Помогает ли молитва некрещенному. Можно ли некрещёным посещать церковь

Чудотворные слова: помогает ли молитва некрещенному в полном описании из всех найденных нами источников.

Можно ли православному христианину молиться о некрещеных, еретиках, раскольниках, самоубийцах?

В прошлое воскресенье, 9 октября, мы праздновали день памяти апостола любви – святого евангелиста и ближайшего ученика Христова Иоанна Богослова, который написал такие великие слова, как «Бог есть любовь» (1 Ин. 4:8).

И вопрос, выведенный в заглавие статьи и являющийся для многих из нас животрепещущим и острым (ведь мы родились и воспитывались в атеистическом советском государстве), напрямую касается любви.

И потому, конечно же, молиться можно о всех людях, включая еретиков, раскольников и некрещеных. Но только в домашней келейной молитве.

Примеры молитвы за некрещеных, раскольников и еретиков, мне кажется, подает нам сам Господь.

Вспомним евангельские стихи: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного» (Мф. 5:44). А кто в I веке гнал и мучил христиан? Иудеи, римляне, язычники различных культов.

Также вспомним о страданиях Спасителя: «И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:32–34). О ком молился в тот момент Господь наш Иисус Христос? О римских воинах-язычниках, не знавших о том, что Он и есть Мессия.

Важны и Павловы Послания: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:1–4). Причем заметим, дорогие братья и сестры, что это было Послание, написанное святым апостолом-боговидцем архиерею (Павел рукоположил святого апостола Тимофея во епископа Ефесской Церкви) как руководство к действию. Кто же такие были, например, упомянутые здесь цари или начальствующие? Если вся ойкумена (с греч. «заселенная земля») была на 99 процентов языческой, включая царей и начальствующих. Кроме того, святой первоверховный апостол Павел выводит в Первом Послании к Тимофею воистину Божественную, исполненную милосердия мысль о том, что нам, христианам, потребно молиться о всех людях, «чтобы все… спаслись и достигли познания истины». Значит, можно и нужно нам молиться о вразумлении еретиков, богоборцев, раскольников, некрещеных, чтобы с помощью нашей любви, нашего усиленного келейного моления Господь наш Иисус Христос вразумил их и привел к православной вере.

Ведь в утренних молитвах, в развернутом помяннике есть следующие слова: «Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя, светом Твоего познания, просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти».

Вспомним также и некоторые жития святых. Например, преподобного Макария Египетского. Когда однажды с ним в пустыне заговорил череп языческого египетского жреца, который благодарил угодника Божия за то, что он молится о них, пребывающих в аду. Его молитва благодатью Божией облегчает их мучения. На этом примере мы видим действенность и благодатную помощь людям такой молитвы.

В житии уже приближенного к нам старшего современника преподобного Кукши Одесского есть такой случай, записанный из уст самого святого: «В дороге мне совсем было нечего есть (отец Кукша ехал после лагерного заключения на высылку. – Прим. авт.). В одном купе со мною ехала молодая евреечка, – спаси, Господи, ее душечку, с 3-летним сыночком. Она спросила, куда я еду и не священник ли я, сказала, что ее отец раввин тоже в заключении. Она все трое суток кормила меня до самого Соликамска и с собой дала немного денег». В воспоминаниях святого мы видим явный пример молитвы о спасении молодой женщины, вполне возможно, иудейского вероисповедания.

Также преподобный Феодор Студит говорит о том, что о вышеперечисленных категориях людей можно совершать домашнюю молитву: «Разве только каждый в душе своей молится за таких и творит за них милостыню».

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в своем докладе на епархиальном собрании Москвы в 2003 году сказал: «Во времена воинствующего атеизма в нашей стране много людей выросло и умерло некрещеными, и их верующие родственники хотят молиться об их упокоении. Такая частная молитва никогда не запрещалась. Но в церковной молитве, за богослужением, мы поминаем лишь чад Церкви, приобщившихся к ней через Таинство Святого Крещения». То есть в келейной (домашней) молитве можно молиться о некрещеных людях.

Следуя цитате Святейшего, мы с Божьей помощью переходим к следующему вопросу: «Можно ли молиться о некрещеных, еретиках и раскольниках в храме?» Ответ: «Нет».

Вспомним определение Таинства Крещения… Крещение – Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную. То есть Крещение – это духовное рождение человека.

Об этом говорит нам и Спаситель в беседе со святым праведным Никодимом: «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:5, 6). Человек некрещеный – это еще ветхий плотяной человек, не привитый к лозе Христовой, не ставший частью Его тела – Церкви Христовой. Она же есть началом Царствия Божия на земле. Потому, конечно же, молитва в храме о некрещеных невозможна ни в каком виде. Они не являются частью церковного организма. Кроме того, сердцевиной церковной жизни есть Евхаристия. Но вспомним служение древней апостольской Церкви первых веков. Даже оглашенные (т. е. некрещеные люди, желающие креститься) не могли присутствовать на Литургии верных, где происходит пресуществление хлеба, вина и воды в Тело и Кровь Христовы. А возле дверей ставили специальных церковных служителей – параномарей-привратников, чтобы никто, кроме верных (крещеных православных), не смог войти в храм во время Таинства Причастия.

Запрещение церковного поминовения некрещеных, еретиков, раскольников, язычников во время храмового богослужения отображено в каноническом сознании Церкви. В первую очередь это несколько правил Лаодикийского Поместного Собора (ок. 360 года): «Не подобает молитися с еретиком или отщепенцем» (Правило 33), «Не должно принимати праздничные дары, посылаемые от иудеев или еретиков, ниже праздновати с ними» (Правило 37), «На кладбища всяких еретиков, или в так именуемыя у них мученическия места, да не будет позволено церковным ходити для молитвы, или для врачевания. А ходящим, аще суть верные, быти лишенными общения церковного на некое время» (Правило 9).

А также 5-е Правило VII Вселенского Собора: «Грех к смерти есть, когда некие, согрешая, в неисправлении пребывают, и… жестоковыйно возстают на благочестие и истину… в таковых несть Господа Бога, аще не смирятся и не истрезвятся от своего грехопадения».

Кроме того, из чисто житейских соображений хочется сказать, что взрослый некрещеный человек в нашей православной стране не крестился либо по твердой атеистической, еретической, раскольнической или языческой убежденности, либо по особому леностному нерадению-небрежению о своей душе. Потому, конечно же, он сам по своей воле отлучил себя от Чаши Евхаристической и от общения в лоне Церкви Христовой.

Что же касается младенцев, умерших некрещеными… Родителям таковых хочется выразить искреннее и глубокое соболезнование. И хочется с Божьей помощью сказать о том, чтобы вы, дорогие, не отчаивались и воспринимали это скорбное, очень тяжелое, без сомнения, событие потери возлюбленного чада как волю Божью. Ведь вспомним народную поговорку «Бог дал, Бог и взял». А народ мудр в сердце своем. И если Господь взял к Себе вашего ребеночка, то у Него на это были Свои таинственные планы по устроению нашего спасения. Подклонитесь под Его великую и святую волю. «Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:30). И если вы примете это бремя как волю Божию, не отчаиваясь, но всецело уповая на Его неизреченное милосердие, то тогда оно действительно окажется легким и приведет вас ко спасению. За деточек своих же, умерших некрещеными, молитесь в домашней молитве, раздавайте за них милостыню (только чтобы вы их поминали, а не кто-то другой). И верьте, что Господь Всемилосердный устроит и устраивает уже все наилучшим образом.

Есть специальная молитва матери о мертворожденных младенцах: «Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей, за веру и слезы мои, ради милосердия Твоего. Господи, не лиши их света Твоего Божественного!»

Хочется также обратиться к докторам-акушерам, принимающим роды. Если вы веруете в Бога и видите, согласно медицинскому опыту, уже при родах, что ребеночек, увидевший мир, еще дышит, но не будет жить по всем признакам, принесите ванночку или любую другую емкость с водой, полейте ее три раза ему на головку и скажите: «Крещается раб Божий (раба Божия) (имя), во имя Отца, аминь. И Сына, аминь. И Святаго Духа, аминь. Ныне и присно, и во веки веков, аминь». Если есть возможность, то при каждом возглашении троекратно опускайте ребенка при обливании и поднимайте его после. Это символ смерти ветхого человека и воскресения-обновления нового – духовного. Данный обряд у вас займет меньше минуты, а душа человеческая будет спасена и приготовлена для вечной жизни. Если такой ребенок умрет, то он будет считаться крещеным православным христианином, о котором можно молиться в храме. Если же выживет, то тогда нужно призвать батюшку, и он восполнит все необходимое при Крещении, совершит Таинство Миропомазания и т. д. Кроме того, часто родильные дома окормляют священнослужители. И с ними можно связаться через врачей, чтобы ради страха смертного (т. е. в тяжкой болезни младенца новорожденного) его крестить.

Что же касается еретиков, раскольников и язычников, вы также можете о них молиться дома, келейно, чтобы Господь привел их ко спасению. В церкви же, исходя из вышеперечисленных соборных правил, нельзя. Тем более что Бог не хочет нарушать свободу воли человека. Если он еретик и раскольник или язычник в православной стране Украине (если только он не ребенок, воспитанный в этом), значит он сам добровольно себя отлучил от Православной Церкви и по своим убеждениям не хочет к Ней принадлежать. Имеем ли мы право его насильно тащить в храм? Насильно мил не будешь. Он сам тяжко согрешил уже в сердце своем и отлучил сам себя от Церкви тем, что не верит в догматы Ее или сознательно искажает их. Вспомним многие исцеления Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Чего Он требовал от людей как единственного условия для исцеления? Веры. «Веруешь ли, что Я могу это сделать?» – спрашивает Господь. И в Назарете Христос не сотворил многих чудес и исцелений по неверию их, как сказано в Евангелии (Мф. 13:53–58).

Нет веры, нет и спасения. По крайней мере, пока для таких людей.

Потому, дорогие братья и сестры, не будем вводить в грех ни себя, ни священника. Если же такой человек уже вписан в вашу книжечку-помянник, то поставьте напротив его имени (к примеру, некр., т. е. «некрещен», или «ушел в секту», «ушел в раскол», «крещен в католичестве» и т. д.), чтобы батюшка знал о том, что в подобных случаях делать.

Записочки о упокоении самоубийц также подавать на службу в храме не стоит. Эти люди добровольно лишили себя жизни – самого драгоценного Божественного дара нам – и тем самым добровольно же отвергли Господа. Кроме того, в Чине молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго, утвержденного решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 июля 2011 года, есть следующие слова: «Церковные каноны запрещают “приношение и молитвуˮ за самоубийц (Тимофея 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения».

Можно попросить священника в храме совершить вышеупомянутую службу не для самоубийцы, но для утешения сродников. Ее нельзя путать с Чином православного погребения. Это скорее молебен о живых.

Если есть сведения (справка от врача) о психической болезни самоубийцы, то можно поехать к Правящему Архиерею вашей епархии и испросить у него благословения на заочное отпевание. Но даже и после него в храмах поминать самоубийцу нельзя.

Но в домашней молитве вы можете молиться о человеке, совершившем суицид. Только на это, как, впрочем, и на молитву о некрещеных, еретиках, язычниках, раскольниках, нужно взять благословение у духовника или у другого священника.

Вот довольно короткая молитва преподобного Льва Оптинского: «Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя». Или духовное произведение митрополита Вениамина (Федченкова) «Канон о самовольне жизнь свою скончавших».

Отдельно хочется сказать о святом мученике Уаре, память которого Церковь празднует 1 ноября по новому стилю. В обществе сложилось мнение, что ему можно молиться о некрещеных людях. Возможно, оно возникло на основании того места из жития, когда благочестивая женщина Клеопатра из Палестины положила его святые мощи в гробнице со своими предками. Но нигде в житии не сказано, что эти предки не были христианами или являлись язычниками. Но на Руси все же бытует традиция молиться святому мученику Уару о некрещеных людях. Она не совсем отвечает церковной канонической. Вот как об этом говорит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в своем докладе, упомянутом в данной статье: «У людей малоцерковных создается впечатление, что не обязательно принимать Святое Крещение или быть членом Церкви, достаточно лишь молиться мученику Уару. Такое отношение к почитанию святого мученика Уара недопустимо и противоречит нашему церковному вероучению».

Поэтому, дорогие братья и сестры, будем внимательно исследовать Писания, каноны Церкви и с Божьей помощью наполнять сердца наши любовью ко всем людям и послушанием Матери Церкви, Глава Коей Христос. Таков путь единственный спасительный для нас.

скрыть способы оплаты

скрыть способы оплаты

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

  • В воскресенье - православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.

Молитва за некрещеного человека

Сегодня существует немало споров насчет того, можно ли молиться за некрещеных живых. Согласно утверждениям одних - просить у Бога за тех нельзя, ведь, не приняв крещение, человек самостоятельно ставит собственную персону против церковных канонов, отвергая Храм Божий, как святыню. Другие же напротив - говорят, что и об овцах заблудших возможно испрашивать у Господа.

Благо, и в церковных источниках существует настоящая молитва о некрещеных живых, в которой спрашивается прощение грешников, а также возможность повернуть их в лоно церкви.

Судя по обилию рассуждений священнослужителей на данную тему, а также споров, ведущихся до сих пор, делаем вывод, что на вопрос можно ли молиться за некрещеных, можно ответить следующим образом: конечно можно, почему нет?

Молебны святому мученику Уару

Читать молитвы за некрещеных можно святым, которые стараются покровительствовать им, пытаясь повернуть к церкви. Одним из таких святых, кому можно молиться, является святой мученик Уар. При жизни (известно, что умер он в 307 году н.э.), Уар проживал в Александрии, будучи военачальником.

Тогда существовал запрет на христианство, которое всячески попиралось язычниками. Когда ловили и подвергали пыткам несчастных христиан, Уар стремился всячески предоставить помощь единоверцам, перевязывая их раны, а также принося еду.

Он молился и за некрещеных, испрашивая им такой же защиты господней, как и остальным существам, сотворенным Господом.

Святой Уар добровольно отдал себя на муки, молясь о своих палачах и в тот момент, когда они терзали его тело. До сих пор ему молятся за усопших людей, маленьких детей, а также младенцев, погибших при рождении.

Известна следующая распространенная молитва за людей некрещеных, обращенная именно к мученику Уару.

Молитесь за светлые души

Как говорилось выше, церковь до сих пор спорит о том, стоит ли вообще молиться о некрещеных. Мнения расходятся, однако большинство склоняется к тому, что читать молебны можно и даже нужно:

  • За новорождённых малышей, не успевших ещё принять Таинство;
  • Детей без крещения;
  • Не родившихся младенцев;
  • Умерших некрещеными;
  • Живущих некрещеными.

Молитвы помогут даровать спокойствие за души всех вышеуказанных. Кроме того, кто сказал, будто невозможно вселить в сердца живущих некрещеными людей искреннюю веру?

Каждый может молиться!

Несмотря на множество существующих споров, противоречащим один другому, любой человек должен молиться и может это делать. Разумней предположить, что искренняя вера должна быть лишь в душе человека. Неважно, к какой религии он принадлежит в силу собственного рождения либо убеждений - когда он ощущает необходимость вознесения святых слов, необходимо молиться!

Существует еще одна теория, которая хоть и является несколько прагматичной, тем не менее, не лишена здравого смысла: настоящий Бог - в душе человека, а религия - лишь для тех, кто не сумел найти его внутри, а потому ищет снаружи.

Самостоятельно принимайте решение, стоит ли Вам молиться, если вы не крещены, или о некрещеных и придаете ли Вы значение молебнам вообще. Если Вы сердцем с Богом - он обязательно поможет.

Не только можно, но и нужно, так как многие горячо верующие люди и даже святые когда-то заходили в православный храм впервые – посмотреть, узнать, удивиться и проникнуться. Одни стоят минут десять–двадцать, думают о вечном и потом уходят навсегда, другие же – навсегда остаются, неожиданно даже для самих себя осознав, что такое Бог и сделав самый важный выбор в своей жизни. Но многие неверующие робеют перед дверями храма, потому что бояться сделать что-то не так и обидеть чувства православных.

Приходить можно, но иногда нельзя

На присутствие в храме некрещеных, неверующих, атеистов, агностиков и людей любых других конфессий в РПЦ запрета нет. Они могут посещать храм как во время службы, так и вне ее.

Единственной исключение из этого правила – по канонам православия некрещеные люди не могут присутствовать на Литургии (утренней службе), вернее, на той её части, которая называется литургией верных (обычно священник начинает её словами: «елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся...») и до самого окончания Таинства Евхраистии.

Что будет, если некрещённый человек нарушит такое правило? По сути, ничего криминального не произойдет и останется на совести некрещеного человека. Ну а в том случае, если он вообще не знает об этом правиле, то с него и спрос будет невелик. В больших храмах мегаполисов соблюсти подобное правило довольно сложно, ведь в храмы, имеющие культурное значение заходят и праздные туристы, однако, помнить о нем следует и, по возможности, его нужно выполнять.

Богословы считают, что ограничение для некрещёных существует на духовном уровне, потому что все, что следует на литургии верных носит сакральный смысл и понятно только воцерковленным людям.

Некрещеному человеку, которому интересно все, что происходит в православном храме, лучше приходить на вечернюю службу, которая обычно начинается в 16:00. Она тоже может быть очень красивой, особенно накануне великих праздников, но при этом нет ограничений на присутствие некрёщеных.

Чего нельзя делать

Нельзя бояться. Сам Христос в Евангелии чаще всего говорит « Не бойтесь!», а в Апокалипсисе Иоанна Богослова написаны такие слова: «Боязливые не наследуют Царствия Небесного!» Иеромонах Иoв (Гумерoв) считает, что православные люди должны радоваться и ликовать о каждом, кто переступил порог храма, и благодарить за это Бога.

Нельзя делать все то, что нельзя делать и крещёным – бегать, громко разговаривать, сметается, кричать, толкаться, вести себя непочтительно. По возможности, мужчинам не следует заходить в храм в шортах, а женщинам в мини-юбках и в других откровенных нарядах. Женщинам следует покрыть голову платком, шарфиком, панамой, шляпкой или шапочкой, а мужчинам при входе, наоборот, нужно снять головной убор.

Что следует делать

Можно: молиться Богу, с почтением прикладываться к образам, ставить свечи и подавать записки за крещеных родственников. Следует помнить, что за некрещеных родственников (живых или усопших) молиться следует только дома, своими словами. Накладывать на себя крест (креститься) прежде принятия крещения не принято.

Но если вы что-то сделали не так – перекрестились, не так повернулись или пришли в одежде, из-за которой на вас косятся, помните, что боятся – не надо. Бог милостив и прощает многое.

Можно ли прикасаться к святыням

Некрещёный человек может с почтением и верой прикасаться к святыням, целовать иконы, крест и даже прикладываться к святым мощам.

Однако не следует это делать с магическими целями – «Крещение не приму, но вот маслицем меня помажут – и я выздоровею!» – на самом деле может выйти еще хуже.

Некрещёному не следует принимать участие в церковных таинствах, вкушать просфорки или пить святую воду.

В одном древнем патерике есть предание об иноверце, который решил «проверить» христиан, и прикинулся православным, чтобы поучаствовать в таинстве Евхаристии. Однако когда священник протянул ему лжицу (специальную ложечку) с Телом и Кровью Христа, человек в ужасе увидел на ней кровь и кусочек плоти – так Бог проучил самозванца. Поэтому следует принимать и выполнять церковные запреты с пониманием и благоговением.

К кому обратиться

С простыми вопросами можно обратиться и к церковницам – женщинам, которые заведуют церковной лавкой, продают свечи и принимают записки. Однако следует помнить, что знают они далеко не все, а могут лишь подсказать – можно или нельзя поминать человека, где находится та или иная икона, к какому священнику можно подойти чтобы более детально поговорить о вере.

Если вас интересуют более серьезные вопросы веры, следует дождаться окончания службы и подойти к освободившемуся священнику. Делать это лучше после вечерней службы. Как правило, в больших храмах священники часто специально задерживаются, чтобы ответить на вопросы прихожан и тех, кто хотел бы принять крещение, но не знает, как это сделать.

Большая трагедия, если человек умирает, не будучи крещенным. Этого уже не исправить. И по церковным законам отпевать его в храме, поминать на Литургии - нельзя. Но всегда у близких остается право личной молитвы о некрещеных умерших. Как же это лучше делать?


Что происходит после смерти

Если человек совсем отвергался Господа при жизни, молиться за него слишком усердно не надо. Бывали случаи, когда покойники являлись и просили не молиться за них. В любом случае, поговорите со священником, он посоветует, что делать в конкретной ситуации. Но бывает так, что люди с уважением относятся к вере, проявляют желание креститься, просто не успевают этого сделать. Тогда молиться можно и нужно.

Каждая душа после смерти идет на частный суд, который состоится на 40-й день после смерти. Считается, что молитвы о некрещеных умерших помогают душе покойного проходить воздушные мытарства и способы даже облегчить его участь. В самый день смерти можно:

  • прочесть 17 кафизму - псалмы и необходимые молитвы об упокоении;
  • на кладбище совершить мирской чин литии;
  • поставить свечу в храме и помолиться.

Заказать панихиду и церковное поминание нельзя. Это делается потому, что человек сам при жизни не выражал желания принадлежать к Церкви, отвергался Бога.


Какие еще молитвы можно читать

Существует почитание мученика Уара, который якобы обладал благодатью молиться за некрещеных. Ему составлена даже служба, только она неканоническая, т. е. официально церковью не признается. Церковная молитва о некрещеных усопших хотя некоторыми священниками сейчас допускается (за вознаграждение), нарушает все каноны. Читать или нет канон за умерших мученику Уару - это личное дело каждого.

Святые отцы также советуют подавать милостыню за тех, кто умер без покаяния, не приняв Христа.


Если умер младенец

Великое горе - потеря маленького ребенка. Но Святая церковь верит, что все младенцы оказываются в раю. Об этом написано в Евангелии. Молитва о некрещеных младенцах совершается также частным порядком, как и о других людях, не ставших членами Церкви. Дети, хотя и не имеют сознательных плохих поступков, все же несут на себе печать первородного греха Адама и Евы. Вот почему Церковь считает необходимым крестить маленьких детей.

Может показаться несправедливым, что дитя не познало жизни. Но ведь нам неизвестно, как сложилась бы его судьба. Считается, что Господь забирает к Себе, чтобы уберечь человека от более страшной беды, это касается и детей. Надо верить в благость Божию, не отчаиваться и благодарить за все, хотя это бывает и сложно.

Молитва Льва Оптинского об умерших некрещенными

«Помилуй, Господи, душу раба Твоего (имя), отшедшего в жизнь вечную без Святаго Крещения. Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя».

Хорошо молиться Матери Божией, прочитывая по четкам «Богородице Дево, радуйся…» (сколько позволяют силы: от 30 до 150 раз в день). В начале и в конце этого правила надо просить Богородицу помочь душе умершего.

Молитва о некрещеных усопших was last modified: Июль 7th, 2017 by Bogolub

Отличная статья 0

Молитва за ближних

Верующий человек должен молиться о ближних и страждущих, особенно если нет возможности помочь другими действиями.

Ближние - это все люди, с которыми мы имеем дело:

  • родственники
  • друзья
  • коллеги по работе
  • соседи
  • все те, кто нуждается в нашей помощи

Любого из них можно помянуть в молитве.

За некрещеных можно ставить свечи перед иконами и молиться дома своими словами.

Если человек вам не знаком, но очевидно нуждается в молитвах, узнайте его имя и крещен ли он. Если крещен, о нем можно подать записку в храме.

Молитвы за ближних будут услышаны и приняты Господом только в том случае, если совершаются с любовью и искренней благожелательностью . Такие молитвы равноценны подвигу, и Господь прощает за них грехи молящихся.

Как молиться о ближних в нужде

У христиан принято в случае болезней, скорбей, житейских трудностей просить друг друга о молитве. Можно и можно (она также называется келейной). Но важно, чтобы тот, за кого молятся, сам хотел принять помощь и спастись.

Церковная молитва о ближнем

В храме можно ставить свечи и о здравии или упокоении близких людей. Записки пишутся у свечного ящика, который, как правило, расположен в храме около самого входа. Там же можно купить свечи.

Ставить свечи можно о здравии как православных христиан, так и некрещеных либо представителей других конфессий. Купленную свечу нужно поставить в один из подсвечников около икон. Ставя свечу, попросите своими словами у Бога здоровья, сил, душевного покоя для того, о ком вы молитесь.

Не ставьте свечу о здравии на канун - столик с распятием, который обычно стоит в левой стороне храма: там ставятся свечи об упокоении!

Записки пишутся только о православных христианах: имена, упомянутые в записке, зачитываются священником во время Литургии, это равноценно личному участию перечисленных людей в общей литургической молитве, что возможно только для верующих.

Записка оформляется так: вверху изображается восьмиконечный православный крест, а под ним пишется заголовок «О здравии» (или «О упокоении»). Ниже, по одному на строке, перечисляются имена в родительном падеже в той форме, в которой имя значится в православном календаре (например, Светлана - Фотиния, Юрий - Георгий). Записку нужно отдать дежурной у свечного ящика.

Домашняя молитва о ближнем

Домашние молитвы о ближних читаются в конце . В текст молитвенного правила, которое приведено в молитвослове, входят краткие и продолжительные молитвы о живых и об усопших.

Существуют особые молитвы о болящих, путешествующих, терпящих какие-то особые скорби и нужды. Их также читают в конце утреннего или . Эти молитвы тоже можно найти в молитвослове.

Для того чтобы перечислить всех, о ком молитесь, и не упустить ни одного имени, их заносят в специальную тетрадку или блокнот - помянник, который используют во время молитвы.

Воспоминание о родных и близких в молитве

Хотя все люди для христианина ближние, существуют те, за которых мы несем больше всего ответственности перед Богом, - наши родные и домочадцы: супруги, дети, родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, свекровь или теща. О них нужно молиться постоянно, каждый день.

Как молиться за родственников

Имена родственников обязательно нужно занести в помянник и читать о них молитву в конце утреннего молитвенного правила.

Каждый раз, приходя в храм на Литургию, заказывайте о них записки. Если требуются особо усердные молитвы, можно заказать сорокоуст - церковное поминовение в течение 40 следующих Литургий.

Как молиться за крестника?

Быть крестным или крестной - большая ответственность. Крестные родители непосредственно младенца, а впоследствии помогают родителям в его христианском воспитании.

В случае смерти родителей крестные заботятся о крестниках как о родных детях.

Помимо перечисленного, крестные обязаны молиться за крестника и научить его самого молиться.

Крестным может быть воцерковленный человек, знающий основы православной веры. В последние несколько лет в храмах совершаются предварительные - так называемые огласительные беседы для родителей и будущих крестных перед крещением.

Наличие двух крестных не обязательно - крестный может быть один, одного пола с ребенком.

Молитва крестной матери и крестного отца во время крещения ребенка – какие молитвы надо знать?

Во время крещения крестный вместо младенца отвечает на вопросы священника, задаваемые по три раза:

- «Отрицаешилися сатаны?» («Отрекаешься ли от сатаны?») - «Отрицаюся», «Отрекохся» («Отрекаюсь», «Отрекся»);

- «Сочетаваешилися Христу?» («Сочетаешься ли со Христом?»): «Сочетаваюся», «Сочетахся» («Сочетаюсь», «Сочетался»).

После этого крестный (или крестная) читает за ребенка .

Можно ли молиться за некрещеных?

Согласно древнему правилу, нельзя гласно молиться (то есть на богослужении в храме) о некрещеных людях.

На Литургии, когда приносится евхаристическая Жертва за членов Церкви, о некрещеных нельзя молиться даже про себя.

Как молиться за некрещеных близких

У многих верующих людей есть некрещеные друзья или родственники. Поминовение их на Литургии невозможно, поэтому записки подавать о них нельзя. Однако можно ставить свечи и поминать в домашней молитве .

Молиться о здравии живых некрещеных родственников дома можно так же, как и о здравии крещеных, добавив к имени слово «некрещеный». Можно также добавить фразу «и сподоби, Господи, его (ее) принять святое крещение», особенно если молитесь о некрещеном младенце.

Молясь , нужно понимать, что они могут не желать вечной жизни с Богом. Поэтому настоятельно не рекомендуется : они сделали свой выбор, и молиться о упокоении их в Царствии Небесном будет насилием.

Существуют молитвы об обращении неверующих или отступивших от православной веры: молящийся просит Бога и Пресвятую Богородицу смягчить сердце заблудшего и привести его к истинной вере.

Как молиться за некрещеных младенцев

О младенцах до их крещения молиться можно и нужно – своими словами в домашней молитве, не только Господу Иисусу Христу, но и Богородице, и святым.

В храме можно подавать записку о здравии, где пишется имя матери (в родительном падеже) и добавляются слова «со чадом».

Можно ли молиться за человека другой веры и как правильно

С точки зрения Православной Церкви, нехристиане, даже если они не атеисты, - это люди, не просвещенные светом Христовым и не относящиеся к . О них молиться следует точно так же, как о некрещеных, можно ставить свечи.

Вопрос о том, как следует молиться об инославных христианах (католиках, протестантах, армянах, коптах) и допустимо ли в некоторых исключительных случаях поминать их во время церковной службы, до сих пор остается открытым. Как среди сторонников, так и среди противников такого поминовения были авторитетные святые.

Крещение даёт «подключку» (хоть и урезанную, по сравнению с так называемой «благодатью» священника, и с малыми полномочиями) на доступ к энергии христианского эгрегора, поэтому молитва человека, прошедшего ритуал (в терминологии христианства — таинство) крещения гораздо эффективнее.
Но, тем не менее, и некрещённый человек может молиться. Если сильная энергетика и правильно сформированная мыслеформа намерения — результат получите. Но вообще лучше воспользоваться услугами специально обученного мага-оператора в этой традиции (называется «священник» в терминологии христианства) — например, заказать сорокоусты в нескольких храмах, на ту задачу, которая Вам нужна. Отработка будет более качественной, результат будет «чище» и быстрее.

Бог отношения к церковным ритуалам и действиям не имеет.

P.S. обидеть канонических последователей христианских конфессий не хочу. Личное…

Вопрос:

Скажите, пожалуйста, как Церковь относится к тому, что некрещенный человек присутствует на службе и осеняет себя крестным знамением? Как мне поступать, если я знаю, что рядом со мной стоит такой человек?

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Надо радоваться и благодарить Бога, что Он привел его в храм. Таких людей в древней Церкви называли оглашенными. Оглашаемые разделялись на три степени. Первую степень составляли слушающие, т. е. заявившие о желании вступить в Церковь и получившие право входа в храм для слушания св. Писания и поучений. Оглашаемые второй степени, припадающие или преклоняющие колена, имели право присутствовать в храме в продолжение всей литургии оглашенных. Третью степень оглашенных составляли требующие, т. е. готовые принять таинство крещения. Им сообщалась важнейшая часть христианского учения – о Пресвятой Троице, о Церкви и т. д. Перед святой Пасхой, желавшие принять крещение, вносили свои имена в список крещаемых,…

Не верю, что в латинском храме, если при заказе заупокойной мессы скажешь, что покойник не крещен, мессу станут служить. А если человек утаит этот факт, то совершит грех.

Предполагаю, что могут и не допытываться (в православных храмах тоже совсем не во всех допрашивают, был крещен или не был, в нашем храме все записки складываются в общий ящик, за которым никого нет и допрашивать некому, так что теоретически можно точно так же подать кого угодно), но предполагается, что человек сам знает.

у меня выборка помногим городам России и нигде Батюшки не разрешают в стенах храма молиться о некрещеных, о католика
х и тд, и неважно умершие они или нет. Более того, те кто молятся — грешат. Вот что говорят священники РПЦ.

Перечислите, пожалуйста, все храмы, в которых Вы у настоятелей об этом спрашивали и Вам ответили то, что Вы здесь говорите?

Вопрос по п.1: т.е., если человек по неведению (или по умыслу) подаст записку о некрещенном на литургию или молебен, то священник все равно её прочтет, но силы это не будет иметь никакой. Так?
Отсюда следует, что Бог осознанно останется глух к упоминанию имени его создания при литургии. Так?

Нет. Грубый пример. В интернет могут выйти только те, кто к нему подключен. Остальные, открывают они IE 10 или 50 раз, все равно в инет выйти не смогут. И причина ведь не в том, что провайдер злой. Он (провайдер) наоборот рад каждому.

…Так почему же тогда, скажем, в христианском храме нельзя помолиться за здравие мусульманина?

Можно, пожалуйста молитесь…

Отправлено: 2012.06.16 23:24:11. Заголовок: Можно ли некрещёному читать молитву Господню?

Jora Админ Упование: РДЦ Откуда: Кубань, Приморско-Ахтарск Сообщение: 4149 Зарегистрирован: 2007.11.06 23:46:04

Отправлено: 2012.06.16 23:26:14. Заголовок: Можно…

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

«Еретическiя учения, несогласныя съ принятымъ нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться объ ихъ спасенiи»
Свт. Iоанн Златоустыи, «Слово о проклятiи».

Спаси Христос: 1

р.Б.А. Сообщение: 2 Зарегистрирован: 2012.06.16 23:24:11

Отправлено: 2012.06.17 15:21:50. Заголовок: Благодарю за ответ. ..

Благодарю за ответ.
Этот вопрос возник после прочтения книги Сысоева о приготовлении к крещению. Непонятно тогда, откуда…

с 1 по 150, в зависимости не от проблемы, а от состояния души слушающего… читающего(поющего) в момент псалмопения.
Например у меня так получилось(аудиозапись псалмов так по папкам и разложил):
1. Благодарение:
15,17,20,29,32,33,39,61,62,91,95,97,99,102,107,112,116,117,121,133,135,137,144,145,146,148,149,150.

2. Поддержка:
1,2,11,14,19,22,26,27,36,41,42,48,55,72,83,90,94,111,114,119,120,123,124,126,127,143,147.

3. В скорби:
3,5,6,7,12,21,34,38,68,76,101,108,136,141,142.

4. Мои обеты:
100,115,118.

5. Обращение к Богу:
4,16,25,31,40,53,54,56,60,66,69,70,73,78,79,84,85,87,89,122,129,130,140.

6. о нечестивых:
13,35,51,52,57,58,63,82,93,128,139.

7. обращение Бога:
49,77,80,81,109.

8. о делах Божиих: