Замок леонардо да винчи франция. Леонардо да винчи во франции-презентация по мхк

Один из самых известных замков Луары — замок Кло Люсе .

История прекрасного замка из розового кирпича и белого камня началась во времена царствования короля Людовика XI в 1471 году. Он подарил его своему любимцу Этьену ле Лу, помощнику повара на королевской кухне.

2 июля 1490 года замок был приобретен королем Карлом VIII. По сей день в Кло Люсе хранится акт продажи замка за 3 500 золотых экю. Карл VIII превратил средневековую крепость в прекрасную летнюю королевскую резиденцию. Там была построена небольшая часовня для королевы Анны Бретонской, которая оплакивала там потерю своих маленьких детей.

В этом замке любили бывать молодой герцог Ангулемский, будущий король Франции Франциск I и его сестра Маргарита Наваррская, которые жили в находившемся рядом замке Амбуаз.


В 1516 году по совету своей сестры Франциск I пригласил в замок великого Леонардо да Винчи . » Здесь вы будете свободны, чтобы мечтать, думать и работать » — так приветствовал великого итальянского гения король Франции. Леонардо да Винчи прибыл в замок, взяв с собой три самых важных своих работы: Монна Лиза, Мадонна с младенцем и Святой Иоанн Креститель . Эти великие полотна были завершены в замке Кло Люсе .

Леонардо да Винчи получил содержание 1000 золотых крон в год и был назван «первым королевским художником, инженером и архитектором». До самой смерти он был объектом тесной привязанности со стороны Франциска I, который называл его «мой отец», а также его сестры Маргариты и всего двора.

Леонардо да Винчи умер 2 мая 1519 года и был похоронен в замке Амбуаз. Его смерть стала концом целой эпохи в истории замка Кло Люсе . « Для каждого из нас, смерть этого человека тяжелая утрата, представить себе невозможно, чтобы больше мы никогда его не увидим» , — говорил Франциск I.

Замок Кло Люсе спасла от разрушения во время Великой французской революции семья д’Амбуаз. А в 1854 году он перешел во владение семье Сент Бри, которая и сохранила его до наших дней.

И сейчас здесь создан прекрасный музей Великого Леонардо да Винчи. Здесь очень тщательно восстановлены внешний вид замка и его интерьеры времен Великого гения.



Была воссоздана спальня да Винчи и кровать, на которой он умер.

В подвальном помещении находятся 40 макетов машин, которые были построены по чертежам Леонардо да Винчи.

Здесь же можно увидеть сводчатый вход в подземный переход, соединяющий Кло Люсе с замком Амбуаз, по которому Франциск I часто приходил сюда, чтобы встретиться с Леонардо.

Другие, более крупные макеты можно увидеть, прогуливаясь по парку.

А наше путешествие по замкам Луары на этом не заканчивается. Продолжение следует…..

Из книги Над пропастью во лжи автора Новодворская Валерия

Из книги Прощание славянки автора Новодворская Валерия

Из книги «Гнуснейшие из гнусных». Записки адъютанта генерала Андерса автора Климковский Ежи

Из книги Красный истребитель. Воспоминания немецкого аса Первой мировой войны автора Рихтхофен Манфред фон

ВО ФРАНЦИЮ Нам приказали погрузиться в поезд. Никто не знал, куда нас отправляют: на запад, восток, юг или север.Ходило много слухов, но большинство из них были фантазиями. У нас, однако, оказалось правильное предположение – на запад.Нам четверым предоставили купе второго

Из книги Домик на скале автора Воскресенская Зоя Ивановна

ПОСЛЕ ОТЪЕЗДА В этот день сестры Винстен сели обедать, как всегда, в два часа. Стол был сервирован по-преж-нему, меню было обычное для пятницы: гороховый суп, красная рыба с картофельным пюре. Размеренная жизнь в пансионе текла своим чередом, но сестрам было необыкновенно

Из книги Демократия в Америке автора де Токвиль Алексис

ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ СИСТЕМА ФЕДЕРАТИВНОГО УСТРОЙСТВА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВВЕДЕНА У ВСЕХ НАРОДОВ, А ТАКЖЕ ПРИЧИНЫ, ПОБУДИВШИЕ АНГЛОАМЕРИКАНЦЕВ ПРИНЯТЬ ЭТУ СИСТЕМУ Любая федеративная система имеет недостатки, которые законодатель не в силах преодолеть. -Сложность всякой

Из книги Александр Галич: полная биография автора Аронов Михаил

Хроника отъезда 1Утром 25 июня Александр Аркадьевич и Ангелина Николаевна навсегда покинули Советский Союз. Детально восстановить события этого дня помогают многочисленные свидетельства очевидцев.Драматург Леонид Зорин, живший с Галичем в одном доме, этажом выше, видел,

Из книги Синий дым автора Софиев Юрий Борисович

После отъезда 1Впоследствии Галич неоднократно говорил о вынужденности своего отъезда и в этой связи часто любил рассказывать историю из своего раннего детства, когда он жил еще в Севастополе. У него был приятель - еврейский мальчик по имени Моня. Однажды они залезли на

Из книги Фонвизин автора Люстров Михаил Юрьевич

ВО ФРАНЦИЮ! Генерал Потоцкий, ставший представителем Врангеля в Белграде, занялся выгодной коммерцией - он связался с рядом французских фирм и стал поставлять им русских рабочих. Среди русских беженцев поднялась безудержная агитация за переезд во Францию. Генерал брал

Из книги Жизнь Достоевского. Сквозь сумрак белых ночей автора Басина Марианна Яковлевна

Путешествие во Францию Причины, побудившие Фонвизина отправиться в августе 1777 года в свою вторую в жизни заграничную поездку, кажутся вполне очевидными: из его писем и мемуаров современников следует, что здоровье Екатерины Ивановны пошатнулось, ее мучит отвратительный,

Из книги Письменный стол автора Каверин Вениамин Александрович

Накануне отъезда Федору впервые в жизни предстояло совершить столь длительное путешествие. До десяти лет он из родной Москвы никуда не выезжал. Когда же ему исполнилось десять, отец его - штаб-лекарь Михаил Андреевич Достоевский - купил в Тульской губернии маленькую

Из книги Бетанкур автора Кузнецов Дмитрий Иванович

Из книги 10 гениев науки автора Фомин Александр Владимирович

ПРИЧИНЫ ОТЪЕЗДА С РОДИНЫ В 1808 году испанский инженер Августин Бетанкур (полное имя Августин Хосе Педро дель Кармен Доминго де Канделярия Бетанкур-и-Молина) жил в Париже. Его отъезд из Испании был вызван несколькими причинами:первая - финансовые разногласия со всемогущим

Из книги Легендарные фаворитки. «Ночные королевы» Европы автора Нечаев Сергей Юрьевич

Жизнь Пифагора на Самосе и причины отъезда в Кротон Если есть достаточные основания полагать, что путешествия Пифагора - лишь плод фантазии его биографов, то отъезд ученого в италийский город Кротон около 531 года до нашей эры - событие вполне реальное. Диоген Лаэртий

Из книги Фердинанд Порше автора Надеждин Николай Яковлевич

Отъезд во Францию Перед тем как отплыть во Францию, Вирджиния побывала во Флоренции. Ей хотелось повидаться с матерью. Счастливый случай свел ее там с сорокалетним графом Бентивольо, который знавал ее еще ребенком. Она повисла у него на шее, как в детстве.Граф был

Из книги автора

70. Бегство во Францию Да, это было бегство. От тяжких законов оккупационных властей. От позора поражения. От щемящего чувства вины. От самих себя.Отправились в Париж, где у семейства Порше жило много друзей, и прежде всего Луи Рено. Пристроив машину в Штутгарте у одного из

Леонардо да Винчи (1452-1519) - великий итальянский художник и учёный,
яркий представитель типа "универсального человека"

Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) (1452-1519), итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер. Основоположник художественной культуры Высокого Возрождения, Леонардо да Винчи сложился как мастер, обучаясь у Андреа дель Верроккьо во Флоренции. Методы работы в мастерской Вероккьо, где художественная практика сопрягалась с техническими экспериментами, а также дружба с астрономом П.Тосканелли способствовали зарождению научных интересов молодого да Винчи. В ранних произведениях (голова ангела в “Крещении” Верроккьо, после 1470, “Благовещение”, около 1474, - оба в Уффици; так называемая “Мадонна Бенуа”, около 1478, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник, развивая традиции искусства Раннего Возрождения, подчеркивал плавную объемность форм мягкой светотенью, иногда оживлял лица еле уловимой улыбкой, добиваясь с её помощью передачи тонких душевных состояний.

Фиксируя результаты бесчисленных наблюдений в набросках, эскизах и натурных штудиях, исполненных в различных техниках (итальянский и серебряный карандаши, сангина, перо и др.), Леонардо да Винчи добивался, прибегая иногда к почти карикатурному гротеску, остроты в передаче мимики лица, а физические особенности и движение человеческого тела юношей и девушек приводил в идеальное соответствие с духовной атмосферой композиции.

В 1481 или 1482 Леонардо да Винчи поступил на службу к правителю Милана Лодовико Моро, исполнял обязанности военного инженера, гидротехника, устроителя придворных праздников. Свыше 10 лет он работал над конным монументом Франческо Сфорца - отца Лодовико Моро (глиняная модель памятника в натуральную величину разрушена при взятии Милана французами в 1500).

В миланский период Леонардо да Винчи создал “Мадонну в скалах” (1483-1494, Лувр, Париж; второй вариант - около 1497-1511, Национальная галерея, Лондон), где персонажи представлены в окружении причудливого скалистого пейзажа, а тончайшая светотень играет роль духовного начала, подчеркивающего теплоту человеческих отношений. В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие он выполнил стенную роспись “Тайная вечеря” (1495-1497; из-за особенностей примененной во время работы Леонардо да Винчи над фреской техники - масло с темперой - сохранилась в сильно повреждённом виде; в ХХ веке реставрирована), знаменующую собой одну из вершин европейской живописи; ее высокое этическое и духовное содержание выражено в математической закономерности композиции, логически продолжающей реальное архитектурное пространство, в ясной, строго разработанной системе жестов и мимики персонажей, в гармоничной уравновешенности форм.

Занимаясь архитектурой, Леонардо да Винчи разрабатывал различные варианты “идеального” города и проекты центрально-купольного храма, оказавшие большое влияние на современное ему зодчество Италии. После падения Милана жизнь Леонардо да Винчи прошла в непрестанных переездах (1500-1502, 1503-1506, 1507 — Флоренция; 1500 — Мантуя и Венеция; 1506, 1507-1513 — Милан; 1513-1516 — Рим; 1517-1519 — Франция). В родной Флоренции он работал над росписью зала Большого Совета в Палаццо Веккьо “Битва при Ангьяри” (1503-1506, не закончена, известна по копиям с картона), стоящей у истоков европейского батального жанра нового времени. В портрете “Моны Лизы” или “Джоконды” (около 1503-1505, Лувр, Париж) он воплотил возвышенный идеал вечной женственности и человеческого обаяния; важным элементом композиции стал космически обширный пейзаж, тающий в холодной голубой дымке.

К поздним произведениям Леонардо да Винчи относятся проекты памятника маршалу Тривульцио (1508-1512), алтарный образ “Святая Анна и Мария с младенцем Христом” (около 1507-1510, Лувр, Париж), завершающий поиски мастера в области световоздушной перспективы и гармонического пирамидального построения композиции, и “Иоанн Креститель” (около 1513-1517, Лувр),

где несколько слащавая двусмысленность образа свидетельствует о нарастании кризисных моментов в творчестве художника. В серии рисунков с изображением вселенской катастрофы (так называемый, цикл с “Потопом”, итальянский карандаш, перо, около 1514-1516, Королевская библиотека, Виндзор) раздумья о ничтожестве человека перед могуществом стихий сочетаются с рационалистическими представлениями о цикличности природных процессов.

Важнейшим источником для изучения воззрений Леонардо да Винчи являются его записные книжки и рукописи (около 7 тысяч листов), отрывки из которых вошли в “Трактат о живописи”, составленный после смерти мастера его учеником Ф.Мельци и оказавший огромное влияние на европейскую теоретическую мысль и художественную практику. В споре искусств Леонардо да Винчи первое место отводил живописи, понимая ее как универсальный язык, способный воплотить все многообразные проявления разумного начала в природе. Облик Леонардо да Винчи был бы воспринят нами односторонне без учета того, что его художественная деятельность оказалась неразрывно связанной с деятельностью научной. В сущности, Леонардо да Винчи представляет в своем роде единственный пример великого художника, для которого искусство не было главным делом жизни.

Если в молодости он преимущественное внимание уделял живописи, то с течением времени это соотношение изменилось в пользу науки. Трудно найти такие области знания и техники, которые не были бы обогащены его крупными открытиями и смелыми идеями. Ничто не дает такого яркого представления о необычайной универсальности гения Леонардо да Винчи, как многие тысячи страниц его рукописей. Содержащиеся в них заметки в сочетании с бесчисленными рисунками, придающими мысли Леонардо да Винчи пластическую овеществленность, охватывают все бытие, все области знания, являясь как бы нагляднейшим свидетельством того открытия мира, которое принес с собой Ренессанс. В этих результатах его неустанной духовной работы явственно ощущается многоликость самой жизни, в познании которой художественное и рациональное начала выступают у Леонардо да Винчи в нерасторжимом единстве.

Как ученый и инженер он обогатил почти все области науки того времени. Яркий представитель нового, основанного на эксперименте естествознания Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике, видя в ней главный ключ к тайнам мироздания; его гениальные конструктивные догадки намного опередили современную ему эпоху (проекты прокатных станов, машин, подводной лодки, летательных аппаратов). Собранные им наблюдения над влиянием прозрачных и полупрозрачных сред на окраску предметов привели к утверждению в искусстве Высокого Возрождения научно обоснованных принципов воздушной перспективы. Изучая устройство глаза, Леонардо да Винчи высказал правильные догадки о природе бинокулярного зрения. В анатомических рисунках он заложил основы современной научной иллюстрации, занимался также ботаникой и биологией.

И как контраст с этой полной высшего напряжения творческой деятельностью — жизненная судьба Леонардо, его бесконечные скитания, связанные с невозможностью найти в тогдашней Италии благоприятные условия для работы. Поэтому, когда французский король Франциск I предложил ему место придворного живописца, Леонардо да Винчи принял приглашение и в 1517 году прибыл во Францию. Во Франции, в этот период особенно активно приобщавшейся к культуре итальянского Возрождения, Леонардо да Винчи был окружен при дворе всеобщим почитанием, носившим, однако, скорее внешний характер. Силы художника были на исходе, и через два года, 2 мая 1519 года, он скончался в замке Клу (близ Амбуаза, Турень) во Франции.

Судьба и творчество непревзойденного мастера Возрождения настолько разнообразна, что вызывает интерес многих людей, от простых обывателей до специалистов, посвятивших этому свою жизнь. Леонардо да Винчи был не только художником и скульптором, но и ученым, изобретателем, математиком, физиком, астрономом.

Творчество мастера до сих пор во многом остается загадкой для культурологов. Несмотря на то, что Леонардо да Винчи – итальянец, и большую часть своей жизни работал на родине, огромную роль в его жизни сыграла Франция, где он творил и окончил свои дни в замке Клу недалеко от Амбуаза. Можно сказать, что он неразрывно связал между собой культуры двух стран.

Да Винчи стал героическим человеком своей эпохи. Множество заслуг и достижений в полной мере докзывают, что человек он был оригинальный и нестандартный, неординарность его мышления позволяет осознать, что да Винчи был личностью не просто титанической, но еще и загадочной.

Он был одним из самых величайших талантов: мастером живописи, и вместе с тем градостроителем, гидротехником и мелиоратором, его интересовали все проблемы простого народа. Его творчество и его жизнь многих интересует и в настоящее время. Бытует мнение, что этот творец владел многими секретами, которые передал бумагам, к сожалению до сих пор ненайденным. Погружаясь в изучение его творчества и биографии, невольно становишься участником его жизни.

Еще при жизни об этом великом человеке ходили легенды, многие считали его магом и чародеем, другие же — ангелом и антихристом. Но в любом случае не было тех, кто полностью оставался равнодушным к такой персоне.

Его ненавидели и боялись, любили и боготворили, но все же никто не мог в точности сказать, что это за человек — он так и остался огромной загадкой не только своего, но и нашего современного времени. Если Вам интересно все, что связанно с этим человеком, то Вам непременно стоит отправится во Флоренцию, Вы превосходно проведете время, которое не забудется никогда, и кто знает, может именно Вы сможете разгадать все загадки великого мастера, приоткрыть завесу тайны, которую оплел вокруг себя Леонардо Да Винчи. Этот человек написал много картин, которые в настоящее время являются просто бесценными шедеврами. Вся его жизнь, это сплошная загадка, которую очень трудно разгадать.

"Тайная вечеря" да Винчи после реставрации

Стоит только вспомнить про его легендарные труды и сердце замедляет свой ход, взять, к примеру, картину «Тайная вечеря» — у многих она вызывает неописуемый восторг, не говоря уже о том, что именно это творение произвело много сказаний и легенд о прославленном Иисусе и его учениках. А сколько книг написано именно под воздействием этого великого произведения!

Личность Леонардо да Винчи, стала настолько сильно ассоциироваться с достопримечательностями, что турагентства, предлагая туры в Италию, практически постоянно делают акцент на том, что Вы сможете лично и ближе познакомиться с некоторыми трудами великого мастера своей эпохи. Но при этом тут же поправляются, и говорят, что если Вы хотите увидеть величайшее произведение да Винчи, то Вам следует отправится во Францию.

Да, да, именно Франция является владельцем самой известной картины в мире великого человека эпохи Возрождения – конечно же, речь идет о картине «Мона Лиза».

Именно Франция стала приютом этого технически совершенного полотна. В настоящий момент не будет преувеличением утверждение о том, что «Мона Лиза» является главным экспонатом Лувра – одной из самых важных точек любого туристического маршрута по Франции.

Интересен тот факт, что до 1911 года картина была известна лишь ценителям изобразительного искусства, а стать всемирно известной ей помогла детективная история, которая по сюжету напоминает хороший детективный сериал. В Августе 1911 года работник Лувра, итальянского происхождения, похитил «Мону Лизу», видимо с желанием вернуть шедевр на родину. С этого момента картина буквальна стала предметом всеобщего внимания, так как во всех газетах по всему миру на протяжении 3-х лет периодически повторялись и повторялись фотографии «Моны Лизы». Поэтому все кто никогда и не видел ее вживую, точно знали что это за картина и кто ее автор. Не случись этого, вряд ли бы мы сейчас называли «Мону Лизу» важнейшим произведением мирового искусства. Но уже в конце 1913 года «Мона Лизу» удалось вернуть. История данного действа настолько тривиальна, что всегда вызывает только улыбки – вор сам откликнулся на объявление в газете, с предложением купить данное полотно. Каково же было его удивление, когда придя на встречу он был арестован (видимо решил, что 3-х лет достаточно чтобы все улеглось). Так уже 1 января 1914 года «Мона Лиза» уже была в Лувре, а ажиотаж публики на ее появление был просто непередаваем.

Сейчас, почти с уверенностью можно сказать, что «Мона Лиза» является вторым по значимости культурным символом Франции для туристов, приезжающих в эту страну. Первый, бесспорно – , но это уже творение совсем другой эпохи.

Дом, где да Винчи окончил свои дни в 1519 году

К слову сказать, в Лувре представлены и другие работы Леонардо да Винчи, так как свои дни он закончил во Франции, переехав туда в 1516 году. Так в Лувре экспонируются такие шедевры как «Святой Иоанн Креститель», «Мария с Младенцем и со святой Анной», «Мадонна в гроте»…Только увидев своими глазами эти работы Вы сможете в полной мере оценить всю красоту и великолепие работ великого Леонардо Да Винчи.

Таким образом, Франция на данным момент является хранителем главных творений гения по имени Леонардо да Винчи, итальянца по происхождению и странника по состоянию души.


Понравилась статья? , чтобы всегда быть в курсе событий.