Какой процент за возврат жд билетов. Как сдать железнодорожные билеты и сколько за них можно получить денег

Возврат билетов на поезд и денег производится согласно правилам возврата проездных билетов «РЖД» — согласно приказу Минтранспорта № 473, деньги должны быть возвращены тем же методом, который использовался для оплаты билета. При этом, сумма возврата денег зависит от того, сколько осталось времени до отправления вашего поезда.

Как сдать билет

Если билет не был оформлен бланке РЖД, а куплен в интернете, то тогда все легко. Есть возможность сдать билет прямо непосредственно из кабинета пользователя на сайте или же со страницы управления заказом (ссылка находиться в письме, которое будет доставлено, непосредственно после покупки электронного билета).

При покупке ж/д билета онлайн, возврат билета денег с билета возможен только за час до отправления поезда с 1-ой точки маршрута. Можно вернуться деньги за ненужный билет абсолютно в любой момент если электронная регистрация не была пройдена.

Если в вашем заказе несколько билетов, то вы можете сдать как один, так и некоторые из них.

Вы можете скачать бланки строгой отчетности с нашего сайта, после сдачи билета.

Вскоре вам поступят оповещения через электронную почту или по SMS с информацией о возврате железнодорожных билетов (сумма, дата, способ выплаты) и необходимыми ссылками.

Бумажный билет можно сдать:

Для сдачи обычного бумажного билета (распечатанного на бланке с защитной голограммой) потребуется паспорт или иной документ, с помощью которого был куплен билет. Действия следующие:

Если ваш билет оформлен как стандартный билет ОАО «РЖД» с голограммой, для его возврата вам будет необходим паспорт или другой документ удостоверяющий личность, на который был приобретен билет. Порядок действий следующий:

Возврат железнодорожных билетов можно провести в любой кассе Российской Федерации.

Имейте ввиду что не все кассы железнодорожного вокзала способны производить возврат, выясните этот вопрос. При покупке билета банковской картой, деньги возвращаются на нее, если вы производили оплату через терминал или в салоне сотовой связи, то вам вернут деньги наличными в кассе ОАО РЖД. Оплачивая с помощью систем электронной оплаты (WebMoney, Яндекс деньги), возврат будет совершен на счета электронных кошельков.

Как вернуть деньги за билет

Способ возврата и его сроки зависят от того, каким способом вы оплачивали покупку билетов. Необходимо иметь ввиду, что в случае оплаты банковской карточкой, деньги возвращаются в срок до 30 рабочих дней.

Пользуясь электронными деньгами на кошелек плательщика возврат железнодорожных билетов будет совершен в течении 10 рабочих дней.

В терминалах, а также в салонах связи Handybank до 10 рабочих дней.

Используя безналичный расчет, на расчетный счет деньги поступят в течение 10 рабочих дней.

Наличные (доставка курьером, или самовывоз бумажных билетов) — на следующий день после сдачи билетов в офисе компании.

Потери денег от сдачи железнодорожного билета

Сумма возврата зависит от 4 составляющих:

50% стоимости плацкарты вычитается если до прибытия поезда осталось от 2 до 8 часов, если до прибытия поезда более 8 часов, то по данной позиции ничего не вычитается. Если менее 2 часов до отправления, то вычитается 100% стоимости плацкарты. Так же происходит если вы опоздали на поезд и сдаете билет не позднее чем через 12 часов после его отправления.

178 руб. 30 коп. (по состоянию на 20.12.2015) — сбор РЖД, он вычитается из стоимости.

Сервисный сбор (115-330 руб., зависит от цены билета) + сбор за процесс возврата (68-175 руб.)
Комиссии систем оплаты, с помощью каких вы платили.

Если вы сдаете билет за сутки до отправления, то вы потеряете только сборы и комиссии, а остальные деньги вам вернуться, тем же образом, каким вы оплатили билеты. С бумажным билетом за сутки до отправления можно идти только в кассу (так как в офисе обслужат только за 30 часов до отправления). электронный билет можно вернуть через страницу управления заказа.

Сайт желает вам приятных поездок!

Вернуть ж/д билеты, купленные на Туту.ру, вы можете в Личном кабинете сайта Туту.ру или в кассе ОАО «РЖД». Сдать билет онлайн удобнее — на это уйдет всего несколько минут и не придётся никуда ехать. Но это можно сделать только если:

  1. Билет оплачен на Туту.ру банковской картой, Яндекс.Деньгами, подарочным сертификатом, PayPal или Webmoney.
  2. До отправления поезда с начальной станции маршрута осталось больше 1 часа*, если пройдена . Если вы не проходили электронную регистрацию, то до отправления поезда с вашей станции.
  3. Не был получен бумажный билет в кассе или в терминале самообслуживания.

В остальных случаях вернуть билет можно только в кассах ОАО «РЖД».

Обратите внимание: билет, купленный в кассе на вокзале, вернуть на Туту.ру нельзя.

* В прицепном вагоне электронную регистрацию возможно отменить лишь гораздо раньше отправления поезда с его начальной станции. Сроки зависят от конкретного поезда — от нескольких часов до трех суток до отправления. Срок отмены электронной регистрации можно посмотреть в посадочном купоне в личном кабинете. Выберите заказ, нажмите «подробнее» и в открывшемся заказе нажмите «сохранить на компьютер».

Как вернуть билет онлайн, если он куплен на Туту.ру

  1. зайдите в ;
  2. выберите заказ;
  3. в заказе перейдите по ссылке «Выбрать билеты для возврата»;
  4. выберите пассажира, чей билет вы хотите вернуть, или пункт «все билеты из заказа», если хотите вернуть билеты для всех пассажиров;
  5. нажмите на кнопку «Оформить возврат».

Если в одном заказе у вас несколько билетов, вы можете вернуть их все вместе или только некоторые из них.

Как вернуть билет в кассе до отправления поезда

Для возврата билета в кассу должен подойти именно тот пассажир, на которого оформлен билет. Сдать билет за другого пассажира можно только

Сдать билет вы можете в любой кассе вокзала. Если на вокзале есть отдельная касса возврата, то лучше обратиться туда. При себе необходимо иметь:

  • документ, удостоверяющий личность, на который был оформлен билет (оригинал паспорта и свидетельства о рождении для детей);
  • билет на бланке (если билет куплен в кассе), либо распечатанный на принтере посадочный купон (или просто назовите номер заказа — это цифры в начале СМС о покупке билета).

Если вы оплатили картой, то деньги вернутся на нее в срок до 30 дней. Если пройдена электронная регистрация и осталось менее 1 часа до отправления поезда с его начальной станции, то вернуть билет можно только .

Как вернуть билет после отправления поезда

Если вы опоздали на поезд, то вернуть билет онлайн нельзя. Вы можете сдать билет только в кассу ОАО «РЖД». Если на вокзале есть отдельная касса возврата, то нужно обратиться туда.

Обратите внимание: после отправления поезда вернуть билет можно только на той станции, с которой вы собирались уезжать (станции посадки).

До отправления поезда с вашей станции, билет можно вернуть на любой станции, где касса подключена к системе бронирования билетов. На сегодняшний день подавляющее большинство касс подключено к системе. Список можно уточнить на сайте ОАО «РЖД».

Особенности возврата для поездов по РФ:

  • 0-20 минут после отправления поезда с вашей станции — ;
  • 20 минут — 3 часа — обычный возврат (деньги вернутся на карту в срок до 30 дней);
  • 3 часа — 12 часов — возврат по претензии.

Когда и куда вернутся деньги

При оплате и возврате на Туту.ру:

  • Банковской картой — деньги вернутся на нее в срок от 7 до 30 дней.
  • Яндекс.Деньгами, PayPal или Webmoney — зачисление на кошелек (или счет) произойдет в среднем через 10 дней, но не позднее 60 дней.
  • подарочным сертификатом — будет оформлен новый подарочный сертификат в срок от 1 до 30 дней, при этом из номинальной стоимости подарочного сертификата удерживается сервисный сбор за оформление возврата билета и сборы, установленные ОАО «РЖД».
  • если часть стоимости билета была оплачена подарочным сертификатом, а часть — банковской картой, доплаченные деньги вернутся на карту в срок от 7 до 30 дней, а часть, оплаченная сертификатом, будет возмещена новым подарочным сертификатом. При этом сборы, установленные ОАО «РЖД», и сервисный сбор за оформление возврата удерживаются из суммы, подлежащих возврату на банковскую карту. А новый подарочный сертификат будет оформлен той же номинальной стоимости, которая была потрачена на оплату неиспользованного Электронного билета. В случае, если сумма, подлежащая возврату на банковскую карту, недостаточна для удержания сборов, то соответствующая стоимость удерживается из номинальной стоимости подарочного сертификата.

Обратите внимание: если при оплате заказа на Туту.ру был выбран способ «за наличные в салоне «Евросеть» или «Онлайн-оплата с QIWI-кошелька», то билет можно вернуть только в кассе. За него вы сразу получите наличные — деньги на карту вернуть нельзя. Если же возврат будет по претензии, то деньги вернутся на банковскую карту или будет сделан почтовый перевод (по выбору).

Сроки возврата билета в кассе, если билет оплачен:

  • банковской картой — деньги вернутся на нее в течение 30 дней;
  • наличными в кассе — тут же получите наличные.

Обратите внимание: иногда билет можно вернуть только по претензии. Например, после отправления поезда. Тогда сроки возврата денег на карту увеличиваются до 60 дней. Также в кассе будет необходимо написать заявление. Его поможет оформить кассир.

Сколько денег вернется при возврате билета

По правилам ОАО «РЖД», стоимость билета складывается из стоимости перевозки (деньги за то, что поезд едет) и стоимости плацкарты (деньги за то, что у вас есть место в вагоне). Их соотношение сильно варьируется в зависимости от конкретного поезда. Например, в фирменном поезде плацкарта больше, чем в нефирменном.

Из стоимости билета при возврате удерживаются:

  • Сбор ОАО «РЖД» в 2018 году — 192 рубля 70 копеек (с 1 января 2019 года — 203 рубля 50 копеек). Для поездов в дальнее зарубежье сбор за возврат — 10 евро по текущему курсу ЦБ РФ.
  • Сервисный сбор Туту.ру.

Остальная сумма к возврату зависит от времени, которое осталось до отправления поезда.

Для поездов по России

за сколько часов сколько вернется денег
за 8 часов и более до отправления поезда с вашей станции
за 8-2 часа до отправления
менее 2 часов до отправления — 12 часов после отправления
возврату не подлежат комиссионные и сервисные сборы
позднее 12 часов после отправления билет вернуть нельзя,

Для электричек 7000-й нумерации с предоставлением мест

Эти комфортные скорые электрички также называются «межобластной экспресс». Они курсируют на большие расстояния между крупными городами (например, Москва — Владимир). Билеты на них продаются: через интернет, в кассах поездов дальнего следования, в пригородных кассах.

При возврате перевозчик (одна из ППК — пригородных пассажирских компаний) удерживает из стоимости билета сбор — 50 рублей (актуально на 2017 год). Возврату также не подлежит сервисный сбор Туту.ру.

за сколько часов сколько вернется денег из чего складывается сумма к возврату
за 2 часа и более до отправления поезда с вашей станции почти полная стоимость билета возврату не подлежат комиссионные и сервисные сборы
менее чем за 2 часа до отправления 50% * от стоимости всего билета вернется полная стоимость проезда и половина стоимости плацкарты
возврату не подлежат комиссионные и сервисные сборы
после отправления поезда билет вернуть нельзя

* Проценты указаны для примера, реальная сумма к возврату во многом зависит от стоимости билета. Для дешевого билета сумма к возврату может быть значительно меньше указанной.

Для поездов, отправляющихся в страны СНГ и Балтии (Латвию, Эстонию, Литву), Абхазию

Если билет с электронной регистрацией и до отправления поезда с начальной станции его маршрута осталось меньше 1 часа — возврат невозможен .

за сколько часов сколько вернется денег из чего складывается сумма к возврату
за 24 часа и более до отправления поезда с вашей станции в среднем 75-90% * от стоимости всего билета возврату не подлежат комиссионные и сервисные сборы
за 24-6 часов до отправления в среднем 60-70% * от стоимости всего билета вернется полная стоимость проезда и половина стоимости плацкарты
возврату не подлежат комиссионные и сервисные сборы
менее 6 часов до отправления — 1 час после отправления в среднем 40-50% * от стоимости всего билета вернется стоимость проезда без стоимости плацкарты
возврату не подлежат комиссионные и сервисные сборы
позднее 1 часа после отправления билет вернуть нельзя,

* Проценты указаны для примера, реальная сумма к возврату во многом зависит от стоимости билета. Для дешевого билета сумма к возврату может быть значительно меньше указанной.

Для поездов в дальнее зарубежье

Билеты в дальнее зарубежье (Франция, Финляндия и т.д.) можно вернуть только в международных кассах. Заранее уточняйте по телефону, есть ли такие кассы на вашей станции.

Особенности возврата билета с электронной регистрацией. Если осталось меньше 1 часа до отправления поезда с начальной станции его маршрута и одновременно больше 6 часов до отправления поезда с вашей станции (по местному времени), то возврат будет по претензии.

Например, вы купили билет от Минска до Парижа на поезд 023Й (Москва — Париж). Из Москвы (начальная станция маршрута поезда) он отправляется в 21:15. Сейчас на часах 21:00, то есть осталось меньше 1 часа до отправления поезда. Из Минска поезд отправляется в 6:00, осталось больше 6 часов. Возврат будет по претензии. При посадке в Вязьме (отправление в 0:11) вы бы уже не смогли сдать билет, так как осталось меньше 6 часов до отправления поезда с вашей станции.

* Проценты указаны для примера, реальная сумма к возврату во многом зависит от стоимости билета. Для дешевого билета сумма к возврату может быть значительно меньше указанной.

Как вернуть билет, если вы находитесь за пределами России

1. Обратитесь в кассу в стране, где вы находитесь. Предъявите билет на бланке ОАО «РЖД» (полученный заранее на территории РФ ) и документ, удостоверяющий личность, указанный в заказе. Кассир выдаст бланк с отметкой об отмене билета.

2. Обратитесь в кассу возврата ОАО «РЖД» на территории России в течение 6 месяцев после отправления поезда. Предъявите полученный бланк об отмене билета, бумажный билет и паспорт.

Если вы находитесь за пределами России, то процедура возврата билета одинакова, неважно поезд следует в зарубежье или по России. Если вы хотите вернуть билет по России, то сделать это можно только в странах СНГ и Балтии (Латвия, Литва, Эстония).

До отправления поезда с вашей станции можно поставить отметку в билете во всех кассах любой страны. После отправления — только на станции вашей посадки.

Обратите внимание: если вы купили билет на международный поезд в кассе за рубежом, то и обращаться с возвратом вам нужно будет в эту же кассу.

Как вернуть билет, если вы заболели

Если вы заболели и не смогли поехать, то вернуть билеты можно только в кассе на вашей станции (и больше ни на какой другой). Если на вокзале есть отдельная касса возврата, то нужно обратиться туда. Необходимо предъявить:

  • документ, данные которого были указаны в заказе (оригинал паспорта и свидетельства о рождении для детей);
  • билет на бланке (если билет без электронной регистрации) или номер заказа (если билет с электронной регистрацией);
  • документы, подтверждающие факт болезни — справку из больницы или больничный лист.

Также в кассе будет необходимо заполнить заявление (бланк выдаст кассир). Если вы оплатили билет банковской картой, то деньги вернутся на нее.

Порядок возврата для билетов в зарубежье . В случае болезни к документам, которые нужно предъявить в кассе ОАО «РЖД», добавляется справка из больницы. Справка должна быть оформлена в той стране, откуда вы отправляетесь, а не в России. Подробности уточняйте у перевозчика (АО «ФПК»).

Обратите внимание: поводом для возврата по болезни является только справка из больницы или больничный лист.

Если случился несчастный случай, авария и так далее, и у вас нет справки из больницы, то можно в течение 6 месяцев с отправления поезда подать претензию перевозчику. Но все претензии рассматриваются в индивидуальном порядке и здесь нет никаких гарантий возврата денег. Подробности о подаче претензии уточняйте у перевозчика (например, АО «ФПК»).

страна в какие сроки можно вернуть билет
(с момента отправления поезда)
сколько денег вернется сроки возврата денег на карту
по России 5 дней до 60 дней
в страны СНГ и Балтии 10 дней 40-50% от стоимости всего билета до 60 дней
в дальнее зарубежье 30 дней полная стоимость билета (за вычетом сбора ОАО «РЖД» в 10 евро) до 210 дней

Общий срок возврата складывается из времени на рассмотрение заявления (по России до 30 дней) и срока возврата денег (7-30 дней).

Как вернуть билет за другого пассажира

Это можно сделать только в кассе. По правилам у вас должны быть:

  • Билет на бланке или посадочный купон (либо назовите кассиру 14-значный номер заказа — это цифры в начале СМС о покупке билета).
  • Оригинал вашего паспорта (ксерокопия, даже заверенная нотариусом, не принимается).
  • Доверенность на возврат билета (и на получение денег, если билет был оплачен наличными).

Доверенность должна быть написана от руки. Подготовьте и подпишите ее заранее . В доверенности должны быть указаны паспортные данные доверителя и доверяемого, сам предмет доверения («оформить возврат ж/д билета № ...»), подписи и дата.

Как обменять билет

Обменять билеты можно только в кассе на вокзале. Разница между обменом и возвратом заключается в размере сбора ОАО «РЖД» — при обмене он будет на 60 рублей меньше. При обмене деньги возвращаются на банковскую карту в срок до 30 дней, как и при обычном возврате.

Как вернуть невозвратный ж/д билет

Вернуть деньги за неиспользованный невозвратный билет в большинстве случаев нельзя. Вернется только стоимость оплаченного постельного белья и сервисных услуг РЖД (провоз животных, дополнительный багаж, страховки; заказанное питание, не входившее в стоимость билета). Оформить возврат стоимости постельного белья и сервисных услуг РЖД проще всего на сайте или в приложении Туту.ру. Для этого зайдите в раздел «Заказы» в личном кабинете, выберите нужный билет и нажмите кнопку «Оформить возврат».

При этом с вас удержат сбор РЖД за оформление возврата (203 рубля 50 копеек). Сбор не взимается, если его сумма меньше или равна стоимости оплаченного постельного белья и сервисных услуг РЖД. Также не возвращаются комиссия платежной системы, сервисный сбор Туту.ру, сбор за оформление онлайн-возврата. При желании сдать ж/д билет можно и в кассе РЖД.

Вернуть часть стоимости невозвратного билета можно в редких случаях и только в порядке претензии.

Что делать, если в билете есть ошибки

Если вы по ошибке купили билет не на тот поезд и до отправления еще много времени, то смотрите раздел «Как обменять билет».

Если в билете есть ошибки в личных данных, то здесь возможны три ситуации:

1. Если в билете не больше одной неверной буквы в фамилии и одной неверной цифры в номере паспорта — ничего делать не нужно. Вас спокойно пустят с таким билетом в поезд. В дате рождения допускаются любые ошибки. Исключение — ошибка влияет на стоимость билета, например он оплачен как «детский», а после исправления должен стать «взрослым».

2. Если ошибок больше (например, перепутали отчество), то вам нужно будет переоформить билет. Это можно сделать двумя способами:

А) Заранее лично подойти в кассу ОАО «РЖД» с паспортом и номером заказа или посадочным купоном. Вам выдадут новый билет, стоимость услуги составит 223.7 руб. По правилам, изменить персональные данные возможно только в билете АО «ФПК», но известны случаи, когда в кассе исправляли данные в билетах других перевозчиков. Уточните в кассе на месте.

Б) Обратитесь к начальнику вашего поезда до его отправления. Ваши персональные данные исправят и выдадут новый билет. При этом нужно будет уплатить сбор 200 руб.

3. Если ошибок так много, что пассажира нельзя идентифицировать — такой билет можно только вернуть (онлайн или в кассе).

Если в билете больше двух ошибок, лучше всего подойти в кассу — так как способ восстановления билета (переоформление или возврат) во многом зависит от конкретного кассира.

Если у вас на руках бумажный билет, сдавать надо в кассе. При себе надо иметь:

  1. Сам билет.
  2. Заверенная нотариусом доверенность на возврат билета и получение денег.
  3. Паспорт (ваш, то есть того человека, который сдаёт билет). Обязательно нужен оригинал документа.

Как возвращаются деньги за билет Срок и способ возврата денег за сданные билеты зависят от того, как вы оплачивали покупку. Способ оплаты заказа Куда вернутся деньги Срок выплаты после обработки заявки Банковские карты На карту плательщика До 30 рабочих дней Терминалы, салоны связи, HandyBank Если сдаёте через интернет – переводом в системе платежей CONTACT. Если в кассе на вокзале – наличными в ней же.

Возврат железнодорожных билетов

Условия возврата билетов на поезд и денег за них регулируются правилами возврата проездных документов ОАО «РЖД» из приказа Министерства транспорта № 473. Общие принципы

  1. Деньги возвращаются тем же способом, которым вы платили, а сумма зависит от того, сколько осталось до отправления поезда.
  2. Если вы получаете за возврат наличные (в кассе на вокзале, у нас в офисе и т.п.), то только на территории РФ.

Для поездов, которые идут за пределы России, действуют немного другие правила.

Как сдать электронный билет Если вы купили билет на Poezd.ru и не оформляли его на бланке РЖД, всё просто: можете сдать билет из личного кабинета на сайте или со страницы управления заказом (ссылка есть в письме-уведомлении о покупке).

В какой срок можно вернуть билет ржд — процедура возврата билетов

Внимание

Если поезд отправляется более чем через 8 часов, ничего не вычитается. Если осталось от 2 до 8 часов, вы теряете 50% стоимости плацкарты (на билете указано, сколько это).


Инфо

Осталось менее 2 часов до отправления (или прошло не более 1 часа после отправления) – вычитается вся стоимость плацкарты.

  • Сбор РЖД. Из стоимости билета вычитается 192 руб. 70 коп. (сумма действительна до 31.12.2018).
  • Сервисный сбор - это наша комиссия как оператора онлайн-системы продажи билетов, она не возвращается.
  • Комиссии платёжных систем, через которые вы платили (если такие комиссии были).
  • Пример: вы сдаёте билет за сутки до отправления. В этом случае вы потеряете только комиссии и сборы из пп.
    2–4. Остальные деньги вернутся обратно, тем же способом, каким вы платили (подробнее см. таблицу выше).

    Возврат билетов

    Железнодорожное сообщение – один из самых удобных способов путешествовать. Поскольку планирование любой поездки осуществляется заранее, возможность сдать ненужный билет остается важнейшей услугой для всех пассажиров.
    Чтобы не было путаницы и пассажир вернул большую часть стоимости несостоявшейся поездки, РЖД разработала четкую систему возврата проездных документов. Основные правила возврата жд билетов В зависимости от времени, когда пассажир обращается в возвратную кассу, он может претендовать на разную компенсацию стоимости билета, купленного в РФ для поездки между станциями внутри страны.
    Обращение ранее, чем за 24 часа до отправления состава, дает право на переоформление билета на поезд с более ранним сроком отправления. До 8 часов перед временем выезда гарантируют полный возврат средств (с вычетом кассового сбора).

    Возврат электронных билетов на сайте оао «ржд»

    Важно

    Возврат билетов на поезд и денег производится согласно правилам возврата проездных билетов «РЖД» - согласно приказу Минтранспорта № 473, деньги должны быть возвращены тем же методом, который использовался для оплаты билета. При этом, сумма возврата денег зависит от того, сколько осталось времени до отправления вашего поезда.


    Если билет не был оформлен бланке РЖД, а куплен в интернете, то тогда все легко. Есть возможность сдать билет прямо непосредственно из кабинета пользователя на сайте или же со страницы управления заказом (ссылка находиться в письме, которое будет доставлено, непосредственно после покупки электронного билета).
    При покупке ж/д билета онлайн, возврат билета денег с билета возможен только за час до отправления поезда с 1-ой точки маршрута. Можно вернуться деньги за ненужный билет абсолютно в любой момент если электронная регистрация не была пройдена.

    Возврат ж/д билетов

    Срок возврата денег на карту при возврате билета После предоставления всех документов и написания заявки, денежные средства на карту пассажира поступят в течении месяца и именно на ту карту, оплата с которой осуществлялась. На счет другой банковской карты или в наличной форме получить денежные средства не возможно.

    Условие обязательно в целях пресечения мошеннических действий. Сроки возврата денег:

    • 7- 30 дней с подачи заявки на возвращение стоимости на карту;
    • 10-60 дней на один из электронных кошельков.

    Процедура возврата билетов РЖД купленных через интернет Возврат билетов РЖД, купленных через интернет, не оформленных на бланке, возможно осуществить в личном кабинете на сайте, котором совершалась покупка, с помощью кнопки«оформить возврат»(могут отличаться по названию).

    Правила и условия возврата жд билетов

    Правила возврата билетов РЖД в 2018 году В этом году правила возврата не изменились и достаточно просты. Необходимо проездной документ и паспорт предъявить в билетную кассу и написать соответствующую заявку.

    Электронные билеты, не оформленный на бланке, сдать можно через личный кабинет сайта, на котором производилась покупка (сайт РЖД или посредника). При возврате по доверенности за других пассажиров необходимы:

    • нотариально заверенная доверенность на сдачу проездного документа и получение денег;
    • оригинал паспорта лица-заявителя.

    Не принимаются ксерокопии паспортов, даже юридически заверенные нотариусом.

    По каким основаниям можно вернуть билет РЖД? Сдать билет можно на основании норм Правил перевозок пассажиров. Причины отмены, перенесение даты, времени поездки или просто опоздание на поезд могут быть как уважительные, так и нет.

    Как сдать железнодорожные билеты и сколько за них можно получить денег

    Для электронного возврата – до 10 рабочих дней, после того, как будет сообщён код отделения Электронные деньги Кошелёк плательщика До 10 рабочих дней Безналичный расчет На р/сч Денежные средства перечисляются на следующий день после оформления письма-заявления на возмещение денег. Возврат оформляется только по оригиналу данного письма.

    Наличные при доставке курьером или самовывозе (только для бумажных билетов) Наличные в офисе компании На следующий рабочий день после сдачи билета Обратите внимание! Деньги после возврата билета вы получаете не мгновенно. И если нужно сразу купить билет на поезд онлайн ещё раз, например на другую дату, нужно иметь необходимую сумму.

    Сколько вы потеряете при сдаче билета При возврате ж/д билета вы получаете меньше, чем за него заплатили. Вычитается 4 составляющих:

    1. Часть стоимости плацкарты.

    Сдать билет

    Компанию посредника или сам РЖД основания отмены поездки и причины для сдачи невостребованного проездного документа, как правило, не интересуют, и объяснять их не придётся. Право пассажира на возврат, прописано в Правилах перевозки и пассажир, покупая проездной документ, соглашается с указанными нормами. Если причины уважительные, к примеру, опоздал автобус, на котором пассажир добирался до станции отправления РЖД, и соответственно опоздал на поезд и потерял некую сумму денег. Следует обращаться за возмещением денежных средств к виновнику, а не пытаться доказать уважительность причины и не требовать возмещения затрат от РЖД. Порядок возврата железнодорожных билетов в России Для этого, чтобы вернуть проездной документ, требуется паспорт пассажира, сам билет (либо купон, номер заказа для электронных) и заявление предоставить в кассу.
    По правилам ОАО «РЖД» под стоимостью билета понимается стоимость проезда. В нее входят:

    • стоимость билета (взнос за проезд);
    • стоимость плацкарты (взнос за место в вагоне).

    При покупке билета на Яндекс.Расписаниях в стоимость добавляется сервисный сбор Яндекса (кроме билетов для детей до пяти лет без выбора места).

    Этот сбор не возвращается при возврате билета. Также за возврат билета взимается сбор, установленный Федеральной Антимонопольной Службой (ФАС). Он составляет 192 руб. 70 коп. до 31 декабря 2018 года.

    Сбор ФАС не удерживается при возврате билетов для детей до пяти лет без выбора места. Сумма, которую вы получите, зависит от времени возврата билета.

    Пассажиры предпочитают приобретать билеты на поезда заранее, так как в этом случае у них имеется возможность выбрать места в комфортабельных вагонах и оптимальный маршрут путешествия с минимумом пересадок.

    Иногда так тщательно подобранные билеты приходится сдавать. Меняются жизненные обстоятельства, из-за чего поездка откладывается на другой срок либо совсем отменяется. Чтобы сэкономить потраченные денежные средства, постарайтесь сдать ставшие ненужными билеты как можно раньше.

    О чем следует помнить при сдаче билетов:

    • отказаться от билетов можете, обратившись в любую кассу РЖД;
    • возврат сумм наличными деньгами допускается только при предъявлении паспорта;
    • при утере билетов подойдите в кассы на вокзалах, специально предназначенные для решения таких вопросов. Туда же обращайтесь и при порче билетов;
    • при сдаче купленных в агентствах, посреднических организациях билетов комиссионные сборы и оплата их услуг возврату пассажиру не подлежат;
    • за каждый сданный билет придется оплатить комиссионный сбор (за исключением бесплатных билетов на детей до пяти лет без отдельного места).

    Пассажир должен знать о том, что при отказе от поездки стоимость приобретенных им ранее билетов на поезда РЖД, следующих по территории России, вернется ему не вся. Если до отхода поезда:

    • имеется в запасе от 2 до 8 часов, то он теряет половину стоимости плацкарты. Остальные суммы возвращаются полностью;
    • остается менее 2 часов – сумма возврата снижается на всю стоимость плацкарты.

    Несколько иной порядок расчетов при сдаче билетов в страны СНГ и Балтии или на сформированные там поезда. Пассажир не получает:

    • половину цены плацкарты при сдаче билетов от 6 до 24 часов до отбытия поезда;
    • стоимость плацкарты при отказе от билетов от 3 до 6 часов до отхода поезда.

    Если пассажир потерял билет, то речь о его возврате вообще не ведется. Обычно все вопросы, связанные по получению причитающихся денег за сданные билеты, решаются по месту их покупки. Также обстоит дело и с претензиями пассажиров. Адресуйте их в отделения РЖД по месту приобретения билетов.

    Правила возврата железнодорожных билетов

    Ознакомьтесь с основными важными моментами, которые помогут разобраться в ситуации, если придется отказаться от поездки на поезде:

    • Размер подлежащей возврату суммы при отказе от поездки целиком зависит от времени возврата билетов. Хотите полностью получить уплаченные деньги за билеты, сдайте их более чем за 8 часов до отъезда поезда. Единственная сумма, которая будет удержана, представляет собой сбор в размере 192 рублей 70 копеек. Потеряете чуть больше половины стоимости билета, если вернете билет и до отхода поезда останется не менее двух часов. Если вы отстали от поезда, не спешите выбрасывать билеты на ушедший поезд. Сдайте их в кассу в течение 12 часов после отправления поезда. Тогда вернете почти половину потраченных вами денег;
    • Что касается билетов в страны СНГ и Прибалтики, то их лучше сдавать за двое суток до назначенного дня отбытия поезда. Вернете всю стоимость билетов с минусом только общеустановленного сбора. Если до отхода поезда есть еще 6 часов, можно рассчитывать на сумму от 60 до 70 процентов. Возврат билетов всего лишь за час гарантирует получение от 40 до 50 процентов его стоимости. При отбытии поезда меньше чем через час смысла сдавать в кассу билет не имеется: деньги возврату не подлежат;
    • Сложнее обстоит дело с билетами в страны дальнего зарубежья: отказ от них за шесть часов до отхода поезда обеспечивает получение всей суммы. Сумма установленного сбора за возврат билетов по этим маршрутам составляет 10 евро;
    • Если билет приобретен за наличные деньги, то сдавайте билет в кассе. При покупке билета в режиме онлайн средства поступят на карточку, посредством которой оплачивалась стоимость билетов. Точный срок поступления денег узнать невозможно. Установлены только временные пределы от 7 до 30 дней. Все зависит от банка, владельцем карточки которой вы являетесь. Если произойдет задержка с поступлением денег, обратитесь в обслуживающий вас банк;
    • Куда и как сдавать электронный билет во многом зависит от того имела ли место электронная регистрация. При ее отсутствии отказаться от билета следует через интернет. Если регистрация состоялась, сдать билет по интернету можно не менее чем за час до того, как поезд тронется с первой станции маршрута поезда. Потом придется сдавать его в касс. При наличии сомнений информацию о прохождении электронной регистрации можно узнать на сайте. Или посмотрите имеется ли на посадочном купоне надпись, предписывающая получить билет в кассе или через терминал. Она выполнена красными буквами и сразу привлекает внимание пассажиров. Если такая надпись имеется, то это говорит об отсутствии электронной регистрации. Если у вас на руках имеется распечатанный билет на бумажном бланке, то примут его только в кассе;
    • В случаях опоздания на поезд имеется возможность сдачи билета только в кассу. Через интернет сделать это не представляется возможным. Если Вы не успели на поезд, билет нельзя будет вернуть онлайн – только в кассе. При осуществлении электронной регистрации сдайте билет в кассу спустя 20 минут, но не более чем через 3 часа после отхода поезда. Оформление его сдачи произойдет в обычном порядке. Деньги будут зачислены на карточку в течение 7-30 дней. Возврат билета с регистрацией в иные сроки, возможен только в претензионном порядке. Срок ожидания пассажиром денег немалый. Он составляет 180 дней. Билеты без электронной регистрации на поезда, следующие по территории России, сдаются в обычном порядке;
    • Наличие у пассажира уважительной причины, по которой он отстал от поезда, продлевает сроки для возврата им билетов. Билеты на поезда по России сдавайте не позже чем через 5 дней после отправления состава, в страны Прибалтики и СНГ – не позже 10 дней. Уважительными считаются болезнь, несчастный случай или дорожно-транспортное происшествие с участием пассажира. Причем все эти основания должны быть документально подтверждены. Возвратная сумма составит от 40 до 50 процентов. Она поступит на карточку пассажира в течение 180 дней. Для пассажиров, имевших билеты в дальнее зарубежье, установлен 30-дневный срок для обращения с заявлением о сдаче билетов. При соблюдении этого срока он получит все потраченные им деньги, за исключением удержанного сбора в размере 10 евро. Помимо того, следует представить и официальные документы в обоснование уважительности причины, по которой поездка не состоялась: справку из лечебного учреждения, протокол ГИБДД;
    • При оформлении сдачи билета потребуются паспорта, на которые оформлены билеты, сами билеты на бумажном носителе, посадочные купоны или номера электронных билетов;
    • По общему правилу билет принимается только от лица, на имя которого он оформлен. Если не можете по каким-либо причинам возвратить билеты лично, оформите у нотариуса доверенность на совершение этих действий на своего доверителя. В этом случае он на основании своего паспорта и паспорта пассажира, купившего билет, доверенности сможет сдать его вместо вас в кассу;
    • Оформление билета требует правильного указания в нем фамилии, имени и отчества пассажира, данных его паспорта. Не стоит волноваться при наличии в билете одной неверной буквы в имени или цифры в номере паспорта. Проводник обязан допустить в поезд такого пассажира на основании имеющегося билета. Если ошибок окажется намного больше, подойдите к проводнику заранее. Он уполномочен на специальном терминале оформить новый проездной билет. Но при этом пассажиру придется оплатить 200 рублей. Обращаться в кассу не стоит. Кассир не сможет внести такие исправления. В настоящее время в билетах отражаются место и дата рождения пассажира. Эта информация не является главной. Ошибки касательно места рождения никакого значения не имеют. Ошибочная дата рождения повлияет на ситуацию, если это скажется на стоимости билета. Например, в результате неправильно указанной даты рождения билет на взрослого человека оформлен по льготному детскому тарифу или наоборот;
    • Произвести обмен билета на другое время, поезд или место удастся только в кассе. В режиме онлайн такая услуга недоступна. Операция обмена билета для пассажира создает ряд неудобств.

    Одно из них: средства за обмениваемый билет также зачислятся на карточку клиента в течение месяца. Пассажиру оформляется новый билет из имеющихся свободных мест.

    Пассажир незначительно выигрывает в сумме удерживаемого сбора: при обмене он составит около 130 рублей, сэкономив при этом около 60 рублей. При поездке по территории РФ обменивайте электронные билеты не менее чем за 8 часов. В этом случае не будет удержан штраф в размере 30 процентов всей стоимости билета.

    Какой процент стоимости билета на ЖД транспорт можно вернуть?

    Чем раньше билет будет сдан в кассу РЖД или через интернет, тем меньшая сумма будет удержана с пассажира .

    Сумма, которую оплачивает пассажир при покупке билета на поезд, состоит из двух основных частей: стоимости самого билета, дающего право проезда на железнодорожном транспорте, и цены плацкарты (стоимость места пассажира, зависящая от степени комфортабельности вагона). Незначительные суммы составляют комиссионный сбор, страховка, сервисные услуги. Если билет куплен не в кассе РЖД, а через другие агентства, то пассажир оплачивает также и их услуги.

    Расчет подлежащей возврату пассажиру суммы при сдаче им билета находится в зависимости от оставшегося до отправки поезда времени:

    • не меньше 8 часов - деньги возвращают в полном объеме за вычетом железнодорожного сбора;
    • от 2 до 8 часов - вся стоимость билета и половина плацкарты;
    • меньше 2 часов -клиент получает только стоимость билета без плацкарты.

    При отказе РЖД вернуть стоимость билетов и истечении всех сроков для поступления денег обращайтесь с иском в суд.

    На самом деле, с правилами покупки билетов не ознакомлено подавляющее большинство пассажиров. На первый взгляд, в покупке билета нет ничего сложного. Сейчас для этого можно использовать интернет или обычные кассы. Будущий пассажир выбирает необходимый рейс, время отправления и прочие параметры маршрута, после чего оплачивает подходящий билет. Остаётся лишь вовремя сесть на поезд и отправится в пункт назначения.

    Что же делать, если нет возможности или желания использовать приобретённый билет? Проще всего пропустить свой рейс, но деньги за билет могут быть не возвращены. Управление РЖД проработало чёткую структуру возвращения средств пассажирам, отказавшимся от поездки.

    Распределение стоимости ранее приобретенного, но неиспользованного билета

    Владелец билета сразу должен решить, что ему необходимо: возврат денег или обмен на другой билет. Методика возвращения обычного и электронного билета тоже отличается. Суммы возврата и комиссии при возврате ж/д билетов определены заранее. Так что они универсальны практически для всех несостоявшихся путешественников.

    Существует следующая методика распределения возврата цены билета:

    1. Полную стоимость билета (цена проезда и оплата плацкарты) покупатель получит, только если вернёт билет не менее чем за 8 часов до начала отправления выбранного ранее поезда. При этом суммы всевозможных сервисных сборов, платёжные комиссии и особые платежи не возвращаются.

    В среднем на этом методе возврата можно потерять 150–200 рублей, независимо от типа поезда и направления его маршрута.

    То есть возвращать билеты на некоторые электрички просто невыгодно. Для поездов, следующих за границу, срок возврата для получения полной стоимости составляет не менее 24 до отправления.

    2. Если билет возвращён за 2–8 часов до отбытия поезда, несостоявшемуся пассажиру возвращают 100% стоимости проезда и дополнительно ровно 50% цены плацкарты. Все прочие затраты не возвращаются.

    То есть покупатель билета теряет примерно 25–50% заплаченных денег.

    Тут сумма имеет прямую зависимость от типа выбранного пассажиром места. Чем лучше было заказанное место в вагоне, тем больше покупатель билета потеряет. Для поездов, отправляющихся за границу, срок возвращения составляет 6–24 часа.

    3. В случае возвращения билета в любое время за 2 часа до отправки и до 12 часов после уже состоявшегося отправления, можно получить полную стоимость проезда без суммы, уплаченной за плацкарту.

    Денежные потери тут могут быть до 75% первичной оплаты.

    Естественно, прочие платежи не возвращаются. Тем путешественникам, которые отказываются от проезда на поездах, следующих за границу, время возвращения билета сокращается до 9 часов. То есть вернуть приобретенный билет можно не более чем через три часа после отъезда поезда.

    В некоторых случаях описанные параметры возврата оплаты билета могут меняться. Речь идёт о всевозможных частных кассах и проведении выбранного виртуального заказа билетов на основе сервисов отдельных сайтов. В этих случаях стоит внимательно следить за правилами компаний, на основе которых происходит покупка билетов. Если приобретение происходит при помощи сайтов, то здесь информацию о возврате стоимости часто можно увидеть в разделе «Оплата». Сам покупатель должен помнить, что покупая билеты на любой транспорт, он соглашается с условиями работы продавца. Иными словами, тут заключается официальный договор.

    Что нужно иметь при себе для возвращения денег за билет

    Вернуть средства, заплаченные за покупку билета, могут сами покупатели или их доверенные лица. Если владелец билета имеет желание и возможность обратиться в кассу, при себе он должен иметь паспорт и бланк билета. Доверенные лица могут подтвердить своё право представлять владельца билета при помощи нотариально утверждённого документа (речь идёт о доверенности). В случае наличия подобных документов вычисленная заранее стоимость билета возвращается только в любой кассе того вокзала, на котором был приобретён первичный билет. Покупателям электронных билетов придётся провести некоторые дополнительные этапы подтверждения личности. Возвращение стоимости билета придётся подождать в течение нескольких недель. Срок полного возврата денег на расчётный счёт покупателя будет составлять не более одного месяца.