Полковнику никто не пишет заканчивается. Анализ повести Г.Г.Маркеса "Полковнику никто не пишет"

- Я не ношу шляпу, чтобы ни перед кем ее не снимать.


Действия повести «Полковнику никто не пишет» Маркес перенес в небольшой колумбийский городок. Главный герой - это отставной полковник, который каждую пятницу ожидает в порту портовый катер. Полковник очень ждет письмо.

Это невероятно реалистичная повесть Маркеса, написанная им в ранний период творчества, еще до того как он выработал свою неповторимую манеру написания в стиле «магический реализм». В эту повесть автор вложил чрезвычайно много эмоций, даже притом, что сам текст написан очень лаконично и местами, немного сухо, он переполнен неимоверной эмоциональной силой и насыщен глубокими переживаниями. С абсолютной уверенность можно говорить о том, что перипетии повести увлекут читателя и не отпустят даже после прочтения повести. Кажется, что со страниц книги с нами говорит не выдуманный персонаж, а сдержанный, гордый, благородный и уверенный в себе человек из плоти и крови, которого не подломили ни нищета, ни горечь от потери любимого сына.

«Полковнику никто не пишет» недооцененная повесть Маркеса, которая тихо ушла в тень известнейшей книги автора «Сто лет одиночества». Должно было пройти немало лет, чтобы не только критики, но и сам Маркес признал ее одной из своих лучших работ. Несомненным является и то, и то, что именно в этом произведении можно отчетливо уловить влияние Хемингуэя, которое, автор вовсе и не отрицает. Старик полковник, так же лаконичен, горд, упрям и величественен, как и персонаж известнейшего романа Эрнеста Хемингуэя «Старик и море». Оба героя бросают вызов, тому, что заведомо сильнее, тому, что кажется, не преодолеть и никак не переломить естественный ход событий. Это принципиально новые образы в литературе тех лет, они пропитаны упорством, особенной силой и мудростью присущей тем людям, для которых поражение, это совершенно невыполнимая задача даже в преклонном возрасте. Несмотря на некое сходство с Хемингуэем, уже в этом, довольно раннем произведении, изящный почерк Маркеса невозможно спутать ни с чьим другим.

Главный герой повести отставной полковник, который уже годами судится за право получить ветеранскую пенсию, его сын погиб, а у жены случаются частые обострения болезни. Кроме того, полковник и его жена настолько бедны, что варят камни в котелке, чтобы не выдать соседям своего безвыходно положения. Все что у них осталось, это боевой петух сына, которого согласились кормить его друзья

В стране разруха и частые смены правительства, тех, кто не согласен с действующей системой расстреливают на месте, это мир в котором живет полковник, это мир в котором все что ему остается это выживать.

Маркес переписывал эту повесть одиннадцать раз, он пытался донести до читателя ту силу человеческого духа, которая ни сгибается перед чем, абсолютная вера в торжество справедливости, непоколебимая уверенность в том что, задавшись целью принципиально важно, не только дойти до нее, но и сделать это благородно, гордо и красиво. Что и говорить, писателю удалось воплотить в жизнь свой замысел. Несмотря на то, что повесть может показаться пропитанной горечью, обреченностью и безысходностью, это всего лишь обстоятельства и как не ветеран, отставной полковник, сможет, справится с этой нелегкой задачей?

Повесть «Полковнику никто не пишет» стала первым произведением, прочитанным мной в этом году. И я с радостью могу сообщить, что в книжном плане две тысячи семнадцатый начался для меня весьма удачно. Эта книга поразила меня не только своим содержанием и сюжетом, но и авторским языком, который оказался очень своеобразным и аллегоричным.

Несмотря на свой скромный размер в каких-то пятьдесят страниц, произведение раскрывает очень серьезные проблемы, существовавшие в Колумбии во второй половине двадцатого века - времени насилия и диктатуры. И может показаться, что эта страна слишком далеко, ведь её отделяет от нас целый океан, но ситуация, описываемая Маркесом, сближает наши государства. Оглядываясь на советское прошлое, можно заметить много схожего между историей России и Колумбии, что делает эту книгу ещё более ценной лично для меня.

Писатель не делает упор на репрессии или жестокость, его больше интересует жизнь людей после гражданской войны. Именно поэтому главным героем является отставной полковник на склоне лет. Вот уже пятнадцать лет он со смирением ждёт пенсии, обещанной ему государством, но годы идут, а ситуация не меняется. То, за что сражался этот человек на войне, так и не осуществилось. И несмотря на смены властей, чиновников, государственных лидеров, ничего не меняется. Да, либералы победили, но свобода не появилась, наоборот, исчезла совсем. Это заметно и по комендантскому часу, введенному в городке, и по цензуре в печати. Однако народ не сдается и борется за лучшую жизнь. Возможно, пока ещё слишком слабо и неуверенно, но эта борьба уже ведется. Главной движущей силой, конечно же, является молодежь, не готовая мириться с существующими устоями. Более зрелые и взрослые люди, наоборот, стараются сжиться с действительностью и привыкнуть к ней. Именно поэтому на их фоне пожилой полковник особенно выделяется. Он пока не готов смириться. Этот протест мы видим и в заботе о петухе, и в нежелании продавать вещи. Бойцовая птица является символом его достоинства, который он не намерен продавать, а также последней частицей силы духа, оставшейся в герое.
Подводя итог, хочется сказать, что произведение мне понравилось, и я однозначно советую его к прочтению. Знакомство с новым автором прошло весьма успешно, чему я несказанно рада, так как книга "Cто лет одиночества" давно уже у меня в "хотелках", но было как-то страшновато начинать именно с неё. Конечно, мне было немного грустно, что, кроме названия и припева, эта повесть и песня Би-2 не имеют ничего общего, но это уже мои личные тараканы.

P.S. Изначально меня привлекло только название произведения, так как «Полковнику никто не пишет» - одна из моих любимых песен. Никогда не думала, что моя любовь к музыке поможет мне в поиске книг)).
(18. Книга автора, которого вы до этого не читали.)

Все, что описывается в произведении, происходит в весьма непростые времена. Место, где разворачиваются события - Колумбия. В тот момент там царили хаос и разруха в результате борьбы группировок.

В начале произведения описывается день похорон молодого музыканта, проводить его в последний путь собирается полковник вместе со своей женой. Сначала полковник приходит в дом к матери юного музыканта, чтобы сказать слова скорби и посочувствовать, затем все гости отправляются на кладбище. В тот момент, когда родные и близкие умершего, шли к месту захоронения, руководитель партии Кум требует остановиться и перейти на другую улицу, потому как ни в коем случае нельзя приближаться к казармам.

После того, как полковник вернулся домой, он вспоминает сына Агустина. Около девяти месяцев назад с ним жестоко расправились, но после себя он оставил петуха, который в будущем мог бы пригодиться и решить некоторые финансовые вопросы (в скором времени должны были проходить петушиные бои, за победу в которых можно было получить внушительную сумму).

В пятницу полковник с трепетом ждет корреспонденции или письма. Каждую пятницу, в надежде получить хоть какую-то весточку, полковник приходит на почту. Дело в том, что девятнадцать лет назад был принят закон о пенсии ветераном. Много лет полковник пытался добиться того, чтобы его включили в список ветеранов. Но даже после того, как это произошло – никаких новостей об этом больше не было.

В ноябре дают о себе знать болезни. Жена и муж тяжело заболевают. Возможно, причиной этого являлось постоянное недоедание.

В очередную пятницу старик опять идет встречать катер с почтовыми отправлениями. Во время дождя он укрылся в конторе дона Сабаса. Кум уговаривает полковника продать петуха, но тот, считая, что этот поступок предаст память сына, наотрез отказывается.

В один из дней полковник сталкивается с убийцей своего сына, но, несмотря на охвативший его гнев, он справляется и незамедлительно уходит.

Полковник часто вспоминает молодость, он по-прежнему ждет письма…

Данное произведение повествует читателю о тех слоях общества, которые остались обманутыми вследствии несовершенства политической системы.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Маркес. Все произведения

  • Любовь во время чумы
  • Полковнику никто не пишет
  • Сто лет одиночества

Полковнику никто не пишет. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Линдгрен Пеппи Длинный чулок

    В Швеции в маленьком городке в заброшенном доме (на вилле с необычным названием «Курица») поселилась необычная девочка. Зовут ее Пеппи Длинныйчулок. И хотя ей всего 9 лет, живет она совершенно одна

  • Краткое содержание Перро Синяя борода

    В давние времена проживал сеньор, у которого была борода тёмного синего цвета. Он был страшно богат, у него было всё, но он был одинок, девушки боялись его.

  • Краткое содержание Очень страшная история Алексина

    Увлекательный рассказ Анатолий Алексина Очень страшная история с первых строк носит в себе детективный подтекст. Сюжет разворачивается в городе, название которого не упоминается.

  • Краткое содержание Космос, нервная система и шмат сала Шукшин

    Наум Евстигнеевич лежал на печи и помирал с похмелья. Ровно раз в месяц, получив пенсию, старик напивался, а после три дня лежал не вставая, ворчал и матерился в Бога. Вот и сегодня, он болеет и сетует Юрке

Год 1999-й. Алексей Балабанов работал над сиквелом нашумевшего "Брата". Особое внимание режиссёр уделял музыкальному сопровождению. В одном фильме собрались почти все звёзды русского рока: Nautilus Pompilius, "Крематорий", "Агата Кристи", "АукцЫон", "Сплин"... Однако Балабанову казалось, что чего-то не хватает. В поисках новых имён он связался с продюсером известной радиостанции Михаилом Козыревым, а тот привёз на киностудию полный чемодан с альбомами ещё не растиражированных исполнителей.

Михаил Козырев, журналист:

Я приезжаю на "Ленфильм", он меня встречает с широко раскрытыми глазами и говорит: "Давай весь фильм сделаем из песен этой группы!" Группа называлась "Би-2".

Песня "Полковнику никто не пишет" идеально легла на чикагскую историю. Кстати, изначально в этой сцене должна была сниматься группа ДДТ: неслучайно повсюду в кадре висят именно её афиши. Но Юрий Шевчук в последний момент отказался. Шура и Лёва из "Би-2" до сих пор благодарят его за это.

Мы были в восторге от первой части "Брата". Мы видели его по кабельному в Австралии. Приглашение на съёмки было просто культурным шоком!

"Полковник" стал главной темой российского блокбастера. После премьеры фильма о группе "Би-2" знала уже вся страна. В книжных магазинах начали спрашивать роман Габриэля Гарсиа Маркеса с уже знакомым названием "Полковнику никто не пишет". Фанаты надеялись, что книга даст ответ на вопрос, о чём поют Лёва и Шура.

Текст песни написал Егор Бортник, более известный как Лёва Би-2. Автор уверяет: из книги взято только название. Сама песня посвящена австралийскому городу Мельбурну, где музыканты в то время жили.

Шура и Лёва, основатели группы "Би-2":

- "Большие города, пустые поезда" - это наземное метро в Мельбурне. Мы ехали в пустом вагоне, смотрели на город, а потом написали первые строчки и подобрали ритм.

С клипом всё решилось само собой. Ещё во время съёмок фильма "Брат-2" договорились: Балабанов и Бодров смонтируют видео из эпизодов картины.

Шура и Лёва, основатели группы "Би-2":

Мы увидели первую версию клипа, перемонтировали, а потом встретили на фестивале Серёжу Бодрова и сказали ему: "Балабанов такую фигню сделал! Ужасный монтаж!" А Серёжа скромно так ответил: "Вы знаете, ребята, это я делал монтаж".

Тяжёлую гитару сегодня дополняет симфонический оркестр - и это лишь одна из версий. Музыканты всегда придумывают что-то новое, чтобы снова и снова удивлять своих слушателей, собирая таким образом полные стадионы.

Внешне ее сюжетная канва незатейлива – всего лишь сменилась в латиноамериканской стране в очередной раз власть, очередные столичные коррупционеры в который раз наживают состояния – а герой давно пролетевшей гражданской войны, престарелый полковник в отставке, влачит в маленьком провинциальном городке полунищенское существование…

Но его история, история маленького человека, в одиночку отстаивающего свое достоинство, становится историей преодоления одиночества, произвола и абсурда, царящих в мире.

Габриэль Гарсиа Маркес

Полковнику никто не пишет

Полковник открыл жестяную банку и обнаружил, что кофе осталось не больше чайной ложечки. Он снял с огня котелок, выплеснул половину воды на земляной пол и принялся скоблить банку, вытряхивая в котелок последние крупинки кофе, смешанные с хлопьями ржавчины.

Пока кофе варился, полковник с видом доверчивого ожидания сидел около печки и прислушивался к себе. Ему казалось, что его внутренности прорастают ядовитыми грибами и водорослями. Стояло октябрьское утро. Одно из тех, что трудно пережить даже такому человеку, как полковник, а ведь сколько он их пережил! Вот уже пятьдесят шесть лет – столько прошло после гражданской войны – полковник только и делал, что ждал. И октябрь был в числе того немногого, чего он дождался.

Жена полковника, увидев, что он входит в спальню с кофе, подняла москитную сетку. Этой ночью ее мучил приступ астмы, и теперь она была в сонном оцепенении. И все же приподнялась, чтобы взять чашку.

– Я уже пил, – солгал полковник. – Там оставалась еще целая столовая ложка.

В этот момент раздались удары колокола. Полковник вспомнил о похоронах. Пока его жена пила кофе, он отцепил гамак, в котором спал, скатал его и спрятал за дверью.

– Он родился в двадцать втором году, – сказала женщина, думая о покойнике. – Ровно через месяц после нашего сына. Шестого апреля.

Она дышала тяжело, прерывисто, отпивая кофе маленькими глотками в паузах между глубокими вздохами. Ее тело с тонкими, хрупкими костями давно утратило гибкость. Затрудненное дыхание не позволяло ей повышать голос, и потому все вопросы звучали как утверждение. Допив кофе, она все еще думала о покойнике.

– Ужасно, когда тебя хоронят в октябре, правда? – сказала она.

Но муж не обратил внимания на ее слова. Он открыл окно. Во дворе уже хозяйничал октябрь. Разглядывая сочную густую зелень, следы дождевых червей на мокрой земле, полковник вновь всеми внутренностями ощутил его мокрую пагубность.

– У меня даже кости отсырели, – сказал он.

– Зима, – ответила жена. – С тех пор, как начались дожди, я твержу тебе, чтобы ты спал в носках.

– Я и сплю в носках уже целую неделю.

Шел мелкий, докучливый дождь. Полковник был бы не прочь завернуться в шерстяное одеяло и снова улечься в гамак. Но надтреснутая бронза колоколов настойчиво напоминала о похоронах.

– Да, октябрь, – прошептал он, отходя от окна. И только тут вспомнил о петухе, привязанном к ножке кровати. Это был бойцовый петух.

Полковник отнес чашку на кухню и завел в зале стенные часы в футляре из резного дерева. В отличие от спальни, слишком тесной для астматика, зал был широким, с четырьмя плетеными качалками вокруг покрытого скатертью стола, на котором красовался гипсовый кот. На стене, напротив часов, висела картина – женщина в белом тюле сидела в лодке, окруженная амурами и розами.

Когда он кончил заводить часы, было двадцать минут седьмого. Он отнес петуха на кухню, привязал его у очага, сменил в миске воду, насыпал пригоршню маиса. Через дыру в изгороди пролезли несколько ребятишек – они сели вокруг петуха и принялись молча его рассматривать.

– Хватит смотреть, – сказал полковник. – Петухи портятся, если их долго разглядывать.

Дети не пошевелились. Один из них заиграл на губной гармонике модную песенку.

– Сегодня играть нельзя, – сказал полковник. – В городе покойник.

Мальчик спрятал гармонику в карман, а полковник пошел в комнату переодеться к похоронам.

Из-за приступа астмы жена не выгладила ему белый костюм, и полковнику не оставалось ничего другого, как надеть черный суконный, который после женитьбы он носил лишь в исключительных случаях. Он с трудом отыскал костюм на дне сундука, где тот лежал, завернутый в газеты и пересыпанный нафталином. Жена, вытянувшись на кровати, продолжала думать о покойнике.

– Сейчас он наверняка уже встретился с Агустином, – сказала она. – Только бы не рассказывал Агустину, как нам пришлось после его смерти.

– Должно быть, спорят там о петухах, – предположил полковник.

Он нашел в сундуке огромный старый зонт. Жена выиграла его в лотерею, проводившуюся в пользу партии, к которой принадлежал полковник. В тот вечер они были на спектакле; спектакль шел под открытым небом, и его не прервали даже из-за дождя. Полковник, его жена и Агустин – ему тогда было восемь лет – укрылись под зонтом и досидели до самого конца. Теперь Агустина нет в живых, а белую атласную подкладку зонта съела моль.