Биография eric clapton music band. Биография эрика клэптона

Родился 30 марта 1945 года в Рипли, графство Саррей. Большое влияние на юного Клэптона оказала музыка американских блюзменов Мадди Уотерса, Роберта Джонсона, Биг Билла Брунзи, чьи записи Эрик слушал все свободное время, осваивая технику игры выдающихся блюзовых гитаристов. После учебы в Кингстонском художественном колледже (откуда он был отчислен за неуспеваемость) Клэптон принимает активное участие в жизни лондонской блюзовой сцены: эпизодически выступает с группой Алексиса Корнера «Blues Incorporated», а в октябре 1963-го присоединился к «The Yardbirds». В составе «The Yardbirds» Клэптон отыграл больше года, успев записать с ними три сингла, альбом и концертный диск «Five Live Yardbirds» (1964). Несмотря на возрастающую популярность группы, тяготевший к чистому блюзу Эрик решает покинуть «The Yardbirds», сочтя музыку коллектива слишком коммерческой. С апреля 1965 года он выступает в составе группы Джона Мэйелла «The Bluesbreakers». В биографии Эрика Клэптона это был переломный момент – его игра в «The Bluesbreakers» принесла ему славу лучшего блюзового гитариста страны. C ними Клэптон выпустил только один альбом – «Blues Breakers - John Mayall with Eric Clapton» (1966) – но он сразу попал в первую десятку национального хит-парада.

В июле 1966 года он расстался с Джоном Мэйеллом и образовал с Джеком Брюсом и Джинджером Бейкером трио «Cream». Исполняемая ими музыка, представлявшая собой синтез рока и блюза и виртуозная импровизационная манера игры имели огромный успех у публики. В период 1966-68 гг. были записаны четыре альбома, трио активно гастролировало, но к 1969-му, почувствовав, что находятся в творческом тупике, музыканты прекращают совместную деятельность. После непродолжительного пребывания в проектах «Blind Faith», «Derek and the Dominos» и записи своего первого сольного альбома «Eric Clapton» (1970) он на два года исчезает из поля зрения, лишь эпизодически участвуя в концертах. Причиной затворничества музыканта стали проблемы с наркотиками. Пройдя курс лечения, в 1973 году Клэптон возвращается на сцену. На следующий год увидел свет его новый альбом – «461 Ocean Boulevard». Выпущенные в 70-80-х годах альбомы «Slowhand» (1976), «Backless» (1977), «Another Ticket» (1981), «Money and Cigarettes» (1983), «August» (1987), «Journey Man» (1989) и др. по разному были встречены слушателями и музыкальной прессой, далеко не все работы находили горячий прием у публики, но сохранили за ним репутацию одного из лучших рок-блюзовых гитаристов.
90-е годы стали временем возрождения для Клэптона – вышедший в 1992 году акустический альбом «MTV Unplugged», свидетельствовавший о возврате к блюзовым корням музыканта, завоевал огромную популярность. Несмотря на то, что с тех пор Клэптон записал еще несколько достаточно ровных альбомов, выдержанных в прежней рок-стилистике, он каждый раз возвращался к блюзу: в 1994 году вышел «From The Cradle», целиком состоявший из старых классических блюзовых композиций, в 2000 он вместе с Би Би Кингом выпустил альбом «Riding With The King», а в 2004 он записал целый альбом кавер-версий легендарного блюзмена тридцатых годов Роберта Джонсона «Me and Mr. Johnson».

Дискография: «Eric Clapton» (1970), «461 Ocean Boulevard» (1974), «There´s One In Every Crowd» (1975), «E.C. Was Here» (1975, live), «No Reason To Cry» (1976), «Slowhand» (1977), «Backless» (1978), «Just One Night» (1980, live), «Another Ticket» (1981), «Money And Cigarettes» (1983), «Behind The Sun» (1985), «August» (1986), «Homeboy» (1989), «Journeyman» (1989), «24 Nights» (1991, live), «Rush» (1992), «Unplugged» (1992, live), «Stages» (1993, live), «From The Cradle» (1994), «Live In Montreux» (1997, live), «Pilgrim» (1998), «Riding With The King» (2000, совместно с Би Би Кингом), «Reptile» (2001), «One More Car, One More Rider» (2002, live), «Me And Mr. Johnson» (2004),»Clapton»(2010).

Эрик Клэптон (Eric Patrick Clapton) родился 30 марта 1945 года в Суррее (Великобритания). Он был незаконнорожденным сыном Патриции Молли Клэптон (Patricia Molly Clapton) и канадского солдата Эдварда Фрайера (Edward Fryer). Почти сразу же после рождения Рикки (так тогда звали будущего гитареро), его мать уехала в Германию, где вскоре вышла замуж, а Рикки остался на попечении бабушки с дедушкой. Свою мать он впервые увидел только в десятилетнем возрасте.

Будущий герой рок-сцены был скромным и прилежным мальчиком, хорошим учеником, начинающим художником, подающим большие надежды. По окончании школы он поступил в художественный колледж. Преподаватели не могли нарадоваться на скромного и интеллигентного ученика, а Эрик радовался жизни и поглощал знания огромными дозами. Но такая идиллия продолжалась недолго. Уже на втором курсе Эрик стал, что называется, "отбиваться от рук", и виной тому было его увлечение блюзом. В юности он до дыр заслушивал пластинки , Sony Boy Williamson… а увидев однажды по телевизору выступление Jerry Lee Lewis, принял решение научиться играть на гитаре. Кончилось тем, что в 17 лет он был отчислен из колледжа за то, что играл на гитаре на уроке.

Не особо раскаиваясь в содеянном, Эрик сконцентрировался на музыке. Днем он работал то грузчиком на складе, то чернорабочим на овощном рынке, а вечера посвящал обучению игре на гитаре. В то же самое время он играет в различных подростковых группах, две из которых CASEY JONES и ROOSTERS пользуются определенной популярностью в среде местных подростков. Именно тогда он заработал себе прозвище "Slowhand" за свою манеру медленно и плавно скользить кистью руки по грифу.

Когда Эрику исполнилось 18, он был приглашен в перспективную группу YARDBIRDS. Группа добилась довольно-таки впечатляющих результатов (как творческих, так и коммерческих), но ее дрейф в сторону поп-музыки вынудил Клэптона уйти. Несмотря на то, что группа играла очень интересную и инновационную по тем временам музыку, и коллеги Клэптона были профессионалами очень высокого класса, в 1965 году он все-таки вышел из состава YARDBIRDS, посчитав, что группа слишком далеко отклонилась от изначально избранной блюзовой линии.

Играя в YARDBIRDS, Клэптон впервые оказался на виду у широкой публики и был по праву признан одним из сильнейших гитаристов своего времени. Следующим этапом в его карьере стало присоединение к группе (John Mayall) BLUESBREAKERS. Клэптон довольно-таки быстро добился доминирующего положения в группе, что не особо радовало Джона Мэйолла. В результате, Клэптон проработал там меньше года, и с его участием был записан всего один альбом "Bluesbreakers With Eric Clapton". Пластинка добралась до шестого места в британских чартах, и она этого вполне достойна. Многие считают этот альбом лучшим не только в дискографии BLUESBREAKERS, но и в творчестве группы Джона Мэйолла вообще. Гитара Клэптона, который, очевидно, уже до конца осознал себя как вполне серьезного блюзмена, доминирует в музыке и великолепно передает те чувства и ощущения, которые хочет выразить с ее помощью исполнитель. Она ярко и колоритно звучит на фоне четкой и грамотной ритм-секции, а духовая секция и гармоника Мэйолла замечательно дополняют музыкальную картинку альбома. Это, пожалуй, единственная работа Клэптона, где он предстает в качестве чисто блюзового гитариста.

К 1966 году Клэптон уже имеет непререкаемый авторитет не только в кругах любителей блюза, но и у широкой публики. Уйдя от Мэйолла, он принимает решение основать новую группу, чтобы исполнять чистый блюз в духе (Buddy Guy) и (Muddy Waters). Для этой цели он приглашает своего бывшего коллегу по BLUESBREAKERS басиста Джека Брюса (Jack Bruce) и барабанщика Джинджера Бэйкера (Ginger Baker), с которым познакомился во время одного из выступлений BLUESBREAKERS. Клэптон тогда еще не знал о сложностях во взаимоотношениях Брюса и Бэйкера, успевших до этого поработать вместе в группе GRAHAM BOND ORGANIZATION. На первых же репетициях стало ясно, что с воспитанными на джазе музыкантами ритм-секции у Клэптона может получиться нечто большее, чем классический блюз, и он, увлекшись новыми идеями, вновь исполняет не совсем то, что ему хочется.

Несмотря на то, что большинство прежних поклонников от него отвернулось, многим именно такой Клэптон пришелся по душе, в результате чего альбом, а особенно хит Боба Марли, всегда занимал довольно-таки высокие места во всех опросах и рейтингах, связанных с рок-музыкой. В общем, если резюмировать впечатления от прослушивания пластинки, можно сказать, что все они сконцентрированы в названии одной из песен "Let It Grow".

Семидесятые прошли для него под тем же девизом, и альбомы тех лет трудно отличить друг от дружки. Клэптон "вырос и повзрослел" окончательно и бесповоротно. Он самодостаточен. Ему не нужны ни яркие эмоции, ни драйв, ни эксперимент и "виртуозничание", его как будто совершенно не волнуют реакция слушателя и мнение критика. Он просто тихо и самозабвенно медитирует, расслабленно перебирая струны и с головой погружаясь в музыку. Такая созерцательность ему явно по душе, а прежние поклонники… да Бог с ними, и Клэптон этим "богом" быть уже не может и не желает.

В начале следующего десятилетия Клэптон частично вернулся к более яркой манере исполнения. В этот период он активно работает и его творчество продолжает взывать интерес у любителей "взрослого" рока. Но спокойной жизни, к которой он так стремился, не получилось. Его поджидала новая беда. Пристрастие к алкоголю выбило его из колеи и поставило под вопрос дальнейшее продолжение творчества. В 1981 году он был вынужден отправиться на стационарное лечение в клинику, после чего мы видим новый всплеск его активности. Череда альбомов, довольно-таки интересных для любителей неагрессивного и созерцательного полуакустического блюз-рока, подтвердила: Клэптон снова в строю и он до сих пор является одним из наиболее сильных гитаристов в современной рок-музыке.

Из его работ этого периода особенно стоит отметить сотрудничество с Роджером Уотерсом (Roger Waters) (Ex- PINK FLOYD) в результате которого на свет появился один из лучших альбомов восьмидесятых "Roger Waters - Pros And Cons of Hitch-Hiking". Фирменное звучание "плачущей" гитары Клэптона как нельзя лучше вписалось в общий колорит альбома.

В конце восьмидесятых к нему пришла еще одна неприятность - развод с Патти, совместная жизнь с которой никогда не была радостной и безоблачной. Следующее десятилетие так же не принесло ему долгожданного спокойствия и размеренной жизни. В 1990 году во время большого турне по США в авиакатастрофе погибают все участники его группы, многие из которых были его близкими друзьями. В этой же авиакатастрофе погиб замечательный американский блюзмен Stevie Ray Vaughan .

Всего через полгода на него обрушился еще один жестокий удар: Конор, его сын от итальянской фотомодели Лори дель Санто, выпал из окна квартиры своей матери, расположенной на сорок девятом этаже манхэттенского небоскреба.

Несмотря на столь удручающие события, Клэптон в этот период записывает неплохие альбомы, постоянно гастролирует и пишет музыку для кино. В его активе числятся саундтреки к таким лентам, как "Rush", "Back to the Future", "The Color of Money", "Lethal Weapon 3", "Homeboy" и "Runaway Bride".

Как музыкант, начало девяностых Клэптон встретил во всеоружии. В 1992 году выходит его акустический концертный альбом "Unplugged". Пластинка получилась весьма интересной и выразительной. Выпущенный в 1994 году альбом Клэптона "From the Cradle" знаменует его возвращение к блюзу. Конечно же, он не стал таким, каким был во времена CREAM, но все-таки его теперешняя манера исполнения уже не такая тусклая и безжизненная как прежде. Клэптон наконец-то отошел то той АОР-образной музыки, которую исповедовал на протяжении двух с лишним десятилетий, а последующие альбомы показали, что возвращение к корням на "From the Cradle" - вовсе не случайность. Особенно всех поразила его совместная работа с одним из столпов блюза БиБи Кингом (BB King).

Такое мало кто ожидал услышать. 74-летний Би Би Кинг и 55-летний Клэптон настолько сильно заряжены энергией и духом блюза, что создается ощущение, будто они оба помолодели раза в два как минимум. Эффектные и яркие гитарные соло, мощный саунд и грубый экспрессивный вокал обоих "королей" ни в коей мере не напоминают ту жалобную "вегетарианскую" музычку, которую мы привыкли слышать от Клэптона в предыдущие годы. Кстати, о королях… Название альбома "Riding With The King" в сочетании с обложкой пластинки достаточно ясно говорит о том, кто из "королей" главнее. Каким бы сильным и авторитетным музыкантом ни был Клэптон, он все же явно отдает дань уважения старому блюзмену, который, в то время как Клэптон только начинал свое восхождение на музыкальный Олимп, уже был легендой, в том числе и для Клэптона.

Последние альбомы Клэптона радуют своей свежестью и теплом, и вселяют надежду, что мы еще услышим его живые и интересные работы, и позволяют помечтать (ну хотя бы чуть-чуть пофантазировать) на тему: "А что было бы, если бы вдруг, три замечательных музыканта, более тридцати лет назад покорившие мир своей музыкой и оказавшиеся в числе тех, кто на долгие годы вперед определил пути развития рок-музыки, снова оказались бы вместе и показали бы нам все, на что они способны"? Может быть, им, совместно с такими же как они грамотными и талантливыми музыкантами, удалось бы вывести рок-музыку из того безобразного состояния оцепенения и подавленности, в котором она сейчас находится.

Аудио и видео (в целях ознакомления)

Eric Clapton Discography (1970-2013)

СОЛЬНЫЕ АЛЬБОМЫ

1970 - Eric Clapton (Polydor 1970)
1973 - Eric Clapton"s Rainbow Concert
1974 - 461 Ocean Boulevard
1975 - There"s One In Every Crowd
1975 - E C Was Here (live)
1976 - No Reason to Cry
1977 - Slowhand
1978 - Backless
1980 - Just One Night
1981 - Another Ticket
1983 - Money and Cigarettes
1985 - Behind The Sun
1986 - August
1989 - Journeyman
1991 - 24 Nights
1992 - Rush - саундтрек к фильму «Rush»
1992 - The airdbirds with Jeff Beck & Eric Clapton
1994 - From The Craddle
1998 - Pilgrim
1999 - Blues
2000 - Riding with the King (с Би Би Кингом)
2001 - Reptile
2004 - One More Car One More Rider
2004 - Me & Mr Johnson
2005 - Back Home
2006 - The Road to Escondido (совместно с Джей Джей Кейлом)
2010 - Clapton
2013 - Old Sock

1998 Clapton(Eric) series Stratocaster fender Blackie with whammy bar, and maple neck fretboard, vintage guitar in mint condition (Excellent)/Photo: flickr.com


Эрик Патрик Клэптон (англ. Eric Patrick Clapton; 30 марта 1945 года, Суррей, Англия) - британский рок-музыкант (композитор, гитарист, вокалист). Командор Ордена Британской империи. Его прозвище - «медленная рука» (англ. Slowhand). Клэптон стал одним из самых уважаемых и влиятельных музыкальных деятелей в эру рока. Его стиль со временем менялся, но он всегда держался блюзовых корней. Играл с блюз-роковыми командами (John Mayall"s Bluesbreakers, The Yardbirds), с хард-роковыми (Cream), много работал сольно и как сессионный музыкант.

Эрик Патрик Клэптон родился в деревне Рипли, графство Суррей, Англия. Его родителями были 16-летняя Патрисия Молли Клэптон (7 января 1929 - март 1999) и Эдвард Уолтер Фрайер (21 марта 1920 - 15 мая 1985), 24-летний солдат из Монреаля. Фрайер был отправлен на войну до рождения Клэптона, а затем вернулся в Канаду. Клэптон вырос с бабушкой, Розой, и её вторым мужем, Джеком Клэппом, который был отчимом Патриции Клэптон и её брата Адриана. Эрик рос, думая, что его мать - это его сестра, а бабушка и дедушка - отец и мать. Сходство фамилий породило ошибочное мнение, что настоящая фамилия Клэптона это Клэпп (Реджиналд Сесил Клэптон - было имя первого мужа Розы, деда по материнской линии Эрика Клэптона). Годы спустя, его мать вышла замуж за другого канадского солдата и переехала в Германию, оставив молодого Эрика с бабушкой и дедушкой в ​​графстве Суррей. На свой тринадцатый день рождения Клэптон получил акустическую гитару Hoyer, сделанную в Германии, но на недорогом инструменте со стальными струнами было трудно играть, и Эрик на короткое время потерял к нему интерес. Через два года Клэптон взял её снова и начал играть постоянно. Клэптон находился под влиянием блюза с раннего возраста, часами занимался, изучая блюзовые аккорды, играя вместе с аудиозаписями. Он продолжил свои занятия с использованием своего портативного катушечного магнитофона Grundig, слушал их снова и снова, пока не чувствовал, что делает всё правильно.
1 .Эрик Клэптон - единственный музыкант, который трижды был включен в Зал славы рок-н-ролла: в качестве сольного исполнителя и члена рок-групп Cream и The Yardbirds,
2. Клэптон фигурирует в переизданном журналом в 2011 году Rolling Stone списке величайших гитаристов всех времён на втором месте после Джими Хендрикса. В предыдущей версии списка он занимал четвёртое место после Хендрикса, Дуэйна Оллмэна и Би Би Кинга,
3. Одним из коронных соло Клэптона стала соло-партия в песне The Beatles «While My Guitar Gently Weeps», для записи которой его пригласил Джордж Харрисон,
4. Сочинённая Клэптоном в 1970 году баллада «Layla» стала прообразом бесчисленного количества гитарных композиций на романтические темы. Переработанная версия песни была удостоена в 1992 году премии «Грэмми». Журнал «Rolling Stone» включил её в число 30 величайших песен в истории современной музыки,
5. Самым успешным синглом за всю сольную карьеру Клэптона была его кавер-версия «I Shot the Sheriff» Боба Марли, которая возглавила американские чарты в сентябре 1974 года.
6. В 1979 году Клэптон подарил свою старую гитару (красный Фендер) лондонскому Hard Rock Cafe, с этого началась знаменитая музыкальная коллекция этой всемирной сети ресторанов-баров,
7. В 1985 году Клэптон закрутил роман с итальянской фотомоделью Лори дель Санто, которой посвятил песню «Lady of Verona». У них родился сын Конор (1986-1991), который погиб, случайно выпав с 53-го этажа нью-йоркского небоскрёба. Музыкант более года находился в чудовищной депрессии и посвятил своему погибшему сыну песню «Tears in Heaven», ставшую одной из самых популярных его композиций. Фил Коллинз также написал об этом песню «Since I Lost You» (альбом We Can"t Dance, 1991),
8. В 2004 году Клэптон устроил собственный фестиваль Crossroads Guitar Festival, который был вновь проведён в 2007, 2010 и 2013 годах,
9. В прошлом Эрик - запойный алкоголик, но в настоящее время не пьет.

Эрик Клэптон – один из наиболее именитых и авторитетных гитаристов нашего времени, исполнитель, чье творчество стало школой и своеобразным эталоном для нескольких поколений рок-музыкантов. Эрик Патрик Клэптон (англ. Eric Patrick Clapton) родился 30 марта 1945 года в английском городе Рипли. В 14 лет он всерьез увлекся блюзом и начал самостоятельно учиться игре на гитаре. Первой группой, где Клэптон стал играть уже как профессиональный гитарист, была «The Roosters», а затем он перешел в «Casey Jones And The Engineers». Обе пользовались популярностью в среде местных подростков. Именно тогда гитарист заработал себе прозвище «Медленная рука» за свою манеру медленно и плавно скользить пальцами по струнам, удлиняя тон.

В 1963 году Клэптона пригласили в группу «Yardbirds», где он произвел сенсацию своим роком, окрашенным блюзовым звучанием. Здесь гитарист впервые показал свой талант широкой публике. В последующие годы Эрик работал в группах «Bluesbreakers», «Cream» и «Blind Faith», где его талант раскрылся еще ярче и не только как гитариста, но и как импровизатора и генератора множества идей.

Выпустив с этими коллективами несколько альбомов и много гастролируя, Клэптон добился мирового признания. Следующим этапом в его музыкальной карьере стала работа над первой сольной пластинкой. Дебютный альбом «Eric Clapton» вышел в 1970 году. Вдохновленный успехом, Клэптон собирает бэк-группу «Derek & the Dominos» и записывает очень интересный альбом «Layla», для которого музыкант написал несколько песен.

Начало 1970-х годов – один из сложнейших периодов в жизни Эрика. Проблемы в личной жизни и околомузыкальные склоки привели музыканта к увлечению наркотиками, что вывело его из работы на несколько лет. Только в 1973 году он вернулся в музыку. После успешного курса лечения Клэптон полностью реабилитировался, и в июле 1974 года он выпустил второй сольный альбом «461 Ocean Boulevard», который возглавил хит-парады того времени как в США, так и в Британии.

В 1970-80-х годах Эрик активно работает, выпускает несколько успешных дисков, которые доказали рост Клэптона как музыканта. Он перестает быть «только гитаристом» и становится автором и певцом, попутно играющим на гитаре. Почти все его альбомы получили положительные отзывы у критиков и продавались в больших количествах. Свой высокий статус музыкант поддерживал частыми гастролями, выступлением на концертах, появлением на телеэкране и выпуском видеофильмов.

Карьера Клэптона продолжала развиваться по восходящей и в 1990-х годах. В этот период он записывает неплохие альбомы, постоянно гастролирует и пишет музыку для кино. Особенно большую популярность получил его альбом «Unplugged», который оказался одним из самых выдающихся его коммерческих достижений и одним из самых удачных альбомов за всю историю музыканта.

В новом тысячелетии музыкант продолжает активно и успешно творить. За время своей многолетней карьеры Клэптон экспериментировал с разными стилями, но основой его всегда оставался блюз.

Лауреат премии «Грэмми», Командор Ордена Британской империи. Эрик единственный музыкант, который трижды был включен в Зал славы рок-н-ролла. Также он известен и как активный общественный деятель – в 1997 году основал благотворительный фонд помощи в лечении от алкогольной и наркозависимости.

Ключевые факты

#Эрик Клэптон - единственный музыкант, который трижды был включен в Зал славы рок-н-ролла: в качестве сольного исполнителя и члена рок-групп Cream и The Yardbirds.

#Клэптон фигурирует в переизданном журналом в 2011 году Rolling Stone списке величайших гитаристов всех времён на втором месте после Джими Хендрикса. В предыдущей версии списка он занимал четвёртое место после Хендрикса, Дуэйна Оллмэна и Би Би Кинга.

#Одним из коронных соло Клэптона стала соло-партия в песне The Beatles «While My Guitar Gently Weeps», для записи которой его пригласил Джордж Харрисон. Неизвестно доподлинно, был ли Харрисон недоволен собственной версией соло, или Клэптон был приглашён с целью разрядить напряжённую обстановку, царившую в группе во время записи Белого альбома (1968). Однако известно точно, что Клэптон и Харрисон были очень близкими друзьями и проводили много времени в одной компании. Позднее уже Клэптон пригласил Харрисона для записи композиции «Badge», которая вошла в альбом Goodbye группы Cream (1969).

#Сочинённая Клэптоном в 1970 году баллада «Layla» стала прообразом бесчисленного количества гитарных композиций на романтические темы. Переработанная версия песни была удостоена в 1992 году премии «Грэмми». Журнал «Rolling Stone» включил её в число 30 величайших песен в истории современной музыки, а в аналогичном списке по версии музыкального канала VH1 она заняла 16-е место. Layla - персонаж древнего арабского предания о любви Гаиса, прозванного Меджнуном (Безумцем), к Лэйле. Они не могли быть вместе - так же, как и Клэптон с Патти Бойд (женой Харрисона с 1966 года). Спустя несколько лет, в 1976 году, Бойд развелась c Харрисоном и начала роман с Клэптоном, который позднее женился на ней в 1977 году (развод в 1988). Несмотря на это, Харрисон и Клэптон остались близкими друзьями.

#Самым успешным синглом за всю сольную карьеру Клэптона была его кавер-версия «I Shot the Sheriff» Боба Марли, которая возглавила американские чарты в сентябре 1974 года.

#В 1979 году Клэптон подарил свою старую гитару (красный Фендер) лондонскому Hard Rock Cafe, с этого началась знаменитая музыкальная коллекция этой всемирной сети ресторанов-баров.

#Клэптон играл на записях Роджера Уотерса (The Pros and Cons of Hitch Hiking, 1984), Элтона Джона (Runaway Train, 1992), Стинга (It’s Probably Me, 1992), Шер (Love Can Build a Bridge, 1995) и Пола МакКартни (My Valentine, 2012).

#В 1985 году Клэптон закрутил роман с итальянской фотомоделью Лори дель Санто (Lory Del Santo, 1958, мисс Италия-1980), которой посвятил песню «Lady of Verona». У них родился сын Конор (1986-1991), который погиб, случайно выпав с 53-го этажа нью-йоркского небоскрёба. Музыкант более года находился в чудовищной депрессии и посвятил своему погибшему сыну песню «Tears in Heaven», ставшую одной из самых популярных его композиций. Фил Коллинз также написал об этом песню «Since I Lost You» (альбом We Can"t Dance, 1991).

#В 1993 году Клэптону присуждены премии «Грэмми» во всех самых престижных номинациях - «альбом года» («MTV Unplugged»), «песня года» («Tears In Heaven») и «запись года» («Tears In Heaven»).

#В 2002 году Клэптон женился второй раз на американке Мелии МакЭнери (Melia McEnery, 1977, дизайнер из Огайо). От этого брака родились три дочери - Джули Роуз (2001), Элла Мэй (2003), Софи Белль (2005). Его первый брак с Патти Бойд был бездетным. Также у Клэптона есть внебрачная дочь Рут (1985) от романа с Ивонной Хан Келли, сотрудницей его студии на Антигуа.

#В 2004 году Клэптон устроил собственный фестиваль Crossroads Guitar Festival, который был вновь проведён в 2007, 2010 и 2013 годах.

#В 2010 году Эрик объявил, что продает свои семьдесят гитар. Вырученные средства 2,15 млн долларов он направил в центр реабилитации наркоманов и алкоголиков на Антигуа. При этом гитарист является одним из основателей этого центра. У музыканта также имеется большая коллекция картин, одна из которых, «Абстрактная живопись (809-4)», написанная художником Герхардом Рихтером, была продана за рекордные 34,2 миллиона долларов на аукционе Сотби.

#В прошлом Эрик - запойный алкоголик, но в настоящее время не пьёт.

#Эрик Клэптон был композитором первой, второй, третьей и четвёртой частей фильма «Смертельное оружие».
Источники:
http://www.calend.ru/
https://ru.wikipedia.org

Happy Birthday Eric Patrick Clapton!

Эрик Патрик Клэптон родился 30 марта 1945 года в деревне Рипли, графство Суррей, Англия. Его родителями были 16-летняя Патрисия Молли Клэптон (1929-1999) и Эдвард Уолтер Фрайер (1920-1985), 24-летний солдат из Монреаля . Фрайер был отправлен на войну до рождения Клэптона, а затем вернулся в Канаду. Клэптон вырос с бабушкой, Розой, и её вторым мужем, Джеком Клэппом, который был отчимом Патриции Клэптон и её брата Адриана. Эрик рос, думая, что его мать - это его сестра, а бабушка и дедушка - отец и мать. Сходство фамилий породило ошибочное мнение, что настоящая фамилия Клэптона это Клэпп (Реджиналд Сесил Клэптон - было имя первого мужа Розы, деда по материнской линии Эрика Клэптона) . Годы спустя, его мать вышла замуж за другого канадского солдата и переехала в Германию , оставив молодого Эрика с бабушкой и дедушкой в графстве Суррей .

На свой тринадцатый день рождения Клэптон получил акустическую гитару Hoyer, сделанную в Германии, но на недорогом инструменте со стальными струнами было трудно играть, и Эрик на короткое время потерял к нему интерес . Через два года Клэптон взял её снова и начал играть постоянно . Клэптон находился под влиянием блюза с раннего возраста, часами занимался, изучая блюзовые аккорды, играя вместе с аудиозаписями . Он продолжил свои занятия с использованием своего портативного катушечного магнитофона Grundig, слушал их снова и снова, пока не чувствовал, что делает всё правильно .

1960-е

В 1961 году, после окончания школы Холлифилд в Сербитоне , учился в Кингстонском художественном колледже , но был отчислен в конце учебного года, потому что его внимание по-прежнему было сосредоточено на музыке, а не на изобразительном искусстве. Его игра на гитаре была настолько умелой, что в возрасте шестнадцати лет его начали замечать . Примерно в это же время начал выступать как уличный музыкант в Кингстоне , Ричмонде и лондонском Вест-Энде . В 1962 году начал выступать дуэтом с другим энтузиастом блюза Дэвидом Броком в пабах по всему Суррею . В семнадцать лет присоединился к своей первой группе - The Roosters, исполнявшей ранний британский R&B , играл в ней с января по август 1963 года вместе с другим гитаристом Томом Макгиннессом . В октябре того же года Клэптон отыграл семь концертов с Casey Jones & The Engineers .

The Yardbirds и The Bluesbreakers

В октябре 1963 года Клэптон присоединился к Yardbirds , рок-группе с сильным блюзовым влиянием, и оставался с ними до марта 1965 года. Соединяя влияние чикагского блюза и ведущих блюзовых гитаристов, таких как Бадди Гай , Фредди Кинг и Би Би Кинг , Клэптон ковал неповторимый стиль и быстро стал одним из самых популярных гитаристов британской музыкальной сцены. Группа первоначально исполняла блюзовые композиции лейблов Chess /Checker/Vee-Jay и начала приобретать известность, когда заняла место Rolling Stones в клубе Crawdaddy в Ричмонде . Они гастролировали по Англии с американским блюзменом Сонни Бой Уильямсоном II , а также записали с ним в декабре 1963 года совместный альбом, изданный в 1965 году.

В марте 1965 года Yardbirds выпустили свой первый большой хит «For Your Love », где Клэптон играл на гитаре. The Yardbirds избрали путь в сторону поп-ориентированного звучания, отчасти из-за успеха «For Your Love», написанной наёмным поп-автором Грэмом Гоулдманом , который также написал хиты для Herman"s Hermits , The Hollies и других. Преданный блюзу Клэптон был против изменения стиля и покинул группу. Он рекомендовал в качестве замены своего приятеля, гитариста Джимми Пейджа , но Пейдж в то время не желал отказываться от прибыльной карьеры студийного музыканта, так что Пэйдж, в свою очередь, порекомендовал на замену Клэптону Джеффа Бека .

Cream (1966-1968)

Blind Faith и Bonnie and Friends

1970-е

Derek and the Dominos

Сольная карьера

Личная жизнь

В 1970 году Эрик Клэптон безумно влюбился в Патти Бойд , бывшую в то время женой его близкого друга Джорджа Харрисона . Чувства Клэптона к Бойд нашли отражение в альбоме Layla and Other Assorted Love Songs (записанном в 1970 году с группой Derek and the Dominos), в частности, в композиции «Layla » . Поначалу Бойд отвергла его притязания, но спустя несколько лет, в 1974 году, она оставила Харрисона и начала роман с Клэптоном, который женился на ней в 1979 году . Несмотря на это, Харрисон и Клэптон остались близкими друзьями . В 1984 году Бойд ушла от Клэптона, мотивируя это его алкоголизмом и многочисленными романами на стороне. Официальный развод был оформлен в 1988 .

В 1985 год отмечен романом с итальянской фотомоделью Лори дель Санто (итал. Lory Del Santo ; род. 1958, мисс Италия-1980), которой посвятил песню «Lady of Verona». У пары родился сын Конор (1986-1991), который погиб, случайно выпав с 53-го этажа нью-йоркского небоскрёба. Музыкант более года находился в глубокой депрессии и посвятил погибшему сыну песню «Tears in Heaven », ставшую одной из самых популярных его композиций . Фил Коллинз также написал об этом песню «Since I Lost You» (альбом We Can"t Dance , 1991).

В 2002 году Клэптон женился второй раз на американке Мелии МакЭнери (Melia McEnery, 1977, дизайнер из