Тематическая неделя «Неделя музыки. Тематическая неделя "музыка" Музыкальная неделя в старшей группе


Календарно - тематическое планирование на неделю в подготовительной к школе группе по теме «Международный день Музыки».
Автор: Менщикова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад п. Кедровый».
План составлен в октябре 2016 года.
Режим Тема недели «Международный день Музыки».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными представителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная 2 3 4 5 6
Понедельник 3 октября
Утро. Игровая деятельность.
Настольно – печатная игра «Разрезные картинки».
Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу; развивать зрительное восприятие, воображение; формировать умение осуществлять диалогическое взаимодействие в процессе деятельности.
Продуктивная деятельность.
Желающим детям предложить раскраски на тему «Музыкальные инструменты».
Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш, подбирать нужный цвет», учить детей во время рисования вести диалог с товарищем.
Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Юмор и здоровье».
Формировать основы культуры здоровья, начальные представления о здоровом образе жизни; рассказать о роли эмоционального благополучия, об умении воспринимать все с юмором в сохранении здоровья; формировать элементарные навыки эмоционального самосохранения.
Прослушивание аудиозаписи произведения
Д. Шостаковича «Вальс – шутка», «Веселая песенка», музыка Г. Струве, слова В. Викторова.
Развивать у детей способность внимательно слушать музыкальное произведение, различать характер музыки и оттенки настроений; воспитывать интерес к музыке.
КГН.
Умывание.
Беседа на тему «Гигиена рук».
Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, обсудить необходимость мытья рук перед едой; поговорить об опасностях, связанных с грязными руками, выяснить, кто из ребят всегда помнит о необходимости мыть руки.
Завтрак. Обратить внимание на то, как дети держат карандаш, на нажим, на аккуратность закрашивания.
Индивидуальные высказывания по теме беседы. Помочь наводящими вопросами.
Индивидуальная отработка навыков мытья и вытирания рук. Подготовить настольно – печатную игру «Разрезные картинки».
Подготовить раскраски на тему «Музыкальные инструменты».
Подготовить магнитофон, аудиозапись произведений.
Мыло, полотенца.
Утренний прием детей.
Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей.
Непосредственно
образовательная

Беседа «Где живут и работают музыкальные инструменты?»
Закреплять знания о музыкальных инструментах. Развивать умение различать тембры инструментов. Закреплять знание о жанрах в музыке. Расширять кругозор детей. Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей, используя здоровьесберегающие технологии.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально - эстетический вкус средствами музыки.
Воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их.
2. Рисование.
«Золотая хохлома», знакомство с элементами.
Продолжать знакомить детей с особенностями хохломской росписи, ее колоритом, элементами, удивительной красотой; формировать навыки составления и выполнения декоративного травного узора, приемов кистевой росписи; воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к труду мастеров - умельцев
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением предметов, элементов хохломской росписи; предметы хохломской росписи; альбом с элементами росписи; кисточки, гуашь, баночки с водой, салфетки.
3. Коммуникация о формирование предпосылок к обучению грамоте.
«Согласный звук [М], [М,], буква М».
Закрепить знания детей о понятиях «звук» и «буква»; формировать понятие «согласный звук»; учить детей выделять согласные звуки [м] и [м,] из слова, определять их позицию; развивать навык четкого произношения [ м] и [м,]; познакомить детей с буквами М, м; развивать фонематический слух; воспитывать усидчивость.Материал и оборудование: картинка с изображением мака; слоги му…, ма; квадратики синего и красного цвета; карточки с буквами М, м. Оказание помощи во время игры на музыкальном инструменте (помочь правильно взять инструмент, извлечь звук).
Оказание индивидуальной помощи во время самостоятельной деятельности по мере необходимости.
Формировать умение выделять звук [м] в начале слова (Веня, Милана А., Лера). Подготовить музыкальные инструменты.
Подготовить необходимый материал и оборудование для проведения непосредственно образовательной деятельности. Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Познавательно - исследовательская деятельность.
Наблюдение «Звуки природы».
Трудовая деятельность.
Уборка на участке.
Способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков; учить соблюдать правила личной гигиены во время работы; учить детей подводить итоги своей работы; выявлять успехи и недостатки.
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Какое время года».
Учить детей соотносить описание природы с определенным временем года, аргументировать свой выбор, самостоятельно составлять задание для игры.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автомобиле».
Формировать умение объединяться в игре, действовать в соответствии с сюжетом; воспитывать дружески взаимодействия во время игры.
Подвижная игра «Забавные клоуны».
Обогащать двигательный опыт детей, развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать созданию хорошего настроения, обеспечивать эмоциональный подъем. Обратить внимание на правила безопасного поведения во время труда.
Закрепить знание основных частей грузового автомобиля (Артем Д., Марат). Создать условия для наблюдения.
Подготовить грабли, метелку, тележку.
Создать условия для игры.
Возвращение с прогулки.
Обед.
КГН.
Самообслуживание.
Обед.
Дежурство по столовой.
Продолжать учить детей сервировать стол к обеду; воспитывать аккуратность, безопасное поведение во время работы со столовыми предметами и посудой. Оказание помощи дежурным во время сервировки стола к завтраку. Фартучки, колпачки дежурных, салфетки, столовые приборы, посуда. Вторник 4 октября
Вечер Оздоровительные и закаливающие процедуры.
Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по колючему коврику.
Игровая деятельность.
Сюжетно – ролевая игра «На концерте».
Помочь детям создать сюжет игры, распределить роли; формировать умение подбирать номера для игры; воспитывать интерес к музыкальной деятельности.
Конструктивная деятельность.
Творческая мастерская «Мы веселые игрушки – озорные погремушки».
Учить детей изготавливать из неоформленного материала музыкальные инструменты – погремушки, украшать их аппликацией; развивать фантазию, воображение.

Чтение сказки «Чудо – свистулька».
Прививать интерес к художественной литературе; формировать умение отличать сказку от других жанров, отвечать на вопросы по содержанию; учить детей давать оценку герою произведения. Помочь вспомнить песни, элементы танцев.
Оказание помощи ребятам по мере необходимости.
Помочь понять содержание сказки, используя наводящие вопросы, иллюстрации. Подготовить комплекс упражнений, колючий коврик.
Создать условия для игры.
Подготовить материал и оборудование для изготовления погремушек (бутылки из под йогурта, палочки, цветная бумага, клей, салфетки, крупа для наполнения поделок). Подготовка к прогулке.

Наблюдение за вечерним небом.
Игровая деятельность:
Игра с пением «Теремок».
Учить детей передавать характерные повадки зверей, инсценировать содержание песни, выполнять игровые действия; развивать музыкально – ритмическое чувство, способность переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность ритма, точно воспроизводить его.
Игра – эстафета «Бег парами».
Учить детей согласовывать действия с партнером, выполнять задания на скорость; развивать ловкость скоростные качества.
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Развивать двигательную активность детей; учить соблюдать правила игры. Помочь детям распределить роли, вспомнить текс героев.
Наблюдение за взаимодействием детей во время эстафеты. Создать условия для наблюдения. Возвращение детей с прогулки.
Уход домой. Игровая деятельность.

Создать благоприятную атмосферу для игры; формировать умение узнавать и правильно называть музыкальные инструменты, играть на них; воспитывать интерес к музыке. Оказать помощь в правильном обращении с музыкальным инструментом, в извлечении звуков; фотографирование каждого ребенка с инструментом для коллажа «Музыкальный оркестр». Подготовить для игры музыкальные кубики, музыкальные инструменты. Рекомендовать родителям прослушать совместно с детьми произведения русских и зарубежных композиторов об осени.
Среда 5 октября
Утро. Игровая деятельность.
Настольно – печатные игры по выбору детей.
Формировать умение договариваться о выборе игры, выбирать ведущего, соблюдать правила игры; воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры.
Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика.
Коммуникативная деятельность.
Беседа на тему «Музыкальные инструменты и игрушки».
Продолжать знакомить детей с различными музыкальными инструментами, их устройством. Учить определять характер музыки. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.
Слушание музыкального произведения Ф. Шуберта «Музыкальный момент».
Познакомить детей с новым жанром музыки, его особенностями. Развивать музыкально – слуховые представления, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Восприятие художественной литературы.
Чтение стихотворений о музыкальных инструментах.
Учить детей внимательно слушать стихотворный текст, выделять из него характерные особенности музыкальных инструментов. Воспитывать интерес к поэзии.
КГН.
Умывание.
Завтрак. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова (Надя, Полина).
Наблюдение за восприятием музыки детьми.

Подготовить музыкальные инструменты.
Подготовить магнитофон, аудиозапись музыкальных произведений.
Подготовить текст стихотворений с иллюстрациями. Утренний прием детей. Беседы с родителями о состоянии детей.
Непосредственно
образовательная
деятельность 1. ФЦКМ: предметное и социальное окружение. Ознакомление с природой.
Беседа с элементами прослушивания музыкальных произведений «Музыка осени».
Познакомить детей с музыкальными произведениями композиторов М. П. Мусоргским, А. К. Лядовым, Ш. Сен – Сансо; учить детей слушать изобразительность музыки.
2.Аппликация.
«Музыкальные инструменты»
(из бумажных комочков).
Формировать умение выполнять объемную аппликацию; закрепить знание свойств бумаги; учить детей правильно пользоваться клеем ПВА; воспитывать аккуратность во время выполнения работы.
Материал и оборудование: цветной картон с изображением музыкальных инструментов, цветные салфетки, клей ПВА, салфетки, клеенка.
3. Музыкальное. Помочь детям в восприятии музыки, используя наводящие вопросы.
Оказание индивидуальной помощи по мере необходимости. Подготовить магнитофон, аудиозапись музыкальных произведений композиторов М. П. Мусоргского, А. К. Лядова, Ш. Сен – Санса, портреты композиторов. Подготовка к прогулке.

Наблюдение за природой осенью.
Трудовая деятельность.
Уборка опавшей листвы на групповом участке.
Учить детей использовать имеющийся опыт, трудовые навыки, умение подбирать необходимый инвентарь, действовать рационально.
Игровая деятельность.
Словесная игра «Продолжи предложение».
Учить детей общению; развивать внимание, память, умение продолжать начатое сверстником предложение.
Спортивная игра «Футбол».
Учить детей выполнять ведение мяча правой и левой ногой с продвижением вперед, производить удар по предполагаемым воротам; развивать ловкость, быстроту реакции.
Подвижная игра по выбору детей.
Учить детей правильно называть игру, рассказывать ее правила, договариваться с товарищами, объединяться в микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами. Дидактическая игра «Что бывает желтым? (синим, зеленым)».
Оказание помощи во время трудовой деятельности.
Закрепить умение составлять предложения, добавляя недостающие слова (Полина, Максим, Лера).
Индивидуальные напоминания о безопасности во время игры.
Наблюдение за взаимодействием детей во время игры. Создать условия для наблюдения.
Приготовить грабли, тележку.
Подготовить мяч. Возвращение с прогулки.
Обед. КГН.
Самообслуживание.
Восприятие художественной литературы.
Чтение русских народных песенок «Лиса рожью шла...»; «Чигарики-чок-чигарок...».
Прививать интерес к народному художественному слову.
Обед. Обратить внимание на то, как Милана, Егор Н. складывают вещи в шкафчик после прогулки.
Подготовить текст песенок. Четверг 6 октября
Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры.
Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по ребристой доске.
Игровая деятельность.
Самостоятельная игровая деятельность.
Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игровые взаимодействия, выступать в качестве организаторов игры. Воспитывать дружеские взаимодействия во время игры.
Коммуникативная деятельность.
Работа в музыкальном центре «Веселые нотки»: знакомство с лирой.
Предложить детям рассказать, что они знают о данном музыкальном инструменте, показать способ звукоизлечения. Предложить детям сыграть на этом музыкальном инструменте. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.
Слушание фрагмента музыкального произведения С. Рахманинова «Музыкальный момент».
Учить детей сравнивать контрастные пьесы одного жанра, расширять представления о чувствах человека, передавать характер музыки в двигательных импровизациях.
Восприятие художественной литературы.
Чтение сказки о музыкальных инструментах.
Закрепить умение отличать сказку от других жанров; воспитывать интерес к художественной литературе, к музыке. Индивидуальные беседы с детьми об их самочувствии.
Индивидуальная работа по развитию речи.
Упражнять детей в образовании сравнительных прилагательных, учить составлять словосочетания, использовать их в различных речевых конструкциях (Броня, Милана, Веня).
Отработка речевых навыков. Создать условия для выбора игры.
Подготовить магнитофон, аудиозапись произведений. Подготовка к прогулке.
Прогулка. Познавательная деятельность.
Наблюдение за облаками.
Игровая деятельность:
Дидактическая игра «Бывает – не бывает».
Способствовать использованию в игре и углублению знаний о сезонных явлениях; развивать внимание, связную речь.
Подвижная игра «День - ночь».
Совершенствовать умение детей сохранять равновесие; развивать быстроту реакции, ловкость; формировать навыки пространственной ориентации. Отработка речевых навыков. Создать условия для наблюдений. Возвращение детей с прогулки.
Уход домой. Восприятие художественной литературы.
Чтение стихотворения Э. Мошковской «Обида».
Учить детей внимательно слушать произведение, предложить рассказать о поведении и переживаниях героев, дать свои варианты развития событий; развивать вербальное воображение. Учить давать полные ответы на вопросы по содержанию стихотворения (Дима Ч., Артем Д.). Подготовить текст стихотворения. Предложить для рассматривания коллаж «Музыкальный оркестр»
(силуэты детей с музыкальными инструментами).
Пятница 7 октября
Утро. Трудовая деятельность.
Хозяйственно – бытовой труд: уборка на полках с игрушками.
Формировать у детей умение трудиться в коллективе: распределять работу между собой, согласовывать свои действия с товарищами, отвечать за собственный и общий результат.
Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика.
Коммуникативная деятельность.
Беседа на тему
Игровая деятельность.
Музыкальная дидактическая игра «Четвертый лишний».
Закрепить знания о музыкальных инструментах, их разновидностях; формировать умение классифицировать музыкальные инструменты по общим признакам, находить лишний инструмент; воспитывать интерес к музыке.
Вокальное упражнения «Баба Яга».
Формировать умение пропевать гласные звуки, развивать фонематический и музыкальный слух.
КГН.
Беседа «Учимся аккуратно пользоваться туалетом».
Формировать у детей навыки самообслуживания, учить соблюдать правила личной гигиены, пояснить важность их соблюдения, учить действовать аккуратно.
Умывание.
Завтрак. Индивидуальные поручения.
Формировать умение объяснять свой выбор.
Индивидуальные напоминания правил пользования туалетом. Подготовить необходимый материал и оборудование для труда.
Подготовить музыкальную дидактическую игру «Четвертый лишний».
Картинка с изображением Бабы Яги. Утренний прием детей. Индивидуальные беседы с родителями.
Непосредственно
образовательная
деятельность 1. Познавательно исследовательская и конструктивная деятельность.
«Металлофон», (бумажные трубочки).
Развивать умение закручивать прямоугольный лист бумаги в трубочку, используя карандаш; развивать умение располагать полученные детали по длине, от самой короткой к самой длинной; воспитывать аккуратность во время выполнения работы.
Материал и оборудование: картонные заготовки основы металлофонов, прямоугольные листы цветной бумаги разного размера, клей, салфетки, клеенки, карандаши.
2. Музыкальное.
3. Коммуникация.
Чтение художественной литературы.
Чтение « Сказка о музыкальных звуках».
Учить детей эмоционально воспринимать содержания литературного произведения, определять его жанр; углубить знания детей о доброте, закрепить умения последовательно и логично излагать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать интерес к художественной литературе, к музыкальным инструментам. Оказание индивидуальной помощи по мере необходимости.
Отработка речевых навыков. Запись фоновой музыки, магнитофон.
Подготовить текст сказки с иллюстрациями. Подготовка к прогулке.
Прогулка. Познавательно - исследовательская деятельность.
Наблюдение за работой дворника.
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Непонятные слова».
Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух. Учить детей различать слова, близкие по звуковому составу.
Подвижная игра «Бездомный заяц».
Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, анализировать свои действия на предмет соответствия правилам; совершенствовать навыки выполнения основных движений при беге. Отработка речевых навыков. Создать условия для наблюдения. Возвращение с прогулки.
Обед. Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Музыкальный кубик».
Создать благоприятную атмосферу для игры; формировать умение узнавать и правильно называть музыкальные инструменты, играть на них; воспитывать интерес к музыке. Оказать помощь в правильном обращении с музыкальным инструментом, в извлечении звуков. «Музыкальный кубик».

Октябрь 24.10.2016-28.10.2016 г.

Тема недели : «Музыкальная гостиная» (художественно-эстетическое развитие)

Цель: восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

Задачи:

Знакомство со строением песни. Расширение представлений о разнообразии музыкальных жанров. Развивать интерес к слушанию классической и народной музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, желание слушать её, петь и танцевать. Формирование положительного отношения к самостоятельному придумыванию мелодий и движения для танца (соответствующие характеру музыки) на простейшие четверостишия (весёлые, задорные, грустные, жалобные). Развивать умение выразительно и эмоционально исполнять песни, передавать их характер. Совершенствовать умение различать звуки по высоте и чисто интонировать их, правильно брать дыхание между фразами. Развивать чувство ритма, прохлопывать ритм знакомых песен. Закреплять навык выразительного пения. Знакомить с металлофоном, развивать умение выразительно исполнять мелодии.

Продолжать формировать интерес к народному творчеству, развивать чувство юмора.

Развивать интерес к чтению через знакомство со сказками, продолжить знакомство с различными жанрами художественных произведений. Учить осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, усваивать его структуру и языковой материал, активизировать интерес к пересказыванию. Развивать устную речь, воображение, творчество, обогащать словарный запас. Продолжать формирование умения самостоятельно составлять рассказ.

Развивать умение высказываться художественных и музыкальных произведениях.

Планируемые результаты :

    имеют первичное представление о жанрах музыкальных произведений и художественной литературы; знакомы со строением песни и структурой художественного произведения;

    дети умеют поддерживать беседу, активно высказывают свою точку зрения;

    связно, последовательно и выразительно пересказывают небольшой текст;

    выражают положительные эмоции во время слушания художественных произведений;

    воспитанники охотно слушают музыку, выразительно и эмоционально поют;

    у детей развито чувство ритма, они охотно прохлопывают ритм знакомых песен, охотно танцуют в такт музыке;

    могут самостоятельно выразительно исполнять мелодии на металлофоне;

    охотно придумывают мелодии и движения для танца (соответствующие характеру музыки) на простейшие четверостишия (весёлые, задорные, грустные, жалобные);

    умеют выразительно и эмоционально исполнять песни, передавать их характер;

    различают звуки по высоте и чисто интонируют их, учатся правильно брать дыхание между фразами;

    у воспитанников формируется интерес к народному творчеству, развивается чувство юмора, устная речь, воображение, творчество, обогащается словарный запас.

Дни

недели

Приоритетные

образовательные

области

Образовательная деятельность в режимных с учетом интеграции

образовательных областей

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Понедельник 24 .10.2016

Познавательное

развитие.

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Профессия артист». Задачи : Рассказать детям об интересных фактах из жизни артиста, особенностях (трудностях и преимуществах) этой непростой работы, об общественной значимости профессии артист .
Формировать понятия о том, что любому труду необходимо учиться, практиковаться. Успех возможен только при условии беспрестанного труда.

Конструктивно-модельная деятельность (художественный труд) :

«Дома на нашей улице».

Вспомнить с детьми какие дома они видели на улице. Спросить об их форме, расположении в пространстве. Уточнить форму, величину и расположение частей (окна, двери, крыши, балконы). Вместе с детьми найти место каждого дома в общей композиции, предложить внести соответствующие дополнения.
Учить детей конструировать отдельные дома на сельской (городской) улице. Уточнять представления о величие объектов (высокий, низкий, большой, маленький). Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать чувство радости от проделанной совместной работы.

Утро Прием детей.
Беседа: «Споём с куклой Машей песенку о тучке (знакомство со строением песни)».

Загадки:

По небу ходила, солнышко закрыла.

Только солнце спряталось, она расплакалась;

Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою.

Наскочил на тёмный лес, прохудился и исчез

(закрепление знаний о неживой природе).

Утренняя гимнастика

Прогулка «Наблюдение за тучками» (обратить внимание детей на небо). Какое оно? Покрыто свинцовыми серыми тучами, которые набегают одна на другую, как бы клубятся. Напомнить, как ветер формирует тучи и какие они бывают: грозовые дождевые, снеговые. Тучи состоят из частиц воды, которая потом собирается в капли дождя или, замерзая, превращается в снежинки. Ветер гонит тучи по небу, и это движение хорошо видно, если заметить какой-либо ориентир, например, большое дерево или крышу дома».

Цель: закреплять знания о явлениях и неживой природы.

Труд – протереть пыль с лавочек и столиков, собрать листья на участке.

Подвижные игры: «Медведь и пчёлы» «Концерт», «Догонялки», «Вышибалы», «У медведя во бору», «Лиса в курятнике».

Индивидуальная работа

Закрепление правил игр, развитие реакции, внимательности.

Перед сном: произведение : «Вера и Анфиса идут в детский сад»

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика

Беседа: «Моя любимая сказка». Развивать интерес к чтению через знакомство со сказками

Игра-ситуация: «Очередь в кассу театра».

Самостоятельная деятельность. Побуждать детей петь знакомые песни.

Труд. Поручение Саше и Илюше привести в порядок игровой уголок

Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, и что такое плохо?». Цель: Учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, различать поведение людей, хорошие, или плохие поступки.

При разборе каждой ситуации помочь ребёнку и обсудить, почему тот или иной поступок можно считать плохим или хорошим, найти примеры таких ситуаций (из сказок, например). Научить детей оценивать свои собственные поступки.

Внести в группу материал с изображением различных видов музыкальных инструментов.

Вторник 25.10.2016

Познавательное развитие

Образовательная деятельность с педагогом-психологом . По плану педагога-психолога

Познавательное развитие ФЭМП :

«Прогулка на паровозике» .

Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, ещё уже…самый узкий. (и наоборот).

Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка .

Лепка «Козлик» (по мотивам дымковской игрушки). Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания. Развивать эстетическое восприятие.
Показать детям дымковского козлика. Рассмотреть его, выделить характерные особенности: слитная, обтекаемая фигурка. Предложить детям слепить такого же.
Сначала отделить от общего комочка небольшую часть глины для лепки головы козлика. Оставшийся комок глины раскатать прямыми движениями ладоней в столбик., согнуть его в дугу. Затем разрезать его с двух сторон стекой и, раздвинув разрезанные концы, вылепить ноги. Спросить у детей как ещё можно вылепить ноги? После этого слепить голову. Прижать её сверху столбика над передними ногами и, работая пальцами, сгладить места прикрепления головы, затем выполнить детали.

Утро Прием детей.

Беседа: « Пение птиц». Послушать с детьми запись пения соловья. Расспросить ребят какие ассоциации у них возникают при прослушивании этой аудиозаписи?. Почему нужно беречь птичек? Как можно помочь им? Предложить сделать кормушку для птиц.

Утренняя гимнастика
Прогулка

Труд на участке: протереть столик от пыли, собрать сухие листья и веточки с участка.
Наблюдение за птицами. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Продолжать учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание заботиться о птицах поздней осенью (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.

Подвижные игры: «Нитка и иголка», «Дружная семья», «Солнышко и тучки», «Футбол», «Медведь и пчёлы», «Вышибалы», «Замри», «Салочки», «Третий лишний»

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: упражнять в игре «Третий лишний», закрепление правил.

Перед сном чтение произведения: Б.Заходер «Серая звёздочка»
Бодрящая гимнастика.
Гимнастика: «Сильные крылышки»
Подвижная игра: «Пылесос и пылинки»
Игра-ситуация: «Оркестр и дирижер».
Трудовое поручение Даше и Кате- у борка игрового уголка.

Работа с детьми, испытывающими затруднения в НОД.

Индивидуальная работа: помощь в лепка. Учить правильно работать с пластилином.

Работа с подгруппой детей.

Создать условия для рассматривания картинок с изображением различных музыкальных инструментов (духовых, клавишных, ударных, струнных).

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми .

Среда 26.10.2016

Речевое развитие

Речевое развитие. Обучение грамоте
(занятие с использованием рабочих тетрадей и методических пособий, задание №5)
Тема
: «Крылатый, мохнатый да масляный»

Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр.И.Карнауховой).
Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять её смысл.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование:

«Знакомство с городецкой росписью»
познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять её яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой, красивый цветок-розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки-оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы росписи кистью. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок). Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма композиции, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.

Физическая культура: по плану физ.инструктора

Утро Прием детей .
Беседа-закрепление знаний «Назови сво адрес и имена своих родителей. Почему необходимо знать эту информацию?». Утренняя гимнастика.
Прогулка : Трудовое поручение: вытереть пыль с лавочек.

«Прогулка по лесу». расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
П одвижные игры: «Не намочи ноги», «Хитрая лиса», «Медведь и пчёлы», «Третий лишний».
Цель: закреплять умение играть в игры с правилами, слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.

Перед сном : чтение : «Старушка», пер.с англ.С.Маршака Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика.
Разгадывание загадок на тему: «Музыка, музыкальные инструменты».
Цели: формировать словарный запас; тренировать память, дикцию, интонацию.
Сюжетно – ролевая игра: «Прогулка в лесу», игра-ситуация: «Выпал птенец из гнезда»
Д/И «Фланелеграф»
Рисование музыкальных инструментов целью закрепления их названий
Вечер . Беседа: «Музыкальные профессии »
Полив цветов. Трудовое поручение для Арины Головиной .

«Я рисую музыкальный инструмент». Способствовать формированию эстетического восприятия образа, творческое воображение, коммуникативное общение. Работа с подгруппой детей .

Предложить детям организовать тематическую выставку детских рисунков с изображением музыкальных инструментов .

Настольно – печатные игры «Гуси-Лебеди», «Кукольный театр»


Дни недели

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 27.10.16

Речевое развитие. «Что предмет расскажет о себе (музыкальные инструменты, магнитофон)»

Цель: развивать память, логическое мышление, внимание;

Обогащать словарный запас, воспитывать интерес и любовь к окружающим, расширять кругозор.

Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

Проведение занятий с использованием рабочих тетрадей.

Физкультура на воздухе: по плану физ.инструктора

Художественно-эстетическое развитие. Музыка: по плану муз. руководителя

Утро Прием детей.
Беседа «Приметы осени»
Утренняя гимнастика.
Прогулка
Трудовое поручение на прогулке – протереть лавочки и столик от пыли, развивать трудовые навыки, чувство ответственности.
Наблюдение за растениями во дворе детского сада. Чем отличаются деревья от кустарников? Какие кустарники вы знаете? Какие ещё растения есть в лесу? .
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Чехарда», «Извилистая тропинка» (учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения), «Гуси-Лебеди», «Классики»,
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом, прыжки через скакалочку и бег с захлестом.

Чтение перед сном:
«Волшебник Изумрудного города» (глава) А.Волков
Корригирующая гимнастика

Рисование: «Растения леса»
Беседа: «Какие сказки, рассказы я помню».

Трудовые поручения подгруппе детей: наведение порядка после игр. Группе детей (воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе).

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД

Игра на внимательность «Разрезные картинки»

Цель: развивать память, внимание, усидчивость.

Работа с подгруппой детей

Создать условия для рассматривания картинок о музыкальных профессиях и профессии АРТСТ. Показ презентации «Профессии» (закрепление). Раздать тематические раскраски для самостоятельной работы детей. Предложить создать книгу о растениях леса из готовых рисунков ребят

Информация на стенд для родителей.

рекомендовать родителям экскурсию на вставку: «Профессии» в ТЦ «Сити Парк ГРАД» с целью знакомства с социальным окружением, расширения кругозора, воспитания патриотических чувств, развития интереса к разнообразию различных профессий.

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами.)

Пятница 28.10.16

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие. Рисование :

«Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчёлы»»

Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании различных материалов.

Физкультура на воздухе: по плану физ.инструктора

Утро 1.Прием детей.
Беседа «Наше настроение. Как оно влияет на событии, происходящие вокруг нас? Причины, меняющие наше настроение. Наше отношение к
происходящему». Утренняя гимнастика
Сюжетно-ролевая игра. «Утром в автобусе».
Прогулка

Подвижные игры: «Эмоции», «Классы», «Вышибалы», «Кошки-мышки», «Репка», «Медведь и пчёлы»
Труд на участке по желанию детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать род деятельности

Перед сном чтение «Совет» Р.Сеф.
Постепенный подъём,

корригирующая гимнастика.

Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту? Что для этого нужно знать и уметь»

Подвижная игра “Поможем Октябрине навести порядок в комнате”.

Игра-ситуация: «В ожидании дорогих гостей» Тематическая викторина «Хорошо – плохо». Беседа с детьми по теме прошедшей недели. Подводится итог : если ребята будут внимательно слушать учителя, хорошо учиться в школе, стараться делать всё аккуратно, то смогут получить желанную профессию.

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД. Практиковаться в написании цифры «6» (Рахинский Саша, Ларин Гоша, Опанасенко Эвелина)

Создать условия для рассматривания картинок с изображением разнообразных эмоций человека

Организовать выставку детских фотографий, принесённых родителями с выставок, проходящих в городе и области с целью расширения кругозора воспитанников, развития интереса к разнообразию социального окружения ребёнка, самоутверждения детей в группе

С 23.04.2018 г. по 27.04.2018 г. в детском саду прошла «Неделя музыки». Неделя была просто волшебной, она целиком и полностью была посвящена музыке! Музыка является неотъемлемой частью нашей жизни, очень важной ее частью. Ведь детское музыкальное воспитание непосредственно влияет на развитие личности. Музыка чудесным образом влияет на развитие мозга малышей, активизируя соединения между нервными клетками. Музыка влияет на развитие мышления, воображения, восприятия.Ведь еще в древности люди оценили силу гармонии звуков.

25 апреля средняя группа нашего детского сада посетила Протопоповский сельский Дом Культуры. В фойе нас приветливо встретили работники Дома Культуры и провели в самое большое помещение – зрительный зал. Ребята заняли свои места. Далее, директор Галина Юрьевна Карпун, рассказала нашим воспитанникам о работе Дома Культуры, после ребят ждала развлекательная программа. Дети рассказывали в микрофон стихотворения, слушали музыку, танцевали на сцене и играли в музыкальные игры. Детям очень понравилась наша экскурсия.

Музыка помогает развить фантазию детей, без которой невозможно овладение другими видами искусств. Так, 26.04.18 г., воспитанники старшей группы поделились ассоциациями с прослушиваемыми композициями Антонио Вивальди «Времена года». У ребят получились яркие и запоминающие рисунки, что хотелось продолжать творить ещё и ещё. Большой интерес у воспитанников вызвало появление в группе гитары. Сквозь яркие лучи весеннего солнышка зазвучала живая музыка в исполнении Степанова Кирилла. Ребята с удовольствием слушали музыкальные номера, и с особым интересом отнеслись к предложению подержать в руках музыкальный инструмент, и конечно попробовать свои силы в игре на гитаре.

25.04.18 в младшей группе прошло музыкальное развлечение «Путешествие паровозика». Дети отправились в путешествие по станциям: «Во дворе», «Музыкальная», «Танцевальная» и станцию «У Бабушки». На весёлых остановках дети пели, танцевали, отгадывали музыкальные инструменты и играли. В конце развлечения Бабушка (музыкальный руководитель Кузьминых С.Г.) предложила детям музыкально дидактическую игру «Теремок», где по музыкальным произведениям дети угадывали персонажей сказки.

26.04.18 в средней группе прошло развлечение «Угадай мелодию». Под руководством музыкального руководителя Кузьминых С.Г., ребята отправились в путешествие в страну музыки. Там они угадывали песни из мультфильмов, пели знакомые песни, по звучанию узнавали музыкальные инструменты. В конце развлечения все ребята получили в подарок раскраску с музыкальными инструментами.

04.05.18 в старшей группе прошла музыкальная игра «Угадай мелодию». Игра состояла из трёх туров, финальной игры и суперигры для победителя. Игроки выбирали мелодии по темам: «Мультфильмы», «Классическая музыка», «О животных», «О дружбе» и «Поём в детском саду». Игра была интересной и напряжённой. В конце игры все ребята были награждены подарками: музыкальным инструментом – металлофоном и раскрасками.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Начальная школа – детский сад

Творческий проект

Развитие музыкально-творческих способностей детей

через различные формы и методы


«Неделя музыки»

Тип проекта: Творческий

Продолжительность проекта: Краткосрочный (одна неделя)

Участники проекта: Музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.

Актуальность:

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности.

У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.

Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.

Цель проекта: Развитие музыкально-творческих способностей детей через различные формы и методы.

Задачи:

Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у дошкольников.

Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.

Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.

Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.

Этапы и сроки реализации:

1 этап – подготовительный (1-3 июля). Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы.

3 этап - заключительный. Диагностика, (наблюдение, беседы).

Ожидаемый результат:

В результате реализации проекта у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности.

План реализации проекта.

Тема

Задачи

Формы проведения, методы и приёмы

Используемый материал

Сроки проведения

Ответст

венные

1. Слушание любимых песен.

Развивать эмоциональную отзывчивость, умение слушать вокальную музыку.

Слушание в свободное

от занятий время.

Аудиозаписи детских песен

В течении

Воспитатели

2. Колыбельные

перед сном.

Вызвать эмоциональную отзывчивость, закреплять умение слушать инструментальную

Слушанье колыбельной музыки перед

Аудиозаписи

колыбельных.

В течение недели.

Воспитатели.

3. Концерт

детской песни

Продолжать развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку, развивать эмоциональную отзывчивость.

Концерт детей подготовительных групп для младших групп

Музыкальные

инструменты,

аудиозапись.

4.Вечер музыкальных загадок.

Закреплять умение различать музыкальные инструменты, развивать тембровый слух, закреплять навыки игры на инструментах.

Развлечение.

Отгадывание загадок о музыкальных инструментах,

узнавание по слуху, слушанье в аудиозаписи,

игра в оркестре.

Музыкально-дидактические пособия, загадки, ширма,

музыкальные инструменты,

аудиозапись.

Воспитатель

5.Слушанье музыкальной сказки «Про весёлых и ловких зайчат»

Развивать умение слушать, эмоционально откликаться, воспитывать любовь к музыке.

Игровое занятие с использованием театра игрушек,

участие в исполнении.

Аудиозапись сказки, игрушки.

6. Музыкальные игры «Ищи», «Ку-ку», «Шел козел по лесу»

Развивать музыкальную память,

учить эмоционально откликаться, воспитывать доброжелательные отношения.

Игровое занятие, отгадывание и исполнение песен сказочных героев.

Игрушки сказочных героев, ширма, музыкальный материал.

7. Музыкальная викторина «Поют герои сказок»

Развивать музыкальную память,

закреплять умение узнавать знакомую музыку, эмоционально откликаться, исполнять знакомые песни.

Игровое занятие. Слушанье и узнавание песен из мультфильмов,

участие в исполнении.

Аудиозаписи,

игрушки, иллюстрации, элементы костюмов.

Воспитатели.

8. Музыкальный

вечер по творчеству П.И.Чайковского. «Детский альбом»

Подгот. гр.

Поддерживать желание

слушать музыкальные произведения, высказываться о них,

воспитывать слушательскую культуру, знакомить с

творчеством композитора.

Тематическое занятие.

Слушанье музыки, беседа,

участие в исполнении,

просмотр мультфильма.

Портрет композитора,

иллюстрации,

наглядный материал,

аудиозаписи,

9. Игровая конкурсная программа «Ромашковое настроение» с привлечением родителей

Вызвать праздничное настроение, желание

участвовать, закреплять навыки в исполнении песен, игр,

Конкурсная игровая программа, исполнение песен, танцев, музыкальные игры, кокурсы

Аудиозаписи, ширма, атрибуты к конкурсам.

Воспитатели

Родители

10. Презентация «Танцы, танцы, танцы!» Исполнение любимых танцев

Вызвать желание

двигаться под музыку, закреплять навыки в исполнении танцев,

хороводов, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Просмотр презентации, беседа, исполнение танцев, загадки

Презентация, атрибуты для танцев, элементы костюмов,

аудиозаписи.

Воспитатели

Достигнутые результаты:

В результате реализации проекта у детей закрепились певческие навыки, музыкальная память, формировалось умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности. В ходе развлечений дети эмоционально реагировали на музыку, активно участвовали в играх, конкурсах. Были выучены новые музыкальные игры.

Материальное обеспечение:

Учебно-методическая литература, аудио, видео записи, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты.

Литература:

Морева Н.А. Методическое пособие «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении»,

Л Г.Горькова, Н.Ф.Губанова Пособие «Праздники и развлечения в детском саду»,

М.А.Михайлова. Пособие «Развитие музыкальных способностей детей», О.П.Радынова «Слушаем музыку»

Н.Г.Кононова. Из опыта работы «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».

Анна Белюнис
Календарно - тематическое планирование «Музыкальные инструменты»

Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы

Группа : подготовительная к школе группа

Тема недели : «Музыкальные инструменты » .

Цель : Создание условий для ознакомления с основными видами музыкальных инструментов .

Учить различать тембры музыкальных инструментов , внимательно слушать музыку , ритмично играть на детских музыкальных инструментах .

музыкой , развивать чувство ритма.

Воспитывать любовь к музыке , бережное отношение к музыкальным инструментам , культуру общения со сверстниками.

Итоговое мероприятие : посещение Омской филармонии

Дата проведения 18.03.2015г. Ответственный___

Утренняя гимнастика

Завтрак Двигате-

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательно-исследовательская Беседа «Зачем человеку нужна музыка »

З : Познакомить с основными видами музыкальных инструментов .

Повторить песни и хороводы о весне.

Д. И. «Весна»

З : Формировать умение у детей знания осенних примет. развивать мышление, речь.

Н. И. «Шашки»

М. П. И. «Делай так» .

З : Формировать умение согласовывать движения со словами. Развивать внимание. Воспитывать уважение друг к другу. Артикуляц. гимнас. с (Максимом, Виолеттой,Никитой) . Речевая ситуация «Поведение за завтраком»

З : Прививать навыки поведения за столом.

Поручить полить и протереть пыль с комнатных растений.

З : Воспитывать трудолюбие.

Напомнить правила новой игры. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Дежурство

в уголке природы, по столовой, на НОД.

Атрибуты к играм. Беседа с родителями о том, что необходимо соблюдать режим дня дома.

Предложить родителям ознакомится со словарем недели. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

1. Речевое развитие

2. Физическое развитие

3. Художеств. – эстет. развитие

(музыка )

НОД по плану логопеда «Формирование звукопроизношения»

Тема НОД : «Музыкальные инструменты »

Задачи : Учить различать тембры музыкальных инструментов , внимательно слушать музыку , ритмично играть на детских музыкальных инструментах .

Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой , развивать чувство ритма. Воспитывать любовь к музыке , бережное отношение к музыкальным инструментам , культуру общения со сверстниками. Сформировать положительное отношение, интерес к содержанию музыкальных произведений . Воспитывать художественный вкус посредством прослушивания классической и народной музыки .

По плану музыкального руководителя

Иллюстрации по теме.

Прогулка

Дежурство

Обед Игровая

Двигательная

Понавательно-исследовательская

Коммуникативная Наблюдение за перистыми облаками.

Ц : Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение Развивать желание фантазировать. Воспитывать любовь к природе.

Примета : «На перистых облаках появилось множество белых облачков – к дождю. Чтение стихотворения «Облако»

Д. И. «И я» стр. 44

З : Развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора.

Б. Н. И «Стрелок» стр. 28

З : Развивать у детей ловкость, глазомер, быстроту реакции. Отработать право – лево с Дашей Р, Данилом, Никитой. Ситуативный разговор «Жалобная книга природы» .

З : Дать понятие о Красной и Черной книгах природы, о том что человек своей деятельностью может нанести вред, животным и растениям природе. Развивать понимание взаимосвязи человека и природы.

Беседа с детьми о ПБ на участке.

Закрепить у детей умение последовательно одеваться и раздеваться.

Поручить раскидать снег.

Р. перед сном ВХЛ Чтение стихов по теме недели. Проан. работу дежурных по столовой.

Индивидуальная работа

Игры Самообслуживание

Коммуникативная

Понавательно-исследовательская

Изобразительная

Музыкаль-

Артикуляц. гимнастика «Улыбка под счет» , «Забор» .

Д. И. «Какой музыкальный инструмент

З : Формировать умение подбирать к словам признаки предмета. Развивать мышление, память, речь

Н. И. «Мозаика (весенний цветок) »

З : Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость.

Вечер загадок о музыкальных инструментах . Обратный и прямой счет с Дашей Р, Сабиной, Максмом). Сюжетно- ролевая игра : «Симфонический оркестр»

З : Закрепить знания детей о музыкальных инструментах . Формировать умение распределять роли. Воспитывать умение доброжелательно относится друг другу.

Напомнить детям о том, что нужно следить за своим внешним видом.

Труд по уходу за куклами.

Атрибуты к играм.

Прогулка

Наблюдение за перистыми облаками.

Ц : Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение.

Развивать желание фантазировать. Воспитывать любовь к природе.

Б. Н. И «Стрелок» стр. 28

З : Развивать у детей ловкость, глазомер, быстроту реакции.

Публикации по теме:

1 группы детей с ОВЗ I четверть (36 ч.) понедельник вторник среда четверг пятница суббота Личностное развитие I нед. Тема: «Мой режим дня» Цель: Знакомство.

Календарно-тематическое планирование - занятия по плаванию Средняя группа сентябрь Цель: Развивать желание играть в воде, испытывать радость от встречи с водой. Упражнения: «Киты», «Крокодильчики,.

Календарно-тематическое планирование Сентябрь 1-2. День знаний. Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания о том, зачем нужно учиться, кто и.

Календарно-тематическое планирование Структурное подразделение «Дошкольного образование детей» Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения средней общеобразовательной.

Календарно-тематическое планирование ОД к авиамодулю месяц тема цели материалы сентябрь «Жил-был самолетик». Вызвать у детей радость от чтения стихотворения, учить детей подговаривать слова.