И карлики начинают с малого. История везучего карлика ричарда гибсона

Природа, создавшая людей, иногда играет с ними злые шутки. Различные патологии и физические недостатки мешают несчастным людям жить полноценно. Например, лилипуты и карлики. Разница между ними и обычными людьми существенная. Маленький рост, не слишком привлекательный внешний вид мешают вести нормальный образ жизни! Таким людям очень трудно устроится на работу.

Найди отличия

Чем отличается карлик от лилипута? Многие хотят получить ответ на этот вопрос. Ведь по внешним данным не знающим подробностей людям невозможно отличить их друг от друга. Они маленькие, компактные, с увеличенными головами и короткими ножками. Обычно умственные способности этих людей ничуть не хуже, чем у нормальных. Бывают случаи, что эти маленькие люди имеют очень высокий уровень интеллекта и занимают высокие должности. Среди этих «крох» есть талантливые актеры и опытные врачи. Особенно хорошо им дается профессия педиатра. Дети легко идут на контакт с доктором, ничем не отличающимся от них.

Карлики

У людей, перенесших в детстве тяжелые заболевания, нарушается гормональный фон, и рост прекращается. Функциональные нарушения гипофиза приводят к остановке роста, таких людей называют дистрофическими карликами. Эти люди умственно развиты, телосложение гармоничное, но, к сожалению, имеют сексуальное недоразвитие.

Если же в организме карлика присутствует недостаточная секреция гормонов щитовидной железы, их внешний вид оставляет желать лучшего. В этом случае отличия карлика от лилипута очевидны. Эта категория страдает почечной недостаточностью, рахитом и другими серьезными заболеваниями. Нарушение работы щитовидной железы приводит к остановке умственного и физического развития. Таким людям жить на свете тяжелее всего, как и их родным. Они практически недееспособны, о работе и учебе не может быть и речи.

Ахондроплазия часто встречается в природе. Больные этим недугом люди разительно отличаются от нормальных людей. В этом случае невооруженным взглядом видно, чем отличается карлик от лилипута. Голова огромных размеров, как и половые органы. Туловище у них массивное, а вот конечности - как у трехлетнего ребенка! Зрелище вызывающее жалость и сострадание. Поэтому такие пациенты редко выходят из дома, необщительны и одиноки.

Лилипуты

Отличаются ли друг от друга лилипуты и карлики? Разница между ними существенная. Если карлики приобрели свое заболевание в детстве, то лилипуты такими родились. Эта патология в виде гипофизарной недостаточности была унаследована от предков. От такого не застрахован никто! Если в роду хоть когда-нибудь были лилипуты, есть вероятность родить такого маленького человечка.

Конечно, лилипуты - это редкость на нашей планете. Если верить статистике, на всем земном шаре их всего лишь восемьсот человек. Они ведут образ жизни нормальных людей. Ничем, кроме своего малюсенького роста, не уступают своим здоровым сверстникам. С мозговой деятельностью у них все в порядке. Их заболевание называется гипофизарный нанизм - это врожденный дефицит гормона роста. Судьба может сыграть такую злую шутку с любым человеком.

Отличные артисты цирка лилипуты и карлики. между ними не существенная. Лилипуты достигают в росте 90 см и весят примерно 15 килограммов.

Вот чем карлики отличаются от лилипутов. Разница в основном в телосложении.

Правильное воспитание

Большую роль в дальнейшей жизни маленького человечка играет воспитание. Как родители преподнесут ему его предназначение, так и будет он нести свой крест. Нужно стараться объяснять больному ребенку, что он ничем не хуже других, и убивать его комплексы на корню. Задача очень сложная, ведь, глядя на своих сверстников, он понимает, что не такой как все.

Не виноваты в своей участи лилипуты и карлики. Разница у них с нормальными людьми огромна. Но все же среди таких людей миллионы талантов. Выступая в цирке и на ярмарках, они показывают прекрасные номера. Многие из них развиты физически намного лучше здоровых людей. Они выполняют акробатические трюки и могут любому спортсмену.

К сожалению, много случаев, когда больные дети воспитываются в детском доме. Родители не хотят брать на себя такую ответственность. Большинство из них вырастают достойными людьми наперекор судьбе!

Не так уж и легко шагают по жизни короткими ножками лилипуты и карлики, разница в их телосложениях сразу видна. Лилипуты более гармонично сложены, их фигуры напоминают детские.

Объясняйте своим малышам с детства, что смеяться над этими людьми нельзя. Ведь их вины нет в капризах природы!

Каждый из нас хоть раз в жизни видел взрослых людей, которые ростом с ребенка. Вероятно, это были просто низкорослые люди, а может быть, истинные карлики. А видел ли кто-нибудь людей, взрослых на вид, но размером... с кошку или собаку?

Знаменитые женщины маленького роста

Если верить дошедшим до нас свидетельствам, раньше средний рост людей был намного ниже, чем сейчас, и женщины в целом были невысокими по нынешним меркам. Но некоторые выделялись особой миниатюрностью на фоне современниц.

К примеру, известная английская писательница Шарлотта Бронте, автор знаменитого романа «Джен Эйр», обладала ростом всего в 144 сантиметра. В 20 веке самой маленькой знаменитостью была французская певица Эдит Пиаф, ее сценический псевдоним недаром переводится как «воробушек». Ее рост (142 сантиметра), а также мальчишеская комплекция и в целом «гаминный» типаж делали ее действительно похожей на маленькую хрупкую птичку. Миниатюрность певицы была ее особенностью, которую даже старались подчеркнуть – она никогда не пыталась казаться выше, не носила каблуков, выбирала соответствующую одежду.

Среди звезд 21 века также есть низкорослые женщины. Они кажутся особенно маленькими, если учесть тот факт, что современный модельный эталон женщины обладает довольно высоким ростом, 175-180 сантиметров, а средний рост обычных представительниц слабого пола составляет примерно 165 сантиметров. В список известных «малышек» входят такие знаменитости как Ева Лонгория (155 см), Кайли Миноуг (154 см), Шакира (150 см).

Рост явно не мешает им быть объектами обожания миллионов. Кроме того, современные сценические технологии позволяют создать почти любую иллюзию: фотографии и видео обрабатываются и монтируются с учетом того, как должна выглядеть героиня, а не того, как она выглядит на самом деле. Так что многие узнают о реальном росте своей любимой звезды только из интернета, или же увидев вживую.

Женщины карлики и лилипуты

Если рост взрослой женщины не превышает минимальной нормы в 130 см, можно говорить о ее карликовости. Под этим названием кроется эффект некоторых генетически обусловленных или приобретенных гормональных отклонений: человек не растет, его пропорции остаются детскими, замедляется рост волос и развитие голосовых связок. Конечно, здоровье таких людей не отличается крепостью, и продолжительность жизни обычно невысокая. Но бывают и карлики-долгожители.


Иногда карликов называют лилипутами, но сами маленькие люди не любят это слово применительно к себе. Название это придумал Джонатан Свифт (в книге про Гулливера), и оно применяется исключительно в словосочетании «цирк или театр лилипутов». Талантливые карлики занимаются сценической деятельностью, часто снимаются в кино. К примеру, в известном фильме Сергея Соловьева «Асса» в одной из ролей (Зоя) снималась Анита Жуковская, русская актриса театра лилипутов.

История хранит память об экстремально маленьких женщинах-карликах.

Одна из них – Лючия Зарате, жившая в Мексике во второй половине 19 века. Свидетели утверждали, что она была похожа на куколку, так как ее рост по достижению совершеннолетия был всего лишь 43 сантиметра - это даже меньше, чем обычная кошка! И весила Лючия тоже меньше кошки, чуть больше 2 кг. А родилась она вообще 17-сантиметровой, хотя и в срок. Как и многие карлики, Лючия с детства выступала в цирке, и достаточно успешно, неплохо зарабатывая на своей уникальной внешности.

Ее особенность была в том, что у нее были довольно гармоничные пропорции по сравнению с большинством карликов, и она больше походила на искусственно уменьшенную женщину, чем на большеголового ребенка. К несчастью, жизнь девушки была недолгой: она погибла на заре юности в железнодорожном происшествии. Поезд, на котором ехала Лючия, был заблокирован в горах в морозную погоду, и многие пассажиры, включая знаменитую лилипутку, просто замерзли.

Вторая по миниатюрности женщина в истории жила в Нидерландах, также в конце 19 века. Ее звали Полина Мустерс, или «Принцесса Полин» - это было ее сценическое имя. Как и Лючия, Полина попала на сцену цирка еще девочкой, и специализировалась на акробатических трюках и танцах. Ее судьба в чем-то повторила судьбу мексиканской карлицы: Полина умерла от осложненного воспаления легких в возрасте 19 лет. На этот момент ее рост был 58 сантиметров, а вес – чуть меньше 4 кг.

Женщина самого маленького роста в мире

Если обратиться к крайностям низкорослости среди ныне живущих женщин, то в Книге рекордов Гиннесса на первом месте сейчас индианка Джиоти Амге, самая маленькая женщина на планете.


Она немного выше исторических рекордсменок – 65 сантиметров, и так как Джиоти уже достигла совершеннолетия, вряд ли она вырастет еще. У нее также одна из форм карликовости - ахондроплазия. Девушка была внесена в Книгу рекордов Гиннесса как раз в день своего восемнадцатилетия. В целом она выглядит счастливой и довольной жизнью, и, судя по всему, не считает свое заболевание сильным недостатком.

После того, как Джиоти прославилась, к ней проявляют достаточное внимание разные СМИ. Кто-то даже запускал «утку» о том, что самая маленькая женщина выходит замуж за самого большого мужчину планеты. Правда, более-менее серьезного подтверждения этого слуха найти не удалось, зато в интернете есть фотографии парочки, на которых девушка приблизительно соразмерна со ступней великана. Впрочем, опять же неизвестно, настоящие ли снимки. Как бы то ни было, жизнерадостная Джиоти всегда позирует с очаровательной улыбкой, любима родными, и можно надеяться, что проживет она долгую и счастливую жизнь.

Тем более, что в Индии, в Бхопале, проживает еще одна лилипутка-рекордсменка – самая старая женщина-карлик в мире. Старушку зовут Зинат Би, и она утверждает, что давно перевалила за столетний рубеж. Рост ее побольше, чем у Джиоти – почти метр в высоту.

Маленькими бывают еще и животные.. На сайте есть подробная .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Хуан ван дер Амен, "Портрет карлика", ок. 1616

Карлики были любимыми шутами европейских монархов. При дворе Филиппа IV Испанского - того, на кого вкалывал Веласкес, говорят было около 110 карликов, Екатерина Медичи при французском дворе - более 80 карликов.
Только с ними король мог расслабиться, выйти из образа, отдохнуть.

"Карлик-шут мог говорить, что хотел и когда хотел: такова была его привилегия. Временами исключительно едкие замечания глубоко задевали сознание господина, открывая правду, которую другие придворные и слуги не смели ему выложить. Такие карлики всегда имели доступ к королям, фамильярно обращались с суверенами и могли говорить без разрешения. Были придворные карлики, которые не были шутами, но имели другие специфические задания. Например, бить в костельные колокола, дуть в рожок во время турниров, оповещать гостей или удерживать коня во время торжеств. Маленькие люди служили также пажами, посланцами, поверенными, а временами и шпионами, чтобы выявлять разного рода интриги". (с)

Хуан Кареньо де Миранда, "Карлица Еухения Мартинес Вальехо одетая" и "Карлица Еухения Мартинес Вальехо обнаженная", 1680

(Кстати, мне всегда было интересно, держал ли Гойя в памяти эту пару картин из Прадо, когда писал Маху одетую и маху обнаженную?)

Андреа Мантенья. Двор Мантуи, 1471-74

"Любовь к карликам при итальянских дворах граничила с манией. Все известные семьи - Феррари, Висконти, Медичи и другие - содержали огромное число карликов. Не уступали им и служители церкви. Например, папа Лев X, или кардинал Вители, однажды дал скандально известный обед, обслуживаемый тридцатью четырьмя карликами. После этого всем князьям на определенное время было запрещено принимать карликов на службу."

Антонис Мор, "Станислав, карлик кардинала Гранвелы", 1560

Карел ван Мандер 3-й, "Портрет карлика с датским догом Раро" (до 1670). Заметьте, имя дога известно, карлика - вроде нет.

Перкео, придворный карлик Гейдельберга
Перкео служил при Карле Филиппе (1716 – 42 г.г.) придворным шутом и охранником бочки. Князь встретил его в Южном Тироле и услыхав, что тот выпить здоров, спросил: У меня в Гейдельберге самая большая в мире бочка вина, ты и её выпить сможешь? Юморист карлик ответил: перке но? ! (итал.: а почему нет?!). Князь взял весельчака с собой и назначил ответственным по большой бочке, а имя его было с тех пор Перкео! Раз на охоте Перкео отстал от общества и вина ему не досталось (опохмелиться не дали!) от этого он и умер.

И, конечно, карлики Веласкеса

Карлик, сидящий на полу («Дон Себастьяно дель Морра» ?), ок. 1643-44 - шут правителя Фландрии кардинал-инфанта Фердинанда. Причиной физических недостатков Себастьяна де Морра явилась тяжелая наследственная болезнь, называемая остеохондродисплазия, при которой из-за недостатка гормона нарушается рост хрящевых и костных тканей. Поэтому у Морра так нарушены все пропорции тела. При этой болезни не редкость полное отсутствие пальцев. Но умственные способности, психика и сексуальные способности у таких людей остаются совершенно нормальными. По свидетельствам современников, де Морра был на редкость умный и ироничный человек, к тому же отличавшийся феноменальной физической силой и любвеобильностью.

Придворный карлик Франсиско Лескано по прозвищу «Дитя из Вальескаса» , ок. 1643-45 - неряшливо одетый подросток с крупной головой, большим зобом и постоянно открытым ртом. Одутловатое лицо с седловидным носом, широко расставленные глаза, низкий лоб и непропорционально короткая фигура с толстыми кривыми ножками - характерные признаки больного кретинизмом. Эта болезнь, как правило, связана с резко сниженной функцией щитовидной железы, что вызвано недостаточным потреблением йода с пищей. Кретинизм часто встречается в горных районах с эндемическим распространением зоба. Именно в такой деревушке Вальекас, неподалеку от Мадрида, родился Франциско Лескано. Известно, что Франциско Лескано принадлежал принцу Балтазару Карлосу и умер в 1649 году в возрасте двадцати двух лет

Придворный карлик с книгой в руках («Карлик дон Диего де Аседо по прозвищу Эль Примо»), 1644 - по своему сложению Эль Примо (прозвище означает «Кузен») относится к лилипутам непропорционального карликового роста. Происхождение подобной аномалии - последствия тяжелого рахита, перенесенного в раннем детстве и вызывающего нарушение минерального обмена в растущем организме. Но такие люди, как правило, хорошо учатся, получают образование, обзаводятся семьями. Эль Примо занимал особое место среди придворных шутов: он происходил из древнего дворянского рода и принадлежал к ближайшей свите короля, сопровождая его в поездках по стране. Карлик считался образованным человеком, любил литературу и сам сочинял стихи. Кроме своих шутовских обязанностей, он имел почетную должность в канцелярии королевской печати, да и на портрете он изображен с книгой в руках. Известно, что Эль Примо стал героем мелодраматической истории, когда ревнивый смотритель королевского дворца убил кинжалом свою жену за связь с ним

Кстати, вопрос к искусствоведам - а где вообще и кем сформулирована непосредственно концепция "шутовского портрета"? какую нибудь литературу можете назвать? а то я кроме Tietze-Conrat, Erica. Dwarfs and Jesters in Art чо-то ничего приличного не нахожу.

На сегодняшний день это самый ужасный фильм Вернора Херцога, что я видел. Просмотр сей ленты равносилен визиту к дантисту-садисту. Это ночной кошмар. Он стирает грань между документальным и художественным кинематографом. И не ищите скрытые смыслы в странном названии ленты — это был просто черновой вариант.

С самого начала ясно, что перед нами нечто мучительно-дискомфортное. С первых кадров Херцог отсеивает «незваных» зрителей: карлик (в титрах он обозначен как «Омбре»="человек») вертит в руках табличку с порядковым номером и отказывается отвечать на вопросы (как и сам режиссер). Далее мы видим предысторию: Бунт. Немногочисленное поселение карликов бесчинствует на улицах, а их «инструктор», запертый в главном здании со связанным заложником, пытается выбраться наружу, позвать полицию или, на худой конец, убить заложника. Как видите, сюжет на первый взгляд присутствует. Но «первый взгляд» обманчив.

Это аллегория. Ненавязчивая, но всё же аллегория. Конечно, можно воспринимать фильм и «в лоб». Но Херцог был хитрее. Его карлики агрессивны, тупы и беспомощны. Они захватывают «власть», но не могут забраться на кровать или дотянуться до дверной ручки. Они дерутся с тенью. Они плюют в вечность. Карлик останавливается у засохшего дерева причудливой формы и пытается «перестоять» его — кто первым опустит руку/ветку. Они сеют разрушение. Они заводят машину и вместо того, чтобы куда-то ехать, пускают её по замкнутому кругу. Они смеются над калеками (слепыми), не замечая собственного уродства.

Это «Мальчишник в Вегасе» Херцога. Или «Безбрачная неделя» Херцога. «И карлики начинают с малого» — это смачный и едкий плевок в лицо человечества — венца творения природы или бога. Низвержение человека до уровня безмозглой курицы. Фильм психически разрушителен. Смех карлика Омбре над больным верблюдом давит на психику как инфра- или ультразвук. «Голова ластик» — всего лишь детская колыбельная. «Пролетая над гнездом кукушки» — тривиальная развлекуха для домохозяек. Под конец фильма «И карлики начинают с малого» ты чувствуешь себя так, словно просидел полтора часа с визжащей бормашиной у уха. Этот фильм хочется выключить. Рука тянется к пульту. И вдруг он обрывается. Обрывается на чистейшем садистском безумии.

Бой петухов до «полной победы». Умерщвление свиньи. Распятая обезьяна. Куры, клюющие дохлую мышь. Курица, пожирающая своего одноногого собрата. Херцог упивается человеческим животным садизмом и его бесцельной агрессией. Это порнография, богохульство — это современный немецкий Маркиз де Сад. Кричащие, острые как бритва, народные напевы в качестве саундтрека. Вызжанный извержением лавы безжизненный ландшафт. Мизантропия в своём апогее. Суть искусства — изучение человека. И Херцог поднёс к лицу зеркало — и созерцание оказалось невыносимым. И это не «то, во что мы превратились» — это «то, чем мы были всегда».

В определенном смысле, режиссер, подобно карликам в фильме, тоже всего лишь «плюёт в вечность». Вторая половина произведения замыкается в себе и кинолента, как и тот грузовичок на центральной площади, начинает бесцельно кружить вокруг своей оси. Бесцельно, за исключением лишь одной сомнительной цели — продолжать кружиться. Так и мы кружимся, потому что боимся остановиться, и ещё больше боимся куда-то идти. И разрушаем(ся), чтобы не пришлось менять(ся). И высмеиваем других, чтобы не замечать собственных изъянов.

Эти карлики — это не только неприкаянные уроды, которым мир оказался не по росту, но это ещё и дети, взрослые дети, которые со злости и обиды разбивают об пол пластмассовые машинки и отрывают куклам конечности. Это озлобленные, жестокие дети со взрослыми лицами. Это венец творения природы или бога.

«Кинематограф — это не только отображение мечтаний. Это ещё и отображение ночных кошмаров»(с) Вернор Херцог о фильме «И карлики начинают с малого»

Например, по писанию Вебера, на вечере по случаю рождения великого князя Петра Алексеевича (будущего Петра II) произошёл следующий случай. «На мужской стол подали пирог, из которого, когда его вскрыли, вышла хорошо сложенная карлица, совершенно голая, кроме головного убора и нескольких красных бантиков. Она обратилась к компании с изящной речью, налила в несколько стаканов вина, которое у неё было припрятано в пироге, и преподнесла несколько здравиц». На дамский же стол подали карлика.

Карлик выползает из пирога (А. Бенуа)

Однако особое впечатление в памяти современников оставила свадьба царского карлика-шута Якима Волкова, состоявшаяся в Петербурге в 1710 году.

Свадьба царского карлика Якима Волкова и карлицы царицы Прасковьи Федоровны 14 ноября 1710 года была кульминацией торжественных мероприятий по случаю бракосочетания царевны Анны Иоанновны с герцогом Курляндским Фридрихом Вильгельмом, состоявшимся 31 октября. На эту потешную свадьбу, ставившей целью «развести» в России породу карликов, по специальному указу Петра собралось около 80 карликов.

Карлики в свите Петра I

Накануне свадьбы двое статных, одинаковых ростом карлика в маленькой одноколке о трех колесах, запряженной одной маленькой лошадкой, убранной разноцветными лентами, разъезжали по городу в предшествии двух верховых лакеев со своими приглашениями. На следующий день, 13 ноября, когда гости собрались в назначенном доме, молодые, а вслед за ними торжественное шествие отправились к венцу. «Впереди шел нарядно одетый карлик в качестве маршала с жезлом, на котором висела длинная, по соразмерности, кисть из пестрых лент. За ним следовал, тоже в особом наряде, Его Величество с несколькими министрами, князьями, боярами, офицерами и прочими…».

Свадьба карлика Якима Волкова (А. Зубов, 1711)

Шествие заключали 72 карлика, выступавшие парами: «они были одеты в одежды разнообразных цветов: карлики в светло-голубые или розовые французские кафтаны, с треугольными шляпами на головах и при шпагах, а карлицы в белых платьях с розовыми лентами… Вслед за карликами шло множество сторонних зрителей.

Пара была обвенчана в русской церкви по русскому обряду. Все карлики заняли середину церкви. На вопрос священника к жениху, хочет ли он жениться на своей невесте, тот громко произнес по-русски: «На ней и ни на какой другой». Невеста же на вопрос, хочет ли она выйти за своего жениха и не обещалась ли уже другому, ответила: «вот была бы штука!», но её «да» чуть можно было расслышать, что возбудило единодушный смех…». Венец над невестой держал сам Царь, в знак своей особой милости.

После венчания все поехали «водою» в дом князя Меншикова (на Васильевском острове), где молодоженов и гостей ожидал роскошный стол, накрытый в «той же большой зале, где происходило пиршество по случаю бракосочетания Герцога Курляндского с Анной Иоанновной». Карлы заняли несколько специально изготовленных столов для них посередине залы. Над местами жениха и невесты, которые сидели за разными столами, были сделаны шелковые балдахины, убранные, по тогдашнему обычаю, венками. Маршал и восемь шаферов имели для отличия кокарды из кружев и разноцветные ленты; они важно расхаживали вокруг столов, потчуя гостей, словно кроме них здесь никого не было… Кругом, по четырем сторонам залы, тянулись узкие столы, за которыми сидели Царь, Герцог Курляндский, русские и чужестранные министры, Герцогиня Курляндская со своими сестрами и знатнейшими русскими дамами, князья, бояре, русские и немецкие офицеры, но все спиной к стене, чтобы им «можно было удобнее видеть суетню карликов.

Свадьба карликов

Первое здоровье провозгласил маленький маршал, который, подойдя вместе с восьмью дружками к столу Его Величества, поклонился ему до земли; причем все они под звуки труб и литавр к общему удивлению осушили свои кубки до дна, как бы великорослые люди…

После стола все карлы очень весело танцевали «русского», часов до одиннадцати. Какие были тут прыжки, кривляния и гримасы, вообразить себе нельзя! Все гости, в особенности же Царь, не могли довольно тем навеселиться и, смотря на коверканье и ужимки этих 72-х уродцев, хохотал до упаду. У иного были коротенькие ножки и высокий горб, у другого — большое брюхо, у третьего-ноги кривые и вывернутые, как у барской собаки, или огромная голова, или кривой рот и длинные уши, или маленькие глазки и расплывшее от жира лицо и так далее…».