Анна легчилова биография личная жизнь. Игорь бочкин

Актриса, кинорежиссер и жена известного актера Игоря Бочкина Анна Легчилова за пять последних лет снялась больше чем в десяти фильмах, играет на сцене Театра имени Пушкина в аншлаговом спектакле Путники в ночи и поставила как режиссер три сериала. В чем секреты ее работоспособности?


– Аня, недавно американские ученые, протестировав группу сов и группу жаворонков, получили ошеломляющий результат. Оказалось, что совы, по сравнению с жаворонками, успешнее в делах и больше зарабатывают. Вы к какой группе принадлежите?

– Я сова. Так у меня повелось с детства от пристрастия читать ночью под одеялом. Мне нужно быть одной, чтобы думать и читать. Когда все домашние засыпают – это самое комфортное для меня время. С утра меня лучше не трогать. Я тяжело просыпаюсь. Это прекрасно знает моя мама. Теперь это знает мой муж.

– И вы не страдаете оттого, что сова? Как это отражается на делах?

– Не страдаю совершенно. Никогда не задумывалась над тем, мешает ли это мне в работе. Все творческие люди живут по сдвинутому графику. Не могу сказать, что оттого, что я сова и встаю поздно, ничего не успеваю. Скорее, наоборот. Конечно, если съемки в кино, то приходится вставать рано.

– И как вы приводите себя в чувство при раннем вставании?

– Чувство ответственности побеждает. Тяжело, но надо. Помогает контрастный душ и зеленый чай. У нас в семье вообще культ чая. Чтобы хорошо себя чувствовать с утра, лучше не есть, а выпить перед уходом стакан свежевыжатого сока.

– Аня, а как вы вообще питаетесь?

– Я уже четырнадцать лет вегетарианка.

– Чем это продиктовано?

– Ничем, просто начиталась умных книжек. Это произошло не сразу, а постепенно. Я ем только рыбу. Игорь Иванович, наоборот, мясоед, и я готовлю ему мясо, но никакого дискомфорта от этого не чувствую. Запах мяса меня не раздражает. Я не люблю есть во время работы, потому что то, что дают на площадке, – это нездоровая пища. Я называю это кинокорм. На площадке, чтобы проснуться, все время пьешь кофе, причем растворимый. Так что мы, киношники, все страдаем одним профессиональным заболеванием – гастритом. Дома я так не питаюсь. Мой рацион – салаты, рыба, сыр, фрукты, зеленый чай и соки. И принцип – раздельное трехразовое питание. Но, как видите, несмотря на то, что я вегетарианка, я не худая. Муж утешает меня тем, что у меня просто такая структура. Я же подхожу к этому вопросу философски, считаю, что из любого недостатка можно извлечь достоинства и что все относительно. Хотя пытаюсь время от времени что-то предпринять, чтобы влезть, к примеру, в брюки позапрошлого сезона. У меня борьба с весом носит перманентный характер. Если нужно для роли, то все очень просто: достаточно поставить себе цель, и я сделаю невозможное. Например, есть одна эффективная диета, белковая, при помощи которой можно за неделю убрать пять–шесть лишних килограммов.

Ну а если я режиссер, мне все равно, как я выгляжу, хотя все мои подруги знают, что даже в магазин я не выйду в разобранном виде. Но когда я режиссер, то вроде как перестаю быть женщиной. Конечно же я лукавлю.

– Насколько вы вообще по-женски тщеславны? Приятно ли вам нравиться окружающим?

– А какой женщине это не нравится? И я тоже не исключение. Но я, например, против всяких пластических операций. Не считаю искусственность чем-то хорошим. Должна быть естественность во всем. Кажется, это Анна Маньяни сказала: Мои морщины – моя жизнь? Так вот, мое мнение: куда приятнее видеть красивого человека, выглядящего на свой возраст, чем искусственное лицо.

– Многие женщины настолько за естественность, что не признают даже макияж. Что вы на это скажете?

– Женщина в макияже и без – это два разных человека. По-моему, макияж – защитная реакция от внешнего воздействия. Когда ты не накрашена и не причесана, то как будто не одета. Я люблю заниматься собой. Макияж делаю сама и знаю себя досконально, лучше, чем любой гример. Обычно я говорю: Пойду найду лицо и уединяюсь на час-полтора. Муж ворчит: Что-то очень долго длятся у тебя поиски лица, а для меня это целый ритуал. Но это вовсе не значит, что я накладываю на лицо килограммы косметики. Макияж должен быть неярким, почти незаметным. В выборе косметики я очень щепетильна. Считаю, что у женщины не может быть дешевой обувь и косметика.

– Аня, как вам удается существовать сразу в двух ипостасях: быть и актрисой и режиссером? Вас это не утомляет? Обычно тот, кто становится режиссером, от актерской карьеры уже отказывается.

– Меня все время кидает то в одну, то в другую сторону. Но я люблю жить на полную катушку. Не умею халтурить и не могу жить вполсилы. Поэтому мне интересно существовать в обеих профессиях сразу. Невозможно снимать непрерывно кино. А актерская профессия – одна из самых лучших.

– Как восстанавливаетесь после съемок?

– Чтобы восстановиться, мне нужно много спать, общаться с теми, кого люблю, читать и смотреть кино. Когда работаешь – вообще некогда собой заниматься. Поэтому для меня самый лучший отдых – съездить на море. Даже всего на три дня. Я уплываю далеко от берега и там обретаю утраченную свободу. Ведь постоянно кто-то ставит тебя в рамки: если снимаешься – над душой стоит режиссер. Если сама снимаешь – продюсер. А я терпеть этого не могу!

– Ваши с мужем гастрономические вкусы не совпадают, а в чем еще вы не совпадаете?

– В остальном у нас полная гармония. У актеров есть такое свойство – умение подстраиваться под партнера. Игорь Иванович замечательный партнер на сцене и в кино, а дома – тем более.

– Какой у вас стиль в одежде? Деловой или свободный?

– Я могу быть совершенно разной. Когда я жила в общежитии ВГИКа, меня вахтерша все время не узнавала: Вы к кому?

В принципе, тяготею к классике, не люблю цветы и рюши, яркие расцветки. Обожаю черный цвет. Даже не могу сосчитать, сколько у меня костюмов черного цвета. Масса. Меня ненадолго хватает, чтобы носить цветное. Снова переодеваюсь в черное, потому что удобно, потому что худит и очень мне идет.

А самая большая моя слабость – обувь. Это просто катастрофа! В нашей маленькой квартире негде хранить столько коробок с обувью. Обувь, на мой взгляд, должна быть дорогая, красивая, удобная, с высоким каблуком или без, это смотря подо что. Под определенную вещь должна быть определенная обувь.

– Аня, судя по всему, выражение здоровый образ жизни для вас не пустой звук?

– После того, как тяжело заболел мой муж, и жизнь его буквально висела на волоске, я поняла, что здоровье – это самое главное в жизни. Как ни банально это звучит. Ты можешь не сделать карьеру, у тебя может не сложиться личная жизнь, но если ты потерял здоровье – ты не нужен никому. Особенно в нашей профессии.

Поэтому повторяю: здоровье – самое главное. А если это касается близкого тебе человека, которого ты можешь вдруг потерять из-за болезни, – тем более. У меня теперь правило: нельзя экономить на питании и нужно есть только здоровую пищу.

И нельзя говорить себе, что я куплю и съем вот это, потому что это дешевое. Лучше не одеться, не купить лишнюю пару туфель, но хорошо питаться. Что ты ешь, из того ты и состоишь. У нас дома холодильник всегда забит свежими продуктами. Когда Игорь восстанавливался после болезни, доктора велели ему есть определенную пищу. И под этот режим уже и сама подстраиваешься, и не можешь поставить на стол блюдо, приготовленное вчера. Поэтому питание – это отдельная строка в нашем семейном бюджете.

– Чего нужно избегать или запрещать себе?

– Наверное, если здоров, можно все. Только нужно помнить, как говорила в свое время моя бабушка-полька: Цо задужо, то не здрово. То есть, что слишком – то нездорово. Ничего не должно быть слишком. Я, например, чтобы отвыкнуть от сладкого, придумала себе, что я его не хочу. Это помогает.

– Аня, что вам нужно для хорошего настроения?

– Работа. Если есть работа – я чувствую себя комфортно. Но и когда нет работы, мне с самой собой не скучно. У меня всегда есть рядом книжка, которую я еще не прочла. Кино, которое я еще не посмотрела. Компьютер, на котором я писала какой-то сценарий, который неизвестно когда еще увидит свет, и недописала. В общем, могу до пяти утра смотреть кино и читать четыре книги одновременно.

Не люблю тусоваться. Не люблю ездить на фестивали, если в фестивальной программе нет либо моего фильма, либо фильма моего мужа.

Нам с мужем очень комфортно дома. Но если у меня есть работа – я готова ей отдаться полностью. Мне не важно тогда: спала я или нет, ела или не ела. Муж в таких случаях говорит: Если у тебя есть кино – ты не видишь ничего.

Анна Анисимова, «АиФ.Здоровье»: Анна, вы порадовали своих поклонников новой ролью в сериале ТНТ «Гражданский брак». Вы сыграли маму главной героини. Что у вас общего с этим персонажем?

У каждого персонажа, по-моему, есть что-то от артиста, который его играет. Моя героиня экспрессивная, импульсивная, не клуша и не тётя Клава, очень современная мама. Это женщина, которая всю свою жизнь посвятила одному мужчине и жила с ним и в бедности, и в богатстве. Моего супруга в сериале сыграл Дмитрий Хананович Астрахан , а детей, которые живут в гражданском браке, — Агата Муцениеце и Денис Кукояка. Нам всем очень комфортно работалось вместе на съёмочной площадке, мы получили большое удовольствие от процесса.

— Как вы относитесь к модным сегодня гражданским бракам?

— Главное, чтобы любовь была. Гражданский или законный брак — это роли не играет. Очень важно, чтобы люди по-настоящему любили друг друга. А как оформлять свои отношения — выбор каждого человека. В гражданском браке, к примеру, можно проверить свои чувства.

— На ваш взгляд, как долго должны длиться отношения перед вступлением в брак?

— Это очень индивидуально, чест-но говоря. Я не очень-то верю в браки, когда люди всего через месяц отношений бегут в ЗАГС. Как показывает практика, в 99% случаев это кончается плачевно. Всё-таки люди должны узнать друг друга.

— У вас с мужем, актёром Игорем Бочкиным, творческая семья. Наверняка и роман ваш был очень поэтичным, красивым...

— В большинстве случаев романы у артистов служебные. Мы познакомились в театре, репетируя спектакль.

С мужем Игорем Бочкиным Фото: РИА Новости / Михаил Фомичев

— Не возникает ли у вас ссор, споров на фоне творчества?

— Возникают, конечно, и достаточно часто. Мне нравятся фильмы, которые не нравятся ему, и наоборот. В чём-то мы сходимся, а в чём-то абсолютно противоположны. И это прекрасно. Он больше любит советский кинематограф, а я помешана на английском. В этом и прелесть — в спорах.

Про актёрскую дружбу

— Анна, в интервью вы не раз говорили, что отсчёт своей актёрской карьеры ведёте от фильма «Перекрёсток». Как он повлиял на вашу жизнь?

— У многих актёров есть фильм, который сыграл самую важную роль в их жизни. Для меня это «Перекрёсток». Именно после этой ленты меня полюбили зрители. Интересно, что до сих пор появляются новые поклонники этого фильма, поэтому для меня это точка отсчёта, моя визитная карточка. Поэтому я могу сказать с уверенностью, что режиссёр картины Дмитрий Астрахан перевернул мою жизнь. Очень забавно, что мы теперь играем мужа и жену в сериале «Гражданский брак».

В фильме «Перекресток», 1998 год

— Общаетесь ли вы с коллегами по фильму до сих пор?

— Если где-то мы пересекаемся, то, естественно, общаемся. Но близкой дружбы между нами нет. А так, видимся на премьерах, фестивалях, радостно друг друга встречаем.

— Как вы считаете, а бывает ли настоящая дружба в кинематографе, шоу-бизнесе?

— Наверное, но встречается редко. Настоящих друзей никогда не бывает много. У меня, например, все близкие друзья из детства и ни к шоу-бизнесу, ни к кинематографу отношения не имеют.

Одна в трёх лицах

— Анна, вы и театральная, и киноактриса, и режиссёр. А кем вы себя чувствуете в большей степени?

— Я просто очень люблю кино. Чув-ствую себя прекрасно в нём в любых ипостасях. Иногда мне безумно нравится быть режиссёром, иногда — актрисой. В мире кинематографа мне комфортно как рыбе в воде. Поэтому я не могу с точностью ответить на этот вопрос. Я считаю так: главное, чтобы твоё дело приносило тебе удовольствие.

Фото: www.globallookpress.com

— В каком ещё направлении хотели бы себя попробовать? Многие актёры, к примеру, сегодня уходят в бизнес...

— Год назад выучилась на сценариста и уже пробую себя и в этом. Един-ственное, кем мне точно не хочется быть, так это продюсером. Расчётливость — качество, которое нужно продюсеру, это не про меня.

— Наверняка сейчас у вас много интересных проектов. Чем в ближайшее время порадуете ценителей своего творчества?

— В настоящее время я снимаюсь в фильме и веду переговоры по большой режиссёрской работе. Посмотрим, чем это закончится. (Улыбается.)

— А как проводите свободное время? Удаётся ли выбраться на отдых?

— Отвечу так: в свободное время я очень люблю поспать. Полноценного, здорового сна мне реально не хватает. Так много работы, что сон — это единственная графа в моей жизни, которую бы хотелось растянуть.

Досье ОНА
родилась : 22 декабря 1969 года в г. Минске, Белоруссия
образование : Минская театральная академия, Высшие режиссерские курсы
карьера : снялась в 30 фильмах, сняла 6 картин
предпочтения
еда : рыба, красная икра
напиток : зеленый чай
фильм : «Девчата»
ОН
родился : 17 февраля 1957 года в г. Москве
образование : ГИТИС
карьера : снялся более чем в 50 фильмах, играет в Театре им. А.С. Пушкина
предпочтения
еда : борщ
напиток : клюквенный морс
фильм : «Тихий Дон» Сергея Герасимова
Семейные даты
Весна 2000 г. – знакомство .
23 ноября 2002 г. – свадьба .
День танкиста – второе воскресенье сентября. Всегда празднуется, так как Игорь служил в танковых войсках и был старшиной роты.
– Игорь, недавно вы отметили 55-летие. Что считаете главной удачей в жизни?
Игорь Бочкин : Я не Юрий Гагарин – в космос не летал и уже не полечу. Главная личная удача – то, что у меня есть Легчилова, а профессиональная – то, что есть любимая работа.
Анна Легчилова : Бочкин – человек сложный. Но он один из тех, с кем никогда не бывает скучно. С ним, например, опасно ходить на мероприятия типа премьер. Если все остальные будут улыбаться и нахваливать неудачную картину или спектакль, то Бочкин за словом в карман не лезет.
– Его критика касается профессиональной сферы или он может покритиковать вас за плохо приготовленный обед, новый наряд?
А.Л.: Он может. Кто, говорит, тебе, кроме меня, правду скажет. В одежде он консерватор. Любит, когда я одета в строго определенном стиле. Когда я надену что-то «в сторону», Бочкин категоричен: «Нравится – носи. Но только без меня».
– К моменту вашего знакомства у Игоря за плечами было три брака. Чем вы, Аня, Игоря покорили?
И.Б.: Она взяла меня неземной красотой, умом и сумасшедшим покладистым характером. Эти мои слова делите на 800. Встретить такой характер, как у Легчиловой, – не дай бог! Но я эту ношу несу с радостью.
А.Л.: Мы встретились в нужное время и под нужными звездами.
И.Б.: Начиналось все так. У меня в спектакле не было партнерши. И Дмитрий Астрахан привел актрису на роль жены. Сказал: «Вот Аня Легчилова, замечательная, талантливая и красивая. Ты же видел мой «Перекресток»?» «Ничего я про твое творчество не знаю и фильма не смотрел», – ответил я. И с Аней у нас все пошло по-живому, с нуля. Случился служебный роман, который разросся до таких вот сумасшедших размеров.
– Кто-то из вас был в тот момент несвободен?
И.Б.: У Легчиловой кто-то был, а я как раз разводился.
– Когда начали жить вместе, трудно притирались друг к другу?
И.Б.: Плюс нашей семьи в том, что у нас с Анной совершенно разные вкусы, взгляды на жизнь. Она не ест мяса, а я без него не могу. Я пью черный чай, она – зеленый. И так во всем. Она мне какую-то вещь с трепетом везет издалека, а я посмотрю и говорю: «Привезла? Ну теперь можешь выбросить». Отношения яркие, мощные, не жизнь – фейерверк.
А.Л.: Мы же не в 17 лет встретились, и нужно либо принимать человека, какой есть, либо разбегаться.
– Неужели совсем не боретесь с недостатками второй половины?
И.Б.: В быту никогда. Для Ани очень важен дом, уют в нем. На все остальное могу закрыть глаза. Легчилова приготовит мне борщ – и я радуюсь до следующего борща.
А.Л.: Ну стычки из-за быта у нас порой случаются. Но я уже понимаю: чтобы никто дома не бузил, тот же холодильник лучше заполнить заранее.
– Анна сказала, что вы, Игорь, очень щедрый мужчина...
И.Б.: Щедрость во мне от отца, и я люблю вручать подарки и их получать. Радуюсь, если Легчилова дарит мне какую-нибудь безделушку. Но сам безделушки не покупаю, хочется, чтобы вещь была нужной.
А.Л.: Самый дорогой подарок от меня – кошка Дрюля, с которой Бочкин, к счастью, не выгнал меня из дома. Сейчас, когда не разговариваем друг с другом, говорим с кошкой. А лучший подарок от Бочкина – мое фото, которое он сделал в Одессе.
И.Б.: Это фото мы увеличили и повесили дома. У нас вообще культ Легчиловой, поэтому ее фотография и висит на всю стену. И у меня с собой всегда фото Легчиловой, а она мое почему-то с собой не носит.
А.Л.: А вот и нет, ношу. Но прячу от посторонних глаз.
– Ваша формула счастья?
И.Б.: Нет формул. Слава богу, что не надоели друг другу. А то мы люди настроения, особенно Анна. Но если уеду куда и рядом тишь да гладь, сразу начинаю думать: что-то никто не кричит, пора к Легчиловой возвращаться.
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Фото из личного архива Игоря Бочкина и Анны Легчиловой

Российская и белорусская актриса.

Анна Александровна Легчилова родилась 22 декабря 1969 года в столице Белоруссии Минске. Отец Анны – известный белорусский поэт Александр Легчилов .

В родном Минске Анна Легчилова окончила театральную академию. После этого актриса отправилась в Москву, где поступила на Высшие режиссёрские курсы (мастерская Владимира Хотиненко).

Кинокарьера Анны Легчиловой / Anna Legchilova

Сниматься в кино Анна Легчилова начала еще у себя на родине, в Белоруссии. Первыми ее экранными работами стали эпизодические роли в картинах «Эпилог», «Брюнетка за тридцать копеек», «Пейзаж с тремя купальщицами» .

Настоящим прорывом в карьере Легчиловой стало участие в музыкальной мелодраме Дмитрия Астрахана «Перекресток» , где актриса сыграла главную женскую роль – школьную учительницу Лялю, а ее партнером по съемочной площадке стал Леонид Ярмольник . Картина была тепло встречена зрителями (во многом благодаря песням, специально написанным для фильма Андреем Макаревичем), а к Анне Легчиловой пришла первая известность.

Анна Легчилова снялась еще в нескольких фильмах Дмитрия Астрахана – «Контракт со смертью», «Желтый карлик», «Алхимики» и сериале «Зал ожидания» .

Затем актриса приняла участие в создании целого ряда картин, самыми заметными среди которых были фильмы «Запомните, меня зовут Рогозин!», «Киднеппинг» , сериалы «Карамболь», «Заколдованный участок», «Охота на изюбря» , «Диверсант. Конец войны », «Батюшка », «Синие ночи » и другие.

Анна Легчилова сыграла центральные роли в сериалах «Близнецы», «Богатая и любимая», «Возьми меня с собой », «Возьми меня с собой 2 », «Общая терапия », «Общая терапия 2 ».

В 2011 году на экран вышли сериалы с участием Анны Легчиловой «Охотники за бриллиантами », «Манна небесная », «Салями », «Голубка ».

В 2003 году состоялся телевизионный дебют Анны Легчиловой в качестве режиссера – на экраны вышел снятый ей четырехсерийный детектив «Вкус убийства ». В последующие годы Легчиловой были поставлены криминальная драма «Наваждение » с Татьяной Арнтгольц в главной роли, боевик «Стая», мелодрамы «Девичник » и «Измена ». В двух последних картинах Анна Легчилова приняла участие как актриса, сыграв небольшие роли.

Театральные работы Анны Легчиловой / Anna Legchilova

С 2000 года Анна Легчилова играет в Московском театре имени А.С. Пушкина. Впервые на сцену этого театра она вышла в роли Ирины в постановке по пьесе Олега Данилова «Путники в ночи». Партнером актрисы по спектаклю стал Игорь Бочкин , исполнивший роль Сергея Куприянова. Отношения двух коллег скоро переросли в служебный роман, а затем Бочкин и Легчилова связали себя узами брака. Следующей работой Легчиловой в театре имени Пушкина стала роль Кашкиной в пьесе Александра Вампилова «Прошлым летом в Чулимске», поставленной Игорем Бочкиным, к тому времени уже ставшим ее супругом.

Личная жизнь Анны Легчиловой / Anna Legchilova

Спустя два года после знакомства с Игорем Бочкиным, в 2002 году, Анна Легчилова официально стала его женой.
О знакомстве с будущим супругом Анна Легчилова вспоминает с улыбкой:

– У нас был служебный роман, мы работали в театре Пушкина, снимались в одном спектакле. Кстати, играли как раз мужа и жену. По сценарию Игорь должен был толкнуть меня на кровать. Но он немножко перестарался, и я упала на пол. Всё закончилось сломанной рукой, порванным сухожилием и сотрясением мозга. После этого ему пришлось на мне жениться.

Интересные факты об Анне Легчиловой / Anna Legchilova

Первый режиссерский опыт Анны Легчиловой в кино состоялся в 1999 году, когда ею была снята короткометражка «Пешка », сценарий к которой она написала сама.

В 2005 году Анна Легчилова на спор бросила курить и с тех пор обходится без сигарет.

Актриса придерживается здорового образа жизни, не ест мяса, употребляет в пищу только продукты растительного происхождения и лишь иногда позволяет себе рыбные блюда.

В фильме «Стая» Анна Легчилова , поставившая эту картину, озвучила героиню, роль которой исполнила Агнесса Зелтыня .

Фильмография Анны Легчиловой / Anna Legchilova

Актриса:
Август. Восьмого (2012); роль: мать Ксении
Охотники за бриллиантами (сериал) (2011); роль: Светлана Щёлокова
Манна небесная (сериал) (2011)
Измена (сериал) (2011)
Салями (ТВ) (2011); роль: Салями
У каждого своя война (сериал) (2010)
Общая терапия 2 (сериал) (2010)
Голубка (сериал) (2010)
Возьми меня с собой 2 (сериал) (2009); роль: Тамара Квитко
Богатая и любимая (сериал) (2008); роль: Лидия Сотоцкая
Синие ночи (сериал) (2008)
Возьми меня с собой (сериал) (2008); роль: Тамара
Общая терапия (сериал) (2008); роль: Оксана Масюк
Батюшка (сериал) (2008); роль: Марина
Кровные узы (ТВ) (2008); роль: мать
Предел желаний (сериал) (2007); роль: Верка
Бешеная (сериал) (2007); роль: Светлана Богданова
Диверсант 2: Конец войны (сериал) (2007); роль: Елена
Карамболь (сериал) (2006)
Заколдованный участок (сериал) (2006)
Охота на Изюбря (сериал) (2005); роль: Скоросько Галина Сергеевна, жена Вадима Скоросько
Даша Васильева 3. Любительница частного сыска: Спят усталые игрушки (ТВ) (2004)
Даша Васильева 3. Любительница частного сыска: Бассейн с крокодилами (ТВ) (2004)
Близнецы (сериал) (2004); роль: Шура Ибрагимова
Киднеппинг (2003); роль: Юля
Запомните, меня зовут Рогозин! (2003); роль: Сотникова Ирина
Желанная (сериал) (2003); роль: сослуживица мужа Марии
Удар Лотоса 2: Сладкая горечь полыни (ТВ) (2002)
Дронго (сериал) (2002); роль: Рита, жена Клыка
Две судьбы (сериал) (2002); роль: профорг из Иваново
Дальнобойщики (сериал) (2001 – ...); роль: Зинка
Желтый карлик (2001); роль: Вика
Алхимики (2000)
Контракт со смертью (1998); роль: Лена
Перекресток (1998); роль: Ляля
Пейзаж с тремя купальщицами (1995)
Эпилог (1994); роль: иностранка-дочь
Брюнетка за тридцать копеек (1991)

Режиссер:
Измена (сериал) (2011)
Девичник (сериал) (2009)
Стая (ТВ) (2005)
Наваждение (сериал) (2004)
Вкус убийства (ТВ) (2003)

– Аня, недавно американские ученые, протестировав группу сов и группу жаворонков, получили ошеломляющий результат. Оказалось, что совы, по сравнению с жаворонками, успешнее в делах и больше зарабатывают. Вы к какой группе принадлежите?

– Я сова. Так у меня повелось с детства от пристрастия читать ночью под одеялом. Мне нужно быть одной, чтобы думать и читать. Когда все домашние засыпают – это самое комфортное для меня время. С утра меня лучше не трогать. Я тяжело просыпаюсь. Это прекрасно знает моя мама. Теперь это знает мой муж.

– И вы не страдаете оттого, что сова? Как это отражается на делах?

– Не страдаю совершенно. Никогда не задумывалась над тем, мешает ли это мне в работе. Все творческие люди живут по сдвинутому графику. Не могу сказать, что оттого, что я сова и встаю поздно, ничего не успеваю. Скорее, наоборот. Конечно, если съемки в кино, то приходится вставать рано.

– И как вы приводите себя в чувство при раннем вставании?

– Чувство ответственности побеждает. Тяжело, но надо. Помогает контрастный душ и зеленый чай. У нас в семье вообще культ чая. Чтобы хорошо себя чувствовать с утра, лучше не есть, а выпить перед уходом стакан свежевыжатого сока.

– Аня, а как вы вообще питаетесь?

– Я уже четырнадцать лет вегетарианка.

Лучшие дня

– Чем это продиктовано?

– Ничем, просто начиталась умных книжек. Это произошло не сразу, а постепенно. Я ем только рыбу. Игорь Иванович, наоборот, мясоед, и я готовлю ему мясо, но никакого дискомфорта от этого не чувствую. Запах мяса меня не раздражает. Я не люблю есть во время работы, потому что то, что дают на площадке, – это нездоровая пища. Я называю это кинокорм. На площадке, чтобы проснуться, все время пьешь кофе, причем растворимый. Так что мы, киношники, все страдаем одним профессиональным заболеванием – гастритом. Дома я так не питаюсь. Мой рацион – салаты, рыба, сыр, фрукты, зеленый чай и соки. И принцип – раздельное трехразовое питание. Но, как видите, несмотря на то, что я вегетарианка, я не худая. Муж утешает меня тем, что у меня просто такая структура. Я же подхожу к этому вопросу философски, считаю, что из любого недостатка можно извлечь достоинства и что все относительно. Хотя пытаюсь время от времени что-то предпринять, чтобы влезть, к примеру, в брюки позапрошлого сезона. У меня борьба с весом носит перманентный характер. Если нужно для роли, то все очень просто: достаточно поставить себе цель, и я сделаю невозможное. Например, есть одна эффективная диета, белковая, при помощи которой можно за неделю убрать пять–шесть лишних килограммов.

Ну а если я режиссер, мне все равно, как я выгляжу, хотя все мои подруги знают, что даже в магазин я не выйду в разобранном виде. Но когда я режиссер, то вроде как перестаю быть женщиной. Конечно же я лукавлю.

– Насколько вы вообще по-женски тщеславны? Приятно ли вам нравиться окружающим?

– А какой женщине это не нравится? И я тоже не исключение. Но я, например, против всяких пластических операций. Не считаю искусственность чем-то хорошим. Должна быть естественность во всем. Кажется, это Анна Маньяни сказала: Мои морщины – моя жизнь? Так вот, мое мнение: куда приятнее видеть красивого человека, выглядящего на свой возраст, чем искусственное лицо.

– Многие женщины настолько за естественность, что не признают даже макияж. Что вы на это скажете?

– Женщина в макияже и без – это два разных человека. По-моему, макияж – защитная реакция от внешнего воздействия. Когда ты не накрашена и не причесана, то как будто не одета. Я люблю заниматься собой. Макияж делаю сама и знаю себя досконально, лучше, чем любой гример. Обычно я говорю: Пойду найду лицо и уединяюсь на час-полтора. Муж ворчит: Что-то очень долго длятся у тебя поиски лица, а для меня это целый ритуал. Но это вовсе не значит, что я накладываю на лицо килограммы косметики. Макияж должен быть неярким, почти незаметным. В выборе косметики я очень щепетильна. Считаю, что у женщины не может быть дешевой обувь и косметика.

– Аня, как вам удается существовать сразу в двух ипостасях: быть и актрисой и режиссером? Вас это не утомляет? Обычно тот, кто становится режиссером, от актерской карьеры уже отказывается.

– Меня все время кидает то в одну, то в другую сторону. Но я люблю жить на полную катушку. Не умею халтурить и не могу жить вполсилы. Поэтому мне интересно существовать в обеих профессиях сразу. Невозможно снимать непрерывно кино. А актерская профессия – одна из самых лучших.

– Как восстанавливаетесь после съемок?

– Чтобы восстановиться, мне нужно много спать, общаться с теми, кого люблю, читать и смотреть кино. Когда работаешь – вообще некогда собой заниматься. Поэтому для меня самый лучший отдых – съездить на море. Даже всего на три дня. Я уплываю далеко от берега и там обретаю утраченную свободу. Ведь постоянно кто-то ставит тебя в рамки: если снимаешься – над душой стоит режиссер. Если сама снимаешь – продюсер. А я терпеть этого не могу!

– Ваши с мужем гастрономические вкусы не совпадают, а в чем еще вы не совпадаете?

– В остальном у нас полная гармония. У актеров есть такое свойство – умение подстраиваться под партнера. Игорь Иванович замечательный партнер на сцене и в кино, а дома – тем более.

– Какой у вас стиль в одежде? Деловой или свободный?

– Я могу быть совершенно разной. Когда я жила в общежитии ВГИКа, меня вахтерша все время не узнавала: Вы к кому?

В принципе, тяготею к классике, не люблю цветы и рюши, яркие расцветки. Обожаю черный цвет. Даже не могу сосчитать, сколько у меня костюмов черного цвета. Масса. Меня ненадолго хватает, чтобы носить цветное. Снова переодеваюсь в черное, потому что удобно, потому что худит и очень мне идет.

А самая большая моя слабость – обувь. Это просто катастрофа! В нашей маленькой квартире негде хранить столько коробок с обувью. Обувь, на мой взгляд, должна быть дорогая, красивая, удобная, с высоким каблуком или без, это смотря подо что. Под определенную вещь должна быть определенная обувь.

– Аня, судя по всему, выражение здоровый образ жизни для вас не пустой звук?

– После того, как тяжело заболел мой муж, и жизнь его буквально висела на волоске, я поняла, что здоровье – это самое главное в жизни. Как ни банально это звучит. Ты можешь не сделать карьеру, у тебя может не сложиться личная жизнь, но если ты потерял здоровье – ты не нужен никому. Особенно в нашей профессии.

Поэтому повторяю: здоровье – самое главное. А если это касается близкого тебе человека, которого ты можешь вдруг потерять из-за болезни, – тем более. У меня теперь правило: нельзя экономить на питании и нужно есть только здоровую пищу.

И нельзя говорить себе, что я куплю и съем вот это, потому что это дешевое. Лучше не одеться, не купить лишнюю пару туфель, но хорошо питаться. Что ты ешь, из того ты и состоишь. У нас дома холодильник всегда забит свежими продуктами. Когда Игорь восстанавливался после болезни, доктора велели ему есть определенную пищу. И под этот режим уже и сама подстраиваешься, и не можешь поставить на стол блюдо, приготовленное вчера. Поэтому питание – это отдельная строка в нашем семейном бюджете.