Простые рифы на классической гитаре. Простые рифы с минусовками и табами для электрогитары

Для начала запаситесь терпением и метрономом, т.к. играть придется медленно. Не старайтесь сыграть быстро, потому что пальцы и кисть просто не привыкли к определенному виду совместных движений. И для начала мы возьмем ритм восьмыми.

Посоветуйтесь с вашим педагогом по гитаре по поводу постановки руки и правильного угла медиатора. Эти вещи прорабатываются на уроках гитары с педагогом.
Поговорим немного о табах или как правильно говорить о табулатуре.

Нарисованные перед вами линии обозначают струны 1 2 3 4 5 6. Кроме струн наш инструмент имеет лады, на которых мы прижимаем эти самые струны, например запишем в табулатуре а далее в табах партию нашей первой песни-упражнения.

1) Первый ритм паттерн играется на 5 ой струне. Прижимаем 1-ым пальцем на третьем ладу
5-ую струну, нота до (С) и играем ровными восьмушками вниз под метроном.

2) Переносим позицию руки на первый лад, прижимаем первым пальцем первый лад на 5-ой струне, нота си бемоль (В) и те же ровные восемь ударов вниз. При переносе позиции следим, что бы большой палец левой руки оставался примерно за первым. Постановка руки момент тонкий и лучше оставить это на совести вашего педагога по гитаре.

3) Немного о последовательности действий на уроке по гитаре: что прижимать, как прижимать, когда играть и все такое.
Во-первых, сначала прижимать, а потом играть следите за этим! Перенос руки в другую позицию делать медленно без резких движений. И не забывайте, звук должен быть четким и убедительным.

4) Теперь третий палец идет на пятую струну, нота (Е) ми бемоль и четыре удара вниз, следите за звуком и старайтесь прижимать струны около ладов. В целом, при игре в ансамбле основным является ритм, поэтому играть под метроном надо начинать с малых лет. На моих уроках гитары с учениками мы много времени проводим за игрой в метроном. В дальнейшем, что бы научиться играть на гитаре в ансамбле, вам придется много работать с метрономом. Здесь в моих статьях вы найдете массу полезных упражнений на ритм.

6) Первый палец стоит на 5-ой струне на 3-м ладу, нота (С) и опять 4 удара вниз. На уроках гитары следите за хорошим звукоизвлечением и правильной постановкой медиатора.

7) И теперь последний шаг. Ставим первый палец на 5-ую струну, нота (В) си бемоль 2 удара и второй палец на 2-ой лад, нота (Н) си то же два удара. При повторе этот же риф мы начнем играть с 3-го пальца.
Запомните это упражнение и сделайте его в медленном темпе. Ни за что на свете не поднимайте темп даже чуть, пока не будете уверенны в исполняемом рифе и в том, что точно закрываете своим звуком метроном.
И последнее, правильное ощущение музыки передается из рук в руки, поэтому если вы еще не занимаетесь с педагогом по электрогитаре, немедленно начните это делать и процесс обучения на электрогитаре пойдет в гору. Успеха!


Рок-музыка - это давно нечто большее, чем вещь, которая злит родителей и призывает к бунту. Рок - это не только определенная «джинсовая» эстетика, в которой нашлось место и для ребят в галстуках вроде The Beattles , и раскрашенным брюнетам из Black Veil Brides . Но и те и другие в своем творчестве использовали гитарные риффы . Более того, весь рок - это на процентов 70, если не больше, состоит исключительно из забойных, хорошо запоминающихся риффов на гитарах. Далее мы рассмотрим, что такое рифф в рок-музыке, и с чем его едят, виды риффов, а также разберем табы наиболее известных, которые должен знать любой себя уважающий рокер. Итак, в путь.

Что такое гитарный рифф. Определение. Основные варианты использования


Некоторые риффы на гитаре стали настолько знаковыми, что по ним узнается целая песня. Например, Come as you are или Smoke On The Water .

Виды риффов

Риффы бывают одноголосные, аккордовые, в «открытых» тональностях, исполненные на основе квинты, блюзовые в тональности E-мажор, а также риффы с «педальным» тоном. Однако это условная классификация, так как один и тот же рифф может представлять собой комбинацию нескольких фрагментов. Придумать свой собственный рифф – это не так уж и сложно, главное – не бояться экспериментов.

1. Риффы в открытых тональностях (E, A или D)

Эти риффы используются в музыке, которая произошла от блюза, рок-н-ролла, блюз-рока, хард-рока, глэм-рока и т.д. Они исполняются на чистом звуке или с эффектом дисторшн. Часто во время игры применяется глушение правой рукой «palm muting». Основой для таких ритмических фигур служит power-аккорд, т.е. Аккорд, состоящий из основного тона и квинта с добавлением различных ступеней гаммы по ходу игры. Тональности, на которых играются рифы, в основном «открытые» - ми, ре, ля. Самая популярная тональность – это Ля мажор .

Power-аккорд Ля в «открытой» позиции выглядит следующим образом:

  • Первый (указательный) палец во время исполнения риффов глушит 3,2 и1 струны.
  • Большой палец приглушает 6 струну.

Если добавить одну ноту на четвертой струне (сексту), то получится самый простой блюзовый рифф, который используется во множестве песен, например, в AC/DC – The Jack .



После добавления ещё одной ноты на четвертой струне (септимы) получается несколько усложненная версия первого риффа, который используется как в «открытой», так и в «закрытых» тональностях. Пример – Элис Купер. Dirty Dreams.




С добавочной нотой на пятой струне получится мажорная и минорная терция. Зачастую ноты на пятой струне, как и на четвёртой, берутся приемами Hammer on и Pull off . Отличная иллюстрация данной игры – рифф Led Zeppelin - When The Levee Breaks.



Также можно объединить добавочные ноты на 4 и 5 струнах в один рифф.



В сочетании с приёмами Hammer on и Pull off вы можете сыграть риффы Led Zeppelin –Rock"N"Roll или J. Satriani –Extremist . Если на третьей струне добавить секунду, подтянутую с помощью приёма bend до мажорной или минорной терции, то получится рифф Extreme-Decadance Dance .





Эти и другие табы найдете в разделе .
Во время изучения этих риффов попробуйте сыграть их в другой «открытой» тональности.

2. Риффы с педальным тоном

Так называются риффы с постоянно повторяющимся тоном. Они были распространены в 80-х годах в стиле hard rock и heavy metal. Суть в том, что педальная нота - это тоника (взятая чаще всего на открытой струне), на фоне которой играются вкрапления интервалов, чаще всего кварт, которые соответствуют разным аккордам.


В качестве педального тона можно использовать не только 5 струну, но и другие «открытые» струны, например, шестую и четвертую.
Примеры риффов с педальным тоном: Ozzy Osbourne - I Don"t Know , A.V.H. , Whitesnake - Still Of The Night .


Ozzy Osbourne - I Don"t Know




3. Одноголосые риффы

В этих риффах не применяются интервалы и аккорды. Использовались они в рок-музыке 70-х годов, в основном группами Deep Purple и Led Zeppelin. В настоящее время их играет известная группа Rage Against The Machine. Чаще всего одноголосые гитарные риффы строятся на основе пентатоники в первом боксе и дублируются в октаву ниже на бас-гитаре. Чтобы играть эти риффы, специальных упражнений не нужно, поэтому сразу вылаживаю табы таких ритмических-формул известных рок композиций. Примеры: Led Zeppelin - How Many More Times, Heartbreaker; RageAgainst The Machine – Bombtrack, Killing In the name; Muse – Ashamed.



4. Аккордовые риффы

Аккордовые риффы на чистом или слабо перегруженном звуке

Нетрудно догадаться по названию, что это риффы с использованием аккордов. Чтобы ноты аккорда не искажались, они играются в основном на не сильно перегруженном звуке. Основоположники такой игры – Keith Richards из The Rolling Stones и Jimi Hendrix . Кстати, Jimi Hendrix, редко играл аккорды баррэ. Вместо этого он каждый такой аккорд обыгрывал нотами из мажорной пентатоники, а также использовал интервалы. Как брать смотрите по ссылке. Пример такой игры можно найти в риффе Jimi Hendrix – Purple Haze .



Скоростные риффы чёсом на power-аккордах

Это самый простой и весёлый вариант игры, который как бы является частным случаем аккордовых гитарных риффов. Но здесь аккорды играются на перегрузе (дисторшене или овердрайве), при чем в такие аккорды входит только две ноты: основная (тоника) и квинта (пятая ступень). Эти созвучия играются быстрыми ударами вниз (чесом). Такое исполнение очень распространено в роке, поэтому и пришлось мне его выделить отдельно. Всевозможные панки и трешеры продолжают развивать это направление в создании риффов. Ведь и понятно - пока бьешь наотмашь по аккордам, можно принимать любые мужественные позы, кидать медиаторы в толпу (если аккорд хорош по длительности) и строить милые рожицы публике. Slayer, Metallica, Green Day и Linkin Park были здесь. Примеров предостаточно, поэтому даю одну из любимых панк-рок-композиций из репертуара Green Day. Остальное поищите сами.



Надеюсь, что помог. Любящих поклонников и убойных риффов вам, друзья!

Часто после прослушивания «крутых» рок-композиций нам в голову западает мотив, от которого никак нельзя отделаться. Такие постоянно повторяющиеся музыкальные фрагменты в песнях, исполняемые на электрогитаре, и называются рифами. Состоят они не более, чем из двух-четырех тактов и играются на «басах».

Эти фрагменты могут встречатсья как во вступлениях или куплетах, так и служить аккомпанементом или проигрышем в композиции. Хороший пример – известный трэк Smoke on the water. Больше половины популярных рок-песен состоят из запоминающихся, цепляющих рифов. Исполняются они, в среднем и низком регистрах на ритм-гитаре. Давайте же наконец разберем, как на электрогитаре играть несложные рифы и какими они бывают.

Виды рифов

Как и все произведения, рифы делятся на простые и сложные с точки зрения освоения. Так, трэк Smoke on the water считается очень простым для исполнения, а композиция Money for nothing группы Dire Straits требует уже продвинутых навыков игры на электрогитаре. Ниже вы найдете простые табы, по котором легко разучивать перечисленные мелодии. Играйте их под прикрепленные на странице минусовки, чтобы отработать оригинальный темп.

  • одноголосыми;
  • аккордовыми;
  • арепджированными;
  • с педальным тоном.

Одноголосные

Не сложно догадаться, что это мелодии, состоящие из одного голоса, то есть, в них не используются аккорды или интервалы, они исполняются, грубо говоря, «по одной нотке». Такие рифы были популярны в 70-х годах прошлого века, их активно использовали группы Led Zeppelin и Deep Purple.

Исполнить их под силу даже новичку. Ниже прикреплены табы композиции Muse – Ashamed. Для того, чтобы риф не звучал «пусто», продублируйте его на октаву ниже на бас-гитаре.

Аккордовые

В противовес одноголосным, эти рифы имеют аккордовую фактуру, то есть играются по три-четыре ноты за раз. Не рекомендуется исполнять их на перегруженном звуке, потому что ноты могут искажаться и получится не чистое звучание.

Родоначальниками такого исполнения считаются Keith Richards и Jimi Hendrix. Что интересно, ребята почти не пользовались барре, вместо этого аккорды обыгрывались ступенями мажорных пентатоник или интервалами. Хороший пример – композиции AC/DC –Higway to hell и Nirvana – Smells like teen spirit, табы и минусовки на которые прикреплены ниже. Если смотреть на композицию Nirvana, то весь риф построен на 4 пауэр аккордах, которые звучат чуть ли не всю песню. Кстати, эти аккорды вы можете комбинировать для импровизаций или самостоятельных сочинений.

Табулатуры ноты и минусовка AC/DC –Higway to hell

Табулатуры ноты и минусовка Nirvana – Smells like teen spirit

Скоростные пауэр-аккорды – это интересный частный случай аккордовых рифов. Исполнять их на электрогитаре очень просто и весело, делают это на перегрузке с помощью приемов дисторшен или овэрдрайв. Квинтовые интервалы в них играются «чесом» то есть быстрыми движениями медиатора вниз. Один из самых ярких примеров такой игры Green Day – American Idiot. Табы и минусовки, как всегда прикреплены ниже.

Арпеджированные

Такой тип исполнения можно считать еще одним частным случаев аккордовых рифов, только вместо боя или ударов медиатором используется перебор (арпеджио). Этот прием дает ощущение направленности музыки, делает ее подвижной и динамичной. Такие фрагменты часто используются в качестве полноценного аккомпанемента, как например, в песне I love you группы Nickelback. Табы вы найдете ниже.

С педальным тоном

Практически такие же легкие к исполнению, как и одноголосые – рифы с педальным тоном. Смысл состоит в том, что играется мелодия на одной ноте (педальном или опорном тоне), в которую периодически вставляются аккорды, интервалы или другие ноты. В качестве педального тона обычно используют открытые 4, 5 или 6 струны. Отличные примеры – композиция Оззи Озборна «I don’t know» и Whitesnake – Still of the Night, табы и минусовки на которые прикреплены к статье.

Этот способ исполнения настолько простой, что вы легко сможете сочинить пару рифов самостоятельно, а спустя несколько тренировок даже импровизировать. Разберем, как это делать на примере. За педальный тон возьмем открытую струну ре (четвертая струна, D). Сыграть можно так «ре-ре-ми-ре-ре-соль-ре-ре-ля-ре-ре-соль-ре-ре-фа-ре» (4-4-1-4-4-3-4-4-5-4-4-3-4-4-4/1-4), а дальше придумать много вариаций или же добавить другие ступени, главное, определите в какой вы тональности.

Ну вот и все! Надеемся, статья оказалась полезной и вдохновила вас, как минимум, на сочинение парочки драйвовых рифов. Качайте табы и минусовки, разучивайте, тренируйтесь, импровизируйте и, конечно же не забывайте читать наши статьи!

Кстати, а вот и бонус Smoke On The Water


20. The White Stripes - Seven Nation Army .
Некоторые считают, что это басовый, а не гитарный риф (поскольку вторая "ф" в слове "рифф" не произносится, то я предпочитаю писать "риф", хотя правильней было бы "гитарные риффы"), потому что звучание низкое. Но это не так. Риф сыгран на полуакустической гитаре. Фишка в том, что Джек Уайт использует DigiTech Whammy педаль, позволяющую заставить звучать гитару ниже. The White Stripes с рифом из песни Seven Nation Army на двадцатом месте.

19. AC/DC - Back In Black .
Не открою Америку, если скажу, что AC/DC одни из самых известных создателей рифов. Но при всем при этом я прохладно отношусь к их рифам. Более того, у меня нет ни одного знакомого, который любил бы их рифы. И все же, учитывая легендарный статус группы в том числе и в нише рифосоздания, вынужден добавить знаменитый риф из Back In Black в этот топ.

18. Iron Maiden - The Loneliness of the Long Distance Runner .
Колебался между рифом из Run to the Hills и рифом из The Loneliness of the Long Distance Runner. И таки остановился на последнем. Подброшенная десятирублевая монета помогла сделать нелегкий выбор.

17. Led Zeppelin - No Quarter .
Пожалуй, мой самый любимый риф среди всех рифов Лед Зепеллин. Мрачный, идеально подходящий для использования в каком-нибудь мистическом фильме ужасов.

16. Guns"N"Roses - Sweet Child O"Mine .
Никогда не был в восторге от этого рифа, но музыкальные журналы и читатели этих самых журналов его любят. Стабильно дают ему одно из первых мест. Отдадим должное Слэшу. Шестнадцатое место. Guns"N"Roses. Sweet Child O"Mine.

15. Muse - Hysteria .
Среди современных ныне здравствующих артистов Мьюз многим дадут фору в сочинении сногсшибательных рифов. У фанатов Мьюз, с которыми мне приходилось общаться, наибольшей любовью пользуется риф Plug In Baby. Но я позволю себе не согласиться с ними, выбрав в качестве лучшего рифа риф из песни Hysteria, хорошо знакомый многим по рекламе женских духов Guerlain Insolence.

14. Metallica - Enter Sandman .
Самым интересным альбомом Металлики с точки зрения рифов мне представляется их дебютный Kill "Em All. Одна только Seek & Destroy чего стоит. Но так получилось, что «Черный альбом» стал коммерчески чрезвычайно успешным - в одной только Америке он стал 15 раз платиновым, а песня Enter Sandman одна из тех, что стала мега-хитом. Не удивительно, что после такого успеха в мэйнстриме Enter Sandman наряду с Master Of Puppets чаще всего встречаются в топах лучших рифов Металлики.

13. David Bowie - The Man Who Sold The World .
Не зря Курт Кобейн и сотоварищи приметили эту песню и решили сделать на нее кавер, ибо она содержит один из лучших рифов Дэвида Боуи. На счастливом месте расположился риф из The Man Who Sold The World. Кстати, очень недооцененный риф Боуи, о котором никогда не вспоминают, когда составляют рифовые чарты.

12. Nirvana - Smells Like Teen Spirit .
Титанических усилий мне стоило удержаться от соблазна и не поставить сюда другой риф Нирваны - а именно, риф из Come As You Are, очень мелодичный, приятный и навязчивый. Но… Но делать этого не стал из-за циркулирующих в свое время претензий в адрес Нирваны, что, дескать, риф Come As You Are сильно напоминает риф из песни Eighties группы Killing Joke. Поэтому на двенадцатом месте риф не Come As You Are, а самой коммерчески успешной песни Нирваны Smells Like Teen Spirit.

11. Jimi Hendrix - Voodoo Child (Slight Return) .
Слушая песню Voodoo Child (Slight Return) не трудно понять, почему так часто музыкальные критики и любители рока отдают Хендриксу первое место на пьедестале лучших гитаристов. То, что Хендрикс вытворял на гитаре в этой песне в далеком 68, иначе как чудом назвать нельзя.

Половина списка пройдена. Можно сделать перерыв и перевести дух. Молодым людям предлагаю сходить покурить или выпить бутылочку пива, а девушкам - съесть пирожное или позвонить своим подружкам. А затем возвращайтесь дочитывать с новыми силами.

10. Dire Straits - Money For Nothing .
Самый яркий риф второй половины 80х из песни посвященной завистливому рядовому сотруднику розничного магазина по продаже бытовой техники, мечтающему о жизни рок музыкантов. Открывает десятку Dire Straits - Money For Nothing.

9. The Beatles - Day Tripper .
Никогда не считал Битлз великими специалистами по созданию крутых рифов, но вот обойти стороной данный риф рука (или нога?) не поднимается. На девятом месте риф из песни с названием, заставляющем русскоязычного человека вспомнить о венерологе. Битлз, с рождественским хитом 1965 года Day Tripper.

8. Queen - Keep Yourself Alive .
Гитарист Брайан Мэй в составе Куин сочинил много отличных рифов, но, к сожалению, редко какой из них попадает в соответствующие топы. А между тем, у Куин есть чудесные рифы в таких песнях как, например, More Of That Jazz или Innuendo. Но я остановлю выбор на Keep Yourself Alive. Те, кто хорошо знаком с творчеством Куин, в курсе на счет того, как предвзято журналисты из Роллинг Стоун относятся к группе, но риф Keep Yourself Alive даже они похвалили.

7. Derek and The Dominos - Layla .
Если в России подойти на улице к первому встречному и спросить, кто такие Derek and The Dominos, то вы получите ответ в духе «фиг его знает». А ведь в этом коллективе играл сам Эрик Клэптон. Группа знаменита прежде всего своей шикарной песней под названием Layla, инструментальный отрывок которой многие любители творчества Скорсезе хорошо знают по «Славным парням». Песня сама по себе хороша, да и риф выше всяких похвал.

6. Led Zeppelin - Whole Lotta Love .
Всегда был равнодушен к этому рифу. Однако вынужден признать, что в свое время риф, как и песня, были безумно популярными. Песня произвела эффект разорвавшейся бомбы. Не знаю, может отчасти каким-то магическим образом сработала самоуверенная обложка сингла с надписью «Супер группа номер 1»? Так или иначе, не возникает ни малейших сомнений в том, что риф Whole Lotta Love стал настоящей классикой жанра и на протяжении десятилетий оставался одним из лучших для миллионов поклонников рока во всем мире.

5. The Rolling Stones - (I Can"t Get No) Satisfaction .
У Роллинг Стоунз есть ряд неплохих рифов, например, в песнях Mother’s Little Helper и Jumping Jack Flash, но самый громкий, самый звучный, самый сочный, да и вообще самый-самый, это риф в песне (I Can"t Get No) Satisfaction.

4. Jimi Hendrix - Purple Haze .
На фоне остальных, уже перечисленных участников рейтинга, данный риф звучит весьма непривычно и необычно. Многократный победитель опросов из серии «лучшие гитарные песни» хит Purple Haze Джими Хендрикса на четвертом месте.

3. The Kinks - You Really Got Me .
Группа, которая никогда не пользовалась особой популярностью на постсоветском пространстве, да и в США успех данного коллектива был достаточно скромным (по версии RIAA они даже не входят в топ-200 самых продаваемых музыкантов в Штатах). И тем не менее это одна из самых известных групп времен так называемого «британского вторжения». The Kinks были одними из тех пионеров, которые первыми начали использовать пауэр-аккорды и делать тяжелые рифы. Третье место - The Kinks с двухаккордовым скрежещущим рифом из You Really Got Me.


2. Black Sabbath - Iron Man .

Когда дело касается рейтингов тех музыкантов, которые больше всего преуспели в сочинении рифов, то большинство профильных СМИ отдают пальму первенства Джимми Пейджу, Джиму Хендриксу и Эрику Клэптону. Однако моим личным фаворитом является Тони Айоми. Число ярких рифов у Black Sabbath во истину велико. Вот некоторые песни, содержащие запоминающиеся рифы: Wizard, Paranoid, Electric Funeral, Back Street Kids, Sweet Leaf, Children Of The Grave, After Forever. Ну и, разумеется, нельзя не упомянуть риф «железного человека», который как раз и занимает вторую строчку данного рейтинга. Black Sabbath с песней Iron Man.

1. Deep Purple - Smoke On The Water .
И кто же у нас на первом месте? Самый знаменитый риф моего детства - риф, который знал каждый мальчишка во дворе. Можно сказать, квинтэссенция самого понятия риф для миллионов русскоязычных слушателей. Итак, встречаем... Deep Purple - любимая группа президента Медведева - со своим легендарным рифом от Ричи Блэкмора из автобиографичной песни про горящее казино и про все приключения, свалившиеся на голову участникам группы во время создания альбома Machine Head. Речь идет, конечно же, о (барабанную дробь, пожалуйста) Smoke On The Water.

Если вы не представляете, как звучат те или иные рифы из списка, то вы можете услышать их в ролике «Лучших гитарных рифов » - я их все собрал в одном месте.

Большое, как зад Дженифер Лопез, послесловие.


Выбирать лучших из лучших - дело неблагодарное. Всегда найдется какой-нибудь недовольный, который начнет скулить, задавая вопросы в духе: «А почему ты добавил Джимми Пейджа, но не добавил моего любимого Анисия Черебреца?». Что ж, на этот случай у меня заготовлен ответ…

Во-первых, если вы не увидели в этом топе своих любимчиков, то не стоит биться в истерике, резать себе вены и глотать крысиный яд. Ведь данный топ-20 представляет преимущественно мое видение того, как должен выглядеть список лучших рифов в рок музыке и ее производных. Это мое И-М-Х-О. У вас, разумеется, это имхо может разительно отличаться. Если вы не знаете, что такое имхо, то вам не надо было читать этот рейтинг.

Во-вторых, несмотря на то, что данный топ-20 это отражение моего мнения, я также учитывал мнение ряда специализированных западных музыкальных журналов, которые делали публикации на соответствующую тематику. Поэтому сказать, что данный топ-20, это всего лишь список моих любимых рифов, было бы неправильно, поскольку по возможности я старался быть объективным.

В-третьих, данный топ посвящен только тем музыкантам, которые исполняют песни на английском языке.

В-четвертых, топ посвящен электрогитарам. Басовые рифы я сюда не включал, для басовых рифов надо создавать отдельный рейтинг. Правда, нужно отметить, что кое-где в рифах этого топа гитара и бас идут рука об руку вместе, но бас идет в качестве дополнения, поэтому рифы знамениты именно как гитарные, а не как басовые.

Ну и в-пятых, вкусы меняются, к тому же на горизонте время от времени зажигаются новые звезды талантливых музыкантов. Так что, вполне возможно, через пару лет составленный мною список лучших гитарных рифов будет выглядеть несколько иначе.

Приветствую вас, дорогие друзья:=) В этой статье мы продолжим разборки с тем, как все-таки играть блюз на гитаре. Сегодня вы будете изучать блюзовые риффы. Во-первых, вы узнаете что это такое, поймете как они строятся и конечно же научитесь уверенно их исполнять на своей гитаре.

Давненько я уже не писал статей и не готовил видеоуроков для вас. Простите меня друзья, но за окном было жаркое и солнечное лето, и все чем я занимался это купался в озерах и целыми днями угарал и отрывался с друзьями на улице. Это лето было просто шикарным:=)

Кстати, друзья, а как вы провели это лето? Что запомнилось, где побывали? В комментариях ниже поделитесь пожалуйста своими впечатлениями. Мне будет очень интересно узнать, чем занимались мои дорогие ученики и подписчики этим летом:=)

Думаю вы уже изучили все предыдущие материалы по блюзу, которые я для вас готовил, если нет, то в первую очередь изучите их:

Итак, давайте начнем свое знакомство с блюзовыми риффами.

Что такое блюзовые риффы?

Для начала, дорогие друзья, давайте разберемся с понятием гитарный рифф. Я понимаю, что некоторые из вас уже достаточно опытные гитаристы и понимают суть данного определения, однако подавляющее большинство читателей моего блога это новички.

Рифф – это короткий (один/два такта) музыкальный фрагмент, который постоянно повторяется в композиции.

Построенные на основе квинт или кварт с добавлением отдельных нот, которые будут являться ступенями тональности;

Аккордовые – это риффы которые будут строиться на основании блюзовых аккордов.

Хотя эти разделения достаточно условны, так как на практике вы встретите комбинации этих видов.

Итак, дорогие друзья, вы уже знаете, что аккомпанемент любой композиции состоит из нескольких аккордов, входящих в гармонию. Рифф, обыгрывающий один аккорд, для следующего аккорда гармонии будет просто транспонироваться на соответствующую этому аккорду высоту.

Для того, чтобы все было понятно, давайте разберем все это на примере. Смотрим видеоурок:

Надеюсь теперь вам все понятно. То есть в тональности G7, можно сыграть вот такой вот простенький рифф:

В стандартный 12-ти тактовый блюзовый квадрат входят еще два аккорда, которые можно обыграть этим же риффом:

А теперь давайте разложим все это по гармонической сетке блюзового квадрата:

Все последующие риффы, которые я буду вам сейчас показывать, будут соответствовать тоническому аккорду гармонии. Следуя подходу, описанному выше, вы можете так же транспонировать разбираемый рифф и для других аккордов блюзового квадрата.

И еще хочу вам сказать, что не все риффы являются так сказать аккомпанирующими и их не надо транспонировать на другие аккорды. Эти риффы будут являться лишь запоминающимся, выразительным мотивом музыкальной композиции.

Ну и прежде чем мы приступим к освоению блюзовых риффов, хочу вам с сказать немного о звуке. Блюзовые риффы отлично звучат на с применением легкого перегруза – овердрайва. Сильный перегруз – дисторшен для этого не подойдет. Конечно же можно все эти риффы исполнять и на , однако звучание будет не таким красивым, ярким и блюзовым.

Ну что, дорогие друзья, поболтали и хватит, приступаем к освоению блюзовых риффов.

Первый блюзовый рифф, который мы будем разбирать это стандартный, бас-гитарный блюзовый мотив. Вы наверняка его уже слышали и не один раз.

Вот табулатура данного риффа:

Для более четкого звукоизвлечения, ноты на пятой и шестой струнах проигрываются с приглушением правой рукой – это так называемый прием мют (P.M).

Этот рифф похож на предыдущий. Так же ноты проигрываются с приглушением.

А вот табулатура этого риффа:

В этом риффе нам встречается интересное прижатие шестой струны большим пальцем левой руки. Это техника очень часто применяется старыми блюзменами. Суть данного приема заключается в том, что фаланга большого пальца без особых усилий касается шестой струны на определенном ладу. Такое прикосновение дает немного приглушенный звук. Конечно же для проигрывания этого риффа можно и не использовать большой палец левой руки, а проигрывать, как обычно.

Вот табулатура:

Предыдущие три риффа, которые мы разобрали, были одноголосными риффами. Сейчас же давайте разберем риффы на основе интервалов (квинт и кварт).

Если к звучанию обычного мощного аккорда (квинта) добавить VI ступень, то мы получим очень узнаваемое звучание. Такой рифф встречается в композициях многих рок и блюз гитаристов.

Табулатура этого риффа:

Если к предыдущему рифу добавить несколько квинт, то мы получим вот такой вот блюзовый риф.

Вот табулатура:

В этом риффе мы будем совмещать проигрывание мощных аккордов с проигрыванием отдельных нот.

Табулатура данного рифа:

Вот еще один интересный блюзовый рифф. Здесь мы видим проигрывание кварт с отдельными нотами. Так же здесь применяется техника прижатия шестой струны большим пальцем, о ней я уже рассказывал, когда описывал один из предыдущих риффов.

Вот табулатура риффа:

Для разнообразия звучания риффа, вы можете применять так называемые дабл-стопы на 1-й, 2-й и 3-й струнах. Данный рифф не нужно транспонировать, он хорошо сочетается как с тоническим аккордом, так и с субдоминантой и доминантой. Дружище, если ты не понимаешь о чем я тебе тут говорю, то тебе нужно почитать мою предыдущую статью о .

А вот и табулатура данного риффа:

Блюзовый риф №9

А теперь давайте рассмотрим аккордовые блюзовые риффы.

Табулатура:

Ну и давайте разберем последний блюзовый рифф, который вам нужно будет разучить.

Вот табулатура данного риффа:

Ну вот собственно и все основные разновидности блюзовых риффов, которые я хотел вам сегодня показать. Внимательно смотрите видеоуроки и осваивайте их. Да, сразу у вас конечно ничего не будет получаться, но со временем, если будете регулярно их практиковать, у вас обязательно все получится:=)

Ну что, дорогие друзья, на этом все. Ставьте лайки, делайте ретвиты. Если помните, то в начале статьи я просил написать вас в комментах пару слов о проведенном лете, а так же напишите пару слов о блюзовых риффах. Все ли было вам понятно? Интересна вообще тема или нет? :=)

Жду ваших комментариев:=)