и Мунина приобретает оригинальный колорит и особую значимость для скандинавоведов. В «Третьем грамматическом трактате» Тордасон пишет: «Вспорхнули вороны с плеч Хникара, к повешенным - Хугин, к мертвецам - Мунин». Этот момент очень важен, ведь во многих средневековых текстах говорится о том, что в жертву владыке Асгарда нередко приносили людей. Несмотря на то, что с высокой долей вероятности это лишь эффектный речевой оборот, образ получается довольно ярким и запоминающимся, он вновь отсылает нас к висельникам (ведь сам Один висел на Иггдрасиле вниз головой, как повешенный, чтобы «открыть» руны) и воронам.

И здесь стоит развеять всякие мифы относительно «жертвоприношений Одину». В Стурлусоновской «Саге об Инглингах» упоминается, что князь Уппсалы Аун «принес своего старшего сына в жертву Одину». Однако эту фразу не стоит воспринимать буквально. Современные фольклористы считают, что в этом эпизоде говорится о том, что Ауну пришлось сделать своего первенца жрецом Одина. По сути это и есть жертва, ведь традиционно старший сын должен наследовать трон, но, будучи жрецом, он не может этого сделать.

Любопытно отметить, что вороны Хугин и Мунин настолько полюбились скандинавам, что во время холодной войны шведы назвали их именами разведывательные зонды. В 1952 году самолет-разведчик Хугин был сбит пилотом МиГ-15, это важный исторический эпизод, который теоретически мог привести к началу полноценных военных действий.

Имена Одина, связанные с образом воронов Хугина и Мунина:

Хозяин воронов - Hrafnstýrandi;

Владыка воронов - Hrafnadróttinn;

Ас воронов - Hrafnáss;

Почитающий воронов - Hrafnblætr.

Мифология Севера

Мыслью и Памятью их называем, как символы Одина их признаем. Две древние птицы над миром летают, не скрыться от них нам ни ночью ни днем.

Ведь все помнят, что у Великого Одина Всеотца было два ворона, два его верхных спутника?

Их звали Хугин и Мунин - пара воронов в скандинавской мифологии, которые летают по всему миру Мидгарду и сообщают богу Одину о происходящем. На древнеисландском Huginn означает «мыслящий», а Muninn - «помнящий» (или «мысль» и «память» соответственно).

Северным солнцем хладным сверкают звеньями

Воинов кольчуги. И жизни хранит узор.

Злобно блестят глазами, колышат перьями,

Жадно вдыхают воздух скалистых гор

Вороны чёрные. И, небесами синими,

Только услышав порывистый звон меча,

Клювом поводит, перо на кольчугу выронив,

Мунин срывается в путь с моего плеча,

Он принесёт мне вести о сагах древности,

О бесконечных войнах добра со злом,

Я поднимаю кубок в честь клятвы верности,

Чтобы кровавым сретникам повезло.

Чтобы о славных воинах долго помнили,

Пили в их честь хмельное из черепов,

Были дома их ценной добычей полными,

Чтобы растили крепких, лихих сынов.

Знали, что боги в них неспроста поверили,

Хоть до Вальхаллы так тяжелы пути.

Дело лишь в храбрости, вере, искусстве, времени.

Я выпускаю Хугина. Пусть летит,

Пусть мне приносит знания, в светлых странствиях

Он постигает мудрость былых времён,

Он принесёт мне песни о постоянстве и

Славе, гремящей звуках чужих имен.

И разлетятся с криком, сорвутся в стороны,

Вновь растворятся в кронах. Глухой зимой

Фьорды объяты. Я отпускаю воронов,

Я буду ждать их. Долог их путь домой.

Во́роны упоминаются в таких литературных памятниках СкандинавииXIII века, как Старшая и Младшая Эдда, Круг Земной, Третий грамматический трактат Олава Тордарсона, а также в скальдической поэзии.

В этих произведениях Хугин и Мунин описываются как служащие Одину вороны, которые садятся на его плечи и снабжают его информацией.

В Круге Земном рассказывается, как Один наделил воронов речью. Роль Хугина и Мунина как посланников верховного аса связана с традицией шаманских практик и с общей символикой германских народов, изображающих ворона источником скрытых знаний.

С точки зрения «функциональности» вороны Хугин и Мунин представляют собой достаточно любопытные мифологические образы. В песни «Речи Гримнира» Один говорит о том, что Хугин и Мунин располагаются у него на плечах. Каждое утро Всеотец отправляет птиц странствовать по Девяти Мирам (не только по Мидгарду), и каждый вечер они возвращаются, чтобы поведать великому асу о том, что творится во Вселенной. Это не посланники богов, как полагали ранние исследователи скандинавских мифов. Вороны Хугин и Мунин не показываются ни людям, ни етунам, они лишь наблюдают, слушают и запоминают, это, образно выражаясь, личные «шпионы» Одина, которые собирают для него необходимую информацию.

Мотив общения людей (или богов) с птицами является традиционным для европейского оккультизма. При этом нет никаких упоминаний о том, как именно Один внимает Хугину и Мунину, вероятно, вороны говорят на языке асов (в «Круге Земном» Стурлусон упоминает, что Один сам обучил своих птиц). Это вполне логично, если брать в расчет древний, но ошибочный миф о том, что вороны живут очень долго и за свою жизнь могут многому обучиться. В действительности вид Corvus corax живет от 10 до 30 лет в дикой природе, а в неволе – не более 75-80. Тем не менее, экспериментально подтверждено, что вороны действительно способны изучить человеческую речь, хоть и на уровне пятилетнего ребенка (на этот счет данные различных исследований расходятся). А если учесть, что вороны Хугин и Мунин имеют «божественное» происхождение, и служат Одину, потенциально бессмертному существу, то вполне вероятно, что срок их жизни (а, следовательно, и опыт) также неограничен.

Вороны Одина – эзотеризм образа Вороны Одина Хугин и Мунин многими скандинавоведами рассматриваются как глубинный, комплексный образ северной шаманической традиции. В частности, известный фольклорист Джон Линдоу говорит о том, что путешествия Хугина и Мунина – суть метафорическое изображение шаманского путешествия, когда человек входит в особое трансцендентное состояние, которое можно классифицировать как экстатический транс. При этом в уже упомянутой песни «Речи Гримнира» Один упоминает, что боится за своих воронов Хугина и Мунина, когда отправляет их странствовать. Здесь Линдоу видит завуалированное предупреждение: без должной подготовки шаман может не вернуться из транса, навсегда «потерявшись среди миров», оставшись в измененном состоянии восприятия, грубо говоря – он попросту сойдет с ума. Немецкий филолог и историк Рудольф Зимек говорит о том, что образ воронов Хугина и Мунина – это символическое воплощение ментальной (умственной) силы Одина.

Это прямое указание на то, что владыка Асгарда знает все обо всем, ибо он настолько велик и непостижим в своем величии. В связи с этим не ясна трактовка образа Хлидскьяльва, престола Одина, который также позволяет видеть все уголки Девяти Миров.

Бог Воронов. Бог Повешенных.

Бог воронов, бог повешенных… Хугин и Мунин – популярные образы в средневековой поэзии, известны скандинавские кеннинги «слуга Одина», «путешественник по мирам», «незримо присутствующий», и все это метафорические определения ворона. В связи с этим и самого Одина часто называют богом воронов. Возможно, именно поэтому в позднесредневековом скандинавском фольклоре Один стал богом висельников, ведь вороны – падальщики, и они всегда присутствуют там, где можно отыскать гниющую плоть.

С этой чертой воронов образ Хугина и Мунина приобретает оригинальный колорит и особую значимость для скандинавоведов. В «Третьем грамматическом трактате» Тордасон пишет: «Вспорхнули вороны с плеч Хникара, к повешенным – Хугин, к мертвецам – Мунин». Этот момент очень важен, ведь во многих средневековых текстах говорится о том, что в жертву владыке Асгарда нередко приносили людей. Несмотря на то, что с высокой долей вероятности это лишь эффектный речевой оборот, образ получается довольно ярким и запоминающимся, он вновь отсылает нас к висельникам (ведь сам Один висел на Иггдрасиле вниз головой, как повешенный, чтобы «открыть» руны) и воронам. И здесь стоит развеять всякие мифы относительно «жертвоприношений Одину». В Стурлусоновской «Саге об Инглингах» упоминается, что князь Уппсалы Аун «принес своего старшего сына в жертву Одину». Однако эту фразу не стоит воспринимать буквально. Современные фольклористы считают, что в этом эпизоде говорится о том, что Ауну пришлось сделать своего первенца жрецом Одина. По сути это и есть жертва, ведь традиционно старший сын должен наследовать трон, но, будучи жрецом, он не может этого сделать.

Любопытно отметить, что вороны Хугин и Мунин настолько полюбились скандинавам, что во время холодной войны шведы назвали их именами разведывательные зонды. В 1952 году самолет-разведчик Хугин был сбит пилотом МиГ-15, это важный исторический эпизод, который теоретически мог привести к началу полноценных военных действий.

Спасибо за внимание.

Мыслью и Памятью их называем, как символы Одина их признаем. Две древние птицы над миром летают, не скрыться от них нам ни ночью ни днем.

Вороны Одина кратко

  1. Два ворона Хугин — Мысль и Мунин — Память.
  2. Каждый день вороны Одина облетают девять миров и сообщают верховному богу обо всём что увидели.
  3. Вороны Одина — главный символ мудрости и тайного знания в Скандинавии.

Здоровья тебе, друг. Рад видеть тебя здесь, это не просто приветствие для галочки. Мне действительно очень приятно, когда читают мои записи. Меня зовут Гаврилов Кирилл . Я увлекаюсь историей мифологией и культурой средневековой Скандинавии. А это мой Северный дневник — .

В этой записи я с большим удовольствием расскажу тебе о воронах Одина. Один — это верховный бог в скандинавской мифологии. Отец легендарного Тора и побратим коварного Локи.

  • Если тебе интересно, то в этой записи — — я расскажу тебе о самом владыке Асгарда.

Вороны Одина — Хугин и Мунин

Одина называет всезнающим. А знаешь ли ты кто сообщает новости о произошедшем во всех девяти мирах? Но я думаю ты уже догадался. Каждое утро два древних чёрных ворона Хугин — Мысль и Мунин — Память, покидают покои Одина в Асгарде. Направляются они во все остальные миры.

Какие еще миры? Спросишь у меня ты. Разве он не один? А вот и нет, друг мой. Всего их девять. Если ты путаешься в мирах, богах, богинях и существах скандинавской мифологии. Я хочу предложить тебе краткие удобные списки с небольшими описаниями. Я бережно составил их для твоего удобства.

В общем, ты наверное уже понял. Что у меня в дневнике очень много интересного и не только о скандинавской мифологии. Впереди будет еще лучше — ведь я только начал его вести. Ладно, что хотел — предложил. А теперь вернёмся к нашим воронам.

Хугин и Мунин с молотом Тора — Мьёльниром

За день облетают вороны все девять миров. Запоминают они каждое событие. Узнают о всех победах и поражениях. Смертях и рождениях. Бедах и радостях. Ничто не может укрыться от их взора.

Вечером, вороны возвращаются в Асгард. Садятся на плечи Всеотца. Рассказывают ему обо всем что видели и слышали за день прошедший. Поэтому люди считают воронов символом мудрости бога Одина и символом всезнания.

  • Одина часто называют Всеотцом, потому что приёмным сыном называет он каждого погибшего воина попавшего к нему в .

Еще немного о воронах Одина

  1. Имена воронов на древнескандинавском — «Huginn» и «Muninn».
  2. Впервые, Вороны Одина встречаются в Младшей Эдде — это сборник скандинавских мифов. Который написал исландский поэт и историк Снорри Стурлусон. Но еще до сборника Снорри, вороны были частыми персонажами в стихах и песнях скандинавских скальдов.
  3. Хугин и Мунин умели разговаривать на человеческом языке. Один сам наделил их речью, это событие описывается в Круге Земном — еще одном сборнике Снорри Стурлусона.
  4. В современной Скандинавии вороны Одина, до сих пор являются главными символами мудрости и знания. Я знаю, что в Дании был книжный магазин, названный в честь Хугина и Мунина.

А на этом у меня все. Большое спасибо за то, что дочитал запись до конца. Надеюсь я смог рассказать тебе что-нибудь новое и интересное - это действительно очень важно для меня. Я уважаю своих читателей и их время.

Ворон (Corvus corax) широко распространен в Северном полушарии. Он является героем множества мифов и легенд, занимая особое место в мифологии народов Северной Америки, Скандинавии и Сибири. По мнению Клода Леви-Страуса, французского этнографа и создателя структурной антропологии, ворон и приобрели свой столь популярный статус мифологических персонажей, так как издревле считались посредниками между жизнью и смертью.

Первое письменное упоминание о вороне было создано около 5 тысяч лет назад. В шумерском клинописном «Эпосе о Гильгамеше» рассказывается о Утнапиштиме, единственным уцелевшем после всемирного потопа человеке. Он поочередно выпускал со своего корабля голубя, и . Два первых пернатых вернулись назад, и только последняя птица нашла землю.

Ворон в скандинавской мифологии

Викинги часто использовали изображение ворона, чьи крылья у них символизировали паруса. Живший в IX веке Рагнар Лодброк, датский конунг и выходец из рода Инглингов, своим победам и поражениям был обязан чудесному знамени под именем Реафан, на котором был изображен ворон Одина. Когда знамя развевалось на ветру, доблестный воитель неизменно побеждал, а когда оно оставалось без движения, сражение было проиграно.

Король Норвегии Харальд III Суровый (1015-1066) имел подобный боевой стяг Ландейтхан. Такой же талисман был у короля Дании Кнуда Великого (995-1035). Оба считались грозными воинами, и оба считали мудрую птицу своим покровителем.

У верховного германо-скандинавского бога Одина на плечах сидели два ворона Хугин и Мунин. Их имена на древнеисландском языке означают «мыслящий» и «помнящий». Они умели говорить, были посланниками Одина и его главными информаторами. На основе их донесений он часто принимал судьбоносные решения. Бог ежедневно выпускал утром птичек в кругосветное путешествие. За день они облетали всю землю и к вечеру возвращались обратно с обстоятельным докладом.

Ворон изображается на правой стороне геральдического герба Острова Мэн, бывшей колонии викингов. Он стал неизменной частью фольклора островитян, ассоциируясь со смертью и потерянными душами. В Швеции вороны олицетворяют призраки убитых, а в Германии души проклятых людей.

Кельтская мифология

Ирландцы ассоциируют черных птиц с военными действиями и полем боя под предводительством богинь войны Бадб и Морриган. Богиня Морриган в образе ворона сидит на плече Кухулина, легендарного ирландского героя с семью зрачками и семью пальцами на ногах. При жизни он отверг ее любовь, в итоге лишился ее поддержки и был убит собственным копьем.

Бран Благословенный был величайшим королем Британии в мифах валлийцев. Его птицами были вороны, которые по традиции до сих пор охраняют Лондонский Тауэр и всю Великобританию.

Германское язычество

По одной из легенд Фридрих I Барборосса заснул в одном из пивных подвалов у подножья горы в Тюрингии вместе со своими рыцарями после обильного возлияния. Он никак не мог проснуться несколько суток подряд. Подданные короля очень опечалились, так как все попытки его разбудить оказались безуспешными. Многие уже думали, что их властелин скончался.

К счастью, прилетевшие вороны стали кружиться над горой и сильно кричать. Спустя несколько часов их крики возымели действие на уснувшего богатыря и вернули его из царства Морфея. После этого случая он во время сна закрывал глаза, но всегда поднимал руку, чтобы молодой слуга посмотрел, летают ли еще вокруг него шумные пернатые или нет.

Древняя Греция

Аполлон был очарован красотой царевны Корониды, дочерью Флегия, царя Орхомена. Олицетворяющий собой Солнце бог приставил к ней белого ворона, который охранял ее от любых напастей. Однажды пернатый страж потерял бдительность. Воспользовавшись удобным случаем, смертный по имени Исхис незамедлительно соблазнил царевну.

Разъяренный Аполлон хотел ее убить, но уже почти перед своей смертью Коронида узнала, что она беременна от него сыном Асклепием, будущим покровителем медицины и врачевания. Папаша смилостивился над сыночком, позволил ему родиться и отдал его на воспитание кентавру Хирону. В качестве наказания за халатное отношение к своим обязанностям белый ворон навсегда превратился в черную птицу.

Ворон в мифологии эскимосов

Эскимосы относятся к ворону с явным благоговением. Они считают, что именно он является прародителем вселенной. Будучи всесильным существом, он создал людей, принес им дневной свет, научил их пользоваться огнем, строить каноэ, плести рыбные сети, использовать шкуры для одежды, петь, танцевать и делать прочие полезные вещи. Само собой разумеется, ворон сотворил животных, птиц и растения, чтобы у любимых им эскимосов всегда было вдоволь еды.

Подобные верования сохранились у чукчей, коряков, ительменов и североамериканских индейцев. У многих народов Востока ворон является символом мудрости и долголетия, а в Японии и Китае покровителем семейной любви. Он был эмблемой китайской династии Шу (221-263) и изображался с тремя лапками, символизировавшими восход солнца, его зенит и закат.