Почему не показывают иронию судьбы. "иронию судьбы" запретили как символ россии

В 1989 году главная новогодняя картина нашей страны попала в настоящую опалу при Горбачеве. Удивительно, что самые крамольные времена застоя были позади, а на дворе стояла перестройка и гласность .

Несмотря на это фильм "Ирония судьбы" был не рекомендован к показу на телевидении целых два года (с 1989 по 1990), и только после распада СССР любимый фильм снова стали показывать на ТВ. С чем же было связано столь жесткое решение?

В 1989 году руководитель страны Михаил Горбачев объявляет в стране антиалкогольную компанию . В СССР уничтожаются виноградники, сокращают вино-водочное производство, и самое главное ограничивают продажу спиртного. Кроме этого, с пьянством борются даже на экранах и запрещают фильмы или вырезают сцены, где главные герои пьют много спиртного.

Вот так под запрет и попала любимая картина советского зрителя "Ирония судьбы" , где главный герой после похода в баню напивается до того, что летит в Ленинград вместо своего друга. Чем закончился фильм, каждый знает прекрасно. Как и антиалкогольная компания Горбачева, которая с треском провалилась.

По воспоминаниям работников телевидения, от возмущенных зрителей приходили сотни писем с требованием показать любимую комедию. И государство пошло навстречу, решив показать фильм в новогодние каникулы, но вырезав самые "пьяные" сцены из фильма.

Запрет фильма на Украине

Интересно, что и в наше время "Ирония судьбы..." снова попала под запрет, но на этот раз уже на Украине . Формальным поводом стал факт посещения одной из актрис этого фильма, Валентины Талызиной, Крыма без соответствующего разрешения украинских властей. А также лояльность Андрея Мягкова к присоединению Крыма в состав России.

Но как бы не кипели страсти вокруг этого фильма среди политиков, для простых зрителей он был и остается любимой новогодней картиной и символом Нового Года.

Первый канал в этот Новый год не будет показывать один из главных символов праздника в России — фильм «Ирония судьбы». И хотя причины этого довольно логичны, в интернете считают, что мир больше никогда не будет прежним. Но что ещё интереснее, решение «Первого» поддержали актёры, исполнившие главные роли в ленте.

«Ирония судьбы» в этом году впервые за последние 10 лет не будет показана по Первому каналу. Вместо этого 31 декабря зрители увидят комедии Леонида Гайдая — «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» и «Иван Васильевич меняет профессию».

«Ирония судьбы» уйдёт на канал «Россия-1», и на то есть объяснимые причины, пишет ТАСС .

«Ирония судьбы» является частью пакета «Мосфильма», который делится и ротируется между каналами. Так, в этом году у Первого канала появились права на фильмы «Иван Васильевич меняет профессию» и «Кавказская пленница», которые в прошлом году были на «Втором канале».

Несмотря на то, что переход фильма с одного центрального канала на другой вряд ли кто-то заметит, в социальных сетях решили, что отмена «Иронии» по «Первому» — сама по себе большая ирония, и в некотором смысле конец эпохи. Впрочем, проводы эпохи любят устраивать практически по любому поводу — от во «ВКонтакте» до .

освежитель разума‏

Первый канал отказался показывать «Иронию судьбы» в этот Новый год… А дальше что? Галкина и Баскова уберут из новогодней ночи? Законодательно запретят оливье??? Так все скрепы растеряем! Путин, помоги! #makeиронияgreatagain

Рэквиз.‏

«Первый канал не покажет «Иронию судьбы» на Новый год».

ХВАТИТ ОТБИРАТЬ У СТРАНЫ СТАБИЛЬНОСТЬ! ОСТАНОВИТЕСЬ! МЫ ТЕРЯЕМ ВСЁ ТО, ЧТО СОЗДАВАЛОСЬ ПРЕДКАМИ МИЛЛИОНЫ ЛЕТ НАЗАД! ДИНОЗАВРЫ В ГРОБАХ С ЛЕНИНЫМ ПЕРЕВОРАЧИВАЮТСЯ!

Кстати, Ленина в связи с переносом фильма вспомнил не один человек.

Многие не упустили шанса в принципе связать новость с политической повесткой.

Перенос фильма на другую «кнопку» прокомментировал даже врач-психотерапевт, ректор Института психотерапии и медицинской психологии им. Б. Д. Карвасарского Равиль Назыров. Он рассказал РБК, что ничего бы не изменилось, даже если фильм полностью исключили бы из программы.

Ни к чему существенному это привести не может. Переживания по поводу последствий, связанных с тем, будет демонстрироваться какой-то фильм или нет, - это преувеличение, потому что люди живут своей реальной, человеческой жизнью, отношениями, планами.

Давно пора

Немало людей в принципе отозвались о фильме негативно, мол, надоел и вообще так себе кино про довольно аморальных людей.

леди Смоктуновске‏

Господи, наконец-то иронию судьбы не покажут. Ощущение, что у меня одной горит жопа с этих абсолютно ******* персонажей и тупой истории.

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский и вовсе назвал фильм пропагандой пьянства.

Мы приветствуем, что в этом году на Новый год не будут показывать «Иронию судьбы». Мы и раньше выступали против этой картины, которая воспитывает культ пьянства. Никто никогда в баню не ходит под Новый год - они все закрыты, никто так не пьёт пиво с водкой - это всё придумал кинодраматург.

Более того, отказ от фильма поддержал и актёр Андрей Мягков, сыгравший в «Иронии» главного героя — Женю Лукашина. По его мнению, высказанному каналу «360» , кино давно «превратилось в посмешище».

То, что «Иронию судьбы» не будут показывать, я только приветствую. Потому что надо иметь чувство меры. Это фильм, который действительно, может быть, и неплохой. Но его превратили в посмешище. Моё мнение: не надо так часто навязывать зрителю зрелище.

Исполнительница другой главной роли, Барбара Брыльска, добавила, что в Польше «Ирония судьбы» вообще не ассоциируется с Новым годом и там фильм показывают редко.

Когда он стал символом

Несмотря на то, что «Ирония судьбы» считается символом Нового года, ошибочно думать, будто комедию показывают каждый год чуть ли не с советских времён. Как выяснило исследование «

Фильм "Ирония судьбы или с лёгким паром" стала чуть ли не эталоном Российского Нового года. Так почему же он популярен по сей день? Поделюсь с Вами в этой новости

Фильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы или с лёгким паром» с момента появления на свет стал, буквально, культовым для советского, а позже и для российского зрителя. Без него в России теперь не обходится ни один Новый год. Хозяйки нарезают оливье под песни Нади (актриса Барбара Брыльска), а сам сценарий давно разобрали на цитаты. Так в чём же особенность этого фильма? Чем он запал в душу русскому человеку?

Подготовка к Новому году

В фильме хорошо показано, как типичный советский человек готовится к этому великолепному празднику. На примере главного героя Жене (Андрей Мягков) можно проследить, что у многих в семье сложились традиции. Для кого-то важно ходить каждый год 31 декабря с друзьями в баню. Здесь скорее обыграна Рязановым такая русская традиция, как мытьё в бане в целом, не только по праздникам.

Типичные жилые районы

Серые будни обычных граждан режиссёр запечатлел в образах панельных многоэтажек. А ведь, действительно, зайдите в любой спальный район любого крупного города России, и Вы увидите, как они одинаковы. Да и в обычном быту мало чего поменялось. Жильё, по-прежнему, сложно достать. Вот и приходится ютиться в малогабаритных квартирах, обставленных самой простой мебелью.

Нелепые ситуации под Новый год

Многие смеются до слёз со сцены, когда Надежда обнаруживает у себя в квартире Евгения и недоумевает, как он мог попасть в её квартиру. Это, пожалуй, самая безобидная и милая ситуация, которая могла произойти в Новый год. А сколько различных курьёзов происходит по всей стране? Рязанов просто пофантазировал, что такое вполне могло произойти в нашей стране с каждым.

Шумные и весёлые друзья

Что друзья Жени Лукашина, что подруги Нади Шевелёвой задают атмосферу праздника. Рязанов показал, что у любого человека всегда должны быть такие верные друзья, которые поддержат тебя в любой ситуации, что бы в твоей жизни не случилось.

Трогательная развязка или ирония судьбы

Все мы, так или иначе, повязаны незримой ниточкой судьбы. Иногда она поступает с нами сурово, иногда вот так подшучивает. Только благодаря такой иронии судьбы Женя и Надя нашли друг друга. Разве это не Новогоднее чудо? Самое главное, что хотел показать нам режиссёр - это, что чудеса случаются, надо лишь поверить. И он отлично донёс эту мысль до зрителя в этом фильме. В «Иронии судьбы» каждый найдёт себя: кто-то в нежной Надежде, кто-то в чудаковатом Евгение, кто-то в ревнивом Ипполите, а кто-то будет одной из тех весёлых подружек-хохотушек или одним из верных друзей. Именно поэтому этот фильм остаётся культовым в России на все времена.

опубликовано: 18.12.2019 в 17:10

Все ближе Новый Год - и мысли людей все больше заняты подготовкой к одному из самых любимых праздников. Не отстают от общего тренда и украинские политики. Не успели на Иванофранковщине запретить Деда Мороза со Снегурочкой - снова решили поздравить сограждан более чем оригинальным образом, запретив к показу и на праздники, и вообще множество популярных российских фильмов. Самым знаковым, пожалуй, стала лирическая комедия “Ирония судьбы - или с легким паром! ”.

Чем же не угодила незалежным чиновникам лента, доселе собирающая в конце декабря-начале января даже не миллионы - а десятки миллионов зрителей и ставшая практически таким же атрибутом Нового Года, как салат “Оливье” и бокал шампанского под куранты?

Оказывается, в одной из эпизодических ролей там снялась актриса Валентина Талызина, поддержавшая в 2014 году российскую политику в отношении украинского кризиса. Ну а согласно принятому еще несколько месяцев назад Верховной Радой закону, фильмы, в которых играют актеры, “представляющие угрозу национальной безопасности Украины” являются нежелательными в телеэфире “великой европейской державы”, о чем Национальный совет по телерадиовещанию и предупредил все телеканалы еще 22 декабря.

Произошедшее уже получило остроумную оценку, в частности, Главы думского комитета по международным делам Алексея Пушкова.

Кстати, еще одной “иронией судьбы” стало то обстоятельство, что объявленный “неблагонадежным” фильм был создан недавно умершим режиссером Эльдаром Рязановым, а в том же самом эпизоде, где играет Талызина, участвует и Лия Ахеджакова, которая, как и создатель ленты, мягко говоря, российскую позицию в украинских событиях не поддержали. Но, похоже, даже такое участие “друзей Украины” в контексте “Иронии судьбы” ничуть не повлияло на решение бандеровских чиновников.

Последние не устают вещать, что “Украина идет в Европу”, “является демократическим государством”. Но, как видно, в вопросе телецензуры “незалежная” решила переплюнуть даже СССР, который там ныне принято называть “тоталитарным” и от наследия которого идеологи Майдана пытаются избавиться государственным принуждением с принятием соответствующих законов.

В конце концов, цензура была и в советское время. Но никому из идеологического отдела ЦК КПСС даже в голову не приходило запретить к показу яркий приключенческий фильм “Всадник без головы” на основании того, что главную роль там исполнял уехавший на Запад Олег Видов. А уж снимать с телеэфира искрометную комедию Гайдая “Иван Васильевич меняет профессию” на том основании, что одну из второстепенных ролей (кстати, куда масштабнее, чем у Талызиной в “Иронии судьбы”) там играл еще один “невозвращенец”, Савелий Крамаров, в профильном ведомстве и помыслить не могли.

Но “украинские демократы - они такие демократы”. С логикой и элементарными демократическими понятиями они точно не дружат. В “черный список” уже внесены почти сотня российских деятелей культуры, в том числе, скажем, Наталья Варлей . Надо ли объяснять, что сия установка автоматически исключается показ на Украине еще и “Кавказской пленницы” с “Операцией Ы”? Хотя первоначально укро-депутаты уверяли, что собираются запретить только те российские ленты, в которых “положительно показывают российские силовые структуры”. А, выходит, дело дошло уже и до комедий.

С другой стороны, своя логика у бандеровских властителей “незалежной” есть, просто они говорят о ней вполголоса. Так, министр культуры Украины Вячеслав Кириленко выразил свое отношение к ситуации следующим образом .

То есть, главной задачей нацистко-проамериканского режима является не какая-то “борьба с российскими актерами, угрожающими украинской нацбезопасности”, а просто российская культура, кино, менталитет как таковые. Потому что пока они сильны в пока еще не полностью свихнувшемся на почве нацизма народе когда-то братской Украины - американская задумка превратить его в “пушечное мясо” для “тотальной войны” против России не может зиждиться на сколько-нибудь серьезной основе.

А потому и обстоятельство, что “Иронию судьбы” создавал ба-альшой друг русофобского режима Киева, а играла в нем не менее фанатичная сторонница “демократических перемен” на Украине а-ля Майдан, в расчет киевскими цензорами не берется. Для них “хороший русский - запрещенный русский”. Это пока, а в будущем - и вполне согласно оригиналу пословицы американских генералов времен колонизации Дикого Запада: “Хороший индеец - мертвый индеец”. Только вместо индейцев Вашингтон и его марионеточный режим в Киеве хотят видеть граждан РФ.

Только ведь в планы “майдаун-министра” Кириленко все равно вкралась досадная ошибочка. “Свое кино конкурентоспособное и популярное”, на Украине не способны снимать - от слова совсем. И дело даже не только в зашкаливающей жадности местных олигархов - в отличие от своих российских коллег, финансирующих съемки весьма посредственных лент сотнями в год, не спешащих развязывать свою мошну для поддержки “украинского кинематографа”.

Просто, для того, чтобы создать хотя бы что-то сносное, нужны не только деньги, актеры и режиссеры. Нужна глубинная духовная основа, “стержень” народа, которого нет и не может быть в системе навязанной теми же олигархами жлобско-потребительской идеологии “станем членами ЕС - и потребуем от Брюсселя зарплат по 4 тысячи евро и пенсий - по 2”. Предательство своих корней, “восточно-европейской” (она же - православная, по Хантингтону) цивилизации вместо свершений приводит только в духовный (да и материальный тоже) тупик, бездонную пропасть вместо взлета ввысь.

А раз так - какой смысл хоронить в бесталанной укроактерской тусовке хоть какие-то спонсорские деньги на съемку “незалежного кино”? Даже днепропетровский олигарх Коломойский, генспонсор большинства нацистских батальонов на Донбассе, профинансировав первую часть пропагандисткой агитки “Гвардия ” (о “хероизме” карателей против своего народа) - отказался от съемки продолжения. Надо думать, решил, что немалым деньгам найдется лучшее применение.

Так что после того, как американские марионетки на Украине выполнят свою заветную мечту по “искоренению советской ностальгии” - в активе у них останется, кроме голливудских лент из “не нашей жизни”, только засасывающая пустота. И в этом, пожалуй, и заключается главная “ирония судьбы” мазохистского стремления украинских националистов “подальше от СССР и России”.

Юрий Сергеев

С легендарным фильмом Эльдара Рязанова произошла настоящая ирония судьбы. Когда речь заходит о политике, многие понимают, что чиновниками могут приниматься неожиданные решения. Но кто же думал, что в политической войне России и Украины дело дойдет до классики кино. Власти Украины могут не пустить« Иронию судьбы, или С легким паром!» на телеканалы страны.

Государственное агентство Украины по вопросам кино выразило готовность рассмотреть запрос СБУ на запрет показа советской картины Эльдара Рязанова« Ирония судьбы, или С легким паром!», которая считается традиционной для Нового года.

Министр культуры Украины Вячеслав Кириленко попросил своих сограждан не драматизировать ситуацию, заверив, что их ностальгия по советскому прошлому скоро пройдет.

Популярное


Решение запретить показ культового фильма Эльдара Рязанова, а также ряда других советских кинокартин возникло из-за того, что одна из актрис фильма, Валентина Талызина, вошла в список лиц, представляющих угрозу национальной безопасности. Она подписала письмо в поддержку позиции Владимира Путина по Крыму. В список также вошли Олег Табаков, Дмитрий Харатьян, Наталья Варлей.