Все интересное в искусстве и не только. Мы же не чужие!Андрей Попов


Еще один очень интересный российский худоник. Жанр, в котором он работает, принято называть карикатурой, но в данном случае это не совсем правильно. Творчество Андрея Попова это скорее веселый взгляд на мир. Эти работы настроения не испортят. Приятного просмотра.))

Родился 13 февраля 1970 г., в г. Ташкенте, в семье военнослужащего. Окончил Военный Инженерно-Космический Институт им. А.Ф.Можайского в 1992 годуДо 1995 года проходил службу в армии, уволился из вооруженных сил в звании старшего лейтенанта

Художник о себе:

Я не профессионал. На художника я не учился. Я учился в советские времена в студии в Ташкенте, у Шумовского Якова Львовича, о нём Дина Рубина написала в своей книге «На солнечной стороне улицы». У неё героиня преподавала в этой студии, а я реально в ней учился. В этой студии учился Женя Воробьёв, он мощно выделялся своими карикатурами на фоне других ребят. И я, глядя на его рисунки, загорелся, подражал ему. Потом я поступил в Академию Можайского в Петербурге, и уже там, в военном училище, я начал делать жизненные зарисовки. На Невском увиденные сценки запечатлевал, кое-что из армейского быта подхватывал…


Я 5 лет отучился, отслужил, остался в Питере. Уволившись, попал случайно в «Деловой Петербург» и там рисовал карикатуры 10 лет.








Художник Андрей Попов с детства начал заниматься карикатурой, в армии рисовал шаржи на сослуживцев, а потом иллюстрировал новости в газете «Деловой Петербург». Теперь его рисунки любят за добрую иронию и оригинальность.

Андрей Попов родился 13 февраля 1970 года в Ташкенте, в семье военнослужащего, в 1992 году окончил Военный инженерно-космический институт им. А.Ф. Можайского, а потом три года служил в армии. Уволился из вооруженных сил в звании старшего лейтенанта.

«Я не профессионал. На художника я не учился. Я учился в советские времена в студии в Ташкенте, у Шумовского Якова Львовича, о нем Дина Рубина написала в своей книге «На солнечной стороне улицы». У нее героиня преподавала в этой студии, а я реально в ней учился. В этой студии учился Женя Воробьев, он мощно выделялся своими карикатурами на фоне других ребят. И я, глядя на его рисунки, загорелся, подражал ему. Потом я поступил в Академию Можайского в Петербурге, и уже там, в военном училище, я начал делать жизненные зарисовки. На Невском увиденные сценки запечатлевал, кое-что из армейского быта подхватывал».

«»Главное в картине – выразительность», - говорил мой первый наставник в детской изостудии при Дворце текстильщиков в Ташкенте, Яков Львович Фрумгарц. Выразительность заключалась в умении автора передать эмоцию, настроение, приоткрыть дверь в свой, созданный только тобой мир, поэтому в студии поощрялась полная свобода фантазии, а элементы обучения композиции и перспективы вводились ненавязчиво, как бы походя. Заметьте, сколько мы видим технически грамотных работ, но оставляющих нас совершенно равнодушными. Поэтому если вашего ребенка с первых занятий в детском кружке сажают за рисование натюрморта с натуры - за руку его и бегите оттуда».

«Учась в Военном инженерно-космическом институте, я получил еще один важный творческий урок. Я рисовал шаржи на сослуживцев и командиров. А мои друзья размножили шарж на начальника курса, и рисунок появился у них в прикроватных тумбочках. Я был вызван «на ковер» и после легкой взбучки понял, что могу «менять мир» вокруг… хотя и не всегда в приятную для себя сторону. И благодарен своему командиру и учителю - Владимиру Николаевичу Юркину, который, несмотря на двусмысленность ситуации, не дал моей страсти загнуться, так что на протяжении всего обучения я продолжал рисовал карикатуры, хотя теперь уже, конечно, с учетом воинской этики».

После армии Попов остался жить в Питере, попал в «Деловой Петербург» и 10 лет рисовал там карикатуры. Но потом концепция издания поменялась, и они перестали иллюстрировать материалы таким образом.

«Если говорить о самом остром и основном направлении карикатуры, о политической сатире, то у него есть очень сильное свойство - умение десакрализировать объект насмешки, особенно если объектом являются власть предержащие. А теперь зададим себе вопрос: востребовано ли сегодня это качество жанра в печатной прессе, на телевидении? Часто ли вы встречаете там персонифицированные карикатуры на чиновников высшего звена? В российском интернет-пространстве карикатура пока дышит свободнее».

Его работы часто отказываются называть карикатурами, потому что они для этого слишком добрые.

«Среди людей сейчас установка такая, что карикатура - это злая сатира, так повелось еще с советских времен, это штык такой, который кой-кому всаживают. И этого никто не хочет. Зато расцвела карикатура с гэгом, который должен насмешить. И когда заходят на карикатурный сайт, то ждут, что будут непременно громко хохотать. Но карикатура, как и любой жанр, гораздо шире. Как в кино - не только комедия и трагедия существуют, но и мелодрамы, и трагикомедии и так далее и тому подобное».

«Иногда приходится слышать, что мои работы не карикатуры, а представляют собой что-то другое. Я не озабочен классификацией, но все же думаю, что присущий им обычно некий «гэг» свидетельствует именно о карикатурном происхождении. А в свойственном карикатуре искажении мне хочется увидеть и показать красоту. Поэтому мои работы можно называть «красивыми карикатурами», если хотите. Вообще, наш жанр намного шире, чем кажется. Карикатура сродни улыбке. Ведь в улыбке столько оттенков! И во весь рот, и ироническая, и загадочная джокондовская, и смех сквозь слезы, и таящая грусть… Поэтому карикатура - это не только социальная и политическая сатира, дружеские шаржи и простенькие изошутки, но и философия, взгляд на жизнь через призму иронии и остроумия».

Среди коллег художник одним из сильнейших называет Сергея Елкина, ему нравится Бильжо и Алексей Лемех, но он не хочет состязаться с теми, кто занимается политикой: «Мне ближе социальная карикатура, сексуально-социальная. Политика и секс - основные темы, и вторая из них мне намного ближе».

Попов считает, что карикатура не должна быть уродливой: «Мы с другом, который искал картину для своей квартиры, пошли в галерею на Литейном. И увидели два этажа ужасно депрессивных работ, передававших эмоциональное и социальное состояние из старой эпохи, когда люди выражали в живописи отчаяние и полное безнадежное одиночество. Если повесить такую картину, то потом вскоре можно повеситься и самому. Лучше сразу Мунка «Крик» повесить, суицид настанет быстрее. И я понял, что нужно рисовать красивое. Чтобы люди удивились, посмеялись, а главное, чтобы не отчаивались».





Это история о том, как человек не просто поменял прежде выбранный путь, но и преуспел на новом. В общем, история – о жизни, жизни российского карикатуриста Андрея Попова.

Это нужно было ещё исхитриться, чтобы сначала много лет отдать армии и учёбе в Военно-инженерном Космическом Институте им. Можайского в Санкт-Петербурге, не просто мечтать о космонавтике, а идти к ней прямо и уверенно, как и полагается потомственному военному, а потом резко остановиться, вспомнить детскую студию художественного творчества и стать художником-карикатуристом.

Вот так кардинально и поступил Андрей Попов, когда влечение к рисованию перевесило все доводы в пользу космонавтики. Карикатуры на питерскую действительность, карикатуры на своё начальство, на реалии военного быта – это был только старт в карьере будущего гения карикатуры и гэга.

Андрей не просто высмеивает пороки общества в карикатурах или иронизирует по поводу странностей и противоречий ситуаций в гэгах. Он смотрит вглубь и ищет то вечное и философское, чем пронизан мир. Он рассказывает зрителю о жизни, вроде бы обыденной, но видимой человеку творческому и философично настроенному в особом ракурсе.

Гораздо интереснее у него та часть работ, в которой он не затрагивает остросатирическое, лишь осторожно скользя по грани между юмористическим и романтичным. Часто ли мы сами, без вот таких визуальных толчков и шпаргалок, задумываемся о жизни и том, как она устроена в своей тончайшей структуре - чувственной. Чаще плывём по течению событий, изредка задерживая внимание на чём-то совсем уж из ряда вон выходящем. Но рядовые моменты жизни мелькают сотнями невидимок.

Мозг же Андрея Попова словно бы иначе устроен. О жизни он думает постоянно и находит в ней мириады маленьких прелестных минуток, которые запечатлевает в своих работах. Юмор этих карикатур, добрый и не пошлый, поднимает настроение и формирует особый внутренний миролюбивый и добродушный позитивный настрой.

Несмотря на то, что Андрей пока ещё не нашёл «своего» персонажа, как, например, Коты у Васи Ложкина, тем не менее сюжеты его карикатур западают в память и узнаваемы по стилистике среди других работ российских карикатуристов.

Андрей Попов родился 13 февраля 1970 года в Ташкенте, в семье военнослужащего. В 1992 году окончил Военный инженерно-космический институт им. А.Ф. Можайского, а потом три года служил в армии. Уволился из вооруженных сил в звании старшего лейтенанта.


«Я не профессионал. На художника я не учился. Я учился в советские времена в студии в Ташкенте, у Шумовского Якова Львовича, о нем Дина Рубина написала в своей книге “На солнечной стороне улицы”. У нее героиня преподавала в этой студии, а я реально в ней учился. В этой студии учился Женя Воробьев, он мощно выделялся своими карикатурами на фоне других ребят. И я, глядя на его рисунки, загорелся, подражал ему. Потом я поступил в Академию Можайского в Петербурге, и уже там, в военном училище, я начал делать жизненные зарисовки. На Невском увиденные сценки запечатлевал, кое-что из армейского быта подхватывал».
«”Главное в картине – выразительность”, - говорил мой первый наставник в детской изостудии при Дворце текстильщиков в Ташкенте, Яков Львович Фрумгарц. Выразительность заключалась в умении автора передать эмоцию, настроение, приоткрыть дверь в свой, созданный только тобой мир, поэтому в студии поощрялась полная свобода фантазии, а элементы обучения композиции и перспективы вводились ненавязчиво, как бы походя. Заметьте, сколько мы видим технически грамотных работ, но оставляющих нас совершенно равнодушными. Поэтому если вашего ребенка с первых занятий в детском кружке сажают за рисование натюрморта с натуры - за руку его и бегите оттуда».

«Учась в Военном инженерно-космическом институте, я получил еще один важный творческий урок. Я рисовал шаржи на сослуживцев и командиров. А мои друзья размножили шарж на начальника курса, и рисунок появился у них в прикроватных тумбочках. Я был вызван “на ковер” и после легкой взбучки понял, что могу “менять мир” вокруг… хотя и не всегда в приятную для себя сторону. И благодарен своему командиру и учителю - Владимиру Николаевичу Юркину, который, несмотря на двусмысленность ситуации, не дал моей страсти загнуться, так что на протяжении всего обучения я продолжал рисовал карикатуры, хотя теперь уже, конечно, с учетом воинской этики».

«Если говорить о самом остром и основном направлении карикатуры, о политической сатире, то у него есть очень сильное свойство - умение десакрализировать объект насмешки, особенно если объектом являются власть предержащие. А теперь зададим себе вопрос: востребовано ли сегодня это качество жанра в печатной прессе, на телевидении? Часто ли вы встречаете там персонифицированные карикатуры на чиновников высшего звена? В российском интернет-пространстве карикатура пока дышит свободнее».

«Среди людей сейчас установка такая, что карикатура - это злая сатира, так повелось еще с советских времен, это штык такой, который кой-кому всаживают. И этого никто не хочет. Зато расцвела карикатура с гэгом, который должен насмешить. И когда заходят на карикатурный сайт, то ждут, что будут непременно громко хохотать. Но карикатура, как и любой жанр, гораздо шире. Как в кино - не только комедия и трагедия существуют, но и мелодрамы, и трагикомедии и так далее и тому подобное».

«Иногда приходится слышать, что мои работы не карикатуры, а представляют собой что-то другое. Я не озабочен классификацией, но все же думаю, что присущий им обычно некий “гэг” свидетельствует именно о карикатурном происхождении. А в свойственном карикатуре искажении мне хочется увидеть и показать красоту. Поэтому мои работы можно называть “красивыми карикатурами”, если хотите. Вообще, наш жанр намного шире, чем кажется. Карикатура сродни улыбке. Ведь в улыбке столько оттенков! И во весь рот, и ироническая, и загадочная джокондовская, и смех сквозь слезы, и таящая грусть… Поэтому карикатура - это не только социальная и политическая сатира, дружеские шаржи и простенькие изошутки, но и философия, взгляд на жизнь через призму иронии и остроумия».