«Путешествие в волшебную страну Лукоморье». Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей

«Остров путешествий»

На базе МКОУ СОШ п.Карабашка ежегодно работает летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

Лагерь работал в течение одной смены -18 дней, с 01.06.2015г по 25.06.2015г., количество детей – 39.

Цель работы– создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.

Воспитатели создали атмосферу комфортности для каждого ребенка.

С ожидаемыми результатами выполнения программы коллектив успешно справился.

Общее оздоровление детей, укрепление здоровья детей, соблюдение режима питания, витаминизация организма, организация игр и проведение мероприятий, пополнение жизни детей интересными культурными событиями, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов, развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка, привитие навыков самообслуживания, уважение к родной природе. Во время реализации программы воспитатели формировали у детей бережное отношение к природе, любви к своей малой и большой Родине.

Были проведены профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению ЧС и охране жизни детей в летний период.

Каждодневные инструктажи для детей:

Правила поведения в лагере;

По ПДД;

По ТБ при пользовании электроприборами;

По ТБ при проведении спортивных соревнований, подвижных игр, упражнений на спортивных снарядах;

По правилам пожарной безопасности.

* Минутки здоровья:

- «Осторожно, клещи!»;

-«Правила поведения за столом и в общественной столовой»;

-«Как правильно загорать»;

-«Уходза зубами»;

-«Зарядка и её значение»;

-«Предметы личной гигиены»;

-«Уход за кожей»;

- «Значение режима дня человека»;

-«Для чего мы моем руки»;

- «Помощь при укусе насекомых»;

- «Первая помощь при ожоге»;

- «Наша осанка»;

- «Друзья Мойдодыра»;

- «Мой рост, мой вес»;

- «Витамины и их значение»;

- «Вредные привычки».

Дети принимали участие в мероприятиях, организованных СДК и сельской библиотекой. Также все дети принимали активное участие в мероприятиях, организованных воспитателями пришкольного лагеря. С удовольствием пели, танцевали, читали стихи, участвовали во всевозможных конкурсах.

Для каждого ребёнка в лагере были все условия, чтобы проявить свои способности. Все дети каждый день получали калорийные завтраки и обеды. Свежие овощи и фрукты были на столах.

Согласно плану воспитательной работы летнего оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Остров путешествий» состоялись следующие мероприятия:

День первый 01.06 «Открытие лагеря»

Сбор детей и утренняя зарядка.

Линейка открытия. Начальник Ж.Н. Кузнецова поздравила детей с началом работы оздоровительного лагеря. Представила работников, которые будут находиться с детьми всю смену. Пожелала хорошо отдохнуть, набраться сил, здоровья, активно участвовать во всех запланированных мероприятиях и помнить о своей безопасности.

Затем дети выбрали названия своих отрядов, придумали девизы.

1 отряд (младшая группа) – «Червячки».

2 отряд (старшая группа) – «Смайлики».

День второй 02.06 Праздник Дружбы и Солнца «Чтобы солнышко светило, чтоб на всех его хватило»

В гости к ребятам пришел Солнечный зайчик. Вместе с ним дети отгадывали загадки о солнце,вспоминали о том,какие предметы по форме и цвету похожи на солнце, пели песни, играли в подвижные игры, читали стихи, а особенно всем понравилась «Музыкальная пауза».

День третий 03.06 Праздничный концерт (открытие смены)

В этот день состоялся праздничный концерт, посвященный открытию смены. Снова звучали стихи о лете, солнце.Каждый отряд порадовал нас замечательными номерами художественной самодеятельности: песни, танцы, поучительные и занимательные сценки. Все получили большой заряд положительных эмоций на весь и на всю смену.

День четвертый 04.06 «Звездный час» по сказкам

Отряды соревновались в знании сказок, сказочных персонажей, атрибутов сказочных героев и многом другом. Накануне дети получили задание инсценировать сказку. Лучше и интереснее была работа отряда «Червячки». Ребята продумали все до мелочей (сказка «Теремок»). А потом был объявлен конкурс рисунков. В конце дня подвели итоги и авторов лучших работ поощрили сладкими призами.

День пятый 05.06 Спортивное состязание «Летим в космос»

В этот день состоялся настоящий спортивный праздник.Все участники проявилисвою силу, ловкость, смекалку, а самое главное здоровый командный дух.

День шестой 08.06 «Робинзонада – 2015»

Дети отправились вморское путешествие. Им пришлось выполнять достаточно сложные задания, но как всегда все справились с препятствиями на отлично. Вспомнили представителей профессий, связанных с морем; отгадывали загадки; «драили палубу»; находили применение предметам на необитаемом острове.

День седьмой 09. 06 Игра «В стране Лукоморья и Синеморья»

В этот день вспоминали творчество А.С.Пушкина. Вспоминали отрывки из его произведений, сказочных героев,инсценировали отрывки из сказок.

День восьмой 10.06 КВН по правилам пожарной безопасности

День посвящен знаниям основ пожарной безопасности. Команды соревновались в знаниях, умениях и навыках по вопросам ПБ. Отгадывали загадки, участвовали в эстафете, а еще готовили домашнее задание для своих соперников.

День девятый 11.06 «День России»

Накануне праздника ребятам продемонстрировали презентацию об истории возникновения праздника, государственных символах. Звучали стихи в исполнении детей о России, подвигах российского народа, величии и могуществе Родины.

День десятый 15.06 Шоу «Под знаком зодиака»

В этот день чествовали представителей всех знаков зодиака.Каждый узнал много интересной информации.

Во второй половине прошломероприятие антинаркотической направленности «Моя жизнь – мой выбор».

День одиннадцатый 16.06. Игра «Люби и знай свой край»

В этот день говорили о растениях и животных родного края. Дети с удовольствием участвовали в викторине. Показали хорошие знания. А кто-то получилважную и полезную информацию.

День двенадцатый 17.06 «Зеленый огонек»

Состоялся просмотр роликов и фильмов о правилах дорожного движения. Дети были ознакомлены с нарушениями ПДД по Тавдинскому ГО.

День тринадцатый 18.06. «Доброта в нас и вокруг нас»

В этот день мы побывали на планете Добра. Путешествовали вместе с котом Леопольдом. Вспоминали пословицы и поговорки о добре. Делились историями из жизни. Разбирались в том, какой герой сказки добрый, а какой злой. После удачно пройденных испытаний все вернулись благополучно домой – на планету Земля.

День четырнадцатый 19.06 Викторина «Мульти-пульти»

Кто в детстве не любил смотреть мультфильмы? Неттаких, наверное, нигде. В занимательной форме дети вспомнили всем знакомых и любимых мультипликационных героев.

День пятнадцатый 22.06 «День Памяти»

Совместно с сотрудниками СДК был организован и проведен митинг у обелиска.

День шестнадцатый 23.06 «Рыцарский турнир»

Этот день – день подвигов, на которые способны наши мальчишки. В образе средневековых рыцарей они выполняли самые смелые задания, исполняли прихоти и капризы своих «любимых» дам, соревновались в ловкости, меткости, осыпали дам комплиментами.

День семнадцатый 24.06 «Большие прыгалки»

Сегодня соревновались две команды девочек: «Радуга» и «Близняшки». Девочки, также как и мальчики смогли продемонстрировать все свои положительные качества.

День восемнадцатый 25.06 «День расставания»

Вот и пришёл день расставаний. Лагерная смена пролетела интересно и очень быстро. Пришло время прощаться. Все ребята без исключения участвовали в праздничном концерте. В конце дня каждый получил небольшой подарок в память об этих незабываемых днях.

Ольга Феофилактова
Викторина «Путешествие в Лукоморье» в старшей группе. Итоговое мероприятие проекта «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

«Путешествие в Лукоморье »

Старшая группа

Цель : развитие связной речи, познавательного интереса, через использование литературных средств и содержания сказок АС . Пушкина .

Задачи :

Совершенствовать умение давать развёрнутые ответы, интонационно выразительно рассказывать отрывки из сказок .

Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки (работа в команде) в процессе выполнения заданий викторины .

Продолжать воспитывать любовь и уважение к великому русскому поэту, устойчивую потребность в общении со сказкой .

Предварительная работа :

подбор мультфильмов, фонотеки, книг по сказкам А . С. Пушкина , чтение сказок , беседы по содержанию прочитанного, заучивание отрывков сказок , создание выставки художественных работ «По сказкам А . С. Пушкина » совместно с родителями, создание макета «У Лукоморья » , «Хрустальный дом» , подбор игр.

Оборудование :

проектор , доска, жетоны, сундук с предметами из сказок Пушкина (зеркало, яблоко, сеть-невод, рыбка, петушок, кнут, белочка, чёртик, орешки в мешке, месяц, бочка, корыто, прялка, веретено, лук со стрелой, перо лебедя, цепь, деревянная ложка Балды и т. д., разрезные карточки для игры «Собери корабль» , “Собери картинку”, картинки к игре «Сказочные последовательности » для двух команд; доска, оформленная рисунками по сказкам писателя , макет дуба, сверток, лист с изображением скрипичного ключа, шоколадные медали и похвальные листы (для каждого ребёнка) .

Музыкальное оформление : музыка из телепередачи “Приходите в гости к нам…”, К. Сен-Санс “Аквариум”, П. Чайковский “Сладкая грёза” (“Детский альбом)

Участники : дети старшей группы , жюри – родители.

Зал оформлен декорациями литературной гостиной (стол, на котором стоят подсвечник, листы бумаги, чернильница и перо) . В зале оформлена выставка рисунков по произведениям А. С. Пушкина . В центре портрет поэта.

Ход литературной викторины:

Звучит музыка из телепередачи “Приходите в гости к нам…”, в зал заходят дети, гости.

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас необычный день. Он посвящен сказкам Александра Сергеевича Пушкина - великого , русского поэта. Мы с вами находимся в литературной гостиной. И сейчас мы проведем с вами литературную викторину и узнаем , кто из вас лучше знает сказки русского писателя . За свои знания вы будете получать жетоны, а родители нам помогут подсчитать и определить команду – победителя. Предлагаю разделиться на 2 команды и придумать название команде. Итак, начинаем.

А. С. Пушкин создал удивительный мир сказки , который находится далеко-далеко, на острове Буяне. (Cлайд острова) Лежит этот остров посреди моря-океана, не то на юге, не то на востоке. Там всегда тепло, всегда лето. Потому что на этом острове живет Солнце. Остров этот волшебный. На нем рождаются все чудеса, все волшебные истории, все сказки .

1.- Какие сказки Пушкина знаете вы (ответы детей)

«Сказка о Царе Салтане , о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди»,

«Сказка о попе и его работнике Балде» ,

«Руслан и Людмила» ,

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» ,

«Сказка о рыбаке и рыбке » ,

«Сказка о золотом петушке » .

2.- Ай, потешить вас сказочкой ? А сказочка чудесная :

Есть в ней дива дивные, чуда чудные…

Что за чудо и из какой сказки ? Слушайте!

Она там живет ручная,

Да кудесница какая!

Она песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд… (Белка, сказка о Салтане )

- «В тот же день царица злая,

Доброй вести ожидая,

Втайне она его взяла

И вопрос свой задала :

«Свет мой! Скажи

Да всю правду доложи…

Что за чудо она взяла? Узнали, из какой сказки эта злая царица ? ?

(зеркало, «Сказка о мертвой царевне )

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой.

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя ….(33 богатыря, «Сказка о Салтане… )

По- нашему она говорила,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась :

Откупалась чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее вукуп;

Так пустил ее в синее море.

Какое чудо? И кто рассказывает ? (золотая рыбка, «Сказка о рыбаке )

За морем она есть,

Что не можно глаз отвесть :

Днем свет Божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит. (царевна Лебедь, «Сказка о Салтане… )

Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

3. Ребята, а не отправиться ли нам в сказочное путешествие , на остров Буян? Но чтобы попасть на этот остров, нам нужен корабль. Ведь не можем мы вплавь перебраться через море. (2 картинки корабля. Корабли разбиты на части : палуба, корма, мачта, парус). А вот и корабли, каждая команда должна себе собрать корабль.

Корабли готовы – поплыли!

Игра «Доскажи словечко» - педагог подсказывает

Царь с царицею простился,

В путь дорогу снарядился,

И царица у окна

Села…. (ждать его одна) .

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого (петушка) .

-“Уж диковинка, ну право, -

Подмигнув другим лукаво,

Повариха говорит, -

Город у моря стоит!

Знайте, вот что не безделка :

Ель в лесу, под елью (белка) .

А балда приговаривал с укоризной :

“не гонялся бы ты, ….(поп, за дешевизной!”)

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело (Говорить оно умело)

Молодцы, очень быстро вы справились!

5. - Ну, вот мы и на острове Буяне. Посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется? (дуб, ставится макет дуба.)

Верно, дуб. Но дуб не обычный! (чтение стихотворения детьми)

У лукоморья дуб зеленый ,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый,

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо - песнь заводит,

Налево – сказку говорит .

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Избушка - там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

6.- Смотрите : на нем есть цепь, на ветвях сидит кот, у подножия стоит сундук с золотом. Что бы это могло значить? Может быть это очередная загадка? Давайте посмотрим.

Игра "Угадай, из какой сказки "

Условия игры : В сундуке предметы из сказок Пушкина : зеркало, яблоко, сеть-невод, рыбка, петушок, кнут, белочка, чертик, орешки в мешке, месяц, бочка, корыто, прялка, веретено, лук со стрелой, перо лебедя, цепь, деревянная ложка Балды, лук и стрела царя Гвидона и т. д. Родители достают и показывают из сундука предметы. Дети по предметам должны угадать сказки .

Молодцы, ребята! Знаете сказки А . С. Пушкина .

7. - Смотрите-ка, какой необычный лист висит на нашем дубе! (дуб, на нём лист со скрипичным ключом) И знак на нем какой-то интересный!

Что-то я никак в толк не возьму : что этот знак обозначает? Может, ребята знают (скрипичный ключ)

Какой такой ключ? Какую это он дверь открывает (музыкальный знак, и открывает он дверь в мир музыки)

Верно, этот знак нам напоминает, что мы должны танцевать под музыку.

Музыкальная пауза. Кто не любит скучно жить – просим в круг выходить! Дети под музыку К. Сен-Санса “Аквариум” исполняют небольшой пластический этюд. Игра “Сделай фигуру”

8. - Ребята, пока вы танцевали, я увидела под дубом сверток.

Разворачиваю и читаю задания :

Какая царица, вся сияя, как заря, тихо встретила царя? И из какой сказки ?

(Шамаханская, «Сказка о золотом петушке » )

Кто говорил и из какой сказки : «Что ты, баба, белены объелась? Ни ступать, ни молвить не умеешь, насмешишь ты целое царство»?

(Рыбак, «Сказка о рыбаке… » )

Кто ходил по базару посмотреть кой-какого товару? (поп, «Сказка о попе )

Кто завидовал и вредил молодой царице в сказке «Сказка о царе Салтане… » ? (ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха) .

В какой сказке и кто говорил : «Не печалься, иди себе с богом….» ?

В какой сказке остров на море лежит,

Град на острове стоит,

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами? («Сказка о Салтане… » )

Умницы, для вас нет трудных заданий!

9. - Ой, ребята смотрите, ветер разбросал листочки. Что это, как вы думаете?

Игра “Собери картинку”

Условия игры : каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А . С. Пушкина и назвать название сказки .

Все выполнили правильно! Какие же вы умные да смекалистые! Но тут еще лежат картинки.

10. Игра “Сказочные последовательности”

Условия игры : Предлагается одинаковое число картинок для двух команд. Какая из команд соберет быстрее и правильно последовательность.

1. Картинки насекомых из “Сказки о царе Салтане” . Дети должны разложить их в “сказочной” последовательности : князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля.

2. Картинки месяца, солнца и ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой царевич Елисей из сказки “О мертвой царевне” обращался к ним с вопросом о своей невесте.

3. Картинки : заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки “О попе и работнике его Балде” обхитрить чертят.

Молодцы, отлично справились!

11. Вот пора нам и назад вернуться. Наше путешествие заканчивается и нам пора прощаться с островом Буяном! Всем на свой корабль! Чтобы быстрей назад вернуться, давайте еще поиграем в

Игру «Доскажи словечко» - педагог подсказывает ответы стихотворными строчками так, чтобы дети сами заканчивали строку рифмованным словом.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Они жили в ветхой землянке

Ровно (тридцать лет и три года)

Делать нечего. Она,

Черной зависти полна,

Бросив зеркальце под лавку,

Позвала к себе Чернавку

И наказывает ей,

Сенной девушке своей,

Весть царевну в глушь лесную

И, связав ее, живую

Под сосной оставить там

На съедение (волкам) .

Ветер по морю гуляет и….(кораблик подгоняет.)

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все….(скорлупки золотые)

Неужели мы приплыли назад, получилось очень быстро. И опять мы с вами в литературной гостиной.

12. - В русском языке часто используют пословицы. Скажите, действия героев какой сказки Пушкина подходят к пословице :

Оказаться у разбитого корыта (Потерять все, что имел, приобрел) - «Сказка о рыбаке и рыбке » .

Уговор дороже денег. (Напоминание о необходимости соблюдать устные договоренности) -«Сказка о золотом петушке »

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. (Впечатление от увиденного гораздо сильнее, чем от услышанного) -«Сказка о царе Салтане

(дается жетон команде, которая быстро и правильно ответила на задание)

Александр Сергеевич Пушкин первым из русских поэтов заговорил простым народным языком. Он всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и все же не переставал изучать его всю жизнь. Стихи Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка.

В его сказках добро одерживает победу над злом. Я надеюсь, что вам еще и еще раз захочется слушать, а потом и перечитывать сказки Пушкина , брать пример с положительных героев. А когда вы будете взрослыми, с наслаждением будете перечитывать эти сказки своим детям .

Много сказок сочинил ,

В Лукоморье путь открыл

В страну, где с чудесами,

Встречаемся мы с вами.

Сказка учит нас добру

Учит быть нас всех мудрее

Там добро накажет зло

Кто добрее, тот сильнее.

13. Подведение итогов викторины . Молодцы, дети, вы знаете и любите сказки Пушкина , все команды хорошо отвечали. Победила дружба! Понравилось вам наше сказочное путешествие ? А чтобы вы его запомнили надолго, Ученый Кот прислал вам в подарок вот эти медали (шоколадные) и похвальные листы за активное участие в нашем проекте “ Путешествие по сказкам А . С. Пушкина” . Приглашенные родители награждают детей. Благодарность родителям за участие в жизни группы .

Звучит музыка. Дети выходят из зала.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 8
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Сценарий спортивного досуга

“Путешествие в страну
Лукоморье”

для детей старшего дошкольного возраста

Руководитель

физического воспитания

Галкина О.Г.

2009-2010 учебный год

Цель : Доставить детям радость и хорошее настроение. Провести досуг в творческой и импровизационной атмосфере, учитывая возрастные особенности и возможности детей, способствовать развитию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.

Задачи:

Способствовать обогащению двигательного опыта занимающихся.

Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

Воспитывать умение эмоционального самовыражения и творчества в движениях.

Содействовать формированию коммуникативных качеств у детей, способствовать обобщению и закреплению знаний сказок А.С. Пушкина.

Акцентировать внимание на общечеловеческих, нравственных и физических качествах.

Оборудование: большой игрушечный кот, элементы костюма персонажа кота для взрослого, муляж дерева – дуб, дубовые листочки с заданиями, цепь вокруг дуба (массажные кольца – по количеству детей), сундук с шоколадными шишками, конверт с письмом, эмблемы – отличительные знаки на футболки участников в форме дубовых листочков оранжевого и зеленого цвета, следы из дермантина на липучках (8 пар), ориентиры для перешагивания (6-8 штук), 4 стойки – ориентира, 6 плоских обручей, 2 разрезные картинки из 4 или 5 частей каждая по сказкам Пушкина, желуди из киндер-сюрпризов(3 штуки), медаль золотой рыбки, 2 палки для перешагивания с креплением («Кузнечик»), золотые орехи из футляров игрушек – пазлов 8-10 штук, 8-10 зеленых футляров от киндер-сюрпризов, 4 корзинки, сказочный кубик с иллюстрациями по сказкам Пушкина, 2 тоннеля, 2 тарелки, 2 яблочка, 8 ориентиров для оббегания, 2 зеркала (самодельных), рисунок дуба на ватманском листе для аппликации, листочки дубовые с надписями личностных качеств, медали разной номинации: «Путешествие в Лукоморье 1 место», «Путешествие в Лукоморье 2 место» (по 4 – 5 штук).

Ход досуга:

Дети входят в спортивный зал в колонну по одному за воспитателем и идут по кругу (1 круг), осматриваясь вокруг под фонограмму

«Ярмарка чудес» и выстраиваются в одну шеренгу. Их встречает руководитель физического воспитания, на плечах у которого сидит игрушечный кот.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Георгиевна, но я пришла к вам не одна. Посмотрите, кто это с вами очень хочет познакомиться?

Педагог снимает с плеч кота и здоровается с детьми за руку, протягивая им лапу кота.

Давайте с вами познакомимся… Знакомство с детьми

Педагог сажает кота на цепь у дуба, стоящего у одной из стен спортивного зала.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется?

Дети: дуб!

Ведущий: верно, дуб. Но дуб не обычный! Смотрите: на нем есть цепь, кот на дубе том, на ветвях сидит русалка, у подножья стоит сундук с золотом. Какой поэт описал именно такой дуб?

Дети: Пушкин.

Ведущий: ребята, любите ли вы сказки? Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну «Лукоморье»? Тогда в путь! Откроем окно в сказку!

Чтоб в нашей сказке очутиться

Сначала надо покружиться,

Затем нам надо всем пройти

По очень сложному пути!

Дорога будет не простой,

А извилистой, кривой…

Слушайте внимательно,

Выполняйте старательно!

От меня не отставайте,

И за мною повторяйте.

Звучит фонограмма «Сказка» в исполнении А. Рыбака. Дети следуют за педагогом, выполняя различные задания в ходьбе. (Приложение № 1)

Ведущий: вот мы с вами и очутились в нашей сказочной стране. Посмотрите по сторонам…

Ведущий: Ребята, смотрите, под нашим волшебным дубом лежит конверт. Давайте вскроем его и прочитаем что в нем написано?

Ведущий читает письмо, адресованное детям. В нем написаны слова заклинания, с помощью которых можно оживить одного из сказочных героев.

Ведущий : Ребята, вы любите чудеса? Хотели бы вы, чтобы сейчас произошло чудо? Ведь в письме сказано, что мы можем оживить одного сказочного героя. Ну что, ребята, рискнем? Воспользуемся этой возможностью?

Дети: Да!

Ведущий : Тогда закрывайте глаза, и вместе со мной произнесите волшебные слова. Посмотрим, что произойдет.

Итак, произносим все вместе слова заклинания:

Дети повторяют слова :

У Лукоморья дуб зеленый,

Золотая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый,

Все ходит по цепи кругом.

Во время произнесения слов – заклинания ведущий надевает на себя элементы костюма кота (ободок с ушками, хвост).

Кот: Я ученый, мудрый кот!

У меня полно хлопот.

Коль направо я пойду –

Звонко песню заведу.

А налево поверну –

Сказки сказывать начну.

Отвечайте без подсказки,

Все ли дети любят сказки?!

Кот :А если сказка с танцами и песней,

Она на много интересней.

Давайте украсим нашу сказку,

Добавим музыкальные краски!

Но для этого мне понадобится ваша помощь. Ребята, подходите по очереди к дубу и берите по одному звену от цепочки – колечку.

Кот : ребята, вставайте на дубовые листочки, которые уже упали с нашего волшебного дерева.

На листочки все вставайте

Да за мною повторяйте!

Дети выполняют по показу комплекс общеразвивающих упражнений с массажными кольцами

под фонограмму « Лукоморье » в исполнении группы Фантазеры

(приложение № 2)

Кот : ребята, посмотрите и запомните, на каких вы стоите листочках. Положите кольца на голову и принесите их на место. Те ребята, которые стояли на зеленых листочках, вставайте в одну колонну справа от меня, а те, кто стоял на желтых листочках – в колонну по одному слева от меня.

Дети делятся на команды и строятся в две колонны.

Кот : сейчас узнаем, в какой команде самые умные, ловкие и находчивые ребята, кто из них лучше знает сказки Пушкина.

Кот: Это листочки не простые, а волшебные: на каждом из них есть задания для ребят.

Ну что, ребята, готовы? Команды в сборе?

Кот срывает листок с дуба и читает первое задание.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей.

Эстафета № 1 «На неведомых дорожках»

Дети стоят в колоннах по одному. По сигналу, первый участник начинает идти по дорожке со следами (следы выложены выворотно, косолапо в чередовании), затем пробегают через ориентиры, оббегают стойку добегают до обруча, берут одну деталь и бегом возвращаются к своей команде, кладут деталь в обруч на линии старта, передают эстафету следующему участнику эстафеты. После того, как последний ребенок положит свою деталь, вся команда собирает картинку и называет сказку Пушкина.

картинку

Кот : молодцы, ребята. Справились с заданием.

Но оно было легкое, более сложные задания ждут вас впереди.

А теперь давайте-ка поиграем.

Игра № 1 «Золотая рыбка»

Звучит фонограмма «Золотая рыбка»

Считалкой Кот выбирает водящего игры – старика, одевает ему шапку.

Считалка : Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.

Правила игры : водящий – один ребенок (дед), остальные дети – рыбы. По сигналу, водящий начинает ловить рыб, касаясь рукой. Та рыбка, которую поймал дед, встает рядом и берется с ним за руку, образуя невод. Далее они ловят остальных рыб, держась за руки. С каждой пойманной рубкой невод увеличивается. Последняя не пойманная рыбка становится «Золотой рыбкой». Обратить внимание на правила безопасности: бегать по залу не сталкиваясь друг с другом, не толкаясь.

Кот наклеивает на грудь наклейку золотой рыбки.

Упражнения на восстановление дыхания.

Кот:Здорово поиграли! Всех рыбок переловили, даже золотую нашли.

Пойду – ка, сорву еще один листок.

Кот срывает листок и читает второе задание:

Что ж? Под елкою высокой,

Видим белочка при всех

Золотой грызет орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки равные кладет.

И с присвисточкой поет.

Кот

Дети: Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.

Кот предлагает детям построиться по командам в колонны на линии старта.

Эстафета №2 «Белка и орешки»

Дети стоят в колонны по одному. По команде, первые участники, преодолевая препятствия, (прыгают из обруча в обруч, перешагивают через воротики), бегут к обручу с золотыми орехами, раскрывают скорлупки, вынимают изумруд и раскладывают их по разным корзинкам (изумруды – футляры от киндер-сюрпризов, орехи – круглый футляр от игрушек – пазлов)

Команда победительница получает желудь (из киндер-сюрприза)

Кот: Какие ловкие ребята, прямо, как я! С такой сноровкой и мышку поймать легко.

Вы хотите поиграть,

Свою фантазию показать ?

Дети : да!

Кот : тогда слушайте внимательно правила моей игры:

Игра № 2 «Сказочный кубик»

Звучит фонограмма «Море волнуется раз»

Правила игры : на слова кота «Море волнуется, раз; море волнуется два; море волнуется три» – все дети двигаются врассыпную по залу в разных направлениях, изображая руками разное по характеру море (спокойное, гладкое, небольшие волны, бурливое, штормовое море). После слов: «На месте фигура замри», кот бросает сказочный кубик, на котором изображены персонажи сказок А.С. Пушкина. Дети должны изобразить того героя сказки, который окажется на верхней грани кубика, а затем назвать сказку и перечислить ее героев.

Усложнение: дети узнают сказку, перечисляют сказочных персонажей этой сказки и изображают любого героя, узнанной ими сказки, картинка которой окажется на верхней грани кубика.

Кот: А вам, ребята, понравилась эта игра? Ну что, отдохнули, пора мне сорвать следующий листок и узнать новое задание.

Кот срывает лист с дерева и читает задание:

Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Кот : дети, а кто знает, из какой сказки эти строки?

Дети: сказка «О мертвой царевне и о семи богатырях».

Эстафета № 3 «Волшебное зеркальце»

По команде, первый участник проползает в тоннель, добегает до тарелки с яблочком и змейкой идет обходя ориентиры. Доходит до зеркала, кладут тарелку на пол, смотрится в зеркало, хвалит себя, меняют зеркало на тарелку с яблоком, по прямой идут до куба, на котором стояла тарелка, ставят ее туда и бегом возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему участнику.

Команда победительница получает желудь (из киндер-сюрприза)

Кот: ну, посоревновались, пора и дух перевести.

Кот : Издревле считается, что дуб имеет энергетическую силу, это магическое дерево.

Вы сегодня дружно выполняли все мои задания, показали слаженность и взаимовыручку. Я хочу предложить вам так же дружно сотворить наш Лукоморский дуб. Я приготовил для вас копию нашего волшебного дуба, он такой же как и вы, еще маленький. Но вместе с вами, в вашей памяти он будет расти и крепнуть. А чтобы ему помочь мы одарим его листочками, на которых написаны те качества, которыми обладают сказочные герои. Все эти качества очень важные, общечеловеческие и сейчас они необходимы всем вам для достижения жизненных успехов.

Выберите себе листочки, переверните их, снимите защитную пленку и приклейте их к кроне нашего дерева. Кто сможет, прочитайте качества, а кому сложно, поднимите руку и помогу вам.

Вариант : если дети не умеют читать, кот подходит к каждому и зачитывает качество, которое он выбрал. Например: «Ты сегодня оказался самый ловкий!» и т.п.

Аппликация «У Лукоморья дуб зеленый»

Звучит фонограмма песни «Страна волшебная»

Кот : Я очень рад, что и вы проявили эти качества в нашем путешествии по Лукоморью.

Кот: Давайте на прощанье станцуем ещё один танец.

Танец по показу «У Лукоморья» (приложение № 3)

Звучит фонограмма песни «У Лукоморья»

Кот : Вот и закончились волшебные дубовые листочками с заданиями. Пора подвести итоги. Итак, победителем волшебных испытаний стала команда … «Зеленые листочки» (Желтые листочки). Но и вас, дорогие ребята, мы не оставим без сюрприза.

Награждение победителей по итогам эстафет памятными медалями с надписью «Путешествие в Лукоморье 1 место»,

За первое место медаль принимай

И славных успехов во всем достигай!

Удача пусть ждет тебя снова!

Побед – замечательных, новых!

а вторую команду медалями с надписями «Путешествие в Лукоморье 2 место»

Второе место призовое –

Прекрасный, яркий результат!

Удача будет пусть с тобою

И много новых ждет наград!

и всех детей шоколадными орехами (шишками).

Кот: До свидания, друзья!

Возвращаюсь в сказку я!

Заклинанье вспомнить нужно

И сказать его всем дружно!

Звучит фонограмма «Сказочная мелодия»

Дети поворачиваются спиной, закрывают глаза и повторяют слова :

У Лукоморья дуб зеленый,

Золотая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый,

Все ходит по цепи кругом.

Во время произнесения слов – заклинания кот снимае т с себя элементы костюма и превращается в ведущего.

Ведущий: Надеюсь, вам понравилось наше сказочное приключение?

Чтобы в садик нам вернуться

Всем вам надо повернуться.

Вокруг себя вы повернитесь,

В своём саду вы очутитесь!

Всемирный день России

Цель:

Задачи.

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Предварительная работа:

Материалы и оборудование:

рисунки детей;

Ведущий:

(ответы)

А кто придумал Лукоморье?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

Ведущий: Ветер по морю гуляет,

Дует в паруса.

Никогда не перестанем

Верить в чудеса.

Где царевна оживает

Злу наперекор,

Где красавиц похищает

Мрачный Черномор,

Где Балда с чертями спорит,

Белочка поет,

Где разбитые корыта

Рыбка раздает,

Где шумит волна морская,

Нас туда зовет

Лукоморье, цепь златая

И ученый кот.

Ведущий:



Ведущий: Стоит под дубом сундучок

И закрыт он на замок,

Что же в нем, как узнать?

Где же ключик отыскать?

Что же делать, как нам быть,

Как нам сундучок открыть.

Не тужите, не печальтесь

В путь-дорогу отправляйтесь.

Ключик нелегко найти.

Будет трудно вам в пути.

Ведущий:

Раунд.

Раунд.

1. Ветер, ветер! Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

2. Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно - золотисто

Будто медом налилось!

Видно семечки насквозь. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)



(Сказка о рыбаке и рыбке)

Со мною тягаться слабенек;

Физ. минутка.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают).

Раунд.

Подбери рифму.

*Ветер весело шумит,

Судно весело. (бежит)

*Мимо острова Буяна

В царство славного. (Салтана) .

*И желанная страна

Вот уж издали. (видна)

*«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный. (рожок!)

*Ты встаешь во тьме глубокой

Светлолицый. (светлоокой).

*И обычай твой любя

Звезды смотрят. (на тебя).

Раунд.

)

(тридцать лет и три года)

(три раза)

8. Кем хотела стать старуха?

Раунд.

Раунд.

Бочонок с вопросами:

(Базар)

(Яблоко)

(Старуха)

(Буяна)

(мудрец – звездочет)

(охранять царство)

(землянка)

Динамическая пауза.

(идут высоко поднимая ноги)

(имитируют движения)

(просто идут)

На золотом крыльце сидели -

Колобок – румяный бок.

Раунд.

В коробке лежат предметы

Жюри:

Ведущий

Звучит песня «Сказка»

Волшебница : Я очень люблю сказки, надеюсь, что и вы их любите. У меня много друзей в сказочном мире, некоторые из них пришли ко мне на праздник.

(Слышен звон колокольчика)

Слышите, ребята, это герои сказочных книг идут сюда.

Приглашаем на сцену героев сказок

(звучит музыка)

Итак, друзья, мы начинаем!

Дверь в Сказку дружно открываем!

Мы очень рады встрече с вами и просим рассказать немного о себе, чтобы ребятам было легче отгадать, кто вы, из каких сказок пришли к нам.

(идет представление)(Начальные классы 2 класс Герои сказки

4 класс: Герои: Мальвино, Буратино, Красная Шапочка, Ягненок и козленок.

Спасибо. Молодцы! Мы вручаем каждому герою памятный знак Страны Чудес, страны, которой нет ни на одной карте мира, - страны Читалии.

(вручаются медальки)

Ученик

С забавными животными каждый знаком –

Из книг Крылова он

Входит в каждый дом.

Приглашаем героев басни на сцену.

(представление – ученики 5 класса)

(звучит музыка)

«Ворона и лиса» (Наиля)

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

«Обезьяна и очки» (Газинур)

К несчастью, то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь, – цены не зная ей,

Невежда про нее свой толк все к худу клонит;

А ежели невежда познатней,

Так он ее еще и гонит.

«Осел и соловей» (Миляуша)

Звучит песня «Читайка».

Ученик:

Книга-учитель, книга –наставник.

Книга –близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей высыхает и старится,

Если выпустишь книгу из рук.

Волшебница:

Пусть говорят, что книги не в почете,

Что есть компьютер, телик, интернет.

Но там таких вы книжек не найдете,

Хороших детских книг там точно нет.

Читайте, девчонки!

Читайте, мальчишки!

Плохому не учат

Любимые книжки.

Подошел к концу наш праздник небольшой,

Увлекательного чтения вам желаем всей душой.

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

С книгой ладить и дружить!

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить.

До свидания. До новых встреч.!

Всемирный день России

Сценарий викторины «Путешествие в Лукоморье».

Цель: закреплять знания детей о творчестве А. С. Пушкина в жанре сказки

Задачи.

Образовательные:

Учить узнавать Пушкина на портрете;

Дать детям представления о жизни и творчестве Пушкина в жанре сказки;

Активизировать и обогащать словарь детей, учить понимать фразеологизмы («остаться у разбитого корыта»).

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к жизни и творчеству писателя;

Развивать умение высказывать свои мысли, отвечать на вопросы стихотворными строками;

Развивать эмоционально-чувственную сферу и творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественному слову;

Способствовать формированию понятий о нравственности, учить оценивать характеры и поступки героев;

Формировать положительное отношение к чтению.

Предварительная работа:

чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»;

просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о царе Салтане», рассматривание иллюстраций к сказкам;

«Полет шмеля», «Песня Белочки» из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»; дидактические игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Угадай, из какой сказки»;

занятие по рисованию на тему «У Лукоморья дуб зеленый… ».

Материалы и оборудование:

портрет А. С. Пушкина. Иллюстрации к сказкам Пушкина;

рисунки детей;

музыкальные записи, ширма (Дуб, сундук - орешки, зеркало, яблоко, невод)

Зал украшен элементами декораций из сказок Пушкина: дуб, невод, избушка, белка, шмель, золотая рыбка, золотой петушок.

Ведущий: Сегодня в детский сад пришло загадочное письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки. Приглашаю вас в гости, в Лукоморье. Здесь вас ждут игры, загадки, сказочные герои и еще много интересного». Ученый Кот.

Оказывается, письмо из Лукоморья. А что такое «Лукоморье»? (ответы)

А кто придумал Лукоморье?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

Ведущий: Ветер по морю гуляет,

Дует в паруса.

Никогда не перестанем

Верить в чудеса.

Где царевна оживает

Злу наперекор,

Где красавиц похищает

Мрачный Черномор,

Где Балда с чертями спорит,

Белочка поет,

Где разбитые корыта

Рыбка раздает,

Где шумит волна морская,

Нас туда зовет

Лукоморье, цепь златая

И ученый кот.

Ведущий: А. С. Пушкин родился в 1799 году. В детстве у него была няня Арина Родионовна. И часто маленький Саша слушал сказки, которые Арина Родионовна слышала от других или сочиняла сама. Ее рассказы оказали глубокое впечатление на Сашу и отразились в его дальнейшем творчестве. Он написал 7 сказок и много стихотворений.

Мы с вами не один раз перечитывали книги этого автора, заучивали отрывки из сказок. Сегодняшняя викторина продемонстрирует, насколько вы помните подробности сказок. В финале игры вас ждет сюрприз - необычный сундучок.

Ведущий: Стоит под дубом сундучок

И закрыт он на замок,

Что же в нем, как узнать?

Где же ключик отыскать?

Что же делать, как нам быть,

Как нам сундучок открыть.

Не тужите, не печальтесь

В путь-дорогу отправляйтесь.

Ключик нелегко найти.

Будет трудно вам в пути.

Ведущий: Ребята, я думаю, чтобы нам справиться, нужно хорошо знать сказки. Вы их хорошо знаете? Тогда начнём. На нашей викторине присутствуют две команды: команда мальчиков - «Умники» и команда девочек - «Умницы», оценивать ответы команд будет компетентное жюри в составе.

Раунд.

1. На каком из портретов изображён А. С. Пушкин в детстве?

2. На каком из портретов изображён А. С. Пушкин в молодости?

2. Какие сказки Пушкина вы знаете?

3. Вспомните сказку с самым длинным названием (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салта новиче и о прекрасной царевне Лебеди)

Раунд.

Отгадайте, из каких сказок эти строки?

1. Ветер, ветер! Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

2. Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно - золотисто

Будто медом налилось!

Видно семечки насквозь. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

3. Вот пошел он к синему морю:

Видит, - море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила

«Чего тебе надобно, старче? » (Сказка о рыбаке и рыбке)

4. «Ты, бесенок, еще молоденек,

Со мною тягаться слабенек;

Это было б лишь времени трата.

Обгони-ка сперва моего брата. (Сказка о попе и работнике его Балде)

Физ. минутка.

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают).

(ведущий напоминает правила игры, игра начинается)

Раунд.

Подбери рифму.

*Ветер весело шумит,

Судно весело. (бежит)

*Мимо острова Буяна

В царство славного. (Салтана) .

*И желанная страна

Вот уж издали. (видна)

*«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный. (рожок!)

*Ты встаешь во тьме глубокой

Светлолицый. (светлоокой).

*И обычай твой любя

Звезды смотрят. (на тебя).

Раунд.

1. Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная, ревнивая царица.

(Говорящее зеркальце, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

2. Сколько лет прожили вместе в ветхой землянке старик и старуха? (Тридцать три года «Сказка о рыбаке и рыбке»)

3. Кто подарил царю Дадону золотого петушка.? (Звездочет «Сказка о золотом петушке)

4. С кем наперегонки бегал бесенок вокруг моря? (С зайкой, «Сказка о попе и работнике его Балде»)

5. В этой сказке одна сестра стала царицей, другая-ткачихой, а третья-кем? (Поварихой. Да, царь так и сказал сестрам: Будь одна из вас ткачиха, а другая-повариха )

6. .Сколько лет рыбачил старик (тридцать лет и три года)

7. Сколько раз закидывал невод в море старик? (три раза)

8. Кем хотела стать старуха? (столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою)

Раунд.

Кто быстрее соберёт кораблик используя игру «Танграм».

Раунд.

Бочонок с вопросами:

В бочонке находятся цифры. Дети из команд достают цифры и отвечают на вопросы закрепленные за этой цифрой.

1. Место встречи попа с Балдой. (Базар)

2. Чем отравилась молодая царевна (Яблоко)

3. Злой своенравный персонаж из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» (Старуха)

4. Название острова мимо которого проплывали корабельщики. (Буяна)

5. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

(мудрец – звездочет)

6. Что должен был делать петушок?

(охранять царство)

7. Жилище старика со старухой?

(землянка)

8. Что отвечала рыбка старику, когда он приходил к ней с очередной просьбой?

(«Не печалься, ступай себе с богом»)

Динамическая пауза.

Через высокие горы, через широкие долы, (идут высоко поднимая ноги)

через дремучие леса, через синие моря. (имитируют движения)

в царство сказок мы идем, дружно песенку поем. (просто идут)

На золотом крыльце сидели -

царь, царевич, король, королевич,

Белоснежка, Чиполлино, Буратино и Мальвина,

Колобок – румяный бок. (рукой выполняют движения считалки)

Много нас - Кощей один, и его мы победим. (сужают круг. Понимают руки вверх)

Раунд.

Назовите из какой сказки предметы?

В коробке лежат предметы (Орех, шапка звездочета, яблоко, рыбка, месяц, зеркало, на дне коробки ключик от сундука)

На дне сундука дети находят хорошо оформленную книгу «Сказки Пушкина».

Жюри: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями, и сегодня победила дружба.

Ведущий : Сказки А. С. Пушкина учат нас не быть жадными и лживыми, учат понимать чужую беду, помогать слабым. В сказках Добро всегда побеждает Зло. А ведь так и должно быть, правда?

А. С. Пушкин подарил сказкам новую жизнь, сделал их содержательнее и ярче.

Легкий, стих Пушкина вдохновил композиторов на создание музыки к его произведениям. М. Глинка написал оперу на сказочную поэму «Руслан и Людмила», А. Н. Римский-Корсаков вдохновился «Сказкой о золотом петушке» и «Сказкой о царе Салтане».

Пушкин велик. Я уверена, что вам захочется еще не раз перелистать страницы пушкинских.