Хроники нарнии как читать. «Последняя битва» — Сатурн

"Хроники Нарнии" - та самая серия фильмов, снятая по мотивам цикла из семи фэнтезийных книг, написанных Клайвом Стэйплзом Льюисом. Именно эти истории заставляли сердца детей 2000-х биться чаще. Какова же история создания невероятных фильмов о волшебной стране?

Начнём с начала...

Итак, кому в мире не знакома история храбрых детей Певенси, Великого Льва Аслана и волшебной страны Нарнии? Но как уже многим известно, книги - это одно, а вот их экранизации - совсем другое. Давайте же рассмотрим все части "Хроник Нарнии" по порядку и выясним, как создавался шедевр.

Предыстория

В 1996 году молодые продюсеры Фрэнк Маршалл и Кэтлин Кеннеди обратились с запросом на разрешение экранизации первой части тогда уже популярной серии книг Клайва Стэйплза Льюиса "Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и волшебный шкаф". Однако получили весьма резкий отказ, который объяснялся простым упрямством и нежеланием автора видеть своё детище на большом экране. Оно и понятно, ведь кинематограф того времени оставлял желать лучшего. В скором времени в жизни Льюиса появился весьма настойчивый молодой американский сценарист Перри Мур. Мур в течение последующих двух лет вел переговоры с самим Льюисом и его литературным агентом Дугласом Грешем, который в 2001 году и подписал контракт на экранизацию первой части "Хроник Нарнии" с молодой компанией Walden Media. Так началось воплощение волшебной истории в более реальную форму искусства.

"Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и волшебный шкаф"

Теперь подробнее о фильмах. Если мы хотим осуществить наш разбор всех частей "Хроник Нарнии" по порядку, то начать нужно с самого первого фильма. Четверо детей отправляются в деревню. Они едут к другу семьи, в чьём доме обнаруживают загадочный платяной шкаф. Зайдя внутрь, они попадают в Нарнию - страну, где обитают фантастические существа, и магия - это не выдумка, а реальность. Позднее оказывается, что Нарния находится под властью Белой Колдуньи, которая превратила Нарнию в страну вечной зимы. Дети с помощью царя Аслана (Льва - основателя Нарнии), должны сразиться с Колдуньей, чтобы разрушить заклинания и освободить жителей чудесной страны.

История умалчивает о количестве вариантов развития событий, которые приходили Льюису в голову во время написания первой части серии. Известно лишь, что сюжет часто менялся, а в 1947 году, руководствуясь отрицательными отзывами своих друзей, Льюис даже уничтожил рукопись. Только лишь в начале весны 1949 года был создан вариант книги, устраивавший и самого Льюиса, и его друзей.

Прообразом маленькой Люси стала крестница Льюиса - Люси Барфилд. Девочка была приёмной дочерью лучшего друга писателя Оуэна Барфилда. Кэрол отправил крестнице свою рукопись на её пятнадцатилетие.

Создание же фильма, оригинальным названием которого является "Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и волшебный шкаф" (в названии первой части серии фильмов слово "платяной" было заменено на "волшебный"), представляло собой не менее сложный процесс, к которому команда из нескольких талантливых людей шла несколько лет. Режиссером картины выступил Эндрю Адамсон, одновременно являющийся и продюсером, и соавтором сценария. До «Хроник Нарнии» он режиссировал две части «Шрека». Адамсон известен как хороший специалист по спецэффектам, что очень помогло при создании животных посредством компьютерной графики. Сценаристы фильма - небезызвестные Кристофер Маркус, Стефан МакФили и Энн Пикок.

Чтобы найти детей на четыре главные роли, режиссёром было просморено около 2500 записей детей, Адамсон встретился с 800 из них, допустил к пробам 400, а в итоге отобрал 120. Дети, подобранные для исполнения главных ролей в фильме, оказались старше своих героев: Джорджи Хенли было 10 лет во время съемок фильма (по сценарию Люси Певенси 8-9 лет), Питеру около 17 (Уильям снимался с 15 до 18 лет), Сьюзен — 15 (Анне на момент съёмок было 13-17 лет), а Эдмунду — 12-13 (Скандар снимался с 11 до 14 лет, вдобавок он вырос на 26,5 см в самом начале съемок, так что его рост стал сильно отличаться от роста персонажа Эдмунда).

Первоначально на роль Белой Колдуньи претендовала но впоследствии актриса отказалась от предложения. В итоге роль Белой Колдуньи получила Тильде Суинтон. Актриса намеренно прочитала книгу после завершения съёмок.

Начало съёмок состоялось 28 июня 2004 года. Первой была сцена детей в вагоне поезда. Поскольку это был первый съёмочный день, на площадке дети вели себя крайне неуверенно. Интересным фактом является то, что реплика Скандара Кейнса «Отцепись! Сам знаю, как садиться в поезд!» была чистой импровизацией. Съёмки велись еще до июня 2004, но они были «костюмированными»: прогоняли и снимали небольшие эпизоды. Съёмки фильма завершились в январе 2005 года. Сцена битвы Эдмунда с Белой Колдуньей стала последним отснятым материалом.

Съёмки проходили в Новой Зеландии и Чехии. На знаках в Окленде, которые съемочная группа использовала, чтобы добраться до съёмочной площадки, было написано Paravel, чтобы запутать толпы фанатов, стремящихся попасть на съёмки.

Кассовые сборы превзошли все ожидания, достигнув отметки в 720 539 572 долларов, оборот с продаж дисков составил 442 868 636 долларов. Фильм "Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и волшебный шкаф" стал самым успешным как по сборам, так и по отзывам критиков и зрителей среди всех ныне существующих экранизаций серии.

"Хроники Нарнии: Принц Каспиан"

Люси, Сьюзен, Эдмунд и магическим образом снова возвращаются в Нарнию. По сравнению с Англией, где прошло еще не так много времени, в Нарнии прошли века. Король соседнего государства тельмаринов Мираз узурпирует власть и жаждет уничтожить остатки волшебной страны. Но его племянник - юный принц Каспиан - решает помочь Нарнии выжить и обрести былой мир. Чтобы помочь Каспиану, юные короли и королевы Нарнии собирают армию сказочных существ - жителей Нарнии. Они гадают, придёт ли им на помощь Аслан - основатель и покровитель Нарнии?

Чтобы определиться с выбором мест съёмок, Эндрю Адамсон (режиссёр картины), объездил пять континентов. Основными местами, где прошли съемки второй части знаменитой серии романов, стали Новая Зеландия, Чехия (замок короля Мираза), Словения (мост через реку), Польша.

Самым сложным оказалось найти актёра на роль принца Каспиана, которому по задумке сценаристов должно быть 17 лет. В итоге Адамсон остановил свой выбор на британском актёре Бене Барнсе, которому на момент съемок было уже 26 лет. В "Принце Каспиане» Рипичип был полностью воссоздан с помощью компьютерных технологий. А Корнеллу Джону (кентавру Гленсторму) было велено освоить ходули-джамперы, которые позднее были превращены в лошадиные ноги. Сделали это с помощью компьютерной графики. Команда художника по гриму Говарда Бергера состояла из 50 гримёров, которые провели более 4600 грим-сессий.

Пражская историческая киностудия «Баррандов» стала местом, где были возведены основные декорации «Принца Каспиана». Интересным фактом является то, что замок Мираза, который был возведён на территории киностудии, занимал 1858 квадратных метров и внешне был частично основан на облике коротый находится во Франции. Над замком почти 4 месяца работали двести плотников, штукатуров и художников. В одной из сцен изображение замка было увеличено в 3 раза с помощью компьютерной графики.

Тот самый деревянный мост, который стал одним из мест действия последней битвы между тельмаринами и нарнийцами, был возведён на реке Соча (Словения). Он был построен благодаря усилиям 20 инженеров и строителей. Чтобы осуществить план главного художника Роджера Форда, который спроектировал этот мост, инженерам пришлось временно изменить течение реки. А станция лондонского метро, откуда детей Певенси переносит в Нарнию, находилась совсем не в Лондоне. Реалистичные декорации подземки были построены на киностудии «Хендерсон» (север Новой Зеландии).

Нельзя не обратить внимания на потрясающие костюмы, в которые герои фильма облачены большую часть "Принца Каспиана". Над ними в общей сложности работало 70 человек. Невооружённым взглядом видно, что костюмы из «Принца Каспиана» будто бы взяты из Средневековья. Тальмаринские корни возводятся к пиратам, именно ппоэтому их облачение так близко к испанским одеждам. 1042 предмета одежды было сшито для исполнителей главных ролей, а для короля Мираза, его свиты и воинов-тельмаринцев было изготовлено 3722 предмета одежды, считая шлемы, маски, обувь и перчатки.

Новозеландсикий дизайнер Ричард Тейлор (мастерская Weta Workshop) спроектировал 800 единиц вооружения для обоих войск.

"Хроники Нарнии": третья часть

Завершая наш разговор обо всех частях "Хроник Нарнии" по порядку, обратим внимание на последний ныне экранизированный фильм саги. Местами съёмок являются живописные просторы Новой Зеландии и Австралии. Оригинальное название книги К. С. Льюиса, по мотивам которой была снята третья часть популярной серии, звучит как «Покоритель зари, или Плавание на край света». Об экранизации этой книги и поговорим.

Существует несколько интересных фактов о последней (на данный момент) экранизированной части "Хроник Нарнии":

  1. 90 дней - именно столько времени заняли съемки "Покорителя зари".
  2. Один из главных персонажей фильма был создан на морском мысе Кливленд Пойнт. Конструкция весила 125 тонн, а в высоту составляла 140 футов. После того, как были отсняты сцены на открытом воздухе, её разобрали более чем на 50 элементов и заново собрали в павильоне, чтобы продолжить съемки.
  3. В фильме морской змей является одним из порождений Острова Тьмы, в книге герои столкнулись с ним случайно перед тем, как обнаружить Остров Мёртвой воды.
  4. Фильм показывает то, как главные герои истории подвергаются искушениям, которые не были упомянуты в книге.
  5. Песню Instantly, которая звучит в финале "Покорителя зари", исполняет российский певец Сергей Лазарев.
  6. Этот фильм получил самые низкие оценки критиков (из всей серии).

Заключение

Вот мы и рассмотрели все части "Хроник Нарнии" по порядку. Хочется верить, что совсем скоро мы будем иметь возможность созерцать новые захватывающие приключения детей Певенси на большом экране. В настоящее время ведётся разработка четвертой части серии - фильма "Хроники Нарнии: Серебряный трон".

Хроники Нарнии: как читать?

(и имеет ли это какое-то значение?)


Перевод: Amaranta

Яростные споры между горячими поклонниками Льюиса по поводу того, в каком порядке следует
читать «Хроники Нарнии», похоже, вовсе не собираются утихать. В принципе, и
приверженцы хронологического порядка прочтения, и сторонники прочтения в
порядке публикации признают, что каждый волен сам выбирать, в какой
последовательности читать эти книги. Но в душе каждый из них уверен, что именно
его порядок самый лучший. Не ровен час, дойдет до рукоприкладства, а то и до
предания анафеме и крестовых походов. В попытке разрубить этот гордиев узел, я
предлагаю свой, особый, подход к решению проблемы.

1. Хронологический порядок против порядка публикации



1. «Лев, колдунья и платяной шкаф» (1950)

2. «Принц Каспиан» (1951)

3. «Странствие к свету» (1952)

4. «Серебряное кресло» (1953)

5. «Конь и его мальчик» (1954)

6. «Племянник чародея» (1955)

7. «Последняя битва» (1956)


Однако, во всех современных изданиях последовательность немного другая:


  1. «Племянник чародея»

  2. «Лев, колдунья и платяной шкаф»

  3. «Конь и его мальчик»

  4. «Принц Каспиан»

  5. «Странствие к свету»

  6. «Серебряное кресло»

  7. «Последняя битва»

Такой порядок обусловлен хронологией событий в самих книгах.


Сам Льюис отдает некое предпочтение второму, хронологическому, порядку. В письме, написанном в 1957
году американскому мальчику по имени Лоуренс, говорится следующее:


«Я, пожалуй, скорее соглашусь с твоим порядком прочтения (т.е. хронологическим), нежели
твоей мамы. Я не планировал писать несколько сказок, как она думает. Когда я
работал над «ЛКПШ», я не знал, что буду писать что-то еще. Затем я написал
продолжение - «Принц Каспиан» и все еще не думал, что будет что-то еще, а когда
я закончил «Странствие к свету», я был абсолютно уверен, что это последняя
хроника. Но, как оказалось, я ошибался. Так что, наверное, не очень-то уж
важно, в каком порядке читать эти книги. Я даже не уверен, что оставшиеся
хроники были написаны в том порядке, в каком они были опубликованы».

Цитата из «Писем детям»



1. «Лев, колдунья и платяной шкаф»

2. (Неоконченная версия «Племянника чародея»)

3. «Принц Каспиан»

4. «Странствие к свету»

5. «Конь и его мальчик»

6. «Серебряное кресло»

7. «Племянник чародея»

8. «Последняя битва»

Преимущество чтения в хронологическом порядке очевидно: более логично (особенно для детей)
читать хроники в той последовательности, в которой в них разворачиваются
события.

1. «ЛКПШ» явно наталкивает на мысль о продолжении истории. Хроника заканчивается словами «На
этом приключения в платяном шкафу
подошли к концу. Но если Профессор был прав, это было только началом
приключений в Нарнии». Подзаголовок «второй» книги («Принц Каспиан») - «Возвращение
в Нарнию».

2. В «ЛКПШ» говорится, что «Дети знали об Эслане не больше любого из вас», но если «любой
из нас» уже прочитал Племянника чародея, ему уже известно, кто такой Эслан.

3. Интрига «ЛКПШ» будет потеряна, если вы откроете эту книгу, уже зная из «Племянника чародея»,
что платяной шкаф волшебный; что Профессор был в Нарнии; и откуда взялся
фонарный столб. И наоборот - «элемент узнавания» при чтении «Племянника чародея»
пропадет, если вы не знаете истории с платяным шкафом.

4. Почему хроника «Конь и его мальчик», где действие происходит в то же время, что и в
последней главе «ЛКПШ», должна идти после ЛКПШ? Почему бы тогда не расположить
ее после «Серебряного кресла», где она преподносится как история-в-истории?

А вообще, учитывая, что большинство людей помногу раз перечитывают эти книги, стоит ли
обращать внимание на такие мелочи? С почти абсолютной уверенностью скажу, что
нет, не стоит, однако, я уверен, что на самом деле спор не о том, в каком
порядке ЧИТАТЬ хроники, а о том, в каком порядке их ВОСПРИНИМАТЬ. Ведь споры не
унимаются не из-за того, что стороны не могут договориться о правильной
последовательности расположения хроник, а из-за того, что они не могут прийти к
единственно правильному толкованию книги.

2. Литературное произведение или набор слов

Любая книга, как и любое произведение искусства, это в какой-то степени
продукт взаимодействия между текстом и читателем. «Воспоминания об ушедшем» -
это всего лишь множество черных значков на белой бумаге до тех пор, пока я не
включу свое воображение. Я не хочу сказать, что любая книга может стать тем,

Чем мы захотим - «Mein Kampf» - любовным
романом, а «Wuthering Heights» - рецептом

Приготовления сыра. По сути, чем лучше книга, чем искусней автор,
тем больше

Вероятность того, что наше понимание книги - те образы, в которые мы
преобразуем

Черные значки на белой бумаге - будет близко к тому, что хотел
сказать автор.

Однако, внешние факторы, такие как оформление книги, отзывы о ней, влияют на то, как мы читаем
книгу, т.е. предопределяют возникающие у нас в сознании образы и общее
впечатление от книги. Одно дело - читать «Гамлета» в составе толстой книги
«Полное собрание сочинений Уильяма Шекспира»,
и немного другое - как часть мрачных цветов многотомника под названием
«Раннеанглийская литература», сдобренного сносками и архаизмами. Довольно
хорошая романтическая песня о Мэрилин Монро, изменится до неузнаваемости, если
автор вдруг решит положить на оригинальную мелодию какие-нибудь скверные стихи
и будет распевать полученный гибрид в Вестминстерском аббатстве - прежняя песня
просто перестанет существовать. Предмет мебели викторианской эпохи,
экспонированный в музее, вызывает у нас совсем другие эмоции, нежели таковой,
прозябающий в хоромах какого-нибудь богатого глупца.

Такую точку зрения, несомненно, разделяют модернисты, которые выставляют кирпичи

На художественных выставках. «Что если
посмотреть на кирпич, или унитаз, или

Фотографию Мэрилин Монро как на
произведение искусства?». Хороший вопрос,

Несмотря на то, что ответы на него,
как правило, оставляют желать лучшего.

Мы, скорее всего, по-разному будем смотреть на статую Венеры Милосской в Лувре и на нее
же, скажем, в церкви или в ресторане. Но как бы там ни было, а статуя - это
все-таки конкретный предмет определенной формы. Намного сложнее дело обстоит с
книгами. Вы можете (ожидаете, что кто-то может) время от времени менять обложку,
шрифт или переплет. Мы не осуждаем редакторов, когда они заменяют устаревшие
слова в старинных книгах на новые. Мы надеемся,
что они возьмут рукопись, исправят орфографические и пунктуационные ошибки,
мелкие огрехи и превратят Нечто-Написанное-Автором в Книгу.

Когда мы начинаем читать книгу, у нас уже есть определенное мнение на ее счет, и оно
оказывает свое влияние на восприятие прочитанного. То, какое впечатление у нас
сложится от книги, частично обусловлено тем, что в свое время с ней сделал
редактор.

3. Первый раз

Давайте представим двоих невинных читателей, которые собираются в первый раз прочитать
«Хроники Нарнии».

Один из них берет с полки большую книгу в кожаном переплете с позолоченными
заглавными буквами и пронумерованными строками. И вот у него в руках большая
красная книга под названием «Хроники Нарнии». В ее оглавлении перечислены все
хроники: «Книга 1. «Племянник чародея», Книга 2. Лев, Колдунья и
Платяной шкаф» и т.д. Страницы сделаны из плотной бумаги, но по объему книга
меньше, чем «Властелин колец» или «Дэвид Копперфилд». Нашему читателю сразу
становится ясно, что перед ним единое произведение, в котором от начала до конца
рассказывается история о выдуманном мире.

Второй неискушенный читатель идет в букинистический магазин и случайно натыкается на дешевое, в
мягком переплете, издание «Принца Каспиана». На обложке ужасная, стандартно-фэнтезийная
картинка, выбранная кем-то, кто явно не читал книгу. Во вступлении говорится,
что это какое-то продолжение, но затем наш читатель к радости своей узнает, что
это вполне самостоятельное произведение. Придя в магазин в следующий раз, он
обнаруживает еще одну книгу Льюиса - в твердом переплете, в другом оформлении.
Это «Серебряное кресло». У него складывается впечатление, что Льюис написал некое
количество (неизвестно, сколько, может тысячи) сказок, все вроде бы об одном
мире и с повторяющейся основной идеей (Эслан), но в остальном не очень между
собой связанных. И вот он мало-помалу, не соблюдая никакой последовательности,
прочитывает все хроники, правда, не догадываясь при этом, что он прочел все,
т.к. не знает, сколько написал Льюис.

На мой взгляд, эти двое получили очень разные впечатления от чтения. Естественно, они будут и
толковать эти книги по-разному.

Когда я слышу, как говорят «читай в таком порядке, читай в сяком порядке», я каждый раз вижу в
этом попытку «запротоколировать» типы читательских впечатлений, что в свою
очередь способствует однобокому толкованию книги.

Если вы знакомитесь с Нарнией, пройдя сквозь платяной шкаф и очутившись в заснеженном
лесу, а в проводниках у вас чудесным образом сошедший со страниц мифов мистер
Тамнус; если вы впервые узнаете об Эслане от мистера Бобра и миссис Бобрихи,
сидя за потрясающим ужином и наслаждаясь теплом от печи, вы наверняка
подумаете, что «Нарния» - «это немного чудная сказка, которая по мере развития
событий все больше и больше приобретает религиозный оттенок». Если вы узнаете о
Нарнии во время ее создания, и впервые знакомитесь с Эсланом, когда он своим
пением вдыхает жизнь в целый мир, вы склонитесь к тому, что перед вами скорее
теологическое, мифологическое произведение.

Даже само название книги - «Хроники Нарнии» - уже влияет на наше отношение к ней. И говоря «прочти
это», мы подразумеваем «прочти эту историю о вымышленном мире», а не «прочти
этот сборник сказок с взаимосвязанным сюжетом».

Я не хочу сказать, что история о Нарнии, представленная в виде хроник и с соблюдением
последовательности событий, - это плохо. Я только имею в виду, что она не
самодостаточна и предполагает наличие каких-то теоретических знаний о том, что
такое Нарния.

Вы спросите, каково мое личное мнение? Помимо прочего, Нарния - это голубая мечта самого
Льюиса. Перевоплощаясь снова в мальчишку, он сам себя отправляет в миры («миры»
не в том понимании, что у Толкиена), где все является отражением того, что он
когда-то любил в детстве: говорящие животные, сказочные существа, рыцари в
доспехах, морские приключения, радости и горести школьной жизни, безжалостность
и нерешительность в сложных ситуациях и, наконец, центральный и объединяющий
мотив - Иисус Христос. Это невозможно понять, читая книгу только как притчу.
Это невозможно понять, читая ее как сказку. Мне кажется, суть идеи
«Публикационистов» в том, что вы должны решить для себя, как читать эту книгу
- и в этом их прелесть. «Хронологики»* советуют читать книгу как сказку или
притчу - в этом их прелесть.

И все они по-своему правы. «Публикационисты» склонны считать книгу более произвольной и
противоречивой и менее «авторской», чем она есть на самом деле. У
«Хронологиков» она получается более цельная и последовательная, более похожая
на притчу, чем в действительности.

На самом деле, вряд ли эпитет «притча» по отношению к «Нарнии» должен стоять на первом месте.
Приравнивая Эслана к Иисусу, мы искажаем основную идею книги: Эслан задевает за
живое именно потому, что он НЕ Иисус - потому, что нет никаких классных комнат
с заляпанными окнами, учителей, глупых церковных гимнов, заставляющих нас
любить его. Утверждать, что «Эслан - это не Иисус, это всего лишь сказка,
выдумка, забава» (как то сделал один из участников пользовательской сети,
посвященной К.С. Льюису) - это тоже ошибка. Эслан - и Иисус, и не Иисус
одновременно; книги и имеют, и не имеют последовательности одновременно.

Книги - все книги - очень тонкая материя, они нашептывают нам что-то, пытаясь нас
запутать, и преподносят сюрпризы каждый раз, когда мы открываем их, чтобы
перечитать. Пытаясь загнать их в слишком жесткие рамки, мы разрушаем их
волшебство.

Представляем вам все существующие экранизации произведения К.С. Льюиса – Хроники Нарнии. Все части по порядку списком. Можете начать с самых старых, ведь существуют версии не только от успешного режиссера Эндрю Адамсона, но и более ранние.

Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф (1988)

Разразившаяся война вынуждает миссис Певенси отправить своих четверых детей в загородный коттедж пожилого профессора. Здесь ребята обнаруживают потайной проход, ведущий в волшебную страну, фантастические жители которой, как оказалось, уже давно ждали детей, надеясь, что те помогут спасти королевство от гнета злобной Белой Колдуньи.

Хроники Нарнии: Принц Каспиан и плаванье «Рассветного путника» (1989)

Четверо юных Певенси вновь оказываются в Нарнии. На этот раз им предстоит помочь свергнуть с трона узурпатора Мираза и вернуть корону законному наследнику престола принцу Каспиану. Ребята отправятся в захватывающее морское путешествие в компании старых друзей и нежданного попутчика в лице кузена Юстаса.

Хроники Нарнии: Серебряное кресло (1990)

Нарнийцам снова требуется помощь. Но четверо Певенси уже совсем выросли, поэтому лев Аслан обращается с просьбой к Юстасу и его подруге Джил. Ребята узнают, что сын Каспиана - принц Рилиан - таинственным образом бесследно исчез. На плечи детей ложится опасная миссия разыскать наследника и вернуть его в королевство.

Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф (2005)

Играя в старом особняке пожилого профессора, четверо детей Певенси с помощью старого шкафа попадают в удивительную страну Нарнию. Это волшебное королевство захватила коварная Белая Колдунья. С тех пор в этих землях царит вечная зима. Подростки решают помочь восстановить справедливость и дать возможность нарнийцам сбросить ледяные оковы. Этот фильм входит .

Знаете ли вы, что актриса Тильда Суинтон, сыгравшая Колдунью, не читала книгу до съемок.

Хроники Нарнии: Принц Каспиан (2008)

Спустя год четверо Певенси вновь отправляются в Нарнию. Королевство сильно изменилось за время их отсутствия, теперь здесь правят человеческие захватчики тельмарины. Истинные же нарнийцы в страхе прячутся в лесу, уже и не надеясь на спасение. Но Люси, Питер, Эдмунд и Сьюзен не привыкли сдаваться без боя и готовы снова встать на защиту нарнийского народа.

Режиссер фильма очень долго не мог найти подходящего актера для персонажа принца Каспиана. Было потрачено больше года времени и только за 3 недели до съемок нашелся подходящий актер – Бен Барнс. Причем, если в книге герою было всего 13 лет, по сценарию фильма ему уже 17, а самому актеру – 26 лет.

Наши герои оказываются в волшебной Нарнии с помощью картины. Отправившись на корабле «Покорителе зари» с королем Каспием и маленьким мышонком, друзья надеются в очередной раз спасти Нарнию от гибели. Но на их пути появятся злодеи и серьезные искушения, которые нужно еще суметь преодолеть. Этот фильм входит .

Это была серия фильмов «Хроники Нарнии» — все части по порядку. А у вас есть самая любимая часть из этой франшизы? 😉


Название: Хроники Нарнии (вся история Нарнии в 7 повестях)
Формат: txt, html, pdb
Издательство: Эксмо
Год: 2010
Страниц: 843
Качество: отличное
Язык: русский

Описание:

Древние мифы, старинные предания и волшебные сказки, детские впечатления и взрослые размышления прекрасного английского писателя легли в основу семи повестей эпопеи «Хроники Нарнии», ставшей одной из самых известных и любимых книг для детей и взрослых во всем мире.
Читая книгу, вы снова и снова будете открывать чарующий мир Нарнии — и попадете в страну, которую могут по-настоящему увидеть только дети и люди с чистой душой и открытым сердцем.

Эпопея «Хроники Нарнии» включает в себя следующие книги:
Племянник Чародея,
Лев, колдунья и платяной шкаф,
Конь и его мальчик,
Принц Каспиан,
«Покоритель зари», или Плавание на край света,
Серебряное кресло
Последняя битва

ПЛЕМЯННИК ЧАРОДЕЯ

Глава первая. О ТОМ, КАК ДЕТИ ОШИБЛИСЬ ДВЕРЬЮ
Глава вторая. ДИГОРИ И ЕГО ДЯДЯ
Глава третья. ЛЕС-МЕЖДУ-МИРАМИ
Глава четвертая. МОЛОТ И КОЛОКОЛ
Глава пятая. СТРАШНОЕ СЛОВО
Глава шестая. О ТОМ, КАК НАЧАЛИСЬ НЕСЧАСТЬЯ ДЯДИ ЭНДРЬЮ
Глава седьмая. О ТОМ, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ ПЕРЕД ДОМОМ
Глава восьмая. БИТВА У ФОНАРЯ И ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ
Глава девятая. О ТОМ, КАК БЫЛА СОЗДАНА НАРНИЯ
Глава десятая. ПЕРВАЯ ШУТКА И ДРУГИЕ СОБЫТИЯ
Глава одиннадцатая. О ЗЛОКЛЮЧЕНИЯХ ДИГОРИ И ЕГО ДЯДИ
Глава двенадцатая. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗЕМЛЯНИЧКИ
Глава тринадцатая. НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА
Глава четырнадцатая. О ТОМ, КАК ПОСАДИЛИ ДИВНОЕ ДЕРЕВО
Глава пятнадцатая. О ТОМ, КАК КОНЧИЛАСЬ ЭТА ПОВЕСТЬ И НАЧАЛИСЬ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ

ЛЕВ, КОЛДУНЬЯ И ПЛАТЯНОЙ ШКАФ

Глава первая. ЛЮСИ ЗАГЛЯДЫВАЕТ В ПЛАТЯНОЙ ШКАФ
Глава вторая. ЧТО ЛЮСИ НАШЛА ПО ТУ СТОРОНУ ДВЕРЦЫ
Глава третья. ЭДМУНД И ПЛАТЯНОЙ ШКАФ
Глава четвертая. РАХАТ-ЛУКУМ
Глава пятая. ОПЯТЬ ПО ТУ СТОРОНУ ДВЕРЦЫ
Глава шестая. В ЛЕСУ
Глава седьмая. ДЕНЬ С БОБРАМИ
Глава восьмая. ЧТО БЫЛО ПОСЛЕ ОБЕДА
Глава девятая. В ДОМЕ КОЛДУНЬИ
Глава десятая. ЧАРЫ НАЧИНАЮТ РАССЕИВАТЬСЯ
Глава одиннадцатая. АСЛАН ВСЁ БЛИЖЕ
Глава двенадцатая. ПЕРВАЯ БИТВА ПИТЕРА
Глава тринадцатая. ТАЙНАЯ МАГИЯ ДАВНИХ ВРЕМЕН
Глава четырнадцатая. ТРИУМФ КОЛДУНЬИ
Глава пятнадцатая. ТАЙНАЯ МАГИЯ ЕЩЕ БОЛЕЕ СТАРОДАВНИХ ВРЕМЕН
Глава шестнадцатая. ЧТО ПРОИЗОШЛО СО СТАТУЯМИ
Глава семнадцатая. ПОГОНЯ ЗА БЕЛЫМ ОЛЕНЕМ

КОНЬ И ЕГО МАЛЬЧИК

Глава первая. ПОБЕГ
Глава вторая. ПЕРВОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ
Глава третья. У ВРАТ ТАШБААНА
Глава четвертая. КОРОЛЬ И КОРОЛЕВА
Глава пятая. ПРИНЦ КОРИН
Глава шестая. ШАСТА СРЕДИ УСЫПАЛЬНИЦ
Глава седьмая. АРАВИТА В ТАШБААНЕ
Глава восьмая. АРАВИТА ВО ДВОРЦЕ
Глава девятая. ПУСТЫНЯ
Глава десятая. ОТШЕЛЬНИК
Глава одиннадцатая. НЕПРИЯТНЫЙ СПУТНИК
Глава двенадцатая. ШАСТА В НАРНИИ
Глава тринадцатая. БИТВА
Глава четырнадцатая. О ТОМ, КАК ИТОГО СТАЛ УМНЕЕ
Глава пятнадцатая. РАБАДАШ ВИСЛОУХИЙ

ПРИНЦ КАСПИАН

Глава первая. ОСТРОВ
Глава вторая. ДРЕВНЯЯ СОКРОВИЩНИЦА
Глава третья. ГНОМ
Глава четвертая. ГНОМ РАССКАЗЫВАЕТ О ПРИНЦЕ КАСПИАНЕ
Глава пятая. ПРИКЛЮЧЕНИЯ КАСПИАНА В ГОРАХ
Глава шестая. ПОТАЁННЫЙ ГОРОД
Глава седьмая. СТАРАЯ НАРНИЯ В ОПАСНОСТИ
Глава восьмая. КАК ПОКИНУЛИ ОСТРОВ
Глава девятая. ЧТО ВИДЕЛА ЛЮСИ
Глава десятая. ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЬВА
Глава одиннадцатая. ЛЕВ РЫЧИТ
Глава двенадцатая. КОЛДОВСТВО И ВНЕЗАПНОЕ ОТМЩЕНИЕ
Глава тринадцатая. ВЕРХОВНЫЙ КОРОЛЬ ПРИНИМАЕТ КОМАНДОВАНИЕ
Глава четырнадцатая. КАК ВСЕ БЫЛИ ОЧЕНЬ ЗАНЯТЫ
Глава пятнадцатая. АСЛАН ОТКРЫВАЕТ ДВЕРЬ В ВОЗДУХЕ

ПОКОРИТЕЛЬ ЗАРИ, ИЛИ ПЛАВАНИЕ НА КРАЙ СВЕТА

Глава первая. КАРТИНА В ДЕТСКОЙ
Глава вторая. НА БОРТУ КОРАБЛЯ
Глава третья. ОДИНОКИЕ ОСТРОВА
Глава четвертая. ЧТО ДЕЛАЛ НА ОСТРОВЕ КАСПИАН
Глава пятая. БУРЯ И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
Глава шестая. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЮСТЭСА
Глава седьмая. ЧЕМ ЗАКОНЧИЛИСЬ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЮСТЭСА
Глава восьмая. ДВА ЧУДЕСНЫХ СПАСЕНИЯ
Глава девятая. ОСТРОВ И ГОЛОСА
Глава десятая. ВОЛШЕБНАЯ КНИГА
Глава одиннадцатая. ОХЛОТОПЫ ОБРЕТАЮТ СЧАСТЬЕ
Глава двенадцатая. ТЕМНЫЙ ОСТРОВ
Глава тринадцатая. ТРИ СПЯЩИХ ЛОРДА
Глава четырнадцатая. ТАМ, ГДЕ НАЧИНАЕТСЯ КРАЙ СВЕТА
Глава пятнадцатая. ЧУДЕСА ПОСЛЕДНЕГО МОРЯ
Глава шестнадцатая. САМЫЙ КРАЙ СВЕТА

СЕРЕБРЯНОЕ КРЕСЛО

Глава первая. ЗА ШКОЛОЙ
Глава вторая. ДЖИЛ ПОЛУЧАЕТ ЗАДАНИЕ
Глава третья. КОРОЛЬ УХОДИТ В ПЛАВАНИЕ
Глава четвертая. СОВИНЫЙ СОВЕТ
Глава пятая. ХМУР
Глава шестая. ПО ПУСТЫННЫМ СЕВЕРНЫМ МЕСТАМ
Глава седьмая. ХОЛМ СО СТРАННЫМИ РВАМИ
Глава восьмая. В ХАРФАНГСКОМ ДВОРЦЕ
Глава девятая. О ТОМ, КАК НАШИ ГЕРОИ УЗНАЛИ КОЕ-ЧТО ВАЖНОЕ
Глава десятая. ТАМ, ГДЕ НЕ СВЕТИТ СОЛНЦЕ
Глава одиннадцатая. В ТЕМНОМ ЗАМКЕ
Глава двенадцатая. КОРОЛЕВА ПОДЗЕМЕЛЬЯ
Глава тринадцатая. ПОДЗЕМЕЛЬЕ БЕЗ КОРОЛЕВЫ
Глава четырнадцатая. САМОЕ ДНО МИРА
Глава пятнадцатая. О ТОМ, КАК ИСЧЕЗЛА ДЖИЛ
Глава шестнадцатая. ВСЁ ХОРОШО

ПОСЛЕДНЯЯ БИТВА

Глава первая. У КАМЕННОГО КОТЛА
Глава вторая. ОПРОМЕТЧИВОСТЬ КОРОЛЯ
Глава третья. ОБЕЗЬЯН ВО СЛАВЕ
Глава четвертая. ЧТО СЛУЧИЛОСЬ ЭТОЙ НОЧЬЮ
Глава пятая. КАК К КОРОЛЮ ПРИШЛА ПОМОЩЬ
Глава шестая. СЛАВНАЯ НОЧНАЯ РАБОТА
Глава седьмая. В ОСНОВНОМ О ГНОМАХ
Глава восьмая. КАКИЕ ВЕСТИ ПРИНЕС ОРЕЛ
Глава девятая. ВЕЛИКОЕ СОБРАНИЕ У ХЛЕВА НА ХОЛМЕ
Глава десятая. КТО ВОЙДЕТ В ХЛЕВ
Глава одиннадцатая. СОБЫТИЯ УСКОРЯЮТСЯ
Глава двенадцатая. ЧЕРЕЗ ДВЕРЬ В ХЛЕВ
Глава тринадцатая. КАК ГНОМЫ НЕ ДАЛИ СЕБЯ ПРОВЕСТИ
Глава четырнадцатая. В НАРНИИ НАСТУПАЕТ НОЧЬ
Глава пятнадцатая. ДАЛЬШЕ ВВЕРХ И ДАЛЬШЕ ВГЛУБЬ
Глава шестнадцатая. ПРОЩАЙ, СТРАНА ТЕНЕЙ

Английский писатель, ученый, поэт, филолог, литературовед и богослов. Во время Первой мировой войны проходил службу во Франции, с 1918 по 1954 в Оксфорде. Около тридцати лет преподавал в колледже Св. Магдалины английскую словесность. Вместе со своими друзьями и коллегами Дж. Р. Р. Толкином и Ч. Уильямсом Льюис основал кружок университетских деятелей, называвших себя «Инклингами». В 1954 году Льюис перешел на работу в Кембридж, где получил в свое распоряжение кафедру и занял должность профессора; в 1955 году он стал членом Британской академии наук. Как ученый известен своими исследованиями английской литературы эпохи средневековья, как теолог - трудами, трактующими христианство с точки зрения человека, который утратил веру в детстве и возвратился к ней уже в зрелом возрасте. Первая литературная публикация - поэтический сборник «Обремененный дух» (1919). Льюис являлся доктором литературы Квебекского (1952) и Манчестерского (1959) университетов, почетным доктором литературы университетов Дижона (1962) и Лиона (1963), почетным членом советов оксфордского колледжа Св. Магдалины (1955) и кембриджского Университетского колледжа (1958). В 1937 году стал стипендиатом издательства «Виктор Голланц», в 1948-м -членом Королевского литературного общества; в 1957-м удостоен почетной медали фонда Карнеги. Мировую известность ему принесли повесть «Письма Баламута» (1942), философско-религиозные трактаты «Любовь», «Страдание», «Чудо», в которых Льюис выступил энергичным апологетом христианства. Цикл для детей «Хроники Нарнии» написан в 1950-1956 гг. Скончался Клайв Стейплз Льюис 22 ноября 1963 года.

Клайв Стэплз Льюис


ХРОНИКИ НАРНИИ


ЛЕВ, ВЕДЬМАРКА И

ЗЕРКАЛЬНЫЙ ГАРДЕРОБ


© В. Воседой, перевод, 2000


в зеркальном гардеробе

Жили-были дети - Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси. Про них и про их приключения будет рассказано в этой книге.

Случилось это в самый разгар войны, когда всех четверых вывезли из Лондона, подальше от бомбежек. И отправили их в глубь страны, к старому профессору, жившему в десяти милях от ближайшей железной дороги и в двух милях от ближайшей почты. Жены у профессора не было; в огромном доме обретались он сам, его домоправительница, госпожа Макриди, и три служанки (их звали Айви, Маргарет и Бетти, и о них в этой книге больше ничего сказано не будет). Профессор был ужасно старый, седой и взлохмаченный - лицо у него поросло волосьем не меньше, чем голова, - но детям он сразу понравился. Правда, в тот вечер, когда они приехали и профессор вышел им навстречу из парадных дверей, Люси (самая младшая) чуть-чуть испугалась - слишком уж необычно старик выглядел, а Эдмунд (он был немногим старше Люси) едва не расхохотался - пришлось ему сделать вид, будто засвербело в носу.

Тем же вечером, пожелав профессору спокойной ночи, дети отправились наверх спать, и конечно, мальчишки тут же явились в спальню к девочкам для разговора.

А нам здорово повезло, - начал Питер. - Мы отлично здесь устроимся, можете не сомневаться. Этот дед позволит нам что угодно.

Очень милый старикан, - вставила Сьюзен.

Да хватит вам! - закричал Эдмунд. Он за день слишком устал и, как всегда, изо всех сил делал вид, будто вовсе не устал, а от этого еще больше злился. - Хватит болтать!

Почему? - спросила Сьюзен, - И вообще, тебе давным-давно пора на боковую.

Тоже мне мама нашлась, - еще больше разозлился Эдмунд, - Кто ты такая, чтобы мне указывать? Сама иди!

А может быть, и вправду нам всем лучше лечь, - заметила Люси. - А то услышат…

Никто ничего не услышит, - перебил ее Питер. - Вот увидите, в этом доме нам никто не станет мешать. И уж точно никто не услышит. Отсюда до гостиной минут десять ходу, да еще по всем этим лестницам и переходам.

Что это? - вдруг испугалась Люси, - Вы слышали?

Она впервые попала в такой большой дом, и от мысли обо всех этих лестницах и коридорах со множеством дверей, за которыми скрываются пустые комнаты, ей стало немножко не по себе.

Вот дура, - усмехнулся Эдмунд. - Это всего лишь птица.

Сова, - подтвердил Питер, - Здесь, должно быть, полным-полно птиц. Да, пожалуй, и вправду пора спать, зато завтра пораньше двинемся на разведку. Уж где-где, а в этих местах найдется что-нибудь интересное. Видели, какие горы мы проезжали? А лес? Наверняка в нем есть орлы. И олени. И ястребы.

И кролики!

_____

Однако назавтра с самого утра зарядил дождь - бывает такой, знаете, проливень, когда из окна не разглядишь ни гор, ни лесов, ни даже ручья в саду.

Только этого нам не хватало! - ворчал Эдмунд.

Они уже позавтракали в компании профессора, а теперь сидели наверху, в комнате, отданной в полное их распоряжение. Комната была продолговатая и низкая, с двумя окнами по одной стене и двумя по другой.

Перестань ворчать, Эд, - сказала Сьюзен. - Спорим на что хочешь - через час дождь кончится. А пока нам и так неплохо. Здесь есть радио, и смотри сколько книг.

Нет, это все не по мне, - заявил Питер. - Давайте лучше обследуем дом.

Все согласились, и с этого начались их приключения.

Дом казался бесконечным, и в нем можно было совершить бесконечное количество открытий. Первые несколько комнат, куда они заглянули, предназначались для гостей, там стояли только кровати; однако скоро наши герои оказались в каком-то продолговатом помещении, стены которого были сплошь увешаны картинами, и там обнаружили рыцарские доспехи; следующая комната была вся задрапирована зеленой тканью, а в углу стояла арфа; потом - три ступеньки вниз, пять ступенек вверх - попали в небольшой зал, где была дверь, ведущая на балкон; дальше одна за другой шли комнаты с книжными полками - книги по большей части были старинные, и некоторые куда больше и толще Библии, что обычно лежит на алтаре в церкви. В конце концов добрались до какой-то каморки, почти совсем пустой: в ней стоял только большущий платяной шкаф - есть такие, знаете, гардеробы с зеркальной дверью. Больше в этой комнате ничего особенного не нашлось, если не считать дохлой навозной мухи на подоконнике.

Здесь пусто, - сказал Питер, и все вывалились вон - все, кроме Люси. А Люси задержалась - она решила попробовать, нельзя ли как-нибудь исхитриться и заглянуть в этот самый гардероб, хотя была почти уверена, что зеркальная дверь заперта. К ее удивлению, зеркальная дверь легко отворилась, и на пол из шкафа выкатились два нафталиновых шарика.

Внутри висела одежда. По большей части меховые шубы, а Люси пуще всего на свете любила все меховое - как оно пахнет и каково на ощупь. Она тут же влезла внутрь и зарылась лицом в меха (однако зеркальную дверь оставила настежь открытой - она уже знала: самая большая глупость на свете - захлопнуть себя в каком-нибудь шкафу). В глубине, позади первого ряда шуб, обнаружился второй. Стало совсем темно. Люси вытянула вперед руки, чтобы не ткнуться носом в заднюю стенку. Сделала шаг, потом другой, ожидая, что пальцы вот-вот упрутся в доску. Однако пальцы ни во что не упирались.

«Должно быть, это очень-очень большой гардероб!» - подумала Люси, протискиваясь между мягкими податливыми шубами. Что-то захрустело под ногами. - «Неужели здесь столько нафталина?» - Она присела на корточки и пошарила вокруг. Однако вместо твердого, гладкого и деревянного нащупала нечто мягкое, рассыпчатое и холодное. - «Вот чудеса!» - Люси выпрямилась и сделала еще два шажка. И тут же поняла, что продирается сквозь что-то твердое, жесткое и как будто колючее.

По-моему, это ветки! - воскликнула она и вдруг заметила свет впереди - нет, не рядом, не там, где положено быть задней стенке шкафа, а где-то далеко-далеко. Сверху падало что-то холодное и почти невесомое.

Только тут она сообразила, что стоит посреди леса, кругом ночь, под ногами лежит снег, а в воздухе порхают снежинки.

Люси чуть-чуть испугалась, но любопытство и страсть к приключениям взяли верх над страхом. Оглянувшись, она увидела за темными стволами деревьев шкаф; сквозь него, за шубами, еще можно было разглядеть каморку. (Вы, конечно же, помните: Люси оставила дверь открытой настежь - она знала, что нет ничего глупее, чем захлопнуть себя в гардеробе). Так вот, там, в каморке, был день.