Социальный проект к дню победы. Краеведческий проект ко дню победы в школе Проект посвященный дню победы в начальной школе

Проект, посвящённый 70-летию Великой Победы

«Мы помним! Мы гордимся!»

Разработала Будехина Ольга Германовна

учитель технологии МБОУ СОШ №8

г. Конаково Тверской области

Пояснительная записка

«Человек является, прежде всего,

сыном своей страны, своего Отечества,

горячо принимающим к сердцу его интересы».

В.Г.Белинский

В каждой школе патриотическое воспитание должно быть приоритетным. Каждый учитель должен быть инициатором привития любви у детей к своей стране, желания стать защитником Родины. Школе в одиночку не справиться, эту проблему нужно решать в тесном взаимодействии с семьёй, общественностью.

Зачастую, дети даже не знают о своих прабабушках и прадедушках, не говоря уже об их героическом прошлом. А ведь только на живых примерах можно воспитать настоящих патриотов и нравственных, ответственных, инициативных и компетентных граждан России.

Актуальность

2015 год – особенный год. Вся страна готовится к празднованию 70-летия со дня Победы советского народа над фашистскими захватчиками. В какую бы даль не уходили военные годы, мы должны о них помнить, о них должны помнить внуки и правнуки ветеранов, тем более что сейчас делаются попытки исказить историю, поставить все с ног на голову.

Праздник 9 Мая – великий праздник, наша национальная радость и гордость. Чем дальше от нас весна 1945 года, тем яснее становится величие совершенного подвига, значение Великой Победы для нас и всего мира. Тем ценнее память, которую хранят потомки, передавая из поколения в поколение.

Цель проекта

Формирование патриотической позиции учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа через комплекс мероприятий, связанных с историей Великой Отечественной войны.

Задачи проекта

Расширить и углубить знания детей о защитниках Отечества и героях войны.

Разработать систему воспитательно-образовательной работы с детьми, через театральную, игровую, коммуникативную деятельность, а так же средствами художественно-эстетического воспитания.

Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы, активизировать взаимодействие с родителями в воспитании у учащихся патриотических чувств.

Воспитывать уважение к подвигам защитников Отечества, гордость за свой народ, любовь к родине на примерах героизма, храбрости и мужества предков.

Ожидаемые результаты

Учащиеся получат возможность расширить свои знания и представления о легендарном прошлом Отечества, малой Родины, героях своей семьи; познакомиться с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику; испытать чувство гордости за свой народ.

Родители как активные и заинтересованные участники проекта будут ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

Педагоги систематизируют литературный и иллюстрированный материал по теме «Великая Отечественная война»; разработают комплекс мероприятий с учётом регионального компонента; оформят выставки работ учащихся, стенды, папки, альбомы; разработают рекомендации для родителей.

План реализации проекта

Этапы работы

Мероприятия

Период проведения

1 этап - подготовительный

Проведение бесед с детьми о ВОВ

Дню защитника Отечества

Классные часы и беседы,

посвящённые блокаде Ленинграда

Слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов о войне, о Победе.

2 этап - практический

Проектная деятельность

«Великая Отечественная война в истории моей семьи»

Февраль-март

Выставка рисунков о войне

Участие в конкурсе сочинений и творческих работ «70 лет Победе!»

Оформление стенда

«Мы помним! Мы гордимся!»

Март-апрель

Участие в конкурсе поделок и рисунков к Дню Победы.

Изготовление поздравительных открыток для ветеранов ВОВ

Классные часы и беседы,

посвящённые 70-летию Победы советского народа над фашистской Германией

Беседы «Улицы нашего города, названные в честь героев Великой Отечественной войны»

Апрель-май

3 этап - аналитический

Поздравление ветеранов с Днём Победы

Возложение цветов к памятной доске и памятнику В. Васильковскому

Концерт «День Победы»

Подведение итогов конкурсов, награждение победителей

Продукты проектной деятельности:

семейные фотогазеты, мини-альбомы «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…»;

Рисунки на тему «Война глазами детей»;

материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);

демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;

подборка художественно-публицистической литературы по теме;

презентация в формате Microsoft PowerPoint проекта «Этот славный День Победы».

Блиц – опрос

2. Что случилось летом в 1941 г.

3. Что такое война?

4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?

5. Кто встал на защиту нашей Родины?

6. Кто такие солдаты, что они делают?

7. Когда закончилась война?

8. Кто победил в этой войне?

9. Что такое парад?

10. Что такое памятник павшим воинам?

11. Как страна празднует День Победы?

12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?

13. Тебе читают книги о ВОВ?

14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?

15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?

СТИХИ

Еще тогда нас не было на свете

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Салют

Скорей, скорей одеться!

Скорей позвать ребят!

В честь праздника Победы

Орудия палят.

Вокруг все было тихо,

И вдруг - салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвиваются все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат "Урра"!

Любуются

Вместе с дедушкой

Растаял утренний туман,

Красуется весна...

Сегодня дедушка Иван

Начистил ордена.

Мы вместе в парк идем

Встречать

Солдат, седых, как он.

Они там будут вспоминать

Свой храбрый батальон.

Там по душам поговорят

О всех делах страны,

О ранах, что еще болят

С далеких дней войны.

Походы вспомнят и бои,

Окопный неуют,

И песни бравые свои,

Наверное, споют.

Споют о мужестве друзей,

Что в землю полегли;

Споют о Родине своей,

Что от врагов спасли.

Спасли народы разных стран

От рабства и огня...

Я рад, что дедушка Иван

Берет с собой меня.

День победы

Мы встречаем день Победы,

Он идёт в цветах, знамёнах.

Всех героев мы сегодня

Называем поимённо.

Знаем мы: совсем не просто

Он пришёл к нам – День Победы.

Этот день завоевали

Наши папы, наши деды.

И поэтому сегодня

Ордена они надели.

Мы, идя на праздник с ними,

Песню звонкую запели.

Эту песню посвящаем

Нашим папам, нашим дедам.

Нашей Родине любимой

Слава, слава в День Победы!

Нет, слово «мир» останется едва ли,

Когда войны не будут люди знать.

Ведь то, что раньше миром называли,

Все станут просто жизнью называть.

И только дети, знатоки былого,

Играющие весело в войну,

Набегавшись, припомнят это слово,

С которым умирали в старину.

Что такое День Победы?

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит нет войны.

Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам.

Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей Отчизны,

В честь наших солдат!

День Победы

Спать легли однажды деды –

Окна все затемнены,

А проснулись на рассвете –

В окнах свет, и нет войны!

Можно больше не прощаться,

И на фронт не провожать,

И налётов не бояться,

И ночных тревог не ждать.

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы!

И смешались на платформах

С шумной радостной толпой

Сыновья в военных формах,

И мужья в военных формах.

И отцы в военных формах.

Что с войны пришли домой.

Здравствуй воин-победитель,

Мой товарищ, друг и брат,

Мой защитник. Мой спаситель –

Красной Армии солдат!

Приходят к дедушке друзья

Приходят к дедушке друзья,

Приходят в День Победы.

Люблю подолгу слушать я

Их песни и беседы.

Я не прошу их повторять

Рассказов сокровенных:

Ведь повторять – опять терять

Товарищей военных,

Которых ищут до сих пор

Награды боевые.

Один сержант, другой майор,

А больше – рядовые.

Я знаю: Трудно каждый год

Рассказывать сначала

О том, как армия вперед

С надеждою шагала.

О том, какая там пальба,

Как в сердце метят пули…

Судьба, - вздохнут они, -

Судьба! А помнишь, как в июле?

Я молча рядышком сижу,

Но, кажется порою,

Что это я в прицел гляжу,

Что я готовлюсь к бою.

Что те, кто письма пишут мне,

Уже не ждут ответа.

Что даже лето на войне –

Совсем другое лето.

Приходят к дедушке друзья

Отпраздновать Победу.

Все меньше их,

Но верю я: они опять приедут.

Игры, эстафеты

Солдаты сражались на войне, а в тылу их близкие и друзья с нетерпением ждали от них весточки. Написанное письмо складывалось треугольником, подписывался адрес и отправлялось с почтальоном. Как же радовались бойцы письмам из дома. А если приходила посылка, то её открывали все вместе. Вот мы сегодня с вами будем отправлять такие посылки на фронт.

Эстафета "Кто быстрее соберет посылку на фронт"

Участвуют команды по шесть человек каждая. Участники держат в руках по одному предмету: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла, коробочку (или кубик) с надписью: "Табак", письмо. На расстоянии 4-5 метров от команд стоят посылочные ящики. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Игра "Доставь патроны"

Участвуют двое детей. Каждый играющий складывает патроны в военную сумку, надевает ее через плечо, проползает по-пластунски под тремя палками, закрепленными на высоте 20 см, и кладет сумку с патронами на куб. Побеждает участник, первым доставивший патроны.

Эстафета с препятствиями «Доставь донесение в штаб»

Конкурс «Попади в мишень»

«Улицы нашего города, названные в честь героев Великой Отечественной войны»

1. Какие улицы нашего района названы в честь героев ВОВ?

2. На какой улице ты живешь?

3. Расскажи, в честь кого названа твоя улица?

4. Какой подвиг он совершил?

Вопросы для беседы с детьми по теме

«День Победы»

2. Как ты провел праздничные дни? Где был? Что видел?

3. Смотрел ли ты по телевизору парад? Что тебе больше всего понравилось?

4. Обратил ли ты внимание на то, что у ветеранов много наград?

5. Какие награды ты знаешь?

6. Кого награждают медалями и орденами?

7. За что награждают героев?

Пословицы и поговорки о Родине

Родина – мать своего народа.

Своя земля и горсть мила.

На чужбине родная землица во сне снится.

Москва – всем городам мать.

Родная сторона мать, чужая – мачеха.

На чужой стороне и кости по родине плачут.

С родной земли – умри, не сходи.

Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Родина краше солнца, дороже золота.

Чужбина – калина, родина – малина.

Человек без Родины – что соловей без песни.

На родной стороне и камешек знаком.

Своя сторона, по шёрстке гладит, чужая насупротив.

За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, но своё.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Одна у человека мать – одна и Родина.

За морем теплее, а у нас веселее.

Где кто родится, там и пригодится.

Без корня и трава не растёт.

Для Родины своей ни сил, ни времени не жалей.

Где родился – там и сгодился.

Для родной Отчизны, не жаль и жизни.

Народы нашей страны дружбой сильны.

От Родины теплом веет.

При солнце тепло, при Родине добро.

Потому хорошо живётся, что дружба народов ведётся.

Родная сторона – золотая колыбель.

Родную мать никем не заменишь.

Чужая сторона – дремучий бор.

БЕСЕДА НА ТЕМУ: «ЭТОТ ДЕНЬ МЫ ПРИБЛИЖАЛИ, КАК МОГЛИ».

Скоро все люди нашей страны и других стран будут отмечать праздник День Победы. Наш народ от мала до велика поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Погибло больше 20 миллионов человек, она превратила города и посёлки в руины, вывела из строя заводы и фабрики. Много горя и страха принесла война. Но, несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе – он победил фашизм.

Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9 мая. Этот день и стал в нашей стране великим праздником. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив

Во время войны по всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками, санитарами были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты. Но не всех получалось эвакуировать. Много детей осталось на оккупированных территориях. Часто родители погибали, и дети оставались одни. Иногда их оставляли в действующей армии. Таких ребят называли "сыновьями полка"

Я вам расскажу про одного такого маленького бойца. Звали его Петя Захватаев. Он служил во взводе обеспечения и на телеге доставлял бойцам боеприпасы. У него не было автомата. Его наградили медалью "За отвагу". Дело было так. У бойцов, оборонявших важную высоту, кончились патроны и гранаты. Несколько смельчаков пытались пробиться к высотке с патронами, но все подступы простреливались, и подползти никак не удавалось. Тогда Петя уложил часть боеприпасов в волокушу, надел лямку через плечо и пополз по-пластунски. Но он опоздал. Наши солдаты уже отступили. Когда Петя оказался на высотке, он увидел, что наступают фашисты и наших бойцов нет. Тогда мальчик стал отстреливаться сам. Стрельбу услышали, и наши бойцы пришли ему на помощь. На следующий день командир вручил 14-летнему солдату медаль "За отвагу". Сейчас мы попробуем доставить боеприпасы вот до этой высотки.

Многие дети сражались вместе со взрослыми в партизанских отрядах. Рядом с именами легендарных героев войны Ивана Панфилова, Дмитрия Карбышева и многих других мы называем имена юных Героев Советского Союза, пионеров... (Показывает на стенд с портретами пионеров-героев и называет их.) Володя Дубинин, Валера Волков, Нина Сагайдак, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова.

Мы с вами уже знаем о подвигах этих пионеров-героев. Сегодня я расскажу вам о Лене Голикове. Всю ночь группа партизан-разведчиков лежала в засаде у шоссе. Но дорога была тихой и пустынной. Под утро командир дал команду к отходу. Все партизаны ушли. Замешкался только Ленька. Только он собрался догонять своих, как показалась легковая машина. Отважный мальчик бросил гранату. Из машины выскочил и побежал немецкий офицер с портфелем. "Штабные документы!" - обрадовался юный партизан и бросился за фашистом. Короткая очередь - и офицер рухнул в траву. Когда Ленька вернулся в партизанский лагерь, на нем был немецкий китель с генеральскими погонами. На груди - два автомата: свой и трофейный. А в руках портфель, в котором оказались секретные чертежи новой мины. Много юных бойцов погибло в борьбе. Вечная слава героям! А знаете ли вы, что одной из первых песен, написанных в первые дни войны, была «Священная война» - песня А.Александрова и В. Лебедева – Кумача. На одном из занятий вы ее уже слышали. Она вам запомнилась? Почему?

Знаете, как она была создана?

В первые дни войны многие артисты ансамбля были отправлены на фронт, лишь одна группа осталась в Москве для проводов солдат, уходящих на войну. Александру Васильевичу предложили написать музыку к стихам, которые были напечатаны в газете «Известия» на второй день войны. Стихи сразу же понравились композитору. Он отложил все дела, взял газету с напечатанными стихами и срочно уехал домой, чтобы работать над песней. Через несколько часов музыка была готова. Александр Васильевич вернулся к артистам своего ансамбля и исполнил свою новую песню. Она буквально потрясла всех. Тут же песня была выучена и исполнена группой ансамбля. И все, кто слышал ее в те минуты, понял, что родился боевой гимн редкой призывной силы. Вскоре «Священную войну» пели по всей стране. Она звучала каждое утро по радио сразу после Кремлевских курантов. Ее слышали на переднем краю фронта, в тылу, в партизанских отрядах. Песня шла с солдатами в бой, вливала в них новые силы, отвагу, смелость.

Эту песню знают все люди нашей страны – пожилые и молодые. Эта песня – гимн мужества и стойкости нашего народа. Теперь ее будете помнить и вы. Предлагаю еще раз ее послушать.

Война закончилась 9 мая. Этот день и стал в нашей стране великим праздником. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огнями. Отгремела война, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам-освободителям. Один из них находится в Трептов-Парке в Берлине – это памятник Воину-освободителю с девочкой на руках. Н а нашей Родине после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Эти цветы – знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее. НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО.

Литература:

Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

Классные часы. 1 класс / сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2010.

Совместные воспитательные проекты: родительские собрания, семейные вечера, спортивные развлечения, проекты / авт.-сост. М.К. Господникова. – Волгоград: Учитель, 2009.


Школьный проект

«День Победы»,

посвященный 70-летию Победы

в Великой Отечественной войне

1941 – 1945 г.

2014 год

1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у школьников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение молодого поколения к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы.

Материалы, подготовленные и оформленные в ходе реализации проекта, рисунки, плакаты помогут сохранить нашу историю.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель: Приобщить обучающихся к изучению истории Великой Отечественной войны, сохранению преемственности поколений, формированию у школьников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

Сформировать у обучающихся интерес к Отечественной истории, событиям Великой Отечественной войны, биографии героев;

Сформировать у обучающихся навыков и умений работать с дополнительным материалом и историческими документами с целью развития исследовательских навыков и аналитического мышления;

Совершенствовать организацию и содержание обучения и воспитания подрастающего поколения путем приобщения обучающихся к краеведческой работе;

Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности обучающихся.

3. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА

Руководитель проекта:

Дмитриева Ольга Юрьевна

Проектная группа:

Учащиеся 1 класса, родители учащихся.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Временное обеспечение:

Материально-техническое обеспечение:

Реализация проекта осуществляется совместно с родителями и родственниками учащихся на базе учебных кабинетов, актовых и спортивных залов, с использованием мультимедийных средств, музеев.

5. СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

Проект реализуется по следующим модулям:

Проектный;

Поисково-исследовательский;

Творческий.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный ОКТЯБРЬ (создание проектной группы, разработка проекта).

2 этап – запуск проекта НОЯБРЬ

3 этап – основной ДЕКАБРЬ - МАЙ

4 этап – подведение итогов

6. ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА

Проект реализуется на территории Осташковского района Тверской области.

7. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

В реализации данного проекта будут задействованы школьники и их родственники. Реализация проекта «День Победы» способствует воспитанию у школьников чувства патриотизма, бережного отношения к истории своей страны.

8. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Кл час: «На трудовом фронте»


Кл. Час: «……» Кл. час: «……»

Кл. час: «….» Кл. час: «……»

2 этап

«Запуск проекта»

Классный час:

(Материал представлен от лица сыновей)

На трудовом фронте

Медаль за бой,

Медаль за труд

Из одного металла льют .

После окончания войны прошло 69 лет. К этой дате по всей стране проходят встречи с ветеранами войны, которых, к сожалению, остаётся с каждым годом меньше.

В нашей семье бабушки и дедушки родились уже в послевоенные годы.

Страшные годы войны пережили наши прадедушка и прабабушка.

Наш прадедушка Цыганов Николай Максимович работал машинистом паровозного депо Осташков. Когда началась война, ему была предоставлена отсрочка от призыва по мобилизации. Никто не знал, когда окончится война, и удостоверение об отсрочке ему продлили на весь период войны. Прадедушка водил составы и с военной техникой, которая направлялась на фронт, и с ранеными, которые поступали в госпиталь нашего города. Приходилось много раз попадать под бомбёжки вражеских самолётов. Но всегда прадедушка принимал правильное решение: или останавливал состав поезда, или быстро уводил состав из-под обстрела.

В декабре 1944 года прадедушка был награждён значком « Почётному железнодорожнику». После войны он продолжал работать на железной дороге. Прадед награждён медалью « За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов ». Прадедушка за особые заслуги в труде Указом Президиума Верховного Совета СССР в 1951 году награждён орденом Ленина . А в 1956 году Министерством путей сообщения СССР награждён знаком « Отличный паровозник ».

Нам не пришлось увидеть своего прадедушку, но о нём и его заслугах перед Отечеством нам рассказывала бабушка, а награды прадеда – воспоминания о войне.

Мы гордимся своим прадедом!

Мой прадед

Мой прадед не сидел в окопах,

Не поднимал ружьё

на злейшего врага

И в небе не летал,

чтоб сбросить бомбу,

Не мчался в танке

всех врагов давя.

Он машинистом был на паровозах:

Водил составы с техникой,

с людьми.

Он расцеплял горящие

составы,

Когда бомбили наших

на пути.

Наш прадед выжил

Потому что знал:

« ПОБЕДА – наша будет!

Мы – победим!

Родятся дети, внуки

За их судьбу сейчас

мы постоим! »

Мой прадед не сидел в окопах

Он машинистом на паровозах был.

Правнуки Дмитрий и Глеб Грудяевы

Классный час «………………..»

Все дальше в историю уходят годы Великой Отечественной войны. Все меньше остается тех, кто жил в эти годы, помнит о войне и может рассказать. К сожалению, за последние 20 лет оказалось нарушенной традиции патриотического воспитания детей и главные жизненные установки. Общество периодически сотрясают факты уничтожения памятников героям Великой Отечественной войны, глумления над ветеранами, марши профашистской молодежи.

Проект «Этот день победы!» призван включить детей в творческую, социальную деятельность по подготовке к празднику и обеспечить их интерес и готовность к участвовать в праздничных мероприятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

«ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»

  1. Разработчики учебного проекта – учащиеся 1-2 начальных классов под руководством Кравчук Виктории Александровны и Варыпиной Аллы Викторовны.
  2. Название образовательного учреждения – МБОУ «Кольцовская средняя школа» Сакский район Республика Крым.
  3. Дата проведения учебного проекта 07 апреля – 09 мая 2015 г..
  4. Цель – Формирование нравственных ценностей.
  5. Задачи: Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
  6. Форма организации учащихся – групповая, индивидуальная.
  7. Ведущая деятельность – поисково-познавательная.
  8. Сфера применения результатов – социальная,творческая.
  9. Используемые технологии – демонстративный.
  10. Виды проекта – социально - творческий, краткосрочный, внутришкольный.
  11. Класс или возраст детей: 1-4 класс, 7-9 лет.
  12. Количество участников - 30 человек.
  13. Предметная область – литературное чтение, музыка, изобразительно искусство, окружающий мир.
  14. Состав участников - начальные классы.
  15. Время работы - урочное, внеурочное.
  16. Режим работы (организационная форма): уроки окружающего мира, музыки, изобразительного искусства и литературного чтения, внеурочная.
  17. Техническое оснащение – книги, Интернет, фотоаппарат, компьютер, телевизор, DVD – проигрыватель, MP3- проигрыватель.
  18. Кадровое оснащение – помощники – родители, педагог-организатор Мохина Любовь Александровна.

Актуальность проблемы. Все дальше в историю уходят годы Великой Отечественной войны. Все меньше остается тех, кто жил в эти годы, помнит о войне и может рассказать. К сожалению, за последние 20 лет оказалось нарушенной традиции патриотического воспитания детей и главные жизненные установки. Общество периодически сотрясают факты уничтожения памятников героям Великой Отечественной войны, глумления над ветеранами, марши профашистской молодежи.

В образовательных учреждениях проводится немало различных мероприятий, посвященных Дню Победы, но при формальном подходе они мало затрагивают детей. В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши младшие школьники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Нужны новые формы, новые подходы в работе с детьми, которых вызывали бы эмоциональные переживания, интерес к изучению истории, желание помогать ветеранам войны и труда, чувство благодарности за Победу.

Проектная деятельность – как раз та форма работы, которая обеспечивает новые подходы в патриотическом воспитании.

Проект «Этот день победы!» призван включить детей в творческую, социальную деятельность по подготовке к празднику и обеспечить их интерес и готовность к участвовать в праздничных мероприятиях.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Внешние продукты. Создание коллажа-альбома «Победа была за нами», состоящий из страниц созданных детьми и родителями.

Внутренние продукты. Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Подготовительный этап:

  1. Определение темы проекта.
  2. Формулировка цели и разбивка на веер задач.
  3. Составление плана основного этапа проекта.
  4. Опрос детей.
  5. Мониторинг опроса.
  6. Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

Основной этап:

  1. Проведение совместной деятельности.
  2. Выставка художественной литературы о ВОВ.
  3. Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.
  4. Беседа – презентации:

- «Вставай страна огромная…»;

- «Они сражались за родину».

  1. Прослушивание музыкальных произведений:

- «Священная война»,

- «Как скажи тебя зовут…»,

- «Салют героям»,

- «Я хочу чтоб не было войны…»

- «День победы».

  1. Просмотр видео фильмов:

- «Детям о войне»,

- «Памяти Великой Отечественной войны»,

- «Мы помним, мы гордимся!»

  1. Просмотр мультфильмов:

- «Летчик»,

- «Танк и танкист»,

- «Матрос»,

- «Разведчик»,

- «Военно-полевая кухня».

  1. Художественно творческая деятельность «Помни!».
  2. Заучивание стихотворения о войне.
  3. Составление устного рассказа «На параде», «Воины моей семьи».

Заключительный этап:

  1. Проведение обобщающего классного часа «Урок Победы».
  2. Составление коллажа-альбома «Победа была за нами».
  3. Посещение митинга посвященного «Дню победы».

Этапы работы над проектом

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Погружение в проект

Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.

Задачи:

– определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся

Рассказывает детям о реализованных проектах. Предлагает им возможные темы. Пробуждает интерес к теме проекта.

Помогает сформулировать:

проблему проекта : как подготовиться к необычному «празднику со слезами на глазах»; что хотим узнать, сделать (все идеи детей записывает на доске);

– цель : подготовиться и принять участие в празднике День Победы;

– задачи : познакомиться с традициями праздника, узнать о войне из рассказов очевидцев, подготовить письмо для ветеранов, составить для себя правила поведения на праздничных мероприятиях.

Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта.

Организует поиск оптимального способа достижения поставленных целей проекта.

Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при необходимости корректирует их формулировку

Формирует проектные умения определять проблемы, целеполагания

Осуществляют вживание в ситуацию.

Обсуждают проблему проекта с учителем.

Получают дополнительную информацию.

Ищут оптимальный способ решения проблемы проекта, достижения цели проекта.

Формулируют совместно с учителем цель и задачи проекта.

Выполняют творческие задания проекта

2. Планирование деятельности

Цель – пошаговая разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков.

Задачи:

– определение источников информации, мероприятий проекта, результатов работы над проектом, сроков;

– установление процедур и критериев оценки процесса и результатов

  1. Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов).
  2. Предлагает учащимся варианты мероприятий в рамках проекта, последовательность и сроки их проведения, организует обсуждение:

– знакомство с традициями праздника (узнать из справочной литературы, спросить у родителей);

– составить правила поведения на митинге (придумать всем вместе);

– узнать о войне от очевидцев (встречи с детьми войны или тружениками тыла);

– подготовить ветеранам письма и подарков;

– принять участие в праздничных мероприятиях (участие в митинге коллективно с классом или с родителями).

  1. Проводит беседы с элементами презентации «Вставай страна огромная» и «Они сражались за родину»
  2. Формирование проектных умений

планирования деятельности.

  1. Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности

Осуществляют:

Планирование деятельности в проекте;

Выбор формы и способа получения информации;

Принятие решения по срокам проведения мероприятий. Продумывают результаты деятельности в проекте.

Выполняют творческие

задания проекта.

Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы

3. Осуществление деятельности по реализации проекта

Цель – реализация мероприятий проекта в соответствии с планом.

Задачи:

– подготовка и реализация совместно с учащимися мероприятий проекта;

– организация коллективной, групповой и индивидуальной деятельности детей;

– организация сотрудничества взрослых и детей в проекте.

1. Обеспечивает необходимыми источниками информации (справочниками). Организует поиск информации о традициях праздника (индивидуальная и коллективная работа).

2. Проводит проверку выполнения самостоятельных творческих заданий, используя игру «Воины моей семьи», «На параде».

3. Организует коллективную разработку правил поведения на праздничных мероприятиях.

4. Организует встречу с очевидцами войны (детьми войны).

5. Организует коллективную ролевую игру «Письмо ветерану ВОВ», и поход в почтовое отделение для отправки писем.

6. Организует просмотр фильмов о ВОВ.

7. Организует совместно с классным руководителем и родителями участие детей в праздничных мероприятиях.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся при выполнении заданий проекта.

Следит за соблюдением временных рамок плана деятельности.

Формирует проектные умения по поиску и получению информации из различных источников, выполнение работы по инструкционной карте.

Организует обсуждение результатов проведения каждого мероприятия, по итогам составляет письменный отчет, размещает на сайте для информирования родителей и общественности о ходе работы над проектом

Работают коллективно, в группах, парах, индивидуально. Знакомятся со справочной литературой, интересуются семейной историей, встречаются с детьми войны, участвуют в коллективных ролевых играх.

Выполняют творческие

задания проекта.

Получают при необходимости помощь и консультации педагога.

Участвуют в обсуждении результатов проведенных мероприятий, делятся впечатлениями, обсуждают содержание отчетов о реализации проекта для сайта.

4. Оценка результатов проекта и деятельности в проекте

Цель – подведение итогов реализации проекта, оценка результатов

Задачи:

– разработка критериев оценки результатов проекта и деятельности в проекте;

– организация процесса оценки и самооценки

Организует самооценку проектной деятельности по пунктам:

– результат;

– эмоциональное состояние;

– мероприятие проекта;

– работа в проекте;

– уровень интереса.

Проект "Книга Памяти"

В 2012-2013 учебном году в МАОУ СОШ №1 города Тамбова реализовался проект «Полотно Победы». Целью данного проекта являлось: создание условий для воспитания у подрастающего поколения духовности, патриотизма, уважительного отношения к ветеранам и участникам Великой Отечественной Войны, укрепление связи поколений.
В проекте принимали участие: учащиеся, родители и педагоги МАОУ СОШ №1 города Тамбова. Одним из результатов проекта стала «Книга Памяти».
В «Книгу Памяти» вошли рассказы о родных и близких, погибших в годы Великой Отечественной войны и вернувшихся с полей сражения, о тружениках тыла.

Вид проекта - творческий. Он включает в себя информационный и исследовательский блоки. Материалы исследования помогли учителям и учащимся при подготовке к мероприятиям, посвященным празднованию 68-ой годовщине Великой Победы, организации выставочной экспозиции «Последние свидетели войны», созданию «Книги памяти»
План:
1. Совместное обсуждение и разработка плана действий;
2. Диагностика знаний детей о Великой Отечественной войне;
3. Рассказы педагогов о Великой Отечественной войне, о жизни и подвигах детей во время войны;
4. Чтение и обсуждение серии рассказов о детях-героях;
5. Посещение музейно-выставочных комплексов,
6. На уроках мужества и Днях Воинской Славы встречались с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла.
7. Мы обратились в филиал библиотеки имени М.Ю. Лермонтова. Библиотекарь Маркина Татьяна Васильевна предоставила книги о наших земляках, о Тамбовщине в годы Великой Отечественной войны. Рассказала о семье Нелюбиных. Рассказ о Александре Ивановиче
и Марте Пименовне Нелюбина вошел в Книгу Памяти.
8. В январе проведен альманах «Ничто не забыто, никто не забыто», посвященный
Дню Воинской Славы России.
9. Дети совместно с родителями работая в семейных архивах, изучали документы времен Великой Отечественной, письма с фронта, ордена и медали своих родных.
10. Мы участвовали в краеведческой конференции, в ходе которой ребята разных классов поведали изученную историю своих родственников – участников войны и тружеников тыла.
11. Были организованы школьные конкурсы видеороликов, презентаций, сочинений учащихся школы;

Выполнив данную работу, мы поняли, что весь собранный материал можно оформить в виде Книги Памяти МАОУ СОШ №1 города Тамбова.
В ней названы не только ушедших на фронт и погибших на полях боев в годы Великой Отечественной войны, но и фамилии ближайших родственников школьников. Учащиеся и педагоги нашей школы попытались решить проблему гражданской памяти подрастающего поколения: многие школьники не знают о своих родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне. Многие родители даже не знали своих родных, участвовавших в Великой Отечественной войне. В ходе сбора материала и совместной работы детей, родителей и педагогов мы создали Книгу Памяти. В ней использованы документы и фотоматериалы из семейных архивов. Кроме того, в КНИГЕ опубликованы воспоминания тех немногих здравствующих ветеранов, кто еще может встречаться со школьниками, и рассказы бабушек, дедов и прадедов учащихся школы о военных годах.
Во время создания КНИГИ через встречи, презентации мы попытались разбудить память жителей.