Как работается администратором в спа салоне. Должностная инструкция администратора

Администратор салона красоты первым встречает посетителей в стенах заведения, поэтому именно от его поведения, отношения к делу, профессиональных и личностных качеств будет зависеть авторитет и популярность фирмы среди клиентов. Без преувеличения можно назвать администратора «лицом компании».

Несмотря на распространенность подобной профессии, найти действительно грамотного и компетентного специалиста, непросто. Не секрет, что многие салоны сегодня испытывают дефицит клиентов, что в немалой степени связано с заинтересованностью администратора в добросовестном выполнении своих обязанностей.

История профессии

Первые салоны красоты современного типа появились примерно в середине 20 века, соответственно, именно тогда и возникла профессия администратора салона красоты. В настоящий период более половины активного населения пользуются услугами beauty-индустрии, что свидетельствует о высокой заинтересованности в развитии профессии администратора в данной сфере.

Должность является востребованной и популярной, количество претендентов на нее ежегодно увеличивается. В основном, это женщины, но встречаются и представители сильного пола, достаточно органично выполняющие свои профессиональные обязанности и пользующиеся уважением клиентов, среди которых также немало мужчин.

Описание должности и основных принципов работы

Администратор является координатором работы всех специалистов салона (парикмахеров, визажистов, косметологов, массажистов, инструкторов и др.), а также пребывания клиентов в стенах заведения здоровья и красоты. Именно он встречает посетителей, помогает им подобрать подходящие процедуры и дополнительные услуги, осуществляет денежные расчеты, сопровождает до знакомства со специалистами. От него во многом зависит грамотное и эффективное взаимодействие с клиентами, правильно спланированный рабочий день, общая атмосфера в коллективе.

Основной задачей администратора салона красоты является реклама продукции и услуг своего заведения, а также осуществление действий по привлечению и удержанию клиентов. Специалист должен обладать такими необходимыми качествами , как: профессионализм, организованность, ответственность, пунктуальность, ухоженность, хорошие манеры.

После того, как посетитель зашел в салон, сотруднику необходимо поздороваться с ним, пройти на свое рабочее место, представиться и познакомиться с клиентом. Далее следуют ответы на вопросы и консультации, для чего рекомендуется начать разговор с потенциальным клиентом о его желаниях и предпочтениях по улучшению собственной внешности. На администраторе лежит непростая задача – максимально заинтересовать человека, дать ему самое подробное представление об услугах салона, добиться того, чтобы он неоднократно записался на какие-либо услуги или процедуры.

Во время общения с клиентом, необходимо как минимум один раз назвать его по имени. Если управляющий не знает ответа на заданный об услугах или продуктах салона вопрос, рекомендуется попросить клиента подождать лично или по телефону и затем, подготовившись, предоставить ответ. В первое посещение есть смысл провести мотивирующую экскурсию по салону, показать кабинеты, оборудование, кратко рассказать об услугах и косметических продуктах заведения. Для создания комфортной, уютной обстановки можно предложить клиенту выпить чашечку чая или кофе, полистать журналы.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН , ЕНВД , ПСН , ТС , ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь , как это стало просто!

Возможные места работы

Вся система индустрии красоты на сегодняшний день переживает бурное развитие, поэтому должность администратора невероятно востребована.

Его рабочим местом могут быть различные типы заведений, связанных с заботой о внешности и здоровье людей:

  • студии маникюра и педикюра;
  • центры эстетической медицины;
  • spa-центры.

В зависимости от конкретного места работы, требования к специалисту, а также исполняемые им обязанности, могут изменяться или дополняться.

Должностные обязанности

Администратор салона красоты – важная и часто незаменимая фигура в деятельности заведения.

Его фактически можно назвать «правой рукой» руководителя, поскольку малый бизнес, как правило, предполагает небольшой при максимально объемном списке обязанностей каждого из сотрудников.

В соответствии с основной целью профессиональной деятельности администратора салона красоты, – организацией качественного обслуживания клиентов, – можно выделить следующие его должностные обязанности :

На него могут быть возложены и дополнительные обязанности по договоренности с руководством заведения:

  • разработка и проведение презентаций услуг салона;
  • проведение опросов клиентов, исследование их предпочтений;
  • сотрудников;
  • обеспечение чистоты и порядка в помещениях салона и на прилегающих территориях.

Функции и обязанности данного сотрудника рассмотрены в следующем видеосюжете:

Основные требования к данному специалисту

Управляющий салона красоты должен соответствовать ряду предъявляемых требований. В частности, специалист должен знать :

В то же время к специалисту предъявляются требования в отношении следующих умений и навыков :

  • наличие управленческих навыков, умение сорганизовать коллектив;
  • навыки работы офис-менеджера;
  • умение проводить маркетинговые исследования и рекламные акции;
  • искусство оформления помещения салона и витрин, основы мерчендайзинга;

Кроме того, желательно наличие опыта работы по специальности, обладание такими качествами , как: коммуникабельность, доброжелательность, стрессоустойчивость, ответственность, чистоплотность, наличие привлекательной и ухоженной внешности, возраст от 20 до 40 лет, пол значения не имеет.

Как стать профессионалом в данной сфере

Получить основные знания по организации работы администратора салона красоты можно на краткосрочных курсах и семинарах (длительностью до 1 месяца), специального образования для занятия данной должности не требуется.

Существенным плюсом будет являться наличие медицинского или психологического образования, прохождения курсов парикмахеров или косметологов – для того, чтобы с легкостью разбираться в особенностях предоставляемых клиентам в салоне процедур.

Уровень заработной платы

Заработная плата формируется из фиксированного оклада, процента от общей выручки салона, а также процента от личных продаж. Режим работы длится обычно 12 часов, наиболее распространенными являются графики «5/2» и «2/2». Зарплата в среднем составляет 20-35 тыс. рублей в зависимости от региона.

В результате проведенных маркетинговых исследований был выявлен парадоксальный факт: многие клиенты регулярно посещают избранные магазины или салоны красоты не потому, что их интересуют конкретные товары или услуги, а из-за вежливого, доброжелательного отношения к ним отдельных продавцов или администраторов. Замечено, что грамотный, компетентный, приятный в общении администратор способен поднять продажи услуг салона в несколько раз. Поэтому, рекомендуется отнестись к поведению, обязанностям и внешнему виду данного специалиста со всей серьезностью и ответственностью.

Правила проведения продаж администратором в салоне красоты изложены в следующем видеоуроке:

Администратор салона красоты выполняет большой объем задач. Почему-то принято считать, что администратор салона выполняет функции секретаря. А вместе с тем, он обязан координировать работу всего персонала салона и выступать как лицо компании.

Именно встреча с администратором становится началом посещения салона. Администратор салона красоты встречает гостей, помогает выбрать подходящую процедуру, презентует дополнительные услуги. Кроме того в функции администратора входит расчет клиента, продажа косметических продуктов и т.п.

Профессиональный, ответственный администратор салона красоты – важное условие успеха всего вашего бизнеса. Администраторы салонов красоты могут быть двух типов:

  1. «Помощник». Администратор салона встречает гостей, предлагает напитки, ориентирует по услугам.
  2. Старший администратор салона красоты. Старший администратор уполномочен регулировать запись, спорные моменты в вопросах обслуживания, формировать заказ косметики и необходимых инструментов. Обязанности старшего администратора салона красоты включают решение хозяйственных вопросов и конфликтных ситуаций с посетителями.

С бурным развитием бьюти-индустрии, администратор салона красоты стал обязательным сотрудником в любых компаниях, оказывающих услуги заботы о красоте и здоровье:

  • салоны маникюра и педикюра;
  • парикмахерские салоны;
  • SPA-центры;
  • массажные салоны;
  • центры эстетической медицины.

Основные функции администратора салона красоты

Основные обязанности администратора салона красоты включают:

  1. Создание уюта для клиента при обращении в ваш салон на стадиях знакомства, записи, окончания визита.
  2. Сопровождение продаж в салоне.
  3. Выполнять функции кассира.

Какими профессиональными качествами должен обладать администратор

  1. Высокий уровень мотивации к выполнению работы, желание заниматься этой деятельностью.
  2. Организационные способности – работа с людьми, умение взаимодействовать, общаться.
  3. Практичность, умение ведения хозяйственной деятельности.
  4. Предвидение будущего развития событий, последствий решений.
  5. Способность контроля нескольких объектов сразу и параллельные процессы.
  6. Стрессоустойчивость, эмоциональная уравновешенность.
  7. Ответственность, дисциплинированность, честность, инициативность.
  8. Уверенность в себе, стремление совершенствоваться.
  9. Энергичность, активность, высокая обучаемость.

Мнение эксперта

Елена Валеева, директор салона красоты «Наталия», Калининград

В функции администратора в моем салоне входит: ответ на телефонные звонки, консультации клиентов, ведение записи, координирование работы специалистов, помощь в выборе подходящих процедур, продажи косметики и инструментов. Важное значение отводится профессионализму и тактичности. Ответственный и опытный администратор выступает опорой для владельца салона красоты, залогом развития бизнеса. При приглашении администратора на работу основное внимание уделяем личным качествам.

Права администратора салона красоты

  1. Знакомиться с проектами решений руководства салона о его деятельности.
  2. Вносить на рассмотрение руководства предложений, направленных на совершенствование работы, предусмотренной обязанностями в рамках настоящей инструкции.
  3. В рамках своей компетенции выносить предложения для непосредственного руководства по всем недостаткам, выявленным в ходе работы, с внесением предложений для их устранения.
  4. Запрашивание лично либо по поручению руководства от подразделений и других специалистов документы и сведения, которые требуются для выполнения своих должностных обязанностей.
  5. Привлечение специалистов всех структурных подразделений для решения задач, которые на него возложены.
  6. Требовать от руководства салона содействовать в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Кому подчиняется администратор салона красоты

Подчиняется администратор салона красоты непосредственно директору заведения, руководителю соответствующего структурного подразделения либо другому должностному лицу. Когда администратор салона отсутствует (по болезни, во время отпуска и др.), исполнением его обязанностей занимается лицо, которое назначено в установленном порядке, наделяющееся соответствующими правами и ответственностью за исполнение соответствующих обязанностей. В том числе, этим лицом может выступать сам директор салона либо старший специалист.

Работа с возражениями клиента – советы для администратора салона красоты

Салон красоты для директора родной дом, поэтому в подборе администратора он очень критичен

Елена Калетина, консультант по подбору персонала«Кадровые технологии»

Многие руководители особое внимание уделяют личным качествам администратора. Вне зависимости от опыта претендента, он может столкнуться с отказом при несоответствии своего характера ожиданиям работодателя. Администратор работает в коллективе, возлагается требование по способности нахождения общего языка со всеми мастерами и другими сотрудниками.

При этом администратор является правой рукой руководителя, важно быть не только профессионалом, но и человеком, вызывающим доверие.

Обычно владелец и директор салона является одним и тем же человеком, как правило, это женщина. Такие руководители опасаются – что-то может нарушить распорядок их компании.

Они часто считают салон красоты своим домом, с заведенным укладом. Поэтому заранее часто критично и подозрительно относятся к администратору. Соответственно, возникает проблема постоянного контроля по мелочам и чрезмерной опеки нового сотрудника. И при этом часто нет стандартов должностных обязанностей администратора салона красоты.

Гораздо проще было бы организовать работу администратора салона красоты при наличии четких инструкций, которые предписывали бы подходящей порядок действий в конкретной ситуации.

Типичные ошибки в работе администратора

Работа администратора имеет важное значение, поскольку влияет на следующие факторы:

  • впечатление клиента после первого звонка в салон;
  • оформит ли клиент запись на услуги;
  • какие услуги и как часто клиент будет заказывать в салоне красоты;
  • решит ли купить препараты для домашнего применения.

Ошибки допускают все. Вот список самых распространенных ошибок, которые совершают администраторы в своей работе. Изучив их, вы можете точнее составить список требований к своему сотруднику.

1. Неправильная работа с клиентами. Часто именно администратор демонстрирует клиенту, что не нужно приходить в этот салон в данный момент. Негативное впечатление может остаться у клиента после общения с администратором по телефону, некорректной встречи в салоне. Невнимательность или некомпетентность администратора также не произведут впечатление на клиента.

2. Администратор не разбирается в косметических продуктах и не умеет их продавать. Следствием ошибок при продаже косметики для домашнего использования становится недополучение прибыли.

3. Среди возможных ошибок работы администратора с составлением базы данных следует отметить:

  1. Слишком настойчивый опрос при сборе информации о клиенте, из-за чего возникает напряженность, «закрытие» человека, с намеренным искажением либо сокрытием сведений.
  2. При ведении баз клиентов формируется информационный дефицит, с затруднением установления контактов с клиентами, их развития.
  3. Халатное отношение к получению информации об удовлетворенности посетителей о посещении либо услуге.

3. Администратор салона красоты некорректно ведет себя с клиентом в конфликтных ситуациях. Из-за чего салон часто теряет клиентов: формируется негативное отношение к заведению. Исправить это очень не просто.

4. Неграмотное управление персоналом. К серьезным финансовым последствиям для салона приводят ошибки администратора и в вопросах управления персоналом. Среди основных ошибок в этом отношении стоит отметить:

  • чрезмерное «закручивание гаек»;
  • превращение «серого кардинала»;
  • стравливание сотрудников, управление, основанное на принципе «Разделяй и властвуй».

Следствием такого поведения становится рост уровня психологической напряженности в коллективе, конфликты среди сотрудников. Всё это будет ощущаться и клиентами, из-за чего снижаются удовлетворенность и лояльность.

Поведение администратора по отношению к специалистам может быть и другим – защита их от руководства, играя роль «своего парня». Порой такой руководитель ставит интересы персонала выше салона, из-за чего заведение лишается денег.

5. Поведение при проверках. Взаимодействие c проверяющими организациями нередко предполагает серьезные сложности для администратора. Возникают ошибки в этом отношении по причине частичного либо полного незнания нормативной документации, правил проверки, просто психологической неготовности к появлению проверяющих. Следствием ошибок администратора при проверках становятся штрафы и сопутствующие проблемы.

Администратору должны быть также известны основные проверяющие организации, их полномочия, обязанности, требования. Для этого вам стоит разработать, утвердить специальные инструкции по действиям при проверках, с организацией занятий по этой теме, возможно и организовать экзамен. У руководителя салона красоты есть полное право указывать в этой инструкции пункты, предназначенные для защиты интересов салона. Администратор благодаря пониманию правил и рекомендаций поведения во время плановых и внеплановых проверок может выйти победителем даже в сложнейших ситуациях. В нормативных документах закреплено множество положений, которые могут подлежать разной трактовке.

Среди наиболее распространенных ошибок во время проверок: администратор пугается при появлении проверяющего, невнимателен к документам, планирует дать взятку, некорректно или грубо себя ведет.

Довольно распространены случаи превышения служебных полномочий со стороны проверяющих. Чтобы избежать неприятных ситуаций и лишних трат, важно быть внимательным и подготовленным к разным ситуациям. Инструкция по взаимодействию с проверяющими должна содержать весь список таких организаций, с данными о контактных лицах, телефонах, требованиях к предоставляемой информации и пр.

Кроме инструктажа, также рекомендуем для администратора предусмотреть периодические деловые и административные игры, во время которых будет осваивать взаимодействие с проверяющими и надзирающими органами. При необходимости можно обратиться к «дружественным» инспекторам, чтобы они занялись подготовкой администратора к сложным и неожиданным ситуациям.

6. Недочеты в проведении учетной и контрольной политики. Среди важнейших задач администратора – внедрить в жизнь учетную и контрольную политику салона. Следствием нарушений в данной области могут стать риски хищений расходных материалов сотрудниками салона.

К чему приведут грубые ошибки в работе администратора салона красоты

Следствием несоблюдения правил обслуживания клиентов в салоне становится психологический дискомфорт в заведении. Подобный инцидент может привести к потере клиента. Размер финансовых потерь по причине некачественного обслуживания одного клиента является действительно значимой суммой.

Строится ориентировочный расчет примерно по следующему принципу. Если в среднем клиент платит в салоне 60 долларов в месяц, то годовые потери для салона при расставании с ним составят 720 долларов. Но на этом потери не ограничиваются. Ведь психологи утверждают – недовольный клиент передает свое негативное отношение к салону и 10 своим знакомым. А каждый из них будет делиться этой информацией со своими друзьями – не лучшее «сарафанное радио» получается. Итого количество потенциальных клиентов составляет 60 человек.

Неудовлетворительное обслуживание может быть вызвано множеством причин – грубость работников, невнимание к вопросам клиента, некачественная уборка, беспорядок в холле салона, неправильный подход к решению конфликтных ситуаций с клиентами. Не искоренена проблема и «советского ненавязчивого сервиса и обслуживания», когда администратор не уделяет внимание и всем своим видом и действиями дает понять, что ваши вопросы и потребности мало кого интересуют.

Если администратор салона красоты – мужчина

О том, как важна роль администратора в салоне красоты, сказано во многих статьях. Поскольку в индустрии красоты заняты в подавляющем большинстве женщины, администратором мы также привыкли видеть женщину. Однако с этой чрезвычайно ответственной должностью прекрасно справляется и мужчина. Более того – с психологической точки зрения есть очевидные отличия, если за стойкой гостей встречает ухоженный и обаятельный администратор-мужчина. Само собой разумеется, что круг обязанностей у администратора-мужчины идентичен обязанностям администратора-женщины. Он встречает гостей за стойкой, отвечает на звонки, помогает разобраться в ассортименте предлагаемых услуг и первый, кто оценивает изменение клиента после различных процедур. И для многих клиенток салона мнение администратора-мужчины может оказаться ключевым в оценке нового образа или результата процедур. Однако в этом есть и определенный подвох – с одной стороны, оценка мужчины для женщины является наиболее значительным фактором успешного или не успешного посещения салона. С другой стороны, под мужским взглядом (пусть даже взглядом рабочим) женщине может быть неуютно. Некоторые клиентки принципиально не посещают салоны, где за стойкой их встречают мужчины-администраторы.

Конечно, при выборе мужчины в качестве администратора салона красоты директору стоит учитывать и сложности, которые могут появиться, когда администратор приступит к своим обязанностям.

Мужчина-администратор нуждается в большем контроле, чем администратор-женщина. Также отмечу, что большинство мужчин не расценивают эту работу как постоянную, даже зачастую относясь к ней не очень серьезно. В женском коллективе мужчина порой довлеет над другими сотрудниками, и ему как мужчине многое может сходить с рук. Кроме того, мужчина-администратор непременно пожелает большей оплаты своего труда и больше бонусов. И, наконец, хотя многие мужчины работают непосредственно в индустрии красоты, очень немногие из них считают работу администратора подходящей для сильного пола.

Образец должностной инструкции администратора салона красоты

УТВЕРЖДАЮ

Директор_______________

«____»___________20___г.

Должностная инструкция администратора салона красоты

1.Общие положения.

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность администратора салона красоты.

1.2. Администратор принимается на работу, увольняется с работы приказом директора.

1.3. Администратор подчиняется директору, выполняет его письменные и устные распоряжения.

1.4. В своей деятельности администратор руководствуется:

  • настоящей должностной инструкцией;
  • правилами производственной санитарии, техники безопасности;
  • стандартами работы в салоне;
  • внутренним трудовым распорядком;
  • приказами и распоряжениями руководителя;
  • иными внутренними нормативными документами предприятия.
  • законодательством РФ.

2. Требования к должности.

2.1. Администратор относится к категории специалисты.

2.2. На должность администратора принимаются лица, имеющие неоконченное или высшее образование, опыт работы - не менее 1 года.

2.3. Администратор должен знать:

  • основы менеджмента организаций индустрии красоты;
  • законодательные и нормативные правовые акты, определяющие деятельность данной отрасли;
  • требования санитарных норм к предприятиям бытового обслуживания;
  • профиль, специализацию, особенности структуры предприятия;
  • порядок заключения и исполнения производственно-хозяйственных и финансовых договоров;
  • ПК на уровне уверенного пользователя, а также программного обеспечения для управленческого учета;
  • методы изучения потребительского спроса на рынке салонных услуг;
  • правила ведения переговоров;
  • правила делопроизводства;
  • правила и приемы решения конфликтных ситуаций;
  • правила управления персоналом;
  • иметь навыки работы с ККМ, банковским терминалом, оформления документов;
  • систему учета расходных материалов в салоне;
  • правила ведения учета материальных ценностей;
  • правила производственной санитарии и гигиены;
  • правила техники безопасности.

3. Цели, задачи и основные обязанности

3.1. Цель должности - обеспечить максимально эффективную работу салона, создать комфортную атмосферу как для клиентов, так и для сотрудников салона.

3.2. Основными задачами являются:

  • создание максимально комфортной и доброжелательной обстановки для посетителей, создание позитивного отношения к салону;
  • координация производственного процесса;
  • продвижение салона на рынке;
  • поддержание здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей.
  • контроль остатков материалов и товаров, своевременный заказ поставщику

3.3. Основные обязанности:

  • ведет приём звонков и запись клиентов на услуги;
  • ведёт табель учета рабочего времени и контролирует своевременный выход мастера;
  • создает и согласовывает с руководством предприятия программы продвижения салона на рынке;
  • проводит анализ конкурентов;
  • проводит анкетирование или опросы клиентов для выявления покупательского спроса на услуги салона;
  • проводит поиск потенциальных клиентов и потребителей услуг салона;
  • производит пересчет товаров и материалов при поступлении и списании со склада в производство,
  • ежемесячно проводит инвентаризацию ТМЦ на рабочих местах;
  • организовывает встречи кандидатов на вакансии с руководителем;
  • составляет и предоставляет на согласование заявки на закуп товаров и материалов;
  • ежедневно проверяет рабочее место мастера и контролирует выполнение санитарных требований и правил;
  • производит контроль соблюдения сотрудниками техники пожарной безопасности;
  • ведет график тех.обслуживания оборудования и оформляет заявки на его проведение;
  • контролирует порядок в бытовых помещениях и прилегающей к салону территории, своевременно проводит или организует уборку, ведет График Генеральных уборок.
  • производит контроль договорных обязательств с поставщиками товаров, материалов, оборудования и услуг.

4.1. Для качественного выполнения своих функций администратор имеет право:

  • предлагать новые технологии работы и новые материалы.
  • делать замечания сотрудникам по результатам проверок рабочих и требовать устранения недочетов;
  • предлагать программы продвижения;
  • получать информацию о перспективах развития предприятия;
  • участвовать в программах, направленных на повышение квалификации;
  • требовать от руководителя салона оказания содействия в исполнении должностных обязанностей и прав;

5. Взаимодействие и обмен информацией.

5.1. От кого получает.

5.2. Кому передает

Кому передает

Документы

Периодичность

Директор

Отчет о деятельности

Ежедневно в конце дня

Сводная заявка на закуп

Еженедельно, пятница

Табель учета рабочего времени

Ежемесячно, 16 и 1 числа

Отчет о проведении акций и маркетинговых мероприятий

Ежемесячно, 29 числа

Мастерам

График записи клиентов на следующий день

Ежедневно

Бухгалтер

Первичные документы от поставщиков

По мере поступления

Результаты ревизии ТМЦ

Ежемесячно

Ежедневно

6. Ответственность.

6.1. Администратор несет ответственность за:

  • неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
  • разглашение коммерческой тайны;
  • соблюдение уровня расходов материалов и хоз.товаров;
  • соблюдение требований государственных контролирующих органов (Роспотребнадзор, администрация, пожарная инспекция, милиция и др.)
  • соблюдение правил техники-безопасности;
  • соблюдение трудовой дисциплины.

6.2. Администратор несет персональную ответственность за нарушение договора об индивидуальной материальной ответственности согласно действующему законодательству РФ.

7. Оценка результатов деятельности.

С инструкцией ознакомлен(а) « » ____________20__г.

/___________________/______________________/

Администратор салона красоты – важная и ответственная профессия. Именно он встречает клиентов, ликвидирует конфликтные ситуации, решает вопросы трудовой дисциплины, создает комфортную атмосферу. Из нашей статьи вы узнаете, что входит в обязанности администратора салона красоты, а также мы расскажем, как правильно составить резюме при устройстве на работу.

Лицо фирмы

Каждый успешный бизнесмен знает, что индустрия красоты не так проста, как можно подумать. Модный дизайн помещения, специалисты высокого уровня, новые технологии, современное оборудование – все эти преимущества не смогут принести успех, если должность администратора займет дилетант. К сожалению, в нашей стране нет образовательных учреждений, готовящих подобных специалистов, поэтому многие владельцы салонов стараются обучить сотрудников на месте или, что тоже иногда встречается, переманить их у конкурентов. Как же ошибаются те, кто считает, что администратор должен обладать приятной внешностью, красивой фигурой и уметь красиво одеваться! Конечно, все эти характеристики важны, но нельзя забывать и о другой стороне его работы. Итак, рассмотрим основные обязанности администратора в салоне красоты.

Что должен знать специалист

Когда соискатель устраивается на работу, ему предстоит беседа с генеральным директором. Именно руководитель компании выпускает приказ о назначении сотрудника администратором салона, и только он может освободить его от этой должности. Чаще всего на данную должность принимается человек, имеющий образование не ниже среднего или среднего профессионального. В дальнейшем администратор будет подчиняться управляющему и (или) генеральному директору. Прежде чем приступить к своим обязанностям, специалист должен изучить:

  • Законы и нормативные акты, которые касаются услуг, предоставляемых салоном красоты.
  • Структуру организации, в которой ему предстоит работать, а также должностные обязанности сотрудников и режим их работы.
  • Какие правила необходимо соблюдать при обслуживании посетителей.
  • Виды оказания услуг, предоставляемые салоном.

В своей деятельности администратор должен руководствоваться законами Российской Федерации и уставом компании, в которой ему предстоит работать. В частности, он должен знать правила внутреннего трудового распорядка и нормативные акты.

Должностные обязанности администратора салона красоты

Что именно должен заниматься нанимаемый специалист? Об этом вы можете прочесть ниже:

  • В первую очередь администратор должен работать с клиентами – встречать их, доброжелательно отвечать на вопросы и создавать для них комфортные условия.
  • Следующий пункт – это консультирование по предоставляемым услугам, бонусным программам и акциям, которые в данный момент доступны клиентам.
  • Администратор принимает заявки, ведет прием, информирует о записи сотрудников, ведет учет клиентской базы данных.
  • В обязанности администратора в салоне красоты входит обеспечение чистоты и порядка. Он должен следить за работой уборщиц и всего персонала.
  • При необходимости специалист должен уметь ликвидировать конфликтную ситуацию. Если возникнут претензии к работе сотрудников салона, то он должен рассмотреть и принять решение по претензии.
  • Обязанности администратора в салоне красоты предусматривают и контроль работников по соблюдению ими трудовой и производственной дисциплины. Также в них входит проверка техники безопасности на рабочем месте, требований производственной гигиены и санитарии.
  • Администратор должен своевременно сообщать руководству о наличии недостатков по обслуживанию клиентов и принимать все меры к их ликвидации.
  • Специалист должен выполнять отдельные поручения своего непосредственного начальника.

Функциональные обязанности администратора салона красоты, как вы могли убедиться, довольно сложны. Поэтому справиться с ними может человек, обладающий сильным характером и неординарным мышлением. Руководство коллективом требует не только умения проявлять гибкость в конфликтной ситуации, но и способности принять жесткое решение.

Права

После того как мы рассмотрели основные обязанности администратора салона красоты, разберем его права:

  • Специалист может требовать от руководства создание приемлемых рабочих условий.
  • Администратор имеет право знать, какие решения принимает руководство, если они непосредственно касаются его деятельности.
  • Он может информировать руководителя о недостатках в деятельности организации и принимать участие в их устранении.
  • Специалист может принимать самостоятельные решения, если они входят в его компетенцию.
  • Администратор в любое время имеет право внести свои предложения по совершенствованию своей работы или работы компании.

Кроме обязанностей и прав, специалист должен соблюдать трудовую дисциплину, показывая пример другим сотрудникам.

Ответственность

Специалист может получить выговор, лишиться премии или работы, если систематически будет:

  • Халатно относиться к своим обязанностям.
  • Не будет соблюдать инструкции руководства и приказов по сохранению коммерческой тайны.
  • Нарушать внутренний трудовой распорядок, дисциплину, правила техники безопасности и противопожарной безопасности.

Далее мы расскажем, как можно найти работу в индустрии красоты, если, конечно, вас устраивают все условия, и вы готовы выполнять обязанности администратора салона красоты.

Резюме соискателя на должность

Прежде чем отправляться на поиски работы, вам следует подготовить всю необходимую документацию и, в первую очередь, написать резюме. Следует помнить, что данный документ является вашей визитной карточкой, главная цель которой – заставить руководителя пригласить вас на собеседование. Поэтому в резюме следует расписать свои сильные стороны, представить себя как высококвалифицированного специалиста в выбранной области. Рассмотрим подробно, как следует правильно составить документ:

  • Контактные данные – это ваша фамилия, имя и отчество, дата рождения, номера телефонов, по которым с вами можно связаться (укажите, в какое время это можно сделать), домашний и электронный адрес.
  • Цель резюме – в этом разделе напишите название должности, на которую вы претендуете.
  • Образование – укажите учебное заведение, которое вы закончили, название факультета, специальность и период обучения. Если у вас есть дополнительное образование, то не забудьте указать и его. Если вы в данный момент еще учитесь, но напишите год окончания учебного заведения. Здесь же можно перечислить ваши достижения и заслуги (грамоты, дипломы, участие в семинарах и тренингах).
  • Опыт работы – помните, что этот пункт ваш будущий руководитель рассмотрит наиболее внимательно. Поэтому укажите места предыдущей работы, опишите ваши профессиональные обязанности и причину увольнения.
  • Дополнения – здесь можно написать данные, которые могут сыграть положительную роль в вашем трудоустройстве. Например, это может быть знание иностранного языка, умение работать с компьютером и офисной техникой, а также наличие личного автомобиля и прав.

Поскольку в главные обязанности, функции администратора салона красоты входит общение с клиентами, то работодатель будет обращать внимание на личностные качества. Поэтому соискатель должен в полной мере отразить в резюме именно эти данные. Если это возможно, то приложите к документу рекомендательные письма с предыдущих мест работы, в которых будут отмечены ваши положительные профессиональные качества.

Повышение квалификации

Хороший руководитель знает, что экономия на обучении своих работников недопустима. Специалист должен не только знать и исполнять обязанности администратора в салоне красоты, но и обладать навыками общения. Поэтому многие компании оплачивают своим подопечным курсы повышения квалификации, на которых они учатся выходить из сложных ситуаций, устранять конфликты и совершенствуют навыки разговора по телефону.

Заключение

Любая организация нуждается в хорошем руководителе, который сможет эффективно решать текущие проблемы. Поэтому крайне важна работа администратора салоне красоты. Обязанности специалиста включают в себя множество сфер деятельности, а значит, и требования к нему должны быть особые. Если вы решили освоить эту профессию, то учтите все ее плюсы и минусы. Помните, что дополнительное обучение, личностные качества и желание трудиться повысят ваши шансы на трудоустройство.

Должностная инструкция администратора регламентирует трудовые взаимоотношения. Она содержит функциональные обязанности, права, виды ответственности работника, порядок подчинения, занятия, освобождения его от должности, требования к опыту, образованию.

Документ создает руководитель подразделения. Утверждает генеральный директор организации.

Предоставленную ниже типовую форму можно использовать при подготовке должностной инструкции администратора торгового зала, фитнес клуба, магазина, гостиницы, салона красоты, ресторана (кафе) и т.п.

Ряд положений инструкции может отличаться в зависимости от специализации учреждения.

Образец типовой должностной инструкции администратора

Администратор магазина

Администратор магазина налаживает и управляет работой торгового заведения, оформляет помещения. Специалист следит за расположением товаров, наличием и верностью содержания ценников. В его задачи входит соблюдение правил торговли, консультирование посетителей.

Специфические обязанности администратора магазина:

1. Контроль своевременного пополнения ассортимента товаров, применения технологического, торгового оборудования.

2. Принятие мер к ускорению обслуживания посетителей.

3. Участие в приеме, учете товарно-материальных ценностей.

Администратор гостиницы

Администратор гостиницы встречает, регистрирует, размещает посетителей заведения. В его обязанности входит обеспечение своевременной доставки багажа клиента в номер, информирование о правилах учреждения, услугах.

Специфические обязанности администратора гостиницы:

1. Выдача ключей клиентам.

2. Передача корреспонденции, адресованной клиентам.

3. Обеспечение исправного функционирования, своевременного ремонта оборудования.

4. Контроль за исполнением дисциплины со стороны клиентов.

Администратор салона

Администратор салона красоты записывает, принимает клиентов учреждения. В его задачи входит обеспечение комфортного пребывания, обслуживания посетителей, консультирование об услугах, акциях заведения.

Специфические обязанности администратора салона красоты:

1. Отпуск продукции, представленной в учреждении.

2. Налаживание организационного, технического обеспечения деятельности персонала заведения.

3. Планирование графика посещения специалистов учреждения.

Администратор ресторана (кафе)

Администратор ресторана (кафе) управляет работой заведения. Он подбирает персонал, обучат его, встречает, провожает посетителей, налаживает трудовые процессы, разрешает вопросы, рассматривает предложения, замечания посетителей.

Специфические обязанности администратора ресторана (кафе):

1. Ведение коммуникации с деловыми партнерами, контрагентами, государственными органами.

2. Составление планов деятельности заведения.

3. Ведение закупок товаров, услуг.

4. Контроль финансовых, текущих отчетных документов.

Суперприбыльный салон красоты. Как преуспеть в этом бизнесе Кузнецов Михаил

Каким должен быть администратор салона красоты

Администратор – крайне важный сотрудник в салоне красоты. От него, по мнению многих руководителей, зависят и успех, и провал предприятия. Так кто же он, этот загадочный администратор?

Пока среди руководителей и консультантов нет единого мнения по этому важному вопросу. Давайте совместно постараемся разобраться, какой администратор нужен салону красоты.

Администратор должен с успехом выполнять большой объем задач, часто параллельно при этом оставаться полностью работоспособным и приветливым в течение 12 часов. Это серьезная нагрузка. Чтобы с ней справиться, успешному администратору потребуются соответствующие личностные качества, серьезная подготовка, постоянное самообучение, навыки стрессоустойчивости, высокой мотивации, иначе будет накапливаться сильная усталость. А это в результате приведет к ошибкам и потерям для салона.

Для того чтобы администратор справлялся со своей работой, ему необходимы следующие психологические качества:

Высокая мотивация к работе, а также желание заниматься данной деятельностью;

Организационные способности: умение работать с людьми, общаться, взаимодействовать;

Умение вести хозяйственную деятельность, практичность;

Способность предвидеть будущее развитие событий, последствия принятых решений;

Умение контролировать сразу несколько объектов и параллельных процессов;

Эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость;

Уверенность в себе, стремление к самосовершенствованию;

Дисциплинированность, ответственность, инициативность и честность;

Активность, энергичность и высокая обучаемость. Чем должен заниматься администратор?

Администратор является лицом салона, первым человеком, с которым контактирует клиент. Иными словами, он – «голос и лицо» салона. Администратор должен делать все возможное, для того чтобы сформировать привязанность клиента к салону, и ему это под силу. Хотя возможен и обратный эффект. Во всех ситуациях, когда у клиента осталось плохое впечатление от посещения салона, есть вина и администратора.

Кроме того, если у администратора в душе «хмурое утро», то и в салоне может быть «пасмурно». Если у администратора в душе «праздник», то и запись на услуги часто довольно внушительная, и клиенты уходят довольные и с хорошим настроением, и в коллективе все складывается хорошо.

Мы уже рассматривали вопрос о том, как и почему формируется привязанность клиента к мастеру. Значительную роль в этом процессе играет администратор. Плохой администратор не создает яркого и запоминающегося впечатления о салоне. Часто это случается потому, что он не знает, как поступить правильно. Его никто не учил, полагая, что нет ничего сложного в том, чтобы встречать и провожать людей, отсчитывать клиенту сдачу при оплате оказанных услуг и купленных товаров. Набор функций несложен и действительно не требует высокой квалификации. Но это лишь видимая часть айсберга.

Для начала давайте определим круг обязанностей администратора, поскольку в этом вопросе существует неоднозначность.

Как уже говорилось выше, блок задач в деятельности администратора по работе с клиентами включает следующие моменты:

Ответ на телефонный звонок;

Встреча клиента, пришедшего в салон;

Организация посещения клиента;

Презентация возможностей салона;

Расчет клиента после обслуживания;

Продажа товаров для домашнего применения;

Проводы клиента после посещения;

Решение конфликтных ситуаций в случае их возникновения.

Создание первого впечатления о салоне красоты начинается с ответа на телефонный звонок. При этом число клиентов, «потерянных» на этом этапе, не поддается практической оценке, так как очень сложно объективно оценить последствия ошибок. Например, на вопрос клиента по телефону: «А что такое миостимуляция?» – он услышал в ответ: «Это когда на ваше тело накладываются электроды и на них подается электрический ток». Согласитесь, интригующее объяснение, после которого хочется обязательно посетить описанную процедуру.

Для того чтобы потенциальные клиенты могли записаться в салон красоты, руководителю следует учесть несколько важных вещей:

Длительность телефонного разговора не должна превышать 5-10 мин.;

На входящие телефонные звонки должен отвечать обученный персонал;

Ответы на телефонные звонки должны всегда следовать известной сотрудникам схеме корпоративных правил.

При ответе на телефонный звонок задача администратора – добиться посещения вашего салона красоты для получения либо услуги, либо консультации либо для покупки средств домашнего применения. Успех ответа во многом зависит от грамотности администратора, а также от наличия на предприятии сформулированных корпоративных правил. При ответе на телефонный звонок собеседник должен ощущать заботу и доброжелательность. Результатом должна стать запись на посещение салона, а также пополнение клиентской базы.

Решениями, помогающими повысить результативность ответов на телефонные звонки, являются: приобретение радиотелефона, который позволяет администратору спокойно перемещаться по салону, оставаясь на связи; активное продвижение «красивого» номера вашего салона; наличие в салоне двух телефонных линий: одна для входящих звонков, другая для исходящих и местных звонков.

Встреча нового клиента, пришедшего в ваш салон красоты, должна способствовать созданию первого благоприятного впечатления.

Для этого администратору необходимо либо выйти из-за стойки администратора, либо встать и поприветствовать клиента. При этом стоит выяснить цель визита, максимально расположить клиента, снять вынужденное напряжение от попадания в незнакомую обстановку. Хороший администратор также выяснит пожелания клиента по выполнению нужной ему услуги. Эта информация должна быть передана специалисту, которого приглашает администратор.

При встрече клиента администратор часто получает довольно значительный объем личной информации о клиенте, которая должна сохраняться в его карточке, о которой мы говорили выше.

Для создания комфортной обстановки можно предложить клиенту напитки, если это принято в вашем салоне. Более детальные правила встречи клиента создаются директором в соответствии с особенностями вашего салона.

Расчет – еще один важный элемент в обслуживании клиентов. Самая первая задача – правильно рассчитать и дать сдачу. Стоит обратить внимание на возможные провокации со стороны проверяющих организаций, которые иногда, организуя якобы личное посещение, пытаются зарегистрировать факты невыдачи чека. Помимо этого администратор должен поинтересоваться результатами работы специалиста, так как от этого зависит, придет ли данный клиент в ваш салон снова.

Проводы клиента не менее важны по созданию положительного впечатления о вашем салоне. Нередки ситуации, когда о клиенте забывают и мастер, и администратор, особенно после расчета. В этом случае у клиента возникает ощущение «покинутости», ненужности. Обратите на это внимание. Клиент должен ощущать внимание и заботу сотрудников салона все то время, пока он находится в салоне.

Бывают ситуации, когда администратор не может проводить клиента по причине занятости: отвечает на телефонные звонки, рассчитывает других клиентов и т. п. Тогда вместо администратора проводы клиента должен выполнить тот специалист, который обслуживал этого гостя.

Управление персоналом салона со стороны администратора часто рассматривается в плане контроля выполнения требований трудовой дисциплины, правил корпоративной культуры, обслуживания клиентов, создания и поддержания позитивного психологического климата в коллективе. При этом следует помнить, что все внутренние правила должны быть четко сформулированы, задокументированы и утверждены администрацией предприятия с обязательным ознакомлением под роспись всех сотрудников вашего салона. В противном случае почти никогда не удается добиться их выполнения и соблюдения. Со стороны администратора необходимо напоминание об этих правилах и ответственности за их нарушения. О фактах нарушений администратор обязан в письменном виде известить директора.

Организация деятельности предприятия со стороны администратора заключается в своевременном обеспечении работоспособности салона. Например, перегорела лампочка, потек кран, сломался прибор, закончился какой-то препарат или бумага в факсимильном аппарате и т. п. Администратор должен быстро и эффективно разрешить эту ситуацию без снижения темпов работы. В противном случае возникают простой и потеря денежных средств. Иметь в штате должность завхоза нерентабельно.

Ведение учетной и контрольной деятельности по расходованию косметических препаратов и других материалов тоже входит в полномочия администратора. Для этого требуются формализация учетной политики, создание соответствующих инструкций для сотрудников предприятия, распределение ответственности и предоставление прав тем или иным членам коллектива. Детальное распределение должностных обязанностей зависит от политики руководителя, кадрового состава, иных особенностей предприятия.

Не старайтесь скопировать чужие инструкции и иные документы, это опасно тем, что, скорее всего, они не будут работать у вас в том же формате.

То, что хороший администратор служит «волнорезом» для различных проверок, не секрет для многих директоров. Слабый администратор, скорее всего, не защитит, а «сдаст» руководителя «с потрохами». Как правильно вести себя при проверке салона, будет рас сказано ниже.

Должностные инструкции администратора приведены в Приложении 13.

Ошибки в работе администратора

Создан красивый салон, оснащен современным оборудованием и качественными косметическими средствами, квалифицированными специалистами, дается много рекламы. Однако клиенты не остаются либо не приходят. В чем причина? В администраторе!

Многие салоны теряют клиентов и прибыль из-за плохой или непрофессиональной работы этого сотрудника.

От работы администратора зависит:

Какое впечатление возникнет у клиента после первого звонка в салон красоты;

Запишется ли клиент на выполнение услуг;

Как часто и какие услуги клиент будет получать в салоне;

Приобретет ли препараты для домашнего применения.

Ошибается ли администратор? Конечно! Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но сколько стоят его ошибки? Довольно дорого. Ведь он – одна из ключевых фигур в деятельности салона красоты.

Однако профессиональная подготовка этих специалистов пока очень слаба. Детальный анализ работы администратора позволяет выявить наиболее часто встречающиеся случаи неправильного поведения администратора.

Работа с клиентами

Не секрет, что часто именно администратор всячески демонстрирует впервые пришедшему посетителю, что в данный салон не стоит приходить. Ошибок совершается довольно много: создание негативного первого впечатления в результате неправильного ответа на телефонный звонок, некорректной встречи клиента, а также во время его посещения, ошибки при проводах клиента.

Администратор неграмотно разговаривает по телефону с клиентами, не знает правил обслуживания входящих звонков.

«Я училась не для того, чтобы раздевать клиентов!» – высказывание администратора в одном престижном салоне Москвы по поводу того, что ему необходимо показать клиенту зону гардероба и предложить помощь в том, чтобы снять верхнюю одежду.

Ошибки при продаже косметических средств для домашнего применения ведут к недополучению части выручки. Здесь они проявляются в самой технике продаж, в оформлении витрин и поддержании их в «рабочем» состоянии, в несвоевременном пополнении товарных запасов.

Ведение базы данных клиентов. Ошибки администратора возможны:

При сборе информации о клиенте (слишком настойчивый опрос, ведущий к напряженности и «закрытию» человека, намеренному сокрытию или искажению информации);

При ведении баз клиентов создается информационный дефицит и затрудняются установление и развитие контактов с клиентами;

При халатном отношении к получению информации об удовлетворенности клиента от посещения или получения услуги.

Администратор может проявлять и признаки некорректного поведения в конфликтной ситуации, что часто приводит к потере клиентов, созданию негативного отношения с их стороны.

Управление персоналом

Ошибки при управлении персоналом также дорого обходятся салону. Руководитель не всегда может находиться на месте, поэтому воплощением его замыслов занимается администратор. Здесь ошибки могут выражаться в излишней полярности поведения. Администратор либо слишком вживается в роль директора (его заместителя), либо остается в «общей лодке» с сотрудниками. В первом варианте он может стать угрозой для руководителя, «подсиживая» его. Во втором – стать «крышей» для мастеров. Администратор всегда «свой среди чужих, чужой среди своих».

Какие же задачи стоят перед администратором в области управления сотрудниками салона красоты? Прежде всего это создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Основными ошибками в этом случае являются:

Излишнее «закручивание гаек»;

Стравливание сотрудников, руководство по принципу «Разделяй и властвуй»;

Обретение роли «серого кардинала».

Подобное поведение ведет к повышению уровня психологической напряженности в коллективе, разрастанию конфликтов среди сотрудников (снижение работоспособности и мотивации). Все это обязательно почувствуют на себе ваши клиенты, что приведет к снижению их удовлетворенности.

При этом возможно и иное поведение администратора по отношению к специалистам: защита их от администрации, выбор роли «своего парня». Иногда такой руководитель ставит интересы персонала выше интересов предприятия, и тогда балом правит специалист под «крышей» администратора. Результатом становится серьезная потеря денег салоном.

В функции администратора входит и передача объективной информации руководителю о качестве работы персонала для принятия своевременных кадровых решений.

Решение конфликтных ситуаций внутри коллектива салона красоты также может находиться в компетенции администратора. Умение распознавать и находить решение при межличностных или межгрупповых конфликтах – важный навык администратора.

Поведение при проверках

Взаимодействие с проверяющими организациями часто тоже представляет для администратора значительные трудности. Ошибки в этом вопросе возникают из-за полного или частичного незнания нормативных документов, правил проверки, психологической неготовности к появлению человека «с красной корочкой». Чем грозят такие ошибки? Дополнительными штрафами, затратами на устранение выявленных нарушений, а также дополнительным стрессом и конфликтами.

К тому же администратор должен знать основные проверяющие организации, их требования и свои обязанности и полномочия. Для этого руководителю следует разработать и утвердить специальную инструкцию по действиям при проверках, а также провести занятия по данной теме и, возможно, принять экзамен. Руководитель предприятия салонного бизнеса имеет полное право на внесение в данную инструкцию пунктов, защищающих интересы салона, так как эти положения опираются на:

Статью 51 Конституции РФ, в которой сказано, что «никто не обязан свидетельствовать против себя самого»;

Трудовой кодекс РФ, который предписывает работодателю выпускать локальные нормативные акты, которыми и являются подобные приказы, инструкции, памятки и т. д.

Тренировка необходима для практического усвоения навыков поведения, снятия стресса от первого контакта с чиновниками.

Знание правил поведения при плановых и внеплановых проверках позволит администратору выйти победителем даже из самых трудных ситуаций. Дело в том, что в нормативных документах довольно много положений, которые можно трактовать по-разному.

Одни из частых ошибок в поведении при проверках – испуг администратора при появлении проверяющего, невнимательность к предоставленным документам, желание дать взятку, грубое или некорректное поведение.

Был случай, когда при проверке администратор выдал директора «с потрохами», открыв его кабинет, в котором была разложена вся документация. Впоследствии руководителю пришлось потратить немало сил на объяснения с проверяющими.

Нередко возникают ситуации, когда проверяющие превышают свои служебные полномочия. Дабы не попасть в неприятное положение и не платить лишнего, будьте подготовлены и внимательны. Включите в инструкцию по взаимодействию с проверяющими организациями перечень всех организаций с указанием контактных лиц и телефонов, требования к предоставляемой при проверке информации, другие необходимые сведения.

Помимо инструктажа рекомендуем периодически проводить с администраторами и деловые игры по взаимодействию с надзирающими органами. При необходимости можете попросить «дружественных» вам инспекторов навестить ваше предприятие, для того чтобы повысить готовность ваших сотрудников к возникновению сложной ситуации.

Невыдача чека, отсутствие сдачи, самовольное изменение цен на услуги приводит к нескольким неприятным последствиям: возможному штрафу, например за неиспользование кассовых аппаратов – на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда (ст. 14.5 КоАП). А что еще более страшно для салона – к снижению уровня лояльности клиентов из-за реального или предполагаемого обсчета, что приводит к значительным потерям.

Проведение учетной и контрольной политики

Одной из важных задач, стоящих перед администратором, является проведение в жизнь учетной и контрольной политики салона красоты. Нарушения в этой области могут привести к возможностям хищений расходных материалов со стороны специалистов.

Результаты ошибок

Несоблюдение правил обслуживания клиентов приводит к возникновению у посетителей вашего салона красоты психологического дискомфорта. Результатом такого инцидента станет возможная потеря клиента. Величина финансовых потерь из-за некачественного сервисного обслуживания одного клиента является довольно значимой.

При этом возможные финансовые потери могут составить 43 200 у. е. в год. Согласитесь, довольно значительная сумма. И это только от ухода одного клиента, а если их будет десять или больше? При этом цены для данного расчета взяты довольно средние.

Причин неудовлетворительного обслуживания клиентов салона красоты довольно много: грубость со стороны сотрудников, явная и скрытая, невнимание к запросам клиента, беспорядок в холле салона, некачественная уборка, неправильное решение конфликта с клиентами. Многие из нас сталкивались с «советским ненавязчивым» сервисом и обслуживанием, когда вам разными средствами демонстрируют, что вы и ваши интересы мало кого интересуют.

Из книги Богатый инвестор – быстрый инвестор автора Кийосаки Роберт Тору

Каким должен быть срок долгосрочной инвестиции? Как только я слышу совет: «Делайте долгосрочные инвестиции», – я спрашиваю: «А каким должен быть срок долгосрочной инвестиции?» При заключении фьючерсных сделок на товар долгосрочность инвестиции может определяться

автора Кузнецов Михаил

Как правильно построить маркетинговую политику салона красоты Некоторые директора салонов не всегда понимают, что такое маркетинговая политика и чем она может помочь им в работе.Итак, по порядку. Маркетинг – это деятельность по изучению, созданию и полноценному

Из книги Суперприбыльный салон красоты. Как преуспеть в этом бизнесе автора Кузнецов Михаил

Как правильно оценить конкурентов салона красоты Боязнь конкурентов – довольно типичная болезнь руководителей. Однако, как говорят на Востоке: сильным человека делает не друг, а враг. Предприятие, не имеющее конкурентов, развивается слабее и менее устойчиво, чем то,

Из книги Суперприбыльный салон красоты. Как преуспеть в этом бизнесе автора Кузнецов Михаил

Секреты экономики и финансов салона красоты

Из книги Суперприбыльный салон красоты. Как преуспеть в этом бизнесе автора Кузнецов Михаил

Секреты кадровой политики салона красоты «Кадры решают

Из книги Суперприбыльный салон красоты. Как преуспеть в этом бизнесе автора Кузнецов Михаил

Обучение персонала салона красоты В процессе работы салона возникает необходимость в повышении квалификации того или иного сотрудника. Эта тема становится все более актуальной в связи с усилением конкуренции и повышением требований к качеству работы салона красоты со

Из книги Управление салоном красоты автора Шамкуть Ольга Владимировна

ВАШ САЛОН – КАКИМ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ? С чего начать Желание открыть салон красоты – похвально. Возможно, у вас была мечта или, может, об этом столько пишут и говорят, что вы решили вложить деньги в тот вид бизнеса, который считается модным и прибыльным? Может, вы сами специалист

Из книги Покажите мне деньги! [Полное руководство по управлению бизнесом для предпринимателя-лидера] автора Рэмси Дэйв

Каким должен быть лидер? Когда я провожу этот курс, то прошу аудиторию представить себе идеального руководителя. Затем мы просим присутствующих одним словом описать черты характера, которыми обладают такие руководители. Какие слова наилучшим образом описывают характер

Из книги Квадрант денежного потока автора Кийосаки Роберт Тору

ГЛАВА 14 ШАГ 4: Решите, каким инвестором Вы хотите быть Задавались ли Вы когда-либо вопросом, почему некоторые инвесторы делают больше денег, рискуя меньше, чем другие? Большинство людей ведет материальную борьбу, потому, что они избегают финансовых проблем. Одной из самой

Из книги Ресторанный бизнес [Как открыть и успешно управлять рестораном] автора Эгертон-Томас Кристофер

Глава 3. Каким должен быть ресторан? Каков профиль вашего ресторана?Большинство рестораторов очень хорошо представляют себе, каковым должен быть профиль их ресторана. Наиболее простым выбором является обычное меню американских придорожных ресторанов, несколько

Из книги Утерянное искусство красноречия автора Доуиз Ричард

Каким должен быть подходящий анекдот? Для определения уместности анекдота я предлагаю пять критериев:1. Он должен быть правдивым или хотя бы казаться таким.2. Он должен давать новую информацию о природе темы речи, самого говорящего или события речи.3. Он должен быть

автора Манн Игорь Борисович

86. Насколько одинаковым или даже последовательным должен быть имидж во всех точках контакта? Или компания может быть, условно, жизнерадостной по телефону и угрюмой в почтовой переписке? Я сторонник конгруэнтности. Все впечатления во всех точках должны быть одинаковы.Вы

Из книги Маркетинг. А теперь вопросы! автора Манн Игорь Борисович

138. Каким должен быть менеджер по продажам? Должен ли менеджер по продажам быть маркетером? Вопрос, для ответа на который написаны тысячи книг! Менеджер по продажам должен знать продукт, верить в него, знать своего клиента, его бизнес (это важно!), он должен знать психологию,

Из книги Быстрые результаты. 10-дневная программа повышения личной эффективности автора Парабеллум Андрей Алексеевич

У вас должен быть дедлайн Самый лучший мотиватор, лучший наш помощник - это не человек, не аутсорсинг. Это дедлайн - ограничение по времени. Что это такое?Загляните в свое завтрашнее расписание. Есть ли там дело, блок, который нужно сделать в определенное время? В 12 часов, в

Из книги Прибыльная турфирма [Советы владельцам и управляющим] автора Ватутин Сергей

Каким должен быть штат туристического агентства Если агентство небольшое, есть руководитель агентства, он же владелец бизнеса, который также участвует в продажах, то для него два менеджера – это вполне достаточный штат на первое время. Если, конечно, у вас нет каких-то

Из книги Отказываюсь выбирать! [Как использовать свои интересы, увлечения и хобби, чтобы построить жизнь и карьеру своей мечты] автора Шер Барбара

Каким должен быть ваш Дневник сканера? Поскольку ваш дневник – не обычный дневник, важно выбрать подходящий блокнот. Можно завести дополнительно маленький блокнотик на пружинках, чтобы он был при вас, когда вы выходите из дома, но для «главного» дневника нужна более