Как рисовать блики карандашом. Как рисовать правильные блики

Форма апельсина напоминает шар. Поэтому на первом этапе рисования изобразим простым карандашом окружность в самом центре листа.

Затем прорисуем в верхней части плода маленькую веточку. У основания она будет иметь большую толщину, чем в верхней части.

У основания веточки рисуем маленькие листики.

Теперь от веточки рисуем два листика. По форме они будут продолговатыми с заостренным концом.

Желтыми карандашами разной насыщенности раскрашиваем апельсин, не затрагивая мелкие листики у основания ветки. Определяем тень и свет на предмете, чтобы в конечном результате получить объемный рисунок.

Оранжевым и красным карандашом создаем тень и объем на самой кожуре апельсина. Прорабатываем также контур рисунка.

Затем берем зеленые карандаши и раскрашиваем листики и веточку. Вначале светлым оттенком создаем основу. Потом используем зеленый карандаш темного тона, чтобы придать тень и контур на объектах рисунка.

Напоследок используем белый карандаш или маркер. Им создаем блики в рисунке апельсина. Также понадобится черный карандаш, которым следует придать объем на самых темных участках рисунка. А уж в конце рисования завершаем прорисовкой контура каждого элемента в картинке.

Апельсин – вкусный и ароматный цитрус, растущий в теплых краях. Сам фрукт – любимое лакомство, деревья же зачастую украшают улицы в городах, поскольку красивы, а во время цветения наполняют окрестности прекрасным ароматом. Ярко-оранжевый вид цитруса знаком многим. В этом уроке мы расскажем, как можно красиво нарисовать апельсин, чтобы рисунок был похож на настоящий фрукт.

Апельсин с листиком

Сначала попробуем нарисовать апельсин поэтапно. Рисунок получится красивым, при этом быстрым и легким. Способ не требует особых навыков и под силу и взрослым, и детям.

Этап 1
Рисуем круг. Стараться изобразить его идеальным не стоит, поскольку фрукт в реальной жизни обычно не симметричен и может иметь даже овальную форму.

Этап 2
Теперь изобразим плодоножку, сначала показав место ее расположения так, как показано ниже.


Этап 3
На плодоножке дорисуем веточку с двумя листиками.

Этап 4
Добавим поверхности фрукта неровности, как у настоящего. Для этого по всей шкурке в разных местах поставим точечки разного размера. Апельсинчик готов, теперь его можно раскрасить.

Рисуем половинку

Можно нарисовать апельсин карандашом, как это предлагается в следующем варианте. В результате получится красивая и сочная половинка любимого цитруса.

Сначала подготовим рабочее пространство. Для этого разделим лист пополам вертикальной линией.

Относительно нее рисуем овал горизонтальный – место среза.

Овал дорисовываем до полусферы так, как показано на рисунке.

Уточняем линию среза. Внутри апельсин состоит из нескольких долек. При разрезании фрукта они делятся так, как показано на рисунке. Чтобы их нарисовать ровно, будет удобно разделить вспомогательными линиями овал на восемь частей, после чего рисовать дольки в виде треугольников со скругленными углами.

Рисунок готов, теперь можно придать ему объем при помощи штриховки или раскрасить цветом. Если будет только карандаш, заполняем дольки и поверхность апельсинчика так, как показано ниже.

Пример в цвете

Еще один интересный способ, показывающий, как можно нарисовать апельсин поэтапно карандашом.

Сначала рисуем контур фрукта в виде круга. Это – основа будущего изображения.

Затем сверху кружочка дорисовываем плодоножку с листиком. На нем размечаем прожилки.

Небольшим штрихом отмечаем место затемнения на левом боку.

Заполняем апельсинчик ярким оранжевым цветом, листик закрасим зеленым. Лучше всего выбирать цвет для листьев более темный, так как на настоящем апельсиновом дереве листья темно-зеленого цвета. Рисунок можно оставить так, а можно обвести контур темным карандашом или фломастером.

Долька

Нарисовать дольку апельсина – проще простого. Предлагаемая последовательность поможет это сделать быстро и красиво.

Сначала рисуем круг с достаточно толстым контуром, потому что кожура настоящего фрукта именно такая, не очень тонкая.

Внутри круга изобразим несколько долек в виде треугольников с вершинами, направленными в центр круга.

Осталось закрасить сами дольки оранжевым, в цвет кожуры, а расстояние между ними – желтым.

Апельсин — очень популярный сюжет для рисования, как у новичков, так и у профессиональных художников. Часто многие думают, что нарисовать апельсин очень просто, ведь плод имеет весьма простую форму. Из самых сложных деталей его дополняет лишь крошечная плодоножка. Но, несмотря на его форму и отсутствие сложных деталей процесс рисования данного цитруса на деле достаточно сложный. Ведь кроме реалистично изображенной формы плода, его нужно правильно передать в цветовом плане. Так же существуем небольшая сложность в рисовании мякоти, которая имеет много прожилок, а значит и бликов, теней и цветовых рефлексов. Поэтому в сегодняшнем уроке мы нарисуем апельсин с вырезанной долькой, чтобы пошагово показать рисование мякоти.

Для рисования нам нужно подготовить необходимые материалы:

  • хорошая акварельная бумага (плотность не менее 200 г/м2);
  • кисти синтетические или колонок № 5, 4, 3;
  • простой карандаш для наброска;
  • ластик для очистки рисунка от лишних линий;
  • планшет и канцелярская прицепка;
  • краски акварельные;
  • емкость с чистой водой;
  • палитра.

Этапы рисунка

Шаг 1. Чтобы все детали рисунка хорошо вписались в формат листа, смещаем их в стороны. Слева намечаем круг. Проводим по центру круга косую линию. Постепенно вырисовываем место вырезанной дольки. Дорисовываем на апельсине маленькую плодоножку. Справа дорисовываем дольку.

Осветляем рисунок ластиком, чтобы полупрозрачная краска перекрыла все линии наброска.

Шаг 2. Фиксируем рисунок на планшете и начинаем заполнять его цветом. Для базового оттенка смешиваем кадмий лимонный и кадмий оранжевый. Прописываем им всю поверхность плода.

Шаг 3. Используя полупрозрачную киноварь, прорабатываем мякоть апельсина, оставляя много продолговатых бликов.

Постепенно усиливаем тон. Учитывая степень освещенности объектов тон мякоти на дольке и целом апельсине должны отличаться примерно на тон-два.

Шаг 4. Мазками золотистой темной акварели насыщаем основной цвет кожуры и тени. Умброй детализируем сердцевину плода.

Шаг 5. Умброй с добавлением золотистой прописываем тени под объектами. Бледно-голубой акварелью добавляем под долькой полутень.

Шаг 7. Окисью хрома выделяем плодоножку. Умброй обводим ее контур и складки и основания.

Снова возвращаемся к затемненным деталям и усиливаем их контраст. По контуру кожуры создаем мелкие вкрапления.

Одна из важнейших вещей, которые нужно помнить, и одна из сложнейших для достижения – это идеальный баланс белого пространства и цветного. Поэтому я составила список полезных советов о том, как оставлять белое место в акварельных картинах.

Помните, что вам не нужно закрашивать все пространство полностью.

В начальной школе нас научили полностью закрашивать объекты по линиям. С акварелью это правило не применяется! Представьте этот кусочек арбуза без белых пробелов в розовой и зеленой области. Он будет безжизненным и скучным.

Остальные мои советы о белых участках в акварельных картинах разделены на две категории :

  • Превентивные : то, что вы можете сделать перед тем, как коснуться бумаги кистью.
  • Последствия : то, что вы можете сделать после того, как нанесли краску.

Превентивные техники рисования

1. Сначала планируйте



Ключевой способ сохранения белых участков в акварельной картине – планировать заранее. Здесь вы не сможете просто импровизировать, потому что краска быстро заполняет пространство, особенно если она сырая, и вы можете не заметить тот момент, когда все белое пространство будет заполнено.

Начните с обозначения карандашом места, которое вы хотите оставить белым. Обозначьте их как формы, а не линии. После этого рисуйте вокруг этих форм. Вы сможете заполнить эти места очень светлыми красками потом, если заметите, что белого слишком много.

2. Начните с малого


Если вы оставили слишком мало белого, ваша картина будет выглядеть мертвой, тяжелой и безжизненной. Если оставили слишком много белого, вашей картине будет не хватать глубины. Но если выбирать меньшее из двух зол, я бы выбрала оставить слишком много белого. Вы всегда сможете вернуться к картине и добавить больше красок. Очень сложно стереть краску после того, как вы ее нанесли.

Спланируйте несколько областей белого пространства, правильно расположенных в вашей композиции, чтобы создать баланс, как в этом пустынном горном пейзаже.

3. Работайте от светлого к темному


Акварельное рисование требует терпения. Иногда мне хочется поддаться искушению и поторопиться, добавляя темные цвета до того, как это следует сделать. Это одна из ошибок, которые могут нарушить чистое пространство. Работайте от светлого к темному, нанося краску слоями, и вам будет проще оставить необходимое белое пространство.

Техники, использующиеся после рисования

1. Малярный скотч


До того, как начнете рисовать, заклейте белое пространство малярным скотчем. Он оставляет четкие и ровные края. Он идеален для создания границ, но вы также можете использовать его, чтобы выделить участки в центре картины.

2. Маскирующая жидкость


Если вы хотите оставить более натурально сформированное белое место, добавьте немного маскирующей жидкости до того, как начнете рисовать, и дайте ей высохнуть. Вы можете рисовать прямо на ней, краска не впитается в эту область. Когда вы убираете ее, она оставляет четко определенные края. Это отличный способ для пейзажей.

3. Промокание


Если краски еще не высохли, и вы работаете на тяжелой бумаге, вы можете промокнуть цвет тканью или бумажным полотенцем. Это создаст мягкие края для облаков или мистических картин.

4. Белая гуашь


После того, как акварельная краска высохла, нанесите белую гуашь в области, которые вы бы хотели осветлить. Это ваш запасной метод. Главное помнить, что у гуаши нет того же воздушного эффекта, который есть у чистого белого пространства, но эта техника может помочь.