Моника белуччи и венсан кассель причина расставания. История любви: Моника Белуччи и Венсан Кассель

История любви Моники Беллуччи и Венсана Касселя официально закончилась 26 августа 2013 года: именно тогда пресс-секретарь актрисы объявил о разводе звездной четы. За плечами у Беллуччи и Касселя остались 17 лет отношений, 12 из которых они прожили в браке. Woman’s Day вспомнил самые яркие моменты этой любовной истории, больше похожей на киносценарий.

Как познакомились Моника Беллуччи и Венсан Кассель?

Как это ни прозаично, актеры Моника Беллуччи и Венсан Кассель познакомились на съемочной площадке фильма «Квартира». В 1996 году Беллуччи была совсем неопытной актрисой, в то время как Кассель – видным французским актером, эксплуатирующим амплуа «плохиша». О том, как начался их роман, ходят разные слухи: кто-то романтизирует историю знакомства кинопары («Они влюбились друг в друга с первого взгляда…»), а кто-то доверяет самим влюбленным – и Моника Беллуччи, и Венсан Кассель признавались, что с первого взгляда прониклись друг к другу неприязнью. Венсан посчитал Монику «еще одной моделью, пытающейся пробить выдающейся грудью дорогу в кино», а Моника сочла Венсана высокомерным задавакой. Тем не менее любовная история, положенная в основу сюжета «Квартиры», связала и актеров: всего пары-тройки поцелуев под камеру оказалось достаточно, чтобы их неприязнь сменилась симпатией.

Когда Моника Беллуччи и Венсан Кассель начали встречаться?

Актеры, игравшие любовников в кино, решились на близость далеко не сразу. Впоследствии Беллуччи признавалась в интервью, что Кассель не казался ей достойной партией: «Это не была любовь с первого взгляда. Да, Венсан показался мне привлекательным, но я не чувствовала, что могу быть в нем уверена, смогу на него положиться».

Опасаясь излишней ветрености возлюбленного, Моника Беллуччи решила играть на опережение и просто не привязываться к французскому сердцееду. С самого начала их романа актриса четко определила границы: у него своя жизнь, у нее – своя. Венсан Кассель, не привыкший к подобному обхождению, был, мягко скажем, обескуражен. Но подчиниться пришлось: он по-прежнему жил в Париже, а она – в Лондоне и Риме. Ни о каком серьезном сближении речи быть и не могло, роман «на расстоянии» надо было спасать. Кассель предлагал Беллуччи то одну роль во французском кино, то другую и так незаметно упрочил ее профессиональные позиции и оброс совместными с ней проектами.

Как поженились Моника Беллуччи и Венсан Кассель?

Венсан Кассель уговаривал Монику Беллуччи принять от него кольцо, руку и сердце почти три года – свободолюбивая и гордая итальянка была непреклонна. Брак ей был ни к чему. Передумала она лишь после того, как актер попал в автокатастрофу. «В какой-то момент я решила, что быть вдовой логичнее, чем бывшей любовницей. К тому же черный цвет идет любой женщине боль­ше всех остальных», – заявляла впоследствии Беллуччи. Легкомысленное отношение к законному браку актриса оправдывала фатализмом: «Иногда мне даже казалось, что мы не выбираем тех, с кем связываем свою жизнь. Эти отношения просто случаются с нами. И ты никогда не знаешь, сколько они продлятся. Вот и я никогда не знала, сколько отведено этому союзу». Примечательно, что вскоре после свадьбы актеры снова разъехались по домам: он в Париж, а она в Рим. Любовь на расстоянии стала для Касселя и Беллуччи привычкой, изменить которой было очень сложно: «Я считаю своим домом Италию, но Венсану важно, чтобы мы проводили достаточно времени во Франции. Иногда нам удается жить как нормальной семье – всем вместе, но все же большинство времени мы остаемся много путешествующими актерами, которые в основном живут отдельно друг от друга: то я на съемках, то Венсан. Но ради детей мы стараемся подстроить свои графики так, чтобы один из нас всегда был с ними. Конечно, идеально было бы работать вместе. Но не все время», – признавалась Моника Беллуччи журналистам.

Как складывался брак Моники Беллуччи и Венсана Касселя?

Отношения самой яркой пары западного шоу-бизнеса сложно назвать безоблачными. Ревнивый Венсан Кассель натерпелся от журналистов, регулярно подозревавших Монику Беллуччи в романах со всем голливудским бомондом. Беллуччи приписывали интрижки с Джорджем Клуни, Жераром Депардье и Брюсом Уиллисом, и она не делала ровным счетом ничего, чтобы опровергнуть эти слухи. Более того, в многочисленных интервью актриса лишь подогревала интерес к своей личной жизни: «Я считаю, иметь всего одного партне­ра противоестественно. Мы все меняем любовников, просто чаще всего предпочи­таем об этом молчать», – заявляла она. Удивительно ли, что Венсан Кассель тоже стал давать поводы для подозрений в неверности. Впрочем, Монику Беллуччи не смущали слухи о его романах с моделями и актрисами (среди прочих даже с Дженнифер Энистон), о чем она прямо и без обиняков говорила журналистам.

Были ли у Моники Беллуччи и Венсана Касселя дети?

Ожидать, что столь необычная пара быстренько обрастет детьми, няньками и домашними педагогами, было бы странно. И действительно, первый ребенок Касселя и Беллуччи появился на свет только в 2004 году. Моника Беллуччи, игнорировавшая все просьбы мужа о наследниках, впоследствии не раз признавалась, что рождение первой дочери изменило ее жизнь: «Я не торопилась стать мамой. Первую дочь родила, когда мне было 39, а вторую – в 45. В более юном возрасте я просто не была готова к материнству. Не была готова пожертвовать собою, отдать себя детям. Да, я была поглощена собою и Венсаном, но в итоге, когда родила, кормила грудью и чувствовала, что хочу как можно больше времени, сил и любви отдать этому созданию».

Второй ребенок Касселя и Беллуччи родился в 2010 году и, по всем признакам, должен был еще сильнее упрочить отношения пары. «Дети сильно изменили наши отношения с Венсаном. И изменили их к лучшему. Мы стараемся с пониманием относиться к тому, что не можем видеться так часто, как хотелось бы, ведь работа есть работа – мы много путешествуем, ведем почти цыганский образ жизни», – говорила Моника Беллуччи, и поклонники охотно верили ей. После рождения второго ребенка и стольких лет брака новость о разводе Моники Беллуччи и Венсана Касселя стала для всех полной неожиданностью.

Как Моника Беллуччи и Венсан Кассель пережили фильм «Необратимость»?

Фильм «Необратимость» (тот, где героиня Беллуччи умирает после изнасилования в переходе) должен был стать финальным аккордом в отношениях Моники Беллуччи и Венсана Касселя. По крайней мере, так считали критики, и, надо отметить, у этого печального пророчества были основания. В 2001 году после съемок в предельно откровенной картине «С широко закрытыми глазами» развелась «золотая» пара Голливуда Том Круз и Николь Кидман. Долгое время в прессе и среде фанатов пары циркулировали слухи, будто бы именно работа над фильмом сломала пару. Николь опровергала эти сплетни , но ее мало кто слушал.

И вот спустя всего пару лет после «развода века» на экраны выходит «Необратимость», содержащая откровенные сцены секса и насилия. Как пережили съемки и последующий прокат картины Венсан и Моника? Легко! «Я точно знал: моя жена – женщина с яйцами. У нее хватит мужества сыграть это!» – говорил Венсан Кассель журналистам. Действительно, Моника Беллуччи была сама невозмутимость. Сразу после съемок скандальной сцены с переходом она улетела отдыхать вместе с мужем, и эти короткие каникулы пара провела великолепно.

Развод Владимира Путина стал символом богатого на разрывы лета: кроме Касселя и Беллуччи о намерении развестись уже объявили Кэтрин Зета-Джонс и Майкл Дуглас, до недавнего времени считавшиеся едва ли не самой крепкой голливудской четой.

Самая красивая пара европейского кино объявила о расставании. «Наши жизни нас развели. Но между нами навсегда останется любовь. Если наши дороги с Венсаном окончательно разойдутся, мы все равно всегда будем поддерживать друг друга» - это единственный комментарий Моники, который она дала итальянскому журналу.

«Брак... что ж, никто не знает, сколько он продлится. Се­год­ня он работает, а уже завтра или через год - я не знаю…» - сказала Моника в одном из последних своих интервью весной этого года.

«Мы с Моникой абсолютно разные животные. Возможно, это и является ключом к разгадке продолжительности наших с ней отношений - почти 18 лет… И мы никогда не нуждались в чьем-то одобрении…» - примерно в это же время говорил ее муж Венсан Кассель. Не сложно заметить - эти интонации сомнения, слова, словно подводящие итог, появились одновременно. И вряд ли стали бы супруги, довольные друг другом и своими отношениями, говорить так туманно и вместе с тем откровенно. О том, что в «королевстве» Моники и Венсана неладно, известно было давно. Но разрушать красивую сказку не хотелось никому - даже самым заядлым сплетникам. Уж больно красивая пара - этак и вовсе можно лишиться иллюзий о существовании в этом мире «дольче вита». Тем более что еще в июле прекрасная Моника нежилась на солнышке на одном из греческих островов в компании мужа и двух дочерей, Девы и Леони, - редкий случай, ведь их нечасто можно было увидеть вместе, разве что на официальных мероприятиях вроде премьер.

Но случилось то, чего все ждали, но боялись себе признаться. Супруги объявили через свою пресс-службу, что расстаются и планируют развестись.

Свидетельств, что семейная жизнь красавицы Моники и ее не менее импозантного супруга далека от сказки, было немало. Моника не скрывала, что большую часть времени живет с дочками в Риме, ибо Италии и только ей принадлежит ее сердце, в то время как Венсан предпочитает обитать в их парижской квартире. Во Франции он нереально популярен, да и расстояние между Парижем и Римом незначительное. Но в последние годы Кассель купил дом в Бразилии и без устали рассказывал о прелестях тамошней жизни.

Он даже - к удивлению многих - почти бесплатно снялся в фильме начинающего бразильского режиссера и помог найти на него деньги. Ходили даже шутки (фильм показали в рамках Каннского фестиваля 2009 года), что Венсан заплатил из своего кармана, лишь бы совместить отдых с работой там, где ему столь комфортно. Собирались они и вместе с женой сняться в фильме в Бразилии - о супружеской паре, которая переживает кризис. Словно надеялись, что Рио и бразильская карнавальная жизнь могут дать им самим шанс. Ведь по восторженному мнению Касселя, «только там еще сохранилась поэзия - причем на ежедневном рутинном уровне». И Моника говорила несколько раз, что они очень стараются с мужем проводить как можно больше времени в Бразилии.

Для людей, давным-давно живущих в разных городах-странах, это означало только одно - оба пытались спасти свой брак.

Поженились Моника и Венсан в 1999 году в Монако после того, как больше трех лет прожили вместе. Церемония была очень скромной и отнюдь не гламурной. В одном из интервью нашему журналу Моника сказала: «Мы не с самого начала поняли, что хотим быть вместе. Венсан очень привлекал меня, но в то же время я не была в нем уверена. Но мы стали жить вдвоем. Почему - не знаю. Мне кажется, мы не всегда на самом деле выбираем человека, просто так складывается, происходит само собой, без нашего решения. Происходит и остается так, как есть. До поры». Мало кто теперь помнит, но Кассель не первый муж Беллуччи. Четыре года она была замужем за итальянским фотографом Клаудио Бассо.

Они развелись в 1994 году. За два года до встречи с Венсаном.

Моника в последнее время не раз проговаривала вслух свои сомнения и неуверенность в отношении брака с Касселем. Как-то в прошлом году обронила: «Я не могу сказать, что будет. Конечно, я была бы счастлива, если бы мы остались вместе навсегда. Но я не знаю. Никто не знает. Поэтому я стараюсь жить сегодняшним днем. Нельзя воспринимать ничего как данность, быть в чем-то уверенной, особенно если речь идет об отношениях. Но у нас есть дети. И наша к ним любовь будет длиться вечно. Вот это уж наверняка. Мы лет 10 прожили вместе просто как пара, без детей. Это очень много. Появление детей конечно же очень сильно изменило наши отношения. В лучшую сторону. Я бы не смогла уважать мужчину, если бы он оказался плохим отцом, не готовым пожертвовать всей своей жизнью ради своего ребенка».

Еще один мотив налицо. Актриса не хотела рожать до тех пор, пока не добьется стабильности в своей карьере. Чтобы, как она говорила, не «чувствовать себя виноватой». По ее мнению, детям нужно отдавать всю себя, а она была к этому не готова. В отличие от Касселя, который очень хотел стать отцом. Но Моника только в 39 лет родила ему дочь. И тут-то их жизни полностью разделились. Если раньше разлучали супругов съемки, работа, то теперь Моника предпочитала оставаться с малышкой дома, в Риме, а Венсан уезжал и на съемки, и куда он хотел один. И все чаще и чаще шелестели слухи - Кассель изменяет жене направо и налево, большего бабника не сыскать во всей Европе. В то время как Моника постоянно проводила время с обожаемой дочкой, изредка снималась в кино и блистала на различных церемониях, где ей полагалось демонстрировать драгоценности, одежду и аксессуары главнейших модных брендов, чьим лицом она являлась и является.

Казалось, все уже привыкли к тому, что у Беллуччи и Касселя этакий свободный брак. Скандалов-то нет, чего ж тут обсуждать - нет темы для разговора. Даже когда Кассель в интервью мужскому журналу честно признавался - не уточняя деталей - да, он не без греха, женщин любит, они «соль и перец» в его жизни, и он просыпается каждое утро с мыслями именно о прекрасных женщинах, а вовсе даже не о работе. И что он, Венсан, все еще продолжает их изучать и отнюдь не готов эту «учебу» забросить. Надо сказать, что многие сильно удивились, когда 45-летняя актриса вновь забеременела и родила еще одну дочку. При таких-то специфических отношениях…

Что ж, возможно, оба хотели таким нехитрым и проверенным способом упрочить свои сложные отношения. А возможно, все проще. Моника оказалась поистине сумасшедшей матерью и не хотела упустить в своем возрасте такой уникальный шанс - родить еще одного ребенка. Учитывая, как долго она откладывала этот вопрос. И действительно, какое-то время после рождения маленькой Леони Венсан и Моника вновь время от времени жили одной семьей. Моника стала чаще - вместе с детьми - появляться в его парижской квартире. И даже согласилась приезжать к мужу в Бразилию и проводить там некоторое время. Иными словами, совсем уж на самотек свой брак пара старалась по-прежнему не пускать.

Но очевидное недоумение все равно постоянно витало в воздухе. Как может одна из красивейших женщин в мире спокойно относиться к изменам мужа?

Более того - мириться с подобным положением дел. Возможно ли в ее ситуации идти на компромисс? Неужели все дело в итальянском менталитете Моники - женщины, призванной прежде всего служить своему мужчине и детям, закрывая глаза на все остальное, в данном случае на французский темперамент Касселя? Однажды Моника в интервью одному глянцевому журналу честно ответила на прямой вопрос, как она относится к неверности: «Страсть можно испытывать к кому угодно. Даже к очень плохому человеку. Но это ничего общего не имеет с партнерством. Важнее страсти уверенность, уважение, знание, что мужчина проявляет по отношению ко мне лояльность не только в сексуальной сфере, а в целом по жизни. Это гораздо важнее для меня, чем верность. Было бы очень странно, согласитесь, требовать верности от мужчины, с которым я не была вместе несколько месяцев.

Разве можно такое требовать? Тем более спрашивать, задавать вопросы мужчине, где он был и с кем. Гораздо реалистичнее и уважительнее придерживаться мысли, что, когда мы вновь будем вместе, у нас все будет хорошо». Остается только гадать, искренне ли она так думала или же просто старалась изо всех сил сохранить некий баланс в своих отношениях с мужем и отцом своих детей. В общем-то в таком компромиссном взгляде на отношения нет ничего нового и неожиданного, особенно если женщина достаточно умна и мудра и, главное, не хочет разводиться.

Тогда почему это все-таки произошло? «Я по-прежнему схожу с ума от своего мужа. Я нахожу его очень сексуальным.

Очень важно видеть в муже сексуальность, даже если вы давным-давно женаты. Но Венсан - необычный мужчина. Не вполне нормальный. Иногда я безумно люблю его, а иногда мне хочется его убить». Вот и все объяснение. Простое и печальное. Случилось то, что должно было, увы, случиться. Хотя в таких историях и впрямь всегда остается шанс…

Венсан и Тина познакомились в 2015 году во время отдыха на Ибице. Произошло это сразу после того, как Венсан Кассель расстался с Моникой Беллуччи. Необычная внешность модели и роскошные формы привлекли 51-летнего актера. Поэтому они начали тайно встречаться, не комментируя свои отношения до 2016 года.

По словам модели Тины Кунаки, она долгое время не знала, что встречается с известным актером, так как не смотрела фильмы с его участием. «Два человека, оказавшихся в одном и том же месте в одно и то же время, которые просто оказались привлекательны друг для друга. Это один их тех прекрасных сюрпризов, которые случаются в жизни», – поясняла девушка.

Тина Кунаки и Венсан Кассель на отдыхе

Французский актер Венсан Кассель и итальянская модель Тина Кунаки вместе уже больше двух лет, и все указывает на вполне гармоничные и достойные отношения. 24 августа 2018 года, без лишнего шума и без анонсов для прессы, Тина и Венсан поженились в городе Бидарт на юго-западе Франции.

Факт: Отношения с бывшей женой у Касселя дружеские. Между ним и нет вражды. Как признается сам актер, если Монике потребуется его помощь, то он прилетит к ней с другого конца света.

Моника Беллуччи и Венсан Кассель

О знакомстве

Венсан: « На следующий день после того, как мы познакомились, я выяснил не только, как молода Тина, но и что ее отец очень переживал прошлым вечером, что его дочь пришла позже обычного. Тогда я предложил ей, чтобы мы все вместе сходили на ланч. И в ту же секунду я подумал, что, наверное, это безумие — мы же только вчера познакомились. Но я все равно сделал это», — эту историю Венсана подтверждает сама Тина . Она говорит, что помимо отца был еще и ее брат. Они много говорили о кино и хорошо проводили время. С тех пор их отношения развивались стремительно.

Французский актер Венсан Кассель и итальянская модель Тина Кунак

О решении пожениться

Венсан: «Брак — это обещание, которое мы можем дать друг другу перед тем, как стать настоящей семьей».

Относительно критики по поводу разницы в возрасте

Тина: «Все эти осуждения не способны сделать меня несчастной. Пусть критикуют».

Венсан: «Я был женат, у меня две дочки, я сделал все, что должен был сделать. Я жил холостяцкой жизнью. Это было весело, но в какой-то момент я понял, что моя жизнь пуста. Я даже не надеялся кого-то встретить, но это случилось. И эта женщина намного моложе, чем я мог представить».

История любви Венсана Касселя и Тины Кунаки

Реакция Тины Кунаки на предложение руки и сердца от Венсана Касселя

Вот как отреагировала Тина в момент предложения руки и сердца Венсана: «Когда он попросил меня выйти за него замуж несколько месяцев назад, застал врасплох. Мы никогда ранее об этом не говорили. И я не сразу ответила согласием, просто не ожидала такого вопроса», — заявила Тина. Позже девушка согласилась, просто не сразу поверила своему счастью, да и как можно отказать такому обаятельному, заботливому и любящему мужине?! Точно, никак…

Венсан поет серенаду своей молодой супруге Тине Кунаки

51-летний французский актер Венсан Кассель, сыгравший свадьбу с 21-летней моделью Тиной Кунаки, на следующий день подготовил молодой жене оригинальный сюрприз. Мужчина спел серенаду под балконом Тины. Соответствующее видео Венсан Кассель опубликовал на своей странице в Instagram.


Пакса Тьена

Моника Белуччи с дочкой Девой

Моника Белуччи с дочкой Леони

Моника Белуччи с дочкой Леони Моника Белуччи с дочкой Леони Моника Белуччи с дочкой Леони Моника Белуччи с дочкой Девой

Недавно Дева и Леони, которые крайне редко попадают в объективы папарацци, поразили публику, если можно так выразиться, своим взрослением. Их сфотографировали вместе с Моникой в Милане, и 12-летняя Дева выглядела уже не девочкой, а подростком, а 7-летняя Леони - настоящей школьницей. Такая скрытность звездных дочерей пусть и не позволяет составить обширный лукбук их образов, но позволяет сказать несколько слов об их стиле, который кардинально менялся с годами. Если сама Белуччи своим любимым цветом считает благородный черный, своих дочерей она старается одевать более чем позитивно. Например, в детстве в теплую погоду Дева и Леони носили сарафаны, предпочтительно свободного кроя и с участием кружева. Цвет этих платьев и сарафанов варьировался от традиционного белого и сливочного до ярко-розового и фиолетового.

Нередко наряды девочек были украшены цветочным узором - этот принт в повседневной жизни обожает и сама Белуччи. И если Леони в силу возраста продолжает носить вещи в детском стиле, то повзрослевшая Дева перешла на стиль тинейджера. В ее гардеробе немало платьев, но уже не наивных, а более консервативных и даже соблазнительных - с разрезами и хитрым декором. Как и все девушки ее возраста, она носит джинсы, сочетая их с топами, длинными футболками, свитерами свободного кроя, а также черными пальто - точно такими же, как носит ее мама. После публикации новых снимков Девы пользователи интернета отметили, что она становится все больше похожа на Монику не только внешностью, но и стилем. Не знаем, как вы, а мы этому факту только рады!

Кликните на фото для просмотра галереи Дева Кассель Моника Белуччи с дочкой Леони Леони Кассель Венсан Кассель с дочкой Леони

I)&&(eternalSubpageStart


Каждую неделю HELLO.RU рассказывает о том, что носят дети знаменитостей. В прошлый раз мы знакомились со стилем Пакса Тьена - сына актеров Анджелины Джоли и Брэда Питта, а сегодня героинями нашей рубрики становятся дочери актеров Моники Белуччи и Венсана Касселя – Дева и Леони.

Кликните на фото для просмотра галереи Моника Белуччи с дочкой Девой

3 августа 1999 года в Монте-Карло Моника Белуччи вышла замуж за Венсана Касселя, а спустя 5 лет - 12 сентября 2004 года - в одной из клиник Рима родила ему дочь, которую назвали Дева. Впервые став мамой в 38 лет, актриса призналась, что дочь появилась на свет в самый идеальный для этого момент:

Она появилась именно тогда, когда было нужно. Я сыграла столько ролей и посетила столько мест, что готова дать ей все, что потребуется!

В 2009 году, когда Белуччи было 45 лет, она узнала о второй беременности и, как и большинство женщин ее возраста, испытала страх перед рождением малыша:

Женщины после 40, которые хотят детей, кроме всего прочего, боятся, что не смогут выносить ребенка. А родив, переживают, как бы муж не сбежал, испугавшись проблем.

Но Венсан Кассель от Моники на тот момент не сбежал, а был несказанно рад рождению второй дочки. Девочка появилась на свет 20 мая 2010 года в Риме, ее вес при рождении составил 3,22 килограмма, рост - 53 сантиметра.

Моника Белуччи с дочкой Девой Венсан Кассель с дочкой Девой Моника Белуччи с дочкой Леони Венсан Кассель с дочкой Леони

Моника Белуччи с дочкой Леони

Я рожала дочь два с половиной часа. Она такая темноволосая, хорошенькая. Роды прошли естественно, как у крестьянок,

Заявила Белуччи, признавшись в интервью Vanity Fair, что вторая беременность далась ей проще, чем первая.

Мне советовали родить второго ребенка сразу же после первого, но я не была готова. И когда, наконец, я почувствовала себя уверенной сделать этот шаг, мне оставалось только надеяться, что еще не поздно и что ребенок появится как можно скорее. Но дети - это ведь не фильм, нельзя сесть за стол с продюсером и режиссером и спланировать все, как надо... Я не чувствую себя смелой, я просто очень удачлива. Но не подумайте, что с меня нужно брать пример. Многие в моем возрасте обращаются к суррогатным матерям или в клиники ЭКО. И если бы я не сумела забеременеть, я бы тоже оказалась среди этих женщин.

Свою младшую дочь Белуччи и Кассель назвали Леони, это имя было придумано, когда Моника еще была беременна. Но рождение малышки не помогло спасти брак пары, и в августе 2013 года после 19 лет отношений и 14 лет брака актеры развелись "по обоюдному согласию".

Никто не виноват в том, что брак распался. Мы с мужем двигались вперед - каждый в своем направлении, каждый все больше интересовался чем-то своим. Постепенно стало понятно, что наши пути разошлись, что мы смотрим в разные стороны. Я всегда повторяю, что для танго нужны двое. Мы вдвоем родили нашу любовь, мы вдвоем много лет вдыхали в нее жизнь, мы вдвоем приняли решение ее закончить,

Сказала Белуччи в интервью журналу Tatler, отметив, что "в момент разрыва надо понимать, дети важнее, чем мы и наши желания". И пара действительно сумела создать для дочек комфортную атмосферу, поэтому они стараются нередко общаться с отцом, хотя и живут с матерью в Лиссабоне.

Моника Белуччи с дочкой Леони Моника Белуччи с дочкой Леони Моника Белуччи с дочкой Леони Моника Белуччи с дочкой Девой

134 646

PSYCHOLOGIES №4

Венсан Кассель: «У нас с Моникой был
открытый брак»

Он ходит по краю – над моралью и нормой. Он не знает границ – ни географических, ни нравственных. Он обольстительно-опасен и опасно свободен. Но он закончил балетную школу и выучил три иностранных языка. Он заботливый отец и благодарный сын. Дисциплинированный профессионал и мастер капоэйры. Встреча с Венсаном Касселем – совсем не таким, каким он кажется.

ФОТО Getty Images

Пластика аристократа, деликатность, вежливая улыбка. Тихий внятный голос и открытый взгляд гармоничной натуры. Он элегантен и обходителен. В нем нет взрывоопасной страстности его персонажей, нет коварного цинизма, нет затаенной ярости. Ничего от мачо. Только мягкость, понимание, внимание. Он не старается угодить собеседнику. Он предпочитает быть эффективным - ответить на мои журналистские вопросы, удовлетворить, насколько может, мое человеческое к нему любопытство. Он, почти полностью седой, одет во все серое - серый кашемировый свитер, серые брюки, - что так подчеркивает ясность его голубых глаз.

Да, ясность - пожалуй, ключевая характеристика Венсана Касселя. Нет тем, на которые он отказался бы говорить. То, что его волнует, о чем у него есть мнение, что кажется ему подлинно важным, непременно будет артикулировано. Именно поэтому ему можно задать любой вопрос и не бояться ни обиды, ни неискренности. А потому я решаю начать с вопроса, на который кто-то другой отреагировал бы резко: «Я не говорю о своей личной жизни». Но Кассель… Кассель говорит.

«Иногда браки распадаются. А люди нет, не расстаются. Это как раз наш с Моникой случай. Мы всегда будем вместе»

Psychologies:

Вы с Моникой Беллуччи были, без преувеличения, «парой мечты». И вместе вы были долго - почти 20 лет, так? Ваше расставание стало шоком для публики, своего рода крушением идеала. Что случилось, почему все-таки вы расстались? Ведь то официальное «по обоюдному согласию», которое мы все слышали, на самом деле ничего не объясняет.

Знаете, это неправильное слово - «расстались». Иногда браки распадаются. А люди нет, не расстаются. Это как раз наш случай. Мы всегда будем вместе. И вовсе не потому, что у нас двое детей и нашей младшей дочери всего шесть. Понимаете, когда мы говорим «они расстались», мы имеем в виду, что, соединившись некогда, люди совершили ошибку и теперь осознали ее. Но мы-то развелись не потому, что когда-то совершили ошибку. Наоборот - мы тогда поступили очень правильно. Но теперь правильнее развестись. Вот и все. Мы никогда не абсолютизировали так называемую супружескую верность. Не то чтобы у нас были романтические эпизоды, так сказать, на стороне… Но психологически мы оставляли двери нашего брака открытыми.

Для нас обоих всегда было приоритетным, что по самому большому счету мы вместе, хотя жили мы подчас порознь - Моника в Риме, я в Париже… Но мы знали, что всегда окажемся там, где будем нужны друг другу. Пока мы нужны, действительно нужны друг другу. А в какой-то момент стало ясно: нас многое связывает, мы преданы друг другу, но более нет никакой необходимости быть вместе и считаться парой. А тогда уж лучше парой больше не считаться. То есть никаких, собственно, событий нашему расставанию не предшествовало. Но ощущения, нечто невнятное…

Понимаете, мне - просто в силу натуры - свойственна некоторая ярость, некоторая ожесточенность, одержимость. Это часть моего характера, которую я стараюсь сдерживать в обычной жизни и если выплескивать, то только в ролях. А Моника… У нее множество талантов, но, по-моему, главный - ее проницательность, она заглядывает в самые глубины человека и умеет создать для него ощущение полного комфорта рядом с собой. И как актриса она обладает редким даром - она как бы расширяет реальность, она создает реальность мечты, вы же видите это по ее ролям. То же самое и в реальности обычной. Первые 20 лет это чарует… А потом тебе хочется обратно - в грубый физический мир, где есть ярость, одержимость. Прочь от идеала, если хотите.

ФОТО Getty Images

Ярость и ожесточенность часто характеризуют ваших киногероев. Собственно, роль в фильме под названием «Ненависть» проложила вам путь в большое кино. А ваш реальный образ - что бы вы о себе ни говорили - противоречит экранному. Как вы уживаетесь с этим экранным человеком - отчаянным преступником, брутальным гангстером, фатальным соблазнителем, аморальным типом, отрицающим идеалы?

В. К.:

Я не уживаюсь. У меня с ним много общего. У нас у всех с ним много общего. В английском языке есть это прекрасно-универсальное определение - nice. Все стараются быть nice - приятными во всех отношениях, что бы они ни подразумевали под этим. Но на самом-то деле человеческие существа скроены из противоречий. И у всех есть темная сторона. Когда ты счастлив, мир видит твою светлую сторону. В несчастье мы поворачиваемся темной. Я не знаю ни одного безусловно положительного человека и не знаю ни одного законченного злодея. Я знаю только счастливых и несчастных.

Этот парень из «Ненависти» - он что, злодей? Нет, он человек, у которого отняли и настоящее, и будущее, и надежду. Мерин, гангстер, убийца - для его дочки, которая плакала, когда увидела меня в гриме ее отца, злодей? Нет. Я нахожу несчастье в отвратительном. И играю именно его. Вы видели «Моего короля»? Там есть эпизод, где герой угрожает бывшей жене: типа, будешь возникать при оформлении опеки над общим ребенком, я расскажу в суде, что ты сидела на транквилизаторах. Это как раз оно! Когда я прочел этот эпизод в сценарии, я ужаснулся: черт, какой подонок! Я бы никогда так не сказал… Но я не он, я не переживал такого разрыва и угрозы такой потери. И как я могу утверждать, что не поступил бы как он?

Что-то во мне протестует против этой вашей теории относительности и даже гуманистичности зла и, наверное, против удовольствия, с которым вы зло «исполняете» - в «Ненависти», в «Шайтане», в «Опасном методе»…

В. К.:

Я старый панк. Правда. Когда родители разошлись и мама переехала в Нью-Йорк, я много времени проводил в этом панк-рэп-городе. 80-е, рождение хип-хопа и гангста-культуры… Мой брат, между прочим, стал звездой хип-хопа. В моем поколении европейцев был большой заряд протеста - не против чего-то конкретного, против затишья 70-х. Я из-за этого и в цирковое училище поступил - чтобы быть не как отец, хотя понимал, что ничего другого делать не смогу, я же, в конце концов, вырос за кулисами. Но быть приятным всем, как отец, изысканным денди категорически не хотел. Я учился в четырех элитных интернатах, изо всех сбежал (католический и вовсе сделал меня навсегда атеистом), глотнул Нью-Йорка и поступил в цирковое училище. Наверное, искал острых форм, гротеска.

Мы с однокурсниками довольно скоро стали на улицах и в клубах выступать, и иногда с угрозой, что побьют - за бескомпромиссность наших буффонад. А потом встретил окончательно своих - Матье Кассовица, Гаспара Ноэ, Яна Кунена, ребят из кино, молодых режиссеров, которые плевать хотели на «национальное кинодостояние Франции», на все эти сантименты - ах, «новая волна», ах, Годар с Трюффо… Мы были поколением, а ощущали себя сектой… Эти ребята точно знали, что в мире есть неромантическая боль, неизящные драмы, натуральное насилие. Отсюда «Ненависть», «Необратимость», «Доберман». Они были злыми, такими же, как я. Есть ведь и продуктивная злость, скажу я вам. Юношеский нигилизм, возможно. Но я и сейчас отказываюсь исключать зло из жизни. Зло - ее часть. Насилие и кровь существуют. Но демонстрировать их не значит оправдывать. Это значит просто не уходить от болезненных тем. Боль - часть жизни.

ФОТО Getty Images

Человек-манифест

Венсан Кассель родился в Париже в 1966 году в семье журналистки Сабин Литик и Жан-Пьера Касселя, знаменитого танцора и актера. Родители не видели в Венсане актерского таланта, и он поступил в цирковое училище, но скоро сыграл одну из главных ролей в «Ненависти» Матье Кассовица (1995), своего рода социальном манифесте французской молодежи 90-х. А в 2002 году - в бескомпромиссной «Необратимости» Гаспара Ноэ, ставшей манифестом уже художественным. После роли гангстера-француза в «12 друзьях Оушена» Стивена Содерберга (2004) Кассель стал главным иностранцем американского экрана (от анимационного «Шрека» до «Черного лебедя» и грядущего «Джейсона Борна»), любимым актером Дэвида Кроненберга («Порок на экспорт» и «Опасный метод») и, наконец, представителем всех тех европейских мужчин, что на грани нервного срыва, - в «Моем короле» Майвенн Ле Беско (2015).

Вы говорите, что не хотели быть таким, как отец. А ведь стали актером, как и он. И звездой, как он. И даже унаследовали его актерский псевдоним…

В. К.:

Тут такая история… Поначалу я старался изменять внешность в фильмах, но чем больше было маскировки, тем заметнее становилось сходство. А отца во Франции знали все, он был супер-суперзвездой. И он правда был восхитительный человек. Подлинный денди, действительно. Со всеми этими уайлдовскими свойствами: «Сохраняя невозмутимость, поражай неожиданностью» и титулом «французского Фреда Астера». Но у него это было так естественно. А я был поразительно похож на него, но меня от всего этого тошнило! Я готов был взорваться! И активно отрицал сходство с ним, менял внешность как мог. Но в какой-то момент мне стало понятно, что маскироваться комично. И что ты - тот, кто ты есть.

С отцовским разрезом глаз и маминой склонностью к бунтарству… И со своими особенностями. Только когда родители умирают, мы перестаем воевать с ними. Я спорил и отстаивал. И перестал только незадолго до смерти отца. А хорошо было бы перестать раньше. Если бы теперь меня спросили, какой я сделал из всего этого вывод, то я бы ответил: не воюйте с теми, кому предстоит уйти раньше вас. Берегите их. Хотя бы из эгоизма - чтобы потом не испытывать чувство вины.

Но ведь теперь у вас есть опыт не только сына, но и отца. Есть что сказать о собственном родительском опыте?

В. К.:

Родительский опыт… Я бы не назвал это опытом. Скорее, это… Это как найти новую любовь. Любовь, которую раньше не мог себе представить. Не знаю, может быть, потому что у меня девочки… И между нами есть барьер понимания мира с позиции своего пола. Я не могу взглянуть на жизнь глазами женщины, а они не могут взглянуть мужскими. Наверное, поэтому я бы и не сказал, что мои отношения с ними основаны на обязанностях воспитания. Я просто люблю. Никогда не критикую. Всегда поддерживаю. Женщине в нашем мире так важно быть уверенной в себе!

Все мое воспитание - это что они могут рассчитывать на меня при всех обстоятельствах. И что я стараюсь быть как можно больше рядом - если ты отдаешь ребенка в самый лучший интернат, но он не с тобой, - какой был смысл заводить детей? В общем, я себя для девочек мыслю как тыл, а не передовую. Да и скорее они воспитывают меня. Когда родилась наша вторая дочь, я осознал: вау, я нормальный человек - у меня есть семья, дети, дом… Даже несколько. Надо соответствовать.

«Только когда родители умирают, мы перестаем воевать с ними. Я спорил и отстаивал. И перестал только незадолго до смерти отца. А хорошо было бы перестать раньше»

В какой-то момент у вас появился дом в Бразилии, и даже семья жила там с вами. Почему Бразилия, почему переезд?

В. К.:

Я давно полюбил Бразилию, лет 30 назад. И все ездил, ездил туда, пока не решил обосноваться в Рио. За это время я освоил португальский, без ложной скромности - говорю неплохо. Понимаете, Бразилия - одно из последних мест на земле, где жизнь имеет… поэтическое измерение. Где просто в ежедневное существование включен элемент поэзии. Этого уже нет ни в Европе, ни в США, даже в Японии осталось на уровне «сакура-ритуала». А в Бразилии люди вечером, когда едут с работы, выбирают определенный маршрут - чтобы увидеть закат над океаном. И отношения, и бытовые контакты там по-своему поэтичны.

И потом, у нас есть только идея обладания и достижения, у бразильцев, ну и, может быть, еще у итальянцев, - идея счастья как непременной части жизни. Удовольствие от жизни как часть самого образа жизни. Вне зависимости от достижений и обладания. Потому же я и занимаюсь капоэйрой столько лет. Капоэйра для меня - нечто среднее между боевым искусством и собственно искусством, балетом… Я переехал, когда осознал, что до того искал в жизни поэзию неосознанно. Мне до сих пор странно, что оказалось, что поэзия - это еще и место. Не только страсть и состояние. Выходит, я свое место наконец нашел.