Конкурсы для второклашек. Интеллектуальные конкурсы для начальной школы

К О Н К У Р С Ы

«Мамин помощник»

Две команды мальчиков по сигналу начинают надевать косынку. Причём, первый участник поворачивается ко второму и завязывает ему косынку. Второй развязывает её и поворачивается к третьему и т.д. В чьей команде последний игрок скорее окажется в косынке, та и побеждает. Вместо косынки можно использовать фартук.

«Чудо-парикмахер»

А сейчас, а сейчас

Мы попросим дружно вас

Косы туже заплетать,

Ярким бантом украшать.

Кто красивее заплетёт косу и завяжет бант. На спинках стульев закрепляется по пучку верёвки, имитирующей волосы. Каждый получает по ленте для банта. В конкурсе принимают участие по одному мальчику из каждой команды.

«Первый чистюля»

За генеральную уборку

Получит каждый по пятёрке,

Когда сумеет он назвать,
Что нужно мыть и постирать.

Перечислить, что делают во время генеральной уборки квартиры. Побеждает та команда, которая назовёт последней нужное действие.

«Самая заботливая няня»

Пора бы с куклой погулять,

Но для начала нужно

Её одеть, запеленать.

А ну, давайте дружно!

Кто быстрее оденет и запеленает куклу. На стульях перед мальчиками кладут по кукле-голышу, одежду для кукол и одеяло. Можно ограничиться только пеленанием куклы.

«Колыбельная песня»

Накануне праздника мама уехала в командировку. С детьми остался папа, которому нужно уложить ребёнка спать и спеть ему колыбельную.

«Сборы в школу»

Каждый участник снимает один башмак. Всю обувь складывают в одну кучу (у каждой команды – своя). В зале гасится свет (или завязывают глаза играющим), и по команде ведущего участники в темноте находят свою обувь и надевают её. Включается свет (или развязываются глаза). Жюри подводит итоги.

«Завтрак»

Из каждой команды вызываются один папа и один ребёнок, которым завязываются глаза. Папе даётся банка с вареньем и ложка. Остальные участники команды словесно помогают папе накормить ребёнка.

«Почисть одежду»

Пока наводили порядок – младшенький сынишка где-то извозился (на одежде 20 прищепок). Папа с завязанными глазами снимает их.

«Мишки и шишки»

По полу рассыпаны шишки. Двум игрокам предлагают собрать их лапами больших игрушечных мишек. Выигрывает тот, кто соберёт больше.

«Лиса и зайчик»

Играющие стоят в кругу. Двум из них, стоящим напротив друг друга, дают игрушки: одному – лису, другому – зайца. По сигналу дети начинают передавать эти игрушки по кругу. Заяц старается «убежать», а лиса его «догнать».

«Веникобол»

Пройти между кеглями, ведя веником воздушный шарик. Вернуться, передать следующему.

«Помощники»

Новое препятствие – ложка.

А в ложке – картошка.

Бежать нельзя, дрожать нельзя.

Дышать можно1

В ложке лежит картофелина. Нужно нести ложку перед собой на вытянутой руке так, чтобы она не выпала.

«Художники»

Нарисовать с закрытыми глазами кота. Ведущий диктует текст:

Нарисуй круг большой.

Сверху маленький такой.

На макушке – ушка два –

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов –

Ты красивей всех котов!

«Кто кого перепоёт»

Одновременно поются две разные песни- кто кого?

«Узнай своего ребёнка»

Дети заранее нарисовали портреты своих мам и записали на магнитофон краткий рассказ о своей маме. Учитель показывает портрет мамы, включает магнитофонную запись голоса ребёнка. Мамы должны узнать по портрету себя, а по записи – своего ребёнка.

«Узнай мамины руки»

Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках. Они моют, готовят, стирают, лечат, ласкают, успокаивают. Смогут ли ваши дети узнать руки своих мам?

Несколько мам встают в круг, одному ребёнку завязывают глаза. Прикасаясь к рукам, он должен узнать свою маму.

«Волшебный клубочек»

Например, соревнуются только девочки по имени … Алёнка.

Нужно, кто быстрее, перемотать клубок с нитками. На конце нитки – вопрос: «В названиях каких сказок есть число?»

«Узелок на память»

Завязать на верёвке 10 узлов – кто быстрее.

«Молокососы»

Кто быстрее выпьет молоко из бутылочки через соску.

«Осенний и весенний ветер»

Два участника дуют на воздушный шарик в противоположных направлениях. Кто сильнее дунет, и у кого шарик улетит дальше?

«Бег в мешках»

«Платочек»

Повязать платки на воздушные шары. Шары висят на нитке. Кто быстрее и правильнее.

«Накорми соседа»

Два участника садятся друг против друга. Им завязывают глаза, подвязывают нагруднички, чтобы не запачкаться, дают в руки по ложке и чашке с манной кашей. Нужно накормить соседа.

«Прыгающий художник»

Участники должны нарисовать домики (можно что-нибудь другое), но бумага подвешена очень высоко. Приходится прыгать для каждого штриха.

«Следопыт»

Найти ртом конфеты, зарытые в муку. Руки держать за спиной. Кто больше найдёт?

«Где ты, Маша?»

Дети стоят в кругу. В центре – двое детей (Маша и Яша), у Яши завязаны глаза, у Маши в руках колокольчик. Яша ловит Машу, постоянно спрашивая: «Где ты, Маша?» Маша подаёт сигнал звоночком и восклицает: «Я здесь, Яша!»

«Мотальщик»

На длинную нитку привязаны машинки. Участники наматывают её на карандаш. Кто быстрее, тот заберёт машинку себе.

«Золушка»

На подносах перемешана крупа гречневая и рисовая. Надо отделить одну от другой.

«Утро в курятнике»

На полу начерчен круг, в нём лежат яйца и много небольших предметов (кубики, мячи и т.д.). Два участника с завязанными глазами собирают яйца в корзину. Кто больше?

«Едок»

Откусить кусочек от яблока, подвешенного на нитке.

«Найди свою половину»

Вывешивается стенд с рисунками детей (портреты пап и мам). Папы ищут мам, мамы – пап.

«Возьми кеглю»

Участвуют все желающие. Кеглей на одну меньше, чем участников. Под музыку все танцуют. Когда музыка замолкает, все хватают по кегле. Кому не хватило – выбывает из игры. Одна кегля убирается, и всё продолжается снова. Играть, пока не останется один участник.

«Волшебные сосиски»

В целлофан из-под сосисок (5 – 6 штук) налить воды и положить орешек. Получается длинная прозрачная сосиска. Повернуть так, чтобы орешек был вверху. У кого он быстрее опустится вниз?

Всероссийские конкурсы для школьников стали чрезвычайно популярными в 2018 - 2019 учебном году у талантливых учащихся школ России. Наши ученики стремятся принять участие в дистанционных мероприятиях, которые предлагаются им по различным направлениям. Где как ни здесь на огромных просторах интернета рассказать л своем таланте и получить ту заслуженную награду, о которой раньше только мечтать приходилось. А раз так велико желание участвовать в тематических конкурсах для школьников, то пора больше о них узнать, а затем и выбрать для себя один из них, чтобы успешно дебютировать и получить диплом победителя.

Всероссийские конкурсы для учеников начальных классов

В 2018 - 2019 году на портале Классные-часы.ру для учеников начальной школы планируется проводить новые дистанционные конкурсы. Учитывая то, что детишки этого возраста обожают рисовать, мастерить поделки будут предлагаться творческие задания именно по этим направлениям. Каждый ребенок сможет проявить свое творчество, если родители или педагоги помогут им оформить правильно работу, выслать необходимые материалы администраторам сайта. Результаты некоторых конкурсов уже проведены. На новые конкурсы 2016 принимаются заявки. Можно успеть принять в них участие и стать счастливым победителем.

Всероссийские конкурсы для учащихся 5 - 9 классов (средняя школа)

Учитывая то, что главной в среднем звене является учебная деятельность, хочется предложить школьникам участие в предметных конкурсах, где они могут проявить свои способности, знания отдельных дисциплин. Участие в школьных мероприятиях интересно, но детям хочется выйти за эти рамки и рассказать о себе далеко за пределами родного города или маленького поселка. Всероссийские конкурсы для учащихся среднего звена помогают тем, кто в них участвует, проявить себя. Именно эти мероприятия помогают поддерживать у школьников интерес к тем предметам, которые изучаются в школе, и стимулировать при этом самостоятельность школьников, их активность, инициативность. Ведь чтобы достойно проявить себя во всероссийском конкурсе для учащихся 5, 6, 7, 8, 9 классов надо уметь работать с дополнительной литературой, искать нужный материал в Интернете, оформлять готовую работу с учетом требований, оговоренных в положении. При этом наблюдается тесно сотрудничество учеников в группах, взаимодействие между учеником и учителем, между детьми и родителями. Именно в это время некоторые школьник открывают в себе таланты по созданию проектов, презентаций на интересные темы, по написанию творческих работ (стихов, сочинений), по созданию коллажей, рисунков, плакатов.

Игровая программа детского праздника «Веселый магазинчик» идеально подходит Идея заключается в том, что приз (товар в праздничном магазине) можно получить ценой участия в одном из конкурсов.

Список призов и конкурсов можно расширить по собственному усмотрению, сохранив идею добывания полезного школьного предмета игровым и веселым способом. Постарайтесь, чтобы призы выглядели равноценными в глазах выпускников и чтобы в конкурсах участвовали все, а не только активные и с "заслуженным" подарком ушел каждый будущий старшеклассник...

Предлагаемые игры и конкурсы для выпускного в начальной школе можно также включить в любой сценарий школьного праздника.

Сценарий игровой программы "Веселый магазинчик"

Для начала приготовьте стол, который будет изображать прилавок магазина, и разложите на нем вещи, так или иначе связанные со старшей школой. Это могут быть атласы «Политического мира», учебники за 5 класс, тетради для тестов по разным дисциплинам (тоже за 5 класс), т. е. все то, что будет полезно выпускнику начальной школы в следующем году.

Ведущий: Чтобы получить любой из предметов, покупатель-выпускник должен выполнить какое-либо задание. Это и будет его платой за «товар».

1. Конкурс для выпускного "Владение миром"

Например, тому, кто хочет получить глобус, предложите дописать

четверостишие с заготовленными рифмами на «географическую тему»:

……………………..страна

………………..........одна.

…………………...Россия

………………….красиво!

2. Конкурс для школьников "Знайка или Незнайка"

1. Урок рисования с завязанными глазами.

3. Кот в сапогах.

Реквизит: сапоги очень большого размера, кегли (по 3 на команду), шляпа (по 1 на команду).

Одеться, бежать вокруг кеглей, сделать реверанс, вернуться.

4. Баба Яга.

Реквизит: 3 ступы (3 ведра), 3 метлы.

Одна нога в ведро, другая - на земле, одна рука поддерживает ведро, другая - метлу, пройти дистанцию.

5. Колобок.

Реквизит: 3 ведра, кеглей (по 3 на команду), 3 мяча - Колобки. Кегли: Заяц, Волк, Медведь; ведро - Лиса, прокатить свой Колобок мимо кеглей, забросить в ведро.

6. Рыболов.

Реквизит: 3 удочки с магнитами, много рыбок со скрепками, а также банка, лягушка, башмак и др.

«Что это у Галочки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

А ниточка в реке...»

(Ловим рыбу).

7. «Змейка» - цепляемся по очереди друг за другом, чтобы не разорвать змейку.

Буква заблудилась

1. Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

2. В глазах у Машеньки испуг:

Ползет большой зеленый лук.

3. Мы собирали васильки.

На головах у нас щенки.

4. На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву.

5. На болоте нет дорог,

Я по кошкам - скок да скок!

6. На волке - сметана,

Творог, молоко.

И рад бы поесть,

Да достать нелегко.

7. Учитель говорит Параске:

Какие ты читала сказки?

Параска думает: «Ой-ой!

Я не читала ни одной!»

А сзади кто-то шепчет: «Репка!»

Параска завопила: «Кепка!»

Игра «Приз»

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»

Приз немедленно бери.

Мечтает школьник закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: 1-2, марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше... пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Так что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять?

Потешные конкурсы

1. Помоги подружке.

Реквизит: фартучек, косынка. Мальчик одевает девочку.

2. Ап-чхи! Кричим: ящики, хрящики, спички.

4. Варвара-краса - длинная коса.

5. У кого больше пуговиц?

6. Кто быстрее выпьет сок через соску (соломинку)

7. Черепаха - встать на четвереньки, на спине тазик, пройти дистанцию.

Ералаш

Уничтожить ералаш я приказываю вам!

Злой кабан сидел на ветке

Пароход томился в клетке

Соловей точил клыки

Дикобраз давал гудки

Кошка физику учил

Маша хвостик свой ловила

Буратино шил себе штаны

Портной все поел блины

Еж накрыт к обеду был

Чиж усами шевелил

Рак летал над облаками

Стол гонялся за мышами

Чайник прыгал во дворе

Мальчик булькал на костре

Узнай сказочного героя

1. Кто тот несчастный, на которого трижды совершают покушение? (Колобок)

2. Спой песенку Колобка.

3. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

4. В птичник повадится - жди беды,

Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса Патрикеевна)

5. Кто-то за кого-то ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть,

Ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Может, это... (Репка)

6. Несет меня Лиса за темные леса,

За быстрые реки, за высокие горы...

Кот! Дрозд! Спасите меня! (Петушок-золотой гребешок»)

7. На солнечной поляне стоит зеленый дом,

А в доме том зеленом живет веселый... (Гном).

8. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал такую книжку

Знает девочку малышку? (Дюймовочка)

9. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-Луковка знаком.

Очень просто и недлинно он зовется... (Чиполлино)

10. Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает головой! (Мойдодыр)

11. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Всем известен, знаменит,

Добрый доктор... (Айболит).

12. Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок...

Но заснята для кино и известна всем давно

Эта милая мордашка, что зовется... (Чебурашка)

13. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена... Это Гена... (Крокодил)

14. Он и весел, и не злобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин - мальчик Робин

И приятель - Пятачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник - медвежонок... (Винни-Пух)

15. На земле и под землей

Он товарищ будет твой! (Конек-Горбунок)

16. Козлятушки-ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка - по копытечку,

Из копытечка - во сыру землю! (Волк и семеро козлят)

Игра «Эхо»

Собирайся, детвора! - ра-ра

Начинается игра! - ра-ра

Да ладошек не жалей! - лей-лей

Бей в ладошки веселей! - лей-лей

Сколько времени сейчас! - час-час

Сколько будет через час! - час-час

И неправда, будет два! - два-два

Думай, думая, голова! - два-два

Как поет в селе петух! - ух-ух

Вы уверены, что так? - так-так

А на самом деле как? - как-как

Сколько будет дважды два? - два-два

Ходит кругом голова! - ва-ва

Это ухо или нос? (держится за ухо) - нос-нос

Или, может, сена воз? - воз-воз

Это локоть или глаз? - глаз-глаз

Ну, а это что у нас? - нас-нас

Вы хорошие всегда? - да-да

Или только иногда? - да-да

Вы устали отвечать? - чать-чать

Разрешаю помолчать.