Кто написал 'Завтрак у Тиффани'.

родился в Новом Орлеане и прожил там до восемнадцати лет. В возрасте четырех лет, еще перед поступлением в школу, Трумен научился читать. К восьми годам он начал писать рассказы, и, к одиннадцати годам, по его утверждению, он уже писал от шести до девяти часов в день. Критики даже считают, что это правда, потому что в возрасте десяти лет он выиграл престижную награду за короткий рассказ.

В 1933 году он переехал с матерью и отчимом в Нью-Йорк. Учась в средней школе, Капоте писал для школьной газеты и для литературного журнала. В семнадцать лет он бросил колледж, ссылаясь на то, что там его ничему не учат, а только отнимают время, которое он мог бы провести, занимаясь писательством. Капоте начинает работать в еженедельнике Нью-Йоркер, где он узнает подноготную мира издательского дела.

Начал свою литературную карьеру рассказом «Мириам» , опубликованным в журнале «Mademoiselle» в 1945 году. А в 1948 году он получил премию за рассказ «Закрой последнюю дверь» . Вскоре Трумен Капоте публикует свою первую книгу «Другие голоса, другие комнаты» . Книга становится бестселлером, и карьера Трумена стремительно идет вверх.

Одной из самых популярных работ Капоте является «Завтрак у Тиффани» - книга, которая помимо заглавной новеллы включает в себя три рассказа. Но все-таки наибольшую известность ему приносит книга «Хладнокровное убийство» . В 1959 году, прочитав заметку об убийстве семьи в Канзасе, Капоте предложил редактору «Нью-Йоркера» Уильяму Шону опубликовать серию статей об убийцах. А потом он провел шесть лет, собирая материал для своего главного бестселлера, документальной истории преступников Дика Хикока и Перри Смита, следя за тем, как его герои приближаются к смерти.
После казни преступников Капоте пожаловался Харпер Ли, что ничего не мог сделать для этих людей. «Может быть, - ответила Харпер, - но на самом деле ты и не хотел ничего делать». Зато роман «Хладнокровное убийство» принес писателю около четырех миллионов долларов (семьдесят тысяч из них Трумен потратил на надгробный камень для своих героев). Капоте превратился в живого классика.

Но ему хотелось большего: быть главным светским персонажем своего времени, войти в историю гламурной жизни. Светским львом он стал еще до литературного признания. Трумен общался с известными художниками и писателями, влюблялся в мужчин, дружил с женщинами, подслушивал, умело пользовался сплетнями. Все, кто знал его, говорили, что у Капоте был дар заводить дружбу с первого знакомства, с первого взгляда. И он пользовался этим даром. Трумен добился своего: его имя мелькало буквально во всех сборниках по истории моды. Как одевался он сам, никого не волновало. Но он окружил себя такой свитой, что по ней можно было изучать модные тенденции еще до того, как они становились модными.

Светские развлечения и напряжение, связанное с работой над «Хладнокровным убийством» подорвали его здоровье. Из привлекательного мужчины он превратился в дряхлого старика. Он пил. Даже если не было повода, он его всегда находил. Если кто-нибудь отнимал у него бутылку, впадал в ярость. Валиум стал его постоянным «спутником». Хотя он и продолжал выпускать новые литературные произведения, особого, по-настоящему волнующего успеха они уже не приносили.

Его последнее произведение задумывалось широкомасштабным. «Answered Prayers» - так назвал Трумен свой амурный роман о голливудских идолах. Однако он остался незаконченным.

Некоторые считали Капоте немного не в себе, другие были в восторге от его творчества... Тем не менее, будучи незаурядной личностью, он оставил значительный след в литературе Америки.

Капоте умер от цирроза печени, вызванного наркотическим токсикозом в возрасте 59 лет.

Трумен Гарсия Капоте (англ. Truman Garcia Capote, имя при рождении — Трумен Стрекфус Персонс (англ. Truman Streckfus Persons), 30 сентября 1924, Новый Орлеан, США — 25 августа 1984, Лос-Анджелес, США) — американский романист и новеллист.

Трумен Капоте родился в Новом Орлеане и прожил там первые восемнадцать лет жизни. Писать начал в восемь лет, «ни с того ни с сего, не побуждаемый ничьим примером». Уроков в школе он не делал, а писал так, как занимаются музыкой будущие скрипачи и пианисты: каждый день и по несколько часов в день.

Я писал приключенческие повести, детективные рассказы с убийствами, скетчи, истории, слышанные от бывших рабов и ветеранов Гражданской войны. Получал большое удовольствие — поначалу.

Удовольствие кончилось, когда обнаружил разницу между хорошим письмом и плохим; а потом сделал ещё более тревожное открытие, ощутив разницу между очень хорошим письмом и подлинным искусством. Едва уловимую — но страшную. К семнадцати годам я был законченным писателем.

В возрасте 19 лет Труман опубликовал в журнале «Мадемуазель» рассказ «Мириам», который был отмечен премией О. Генри. В 1949 году был опубликован его сборник «Древо ночи и другие рассказы» (англ. A Tree of Night and Other Stories), а в 1951 — повесть «Голоса травы» (англ. The Grass Harp).

В 1948 году вышел его первый роман «Другие голоса, другие комнаты», встреченный критиками с восторгом и удивлением: как может такой молодой человек так хорошо писать. Ничего удивительного — к этому времени Капоте писал уже шестнадцать лет. В отличие от документальных произведений, в романе проявились склонность автора к фантазии и гротеску и его отвращение к филистерской жизни.

С самого начала в его творчестве различались два течения: чисто художественная проза и документальная, существовали два мира: лирический и объективный; иногда они расходились, иногда сливались, сообщая друг другу дополнительную глубину.

Это течение вышло на поверхность в «Местном колорите» (1950), книге портретов и очерков. За ней, в 1956 году последовала книга «Музы слышны» — рассказ о поездке в СССР негритянской группы со спектаклем «Порги и Бесс».

Для советских людей этот приезд был едва ли не первым дуновением воздуха западной культуры из-за железного занавеса; для американцев — едва ли не первым обыденным свидетельством о жизни «загадочного и опасного соседа по планете».

Наибольшую известность принесла Капоте книга «Хладнокровное убийство» (1966; (англ. In Cold Blood) — «невымышленный роман» о двух молодых психопатах, истребивших канзасскую семью. Сращение художественности и документальности, всё сильнее занимавшее умы американцев в то время, породило «новую журналистику».

Но и тут Капоте оказался, как всегда оригинальным: тогда как у «новых журналистов» вроде известных у нас Тома Вулфа и Нормана Мейлера пишущий находился на первом плане и его переживания чуть ли не важнее того, о чём он пишет, для Капоте, по его признанию, «самым трудным в этой работе было полностью убрать себя из книги». Во время написания этой книги, Капоте провёл шесть лет, странствуя по равнинам Канзаса, беседуя со свидетелями и убийцами.

Если попытаться грубо, в нескольких словах, очертить темы, больше всего привлекавшие писателя в беллетристике, то это: люди, не встроенные в общество и поиски любви.

Возможно, в этом факте нашла отражение гомосексуальность писателя, которую он не скрывал. Фантастика, мотивы ужасного и болезненного, отмечавшиеся критиками — лишь производные. Ни одна любовь не сбывается, ни одна надежда не сбывается, и не к кому прислониться его героям, но это не чёрная литература — человек жив, покуда у него не исчезла потребность жить.

Случаи, о которых он ведёт речь, скорее частные, чем общие. Подобно его современнику Джерому Сэлинджеру, Трумена Капоте занимал не масштаб, а совершенство написанного, не сильное заявление, а правдивое, не воспитание людей, а их понимание.

Он не был авангардистом. Он мог взять готовую форму и антураж готического романа, как в «Других голосах, других комнатах», и наполнить их свежестью, оправдав тайны и ужасы тем, что действительность воспринята глазом неискушённого, чувствительного, но быстро взрослеющего ребёнка.

Иной раз одно хорошо прописанное лицо скажет о человечестве больше, чем многофигурная композиция с множеством персонажей.

Произведения Трумена Капоте многократно экранизировались, нередко снимался в кино и он сам (писатель вообще тяготел к самодемонстрированию). В 2005 году Беннет Миллер снял фильм «Капоте». Фильм рассказывает об истории написания романа «Хладнокровное убийство». Премьера фильма состоялась в день рождения Трумена Капоте.

— Экранизации

  • 1953 — Beat the Devil
  • 1958 — Das Gluck sucht seine Kinder
  • 1959 — De grasharp
  • 1961 — «Завтрак у Тиффани» / Breakfast at Tiffany’s
  • 1965 — Ruohojen harppu
  • 1967 — The Thanksgiving Visitor
  • 1967 — In Cold Blood
  • 1969 — Trilogy
  • 1972 — The Glass House
  • 1992 — Hello Stranger
  • 1994 — One Christmas
  • 1995 — «Луговая арфа» / The Grass Harp
  • 1995 — Other Voices, Other Rooms
  • 1996 — In Cold Blood
  • 1997 — A Christmas Memory
  • 2002 — Children on Their Birthdays
— Библиография
  • Летний круиз (Summer Crossing, роман, 1943, публикация — 2005)
  • Другие голоса, другие комнаты (Other Voices, Other Rooms, роман, 1948)
  • Дерево ночи и другие рассказы (A Tree of Night and Other Stories, сборник рассказов, 1949). Включает следующие восемь рассказов:
  • Злой дух (Master Misery)
  • Дети в день рождения (Children on Their Birthdays)
  • Закрой последнюю дверь (Shut a Final Door)
  • Бутыль серебра (Jug of Silver)
  • Мириэм (Miriam)
  • Ястреб без головы (The Headless Hawk)
  • Я тоже могу такого порассказать (My Side of the Matter)
  • Дерево ночи (A Tree of Night)
  • Местный колорит (Local Color, сборник эссе, 1950)
  • Голоса травы (`The Grass Harp`, роман, 1951)
  • Там, где слышны музы (The Muses Are Heard, эссе, 1956)
  • Завтрак у Тиффани (Breakfast at Tiffany’s, «повесть и три рассказа», 1958). Помимо заглавной новеллы, включает следующие три рассказа:
  • Цветочный дом (House of Flowers)
  • Бриллиантовая гитара (A Diamond Guitar)
  • Воспоминания об одном рождестве (A Christmas Memory)
  • Хладнокровное убийство (In Cold Blood, документальный роман, 1965)
  • Собаки лают (The Dogs Bark: Public People and Private Places, антология эссе, 1973)
  • Музыка для хамелеонов (Music for Chameleons, антология, 1980). Авторский сборник короткой документально-художественной прозы в трех частях:
I. Музыка для хамелеонов (Music for Chameleons)
  • Музыка для хамелеонов (Music for Chameleons)
  • Мистер Джонс (Mr. Jones)
  • Лампа в окне (A Lamp in a Window)
  • Мохаве (Mojave)
  • Гостеприимство (Hospitality)
  • Ослепление (Dazzle)
II. Самодельные гробики (Handcarved Coffins)
  • Документальный рассказ об одном американском преступлении (A Nonfiction Account of an American Crime)
III. Разговорные портреты (Conversational Portraits)
  • Поденка (A Day’s Work)
  • Здравствуй, незнакомец! (Hello, Stranger)
  • Потаенные сады (Hidden Gardens)
  • Оторвался (Derring-do)
  • Вот так и получилось (Then It All Came Down)
  • Прекрасное дитя (A Beautiful Child)
  • Ночные перевертыши, или Как сиамские близнецы занимаются сексом (Nocturnal Turnings)
  • Отвеченные молитвы (Answered Prayers, неоконченный роман, 1966-1980, публикация — 1987)
  • Полное собрание рассказов (The Complete Stories of Truman Capote, 20 рассказов, 2004). Включает все рассказы из сборников «Дерево ночи» и «Завтрак у Тиффани», а также следующие:
  • The Walls Are Cold
  • A Mink of One’s Own
  • The Shape of Things
  • Preacher’s Legend
  • The Bargain (до этого не публиковался)
  • Один из путей в рай (Among the Paths to Eden)
  • Гость на празднике (The Thanksgiving Visitor)
  • Мохаве (Mojave)
  • One Christmas
  • Короткое удовольствие: письма Трумана Капоте (Too Brief a Treat: The Letters of Truman Capote, 2004)
  • Портреты и наблюдения: эссе Трумана Капоте (Portraits and Observations: The Essays of Truman Capote, 2007)
— Публикации на русском языке
  • Голоса травы, 1971.
  • Другие голоса, другие комнаты, 1995.
  • Хладнокровное убийство, 2001, 2004, 2008.
  • Завтрак у Тиффани, 2004, 2008.
  • Злой дух, 2005.
  • Закрой последнюю дверь, 2006.
  • Музыка для хамелеонов, 2007.
  • Летний круиз, 2008.
  • Собрание сочинений в 3 т., 2008.

Трумен Капоте всегда славился своей невероятной эксцентричностью; впрочем, славу Капоте принесли вовсе не многочисленные его бесшабашные выходки – как писатель, Трумен успел зарекомендовать себя весьма и весьма талантливым человеком. Его произведения по сей день считаются классикой современной литературы и послужили основой для целого ряда фильмов и пьес.


Трумен Стрекфус Персонс, более известный как Трумен Капоте (Truman Streckfus Persons или Truman Capote, 30.09.1924 – 25.08.1984) – американский писатель, сценарист, драматург и актер; автор целого ряда рассказов, повестей, пьес и документальных произведений, которые по сей день считаются классикой мировой литературы. Помимо прочего, является автором повести "Завтрак у Тиффани" ("Breakfast at Tiffany"s") и "невымышленного" криминального романа "Хладнокровное убийство" ("In Cold Blood"). По работам Капоте было снято более 20 фильмов и телевизионных проектов.

Родился Трумен в Нью-Орлеане, Луизиана (New Orleans, Louisiana), в семье 17-летней Лили Мэй Фолк (Lillie Mae Faulk) и её супруга, коммивояжера Архулуса Персонса (Archulus Persons). Родители мальчика развелись, когда ему было всего 4; самого Трумена отправили в Монровилль, Алабама (Monroeville, Alabama), где он некоторое время жил под надзором родных матери. Здесь же Капоте подружился с Харпер Ли (Harper Lee) – в будущем известной писательницей и автором "Убить пересмешника" ("To Kill a Mockingbird"). Ходили слухи, что образ Дилла (Dill) Ли срисовала как раз с Капоте.

Ребенок-одиночка, Капоте рано - еще до школы – научилс

я читать и писать. Уже в 5 лет мальчик таскался повсюду со словарем и блокнотом; в 11 лет он начал писать первые свои художественные произведения. В 1936-ом Трумен даже получил премию "The Scholastic Art & Writing Awards".

В 1933-ем мальчик переехал в Нью-Йорк, к матери и её второму мужу Джозефу Капоте (Joseph Capote). Отчим не только принял мальчика, как пасынка, но еще и поменял ему имя на "Трумен Гарсия Капоте". Через некоторое время, однако, Джозеф был признан виновным в присвоении чужих средств; вместе с ним семью покинул и источник дохода – и мальчику с матерью уют Парк-Авеню пришлось оставить.

В период с 1943-го по 1946-ой Капоте писал преимущественно рассказы; публиковались они как в специальных литературных изданиях, так и в журналах, нацеленных на сравнительно широкую публику. Некоторые произведения Капоте даже приносили ему премии, пусть и не очень крупные. В 40-х же Капоте написал повесть о летнем романе светской львицы и работника парковки; сам Трумен позже утверждал, что рукопись повести уничтожил, однако через 20 лет после его смерти текст внезапно всплыл – как выяснилось, жилец квартиры, в которой Капоте обитал, достал рукопись из мусора. Издана посмертная по

есть была в 2006-ом.

Успех рассказа Капоте "Мириам" ("Miriam") привлек внимание крупного издателя Беннета Серфа; через некоторое время Трумен получил контракт с "Random House", на создание повести. Получив аванс в 1500 долларов, Капоте вернулся в Монровилль, где взялся за работу над "Другие голоса, другие комнаты" ("Other Voices, Other Rooms"). Издана повесть была в 1948-ом; сам Капоте называл ей "поэтическим взрывом в сильно подавленные эмоции". В какой-то степени произведение носило автобиографический характер.

Книга Капоте была принята весьма тепло – она попала в рейтинг бестселлеров "The New York Times", где продержалась целых 9 недель; в общей сложности было продано больше 26000 копий. Немало продвижению книги способствовала сделанная Гарольдом Гальмой (Harold Halma) в 1947-ом фотография; на ней Капоте был запечатлен яростно глядящим на фотографа. Фотография эта в свое время была очень и очень хорошо известна; одних лицо Трумена на ней забавляло, у других же – напротив, вызывало открытый гнев.

В начале 50-х Капоте взялся за работу над сценариями и пьесами; за это время он переработал для сцены и киноэкрана несколько своих старых произведений. Кроме того, Трумен успел

побывать в Советском Союзе; ряд написанных им для "New Yorker" статей впоследствии лег в основу его первой нехудожественной книги, "Музы слышны" ("The Muses Are Heard").

Повесть "Завтрак у Тиффани" была издана в 1958-ом; к ней в одном издании были присовокуплены три дополнительных, меньших по объему произведения. Книга пришлась по вкусу и публике, и критикам; главная героиня её стала одним из самых известных литературных героев нового времени.

Второй легендарный шедевр Трумена Капоте, "Хладнокровное убийство", вышел в 1966-ом. Считается, что вдохновлялся при написании его автор небольшой статьей, опубликованной 16-го ноября 1959-го в "The New York Times"; статья эта описывала таинственное убийство семьи Клаттер (Clutter) в сельской местности Канзаса (Kansas). История настолько впечатлила Капоте, что он – вместе с Харпер Ли – отправился осмотреть место преступления. На протяжении следующих лет Капоте собирал информацию о случившемся; интересно, что показания свидетелей он не записывал, полагаясь исключительно на собственную память и делая заметки лишь после окончания очередной беседы. Вышедший роман стал настоящим бестселлером национального масштаба – и, увы, последней напис

нной Капоте повестью. Позиционировался роман, как документальный, хотя многим эта документальность казалась весьма и весьма сомнительной; впрочем, даже как художественное произведение, роман имел явную ценность.

В дальнейшем Капоте продолжал понемногу писать для журналов и привлекать к себе внимание широкой публики разного рода громкими выступлениями. Позже он осел в Палм-Спрингз (Palm Springs) и начал вести откровенно малоосмысленный образ жизни – помимо прочего, активно выпивая. Несколько раз он успел побывать в реабилитационных клиниках, однако все попытки взяться за ум стабильно оканчивались новыми срывами. За превышение скорости у Капоте отобрали водительские права; после этого эпизода и после произошедшего в 1980-ом припадка с галлюцинациями Трумен стал настоящим затворником. Медицинское обследование показало, что мозг Капоте значительно уменьшился в размере; в редкие периоды просветления, впрочем, Трумен настаивал на своей адекватности – и даже пытался продвигать свой "почти готовый" роман "Отвеченные молитвы" ("Answered Prayers").

Скончался Трумен Капоте 25-го августа 1984-го; причиной смерти писателя стал рак печени, осложненный постоянным употреблением наркотиков.


Текст: Ксения Рождественская

Очаровательный, несчастный, смешной и злобный, Трумен Капоте стал знаковой фигурой. Литературный гений и светский лев Капоте очень боялся, что мир в нем разочаруется, и хотел получить от жизни всё и сразу. Эти три слова - "гений", "разочарование" и "получить" - он с его идеальным чувством языка всегда писал с ошибками. Недаром во всех прозвищах Трумена Капоте было что-то уничижительное. В детстве его звали "карманный Мерлин": во-первых, он и тогда был ниже всех, во-вторых, он всегда придумывал что-то волшебное. В старости начали звать "мелким ужасом" за самозабвенное и глупое сплетничество.

Почему его жизнь до сих пор нас так занимает? Самое интересное - не его известность и не его литературный талант. Самое интересное - как в его жизни сталкивались мечта и реальность, как ему приходилось приносить в жертву свою мечту и предавать реальность.

Трумен Стрекфус Персонс родился 30 сентября 1924 года в Новом Орлеане. Его мать больше всего хотела вращаться в высшем обществе, у отца были свои планы, и они очень скоро развелись. Трумена отправили к теткам в Алабаму - там он познакомился с Харпер Ли, будущей писательницей, Трумен дружил с ней всю жизнь. В ранней юности Трумен осознал, что он - гомосексуалист. Когда мать, найдя себе богатого мужа Джозефа Капоте, решила забрать сына в Нью-Йорк, Трумен устроил прощальный бал для всех знакомых: "Чтобы меня запомнили". Харпер Ли говорит, что эта вечеринка предвосхитила светские балы, которые так любил взрослый Капоте.

Ему хотелось большего: быть главным светским персонажем своего времени, войти в историю гламурной жизни. Светским львом он стал еще до того, как стать великим писателем. Он общался с художниками и писателями, влюблялся в мужчин, дружил с женщинами, подслушивал, умело пользовался сплетнями. Все, кто знал его, говорили, что у Капоте был дар заводить дружбу с первого знакомства, с первого взгляда. И он пользовался этим даром. Трумен добился своего: его имя мелькает буквально во всех сборниках по истории моды. Как одевался он сам, никого не волновало. Но он окружил себя такой свитой, что по ней можно было изучать модные тенденции еще до того, как они становились модными. Он считался гомосексуалистом, тем скандальнее была эта свита, в которую входили самые известные светские львицы тех лет - их имена постоянно мелькали в колонках сплетен, их мужья были богатыми и знаменитыми, а они с восторгом носили звание "лебедей" Трумена Капоте. Утверждают, что "лебедями" этих дам назвал сам Капоте, имея в виду сказку Андерсена "Гадкий утенок": утенком, разумеется, был он сам, человечек с детским лицом, ростом ровно 160 см, предельно неуверенный в себе, смертельно жаждущий славы. Другие считают, что Трумен выбирал всех этих красавиц - Бэйб Палей, Глорию Гиннесс, Ли Радзивилл, Си-Зи Гест и других менее близких подруг, - исходя исключительно из длины их шей. Сам Капоте описывал своих "лебедушек" так: "Невероятно привлекательные, живо всем интересующиеся, они всегда были в курсе всех событий". Его завораживал их стиль, внешность, а главное - здравый смысл.

Они гуляли по клубам, Трумен приходил к "лебедушкам" в гости, валялся там у бассейна, попивая крепкие напитки, и выслушивал все секреты своих подруг. Он любил эпатировать знакомых, отправляясб с ними в какой-нибудь лесби- или гей-бар, а потом наблюдал за их реакцией. Любимыми заведениями Капоте были "21" и "Студия 54" - знаменитые нью-йоркские клубы, настоящие легенды Манхэттена. Оказавшись где-нибудь на вечеринке, Капоте с "лебедушками" сплетничали или развлекались. Трумен придумал игру, которая, по его словам, скучна лишь в теории, "но когда примешь пару рюмок, а вокруг - подходящие партнеры, идет просто на ура". Игра очень простая: кто-то называет два известных имени, и все пытаются найти цепочку любовников, которая этих людей связывает. Такая-то спала с таким-то, он, в свою очередь, с такой-то - и так можно связать кого угодно с кем угодно.

Дружбу Капоте и "лебедушек" сравнивали с отношениями садовника и экзотических растений: он их культивирует, и они раскрываются во всей красе. Если продолжать это сравнение, то придется признать, что в конце концов садовник сошел с ума и облил свои растения кислотой: Капоте опубликовал в журнале Esquire работу La Cote Basque (так назывался самый известный

нью-йоркский ресторан для высшего общества) - отрывок из своего неоконченного романа "Услышанные молитвы" , где выдавал все секреты своих подружек и выставлял их какими-то непристойными куклами. "Вся литература - это сплетня", - говорил он. Писатель обещал, что общество получит "американского Пруста". Вместо этого сам Капоте получил полную отставку у всех своих друзей. Он предал их ради своей главной подружки - славы. Но потерял и её.

Его отношения с "лебедушками" многие считают зеркалом его взаимоотношений с матерью: та в детстве почти не обращала внимания на сына. Эту любовь-ненависть Трумен пронес через всю жизнь: он искренне любил своих подруг, но оттолкнул всех, кто был рядом, и последние годы жизни провел. падая все ниже. Алкоголизм, таблетки, забвение. Тем не менее для мира моды его имя навсегда останется в этой связке - Трумен Капоте и его "лебедушки".


Babe Paley, a Vogue fashion editor and the socialite wife of CBS chairman Bill Paley (after a previous marriage to Standard Oil heir Stanley Mortimer Jr.), was inducted into the Hall of Fame in 1958. Her daughter Amanda Burden, now director of New York"s Department of City Planning, joined the Hall of Fame in 1996. Paley, a confidante of Truman Capote"s, was photographed here in 1946.


Babe Paley by Snowdon



Wendy Burden, Mrs. William S. Paley, Mrs. George Abbott, and Mrs. Phillip Isles (from left) wearing gowns by Mainbocher for the Gibson Girl Ball.



Franklin D. Roosevelt Jr. and Barbara Cushing Posing in Formal Attire


Franklin D. Roosevelt, Jr. Chatting with Barbara Cushing
F.D. Jr., at a New York Night Spot. New York: Barbara Cushing, Boston society girl, is pictured with Franklin D. Roosevelt, Jr., son of the president, at a local night spot. Miss Cushing is a sister of Mrs. James Roosevelt, a sister-in-law of Franklin D. Jr. The story is told that these pleasure excursions sometimes prove rather inexpensive and cause F.D. Jr., some little trouble in balancing his checking account inasmuch as many of the nightclub owners do not cash the check but frame it.


"You can never be too rich or too thin".
Babe Paley

"I have seldom known a person, who deserted the truth in trifles and then could be trusted in matters of importance".
Babe Paley


Бейб Палей с мужем


Society turned in force last night for the sixth annual North Shore Hospital Ball in O"Hara Hall of the U.S. Merchant Marine Academy at Kings Point. Notable among those who attended was the Duchess of Windsor, who is shown with Mr. Mrs. William Paley. This is the first public appearance of the Duchess since the party she attended with Mr. and Mrs. William Woodward, Jr. on the night that Mr. Woodward was shot to death by his wife in mistake for a prowler .


"All anger is not sinful, because some degree of it, and on some occasions, is inevitable. But it becomes sinful and contradicts the rule of Scripture when it is conceived upon slight and inadequate provocation, and when it continues long".
Babe Paley




Бейб Палей с мужем и Трумен Капоте

Будущая леди Слим Кит (Slim Keith) вошла в высшее общество, когда ей было 16 лет. Обаятельная, с прекрасным чувство юмора и удивительным голосом (Слим даже собиралась петь в опере, но решила, что это слишком утомительно), она по праву считалась одной из самых очаровательных женщин своего времени. Её фотографировали чаще, чем всех остальных светских дам: в 22 года она впервые появилась на журнальной обложке. Почти каждый год ее имя заносили в список "Лучше всех одетых людей", ее называли "идеальной калифорнийской девушкой", и именно Слим стала первым частным лицом, получившим награду Neiman Marcus, которую обычно дают дизайнерам, повлиявшим на мир моды.

Ее всегда увлекал Голливуд, она дружила с Гари Купером и Кэри Грантом, общалась с Кларком Гейблом - и вышла замуж за Говарда Хоукса, знаменитого кинорежиссера. Именно Слим нашла новую актрису для очередного фильма мужа - Бетти Джоан Перске (Лорен Бэколл), работавшую тогда моделью. Бэколл сыграла в фильме "Иметь и не иметь" по книге Хемингуэя девушку по имени Слим: этот персонаж был полностью срисован с миссис Хоукс. Бэколл даже снималась в платье Слим.

Брак с Хоуксом оказался недолгим, следующий муж Слим, бродвейский продюсер Лиленд Хейворд, сделал из Слим ту светскую даму, которую так ценил Трумен Капоте. Бэйб Палей была лучшей подругой Слим. С Капоте Слим даже ездила в Москву, именно ей Трумен первой дал прочитать "Хладнокровное убийство", и Слим занималась переговорами по поводу экранизации книги. Трумен называл ее "большая мама". Все остальные просто восхищались этой женщиной, ее вкусом и жаждой жизни. Она объясняла: "Дело в красоте, мозгах, вкусе и стиле. Единственное, что я добавила в этот рецепт, - понимание того, что нужно быть одновременно естественной и не такой, как все... Мне казалось, что надо показывать свой ум, чувство юмора и здоровый интерес к мужскому полу". Последний муж поднял Слим еще выше по шаткой лестнице к славе и богатству: она вышла замуж за сэра Кеннета Кита, британского миллионера. Теперь она стала леди, у нее был дом в Лондоне, поместье и вся Британия - чтобы ее завоевывать. Она занималась делами мужа, примеряла на себя жизнь английской аристократки: начала охотиться и устраивала "охотничьи вечеринки". С Труменом она перестала разговаривать после выхода "Услышанных молитв". Слим Кит стала, очевидно, прототипом довольно отвратительного персонажа, леди Ины Кулберт, объясняющей рассказчику, что она вышла замуж за скучного, но богатого человека совершенно не ради секса, а сама жить не может без мужчин. "Я по сей день не понимаю, как надо мыслить, чтобы прийти вот к этому, - говорила Слим. - Это было несправедливо и чудовищно - вложить такие слова в мои уста. Я обожала Трумена, и как жестоко я разочаровалась, когда он так использовал нашу дружбу! После La Cote Basque я считала, что Трумен умер, и мы никогда больше не разговаривали. Я взяла тесак и вырезала его из моей жизни".

Она умерла в 1990 году, ни разу не пожалев, что отвернулась от бывшего друга. Ее книга мемуаров "Слим: воспоминания о богатой и несовершенной жизни " до сих пор переиздается.

Она до сих пор интересуется модой (например, поддерживает молодого модельера Мартина Гранта), любит сумочки и терпеть не может шляпки ("Не идут они мне"). Охотно рассказывает о своей сетсре Джеки и с приязнью вспоминает Трумена Капоте - из всех "лебедушек" только она и Си-Зи Гест простила своего бывшего друга. Но до сих пор она вздыхает: "Трумен так и не понял, что был для всех нас всего лишь игрушкой".

Трумен Капоте всегда славился своей невероятной эксцентричностью; впрочем, славу Капоте принесли вовсе не многочисленные его бесшабашные выходки – как писатель, Трумен успел зарекомендовать себя весьма и весьма талантливым человеком. Его произведения по сей день считаются классикой современной литературы и послужили основой для целого ряда фильмов и пьес.


Трумен Стрекфус Персонс, более известный как Трумен Капоте (Truman Streckfus Persons или Truman Capote, 30.09.1924 – 25.08.1984) – американский писатель, сценарист, драматург и актер; автор целого ряда рассказов, повестей, пьес и документальных произведений, которые по сей день считаются классикой мировой литературы. Помимо прочего, является автором повести "Завтрак у Тиффани" ("Breakfast at Tiffany"s") и "невымышленного" криминального романа "Хладнокровное убийство" ("In Cold Blood"). По работам Капоте было снято более 20 фильмов и телевизионных проектов.

Родился Трумен в Нью-Орлеане, Луизиана (New Orleans, Louisiana), в семье 17-летней Лили Мэй Фолк (Lillie Mae Faulk) и её супруга, коммивояжера Архулуса Персонса (Archulus Persons). Родители мальчика развелись, когда ему было всего 4; самого Трумена отправили в Монровилль, Алабама (Monroeville, Alabama), где он некоторое время жил под надзором родных матери. Здесь же Капоте подружился с Харпер Ли (Harper Lee) – в будущем известной писательницей и автором "Убить пересмешника" ("To Kill a Mockingbird"). Ходили слухи, что образ Дилла (Dill) Ли срисовала как раз с Капоте.



Ребенок-одиночка, Капоте рано - еще до школы – научился читать и писать. Уже в 5 лет мальчик таскался повсюду со словарем и блокнотом; в 11 лет он начал писать первые свои художественные произведения. В 1936-ом Трумен даже получил премию "The Scholastic Art & Writing Awards".

В 1933-ем мальчик переехал в Нью-Йорк, к матери и её второму мужу Джозефу Капоте (Joseph Capote). Отчим не только принял мальчика, как пасынка, но еще и поменял ему имя на "Трумен Гарсия Капоте". Через некоторое время, однако, Джозеф был признан виновным в присвоении чужих средств; вместе с ним семью покинул и источник дохода – и мальчику с матерью уют Парк-Авеню пришлось оставить.

В период с 1943-го по 1946-ой Капоте писал преимущественно рассказы; публиковались они как в специальных литературных изданиях, так и в журналах, нацеленных на сравнительно широкую публику. Некоторые произведения Капоте даже приносили ему премии, пусть и не очень крупные. В 40-х же Капоте написал повесть о летнем романе светской львицы и работника парковки; сам Трумен позже утверждал, что рукопись повести уничтожил, однако через 20 лет после его смерти текст внезапно всплыл – как выяснилось, жилец квартиры, в которой Капоте обитал, достал рукопись из мусора. Издана посмертная повесть была в 2006-ом.

Успех рассказа Капоте "Мириам" ("Miriam") привлек внимание крупного издателя Беннета Серфа; через некоторое время Трумен получил контракт с "Random House", на создание повести. Получив аванс в 1500 долларов, Капоте вернулся в Монровилль, где взялся за работу над "Другие голоса, другие комнаты" ("Other Voices, Other Rooms"). Издана повесть была в 1948-ом; сам Капоте называл ей "поэтическим взрывом в сильно подавленные эмоции". В какой-то степени произведение носило автобиографический характер.

Книга Капоте была принята весьма тепло – она попала в рейтинг бестселлеров "The New York Times", где продержалась целых 9 недель; в общей сложности было продано больше 26000 копий. Немало продвижению книги способствовала сделанная Гарольдом Гальмой (Harold Halma) в 1947-ом фотография; на ней Капоте был запечатлен яростно глядящим на фотографа. Фотография эта в свое время была очень и очень хорошо известна; одних лицо Трумена на ней забавляло, у других же – напротив, вызывало открытый гнев.


В начале 50-х Капоте взялся за работу над сценариями и пьесами; за это время он переработал для сцены и киноэкрана несколько своих старых произведений. Кроме того, Трумен успел побывать в Советском Союзе; ряд написанных им для "New Yorker" статей впоследствии лег в основу его первой нехудожественной книги, "Музы слышны" ("The Muses Are Heard").


Повесть "Завтрак у Тиффани" была издана в 1958-ом; к ней в одном издании были присовокуплены три дополнительных, меньших по объему произведения. Книга пришлась по вкусу и публике, и критикам; главная героиня её стала одним из самых известных литературных героев нового времени.

Второй легендарный шедевр Трумена Капоте, "Хладнокровное убийство", вышел в 1966-ом. Считается, что вдохновлялся при написании его автор небольшой статьей, опубликованной 16-го ноября 1959-го в "The New York Times"; статья эта описывала таинственное убийство семьи Клаттер (Clutter) в сельской местности Канзаса (Kansas). История настолько впечатлила Капоте, что он – вместе с Харпер Ли – отправился осмотреть место преступления. На протяжении следующих лет Капоте собирал информацию о случившемся; интересно, что показания свидетелей он не записывал, полагаясь исключительно на собственную память и делая заметки лишь после окончания очередной беседы. Вышедший роман стал настоящим бестселлером национального масштаба – и, увы, последней написанной Капоте повестью. Позиционировался роман, как документальный, хотя многим эта документальность казалась весьма и весьма сомнительной; впрочем, даже как художественное произведение, роман имел явную ценность.

В дальнейшем Капоте продолжал понемногу писать для журналов и привлекать к себе внимание широкой публики разного рода громкими выступлениями. Позже он осел в Палм-Спрингз (Palm Springs) и начал вести откровенно малоосмысленный образ жизни – помимо прочего, активно выпивая. Несколько раз он успел побывать в реабилитационных клиниках, однако все попытки взяться за ум стабильно оканчивались новыми срывами. За превышение скорости у Капоте отобрали водительские права; после этого эпизода и после произошедшего в 1980-ом припадка с галлюцинациями Трумен стал настоящим затворником. Медицинское обследование показало, что мозг Капоте значительно уменьшился в размере; в редкие периоды просветления, впрочем, Трумен настаивал на своей адекватности – и даже пытался продвигать свой "почти готовый" роман "Отвеченные молитвы" ("Answered Prayers").

Скончался Трумен Капоте 25-го августа 1984-го; причиной смерти писателя стал рак печени, осложненный постоянным употреблением наркотиков.