Приветствие на квн экология приколы. Экологический квн для начальной школы

Экологический КВН "Будь природе другом!"

    углубить знания учеников о природе;

    учить оценить свои поступки и поступки окружающих в природе;

    учить доброжелательному отношению к живым существам и видеть взаимосвязи в природе;

    развивать внимание, речь;

    закреплять экологические правила;

    воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях.

Ход игры

Зал оформлен, как лесная опушка. Звучит фонограмма «Звуки леса».

Праздник открывают два ученика.

Ученик 1.

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.

Ученик 2

Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
Здравствуй, улица моя!
Я пою – и в вышине
Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:
- Ты скорей, дружок, расти.
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я:
- Здравствуй, Родина моя!

Учитель.

1 слайд

Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Как вы догадались, мы поговорим сегодня об удивительной природе. У нас сегодня КВН.

Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы узнаем, насколько хорошо знаете природу, о её богатствах.

В игре участвуют две команды.

На сцену приглашается команда “Одуванчик”, и команда “ ЧиП”(Человек и природа) (под музыку заходят)

Посмотрим, чья команда выиграет, т. е правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей.

Следить за всей игрой будет жюри (называет состав жюри)

2 слайд

1. Конкурс-представление команд.

Каждая команда должна представить себя в соответствии с выбранным названием. Слово предоставляется командам:

Команда “Одуванчик”

Девиз: “Держаться вместе, чтоб не сдуло”

Команда “ “Утята”

Девиз: “Кря! Кря! Кря! Мы крякаем не зря!”

Команды обращаются к членам жюри

Жюри, жюри оценивайте нас,
А мы – достойные для вас.

Учитель.

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Каждая команда должна ответить на вопросы по очереди в течение 5 секунд. Если это команда не сможет ответить, то можно другой команде дать ответ.

3слайд

2. Разминка (по очереди каждой команде).

    Какое растение говорит, где оно живёт?

    В названии какой птицы 40 букв а? Сорока

    У какой птицы самый длинный язык?

    Что делает ёж зимой? Спит

    Какой зверь похож на ежа? Дикобраз

    Какая перелётная птица не строит гнёзда и не выводит птенцов?

    Может ли страус назвать себя птицей? Да

    Из какого дерева делают спички?

    Самая маленькая птица лесов?

    Как называются эти птицы: индюк, курица, петух? Домашние

    Какие жуки носят название того месяца, в котором они появились? Майские

    Двоюродные братья зайцев Кролики

    У кого уши на ногах? Кузнечики

    Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича? Лягушка

Игра со зрителями. Ведущий: Если названное мной дерево растёт у нас, то вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете.

Берёза, дуб, каштан, кедр, саксаул, облепиха, ель, кипарис, лиственница.

4 слайд

3. Следующий конкурс “Найди животных”. (2листа, 2 ручки)

На плакате написаны слова. Нужно найти в них названия животных. Можно использовать не все буквы.

Банка

Багаж

Колосья

Пион

Коса

Зонтик

Кожух

Салон

Пока команды готовятся, вопросы для болельщиков.

    Дикое хищное животное с пушистым рыжим хвостом. Лиса

    Как называется нос птицы? Клюв

    Ребёнок кошки. Котёнок

    Какую траву даже слепые знают?

    Какая птица выводит птенцов зимой?

    Что случается с пчелой после того, как ужалит?

    Курица мужского рода.

    Птичий домик?

4. Следующий конкурс “Узнай животное”. Изобразить мимикой и жестами животное, его повадки, команда должна узнать животное. (Команды возьмите задания – 2 листочка на них написано
1. Лось 2. Медведь ) За каждое правильное название животного команда получает 1 балл.

Вопросы болельщикам.

1) На какие группы делится царство растений?
2) В воде купался,

А сухой остался. Кто это?
3) Как называется дикая свинья?

4) Можно ли назвать паука насекомым?

5) Пользу или вред приносит зимой человеку барсук?

6) Чудо-юдо великан, на спине везёт фонтан.

7) Как называется верхний плодородный слой земли?

5. Следующий конкурс конкурс капитанов.

Конкурс называется “ Лесные жалобы”

Капитанам предлагается угадать, от кого поступила жалоба.

6. Следующий конкурс “Музыкальный”.

Каждой команде предлагается узнать голоса и ответить, чей это голос?

Назвать растения. Птиц. Животных, которые не водятся в нашем крае. 1. Соловей, колибри, рябчик (колибри) 2. Пихта, осина, каштан (каштан) 3. Уксунай, Тогул, Днепр (Днепр) 4. Антилопа, косуля, лось (антилопа).

7. Следующий конкурс “Что это за насекомые?”

Надо найти правильный ответ.

1) Бабочка с крыльями лимонного цвета, имеющими по одной оранжевой точке на каждой крыле:

капустница;
– лимонница;
– макан.

2) Мелкое летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Имеет длинное тело, его полёт сопровождается высоким звенящим звуком:

муха;
– клещ;
– комар.

3) Маленькое нелетающие чёрные или рыжие насекомые, живущие большими группами, жилье которых в лесу напоминает холмик. Их трудолюбие отмечено в сказках и баснях:

пчёлы;
– муравьи;
– стрекозы.

4) Зелёные насекомые с сильными челюстями и длинными задними ногами, используемыми для прыжков. Сидя в траве, издают стрекочущие звуки:

долгоносик;
– кузнечик;
– блоха.

Музыкальная пауза.

8. Следующий конкурс “Филворды”.

Командам предлагаю филворды. Вы должны отгадать загадки, найти отгадки в филвордах. Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и даже под углом, но не пересекаться! За этот конкурс дается пять минут.

9. Настало время проверить домашнее задание.

10. Следующий конкурс Народные приметы”

Каждая команда по очереди называет народные приметы. За каждую народную примету 1 балл.

11. И последний наш конкурс “Правила друзей природы...”

Капитанов команд приглашаю сюда. Выберите любой конверт. Там находятся кусочки от рисунков. Ваша задача привести их в порядок и объяснить, что они обозначают. (Правила поведения в природе)

Подведение итогов, награждение, вручение эмблем «Будь природе другом!» Ученик: Без природы в мире людям Даже дня прожить нельзя. Так давайте к ней мы будем Относиться как друзья. И при всем честном народе Добавляем мы потом Нужно помогать природе – Но со знаньем и умом.

Мы хотим. Чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась И была на ягодах роса.

Чтобы мирно мчались годы, Расцветал за веком век Другом быть для всей природы Должен каждый человек!

В заключении исполняется песня Солнечный круг”.

Солнечный круг, небо вокруг –
Помнишь рисунок мальчишки?
Нарисовал он на листке

И подписал в уголке…
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть в тайге будут звери,

А у – дома цветы!

Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!

Учитель . Природа говорит с нами ароматом цветов, журчанием ручья, мерцанием звезд, грохотом водопада, сиянием луны, дождём и радугой, пением птиц.

Прислушайтесь! Посмотритесь! Вокруг – красота мира, красота природы. Природа дарит нам свою красоту, наслаждайтесь ею!

На этом КВН, посвященной к удивительному миру природы приближается к концу. Слово предоставляется членам жюри.

Награждение команд.

Литература:

1. Н.В. Лободина “Экологическое воспитание в начальной школе”. Издательство “Учитель” Волгоград.
2. Г.Б.Барышникова “Наша зеленая планета”. Ярославль. Академия развития.
3. Газета “Педсовет” №6 ,2002 г.
4. Газета “Начальная школа” №48, 2000 г.

Экологический КВН

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Начинаем наше заседание Клуба Веселых и Находчивых. Сегодня мы будем свидетелями баталий между командами «Вобла» и «SOS».
Команды выходят в зал под музыку и аплодисменты болельщиков.
Ведущий: Помогать нам в разрешении споров и оценивать предстоящие конкурсы будет уважаемое жюри: директор школы, завуч, учителя химии, физики, литературы, двое учащихся.
Итак, первый тур нашей встречи! Звучит гонг!
Конкурс «Приветствия»

Прошу капитанов команд подойти к столику жюри для жеребьевки.
Капитаны выбирают билеты с № 1 и № 2.
Приветствие команды «sos»
Соревноваться рады с вами
Мы юмором, и смехом, и делами.
Мы вас приветствуем, друзья!
Без юмора и смеха жить нельзя!

Цель нашей встречи - шутка и общение,
Обмен весельем, взглядом, мненьем.
И выиграть, и проиграть мы рады.
Скрестим в игре, как шпаги, взгляды!

Приветствие команды «Вобла»
Как здесь много эрудитов,
Негде яблоку упасть.
Трудно будет победить нам,
Не ударим лицом в грязь.
Припев:
То урок, то перемена,
Надоел такой покой,
КВН - родной, любимый,
Мы навек теперь с тобой!

Мы хотим ввязаться в бой,
Вот и вышли к вам гурьбой,
Говорим чуть невпопад,
Только нет пути назад.
Припев:
Но надежды не теряем
Занять главный пьедестал,
А соперникам желаем
Не терять борьбы накал!

Привет, соперники-друзья!
Задора в нас не меньше.
Если победу поделить нельзя,
То пусть победит сильнейший!

Соперники, соперницы,
Приветствуем мы вас,
Хотите - будьте первыми,
Но только после нас!

Участница команды «Вобла» поет и преподносит соперникам…
Синенький скромный платочек,
Дарим на память мы вам,
Вы не ревите, слезы утрите,
Коль проиграете нам…
Приветствие жюри команды «SOS»
Очи черные, очи жгучие,
О жюри, жюри, о - могучее!
Пожалейте нас, в этот трудный час,
Выступаем мы только в первый раз!

Мы справедливых ждем решений.
Единства взглядов, мыслей, мнений.
Вглядитесь зорче в лица наши,
Мы - всех милей, умней и краше!

Приветствие жюри команды «Вобла»
Знаем мы, что КВН - игра,
И играть настала нам пора.
Будем ей все силы отдавать
И пятерки в баллах получать!

Ты суди-ряди, жюри, жюри,
Но только в нашу пользу,
Знаешь, верим мы в тебя, как химик
в аш два о (Н2О).
Знаешь, нам в команде быть,
в команде быть непросто,
Только мы хотим, чтоб нам немного повезло…
Обращение к болельщикам команды «Вобла»
Мы рады вас приветствовать, товарищи — ребята,
За то, что вы пришли сюда, а не ушли куда-то.
Мы рады вас приветствовать, товарищи-друзья.
Потому что выиграть нам без вас никак нельзя!

Наша команда, наша команда.
Просим очень вас,
Вы все болейте, очень болейте,
Только лишь за нас.

Мы в КВНе, мы в КВНе играем в первый раз,
Но не сробеем, все одолеем,
Покажем высший класс!
Обращение команды «SOS» к болельщикам
Как много девушек хороших
Собралось здесь сейчас вокруг,
Но мысль одна меня тревожит:
Поддержат «SOS» они, мой друг?

В игре не будет нам покоя,
И надо сильным духом быть.
Любовь болельщиц беспокойных
Поможет выжить, победить!

Ведущий: Просим жюри подвести итоги первого тура соревнования «Приветствия».
Объявляются результаты, которые вывешиваются на табло.
Ведущий: Начинаем второй конкурс: «Расшифруй название команды». Слово предоставляется команде «Вобла».
Мы приняли «Воблу» в буквальном смысле,
А не в каком-нибудь инакомыслии,
И этой рыбешке мы посвящаем оду,
И нам, и вам, и всем в угоду.

Ода Вобле
В те давние, далекие года
Была ты королевой бала.
Теперь ты экспонатом стала,
В небытие уходишь навсегда.

Тебя едали часто, много, вкусно,
С картошечкой, с пивком, с капустой,
От голода простой народ спасала,
И вот теперь тебя почти не стало.

Чтоб не показывать тебя в музеях,
Как динозавров, вымерших зверей,
Тебя мы сохранить сумеем
На радость бытия людей.

И вобле все кричали мы «SOS»,
И любим мы ее всерьез.
Спасем оставшихся - созданье
Природы-матушки своей,
Чтоб не ушла она в преданья,
Была кумиром для людей!

И хорошо, что мы назвали
Команду «Воблой» дорогой,
Торжественно ее признали
Живой, реальной, не мечтой.

Ведущий: Слово предоставляется команде «SOS».
«SOS» - краткое - спасите души,
Природа всем кричит давно.
Закрыть глаза, заткнуть уши,
И выжить - так не суждено…

Будем бить тревогу вместе,
Потому что все в ответе,
Как нам в новом веке жить,
Как природу сохранить!
Ведущий: Жюри, пожалуйста, оцените второй конкурс. (Жюри выставляет оценки и подводит итоги второго тура.)
Ведущий: Начинаем третий тур нашего состязания «Разминка».
Условия конкурса: каждая команда приготовила по три вопроса со своими ответами и задает, их по очереди друг другу. Время на обдумывание 30 секунд. Жюри оценивает скорость, правильность и оригинальность ответов.

Варианты вопросов и ответов для учащихся 10-х классов
1. Какое вещество гасят водой, хотя оно не горит? - Оксид кальция (СаО) - негашеную известь.
2. Какая кислота всегда находится в желудке человека, а при недостатке ее пьют как лекарство? - Соляная кислота (НСL).
3. Какой царский напиток не пил ни один царь? Назовите его состав. - «Царскую водку». Это смесь концентрированных азотной и соляной кислот всоотношении 1:3.
4. Какое влияние оказывает хлороформ на организм человека? - По характеру действия хлороформ - наркотик. Он вызывает дерматиты, экземы, желудочно-кишечные расстройства. Небольшое отравление сопровождается рвотой, болями в желудке.
5. Для чего умные хозяйки при хранении картофеля в подвале кладут к ним несколько спелых яблок? - Зрелые плоды яблок выделяют газ этилен, который вызывает торможение ростовых процессов. Клубни картофеля дольше сохраняются и не прорастают.
6. Почему нельзя делать «домики» для птиц из пластмассы? - В отличие от дерева, пластмасса не способна впитывать влагу и выпускать ее наружу, поэтому водяные пары, выделяемые при дыхании, накапливаются, образуя повышенную влажность, которая губительна для птиц.
7. Что является источником антропогенного метана? Какое влияние он оказывает на атмосферу Земли? - Таким источником являются рисовые поля, животноводческие фермы, угольные шахты и мусорные свалки. Антропогенный метан, поглощая инфракрасное излучение земной поверхности, усиливает парниковый эффект.
8. Выброс каких продуктов сгорания производят теплоэлектростанции, работающие на каменном угле? Как они влияют на атмосферу? - Продуктами сгорания являются СО2, СО, 5О2, зола и т. д., они усиливают парниковый эффект.
Вопросы и ответы для учащихся 11-х классов

1. Какая мука несъедобна? - Несъедобная мука, но дающая хлеб, это минеральные удобрения. Это - костяная, фосфоритная, апатичная мука.
2. Какая связь между свеклой и пирожным? - В обоих продуктах есть сахар.
3. Какой сахар не едят? - Свинцовый сахар, т. е. ацетат свинца, сладковатый на вкус, но он ядовит.
4. Какое масло называют прованским и почему? -Лучший сорт оливкового масла (прозрачное, душистое, застывающее при -60°С, прованское масло названо по имени провинции Прованс на юге Франции).
5. Почему разрушаются бетонные траншеи, по которым осуществляется сток отходов жирокомбинатов? - Сток отходов жирокомбинатов всегда содержит жирные кислоты, которые образуют с известью цемента кальциевое мыло, вследствие чего цемент разрушается и связь между зернами бетона нарушается.
6. Какая связь существует между глюкозой и елочными игрушками? - Так как глюкоза содержит альдегидную группу, то она с аммиачным раствором оксида серебра дает реакцию «серебряного зеркала», в результате реакции выделяется тонкий слой серебра, которым покрывают елочные игрушки.
7. В 1845 году немецкий химик Христиан. Шенбейн нечаянно пролил на пол смесь серной и азотной кислоты. Он машинально вытер пол хлопчатобумажным фартуком жены, прополоскал его и повесил сушиться над печкой. Фартук подсох, но затем раздался не очень громкий взрыв и …фартука не стало. Почему взорвался фартук? - Нити хлопчатобумажной ткани сделаны из целлюлозы, в состав элементарного звена мономера которой входят три групп ОН (гидроксогруппы). Под действием кислот происходит реакция нитрования с образованием нитроклетчатки (пироксилина), которая взрывается с выделением тепла и газов.
8. В ясный солнечный день Исаак Ньютон вышел на прогулку и встретил пастуха. Пастух посоветовал ученому вернуться домой, чтобы не попасть под дождь. Ньютон не послушал совета пастуха и был наказан. Продрогший и промокший, он пожелал узнать, как пастуху удалось так точно предсказать погоду. Пастух ответил, что ему помог баран. Как? - Перед дождем и в сырую погоду поры каждой шерстинки животного заполняются водой, шерсть набухает и удлиняется. В сухую погоду часть воды испаряется, и длина шерсти уменьшается.
9. Обладают ли слезы человека бактерицидными свойствами? - Слезы человека содержат 0,1% белков, в том числе фермент лизоцим, обладающий бактерицидным действием. Лизоцим быстро и полностью растворяет многие аэробные бактерии. 10. Почему животные долго зализывают свои раны? - Животные не зря долго зализывают свои раны: кроме ферментов, убивающих микроорганизмы, в слюне обнаружен особый белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров.
Ведущий: Жюри, оцените конкурс «Разминка».
Ведущий: Следующий тур нашего состязания называется «Экспериментатор». От каждой команды приглашаются — по два человека.
Ваша задача определить несколько веществ по цвету и с закрытыми глазами по запаху.
1-й вариант веществ
Уксусная кислота по запаху
Бензин по запаху
Формалин по запаху
Сульфат бария молочно-белый осадок
Гидроксид железа (III) бурый осадок

2-й вариант веществ
Нашатырный спирт по запаху
Этиловый спирт по запаху
Керосин по запаху
Хлорид серебра белый творожистый осадок
Гидроксид меди (II) голубой осадок
Ведущий: Переходим ко второму этапу конкурса «Экспериментатор» .
На столе заранее приготовлены наборы реактивов: раствор карбоната натрия, разбавленная соляная кислота, раствор гидроксида кальция, стеклянная трубочка, кусочек мела, свеча, резиновые шарики, спички, пробирки.
Ведущий: Прошу подойти ко мне по одному участнику от каждой команды.
Ваша задача - получить углекислый газ и объяснить, как вы это сделали.
Звучит музыка, ребята приступают к проведению опытов.
Варианты получения СО2:
- слить в пробирку карбонат натрия и соляную кислоту, в результате реакции будет выделяться СО2;
- провести реакцию взаимодействия мела с соляной кислотой;
-зажечь свечу или просто спичку - при горении любого органического вещества выделяется СО2;
- в раствор гидроксида кальция подуть через стеклянную трубочку;
- просто надуть воздушный шарик - мы выдыхаем СО2.
(Жюри оценивает каждый из этапов конкурса «Экспериментатор» по 5 баллов.)
Ведущий: Переходим к самому интересному и увлекательному туру наших состязаний «Домашнее задание».
Первый конкурс «Что бы это значило?»
Ведущий; Каждой команде заранее было дано задание нарисовать рисунок на экологическую тему. Сейчас вы обменяетесь своими рисунками и постараетесь за 30 секунд объяснить, что на них, по-вашему мнению, нарисовано.
Объяснение команды «SOS»
Киты вообще планктон едят,
Но этот кит ест все подряд.
Ох, неразборчив он - обжора,
И уйму выбросил он сора.
Он променял свои все блюда
На то, что плавает в округе.

Объяснение команды «Вобла»
Если воздух загрязнять,
Нечем будет нам дышать.
Скафандр наденет человек,
То костюм на новый век.
Ведущий: А сейчас команды разыграют экологические сценки.
Сценка команды «SOS»
«Две бабушки»
На сцену выходят две бабушки: Авдотья Никитична - деревенская, Марья Ивановна - городская.
Марья Ивановна: Авдотья, здравствуй, как поживаешь? Как здоровье?
Авдотья Никитична: Ох! Ох! Какое может быть сейчас здоровье? Сахар, говорят, нельзя есть, соль тоже, уже и мясо вредно. Вот я и решила стать вегетеривянкой.
Марья Ивановна: Кем решила стать?
Авдотья Никитична: Кем, кем - вегетеривянкой!
Марья Ивановна: Господи, название какое-то космическое придумала. Наверное, ты имеешь в виду вегетерианкой?
Авдотья Никитична: Ну да. Ентой самой, которая все овощи ест. Вот и я решила подольше пожить.
Марья Ивановна: И что же, получается?
Авдотья Никитична: Вместо подольше пожить я чуть раньше не умерла.
Марья Ивановна: Как так?
Авдотья Никитична: Да, овощи сейчас какими-то нитракторами обрабатывают.
Марья Ивановна: Ха, ха, ха! Опять ты все перепутала! Они называются нитратами, ими подкармливают растения.
Авдотья Никитична: Да сейчас даже озон едят. Его уже столько съели, что даже дырки какие-то в небе стали появляться.
Марья Ивановна: Ох, не говори, моя внучка сказала, что ее жених недавно в какую-то трубу вылетел! Может, в эту дыру, а? Вот и песню про это поет жалостливую, как романсы раньше певали. Послушаем ее.
Песня про озонную дыру
(мелодия из к/ф «Жестокий романс»)
А напоследок я скажу:
Мой милый улетел напрасно,
Лететь хочу, с ума схожу,
В дыру озонную, в пространство.

Быть может, там его найду,
А может, встречу космонавта,
По Млечному Пути пройду,
Замуж пойду за аргонавта.

А напоследок я скажу:
В озонную дыру бегу
Я ежедневно в сновиденьях.
Быть может, вылетев в дыру,
Я счастия добьюсь мгновенья!
А напоследок я скажу..

Ведущий: Сценку экологическую покажет команда «Вобла».
Сказка про Репку
На сцене на стульях сидят Дед и Бабка. За ними, на корточках с большим рисунком девочка - Репка.
Сказочница (читает): Жили-были старик со старухой. Однажды решил старик посадить репку.
Старик отодвигает стул, и все видят сидящую Репку.
Сказочница: А чтобы репка быстрее росла и вкуснее была, решил дел воспользоваться чудесницей-химией.
Дед выходит с мешком минеральных удобрений.
Сказочница: Взял он «волшебный порошок» да и стал посыпать репку. Старался, да и перестарался.
Дед высыпает весь мешок.
Сказочница: Затем дед решил, как следует полить репку. Взял он пока еще «живую воду» из Дона и полил репку. Приустал дед и решил, чтобы далеко не ходить, полить репку «мертвой водой» из Темернички. Полил дед репку хорошо, добросовестно. Выросла репка? большая-пребольшая.
Репка встает.
Сказочница: Зовет дед бабку.
Дед: Гляди, бабка, какая репка выросла - красива, да румяна! Надо ее скорей попробовать.
Бабка: Подожди, дед, слышала я, что надо сначала урожай проверить, а ты и впрямь, наверное, перестарался, - поливал репку и «живой водой» и «мертвой», да порошков сыпал чересчур много!
Дед: Да, ладно тебе, бабка, понаслушалась ты страхов.
Дед откусывает «кусочек» репки и падает, корчась на стул, бабка плачет…
Сказочница: Вот к чему может привести неразумное и небрежное отношение к природе и к наукам…
Команда поет песню.
Лирическая — экологическая
Вырос урожай высокий,
Но какой в нем интерес,
В этих овощах нет пользы,
Даже их свинья не ест.
Припев:
Реторта крутится, вертится.
Формулы светятся.
Это прекрасно тогда,
Когда мы недра откроем,

Химзаводы построим,
А в отходах лишь будет вода!
О воде мы спорим много,
Как ее для всех сберечь,

Надо нам без слов все помнить,
Без нее и хлеб не испечь.
В воздухе прохлада, свежесть,
Но нам снится страшный сон,

Как от лаков «Локон», «Прелесть»,
В дырах над землей озон.
Мы хотим сказать, ребята,
Много в химии чудес,

Все законы ее святы,
Ей не страшен черт и бес.
Ведущий: Уважаемое жюри, оцените последний тур нашего состязания «Домашнее задание» и подведите итог.
Ведущий: А теперь «Конкурс капитанов команд».
Капитанам предлагаются тестовые задания.
1. Какое простое вещество в одним случах бывает самым твердым, а в других - очень мягким?
а) вода,
б) водород;
в) углерод,
г) кислород.
Ответ: углерод, который образует аллотропные модификации - алмаз и графит.
2. Какие известные два газа не ядовиты, но в них гибнут животные?
а) СО2 и О2;
б)N2 иО2;
в) СО2 и К2;
г) О2 и NH3.
Ответ: СО2 и N2 - углекислый газ и азот.
Капитаны вручают друг другу «Черный ящик».
«Черный ящик» от команды «SOS»
Здесь находится вещество, которое в 1802 году впервые выделил из виноградного сахара химик Жозеф Луи Пруст. Вкус этого вещества также приятен, как и вкус победы. Ответ: глюкоза.
«Черный ящик» от команды «Вобла»
Здесь находится то, что у большинства народов служило символом постоянства, нерушимой дружбы и гостеприимства. Ответ: соль.
Ведущий: Просим жюри оценить «Конкурс капитанов» и подвести итоги встречи.
Команды выходят на сцену и вместе читают прощальные строки:
Друзья, настал наш миг прощанья с вами,
С улыбкой будем помнить этот час,
Накал борьбы и радость в мире знаний,
Поддержку ваших милых сердцу глаз.

Наш КВН на этом не закончен,
Находчивыми будем мы везде.
Сдружились мы на КВНе очень
И вместе будем в счастье и в беде!
А за жизнь на планете - каждый в ответе!
Факты, которые заставляют нас задуматься
1. Историческая справка:
Первым законом об охране окружающей среды можно считать эдикт английского короля Эдуарда 1, принятый в 1273 году, запрещавший использование каменного угля для отопления жилищ в Лондоне. За нарушение эдикта полагалась смертная казнь.
При короле Эдуарде III в 1336 году парламент принял закон, запрещавши сбрасывать мусор в Темзу.
В XVIII веке Петр 1 запретил сбрасывать мусор в Неву.
2. Современная информация:
1/3 поверхности мирового океана покрыта масляной пленкой плюс промышленные стоки и бытовой мусор.
Резко изменился химический состав почвы из-за избытка удобрений, ядохимикатов, различных металлов и их соединений, захоронения радиоактивных веществ.
К загрязнению атмосферы приводят промышленные выбросы угарного и углекислого газов, сернистого газа.
В отдельных районах планеты уже происходят локальные изменения климата вследствие загрязнения воздуха.
Над городами образуется фотохимический смог, в состав которого входят канцерогенные органические вещества, вредно влияющие на организм человека.
Ежегодно производится выброс более 600 тысяч тонн фреона в атмосферу, что приводит к разрушению озонового слоя, а это, в свою очередь, задерживает УФ-лучи и снижает интенсивность солнечной коротковолновой радиации.
Из мирового океана в настоящее время извлекают 33 % соли, 60 % магния мировой добычи.
В средние века люди извлекали из земной коры лишь 18 химических элементов, а в конце XX века более 80.
Некоторые страны уже импортируют пресную воду и даже есть проекты перекачки воды из Гренландии в Европу, а из Антарктиды в Южную Америку и Африку.
Американские ученые подсчитали, что в северной части Тихого океана плавают миллионы пластиковых пакетов, бутылок и пластмассовых изделий. То, что эти предметы обнаруживаются в желудках морских животных, стало обычным явлением.
Кельнский собор, Афины, Акрополь и другие исторические здания за последнее десятилетие пострадали больше, чем за все предыдущие века!

КВН

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

КОМАНДЫ

ОТБИВКА

Настал тот час, часы пробили

И КВН уж начался

Команда «Трям - экологи»

Приветствует вас всех, друзья!!!

А почему «Трям»?

Потому что мы творческая, работоспособная, ясновидящая (руки подставляет к глазам как бинокль), молодежь.

ОТБИВКА

Встречаются две планеты, одна другой и говорит:
- Слышь, подруга, чё-то мне фигово последнее время.
- А что случилось-то, всё вроде прекрасно было?
- Да вот, понимаешь, завелись на мне люди, помру, наверное.
- Да брось ты... у меня вон были - ничего, пережила

ОТБИВКА

СЦЕНКА на природе

Выходят с рюкзаками, на полу раскидан мусор

Ой, посмотрите, какой кошмар! Так обращаться с природой! Давайте мы все уберем

Убирают мусор

А я так проголодалась, жуть, давайте организуем пикничок!

Достают еду из рюкзаков, едят, мусор кидают на пол

Да сколько уже можно здесь убирать!

ОТБИВКА

Из новейшего учебника биологии:
"Растения очень полезны - они выделяют кислород, жизненно необходимый для сгорания топлива автомобиля".

ОТБИВКА

Доказательство. Ученые доказали, что Земля не круглая. Согласно их выводам, она грязная и скрипит на зубах...

ОТБИВКА

Практически всю таблицу Менделеева обнаружили экологи в реке КИя ниже школы №12. Таблицу отреставрировали, высушили и вернули школе.

ОТБИВКА

Почему в Чернобыле нельзя собирать грибы?

Разбегаются...

ОТБИВКА

Против работников лесоповала, с помощью пилы «Дружба» валивших сотни гектаров таёжного леса, выступил отряд ГРИНПИС. В результате непродолжительного конфликта победила «Дружба».

ОТБИВКА

Oдна щука спрашивает у другой:

А ты каких бычков любишь - в масле или в томате?

В масле.

Тогда плывем к автобазе!!!

ПЕСНЯ

В КВН мы пришли

Чтоб решить вопрос

Кто из нас победит,

Кто повесит нос.

Но с другой стороны

При таких делах

В КВН нам играть

Ах, спаси, аллах!

Припев: Хотим мы очень,

Чтоб нам повезло

Но до победы

Еще далеко

Страшно нам, страшно нам

В КВН играть

Мы хотим победить,

А не проиграть.

Эй, дружок, не робей, задавай вопрос

Отвечай поскорей, и не вешай нос!

Припев: тот же

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выходят 2 бабки под песню

1 б: Привет, Коляновна! Где вчера была?

2 б: На дискотеку ходила.

1 б: Что нового расскажешь?

2 б: Да вот на дискотеке новая фишка появилась: приходит ди-джей и начинает сказку рассказывать, вроде про колобка, а смысл экологический. Это сейчас, говорят, актуально, круто то есть!

1 б: Ну, если круто, то рассказывай!

2 б: Произошло это в наши дни, в местном поселке, что стоит между спиртзаводом и нефтебазой. Поднялось как-то с них облако ядовитое, да и опустилось на посёлок. С тех пор появились в наших краях чудилки невиданные, да стали происходить аномалии неслыханные. Вот одна из них:

1. Дед с бабкой сидят на лавочке. Дед захотел есть и бабка идёт стряпать колобка. Достаёт его из печки, садится отдохнуть и засыпает вместе с дедкой.

Колобок, воспользовавшись этим, убегает из дома.

2. Колобок встречает на пути Зайца. Увидев его, Колобок пугается и падает в обморок. Заяц оказывает ему первую помощь. Колобок благодарит его и катится дальше.

3. Появляется Волк. Угрожает Колобку и отнимает у него деньги.

4. Выходит голодный Медведь, пытается поймать Колобка. Тот уворачивается и убегает. Медведь уходит ни с чем.

5. Озираясь, на сцене появляется Лиса. Колобку она понравилась с первого взгляда. Лиса отвергает его ухаживания и гордо удаляется.

6. Расстроенный Колобок идёт домой. Дед с бабкой встречают его и успокаивают. (Все танцуют с колобком вместе).

Снова выходят бабки:

1 б: Что-то я ничего не поняла о чём сказка? Причём здесь экология?

2 б: А это тебе лучше всего объяснят сами экологи!

Выходят экологи и комментируют сказку:

В связи с плохой экологической обстановкой в посёлке, с животными произошли непоправимые изменения, к примеру, Заяц (выходит).

Бедное животное упало в реку Кия, которая настолько загрязнена, что он навсегда остался коричневым и пахнущим бензином.

Теперь Волк (выходит). Животным приходится бороться за выживание и добывать пищу, которой в лесах становится всё меньше, поэтому они начинают использовать всевозможные инновационные способы добычи пропитания и даже заниматься рэкетом.

Зимой в лесах встречается всё больше медведей- шатунов. Это связано с тем, что некоторые из них просыпаются от голода, а других будят охотники.

Лисы бегают по поселку, ищут пищу на помойках, а они являются переносчиками опасного заболевания – бешенства! Появляются лисы очень похожие повадками на собак, а не являются ли они межвидовыми гибридами? Может в нашем поселке и лесах уже бегают лисособаки или собаколисы? А кто появится завтра?

И, наконец, Колобок: химически - опасное тесто, бегает, прыгает, ведёт себя неадекватно. А всё почему?

А всё это из-за нарушений в природе! Все это случается, если человек не внимательно относится к природе, не охраняет её. Помните, это когда- нибудь обернётся против всех людей на Земле.

Экологический КВН «Сохраним природу вместе».

Цель: формирование познавательного интереса к миру природы.

Задачи :

    закрепить знания, полученные на занятиях по развитию экологических представлений; развивать логическое мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи, зрительное восприятие; воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать на экологическом КВНе «Сохраним природу вместе».Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная.

Экология – это наука о взаимосвязях в природе, об отношении человека к окружающей среде.

Богатства Земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются. Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Природа не может безгранично залечивать свои раны. Вполне возможно, что за последние недели с лица Земли исчезло еще одно млекопитающее, еще одна птица или еще одно растение.

Давайте будем помнить, что каждое животное или растение неповторимо. Вдруг мы его больше не увидим на Земле?

Наша игра – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.

Итак, вперед в мир тайн и загадок! Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВНа стали слова Вадима Шефнера из стихотворения «Человек» :

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

Сегодня мы обобщим знания, полученные вами на уроках окружающего мина, на минутках экологии; познакомимся с обстановкой в природе, вызывающей экологическую тревогу. Расскажем о том, как сами стараемся охранять природу .

Итак, сегодня за право назвать себя лучшими экологами класса будут бороться две команды – «Следопыты» и «Друзья природы».

Правила проведения КВНа.

1. Наш КВН состоит из шести различных конкурсов.

2. Члены жюри ознакомлены с оценочной системой. Перед каждым конкурсом я буду говорить о баллах за предстоящий конкурс.

3. Ответ на вопрос дает либо сам капитан, либо тот, кого выбрал капитан.

4. Не лишним будет напомнить о дисциплине во время КВНа. Обсуждаем вместе, не выкрикиваем. За нарушение дисциплины, за выкрики – с команды снимаются очки.

Анализировать ваши ответы, подводить окончательные итоги игры будет компетентное жюри (оглашение состава жюри).

Итак, наш КВН начинается!

Представление команд. Пусть команды представятся (название команды, капитан команды, приветствие).

«Друзья природы»

Природы верные друзья!

Дружны мы, как одна семья!

В КВН пришли играть,

Чтоб больше о природе знать!

«Следопыты»:

Каждый из нас природу защитит,

О каждом деревце душа у нас болит.

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, команды, в добрый час!

Пусть удача встретит вас!

1 конкурс. Разминочный .

Командам будут заданы по 7 разминочных вопросов.

Команде «Следопыты»:

1. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса. )

2. Самое быстрое животное суши? (Гепард.)

3. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими.)

4. Что делает зимой еж? (Спит.)

5. Какой предмет может сказать о себе:

«Со мной пойдешь,

Дорогу обратно найдешь!»? (Компас).

6. Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный.)

7. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов).

Команде «Друзья природы»:

1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)

2. Какая самая маленькая птица в России? (Королек.)

3. Что птицам страшнее - голод или холод зимой? (Голод.)

4. Дышит ли цыпленок в яйце? (Дышит.)

5. Край виден, но дойти до него невозможно. (Линия горизонта)

6. Какой предмет может сказать о себе:

«Под стеклом сижу,

На север и на юг гляжу»? (Компас.)

2 конкурс. «Отгадай по описанию ».

Каждой команде предлагается по 2 текста – описание животного и растения. Догадайтесь по описанию, о ком идет речь.

Команде «Следопыты»

· Сюда, под старый ореховый куст, он пришел пол утро с «жиров». Там, тревожно прислушиваясь, облизывал молодые побеги ивы, осины. Пожировав, он начал петлять, потом отпрыгнул раз, другой в сторону, снова спетлял и залег под куст головой к ветру – уснул, не закрыв глаза (Заяц).

· Это высокое, раскидистое дерево, поистине богатырского телосложения, поэтому в его ветвях вьют гнезда птицы. Корни его уходят глубоко в землю, поэтому ему не страшны никакие бури. В лесах далекого севера вы его не увидите. Растет медленно. Те, кто хочет вырасти его, должны запастись терпением. Люди связывают с ним силу, могущество и долголетие. О нем сложено много сказок, песен, поговорок. (Дуб).

Команде «Друзья природы» .

· Питается этот зверек семенами, фруктами, ягодами, орехами, грибами. Это древесное животное хорошо лазает по деревьям и перепрыгивает с дерева на дерево. Гнездо в дуплах или ветвях деревьев выслано мелкими растениями. (Белка).

· Белый ствол этого дерева покрыт тонкой берестой. Как только сходит в лесу снег, у него набухают смолистые душистые почки. Листья и почки этого дерева человек настаивает и применяет при разных болезнях. Вкусен и приятен сок этого дерева. Из её древесины делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. Из веток этого дерева делают самый популярный веник . (Береза).

Спасибо нашим ребятам за правильные ответы о животных, насекомых и цветах. Вспомните, как ранней весной мы радуемся появлению первых весенних цветов: мать – и – мачехи, подснежников, медуницы, чуть позже – одуванчиков. Любуемся ими. Давайте будем сохранять эту лесную красоту! Не рвать цветов ни на лугу, ни в лесу! Пусть эти уникальные растения останутся в природе! А красивые букеты можно составить из тех растений, которые выращены человеком.

3 конкурс. Конкурс капитанов.

Традиционным для всех КВНов является конкурс капитанов.

Кто такой капитан? Это ученик (ученица), кому команда выразила наибольшее доверие. Капитан должен быть умным, эрудированным, дисциплинированным, способным вести за собой команду. Должен быть находчивым, умеющим найти выход из любой сложной ситуации. Вот какими качествами должен обладать капитан.

Приглашаются капитаны команд, они по очереди соревнуются в блиц - турнире «Вопрос - ответ». Кто из капитанов даст больше верных ответов?

Вопросы для капитана «Следопыты»:

1. Каким орудием лова рыбы пользовался известный пушкинский старик? (Неводом.)

2. Какую птицу называют «сплетницей»? (Сорока.)

3. Ближайшая к нам звезда (солнце).

4. Что ест зимой жаба? (Ничего, спит.)

5. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)

6. Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник).

7. Самый холодный океан (Северный Ледовитый)

Вопросы для капитана «Друзья природы»:

1. Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (Филин.)

2. Какой зверек приехал из тропического леса в ящике с апельсинами? (Чебурашка.)

3. Птица, в которую превратился гадкий утенок. (Лебедь.)

4. Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)

5. Самый холодный материк (Антарктида).

6. Воздушная оболочка Земли (атмосфера).

7. Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (красная книга).

4 конкурс. «Электронное письмо».

Следующий конкурс необычный. Необычен он тем, что задания к нему мы получили по электронной почте. Вы уже не маленькие и наверное знаете, что любая организация или учреждение имеет свой электронный адрес или даже свой собственный сайт в Интернете. Такой сайт есть и в нашей школе. Узнав о том, что у нас состоится экологический КВН, на сайт нашей школы стали поступать электронные письма с вопросами и заданиями для конкурса. Причем, немало вопросов пришло от самих представителей флоры и фауны, которые тоже встревожены сложной экологической обстановкой в природе.

Зачитывается вслух письмо и команда дает ответ.

1. Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами. У меня все приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я? (Жираф).

2. Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными. Кто мы? (Бурундук).

3. У нас длинное, лишенное ног туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи. Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие. Догадались, кто мы? (Змеи).

4. Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. Вы догадались, кто мы? (Комары).

Животные, птицы и насекомые, посылая свои вопросы, пытаются напомнить нам о себе, просят нас об участии и помощи. А какую конкретную помощь мы можем оказать птицам? Например, сейчас, зимой? Конечно, это прежде всего – подкормка птиц. В парк, в рощу, куда бы вы ни шли – возьмите с собой пищу, лакомство для птиц: крупу, семечки, орехи для белочек. Или несоленое сало для синичек. Тем самым вы не дадите птицам погибнуть зимой от голода. И в знак благодарности весной и летом они порадуют нас своим пением.

5 конкурс. Составь пословицу.

( Пословица представлена разорванной, команде нужно её восстановить).

Команде «Следопыты» .

Земля заботу любит!

Много хлеба - много снега!

Без хозяина земля - круглая сирота

Больше птиц - выше урожай!

Команде «Друзья природы»

Много воды - много травы!

Судьба Родины - судьба природы!

Срубили кусты - прощай, птицы!

Растение - Земли украшение!

6 конкурс.

Ребята, каждая команда должна на листе бумаги нарисовать одно правило поведения в природе.

(звучит музыка, дети рисуют плакат)

Ребята, наши конкурсные испытания завершены Я надеюсь, что вы будете правильно вести себя в природе. Не будете обижать детенышей животных, разорять гнезда птиц, охапками рвать цветы в лесу.

Все мы должны твердо запомнить, что от каждого из нас зависит, в каком природном доме мы будем жить завтра. «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»

Пока жюри подводит окончательные итоги, хочу пригласить на сцену наших участниц из команд.

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Как ландыши в траве зеленой

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой такой на свете нету!

На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой!».

Нам казалось все мало, все мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.

Стихотворение "Лесные правила"

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ребята, верю, что таких поступков вы себе никогда не позволите. Красотой полевых и луговых цветов давайте любоваться только в природе: в поле, на поляне, на лугу. Надеюсь, вы всегда подскажете это тем, кто забыл правила общения с природой.

Слово жюри .

Жюри оглашает окончательные итоги КВНа. Поздравление победившей команде.

Ведущий :

КВН закончен, друзья, до свидания!
Всем хочу сказать на прощание:
Нас так много живет на Земле
И о природе - одной - позаботиться можем вполне

До новых встреч!

МБОУ «Шингаринская СОШ»

Экологический КВН

«Сохраним природу вместе».

Подготовила и провела:

Апрель 2013 год

Подготовка к проведению клуба веселых и находчивых, как обычно, начинается с выбора жюри (5—7 человек). Жюри знакомится с программой, при необходимости вносит в нее поправки, разрабатывает отдельные задания, вычерчивает кроссворды, готовит рисунки для оформления помещения и т. д.

До начала заседания клуба жюри определяет время выполнения каждого задания, их оценку в очках и выбирает ведущих. Заранее определяется состав команд (7—10 человек) во главе с капитаном. Участники придумывают название своей команде, приветствие соперникам, обращение к болельщикам или жюри (желательно юмористического содержания), готовят эмблему и общее оформление, домашнее задание и несколько вопросов для противников.

Заседание КВН начинается со взаимного приветствия команд и традиционной разминки.

Заседание первое

Разминка

1. Где зимуют раки? (В илистых берегах рек.)

2. У кого ухо на ноге? (У кузнечика)

3. Может ли пингвин называть себя птицей? (Да)

4. Что общего между льном и полотнами Леонардо да Винчи? (Художники пишут картины на льняных полотнах.)

5. Какое дерево называют «насосом»? (Эвкалипт)

6. Назовите самую высокую траву. (Банан — до 15 метров.)

7. Из каких рыб была сварена Демьянова уха? (Лещ, стерлядь.)

8. Можно ли усыпить картофель? (Препарат М-1 задерживает прорастание глазков в клубне.)

9. Когда температура тела у воробья выше — зимой или летом? (Одинаковая)

10. Из древесины какого дерева был построен плот «Кон-Тики»? (Из бальсовой древесины.)

Конкурс «Знаешь ли ты деревья и кустарники?»

Ведущий вручает представителям команд «букеты» из веток местных деревьев и кустарников, В течение пяти минут нужно определить названия этих растений и записать их на доске или на карточках.

Конкурс «Зеленые шаги»

В конкурсе участвуют по одному человеку от каждой команды. Шагая рядом с ведущим, один из них говорит (на каждый шаг) название лекарственного растения. Затем также член другой команды называет растения — медоносы. Выигрывает тот, кто без задержки и ошибки назовет больше растений.

Музыкальная разминка

Каждая команда за одну минуту должна подобрать и исполнить песню, в тексте которой говорилось бы о природе, растениях и животных.

Конкурс веселых художников

На двух досках или листах бумаги участники каждой команды рисуют по заданию ведущего какое-нибудь хорошо знакомое животное — собаку, кошку и т. д. Поскольку это животное всем хорошо известно, надо нарисовать его с закрытыми глазами. Каждый художник изображает один элемент, который называет ведущий: сначала конечности, затем туловище, потом глаза,.хвост, уши и т. д.

Жюри оценивает «мастерство» художников.

Конкурс «Кто быстрее?»

Представители от каждой команды должны решить по одному кроссворду.

Конкурс болельщиков

Пока представители команд решают кроссворды, болельщикам обеих команд поочередно предлагаются вопросы. Если не последует быстрого ответа на вопрос, разрешается ответить болельщикам другой команды.

1. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов)

2, Назовите ночных птиц нашего, края. (Сова, филин.)

3. Какое животное всю жизнь прикреплено к одному месту? (Коралл)

4. Какое животное, обитающее в реках, плавает задом наперед? (Речной рак.)

5. Какое растение имеет самый длинный стебель? (Ротанговая пальма — до 400 м.)

6. Древесина какого дерева идет на изготовление спичек? (Осина)

7. Назовите самый высокий злак? (Бамбук)

Домашнее задание

Команды показывают номер художественной самодеятельности по теме КВНа: инсценировку, танец, песню, пантомиму и т. д..

Конкурс капитанов

Задание 1

1. На рисунке изображена льдина, и на ней двое животных: морж и пингвин. В чем ошибка? (Моржи распространены в водах Северного Ледовитого океана, смежных районах Атлантического океана и Берингова моря. Пингвины обитают в Антарктике, а это в другом, южном полушарии.)

2. Назовите крупнейшего жука Европы. (Жук-олень, достигает в длину 8 сантиметров.)

Задание 2

Вниманию капитанов предлагаются различные продукты питания. Необходимо указать, какие из них богаты витамином С.

Список продуктов: щавель, лимон, картофель, творог, молоко, яйцо, хлеб, яблоки, шпинат, капуста, смородина

Ответ: лимон, яблоки, шпинат, смородина, щавель.

Задание 3

Ведущий показывает капитанам по 2—3 репродукции с картин русских художников-пейзажистов. Необходимо вспомнить авторов и названия картин.

Примеры: И. К. Айвазовский — «Черное море», И. И. Шишкин — «Утро в сосновом бору», А. К. Саврасов — «Грачи прилетели», А. И. Куинджи — «Днепрутром», И. И. Левитан — «Март», И. Э. Грабарь — «Февральская лазурь».

Задание 4

Составить букет под девизом. Девизы: «Красота спасет мир», «Наша Земля — живая».

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий. (В. Жуковский)

После конкурса капитанов жюри подводит окончательные итоги и вручает участникам КВН подарки.

Заседание второе

Разминка

Загадки читаются поочередно каждой команде. Побеждает команда, отгадавшая больше загадок.

Летел пан, на волу пал,

Не плывет, не тает. (Лист)

Много рук, а нога одна. (Дерево)

В воде купался,

А сухой остался. (Гусь)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова.

Лыки дерет, а лаптей не плетет. (Коза)

Сер, да не волк;

Длинноух, а не заяц;

С копытами, да не лошадь.

Одно бросил (Осел)

Одно бросил - целую горсть взял. (Зерно)

Кто в лесу без топоров

Строит избу без углов? (Муравьи)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

На поверхность с мамой всплыв,

Он позавтракал слегка.

За минуту сразу выпил

Десять литров молока. (Китенок)

Платье потерялось,

А пуговки остались. (Ягоды рябины зимой)

Живая пантомима

Команды показывают друг другу движения животных (медведя, зайца, лягушки, кенгуру и т. д.), по которым нужно узнать «оригинал».

Конкурс специалистов

Из команд выбирают по три участника. Они должны рассмотреть на картинке растения или обследовать прилегающий к поляне участок леса (если КВН проводится на природе) и назвать деревья и кустарники, растущие там. Время выполнения — 10 минут.

Конкурс «Спор деревьев»

Ведущий предлагает команде выбрать по одной картинке с изображением дерева из следующего набора: дуб, ель, сосна, береза. Команда должна доказать, что именно это дерево нужнее других.

Конкурс «Найти животное»

На плакате написаны слова. Нужно найти в них названия животных.

Банка — кабан Багаж — жаба

Колосья — лось Кино — кони

Дудочка — удод Пион — пони.

Осада — оса Зонтик — кот, кит

Волна — вол Каркас — рак

Кожух — жук Салон — слон

Конкурс «В гостях у Мюнхгаузена»

Каждая команда составляет текст с описанием времени года с ошибками. Команды обмениваются текстами и исправляют ошибки.

Конкурс «Угадай, кто это?»

За несколько минут каждая команда составляет рассказ о конкретном животном, не называя его. Команда-соперница должна отгадать, о ком рассказ.

Викторина

1 Сколько лет живет хвоя сосны? (2—3 года)

2. Назовите птицу, которая летать не умеет, зато плавает не хуже рыб. (Пингвин)

3. Назовите птицу, которая почти бес крыла, но считается лучшим бегуном в мире. (Страус)

4. Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (В гору, т. к. у зайца передние ноги короткие, а задние длинные.)

5. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла)

6. Какая птица может подражать пению соловья? (Скворец)

7. Какая птица ходит по стволу вниз головой? (Поползень)

8. Какого маленького зверька не едят хищники? (Бурозубку-землеройку: она издает отталкивающий запах.)

9. Сколько насекомых съедает за сутки синица? (Столько, сколько весит сама.)

10. Как называется дикая свинья? (Кабан)

11. Умеют ли слоны плавать? (Да, даже под водой.)

12. Слепыми или зрячими рождаются котята и зайчата? (Первые — слепыми, вторые — зрячими.)

14. Какие звери летают? (Белки-летяги и летучие мыши.)

Конкурс «Чудесный мешочек»

В мешочке лежат различные плоды (морковь, яблоко, груша, картофель, помидор). Участники команд на ощупь определяют, что это.

Конкурс знатоков песен о природе

Команды поочередно называют песню и поют один куплет.