Под юбкой дома моего: Почему жители Тверской хотят вернуть на крышу скульптуру женщины с серпом и молотом. Из всех искусств Возрождение особенно возвысило

1.Назовите героев-ахейцев(их родных),богов пришедших взять Трою:

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

2.Местом поклонения и почитания в Афинах был:

1.Амфитеатр; 2.Акрополь; 3.агора.

3.Девушки-статуи,поддерживающие крышу храма называются:

1.кариатиды; 2.куросы; 3.атланты.

4.Колоннами в греческом храме периода архаики были:

1.куросы; 2.деревья; 3.столбы.

5.Самым большим амфитеатром Рима был:

1.театр Марцелла; 2.театр Помпея; 3.театр Флавиев.

6.Первым уличным памятником в мире стала:

1.конная статуя Помпея; 2.конная статуя Марка Аврелия; 3.конная статуя Августа.

7.В переводе с древнегреческого «парфенос» обозначает:

1.покрывало; 2.дар; 3.девушка.

8.Капитель коринфского ордера- это:

1.прекрасная скульптурная корзина;

2.каменная подушка;

3.форма рога барана.

9.Архитектором знаменитого Лабиринта на острове Крит был:

1.Дедал; 2.Фидий; 3.Поликлет.

10.Покровительницей весны в греческой мифологии была:

1.Гера; 2.Афродита; 3.Персефона.

11.Перечислите все пункты путешествия Одиссея:

Тест по МХК.10 класс. Культура Востока. Средневековье.

1 вариант.

1.Какой вид храмов не присутствовал в Индии:

1.чайтьи; 2.мастабы; 3. торана.

2.Что является основой китайской стабильности в культуре:

1.религия; 2.письменность; 3.каноны.

3.Культурный рывок Япония совершила в эпоху:

1.яёй; 2.дзёмон; 3.ноо.

4.В переводе с арабского «Коран» означает:

1.чтение вместе; 2.чтение сообща; 3.чтение вслух.

5.Цивилизация Индии насчитывает более:

1.5 тыс.лет; 2.6 тыс.лет.; 3.7 тыс.лет.

6.В этот период в Китае строили пещеры, храмы, ниши в качестве культовых сооружений:

1.циньский; 2.вэйский; 3.танский.

7.Самый большой в мире Будда находиться в городе:

1.Пекин; 2.Киото; 3.Нара.

8.Округлые,плавные арабески называются:

1.куфы; 2.сулья; 3.суры.

9.В индийской культуре все ритуалы, учения, научные знания, фольклор, мифология собраны в:

1.в Библии; 2.в Ведах; 3.в Коране.

10.Жёлтый цвет в живописи и архитектуре в Китае означает:

1.крестьянина; 2.мандарина; 3.императора.

11.Главным местом в японском доме считается:

1.хибати; 2.фусума; 3.токонома.

12.Вычеркните лишнее и объясните почему вы это сделали:

1.Авиценна; 2.Аристотель; 3.Аль-Бируни.

13.Значение индийской культуры:

Тест по МХК.10 класс. Культура Востока. Средневековья.

2 вариант.

1.В переводе с санскрита это слово обозначает «знания»:

2.Ригведа;

2.Пейзажная живопись Китая «шань- шуй» означает:

1.птицы-горы;

2.птицы-рыбы;

3.горы-воды.

3. Культура каменного века в Японии, когда она развивалась внутри самих общин –это:

4.Чёткий,прямоугольные арабески в мусульманском искусстве называются:

5.Начало кастового строя в Индии положил бог:

2.Парвати;

6.Изображение в Китае на резанном шёлке называется:

7.Одним из любимых сюжетов японских художников является:

2.Фудзияма;

8.Одним из центров мусульманской культуры является:

3.Кордова.

9.При каком царе буддизм стал в Индии государственной религией:

1.при Ашоке;

2.при Гаутаме;

3.при Тамерлане.

10.Главным архитектурным памятником в Китае является:

2.реликварии;

11.Миниатюрная скульптура Японии называется:

3.какэмоно.

12. Чтобы попасть в мусульманский рай надо пройти по мосту святого:

1.Михаила;

2.Джабраила;

3. Муххамада.

13.Значение китайской культуры:

Тест по МХК 10 класс. Тема: «Ренессанс».1 вариант.

1.С именем этого художника связано начало Возрождения в Германии:

1.Ян Ван Эйк;

2.Альбрехт Дюрер;

3.Хуго Ван дер Гус.

2.Эта картина Питера Брейгеля проиллюстрировала буржуазную революцию в Нидерландах:

1. «Калеки»;

2. «Охотники на снегу»;

3. «Триумф смерти».

3.Это произведение Леонардо да Винчи больше всех пострадало от халатности людей:

1. «Тайная вечеря»;

2. «Мона Лиза»;

3. «Битва гигантов».

4.Он стал придворным живописцем в 18 лет:

1.Эль Греко;

2.Лукас Кранах Старший;

3.Диего де Сильва Веласкес.

5.Роспись этого плафона и потолка составляет около 500 кв.м.:

1.Сикстинская капелла-Микеланджело;

2.Афинская школа –Рафаэля Санти;

3.Фрески Джотто.

6.Его называют основоположником сюрриализма.Ему принадлежит картина «Воз сена»:

1. Мазаччо;

2.Питер Брейгель Старший;

3.Иеронимус Босх.

7.К какому периоду эпохи Возрождения принадлежит творчество Жана Фуке:

1.треченто;

2.кватраченто;

3.чинквиченто.

8.Его называют «Северный Леонардо».Это:

1.Альбрехт Дюрер;

2.Ганс Гольбейн;

3.Рогир Ван дер Вейден.

1.Микеланджело а- «Крещение Христа»;

2.Тициан б- «Сикстинская мадонна»;

3.Диего Веласкес в- «Мёртвый Христос»;

4.Иоахим Потимир г- «Венера с зеркалом»;

5.Иеронимус Босх д- «Святой Себастьян»;

6.Рафаэль е- «Корабль дураков»;

7.Альбрехт Дюрер ж- «Пьета»;

8.Мазаччо з- «Меланхолия»;

9.Мантеньи и- «Изгнание из рая»;

10.Анри Жан Гужон к- «Фонтан невинных».

10.Дайте определение – «Ренессанс»-

Тест по МХК 10 класс.Тема «Ренессанс».2 вариант.

1.В образе Христа нарисовал себя художник:

1.Леонардо да Винчи;

2.Альбрехт Дюрер;

3. Микеланджело Буанаротти.

2.В течение 25 лет он рисовал портреты придворных и королей:

1.Жан Фуке;

2.Жан Гужон;

3.Франсуа Клуэ.

3.Самое большое произведение Ян Ван Эйка называется:

1. «Мадонна канцлера Ролена»;

2. «Гентский алтарь»;

3. «Супруги Арнольфинни.

4. Им было создано 15 картин к Библии из серии «Апокалипсис»:

1.Альбрехт Дюрер;

2.Ганс Гольбейн;

3.Лукас Кранах Старший.

5.Творочество Тинторетто принадлежит к периоду:

1.триченто;

2.кватрачнето;

3.чинквиченто.

6.За эту картину Паоло Веронезе был призван на суд инквизиции:

1. «Венера и Адонис»;

2. «Пир в доме Ливия» ;

3. «Распятие».

7. «Крит дал ему жизнь, а кисть_Толедо»,о ком идёт речь:

1. о Диего Веласкесе;

2.о Рогире ванг дер Вейдене;

3.о Эль Греко.

8.Его именем начинается венецианское Возрождение:

1.Донато Браманте;

2.Пармиджанино;

1.Тинторетто а. «Спящая Венера»;

2.Рафаэль б. « Портрет Франциска»;

3.Диего де Сильва Веласкес в. «Коронование терновым венцом»;

4.Джорджоне г. «Тайная вечеря»;

5.Иеронимус Босх д. «Афинская школа»;

6.Ганс Гольбейн Младший е. «Пряхи»;

7.Джентими Беллини ж. «Библиотека святого Лоренца»;

8.Микеланджело з. «Французские послы»;

9.Альбрехт Дюрер и. «Чудо святого креста»;

10.Франсуа Клуэ к. «Четыре всадника».

11.Дайте определение «бодегоны»-

ВИДЫ ИСКУССТВ

Виды искусств

Фундаментальные, или основные 1 синтетические, или смешанные

Пространственные,

Или пластические

Временные

Пространственно-временные

Изобрази

Тектонич

Зрелищно-игровые технические

Искусство

изображения

Синтез искусств слова, звука, изображения

Периодизация истории Древнего Египта.

Додинастический период - « нулевая династия »- 50-31 вв . до н . э .

ДИНАСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД :

Ранний период (I-II династия) 31-28 вв. до н.э.

Древнее царство (III- IV династия) 28-23 вв. до н.э.

1-й переходный период (VII- X династия) 23-21 вв. до н.э.

Среднее царство (XI-XII династия)21-18 вв. до н.э.

2-й переходный период (XIII-XVII династия) 18-16 вв. до н.э.

Новое царство (XVIII-XX династия) 16-11 вв. до н. э.

Поздний период (XXI-XXX династия) 1085-332 г.г. до н.э.

Греко-римский период- 332-30 г.г.до н.э. – 395 г. н.э.

Коптско-византийский период- 395 – 642 г.г.

Арабский период с 642 г.

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА.

сооружения

Древнее царство

Среднее царство

Новое царство

Жилище усопших

Жилище богов

Жилище живых

Основные события в доисторической культуре

Культурный период

Основные культурные события

Палеолит- древний каменный век(до 12 тыс. лет до н.э.)

Средний палеолит- мустье

Поздний палеолит-

Соллютре

Матриархат

Освоение огня

Собирательство и охота

Тотемизм

Пещерные жилища

Жилища из природных материалов (кости, шкуры, дерево)

Красочные штрихи, пятна, зигзаги, спирали, контуры рук на стенах пещер.

Широкое использование охры.

Палеолитические «Венеры».

Сложный контурный и линейный рисунок животных в сложных позах и поворотах.

Высший расцвет культуры палеолита- пещера Ляско во Франции «Сикстинская капелла», Альтамира в Испании.

Мезолит – средний каменный век (12-8 тыс.до н.э.)

Изобретение лука и стрел.

Микролитические орудия труда.

Искусство многофигурной композиции.

Пиктограммы.

Неолит – новый каменный век (7-2 тыс. лет до н.э..)

Патриархат.

Земледелие и скотоводство

Появление неприродных материалов (керамики, тканей).

Геометрический (магический) орнамент.

Появление кирпича-сырца и мазанных глиняных жилищ.

Мегалитические сооружения (менгиры, кромлехи, дольмены).

Первые музыкальные инструменты (погремушки, флейты, арфы).

Использование символических посланий и пиктограммы для передачи сообщений.

Бронзовый век (3-2 тыс. до н.э.)

Расслоение общества.

Первые рабовладельческие государства.

Строятся архитектурные сооружения первобытного человека: мегалиты: менгиры, дольмены и кромлехи.

Век железа(1 тыс. до н.э.)

Металлическое оружие.

Декоративно-прикладное искусство.

Пантомима и музыка.

Тест МХК 10 класс «Первобытное искусство»1 вариант.

1.Каковы характерные особенности первобытной культуры?

2.Что такое «синкретичность культуры»? ___________________________________________________________________________

3.На какие три периода делится каменный век и почему они так называются?

4.Какой период каменного века считается вершиной расцвета первобытного искусства?

5.Кого чаще всего изображали первобытные художники?

6.Напиши название самых известных пещер, где была найдена живопись первобытного века.

7.В какой период каменного века появляются сюжетные композиции?

8.Что такое пиктограмма?

9.Что такое мегалитические сооружения и в какую эпоху они появились?

Тест МХК 10 класс «Первобытное искусство» 2 вариант.

1.Как звали археолога-любителя, открывшего росписи в пещере Альтамира?

2.Что заставляло первобытного человека рисовать и лепить?

3.Какие науки позволяют нам судить об искусстве первобытного строя?

4.В каком веке решился вопрос о существовании первобытного искусства?

5.Как называют искусство современных народов Африки, Австралии и Океании?

6.Назови особенности первобытной культуры:

7.Что такое «тотемизм» и как он возник?

8.Какие мегалитические сооружения ты знаешь?

9.Что такое пиктографическое письмо?

Тест 10 класс. МХК. Искусство Древнего Египта и Междуречья. 1 вариант.

1.Что называлось в Месопотамии «домом табличек»:

1. библиотека;

2.Фасад какого храма в Египте украшают четыре 20-метровые статуи фараона:

1. Луксор;

2. Карнак;

3. Абу- симбел.

3.Эта страна дала миру новые термины в музыке «жанры», «лады» и «интервалы»:

2. Месопотамия;

4.Горизонтальный пояс в египетской скульптуре назывался:

1. рельеф;

2. регистр;

3. барельеф.

5.Основными музыкальными инструментами в Египте были:

1. флейта, лира и свирель;

2. флейта, барабан и свирель;

3. флейта, лира и барабан.

6. Дайте определение:

Специальная жестикуляция руками для выражения ритма и мелодии……………………….

Общая деталь мужского и женского древнеегипетского костюма……………………………

Герой шумерского эпоса…………………………………………………………………………

Архитектурный элемент, который впервые использовали в Междуречье назывался ……………………………

Статуэтка заупокойного культа в Месопотамии – это………………………………..

7.Определите место создания памятников культуры:

….- Ворота богини Иштар 1.- Древний Египет

….- Пирамида Хеопса 2. – Междуречье

….- Висячие сады Семирамиды

…. – Иероглифы

…. – Палетка Нармера

…. – Пирамида Джосера

…. – Миф о Гильгамеше

…. – Гробница Тутанхамона

…. – Законы Хаммурапи

…. – Зиккурат

Тест по МХК 10 класс. Искусство древнего Египта и Месопотамии. 2 вариант.

1.Книги этого царя помогли расшифровать клинопись Месопотамии:

1. Тутанхамона;

2.Ашшурбанипала;

3. Рамзеса.

2.Её скульптурный портрет был найден археологом Л.Борхардом в 1912 г.:

1. Нефертарри;

3. Нефертити.

3.Храм царицы Хатшепсут расположен в долине:

4.Мумификация проходила в:

1. нижнем храме;

2. верхнем храме;

3. в храме Анубиса.

5.Амарнский период, относится к правлению царя:

1. Рамзеса;

2.Аменхотепа;

3.Навуходоносора.

6.Закончите предложение:

Полосатый головной платок фараона называется………..........................................

Ступенчатый башнеобразный храм называется……………………………………..

Канон – это……………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………

Искусство изготовления резных каменных печатей круглой и цилиндрической формы называется……………………………..

Башни в виде трапеции с высокими обелисками, называются………………………….

7.Соотнесите термины и определения:

….. – знаки-рисунки 1.жрецы

…. – царь в Древнем Египте 2.клинопись

…. – буквенная система письма 3.астрономия

…. – служители храма 4.иероглифы

… - древнейшая письменность в Междуречье 5.зиккурат

…. – наука о небесных телах 6.алфавит

…. – основная культовая постройка в Междуречье 7. фараон

…. – сосуд для мумификации 8.ушебти

…. – заупокойная статуэтка 9.мастаба

…. – гробница для знати, предшественница пирамид 10.каноп

Тест по МХК.10 класс. Тема «Античность».

1 вариант.

1.Перечислите всех троянцев, упомянутых в поэме Гомера «Илиада» и кем они приходились друг другу:

2.К какому периоду истории искусства Греции относятся «Львиные ворота» в Микенах:

1.ахейскому;

2.классическому;

3.крито-микейскому.

3.Фриз-это:

1.верхняя часть колоны;

2.украшение на крыше;

3.подушка,держащая крышу.

4.Главным храмом Рима являлся:

2. Пракситель;

6.Назовите имя римского бога, которому соответствовал греческий бог Арес:

7.В какой период римского искусства статуи стали выражать нечеловеческое величие:

1.республики;

3.империи.

8.Основой многих строительных приёмов в Риме стало:

1.греческое искусство;

2.искусство италиков;

3.искусство этрусков.

9.С какой целью возводились акведуки:

1.система канализации;

2.система водоснабжения;

3.система дорог.

10.Кто из греческих богов выковал щит для Ахилесса:

11.Перечислите подвиги Геракла:

Афинский акрополь является не только главной достопримечательностью греческой столицы, но и крупнейшим археологическим памятником мирового наследия ЮНЕСКО. Он длительное время находился на реставрации, сейчас же исторический памятник обновлён и с радостью ожидает гостей из разных уголков мира. В 2009 году официально открыли музей Акрополя.

Культурная драгоценность Афин - это Афинский акрополь, описание которого изложено в статье.

Этот исторический памятник состоит из группы уникальных сооружений, возведённых в 5 веке до н.э. по инициативе правителя Перикла. Прекрасный возводился под руководством самых талантливых архитекторов той эпохи - Мнезикла, Фидия и других. Акрополь строился с целью проведения богослужений.

Афинский акрополь раскинулся на территории площадью 3 га на высоте 156 метров над уровнем моря. В его состав входят величественные храмы Афины Победительницы, Афины Девы, Ники, Посейдона, великолепный Парфенон и множество других зданий. Войти в Акрополь только через ворота - Пропилеи.

Древние греки восторгались монументальным Пропилейоном и называли эти величественные ворота "блестящим лицом акрополя". Пропилейон сильно пострадал от взрыва склада с порохом, который организовали в этом месте турецкие солдаты.

Справа от входа в Афинский акрополь располагается храм Ники Аптерос. Это маленькое сооружение выглядит изящно и торжественно. В храме была воздвигнута скульптура богини Ники. По легенде, сначала была с крыльями, но затем их отрезали местные жители, чтобы Победа всегда была с ними. Во время оккупации турецких завоевателей храм был уничтожен, а из его материалов сооружён укрепительный бастион. Позже из блоков, которые чудом сохранились, восстановили новый храм богини Ники.

В северной части акрополя выделяется сооружение из мрамора - уникальный памятник архитектуры, произведение классического искусства - Эрехтейон. В древние времена здесь располагалось место поклонения богам. Афиняне возвели два храма под одной крышей, которые были посвящены богам Афине и Посейдону. стали называть Эрехтейон. С восточной стороны находился храм Афины, где стояла древняя деревянная скульптура богини, которая, по легендам, упала с неба. Чуть ниже располагался храм Посейдона.

В Эрехтейоне туристы любуются Портиком Дочерей. Это шесть прелестных скульптур девушек-красавиц, которые поддерживают крышу храма. Позже их назвали Кариатидами, так именовали женщин из маленького города Кария, которые славились своей неземной красотой, исключительными пропорциями. Одну скульптуру из Кариатид в 19 веке по разрешению турецкого султана перевез в Англию лорд Эльгин. Известные эльгинские и в настоящее время можно увидеть в

Самое возвышенное место скалистого холма венчает Парфенон. Это уникальное сооружение имеет длину 69,5 м и ширину 30,9 м. Здание окружено 46 десятиметровыми колоннами. Внутреннее убранство храма не отличается богатством, так как в древние времена люди поклонялись богу около храма, не заходя внутрь. В храме устанавливали лишь скульптуру божества. В великолепном Парфеноне находилась скульптура Афины - двенадцатиметровая статуя, которую изваял Фидий из нежной слоновой кости и золота. Позже эта скульптура была вывезена завоевателями в Константинополь.

Строгий и монументальный Парфенон - неповторимое здание с точки зрения геометрии. Все колонны Парфенона установлены под небольшим уклоном вовнутрь. Современные сейсмологи установили, что данная хитрость придает сооружению необычную устойчивость при землетрясениях. Колонны Парфенона отличаются друг от друга по размеру - по углам колонны более объемные по отношению к остальным. Угловые колонны прекрасно освещены со всех сторон, что зрительно уменьшает их объём.

Приезжайте в солнечную Грецию. Ваш отдых будет наполнен разнообразными увлекательными экскурсиями, которые позволят соприкоснуться с основными достопримечательностями страны. Среди них яркой жемчужиной выделяется Афинский акрополь. Фото на его фоне позволит вам на мгновение остановить время: яркая современность и седая античность сольются воедино.

Контрольное тестирование

по МХК за курс 10 класса.

Пояснительная записка

к аттестационному материалу по мировой художественной культуре за курс 10 класса

Промежуточная аттестация за курс 10 класса проводится с целью выявления уровня знаний по темам «Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций», «Художественная культура античности», «Художественная культура Средних веков», «Художественная культура средневекового Востока», «Художественная культура Возрождения» в форме контрольного тестирования.

Аттестационный материал составлен на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), примерной (типовой) учебной программы и авторской программы: Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл./сост. Г.И.Данилова. – 6-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2011.

Использованы следующие методические пособия:

Мировая художественная культура: учебник для 10 класса / Г.И. Данилова – М.: Дрофа, 2013

Структура аттестационной работы:

Данное тестирование охватывает материал по мировой художественной культуре первобытного общества, культуры античности, средних веков, средневекового Востока и художественную культуру Возрождения. Базовый уровень. На выполнение работы - 45 минут. Предлагаемый тест состоит из 3 частей

1 часть – 20 вопросов (с1по 20 вопросы) – базовый уровень,

2 часть – 5 вопросов (с 21 по 25 вопросы) – конструктивный (на соотношение),

3 часть – 1 (26 вопрос) – творческое задание

ТЕСТ

1 часть

1.Что реже всего встречалось на ранних наскальных рисунках

а) изображение человека

б) животных

2. Девушки – статуи, поддерживающие крышу храма называются:

а) кариатиды;

б) куросы;

в) атланты

3.Как называется самый знаменитый древнегреческий храм:

а) Акрополь;

б) Парфенон;

4. Сфинкс – это каменное сооружение в виде

а) лев с головой человека;

б) человек с головой шакала;

в) кошка с головой человека.

5. "Немецкие рыцарские средневековые поэты-певцы, воспевавшие любовь к даме, служение богу и сюзерену, рыцарские подвиги и крестовые походы":

а) менестрели;

б) миннезингеры;

в) трубадуры.

6. Этот памятник архитектуры - синтез художественного опыта античноcти и воззрений христианства: "Он велик по размерам: диаметр купола около 32 метров, а его кольцо-основание поднято на высоту 14-этажного дома (более 40 метров)".

а) Софийский собор в Полоцке;

б) Софийский собор в Константинополе.

в) Храм Василия Блаженного;

7. Искусство средневековья проникнуто духом:

а) символики;

в) мифологии.

8. Культурное течение Возрождение противопоставило церковной идеологии культ Человека, отсюда название:

а) реформация;

б) интуитивизм

в) гуманизм;

9. Отличительные черты Возрождения:

а) связь культуры и религии, подчинение человека церкви;

б) подражание античности, лишение человека права на развитие своих способностей;

в) светский характер культуры, гуманизм, обращение к античности.

10. Из всех искусств Возрождение особенно возвысило:

а) изобразительное;

б) "искусство слова";

в) музыкальное.

11. Любимый сюжет живописи Ренессанса:

а) исторические события Италии 14-16 вв.;

б) Mадонна с младенцем;

в) изображение природы Италии.

12. Среди работ этого художника - "Поцелуй Иуды", "Оплакивание Христа" и другие:

а) Брунеллески;

б) Джотто;

в) Боттичелли.

13. Основное влияние на искусство Древней Руси оказало:

а) искусство Западной Европы;

б) искусство Древнего Востока;

в) искусство Византии.

в) Леонардо да Винчи.

14. Временные рамки эпохи Возрождения:

а) 12-15 века;

б) 12-14 века;

в) 13-16 века.

15. В чем отличие мастеров эпохи Возрождения от средневековья:

а) они хотели остаться безызвестными;

б) они придавали оригинальность произведениям и подчеркивали свое авторство;

в) они копировали старых мастеров.

16. Одной из живописных последних работ Микеланджело была выполненная в 1514 г. огромная фреска Сикстинской капеллы. Какой библейский сюжет был изображен?

а) "Сотворение мира";

б) "Потоп";

в) "Тайная вечеря"

17. Временные рамки Северного Возрождения:

а) 14-16 века;

б) 12-16 века;

в) 15-16 века.

18. Расцвет каменного зодчества на Руси связан с именем князя:

а) Андрея Боголюбского;

б) Владимира,

в)Ярослава Мудрого;

19. В творчестве Дюрера ренессансная ясность представлений

сочетается:

а) с научностью;

б) со средневековой фантастикой и суеверием;

в) с оптимизмом.

20. Главные персонажи в картинах Питера Брейгеля:

а) люди и природа;

б) библейские пророки;

в) богатые горожане.

2 часть

1) "Джоконда"; а) Микеланджело;

2) "Рождение Венеры"; б) Боттичелли;

3) "Давид", в)Леонардо да Винчи

а) "Воз сена"; 1) Альбрехт Дюрер;

б) "Битва Карнавала и Поста"; 2) Иероним Босх;

в) "Всадник, смерть и дьявол"; 3) Питер Брейгель.

23. Альбрехт Дюрер выполнил 15 гравюр на тему Апокалипсиса. Известен лист " Всадник, смерть и дьявол ", символизирующий 3 разрушительные силы. Назовите, какую разрушительную силу символизировал каждый из всадников.

2- ; 3- .

24.Установите соотношение эпох, стилей и художественных методов предложенным определениям, составив пары из цифр и букв:

1 .В основе мировоззрения – представление о существовании двух миров (дуализм). Взаимопроникновение земного и потустороннего. В архитектуре – 2 ведущих стиля – романский и готический. Появление светской литературы, поэзии трубадуров, труверов, миннезингеров и вагантов; появление литургической драмы. Тело человека считалось вместилищем греха и порока. Искусство подчинялось церкви. Ведущий вид искусства – архитектура. Храм – «библия в камне».

2 .Пришедшая на смену древним, первобытным цивилизациям «образцовая, классическая» эпоха в скульптуре, архитектуре, литературе, философии, ораторском искусстве. Это колыбель всей европейской цивилизации. Основа художественной культуры в эту эпоху – миф. Идеалом стал образ человека-гражданина, развитого гармонически и духовно. Шедевры этой эпохи много веков вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов, рождая представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума

3 .«Эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености»: Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль…Возросший интерес к античной культуре. Искусство воспевает красоту природы, гармонию человеческого тела, поэзию человеческих чувств. Возросшее количество светских мотивов в культуре. В основе культуры в эту эпоху стояли идеи гуманизма. Низвергнут аскетизм (церковное учение о том, что тело человека – вместилище греха, а земная жизнь – смрадная,). Главная тема искусства – Человек, гармонично и всесторонне развитый, его мощь и величие. Человек и его разум возведен на пьедестал.

А) Возрождение

В) Средние века

Д) Античность

25. Составьте пары из 1 и 2 столбиков, сопоставив название страны и понятия (географические единицы, памятники культуры, явления, деятели и пр.) к ней относящиеся:

В) Япония

Г) Тибет, Хуанхэ, Янцзы, Конфуций…

Д) кимоно, самурай, икэбана, танка и хокку…

Е) Тадж-Махал, Ганг, «Махабхарата», «Рамаяна», аюрведа

3 часть

26 . В творчестве Рафаэля значительное место занимают картины с изображением Мадонны: "Мадонна Конестабиле", "Мадонна в зелени", "Мадонна со щегленком", "Сикстинская Мадонна" и др. Одно из вышеназванных произведений признано самым глубоким и самым прекрасным воплощением темы материнства в ренессансной живописи. Проанализируйте это произведение.

КЛЮЧИ:

№ вопроса

Кол.-во баллов

1 - в,2 - б,3 – а

1-в, 2-а, 3-б;

ветер, огонь, вода,

1 – В, 2 – Д, 3 – А

5 баллов (1 – 2б, 2 – 1б, 3 – 2б)

А-Е, Б-Г, В-Д

«Сикстинская Мадонна»

Критерии оценивания работы:

Максимальное количество баллов – 40

35 – 40 баллов –«5» - отлично

25 - 34 балла – «4» - хорошо

19 - 24 балла – «3» - удовлетворительно

Менее 19 баллов -« 2» - неудовлетворительно




ТЕСТ
1 вариант
1.Что реже всего встречалось на ранних наскальных рисунках
а) изображение человека;
б) животных.
2. Что не является чудом света?
а) пирамиды в Гизе;
б) Великая китайская стена;
в) статуя Зевса.
3. Девушки – статуи, поддерживающие крышу храма, называются:
а) кариатиды;
б) куросы;
в) атланты
4. Как называется самый знаменитый древнегреческий храм:
а) Акрополь;
б) Парфенон;
в) Илион.
5. Сфинкс – это каменное сооружение в виде:
а) лев с головой человека;
б) человек с головой шакала;
в) кошка с головой человека.
6. "Немецкие рыцарские средневековые поэты­певцы, воспевавшие любовь к
даме, служение богу и сюзерену, рыцарские подвиги и крестовые походы":
а) менестрели;
б) миннезингеры;
в) трубадуры.
7. Этот памятник архитектуры ­ синтез художественного опыта античноcти и
воззрений христианства: "Он велик по размерам: диаметр купола около 32
метров, а его кольцо­основание поднято на высоту 14­этажного дома (более 40
метров)".
а) Софийский собор в Полоцке;
б) Софийский собор в Константинополе.
в) Храм Василия Блаженного;
8. Искусство Средневековья проникнуто духом:
а) символики;
б) науки;
в) мифологии.
9. Культурное течение Возрождение противопоставило церковной идеологии
культ Человека, отсюда название:
а) реформация;

б) интуитивизм
в) гуманизм;
10. Отличительные черты Возрождения:
а) связь культуры и религии, подчинение человека церкви;
б) подражание античности, лишение человека права на развитие своих
способностей;
в) светский характер культуры, гуманизм, обращение к античности.
11. Из всех искусств Возрождение особенно возвысило:
а) изобразительное;
б) "искусство слова";
в) музыкальное.
12. Любимый сюжет живописи Ренессанса:
а) исторические события Италии 14­16 вв.;
б) Mадонна с младенцем;
в) изображение природы Италии.
13. Основное влияние на искусство Древней Руси оказало:
а) искусство Западной Европы;
б) искусство Древнего Востока;
в) искусство Византии.
14. Временные рамки эпохи Возрождения:
а) 12­15 века;
б) 12­14 века;
в) 13­16 века.
15. Расцвет каменного зодчества на Руси связан с именем князя:
а) Андрея Боголюбского;
б) Владимира,
в) Ярослава Мудрого;
16. Соотнеси название работы и автора:
1) "Джоконда"; а) Микеланджело;
2) "Рождение Венеры"; б) Боттичелли;
3) "Давид", в) Леонардо да Винчи
17. Составьте пары из 1 и 2 столбиков, сопоставив название страны и понятия
(географические единицы, памятники культуры, явления, деятели и пр.) к ней
относящиеся:
а) Индия; 1) Тибет, Хуанхэ, Янцзы, Конфуций
б) Китай; 2) кимоно, самурай, икэбана, танка и хокку…
в) Япония 3) Тадж­Махал, Ганг, «Махабхарата», аюрведа
18. Какое значение имеет для мирового искусства культура Античности?
Критерии оценивания работы:
1­15 задания – 1балл
16 задание ­ 2 балла
17 задание ­ 3 балла
18 задание ­ 5 баллов


23 – 25 баллов –«5» ­ отлично
17 ­ 22 балла – «4» ­ хорошо


Промежуточная аттестация по МХК 10 класс (тест)
Данное тестирование охватывает материал по мировой художественной культуре
первобытного общества, культуры античности, средних веков, средневекового
Востока и художественную культуру Возрождения. Базовый уровень. На
выполнение работы ­ 45 минут.
ТЕСТ
2 вариант
1. Первым видом искусства в истории первобытного общества было:
а) архитектура;
б) наскальная живопись;
в) танец.
2. Какое из предложенных вариантов архитектурных сооружений не
относится к Семи чудесам света:
а) Вавилонская башня;
б) Висячие сады Семирамиды;
в) Александрийский маяк.
3. Как называлась великая книга мудрости древнееврейского народа?
а) Новый завет;
б) Библия;
в) Евангелие.
4. Назови первые архитектурные сооружения:
а) пирамиды;
б) зиккураты;
в) мегалиты;
г) храмы.
5. Где был изобретён папирус:
а) Египет;
б) Древняя Передняя Азия;
в) Древняя Греция.
6. Назови архитектурное сооружение Древнего Рима, где разыгрывались
пантомимы, происходили бои гладиаторов:
а) Пантеон;
б) термы Каракаллы.
в) Колизей;
7. В какую эпоху распространилось христианство:
а) Античность;
б) Средневековья;
в) Возрождения;
г) Просвещения.

8. Назови священную часть храма:
а) апсида;
б) алтарь;
в) базилика.
9. Самая известная икона Андрея Рублева:
а) «Архангел Михаил»;
б) «Апостол Павел»;
в) «Троица».
10. Какой инструмент на Руси пользовался особым уважением, его звон
отгоняет смерть и болезнь:
а) гусли;
б) колокола;
в) свирели.
11. Одним из древнейших типов культовых сооружений буддизма является:
а) монастырь;
б) пагода;
в) ступа;
г) храм.
12. Наиболее значительным видом искусства в Древней Руси было:
а) музыка;
б) литература;
в) храмовое зодчество.
13. Возрождение в Европе ярче всего проявилось:
а) во Франции;
б) в Нидерландах;
в) в Италии.
14. Автор картины «Мона Лиза»:
а) Боттичелли;
б) Рафаэль;
в) Леонардо да Винчи.
15. Как называется литературный жанр, созданный Т. Мором и Т.
Кампанелла, в котором воплотили они мечту о справедливом и счастливом
обществе:
а) утопия;
б) пастораль;
в) идиллия.
16. Соотнесите архитектурные сооружения и стили:
а) Собор Нотр­Дам в Париже; 1) романский стиль;
б) Собор в Кёльне; 2) готический стиль.
в) Успенский собор Московского кремля;
г) Собор Василия Блаженного.
17. Установите соответствие между именами художников Возрождения и
названиями их работ:
а) Рафаэль; 1) «Тайная вечеря»;
б) Леонардо да Винчи; 2) статуя Давида;
в) Микеланджело Буаноротти; 3) «Сикстинская Мадонна»;

18. Какое значение имеет для мирового искусства культура Возрождения?
Критерии оценивания работы:
1­15 задания – 1балл
16 задание ­ 2 балла
17 задание ­ 3 балла
18 задание ­ 5 баллов
Максимальное количество баллов – 25
23 – 25 баллов –«5» ­ отлично
17 ­ 22 балла – «4» ­ хорошо
11 ­ 16 баллов – «3» ­ удовлетворительно
Менее 10 баллов ­« 2» ­ неудовлетворительно
Промежуточная аттестация по МХК 10 класс (тест)
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 вариант а б а б а б б а в
2 вариант б а б в а в б б в
Ответы
1
0
в
б
1
1
а
б
1
2
б
в
1
3
в
в
1
4
в
в
1
5
а
а
16
17
1­ в
2­ б
3­ а

а,б
1­ в,г
а­3
б­1
в­2
а­3
б­1
в­2