Приборы для рисования карандашом. Основы рисования: Инвентарь начинающего художника

Собирая ребенка в школу или художественную студию, родители интересуются, какие принадлежности для рисования необходимо приобрести и для чего они пригодятся.

Бумага

Выбор творческих материалов во многом зависит от направления художника. Бумага должна подходить к карандашам или краскам. Более тонкая и легкая подходит к акварели и обладает хорошей впитываемостью. В работе пером или тушью подбирают бумагу более плотную и гладкую.

Новичкам выбирают формат листа достаточно большой, чтобы рисовать крупные и объемные фигуры. Подбирая бумагу, нужно не приобретать сразу пачку.

По цвету начинающим и школьникам лучше использовать белые листы. Профессионалы используют тонированную бумагу, а также с заранее нанесенными узорами.

Карандаш

После бумаги приступают к выбору главного инструмента. Карандаш - основная художественная принадлежность для рисования, именно он помогает делать наброски и эскизы, а также осваивать азы рисования.

Чем же они отличаются? В первую очередь это твердость. Мягкие карандаши подходят для штриховки, а также придания будущему рисунку глубины оттенка. Твердые же используют при выполнении набросков, линии получаются тонкими и легкими.

Карандаш должен быть удобным, хорошо лежать в руке. От качества инструмента зависит то, какой получится картина.

Краски

При обучении чаще всего используют акварель или гуашь. Главными выступают базовые цвета - синий, желтый и красный. Начинающие художники смогут создать с их помощью любые оттенки.

Акварель, как профессиональная, так и обычная, быстро сохнет, хорошо ложится на бумагу. Существует множество техник нанесения рисунка с ее помощью. Чтобы смешивать краски, используют палитру, которая оснащена несколькими отделениями.

Акварель используется в живописи и графике, в оформлении рисунков к книгам и детским журналам.

Кисти

Выбор принадлежностей для рисования ответственное занятие. Кисти нужны при использовании красок, они отличаются по нескольким критериям:

  • Широкие - закрашивать большие площади и фон.
  • Плоские - рисовать фон.
  • Круглые кисточки с острым концом используются при более точной прорисовке деталей.
  • Круглые и тонкие - применяются при конечной детализации, к ним относятся самые маленькие размеры.

Начинающему художнику необходимо сначала минимум три кисточки: большая, средняя и маленькая. Чтобы рисовать краской, применяют ворс, выполненный из синтетических материалов, так как он лучше впитывает и наносит оттенки на бумагу.

Список принадлежностей для школы

Приобретение художественных инструментов полностью ложится на плечи родителей. Для рисования школьные принадлежности должны быть простыми, удобными и не слишком дорогими. Список поможет не ошибиться в выборе:


Не менее важным станет фартук, который защитит одежду от краски. Все принадлежности для рисования должны быть удобными и компактными.

Дополнительные инструменты для художника

Школьнику будет достаточно классического набора принадлежностей. Профессиональным художникам зачастую требуются более дорогие или узко направленные инструменты. К ним могут относиться следующие:

  1. Папка художника, чтобы хранить работы и наброски.
  2. Пенал для кистей, карандашей.
  3. Мольберт или планшет, чтобы крепить листы бумаги.
  4. Профессиональная палитра, чтобы смешивать цвета.
  5. Щеточка и тряпочка.

В самом начале хватит стандартного набора для рисования. Школьные принадлежности в подготовительной группе потребуются самые простые. С опытом и повышением навыка художника можно начать приобретать более дорогостоящие материалы для творчества.

Рабочее место

Стол для школьника или начинающего художника должен быть удобным, практичным и обязательно светлым. Рабочее место включает в себя:

Лучшим решением станет размещение рабочей зоны у окна. Дневной свет благоприятно влияет на здоровье глаз, не искажает оттенки красок. Для художника главное - это комфорт и удобство. Немаловажным может стать при работе над картиной или эскизом правильно подобранная музыка. Она должна быть спокойной, располагающей к творчеству.

Кисточки, краски, бумага - вот главные инструменты для создания уникальных картин. Именно от их выбора зависит качество работы и ее долголетие. Начинающим мастерам не рекомендуется скупать все и сразу, достаточно приобрести основной набор инструментов и бумаги.

Бывает так, что в душе просыпается муза и хочется творить, а именно рисовать, да еще и попробовать сделать это в необычной для себя технике. Считаю, что многие любят выплескивать свои эмоции на холст, но не все делают это определенно масляными красками. А зря. Масляные краски имеют ряд своих преимуществ, и любой новичок, подключив свою фантазию, сможет нарисовать замечательную картину.

Предлагаю сегодня рассмотреть, какой инвентарь нужен для рисования маслом. Набор, в принципе, стандартный, как и для многих техник. Но везде есть свои нюансы.

1. Краски

Масляные краски бывают стандартными, работают с ними разбавителем, а бывают водорастворимыми. Они отличаются лишь тем, что во вторые добавлена специальная жидкость, которая позволяет взаимодействовать воде и маслу. Для многих художников такой тип масляных красок – дикость. Но на самом деле это очень хорошая альтернатива для тех, кто не хочет иметь дела с разбавителями.

Важно знать из чего же делают масляные краски. Обычно это пигмент, масло и скипидар. Пигменты бывают натуральными и синтетическими, конечно же, в зависимости от вида варьируется как цена, так и насыщенность цвета. Масло также имеет свои разновидности – ореховое, льняное, конопляное, софлоровое и маковое.

Новичкам лучше всего выбрать синтетические, чтобы опробовать себя в этой технике и понять, пойдет ли дело дальше.

2. Кисти

Этот пункт является одним из самых важных. Это идеальное орудие для идеального выражения задумки автора и текстуры картины. Именно от кисти зависит, будет ли ложиться краска так, как нужно, сможете ли вы выделить мелкие детали и сделать картину более глубокой, живой.

Из какого материала бывают кисти:

– из синтетического волокна;

– из натурального волокна (грубой свиной щетины, а также из пушных животных, таких как соболь).

Натуральные кисти относительно дорогие. Но их качество говорит само за себя – кисточка сохраняет форму с набранной краской и принимает точно такую же после мазков.

Какой формы бывают кисте:

плоские кисти – длина больше ширины, имеют прямоугольную форму. Если смотреть сбоку – выглядят плоскими. Являются самыми практичными: можно сделать широкий, треугольный при скручивании мазок и узкую линию. Также это основная кисть для смешивания красок.

полукруглые плоские – кисточки, которые первоначально были сделаны круглыми, а потом стали расплющенными. Позволяют контролировать точность контура, если его форма необычная и неправильная.

ретушные – плоская кисть с подрезанным под углом кончиком. Обычно делаются из синтетического волокна. Используются для цветных планов, эскизов, так как делают четкие острые углы. Отлично справляются с цветовыми переходами, делая их менее грубыми.

веерные – также плоские, имеют не очень густой пучок похожий на веер. Необходимы для создания тонких цветовых растяжек, можно использовать для снижения контраста между контурами и фактурой.

«кошачий язык» – плоская кисть купольной или овальной формы. Можно писать как обычной плоской кистью, а в перпендикулярном положении к поверхности – как круглой. Лидер среди кистей в переходах от одного цвета к другому.

трафаретные – кончик носа такой кисти тупой и плоский, а мазки нужно наносить на холст вертикальными ударами.

линейные – вариация круглых кистей с тонким и длинным волосом. Идеально подходят для тонких линий, длинных мазков и для нанесения надписей.

3. Палитра

Палитра – важная вещь для художника, в ней смешивают краски и получают новые нужные цвета. Её можно держать в руке или положить рядом на стол, как удобно. В продаже есть в трех вариациях – стекло, плексиглас (оргстекло) или дерево.

Нужно помнить о том, что уход за палитрой зависит именно от материала, из которого она сделана. Деревянную палитру перед использованием обязательно нужно протереть льняным маслом и вытереть насухо. Сразу после использования промыть, натереть маслом и опять же вытереть.

Стекло более легко в использовании – не обязательно удалять остатки красок сразу же после рисования, так как с него они счищаются даже в засохшем виде.

Палитру из плексигласа также желательно сразу очистить, несоблюдение этого правила приведет к тому, что вы можете поцарапать материал, пытаясь отделить от него засохшую краску.

4. Разбавитель

Эта жидкость нужна для того, чтобы сделать краски менее густыми для комфортного процесса.

Используют обычно один из трех – льняное масло, петролеум или же тройник. Петролеум станет незаменим для аллергиков, а также тех, кто попросту не переносит резких запахов, так как эта жидкость его не имеет.

5. Холст

Собственно материал, на котором художник пишет картину. В наше время имеется огромное разнообразие холстов, которые могут озадачить и смутить любого новичка. Но не стоит пугаться. На самом деле все просто – обычно они изготавливаются из льна либо хлопка . Именно свойство материала придает им зернистость, бывают мелкозернистые, среднезернистые, крупнозернистые .

Если нужно четко прорисовывать каждую деталь – лучше приобрести мелкозернистый холст, этот вид также позволяет делать плавные переходы от одного цвета к другому. Если же вы решили рисовать большими мазками и просто прорисовывать контуры объектов – подойдут крупнозернистые и среднезернистые холсты.

Также холсты продаются на картоне или сразу в подрамнике, что очень упрощает процесс превращения обычной картины в картину, крепящуюся к стене.

6. Средство для снятия краски с кисточек

Нужно помнить о том, что после процесса рисования необходимо тщательно очищать не только палитру, но и кисти. Своевременная забота об этом важном орудии обеспечит вам комфорт при следующем занятии живописью.

Для этого можно купить растворитель уайт-спирит для масляных красок , либо делать это тем растворителем, которым вы разбавляли краски. Кроме того, на этикетке тюбика краски может быть указано, чем именно её нужно растворять.

7. Посудина для мытья кистей

Можно либо купить в лавке художника специальное маленькое ведерко для этого дела, либо взять то, что есть под рукой: маленькую баночку, либо старую ненужную чашку.

8. Прекрасное настроение

Картины, которые рисует художник – всегда идут из души. Этот процесс таинственный и прекрасный. Заниматься живописью означает принадлежать самому себе и всему миру одновременно. Поэтому обязательно подходите к этому замечательному занятию с хорошим настроением, расслабленными, одухотворенными. И тогда вы получите результат, который покорит любое воображение.

Творите и будьте счастливы!

Перед тем как начать заниматься с малышом, создайте условия - подготовьте нужные материалы:

  • цветные карандаши
  • фломастер (он оставляет более ясный след на бумаге, им легче ребенку рисовать)
  • бумагу небольшого размера (только к пяти-шести годам рекомендуются альбомы для рисования)
  • цветные восковые мелки
  • не густо разведенную краску
  • кисточки

Стол (покройте клеенкой) и стул должны стоять в светлом углу, если малыш рисует сидя.

Хорошо ему порисовать стоя, на прикрепленном к стене куске линолеума, фанеры. На прогулке можно рисовать на земле, песке палочкой (длиной 20 см), на асфальте мелом.

Усадив ребенка за стол, проследите, чтобы локти его лежали на столе, чтоб он не нагибался низко. Предупредите, что бумагу нельзя мять, рвать.

Вы начинаете с того, что учите приемам работы с карандашом, фломастером, кистью, восковыми мелками. Покажите, как держать карандаш тремя пальцами: большим, средним и сверху - указательным (а не в кулачке). На это потребуется время - ребенок привык все захватывать кулачком. Прочертите несколько штрихов - привлеките внимание, что остаются следы от карандаша. «А теперь ты рисуй». Одобряйте, поощряйте его. Надо, чтобы малыш понял, что штриховые линии могут что-то изображать,- это важно для развития изобразительных умений, при этом окрепнет рука. Целенаправленных движений еще очень мало. Задавайте ему вопрос: «Что ты нарисовал?» Что бы ни назвал малыш, согласитесь и похвалите.

Пройдет время, рука окрепнет, и он по вашей просьбе сумеет повторить штрихи, а иногда, с вашей помощью линии, которые получились. Обычно это появляется уже к трем годам (сроки очень условны, зависят от индивидуальных способностей).

Рисуя краской, ребенок научится правильно пользоваться кистью (ее прикладывают всем ворсом к бумаге - получается след-отпечаток - «листочек», «огонек»). Вы продолжаете показывать - линии различных направлений должны уже напоминать образ предметов, которые малыш знает.

Вместе с ним нарисуйте дорожку, чтоб «побегать по ней с коляской». Предложите ему дорисовать стебельки цветочкам, рельсы, по которым ходит трамвай (в правом углу листа наклейте картинку трамвая, а малыш с интересом нарисует рельсы.).

Важно, чтобы он интересовался результатом, а не процессом. Нарисуйте веточку рябины, которую вы рассматривали с ним, а ему предложите подрисовать аккуратно кончиком кисточки ягодки - красные пятнышки (подарок маме). Вырежьте из темной бумаги силуэт дома и в очерченных окнах предложите «зажечь огоньки» - «дома будет светло и весело».

К концу третьего года научите ребенка придумывать содержание рисунка. Если затрудняется - помогите.

Очень важно в процессе обучения ваше совместное рисование с ним. Положив свою руку на неумелую руку, вы водите ею и помогаете ему очертить форму задуманного предмета. Когда ребенок сможет сам повторить за вами нужные линии, попытается передать (хотя бы приблизительно) форму, цвет предмета, тогда и начинается собственно рисование. И теперь продолжайте рисовать вместе с ребенком: помогайте ему управлять рукой и сопровождать линии глазами.

Умения и навыки, которые осваивает трехлетний ребенок, хотя их немного, очень важны, так как они являются основой для формирования более сложных умений и навыков в дальнейшем, когда он будет самостоятельно рисовать, лепить, делать аппликации. Вам удастся помочь малышу прочно усвоить нужные навыки и умения, если вы поупражняете его в многократном изображении предмета каждой формы. Как лучше это сделать? Предлагайте для изображения разные предметы одной формы. Например, для усвоения изображения предметов круглой формы - шарики, баранки, мячи.

На четвертом году ребенок рисует то, что видит в окружающей жизни. Расширяется кругозор, расширяется содержание рисования: бытовые, природные явления, общественные события, образы и сюжеты литературных произведений. Изображения еще мало отчетливы.

Приведу список самых необходимых вещей для начинающего художника . Вам не потребуется огромное количество дорогого оборудования, чтобы приступить к живописи маслом. Ваш местный магазин художественных товаров предложит разнообразные масляные краски и кисти, которых вам для начала и не требуется много.

Вашей палитрой может служить старая тарелка, а писать вы можете даже на картоне!

Масло выпускается двух различных уровней - краски для учащихся и краски для художников.

Краски для учащихся дешевле и прекрасно подходят для начинающих.

Масло продают в тубах различных размеров. Я предлагаю вам покупать размер 22 мл для всех красок, за исключением белил, которые вам потребуются в тубах объемом 115 мл. Причина в том, что белила вам понадобится для смесей больше, чем других красок.

Краски, которые я использовала:

  • белила титановые,
  • кадмий желтый светлый,
  • лимонно-желтая,
  • краплак розовый,
  • кадмий красный,
  • ализарин малиновый,
  • французский ультрамарин,
  • церулеум,
  • кобальт синий,
  • умбра жженая,
  • охра желтая,
  • сиена натуральная.

Чтобы помочь вам научиться составлять цвета, я ограничиваюсь простыми смесями.
Для начинающих хорошо подходят краски "Мастер-класс".



Кисти. Для начинающих художников обычно достаточно трёх кистей. Вам понадобится большая (№ 8) кисть из свиной щетины с круглым концом для закрашивания больших участков, например неба. Щетинная кисть среднего размера (№ 6) с прямоугольным концом (плоская) нужна для обычной работы.
Я пользуюсь также маленькой мягкой нейлоновой круглой кистью (№ 4) для мелкой работы и для прорисовки. Чем больше номер, тем шире кисть.



Шпатели и мастихины. Шпатели имеют длинное лезвие и закругленный конец. Предназначенные для смешивания красок на палитре, они могут использоваться для наложения краски на картину вместо кистей или наряду с ними.
- небольшие ножи в форме кельмы, приспособленные специально, для живописи ножом (пастозной, где используют много краски) или для использования и сочетании с кистями.

Палитры. Вам нужна большая поверхность дня составления ваших цветов. Простой палитрой может служить старая мелкая тарелка или большой лист стекла либо оргстекла. В продаже есть традиционные деревянные палитры с отверстием для большого пальца, но их следует промаслить перед использованием (тщательно протерев льняным маслом, уплотнить поверхность, чтобы не впитывала масляные краски).

Ручная палитра с нанесенными красками готова к работе. Чистые краски кладутся у дальнего края палитры. Порции этих красок переносятся мастихином к центру палитры, смешиваются, и потом ими пишут на холсте.

Чашечки. Это - небольшие металлические емкости, которые зажимом крепятся за край палитры. В них содержится средство для живописи и, если их две, немного средства для промывки, например скипидара. Можно использовать жестяную крышку от банки.

Банка для промывки. Вам потребуется банка из-под джема с крышкой, чтобы налить уайт-спирит или скипидар для мытья кистей. Оставьте грязный уайт-спирит в банке и закройте - через несколько дней грязь осядет на дно, а чистый уайт-спирит можно перелить, чтобы использовать снова. После каждого сеанса живописи промойте сначала кисти в уайт-спирите, затем тщательно очистите тряпкой и вымойте теплой водой с мылом, протирая мыльную кисть в ладони для полного удаления краски. Тщательно просушите и храните вверх щетиной. Если вы случайно оставите краску на кисти и она затвердеет, замочите кисть в хозяйственном средстве для очистки кистей и затем вымойте, как описано выше.

Тряпки. Старая хлопчатобумажная одежда или полотенце необходимы для очистки ваших кистей или для их вытирания, когда вам нужно взять другой цвет той же кистью.

Средства. Вам придется примешивать к краскам средство с целью подбора цвета и иногда для разжижения. Самое простое - это уайт-спирит. Можно пользоваться чистым скипидаром, который пахнет лучше, но он дороже, или, если вам не нравятся запахи, попробуйте в качестве альтернативы разжижители со слабым запахом. Все они могут использоваться для чистки палитры и кистей. Разбавитель можно купить самый простой, без запаха, под маркой "Сонет".

Льняное масло используется художниками, предпочитающими медленно сохнущую живопись с глянцевитой поверхностью.

Холст. Имеющиеся в продаже уже грунтованные холсты, на которых можно сразу начинать писать, - это обычно хлопчатобумажная или льняная ткань, натянутая на деревянную раму (подрамник). Сзади имеются небольшие колки (клинья), используемые для подтягивания холста при его провисании, поскольку холст чувствителен к изменениям температуры и влажности воздуха. Холст имеет шероховатость, слегка текстурированная поверхность лучше удерживает краску.

Холст на картоне. Холст наклеен на жесткий картон, продается готовым к использованию. Это дешевле, чем покупать натянутый холст.

Мольберт. Когда пишете маслом, важно, чтобы поверхность картины была почти вертикальной. Имеются различные мольберты - от больших деревянных до легких металлических или деревянных и настольных. Можно работать над картиной на столе, прислонив ее к стене, при условии, что вы предупредите ее скольжение.

Лак. Когда ваша картина просохнет - это занимает несколько месяцев (белила сохнут дольше всего) - ее нужно лакировать. Это нужно для защиты поверхности от повреждений под действием атмосферы, приводящих к потемнению живописи. Вам понадобится бутылка чистого живописного лака. Картина нуждается в двух лаковых покрытиях: лаком для ретуши и неразбавленным живописным лаком. Чтобы приготовить лак для ретуши, смешайте 50% чистого скипидара с 50% живописного лака. Наносите лак широкой хозяйственной кистью или кистью с мягким волосом, расположив картину горизонтально и обрабатывая ее сверху вниз. Оставьте картину в горизонтальном положении до высыхания (обычно около часа), затем тем же способом нанесите второе покрытие неразбавленным живописным лаком.

Для начала рассмотрим основные инструменты для рисования, которые нам понадобятся, а это:

1. Карандаши

Карандаш для рисования, в первую очередь, я вам советую выбирать из простых карандашей мягких сортов (3М-6М) . Также можно использовать уголь и сангину, которая больше подходит для рисования «быстрых» рисунков, для . Их мы рассмотрим немного позже. Ниже представлена таблица твердости карандашей и их оттенки:

2. Бумага

Бумага - немаловажный инструмент художника. К ее выбору стоит относиться тоже весьма серьезно!

В первую очередь, она должна быть плотной, прочной, большого формата , А3 как минимум. Может так быть, что бумага попадется плотной, но некачественной, уже со временем вы сможете определять ее «на глаз» .

Бумага нам не подходит, если ее потереть ластиком и появятся ворсинки, если ее намочить водой и появятся пятна.

Идеально подходит прочная с небольшой голубизной.

Есть много типов и форм этого инструмента. Разделяют такие типы ластиков: пластичные, резинка «Pink Pearl», электрические (да да… я сам был шокирован, когда узнал за такой тип) и другие…

Пластичные ластики — очень мягкие, но не жирные . Этими типами ластиков удобно снимать большие участки рисунка, а также им можно задать абсолютно любую форму и освещать плоскости. Не размазывается и практически не вредит бумаге. Еще можно применить для уничтожения графита и угля.

Более сильный и мощный инструмент — ластик «Pink Pearl». Применяется там, где не может справиться обычная пластическая резинка.

Электрическая резинка — ручной прибор с кнопочкой на ручке, в котором установлены полоски из ластиков.

нужный инструмент для художника , рассчитан для достижения большого удобства и пропорциональных соотношений рабочей области. Но я бы не сказал, что его нужно покупать, многие начинающие и даже профессиональные художники , и это не так уж и сложно.