Как называется символ фашизма. Настоящая история свастики

В учебниках мировой истории, документальных фильмах о Второй Мировой войне мы видим знак, который несет в себе идеологию фашизма. Пугающий знак нарисован на нарукавных повязках эсэсовцев, на фашистском флаге. Им отмечались захваченные объекты. Кровавого символа боялись многие страны и, конечно, никто не задумывался, что означает фашистская свастика.

Исторические корни

Вопреки нашим предположениям, свастика - не гитлеровская придумка. Свою историю этот символ начинает еще далеко до нашей эры. В процессе изучения различных эпох археологи видят этот орнамент на одежде и разных предметах быта.

География находок обширна: Ирак, Индия, Китай и даже в Африке найдена погребальная фреска со свастикой. Однако, самое огромное количество подтверждений использования свастики в повседневной жизни людей собрано на территории России.

Само слово переводится с санскрита - счастье , благоденствие . Знак вращающегося креста по некоторым догадкам ученых символизирует путь солнца по куполу небес , является символом огня и домашнего очага. Оберегает дом и храм.

Первоначально в бытовой жизни знак вращающегося креста стали применять племена белых людей, так называемой Арийской расы. Однако, арийцами исторически являются индоиранцы. Предположительно, коренной территорией является Евразийское приполярье, район Уральских гор, а значит и тесная связь со славянскими народностями вполне объяснима.

Позднее эти племена активно переселялись на юг и осели в Ираке и на территории Индии, принеся с собой культуру и религию в эти земли.

Что означает немецкая свастика?

Возродился знак вращающего креста в XIX веке благодаря активным археологическим действиям. Тогда он применялся в Европе в качестве оберега, приносящего удачу. Позже появилась теория об исключительности немецкой расы, и свастика приобрела статус символа многих ультраправых немецких партий .

В своей автобиографической книге Гитлер указал, что придумал эмблему новой Германии самостоятельно. Однако по сути это был уже давно всем известный знак. Гитлер изобразил его черным, в белом кольце, на красном фоне и назвал Хакенкройцем , что по-немецки означает «крюковой крест ».

Кроваво-красное полотно было предложено сознательно для того, чтобы привлечь внимание советского народа и с учетом психологического влияния такого оттенка. Белое кольцо - это знак национального социализма, а свастика - знак борьбы Арийцев за свою чистую кровь.

По гитлеровской задумке крюки - ножи, подготовленные для евреев, цыган и нечистых.

Свастика славян и фашистов: отличия

Однако, при сравнении с фашистской идеологической эмблемой обнаружен ряд отличительных особенностей:

  1. Славяне не имели четких правил по изображению знака. Свастикой считалось достаточно большое количество орнаментов, все они имели свои имена и обладали особой силой. В них встречались пересекающиеся линии, частые разветвления или даже изогнутые кривые. Как известно, в гитлеровской эмблеме существует только четырехгранный крест с острыми загнутыми кончиками в левую сторону. Все пересечения и изгибы под прямым углом;
  2. Индоиранцы рисовали знак красным цветом на белом фоне, однако другие культуры: буддистская и индийская использовали синий или желтый;
  3. Арийский знак был мощным благородным оберегом, который символизировал собой мудрость, семейные ценности и самопознание. По их задумке, немецкий крест - оружие против нечистой расы;
  4. Предки использовали орнамент в предметах обихода. Украшали им одежду, ручники, салфетки, расписывали им вазы. Фашисты применяли свастику для военных и политических целей.

Таким образом, нельзя ставить оба эти знака в одну линейку. Они имеют достаточно много отличий, как в написании, так и в использовании и идеологии.

Мифы о свастике

Выделяют несколько заблуждений , касающихся древнего графического орнамента:

  • Направление вращения не имеет значения. По одной из теорий направленность солнца в правую сторону означает мирную созидательную энергию, а если лучи смотрят влево, то энергия становится разрушительной. Славяне в том числе использовали левосторонний орнамент для привлечения покровительства предков и увеличения силы рода;
  • Автор немецкой свастики не Гитлер. Впервые мифический знак на территорию Австрии привез путешественник - настоятель монастыря Теодор Хаген в конце XIX века, откуда она распространилась на немецкой земле;
  • Свастика в виде военного знака применялась не только в Германии. РСФСР с 1919 года использовала нарукавные значки со свастикой для обозначения калмыцких военных.

В связи с тяжелыми событиями войны свастический крест приобрел резко негативную идеологическую окраску и по решению послевоенного трибунала был запрещен .

Реабилитация арийского символа

Различные государства сегодня по-разному относятся к свастике:

  1. В Америке некая секта активно пытается реабилитировать свастику. Там даже существует праздник реабилитации свастики, который называют Всемирным и отмечают 23 июня;
  2. В Латвии перед хоккейным матчем во время показательного флешмоба танцующие развернули большую фигуру свастики на ледовом катке;
  3. В Финляндии свастика используется на официальном флаге военно-воздушных войск;
  4. В России все еще кипят горячие споры на предмет восстановления знака в правах. Есть целые группы свастикофилов, которые приводят различные положительные аргументы. В 2015 году Роскомнадзор говорил о допустимости демонстрации свастики без ее идеологической пропаганды . В тот же год Конституционный суд запретил использовать свастику в любом виде, в связи с тем, что это аморально по отношению к ветеранам и их потомкам.

Таким образом, отношение к арийскому знаку разное во всем мире. Однако всем нам нужно помнить, что означает фашистская свастика, так как она явилась символом самой разрушительной идеологии в истории человечества и ничего общего с древнеславянским знаком по смысловой нагрузке не имеет.

Видео про значение фашистского символа

В данном ролике Виталий Державин расскажет про еще несколько значений свастики, как она появилась и кто первый начал использовать этот символ:

Энциклопедия заблуждений. Третий рейх Лихачева Лариса Борисовна

Свастика. Кто придумал фашистский крест?

Им даже не надо крестов на могилы -

Сойдут и на крыльях кресты…

Владимир Высоцкий «Две песни об одном воздушном бое»

Многие считают, что главный символ Третьего рейха - черную свастику на красном фоне - придумал сам Гитлер или люди из его ближайшего окружения. Но на самом деле такое мнение есть не что иное, как заблуждение. Нацистская святыня, как, впрочем, и другие атрибуты фашистской Германии, существовала задолго до прихода к власти бесноватого фюрера и изначально не несла в себе столь зловещего значения.

Главная эмблема Третьего рейха имеет многовековую историю. Она была распространена в Иране уже в VI тысячелетии. до н. э. Позднее свастика встречалась на Дальнем Востоке, в Средней и Юго-Восточной Азии, в Тибете и Японии. Широко использовала ее и доэллинская Греция. В Киевской Руси этот знак, называемый «коловрат», также был весьма популярен. Не обошла свастика и коренных жителей Американских континентов. А народы Кавказа и балтийские поморы использовали ее как элемент орнаментов даже в начале XX века.

Естественно, все это время крест с изогнутыми концами ни у кого не ассоциировался с массовыми убийствами, разрушительной войной и преступлениями против человечества. Кстати, исторических сведений о том, что этот знак использовали древние германские племена, нет. Пришедшие к власти фашисты искали для нацистского государства подходящую эмблему и ничтоже сумняшеся остановили свой выбор на свастике, окрестив ее древним немецким, а то и вовсе арийским символом.

Значение данного символа точно не установлено. Существует версия, что он был одной из разновидностей креста с обломанными концами, символизирующего, по мнению историков, внутренний мир человека - пространство, расположенное между перпендикулярно пересекающимися линиями. Однако самый распространенный взгляд на свастику заключается в том, что в ней видят солярный, то есть солнечный знак. Этнографы считают ее всего лишь безобидным символом движения небесного светила и смены времен года.

Адольф Гитлер же почему-то увидел в ней нечто принципиально иное. По его мнению, крест с изогнутыми концами олицетворял превосходство арийцев над другими народами. Чем руководствовался немецкий фюрер при вынесении такой оценки - загадка.

Более того, достоверно известно, что идея использовать свастику в качестве эмблемы пришла в голову отнюдь не Гитлеру. Главный символ Третьему рейху «подарила»… немецкая масонская ложа! Точнее, ее правопреемница - тайная организация «Туле». Изначально это общество занималось изучением и популяризацией древней истории и фольклора. Однако ее члены держали нос по ветру и с удовольствием откликнулись на идеи Гитлера. Идеология «Туле» стала базироваться на концепции германского расового превосходства, антисемитизме и пангерманской мечте о новом могущественном немецком Рейхе. Все это было густо «приправлено» оккультизмом: члены общества проводили специальные обряды и магические ритуалы. Среди использовавшихся в этих ритуалах символов была и свастика.

Гитлеру, всегда интересовавшемуся оккультизмом, этот знак приглянулся, и он для начала решил сделать его эмблемой своей партии. Лидер НСДАП немного видоизменил свастику, и летом 1920 года родился символ, который спустя два десятилетия наводил ужас на всю Европу: черный крест с загнутыми концами, вписанный в белый круг на красном фоне. Красный цвет символизировал социальные идеалы партии, а белый - националистические. Крест указывал на победу и верховенство арийской расы.

Посте прихода Гитлера к власти свастика стала непременным атрибутом государственной, официальной, военной и корпоративной символики Германии. Немцы настолько дорожили этим «знаком превосходства», что в 1935 году даже был издан специальный Указ «О запрещении евреям вешать флаг со свастикой». Видимо, нацисты полагали, что своими прикосновениями «расово нечистые» элементы осквернят их святыню.

В годы существования Третьего рейха свастика использовалась везде: на денежных знаках, посуде, сувенирной продукции. Флагами и транспарантами с этим знаком во время каких-либо празднеств были увешаны улицы немецких городов, причем увешаны настолько плотно, что у прохожих начинало рябить в глазах. Однако порой нацистская святыня использовалась не по назначению: писком моды считалось дамское платье, ткань которого украшал орнамент из тысяч мелких крестов.

Возможно, свастика так и осталась бы символом солнца, огня и плодородия. Если бы не Вторая мировая, с началом которой она благодаря Гитлеру определенно перестала быть «солнечной».

Более органичным и уместным с точки зрения расовой теории было использование нацистами рун, положенных в основу письменности древнегерманских и скандинавских народов. Как известно, издревле рунические знаки не только являлись буквами, но и имели магическое значение - применялись для гадания и в качестве охранных амулетов. Историки считают, что, вводя руны в обиход, Гитлер и его окружение пытались не только развить у жителей Германии патриотизм, но и надеялись использовать рунические знаки как магическое орудие. Правда, трактовал их фюрер выборочно: оставил лишь те значения, которые отвечали его мировоззрению. Так, руна Зиг, двойное изображение которой стало «логотипом» СС, в каноническом толковании означала стремление к свету и обогащению духовного мира, а также расцвет творческих способностей. Естественно, доблестным эсэсовцам такие качества были ни к чему, поэтому в интерпретации Гитлера руна-«молния» означала гром, молнию и, опять-таки, превосходство арийской расы.

К «взятым напрокат» символам можно отнести также орла и дубовые ветви. Авторство этих знаков восходит еще к Римской империи. Украшая герб немецкого Рейха, Гитлер замахнулся, ни много ни мало, на наиболее распространенные атрибуты власти римских цезарей.

Такой зловещий знак отличия, как череп («мертвая голова»), фашисты позаимствовали у околомасонского ордена - розенкрейцеров. Причем сначала это мрачное изображение символизировало, по мнению его «первооткрывателей», победу духа над бренной материей. Помните средневековых философов, размышлявших с черепом в руках на тему: «Бедный Йорик…»? А вот в руках, точнее, на пальцах офицеров СС, поместивших «мертвую голову» на серебряные перстни, этот знак приобрел совершенно иное значение. Он стал воплощением жестокости, разрушения и смерти.

Так что не стоит заблуждаться: нацисты не сами придумали символику «тысячелетнего» Рейха. Все используемые ими знаки и атрибуты существовали уже давно и использовались в куда более гуманных целях.

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СВ) автора БСЭ

Из книги Словарь современных цитат автора Душенко Константин Васильевич

МУССОЛИНИ Бенито (Mussolini, Benito, 1883-1945), фашистский диктатор Италии 522 Тоталитарное государство. // Status totalitario.Термин, введенный Муссолини в начале 1920-х

Из книги Энциклопедия символов автора Рошаль Виктория Михайловна

Свастика прямая (левосторонняя) Свастика как солнечный символПрямая (левосторонняя) свастика – это крест с концами, загнутыми влево. Вращение считается происходящим по часовой стрелке (в определении направления движения мнения иногда расходятся).Прямая свастика –

Из книги Мифологический словарь автора Арчер Вадим

Свастика обратная (правосторонняя) Свастика на нацистской военной медалиОбратная (правосторонняя) свастика – это крест с концами, загнутыми вправо. Вращение считается происходящим против часовой стрелки.Обратная свастика связывается обычно с женским началом. Иногда

Из книги 100 великих тайн Второй мировой автора Непомнящий Николай Николаевич

Трикветра (трехлучевая свастика) ТрикветраТрикветра в значительной степени обладает символикой свастики. Это также движение Солнца: на восходе, в зените и на закате. Высказывались предположения о связи этого символа с лунными фазами и обновлением жизни. Подобно

Из книги Энциклопедия заблуждений. Третий рейх автора Лихачева Лариса Борисовна

Андреевский крест (косой крест) Андреевский крест (косой крест)Его называют также диагональным или косым. На таком кресте принял мученическую смерть апостол святой Андрей. Римляне использовали этот символ для обозначения границы, проход за пределы которой воспрещался.

Из книги Кто есть кто в мире искусства автора Ситников Виталий Павлович

Тау-крест (крест святого Антония) Тау-крест Крест святого АнтонияТау-крест назван так из-за сходства с греческой буквой «Т» (тау). Он символизирует жизнь, ключ к верховной власти, фаллос. В Древнем Египте – знак плодородия и жизни. В библейские времена – символ защиты. У

Из книги Популярный словарь по буддизму и близким к нему Учениям автора Голуб Л. Ю.

Свастика (др. - инд.) - «связанное с благом» - крест с концами, загнутыми, как правило, по направлению часовой стрелки, символ солнца, знак света и щедрости. Использовался в фашистской Германии как эмблема нацистской партии, что придало этому солярному символу одиозный

Из книги Кто есть кто в мире открытий и изобретений автора Ситников Виталий Павлович

Из книги автора

Военный фундамент вермахта. Ковался ли в СССР фашистский меч? Кто на нас с мечом пойдет, тот от меча и погибнет. Александр Невский В последние годы немало говорят о том, что СССР сам подготовил и обучил военных специалистов для будущего противника - Германии. Якобы Страна

Из книги автора

Кто придумал басню? Басня - это один из древнейших жанров литературы. Полагают, что, басни были одними из первых литературных произведений, в которых отразились представления людей о мире. Первым автором басен называют раба Эзопа, славившегося своим остроумием. Ученые

Из книги автора

Из книги автора

Кто придумал светофоры? Знаете ли вы, что организация движения была проблемой еще задолго до появления автомобилей. Юлий Цезарь был, вероятно, первым правителем в истории, который ввел правила дорожного движения. Он, например, принял закон, по которому женщины не имели

Из книги автора

Кто придумал тачку? Одно из самых распространенных приспособлений для перевозки земли и грузов было изобретено в Юго-Западном Китае в I веке до нашей эры. Легенда связывает его изобретение с именем Гоюя, одного из полулегендарных правителей Китая.Старейшее изображение

Из книги автора

Кто придумал бутерброд? Изобретателем бутерброда можно считать графа Сэндвича. Он был настолько азартным игроком, что не мог оторваться от карт даже для приема пищи. Поэтому он требовал, чтобы ему приносили легкую закуску в виде кусочков хлеба и мяса. Игра не могла

Из книги автора

Кто придумал йогурт? Изобретением йогурта мы обязаны русскому ученому, жившему в XX веке, – И. И. Мечникову. Он первым догадался применить для заквашивания молока бактерию коли, которая обитает в кишечнике многих млекопитающих.Оказалось, что заквашенное этими бактериями

Меня недавно назвали неофашистом, за мое высказывание что свастика не является символом фашизма, что это солярный (солнечный символ) и к фашизму она не имеет никакого отношения. После обвинений в неофашизме, мне рассказали душещипательную историю, о том что Адольф Гитлер, перевернул солярный символ, обратив его во зло. Я долго смеялся, чем и обидел человека. Хотя смешного конечно в этом ничего нет, это преподают в школе. А на самом деле... На самом деле все не так. Люди разучились выходить за рамки тех знаний которые дают в школе. А жаль... Давайте разбиратся.

Неофашизм — термин, который применяют для обозначения некоторых праворадикальных организаций и движений в ряде государств мира, которые в политическом и идейном отношении являются преемниками фашистских организаций, распущенных после 2-й мировой войны. Неофашисты проявляют склонность к политическому экстремизму, используют террористические формы деятельности.

Фашизм был в Италии, Болгарии, Венгрии, Польше, Румынии, Эстонии, Латвии. К фашистским также относят «сословное государство» Дольфуса-Шушнига в Австрии (австрофашизм). В Германии фашизма не было! В германии была национал-социализм! А в СССР был интернационал-социолизм. Чувствуете разницу?

Фашизм подразумевает диктатуру, основанную на идеологии РЕЛИГИИ и ЦЕРКВИ. А СОЦИАЛИЗМ этого не допускает! Символ фашизма - пучок стрел, перевязанных посередине, как например флаг испанской фашистской фаланги:

А символ Германии был - СВАСТИКА! Свастическими символами делали нашивки на военных мундирах РУССКИХ солдат времен ВОВ, особенно в рядах сибирских полков. А нам что говорят? Что свастика - это символ фашизма! БРЕД! СВАСТИКА - СВА-С-ТИК-А - пришедшая с небес. Что, вся Вселенная фашистскими символами разрисована?

Любое антинародное оккупационное правительство всегда стремится обрезать, извратить или запретить историю народа, который оно оккупировало. Еврейские коммунисты, незаконно и силой захватив власть в России в 1917 г., изгалялись над русской историей как могли. Запрещали и извращали её безбожно. Сегодняшние так называемые демократы картавой национальности творят те же надругательства над историей, памятью, совестью и честью русского рода.

В настоящее время еврейская мафия и их холуи развязали массированную кампанию по запрещению ряда исконных, многовековых русских национальных символов и в первую очередь Свастики.

Вся эта грязная и беспринципная кампания проводится "под соусом" борьбы с фашизмом. Причём с русским фашизмом. А почему с русским, а не с еврейским фашизмом? Давайте бороться с еврейским фашизмом, который развела в России еврейская мафия, скромно называемая русской мафией, хотя в её составе одни евреи. Мы двумя руками "За" борьбу с еврейской мафией и с еврейским фашизмом.

26 мая 1999 г. Московская городская Дума приняла закон "Об административной ответственности за изготовление, распространение и демонстрацию нацистской символики на территории г. Москвы. 14 июля 1999 года закон о запрещении нацистской символики принят Московской областной Думой. 29 марта 2000 г. Законодательным Собранием С. Петербурга был принят одноимённый закон. Война против русской истории прекрасно камуфлируется. В качестве ширмы используется фальсифицированная история Второй мировой войны. Указанные законы Москвы и С. Петербурга якобы вытекают из Федерального закона "Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов".

В этом Федеральном законе в статье 6 сказано: В РФ запрещается использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесённых в Великой Отечественной войне жертвах. Слова "в любой форме" мягко говоря смешны. Во всех советских кинофильмах о периоде Великой Отечественной войны нацистская символика всех видов присутствует хотя бы в форме Гитлеровских военных. Следовательно, надо запретить все военные фильмы? Вот эти запрещения и есть оскорбление памяти о реальной истории Великой Отечественно войны.

Нацистская символика не есть то, что можно запретить или разрешить. Она часть уже прошедшей истории, тесно переплетённой с нашей историей. Вот историю можно запретить, фальсифицировать и извратить, чем и занимаются враги русского народа, в каком бы обличье они не выступали: в форме ли Гитлеровских оккупантов или в красивых пиджаках псевдонародных депутатов сегодняшней оккупационной власти.

Что касается непосредственно Свастики, то тут ситуация ещё абсурднее. В Федеральном законе слов "Свастика" нет. В московском законодательстве слово "Свастика" появилось. Вся эта крысиная война идёт под крики о Гитлере, которого используют как жупел.

Для обоснования этого запрещения приводится масса дешёвых аргументов. Но основной аргумент один: Гитлер использовал Свастику и под этим символом резал и душил "бедных и несчастных" евреев. Аргументация конечно смехоподобная.

А как на самом деле дело обстоит? А на самом деле ситуация следующая.

Свастика - очень древний символ, являющийся общим символом для разных стран. Свастика естественно не Гитлером придумана. Свастика старше Гитлера на многие десятки и сотни тысяч лет.

Гитлер пришёл к власти в Германии в 1933 г. А Вы посмотрите на денежные знаки России 1917 г. до прихода к власти коммунистов и 1918 г, когда коммунисты уже были при власти. И на тех и на других русских деньгах (и до советской власти и после) напечатана Свастика, один к одному как у Гитлера. Только Гитлер в это время был ещё никто и ничто. А Свастика была в России. И была не на заборе нарисована, а ни много, ни мало на государственных денежных знаках. На 250-рублёвой купюре одна Свастика в центре. На 1000 (смотри фото слева), 5000 и 10000-рублёвых купюрах - по три Свастики. Одна в центре и две по краям.


Наличие Свастики на денежных знаках говорит об одном принципиальном факте: Свастика была государственным символом России! Это фактическое положение нашей русской истории, которую надо уважать или хотя бы знать вне зависимости от того, нравится этот факт или нет.

Конечно, основная масса этих так называемых народных депутатов об этом факте не знает. А они вообще мало что знают и понимают. Их используют как марионеток, дёргают за ниточки их глупых эмоций с помощью дешёвых ярлыков (борьба с Гитлером, фашизм, экстремизм и т. д.) и они послушно протягивают свои ручонки при голосовании. А кто-то за эти голосования может быть и деньги получает.

Заглянем в Эрмитаж С. Петербурга, где Свастиками расписан мозаичный пол очень много и в паркете, на мраморном полу, и в рисунках на вазах, росписях барельефа. И вся эта Свастика была воплощена в одном из лучших русских музеев за несколько сотен лет до Гитлера. Может быть "народные" депутаты Питера, Москвы и Московской области с пилами и ломами пойдут ломать Эрмитаж под лозунгом борьбы с Гитлером и "русским" фашизмом? Это в духе бредовых законов, принимаемых этими антирусскими депутатами.

Храмы наверное тоже надо разрушать, они ведь фашисткие?

Фактов присутствия Свастики на Руси в разных формах и видах огромное количество. В Свято-Троицком монастыре г. Рязани Свастика запечатлена в иконе Казанской Божьей матери 19 век. Свастика присутствует во множестве русских церквей и монастырей. В старинной русской одежде, в утвари, предметах искусства и т. д.

При чём здесь Гитлер и Вторая мировая война? Всё это внешний камуфляж для слабоумных, за которым скрываются коварные планы по унижению и оскорблению русского рода и его истории.

Гитлер использовал нашу Свастику. Ну и что из этого? Не мы у него взяли, а он у нас.

Гитлер использовал арифметику и, уничтожая "бедных" и "несчастных" евреев, вёл подсчёты при помощи арифметики и арабских цифр. По логике московских и питерских нардепов надо запретить арифметику и арабские цифры? Так что ли?

Свастика не только старинный исконный русский национальный символ. Свастика многие тысячи лет существует украшает жизнь и в Индии, и в Тибете, и в Иране, и в Китае и во многих других странах и даже как ни странно в Израиле. В одной из самых старых израильских синагог Айн Жеди присутствует свастика.

Попробовали бы наши запретители поехать в Израиль и в синагоге Айн Жеди пикнуть о запрещении свастики. Целыми бы они оттуда не вышли. Камнями бы их закидали.

Свастика - не просто знак, это божественный религиозный символ. Запрещать такие божественные знаки могут только сатанисты. Запретить Свастику это аналогично тому, что запретить христианский крест. Собственно Свастика и есть крест, только вращающийся.

Из древних религий известно, что Свастика подарена людям Богами и принесена на Землю с небес. Древние религии описывают её как "скопление знаков благополучия", обладающая десятью тысячью благотворных свойств. В наиболее частом смысле Свастика - это религиозный символ солнца, знак света и щедрости.

Самое раннее из дошедших до нас описаний свастики дано на санскрите. "Свасти Аста" на санскрите - "Да будет благо всем". Солнце светит всем. Поклонение свастике в первую очередь означало поклонение Солнцу - источнику всей жизни на земле. На Руси свастику именовали "КОЛОВРАТ" (солнцеворот), Солнце тоже движется по часовой стрелке ВПРАВО, или "ПОСОЛОНЬ" (рассеивание, засевание полей производится броском руки ВПРАВО). Свастика - очень красивый, прекрасный и энергетически мощный символ.

ПРАВОСТОРОННЯЯ СВАСТИКА - СИМВОЛ ЖИЗНИ И СОЗИДАНИЯ.

ЛЕВОСТОРОННЯЯ СВАСТИКА - СИМВОЛ ЖАТВЫ (взмах серпа справа налево).

Вообще любые кресты - это символы Солнца, а любые звёзды - символы Луны.

Те, кто борется со Свастикой - борется не с Гитлером, а с Богом. Управляет этими "борцами" Сатана.

Да будут прокляты враги Свастики! Да покарают этих сатанистов Русские Боги!

В отличие от Свастики коммунистическая, масонская пятиугольная звезда не имеет на Руси глубокой истории. Эту звезду в Россию ввёл в 1918 г. отъявленный мерзавец, сатанист, масон очень высокой степени, педераст и коммунистический вождь Л.Д.Троцкий. То, что он был махровым евреем, надеюсь знают все.

Почему-то сегодняшние российские законодатели не запрещают коммунистическую масонскую пятиугольную звезду, под которой в России преступный жидокоммунистический режим устроил чудовищный геноцид и уничтожил более 60 миллионов человек.

Посмотрим сейчас на всю эту ситуацию юридическими глазами.

Во всеобщей декларации Прав человека, утверждённой ООН, в статье 19 записано "Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ" . Примерно то же самое записано к Конституции России в статье 29.

Любые символы и знаки - это информация. В соответствии с нормами международного и Российского права мы имеем права распространять Свастику любыми средствами. А тех, кто пытается нам это запретить следует считать преступниками, прикрывающими свою преступную деятельность депутатскими мандатами. Решения московских и питерских депутатов грубо попирают Права человека, противоречат нормам международного права, незаконны и должны быть отменены.

Почему же молчат наши рьяные защитники Прав человека? Потому, что большинство этих защитников Прав человека - это управляемые марионетки, которые поднимают вой только тогда, когда их кукловоды будут дёргать за верёвочки и указывать им, когда надо кричать, а когда надо помалкивать.

Ещё раз отметим, что Свастика является исконным русским национальным символом. Не знать этого могут только невежды. Среди нардепов невежд и дураков предостаточно. Но не надо думать, что все там дураки и всё это делается сдуру. Это не так. Задают тон далеко не дураки, а откровенные враги русского народа.

На самом деле запретители свастики имеют чёткие политические и идеологические цели. Их главная цель - уничтожить русскую историю, запретить русскую религию и русское самосознание, унизить национальное достоинство русского рода. Это они (все эти прошечкины) разжигают национальную и религиозную вражду. Их действия полностью подпадают под их любимую 282 статью Уголовного кодекса РФ.

Единственной канонической звездой в православном христианстве является восьмиугольная звезда Лады Богородицы, или Андрея Первозванного, первым принёсшего христианство на Русь. А на главный храм Христа спасителя на каждый крест каждого купола сегодняшняя жидократия повесила по 12 шестиугольных звёзд Давида - официальных символов государства Израиль. Эта наглая еврейская выходка олицетворяет превращение России в колонию Израиля. Это выдающееся унижение русского национального достоинства. Это плевок в лицо русскому роду. И это сделал полуеврей Алексий второй (настоящая фамилия Ридигер) и его поповское окружение предателей России.

Сколько мы Русичи можем терпеть такие надругательства над нашим родовым достоинством? Мы не только обязаны защищать свои национальные символы. Мы обязаны призвать к ответу тех, кто хочет нас унизить, оскорбить и наплевать нам в лицо. Необходимо немедленно возбудить по статье 282 УК РФ уголовные дела и против прошечкиных всех мастей и против Алексия второго. Пусть они ответят за те грязные оскорбления, которые они наносят русскому роду.

Мы требуем немедленной отмены этих антинародный законов московской и питерской Думы! Мы требуем наказания тех, кто под лживыми ширмами борьбы с Гитлером, с фашизмом занимается оскорблением и унижением русского народа!

Происхождение любых культурных явлений, особенно если их возраст насчитывает не одно тысячелетие, следует искать далеко за рубежами "нашей эры", ведь именно в Древности сокрыты многие невидимые глазу причинно-следственные нити. Рассматриваемый нами случай не есть исключение, и на поиски истоков мысленно перенесёмся в Гиперборею - легендарную северную прародину Арийской расы, в земли, лежащие "за северным ветром" (а именно так дословно и переводится название "Гиперборея"). Теперь эта территория покрыта водами Северного Ледовитого океана. Предположительно столица Гипербореи располагалась непосредственно в районе точки географического полюса Земли. Есть сведения о том, что город этот именовался Пола ("Покой"). Не отсюда ли пошли слова "полис" ("город") и Полюс - как вершина Земли? Пола не представлял собой город в современном понимании этого слова. Он был единой системой примерно двадцати четырёх сооружений-замков по берегам внутреннего моря - Великого Вращающегося озера. Ось - Мировое Древо (или Древо Миров) - была неким сакральным символом гипербореев (жителей тогдашнего "крайнего" приполярья). Известно его начертание: круг, описываемый около средоточия перекладин. Так обозначалась планетарная Ось - мистический центр планеты. Уже в этом символе можно легко обнаружить черты свастики - характерная четырёхчастность, симметрия и замкнутость. Причём любопытно, что начертание этого знака предопределено формой самого континента Гипербореи. Сохранилась карта Г. Меркатора 1595 г., наиболее известного картографа всех времён, основанная на древних географических представлениях. На ней Гиперборея изображена достаточно подробно - в виде архипелага из 4 огромных островов, отделённых друг от друга полноводными реками. Не удивительно, что символом Духовной традиции Арктиды (одно из названий Гипербореи) являлся Замкнутый Крест.

Главный храм Полы располагался прямо над Полюсом, являясь средоточием духовной Силы. Существует легенда о том, что эта каменная постройка не стояла на земле, а висела в воздухе благодаря магическому искусству зодчих, отбрасывая тень на гигантский водоворот под собой. Тень эта имела вид креста, форма которого дошла до нас. Вероятно, в те времена он означал Вращающееся озеро и Храм-Крест над ним. Именно так порой ничего не значащие на первый взгляд предания разных народов спустя много веков открывают свои секреты. Затем в результате изменения климата люди были вынуждены покинуть обетованные земли. Новый приют был найден на территориях уже хорошо известных нам материков и континентов - Евразии, Америки, Африки и Австралии. Но в их сознании жила память о прародине и её символах. Именно поэтому сегодня археологами по всему миру фиксируется огромное количество спиралевидных рисунков. Лишь немногие видят в них символы самоидентификации местного населения как выходцев из Гипербореи. Именно это обстоятельство и объединяет самые различные народы земного шара. К таким же общим мотивам относится и изображение Солнца, движущегося в поднебесье. Ведь и мы, и древние люди видели на небе одно и то же - солнечный диск. А это, пожалуй, единственное место, где сходятся взгляды людей из разных эпох.

Естественно, такой многогранный культурный феномен как свастика исключает любую возможность однозначного толкования. Это же относится и к происхождению этого символа. Весьма сложно прийти к единой точке зрения в вопросе о корнях и причинах появления свастики. Тем не менее, авторами в данной работе предпринимается попытка рассмотреть наиболее распространённые и вероятные мнения, ведь кроме упомянутой в разделе "Предыстория" связи свастики с северной прародиной человечества, Гипербореей, существует множество иных концепций зарождения этого явления.

Прежде всего, необходимо упомянуть точку зрения, высказанную Томасом Вильсоном в его серьёзном труде о свастике, который был издан в 1894 году. В этой книге он ссылается на Шлимана, исследователя Трои, который рассказывает о культе птиц в системе верований троянцев. Птичьи следы на земле и силуэты птиц в полёте напоминают символ свастики. Подобные знаки были широко известны не только троянцам.

Целый ряд взглядов на появление свастики связан с Древней Индией. Во-первых, свастика считается символическим обозначением палочек для добывания огня, что указывает на её связь с огненным божеством Агни. Во-вторых, свастика видится связанным с Гарудой, птицей из космоса, персонификацией кометы, летящей по направлению к Земле. В-третьих, существует достаточно необычная теория о том, что древнеиндийским мудрецам удалось познать структуру атома углерода. Беспорядочное движение электронов приводит к образованию т.н. "электронных облаков", которые в атоме углерода расположены в виде тетраэдра. Хотя электроны движутся хаотично, недавние исследования подтверждают, что в электронных облаках существуют зоны, в которых электроны бывают чаще. Эти зоны имеют вид спирали вокруг каждого из облаков, имеющих каплеобразную форму. Символы, которыми древнеиндийские мудрецы обозначали эти спирали, назывались Аумкара и Свастика, причём последняя являлась двумерной проекцией Аумкары. Интересно, что под другим углом зрения эти фигуры напоминают греческие буквы "альфа" и "омега", которые в свою очередь являются сакральными символами западной веры, христианства, что наводит на мысли о единстве всех религиозных систем, которые отличаются лишь "углами зрения", то есть являются разными аспектами познания истины.

Небезынтересны также и астрономические аспекты появления свастичной символики. Для возможного объяснения мысленно перенесёмся к рубежу пятого - четвёртого тысячелетия до нашей эры. Племена трипольской культуры в разное время проживали на территории от Дуная до Днепра. Являясь носителями высокоразвитой по тем временам культуры, трипольцы имели стройную систему религиозных и мировоззренческих представлений. В дальнейшем их миропонимание явилось основой философии древнейших мировых цивилизаций. Среди достижений трипольской культуры можно упомянуть счёт, начальные астрономические знания и предположительно письменность. Воззрения трипольцев нашли своё воплощение в великолепных многоцветных росписях культовой и бытовой керамики. Что касается бытовой утвари, то её освящение объясняется достаточно просто. Во все времена пища для людей была даром свыше. Особенно ярко это верование выражалось в древнем обществе. В добывании пищи немалую роль играли боги-помощники, вот и появились их символы на вместилищах для даров. Однако вернёмся к теме главы. Во время появления свастики северный небесный полюс находился примерно в одном градусе от звезды альфа созвездия Дракона. Через несколько сотен лет, во времена строительства Великих пирамид, северный полюс совпадёт с этой звездой. Ещё через пару тысячелетий она получит название Тубан, что по-арабски означает Дракон.

Вокруг небесного полюса совершается как суточное вращение небосвода, так и годовое. Суточное вращение для человека незаметно, поскольку днём звёзды не видны. А вот годовое при достаточном терпении и способности делать простейшие эскизы вполне можно увидеть. Трипольские жрецы выбирали на ночном небе какое-либо созвездие и зарисовывали его положение в одно и то же время суток четыре раза в год: осенью, зимой, весной и летом. В тот период северный небесный полюс, как уже было отмечено, находился около звезды Тубан. Направление на полюс задаётся линией, проведённой через звёзды "гамма" и "эта" созвездия Малой Медведицы. Если зарисовать положения этого созвездия в 22.00 в один из дней октября, января, апреля и июля, и соединить линиями центр и часть звёзд малого ковша и рукоятки, то получится свастика, первоначально значение которой, согласно этой версии - цикличность изменения времён года (схема). Кроме того, на китайском изображении комет на шёлке, возраст которого приблизительно 2300 лет, можно видеть всё ту же свастику, что также говорит о ней, как о форме, в которую часто облекались астрономические представления древних. Таким образом, мы получаем достаточно логичное объяснение использования свастики в качестве символа, обозначающего круговорот бытия.

Что касается собственно солярной концепции, связывающей свастику и Солнце, то согласно этой теории свастика рассматривается как результат эволюции первоначального солнечного символа - круга в крест с дальнейшим приданием ему динамики путём изображения его вращающимся с целью передачи движения Солнца по небосводу. Солнечный диск был первым, что увидел древний человек, подняв голову. Солнце давало свет, тепло и урожай - неудивительно, что Оно испокон веков ассоциируется в человеческом сознании с понятиями блага, добра, удачи, света и тепла, как физического, так и духовного. С другой стороны, человек давным-давно осознал цикличность бытия, круговорот рождения-смерти, зимы-лета и так далее. С незапамятных времён люди пытались спроецировать вселенские законы на предметы, окружавшие их в жизни. Передачей положительного значения Солнца и попыткой призвать Его живительную силу всегда была солнечная (иначе солярная) символика. Любые знаки, так или иначе связанные с кругом, симметрией, вращением тем или иным образом подпадают под данную категорию.

Катящийся по небосводу солнечный диск нашёл своё воплощение в свастике, и в данной работе мы будем исходить именно из солярности свастики. Трудно найти такой же распространённый, но в то же время такой неоднозначно воспринимаемый культурный символ. Естественно, упомянутыми версиями вовсе не исчерпывается весь диапазон взглядов на происхождение этого символа. Однако цель этой работы иная - к сожалению, этот древнейший знак для большинства людей имеет крайне негативную окраску и является сейчас в их понимании лишь фетишем германских национал-социалистов. Возраст этого символа - как минимум 6 - 7 тысячелетий, а количество народов, придававших свастике религиозное и иное значение, не поддаётся исчислению.

Кому интересно, есть pdf с более полной информацией по этому вопросу: (cкачиваний: 97)

Источник не указан

Городская легенда советских пионеров гласила, что свастика - это собранные в круг четыре буквы Г: Гитлер, Геббельс, Геринг, Гиммлер. Дети не задумывались, что немецкие Г на самом деле разные буквы - H и G. Хотя количество руководящих нацистов на Г реально зашкаливало - можно вспомнить еще и Грое, и Гесса, и много кого еще. Но лучше не вспоминать.

Германские нацисты использовали этот знак еще до прихода Гитлера к власти. И почему они проявляли к свастике подобный интерес - совершенно неудивительно: для них это был мистической силы объект родом из Индии, с исконно арийских территорий. Ну еще смотрелось красиво, а лидеры национал социалистического движения вопросам эстетики всегда придавали громадное значение.

Статуя индийского слона со свастикой на территории старого пивоваренного завода Carlsberg в Копенгагене. Никакого отношения к нацизму изваяние не имеет: обрати внимание на точки у центра


Если нам рассматривать свастику не как часть узоров и рисунков, а как самостоятельный объект, то ее первое появление датируется примерно VI-V веками до нашей эры. Ее видно на предметах, найденных на раскопках на Ближнем Востоке. Почему же родиной свастики принято звать Индию? Потому что само слово «свастика» взято из санскрита (литературный древнеиндийский язык), означает «благополучие», а чисто графически (согласно наиболее распространенной теории) символизирует Солнце. Четырехконечность для нее далеко не обязательна, также велико разнообразие углов вращения, наклона лучей и дополнительных узоров. В классическом индуистском виде ее обычно изображают как на рисунке ниже.


Существует множество толкований того, в какую сторону должна вращаться свастика. Обсуждается даже разделение их на женскую и мужскую, в зависимости от направления

В связи с высокой популярностью Солнца среди людей любых рас, логично сложилось, что свастика - элемент символизма, письменности и графики у сотен и сотен древних народов, разбросанных по всей планете. Даже в христианстве она нашла свое место, и существует мнение, что христианский крест является ее прямым потомком. Фамильные черты действительно разглядеть несложно. В нашем дорогом православии свастикоподобные элементы носили название «гамматический крест» и нередко использовались в оформлении храмов. Правда, сейчас обнаружить их следы в России не так легко, так как после начала Великой Отечественной даже безобидные православные свастики подверглись ликвидации.

Православный гамматический крест

Свастика - настолько широко распространенный объект мировой культуры и религии, что удивляет, скорее, редкость ее появления в современном мире. По логике она должна нас преследовать всюду. Разгадка в самом деле проста: после крушения Третьего рейха она стала вызывать столь неприятные ассоциации, что от нее избавлялись с небывалым рвением. Сие забавным образом напоминает историю с именем Адольф, которое было крайне популярно в Германии во все времена, но почти исчезло из обихода после 1945 года.

Умельцы приноровились находить свастику в самых неожиданных местах. С появлением в открытом доступе космических снимков Земли поиск природных и архитектурных казусов превратился в своеобразный спорт. Самый популярный объект для конспирологов и свастикофилов - здание военно-морской базы в Сан-Диего, Калифорния, спроектированное в 1967 году.


Руководство ВМС США потратило 600 тысяч долларов, чтобы как-то избавить это здание от сходства со свастикой, но итоговый результат неутешителен

Российский Интернет и некоторые привокзальные лотки забиты всяческими толкователями славянских языческих свастик, где дотошно, в картинках объясняется, что значит «яроврат», «свитовит» или же «посолонь». Звучит и выглядит захватывающе, однако держи в голове, что никакого научного фундамента под этими мифами нет и в помине. Даже вошедший в обиход термин «коловрат», якобы славянское имя свастики, является порождением домыслов и мифотворчества.

Красивый образец богатой славянофильской фантазии. Особо обрати внимание на название первой свастики на второй странице

Диковинные мистические силы приписывают свастике, отсюда понятен интересен к ней от людей мнительных, суеверных или склонных к оккультизму. Приносит ли она счастье носителю? Сам подумай: Гитлер пользовал ее и в хвост и в гриву, а кончил так плохо, что врагу не пожелаешь.

Большой любительницей свастик была императрица Александра Федоровна. Она рисовала символ всюду, куда только дотягивались ее карандаши и краски, особенно в комнатах своих детей, чтобы росли здоровыми и ни о чем не тужили. Но императрицу расстреляли большевики вместе со всей семьей. Выводы очевидны.