Подготовка к сочинению по картине В. Маковского "Свидание"

Маковский известный русский художник-сподвижник средины девятнадцатого века. Маковский предпочитал изображать быт, поэтому на его картинах преобладают крестьянские сюжеты, раскрывающие всю их нищенскую жизнь, с ее печалями и бедами. Он пытался изображать подлинную жизнь людей такой, какая она есть. Вот и картина Маковского Свидание рассказывает зрителю о жизни людей, которым приходилось выживать любыми способами, даже отдавая своих детей на подработку.

Свое полотно Свидание Маковский создает в 1883 году. В период крепостного права уже не было, и казалось бы, жизнь крестьян должна наладиться, но нет. Люди столкнулись с бедностью и проблемой выживания, так как кроме вольной они ничего не получили. Чтобы не умереть от голода, детей в раннем возрасте отдавали ремесленникам, где бы они научились какому-то ремеслу и могли заработать копеечку. В качестве подмастерья, дети выполняли черную работу. Работая за кусок хлеба, они чаще не доедали, а из-за плохих условий труда, часто болели и умирали. И это была реальная жизнь, о которой нам рассказывает Маковский через свою картину Свидание. Мы же напишем по картине Свидание Маковского за 7 класс.

Описание картины

Картина В.Е. Маковского Свидание рассказывает нам о нелегкой жизни мальчика подросткового возраста. Ему только 10-13 лет, а он уже выполняет работу, посильную только взрослому. Мальчик забыл, что такое детство. Да и знал ли он вообще, как это быть ребенком, бегать, резвиться и играть с другими детьми? Думаю, вряд ли. Скорее всего уже с малого возраста, ему приходилось помогать родителям, а став подростком, пришлось идти в подмастерье, чтобы помогать прокормить семейство.

На картине мы видим момент, когда к мальчику ушедшему на заработки, пришла мать. Эта встреча и печальна, и радостна одновременно. Радостна, так как мать и сын встретились. Мать убедилась, что ее ребенок жив. Печальная, потому что ситуацию невозможно изменить. Как бы того ни хотелось, мать понимает, что забрать ребенка она не сможет. Ведь без его заработка семья умрет с голода. Вот им и остаются лишь такие мимолетные встречи. Скорее всего мальчик работает в городе, а мать живет в деревне и это расстояние ей приходится преодолевать пешком.

Женщина еще не старая, но жизнь уже успела ее потрепать и забрать здоровье. Она одета в теплую одежду, ее взгляд устремлен на сына, как будто хочет впрок на него насмотреться. А еще создается впечатление, что мама хочет что-то сказать своему сыну, но не решается.

А в это время ребенок с жадностью поглощает хлеб. Это говорит, насколько сильно он голодает. Но вместо того, чтобы нежиться в объятьях матери, он предпочел сначала утолить голод, так как неизвестно, когда еще он сможет полакомиться едой из маминых рук. А нежности можно оставить и на потом.

Картина Маковского Свидание, что мы описываем в нашем сочинении, изображается в мрачных, черных тонах. Мы видим мать и ее ребенка в какой-то небольшой темной комнате, где кроме кувшина с водой на столе и небольшой скамейки, ничего нет. Возможно это комната, в которой дети отдыхают после работы, а может это специальная комната для свидания.

В.Е. Маковский - один из лучших художников 19 века. Своими картинами автор заставлял людей задуматься о проблемах, которые были актуальны в то время. Большинство его произведений изображают ту или иную ситуация, в которой отображены реалии его времени. Одна из лучших его картин называется «Свидание». Давайте разберемся, что на ней изображено и почему её считают одной из лучших в его творчестве.

На переднем плане располагаются основные действующие лица: мать и сын. Долгое время они не видели друг друга и вот наконец-то встретились.

По глазам матери можно понять, насколько она рада видеть своего сына. Видно, она проделала нелегкий путь, чтобы встретиться с ним. Художник акцентирует внимание зрителей на трости и пыльном мешке. Мы понимаем, что женщина больна, но все равно готова на все, ради встречи со своим ребенком. Её нос покраснел от мороза, однако она все равно рада видеть своего ребенка.

Сын жадно вгрызается в булку, которую принесла ему мама. Мальчик полностью сконцентрирован на еде. В этом нет ничего удивительного. В конце 19 века, дети часто уходили из дома в юном возрасте на подработки. Чаще всего, они становились подмастерьями - помогали в самой тяжелой работе мастерам. Они таскали тяжелые предметы, выполняли все работы по дому. Часто это приводило к смерти.

О том, что мальчику трудно, можно судить по его внешнему виду. Его одежда вся в пыли. Видно, что она старая и изношенная. К тому же, он босой. Наверное, ему безумно трудно в холодные времена года.

В глазах матери можно увидеть грусть. Это не удивительно, ведь, скорее всего, она сама отправила сана на подработку. Она могла бы забрать его, но тогда у их семьи не будет средств на то, чтобы прокормить себя.

Этой простой картиной В.Е. Маковский поднимает проблему бедности крестьянства в 19 веке. Не смотря на отмену крепостного права, жизнь населения не стала легче. Денег не хватало даже на еду, не то что на одежду. Каждый выживал, как мог. Кто-то старался зарабатывать, выращивая продукты в огороде. Некоторые отправлялись в город на заработки.

Также и главный герой картины, зарабатывает деньги черным трудом ради своей семьи. Он отдал свое счастливое детство ради благополучия близких людей.

Место, в котором встречаются герои, похоже на комнату отдыха рабочих. Она грязная и темная. Все, что в ней есть - это кувшин с водой для того, чтобы утолить жажду. Окно очень маленькое, поэтому света в помещении мало.

Вся картина нарисована в темных тонах, что задает нужную атмосферу. Зритель сопереживает героям, ведь осознает, возможно, герои встретятся не скоро. Матери все труднее навещать своего сына. Мальчика же в любой момент может погубить тяжелый труд.

Подводя итог, хочется сказать В.Е. Маковский - настоящий гений. Он парой движений кисточки способен создать полотно, которое заставит сердце любого человека трепетать. Не смотря на мрачность картины «Свидание», она заслуженно имеет звание шедевра русской живописи. Без слез трудно смотреть на встречу печальной матери с её голодного сыном.

Описание картины Маковского «Свидание»

Очень теплая и трогательная картина Маковского В.Е., она затрагивает глубину души, где человеку свойственно прятать нежность, ставя ее в ранг слабых качеств.
«Свидание» напротив, доказывает, как сильна любовь, а значит и необходима каждому, жизненно важна.
Здесь прославляется особенность материнского чувства.
Но можно многое почерпнуть и из образа ребенка.

Какие подробности картины интересны были мне? Я долго не могла оторваться от лица матери.
Кажется, что это еще не старая женщина.
Но жизнь как надломила ее.
Она не просто печальная, она уставшая.
Забота обо всех, и обо всем сделала ее понурой, с грустными от боли глазами.
Она не может не думать и не заботиться о своем сыне.
Жизнь так сложилась, что она вынуждена была отдать его в подмастерье.
Думая о его будущем, чтобы у родного ребенка была профессия, а значит и кусок хлеба, она вынуждена была вырвать его из привычной среды.
Даже растение, когда его пересаживают, болеет.
Мать сознательно лишила сына дома, своей любви, которую только урывками теперь может уделять.
Она понимает, что ее маленький ребенок сейчас живет в холоде и голоде.
И как может, она пытается заботиться о нем.
Вот и сейчас изображена очередная встреча.
Каждый из них соскучился друг по другу, им есть о чем поговорить, многое хочется сказать.
Им хочется обняться, почувствовать тепло.
Но сейчас нет ни времени, ни возможности.
Только выражение лица матери пытается передать всю накопившуюся теплоту и боль.

Мастер портрета изобразил женщину, великую силой и славой, описанную поэтами как могущую творить разные дела, и даже подвиги, беспомощной.
Это тот момент, когда она не в силах изменить ничего.
При этом внешний вид малыша совсем не указывает на его возможность тяжело физически трудиться.
И только обреченный и упрямый взгляд говорит, что он стал на путь страданий и готов идти до конца, чего бы это ему не стоило.
Это сейчас он босой и голодный, в порванной одежде и боящийся даже взгляд поднять на родного человека, чтобы по-детски не расплакаться.
Но он все выдержит.
И когда-нибудь сам будет мастером.
Сейчас он обещает себе это, а иначе ему не выдержать.
А еще он обещает, что никогда не будет таким же жестоким, как его мастер.
Он будет уважать работников и учеников, и не допустит, чтобы они были голодны.
Будет ли это? Вряд ли.
Когда он станет взрослым, от тяжести его детства душа станет грубее, черствее.
Мать смотрит на него и кажется все это понимает и видит своим материнским чутьем.
И ей печально, что ее ребенок обречен на несчастье, не смотря ни на что.
Нет такого чуда, который исправит это.
И ей очень и очень жаль его.

Спасибо огромное живописцу, который так просто изобразил образы, а вместе с тем, начертал путь к истинному счастью - это любовь и доброта.
А иначе не получится.

Владимир Егорович Маковский "Свидание". 40 x 31,5 см. холст, масло, 1883год.

Картина Маковского "Свидание" стала такой же характерной для русской живописи, как, например, "Тройка" Перова или другие некоторые картины передвижников. Драматическое содержание редко выступает в картинах Маковского в открытом виде. Чаще всего оно смягчено лирическими нотками, которые определяют общий эмоциональный строй произведения.
Сюжет картина Маковского "Свидание" прост и немногословен. К сыну, отданному в город в подмастерья, из деревни пришла мать. Она сидит возле босого и оборванного мальчика, жадно набросившегося на принесенный ею калач. Они не смотрят друг на друга, но весь облик женщины, ее сосредоточенно-грустное лицо выдают глубокое горестное чувство, которое она испытывает при встрече с сыном. Только крайняя нужда заставила эту женщину разлучиться с ним и отпустить из родного дома. Созданный Маковским образ русской крестьянки глубоко правдив и национален. Его следует расценивать как большую удачу художника. Молчаливая сцена много говорит о жизни, говорит не языком бесстрастного наблюдателя, но человека, проникнутого любовью к народу. Мягкий и задушевный тон картины "Свидание" сказался и на ее колорите, на том гармоничном единстве, к которому приведены скупые и скромные краски убогой обстановки и простой крестьянской одежды. Частный эпизод показан в картине Маковского "Свидание" как явление, типичное для царской России, с характерным для эпохи капитализма обнищанием деревни, ростом крестьянской бедности, эксплуатацией детского труда. Образ хмурого, забитого, голодного мальчика запоминается надолго. Жизнь в неволе, в чужих людях, тоска по дому наложили на него тяжелый отпечаток. По своему содержанию и задушевному тону картина Маковского "Свидание" близка к появившемуся тремя годами позже, в 1886 году, рассказу А. П. Чехова "Ванька", в котором с глубокой проникновенностью раскрыта тяжелая участь мальчика-подмастерья, попавшего из деревни в обучение к сапожнику. Изображая рядовые случаи, которые встречались на каждом шагу, художник заставлял зрителя задуматься над жизнью, пробуждал сочувствие к участи многих простых людей, заставляя горевать вместе с ними и радоваться их радостями.

Е. В. ЖУРАВЛЕВА В. Е. Маковский (М., Искусство, 1972)

Свидание

В 1883 году Владимир Маковский пишет знаменитую картину под названием «Свидание». Сперва, исходя из названия, может показаться, что на холсте изображено что-то романтичное, быть может, молодая влюбленная пара, но все совсем не так, когда зритель видит изображение, он погружается совсем в иной мир.

Картина писалась художником под впечатлением обнищания жизни народа, автор попытался через свое произведение выразить все тяготы русского народа. То, как тяжело ему приходится выживать в такое тяжелое время.

Перед нами типичная ситуация, мать и сын. Видимо мать пришла из деревни в подмастерье, где вынужден работать ее сын, одета она до крайности просто, но ее одеяние говорит, что на дворе зимнее время года: обыкновенный деревенский черный тулуп, платок и наверное, валенки под длинной юбкой. Женщина с тоской и особой грустью в глазах смотрит на мальчика, по ее позе и взгляду можно понять, что она загнана в такую ситуацию и быть может, ей хотелось совершенно другой судьбы для сына, но так складываются обстоятельства, жизнь не предоставляет выхода, заставляя действовать по определенной схеме.

Ее ребенок жадно поглощает хлебобулочное изделие, видимо принесенное матерью, лицо мальчика достаточно бледное, наверное, от усталости и истощения, взгляд серьезный и далеко не детский. Вокруг них мрачная обстановка, преобладают холодные тона, которые лишают помещение всякого уюта, на столе стоит кувшин, видимо там была или есть вода, а под ногами у женщины узелок с которым она шла из деревни.

Меня очень задевает это произведение, ведь оно полностью раскрывает все несчастье и страдание народа. Я считаю, что такие картины с уверенностью можно отнести к историческим, рассказывающие правду, именно то, что в свое время смог увидеть художник, своим особым творческим взглядом.

3 класс, 7 класс.

  • Сочинение по картине Саня Маликов Пластова 6 класс

    Выдающейся русский деятель, художник и творец Аркадий Александрович Пластов любил в своих работах изображать людей односельчан, пейзажи которые окутывали его деревню.

  • Сочинение по картине Шишкина Утро в сосновом лесу (бору) 2 класс (описание)

    Передо мной творение кисти И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (иногда называют Утро в сосновом лесу). Это полотно можно назвать поистине самым известнейшим шедевром, ведь каждый, и ребенок, и взрослый, без сомнения знает эту прекрасную картину.

  • Васнецов В.М.

    Художник Васнецов родом из религиозной семьи. Отец его – священнослужитель. Появился на свет Виктор пятнадцатого мая 1848 года. Художественному мастерству юный отрок обучился вначале в школе, а затем в соответствующей Академии в Санкт-Петербурге.

  • Сочинение по картине Мавриной Кот ученый (описание)

    Художница Т.А. Маврина сделала целый цикл картин под названием "Кот Учёный". В своих произведениях она изображала кота не привычно ярким. Таким приёмом Т.А. Маврина подчёркивала особенность животного.

  • Сочинение по картине Без вести пропавший Горского

    Это очень трогательная картина. На ней изображена встреча солдата и, скорее всего, его девушки (или даже жены). Но когда узнаешь название картины, то она по-новому смотрится – ещё более трогает. Ведь тогда получается, что героиня уже