Д андреев роза мира краткое содержание. Средние слои Шаданакара

  • К метаистории Древней Руси
  • К метаистории Царства Московского
  • К метаистории Петербургской империи
  • К метаистории русской культуры
  • Во вводной первой книге автор рассказывает об историческом контексте написания трактата, его целях и задачах, об отношении «Розы Мира» к науке, искусству и религиям и излагает её гносеологию . Во второй книге писателем вводится общая система представлений и терминов, необходимая для понимания остального текста. Книги с третьей по шестую посвящены панораме многослойного планетарного космоса Земли (Шаданакара ). Созданная здесь картина (исключая главу «Логос Шаданакара») имеет статический характер, предваряя следующие пять книг, в которых изложена метаистория России и, в частности, метаисторическое значение творчества ряда наиболее ярких деятелей русской культуры. Заключительная книга рассматривает исторические перспективы, конкретизирует возможности, связанные с наступлением эпохи Розы Мира, и, наконец, содержит эсхатологическую часть учения.

    Космология

    Мироздание представляет собой «многослойную Вселенную», которая состоит из множества миров-брамфатур. Одной из брамфатур является наша Земля (Шаданакар ), другими являются планеты Солнечной системы (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Однако есть и мёртвые миры или «руины брамфатур»: Марс, Меркурий, Плутон. Каждая брамфатура состоит из параллельных измерений, аналогичных небесным (трансфизика) и подземным мирам (инфракосмос). Также Андреев использует термин Энроф для обозначения нашего трехмерного пространства (II:3).

    Весь этот мир представляет собой арену сражений между темными и светлыми духами (монадами). Монады бывают богорожденными (Логос, Звента-Свентана, Люцифер) или богосотворёнными (VI:2). Одни миры (Орион, Туманность Андромеды) контролируются ангелами, а другие (Антарес) - демонами. Темные или отпавшие от Бога духи (демоны) вынуждены питаться психическими излучениями, создаваемыми страданием (гаввах ). Для получения как можно большого количества гавваха ими был создан инфракосмос .

    Монады обладают «материальным вместилищем» эфирным телом (шельт ), который выступает как аналог души.

    В творчестве Андреева ни разу не встречается упоминание вечного ада, все описываемые им демонические миры могут быть разрушены или просветлены. Спасение души возможно даже из самых глубоких провалов. Тем не менее, описывается мир Суфэтх , в котором возможна гибель души, «смерть вторая».

    Затомисы

    Затомис (III:2) - это небесный (идеальный) мир метакультуры. Например, для византийской метакультуры затомисом является Рай . Затомис представляет собой обитель синклита (святых-покровителей) того или иного сверхнарода. Андреев описывает следующие метакультуры и соответствующие им затомисы:

    1. Атлантида (Андреев датирует её присутствие в Энрофе примерно 12 000 - 9 000 гг. до н. э.) называется Маиф (III:2);
    2. Гондвана , «очагами которой в Энрофе были Ява, Суматра , Южный Индостан , ныне покоящиеся на дне моря», - Линат (III:2);
    3. Древнеегипетская метакультура - Иалу (также Атхеам ) (III:2)
    4. «Вавилоно -ассиро-Ханаанская метакультура» - зиккурат Эанна (II:3; III:2);
    5. Еврейская - Нихорд (III:2);
    6. Китайская - Шан-Ти (II:3; III:2);
    7. Индийская - Мэру (II:3; III:2);
    8. Иран (маздеизм) - Зерван (III:2);
    9. Греко-римская - Олимп (II:3; III:2);
    10. Романо-католическая - Эдем (II:3);
    11. Европейский Северо-Запад - Монсальват (II:3);
    12. Византийская - Рай (II:3);
    13. Эфиопская метакультура - затомис Жюнфлейя (III:2);
    14. Мусульманская - Джаннэт (II:3; III:2);
    15. Махаяна (Тибет -Монголия) - Сукхавати (III:2);
    16. Малайзия (отделилась от Индийской) - Айренг-Далянг (III:2);
    17. Японская - Никисака (III:2).
    18. Общечеловеческая культура - Аримойя (III:2).
    19. Небесная Россия;
    20. Древнесуданская (во времени, согласно Андрееву, локализована между девятым и пятым тысячелетиями до н. э., в пространстве - «в долине Нигера, в районе озера Чад и в Кордофане ») - Намбата (III:2);
    21. Прамонгольская (Приамурье, Северный Китай 3 тыс. до н. э.) - Цен-Тинь (III:2).
    22. Монгольская - Юнкиф (III:2);
    23. Дравидическая (к поздним образованиям этой метакультуры относятся города Мохенджо-Даро и Хараппа) - Прэд (III:2);
    24. Древнегерманская (до XII века) - Асгард (III:2);
    25. Древнеперуанская (доинкская) - Токка (III:2);
    26. Древнетибетская (влилась в Махаяну) - Бон (III:2);
    27. Гималайская (отделилась от Индии) - Гаурипур (III:2);
    28. Древнеавстралийская - Йиру (III:2);
    29. Тольтеко -ацтекская - Тальтном (III:2);
    30. Юкатанская (майя) - Кэрту; (III:2)
    31. Инкская - Интиль ; (III:2)
    32. Индейская метакультура области Великих озёр - Даффам (III:2);
    33. Полинезийская (Гавайи , Таити) - Леа (III:2);

    Метакультура России

    Поскольку закладка основ Розы Мира возложена на нации «русского сверхнарода», его метаистории уделено огромное внимание (пять книг из двенадцати посвящены ей). В VIII-IX вв. Демиург Яросвет и соборная душа России Навна начинают формирование российской метакультуры, что отражается в Энрофе возникновением «восточнославянского племенного единства» и созданием Киевской Руси. Однако в XIII веке из-за угрозы уничтожения метакультуры под ударами монгольского уицраора Демиург для ее спасения вынужден пойти на создание уицраора Жругра, демона российского великодержавия. Дальнейшая история России неразрывно связана с деятельностью Жругров, последовательно сменяющих друг друга в качестве защитников и, одновременно, мучителей метакультуры. Первый из этих Демонов, первоначально выполняя задачи Демиурга, объединяет русские земли, дает отпор соседним уицраорам-агрессорам, но при Иване IV Грозном его деятельность начинает полностью диктоваться его демонической сущностью, что ведет его к гибели и наступлению Смутного времени . Второй Жругр, связанный с династией Романовых , погибает в 1917 году. Третий Жругр, строитель советской государственности, с самого начала является непримиримым противником Демиурга и всех светлых сил, союзником и слугой Гагтунгра, победа над ним должна создать предпосылки для появления Розы Мира.

    В отличие от государственных деятелей, выступающих в качестве орудий Жругров, деятели русской культуры в большинстве являются проводниками воли Демиурга Яросвета, наиболее влиятельных из них (Пушкина , Лермонтова , Гоголя , Достоевского , Владимира Соловьева) Даниил Андреев называет вестниками, подчеркивая их роль в качестве посредников между Небесной Россией и земным миром. Из добрых духов Небесной России Андреев называет сиринов и гамаюнов .

    Теология

    Андреев отождествляет ипостаси Отца и Святого Духа («Ведь кем может быть Сам Бог-Отец, как не Духом? Только Духом. И притом именно Святым, в отличие от всех других духов, им сотворенных» ). Другой ипостасью является Сын, третьей же ипостасью Андреев считает Вечную Женственность (Приснодеву-Матерь).

    Грехопадение Лилит

    Искупление и спасение Лилит станет одной из задач Второго Эона , то есть периода истории после Второго Пришествия Христова на Землю.

    Далее, «что касается легенды об Адаме и Еве, то в ней до того перепутаны все слои, эры и иерархии, что лучше совсем не трогать этого предания». Так, например, «если миф о восстании и падении Люцифера рассматривать в применении к духовной истории Шаданакара, он потеряет смысл. Никаких событий в метаистории нашей планеты, которые могли бы быть отражены в событиях этого мифа, не совершалось никогда. […] Эти события совершились некогда в плане вселенском, в превышающих все категории нашего разума масштабах той макробрамфатуры, которая объемлет Вселенную» .

    Грехопадение Лилит, произошедшее ещё задолго до того, как стараниями провиденциальных сил произошло «выделение человеческого вида из царства животных» с целью будущего просветления материальности Земли, поставило исполнение этой задачи под угрозу и сделало необходимым воплощение Планетарного Логоса среди людей.

    Христология

    Миссия Христа была прервана и полностью своих целей не достигла. Согласно Даниилу Андрееву, «Христос не должен был умирать - не только насильственной, но и естественной смертью. После многолетней жизни в Энрофе и разрешения тех задач, ради которых Он эту жизнь принял, Его ждала трансформа, а не смерть - преображение всего существа Его и переход Его в Олирну на глазах мира. Будучи завершенной, миссия Христа вызвала бы то, что через два-три столетия на земле вместо государств с их войнами и кровавыми вакханалиями установилась бы идеальная Церковь-Братство».

    Демонология

    Демоны в «Розе Мира» - существа, совершившие богоборческий выбор и ведущие непрерывную войну против сил Провидения во Вселенной. Шаданакар является одним из множества мест, где идет сражение между силами Света и демонами, вторгшимися сюда еще во времена формирования Земли. Главного демона Шаданакара, имеющего облик огромного ужасного крылатого существа, Андреев именует Гагтунгр ом. Он, как и почти все остальные демоны, поддерживает свое существование гаввахом - страданиями людей и других существ. Сладострастная демоница Луны Воглеа напротив, питается излучениями похоти (V:1). Помимо них существует еще множество демонов меньшего масштаба: рыфры - холмоподобные «хозяева магм», велги , выглядящие как лиловые живые покрывала, ангелы мрака (IV:1). Особое место в демонологии «Розы Мира» занимает античеловеческая раса игв (IV:3) - высокоинтеллектуальных красноглазых гуманоидов с серой кожей и перепонками на лапах. Игвы непосредственно связаны с деятельностью демонов великодержавия и питаются излучениями «государственного комплекса чувств». Андреев полагал, что игвы появились в Вавилонии от скрещивания жреца Нергала с Лилит . Также упоминаются раругги , напоминающие «мезозойских ящеров » (IV:3) и волгры (IV:2).

    Ещё одним типом демонов являются уицраоры - «демоны великодержавной государственности» (II:1), которые присущи любому тираническому государству. При этом по характеру своего бытия уицраор напоминает как спрутоподобного энергетического вампира, так и эгрегор (VII:3). Разные типы демонов могут враждовать друг с другом, как например уицраоры с велгами (VII:3).

    Эсхатология

    Даниил Андреев описывает грядущую эпоху Розы Мира или «золотой век человечества», основой которого станет сообщество Розы Мира, всечеловеческая церковь-братство.

    По Андрееву, закладка основ Розы Мира, преображение государства в духовное братство, создание интеркультуры и интеррелигии, - это смысл существования «русского сверхнарода», то есть общности русской, белорусской, украинской и других наций, её миссия. Будущее всечеловеческое общество, опираясь на достижения в области улучшения материального благосостояния и социального реформаторства, а также новое понимание религиозного опыта, станет намного более одухотворенным и нравственным. Постоянной столицы у объединенного человечества не возникнет, ее функции поочередно будут выполнять различные города, в том числе Москва , Дели и Токио (XII:4).

    Религия Розы Мира будет лишена аскетизма и обращена к женственному началу (Звента-Свентана). Признавая существование Единого Бога, она будет также почитать различные светлые сущности. Почитаться будут также различные учителя человечества, носители светлых миссий, включая Платона, Аристотеля, Коперника, Шекспира, Вагнера и Ганди.

    Значение Розы Мира в метаисторической перспективе заключается в сокращении числа духовных жертв антихриста, которые вынуждены будут пройти посмертие в мирах искупления; но Роза Мира не сможет преодолеть последствия недовершенности миссии Христа и привести человечество к выполнению его миссии (которая, как сказано выше, заключается в просветлении материальности Земли).

    Средние слои Шаданакара

    Из каждого затомиса восходит лестница т. н. миров Высокого Долженствования . Она ведёт к трансмифу , с которым связан затомис. Так же, как затомис есть небесный мир той или иной культуры, трансмиф можно назвать небесным миром той или иной религии. Так же, как народы в Энрофе возникают в результате своего рода проекции реальности затомисов на земную действительность, религиозные сообщества появляются как проекции трансмифов. В Шаданакаре, согласно Андрееву, пять трансмифов:

    • Трансмиф зороастризма называется Азур ;
    • Трансмиф иудаизма - Аэ ;
    • Христианства - Небесный Иерусалим ;
    • Трансмиф индуизма состоит из четырёх слоёв - Нируддхи , Эройи , имя третьего слоя не приводится, а последний называется Шатриттва ;
    • Трансмиф буддизма из двух слоёв - Нирваны и слоя дхиани-бодхисаттв .

    Через сакуалу Высокого Долженствования в трансмифы поднимаются не только души людей. К сообществам Шаданакара, созданным провиденциальным силами, помимо человечества относятся стихиали, животные, даймоны, ангелы и титаны. История сообщества титанов как такового закончилась, и ныне их души проходят становление в других сообществах. Остальные же имеют «свои» последовательности миров, аналогичные описанной выше человеческой, хотя их пути и пересекаются в некоторых вселенных - как, например, в Энрофе сосуществуют стихиали, животные и люди. Нечто подобное совершается и в трансмифах. Здесь присутствуют помимо людей животные, даймоны , и, возможно, представители остальных двух сообществ.

    Особую группу средних слоёв Шаданакара составляет сакуала космических инвольтаций . Это миры, через которые Шаданакар сообщается с другими брамфатурами - планет Солнечной системы, самого Солнца, а также созвездия Орион и Астрафайра - центра Млечного Пути.

    Высшие слои Шаданакара

    Монады, попавшие в затомисы (например, в Эдем), далее могут попасть в Синклит Мира , где пребывают Мухаммед , Рамакришна , Иезекииль , Василий Великий . Синклит Мира связан с Элитой Шаданакара : Эхнатон , Моисей , Ашока , Нагарджуна , Лао-Цзы , Франциск Ассизский , Иоанн Златоуст , Леонардо да Винчи (VI:1).

    Вершину Шаданакара образует Мировая Сальватэрра (Эмпирей), в одном из которых пребывает Планетарный Логос, в другом - Дева Мария, в третьем - Звента-Свентана. По словам Андреева, «тот, чьей души коснется отблеск Мировой Сальватэрры, становится праведником и пророком».

    Инфракосмос

    Иначе миры нисходящего ряда Андреев называет мирами возмездия . Они созданы не провиденциальными, а демоническими силами . Как и в случае миров восходящего ряда, душа попадает сюда в результате действия кармических законов. Смысл их двойствен. «Демоническая цель законов - порождать гаввах и парализовать проявления подпавших им душ Света. У законов есть и другая сторона, это - их очищающее значение. Это остаток древнейших светлых празаконов миротворивших прекрасных иерархий; цель этих иерархий и всех светлых сил Шаданакара - смягчение и просветление законов; цель демонических - ещё большее их утяжеление». Из всех сообществ Шаданакара человечество связано с самой сложной и дифференцированной системой миров нисходящего ряда.

    Чистилища

    В описываемой системе миров чистилища, согласно Андрееву, появились позже всего. К чистилищам относятся девять миров (Скривнус, Ладреф, Мород, Агра, Буствич, Рафаг, Шим-биг, Дромн, Фукабирн - IV:2). По мере схождения человека во всё более глубокие слои его эфирное тело утрачивает изначальный облик, повторяющий умершее физическое тело, черты смазываются. Условия существования постепенно меняются от тоскливых до мучительных.

    Магмы

    В магмах тонкие тела человека оказываются разрушенными и заменяются на «шарообразное нечто из оживлённого инфраметалла». К магмам относятся пять слоёв: Окрус, Гвэгр, Укарвайр, Пропулк, Ырл (IV:2). Андреев помещал сюда Робеспьера , Сен-Жюста , Малюту Скуратова , Ежова и сподвижников Берии .

    Ядро

    Оценка "Розы Мира" с научных и религиозных позиций

    Мировоззрение "Розы Мира" плохо согласуется с большинством современных научных представлений, традиционные конфессии, в свою очередь, не могут принять ее в силу несовпадения некоторых утверждений Даниила Андреева с религиозной ортодоксией. Как следствие, наблюдается ее отторжение и религиозными, и светскими исследователями.

    Православные авторы относятся к труду Даниила Андреева резко отрицательно. Примером может служить статья дьякона Андрея Кураева, где он порицает язык, используемый в "Розе Мира" и на этом основании отказывает ей в принадлежности к христианской традиции .

    Научная общественность в основном предпочитает эту книгу не замечать. Немногочисленные ученые, пишущие о ней, оценивают ее как "эзотерику" , что некорректно по отношению к "Розе Мира". Эзотерика представляет собой тайные знания, предназначенные для посвященных и способные давать их обладателю некое духовное могущество. Никаких подобных знаний в "Розе Мира" не содержится. Предпринимались также попытки представить "Розу Мира" исключительно как "поэтическое создание" , однако данный взгляд на нее противоречит категорическим утверждениям самого Даниила Андреева, настаивавшего, что все, описанное им, - абсолютно реально.

    Еще одна группа противников данной книги - либеральные публицисты, которые видят в предлагаемом в "Розе Мира" народоустройстве угрозу демократии . В результате в настоящее время взвешенная и объективная критика "Розы Мира" полностью отсутствует. Почти все авторы, пишущие о ней, сознательно искажают ее содержание в своих целях, приписывая Даниилу Андрееву идеи и высказывания, которых у него нет.

    Влияние на современную художественную культуру

    Образы иных миров и сверхъестественных существ, описанных в «Розе Мира», используются в основном писателями-фантастами или авторами, тяготеющими к данному жанру. Для композиторов и музыкантов, в свою очередь, оказались интересными национально-исторические мотивы творчества Даниила Андреева.

    • В первой книге цикла российского писателя Василия Звягинцева - "Одиссей покидает Итаку" имеется прямая отсылка к системе миров Даниила Андреева:

    "– Ты слышал такую фамилию – Андреев?
    – И неоднократно. Леонид Андреев <...>
    – Даниил Андреев.
    – Такого не знаю, – ответил Воронцов.
    <...>
    – Можно сказать, что этим трудом он поставил себя в ряд крупнейших мыслителей человечества. Впрочем, когда прочтешь, сможешь составить собственное мнение. Сейчас же для тебя интересна космологическая составляющая его теории. Кое в чем она точно совпадает с реальностью. Поразительна сама сила провидения, тем более что никаких фактов он не имел и иметь не мог, сидя в тюрьме."

    Влияние "Розы Мира" заметно и в других произведениях писателя, к примеру, образ императора вампиров в романе "Бэтман Аполло" имеет сходство с описанным Даниилом Андреевым демоном американского великодержавия.

    • В романе Дмитрия Быкова «Остромов, или ученик чародея» главный герой, Даниил Галицкий, одним из прототипов которого послужил Даниил Андреев, открывает (или создаёт) систему мироустройства, подобную той, что описывается в «Розе Мира». Идеи Даниила Андреева нашли также свое отражение в литературоведческих и публицистических сочинениях Дмитрия Быкова, в частности, циклы безблагодатной российской государственности он описывает в полном соответствии с "Розой Мира" .
    • В романе Василия Головачева «Посланник» использованы многие образы, заимствованные из «Розы Мира». Главный герой странствует по «вееру миров» - Шаданакару, сражается с Люцифером и его помощниками - великими игвами, пользуется помощью «мага» Яросвета. Вместе с тем для В. Головачева характерно свободное художественное переосмысление идей и образов Д. Андреева, его вселенная не является копией мироустройства, описанного в «Розе Мира».
    • В творчестве писателя-концептуалиста Владимира Сорокина присутствуют мотивы, заимствованные из «Розы Мира», к примеру, в его романе «Голубое сало» образы и идеи из главы «Князь тьмы» вплетаются в ткань создаваемой Сорокиным «альтернативной антиутопии» .
    • В романе Павла Комарницкого «Дева дождя» действие разворачивается в ближайших к Энрофу мирах нисходящего и восходящего рядов, описанных в соответствии с «Розой Мира». Главная героиня, Марина, спасает своего убитого в Афганистане парня, добровольно спускаясь за ним в чистилища с помощью обитателей светлых слоев Шаданакара.
    • В романе Петра Воробьева «Горм, сын Хёрдакнута» для создания мифологии вымышленной цивилизации использованы имена и образы из «Розы Мира». В пантеоне присутствуют боги Яросвет и Свентана, а главный герой совершает мистическое путешествие в один из нижних миров, где встречает дохлого раругга.
    • Писатель-фантаст Олег Лукьянов после знакомства с "Розой Мира" посвятил последние семь лет своей жизни созданию фундаментального труда "Миф о планетарном космосе" . В нем он представил развернутый анализ идей Даниила Андреева в контексте как современных научных, так и религиозных представлений. Исследуя с помощью своей концепции миф "Розы Мира", О.М. Лукьянов приходит к выводу о том, что он мог бы "способствовать культурному и экономическому возрождению России".
    • В мае 1998 года в Иркутске состоялась мировая премьера оратории-мистерии Александра Сойникова «Роза Мира» , в Санкт-Петербурге оратория была исполнена 26 апреля 2012 года в Смольном соборе . 17 марта 2017 года мистерия была исполнена в Большом зале Московской консерватории Большим симфоническим оркестром им. П. И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева .
    • 8 ноября 2009 в Большом зале Московской консерватории состоялась премьера симфонии композитора Сергея Жукова «Навна» . Симфония написана под влиянием «Розы Мира» и является одной из частей большого цикла, задуманного композитором по её мотивам.
    • Название одной из современных музыкальных групп звучит как «Zventa Sventana». Группа основана в 2005 году в Москве Христиной Кузнецовой и Алёной Романовой , исполняет творческие переложения народных песен, созданные при помощи как русских народных, так и электронных инструментов.
    • В книге Ярослава Тарана «Роза Мира или родонизм? (вспоминая будущее)» проводится философский сравнительный анализ основных положений и ветвей «родонизма» и Розы Мира, на котором строится прогноз развития различных интерпретаций андреевского мифа на будущее. В частности - предсказывается появление нового интерактивного искусства, сближающего Даниила Андреева и Германа Гессе, «Розу Мира» и «Игру в бисер».
    • Книга Евгения Морошкина «Два века прароссианства» посвящена некоторым идеям X книги «Розы Мира». Прароссианство - термин, выдвинутый Даниилом Андреевым; в книге рассматривается как одно из важнейших качеств, присущих русской культуре и русскому менталитету. В работе Евгения Морошкина обсуждается ряд художественных явлений, носивших ключевое значение для культурного самоопределения России на протяжении XIX и XX веков, а русское искусство - как единый, целостный духовно-творческий поток, имеющий множество параллелей и взаимодействий между отдельными его руслами - литературой, музыкой, живописью, другими формами творчества.
    • Поклонником идей Даниила Андреева является российский писатель-фантаст Антон Вильгоцкий.

    Книга, о которой пойдёт речь, одновременно и безвестна, и знаменита: эзотерически образованная публика хорошо знакома с ней; читатели же, далёкие от мистики и других тонких материй, могли даже и не слышать об этом произведении - книге "Роза Мира". Даниил Андреев краткое содержание, квинтэссенцию своих убеждений изложил именно в ней.

    Даниил Андреев: сумасшедший или пророк?

    Сын известного писателя-эмигранта был не менее талантлив, чем его отец. Уже с юности Даниил обнаруживает в себе способность видеть иноматериальные планы бытия, трансфизическую реальность и тонкие миры.

    Родился будущий поэт, писатель и провидец в 1906 году. С ранних лет он начал писать стихи, а позднее - и прозу. Уже к 35 годам наследие Даниила Андреева составляло ряд стихотворных циклов и роман "Странники ночи".

    Однако его творчество было истолковано сталинистами как антисоветское. По законам того времени, были арестованы не только автор романа и его супруга Алла Андреева, но и многие из их круга, которым Даниил вечерами читал свои произведения. Блюстители растоптали судьбы безвинно осуждённых и уничтожили практически все рукописи Андреева, сочтя их опасными для господствующей доктрины сталинизма.

    Писатель провёл в тюрьме 10 лет, которые посвятил восстановлению своих произведений, а главное, созданию самой известной из своих книг - "Розы Мира".

    Легенда о чудесном рождении книги

    Почитатели таланта писателя уверены в неземном происхождении произведения "Роза Мира". Даниил Андреев, краткое содержание творения которого будет приведено ниже, рассказывал в предисловии, как ему удавалось непостижимым образом прятать рукописи от тюремщиков и обысков. Он не сомневался, что ему помогали не только люди, но и "не люди" - светлые сущности Высшего Мира.

    Книга год за годом рождалась на обрывках бумаги, которые удавалось достать в тюрьме. Когда в 1957 году писатель вышел из застенков, его главный труд оказался практически готов.

    Картина мира Даниила Андреева

    Каждый человек имеет свою точку зрения на происходящее в мире. За рамки привычного и общепринятого выходила картина, которую видел Андреев Даниил - "Роза Мира". Весь текст пронизан духовными прозрениями и догадками, словно принял в себя часть души автора.

    Он свято верил в вечное противостояние Добра и Зла, но не исключал возможности эволюции для тёмных миров и сущностей. Его внутреннему взору представало многомирье, некая вертикальная иерархия разноплановых пространств. Каждая вечная душа, переходя пределы земной жизни, по его убеждению, попадала в мир, соответствующий прижизненным деяниям человека.

    Миропонимание автора не ограничивалось духовными постулатами: он был убеждён в пагубности любой диктатуры и в насильственной природе любого государства. Всё это ожило на страницах книги "Роза Мира": Даниил Андреев краткое содержание своих взглядов изложил в главном своём детище.

    Розой Мира он называл эпоху Золотого Века - неизбежно наступающего (по некоторым предсказаниям индийских брахманов, уже начавшегося) периода свободы и расцвета личности.

    "Роза Мира" (Даниил Андреев): краткое содержание

    Произведение включает в себя 12 книг, которые в совокупности можно оценить как завершённый литературный, философский и эзотерический труд. Это своего рода учебник альтернативного миропонимания, включающий и теоретические, и практические главы.

    • Первые две книги - это, по сути, введение и бытия.
    • Следующие четыре книги описывают структуру земного плана бытия, а также миров светлых и тёмных со сказочно звучащими названиями, их иерархию и законы существования.
    • Книги с 5 по 11 - попытка переосмыслить основные вехи нашей истории. Тексты, скорее, субъективные духовные воззрения автора, не относящиеся к альтернативной истории.
    • Двенадцатая книга отличается от предыдущих, ибо носит предсказательный характер. Здесь автор оставляет человечеству альтернативу выбора, недвусмысленно показывая наиболее благоприятный вариант - духовное перерождение.

    Величайшее произведение, которое написал Даниил Андреев, - "Роза Мира". Содержание книги представляет собой веру в лучшее будущее для всей Земли, в эволюцию и неизбежный подъём каждой воплощённой души. Всякому человеку, которому небезразличны вопросы сохранения мировой гармонии, духовной эволюции и самосовершенствования, имеет смысл прочитать этот уникальный труд.

    Даниил Леонидович Андреев

    Даниил Леонидович Андреев

    Отец Даниила Андреева – известный всем классик русской литературы Леонид Андреев. Мать Александра Михайловна происходила из польского рода графов Велигорских (Виельгурских), а по женской линии была в родстве с классиком украинской литературы Тарасом Шевченко. Даниил – их второй сын, родился в Берлине 2 ноября 1906 года, но вскоре 26-летняя мать умерла от «послеродовой горячки». Отец обезумел от горя и не мог видеть новорожденного – «причину смерти» любимой жены. Так малыш попал в иную семью, к родственникам матери – к старшей сестре Елизавете и её мужу, доктору Филиппу Александровичу Доброву. Они и воспитали его в лучших традициях московской патриархальной интеллигентности, в доме близ храма Христа Спасителя. Крестным отцом мальчика был Алексей Максимович Горький, ставший со временем классиком социалистического реализма.
    Окруженный заботой и вниманием, мальчик воспитывался в семье тети как родной сын. Дом Добровых являлся одним из литературных и музыкальных центров тогдашней Москвы, в нем бывали И.А. Бунин, М. Горький, А.Н. Скрябин, Ф.И. Шаляпин, актеры Художественного театра и др. Под влиянием атмосферы дома мальчик рано начинает писать стихи и прозу.
    В сентябре 1917 года Андреев поступает в Московскую гимназию Е.А. Репман, которую заканчивает в 1923 г. В 1924 г. он продолжает учебу в Высшем Литературно-художественном институте им. Брюсова (Высшие государственные литературные курсы Моспрофобра). Тогда же начинается работа над романом «Грешники». В 1926 г. вступает в Союз поэтов.
    Писать Даниил стал очень рано, с детства – и стихи, и прозу. А близкий друг дома Надежда Сергеевна Бутова, актриса Московского Художественного Театра, открыла пятнадцатилетнему юноше мистицизм церковных служб. Вера и художественное творчество стали для него равно великими вдохновителями жизни. После школы он окончил Высшие литературные курсы, но сразу осознал, что ему, как поэту, нет места в советской реальности. Двоюродный брат помог овладеть ремеслом художника-оформителя, писание шрифтов давало скромный, но верный заработок. А писал он всегда, и всегда «в стол», не для печати.
    Первое событие метоисторического озарения, сыгравшее большую роль в развитии его внутреннего мира, произошло в августе 1921 года, когда ему ещё не исполнилось 15 лет. В своей книге «Роза Мира» Даниил Андреев это событие описывает так: «Это случилось в Москве, на исходе дня, когда я, очень полюбивший к тому времени бесцельно бродить по улицам и беспредметно мечтать, остановился у парапета в одном из скверов, окружавших храм Христа Спасителя и приподнятых над набережной. Московские старожилы ещё помнят, какой чудесный вид открывался оттуда на реку, Кремль и Замоскворечье с его десятками колоколен и разноцветных куполов. Был, очевидно, уже седьмой час, и в церквах звонили к вечерне… Событие, о котором я заговорил, открыло передо мной или, вернее, надо мной такой бушующий, ослепляющий, непостижимый мир, охватывавший историческую действительность России в странном единстве с чем-то неизмеримо большим над ней, что много лет я внутренне питался образами и идеями, постепенно наплывавшими оттуда в круг сознания. Разум очень долго не мог справиться с ними, пробуя создавать новые и новые конструкции, которые должны были сгармонизировать противоречивость этих идей и истолковать эти образы…»
    Второе событие озарения он пережил весной 1928 года в церкви Покрова-в-Левшине. «Впервые оставшись после пасхальной заутрени на раннюю обедню; эта служба, начинающаяся около 2 часов ночи, ознаменовывается, как известно, чтением – единственный раз в году – первой главы Евангелия от Иоанна: «В начале бе Слово». Евангелие возглашается всеми участвующими в службе священниками и дьяконами с разных концов церкви, поочерёдно, стих за стихом, на разных языках – живых и мёртвых. Эта ранняя обедня – одна из вершин православного – вообще христианского – вообще мирового богослужения. Если предшествующую ей заутреню можно сравнить с восходом солнца, то эта обедня – настоящий духовный полдень, полнота света и всемирной радости. Внутреннее событие, о котором я говорю, было и по содержанию своему, и по тону совсем иным, чем первое: гораздо более широкое, связанное как бы с панорамой всего человечества и с переживанием Всемирной истории как единого мистического потока, оно, сквозь торжественные движения и звуки совершавшейся передо мной службы, дало мне ощутить тот высший край, тот небесный мир, в котором вся наша планета предстаёт великим Храмом и где непрерывно совершается в невообразимом великолепии вечное богослужение просветлённого человечества».
    Позднее опыт «реальной сверхреальности» становился шире и шире – близость Серафима Саровского во время богослужений, предощущение чудовищ и демонов, властвующих над тоталитарным государством и крупными городами, братски нежное чувство к природе, где все было живым, и Земля и Небо, и Ветер и Снег, Реки и Цветы… Он любил многодневные странствия в одиночестве, всегда (по условиям русской погоды) босиком, ибо по-разному чувствовал Землю в разных местах. Ночевал в стоге сена, в лесу на мху. Созданная во время тех странствий поэзия – книга псалмов, славящих Творца, дающего жизнь и радость всему творению.
    В 1937 г. Даниил встретился с будущей своей женой Аллой Александровной (ей мы обязаны тем, что слово Андреева дошло до наших дней!), и тогда же приступил к написанию романа «Странники ночи» о русской интеллигенции при сталинизме, за рукопись которого они оба были в 1947 г. приговорены к высшей мере наказания, временно в тот год замененной на 25 лет заключения. А во время Великой Отечественной войны он был в блокадном Ленинграде (о чём написал поэму «Ленинградский Апокалипсис»), служил в похоронной команде, тайно читая заупокойные молитвы над братскими могилами советских воинов. Вернувшись домой, обнаружил, что зарытая в землю для конспирации рукопись романа… расплылась и непригодна для чтения – пришлось начинать всё заново.
    Но в 1947 именно эта рукопись стала предлогом для ареста многих близких и неблизких Андрееву людей как «участников террористической группы», готовивших под его руководством будто бы «покушение на Сталина». Вместе с архивом Даниила чекисты уничтожили и рукописи его отца – классика русской прозы Леонида Андреева. Жену Аллу отправили в Мордовские лагеря. А его самого – в печально знаменитый еще с дореволюционных времен «Владимирский централ».
    Будучи в тюремной камере Даниил длинные ряды ночей превращал в сплошные созерцания и осмысления озарений. Глубинная память стала посылать в сознание всё более и более отчётливые образы, озарявшие новым смыслом и события его личной жизни, и события истории. «Встречи случались и днём, в людной тюремной камере, и мне приходилось ложиться на койку, лицом к стене, чтобы скрыть поток слёз захватывающего счастья. Близость одного из великих братьев вызывала усиленное биение сердца и трепет торжественного благоговения…»

    Его жена рассказывает, что сначала он писал в камере на случайных клочках бумаги. При "шмонах" эти листки отбирали. Он писал снова. Вся камера участвовала в сохранении написанного, включая "военных преступников", немцев и японцев, которые, не зная языка, не знали, что помогают прятать - это была солидарность узников.
    Советский академик-физиолог, атеист Василий Васильевич Парин, сокамерник поэта, с удивлением рассказывал потом вдове: «Было такое впечатление, что он не пишет, в смысле „сочиняет", а едва успевает записывать то, что потоком на него льётся».


    Алла Андреева и Даниил Андреев в 1959 году.

    На свободу он вышел через десять лет, в 1957 г. – его уже ждала освободившаяся годом ранее Алла, чудом сумевшая вынести вещи мужа из тюрьмы, и в них – наброски новой книги «Роза Мира», написанной смертельно больным писателем на клочках тюремной бумаги.
    Последний период жизни был посвящен собиранию текста и осмыслению пережитых во Владимире видений. Жена потом вспоминала: «Даниил Леонидович требовал, чтобы никто, кроме меня, не знал о его работе над «Розой Мира». Требовал, чтобы я уничтожала все письма, приходящие на его имя, считал, что слежка за нами идёт по-прежнему». Наконец, 12 октября 1958 года в Доме творчества художников в Горячем Ключе на Кавказе книга была завершена. «Было такое чувство, будто ангел, поддерживавший его все время, с последней строчкой этой книги тихо разжал руки – и всё понеслось навстречу смерти». 4 июня пожилые супруги обвенчались в Ризоположенском храме на Шаболовке в Москве, а через восемь месяцев, 30 марта 1959 года, он ушёл в мир иной. Похоронен на Новодевичьем кладбище (на участке, который его отец Леонид Андреев приобрёл в 1906 г. для себя).
    Сочинения Даниила Андреева впервые были опубликованы почти через 40 лет.

    ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДАНИИЛА АНДРЕЕВА

    - Файл для скачивания Даниил Андреев «Роза Мира» 1.13 МВ (файл для скачивания). 1950–1958 гг.
    Фундаментальный трактат, главный труд Даниила Андреева, работа над которым шла с 1950 по осень 1958 гг. Завершению «Розы Мира» автор посвятил последние два года жизни после освобождения из тюремного заключения в 1957 г. Книга основана на духовно-мистическом опыте автора, излагает воспринятую им сложнейшую картину трансфизического устроения мироздания и метаисторического процесса, захватывающего физический мир нашей планеты в единстве с множеством других слоёв планетарного космоса. Краеугольные вопросы онтологии, этики, религиозного миропонимания и религиозной практики, историософии (расширенной до пределов метафилософии истории), тема предназначения России в мире, духовный анализ великих произведений русской литературы и судеб их творцов – всё это, равно как и многое другое, входит неотъемлемо в состав и ткань книги.

    Copyright © 2015 Любовь безусловная

    50 великих книг о пути к истине Вяткин Аркадий Дмитриевич

    35. Даниил Андреев и его «Роза Мира»

    Это есть интеррелигия или панрелигия в том смысле, что ее следует понимать как универсальное учение, указующее такой угол зрения на религии, возникшие ранее, при котором все они оказываются отражениями различных иноматериальных фактов, различных сегментов планетароного космоса… Если старые религии – лепестки, то Роза Мира – цветок: с корнем, стеблем, чашей и всем содружеством его лепестков.

    Даниил Андреев. «Роза Мира»

    Трагическая судьба этого незаурядного поэта и философа тесно связана с судьбой основного его произведения «Роза Мира». При жизни Даниила Андреева ни одно из его творений не было опубликовано – все стихи и философские очерки либо систематически изымались чекистами, либо не публиковались, поскольку шли вразрез с господствующей коммунистической доктриной…

    Даниил Андреев родился в семье известного русского писателя Леонида Андреева в 1906 году в Берлине. Мать будущего поэта умерла в результате послеродовой горячки, что тяжким образом отразилось на судьбе новорожденного сына. Убитый горем отец обвиняет его в гибели матери и фактически отказывается от него. Правда, через тринадцать лет умирает и сам Леонид Андреев. Не будь всего этого, жизнь Даниила сложилась бы совершенно иначе. В частности, не было бы сталинских лагерей, многочисленных страданий и болезней, связанных с тюремным заключением, а, главное, находясь за рубежом, он смог бы творить, и все его произведения оказались бы изданными. Но, с другой стороны, только испытав мытарства, которые ему сполна предоставило родное государство, он смог написать такое произведение, как «Роза Мира»…

    Маленького Даниила вскоре взяла на воспитание его родная тетка и бабушка по матери, которые жили в Москве, снимая комнату в коммунальной квартире, скромно и бедно. Но, поскольку так жили многие, это не казалось чем-то необыкновенным. В детстве Даниил часто болел, но в положенное время окончил гимназию, после чего учился на высших литературных курсах.

    В 1921 году, когда ему было 14 лет, впечатлительный мальчик впервые получил опыт мистического озарения: перед ним предстала картина «Небесного Кремля», как он тогда называл это видение.

    Он сразу распознал в этом некое средоточие высших духовных сил России, – образ, который он потом использовал в своей «Розе Мира».

    Известно, что подобного рода переживания, будучи кратковременными, но очень интенсивными, неоднократно описывались в трудах различных других мистиков. Называемые космическим сознанием, переживания характеризуются наплывом положительных эмоций, особым чувством приобщения к некоему высшему знанию и блаженством, не выразимыми словами. Незабываемое впечатление всегда сказывалось на личности и судьбе человека, трансформируя его жизненное кредо, ценности и цели…

    Все это было и с Даниилом Андреевым, который неоднократно испытал эпизоды такого просветления. Постепенно, при повторных вспышках озарения он научился не только лучше понимать увиденное, но и систематизировать его в виде умозрительных конструкций, выразившихся в сложной картографии запредельных миров. Эта способность видеть и слышать то, что лежит за пределами обычной реальности, поначалу включалась у Андреева совершенно спонтанно. Однако с годами дар потустороннего видения стал приобретать у него управляемый характер. Все это чрезвычайно помогало Даниилу Андрееву, духовно поддерживая его во время пребывания в ГУЛАГе по печально знаменитой 58-й статье – с 1947 по 1957 год…

    Удивительнее всего, что сам Даниил Андреев считал эти годы своеобразным подарком судьбы, во время которых он не только находил возможность развить свой талант, но само посещение им невидимых для других светлых миров явилось для него единственной отрадой в темной череде тюремных будней. Впоследствии он так говорит об этом периоде:

    Именно в тюрьме, с ее изоляцией от внешнего мира, с ее неограниченным досугом, с ее полутора тысячами ночей, проведенных мною в бодрствовании, лежа на койке, среди спящих товарищей – именно в тюрьме начался для меня новый этап метаисторического и трансфизического познания. Часы метаисторического озарения участились. Длинные ряды ночей превратились в сплошное созерцание и осмысление. Глубинная память стала посылать в сознание все более и более отчетливые образы, озарявшие новым смыслом и события моей личной жизни, и события истории и современности…Встречи (с душами тех, кто ушел с земного плана в запредельные миры. – А.В.) случались и днем, в людной тюремной камере, и мне приходилось ложиться на койку, лицом к стене, чтобы скрыть поток слез захватывающего счастья… Во многом могу усомниться, ко многому во внутренней жизни отнестись с подозрением в его подлинности, но не к этим встречам…

    Опыт визионеров говорит, что переживания просветления – и в особенности их интерпретация – у каждого человека имеют особенный характер, не похожий на видения у других. Огромная мощь запредельной информации, обрушивающаяся в это время на человека, как бы просеивается через его мозг, и только самая малая ее часть задерживается в его сознании, интерпретируясь в соответствии с образовательным и культурным уровнем человека. Именно по этой причине на нашей планете утвердилась не одна, а несколько различных религий, основы которых, без сомнения, были получены одаренными лицами во время переживания эпизодов космического сознания. Духовидческий опыт Даниила Андреева поэтому отличается от подобных прозрений Сведенборга, Якова Беме и многих других, а также стоит особняком в российской и особенно советской культуре, где за всю историю не отмечалось ничего подобного.

    Исходная концепция этого российского мистика и ясновидца, изложенная в его «Розе Мира» базируется на идее многомерной реальности, т. е. наличии многих миров, отличающихся пространственной и временной размерностью, которые сотрудничают или враждуют, но могут быть и вложенными друг в друга наподобие матрешки, образуя своеобразную иерархию слоев или уровней бытия. Известный нам физический мир, который в ортодоксальной науке признается единственно возможным, на деле представляет собой только одну из таких ипостасей, носящей в интерпретации Андреева имя Энроф…

    Лет двадцать назад, когда впервые была издана эта книга, экуменические взгляды автора, действительно, получили массу сторонников и считались почти немедленно исполнимыми. Восторженным почитателям тогда казалось: еще немного, и человечество, действительно, в соответствии с «Розой Мира» станет единым. Другой причиной явилось то, что появление на прилавках книги Д. Андреева по времени совпало с крахом коммунистической идеологии. А «свято место», как гласит народная мудрость, «не бывает пусто». Людям требовалось что-то взамен, чтобы иметь какую-то духовную потребность, которую в советское время заменял ее суррогат в виде партийной морали. Многие ударились тогда в самые темные культы и секты, пытаясь в них найти ответ на все животрепещущие вопросы. Другие, вдруг, забыв о своем партийном прошлом стали православными. Некоторые в этих условиях сравнивали Даниила Андреева с Нострадамусом и Данте, другие считали его философский труд новым Евангелием, создавали сообщества и группы, постигающие «Розу Мира» как некое откровение или катехизис.

    Но были и противники учения. Особенно неодобрительные отзывы о фантасмагориях Даниила Андреева высказывала церковь. Однако со столь бескомпромиссным мнением православных иерархов вряд ли можно безоговорочно согласиться. Дело в том, что христианство получило все догматы своего вероучения из того же самого источника, что и Даниил Андреев, но по-другому интерпретировало эту информацию.

    Нельзя до конца согласиться и с официальной наукой, которая считает все размышления Даниила Андреева надуманными и бездоказательными, тем более, что назвать их наукой, в общем-то, никак нельзя – это все видения автора, его мистический опыт, приобретенный в измененном состоянии сознания.

    Но даже с позиций обыденного сознания возникает недоумение: а не выдумал ли все это досужий автор? И не является ли его видение очередной сказкой типа Алисы в стране чудес? И, действительно, любой скептик легко может опрокинуть бездоказательные утверждения Андреева, единственным обоснованием которых является ссылка на то, что они были ему продиктованы свыше. В этом смысле позиция автора «Розы Мира» весьма уязвима, впрочем, как будет уязвима информация, исходящая от любого мистика и визионера, начиная с Ивана Богослова и до нынешних контактеров, получающих сведения из космоса посредством ченеллинга. Однако следует напомнить, что даже самые точные науки содержат в своей основе бездоказательные истины…

    Несмотря на то, что Даниил Андреев долго и восторженно говорит о «Розе Мира», представить ее сложную структуру обыкновенному читателю c наскока навряд ли удастся.

    Даже спустя некоторое время читатель неизбежно начнет путаться, возвращаясь к прилагаемому здесь словарю, чтобы разобраться во всех этих «шрастрах», «уицраорах», «стихиалях» и «брамфатурах». Во всяком случае, для того, чтобы постичь конструкцию «инфрамиров», одновременно запомнив суть каждого неологизма, даже вдумчивому читателю понадобится время и немалая усидчивость, сопоставимая с постижением азов высшей математики. В конечном итоге, правда, начинаешь хорошо понимать, что сам автор, действительно, верил и хорошо знал все то, о чем он писал, тем более, что в его произведении, несмотря на всю его сложность, логические связи не нарушены…

    Любого рода визионерский опыт отсюда – это всегда непривычная структура, выходящая за пределы обычного понимания. Его подчас нельзя понять до конца, но нельзя и не принять, поскольку наиболее талантливые духовидцы всегда представляют материал, являющийся важным событием для человеческой культуры. Сюда относятся все священные книги – Библия, Коран, Бхагават Гита, а также неканонические тексты, полученные визионерами в измененном состоянии сознания – Тайная Доктрина, Агни Йога и др. Космос и ныне воздействует на подсознание людей, но не каждый из нас способен сознательно услышать или расшифровать этот зов.

    Из книги Тайна имени автора Зима Дмитрий

    Даниил Значение и происхождение имени: Бог мой судья (евр.) Энергетика и Карма имени: это имя нельзя отнести к разряду особо распространенных, а значит, и воздействовать на человека оно будет в довольно сильной степени. Нетрудно заметить, что по своему звучанию имя

    Из книги Нострадамус. XX век: новейшая дешифровка автора Автор неизвестен

    1961 год. Роза посреди большого мира 1961 Sur le milieu du grand monde la rose, Pour nouveaux faicts sang public espandu: A dire vray on aura bouche close, Lors au besoing viendra tard l’attendu. Центурия 5, катрен 96 В середине большого мира (света) роза, От новых фактов кровь граждан (общественности) прольется: Говорящим правду (истину) рот

    Из книги Железная мистерия автора Андреев Даниил

    Акт 12. Роза Мира Рассвет над великим городом.Благовест в храмах метакультур продолжает звучать в своих отражениях - в колокольном звоне всех церквей земли. Плебисцит только что завершен. Площади и улицы залиты народом. Все расступаются перед процессией, направляющейся к

    Из книги Роза Мира автора Андреев Даниил

    КНИГА I РОЗА МИРА И ЕЁ МЕСТО В ИСТОРИИ

    Из книги Уроки из Будущего автора Клюев Александр Васильевич

    Глава 1 Роза Мира и её ближайшие задачи Эта книга начиналась, когда опасность неслыханного бедствия уже нависала над человечеством; когда поколение, едва начавшее оправляться от потрясений второй мировой войны, с ужасом убеждалось, что над горизонтом уже клубится,

    Из книги Оккультисты Лубянки автора Андреев Александр

    Глава 2. ДАНИИЛ АНДРЕЕВ (1906–1959)Даниил Андреев родился 2 ноября 1906 года в Берлине в семье известного русского писателя Леонида Андреева. Мать его скончалась вскоре после родов от осложнения. Оставшись без матери, мальчик воспитывался в семье своей московской тети, которая

    Из книги Имена и фамилии. Происхождение и значение автора Кублицкая Инна Валерьевна

    Из книги Эзотерический мир. Семантика сакрального текста автора Розин Вадим Маркович

    Данила, Даниил Неторопливый, но решительный. Сосредоточен и неагрессивен. Работает со смекалкой, действуете большим достоинством и без излишней эмоциональности. Уважающий себя и уважаемый окружающими. Впрочем, иногда ему мешают душевные

    Из книги Хиромантия и нумерология. Секретные знания автора Надеждина Вера

    Из книги Человек-дельфин автора Майоль Жак

    Из книги Великие мистики XX века. Кто они - гении, посланцы или аферисты? автора Лобков Денис Валерьевич

    Даниил Значение имени: «Бог мне судья» (др. евр.). Первопроходец. Неспешный в думах, но решительный. Работает запойно - практическая сметка срослась с импровизацией. Дом - полная чаша, кругом много добротных вещей, сработанных предками. Его фамильная гордость творца

    Из книги Большая книга тайных наук. Имена, сновидения, лунные циклы автора Шварц Теодор

    Из книги Учитесь у великих автора Максвелл Джон

    Из книги 100 пророчеств о судьбе русского народа автора Клыковская Тина Николаевна

    Данила, Даниил Неторопливый, но решительный. Сосредоточен и неагрессивен. Работает со смекалкой, действует с большим достоинством и без излишней эмоциональности. Уважающий себя и уважаемый окружающими. Впрочем, иногда ему мешают душевные

    Из книги автора

    Из книги автора

    85. Даниил АНДРЕЕВ Подготовится система мероприятий, чрезвычайно сложных, беспримерных по своему научно-техническому размаху, имеющая в виду приспособление поверхности Марса и Венеры для обитания излишков человечества. Будут отправлены также несколько экспедиций на