Евгению Миронову — 50. С юбилеем народного артиста России, художественного руководителя Театра наций поздравили президент и премьер. Творческая биография Миронова — это десятки блестящих театральных и киноролей. Он — дважды лауреат Государственной премии и трижды — "Золотой маски". Огромное место в жизни актера занимает благотворительность.
Под бессмертный хит Синатры — финал пути по лабиринтам театра. Импровизированный капустник — отсылка к спектаклям "Лабиринты Шекспира" и "Сказки Пушкина", оттуда и сценический образ, но седина в висках сегодня — всего лишь белоснежный парик.
"Посмотрел на себя с утра — вроде ничего не изменилось, — признается Евгений Миронов. — Все коллеги пугали — такой рубеж. Нет вроде — руки, ноги, глаза. А какой подарок мне театр преподнес! Нужно быть таким счастливым человеком, как я".
А ведь когда-то мальчику из городка Татищево-5 актерское счастье представлялось чем-то безоблачным и сияющим — в белом костюме, на берегу моря, в лучах солнца. Лучи софитов оказались безжалостны: Миронов шутит, с образом мечты повезло только один раз — в фильме "Дневник его жены" — и то пришлось падать в море. "Космос как предчувствие" — вода была плюс 8. Картину "Вычислитель" — часами в ледяном океане под косыми иглами дождя — снимали в Исландии. Фантастика и только — Миронов сам словно с другой планеты, где определенно время течет по-другому, иначе как он его на все находит?
Руководит популярнейшим театром, несколькими фестивалями. Он — на сцене, кино, телеэкране. Недавняя роль криминального гуру — в сериале "Пепел", где огонь, вода и прыжки с крыш.
"Артист может и должен играть все, в том числе телефонную книгу, — убежден Евгений Миронов. - Есть, чем жить. Всегда, во-первых, близкие и родные: они счастливы и со мной рядом, а работа всегда есть. Важно, чтобы было желание высказаться". Это желание в нем, кажется, неиссякаемо. Как и желание жить - порой, в другом измерении и даже сразу в пяти, как в легендарном уже спектакле "Гамлет", где Миронов един в 12 лицах. И каждый раз он практически умирает на сцене, и каждый раз его партнерам страшно, потому что, играя князя Мышкина, он одним этим неземным взглядом — на разрыв.
Но пока в конце декабря - премьера чеховского "Иванова", а в апреле - фильма, где Миронов сыграл Алексея Леонова. Снова космос и снова звезды, до которых он уже дотянулся.
Народный артист России Евгений Миронов отпраздновал 50-летний юбилей на своей малой родине, в Саратове. Любимец публики не стал устраивать пышных торжеств в свою честь на сцене руководимого им столичного Театра Наций. Миронов решил уехать в родные пенаты и там отдать дань уважения тем, кто составил славу русского и советского театра.
Мария Миронова и Евгений Миронов
Миронов поучаствовал в открытии мемориальных досок в честь народной артистки СССР Валентины Ермаковой (у которой он учился) и народного артиста России Александра Галко. Вместе с юбиляром почтить память прибыли еще один выпускник Саратовского театрального училища Авангард Леонтьев и ученик Александра Галко, актер студии Олега Табакова Алексей Комашко
Фото: Предоставлено организаторами мероприятия
А вечером юбиляр устроил большой праздник для своих почитателей и для подопечных благотворительного фонда «Артист», который Евгений создал в 2008 году вместе с Марией Мироновой, Игорем Верником и продюсером Натальей Шагинян-Нидэм для адресной помощи ветеранам - деятелям искусства.
Фото: Предоставлено организаторами мероприятияВ Саратовском театре драмы Миронов и его друзья устроили благотворительный концерт «Евгений Онегин. Лирические отступления», который входит в цикл вечеров «Признание в любви» фонда «Артист». Именинник, а также Мария Миронова , Валентин Гафт , , Игорь Верник , , Елизавета Боярская в этот день читали Пушкина, чтобы собранные от продажи билетов деньги направить на реализацию программы помощи «SOS» в поддержку ветеранов сцены, в том числе из города Саратова.
В программу вечера также вошли арии из одноименной оперы Чайковского в исполнении солистов оперы Саратовского театра оперы и балета и симфонического оркестра под управлением Юрия Кочнева.
Представляя проект, Миронов привел в пример США, где давно существует богатый профсоюз для отставных и пожилых артистов. «И это позор, что у нас ничего подобного нет. Из-за того,что отсутствуют отчисления за телепоказы, многие из них влачат жалкое существование. Если бы режиссер «Семнадцати мгновений весны» Татьяна Лиознова снимала в Америке, то жила бы во дворце».
Мария Миронова, Елизавета Боярская и Авангард Леонтьев Фото: Предоставлено организаторами мероприятия
А Мария Миронова сообщила, что в России живут более двух тысяч артистов, которые нуждаются в помощи: «В прошлом году мы стали работать с Саратовом, где обнаружилось более 70 актеров, которым нужно помочь».
Фото: Предоставлено организаторами мероприятия
По окончании концерта губернатор Саратовской области Валерий Радаев поздравил Евгения Миронова с юбилеем и присвоением ему звания «Почетный гражданин Саратовской области».
Фото: Предоставлено организаторами мероприятия родился 29 ноября 1966 года в Саратове. До 14 лет жил в посёлке Светлый Саратовской области, в 40 километрах от Саратова.
Стать актёром Евгений мечтал с детства и в школе занимался в драматическом кружке, учился также в музыкальной школе по классу аккордеона. После окончания в 1982 году восьми классов Евгений Миронов поступил в Саратовское театральное училище им. И.А. Слонова, на курс Валентины Ермаковой . С успехом закончил училище в 1986 году, педагоги считали его одним из самых одарённых студентов.
После окончания училища Евгений отправился в Москву и добился встречи с Олегом Павловичем Табаковым. Олег Павлович, взял его на второй курс в Школу-студию МХАТ. После её окончания Евгений Миронов стал актёром театра-студии под руководством Олега Табакова (известной также под названием «Табакерка»).
Широкую известность и признание, как зрителей, так и специалистов Евгений Миронов получил после исполнения главной роли в фильме Валерия Тодоровского «Любовь». За неё актёр удостоился целого ряда кинематографических наград, как отечественных, так и зарубежных, и был признан лучшим актёром 1992 года.
На счёту Евгения Миронова много главных ролей в фильмах, имевших серьёзный успех у зрителей и кинокритиков: в фильме Владимира Хотиненко «Мусульманин» роль рядового Николая Иванова, в комедии Сергея Газарова «Ревизор» роль Хлестакова, в сериале Владимира Бортко «Идиот» роль князя Мышкина, в сериале «В круге первом» роль Глеба Нержина.
В это невозможно поверить, но Евгению Миронову полтинник! 29 ноября Народный артист Российской Федерации Евгений Миронов отмечает 50-летний юбилей. Как складывается личная жизнь актера?
О личной жизни Евгения Миронова известно мало, что породило немало слухов о его романах, об ориентации и даже неких отношениях с актером Сергеем Астаховым.
Миронов касаясь личного часто говорит о своей семье - матери, сестре и племянниках, избегая сведений о себе.
Известно, что Евгений Миронов живет в Москве. Он холост, детей у актера нет.
СМИ утверждают, что в студенческие годы в Саратове у него был бурный роман с Марией Горелик. Но Мария стала женой другого их сокурсника и уехала в Израиль.
Евгений Миронов родился 29 ноября 1966 года в Саратове в простой советской семье. Его отец - Виталий Сергеевич Миронов - работал водителем. Мать - Тамара Петровна Миронова - работала продавцом, сборщиком елочных украшений на заводе.
У Миронова есть сестра - Оксана Витальевна Миронова - балерина и преподаватель в созданной ею детской студии, снималась в кино.
В детстве Миронов жил с родителями в посёлке Татищево-5 (ныне Светлый) Саратовской области. С раннего возраста мечтал стать актёром и в школе занимался в драматическом кружке, учился также в музыкальной школе по классу аккордеона.
С сестрой Оксаной ставил домашние кукольные спектакли.
После окончания в 1982 году восьми классов Евгений Миронов поступил в Саратовское театральное училище им. И. А. Слонова, на курс Валентины Александровны Ермаковой.
Первой его учебной ролью в отрывке была роль Ивана (по повести «Иван» Владимира Богомолова). С успехом окончил училище в 1986 году.
По окончании училища был приглашён на работу в Саратовский ТЮЗ, однако решил продолжить обучение актёрскому мастерству в Москве, поступив в Школу-студию МХАТ на курс Олега Павловича Табакова и Авангарда Николаевича Леонтьева.
Олег Табаков назначил ему двухнедельный испытательный срок, так как его студенты учились уже на втором курсе. За две недели нужно было подготовить отрывок для показа. Помочь в подготовке отрывка согласился Роман Кузнеченко. По окончании испытательного срока Евгения Миронова официально зачислили в школу-студию МХАТ.
В 1990 году Миронов окончил школу-студию МХАТ. Ему поступили предложения от трёх театров: Олег Ефремов звал во МХАТ, приглашали и в Театр на Малой Бронной, но актёр предпочёл принять приглашение Театра-студии под руководством Олега Табакова.
С 2001 года Евгений Миронов активно сотрудничает с МХТ им. Чехова; с декабря 2006 года является художественным руководителем Государственного театра наций.
В кино Евгений Миронов первую роль сыграл в 1988 году в фильме Александра Кайдановского «Жена керосинщика». Скоро, после участия в нескольких совершенно не похожих лентах («Делай - раз!», «Перед рассветом», «Затерянный в Сибири»), молодого актёра заметили.
Широкую известность и признание как зрителей, так и специалистов Евгений Миронов получил после исполнения главной роли в фильме Валерия Тодоровского «Любовь». За неё актёр удостоился целого ряда кинематографических наград, как отечественных, так и зарубежных, и был признан лучшим актёром 1992 года.
29 ноября 2016, 12:12Евгению Миронову сегодня исполняется 50 лет! Не так уж мало!)) В связи с этим пост с несколькими историями из его жизни (взяты из старой прессы на персональном сайте)
1. История про автограф.
От первого лица:
Поступив в Саратовское театральное, я про актерскую профессию мало что знал. Маленький был, всего 14 лет. Но славы хотелось! В то время артисты были популярными, как сейчас политики. Были кумирами. Им верили. Хотелось быть таким же. Хотелось поклонниц! Автографы давать... Я даже специально придумывал себе автограф. Сидел дома и тренировался. Наверное, прочтут это и скажут: какой же глупый был мальчик. Мало того, мне папа помогал и разработал такую красивую подпись, что я до сих пор ею пользуюсь. (Смеется.) Иногда не понимают, что я написал. (Громко смеется.) Но кра-со-та – немыслимая!
2.История про череп.
Так вот, может быть, то главное, что случилось на "Гамлете" и что знают совсем немногие. Для сцены с могильщиком реквизиторы купили скелет в аптеке. То, что кости не бутафорские, не смущало никого. "Ну, кости как кости, подумаешь, – говорил реквизитор, – зато настоящие..." Это не нравилось только Гамлету: "Ведь это был какой-то человек. Я не могу с этим играть".
Дело кончилось тем, что кости, неизвестно кому принадлежащие, он с ассистенткой тайно вынес из театра и закопал на территории церкви.
В сцене с черепом бедного Йорика я вдруг заметил, что череп крошится. Думаю, что ж его так некачественно сделали? Как вдруг мне говорят: «Да он настоящий!» Оказывается, его купили в «Медтехнике», причем вместе со скелетом. Мама дорогая! Я даже изменил манеру игры. А то, знаете, слегка подбрасываешь этот череп с репликой «Бедный Йорик!», а тут... Какое-то святотатство! Театр, кино - это искусство, а не жизнь. Поэтому мы с Олей Субботиной решили, чтобы небо нас не покарало... Вещь к тому же дорогая... Дорогой череп (смех в зале).
Ольга Субботина подхватила душераздирающий рассказ:
Штайн заказывал вообще три черепа со скелетами. И даже настоящую землю для могилы на сцене. Чтобы прилипала к костям....
Евгений Миронов(весело):
Штайн - фашист! И мы с Олей в выходной день тихонько вынесли череп из театра и пошли неизвестно куда. Ходили по Москве долго с костями. Ужас! Уже под вечер пролезли через ограду какого-то монастыря. Нас чуть, правда, не схватили, но мы успели зарыть и поставить свечки. Не знаю, видел ли нас кто-нибудь....
3. История про орден.
Миронов способен любой молебен превратить в фарс. Например, торжественный прием во французском посольстве. Здесь строго, чопорно, согласно протоколу вручают серьезную награду – орден "3а заслуги..." – крупному театральному деятелю Валерию Шадрину. Посол говорит речь, украшает его грудь орденом, и тут же раздается легкомысленное "ура" в исполнении артиста Миронова. Все смеются, и артист, подогретый вниманием публики, заводится еще больше и предлагает орденоносцу спеть, а потом бежит к нему с бокалом шампанского и макает туда серебряный знак с голубой подвязкой. Общий смех. Ход церемонии если не сорван, то нарушен, и церемония уже – целый спектакль.
4.История про гашиш
- Ты постоянно играешь быстро пьянеющих людей. Как у тебя с этим?
- Могу честно сказать, что пьянею быстро. С первой рюмки мне хорошо. Со второй – очень хорошо. Дальше – плохо. Надо остановиться. Иначе ураган.
- А бывало?
Ураган? Систематически.
- А наркотики ты пробовал?
Пробовал. Один раз курил гашиш. Очень понравилось.
- Серьезно?
Нет, не в смысле – подсел, пристрастился. Новые ощущения. Я фанат любой новизны. Теперь знаю, как играть наркомана. Это на Западе сейчас модно, гашиш: запаха нет, идешь нормально, если не совсем обкуренный. А ощущения очень интересные. Вот ты выкуришь сигарету с этой гадостью (поправляет шарф, делается брезглив) , а потом начинаешь прикалываться. Прикалываешься над вещами, которых раньше в жизни бы не заметил. Вот лежит пачка сигарет, вот она такая четырехугольная, ты видишь ее всю сразу, и тех, кто ее делал, и кому она принадлежит. Через мозг пролетают в секунду миллионы новых информаций. Вот я в Роттердаме пробовал это, там озеро очень красивое. Я пошел по его берегу, забив косяк, и увидел другой косяк – рыб. Раньше бы я просто подумал: как красиво! А тут я вижу: вот впереди вожак, а сзади плывут отбросы общества... Очень занятное возбуждение. И все-таки есть в нем что-то фальшивое. Я бы и без кайфа этого мог дойти до всех подобных мыслей. Путем нормального размышления. Так что какой-то момент... шарлатанства, что ли.-
5. История про Машкова.
Вспомни что-нибудь из студенческой жизни, когда жил вместе с Володей Машковым.
Почудили, конечно... Машков наряжался бабушкой и начинал пугать всех в общежитии. Мы с ним на пару работали. Это было страшно: он надевал чулок на голову, и лицо его становилось не то чтобы неузнаваемым, – оно становилось жутким. Напоминает героя фильма "Кошмар на улице Вязов". Творили что-то невероятное. Я стучался по комнатам и говорил: "Лена, привет, к тебе какая-то бабушка приехала из деревни. Выйди на лестничную площадку". Девушка выходила на лестницу, а там поднимался с клюкой Машков. Крик, визг – и мы были сами не рады, откачивая минут двадцать эту Лену. А еще у нас были очень буйные дни рождения, и такие буйные, что наутро срочно приезжала комиссия во главе с Табаковым, который ходил по комнатам со строгим видом.