Как изобразить воздух на рисунке. Подробно о том, как нарисовать воздушные шары

В посте собрана подборка обучающих уроков по созданию векторной графики. На мой взгляд большинство материалов покажутся интересными для новичков только начинающих постигать векторное искусство. Но думаю, что специалисты также смогут найти для себя полезные уроки.

Туториалы бесплатные, но почти все на английском языке. Для удобства они поделены на три категории: приступая к работе, создание лиц, дизайн персонажей, ландшафт и окружающая среда и особые эффекты.

Итак, поехали:

В этом уроке объясняется, каким образом создавать векторные иллюстрации используя Adobe Illustrator. Приводится объяснение ключевых параметров и инструментов, которое дополняется советами экспертов.

В этом многогранном туториале Вы узнаете основные термины, рассмотрите рабочие процессы и техники, которые помогут начать работать с векторной графикой.

Инструмент «перо» - один из основных в арсенале программы, он особенно важен для начального овладения векторной графикой. Это подробное руководство ставит своей целью познакомить Вас с особенностями и методами работы с незаменимым инструментом компании Adobe. А также с наиболее рациональными способами его использования.

Данный видео-туториал является действительно ценным ресурсом, который объясняет как создавать векторную графику в Illustrator и какую роль в этом процессе играет рисование.

От использования точек кривой Безье до обводки, заливки и придания векторной графике более естественного вида - это лишь некоторые секреты Illustrator из урока, которые существенно пополнят арсенал новичка.

Узнайте, как создавать простые органические формы в Illustrator с этим простым для восприятия руководством от Верле Питерс (Veerle Pieters), графического и веб-дизайнера.

7. Добавление текстуры для векторных иллюстраций

Добавление текстуры - это отличный способ сделать Вашу векторную графику более выразительной, подчеркнуть ее перспективу. В этом очень доступном видео эксперт Illustrator Александра Сесилио (Alexandra Cecilio) демонстрирует как это сделать.

Этот туториал от Андрея Мариуса (Andrei Marius) поможет Вам создать векторный линейный график. Пошагово: начиная с простой сетки до направляющих линий, используя только панель Appearance (один из мощнейших инструментов в Adobe Illustrator) с добавлением некоторых простых фрагментов текста и тонкой штриховки.

Создание лиц

9. Создание векторного глаза

Это очень полезный видео туториал, который показывает процесс создания векторного глаза, а также затемнение кожи.

Это углубленный видео курс, который поможет в овладении искусством создания векторных портретов на основе фотографий.

Еще один замечательный туториал по векторной графике. Руслан Хасанов показывает как манипулировать работой векторных линий и градиентами, чтобы придать работе динамичность.

С возрождением геометрической тенденции, справедливо сказать, что WPAP может быть представлен в большем количестве различных аспектов дизайна. Этот туториал покажет Вам как самостоятельно создать WPAP в Illustrator с помощью мастера WPAP.

Прорисовка волос в векторе может быть довольно мудреной. Этот туториал шаг за шагом показывает как волосы с фотографии превращаются в векторные.

В этом уроке Вы сможете создать иллюстрированный автопортрет в геометрическом стиле. В качестве основы иллюстрации будет использоваться Ваша собственная фотография. Она поможет нарисовать эскиз, а затем завершить оставшуюся часть работы.

Иллюстратор и дизайнер Юлия Соколова показывает как создать набор портретов, которые идеально подходят для социальных медиа или, к примеру, для обозначения различных категорий и профессий на Вашем сайте.

Джонатан Болл (Jonathan Ball), основатель Poked Studio, обьясняет как с помощью Illustrator основные геометрические фигуры превращаются в уникальных, красочных персонажей.

В этом уроке Вы легко и весело создаете очень простой трафарет, который можно использовать на различных поверхностях (включая футболки, стены, холсты). Сказка Л. Кэррол «Приключения Алисы в Стране чудес» вдохновила автора на создание векторного изображения и написание туториала.

С помощью этого туториала Мэри Винклер (Mary Winkler) собирается показать Вам, как нарисовать чиби персонажа с нуля, используя Shape Builder Tool (Shift-M), Pen Tool (P), прозрачные градиенты, и многое другие инструменты Illustrator.

В руководстве описан процесс создания простого персонажа аниме от начала и до конца.

Узнайте как создаются милые кролики в этом туториале векторной графики. Тренинг использует простые формы и градиенты, которые легко применимы и к иллюстрациям других персонажей.

Этот туториал представляет очень много основных форм для достижения действительно ловкого стиля иллюстраций. А затем «оживляет» йети с помощью палитры холодных цветов.

Здесь Вы сможете увидеть, как создаются персонажи видеоигр. У Вас будет возможность рассмотреть работу с первого эскиза и до самого финала.

Если Вы заядлый любитель футбола, то этот туториал будет особенно кстати. В уроке Сергей Кандаков создает яркую иллюстрацию с эффектом стиля ретро.

Ландшафт и окружающая среда

25. Создание векторной картины-инфографики

В этом уроке от векторного художника Андрея Мариуса (Andrei Marius) показано, как можно создать простой дизайн карты в Illustrator.

В этом туториале продемонстрировано, как создать в llustrator эффектный ландшафт окружающей среды. Для выполнения задания будет достаточно базовых знаний об инструментах программы.

Очень простой и последовательный урок от Дианы Тома (Diana Toma), который показывает как нарисовать прекрасные цветы используя градиентные сетки (меш).

В этом пошаговом руководстве Вы изучите, как создать «электрический» текст в векторе.

Том Мак (Tom Mac) показывает, как в Illustrator создать портрет с drip-effect, используя инструмент Pen и кое-какие дополнительные методы.

В этом учебном руководстве мы сделаем простой и красивый восточный паттерн в Adobe Illustrator, который будет состоять из различных объектов азиатской культуры.

За прошедшие годы винтажные иллюстрации и ретро-стиль стали вновь популярными в дизайне. В представленном уроке разработчик Бен Стирс (Ben Steers) делится своими методами, которые помогут Вам преобразовать векторные рисунки в ретро-стиль.

С помощью Illustrator можно создавать безупречную векторную графику. Но порой требуются иллюстрации, напоминающие художественные эскизы, выполненные на скорую руку. В уроке показано, как нарисовать векторный рисунок в таком стиле.

Следуя этому туториалу Вы сможете создать эффект блеска в Adobe Illustrator. В основе иллюстрации заложены три эффекта: бумага для заметок, витраж и рваные края. С помощью быстрой трассировки они превращаются в блестящую векторную текстуру.

Полутон - способ воспроизведения монохромного изображения. Он базируется на специфике восприятия картины человеческим глазом для которого область изображения, заполненная крупными точками, ассоциируется с более темными тонами. И наоборот, область, заполненная точками меньшего размера, воспринимается как более светлая. Художник Крис Маквей (Chris McVeigh) покажет, как создать векторный полутон.

В этом учебном руководстве Вы изучите, как создать графический логотип Бэтмена, используя простые формы в Adobe Illustrator. Используются простые инструменты, вроде Ellipse Tool (L) и Shape Builder Tool (Shift + M).

36. Конвертируйте растровое изображение в векторное

Это учебное руководство Inkscape демонстрирует, как преобразовать растровое изображение в векторное при помощи функции Trace Bitmap.

Слайдер - популярный элемент веб-дизайна. В данном туториале показан вариант создания слайдера в векторе.

Сиара Фелен (Ciara Phelan) продемонстрирует Вам как с помощью комбинирования векторных изображений и фотографий можно создать удивительный коллаж.

В этом туториале от одной дизайнерской студии рассказывается как просто нарисовать и трассировать фотографию. Для создания реалистичной иллюстрации в примере используется простая градиентная заливка.

В этом учебном руководстве показано, как создать эффект вышивки крестиком в Adobe Illustrator. Для этого будет использоваться панель Appearance и образцы.

В этом уроке испанский художник Даниэль Кабаллеро (Daniel Caballero) объяснит, как он создал портрет в векторном стиле, опираясь на обычную фотографию.

Ресурсы:

Конечный результат:

Шаг 1

Для своих работ лучше делать снимки своих родных или друзей. Это самый простой способ получить нужную позу. Я буду использовать фотографию своей сестры (Photo.png).

Создайте новый документ (Ctrl + N) формата А4 в портретном режиме. Вставьте фотографию в этот документ и удалите фон, например, инструментом Ластик (Eraser Tool) (E). В качестве фона на нашем рисунке можно использовать какой-нибудь узор.

Шаг 2

Мы создадим векторный портрет посредством наложения нескольких блоков кожи, линий и прочих деталей. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и назовите его «Skin». Для основы кожи выберите цвет #FAE0AF. Инструментом Перо (Pen Tool) (P) нарисуйте контур по краю силуэта девушки.

Обходите мимо участки одежды или волос, которые выходят за пределы тела. Для них будут отведены отдельные слои. Затем перейдите в палитру контуров, выберите рабочий контур и нажмите на иконку заполнения (она отмечена на скриншоте ниже). После этого скройте этот слой с заливкой, чтобы мы смогли поработать над линиями.

Шаг 3

Создайте новый слой «Skin lines» и выберите тёмно-коричневый цвет в качестве основного. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (B) и установите размер на 3 пикселя. Мы воспользуемся контуром слоя «Skin» для создания всех линий на теле и черт лица. В палитре контуров кликните на иконке Выполнить обводку контура кистью (Stroke path with brush). Эта иконка находится справа от иконки заполнения.

Используя инструмент Перо (Pen Tool) (P) и функцию обводки контура кистью нарисуйте губы, нос, глаза, челюсть, брови, и другие черты лица. Чтобы линии обводки были тоньше, нужно понизить размер кисти. Инструментом Ластик (Eraser Tool) (E) с жёсткими краями подотрите лишние участки линий.

Шаг 4

Инструментом Перо (Pen Tool) (P) нарисуйте волосы и залейте их чёрным цветом. Для создания отдельных локонов, используйте более тонкую кисть.

Шаг 5

Создайте новый слой под слоем «Skin line». Нарисуйте губы и глаза. Затем понизьте непрозрачность кисти и нарисуйте веснушки.

Шаг 6

Создайте новый слой поверх остальных и назовите его «Wear». Инструментом Перо (Pen Tool) (P) нарисуйте майку девушки цветом #E31F40. Линии для майки создайте на отдельном слое «Wear line». Для линий нужно заранее настроить кисть: задайте ей белый цвет и размер в несколько пикселей.

Вокруг майки создайте обводку при помощи чёрной кисти. Также не забудьте про складки, иначе майка не будет выглядеть реалистично.

Шаг 7

Перейдите на слой «Skin», затем нажмите Ctrl + Shift + N, чтобы открыть меню создания нового слоя. Установите галочку на функции Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Using Previous Layer to Create Clipping Mask), назовите слой «Skin Shadow» и установите Режим наложения на Умножение (Multiply). Нажмите ОК и в палитре слоёв появится новый слой. Он будет ограничен пределами тела. На нём мы и нарисуем тени.

Выберите тот цвет, что имеет кожа тела. Нарисуйте векторные тени при помощи инструмента Перо (Pen Tool) (P). Расположите источник света в том же месте, где он находится на оригинальной фотографии. Я работал со светом, исходящим справа.

Шаг 8

Создайте новый слой «Wear Shadow» и создайте тёмные участки майки. Если они покажутся Вам слишком тёмными, Вы можете понизить Непрозрачность (Opacity) слоя.

Шаг 9

Из извлеките все файлы. Откройте файл «Logo.png» в Фотошопе в отдельном документе. Инструментом Перемещение (Move Tool) (V) перенесите его в основной документ и поместите под слой «Wear Shadow». Для логотипа автоматически будет создана обтравочная маска.

Если Вам не нравится мой логотип, то Вы можете добавить любой другой на своё усмотрение.

Шаг 10

Над слоем «Wear line» создайте новый слой и инструментом Перо (Pen Tool) (P) нарисуйте светлые участки майки и тела. Используйте оригинальную фотографию для определения источника света, как мы делали это при создании теней. Установите Непрозрачность (Opacity) этого слоя на 40%.

Шаг 11

Вставьте татуировки в наш документ и расположите их на теле девушки над слоем «Wear». Установите Режим наложения татуировок на Умножение (Multiply). Инструментом Ластик (Eraser Tool) (E) сотрите участки татуировок, которые выходят за пределы тела.

Шаг 12

Создайте копию слоя «Body» (Ctrl + J). Выберите оригинальный слой и перейдите к коррекции Цветовой тон/Насыщенность (Изображение > Коррекции > Цветовой тон/Насыщенность) (Image > Adjustments > Hue/Saturation). Понизьте Яркость (Lightness) до -100, чтобы превратить тело девушки в чёрный силуэт.

На слое с чёрным силуэтом активируйте инструмент Свободное трансформирование (Ctrl + T), кликните правой кнопкой мыши и выберите режим Искажение (Distort). Измените форму тени так, чтобы она падала на заднюю стену. Нажмите Enter, чтобы применить изменения. После этого примените фильтр Размытие по Гауссу (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) (Filter > Blur > Gaussian Blur) со значением 35 пикселей. Понизьте Непрозрачность (opacity) этого слоя до 20%.

Примечание: Если коррекция Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) не будет открываться, то, скорее всего, Вам нужно растрировать слой.

Шаг 13

Создайте новый слой с непрозрачностью 40% поверх остальных. Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool) (G) и залейте холст обычным чёрно-белым градиентом слева направо (белый цвет должен быть справа). В результате у нас получится натуральное освещение.

Шаг 14

Над слоем с чёрно-белым градиентом создайте ещё один слой и сделайте градиентную заливку от красного к жёлтому, чтобы создать тёплую цветовую атмосферу. Понизьте непрозрачность слоя до 35%.

Шаг 15

Поверх всех слоёв создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Понизьте параметр Насыщенность (Saturation) до -18%.

Добро пожаловать на заключительную часть из серии ‘Все формы элементов’! Данный урок будет очень интересным, т.к. воздух обычно нельзя увидеть. Тем не менее, мы можем нарисовать элементы, которые связаны с воздухом, это поможет нам добавить к нашим картинам особую атмосферу.

В этом уроке мы детально рассмотрим создание кистей Облака, туман, включая особые эффекты, как атмосферная перспектива и глубина резкости.

Итак, давайте приступим!

1. Создаём кисть Облака. Версия 1

Существует множество видов облаков, поэтому, давайте создадим универсальную кисть, которая позволит нарисовать все эти виды облаков.

Шаг 1

Выберите круглую жёсткую кисть, выберите опцию Передача (Transfer) в настройках кисти. Нажмите клавишу (F5), чтобы перейти в закладку настроек кисти.

Шаг 2

Далее, выберите опцию Рассеивание (Scattering) и поиграйте с настройками, чтобы получить эффект, как на скриншоте ниже. При необходимости, перейдите в настройку Форма отпечатка кисти (Brush Tip Shape), чтобы изменить значение Интервала (Spacing) вашей кисти.

Шаг 3

Шаг 4

Протестируйте кисть! Если вас устраивает результат, то сохраните настроенную кисть. Если нет, то ещё раз откорректируйте настройки кисти.

Шаг 5

Создайте новый документ. Примените тёмно-сине-голубой градиент, чтобы создать небо. Далее, создайте новый слой, а затем нарисуйте облака, используя бледный оттенок синего цвета (например #B5C6CC).

Шаг 6

Уменьшите размер кисти, чтобы нарисовать шероховатые края там, где видны закруглённые края.

Шаг 7

Установите более светлый оттенок кисти. Ещё раз нарисуйте облака, но на этот раз, чаще прокрашивайте кистью в середине каждого облака.

Шаг 8

Выберите ещё более светлый оттенок, почти белый цвет. Уменьшите размер кисти, добавьте детали к облакам, как будто, если это были обычные 3D объекты.

Шаг 9

Где есть свет, там также есть тени! Прокрасьте противоположную сторону облаков, используя бледно-тёмно-синий цвет.

Шаг 10

В зависимости от стиля, в котором вы собираетесь работать, вы можете немного размыть облака, используя свой любимый инструмент размытия. Я использовал инструмент Микс кисть (Mixer Brush Tool) с настройками по умолчанию.

Чтобы создать ощущение пушистых облаков, просто используйте мягкую круглую кисть внутри уже нарисованных облаков.

Шаг 11

Вы можете использовать настроенную кисть Облака для всех облаков, какие вы только хотите. Просто не забывайте менять размер кисти, увеличивая или уменьшая диаметр кисти, поэтому, постоянно меняйте размер кисти, чтобы придать облакам больше хаоса и естественности.

2. Создаём кисть Облака. Версия 2

Если у вас не хватает терпения и хочется побыстрее применить кисть, то вы можете попробовать другую кисть.

Шаг 1

Создайте новый документ. Залейте задний фон чёрным цветом. Создайте новый слой. С помощью кисти Мел (Chalk), нарисуйте неопределённую форму.

Шаг 2

Продублируйте слой с нарисованной фигурой (Ctrl+J). Далее, с помощью инструмента Свободная трансформация (Free Transform Tool (Ctrl+T), увеличьте масштаб фигуры оригинального слоя. Удерживая клавиши ‘Shift’ или ‘Alt’ во время трансформации, поможет сохранить пропорции и расположение. Далее, уменьшите непрозрачность оригинального слоя.

Шаг 3

Шаг 4

Объедините слои, а затем выполните Инверсию (Invert (Ctrl+I) цветовых оттенков. Далее, идём Редактирование - Определить кисть (Edit > Define Brush Preset).

Шаг 5

Идём в закладку Кисть (Brush) (F5) и применяем настройки, чтобы получить воздушную кисть. Протестируйте кисть во время настройки, а также обратите внимание на настройку Интервал (Spacing).

Вы можете использовать эту кисть точно так же, как и первую кисть, единственная разница, что эту кисть можно быстро создать и эффект получается менее контролируемый.

3. Создаём Атмосферную Перспективу

Атмосферная (или воздушная) перспектива - отличный метод создания глубины. Хотя воздух сам по себе невидимый, частички воды и пыли, которые растворены в воздухе, наоборот заметны в воздухе. Когда свет попадает на них, изображение, которое мы видим, меняется. Тем больше "примесей" в воздухе (это не обязательно означает загрязнение), тем насыщеннее "туман" может быть. Туман становится насыщенным по мере удаления и приобретает цвет неба.

Примечание переводчика: автор использует слово “туман’ не в качестве атмосферного явления, в данном случае, туман - это атмосферная перспектива воздуха.

Давайте посмотрим, как добавить этот эффект к данной сцене:

Шаг 1

Создайте голубо-белый градиент. Белая часть градиента должна быть прозрачной.

Шаг 2

Примените градиент на земле, в палитре слоёв ниже слоёв с объектами. Никогда не применяйте данный эффект ко всей сцене или вы всё смажете! Чтобы эффект был применим только к земле, преобразуйте слой с градиентом в обтравочную маску к слою с землёй (Ctrl+Alt+G).

Шаг 3

Поменяйте режим наложения на Осветление (Screen). Это сделает землю ярче и более голубоватой, чем просто синей.

Шаг 4

Теперь давайте проделаем то же самое с объектами. Создайте новый слой поверх слоёв с объектами, преобразуйте данный слой в обтравочную маску. На это раз, не применяйте градиент вертикально, а вместо этого, потяните градиент вдоль линии перспективы.

Шаг 5

Поменяйте режим наложения на Осветление (Screen).

Данный эффект очевиден и нет разницы, сколько объектов у вас на сцене. Благодаря воздушной перспективе, вы сможете с лёгкостью убедить наблюдателей, что это не просто шары поменьше, а они действительно расположены на удалении.

Как я уже говорил ранее, чем больше загрязнён воздух, тем насыщеннее туман. Это означает, что в довольно чистом воздухе меньше объектов будет зависеть от градиента. Поэтому, вы должны не просто уменьшить непрозрачность градиента, а вместо этого, сделать градиент "короче".

4. Создаём глубину резкости

Глубина резкость - ещё один отличный способ создания ощущение пространства. Однако, если данный эффект выполнен неправильно, то он может размазать даже хорошо затенённую картинку. Давайте посмотрим, как избежать этого!

Шаг 1

Вначале, нам нужно разделить сцену на “уровни”. В моём случае, это земля, небо и объекты - всё по отдельности. Работая с каждым объектом индивидуально, мы создадим эффект глубины резкости.

Вначале, давайте поработаем с землёй. Перейдите на слой с землёй, и далее, идём Фильтр - Размытие - Tilt- Shift (Наклон -Смещение) (Filter > Blur > Tilt-Shift). Расположите центр там, где смотрит наблюдатель, а затем примените сжатие области размытия в небольшую зону.

Это показывает нам, какие объекты должны быть размытыми, а какие будут оставаться чёткими.

Шаг 2

Небо можно легко размыть с помощью фильтра Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), идём Фильтр- Размытие по Гауссу (Filter > Gaussian Blur).

Шаг 3

Примените то же самое размытие к объектам, которые расположены за пределами "зоны резкости". Если объекты у вас не разделены, то вы можете поэкспериментировать с фильтром Размытие поля (Field Blur), идём Фильтр - Размытие- Размытие поля (Filter > Blur > Field Blur), единственное, будьте внимательны здесь — используйте сразу много точек, чтобы избежать размазывания.

Данный эффект, не смотря на то, что он отличный, может использоваться только тогда, когда наблюдатель смотрит на что-то, находясь очень близко к объектам. Вы можете легко акцентировать сцену небольшого масштаба ("с точки зрения муравья"), но нельзя использовать для сцен большого масштаба.

Это также очень полезный эффект, когда вы хотите показать, где находится наблюдатель. Всё, что вам нужно, это расположить что-то (очень большое в данном масштабе) прямо на переднем плане, а затем размыть это. Например, в данном случае, наблюдатель находится за прутьями.

Он или она могут смотреть через них...

Или смотреть на прутья, в зависимости, что вы хотите акцентировать.

Если вы хотите сделать что-то вроде этого, то объекты на "переднем плане" должны занимать как можно больше пространства, не закрывая всё изображение. Вы можете наблюдать данный эффект, если поднесёте ладонь руки очень близко к лицу, когда смотрите на монитор. Теперь, закройте один глаз для ясности.

5. Рисуем Туман

Шаг 1

Туман - это плотная атмосферная перспектива. Давайте применим данный эффект к сцене. На этот раз нет необходимости делать эффект нежным!

Шаг 2

Создайте новый слой, залейте его чёрным цветом. Далее, идём Фильтр - Рендеринг - Облака (Filter > Render > Clouds). Скопируйте изображение.
Примечание переводчика: вначале нажмите клавиши (Ctrl+A), а затем нажмите клавиши (Ctrl+C).

Шаг 3

Идём в закладку Каналы, Окно - Каналы (Window > Channels). Создайте новый канал.

Шаг 4

Вклейте облака, а затем отмените активное выделение (Ctrl+D). Далее, нажмите кнопку Загрузить содержимое канала как выделенную область (Load Channel As Selection).

Шаг 5

Возвращаемся на канал RGB, а затем отключаем видимость канала с облаками, чтобы не смешать с выделенной областью.

Шаг 6

Создайте новый слой. Залейте выделение белым цветом.

Примечание переводчика: не забудьте перейти обратно в закладку слои.

Шаг 7

С помощью инструмента Свободная трансформация (Free Transform Tool (Ctrl+T), откорректируйте перспективу. Удерживая клавишу (Ctrl) во время смещения опорных точек для создания нужного эффекта.

Шаг 8

С помощью слой-маски или ластика, скройте эффект на объектах. Обратите внимание на перспективу!

Шаг 9

Вы можете применить фильтр Пластика (Liquify), идём Фильтр - Пластика (Filter > Liquify), чтобы изменить форму тумана.

Шаг 10

Если эффект получился слишком прозрачным, просто продублируйте слой (Ctrl+J).

Жарг. мол. Убегать откуда-л. Максимов, 66.

  • - нарк. изготавливать поддельный рецепт, отсюда художник - тот, кто хорошо это...

    Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • - рисова́ть глаг., нсв., употр...

    Толковый словарь Дмитриева

  • - Этот глагол заимствован из польского, где rysowac – "" восходит к немецкому reissen – "чертить"...

    Этимологический словарь русского языка Крылова

  • - рису/ю, -су/ешь,...

    Орфографический словарь русского языка

  • - что, изображать чертами подобие чего, на бумаге, на стене и пр. Рисовать б.ч. говорят о работе карандашем, пером или цветными карандашами; красками пишут...

    Толковый словарь Даля

  • - РИСОВА́ТЬ, -сую, -суешь; -ованный; несовер., кого. 1. Изображать предметы на плоскости при помощи графических средств. Р. карандашом, углём, красками. Р. с натуры. Р. портрет. 2. перен...

    Толковый словарь Ожегова

  • - РИСОВА́ТЬ, рисую, рисуешь, несовер. , кого-что. Карандашом, пером, углем или акварелью изображать, воспроизводить предметы. Рисовать с натуры. Рисовать лес. Рисовать портрет пастелью. Он рисует с 6 лет. || перен...

    Толковый словарь Ушакова

  • - рисова́ть несов. перех. 1. Изображать, воспроизводить предметы, природу и т.п. карандашом, пером, углем или акварелью. отт. Уметь осуществлять такое действие. 2. перен...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - рисов"ать, рис"ую, рис"...

    Русский орфографический словарь

  • - рисова́ть укр. рисува́ти через польск. rysować...

    Этимологический словарь Фасмера

  • - Заимств. в XVIII в. из польск. яз., где risować «чертить, » <...

    Этимологический словарь русского языка

  • - Жарг. мол. Уходить, убегать откуда-л. Максимов, 59...
  • - Жарг. угол. Шутл. Знакомиться с девушкой. СРВС 4, 146; ТСУЖ, 153...

    Большой словарь русских поговорок

  • - Жарг. угол. Обманывать кого-л., вымышлять что-л. Мильяненков, 135...

    Большой словарь русских поговорок

  • - РИСОВАТЬ, -сую, -суешь; несов.; РИСАНУТЬ, -ну, -нёшь, сов., что. 1. Делать что-л. . Рисани мне трешку до завтра. 2. Ходить за чем-л. Надо хлеба купить, давай, рисуй...

    Словарь русского арго

  • - Изображать, чертить, малевать, живописать, описывать. Писать картину; иллюстрировать. ....

    Словарь синонимов

"Рисовать воздух" в книгах

Как рисовать насекомых

Из книги Тайны мира насекомых автора Гребенников Виктор Степанович

Как рисовать насекомых Несколько советов начинающему художнику-анималисту, пожелавшему испробовать свои силы на насекомых.Основательней познакомьтесь с морфологией (внешним строением) насекомых, запомним части тела, подвижно соединенные между собой (голова, грудь,

С ракетами «воздух - воздух»

Из книги Гений «Фокке-Вульфа». Великий Курт Танк автора Анцелиович Леонид Липманович

С ракетами «воздух - воздух» Все новые разработки в области авиационного вооружения были в поле зрения главного конструктора «Фокке-Вульфа». Неуправляемые реактивные снаряды не стали исключением. Уже на одной из опытных машин серии А-3 Курт Танк вместо крыльевых пушек

Глава 27. Управляемые ракеты класса «воздух-воздух»

Из книги автора

Глава 27. Управляемые ракеты класса «воздух-воздух» Значительно меньше усилий, чем при работе с ракетами класса «воздух - поверхность», было затрачено на создание другого типа авиационных управляемых ракет, служащих для борьбы с самолетами противника. Причин такого

СОВЕТСКИЕ И РОССИЙСКИЕ УПРАВЛЯЕМЫЕ РАКЕТЫ «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ»

автора Морозов В. П.

СОВЕТСКИЕ И РОССИЙСКИЕ УПРАВЛЯЕМЫЕ РАКЕТЫ «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» Семейство ракет Р-40 В 1962 г. в ОКБ-4 под руководством M P. Бисновата было начато проектирование ракеты Р-40.Ракета разрабатывалась с двумя головками самонаведения; с полуактивной радиолокационной импульсной

Из книги Энциклопедия современной военной авиации 1945-2002: Часть 2. Вертолеты автора Морозов В. П.

РАКЕТЫ «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ

Отечественные управляемые ракеты класса «воздух-воздух» Часть 2. Ракеты средней и большой дальности

Из книги Техника и вооружение 2006 02 автора

Отечественные управляемые ракеты класса «воздух-воздух» Часть 2. Ракеты средней и большой дальности В номере использованы фотоработы В. Друшлякова, А. Михеева, М. Никольского, С. Скрынкикова, а также фото из архива редакции и журнала «Аэрокосмическое обозрение».Графика Р.

Отечественные управляемые ракеты класса «воздух-воздух» Чсть 1. Ракеты малой дальности

Из книги Техника и вооружение 2005 09 автора Журнал «Техника и вооружение»

Отечественные управляемые ракеты класса «воздух-воздух» Чсть 1. Ракеты малой дальности Ростислав Ангельский Владимир Коровин В настоящей работе предпринята попытка упорядоченно представить процесс создания и развития отечественных ракет класса «воздух-воздух». При

Ракеты «воздух-воздух»

Из книги Современная Африка войны и оружие 2-е издание автора Коновалов Иван Павлович

Ракеты «воздух-воздух» Из ракет «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», применявшихся или находившихся на вооружении стран Африки, отметим:A-Darter (V3E Agile Darter) (А-Дартер) (В3Е Агил Дартер) - новая ракета совместного южноафриканско-бразильского производства «воздух-воздух»

Ракеты и пушки класса «воздух-воздух»

Из книги Секретное оружие Гитлера. 1933-1945 автора Портер Дэвид

Ракеты и пушки класса «воздух-воздух» Становившаяся все более насущной необходимость дать отпор тяжелым бомбардировщикам союзников заставила люфтваффе прибегнуть к помощи разнообразных тяжелых авиационных пушек и ракет. К концу войны первые управляемые ракеты

ВОЗДУХ НУЖЕН, КАК ВОЗДУХ

Из книги Твои возможности, человек! автора Пекелис Виктор Давыдович

ВОЗДУХ НУЖЕН, КАК ВОЗДУХ Первая обязанность того, кто хочет стать здоровым, – очистить вокруг себя воздух.Р. РОЛЛАНПопробуйте в качестве эксперимента предложить своим друзьям в холодный, дождливый вечер (такой, про который говорят, что хороший хозяин и собаку гулять не

Как рисовать

Из книги От слов к делу! 9 шагов к воплощению вашей мечты автора Ньюман Ричард

Операция «воздух-воздух»

Из книги 11 сентября: вид на убийство автора Фридман Виктор Павлович

Операция «воздух-воздух» Если на месте предполагаемого крушения обломков самолета почти не нашли, то в некотором удалении кое-что все же обнаружилось. Post-Gazette пишет: Следователи расширили область поиска и нашли большое количество обломков, а также, по-видимому, останки

Воздух Серебровского Воздух Серебровского Екатерина Глушик 21.03.2012

Из книги Газета Завтра 958 (12 2012) автора Завтра Газета

АВИАЦИОННЫЕ РАКЕТЫ "ВОЗДУХ-ВОЗДУХ"

Из книги автора

АВИАЦИОННЫЕ РАКЕТЫ "ВОЗДУХ-ВОЗДУХ" " ИГЛА" 9М313 (АВИАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ)В коломенском Конструкторском бюро машиностроения в 90-е гг. под руководством главного конструктора Николая Гущина разработан вариант ПЗРК "Игла" с твердотопливной малогабаритной управляемой ракетой 9М313

Первые конструкторы ракет класса «воздух - воздух»

Из книги Полвека в авиации. Записки академика автора Федосов Евгений Александрович

Первые конструкторы ракет класса «воздух - воздух» Оглядываясь на то время, окунаясь памятью в события, связанные со становлением самонаводящихся ракет, которые создали в 50-х годах авторитет нашему НИИ-2, невольно возвращаешься и к людям, с кем мы начинали эту эпопею. Их

22 августа воспитанники группы творческого досуга «Московия» приняли участие в творческом занятии по программе комплексного развития «Творчество и мир».

Автор программы основатель РОО клуба ЮНЕСКО «Сфера» педагог-художник Александр Васильевич Лубенко. Провела занятие педагог-художник Ирина Сергеевна Насырова. Она напомнила детям о том, что 2017 год объявлен в России годом экологии и сбережения природы от загрязнения. Тему занятия педагог связала одним из важнейших элементов окружающей среды, к чистоте которого нужно относиться наиболее внимательно.


Без чего человек не может обходиться всё время? – задала вопрос детям Ирина Сергеевна.

Ребята отвечали по разному: «без еды», «без воды», но всё-таки правильный ответ прозвучал «воздух». Тема воздуха в изобразительном творчестве это не тема химического состава, а определение его свойств: легкости, прозрачности, «беспорядочности движения». Педагог предложила детям с помощью пальчиков прочувствовать, как движется воздух.

Так как же изобразить прозрачный воздух , – обратилась с новой загадкой к детям Ирина Сергеевна, – и как запечатлеть его движение?


Всё дело свете и окружающей среде: будь то розовое утро или янтарный вечер, серый дождливый день, ветреный или морозный – воздух на картине перенимает цветовые свойства среды. Самыми подходящими красками для изображения воздуха являются акварельные, разведённые до прозрачных оттенков. Дети увлеклись занятием, стараясь передать кистями и красками характер и движение воздуха. Одни взялись сразу за пейзажи, а другие выполняли упражнение с Ириной Сергеевной, изображая воздух «минимальным выразительным средством – точкой».


Так хочется красоту сделать. Побольше бы листок , – сказала, вздохнув, одна из учениц. Её инициативу поддержали подруги.

Почему бы вам ни слепить кувшин руками из красок на листе, как на гончарном круге , – предложила педагог. К кувшинам юные художницы добавили фон, цветы и узоры. Девочки были только рады порисовать пальцами. Ведь эти полотна они создавали для любимых мам.


Получилось такое продолжение поэтического вечера, который был в пятницу , – позже прокомментировала Ирина Сергеевна. – Когда мы сочиняли стихи о маме и о букете.

Так начавшись с экологии, продолжившись изобразительным искусством и воспоминанием о поэтическом вечере, прошло занятие по программе комплексного развития «Творчество и мир».

На память о мастер-классе юным художникам подарили творческие наборы, которые предоставил на благотворительной основе Благотворительный фонд "Детский мир".

Некоторые материалы для мастер-класса (наборы акварельных красок) предоставила на благотворительной основе ОАО "Гамма".