Правила игры в монополию. Правила игры монополия настольная классическая

Лидер среди «настолок» – «Монополия» – может похвастать 100-летней историей. Если хотите узнать, как играть в Монополию и присоединиться к полумиллиарду её поклонников, дочитайте до конца эту статью. Вы сможете ознакомиться со всеми нюансами игры и заработать свой первый игровой миллион.

История возникновения легендарной экономической игры довольно-таки поучительна. В 1934 г. инженер Ч. Дарроу, будучи в то время безработным, создал игру о торговле жилыми объектами и предложил ее печать компании Parker Brothers.

Братья Паркеры отказали в массовом выпуске, найдя в ней 52 дизайнерских ошибок. Разработчик не упал духом, а заказал 5 000 экземпляров игры в типографии и мгновенно их продал.

Понимая, что лишаются прибыли, Паркеры купили авторские права на игру, и через год она приобрела статус самой продаваемой в Соединенных Штатах Америки, воплотив в жизнь мечту изобретателя о богатстве.

Виды «Монополии»

Поле этой экономической игры состоит из квадратов, на которых изображены улицы, города или предприятия, а также различные события. Правила игры в «Монополию» примерно одинаковы во всех её разновидностях. Игроки ходят после броска 2 кубиков, число шагов за 1 ход равно сумме очков на них.

Цель игры – мудро распорядиться получаемым капиталом, приобрести в собственность объекты недвижимости и обанкротить противников.

Сделаем обзор разных типов игры «Монополия» и опишем особенности, преимущества и недостатки каждого комплекта.

Классическая

После выпуска следующих версий классическая «Монополия» о покупке частной собственности редко бывает в продаже, за ней «гоняются» коллекционеры и фанаты. Суть игры – в приобретении собственности, строительстве домов, отелей, сборе арендной платы. Когда соперники станут банкротами, игра подходит к логическому завершению.

Эта версия отличается классическим оформлением фишек, карточек и кубиков. Её цель – научить принципам экономики: знакомит с правилами покупки и продажи участков земли, необходимостью выплаты штрафов, даёт представление о проблемах с органами власти, конкурентной борьбой.

В классической версии в состав комплекта входят поле для игры, жетоны (8 штук), карточки для обозначения прав на недвижимость (28 штук), карточки «Общественная казна» (16 штук), карточки «Шанс» (16 штук), дома (32 шт.), отели (12 шт.), 2 игральных кубика.

Среди её преимуществ можно выделить уникальное оформление дизайна и доступную русскоязычную инструкцию. Недостаток обнаружен один: с денежными банкнотами надо обращаться крайне бережно из-за небольшой их толщины и риска повреждений.

«Миллионер»

У игры «Миллионер» иной дизайн и цель несколько иная: нужно быстрее всех заработать 1-й миллион. В её составе фишки (12 штук), карты владельца недвижимости (22 шт.), карты фортуны (22 шт.), игральные кубики (2 шт.), карточки «Шанс» (14 шт.), карты «Жизнь Миллионера» (14 шт.), 32 отеля, детальное описание, а также лоток, который весьма удобен для хранения банкнот в банке.

Недостаток: оплачивая счета, необходимы большие вложения средств.

Монополия «Империя»

Правила игры такие же, как в классической «Монополии», дизайн отличается лишь оттенком фишек и поля. Названия объектов собственности в «Империи» более современные: в игре вы сможете купить акции известных 30 ТМ («Reebok», «Pepsy-Cola» и др.), а также 4 небоскрёба и 6 офисов.

Из преимуществ «Империи» назовём лишь детальное руководство с описаниями правил игры. Недостаток: быстрая утомляемость глаз от обзора черного поля.

Дорожная

Дорожная вариация «Монополии» подойдёт для тех ее поклонников, которые много времени проводят в путешествиях, скоротать его в игре в поезде можно запросто. Внешний вид дорожного варианта игры отличается от «классики», хотя её суть – та же, есть игровое поле, карточки, фишки, фигурки для участников, детальная инструкция.

Преимущество в том, что футляр выполняет функцию игрового поля, можно отметить два недостатка: надписи на игровом поле напечатаны маленьким шрифтом, денежные банкноты изготовлены из бумаги небольшой толщины.

Другие виды игры

Монополия с картами из банка

В указанной версии нет банкнот из бумаги, соперники расплачиваются с помощью банковских карточек, суть игры та же – покупать объекты недвижимости, строить в них отели и доводить соперников до банкротства.

В наборе есть терминал. Поле из качественного ламинированного картона - с усовершенствованным дизайном. Для того чтобы начать игру, следует дополнительно приобрести батарейки, поскольку в комплект они не входят.

Антимонополия

Если вы убеждены в необходимости здоровой конкуренции на рынке, такая вариация игры – ваш вариант. Конкуренту будет легче в начале игры, у Монополиста бизнес медленно набирает обороты, преимущество он получает лишь в конце игры. Если второй постепенно набирает обороты, то разорение первого – лишь вопрос времени.

Преимущество «Антимонополии» в больших размерах поля, однако она не подойдёт новичкам из-за сложной инструкции.

Монополия «Делюкс»

Подарочный вариант базовой игры в ретро-дизайне. В руководстве кроме правил описана история создания стратегии. Эта настолка продаётся в подарочной коробке, в комплект входят хромированное поле, фишки из дерева для обозначения домов, отелей, а также валюта, изготовленная из картона с высокой плотностью.

Монополия Сити

Получив эту игру в дар или приобретя её, у вас появится возможность создания мировой инфраструктуры на собственное усмотрение. Приобретая участок земли, вы получите привилегию возвести на нём улицы, проспекты, жилмассивы на свой вкус. 80 зданий из прочного пластика, фишки из металла, кубики, детальная инструкция.

Преимущество игры - в её отличиях от классической основы: каждый игрок сможет ощутить себя властелином мира.

Монополия «ФК Барселона»

Эта версия игры – прекрасный подарок фанатам футбольного клуба «Барселона». В ней нет объектов недвижимости, игрок покупает футболистов. Фишки в этом комплекте изготовлены из алюминия, поле – из плотного картона, есть 3 кубика. Преимущество: лоточек из плотного пластика для карточек и банкнот.

Монополия Россия

В отечественной разновидности «Монополии» идёт торговля объектами российской недвижимости. Преимущества этой версии игры очевидны: яркая карта, фишки из металла, доступное описание с иллюстрациями. Среди недостатков отметим отсутствие лоточка для хранения денежных банкнот.

Здесь и сейчас

Эта «настолка» – лучший гид в путешествиях по земному шару. Грёзите о поездке за рубеж? Сделайте это с помощью «Здесь и сейчас». В комплект входит поле (40 х 27 см), фишки (4 шт.), пластиковые паспорта (4 шт.), банкноты, а также русскоязычная инструкция с описанием мировых достопримечательностей.

Вариации игры «Монополия» для детей

Моя первая Монополия

Хороший вариант для младших школьников. В неё играют до тех пор, пока у кого-то не закончатся средства. Победа присуждается тому, у кого больше денег. В комплект входят карточки (4 шт.), медали (16 шт.), игральные кубики (2 шт.), карточки «Шанс» (24 шт.) и бумажные деньги.

Преимущество: адаптация для детей, карточки наглядно демонстрируют юным игрокам, что «время – деньги».

Монополия «Маша и Медведь»

Вариация «настолки» для поклонников известного мультфильма. Вместо улиц и городов на карте изображены друзья Маши, а вместо карточек «Шанс» есть «Приключения»

Такая «настолка» будет интересна как детям, так и взрослым благодаря красочной карте и адаптации игры для начинающих. Недостаток обнаружен один: банкноты изготовлены из тонкой бумаги, быстро изнашиваются.

Монополия – правила игры и её цель

На старте у каждого игрока одинаковые суммы наличных средств. Каждый по очереди бросает кубик и двигает фишку по полю в виде кольца в соответствии с выпавшим количеством очков. У всех есть право купить участок жилой недвижимости, если актив свободен. Если соперник окажется на участке, который вы приобрели, он выплачивает вам плату за аренду жилья.

После приобретения всех участков, обозначенных одним цветом, игрок получает право на строительство домов и отелей на них, что ведёт к росту арендной платы. Цель каждой игры - разорение соперников.

Как играть и выигрывать в Монополию – стратегии для новичков

Чтобы узнать о том, как играть в Монополию, необходимо внимательно изучить правила.

Прежде всего нужно выбрать банкира, который будет выдавать банковские средства и следить за тем, чтобы элементы игры попадали на свои места. Затем игроки ставят фишки на поле «Старт» и, бросая кубик, выясняют, кто ходит первым.

После того, как игрок проходит круг по полю, перешагнув через поле «Старт», банкир выдаст зарплату.

Если фишка попала на клеточку с каким-либо событием, то игрок должен выполнить особенное указание: к примеру, заплатить налог, отдать n-ную сумму в банк; получить деньги; пройти на какую-то клетку; попасть в тюрьму; заключить сделку, связанную с продажей объекта недвижимости; пропустить свой ход и пр.

Обычно объекты, приносящие одинаковую сумму дохода, имеют один цвет. Если выкуплено 3 дома одного оттенка, можно построить отели, выплатив средства в размере, указанном на соответствующей карточке. Остановившись на поле с объектом чужой собственности, необходимо заплатить за аренду, сумма тем выше, чем больше отелей построено. Если средств для выплаты не хватает, можно продать свои дома или взять банковский кредит.

Если на 2 кубиках выпал дубль, то у игрока появляется право сделать 2-й ход. Если же он выпал трижды подряд, игрока отправляют под стражу в тюрьму.

Если долг или траты не покрывают ценность приобретенных игроком объектов собственности, объявляется, что он – банкрот. Игра завершается, если на поле осталась фишка 1 игрока.

  1. Чем быстрее вы совершаете движение по круговому полю, тем больше возможностей для выгодных покупок. Наиболее успешные покупки обычно совершаются за 1-ые 2-3 круга.
  2. Приобретайте все объекты недвижимости, на которые попадет ваша фишка. «Монополия» - не про накопление, это шанс для активных людей.
  3. Чем больше объектов собственности сосредоточено в ваших руках, тем выше доходы от аренды получите от других игроков. Если купите объекты одного цвета, увеличивается вероятность победы.
  4. Приобретайте объекты, нужные соперникам для образования монополии, чтобы осуществлять сделки по обмену недвижимостью. Соперник начал построение монополии? Стоит помешать ему и приобрести один из объектов, которые он жаждет, чтобы не оплачивать плату за аренду при попадании на клеточку с его недвижимостью.
  5. Приобретя недвижимость, построив отель и попав после этого в тюрьму, можно не торопиться выходить из неё, чтобы избежать банкротства. Ваши противники будут платить вам арендную плату, а вы просто останетесь на месте.
  6. Следите за игроками, которые допускают ошибки или поступают нечестно. Поступайте в таких случаях согласно правилам или придумайте дополнительные правила и штрафы.
  7. Объединитесь против соперников, которых считаете сильными. Заключив устное соглашение до начала игры и создав команду, можно играть против сильного соперника, чтобы не давать ему возможность создания монополии и обанкротить в числе первых.

Заключение

Теперь, после ознакомления с правилами «Монополии», узнали историю её возникновения и разновидности, желаем вам приятного досуга с близкими людьми и радостных минут, подкреплённых всплесками адреналина!

Игра «Монополия» стала очень популярной в XX веке в разных государствах, а в 90-е годы пришла и в нашу страну. В «Монополию» могут играть и взрослые, и дети. Игра развивает ряд полезных навыков, а один ее сеанс может длиться несколько дней, недель или даже месяцев. Активная мама расскажет, как играть в «Монополию» и стать настоящим финансовым гением.

Содержание статьи:
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Что такое «Монополия» и что она развивает?

Игра была впервые представлена в 1934 году безработным американцем Чарльзом Дэрроу. Проект был отклонен из-за огромного количества ошибок в оформлении игры. Дэрроу не расстроился и самостоятельно сделал 5 тысяч экземпляров, которые продал в одном из универмагов. Через некоторое время игра стала настолько популярной, что ее изобретатель уже не смог справляться с объемами. В 1936 году экономическую игру «Монополия» назвали самой продаваемой настольной игрой в Америке.

Изначально «Монополия» выглядела в виде настольной игры, а сейчас существуют онлайн версия, мобильные приложения и различные вариации не теряющего популярность настольного варианта. Такие вариации предлагают, например, создатели настольных игр HASBRO в интернет-магазине www.moyo.ua . Игра создана в жанре экономической стратегии, в которую могут играть двое и больше игроков.

Главная цель любого участника «Монополии» - сохранить свой капитал до конца игры и разорить противников.

«Монополия» выглядит в виде большого поля с квадратами, которые поделены на различные предприятия, ценные подарки и определенные события. Игроки кидают кость и в соответствии с выпавшей цифрой ходят фишкой своего цвета по кругу, выполняя определенные манипуляции: покупают предприятия, торгуются, платят штраф или налоги, играют в казино. Правила могут немного меняться в зависимости от разновидности игры.

В «Монополию» начинают играть примерно с 6-7 лет. Игра позволяет ребенку развивать стратегическое мышление, научиться считать деньги, рационально их использовать, ребенок осваивает понятие бизнес, учится заключать сделки, вести переговоры. Игра развивает математические способности, логику мышления, лидерские качества, учит усидчивости и вдумчивости. Кроме того, игра достаточно захватывающая и является отличным времяпрепровождением.

Правила игры «Монополия»

Как же играть в «Монополию»? Для экономической игры нужны не менее двух человек, а лучше - 5-6. Каждый игрок выбирает себе фишку определенного цвета, которой и будет ходить всю игру. Кроме того, из числа игроков выбирают банкира, который будет следить за финансами и заведовать банком, выдавать поощрения, собирать налоги, выдавать кредиты.

Фишки размещаются на старте. Первый игрок кидает кубик и ходит фишкой на такое количество клеток, какое указано на кубике. Попав на какой-то актив, игрок имеет право его купить, а если актив занят, он должен заплатить за свое пребывание на этом поле. Цены указаны на карточке актива. Игрок может попасть на поле с каким-то определенным событием, в котором он обязательно должен поучаствовать. Например, участнику может выпасть денежное поощрение, штраф, необходимость вернуться на несколько квадратов назад, получить еще один ход или пропустить следующий.

Именно когда игрок терпит неудачу, подключаются все его стратегические и логические способности, чтобы вернуть себе прежнее положение.

Как и у любой другой игры, у «Монополии» есть так называемые домашние или негласные правила, которые официально не прописаны. Например:

  • если игрок находится в тюрьме, то он не может получать деньги за аренду своих предприятий;
  • только по прошествии первого круга участник может приобретать активы;
  • налоги и штрафы, собираемые с участников, складываются в определенный сектор;
  • участник, который попал на сектор «бесплатная стоянка» может забрать денежный актив;
  • игроки могут одалживать друг другу деньги, если не хотят обращаться в банк;
  • иногда даже обанкротившегося участника оставляют в игре, чтобы дать ему возможность реабилитироваться и реализовать свою стратегию: часто таким игрокам удается вернуть свои активы и даже переиграть остальных участников.

Считается, что такие лояльные негласные правила с деньгами несколько затягивают игру и она может длиться буквально вечность.

Видео, как играть в «Монополию»

У опытных игроков существуют даже свои стратегии и советы, благодаря которым они часто выигрывают в «Монополии»:

  • Не всегда стоит спешить и скупать все активы. Иногда нужно приберечь стартовый капитал для более выгодных сделок.
  • Нужно вести переговоры с другими игроками, с ними можно объединяться, строить совместные планы. Конечно же, в игре выигрывает один, но если участвует 4 и более игроков, то иногда есть смысл объединиться с кем-то из них.
  • Умейте считать свои деньги, не раздавайте их налево и направо. Чем больше у вас активов, тем больше придется платить налогов. Так что деньги вам еще пригодятся.
  • Научитесь принимать свои поражения и выносить из них уроки. В дальнейшем какие-то финансовые потери могут принести вам еще больше денег.

Разновидности «Монополии»

Версий игры большое количество - более ста. Рассмотрим самые основные из них:

  • Классическая «Монополия». Вы покупаете заводы, фабрики, магазины, отели. Игра может длиться долго, а заканчивается, когда все участники обанкротятся.
  • «Монополия Делюкс». Вариант практически не отличается от классического. Версия была выпущена к 60-летнему юбилею игры и в ней был лишь изменен дизайн самого поля.
  • «Монополия» с банковскими пластиковыми картами. Идея заключается в том, что вместо бумажных денег в игре используется подобие пластиковых карт, а деньги считывает небольшой электронный банкомат, которые входит в комплект.
  • Monopoly City. Достаточно распространенная и популярная на сегодня версия. Здесь задействовано пустующее ранее место в центре поля. Игроки могут захватывать целые районы, развивать их, покупать земельные участки. Целью игры по-прежнему является увеличение капитала и приумножение» активов.
  • «Антимонополия». Вы можете выбрать вариант: быть монополистом или конкурентом. Первый действует медленно, захватывает все больше активов, накапливают крупную сумму медленно. Второй - действует быстро, здесь и сейчас, может накопить крупную сумму благодаря небольшим, но частым сделкам.

  • В мире продано уже около 300 млн игр «Монополия».
  • Игра переведена на 45 языков и популярна более чем в ста странах мира.
  • Самая долгая партия игры длилась почти 70 дней.
  • В конце 70-х годов была выпущена шоколадная версия игры, которая стоила 600 долларов.
  • Самой дорогой (2 млн долларов) стала золотая «Монополия». Кубики игры были инкрустированы бриллиантами.
  • У «Монополии» есть прототип - игра «Земледельцы» - и ему уже более ста лет.
  • Раз в четыре года проходит Чемпионат мира, где проверяются способности игры в «Монополию».
  • Самой большой «Монополией» стала игра, созданная студентами, которые использовали в качестве игрового поля свой студенческий квартал.
  • Известен случай подводной игры в «Монополию», в которую играли 45 часов.
  • Еще одним интересным фактов является игра над землей. Участники провели 240 часов в шалаше на дереве.

«Монополия» кому-то может показаться слишком скучной и однообразной, но чем больше в нее людей играет, тем интереснее и захватывающе могут развиваться события. В любом случае, хотя бы раз в жизни каждый должен попробовать свои силы в этой экономической стратегии. Проявите свои лидерские качества и умение думать наперед, чтобы победить всех противников!

Для того чтобы выиграть в "Монополию", необходимо разорить всех соперников, прежде чем они смогут сделать это с вами. Всякий раз, принимая решение, очень важно выбирать самые эффективные действия, которые позволят вам повысить ваши шансы на победу. Хотя удача является важным фактором для победы в "Монополию", фортуна может быть непостоянна - она легко поворачивается против вас, стоит вам ненадолго расслабиться. В этой статье рассказывается, как продумать стратегию игры и максимально использовать все возможности, чтобы победить.

Шаги

Часть 1

Правильный подход к игре

    Запомните, как игроки перемещаются по доске. Конечно, просчитать все ходы невозможно, однако вам будет полезно узнать, какова вероятность оказаться на нужной вам собственности, выбросить нужное число или стать на любую нужную вам клетку.

    Изучите клетки, на которые чаще всего и реже всего попадают другие игроки. На улицу Житную и улицу Нагатинскую игроки становятся реже всего, а на оранжевые клетки ("Рязанский проспект", "улица Вавилова", "Рублевское шоссе") - чаще всего благодаря их близости к клетке "Тюрьма". Это самые выгодные клетки на всей доске. Чем больше у вас собственности в оранжевых клетках, тем выше ваши шансы на победу.

    • Самая популярная клетка - это "Тюрьма". За ней следуют "Площадь Маяковского" и "Казанская железная дорога". Отель на площади Маяковского даст вам максимум дохода от одной клетки (после отеля на Арбате).
  1. Знайте возможности карточек, которые вы можете вытянуть. Следите за тем, какие карты выбывают при игре, чтобы знать, что еще осталось. Изучите карты до игры, чтобы понять, что вас может ждать. В каждый стандартный набор в "Монополии" входит:

    • Шестнадцать карточек "Шанс" . Высока вероятность того, что выпавшая карточка переместит вас в другое место, так как десять из шестнадцати карточек "Шанс" предписывают это. Кроме того, есть две "призовые" карточки, которые дают вам деньги, две штрафные карточки, которые забирают у вас деньги, одна карточка, которая забирает деньги у владельцев недвижимости, и одна карточка, которая дает бесплатное освобождение из тюрьмы.
    • Шестнадцать карточек "Общественная казна" . Большинство карточек Общественная казна - девять из шестнадцати - дают вам деньги. Три карточки Общественная казна забирают у вас деньги. Из оставшихся карт две предписывают вам перейти на другое поле доски, одна карточка забирает деньги у владельцев недвижимости и одна карточка дает бесплатное освобождение из тюрьмы.
  2. Играйте по классическим правилам "Монополии". Хотя некоторым людям нравится играть в особые версии этой игры, в которых меняются правила, любые изменения влияют на исход игры и могут продлить ее. Чтобы победить, лучше играть по классическим правилам, разработанными компанией "Паркер Бразерс" (Parker Brothers).

    • Например, не начисляйте бонусы за остановку на бесплатной парковке и не освобождайте игроков от оплаты при обмене.

Часть 3

Стратегия победителя
  1. Получайте максимальную прибыль от закладных. Закладные позволяют получить деньги в важные моменты игры. Но не забывайте, что на выкуп имущества уйдет больше денег, чем вы получите по закладной. Помните о следующем:

    • В первую очередь нужно закладывать единичное имущество. Не закладывайте карточки из цветовой группы, где у вас есть 2 и более единиц собственности, если только в этом нет острой необходимости.
    • Если вам нужны деньги, сначала заложите единичную собственность, если это позволит вам владеть цветовой группой с тремя домами на каждой клетке (или отелями в синей или сиреневой зоне).
    • Если имущество заложено, собирать арендную плату нельзя, поэтому старайтесь не закладывать собственность, на которую часто попадают другие игроки или где они платят большие суммы.
  2. Будьте осторожны с обменом. Изучите предпочтения соперников и используйте их с выгодой для себя. Если вы сможете получить недостающую карточку в одной цветовой группе, это будет очень полезно, поскольку вы сможете расширить зону влияния. При этом важно следить за тем, что получает соперник. Например, если он отдает вам недостающую карточку для розовой зоны, а сам получает оранжевую, такой обмен не будет выгодным - вам придется платить более высокую арендную плату на оранжевых клетках.

    Ближе к концу игры попробуйте не выходить из тюрьмы раньше времени. В "Монополии", в отличие от реальной жизни, тюрьма - это не всегда плохо. В начале игры, когда вы еще не успели построить монополию, вы должны платить за выход, чтобы у вас была возможность покупать имущество, которое еще никому не принадлежит. Однако ближе к концу игры, когда все имущество уже будет кому-то принадлежать, а на большей части клеток между тюрьмой и клеткой "Отправляйтесь в тюрьму" уже будут стоять дома и отели, просто бросьте кости и надейтесь, что вы останетесь в тюрьме. Это может на какое-то время отсрочить оплату аренды, когда вы попадаете на клетки других игроков.

  3. Разорите слабых игроков. "Монополия" известна тем, что играть в нее можно несколько часов или даже дней, но игра не обязательно должна затянуться так надолго. Когда вся собственность будет раскуплена, начните вести переговоры и попытайтесь уговорить игроков на невыгодную для них сделку, которая позволит разорить их и вывести из игры. Верните их собственность в игру, чтобы игроки в более выгодном положении могли бы продолжить соревноваться и закончить игру.

    • Если игроки, владеющие единичными карточками, которые нужны другим игрокам, не хотят их обменивать, завершите игру и начните заново. Можно отдавать арендную плату друг другу еще очень долго, не имея возможности как-то продвинуться вперед. Если вы дойдете до точки, когда вы будете просто ходить по доске, отдавая и собирая деньги, игра станет скучной. Завершите ее.

Часть 4

Уловки недобросовестного игрока
  1. Будьте банкиром и прикарманивайте деньги соперников. Если вам хочется победить любой ценой, в начале игры постарайтесь стать ответственным за деньги. В "Монополии", как и в жизни, человек, имеющий доступ к деньгам, с большей вероятностью вырвется вперед.

    • Когда соперник делает покупку, кладите деньги в банк, а какую-то их часть - в отдельную стопку для себя. Чтобы никто не уличил вас в этом, кладите деньги банка рядом со своими, чтобы игрокам не удалось распознать кражу.
    • Время от времени разменивайте деньги, меняя двадцатки на сотню, и одновременно берите одну лишнюю сотню себе. Другие игроки, скорее всего, не будут следить за вами, потому что это не касается их денег.
    • Берите больше денег при прохождении полного круга. Каждому игроку выплачивается две сотни после того, как он проходит клетку "Вперед". Почему бы не взять 500 вместо 200?
  2. Храните ваши деньги в куче. Чтобы люди не догадались о ваших махинациях, складывайте деньги в одну большую кучу, а не пачками, как в банке. Если у вас появляется возможность обзавестись деньгами, не упускайте ее. Если в вашу кучу упадет несколько лишних купюр, кто это заметит?

    • Не стоит обманывать других игроков и красть их деньги. Если вы возьмете деньги из банка - это одно, но если вы попытаетесь на сдачу дать меньше денег, чем нужно, или как-то иначе обмануть человека, это приведет к проблемам.
  3. Делайте лишние шаги на доске. Чем дольше вы будете играть, тем меньше внимания люди будут обращать на то, как все остальные делают шаги и движутся по доске. Это предоставит вам много возможностей изменить ваше положение на доске в вашу пользу.

    • Бросив кости, начните громко отсчитывать клеточки и стучать фигуркой по доске, пока не доберетесь до своей клетки ("один, два, три, четыре..."). Вместо того чтобы поставить фигурку на нужную клетку, сместитесь на одну клетку вперед или назад (выбирайте то, что выгоднее для вас). Если кто-то поймает вас на этом, скажите, что неправильно посчитали клетки.
    • Когда все будут смотреть в свои карточки, передвиньте свою фигурку вперед или назад (это будет зависеть от того, чего вы хотите). Все игроки и так поглощены наблюдением за своими покупками, стратегией, деньгами и своими ходами, поэтому никто не заметит, если вы сдвинете свою фигурку.
    • "Тюрьма" .
  4. Чем больше игроков, тем больше политики. Когда один игрок находится на грани банкротства, он может отдать все свое имущество и деньги другому игроку (часто в виде очень дорогих обменов), поэтому если вы будете оказывать друг другу услуги в ходе игры, дружба пригодится вам, когда один из друзей будет практически разорен. Если вы участвуете в соревнованиях по "Монополии", такие действия, скорее всего, будут запрещены.
  5. Единственный способ передать деньги другому игроку - это воспользоваться картой "Выход из тюрьмы". Предлагайте ее, чтобы договориться с кем-нибудь, кто оказался на нужной вам собственности, а вам нужно перевести ему деньги. Можете также предложить ее игроку, который стал на собственность другого игрока и может разориться. Купите его карту выхода из тюрьмы за деньги, которых ему хватит, чтобы рассчитаться за аренду. Тогда в следующий раз, когда он станет на вашу собственность, он обанкротится.
  6. Помните, что копить и тратить деньги следует с умом. Не забывайте, что цель игры состоит в том, чтобы разорить остальных игроков, а не стать самым богатым игроком.
  7. Купив собственность, построив на ней недвижимость и попав в тюрьму, не спешите выбираться из нее. Так вы обезопасите себя от возможного банкротства. Ваши соперники будут отдавать свои деньги, а вы не будете.

«Зачем человек толкает чужую машину в гостиницу, в которой он не живет»

Я большой поклонник «Монополии». Недавно я нашел отличный сайт, на котором было сделано то, что я всегда хотел сделать сам: там подсчитали, за какой период времени можно вернуть ваши инвестиции, вложенные в различную собственность и покупку домов/отелей. Если вы обладаете такими знаниями, вы можете разработать стратегию, благодаря которой можно победить в этой игре. Без этого, как вы можете определить, стоит ли сконцентрировать внимание на размещение отелей на Ул. Арбат или скупить все Железные Дороги? Вы не можете сделать всё – суть в том, чтобы осуществлять правильные сделки и принимать правильные решения на разных этапах игры. Это лишь моя трактовка чисел, но ниже я предлагаю выигрышную стратегию и подкрепляю ее данными.

Данные о рентабельности инвестиций, используемые на этой странице, взяты со страницы: Вероятности в игре «Монополия» . Вероятность попадания на какое-либо поле была подсчитана путем создания модели игры (со всеми карточками «Шанс», «Отправляйтесь в Тюрьму» и др.) и прогона миллиардов комбинаций в компьютере. Моей задачей было проанализировать данные, создать таблицу для облегчения анализа и объединить полученные данные в несколько простых правил, которые составят выигрышную стратегию.

«Монополия» - это игра везения, стратегии и умения общаться с людьми . Никакая стратегия не гарантирует выигрыш; это одна из причин, почему «Монополия» является такой интересной. В любой игре новичок может обыграть бессменного чемпиона. Однако существует несколько стратегических подсказок, которые удалось получить из компьютерных симуляций. Они помогут вам наилучшим образом использовать вероятности: вы можете не выиграть ни одной отдельно взятой партии, однако на длинной дистанции вы опередите всех. Здесь я не касаюсь элемента общения с людьми. Однако старайтесь представить то, чего хотят ваши соперники, и попытайтесь заключить с ними такую сделку, которая будет выгодна вам обоим. Такой тип ведения дел необходим в «Монополии», точно так же как и в настоящей жизни.

Примечание: Сторона 1 доски является первой стороной, по которой вы ходите, после того как пройдете Вперёд: Житная улица/Нагатинская улица/Варшавское шоссе и т.д. Стороны 2-4 идут по порядку.

Как победить в «Монополии» – простая стратегия:

  • Всегда покупайте Железные Дороги; никогда не покупайте Коммунальные Предприятия (за полную цену) *
  • Что касается других видов собственности, покупайте ее, чтобы осуществить монополию или предотвратить осуществление монополии со стороны соперников. Часто это может означать покупку как можно больше собственности на ранних этапах игры, но внимательно следите за своими резервами денежной наличности.
  • Вначале игры сконцентрируйтесь на том, чтобы собрать полную C-G [Цветовую Группу: все 2 или 3 вида собственности одного цвета] на Сторонах 1+2, даже если это означает продажу собственности на Сторонах 2+3. После того, как вы соберете одну из таких Цветовых Групп, постройте как можно скорее 3 дома: не больше, не меньше!
  • После того, как ваша первая Цветовая Группа начинает приносить первые наличные, сконцентрируйтесь на том, чтобы собрать полную Цветовую Группу и построить 3 дома на Сторонах 3+4.
    • Примечание: 3 дома являются «лакомым куском» в игре, как это показано ниже в Таблице 1. Это точка, в которой вы находите лучшее применение своим деньгам.
  • Одиночная собственность является самым неблагоприятным вложением, если вы не строите на ней.
  • Единственным исключением из правил является случай, когда вам необходимо приобрести отдельную собственность для того, чтобы помешать соперникам собрать полную Цветовую Группу и воплотить в жизнь вышеназванную стратегию.
  • Тюрьма может принести пользу. Оставайтесь в Тюрьме, как можно дольше, пока соперник обладает монополией – на этой стадии игры движение по игровому полю наверняка вызовет потерю денег. Однако пока этого не случилось, заплатите $50 и покидайте Тюрьму как можно раньше – вам необходимо продолжать гонку закупок собственности и собирать вашу зарплату в 200$.
    • Одно интересное исключение: Вам необходимы Рязанский проспект и Улица Вавилова для выполнения Цветовой Группы? Оставайтесь в Тюрьме и попытайтесь выйти оттуда путем выбрасывания «дабла» (двух одинаковых чисел): это увеличит ваше попадание на необходимые поля на 25%.

5 наилучших стартовых позиций - по порядку:

  • Все 4 железные дороги
    • Причина, по которой это является лучшей отправной точкой: доход от железных дорог является более стабильным на протяжении времени. В то время как другая собственность может иметь такую же рентабельность инвестиций, с течением большего времени она требует больших выплат. Приобретенные 3-4 железные дороги являются надежным источником денег, своеобразной «дойной коровой»: они будут стабильно приносить деньги для финансирования ваших монополий.
  • 3 дома на каждой собственности оранжевой Цветовой Группы (Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш.)
  • 3 дома на каждой собственности голубой Цветовой Группы (Варшавское ш./Ул. Огарева/Первая Парковая ул.)
  • 3 дома на каждой собственности светло-фиолетовой Цветовой Группы (Ул. Полянка/Ул. Сретенка/Ростовская наб.)
  • Отель на каждой собственности темно-фиолетовой Цветовой Группы (Житная ул./Нагатинская ул.)
    • Последняя позиция дает самую худшую отдачу из всех 5 позиций; фактически, пока у вас не появятся 4 дома, эта Цветовая Группа является худшей для инвестиций!
    • Однако у этой позиции есть 2 преимущества: она самая дешевая из 5, и на ней находятся только 2 собственности, поэтому приобрести всю Цветовую Группу гораздо легче, особенно в больших играх.

* Я предполагаю, что вся собственность продается по ценам, близким к указанным. Обычно это условие справедливо, но иногда собственность уходит с аукциона или продается по более низким или высоким ценам; это меняет степень ценности ее приобретения.

Пример того, что означает эта стратегия

На раннем этапе игры, до того как игроки начинают строить дома, обдумайте ситуацию, в которой вы обладаете всей оранжевой Цветовой Группой, кроме Рязанский пр-кт (то есть вы владеете Ул. Вавилова/Рублевское ш.), а также у вас есть Ул. Арбат. И наоборот, соперник владеет всей голубой Цветовой Группой, кроме Ул. Арбат (то есть у него находится Ул. Малая Бронная), а также Рязанский пр-кт. Очевидно, что вы хотите выполнить определенные торговые операции, чтобы полностью собрать каждый свою Цветовую Группу. Единственная проблема в том, что Ул. Арбат стоит $400, а Рязанский пр-кт - $180. И попадать на отели на Ул. Арбат гораздо хуже, нежели на отели на Рязанский пр-кт. Поэтому вы не захотите так легко расстаться с Ул. Арбат.

Однако, следуя стратегии, изложенной выше, в этом случае я бы продал Ул. Арбат, чтобы получить Рязанский пр-кт. Конечно, вы не хотите, чтобы ваши соперники имели возможность строить дома и отели на Ул. Арбат. Однако они никогда не смогут этого сделать, если у них не будет домов, приносящих доход на более дешевой собственности. Тем временем, вы можете поставить 3 дома на каждую собственность оранжевой Цветовой Группы, которые, как показано в Таблице 1, являются вложениями, окупающими себя быстрее, чем какое-либо другое недвижимое имущество . Третья группа домов будет окупать себя каждые 9,5 бросков костей ваших соперников. Когда вы начнете забирать у них деньги так быстро, они не смогут находить финансирование для развития их собственной недвижимости, особенно дорогой.

Откуда берется эта стратегия

Таблица 1, приведенная ниже, является ключом к пониманию того, как выиграть в «Монополии». Она отвечает на самый важный вопрос: через какой период времени ко мне вернутся мои $400, если я куплю Ул. Арбат? А также: через какой период времени ко мне вернутся мои $100, если я размещу отели на Житней и Нагатинской улице? И так далее для всех возможностей на игровом поле. Среднее число бросков костей каждого соперника, необходимое вам, чтобы получить ваши деньги обратно, дано в таблице как время достижения точки равновесия.

Например, если у вас есть по одному дому на Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш. и по 3 дома на Ул. Малая Бронная/Ул. Арбат, на строительство в каком месте лучше всего потратить деньги? Судя по таблице, лучше всего на строительство еще одной группы домов на Рязанский пр-кт/Ул. Вавилова/Рублевское ш.: 25.63 < 35.56.

Красный означает наименьшее количество времени. Я выделил черной линией варианты, требующие наименьшего количества времени. Это то, к чему вам надо стремиться. По существу, наибыстрейшим образом вы получаете обратно деньги, когда вы располагаете третью группу домов на любой группе собственности. Для Цветовых Групп Сторон 1-2 вы можете также прибавить 4 дома или отель, и все равно получать выгоду от своих вложений.

Владение всеми 4 железными дорогами является одним из лучших вариантов. Владение 1-2 железными дорогами не так выгодно. Но покупая их, вы хотя бы предотвращаете покупку всех 4 железных дорог вашими соперниками. Владение отдельной собственностью, не собрав полной Цветовой Группы, является одним из самых худших вариантов для ваших денежных вложений, только если вы не покупаете ее для того, чтобы не дать соперникам собрать полную Цветовую Группу.


Таблица 1 – Температурная карта показывает, как быстро ваши постепенно увеличивающиеся инвестиции возвращаются к вам обратно; данные основаны на компьютерных симуляциях, включая карточки «Шанс» и «Общественная Казна»

В то время как Таблица 1 несет в себе информацию о ценностях, собственность в клеточках имеет разную стоимость. 3 дома на Ул. Арбат обеспечивают очень выгодный возврат инвестиций, но у вас не хватит денег, чтобы достичь этого момента и купить эти дома на ранних стадиях игры. Зачем тогда рассматривать этот вариант? Какой самый лучший первый ход? В Таблице 2 указаны общие затраты, необходимые для достижения какого-нибудь определенного состояния. На ранних стадиях игры, вам необходимо концентрироваться на возможностях, обозначенных красным и желтым цветом в Таблице 2. Дальше с течением игры лучше всего использовать возможности, обозначенные синим.

Таким образом, мы получаем 3 самые выгодные стартовые позиции в самом верху таблицы (3 самые лучшие обведены кружками в Таблице 2). Вы можете получить все 3 меньше чем за $1500, и в среднем, вы сможете возвращать свои инвестиции вновь и вновь через каждые 13 бросков костей ваших соперников или даже раньше. Поэтому если вы играете против 4 игроков, это значит примерно через каждые три круга. Через 6 кругов вы удвоите свое последнее вложение и будете на пути к строительству монополии.


Таблица 2 –

Примечание : данные в Таблице 1 предусматривают, что игроки пропускают только один круг в Тюрьме и выходят, заплатив $50, используя карточку «Выход из Тюрьмы» или выбрасывая «дабл» с первого раза. Часто предлагаемая стратегия в том, чтобы выйти из тюрьмы после одного круга на ранних стадиях игры, чтобы вы могли продолжать покупать собственность; в дальнейшем, оставайтесь в тюрьме, если можете, на 3 круга, потому что движение по игровому полю может вызвать потерю денег, связанную с тем, что игроки начинают строить дома и отели. Поэтому если игроки много времени проводят в Тюрьме, ценности в Таблице 1 будут возрастать, потому что чем больше они проводят там времени, тем реже они попадают на вашу собственность. Однако это не оказывает воздействие на общую стратегию, потому что относительная ценность остается прежней. 3 группа домов Цветовой Группы, в которой находятся Ряз/Вавил/Рубл, продолжает самооплачиваться быстрее, чем на Ул. Арбат: время на них увеличивается всего на 10%, если ваши соперники пропустят в Тюрьме три круга вместо одного.

Таблица показывает, сколько времени необходимо, чтобы перекрыть только дополнительные расходы, а не все расходы к этому моменту. Иначе говоря, в среднем необходимо 9,5 ходов, чтобы перекрыть расходы в $300 на строительство третьей группы домов в Цветовой Группе в которой находятся Ряз/Вавил/Рубл. К этому времени в, скорее всего, вы еще не покроете расходы, необходимые для того, чтобы добраться до этого момента – на покупку первых двух групп домов. Однако ваш механизм зарабатывания денег будет работать на высшем уровне рентабельности инвестиций в этой точке и будет эффективно помогать вам вернуть ваши предыдущие инвестиции. Что случится, если вы вложите деньги в Цветовую Группу, в которой находятся Ряз/Вавил/Рубл, но никогда не доберетесь до той точки, когда у вас будет 3 дома? Является ли это лучшим выбором? Может быть, нет, но разница несущественна. Естественно, расходы на последнюю собственность в Ряз/Вавил/Рубл потребуют большего времени для их покрытия, чем в Твер/Пушк/Маяков. Но разница составляет меньше 5%. До того, как вы построите 3 дома, Ряз/Вавил/Рубл будет почти на 20% лучше.

Интересный факт, если взять ваших друзей и попросить не задумываясь перечислить настольные игры, которые они знают, ручаемся, будет одной из первых в этом списке. С самого детства она находится на слуху у многих и как правило каждый третий человек в нее играл. Принцип и правила игры за последние десятилетия изменились не сильно, но такая игра, где каждый играющий добавляет в правила что то свое.

Игра очень известна, даже «мистер Монополия» - центральная фигура из вселенной Монополии - как-то был Человеком Года, а в Англии в прошлом, около 20 дней проходило событие, где продавалась и покупалась настоящая недвижимость, а по проспектам проносились реальные машины, которые были сделаны под классические образы из настольного набора 1946 года. Во время 80 годов у этой игры появился клон - «Менеджер» коммерсанты того времени хорошо наслышаны о ней, ведь это было очень интересно — вести бизнес и ощущать его в игре.

Суть игры

Игровая механика, разбавленная простой и удобной моделью показывает главные пункты появления больших экономических структур: куплю-продажу земли, денежный оборот, конкуренцию, вопросы с банком, работы по получению ссуд, а также отношения между участниками рынка. Тут существует большое количество случайностей, что прибавляет Монополии еще большую привлекательность. Большое значение имеет ваша дальнозоркость, умение распоряжаться ресурсами, грамотное их вкладывание, а также удача. Если вам сопутствует удача, то будете довольно часто убегать от конкурентов - но здравый расчёт и ответные действия, все же, намного лучше, да и на душе как то спокойнее.

Эта игра так полезна?

«С помощью Монополии достигается основной принцип Смитсоновской экономики, а еще люли начинают понимать, что деньги - это всего навсего средство достижения цели. Кажется, наивысшим психологическим аспектом игры является осознание того, что копить их нет необходимости, лучше сразу же во что то вкладывать. Вот так, именно на таких играх выросло большое количество преуспевающих людей.

Игра всех времен и народов, она одной из первых появилась на прилавках магазинов разных стран и покорила сердца миллионов людей. В нее рано или поздно должен поиграть каждый уважающий себя человек. Кто то начинает постигать интересную экономическую игру еще в детстве, а кто то только спустя долгие годы. Купить Монополию можно уже только из за того, что она не раз оправдает себя в уютной компании семьи или друзей!

В комплект Монополии входят: правила игры, игровое поле, игровые банкноты, пара кубиков, фишки участников, карточки «шанс», карточки общественной казны, карты недвижимости, коммунального хозяйства и железных дорог, а так же специальные карточки для некоторых игровых действий.

Суть игры

Цель игры монополия остаться самым богатым и постараться не стать банкротом. Ведь что такое «монополия» мы знаем, этот термин означает человека или компанию, которая контролирует огромную часть сегмента в том или ином виде товаров или услуг. Поэтому суть игры сводится к становлению монополистом.

Начало

По правилам в Монополию можно играть до 8 человек. Каждый из участников ставит свою фишку на поле «Старт». Первый ходящий определяется броском кубиков, как обычно, у кого выпало больше тот и ходит первым. Всем игрокам вначале раздается определенная сумма денег, которой они должны распорядиться с умом. Для удобства работы с банком (место откуда в дальнейшем будет выплачиваться зарплата и разные выплаты) следует выбрать одного игрока, который помимо игры будет выдавать валюту и заниматься банковскими делами. Кроме игровой валюты, у банка имеются различные карточки, подтверждающие право собственности различной недвижимостью и услугами в игре.

Ход игры

Первый игрок бросает кубики и в зависимости от выпавшего результата передвигается вперед на нужное количество полей. В Монополии есть несколько разных действий, исходы которых зависят от поля, где вы остановились.

Одно и тоже число на обоих кубиках

Если после броска кубиков у вас выпадает одинаковое число, то вы перемещаетесь на соответствующее количество полей вперед и после того, как произведете действие на поле, котором встали вы имеете возможность сделать бросок еще раз. Данное действие можно совершать только два раза, если на третий раз у вас выпадает одинаковое число, то вас сажают в тюрьму.

Прохождение поля «вперед»

После прохождения поля вперед игрок получает зарплату. В монополии есть специальные карточки, которые могут дать шанс передвинуться на поле вперед и сразу же получить зарплату. Таким образом, если повезет можно за несколько ходов разбогатеть, только передвигаясь через это поле.

Недвижимость

Попав на поле с недвижимостью вы можете выкупить его за указанную цену. Если же у вас не хватает финансов, или вы не хотите покупать ее у банка, она идет на аукцион, где участие может принимать любой игрок. Вы так же имеет право участвовать в нем, даже если отказались от покупки до этого. Недвижимость дает хозяину право взимать арендную плату с попавших на ее поле игроков. После того, как вы захватили контроль над всей недвижимостью одного цвета у вас появляется возможность строить дома и отели. Если вы попали на поле с чужой недвижимостью, с вас взимается плата в указанном на карточке размере. Если же оппонент владеет всей недвижимостью одного цвета, то цена удваивается. Застроенная недвижимость предполагает оплату еще большей суммы, все данные указаны на карточках-документах рассматриваемой недвижимости. Если недвижимость заложена, то брать деньги за остановку на данном поле игрок е имеет право, пока не выкупит ее обратно.

Существует 3 вида коммунальных услуг. Если вы попали на никому не принадлежащее поле с одной из услуг, вы имеет право его выкупить, в противном случае начинается аукцион. Если вы попали на чье то поле с такой услугой, то вы платите количество денег, умноженных на общее значение, которое выпало на кубиках перед тем, как вы попали на это поле. Если противник владеет несколькими такими полями, то коэффициент платы растет.

Станции

Остановка на свободном поле со станцией позволяет вам купить ее. Игрок, попавший на чужую станцию платит определенную сумму, которая зависит от общего числа станций, которыми владеет хозяин.

Поле Шанс и Общественная казна

При остановках на данных полях, игрок берет соответствующую карточку из специальной стопки и совершат действие, которое она ему предписывает.

Дома и отели

Каждому игроку дается право покупать дома на своих участках. Но недвижимость на данных участках должны быть выкуплена полностью, то есть все улицы одного цвета должны быть вашими. Покупать дома вы можете либо в своей ход, либо перед броском кубика других игроков. На каждом участке можно построить до 4 домов, причем строить нужно равномерно, нельзя построить на одном — 3 дома, а на другом — 1. Пока на каждом участке не будет по 1 дому, сооружать вторые запрещается. Дома на улицах дают владельцу взимать повышенную плату. По правилам игры домов ограниченное количество, поэтому все спорные вопросы с оставшимися домами решаются аукционом. Дома можно отдавать банку под залог и затем выкупать обратно. После того, как все улицы одного цвета будут полностью застроены, у вас появляется возможность строить отель. Чтобы построить отель вам нужно заплатить указанную на карточке улицы сумму и вернуть 4 дома с этой улице банку.

Залог

Если у вас кончаются финансы, вы можете заложить свое имущество в банк. Заложенное имущество по прежнему будет принадлежать вам. Арендная плата за это имущество с других игроков взиматься не будет. Если вы захотите вернуть его, будет необходимо вернуть банку сумму залога + 10%. Заложенным имуществом можно торговать с другими игроками. Если другой игрок выкупает у вас заложенное имущество, чтобы вернуть его он должен будет внести уже 20% от стоимости.

Если у вас недостаточно средств, чтобы оплатить банку или другому игроку вы становитесь банкротом. Если вас обанкротил игрок, вся ваша недвижимость продается в банк за пол цены и все деньги отдаются игроку. Ваши денежные средства так же переходят игроку. Если у вас было заложенное имущество, другой игрок должен уплатить в банк 10 % и решить что с ним делать.

Победителем в Монополии считается игрок, который остался последним.

Полные правила игры можно посмотреть

О настольной игре Монополия

— игра с экономическим уклоном, участники соревнуются в попытке стать монополистами и не обанкротиться. Задача выкупать недвижимость, совершать сделки, работать с банком. В игре есть принцип удачи, но если играть по всем правилам, она не сильно влияет на исход.

Чарльз Дэрроу (Charles Darrow),
Джордж С. Паркер (George S. Parker).

Игровая механика :

Торговля

Переговоры

Ставки и аукционы

Игральный кубик

Составление набора

Увидела свет в 1933 году.

Издатели:

США, Европа, Россия - Hasbro

Монополия своими руками

Если вам не хочется тратить деньги на покупку игры, либо вы хотите просто ознакомиться с ней, предлагаю . Лучше печатать на цветной бумаге и по возможности защитить карточки скотчем. Фишки и другие игровые принадлежности легко заменяются различными вещицами из повседневной жизни. Найти кубики думаем проблемы не составит.

Несколько слов о Монополии

«Миллионы, или даже миллиарды людей на всем белом свете начиная с 1933 года играли в Монополию . Игра была опубликована в большом количестве разных версий, а ее переводов на различные языки насчитывается около двадцати. Принцип и правила игры, если сопоставлять с оригиналом, который написал Чарльз Дэрроу не изменились, и любой имеет возможность прочесть их, благодаря тому, что находятся они внутри коробки сигрой. Однако удивительно, что немногие представляют о чем в них идет речь.

Почему? Если говорить проще, с самого начала издания Монополии , правила игры передавались устно от поколения к поколению от отца к сыну. Данная тенденция имеет еще более глубокие корни, дедушки пересказывали правила стареньких настольных игр своим внукам, и в настоящее время мы обязаны думать о «Монополии» как об «игровой концепции», с самыми удобными для игрока правилами.

Да, большинство людей пользуются не «оригинальными» правилами, но если копать, то и те правила, которые лежат внутри коробки с Монополией , тоже не оригинальны на 100 %. Это стало установлено в результате исследований Ральфа Анспача, которые он собирал специально для защиты прав на «Антимонополию», которую придумал в 1974 году.


Краткая предыстория

Начиная с 1933 года Чарльз Дэрроу, человек, который всегда носил в голове различные идеи, был временно без работы. Его осенило создать игру, название который, как вы уже наверное догадались стало . После того, как он попытался показать игру компании Parker Brothers в 1934 году и они обнаружили много погрешностей в дизайне, Дэрроу стал создавать и продавать ее лично. Но в 1935 году мнение Parker Brothers изменилось и они получили полномочия для печати Монополии. Уже спустя некоторое время их завод штамповал копии игры, количество которых достигало 100 000 в месяц, что сделало Дэрроу богатейшим человеком. Эту историю можно увидеть в оригинальных правилах Монополии и многим фанатам она наверняка известна. По правде говоря, 29 лет до Монополии Дэрроу Элизабет Мэгги создала игру с именем «Игра землевладельца» для того, чтобы сделать более популярным «Теорию единого налога» Генри Джорджа. На дворе стоял 1904 год, и игровая зона «Игры землевладельца» была похожа на поле Монополии , там были четыре железные дороги, два вида коммунальных услуг, двадцать две остановки, где можно было арендовать имущество, всем известная «тюрьма», клетка «идти в тюрьму», а так же парковка и другие. После того, как 1924 году Мэгги обновила патент, игра содержала в себе главные принципы Монополии . Что удивительно, за десятки лет до Чарльза, Мэгги относила эту игру все в тот же знакомый нам Parker Brothers, но как не трудно догадаться, ей тоже было отказано. «Игра Землевладельца» так и не была выпущена в свет (прим. переводчика - Здесь создатель статьи не прав, поговаривают, что она существовала в 1913 году в Англии под именем «Братец Лис и братец Кролик»), если не брать во внимание пару образцов, которые студенты Принстона и Гарварда создали своими руками и добавили несколько изменений в оригинальные правила. Эти самые изменения создали вторую игру с громким именем «Финансы», разработанной Лайманом Дэном. Скорее всего, в «Финансы» и играл приятель Дэрроу, который познакомился с его творением.

Немного о правилах игры в Монополию

Вот это собственно то, что люди знают о Монополии , и никто не может с уверенностью сказать, были ли правила игры присвоены Чарльзом, но сомневаться в этом все же стоит. Уже доказано, что те правила, которые лежат в каждой коробке Монополии не являются «оригинальными», их называют результатом долгой эволюции правил, которые создала Элизабет, но и утверждать то, что Элизабет не позаимствовала эту идею где либо, тоже нельзя.

Далее будут описаны только несколько из изменений, так как описать все не хватит времени да и не имеет смысла, ведь стоит отметить, что эти изменения присущи разным странам и у каждой страны будут какие то свои подводные камни, ведь правила монополии начали изменяться еще в 19 веке.

Большинство правил «переиздавались» для детей, так как им было не интересно играть по слишком сложным, как им казалось правилам. Ведь детям в основном интересны те игры, в которых многое зависит от удачи, а по «тем» правилам монополия таковой не являлась. Как мы знаем, в мире настольных игр, дети — особые клиенты и этот фактор нельзя было игнорировать. Затем у этих детей вырастают свои, а так как правила игры переносятся с человеком из его детства, поэтому и передаются они в том виде, в котором их впервые узнали. Вот поэтому большинство и не подозревает, что играют они не по оригинальным правилам, а по тем, что они запомнили из своего детства.

Перед тем, как мы коснемся правил, немного расскажу об одной истории, она и послужила предпосылкой тому, как я начал рассматривать данное явление. В 1987 году я работал в Editrice Giochi, организации, которая занимается продажей Монополии в Италии с 1935-1936 (позже рассмотрим интересную итальянскую историю развития Монополии ). В EG с клиентами мы общались по телефону и одним из таких людей, принимающих звонки был я. Я уже был готов к куче звонков от людей, которым не нравилось, что компонентов игры не хватает или, что правила не те. Но мои ожидания не оправдались, основная масса звонков была с вопросами о правилах игры. Например звонят группа молодых ребят и просят, чтобы я освежил им память и уточнил кое какую информацию по игре. Какого же было их удивление, когда оказывалось, что они играли совершенно по иным правилам и оригинальные даже не открывали. То есть что я хочу сказать, люди покупая игру просто забывали про оригинальные правила и начинали играть по своим, которым их кто то научил.

Мне казалось, что так только у итальянцев, но в дальнейшем, когда мне приходилось работать с иностранными коллегами, я увидел, что такие «домашние правила» сплошь и рядом во всех странах.


Существует одно поле, где не происходит никаких действий: «Бесплатная парковка». «Зачем сделали эту бесполезную точку остановки», так думает большинство людей, из-за этого «домашние правила» не обошли стороной данную проблему. Вот наиболее популярные из них:

Когда игрокам предстоит выплачивать налог, вместо выплаты банку, они записывают деньги на клетку парковки. И если во время чьего либо хода тот человек попадает на это поле, то он забирает себе все накопленные там сбережения. Данное правило даже как то прибавляет интерес к игре, так как данное действие позволяет игроку снять весь «банк» из налогов за один ход, а интерес только подогревается, так как никто не знает кому на этот раз улыбнется удача. Но поскольку монопольные правила идеально сбалансированы и победитель в этой игре может быть только один, игра может затянуться, так как «бедные» игроки смогут получать деньги даже не имея никакой недвижимости под своим контролем. Поэтому оригинальные правила более продуманы, нежели домашние.

Есть еще одно правило, которое касается все того же поля с парковкой:

Если во время хода игрок наступает на эту зону, он берет из банка 100$ как кровно заработанные за прохождение половины круга. Обычно данное правило объединяют со следующим:

Если во время хода вы встали на поле «Старт» вы берете в два раза больше денег, чем за прохождение круга. Не трудно догадаться, что в сумме все эти правила сильно облегчают Монополию и «достижение» банкротства при таком раскладе оттягивается.

Следующее домашнее правило гласит:

Если вы останавливаетесь на поле «Парковка», то в вашем распоряжении передвинуть фишку на любую зону на игровом поле. При этом, если поле «Старт» пройдено, то вы получаете зарплату. Довольно несбалансированное правило, первое правило с парковкой, описанное выше, куда более понятнее.

«Бесплатная парковка» когда то даже послужила следствием отдельному дополнению, созданного Parker Brothers в 1936 году и называлось оно «Фондовая биржа». В него включалось поле «Фондовая Биржа», как вы наверное догадались, заменяло оно нашу «бесплатную парковку», несколько карточек акций и карты «Перейди к фондовой бирже», их смешивали с картами «Шанс». Но своих ценителей дополнение не нашло, поэтому осталось у некоторых только для коллекции.


По правилам Монополии , если вы владеете всей недвижимостью одного цвета, то у вас появляется возможность отстраивать дома и отели, но.. Но не все догадываются, что «разрешает» совершать данные сделки даже не во время вашего хода. Чтобы совершить сие действие, вам необходимо предупредить оппонета об этом, пока он не бросил кубики. Это правило называют одним из самых важных, оно сильно влияет на стратегию и поступки в игре.

Обычно, участники играют парой различных способов:

  • Все дела, по строительству домов и отелей осуществляются только во время вашего хода.
  • Сделки с домами и отелями можно осуществлять только при остановке на необходимом поле.

Первое правило считается неправильным, так как оно убирает из игры само понятие как «аукцион» и при покупке только во время своего хода нет конкуренции, и игроки не торгуются допустим за два оставшихся дома или отеля. Это большое стратегическое упущение. О втором правиле можно сказать вообще как о критически неправильным. Мало того, что игра затягивается на n-е количество часов, так еще чтобы попасть на нужное поле необходимо надеяться только на везение.

Одно из важных правил Монополии , домов должно быть всего 32, а отелей 12. Чтобы застроить все улицы этого явно не хватит, поэтому конкуренция в чистом виде прибавляет игре живой интерес. Например владение недорогими улицами, которые можно быстро застроить влияет на общую стратегию.

Довольно интересно слушать от звонящих жалобы на то, что им не положили достаточного количества домов и отелей. Большинство не знающих правила довольно часто обвиняют издателя в жадности.


Имеет очень жесткие рамки, по правилам игры кредиты запрещены в любом виде. Если у вас недостаточно средств, чтобы уплатить налог банку или игроку, то вы становитесь банкротом. Все ваше имущество забирает банк (если вы не оплатили налог) или же игрок, который лишил вас состояния.

Также правило не имения кредитов описывает и то, что вы не имеете право давать игрокам поблажки на просьбы «отдам через два хода» или что то в этом роде.

Глупо говорить, что все это соблюдается. В домашних версиях практически не одна игра не проходит без так называемых кредитных отношений.

Когда домашние правила являются «официальными»

На свете есть страна, где так называемые «домашние правила» сделались официальными, имя этой стране - Италия. В 1935 году миллионер и учредитель большого книжного бизнеса Арнольдо Мондадори приобрел в США копию игры , он сразу же понес ее своему личному переводчику Эмилио Церетти. Арнольдо не намеревался издавать игру, поэтому предоставил шанс открыть свой бизнес Церетти. В те времена в Италии стояли очень трудные времена, использовать продукцию с иностранными названиями, а тем более издавать ее не было никакой возможности. Первое, что сделал Церетти, это изменил игре название. Она стала называться «MonOpoli». Во время тестов игры Церетти поменял несколько аспектов правил, поэтому авторское право итальянской Монополии принадлежит EG, эта организация все так же не зависит от Hasbro (владелец Parker Bros).»

Захватывающее видео о настольной игре Монополия. Что бы было, если бы человек «играл» в нее в реальной жизни?

Комплектация игры и немного правил (на английском)