Как заработать на антиквариате: полезные советы. Антиквар – пыльная работа

В Мои впечатления от книги "Как стать антикваром. Покупаю мусор - продаю антиквариат"

Когда я встречаю на своем жизненном пути неординарного человека -
я говорю «спасибо» мирозданию, за то, что еще один не сдался,
не растворился в гуще серых будней.

27 ноября я побывала на презентации, которая проходила во французском альянсе . Признаюсь честно, я не так часто бываю на презентациях книг, но на эту эту презентацию я спешила с воодушевлением. Еще бы, один из успешных и активных блогеров Луганска antiqtrade , которому я чуточку помогала в развитии и продвижении его блога, своими скромными советами, который, как оказалось, имеет колоссальный жизненный опыт и не только.

Виталий, как он сам сказал, написал книгу за четыре месяца, но опытные авторы прекрасно понимают, что такие книги пишутся всю жизнь, потому что личный опыт является материалом, собственный анализ и настойчивость. Эта книга вывод из личного антикварного опыта.
Виталий презентовал мне книгу, с которой я вот уже два не расстаюсь. В ней есть огромнейший материал, тонкий юмор, и конечно, примеры из жизни, подкрепленные фактами. Да, я стремительно изучаю азы ведения антикварного бизнеса.
Публика на презентации собралась интересная, присутствовали и директор художественного музея, и коллекционеры, налоговый инспектор, и даже ректор университета, в котором учился Виталий.

Все слушали рассказ Виталия о книге, эпизоды из антикварной деятельности с интересом и воодушевлением. Но надо ли пересказывать?
Дома я открыла книгу и сразу приступила к изучению. Оторваться невозможно.

Виталий отвечал на вопросы из зала, но одна история произвела на меня неизгладимое впечатление.

В журнале «Среди коллекционеров» за 1927!!! год описывается следующая история.
К одному из мелких скупщиков пришла бабушка и предложила две картины. Одна подписная - Сомов, вторая не подписанная, но бабушка уверяла, что Рембрант (по времени и по стилю - очень похожа). Дилер дал за обе 30 тысяч рублей (по тем временам немалые деньги). Сомова сразу продал за 300 тысяч, а «Рембранта» повесил в кабинете до лучших времен. Пришел к нему другой дилер. Спрашивает:
- Это что?
- Рембрант - отвечает первый.
- Ты что с ума сошел, какой Рембрант?
- Настоящий!
- И сколько стоит «настоящий Рембрант»?
- Ну не знаю (стандарнтая линия поведения двух дилеров. Я называю такую торговлю - «брачные танцы»)…
- Дам 300 тысяч.
- Нет, я и за 500 тысяч не отдам.
- Хорошо предлагаю 500 тысяч и ресторан (а первый дилер был очень большой любитель вкусно поесть и хорошо выпить - кстати, очень плохие качества для антиквара - о них позднее в главе о мерах безопасности при торговле антиквариатом).
- Хорошо, соглашается первый - 500 тысяч и ресторан.
Проходит полгода. Ко второму дилеру приезжает представитель известнейшего мультимиллионера из США, с задачей купить настоящего Рембранта. Приходит ко второму дилеру и предлагает за Рембранта (как уже установили, действительно настоящего) 150 миллионов рублей.
Дилер не соглашается и говорит - 300 миллионов.
- Хорошо говорит представитель миллионера.
- Тогда дилер спрашивает - теперь, когда сделка уже свершилась, на какую сумму вы были готовы подняться?
У меня было разрешение торговаться до 500 миллионов, а если вы не согласитесь - звонить для обсуждения более высокой цены.
Финал же этой истории печален, но поучителен. Первый дилер, продавший Рембранта за 300 тысяч плюс ресторан, узнав об окончательной цене продажи - повесился!??

А теперь два вывода из этой столь долгой истории:
1) Никогда не сожалейте о проданном - и ваша психика будет вам служить еще долгие годы.
2) Бабушка, продав две картины за 30 тысяч - была счастлива, а дилер, продав их за 800 тысяч - повесился от жадности. Никогда не культивируйте в себе такого чувства, иначе вы долго не продержитесь в антикварном бизнесе.

От себя же хочу добавить. Люди страдают не оттого, что мало имеют, а от того, что кто-то имеет больше. Зависть творит страшные дела с психикой человека, который идет вовсе тяжкие, чтобы «насолить» объекту зависти: скандалы, интриги, расследования. Человек циклится на объекте, который, как ему кажется, получил незаслуженно материальные блага или должность, о которых он грезил сам. И все может случиться. Будьте осторожны.

Но закончить я хочу на оптимистичной ноте, что «оставаться человеком» нужно в любой ситуации. А книгу можно приобрести здесь -

Как не быть кинутым

– Я написал книгу «Как стать антикваром. Покупаю мусор, получаю антиквариат». Делаю трилогию – заканчиваю вторую книгу, она будет называться «Безопасность антикварного бизнеса. Семь раз прикинь, один раз кинь». Третью назову «Антидилер. Никого убивать не придется» – советы, как вести себя покупателям с дилерами, чтобы те их не обманули.

Вообще тема безопасности антиквара для меня животрепещущая. Я сам пострадал от наших органов, прошел через все это. На мне сейчас висит уголовное дело со сроками от 7 до 12 лет. Но то, что я сейчас разговариваю с вами, – свидетельство того, что я понимаю в безопасности антикварного бизнеса. Я открыл первый антикварный магазин в Луганске, в который стояли очереди блатных, крутых, кидал и всех остальных. И, как видите, выжил в этом мире.

Моя первая книга – это сборник из 300 советов для человека, открывающего для себя мир антикварного бизнеса. Я адресую их антикварам из небольших городов, которые могут столкнутся с теми же проблемами, что и я.

Коррупционер – друг антиквара

– Мир антикваров очень закрыт. Никто ничего не рассказывает публично, потому что все боятся. И на это есть причины.

Основную массу антиквариата потребляют коррупционеры, которым надо вложить все свои накопления так, чтобы в случае чего можно было сказать: «Мол, покупал из зарплаты по одной золотой монетке. Я ж не виноват, что они показали 2000% рост за последние десять лет».

В Луганске в этом плане впереди планеты всей оказалась фалеристика. Здесь большие деньги вкладываются в рынок орденов и наград. Я сам начинал деятельность антиквара в 1993 году с наград, покупал их на рынке, но мне они не нравятся, не греют душу, холодные они какие-то. Кто-то за них кровь проливал, а кого-то за них убивали. Я в них разбираюсь, я могу ими торговать, но для меня они в крови. Хотя через руки и проходили по-настоящему редкие, эксклюзивные вещи, за которые сейчас можно было хорошо поднять, но я не оставлял себе ничего.

Я консультирую людей, которые расстаются с деньгами в пользу антиквариата, но как они их заработали, они мне не объясняют. Деньги любят тишину. О конкретных суммах и людях говорить не готов, иначе точно посадят.

Не все то золото, что блестит

– Нумизматика на первом месте во всем мире. Компактная, высокоценная, несущая на себе высокую историческую и культурную нагрузку. Сейчас взлет интереса к античным монетам, их выкапывают массу. С 1982 по 1991 год нашли 2 древнерусские монеты. Они поступили в музей. А в этом году было продано более тысячи древнерусских монет.

При этом древние монеты практически никто не подделывает. Во-первых, трудно, во-вторых, маленький, узкий рынок сбыта, на нем работают специалисты. В-третьих, их не продашь много.

Подделать одну монету стоит дороже, чем стоит такая монета. Это просто невыгодно.

Гораздо проще фальсифицировать живопись. Например, легко подделывают русских модернистов начала ХХ века – Гончарова и Ларионова. Мне приносят их периодически. Была история – принесли, говорят: нам задолжали 50 тысяч долларов, мы не знаем, сколько стоят эти картины. А эти картины, подлинники, стоят по 300 тысяч долларов каждая, а они принесли их целых пять.

Антиквары ленивы и нелюбопытны

– Люди не хотят учиться, никто не хочет ничего читать. Все представляют профессию антиквара так – я буду сидеть ждать, пока мне принесут Рембрандта, и я на нем разбогатею. А на самом деле этот бизнес требует постоянного обновления знаний. А половина наших антикваров не умеют пользоваться электронной почтой. Они не бывают в музеях, они не посещают выставки, они не посещают аукционы. У меня есть знакомый, его называют «Жопа». Он любую монету берет, посмотрит и говорит: «Жопа!».

Почему? Говорит: «Я таких монет в жизни не видел, занимаюсь с 1962 года». А я у него спрашиваю: «Где ты был за пределами Луганска?» Лично я следую философской доктрине: «Человек столько раз человек, сколько стран он посетил». А Григорий Сковорода говорил: «Людина стілки разів людина, скільки мов вона знає».

Сегодня идет глобализация рынка – я могу купить товар, когда мне его принесли в магазин в Луганске, купить на аукционе в Нидерландах или купить на eBay в сети Internet. Мне это несложно. У меня свободный английский и французский, читаю на немецком, немного на голландском, свободно говорю на польском и украинском. Вдобавок мне присылают каталоги 20 аукционных домов.

Поэтому я не боюсь конкуренции. Я могу работать в Германии, Франции, Голландии, России, да все равно где.

Закон что дышло

Наше законодательство – непрозрачно, закон разворачивается в любую сторону. Мы отрезаны от всего мира таможнями на основании статьи 201 Уголовного кодекса «Контрабанда» – «незаконное перемещение через территорию Украины культурных и исторических ценностей». Если в России ввоз не регламентируется, там принят закон о ввозе культурных ценностей, то у нас ни вывезти, ни ввезти ничего нельзя. Законодательство осталось неизменным с советских времен.

У меня бизнес четко делится на две части – бизнес за пределами страны, бизнес внутри Украины. Наше законодательство устроено так, что тебе позволяют работать как бы не замечая, пока ты не вырастешь, а тогда тебя прихлопнут. Я приезжаю в Германию, и на вопрос о цели визита говорю, что я нумизматический дилер, и ко мне нет вопросов. Если такое скажу при въезде в Украину, мне будут смотреть на границе во все места, не провез ли я чего незаконно. Вся моя переписка с заграницей вскрывается – например, пакеты с аукционными каталогами. Как во времена НКВД.

Продолжение следует

За пределами настоящего интервью остался огромный пласт информации от Виталия Чужбы. В дальнейших выпусках «РГ» мы поговорим о будущем частного художественного музея луганской изобразительной школы, о будущем провинциального искусства и путях его развития, о защите своих сбережений инвестициями в антиквариат и о многом-многом другом…

Константин Скоркин

Как стать антикваром. Покупаю мусор - продаю антиквариат. Уже в продаже! November 23rd, 2013

Уважаемые друзья, коллеги, читатели этого блога!
С радостью сообщаю вам, что книга "Как стать антикваром. Покупаю мусор - продаю антиквариат" вышла в свет.
Вот она белая, как лебедь, лежит передо мною и пахнет свежей типографской краской.
О чем же эта книга?

Эта книга - первый сборник практических рекомендаций по торговле антиквариатом на русском языке.
В ней раскрыты:
- все секреты создания антикварного магазина;
- рекомендации по раскрутке Интернет-магазина;
- тонкости и подводные камни международной аукционной деятельности;
- безопасность при торговле антиквариатом;
- проведение программы гарантированный пенсионных накоплений.

В данной книге, на 320 страницах, систематизирован весь мой опыт в антикварной деятельности за последние 30 лет, и изложен в виде максимально подробных инструкций, схем, шаблонов и технологий для превращения знаний в деньги.
Для удобства использования большое количество рекомендаций организовано в форме 300 советов, они выделены пиктограммой и пронумерованы.

Книга содержит 30 цветных иллюстраций и множество рисунков поясняющих смысл той или иной главы.

В конце каждой главы приведен список рекомендуемой по данной теме литературы.
Большое внимание уделяется применению современных информационных технологий в антикварной торговле.
В бонусных приложениях размещена очень полезная для деятельности антиквара таблица содержания золота в основных инвестиционных золотых монетах мира.

Прочитав эту книгу Вы научитесь разбираться в основных направлениях антикварной деятельности, превращать старые "сырые объекты" в антиквариат и предметы искусства. Вы также научитесь правильно определять цели Вашего бизнеса и подчинять их своему жизненному стилю.
Но самое главное - даже еще не дочитав эту книгу до конца Вы уже получите гарантированную прибыль от внедрения в жизнь приведенных в ней рекомендаций.

В жизни нет ничего более необходимого, чем идея, которая посетила Вас в нужный момент. Уверен, что прочтение данной книги наделит вас не одной плодотворной идеей!

Заказать эту книгу можно в интернет магазине COININVEST.com.ua
Ее цена 149 гривен (USD 19) с БЕСПЛАТНОЙ доставкой по Украине и странам СНГ!

Мечтаете о своем антикварном магазине - читайте эту книгу и у вас все получится!

Сегодня узнала отличную новость о том, что у Виталия Чужбы вышла книга "Как стать антикваром. Покупаю мусор - продаю антиквариат."

По этому приятному поводу луганские блогеры приглашаются на презентацию, которая состоится 27 ноября в среду в 18. 30 в помещении Луганского Французского альянса (улица Советская, 22 - б 4-й этаж)
тел. для справок 347997 или 0503285388.

Кто пойдет - пишите мне в личку. Я очень рада за Виталия, и, конечно, собираюсь поздравить его лично с таким знаменательным событием.

Оригинал взят у antiqtrade в Как стать антикваром. Покупаю мусор - продаю антиквариат. Уже в продаже!

Уважаемые друзья, коллеги, читатели этого блога!
С радостью сообщаю вам, что книга "Как стать антикваром. Покупаю мусор - продаю антиквариат" вышла в свет.
Вот она белая, как лебедь, лежит передо мною и пахнет свежей типографской краской.
О чем же эта книга?

Эта книга - первый сборник практических рекомендаций по торговле антиквариатом на русском языке.
В ней раскрыты:
- все секреты создания антикварного магазина;
- рекомендации по раскрутке Интернет-магазина;
- тонкости и подводные камни международной аукционной деятельности;
- безопасность при торговле антиквариатом;
- проведение программы гарантированный пенсионных накоплений.

В данной книге, на 320 страницах, систематизирован весь мой опыт в антикварной деятельности за последние 30 лет, и изложен в виде максимально подробных инструкций, схем, шаблонов и технологий для превращения знаний в деньги.
Для удобства использования большое количество рекомендаций организовано в форме 300 советов, они выделены пиктограммой и пронумерованы.

Книга содержит 30 цветных иллюстраций и множество рисунков поясняющих смысл той или иной главы.

В конце каждой главы приведен список рекомендуемой по данной теме литературы.
Большое внимание уделяется применению современных информационных технологий в антикварной торговле.
В бонусных приложениях размещена очень полезная для деятельности антиквара таблица содержания золота в основных инвестиционных золотых монетах мира.

Прочитав эту книгу Вы научитесь разбираться в основных направлениях антикварной деятельности, превращать старые "сырые объекты" в антиквариат и предметы искусства. Вы также научитесь правильно определять цели Вашего бизнеса и подчинять их своему жизненному стилю.
Но самое главное - даже еще не дочитав эту книгу до конца Вы уже получите гарантированную прибыль от внедрения в жизнь приведенных в ней рекомендаций.

В жизни нет ничего более необходимого, чем идея, которая посетила Вас в нужный момент. Уверен, что прочтение данной книги наделит вас не одной плодотворной идеей!

Заказать эту книгу можно в интернет магазине

Совладельцы одного из крупнейших французских блошиных рынков «Avignon Antiquites» озвучили собственные рекомендации для новичков, желающих стать антикварами:

  1. Прежде, чем открыть антикварную лавку у вас должна быть переполненная телефонная книга контактов потенциальных покупателей и поставщиков.
  2. Вы должны обладать собственной ликвидной коллекцией антиквариата (или обменным фондом), чтобы иметь возможность продать товар с наибольшей маржой, а не перепродавать единичные предметы от случая к случаю.
  3. Желательно, чтобы вы всегда смотрели на перспективу и понимали, кто будет вашим клиентом завтра.
  4. Следите за собственной репутацией. Антикварная профессия подразумевает соблюдение внутренних этических норм. Антиквар без репутации превращается в обычного торговца. Только от вас зависит, какую сторону вы выберете.

Коллекционер vs. антиквар

Желание стать антикваром не может появится из ниоткуда. Одним из обязательных условий, чтобы стать антикваром – это любовь к истории искусства. Следовательно, увлечение искусством может развиться в страсть к собирательству. Первоначальные шаги на пути к профессиональной торговле антиквариатом делает каждый собиратель. Рано или поздно у любого коллекционера возникает желание что-то продать из коллекции или, как минимум, обменять.

Действительно, коллекционер и антиквар имеют много общего, но и различия между ними принципиальны. Как правило, антиквары и собиратели специализируются на каком-то одном направлении: живопись, антикварная мебель, старинные книги, редкие экземпляры вооружения и т.д. Однако для коллекционера собирательство предметов искусства – это смысл жизни. Между тем для антиквара страсть и увлечение искусством еще и основной способ, чтобы заработать на жизнь и финансировать собственное увлечение.

Чем отличается антиквар от скупщика предметов старины

Для начала нужно определиться с терминологией. Многие не различают разницы между оценщиком антиквариата и антикваром, а она есть. Владельцы парижского антикварного салона, который так и называется “Antiquaire Paris”, считают, что антиквар – это профессия, которая передается из поколения в поколение. Фактически антикварный бизнес – это часть семейной традиции. Впрочем, ни что не мешает вам освоить эту профессию и стать основоположником собственной династии антикваров.

Прежде всего, настоящий антиквар не сидит в маленькой офисной комнате, ожидая потенциальных клиентов после расклеивания объявлений в метро “скупка золота и антиквариата”. Арт-дилер пребывает в беспрерывном поиске произведений искусства, а также редких и уникальных предметов.

Профессия предполагает постоянный мониторинг арт-рынка: поиск информации на сайтах крупных и особенно малоизвестных зарубежных аукционов, изучение музейных коллекций, а также посещение различных блошиных рынков и распродаж по всему миру. Помимо всего, проведение собственных искусствоведческих исследований и в какой-то степени даже расследований.

Библиотека галереи ARS Kerylos.

Часто известный антиквар сам является ведущим экспертом, специализирующимся на определенной эпохе или конкретной области собирательства. Некоторые антиквары — неплохие реставраторы или владеют собственными реставрационными мастерскими, в которых восстанавливают свои приобретения.

Также безупречный антиквар обязан подробно рассказать своим клиентам об истинной ценности того или иного предмета искусства, поведать об его происхождении, раскрыть провенанс и в идеале показать экспертные заключения независимых экспертов-искусствоведов.

Почему не стоит путать экспертное заключение с государственной экспертизой

Государственная экспертиза предметов коллекционирования возможна только в рамках досудебного следствия, по решению суда, по поручению правоохранительных органов, по запросу адвоката, в общем, в строго регламентированных действующим законодательством случаях. В постановлении Кабмина №1343 от 26.08.2003 г. “Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы культурных ценностей и размерах оплаты за ее проведение”, а также в приказе Минюста №53/55 от 08.10.1998 г., подробно разъясняется, кто и при каких обстоятельствах имеет право назначить или осуществить государственную экспертизу. Не стоит забывать, что эксперт несет полную юридическую ответственность, включая уголовную, за результаты такой экспертизы.

Во всех остальных случаях любой документ, даже напечатанный на красивом бланке музея или частной галереи, – это всего лишь экспертное заключение. Такое заключение имеет рекомендательный или информационный характер, а его автор несет только, так называемую репутационную ответственность. Именно последнее обстоятельство, а также огромное количество экспертных заключений сомнительного происхождения вынуждает участников арт-рынка, в случае заключения сделок покупки-продажи предметов искусства, назначать несколько независимых экспертных исследований.

Проверить собственные знания действующего законодательства, регулирующего антикварную деятельность, можно с помощью онлайн теста .

Как зарабатывать на антиквариате

Скептики, дочитав до этого пункта, ухмыльнутся. Действительно, профессия антиквар не приносит таких огромных доходов, как это было в 2000-е годы. Большинство отечественных экспертов говорят о стагнации антикварного рынка Украины. Так, представители аукционного дома «Korners» в интервью и публикациях на страницах в соцсетях неоднократно заявляли «о замирании украинского арт-рынка уже на протяжении нескольких лет подряд». И автор с ними частично согласен.

В тоже время возникает ряд сложных вопросов, на которые не дают ответа аналитики. Каким образом истолковать наличие обилия рекламы мелких предпринимателей, специализирующихся на скупке предметов старины? Почему так много рекламных объявлений оценщиков антиквариата в Google и Яндекс? Неужели контекстная реклама для них убыточна?


Зачем будущему антиквару изучать маркетинг

Для ответа на поставленные выше вопросы воспользуемся маркетинговыми инструментами и проанализируем ключевые слова для целевой аудитории, интересующейся антиквариатом. В сервисе Yandex Wordstat (для Украины) статистика поисковых запросов за последние 30 дней выглядит следующим образом. Количество показов по слову «антиквариат» — 4051, «купить антиквариат» — 555, «аукцион антиквариата» — 301, «антиквариат цены» — 290, «антиквариат продажа» — 190, «оценка антиквариата» — 86.

При этом Google Trends демонстрирует, что за последние 30 дней по запросу «антиквариат», с разбивкой по областям Украины, лидеры: Николаевская, Ивано-Франковская и Черкасская области, а Киев «пасет задних» - только на 19-м месте (28 баллов из 100).


Цифровые значения в Google Trends, в отличие от Яндекса, не абсолютные, а относительные. В цифрах демонстрируется количество баллов из 100 возможных.

Более того, согласно графика Google Trends «Динамика популярности», пик запросов (максимальный всплеск в 100 баллов) по слову «антиквариат» в Украине зафиксирован в августе 2004 года. А постепенное падение количества запросов наблюдается с января 2007 года.

Таким образом, аналитика Google дает основания утверждать, что «низкий» уровень запросов (14-19 баллов из 100 возможных) сохраняется неизменным уже на протяжении более 8 лет, а именно с ноября 2010 года.


Динамика популярности запроса «антиквариат» с 2004 по 2018 гг.

Размер целевой аудитории антикварного рынка Украины

Теперь самый важный вопрос: какой размер целевой аудитории (далее — ЦА), интересующейся антиквариатом? Сразу отмечу, что спрогнозировать какую величину «холодной» ЦА (интересующиеся антиквариатом) получится перевести в «теплую» ЦА (лояльные к вашему бренду или антикварному магазину), а тем более сделать ее «горячей» (купившие у вас антиквариат) — невозможно, так как эта задача сугубо индивидуальна и решается в каждом отдельном случае. Также не имеет смысла рассчитывать потенциальную емкость для всего антикварного рынка. (Некорректно брать за основу среднюю стоимость товара для всей антикварной сферы).

Инструменты Yandex и Google не дают объективную информацию по размерам целевой аудитории. Yandex - в силу того, что блокируется и не так популярен в Украине, как Google, а критерии действий ЦА в Google Trends оцениваются только баллами. Поэтому воспользуемся маркетинговым инструментом из рекламного кабинета Facebook. Благодаря аналитике Ads Manager узнаем, что потенциальная аудитория Украины, в возрасте от 30 лет и проявившая в Facebook интерес к предметам антиквариата или антикварным магазинам, составляет 220 тысяч человек.


Тенденции развития антикварного рынка

Возникает следующий резонный вопрос: почему у арт-дилеров офлайн продажи падают, а в онлайн количество запросов стабильное на протяжении последних 8 лет? К тому же размер целевой аудитории, как оказалось, вовсе немаленький.

А теперь самое интересное. Сервис Google Trends подсказывает, что одним из часто задаваемых вопросов в интернете, для указанной целевой аудитории, является: «как стать оценщиком антиквариата», а Yandex Wordstat — «как становятся антикварами».

У автора есть только одно объяснение на поставленные вопросы. С развитием интернет-технологий, популяризации онлайн образования и широкого выбора бесплатных обучающих программ, упомянутая выше ЦА желает во всем разобраться сама! Иными словами, новому поколению интернет-пользователей уже недостаточно получать из поисковых систем и социальных сетей информацию по истории искусства и узнавать о ценах на антиквариат. Сформировавшаяся ЦА стремится освоить тонкости профессии антиквара дистанционно и привычным для нее способом - используя компьютер или смартфон.

Куда идет антикварный Запад

Поскольку окружающий нас мир все больше становится цифровым («умные вещи», «умный дом» и т.д.), то даже такие консервативные профессии, как антиквар приспосабливаются к новым реалиям. Современными онлайн аукционами (допустим, eBay или отечественный Violity) сейчас уже никого не удивишь, поэтому в Новом Свете пошли еще дальше.

В США создаются электронные торговые площадки, на которые могут попасть только по приглашению или рекомендации, например, сайт «1stdibs.com». Фактически это сайт с расширенными онлайн маркетинговыми инструментами. Площадка существует с 2003 года и ориентирована на профессионалов и искушенных потребителей.
Известные дизайнеры, архитекторы, ювелиры, а также крупные онлайн-продавцы антиквариата предлагают свои услуги в комплексе. На сайте предоставлена возможность подобрать антикварную мебель для особняка и получить консультацию по формированию собственного стиля с выбором винтажной одежды и раритетных аксессуаров. Сейчас представительства «1stdibs» расположены уже в 13 странах и на трех континентах.

Аналогичная концепция внедрена еще на двух платформах, также созданных в США: chairish.com и ebth.com. Девиз последнего сайта: «все, кроме дома». Платформа образована в 2007 году, а в наши дни на сайт ежемесячно заходит около 1,2 миллиона уникальных посетителей, при годовом объеме продаж в $60 миллионов.

Как стать успешным антикваром?

В завершении все-таки хочется предоставить ответ на самый банальный вопрос, задаваемый в интернете. Английский букинист и крупный на вопрос журналиста «The Guardian» о том, как стать успешным антикваром ответил:

«У вас должен быть инстинкт кишки (речь идет о принятии решения на подсознательном уровне). Зачастую, вы не всегда понимаете, что покупаете. Иногда приобретаете предмет “на ощупь”, так как он привлек внимание. Только спустя время понимаете, была ли удача на вашей стороне. Впрочем, возможен и вариант, когда осознаешь, что впустую отдал деньги, которые уже никогда не вернешь».

В этом же интервью британский антиквар озвучил свое отношение к тренингам личностного роста, а также к обучающим бизнес-книгам:

«Чтобы понять как развивать свой бизнес я прочитал множество книг, в том числе Марка Маккормака “Чему не учат в Гарвардской школе бизнеса”. К сожалению, для меня они оказались абсолютно бесполезными, за исключением одного важного совета: поскольку вы делаете 90 % своего бизнеса только с 10 % клиентов, не забудьте потратить на них 90 % вашего времени».