Рисунки как научится рисовать людей. Рисуем фигуру человека: пошаговая инструкция

Добрый день! Сегодня мы будем рисовать человека, на этот раз, парня подросткового возраста. Этот урок рисования человека попроще , так как он базовый, не содержит сложных деталей, теней, и создан нами для того, чтобы вы закрепили пропорции человеческого тела.

Шаг 1

Сначала рассмотрим рост человек — этот параметр будет одинаковым на всем трёх ракурсах. Рост человека укладывается в 7 голов, из них 2 головы приходятся на торс, на руки — примерно 3, на ноги — 4. Обращаем ваше внимание, что первым этапом в нашем случае кисти рисуются без рук. Ширина плеч (от края от одного плеча до края другого плеча) -2.5 ширин голов, а линия таза должна быть значительно у́же линии плеч (у , кстати, эти линии по длине примерно равны). Кстати, необходимо ещё отметить, что все линии и пропорции примерные, так как сложение у всех людей индивидуальное — например, если мы будем рисовать очень пожилого человека, мы добавим немного сутулости, изменив линию осанки, а если идёт речь о рисовании физически развитого человека, мы сделаем плечи ещё шире.

Ещё важный момент — поза человека не меняется на всех ракурсах, просто мы смотрим на него с разных сторон — именно из-за этого и имеются отличия в трёх стикменах. Линия туловища не должна быть прямой, ведь в ней приблизительно повторяются изгибы позвоночника. А вот плечи, руки и ноги рисуются прямыми линями, изгибы присутствуют только в районе суставов.

Шаг 2

Теперь окантуем стикмен, чтобы получился силуэт.

Шея выглядит со всех ракурсов как короткий цилиндр, на котором крепится голова. От неё отходят покатые линии плеч, это видно с первых дух ракурсов. Туловище имеет небольшое, плавное сужение от груди к поясу — кстати, это заметно на каждом ракурсе.

Руки похожи на вытянутые цилиндры, только сбоку, на третьем ракурсе, они наиболее объёмные. Паховая область на первых двух выглядит как треугольник. Ноги — также, как и руки, похожи на цилиндры, только они объёмнее и имеются выраженное сужение от пояса к колену. Ещё интересен изгиб икроножных мышц — отметим, что всё сказанное про ноги, относится ко всем трём ракурсам.

Да, не забываем на первом ракурсе разметить голову линией глаз (горизонтальная, примерно посередине) и лицевой симметрией, это вертикальная линия, она тоже проходит через центр, но слегка изгибается в верхней части.

Шаг 3

Весьма простенький шаг. Намечаем причёску и глаза, а также и рот, не забываем про брови. Обратите внимание, как по-разному в о всех шагах выглядит причёска.

А ещё здесь можно очень хорошо рассмотреть правило лицевых пропорций: верхний кончик уха лежит в одной плоскости с бровями, а нижний — с кончиком носа. Посмотрите на третий ракурс, и точно не запутаетесь.

Шаг 4

Мы рисуем паренька лет 15, значит, ему нужна соответствующая одежда. Рисуем ему контуры рубашки, она должна быть распахнута спереди и скорее висеть, чем облегать. Однако, в районе спины она более плотно сидит, вы можете увидеть это на соответствующем рисунке. На третьем ракурсе отлично видно расстояние, на котором рубашка находится от туловища, точнее, её передняя часть. Складки в районе верхней части предплечий (рукава закатаны) присутствуют на всех видах.

Джинсы слегка повторяют контуры ног — тоже сужаются в районе коленей и тоже расширяются после них, только эти изгибы более плавные, чем у самих ног. Джинсы же, отдаляясь от бёдер, становятся более удалёнными от ног, это можно увидеть на первом ракурсе.

Шаг 5

Теперь прорисовываем черты лица (совсем несложно, в несколько линий) и одежду на всём теле нашего героя. Здесь очень интересны складки. Посмотрите на спину и вы ещё раз увидите, что там рубашка болеет плотно прилегает к телу, ведь там складок почти нет. Непростым может оказаться место отворота рукавов, однако здесь необходимо только знать, что все складки в районе отворота, внутри него, горизонтальные, а уже выше они становятся всё более вертикальными.

На джинсах также прорисовываем складки, затем намечаем и окантовываем задние карманы. Складки здесь продольные, поперечные встречаются только в районах коленей и в самой нижней части.

Признаюсь тебе по секрету: раньше я совершенно не знал, как рисовать людей. Но совсем недавно мне несказанно повезло — я узнал несколько секретов рисования тела человека. Делюсь ими с тобой!

Каждый из нас окружен тысячами людей. Казалось бы, мы до миллиметра выучили пропорции и особенности человеческого тела. Но вот парадокс — нарисовать человека куда сложнее, чем самый экзотический цветок , который тебе только приходилось видеть.

Иногда как нарисуешь кого-нибудь, диву даешься — не человек, а пришелец какой-то. Если у тебя тоже не получается рисовать людей, как говорится, не проходи мимо — здесь ты найдешь для себя много полезного и интересного.

И самое первое - вот этот видеоролик, который покажет, как нарисовать мальчика и девочку.



Еще древние художники, рисуя человека, пытались поделить его тело на равные части, да так, чтобы легко было правильно воссоздать пропорции фигуры. Ведь зная соотношение отдельных частей тела с фигурой в целом, можно без труда нарисовать человека. При этом, конечно, нельзя забывать о том, что все люди имеют свои особенности.

Итак, рисуя человека, за единицу измерения берем размер головы .

Высота взрослого мужчины, или женщины равна 8-ми размерам головы, высота подростка — 7-ми, ученика — 6-ти, а младенца — всего 4-м размерам головы.

Пропорции людей разных возрастных групп

Перед тем как рисовать человека, запомни несколько важных нюансов :

  • руки должны заканчиваться у средины бедра,
  • локти находятся на уровне талии,
  • колени — строго посередине ноги.

А ты знал, что высота человека равна длине разведенных в стороны рук, а в длине ног умещается четыре высоты головы?

Но что еще больше повергло меня в восторг, так это размер человеческой стопы. Оказывается, ее высота равна высоте носа, а длина — длине предплечья.

Смотри, как должны быть правильно нарисованы мужчина и женщина в разных позициях.

А сейчас я покажу тебе, как рисовать людей поэтапно . Уверяю, с мастер-классом от Пустунчика это будет легко и просто.

Как нарисовать мальчика

Если тебе нужно нарисовать мальчика, воспользуйся следующей схемой. А я подскажу, как и какие части тела нужно рисовать шаг за шагом.

1. Нарисуй овал — голову мальчика, затем маленькую шею и прямоугольник — туловище.

2. Снизу дорисуй еще один прямоугольник, раздели пополам. Это ноги. Нарисуй руки-прямоугольники. На верхнем большом прямоугольнике сделай закругления от шеи к рукам — это плечи.

3. Сотри лишние линии на плечах. Нарисуй горловину кофты, линии-швы (но не до конца), где рукава соединяются с основной частью кофты. Нарисуй ширинку и складки на штанах в виде рогатки. Теперь нарисуй ботинки и кисти рук. Детальную схему, показывающую, как нарисовать руки, смотри справа.

4. Беремся за рисование головы. Сначала нарисуй крестик — он укажет на середину головы и определит расположение глаз. Две дуги, две точечки и одна маленькая дужка внизу головы — это верх глаз, будущий нос и губы. На уровне носа и глаз будут располагаться уши.

5. Дорисуй глаза, на месте точек нарисуй маленькие кружочки — ноздри. Теперь переходи к бровям и волосам.

6. Сотри лишние линии и легкими движениями карандаша обозначь складки на одежде. Добавь детали. Поздравляю! Рисунок мальчика готов.

Как нарисовать малыша

Этот рисунок отлично подойдет для какого-нибудь комикса, а еще его можно нарисовать в детский сад или для ученика младших классов. Смешной карапуз станет находкой и для школьной выставки юных художников.

1. Нарисуй овал, обозначь глаза точками, двумя согнутыми дугами покажи нос и рот малыша.

2. Обозначь уголки губ, нарисуй ушки и волосы.

3. Внизу головы нарисуй трапецию — тело мальчишки. Не забудь прямой горизонтальной линией отделить кофточку от штанов, а вертикальной показать штаны.

4. Нарисуй рукава.

5. А теперь нарисуй ребенку ручки и ножки.

6. Пальцы на руках раздели линиями. Вот и все! Маленький озорник готов к шалостям:)

Рисуем девчонок

Сразу три красавицы на одном листе. Желаешь иметь таких модниц у себя в альбоме? Тогда скорее рисовать этих очаровашек!

1. Нарисуй эскизы подруг.

2. Придумай им прически и нарисуй одежду.

3. Добавь детали: ремень, кружевные рукава, гетры, сумочки и так далее.

4. Нарисуй девочкам лица, сделай складки на одежде, выдели аксессуары. Добавь уникальности туфлям каждой из подруг.

Отличная работа!

Подробно о том, как рисовать губы, нос, глаза девушки,ты узнаешь из следующего видеоролика. Предупреждаю, мастер-класс не для новичков, так что будь внимателен, дабы не пропустить важные детали.


Как нарисовать парня

Каждая девушка хотя бы раз в жизни пыталась нарисовать парня своей мечты. Для всех он, конечно же, разный. Но сейчас давай просто нарисуем парня в очках и крутой футболке. Поехали?

1. Сделай шаблон человека.

2. С помощью вспомогательных линий нарисуй голову и руки.

3. Нарисуй прическу, нос, губы. Надень парню очки.

4. Обведи контуры тела парня. Нарисуй руки. Штриховыми линиями добавь теней. Обозначь горловину футболки.

5. Удали ненужные линии. Сделай контуры тела мужчины четче.

Ну вот! Мачо с серьезным взглядом и в крутых очках готов покорять сердца!


Для художников-любителей проблема «как нарисовать человека» возникает уже на первых уроках во время обучения, независимо от того, берете ли вы уроки у преподавателя или осваиваете изобразительное искусство самостоятельно. Многим сложно справиться с задачей, что расстраивает и разочаровывает начинающих художников. Это часто приводит к тому, что многие «ставят крест» понять, как рисовать человека.

Первое, что необходимо сделать, если произведение искусства не получается сразу - изменить подход к делу. Чтобы освоить данный тип рисунка, требуется системность и настойчивость. Как бы странно ни звучало, но перед тем как приступить к процессу рисования, нужно тщательно все обдумать. Итак, вот подробная инструкция о том, как нарисовать человека поэтапно.

Общие правила композиции

Перед тем, как научиться рисовать людей, нужно усвоить правила построения композиции. Для хорошей картины важно правильно разместить предметы или фигуры на плоскости. Это называется компоновкой. Художник должен определить, как будет выглядеть композиция. Но следует учитывать, что композиционный и геометрический центр не должны совпадать.

Набросок делается карандашом легкими движениями. Пропорции распределяются в соответствие с возрастом человека, а тело должно сидеть на опоре или твердо стоять на ногах.

Не расстраивайтесь, если вы не сразу понимаете, как рисовать человека карандашом поэтапно. Профессиональные художники годами тренируются и изучают анатомию человека. Но у вас нет амбиций Дали, и вы просто хотите научиться изображать человека - достаточно правильно распределить пропорции. Специалисты советуют хорошо выделять плечевой пояс, бедра и конечности.

Не стоит тратить много времени на общую композицию. От эскиза переходите к прорисовке деталей, и более четкому обозначению картинки.

Изображение лица

Лицо - самый сложный элемент в изображении человека. Даже графический портрет требует продуманного подхода и практики. Художник должен уметь передать мимику, эмоции и глубину взгляда. Изображение состоит из нескольких этапов:

Общий контур. От него зависит, получится ли портрет. Определив место лица в композиции, легкими движениями без нажатия нарисуйте овал. Повторяйте до тех пор, пока не добьетесь идеальной симметрии.

Теперь, можно приступить к разметке всех частей головы. На овале проведите горизонтальный штрих, который поделит лицо пополам, и еще один параллельный

предыдущему. От нижнего центра проведите перпендикуляр, который определяет расположение носа. Обозначьте глаза, рот, и не забудьте об ушах.

Независимо от того, хотите ли вы понять, как нарисовать мужчину или женщину, придется разобраться с прорисовкой глаз, губ, носа и бровей. Задача художника определить форму, расположение и наличие асимметрии и передать все это в портрете.

Завершающий этап - прорисовка деталей и наложение теней. Процесс не занимает много времени, но сможет сделать изображение объемным и выразительным.

Прорисовка глаз

Когда мы учимся рисовать портрет - глаза вызывают наибольшие трудности. Освоение техники прорисовки глаз, сможет придать вашим работам большей живости и реалистичности.

Начинаем с контура - это горизонтальная и вертикальная линии, пересекающиеся в центре. Если рисуете сразу два глаза - не забывайте о симметрии.

Сейчас обрисовываем прямоугольник, в центре которого находится пересечение предыдущих штрихов.

Теперь, «растягиваем» глаз, придаем ему реалистичность. Внутри прямоугольника обозначаем круг, который впоследствии станет роговицей. И соединяем условными штрихами, от краев прямоугольников к центру, размечаем уголки.

Придаем реальную форму. С помощью ластика удаляем все ненужное. После правый уголок глаза мы поднимаем до уровня роговицы, в нижний - наоборот опускаем.

Сейчас время прорисовки зрачка и ресниц, затенения складок.

Последнее - придание цвета. Можете воспользоваться цветными карандашами, мелками или красками. Глаз приобретает живость.

Нельзя представить портрет без носа. Он должен быть хорошо прописан, с учетом всех деталей. Но начинаем мы, как обычно, с разметки.

Носы у всех разные, но мы остановимся на нейтральном академическом варианте:

Проведите прямую вертикальную линию - это будущая спинка носа. Внизу - горизонтальную - там, где будут располагаться ноздри.

По бокам наносим легкие штрих, для обозначения крыльев.

Теперь все очень просто - придайте носу нужную форму и соедините все точки.

Теперь избавляемся от всего лишнего при помощи ластика.

Придаем объем, при помощи штриховки и затемнения в области ноздрей и крыльев.

Как изображать губы

Губам не уделяют столь много времени, как глазам, которые передают настроение. Но неправильно нарисованные губы, портят впечатление от всего рисунка, даже если в остальном он идеален.

Обозначаем три горизонтальные полосы. Центральная - должна быть длиннее двух других, приблизительно в два раза.

Придаем губам схематическую форму, соединив все линии.

Один из сложнейших этапов - изобразить верхнюю губу «сердечком», разделив ее на две части.

Делаем изображение реалистичным, придав ему объема. Нанесите легкое затенение в область соединения верхней и нижней губы, а так же уголках.

Человек в полный рост: советы по рисунку

Как рисовать человека поэтапно для начинающих - проблема номер один. В сравнение с портретом, изобразить фигуру человека легче. Лицо на картине изображается схематически, акцент делается на прорисовке туловища.

Вариантов изобразить фигуру существует несколько. Мы разберем один из самых простых способов:

Контуры. Нарисуйте четырехугольник с пропорциями 3:4 - это будет туловищем. Разделите прямоугольник на две равные части по вертикали, линия должна немного выходить за пределы фигуры. В верхней части обозначьте линию плеч, а внизу прямоугольника - контур футболки.

Следующий этап - общий контур. Здесь при помощи все тех же кружочков обозначаются локти и ступни. А по бокам, нарисуйте две линии, которые соединяют туловище с коленями.

Конечности. Обводим схематическое изображение конечностей. Не отчаивайтесь, если с первого раза не получились точные линии.

Удалите лишние контуры. Сотрите ластиком все схематические обозначения, оставив только основные линии. Вам не нужно ничего рисовать, просто сделайте рисунок более реальным.

Когда фигура готова, начинайте прорисовку лица и одежды. Как рисовать лицо вы уже знаете. В одежде не забывайте прорисовывать складки, это придаст рисунку большей реалистичности.

Рисунок в движении

Рисовать человека в движении сложнее, чем статическую фигуру. Но даже такой рисунок могут освоить начинающие.

Для примера возьмем изображение балерины, и разберем каждый этап процесса.

Обозначаем контуры будущей танцовщицы, с учетом пропорций тела. Юбку рисуем в виде овала с острым левым краем. Внизу рисуем две линии внизу - будущие ноги и вверху - руки балерины.

Теперь удалите лишние линии, и получите контур балерины. Это уже завершающий этап. Дело осталось за деталями.

Лицо. Если изображение большое, придется постараться прорисовать все детали: точно изобразить эмоции, обозначить морщинки и тени. В случае, когда фигура в отдалении или имеет небольшой масштаб - можно схематически обозначить лицо.

Теперь уделите внимание деталям: прорисуйте одежду; подумайте, где танцует девушка, прорисуйте фон.

Теперь внимательно осмотрите результат ваших трудов, что бы не упустить важных деталей.

О портрете мы уже говорили, теперь речь пойдет о полноценном, так сказать, человеке (в полный свой могучий рост ). Думаю, у каждого из нас была проблема, когда вот вроде бы все круто и рисовать тело удавалось сначала хорошо, а оно – бац! – и не поместилось на листке. Беда прям.

Так вот, скажу по секрету и только вам, что система, по которой , избавляет от подобной штуки. То есть, благодаря ей, мы сумеем помещать все то, что мы хотим поместить на листик бумаги – даже на самый крошечный.

Суть упомянутой нами системы происходит от схематических рисунков человека. Каждый из нас начинал именно из этого – и когда я говорю «начинал », то имею в виду, начинал рисовать вообще в прямом смысле. Маленькие детки рисуют человечков очень примитивно, но, в основном, правильно.

Давайте вспомним нечто, вроде: «Палка, палка, огуречик — получился человечек «. Помните, что выходит, если следовать этому? Верно, схематический рисунок. Такой человечек в первую очередь научит нас видеть пропорции и правильно их изображать .

Согласитесь, если на рисунке у человека одна рука ниже другой, или нос слишком габаритный, то выглядит это, прямо скажем, не эстетично (другое дело, если такие пропорции в жизни… ). В общем, думаю, всю важность маленьких человечков вы оценили и осознали, теперь же рассмотрим каждого из них по отдельности. Да-да, каждый из них чем-то отличается от предыдущего.

Схематический рисунок тела

Человечек номер один. Нет, не нравится мне так называть нашего верного помощника… Давайте назовем его, ну, скажем, Стью . Начнем сначала.

1. Итак, Стью номер один . В нем есть четыре конечности плюс голова и туловище (без деталей) . Дает он нам не очень много – разве что возможность набить руку (нет, не об его лицо) в соблюдении пропорций тела.

2. Теперь Стью Второй . Вот тут уже больше благородства, иными словами, здесь больше деталей. Этот Стью может нам показать не только пропорции основных очертаний, но и пропорции плеч, предплечий, голеней и… бедер .
3. И, наконец, Стью номер три (похоже, это уже внук первого Стью) . Пройдя равномерную эволюцию, он превратился в идеально сложенного (ну, по пропорциям-то ) схематического человечка. Браво ему! Он может нам гордо продемонстрировать и плечи, и наличие таза .

До такого уровня изображения простейших схематических Стью, тьфу ты, человечков, доходит не каждый. И не от того, что это крайне сложно, просто этой целью не особо задаются.
Так-с, с «пропорциональными» человечками пока что закончили объясняться – переходим к практике . Вспомните детство и покалякайте людей. НО! Не забывайте соблюдать элементарные пропорции. Вот в этом и будет заключаться задание: проанализируйте, насколько хорошо и точно вам удается передавать пропорции .

После выполненного задания переходим к человечкам в движении. Именно с их помощью мы сможем распределять в дальнейшем полноценного человека так, чтобы он целиком помещался на листе. Приведем несколько примеров.

Рисунки тела в движении

Этот Стью метает копье (или пытается сбить надоедливую, ворующую урожай, ворону)

Этот отплясывает на дискотеке (ну или же, как вариант, его шибануло током)

Вот вам Стью Убегающий (вероятно, не стоило дразнить соседского питбуля). Заметили, что тут у него плечики уже? Это всё из-за того, что изображаем мы нашего Стью не в лоб, а сбоку.

Тут вам и Стью Сражающийся – вероятно, гладиатор. Опять-таки особенность: та рука, что держит меч, выглядит короче плюс поворот всего тела – именно так выглядит оглядывающийся человек (к примеру, тот, который оказался в ситуации Стью Убегающего).

Вот вам отчаянно печальный Стью. Ну, или Стью, разыскивающий вчерашний день… Как-то так.

А вот можете оценить Стью, изображающего из себя благородного лорда. Плечики и бедра незначительно развернуты.

А вот этот Стью внезапно решил помочь администратору сайта в занятиях йогой и потому выдумал новую позицию. Бедняга, вероятно, ему очень не комфортно.

По завершению работы движения с человечками, переходим на следующий уровень, именуемый человечком равновесия. Одной из важнейших деталей во время движения является центр тяжести. А поскольку наши ноги весят половину всего тела, то центр тяжести (следуя законам математики) будет расположен где-то в центре – внизу живота.

Итак, приступим к рассмотрению движения не менее чокнутого дружка Стью по имени, ну, пусть будет Дин .

Красные кружочки – сам центр тяжести

Красненькая стрелочка – направление действия земного притяжения (силы тяжести)

Зелененькая стрелочка – точка опоры.

Все понятно? Приступили.

Рисование тела с учетом равновесия

Вот вам Дин первый (топающий в бар кадрить девчонок) . Он в равновесии не от того, что еще не дошел до бара, а, дорогие мои, от того, что центр тяжести надежно держится меж двумя точками опоры (ножками)

А вот вам Дин, возвращающийся из бара (очевидно сегодня не его день, и достойных девчонок ему не попалось). Вы можете видеть центр тяжести, который съехал в сторону от опор – в результате, несчастный Дин рискует очутиться на холодной земле.

Тэк-с, на следующем рисуночке наш схематический Дин занялся йогой (ну либо же у него просто чешется нога – как вариант). В любом случае, чем бы он не занимался, но именно сейчас он балансирует – а это возможно лишь при более или менее относительной симметричности тела.

Тут Дин тоже пытается удержаться на одной ноге , но его центр тяжести, равно, как и тело, склонился вправо.

Ну а вот Дин, пытающийся угнаться за подозрительным типчиком (ну или наоборот – убегающий от полиции) . Согласно картинке, центр тяжести свисает наперед и из-за этого нашего Дина все время тянет вниз, но он не падает, ибо бежит – выставляет ноги (точки опоры) поочередно вперед.

Дин, раздумывающий, ждущий кого-то , или просто Дин, опирающийся на стенку . Мы можем видеть, что опять-таки его центр тяжести меж двух точек опоры – снизу нога, сверху плечо.

Это Дин, изображающий Брюса Ли (весьма неплохо, кстати) . Центр тяжести съезжает вправо от опоры и, соответственно, тело будет двигаться в правую сторону.

В любом случае, ни наш Дин , ни Стью , ни любой выдуманный вами герой не обязан находиться в равновесии – наоборот, когда человек в движении — это хорошо. Это показывает динамизм персонажа.

Теперь поговорим о гибкости тела . Гляньте на схематическое изображение подружки наших друзей (должна же быть хоть одна девушка в нашем схематическом мире, разве нет?) по имени . Здесь она просто идет (слегка смахивает на походку Дина, нет?).

Присмотритесь, как движутся тазобедренные суставы и плечи – заметили, что плечи движутся в противоположенном направлении от таза? На нижнем рисунке Чарли лежит на боку, опираясь на локоть, а ее грудная клетка как бы свисает на соответствующем плечике. Кстати, и позвоночник у нас гибкий, а, значит, он способен быть в разных положениях.

Теперь припомним уроки анатомии, вспомним строение скелета – основы, так сказать, нашего тела.

Вид спереди:

  • голова (черный цвет )
  • грудная клетка (голубой цвет )
  • позвоночник (голубой цвет )
  • таз (голубой цвет )
  • суставы (красный цвет )
  • руки (зеленый )
  • кисти (зеленый )
  • ноги (зеленый )
  • стопы (зеленый )

Присмотритесь к тому, как выгнут позвоночник на следующих, профильных изображениях, и оцените вид сбоку :

Что? Неужели пугающе выглядит? Да ладно вам – у меня есть запасной вариант: именно по нему легче понимать строение нашего тела (ну, как для рисовальщиков ):

Приступаем к мышцам, мускулам, «сосискам» и целлюлиту (уж у кого что есть…) . Для этого вспомним мысленно, как выглядят всякие эллипсы, цилиндрики, квадратики и кубики , именно их мы будем использовать для начала, когда будем подбирать наиболее подходящую формочку для определенной, нужной нам, части тела.

Итак, вот вам примеры – от схематических набросков до объемных прорисовок, естественно, базирующихся на схематичных. Красными линиями выделяем все необходимые нам соединения.

Помните о том, что каждый человек индивидуален, и это выражается во всем, в том числе и в пропорциях тела. Бывает так, что рисовать человечка гораздо легче целиком, а иногда приходится начинать с грудной клетки. Впрочем, это все по вашему усмотрению и способностям.

Добрый день, в сегодняшнем уроке мы будем говорить о том, Как нарисовать человека. Это довольно сложно, но не нужно этого бояться. Если хотите научиться рисовать или уже учитесь рисовать, рано или поздно придется рисовать человека, лицо это будет или фигура целиком.

И в сегодняшнем уроке мы расскажем те аспекты человеческого тела, на которые необходимо обращать внимание. Мы уже рассказывали в нашем уроке «Как нарисовать женскую фигуру » некоторые важные моменты изображения человеческого тела, и сейчас еще раз подробно остановимся на некоторых из них. Конечно, после этого урока вы не станете художником человеческого тела, но некоторые советы, которые мы хотим донести, должны отложиться в вашей голове.

Человеческое тело может рисоваться как целиком, так и отдельными частями. Рисуемый человек может стоять, сидеть или лежать. зависит от вас и вашей фантазии.

Рисовать голову человека

Шаг 1
Большого внимание, при нарисовании человека, требует рисование его головы и лица. Лицо каждого человека индивидуально и имеет огромное множество форм и видов. Как видите здесь просто наброски 9 различных типов формы лица. Выберите более подходящую форму для вашего.

Шаг 3
Следующую диаграмму объясним в деталях. Рисуя профиль человека, рисуем половину глаза.

Многие художники совершают ошибку, рисуя глаз полностью.

Вообще, профиль имеет много деталей. Нужно слегка подчеркнуть линию щеки, и линию, ведущую к носу. Эти детали очень важны для того, чтобы сделать лицо как можно более реалистичным. Хорошо поработайте над этим эскизом.

Рисовать тело человека

Шаг 4
На данном рисунке Как нарисовать человека изображены 3 фигуры: женская, мужская и человеческий скелет. Обратите внимание на точность пропорций.

Шаг 5
В этом шаге урока Как нарисовать человека мы научимся рисовать пол человека. Есть много различных деталей, которые нужно освоить. Вам может показаться, что рисовать фигуру мужчины намного труднее. В отличие от женщин у мужчин коробчатая форма тела. На рисунке указаны важные детали, которые нельзя пропустить при рисовании человеческого тела.

Рисовать черты лица человека

Шаг 6
Существует множество выражений глаз. Они могут выражать радость, гнев, тоску. На рисунке мы привели несколько типов формы глаз.

Шаг 7
Как и глаза, носы тоже бывают разных типов. Нарисовать нос довольно трудно, нужно соблюдать пропорции относительно лица.

Пример, , его лицо

Шаг 8
Теперь давайте нарисуем два лица: женское и мужское. Для начала нарисуем два круга. Затем проведем линии носа и глаз, как указано на рисунке.

Шаг 9
Слегка набросаем глаза и линии ноздрей.

Шаг 10
Выберите форму лица, которая, по вашему мнению, больше подходит форме головы и нарисуйте. Затем нарисуем ноздри и верхнюю губу.

Шаг 11
Теперь можно перейти к деталям. Рисуем глаза, брови, форму ушей и рот. Добавим девушке румянца и тени на веки. Теперь нарисуем шеи и волосы. Вы можете выбрать стиль, который нравится вам, а можете использовать наш вариант.

Шаг 12
Вот что должно получиться. Вы можете придать картине цвет или оставить черно-белой. Надеюсь, урок вам понравился, и вы узнали сегодня что-то новое.

Гораздо лучше купить осушитель воздуха для компрессора , чем пытаться изготовить его самостоятельно, подвергая опасности поломки дорогостоящее оборудование. На makeupreligion.ru курсы макияжа в москве.