Ральф уолдо эмерсон эссе. Эмерсон ральф уолдо - цитаты, афоризмы, высказывания, фразы


Биография

Ральф Уолдо Эмерсон (англ. Ralph Waldo Emerson, 25 мая 1803 года, Бостон, США - 27 апреля 1882 года, Конкорд, США) - американский эссеист, поэт , философ, пастор, общественный деятель; один из виднейших мыслителей и писателей США. В своём эссе «Природа» («Nature», 1836) первым выразил и сформулировал философию трансцендентализма.

Отец его был унитарианским пастором, после смерти которого семья долго бедствовала.

В 1821 году Уолдо окончил Гарвард, где получил теологическое образование. По окончании университета он принял духовный сан и стал проповедником в унитарианской церкви Бостона.

Был либеральным пастором Унитарианской церкви Новой Англии. Но после скоропостижной смерти первой жены пережил идейный кризис, в результате которого, в осенью 1832 года, выступил против обряда Тайной Вечери, предложив прихожанам оставить его служение. В ходе возникшего конфликта был вынужден покинуть свой приход, продолжив выступать с проповедями как приглашаемый пастор до 1838 года по разным приходам Массачусетса. За свою проповедническую деятельность достопочтенный Эмерсон написал около 190 проповедей. Зарабатывал на жизнь чтением лекций и к 1850-му стал известен за пределами США. Женившись в 1835 году во второй раз, обосновался в Конкорде (Массачусетс), хотя география его лекторских выступлений уже включала Канаду, Калифорнию, Англию и Францию. Время от времени он переписывал свои старые лекции, составляя из них сборники: «Очерки» (1844), «Представители человечества» (Representative Men, 1850), «Черты английской жизни» (English Traits, 1856), «Нравственная философия» (The Conduct of Life, 1860). В 1846 и 1867 вышли книги его стихов. Некоторые его поэмы - «Брама» (Brahma), «Дни» (Days), «Снежная буря» (The Snow-Storm) и «Конкордский гимн» (Concord Hymn) - вошли в классику американской литературы. Умер в Конкорде 27 апреля 1882. Посмертно опубликованы его Дневники (Journals, 1909-1914).

Литературная деятельность и трансцендентализм

Манифестом религиозно-философского движения трансцендентализм стал текст эссе Ральфа Уолдо Эмерсона «Природа». В своей первой книге «О природе» (Nature, 1836), в исторической речи «Американский учёный» (American Scholar, 1837), в «Обращении к студентам богословского факультета» (Address, 1838), а также в эссе «Доверие к себе» (Self-Reliance, 1841) он говорил с молодыми диссидентами своего времени как бы от их имени. «Мы начинаем жить, - учил он, - лишь тогда, когда начинаем доверять своей внутренней силе, „я“ своего „я“, как единственному и достаточному средству против всех ужасов „не я“. То, что называется человеческой природой, - лишь внешняя оболочка, короста привычки, погружающая врожденные силы человека в противоестественный сон».

История эмерсоновской мысли - это мятеж против созданного в XVIII веке мира механической необходимости, утверждение суверенности «я». Со временем он усвоил новую идею естественной эволюции, пришедшую к нему из источников «до Дарвина», и начал с растущим пониманием относиться к восточной философии.

Его влияние на развитие американской мысли и литературы трудно переоценить. Либералы его поколения признали его своим духовным лидером. Он оказал очень большое влияние на Г. Торо, Г. Мелвилла и У. Уитмена. Впоследствии его влияние испытали Эмили Дикинсон, Э. А. Робинсон и Р. Фрост; самое «американское» из всех философских течений, прагматизм, демонстрирует явную близость к его взглядам; его идеями вдохновлялось «модернистское» направление протестантской мысли. Однако, в Америке были и противники трансцендентализма, среди них такие видные писатели как Натаниел Готорн и Эдгар По, при этом сам Готорн говорил, что у Эмерсона лицо - как солнечный луч.

Ральф Эмерсон завоевал симпатии читателей в Германии, оказав влияние на Ф. Ницше. Во Франции и Бельгии он не был столь популярен, хотя им интересовались М. Метерлинк, А. Бергсон и Ш. Бодлер.

В России писатель произвел сильное впечатление на Льва Николаевича Толстого и ряд других русских писателей. По ряду высказываний Л. Н. Толстого в дневниках, письмах и статьях можно увидеть сходство воззрений Толстого с философией Эмерсона, которая естественно вписывается в систему взглядов русского писателя. Лев Николаевич Толстой ставил Эмерсона очень высоко, называя его «христианским религиозным писателем».

Во второй половине XIX века Ральф Эмерсон занял пустовавшее после смерти Бенджамина Франклина место духовного лидера американской нации.


Ральф Уолдо Эмерсон родился - 25 мая 1803 года, Бостон, США. Американский эссеист, поэт и философ, один из виднейших мыслителей и писателей США. Умер 27 апреля 1882 года, Конкорд, Массачусетс, США.

Цитаты, афоризмы, высказывания, фразы - Эмерсон Ральф Уолдо

  • Жизнь — это вечность в миниатюре.
  • Радость духа есть признак его силы.
  • Музыка побуждает нас красноречиво мыслить.
  • Картины не должны быть слишком картинными.
  • Наука не знает, чем она обязана воображению.
  • Не тратьте попусту жизнь на сомнения и страхи.
  • Мысль — цветок, слово — завязь, деяние — плод.
  • Награда за доброе дело — в самом его свершении.
  • Культура и внешний лоск — совершенно разные вещи.
  • Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни.
  • Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок.
  • Если хочешь, чтобы тебя любили, учись чувству меры.
  • Ничто не прощают так неохотно, как различие мнений.
  • Хорошие манеры состоят из мелких самопожертвований.
  • Знание существует для того, чтобы его распространять.
  • В сумасбродстве есть надежда, в заурядности — никакой.
  • Только то поэзия, что делает меня чище и мужественнее.
  • Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.
  • Мы находим в жизни только то, что сами вкладываем в нее.
  • Ничего великого никогда не было достигнуто без энтузиазма.
  • Слишком близкое сходство с жизнью убийственно для искусства.
  • Вера состоит в признании доводов души; неверие — в их отрицании.
  • Во всяком творении гения мы узнаем собственные отвергнутые мысли.
  • Способность видеть чудесное в обыкновенном — неизменный признак мудрости.
  • Природу нельзя застигнуть неряшливой и полураздетой, она всегда прекрасна.
  • Музыка показывает человеку те возможности величия, которые есть в его душе.
  • Когда глаза говорят одно, а язык другое, опытный человек больше верит первым.
  • Величайшая почесть, которую можно оказать истине, — это руководствоваться ею.
  • Великие люди примечательны больше своим размахом и широтой, чем оригинальностью.
  • Существующий мир — не фантазия. Нельзя безнаказанно относиться к нему как к фантазии.
  • У человечества, как и у отдельного человека, с каждым возрастом приходят свои болезни.
  • Великие деяния показывают, что вселенная принадлежит каждому человеку, живущему в ней.
  • Дети героя далеко не всегда бывают героями; еще менее вероятно, что героями будут внуки.
  • Секрет успеха в обществе прост: нужна известная сердечность, нужно расположение к другим.
  • В конечном счете любовь не что иное, как отражение в людях собственных достоинств человека.
  • Нравственное воздействие природы на любого человека измеряется правдой, которую она ему открыла.
  • Природа — вечно изменчивое облако; никогда не оставаясь одной и той же, она всегда остается сама собой.
  • Прошлое предназначено служить нам, но завладеть им мы можем только при условии его подчинения настоящему.
  • Подлинного гения вы можете узнать по тому, что все тупицы при его появлении устраивают заговор против него.
  • Пока человек остается верен самому себе, все играет ему на руку — правительство, общество и даже солнце, луна и звезды.
  • В молодости мы бываем реформаторами, в старости — консерваторами. Консерватор ищет благосостояния, реформатор — справедливости и истины.
  • Наша черствость, наш эгоизм побуждают нас с завистью взирать на природу, но она сама будет завидовать нам, когда мы оправимся от недугов.
  • Мы просим себе долгой жизни, а между тем значение имеют только глубина жизни и ее высокие мгновения. Будем же измерять время мерой духовной!
  • Истинный показатель цивилизации — не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной.
  • Самая возвышенная истина завтра, в свете новой мысли, может показаться тривиальной. Мудрый человек всегда на стороне тех, кто нападает на него; он заинтересован больше их в обнаружении своих слабостей.
  • Любимцы общества те, кого называют душа-человек, — это люди, лишенные стеснительного эгоизма: где бы они ни оказались, они не испытывают неудобства и помогают не испытывать его всем прочим.

«Природа» («Nature», ) Эмерсон первым выразил и сформулировал философию трансцендентализма .

Биография

Начинал как типичный либеральный священник Новой Англии, но в 1832, с пробуждением «веры в душу», оставил свой приход (см. также УНИТАРИИ). Зарабатывал на жизнь чтением лекций и к 1850 приобрел международную известность. Женившись в 1835, обосновался в Конкорде (шт. Массачусетс), хотя география его лекторских выступлений уже включала Канаду, Калифорнию, Англию и Францию. Время от времени он переписывал свои старые лекции, составляя из них сборники: Очерки (1844), Представители человечества (Representative Men, 1850), Черты английской жизни (English Traits, 1856), Нравственная философия (The Conduct of Life, 1860). В 1846 и 1867 вышли книги его стихов. Некоторые его поэмы - Брама (Brahma), Дни (Days), Снежная буря (The Snow-Storm) и Конкордский гимн (Concord Hymn) - вошли в классику американской литературы. Умер Эмерсон в Конкорде 27 апреля 1882. Посмертно опубликованы его Дневники (Journals, 1909-1914).

В своей первой книге О природе (Nature, 1836), в исторической речи Американский ученый (American Scholar, 1837), в Обращении к студентам богословского факультета (Address, 1838), а также в очерке О доверии к себе (Self-Reliance, 1841) он говорил с молодыми диссидентами своего времени как бы от их имени. Мы начинаем жить, учил он, лишь тогда, когда начинаем доверять своей внутренней силе, «я» своего «я», как единственному и достаточному средству против всех ужасов «не я». То, что называется человеческой природой, - лишь внешняя оболочка, короста привычки, погружающая врожденные силы человека в противоестественный сон.

История эмерсоновской мысли - это мятеж против созданного в 18 в. мира механической необходимости, утверждение суверенности «я». Со временем Эмерсон усвоил новую идею естественной эволюции, пришедшую к нему из источников «до Дарвина», и начал с растущим пониманием относиться к восточной философии.

Влияние Эмерсона на развитие американской мысли и литературы трудно переоценить. Либералы его поколения признали его своим духовным лидером. Он оказал влияние на У.Уитмена и Г.Торо, Н.Готорна и Г.Мелвилла. Впоследствии его влияние испытали Эмили Дикенсон, Э. А. Робинсон и Р.Фрост; самое «американское» из всех философских течений, прагматизм, демонстрирует явную близость к его взглядам; идеями Эмерсона вдохновлялось «модернистское» направление протестантской мысли. Эмерсон завоевал симпатии читателей в Германии, оказав глубокое влияние на Ф.Ницше. Во Франции и Бельгии Эмерсон не был столь популярен, хотя им интересовались М.Метерлинк, А.Бергсон и Ш.Бодлер.

Цитаты

Часто смеяться и много любить; иметь успех среди интеллектуалов; завоевать внимание к себе со стороны честных критиков; ценить прекрасное; отдавать всего себя чему-то; оставить мир после себя чуть-чуть лучше, хотя бы на одного здорового ребенка; знать, что хотя бы одному человеку на Земле стало легче дышать, от того, что ты жил, - все это значит преуспеть.

Глупая последовательность - суеверие недалеких умов

Что человек свершает, тем он и владеет - его могущество в нем самом.

Религия одного века - Это художественная литература другого.

Самая большая наша сила - это самая большая наша слабость.

"Если нападаешь на короля, тебе остается только убить его."

Ссылки

  • Эмерсон Р. Нравственная философия. - Мн.: Харвест, М.: ACT, 2001.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Ральф Эмерсон" в других словарях:

    - (англ. Ralph Waldo Emerson, 25 мая 1803 27 апреля 1882) американский эссеист, поэт и философ; один из виднейших мыслителей и писателей США. В своём эссе «Природа» («Nature», 1836) Эмерсон первым выразил и сформулировал философию… … Википедия

    Ральф Уолдо Эмерсон Ральф Уолдо Эмерсон (англ. Ralph Waldo Emerson, 25 мая 1803 27 апреля 1882) американский эссеист, поэт и философ; один из виднейших мыслителей и писателей США. В своём эссе «Природа» («Nature», 1836) Эмерсон первым выразил и … Википедия

    Ральф Уолдо Эмерсон Ральф Уолдо Эмерсон (англ. Ralph Waldo Emerson, 25 мая 1803 27 апреля 1882) американский эссеист, поэт и философ; один из виднейших мыслителей и писателей США. В своём эссе «Природа» («Nature», 1836) Эмерсон первым выразил и … Википедия

    Ральф Уолдо Эмерсон Ральф Уолдо Эмерсон (англ. Ralph Waldo Emerson, 25 мая 1803 27 апреля 1882) американский эссеист, поэт и философ; один из виднейших мыслителей и писателей США. В своём эссе «Природа» («Nature», 1836) Эмерсон первым выразил и … Википедия

    - (Emerson) Ралф Уолдо (25. 5.1803, Бостон, 27. 4. 1882, Конкорд, близ Бостона), амер. философ идеалист, основоположник трансцендентальной школы (см. Трансценденталисты), поэт и эссеист. Изучал теологию в Гарвардском университете, был… … Философская энциклопедия

    - (Ральф Вальд Emerson) известный американский писатель (1803 1882). Сын унитарианского священника, он готовился к профессии отца,изучал теологию в Гарвардском унив. и был проповедником общиныунитарианцев в Бостоне, но, отказавшись подчинить свою… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    - (Ральф Вальд Emerson; 1803 1882) известный американский писатель. Сын унитарианского священника, он готовился к профессии отца, изучал теологию в Гарвардском унив. и был проповедником общины унитарианцев в Бостон, но, отказавшись подчинить свою… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Запрос «Эмерсон» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Ральф Уолдо Эмерсон Ralph Waldo Emerson … Википедия

Книги

  • Американский акцент. Книга об Америке и ее литературе , Анастасьев Н.. В начале 70-х годов прошлого века издательство "Художественная литература" выпустило монографию о творчестве Уильяма Фолкнера, ставшую первым заметным словом Н. Анастасьева в отечественной…

. [ ]

Ральф Уолдо Эмерсон
Ralph Waldo Emerson

Ральф Уолдо Эмерсон
Портрет худ. Истмана Джонсона (1846)
Дата рождения 25 мая (1803-05-25 ) […]
Место рождения Бостон (Массачусетс , США)
Дата смерти 27 апреля (1882-04-27 ) […] (78 лет)
Место смерти Конкорд (Массачусетс, США)
Гражданство (подданство)
Род деятельности
Жанр Трансцендентализм
Язык произведений английский
Награды
Файлы на Викискладе
Цитаты в Викицитатнике

Биография

Был либеральным пастором Унитарианской церкви Новой Англии . Но после скоропостижной смерти первой жены пережил идейный кризис, в результате которого, осенью 1832 года , выступил против обряда Тайной Вечери, предложив прихожанам отменить его исполнение. В ходе возникшего конфликта был вынужден покинуть свой приход, продолжив выступать с проповедями как приглашаемый пастор до 1838 года по разным приходам Массачусетса. За свою проповедническую деятельность достопочтенный Эмерсон написал около 190 проповедей. Зарабатывал на жизнь чтением лекций и к 1850-му стал известен за пределами США.

Женившись в 1835 году во второй раз, обосновался в Конкорде (Массачусетс) , хотя география его лекторских выступлений уже включала Канаду , Калифорнию , Англию и Францию .

Время от времени он переписывал свои старые лекции, составляя из них сборники: «Очерки» (1844), «Представители человечества» (Representative Men, 1850), «Черты английской жизни» (English Traits, 1856), «Нравственная философия» (The Conduct of Life, 1860). В 1846 и 1867 вышли книги его стихов. Некоторые его поэмы - «Брама» (Brahma), «Дни» (Days), «Снежная буря» (The Snow-Storm) и «Конкордский гимн» (Concord Hymn) - вошли в классику американской литературы. Умер в Конкорде 27 апреля 1882. Посмертно опубликованы его Дневники (Journals, 1909-1914).

Литературная деятельность и трансцендентализм

Манифестом религиозно-философского движения трансцендентализма стал текст эссе Ральфа Уолдо Эмерсона «Природа». В своей первой книге «О природе» (Nature, 1836), в исторической речи «Американский учёный» (American Scholar, 1837), в «Обращении к студентам богословского факультета» (Address, 1838), а также в эссе «Доверие к себе » (Self-Reliance, 1841) он говорил с молодыми диссидентами своего времени как бы от их имени. «Мы начинаем жить, - учил он, - лишь тогда, когда начинаем доверять своей внутренней силе, „я“ своего „я“, как единственному и достаточному средству против всех ужасов „не я“. То, что называется человеческой природой, - лишь внешняя оболочка, короста привычки, погружающая врожденные силы человека в противоестественный сон». Суммируя своё творчество, Эмерсон указывал, что оно посвящено «бесконечности частного человека».

Философские взгляды Эмерсона сложились под влиянием классической немецкой философии с её идеализмом , а также историософских построений Томаса Карлейля . История эмерсоновской мысли - это мятеж против созданного в XVIII веке мира механической необходимости , утверждение суверенности «я». Со временем он усвоил новую идею естественной эволюции , пришедшую к нему из источников «до Дарвина », и начал с растущим пониманием относиться к восточной философии .

Его взгляды на Бога были пантеистическими и пандеистическими . Бога и природу, по его мнению, нужно воспринимать посредством вдохновения (англ. insight ) и наслаждения (англ. delight ), а не через исторические тексты. Он восхищается природой, восхваляет её как «плантацию Бога» и ценит одиночество (англ. solitude ) на её лоне. Природа и Душа - это два компонента Вселенной (англ. universe ). Под природой Эмерсон понимает фихтеанско -шеллингианское «не-я» (англ. the not me ), которое включает в себя всю область мыслимого, в том числе искусство, других людей и даже собственное тело. Однако даже душа человека не противостоит Природе. Она является частью Бога и через неё проходят «токи Универсального Бытия» (англ. the currents of the Universal Being ).

Этика философа строится на индивидуализме . Резкая критика капитализма по Эмерсону рассматривает в его нынешнем виде как несправедливый и пагубно воздействующий на души людей. При этом общественный идеал Эмерсона по сути является частнособственнической утопией , в которой каждый индивид сможет жить простой жизнью свободного фермера или ремесленника в гармонии с природой.

В политике придерживался либерально-демократических взглядов, прославлял свободу и равенство, обличал угнетение и милитаризм . В зрелом возрасте начал публично выступать против рабства и принимал у себя Джона Брауна . В 1860 году Эмерсон голосовал за