Музеи флоренции. Галерея уффици, флоренция - описание музея Флоренция и ее меценаты

Во Флоренции насчитывается свыше 70 музеев и такой плотной концентрации объектов, связанных с искусством, нет больше нигде в мире. Это, в свою очередь, порождает настоящую проблему выбора среди путешественников, которые посещают город всего на 1-2 дня. Для того, чтобы Вам легче было сориентироваться, BlogoItaliano отобрал 7 музеев Флоренции, которые заслуживают внимания в первую очередь.

Галерея Уффици славится своими очередями чуть ли не больше, чем шедеврами, которые хранятся в ее стенах.

Миллионы туристов со всего мира готовы часами стоять у входа, чтобы увидеть знаменитые полотна Боттичелли и Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэля, Тициана и Караваджо, Дюрера и Эль Греко.

50 залов, 2000 экспонатов и 2 миллиона посетителей в год – такова самая известная галерея Флоренции, которая к тому же считается еще и самым старым музеем живописи в Европе.

Первые коллекции здесь были выставлены в 1581 году при Франческо I Медичи – почти сразу же после завершения строительства галереи.

Галерея Уффици - это 50 залов и 2000 шедевров

Парадоксально, но изначально здание замышлялось совсем для других целей – здесь планировали разместить офисы флорентийских судей (отсюда и название «уффици», т.е. «офисы»). Широкой публике музейная коллекция стала доступна спустя почти два столетия – в 1765 году.

«Рождение Венеры» Боттичелли, «Благовещение» Леонардо да Винчи, «Святое семейство» Микеланджело, «Портрет Льва X» Рафаэля, «Венера Урбинская» Тициана, «Вакх» Караваджо – это лишь немногие шедевры, ради которых стоит отстоять многочасовую очередь в галерею Уффици.

Писать о Галерее можно бесконечно и BlogoItaliano . Кстати, билеты в Галерею можно приобрести онлайн . Это сэкономит Вам время во Флоренции и позволит увидеть больше.

  • Часы работы: Вт-Вс: 8:15-18:50
  • Музей закрыт: 1 января, 1 мая, 25 декабря и по понедельникам.
  • Адрес: Piazzale degli Uffizi .

Дворец Барджелло

Насколько галерея Уффици знаменита своей коллекцией живописи, настолько дворец Барджелло славится своими скульптурами.

Национальный музей скульптуры был открыт в старинном здании XIII века в 1865 году. До этого Палаццо дель Капитано дель Пополо (1255) использовалось в качестве резиденции начальника полиции, а также содержания заключенных и размещения солдатских казарм.

Ценители скульптуры найдут здесь одну из первых работ Микеланджело – мраморную скульптуру бога вина «Вакха», бронзового «Давида» работы Донателло, а также многочисленные шедевры Брунеллески, Челлини и Джамболоньи.

Музей скульптуры разместился в старинном здании XIII века

Скульптурную коллекцию дополняет собрание гобеленов и арабских ковров, драгоценных камней, терракотов и фигурок из слоновой кости, а также экспозиция рыцарского облачения и оружия.

  • Часы работы: Пн-Вс: 8:15-17:00;
  • Закрыто: каждое 2-е и 4-е воскресенье и каждый 1-ый, 3-ий и 5-ый понедельник месяца
  • Адрес: Via del Proconsolo, 4
  • Часы работы: Вт-Вс: 8:15-18:50, Пн – выходной день
  • Адрес: Via Ricasoli, 58-60

Дом-музей Данте

Сразу стоит оговориться: здание, в котором сегодня находится Дом-музей Данте, было построено лишь чуть больше века назад, в 1910-х годах.

Поэтому рассказывать друзьям, что вы ходили по тем же комнатам и лестницам, где когда-то сочинял свои великие произведения Данте Алигьери, не получится. Но окунуться в жизнь и творчество великого поэта Средневековья и познакомиться с исторической и культурной средой его времени вы точно сможете.

Впрочем, отчаиваться тоже не стоит: настоящий дом Данте на этом месте когда-то действительно был.

Дом и угол улицы, где жил Данте Алигьери, были восстановлены в 1965 г.

Строительству музейного здания предшествовала кропотливая работа археологов по сбору информации о том, как выглядел дом Данте на самом деле и где точно он находился. К 1965 году восстановили не только сам дом, но и весь угол улицы, где жил Данте Алигьери.

На трех этажах здания Дома-музея Данте Алигьери хранятся копии рукописей и иллюстраций к его произведениям, а также мебель, картины, оружие и другие предметы той эпохи.

Отдельная часть экспозиции посвящена прекрасной Беатриче – главной героине «Божественной комедии» и реальной женщине, которую Данте встретил в соседней церкви Санта Мария.

  • Часы работы: Вт-Пт: 10:00-17:00, Сб-Вс: 10:00-18:00 (с 1 ноября до 31 марта), Пн-Вс: 10:00-18:00 (с 1 апреля по 30 октября)
  • Адрес: Via Santa Margherita, 1

Палаццо Веккьо

Старинное здание XIV века, долгое время служившее резиденцией властей, и сегодня продолжает выполнять административные функции. Однако большую часть крепости, все же, занимает музей.

Башня дворца, возвышающаяся над городом почти на 100 метров, когда-то принадлежала семье Ферабоски и лишь позже была включена в проект дворца.

Здесь до сегодняшнего дня сохранились колокола XIII века, а вот большие часы XVII века, украшающие одну из стен башни, – лишь копия оригинального изделия флорентийского мастера Бернардо XIV века.

Суровая на вид романская крепость долгое время служила не менее суровым целям: в башне дворца держали узников (в том числе Козимо де Медичи и Савонаролу), а на окнах вешали заговорщиков.

Музей занимает большую часть старинной крепости (XIV в.)

С 1540 года дворец стал принадлежать семье Медичи, но спустя 25 лет герцог Тосканский Козимо I перенес свою резиденцию в Палаццо Питти, и Палаццо Дукале (т.е. Герцогский Дворец) превратился в Палаццо Веккьо (т.е. Старый Дворец).

Музей Старого дворца посвящен в первую очередь истории Флоренции, но и здесь можно обнаружить целый ряд знаменитых произведений живописи и скульптуры, в том числе фрески Вазари и Бронзино, статуи работы Микеланджело и Донателло, а также гобелены, старинную карту мира и скрипки работы Страдивари и Амати.

В здании также открыт «Музей для мальчишек», где юных посетителей знакомят с историей и искусством города в игровой форме.

  • Часы работы:
  • Музей и археологические раскопки: Пн-Вс: 9:00-19:00 (с октября по март), Пн-Вс: 9:00-23:00 (с апреля по сентябрь), Чт – выходной день.
  • Мезонин Loeser Bequest: Пн-Вс: 9:00-19:00, Чт и праздничные дни: 9:00-14:00
  • Башня и укрепления (для лиц старше 6 лет): Пн-Вс: 10:00-17:00, Чт: 10:00-14:00 (с октября по март); Пн-Вс: 9:00-21:00, Чт: 9:00-14:00 (с апреля по сентябрь)
  • Адрес: Piazza della Signoria

Музей Сан-Марко

Музей Сан-Марко занимает здание бывшего Доминиканского монастыря, перестроенного по проекту любимого архитектора Козимо Старшего Медичи – Микелоццо (1396-1472).

Здесь долгое время жил монах Беато Анжелико, а сегодня в музее собрана полная коллекция его полотен, в том числе знаменитые «Благовещение» и «Страшный суд».

Музей расположен в здании бывшего Доминиканского монастыря

Сохранились и росписи стен в кельях на втором этаже, выполненные отчасти самим Фра Анжелико, отчасти – его учениками. Помимо фресок в музее также хранится ряд манускриптов.

Богатой достопримечательностями мирового значения. Историей пропитана вся атмосфера, здесь ходили великие мастера эпохи Возрождения. На улицах Флоренции могли пересечься пути Микеланджело и Леонардо (такая встреча запросто могла окончиться темпераментной перепалкой, художники конфликтовали, и лишь время смогло примирить их). На камне, когда-то стоявшем на площади Дуомо, любил размышлять Данте (к сожалению, этот валун не сохранился, а жаль, но место, где он стоял, знают здесь все). Проповеди Савонароля тоже проходили на этих улицах.

Настоящая жемчужина Флоренции - галерея Уффици, собравшая множество великих шедевров искусства.

Флоренция и ее меценаты

Флоренция, в отличие от многих старинных городов, всегда строилась по плану, этому городу изначально чужда хаотичность. Постоянное совершенствование зданий, улиц и площадей стало целью многих создателей архитектурных ансамблей. Конечно же, такое отношение к внешнему виду города не обходится без серьезных материальных затрат, но за деньгами дело, как правило, не стояло. Богатейшие флорентийские семейства Альберти, Строцци и многие другие не жалели золота, стремясь создать прекрасное обрамление этой жемчужины Тосканы, а заодно и увековечить свои имена.

Медичи, чьи предки занимались врачеванием, в середине пятнадцатого века стали процветающими банкирами. Их пожертвования выделялись особой щедростью, а коллекция живописи и скульптуры легла в основу будущего великого музея, которым гордится Италия. Галерея Уффици основана Медичи.

Постройка здания городской администрации

В 1559 году один из I (Старший), правящий городом в то время, решил создать централизованный орган руководства и собрать всю администрацию в одном здании. Человеком он был не очень ученым, хотя искусство искренне почитал, но к мысли о создании галереи пришел позже.

Интересно, что скульптуры, положившие начало коллекции, были забракованы Ватиканом, а потому подарены Пием V У церковного руководства претензии вызвали не художественные достоинства произведений, а то, что статуи изображали обнаженных персонажей, это казалось греховным. Сначала все эти сокровища хранились в родовом во дворце Рикарди, служившем Медичи родовым замком.

Тем временем в 1560-м году началось проектирование просторного палаццо, порученное известному архитектору Вазари. Предполагался снос многих строений, а их обломки разрешалось применять для возведения нового дворца. Слово «Уфиции» переводится с итальянского как «канцелярии» (во множественном числе).

Архитектурные проекты

Дело затянулось, в 1574 году мастер скончался, и завершать строительство пришлось Буонталенти, который справился с задачей через год. К этому времени назначение здания уже изменилось, но название осталось прежним, галерея Уффици. Флоренция обогатилась созданными великим мастерами и собранными семьей Медичи произведениями, но наслаждаться ими могли сначала только представители знати. Десять лет здание продолжало достраиваться, в конечном счете дворец в плане получился подковообразным, с видом на реку из окон узкой стороны. Уничтожать некоторые старинные постройки (старый Монетный двор и собор Сан-Пьетро Скераджо) у архитекторов рука не поднялась, и они вошли в общий ансамбль. На тот момент обоим сооружениям уже исполнилось по четыре века.

Формирование галереи

Уже к окончанию строительства Вазари (а он был художником, а не только зодчим) отдавал себе отчет в том, что строится им не дворец для городской администрации, а галерея. Уффици открыли в шестнадцатом веке, и перспективные решения, принятые архитектором, способствовали наиболее выгодным световым условиям для будущей экспозиции. В 1737 году, согласно завещанию кардинала Леопольдо, последнего из рода Медичи, вся семейная коллекция стала достоянием города Флоренции. Еще через век музей стал публичным. Тогда же, в тридцатые годы восемнадцатого столетия, была составлена первая опись коллекции, занявшая десять томов.

Автопортреты

Галерея Уффици собрала множество автопортретов, как старинных, так и современных, по которым можно изучать эпохи. Основой этой коллекции была серия работ, купленных Леопольдом Медичи, служившим кардиналом, у римской Академии Св. Луки, а затем она регулярно пополнялась. Местом экспозиции портретной живописи стал первый этаж здания. Благодаря этому собранию современные люди могут получить представление о внешности и характерах великих живописцев, итальянских (среди которых да Винчи, Тициан, Веронезе, Романо, Рафаэль, Микеланджело) и из других стран (Дюрера, Рембрандта, Рубенса, Веласкеса, Ван Дейка и Карла Брюллова). Кстати, о Брюллове. Его поклонниками были Вальтер Скотт и Коммучи, они восхищались «Последним днем Помпеи», картиной, произведшей в Италии настоящий фурор еще до триумфа в Санкт-Петербурге.

А ведь представлены еще и Джотто, и Караваджо, и множество других славных имен…

Трибуна Уффици

Есть в галерее особая дверь, обитая кожей и сукном, ведущая в центральную экспозицию, названную Трибуной. Зал не очень большой, освещен стеклянным фонарем в крыше и содержит самые выдающиеся произведения, среди которых и скульптуры, и картины разных эпох и школ. В центре восьмистенной комнаты стоит Венера в окружении пляшущих фавнов и Аполлона. Здесь же и скульптура сурового раба, точащего нож. Еще две Венеры, на этот раз живописные, принадлежат кисти Тициана. Считается, что в Трибуне собрано лучшее, что может предложить вниманию галерея Уффици: картины Рафаэля «Мадонна с щегленком» «Портрет папы Юлия II» и «Иоанн Креститель». Здесь же и «Рождение Венеры» Ботичелли, и несколько произведений, раскрывающих библейскую тему поклонения волхвов (Гирландайо и Леонардо да Винчи), но настоящая жемчужина - «Святое Семейство» титана Возрождения Микеланджело.

Потери Уффици

Италия на протяжении веков пережила многие потрясения и войны, в которых гибли не только люди, но и произведения искусства. Много раз несла потери и галерея Уффици. Флоренция оказалась на пути наполеоновских армий. Коллекция была повреждена и частично разграблена во время боевых действий, проходивших в 1943 году, когда нацисты оккупировали страну, пытаясь воспрепятствовать продвижению союзных войск. Тогда, после взрыва городского водопровода, нижний этаж был частично затоплен. Бед добавили и террористы, убившие в 1993 году бомбой пятерых человек и нанесшие вред бесценным произведениям искусства в зале Ниобы. Некоторые фрески восстановить не удалось.

Перед тем как посетить это замечательное собрание, полезно ознакомиться с некоторой информацией о том, каковы правила и где находится галерея Уффици. Фото и киносъемка в залах, как и в большинстве музеев, запрещена. Это не причуды администрации, а вполне рациональная мера, требующаяся для обеспечения сохранности картин. Выходной здесь - понедельник, в любые другие дни двери приветливо открыты с полдевятого утра до семи вечера, но приходить лучше пораньше, посетителей много, и образуются очереди, стоять в которых предстоит не менее часа (а порой и намного дольше). Зимой людей меньше. Входной билет стоит 9 евро и 10 центов, но в день рожденья всем можно заходить бесплатно. Это же касается и прекрасной половины человечества, но только в 8 марта (здесь его тоже празднуют).

Никаких напитков с собой брать не стоит, не пустят. Предложения экскурсии в обход очереди, поступающие от некоторых предприимчивых гидов, следует игнорировать. Собирается группа долго, и времени уйдет не меньше, чем на стояние в очереди, а затраты существенно увеличатся. Уж лучше забронировать свое посещение по интернету, ждать придется всего минут двадцать, наценка 4 евро, но опаздывать нельзя.

Рюкзак лучше всего оставить в гостинице, с ним не пустят, а очередь в камеры хранения почти такая же, как за билетом. Галерея Уффици любезно предлагает за 8 евро очень удобную вещь, называемую аудиогидом. Чтобы его взять, нужен залог, любой документ с фотографией.

И не стоит ставить цель увидеть все за одно посещение. Это просто невозможно. Если на многократный визит времени не хватает, лучше сосредоточиться на наиболее интересном направлении в искусстве, ими богата галерея Уффици. Отзывы знакомых и друзей, побывавших здесь, помогут в этом.

Как найти?

Музейный комплекс найти несложно, достаточно любому местному прохожему сказать два слова: «галерея Уффици». Адрес простой, площадь Уффици, дворец Уффици. Вообще-то по-итальянски правильно говорить три слова: «Galleria degli Uffizi», но поймут и так. Это в самом центре города, с одной стороны мост Понте Веккьо, с другой площадь Сеньории. Расположен самый большой на реке Арно.

Сколько бы времени Вы ни отвели на посещение Флоренции, его всегда будет мало. Одних только музеев во Флоренции насчитывается более 80. Ежегодно город посещают миллионы туристов, и в сезон избежать толп, увы, невозможно. При этом, каждая минута, потерянная в очереди на очередную достопримечательность, увеличивает счет упущенных возможностей. А если Вы оказались во Флоренции, скажем, в июне, то таких упущенных возможностей набежит немало.

Итальянцы приняли этот факт во внимание, и разработали систему, позволяющую покупать билеты в музеи Флоренции online . В этой статье мы расскажем о наиболее интересных из музеев города, куда можно купить билеты через интернет.

Галерея Уффици

Основанная во второй половине XVI века, Флорентийская Галерея Уффици (Uffizi) считается одним из самых значительных музеев изобразительного искусства в Европе. Основу музея составила коллекция картин, переданная Галерее семьей Медичи, правившей Флоренцией долгие годы.

Среди ее экспонатов – произведения Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Микеланджело, Караваджо и др. Наряду с итальянскими мастерами, в Галерее Уффици представлены лучшие полотна известных французских, испанских, немецких, голландских и др. художников, а также образцы искусства Античной эпохи.

В Галерее Уффици есть автопортреты российских художников

Своеобразной изюминкой Галереи Уффици считается уникальная коллекция автопортретов знаменитых художников. Примечательно, что идея собирать автопортреты мастеров кисти принадлежит Кардиналу Леопольду Медичи, прославленному отпрыску семьи Медичи, жившему в XVII веке.

Музей Барджелло

Построенный в XIII веке, нынешний Музей Барджелло (MuseodelBargello) изначально представлял собой укрепленный замок и выполнял функцию ратуши. Во времена правления семьи Медичи Замок Барджелло стал тюрьмой, а в его дворе казнили приговоренных к смерти арестантов.

Позже в здании размещалась городская полиция. И только в 1865 году Замок был превращен в Национальный музей Барджелло , экспонатами которого стали работы итальянских скульпторов эпохи Возрождения (XIV-XVII вв.).

В знаменитой скульптурной коллекции Музея первый шедевр Микеланджело – статуя бога вина Вакха и мраморный бюст Брута, убившего римского императора Цезаря. Бронзовая статуя этрусского бога «Амура-Атиса» и «Давида», победившего могучего Голиафа, – творения рук Донателло, Меркурий – флорентийского скульптора-маньериста Джамболоньи и др.

Какое-то время в здании музея Барджелло размещалась городская полиция

Национальный Музей Барджелло располагает также и другими, не менее интересными экспонатами. Среди них – коллекция старинного оружия, доспехов, арабских ковров, ювелирные изделия, майолика, изделия из слоновой кости и медали из коллекции семьи Медичи.

Капелла дель Подеста , расположенная на территории Музея Барджелло, также заслуживает отдельного внимания. Это место, где проходили последние часы приговоренных к смертной казни. Ее стены расписаны картинами, изображающими Рай, Ад и сцены из жития Святых, выполненные мастерами итальянской школы живописи, основанной Джотто ди Бондоне еще в начале XIV века.

Галерея Академии

Основанная в XVI веке при поддержке тосканского герцога Козимо I – продолжателя рода Медичи, – Академия изящных искусств во Флоренции стала первой академией живописи в Европе.

Картинная Галерея (Galleriadell’Accademia), созданная при Академии в 1784-м, первоначально выполняла функцию наглядного пособия для студентов художественных школ, подчиняющихся Академии. Здесь начинающие художники обучались секретам живописи, рассматривая произведения великих мастеров прошлого.

В Галерее Академии можно увидеть и оригинал статуи Давида работы Микеланджело

Сегодня в собрана крупнейшая во Флоренции коллекция живописи и скульптуры XV-XVI веков. Среди ее экспонатов всемирно известные работы Микеланджело – «Давид» и «Пленники», «Похищение сабинянок» Джамболоньи и др. Жемчужиной собраний по праву является живописное творение Сандро Боттичелли – «Мадонна у моря».

Также в Галерее Академии представлена уникальная коллекция гобеленов и табернаклей – богато украшенных сооружений, предназначенных для хранения предметов религиозного поклонения.

Палаццо Питти

Палаццо Питти (PalazzoPitti) – Королевский Дворец XVI века, служивший резиденцией семьи Медичи, а затем династии Лотарингских герцогов и итальянских королей. Сегодня Палаццо – один из крупнейших музейных комплексов и самых значительных достопримечательностей Флоренции.

Палаццо Питти включает в себя Палатинскую галерею, Королевские апартаменты, Галерею современного искусства, Музей серебра, Музей фарфора, Ювелирный музей, Музей карет и Галерею костюмов – крупнейшую в Италии коллекцию, посвященную истории моды.

Палаццо Питти был резиденцией королевских семей Флоренции

Палатинская галерея , оформленная в стиле барокко, представляет собой уникальное собрание произведений искусства. Среди ее экспонатов – 11 картин Рафаэля, знаменитые полотна Боттичелли, Тициана, шедевры Караваджо, Ван Дейка, Рубенса и др.

Музеи – своеобразная сокровищница изделий из золота и серебра, драгоценных камней, слоновой кости и пр. Здесь собрана также уникальная коллекция древнеримских амфор и ваз из Византии и Венеции.

Палаццо Веккьо

Одним из самых прославленных строений Флоренции является Палаццо Веккьо (PalazzoVecchio), возведенный в XIII веке для административных целей. Поначалу здесь заседали приоры, позже – синьоры, а после них – флорентийские герцоги.

Сегодня Дворец также выполняет административные функции – служит ратушей. Флорентийцы, как и много веков назад, продолжают проверять время по часам Палаццо Веккьо, установленным на 94-метровой башне баварским мастером в 1665 году.

Экскурсионная программа в Палаццо начинается с внутреннего дворика, выполненного в стиле раннего Возрождения.

Залы Палаццо Веккьо украшены золотым потолком и фресками

Салон пятисот, некогда предназначавшийся для проведения заседаний, украшен аллегорическими фресками Вазари и скульптурными композициями Микеланджело и Джамболонья.

Одностолпная палата Патриаршего дворца

20 мая 2011 г. в Одностолпной палате Патриаршего дворца откроется уникальная экспозиция под названием «Сокровищница Медичи». Впервые на выставке в России будут представлены шедевры, входившие в собрание знаменитой флорентийской династии. С течением времени великолепная коллекция Медичи оказалась рассеянной по разным музеям Флоренции - большая ее часть хранится ныне в Музее серебра Палаццо Питти, а также в Национальном музее Барджелло, Галерее Палатина, национальном археологическом музее, Галерее Уффици и Музее флорентийской мозаики (“Opificio delle pietre dure”). Все они объединились в рамках впечатляющего выставочного проекта Музеев Кремля, чтобы дать российским зрителям наиболее полное представление о блеске и великолепии двора Медичи. Никогда прежде в нашей стране не проводилось выставок такого уровня, посвященных итальянскому декоративно-прикладному искусству. Нынешняя экспозиция - часть программы «Королевские и императорские сокровищницы в Кремле», осуществляемой Музеями Московского Кремля с 2004 года, и приурочена к году русского языка и русской культуры в Италии и году итальянского языка и итальянской культуры в России.

Представители династии Медичи управляли Флоренцией с XV по XVIII вв. Восхождение семейства к вершинам власти началось с Козимо Старшего, который сумел подчинить себе весь город, даже не будучи признанным его официальным главой. Времена правления Козимо, а позже - его внука Лоренцо, прозванного Великолепным, стали «золотым веком» Флоренции, превратившейся в один из главных центров итальянского Возрождения. Власть Медичи ненадолго прервалась после смерти Лоренцо, но уже в первом десятилетии XVI века династия вернулась на утраченные позиции. При помощи императора Карла V Медичи получили звание великих герцогов и продолжали в таком качестве управлять Флоренцией (а впоследствии и всей Тосканой) на протяжении последующих двухсот лет. Только в XVII в. авторитет их стал ослабевать, а случайная смерть не оставившего наследников Джан Гастоне, последнего представителя семейства, оборвала династическую линию.

Начало коллекции Медичи было положено еще при Джованни ди Биччи, отце Козимо Старшего. Страсть к собирательству унаследовали и все последующие поколения. Не имеющие возможности похвастаться высоким происхождением (по преданию, они вели свой род от придворного врача Карла Великого), Медичи осознавали, что обладание изысканными и ценными вещами укрепляет их статус, демонстрируя образованность и культурность владельцев и, как следствие, способствует упрочению политической власти. Сокровищница Медичи включает в себя хрустальные кубки, ценнейшие античные сосуды и камеи, монеты и медали, драгоценные вазы, предметы из слоновой кости с тончайшей резьбой, мелкую пластику из бронзы, причудливые скульптуры из раковин, кубки-наутилусы в драгоценной оправе, всевозможные украшения. Эта известная во всем мире коллекция стала образцом для последующих правителей-коллекционеров, своего рода «протомузеем» и прообразом будущих европейских кунсткамер.

Посетители выставки в Музеях Кремля смогут увидеть лучшие вещи, тщательно отобранные из собрания флорентийских властителей, проследить за становлением и развитием коллекции. Экспозиция будет развернута в хронологическом порядке, представляя собирательские интересы Медичи, начиная с Лоренцо Великолепного и заканчивая Анной Марией Луизой, передавшей Флоренции родовые сокровища с условием, что они никогда не покинут города. Показанные на выставке предметы, связанные с конкретными представителями династии, не только важны как произведения искусства, но являются ценными историческими свидетельствами, позволяющими проникнуть в характер их владельцев и лучше понять историческую обстановку, в которой те жили.

Так, первые Медичи отдавали предпочтение античным памятникам (или вещам «в античном вкусе»), что было весьма характерно для эпохи Ренессанса в целом. Представители итальянских правящих родов желали видеть себя преемниками Римской республики, и Медичи не являлись исключением. Важной частью выставки станет собрание гемм. Посетители увидят великолепные произведения глиптики, созданные в античную эпоху, а также камеи, выполненные на основе древних образцов, с портретами флорентийских властителей, мечтавших быть увековеченными в соответствии с древнеримским культом прославленных мужей. Одним из самых интересных и неожиданных памятников этого ряда является портрет Савонаролы - фанатичного монаха, проповедовавшего во Флоренции в конце XV века. После смерти Лоренцо Великолепного он на некоторое время фактически сосредоточил в своих руках власть над городом, но впоследствии был казнен. Камея с изображением Савонаролы, вырезанная из сердолика знаменитым мастером Джованни делле Корниоле (так и прозванного - Сердоликовым), хранилась в коллекции Козимо I в числе наиболее ценных предметов. Не меньший интерес вызывают геммы с мифологическими изображениями и сценами из римской истории - как, например, «Падение Фаэтона» или «Жертвоприношение Муция Сцеволы». С влиянием античной мифологи связан еще один уникальный экспонат - печать с рельефным изображением Геркулеса (считавшегося основателем Флоренции), один из наиболее значимых символов власти рода Медичи.

При сыновьях Козимо I, Франческо и Фердинандо, коллекция пополнилась великолепными образцами «пьетре дуре» - изделиями из полудрагоценных камней, в том числе вазами причудливых форм в виде всевозможных зверей и птиц. Великий герцог Франческо организовал мануфактуру, где работали лучшие итальянские и иностранные мастера, производившие неподражаемые вещи из горного хрусталя, сосуды из полудрагоценных камней и даже фарфор. Впоследствии эти разрозненные мастерские были объединены под одной крышей Галереи Уффици, достигнув расцвета во времена правления Фердинанда I и став центром производства так называемой флорентийской мозаики. Московские зрители смогут увидеть великолепные образцы работ в этой технике - настоящие картины из камня, в том числе портрет самого Фердинанда I.

Медичи XVII века уже мало походили на своих славных предков, занимаясь не столько делами государства и культуры, сколько собственными увеселениями, однако страсть к коллекционированию оставалась неизменной. При Козимо II, следующем флорентийском герцоге, и его сыновьях в родовой коллекции помимо традиционных камей, медалей, ваз и статуэток появилось большое количество произведений из слоновой кости - от изящных статуэток (например, восхищающая тонкостью исполнения фигурка любимой собачки Марии Магдалины Австрийской, супруги Козимо II) до сложных религиозных композиций.

Особого внимания заслуживают драгоценности, связанные с именем последней представительницы рода Медичи - Анны Марии Луизы. Подвески и украшения, созданные из барочных жемчужин, золота, эмалей и драгоценных камней, представляют собой настоящие миниатюрные скульптуры, среди которых встречаются эпизоды из комедии дель арте, античной мифологии, фигурки зверей и птиц. Одна из таких скульптурок представляет собой золотую колыбельку, внутри которой закреплена большая барочная жемчужина, изображающая пуховое одеяльце, из-под которого виднеется головка младенца. Таков был символический дар Анне Марии Луизе от супруга с пожеланием рождения сына и наследника (мечта, так и не воплотившаяся в жизнь).

Все предметы, принадлежавшие разным представителям могущественной династии, будут демонстрироваться рядом с портретами семейства Медичи, причем не только непосредственных властителей Флоренции, но и их знаменитых родственников - в том числе папы Льва X и французских королев Катерины и Марии Медичи.

Одновременно с экспозицией в Москве в Палаццо Питти пройдет выставка «Сокровищница Кремля». Таким образом итальянские зрители также получат возможность познакомиться с лучшими экспонатами, хранящимися в собрании Оружейной палаты. Подобный обмен шедеврами, несомненно, будет способствовать сближению наших культур.

Одни из самых посещаемых в мире. Здесь вас ждут многие шедевры от самых известных итальянских мастеров, чьи работы мы помним по школьным учебникам. В - одном из самых старых и самых популярных музеев мира - вас ждет лучшая в мире коллекция итальянской живописи Эпохи Возрождения.

Основная проблема с музеями во Флоренции - это безумные очереди. Довольно много сайтов предлагает купить билеты онлайн заранее, но это, конечно, будет с наценкой (наценка составляет от 5 до 10€ за билет).

Сэкономить?

1-е воскресенье каждого месяца - все государственные музеи в Италии бесплатны для посещения! Включая галерею Уффици, галерею Академии и др. Забронировать билеты на эти дни нельзя, посещение музеев идет в порядке живой очереди (оооооочень большой очереди, порой). Если только у Вас нет Firenze Card .

Билеты в музеи Флоренции:

Можно забронировать онлайн , избежав больших очередей в кассу, но выйдет дороже.

Цены приведены по состоянию на сентябрь 2016 года.

: € 8,00
: € 8,00
: € 8,50
: € 8,00
Музе Баргелло: € 8,00
Музей Сан-Марко: € 4,00
Археологический музей: € 4,00
: € 7,00, включая Музей костюмов, Музей Серебра и Музей Фарфора)
Палаццо Строцци: € 12,00
: от 18 € (музей + археологические раскопки + башни) до 10€ (только музей)
: 5 € (с Дуомо, колокольней, Баптистерием - 15 €)
Museo di Orsanmichele: бесплатно
Cappella Brancacci : 6 €
Museo Stefano Bardini: 6 €
Museo Novecento: 8.50 €
Forte di Belvedere: бесплатно
Fondazione Salvatore Romano: 4 €
€ 6,00

Адреса музеев во Флоренции:

: Piazzale degli Uffizi - Firenze
: Via Ricasoli, 60 - Firenze
: c/o Palazzo Pitti, Piazza Pitti, 1 - Firenze
: Piazza Madonna degli Aldobrandini, 6 - Firenze
Музе Баргелло: Via del Proconsolo, 4 - Firenze
Музей Сан-Марко: Piazza San Marco, 1 - Firenze
Археологический музей: Piazza Santissima Annunziata - Firenze
: Piazza de’ Pitti, 1 - Firenze
Палаццо Строцци: Piazza Strozzi - Firenze
: Piazza della Signoria - Firenze
Ponte Vecchio - Firenze
: Piazza Duomo - Firenze
Музей Орсанмишеле: via dell’Arte della Lana, 3
Cappella Brancacci: Piazza del Carmine 14
Museo Stefano Bardini: Via dei Renai, 37
Museo Novecento: Piazza Santa Maria Novella, 10
Forte di Belvedere: via San Leonardo, 1
Fondazione Salvatore Romano: P.zza S.Spirito 29
Museo di Palazzo Davanzati - Museo dell’Antica Casa Fiorentina: via Porta Rossa, 13

Музеи Флоренции на карте города:

Музеи, которые полностью покрываются Firenze Card: