Череп в православии. Значение тату череп

Независимо от рисунка к татуировке следует относиться с уважением и трепетом, особенно перед тем, как сделать окончательный выбор. К изображению черепа следует относиться более почтительно и внимательно. Этот знак обладает мощью и зловещей силой, занимает популярное место среди других символов. В современной тату-индустрии символы с изображением черепа особо распространены и отражают не только веселый характер и лихой нрав, но и несут более глубокий философский смысл.

Красивая татуировка череп, выполненная в цвете

История символа

Для человека, который не сталкивался с этими символами, череп имеет одно значение – воплощение зла и смерти . Но не наталкивает ли изображение черепа с цветами на другие мысли? Действительно ли татуировка череп имеет только негативный характер?

Восточные культуры более глубоко трактуют изображение черепа, наделяя его сложным философским смыслом. Жители Востока в далеком прошлом воспринимали череп как место концентрации души человека, энергии, знаний. Поэтому череп символизировал скорее жизнь, чем смерть.

Некоторые народы воспринимали череп как воплощение перемен будущего: положительных и негативных.

Всего пять веков тому в странах Европы человеческий череп приносили в жертву и устанавливали его в основе строительства. Как бы ни звучало странно, но такая процедура иногда даже фиксировалась в проектах построек. И это не африканские деревни , а центр культурной Европы.

В странах Азии и Африки также имели похожую традицию с жертвоприношением. С этой целью использовали детей. Факт подтверждают легенды и рассказы, свидетельствующие о событиях тех лет.

Для строений более простого назначения могли использовать в качестве жертвы череп животного.

3D татуировка черепа на спине с розами

Символ черепа в христианской религии

В христианстве череп выступает воплощение отшельничества и отречения, а также тленности земной жизни. Череп можно увидеть на церковных полотнах как символ монахов, которые в дальнейшем стали святыми. Обратите внимание, что изображение Марии Магдалены часто сопровождает череп. Если череп дополнен венком из цветов или же на нем лежит рука, такая татуировка свидетельствует о памяти и уважении к умершему человеку.

Гора глаз на черепе в сахарном стиле

Череп и масоны

Для участников этой организации приемлемыми были предметы с изображением черепа.

Это интересно!

Так, популярным символом масонства стала кружка в форме черепа, которая применялась в процессе посвящения. Этот символ был выбран обдуманно. Таким способом члены организации предупреждали новичка о значимости решения, ответственности, а также возможных проблемах и препятствиях.

Череп с розой, выполненный в чб варианте

Хрустальный череп племен майа

Жрецы племени майа создали хрустальный череп, который носили в виде украшения с целью демонстрации для обычных людей мощи и таинственной силы. Они устрашали простолюдинов этим изображением и преподносили его как воплощение зла, которым можно управлять. Некоторые музеи мира имеют в своих выставках эти украшения до сих пор.

Череп у пиратов

Пираты использовали череп для идентификации своих судов. Изображение черепа на развевающемся флаге наводил ужас и страх на простых мореплавателей и путешественников. Этот символ свидетельствовал о приближении беды. Это изображение пользуется популярностью и востребовано и в наши дни.

Большая татуировка на спине парня, которая включает в себя черепа

Символика и значение татуировок в виде черепа

Татуировка череп значение всегда вызывала противоположные чувства у людей. Поскольку такой рисунок свидетельствует о смерти, тленности человеческой жизни, опасностях. Не все люди готовы к обсуждению такой темы, тем более нанесения нательного рисунка в виде черепа.

Важно!

Нательный символ с изображением черепа часто наносят азартные люди, жизнь которых связана с играми и мошенничеством. Череп воплощает риск в азартных играх, отвернувшуюся удачу . Для этих людей череп свидетельствует об отчаянии.

Татуировка череп фото отличаются разнообразием дополнительных элементов, которые создают определенные композиции, таким образом придают глубокий смысл и философское значение символу.

Череп в масти пик, татуировка на руке

Нательный рисунок с изображением черепа символизирует правду, которая ведет к разрушению и смерти. Также символ свидетельствует о прощении и жертве, на которую способен человек. Это значение происходит от христианской религии. Поскольку согласно преданием кровь распятого Христа омыла череп Адама, тем самым искупив грех первых людей. Поэтому на иконах, изображающих распятие, нарисован череп и скрещенные кости.

Буддисты используют череп, как амулет, который напоминает людям о святости жизни.

Кардинально противоположным значением черепа является бессмертие и разум. В этом случае, череп свидетельствует о том, что все накопленные знания и опыт человек оставляет на земле.

Среди байкеров татуировка в виде черепа пользуется особей популярностью и выступает своеобразной защитой от игривой смерти.

Татуировка – вещь исключительно индивидуальная. Я не из тех людей, которые набивают тату для того, чтобы получить какой-то статус или стать центром внимания. И это совсем не значит, что вы обязаны отвечать каждому встречному значение рисунка, либо оправдываться за выбранный символ. Поэтому на моем теле и набита тату с изображением черепа. Эскиз рисовал сам. Имею некие таланты. татуировка получилась неординарная и глубокая. Решайтесь. Это того стоит.

Юрий, Минск

Мексика – одна из стран, которая кроме почитания описуемого символа, отмечает фестиваль смерти. Этот праздник проходит без тени печали, как бы не удивительно это звучало. Основное кредо фестиваля – получить максимум впечатлений и эмоций. Татуировка с изображением черепа определяет начало жизни, реинкарнацию, то есть перерождение человека.

Большой череп на плече парня

Тюремная татуировка

Татуировка череп эскизы пользуются популярностью и среди людей лишенных свободы. Они подчеркивают принадлежность личности к уголовной среде, а также о стремление владельца к власти.

Выбирая эскиз, следует помнить, что каждый человек помимо основного значения татуировки вкладывает в нее и свои индивидуальные переживания. Поэтому татуировка в виде черепа достаточно универсальна.

У этого термина существуют и другие значения, см. Адамова голова. У этого термина существуют и другие значения, см. Мёртвая голова. Не следует путать с «Весёлым Роджером». Знак Корниловского полка Американские военные позируют с трофейным флагом сандинистов (ок. 1933) Череп как символ превратности Фортуны. Мозаика. Помпеи Новоиерусалимский монастырь в Истре. Старый монастырский некрополь.

Ада́мова глава́ (Ада́мова голова́ ), Мёртвая голова́ (нем. Totenkopf ) - символическое изображение человеческого черепа с двумя крест-накрест лежащими костями. Является как символом смерти, так и бесстрашия перед её лицом. Как правило, изображается белым или серебряным цветом на чёрном фоне.

Источники символизма

Человеческий череп служил знаком смерти и бренности бытия (см. Memento mori) с античных времён. Череп как самостоятельно, так и в составе сложных композиций является одним из распространённых художественных сюжетов.

Христианские корни

Кровь Христа омывает череп Адама. Распятие Христа.
Фрагмент фрески Фра Беато Анджелико

Череп с перекрещёнными костями в русской культуре носит устойчивое именование «Адамова глава» (или голова) и имеет христианское происхождение. Согласно Священному Преданию, прах Адама находился на Голгофе, где произошло Распятие Христа. Согласно православному учению, по промыслу Божьему кровь Христа омыла череп Адама и в его лице всё человечество от греховной скверны, даровав этим возможность спасения. Таким образом голова Адама имеет символическое значение освобождения от смерти и спасения в христианском смысле.

Изображение черепа входит в состав многих вариантов Распятия или Креста, например наносится на православную монашескую схиму.

История военного использования символа

На протяжении человеческой истории эмблема «мёртвой головы» использовалась в британских, французских, финских, болгарских, венгерских, немецких, австрийских, итальянских и русских войсках, преимущественно в кавалерии, авиации, огнемётных, штурмовых и танковых частях, в частях особого назначения армии США и т. д. В германских государствах Пруссии и Брауншвейге издавна существовали кавалерийские и пехотные части с эмблемами в виде черепа и костей на головных уборах. С середины XVIII века символика смерти стала особенно популярной в армиях стран Западной Европы. Таким образом была заложена основа формы позднейших русских, чешских, германских и прочих «ударных частей» .

Прусский гусар

Впервые как элемент военной формы начала использоваться с середины XVIII века в ударных гусарских полках прусской армии Фридриха Великого («гусары с мертвой головой» - «Totenkopfhusaren»). Форма прусских гусар: чёрные чикчиры, доломан и ментик, чёрная шапка-мирлитон (Fluegelmuetze) с серебряными черепом и костями, символизировавшими мистическое единство войны и смерти на поле битвы.

Символика «смерти-бессмертия» появляется примерно в XVIII веке и в британской армии, а именно - в 17-м уланском полку, в память о генерале Вольфе, убитом в войне с французами в Квебеке в 1759 году. В 1855 году, во время Крымской войны, после самоубийственной атаки британской легкоконной бригады, истреблённой огнём русской пехоты и артиллерии (и потому именуемой в британских военных источниках «атакой в долине Смерти») в сражении под Балаклавой, эмблема «мёртвой головы» получила дополнительное звучание. Череп и кости были наложены на скрещённые уланские пики, опирающиеся на ленту с надписью «DEAD OR GLORY» - то есть «СМЕРТЬ ИЛИ СЛАВА» (через некоторое время пики были с эмблемы удалены, но череп и кости остались).

Боровшийся против французских захватчиков вплоть до битвы при Ватерлоо в 1815 году «Чёрный легион» герцога Брауншвейгского имел в качестве эмблемы «Адамову голову» (от которой и ведёт своё происхождение череп с костями «брауншвейгского типа»). «Мёртвая голова» была эмблемой «гусар смерти» (houssards de la mort) французских эмигрантов-роялистов, боровшихся против революционного режима, в том числе в рядах русских войск.

Использование символа в Русской Императорской армии

Знак 5-го Гусарского Александрийского Ея Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Феодоровны полка

В Русской Императорской армии символика «смерти-бессмертия» впервые была использована во время Отечественной войны 1812 года в одном из конных полков Петербургского ополчения, называвшемся «Смертоносным» или «Бессмертным» полком. На головных уборах чинов этой части крепился серебряный череп над скрещёнными костями. Этот символ, как следует из самого названия полка, (во всяком случае, применительно к русским войскам) использовался не столько как символ смерти, а скорее как символ бессмертия.

Герб на головных уборах в виде черепа и костей был официально установлен Государем Императором Николаем II в начале ХХ века для одного из регулярных полков русской кавалерии - Александрийского гусарского полка. 1-й эскадрон Её Величества 5-го гусарского Александрийского полка имел значок «весь чёрный с серебряной Адамовой головой (полковой эмблемой), с рамкой из серебряного гусарского галуна»; 2-й эскадрон - значок «весь чёрный, с серебряной Адамовой головой».

«Баклановский значок»

«Череп и кости» украшали также тульи фуражек чинов 4-го гусарского Мариупольского полка и чёрный значок 17-го Донского («Баклановского») казачьего полка. Как пишет «Военная Энциклопедия» Сытина (1915 год), однажды находившийся в крепости Грозной генерал Я. П. Бакланов, который стал очень популярным в России благодаря своим подвигам на Кавказе, «„с оказией“ получил неизвестно от кого, и откуда посылку. Когда её вскрыли, в ней оказался чёрный шёлковый значок» (как издавна назывались в русской армии «малые флаги»). На этом значке была вышита белая «Адамова голова» (череп и кости), обрамлённая девизом, повторяющим заключительные слова христианского Символа веры: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь». Бакланов с ним не расставался до конца жизни».

На могиле героя на Новодевичьем кладбище в Петербурге на добровольные пожертвования (генерал умер в бедности и был похоронен за счёт Донского войска) был поставлен памятник. Памятник изображал «скалу, на которую брошена бурка и папаха, из-под папахи выдвинут чёрный „Баклановский“ значок».

Использование символа во время Первой мировой войны

Знак Корниловского ударного полка

В русской армии периода Первой мировой войны эмблема «Адамовой головы» использовалась в русской военной авиации. Было принято решение установить, в качестве дополнительной награды, или знака отличия, для лётчиков, сбивавших вражеские аэропланы, георгиевскую планку, на которой черепами со скрещёнными костями отмечать число уничтоженных самолётов: золотыми черепами - десятки, серебряными черепами - единицы. Многие из подобных проектов воплотились в жизнь, сохранились подобные знаки, равно как и другие, в форме «мёртвой головы», наложенной на пропеллер самолёта.

Этот символ использовался и в ударных частях Русской армии в период революции 1917 года (наибольшую известность получили «Корниловский ударный полк» и «Женская боевая команда (батальон) смерти» Марии Бочкарёвой, защищавшая от большевиков Зимний дворец в октябре 1917 года), для награждения которых летом 1917 года был даже учреждён особый знак в виде черепа с костями на чёрно-красной ленте.

В германской армии с сентября 1918 года эмблема «Адамовой головы» наносилась на все танки (в том числе и трофейные).

Использование символа во время Гражданской войны в России

Красные матросы с флагом «Смерть Буржуям» Ударный отряд

Во время Гражданской войны «мёртвая голова» использовалась обеими сторонами, но чаще белыми. Белые сочетали в своей символике «череп и кости» с выражением готовности умереть за своё дело. К примеру, на украшенном «мёртвой головой» знамени «Царскосельского батальона смерти» было написано: «Лучше смерть, чем гибель Родины». На знамёнах красных «мёртвая голова» встречалась реже и обычно сочеталась с угрозой уничтожить своего врага («Смерть буржуям», «...врагам трудового народа», «...контрреволюционерам», и т. п.).[источник не указан 1813 дней ]

В Белой армии - кроме уже упомянутых корниловцев - было сформировано немало и других аналогичных частей: дроздовцы, марковцы, анненковцы, бойцы Западной Добровольческой Армии генерала князя Авалова (Бермондта), отряды атамана Булак-Балаховича, донские казаки-гундоровцы, чины Железной бригады Чехословацкого Корпуса, ударники генерала Гайды, солдаты Сибирской штурмовой бригады полковника Пепеляева и многие другие. В их символике непременно присутствовала «мёртвая голова» - как символ смерти и воскресения. Причём та же самая идея нередко выражалась и чёрно-белой цветовой «схимнической» гаммой военной формы белогвардейских частей - на погонах, фуражках, папахах, жетонах и нарукавных щитках, наградах, знаменах, перстнях и нагрудных знаках. Для подчёркивания своего «крестоносно-монашеского» характера, белые нередко использовали в своей символике белый православный или мальтийский «кавалерский» («рыцарский») крест, а марковцы даже носили на поясе чёрные чётки-лествицы. Иногда она сочеталась с ликом Христа, как на знамени «Женского батальона смерти» Марии Бочкаревой.

Сотрудники ЧК использовали эту эмблему. Сохранилась фотография демонстрации петроградских чекистов под лозунгом: «Смерть буржуазии и её прихвостням, да здравствует красный террор!» . Описывая попытки одесского чекиста вербовать пленных офицеров на советскую службу, старшина Украинской Галицийской Армии Ярич-Запильский описывал:

На знамени анархо-коммунистов батьки Махно также изображалась «мёртвая голова» и была помещена надпись: «Смерть всiм, хто на пиришкодi добутья вiльностi трудовому люду» . («Смерть всем, кто мешает получить свободу трудовому народу» ).

Броневик Остин белого контрреволюционного отряда с эмблемой «Мёртвая голова». 1919

Использование символа во время революции в Германии

Вскоре после окончания первой мировой войны, капитуляции Германии и начала вспыхнувшей там Ноябрьской революции 1918 года, эмблема «мёртвой головы» была изображена на форме бойцов добровольческих корпусов, мобилизованных республиканским правительством Фридриха Эберта, Филиппа Шейдемана и Густава Носке на борьбу с немецкими большевиками-спартаковцами.

Использование символа в Италии

В Италии неофициальная символика «мёртвой головы» была у ардити - элитного штурмового подразделения Королевской армии, которое появилось в Первую мировую войну. Причем, изображения символа отличалось от общепринятного. Скрещенные кости под черепом отсутствовали, а сам череп держал в зубах кинжал - основное оружие ардити в ближнем бою и их символ. Иногда череп украшал лавровый венок. Этот же символ перекочевал от ардити к сквадристам (предшественники чернорубашечников). Однако, к середине 20-х символ был практически вытеснен официальными ликторскими фасциями и забыт. Лишь в 1943 году воссоздавая 10-й флотию МАС при Национальной республиканской армии использовалась официальная символика в виде черепа держащего в зубах розу.

Использование символа во время Второй мировой войны

Во время Второй мировой войны знак использовали солдаты 1-й Казачьей Кавалерийской дивизии, позднее ХV (XIV) Казачьего Кавалерийского Корпуса генерала Гельмута фон Паннвица и других казачьих частей и подразделений в составе германского вермахта, а позднее войска СС (например, 3-я танковая дивизия СС «Тотенкопф»). Так же данную эмблему использовали танкисты панцерваффе, независимо от того, входили они в состав войск СС или нет

Череп на киле американского истребителя Эмблема 3-й танковой дивизии СС

Современное использование символа

Мёртвая голова продолжает оставаться военной эмблемой и используется подразделениями ряда государств. Также череп с костями часто используется наёмниками в различных конфликтах. Этот символ также используют некоторые современные неонацистские организации. У мотогонщиков (байкеров) череп считается символом, приносящим победу, также символизирует защиту от смерти.[источник не указан 1209 дней ] Является мировым символом Пиратской партии.

Обозначение опасного материала в системе информации о вредных материалах на производстве Этикетка с надписью «Яд!», применявшаяся в советских аптеках в 1930-х годах

Мёртвая голова как символ опасности

Изображение человеческого черепа часто используется в качестве предупреждающего знака о смертельной опасности, например, о токсичных материалах на химическом производстве, высоком напряжении электрического тока, в фармацевтике и так далее.

Мёртвая голова в наборах символов

В кодировке Unicode код символа «череп и кости» - U+2620 (☠). Код в HTML - ☠.

Иллюстрации

    Адамова голова на греческой монашеской схиме

    Воины в монашеских схимах. Виктор Васнецов, «Пересвет и Ослябя»

  • Традиционный пиратский флаг

  • Мёртвая голова на германском военном головном уборе. Прусский генерал-фельдмаршал Август фон Макензен.

    На флаге, музей города Гуляйполе. «Смерть всем, кто мешает получить свободу трудовому народу».

  • 02.12.1918-21.06.1940, Нарукавная нашивка партизанского батальона Ю. Куперьянова, Эстония

  • с 1941, Флаг сербского националистического движения четников. За Короля и Отечество. Свобода или Смерть.

  • Шапочный знак "Мёртвая голова" танковых войск до 1945 г., с 1934 до 1945 г. первая версия "СС-Мёртвая голова".

  • Мёртвая голова на фуражке СС

  • Шапочный знак "СС-Мёртвая голова", вторая версия с 1934 до 1945 г.

  • Символика 10-й флотилии МАС

  • Самолёт американской эскадрильи VF-84

  • Предупреждающая табличка для токсичных материалов

  • Табличка, предупреждающая о минах

Череп это:

Череп Означает преходящий характер жизни, тщету мирского, смерть, memento mori, Луну, призраков, смерть Солнца, богов мертвых, время. С другой стороны, череп - символ жизненной силы, заключенной в голове. Череп со скрещенными костями означает смерть, причем берцовые кости также символизируют жизненную силу - ту, что заключена в чреслах. Череп со скрещенными костями изображался на пиратском флаге. Алхимия: вместе с вороном и могилой череп - символ почернения (nigredo) и умерщвления - первая стадия Малой Работы, принцип земля к земле; означает смерть для мира, и, кроме того, то, что переживает смерть, и потому служит напоминанием о жизни и преображении. Буддизм (тантра): череп, наполненный кровью, символизирует отречение от жизни. Эмблема Ямы, бога мертвых, и Тары в ее мрачном аспекте. Христианство: тщета мирского, мысленное созерцание смерти; эмблема отшельников. Череп и крест - это вечная жизнь после смерти Христа на Голгофе; месте черепа, где, по преданию, был закопан череп Адама. Эмблема святого Франциска Ассизского, Иеронима, Марии Магдалины, Павла. Греко-римская традиция: атрибут Кроноса (Сатурна) как олицетворения Времени. Индуизм: череп, наполненный кровью, означает отречение от жизни; атрибут Кали (Дурги). Майя: наряду со скелетом череп - символ бога смерти и подземного мира.

Словарь символов. 2000.

Татуировка «Череп»: что означает такая наколка?

Первые татуировки появились ещё в древних, ныне не существующих индейских племенах и в Древнем Египте. Археологи находили наколки на бальзамированных телах императоров, высоких чиновников и иных людей. Рисунки на теле разделяли население по кастам, социальному статусу, в некоторых случаях наносились родовые тату, обозначавшие отношение к определённому древу. В древних индейских и африканских племенах имелся культ нанесения на тело изображения своего тотемного животного – волка, сокола, лисы, змеи и иных зверей.

Татуировка «Череп»

Тату в виде черепа пользуются огромной популярностью, потому как имеют множество значений и в оккультизме, и в различных идеологиях. Чаще всего такой рисунок наносят, чтобы напомнить, что никто не вечен и что все мы когда-то умрём. Проще говоря, череп – символ смерти. В некоторых оккультных направлениях подобный рисунок, наоборот, является символом бессмертия.

Тату «Череп» в идеологиях

И всё же рассмотрим, что представляет собой татуировка «Череп». Значение её во многих идеологиях можно расшифровать как «предан этой системе взглядов до самой смерти». В данном случае его часто изображают вместе с паутиной, в основном на плече и локте или на груди. У скинхедов и нацистов татуировка «Череп» - символ ненависти, знак готовности убивать во имя своей идеологии. Одним из вариантов «тату верности» является череп с розами, ножами и кастетами.

Также этот рисунок является одним из любимых символов у панков. Татуировка «Череп» на плече, груди, спине или руке такого человека означает фразу Punk not death («Панк никогда не умрёт»). Приверженцы этой субкультуры свято верят, что их идеология будет жить всегда, несмотря на то что она ещё достаточно молода.

Что означает татуировка «Череп» в преступном мире? Такое тату, а скорее наколку, часто набивают крупным ворам, имеющим жажду власти. Ещё таких представителей преступности называют ворами в законе.

Даже у военных порой используется татуировка «Череп». Значение такой наколки у людей в форме чаще можно отнести к роду войск. Например, эмблема в виде черепа с крыльями и молниями имеется у спецслужб США. Поэтому многие офицеры, преданные работе, набивают это изображение на своё тело.

Что означает такое тату в оккультизме?

В некоторых религиях череп с костями (как на пиратском флаге) является символом отпущения грехов и очищения души. Поэтому сторонниками таких религиозных взглядов наносилась татуировка «Череп». Делали это они в знак того, что отпустили все свои грехи и начинают жизнь с нуля.

Еще одно духовное значение тату "Череп" – память об усопшем родственнике или близком человеке. Тогда к основному элементу добавляются роза и лента с именем. Такой символ чаще набивается «под сердцем», в нижней части левой половины грудной клетки.

Иногда на свои тела люди наносят тату со своими знаками зодиака. Один из знаков дополнен черепом. Конкретно – рак. Что же означает такая татуировка? Это символ мужественности. Стандартно наносится на грудь, является «магнитом» для привлечения успеха и силы.

Символом мудрости и бессмертия считают татуировку в виде черепа, из глазницы которого вылезает змея. Иногда пресмыкающееся может обвивать основной элемент.

Любители азартных игр набивают черепа с костями (для нард) или домино. Ещё такая татуировка говорит о том, что жизнь – игра с печальным концом. Или может быть напоминанием о том, что забавы со смертью очень опасны.

В индейских племенах череп, нанесённый на тело, считается оберегом. Индейцы полагают, что этот символ должен запутать смерть. Она решит, что человек уже мёртв, и просто пройдёт мимо. В наше время таким приёмом пользуются гонщики и мотоциклисты, нанося на экипировку и свой транспорт черепа и кости.

Заключение

Теперь вы знаете, что значат татуировки черепа на руке, ноге или другом участке тела. Как видите, на самом деле каждая татуировка, будь то лисичка или карта, имеет множество значений. Нельзя определённо, точно сказать, что символизирует тот или иной рисунок. В первую очередь, значение создаёт человек сам, когда решается на нанесение изображения на своё тело. Для кого-то черепушка на плече – всего лишь рисунок, а для иного - целая история. Если вы набиваете себе птицу, то кто-то может увидеть в этом символ свободы, а вы вложили в неё смысл красоты.

В любом случае главное – помнить о безопасности, поэтому избегайте нанесения наколок и портаков в нестерильных местах.


Как. например, на могиле жены А. Н. Радищева.

Людмила чайка

На надгробиях этот символ изображается для обеспечения возможности спасения и возрождения в Царстве Божьем
Мёртвая голова (нем. Totenkopf), Адамова глава (голова) - символ смерти и одновременно бесстрашия перед её лицом в виде черепа с костями (обычно белого или серебряного на чёрном фоне) . Череп и кости, как наиболее стойко противостоящая тлению, то есть разложению, и в наименьшей степени поддающаяся разрушению органическая ткань, в большинстве древних культур издавна символизировали способность к телесному возрождению, жизненную энергию и силу духа, отнюдь не являясь, вопреки широко распространенному заблуждению, символом устрашения, разрушения и смерти. Этот мрачный смысл вкладывался в него только анархистами [источник не указан 149 дней] и большевиками в период Октябрьского переворота, последующего периода «красного террора» и гражданской войны 1917-1922 годов в России.
«Мёртвая голова» близка к пиратскому символу «Весёлый Роджер» .
Череп с перекрещенными костями в русской культуре носит устойчивое именование «Адамова глава» (или голова) и имеет христианское происхождение. Согласно преданию, прах Адама находился на Голгофе, где произошло Распятие Христа. Согласно православному учению, кровь Христа омыла по промыслу Божьему череп Адама и в его лице всё человечество от греховной скверны, даровав этим возможность спасения. Таким образом голова Адама имеет символическое значение освобождения от смерти и спасения в христианском смысле.
Изображение черепа входит в состав многих вариантов Распятия или Креста, например наносится на православную монашескую схиму. Легендарные воины-схимники Пересвет и Ослябя участвовали в Куликовской битве под знаками Креста с орудиями страстей и черепом Адама.
Мёртвая голова продолжает оставаться военной эмблемой и используется подразделениями ряда государств. Также череп с костями часто используется наёмниками в различных конфликтах. Этот символ также используют некоторых современные неонацистские организации, например Format 18. У мотогонщиков (байкеров) череп считается символом приносящем победу. А также символизирует защиту от смерти.

Про крест и череп?

При входе в Храм на воротах стоит большой деревянный крес, внизу обложен камнями, на одном из камней выбит череп? Зачем? Что обозначает?

Примадонна натали™

Христианское предание связывает Голгофу с местом погребения первого человека Адама. Об этом писал еще Ориген, говоря, что на Лобном месте, где иудеи распяли Иисуса, покоилось тело Адама, и пролитая кровь Спасителя омыла кости Адама, оживотворив в его лице весь человеческий род.

В православной иконографии сложилась древняя традиция изображать череп Адама в подножии горы Голгофы на иконах распятия Христа. Иногда возле головы Адама изображают скрещённые кости рук, лежащие перед ней: правая на левой, как при погребении или причащении.

Само слово "Голгофа" означает "череп", "лобное место" (греч. "голгофа", из арам. gulgalta, евр. gulgolet - череп; ср. лат. calvarium, рус. Лобное место) .

«Вознесен был на древо Врач там, где лежал больной» (Августин) . В «Пещере сокровищ» , сирийском сочинении VII в. , рассказывается, что Ной взял тело Адама из могилы и спас его от потопа в своем ковчеге; затем Сим, сын Ноя, доставил останки первого человека в Иерусалим и похоронил их на Голгофе, которая считалась центром земли. Впоследствии на этом холме был распят Иисус, и когда сотник Лонгин пронзил его бок копьем, кровь и вода стекли вниз, на могилу Адама; таким образом водою Адам был крещен, а с кровью Христовой получил жизнь вечную. Легенда эта проиллюстрирована на мозаике византийской церкви XI в. в Дафни (около Афин) : здесь изображено, как кровь распятого проливается на череп Адама, который от этого пробуждается к жизни и молитвенно поднимает руки. В некоторых православных церквях, в том числе русской, сложилась иконографическая традиция изображения креста, стоящего на некоем выступе или подиуме, внутри которого изображен человеческий череп со скрещенными под ним костями. На Руси эти изображения сопровождала аббревиатура: Г. Г. - «гора Голгофа» и Г. А. - «глава Адамова» . Во времена крестоносцев в храме Гроба Господня появилась часовня Адама. Она была устроена под часовней Распятия (11-й станцией) , где в скальной породе имеется трещина, связываемая с рассказом евангелиста Матфея о землетрясении, случившемся в момент смерти Иисуса на кресте. Здесь же были погребены первые вожди крестоносцев Готфрид Бульонский и Балдуин I (их останки были удалены греками в 1809 г.) .

Кровь Христа омывает череп Адама. Распятие Христа. Фрагмент фрески Фра Беато

Время прочтения:

Череп, вряд ли, вызывает позитивные чувства. Первая ассоциация с этим символом - смерть. Это, вполне заслуженно. Ведь черепа - неотъемлемый элемент фильмов ужасов и прочих страшилок. Вместе с тем, в ряде культур, череп - символ удачи. В этой статье мы выясним значение символа в истории, культуре и тату-искусстве.

Кому подойдет?

Тату с таким символом более распространенно среди мужчин. Но сам символ все же является универсальным и отлично подходит девушкам. Это объясняет огромное количество эскизов с черепами для девушек.

Часто, такую тату наносят люди, чья жизнь неизменно связана с риском. В том, числе азартные игроки.

Места и стиль татуировки

Череп с короной - абсолютный лидер. Это самый распространенный эскиз для такой татуировки. С одной стороны - это плохо, ведь каждый хочет быть обладателем индивидуального рисунка. Но, посмотрите на коллаж ниже. Разве такие работы называть одинаковыми? Для сравнения черепа в шляпах, похожие на гангстеров. И череп в берете - символ военных.


Для мужчин

Эскизы мужских татуировок, как правило, отличаются брутальностью. Это может быть стилизованное чёрно-белое изображение, от которого веет темой смерти.

Татуировки на кистях только набирают свою популярность. Прежде чем, подобрать эскиз для такой работы, нужно учесть пару нюансов. Во-первых: это место всегда на виду. Во-вторых: нужно хорошо подумать как расположить эскиз. Во время еды или в момент важного напряженного разговора, люди обычно много жестикулируют.


Чаще всего тату с черепом наносят на руки. Тату размещают на запястьях, предплечьях, плечах. Иногда даже на кистях.

Череп на лице - это распространенный поисковый запрос. Но, связано это отнюдь не с популярностью этого места для нанесения татуировки. Таким образом люди пытаются найти имя канадской тату модели.

Рик Дженест (англ. Rick Genest; род. 7 августа 1985, Шатоге, Канада) - канадская модель из Монреаля, больше известен как Парень-Зомби (англ. Zombie Boy) из-за тату, изображающих скелет человека.
Вики

Изображение в котором череп увенчан короной встречается чаще других среди эскизов таких тату. Так же, популярными можно назвать эскиз: череп козла, быка, барана, индейца, череп с крыльями, в берете.


Значение символа

В своем общем значении , символ указывает на скоротечность человеческой жизни . Символ является напоминанием о том, что жизнь коротка. Но, при этом не стоит бояться этого факта, а жить каждым моментом. Такую татуировку часто наносят в качестве оберега. Недаром, она особенно популярна в байкерских кругах. Череп, как не отъемлимый символ смерти напоминает владельцу, что смертны все люди и вопрос только в том, насколько насыщенную жизнь мы проживем.

Тезисно значение символа можно представить так:

  • скоротечности нашей жизни
  • смерть
  • правду
  • перерождение

Для мужчин череп означает решимость и смелость в действиях. Иногда символ означает пренебрежительное и шовинистическое отношение к женщинам.

Череп со змеей . Если в эскиз добавит змею вылезающую из глазницы черепа, символ изменит смысл на бессмертие и мудрость. Символ указывает на то, что знание и мудрость останутся и после физической смерти.

Череп с короной - символ власти, либо стремление к власти. В Мексике другое значение: в следующей жизни повезет больше.

Череп с крыльями - свобода и беззаботность. Одинаково легкое отношение и к жизни и к смерти.

Тату череп с часами имеет значение напоминания владельцу конечности жизни. Символизирует необходимость развитие в каждом текущем моменте.

Череп индейца в тату-культуре означает единение с природой и сверх знание.

Значение тату череп быка зависит от стиля исполнения. Кельтский стиль татуировки подходит для бойцов, таким символом украшали свое тело настоящие войны древности.
Стиль трайбл подойдет для тех, кто верит в связь с духами. В таких работах используют красный цвет, чтобы подчеркнуть мотив древних шаманских ритуалов.
Череп быка может использовать как символ зодиакального знака «тельца». Такой эскиз подойдет вам, в случае если гороскоп - не пустой набор случайных фактов, которые подходят в любой ситуации, любому человеку.
Если в эскизе присутствуют языки пламени символ означает агрессию и суровый нрав владельца такой тату.

Сахарный череп , его правильно название «Калавера» . Значение символа - неизменяемый цикл жизни. Вечность существования человеческих душ.
Символ впервые использовался в Мексике на празднике в честь дня Мертвых. Калавера - богиня мертвых, прекрасная девушка с черепом вместо лица. Считается, что в этот день души усопших спускаются на землю. И мексиканцы встречают их радостными танцами и плясками.

Тату ласточки с черепом означают единый конец для всех живущих людей.

Череп и скрещенные кости , расположенные у его основания - это . Неизменный символ, который изображался на флаге настоящих пиратов.

В среде байкеров череп - символ удачи. Такая тату чаще воспринимается как защитная. Многие верят, что такая тату помогает любителям дорог и своих железных коней.

Череп с розой символизирует одновременную двойственность: любовь и ненависть, смерть и жизнь.

Любое растение , обвивающее кости или расположенное у основания черепа указывает на потерю близкого человека.

Цветок или другое растение в зубах - стремление жить в свое удовольствие, наслаждаясь каждым моментом скоротечной человеческой жизни.

Череп козла - мир и добро. Большой запас жизненной силы.

Череп барана - упорство, стойкость на пути к своей цели.

Ворон на череп - разрушение несущее смерть. Если рядом с птицей изобразить гнездо, значение меняется почти на противоположное. Такой символ будет означать долголетие и мудрость.

История символа

В Христианстве является важным символом. В отдельных течениях, например в православии череп изображается на распятии у ног Христа. Это объясняется преданием, согласно которому, Христос был распят на кресте и кровь его стекала на череп Адама, искупив тем самым грехи человечества.

В Буддизме используется в оберегах и амулетах как символ, напоминающий о священности человеческого бытия.

Среди жителей племен Майа , только шаманы обладали способностью контролировать зло. Это подтверждалось ритуальной чащей, сделанной из черепа. Считалось, что держать ее в руках сможет только шаман.

Древние Кельты верили, что местом обитания человеческой души служит именно череп. Поэтому, бережно хранили черепа своих усопших предков и отличившихся воинов. Среди этого народа считалось, что вместе с черепом к его обладателю переходит смелость и прочие важные качества усопшего.

В Латинской Америке тату часто сопровождают надписью «не забывайте, что вы должны умереть». Смысл такой фразы в том, что следует наслаждаться каждым моментом и жить на максимум. потому, что конец у всех один. В этой стране ежегодно проходит праздник смерти. Здесь это действительно праздник, т.е. очень веселое мероприятие.

Из этой статьи вы узнаете:

    Почему символ черепа привлекает так много внимания

    Какие тайны и легенды связаны с черепами

    Какие обряды проводились с магическими черепами

    Как используются магические черепа в настоящее время

    Где можно приобрести магический череп

По древним поверьям, именно в голове было вместилище души, и тревожить черепа усопших не рекомендовалось. Даже в сказках есть доля правды. Возможно, поэтому уже много столетий череп – человечий ли, звериный – относят к магическим предметам, внушающим трепет и даже страх. Изображение «адамовой головы» (черепа со скрещенными костями под ним) указывает на опасность – так маркируют ядовитые вещества, места, где существует вероятность получить травму. Символом бренности земного бытия череп стал у иконописцев. А магические черепа в понимании адептов колдовских культов помогают властвовать над потусторонними силами.

Жуткие легенды про магические черепа

У черепа сложилась гнетущая слава. В европейской культуре он стал бесспорной эмблемой самой Смерти, и у людей мнительных и суеверных вызывает первобытный страх. Жутковатый застывший оскал, темные пустые глазницы, безжизненная белизна голой кости – магический или нет, но череп для большинства из нас стал напоминанием о скоротечности и хрупкости жизни. Но эти ассоциации свойственны не всем: восточная культура свойства магического черепа видит в его связи с мозгом, а значит, отождествляет его с разумом, духом, жизненными силами человека.

Еще одна смысловая параллель в магическом смысле для сего предмета – жертва. Не только в темные и жестокие для Европы Средние века, но и в иных – азиатских, африканских культурных традициях считалось, что при закладке новых построек нужно умаслить потусторонние силы, чтобы те обеспечили долговечность и прочность возводимых стен. Не гнушались и человеческими жертвами, потому при раскопках древних замковых, оборонительных зданий и культовых сооружений, во время реконструкции старинных мостов частенько находят такие магические черепа.

От такого варварства страдали младенцы или девицы, а бывало, что и случайные путники. Многие сказания, относящиеся к Средним векам, основаны на реальных событиях, когда живые жертвы закапывались под фундамент или замуровывались в каменную кладку. По одной из легенд, строящиеся копенгагенские укрепления спасла от постоянных обрушений такая жертва – ребенок.

Голодную девчушку отвлекли разложенными на столе в каменной нише сластями и игрушками, а дюжина каменщиков быстро и хладнокровно заложили вход. По легенде мост греческого города Арта осыпался недостроенным, пока в его кладке не была замурована супруга каменщика. Есть мнение, что славянские крепости получили название «детинцы» из-за замурованных живьем в фундаментах мальчиков, которых по велению князя брали прямо на улице.

Увы, исторические документы подтверждают многие такие предания. Например, европейские хроники повествуют, что на территории современной Польши на реке Ногат сооружали плотину. Было это в 1463 году. Средневековые нравы не покинули еще крестьянские умы, и долговечность плотины была «оплачена» жизнью опоенного и зарытого в ее основании бродяги.

В жертву людей, конечно, приносили в самых крайних случаях, в основном проливалась кровь животных – быков, ягнят, лошадей, кур. Но все же немало старинных построек стоит, как и заявляется в легендах, на костях, на крови и жизнях «строительных» жертв.

В древнейших обычаях многих народов (германцев, индейцев, скифов) встречаем своеобразный оберег – магические черепа таких жертв, венчающие постройки, ворота или ограду селения. По поверьям, «мертвые головы» берегли хозяев от недругов. В своей магической деятельности порой черепа применяли ведьмы и знахари.

Традиции иконописи используют череп как аллегорию бренности земного бытия. Его мы встречаем в канонических изображениях святых, раскаявшихся грешников – Франциск Ассизский, св. Иероним, Мария Магдалина. В стремлении достигнуть духовного совершенства святые уходят в молитвенное отрешение и сосредоточение на черепе перед ними (или в их пальцах), отвергая земные тлен и суету.

«Адамова голова» заслуживает отдельного внимания. Классикой иконописи является изображение Голгофы, где у основания креста Спасителя белеет череп с перекрещенными костями. Церковные источники утверждают, что прародитель всех людей, погребенный на этом холме, перед отходом в мир иной сделал предсказание о том, что здесь «будет распято Слово Божье» и череп его омоет каплями своей невинной крови.

Поэтому на средневековых изображениях смерти Христа кровавые капли из его ран стекают на скалящийся в ногах Спасителя череп – символ очищения от грехов. Порой Адамову голову показывали перевернутой, словно чаша, собирающая драгоценную влагу из христовых ран – это уже явная аллегория Священного Грааля, символизирующего в христианстве полное очищение от греха и самопожертвование.

Символика черепа в искусстве вполне самостоятельна, но входит и в неизменную атрибутику некоторых персонажей, являясь по-прежнему намеком на скоротечность человеческой жизни. Барочный жанр живописи под названием «ванитас» (от латинского Vanitas – тщета, суетность; один из видов натюрморта) обязательно включал изображение черепа как нравоучительного элемента и часто дополнялся изречениями вроде «Omnia morte cadunt mors ultima linia rerum (все разрушается смертью, смерть – последняя мера всех вещей)».

Отчасти репутация черепа, имеющего магические свойства, коснулась в живописи периода Возрождения и барокко. Например, в изображении аллегорий Мудрости, Старости или Меланхолии. Для последней это намек на тщетность ее усилий в постижении глубин мироздания.

Символизм черепа в портретном жанре более прямолинеен: лежащая на черепе рука портретируемого – почтение умершему, венец на черепе – посмертная слава.

Черты магические черепа приобретают и в символике масонства. Так, помещение для обряда принятия нового члена ложи украшалось черными драпировками с изображением Адамовой головы и светильником из человечьей черепной коробки. Это призыв для новопосвященного избегать суеты в жизни и не страшиться последующих испытаний.

Мистические и магические учения нередко подавали идеи даже признанным научным дисциплинам. Так, австрийский анатом и мистик Ф. Й. Галль создал френологию, весьма популярную в первой половине XIX столетия, пытался посредством этого учения найти соотношения между формой черепных «шишек» и психическими отклонениями.

С ней перекликается теория Ломброзо о врожденных свойствах преступников, отражающихся на внешности человека. Стремясь антропологию и медицину поставить на службу криминалистике, опубликовал ряд работ, посвященных исследованию признаков преступников, в том числе «L’Uomo delinquente» («Человек преступный», 1876), где среди научных выводов было и выявление сходных отклонений в развитии черепов у отбывающих наказание.

По теории Ломброзо (кстати, перекликающейся с магическими учениями), психическое влияет на физические параметры тела. Склонность к преступлениям, в его понимании, есть вырождение, что сказывается и на форме головы: мощные челюсти, крупные лобные шишки, асимметрия черт и прочее придают преступникам сходство с древними видами человеческих предков. У душегубов голова укорочена (брахицефалы), удлиненная – у склонных к воровству (долихоцефалы). Классификация преступлений Ломброзо сохранилась и поныне (мошенник, вор, убийца, насильник), но его выводы нынешними криминалистами отвергнуты.

В наши дни возрождается интерес к магическим и психологическим наукам прошлого. Увлеченные френологией, наши современники вывели для себя ряд закономерностей, помогающих составить психологический портрет человека по форме черепной коробки. Считается, что обладатели вытянутой узкой головы талантливы в науках, любят познавать мир. Голова, зауженная вверх от висков, с широкой нижней челюстью принадлежит человеку с низким IQ. Любит мистику и магические истории, неисправимый фантазер – владелец головы, расширенной выше висков. У математиков затылок выступающий, округлый; у замкнутых эгоцентриков – плоский; центрально или в углах расположенные лобные «шишки» выдают философов, теменные – политических деятелей, а центральные затылочные – покорителей сердец.

Зато идеальной формой отличаются древние магические черепа, искусно вырезанные из хрусталя для отправления жреческих ритуалов ацтеками и майя. Возможно, они виделись простому народу средоточием темных сил, удерживаемых жречеством при помощи магических действий. Теперь это экспонаты всемирно известных музеев Великобритании, Франции, США и гордость нескольких частных коллекций. Желая приобщиться к древнейшим магическим тайнам, усилить свое могущество, некоторые современные мистики, экстрасенсы к другим вспомогательным атрибутам (зеркалам, стеклянным шарам) заказывают череп из стекла или прозрачного камня.

Череп издревле считался символом страха смерти и часто применялся для устрашения: на одеждах, ритуальных предметах магических и тайных сообществ и испанских инквизиторов; пиратский «Веселый Роджер» – везде, где присутствовала тайна, где предательство грозило смертным приговором.

Есть магические черепа и в современной символике. Например, он популярен у военных, чаще всего появляется на шевронах, наградных знаках, эмблемах подразделений, «несущих смерть» (элитные войска, спецназ, карательные отряды). Белая гвардия нередко демонстрировала таким образом свое превосходство над врагом: «мертвая голова» украшала знак корниловцев и кавалерийского дивизиона Гершельмана, знамена бригады Пепеляева, один из крестов Авалова-Бермондта и учрежденный атаманом Булак-Балаховичем «Крест храбрых». Кровопролитный и воинственный, полный смертей воинов и мирных жителей XX век пронес этот пугающий образ через себя.

Пронизанная духом оккультизма, нацистская Германия применяла устрашающие и магические черепа в своей символике. Эмблема «мертвой головы» присутствовала на кокарде головного убора и петлицах солдат СС, но к началу войны с Советским Союзом осталась на петлицах только дивизии TotenKopf («Мертвая голова»). Об этом подробнее расскажем в отдельной статье.

Подобные знаки со всеми дополнениями (крыльями, языками пламени) присуща некоторым воинским подразделениям Соединенных Штатов, как и череп с удлиненными зубами, – эмблема Карателя, персонажа комиксов.

У нас же символ мертвой головы использовался гражданскими службами. Знак смертельной опасности рисовали на этикетках отравляющих веществ, хранилищах взрывчатки, а дополненный молнией – на объектах, где есть риск поражения электрическим током высокого напряжения, например, вышках ЛЭП.

Многие древние племена считали голову вместилищем жизненной и магической силы, это роднит первобытные культы из разных уголков земли. Кельтские воины несли в святилища отсеченные головы поверженных противников, их использовали в ритуалах увеличения воинской доблести и магического могущества. С той же целью индейцы Северной Америки снимали с врагов скальп.

Вера в свойства черепа, витальные и магические, стали основой для традиции изготовления кубков из вражьих голов: пьющий из такого кубка забирал себе и магические жизненные силы, хранящиеся в нем. Старинные хроники свидетельствуют, что подобное практиковалось и на Руси: так, в «Повести временных лет» описывается гибель киевского князя Святослава на порогах Днепра от рук печенегов и говорится о том, что из отсеченной его головы князь печенежский Куря сделал окованную серебром чашу.

На Тибете также была традиция изготовления чаш из черепов, но не врагов, а усопших родственников. Богато украшенные сосуды как бы магическим образом передавали мудрость ушедших поколений молодым членам семьи. Об этом свидетельствуют записи францисканского монаха Гийома де Рубрука, посланника короля Франции Людовика IX в Монгольскую империю.

Эхо магических традиций долго напоминало о себе. Но постепенно качества магические черепа теряют актуальность, важнее становится его способность сеять страх. Для средневекового человека это были военные трофеи или наглядный способ устрашения преступников. Головы умерщвленных врагов и казненных размещали на шестах у ворот или крепили на городских стенах – в назидание непокорным. Порою в итоге получались внушительные конструкции, издалека приметные путникам смрадом и бликам на оголившихся костях.

В Южной Америке, в легендарном городе Чичен-Ица есть такой монумент – Цомпантли, каменная плита, на которой изображены ряды черепов, словно бусы, нанизанные на тонкие жерди. Это изображение реальной деревянной стойки, куда выставлялись головы жертв магических церемоний и казненных пленников. Более впечатляющими, судя по описаниям, были пирамиды отсеченных голов, которые оставляли воины Тамерлана после битвы. Как и деяния армии Тимура в Систане, где живые пленные с кирпичом и глиной вперемежку складывались для основания минаретов, словно магические жертвы, описанные выше.

Слава Багдада померкла на долгие столетия, утопленная Тамерланом в крови и, по сведениям, воины сложили 120 огромных курганов из голов пленных. Такие же «памятники» войско Тамерлана оставило после себя при взятии индийского Дели и персидского Исфахана. «Малая пирамида» находилась, по сведениям, под троном Тимура в Самарканде. Словно силы магические, черепа поверженных им властителей поддерживали его престол и славу.

Действительно, это сооружение было хорошей демонстрацией для посланников и подданных «Железного Хромца», и самому Тамерлану напоминало о цели – мировом господстве. Не хуже магического артефакта было это зрелище, заранее сеявшее в людских сердцах ужас и панику, а значит, заранее ослабляющее противника. А вести о жестокости Тамерлана разносились во все концы мира.

Магические черепа и их загадки

Согласно «Повести временных лет», Вещий Олег погиб от яда змеи, прятавшейся в черепе его павшего коня. Быть может, магический конский дух призвал к себе своего непочтительного хозяина?

Дикие народы создавали целые коллекции из костей убитых противников и сильных животных, чтобы владелец этого собрания черпал из него силы. Вдовы в Папуа-Новой Гвинее делали из черепа супруга магический охранный амулет, порой в них держали пищу, словно в посуде. Древние германцы превращали головы убитых врагов в чаши, чтобы выпивать их силы с вином. А у кельтов магические черепа были священны.

Средневековье, время религиозных фанатиков, алхимиков и ведьм, возродило веру в магические черепа. В 1612 году британка Анна Чатокс обвинялась в краже мертвых голов с кладбища при церкви с целью превратить их в свой магический инвентарь.

Немало преданий посвящено черепам. В британском графстве Ланкашир в резиденции католических епископов Уордли-Холл хранят один из «визжащих черепов» (принадлежал св. Амброузу Берлоу, казненному в 1641 г.). Считается, что череп будет душераздирающе кричать, если попробовать его переместить, и всегда возвращается в родные стены.

Вспоминается и случай XVII столетия. По легенде, умирающая от побоев грабителей дочь сэра Генри Грифитса, владельца Бартон Агнес Холла, Анна просила замуровать после смерти ее голову в доме. Но воля ее не была исполнена. Домочадцев начали беспокоить шумы и потусторонние голоса. Они исчезли только после того, как голову девушки из кладбищенской могилы перенесли в особняк и замуровали в Большом зале.

Англия славится историями про «визжащие» магические черепа. Еще одна случилась столетием позже в Дорсете. Чернокожий слуга мистера Пинни, которого владелец поместья привез из своих странствий, заболел и вскорости умер, перед кончиной просил отправить его прах на родину – остров Невис в Карибском море. Но беднягу схоронили на церковном погосте, где покойник начал проявлять беспокойство, хотя его несколько раз переносили на новое место. В итоге череп слуги оказался в доме хозяина и, по легенде, выносить его нельзя – поднимется жуткий крик, а вор сам умрет через несколько месяцев.

Хрустальные магические черепа

Всего было найдено 13 таких артефактов – точные копии черепа человека, искусно вырезанные из горного хрусталя. Правда, среди подлинного магического наследия культуры ольмеков, ацтеков и майя есть как минимум два новодела.

С середины позапрошлого века на рынке антиквариата доколумбовой эпохи появились маленькие «магические черепа майя» в качестве коллекционных редкостей. Продавцы заверяли, что каждому из них минимум пять сотен лет.

Находка американца Фредерика Митчелла-Ходжеса в 1927 году стала одной из известнейших и получила название по месту обнаружения – «череп из Лубаантуна» (города майя на территории современного Белиза в Южной Америке). Магический череп хранили руины храма, и изготовлен он был более 10 тысяч лет назад. Казалось, что этот тонко обработанный кусок кварца излучает внутренний свет.

Говорят, что потусторонние и магические силы черепа влияют на людей, с ним контактировавших: несколько исследователей артефакта внезапно и загадочно скончались, самого Митчеса-Ходжеса стали посещать галлюцинации, а реставратор Френк Дорланд решил, что конструкция черепа столь точна и сложна, что он явно создан не в нашем мире (например, челюсть от легчайшего прикосновения начинает двигаться.

Есть мнение, что у этого черепа есть сверхъестественные возможности. Но магические черепа в мире не столь редки: по преданию, которое сохранилось в Южной и Центральной Америке, нужно собрать все 13 черепов из магического круга древних майя, чтобы повелевать всеми народами земли.

Действительно, хрустальных черепов найдена чертова дюжина и загадок в них немало: где, когда и для чего они изготовлены, как удалось древним мастерам достичь тех эффектов, которыми явно обладает часть находок? Только три черепа оказались в музейных коллекциях (Национальный музей естественной истории в США, Британский национальный музей и Музей примитивного искусства во Франции). Остальные – у частных коллекционеров. Музейные артефакты из Франции и Англии точно копируют человеческий череп. В научный оборот их ввел советник по археологии при последнем императоре Мексики Э. Бобан. Но исследователи из Англии и США доказали, что эти «магические черепа» – хорошие подделки и датируются концом XIX – началом XX столетий, а сам Бобан был, скорее всего, просто мистификатором.

А история найденного в Боварии черепа такова. Интересовались магией и в Аненербе. Генрих Гиммлер, заразившийся страстью к мистике, поддержал идею экспедиции на Тибет (1938–1939 гг.), откуда и была привезена находка, названная «Куаутемок». Свойства магические черепа не доказаны, но исследователи подтвердили, что вещице более одной тысячи лет. К последнему владельцу, Томасу Риттеру, историку и коллекционеру, предмет попал окольным путем. Известно, что у плененного рейхсфюрера СС его забрал один из британских солдат.

Не так давно в лаборатории саксонского города Глаухау, где проводился ряд исследований, культурная ценность получила повреждения. Из-за оплошности сотрудников при падении на нижней челюсти черепа появились сколы. Рассуждения о последствиях повреждения магической вещи пресек сам Т. Риттер, на правах владельца прокомментировавший ситуацию. Он верит, что мстить за досадную случайность магические черепа точно не станут.

Магические черепа животных

Язычники древности применяли в своих обрядах части звериных тел – это одно из проявлений тотемного культа. Магические черепа животных, дарующих силы и оберегающих род или племя, считались обителью духа зверя-предка. Через них получали связь с этим магическим родоначальником – верили, что животное одного с ним вида послужит своеобразным каналом, через который можно спросить совета, получить мистического наставника.

Один из известнейших тотемных животных – белая лошадь, символизировавшая солнечный диск, магические силы добра, божественный дар. Кочевники в погребение вместе с усопшим отправляли коня, а конские головы на символической ограде стояли на страже могилы. У скифских племен конские черепа почитались как мистическое вместилище глубинной магической силы этого животного, принесенная в жертву лошадь была проводником для души человека в загробный мир. Подобный обычай характерен для племен, населявших равнинную часть Европы в бронзовом и железном веках.

При закладке дома в том месте, где будет располагаться красный угол, наши предки клали череп коня, стремясь создать в этом месте «канал» для общения с богами. А жилище получало магического духа-покровителя. Традиция сохранялась до XIX в. Лошадь или быка жертвовали при закладке крупных построек, например, крепостей, а для избы крестьянина годился и петух. Магические черепа домашних животных, развешенные на ограде, становились оберегами от любого лиха.

Еще одно животное-покровитель – корова. У многих народов на территории Евразии, начиная с III тысячелетия до н. э. и кое-где до наших дней, существовал культ Божественной Матери, символом которой является корова. У древних скандинавов для некоторых обрядов на коровьи магические черепа наносились рунические ставы для защиты домашнего очага и урожая, плодовитости, усиления женской магической силы. А иногда и для черных дел – наслать порчу на семью.

Череп козла с соответствующей символикой на нем, как символ Люцифера, использовали средневековые маги для чернокнижных ритуалов. Так что за черепом этого животного закрепилась прочная слава дьявольского инструмента.

Магические черепа весьма почитаемы у шаманов севера. В череп подселяют духов-покровителей и помощников, часто используют череп своего тотема (ворона, волка, лисы, рыси, куницы и др.). А у входа в жилище обычно зарыт череп хищного зверя – защитника семьи.

В некромантии череп – один из важнейших инструментов: он становился «якорем» для призванных духов, через него шло общение с мертвыми, использовали и для экзорцизма.

Звериные скелеты колдуны вуду считают магическими якорями своих духов-помощников. Для создания такого амулета годятся останки всех принесенных в жертву животных – кур, овец, собак.

В наши дни магические черепа животных также делают сосудом для оберегающих хозяина духов, вмуровывают в фундамент постройки или делают частью алтарной экспозиции. Их усиливают начертанием магических знаков, например, руноскриптов. Как обереги для жилья применяют черепа домашнего скота и коней (лучше светлой масти), а тотемные – в зависимости от «внутреннего зверя» (черепа волков, куниц, медведей). Главное при этом – получить прощение умершего животного, дать откуп жертвенному зверю. Если прежний хозяин спокойно уйдет, можно использовать череп для магических целей.

Где купить магические черепа

В определенный момент приверженцы магического мира задумываются о приобретении черепа. Обывателю такие мысли покажутся странными, а колдунам временами нужно с его помощью создать неизгладимое впечатление на клиентов или незваных посетителей, использовать в магических обрядах или медитативных размышлениях. Можно сделать заказ на страничке интернет-магазина «Ведьмино счастье», правда, не обещаем, что на складе действительно найдутся части человечьего скелета. Но наш ассортимент и цены вам придутся по вкусу!

С успехом выполняют функции эстетические и магические черепа с рогами – столько же вы заплатите за кабинетные часы, но впечатления они произведут гораздо меньше.

К тому же напоминаем, что это древний магический защитный знак. Вам не нужно прибегать к средневековым мерам и живьем замуровывать в основании новой постройки животное или людей, поступите проще. Закажите качественное изделие из керамики или композита, которое с успехом заменяет магические черепа для обрядов, выполняет функции эффектного светильника, тайника или реликвария.

Наш интернет-магазин «Ведьмино счастье» по праву считается одним из лучших магазинов эзотерики в России. В нем вы найдете то, что подойдет именно вам, человеку, который идет своим путем, не боится перемен, ответственен за свои поступки не только перед людьми, но и перед всей Вселенной.

Кроме того, в нашем магазине представлены различные эзотерические товары. Вы можете приобрести все необходимое для проведения магических ритуалов: гадания на картах Таро, рунических практик, шаманизма, викки, друидкрафта, северной традиции, церемониальной магии, а также многое другое.

У вас есть возможность приобрести любую заинтересовавшую вас продукцию, заказав ее на сайте, работающем круглосуточно. Любой ваш заказ будет выполнен в кратчайшие сроки. Жители и гости столицы могут посетить не только наш сайт, но и магазин, находящийся по адресу: ул. Маросейка, 4. Также наши магазины есть в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Таганроге, Самаре, Оренбурге, Волгограде и Шымкенте (Казахстанн).

Посетите уголок истинной магии!

Человеческий череп и скрещенные под ним кости… Все знают этот знак, как и то, что он означает — впрочем с последним, как правило, несколько сложнее. Этот древний символ и религиозный элемент присутствует в культуре разных стран. О хрустальных индейских черепах, ну, кто только не писал, и он тоже имеет свою историю, причем очень древнюю историю.

Череп со скрещенными… саблями!

Казалось бы, что рассказ о "мертвой голове" как символе следует начать с пиратов. Однако они в реальной жизни (кино это совсем другое!) как раз не слишком часто его использовали. Да, многие пираты имели черные флаги, но изображен на них этот знак был далеко не всегда, и от традиционного знака он сильно отличался. Например, у пирата Калико Джека Рэкхама на флаге был череп со скрещенными абордажными саблями, у Томаса Тью — рука с мечом, у легендарной Черной Бороды Эдварда Тича — скелет с копьем пронзающий алое сердце(!), у Эдварда Лоу — красный скелет.

Пират Эммануэль Уин хотя и имел на флаге изображение черепа и скрещенных костей, сам череп у него был нарисован боком и смотрел почему-то слева на право. У Кристофера Кондента черепов со крещеными костями было сразу три, зато у Эдварда Инглэнда "мертвую голову" дополняли песочные часы!

"Адамова голова" — символ армии

В христианской культуре изображение черепа с крестом из костей получило название "Адамова голова". Существует предание, что прах Адама находился на Голгофе, где произошло распятие Христа. И вот когда Христос был распят, его кровь просочилась сквозь землю и омыла череп Адама.

Таким образом, все человечество в его лице освободилось от грехов и получило возможность спасения. Так это было на самом деле или нет, но такова легенда, и вот поэтому-то она и приобрела символическое значение освобождения от смерти и спасения среди христиан. Но этот же символ использовался также и по всему миру, причем… преимущественно в армии.

Причем это отнюдь не были армии каких-нибудь "диких народов", а самых что ни на есть цивилизованных: британской, французской, финской, болгарской, венгерской, австрийской, итальянской и… русской!

"Адамова голова" как элемент военной формы

Впервые "мертвая голова", как элемент военной формы, начала использоваться с середины XVIII века в гусарских полках прусской армии Фридриха Великого. Форма прусских гусар состояла из чёрных чикчир с белым шитьем (штаны в обтяжку), доломана и ментика, и чёрной шапки-мирлитон с вышитыми серебряным черепом и костями, которые должны были символизировать мистическое единство войны и смерти на поле битвы.

Символика "смерти-бессмертия" в XVIII веке появилась и в британской армии, а именно — в 17-м уланском полку, в память о генерале Вольфе, убитом в Квебеке в 1759 году во время войны с французами. В1855году в ходе Крымской войны после самоубийственной атаки британской легкоконной бригады, истреблённой огнём русской пехоты и артиллерии (и потому именуемой в британских военных источниках "атакой в долине Смерти") в сражении под Балаклавой, эмблема "мёртвой головы" получила дополнительное звучание.

Череп и кости были наложены на скрещенные уланские пики, опирающиеся на ленту с надписью " DEAF OR GLORY" -"СМЕРТЬ ИЛИ СЛАВА". Через некоторое время пики с эмблемы были удалены, однако череп и кости остались. Боровшийся против французских захватчиков вплоть до сражения при Ватерлоо в 1815 году "Чёрный легион" герцога Брауншвейгского в качестве эмблемы также использовал "Адамову голову" и она же была эмблемой "гусар смерти" (houssards de la mort) у французов-роялистов, боровшихся против революционного режима во Франции, и числе и в рядах русских войск.

Мертвая голова в Русской Императорской армии как символ бессмертия впервые была использована во время Отечественной войны 1812 года одним из конных полков Петербургского ополчения, который назывался "Смертоносным" или "Бессмертным" полком. На головных уборах чинов этой части крепился серебряный череп над скрещенными костями. Этот символ, как следует из самого названия полка, использовался не столько как символ смерти, а скорее как символ бессмертия.

Герб на головных уборах в виде черепа и костей был официально установлен Государем Императором Николаем II в начале XX века и для одного из регулярных полков русской кавалерии — Александрийского гусарского полка.

"Баклановский значок"

Как пишет "Военная Энциклопедия" Сытина (1915 год), однажды находившийся в крепости Грозной генерал Я. П. Бакланов, который стал очень популярным в России благодаря своим подвигам на Кавказе, "с оказией" получил неизвестно от кого и откуда посылку. Когда её вскрыли, в ней оказался чёрный шёлковый значок" (как издавна назывались в русской армии "малые флаги"). На этом значке была вышита белая "Адамова голова" (череп и кости), обрамлённая девизом, повторяющим заключительные слова христианского Символа веры: "Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь". "Этот мрачный значок наводил ужас на чеченцев, — продолжает биограф, — и Бакланов с ним не расставался до конца жизни".

На могиле героя на Новодевичьем кладбище в Петербурге на добровольные пожертвования (генерал умер в бедности и был похоронен за счёт Донского войска) был поставлен памятник. Памятник изображал "скалу, на которую брошена бурка и папаха, а из-под папахи выглядывает этот чёрный "Баклановский" значок".

"Сбил самолет — получи "череп и кости"!"

В русской армии периода Первой мировой войны эмблема с "Адамовой головой" широко использовалась в русской военной авиации. Было принято решение установить, в качестве дополнительной награды, или знака отличия, для лётчиков, сбивавших вражеские аэропланы, георгиевскую ленту, на которой черепами со скрещенными костями должны были отмечать число уничтоженных самолетов противника: золотыми черепами должны были отмечаться — десятки, серебряными — единицы.

Многие из этих проектов воплотились в жизнь, сохранились подобные знаки, равно как и другие, в форме "мёртвой головы", наложенной на пропеллер самолета. Этот символ использовался в ударных частяхРусской армии в период революции 1917 года. Причем наибольшую известность получили "Корниловский ударный полк" и "Женская боевая команда (батальон) смерти" Марии Бочкарёвой, защищавшая от большевиков Зимний дворец в октябре 1917 года. Для их награждения летом 1917 года был учреждён особый знак в виде черепа с костями на чёрно-красной ленте.

Череп и кости в огне революции и гражданской войны

Во время Гражданской войны "мёртвая голова" использовалась обеими сторонами, но чаще белогвардейцами. Белые сочетали в своей символике "череп и кости" с выражением готовности умереть за своё дело. К примеру, на украшенном "мёртвой головой" знамени "Царскосельского батальона смерти" было написано: "Лучше смерть, чем гибель Родины". На знамёнах красногвардейцев "мёртвая голова" встречалась реже, но тоже встречалась, и обычно сочеталась с угрозой уничтожить своего врага ("Смерть буржуям", "…врагам трудового народа", "…контрреволюционерам", и т. п.).

Вскоре после окончания первой мировой войны, капитуляции Германии и начала вспыхнувшей там Ноябрьской революции 1918 года, эмблема "мёртвой головы" появилась на форме бойцов добровольческих корпусов, мобилизованных республиканским правительством Фридриха Эберта, Филиппа Шейдемана и Густава Носке на борьбу с немецкими большевиками-спартаковцами.

"Адамова голова" от казаков до байкеров

Во время Второй мировой войны изображение черепа и скрещенных костей использовали бойцы 1-й казачьей кавалерийской дивизии, позднее XV (XIV) казачьего кавалерийского корпуса генерала Гельмута фон Паннвица и других казачьих частей и подразделений в составе германского вермахта, а также войск СС (например, 3-я танковая дивизия СС "Тотенкопф"). И по сей день " мёртвая голова" продолжает оставаться военной эмблемой и используется подразделениями ряда государств. Также череп с костями часто используется наёмниками в различных конфликтах.

Этот символ также используют некоторые современные неонацистские организации. Убайкеров череп считается символом, приносящим победу, и символизирует защиту от смерти. Он же является символом Пиратской партии, цель которой — реформа законодательства в области интеллектуальной собственности, патентов и копирайта. Она выступает за свободный некоммерческий обмен информацией и недопустимость преследования за этот обмен по закону, а также за неприкосновенность частной жизни.