Фильмы ужасов и психика человека. Фильмы ужасов

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный технический университет

(ДВПИ. им. В. В. Куйбышева)»

Институт экономики и управления

Кафедра массовых коммуникаций

Курсовая работа

по дисциплине: психология МК

«Влияние фильмов жанра «ужасы» на аудиторию в возрасте от 16 до 26 лет »

Руководитель ст. преп.

Григорьева Л. Ю.

Выполнил студентка

Группы У-6541

Мазикина С. Ю.

Владивосток

    Введение…………………………………………………………………………3

    1. Понятие жанра «фильм ужасов», «мотивация»…………………….………...5

      Влияние фильмов ужасов на психику…………………………………………9

    Выбор и обоснование этапов исследования…………………………………13

    1. Исследование методом опроса……………………………………………….15

      Исследование методом анкетирования……………………………………...20

      Исследование посредством фокус – группы………………………..……….21

      Анализ проведенных исследований…………………………………………26

    Заключение………………………………………………………………….……..29

    Список литературы………………………………………………………….……30

Приложение…………………………………………………………………….…....31

Введение

В последние годы усилилось внимание к особенностям воздействия средств массовой коммуникации на подрастающее поколение. Средства массовой коммуникации - это не просто источник информации или одно из многих развлечений, оно оказывает огромное воздействие на психику и поведение детей, подростков, молодежь и население в целом. В связи с этим стал интересен факт об особенности влияния СМИ на аудиторию.

В последнее время особое внимание привлекают к себе фильмы, демонстрирующие агрессивное и устрашающее поведение. Установлено, показ по телевидению сцен насилия вызывают небольшое, но статистически значимое увеличение агрессивности зрителей.

Среди фильмов, вызывающих наибольшее беспокойство у представителей старшего поколения, одно из первых мест занимают так называемые «фильмы ужасов и мистики», включающие, в свой сюжет насилие, кровавые сцены, персонажей устрашающего или отвратительного вида - вампиров, оборотней и др.

Исследованию содержания фильмов указанного жанра в странах Европы и в США посвящено много работ. Одни авторы обращают внимание на содержание фильмов с точки зрения присутствующих в них персонажей и даже создают своего рода классификации показываемых в таких фильмах монстров. Другие больше внимания обращают на культурно-исторические аспекты возникновения таких фильмов. Третьи исследуют, в какой мере и как именно восприятие сцен насилия влияет на детей, подростков и молодежь.

Все перечисленные направления исследований рассматривают зрителей как пассивный объект воздействия со стороны фильмов. Однако вполне очевидно, что аудитория, проявляющая интерес к фильмам ужасов, являются не просто пассивными наблюдателями происходящего на экране. Есть что-то, что изнутри определяет выбор фильмов того или иного жанра, особенности восприятия персонажей и сюжетов, поведение зрителей во время просмотра и, в очень большой мере, степень влияния, которое оказывает на них увиденное.

О влиянии фильмов жанра «ужасы» на человека написано немало литературы, но для того, чтобы выявить какое, же влияние они оказывают, для начала выявить первопричину: почему люди выбирают этот жанр?

Цель исследования заключается в том, чтобы путем опроса выявить причину выбора жанра «ужасы» и на основе исследования определить какое же влияние они оказывают. В данной курсовой предлагается следующая гипотеза: люди становятся более агрессивными после просмотра фильмов жанра «ужасы». Целью исследования заключается подтверждение выдвинутой теории. Объектом исследования явился интерес целевой аудитории к фильмам ужасов и мистики как социально-психологический феномен. Предметом исследования становится мотивация к испытанию страха.

Предмет исследования составили психологические последствия проявления интереса молодежи к фильмам ужасов и мистики.

Цель и предмет определили следующие задачи исследования:

1. Изучить особенности интереса молодежи к фильмам ужасов и мистики.

2. Проследить психологические последствия реализации данного интереса посредством проведения теста на агрессивность и сделать соответствующие выводы.

Так же были формированы следующие гипотезы:

Поклонниками фильмов жанра «ужасы» являются представители возрастной группы от 16 до 26

Фильмы жанра хоррор влияют на психологическое состояние человека

Поклонники фильмов ужасов имеют более высокий уровень агрессии

Сформированы следующие задачи исследования:

    Выявить целевую аудиторию фильмов жанра «ужасы»

    Определить мотивацию к просмотру фильмов этого жанра

    Проследить реакцию во время просмотра фильма жанра хоррор

    Определить уровень агрессивности у поклонников этого жанра

Теоретическую базу составили труды Абрахама Гарольда Маслоу «Мотивация и личность», Сёрена Кьеркегора «Понятие страха», энциклопедические словари медицинских терминов, журналы по психологии.

    Понятие «фильм ужасов», «мотивация».

Фильм ужасов, «хоррор» - жанр художественного фильма. К фильмам ужасов относят фильмы, которые призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного - т. н. эффект «саспенс» (от англ. suspense - неопределённость).

По большому счету фильмы ужасов предназначены пугать, вызывать спрятанные внутри нас страхи, часто в шокирующем финале. Они эффективно концентрируются на темных сторонах человеческой жизни, запретных желаниях, странных и тревожных чувствах. Фильмы ужасов раскрывают первородную натуру человека, его первобытные страхи: ранимость, страх перед непознанным, боязнь смерти, опасение потери индивидуальности, страх перед противоположным полом. Самые темные, примитивные стороны, которые одновременно привлекают и отталкивают нас, заключены в этом жанре .

Основная эмоция, которую человек испытывает при просмотре фильмов «ужасов» - страх. Необходимо обозначить понятие страха, для того чтобы выявить причину столь страстного желания постоянного его испытывать. Сёрен Кьеркегор в своей книге «Понятии страха» дает следующее понятие страху:

«Страх - это "симпатическая антипатия и антипатическая симпатия", это чувство, овладевающее человеком, когда в нем зарождается догадка о существовании некоей силы, обладающей совершенно неведомыми возможностями» . Рассмотрим понятие «страх» которое нам дает толковый словарь живого великорусского языка В. Даля:

Страх - страсть, боязнь, робость, сильное опасенье, тревожное состоянье души от испуга, от грозящего или воображаемого бедствия…

Энциклопедический словарь медицинских терминов трактует понятие страха следующим образом:

Фобия (phobia; греч. phobos страх, боязнь; син. страх навязчивый) - навязчивое состояние в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. .

Иными словами, страх – это стресс, который испытывает организм при грозящей ему (реальной или воображаемой) опасности. В таком случае, каковы же те побуждения, которые способны вызвать достаточно сильный интерес к фильмам ужасов и мистики у людей? Согласно точке зрения Абрахама Гарольда Маслоу, которую он описал в книге «Мотивация и личность», после удовлетворения физиологических потребностей, их место в мотивационной сфере индивида занимают потребности другого уровня: потребность в безопасности; в стабильности; в зависимости; в защите; в свободе от страха, тревоги и ужаса; потребность в структуре, порядке, законе, ограничениях; другие потребности .

Так, например, потребность в безопасности у детей проявляется в их тяге к постоянству, к упорядочиванию повседневной жизни. А. Маслоу указывает также на то, что и среднестатистический взрослый представитель нашей культуры стремится к тому, чтобы жить в безопасном, стабильном, организованном мире, в мире, где действуют раз и навсегда установленные правила и порядки, где исключены опасные неожиданности, беспорядок и хаос.

Таким образом, сформировался вопрос о потребности в безопасности и связи с проявлением интереса к фильмам ужасов и мистики, которые, по определению, должны пугать, устрашать, всячески препятствовать удовлетворению этой базовой потребности. Для того чтобы переступить базовые потребности и намеренно испытывать стресс должна быть мотивация, к такого рода действиям.

Мотивация - это соотношение между поведением человека и причинами, которые обусловливают это поведение; совокупность психологических явлений, в которых отражается наличие в человеческой психике определенной готовности, направляющей к достижению цели . Мотивация тесно связана с потребностями человека и всегда сопровождается переживаниями, положительными или отрицательными эмоциями. Мотивы каждого человека индивидуальны, но мотивация к просмотру фильмов хоррор велика, в доказательство тому большая популярность этого жанра, но цели, которые люди преследуют люди смотря эти фильмы – разные. Например, Альфред Хичкок выразился следующим образом: «Я слыхал, что давно слыву сущим монстром, потому что рассказываю о преступлениях. А между тем вряд ли сыщешь человека, который боялся бы всего этого в жизни больше меня». Учитывая тяжелое детство режиссера, возможно, предположить, что снимая фильмы жанра хоррор, он переживал свои страхи «оживляя» их в кино, то есть, кинематограф он использовал как средство преодоления фобий. Возможно, в таком контексте стоит рассмотреть желание смотреть фильмы этого жанра, а именно: люди смотрят фильмы жанра «хоррор», для преодоления собственных страхов.

Можно посмотреть на проблему и с другой стороны: фильмы ужасов, которые человек видит на экране, удовлетворяют глубинные потребности в насилии, исторические корни которого, можно проследить в статье А. П. Назаретян «Насилие в СМИ: сегодня и завтра», где автор также повествует о том, что насилие не возрастает, а сублимируется из физической в символическую и виртуальную сферы, причем современные СМИ играют существенную роль в развитии этой тенденции .Из этой статьи становится известно, что люди с дальнего времени использовали насилие в качестве метода воспитания, с использованием грубой физической силы и заметной регулярностью, более того, советы по ее применению печатались в журналах. С развитием технологий, наше общество стало более гуманным, и насилие видит только в виртуальной реальности, телевидении, газетах и т.д. Таким образом можно сформировать следующий вывод: фильмы, содержащие сцены насилия и ужасов, несут благоприятную цель по гуманизации общества, воплощая агрессивные потребности человека в нереальной обстановке. на позитивную модель поведения, ... и ужаса (нагнетание напряжения и страха). Замысел такого фильма рассчитан на получение... видеоролик не оказал существенного влияния на подростков. Но нельзя...

  • Роль эмоций в жизни человека (3)

    Курсовая работа >> Психология

    ... человека понимается, то какое влияние оказывают эмоции на человека . А эмоции сопровождают нас на ... при распознавании эмоции в немом фильме . При показе разных частей... – омерзение; презрение – пренебрежение; страх – ужас ; стыд – застенчивость; вина – раскаяние. ...

  • Влияние телевизора на развитие ребенка. Воспитание мультфильмами

    Реферат >> Психология

    «Влияние телевизора на развитие ребенка. Воспитание мультфильмами». У меня... травмирующими для детской психики оказываются фильмы ужасов и фантастика. После их просмотра... , – прекрасное средство для воспитания хорошего человека . В целом, нужно отметить, что...

  • Психология человека (5)

    Книга >> Психология

    Дихотомия предопределяет раздельное рассмотрение влияние этих факторов на человека при решении задач... покоя мысли о разных неприятностях и ужасах , которые могли бы произойти, хотя... Может ли трагический фильм взволновать вас так, что на глазах выступают слезы...

  • Средняя общеобразовательная школа №22

    г. Сыктывкара


    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

    Влияние фильмов ужасов на психику подростков


    Выполнили: ученики 8 класса

    Бурцев М., Чокинюк П., Мелехова В.,

    Научный руководитель:

    Педагог-психолог В.И. Жданова


    Сыктывкар, 2014



    Введение

    Глава 1. Теоретические аспекты проблемы влияния фильмов ужасов на психику подростков

    1 Понятие «фильм ужасов»

    2 Влияние фильмов ужасов на человеческую психику

    Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по проблеме влияния фильмов ужасов на психику подростков

    1 Выбор и обоснование этапов исследования

    2 Анализ проведенных исследований

    Заключение

    Приложение


    Введение


    В последнее время усилилось внимание к особенностям воздействия СМИ на подрастающее поколение. Средства массовой коммуникации - это не только источник информации или одно из множества развлечений, обладающее огромными возможностями воздействия на личность ребенка, его психику и поведение. В связи с этим стал интересен факт об особенности влияния СМИ на аудиторию.

    Особое внимание привлекают к себе фильмы, демонстрирующие жестокое и устрашающее поведение. Установлено, показ по телевидению сцен насилия вызывают значимое увеличение агрессивности зрителей.

    Среди фильмов, вызывающих наибольшее беспокойство вызывают «фильмы ужасов», включающие, в свой сюжет кровавые сцены, персонажей устрашающего или отвратительного вида - зомби, демонов и др.

    Исследованию содержания фильмов ужасов в странах Европы и в США посвящено много работ. Одни авторы обращают внимание на содержание фильмов с точки зрения присутствующих в них персонажей и также создают классификации показываемых в таких фильмах монстров. Другие больше внимания обращают на культурно-исторические аспекты возникновения таких фильмов. Третьи исследуют, как само восприятие сцен насилия влияет на детей, подростков и молодежь.

    Все перечисленные направления исследований рассматривают зрителей как пассивный объект воздействия со стороны фильмов. Вполне очевидно, аудитория, проявляющая большой интерес к фильмам ужасов, является не только наблюдателями происходящего на экране. Есть что-то, что изнутри определяет выбор фильмов того или иного жанра, особенности восприятия персонажей и сюжетов, поведение зрителей во время просмотра и, в большей мере, степень влияния, оказывающее на них увиденное.

    О влиянии фильмов жанра «ужасы» на человека написано немало литературы, но для выявления, какое влияние они оказывают, для начала необходимо выявить: почему люди выбирают этот жанр?

    Цель нашего исследования заключается в выявлении причин выбора жанра «ужасы» и определении их влияния на психику подростков.

    Объектом исследования является интерес целевой аудитории к фильмам ужасов как социально-психологический феномен.

    Предмет исследования составили психологические последствия проявления интереса подростков к фильмам ужасов.

    Цель и предмет определили следующие задачи исследования:

    .Изучить особенности интереса подростков к фильмам ужасов.

    2.Выявить целевую аудиторию фильмов жанра «ужасы»

    .Определить мотивацию к просмотру фильмов этого жанра

    .Проследить реакцию во время просмотра фильма ужасов.

    Нами были использованы такие методы исследования, как изучение и анализ литературы по исследуемой проблеме, сбор и анализ материала, анкетирование.


    Глава 1. Теоретические аспекты проблемы влияния фильмов ужасов на психику подростков


    1.1 Понятие «фильм ужасов»


    Ужасы - это жанр художественного фильма.

    К фильмам ужасов относят фильмы, которые призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного.

    По большому счету фильмы ужасов предназначены пугать, вызывать спрятанные внутри нас страхи, часто в шокирующем финале. Они эффективно концентрируются на темных сторонах человеческой жизни, странных и тревожных чувствах. Фильмы ужасов раскрывают первородную натуру человека, первобытные страхи: ранимость, страх перед непознанным, боязнь смерти. Самые темные, примитивные стороны, которые одновременно привлекают и отталкивают нас, заключены в этом жанре.

    Страх - это основная эмоция, которую человек испытывает при просмотре фильмов ужасов.

    Необходимо обозначить понятие страха, для того чтобы выявить причину столь страстного желания постоянно испытывать его. Сёрен Кьеркегор в своей книге «Понятии страха» дает следующее понятие страха:

    «Страх - это «симпатическая антипатия и антипатическая симпатия», это чувство, овладевающее человеком, когда в нем зарождается догадка о существовании некоей силы, обладающей совершенно неведомыми возможностями».

    В Толковом словаре живого великорусского языка В. Даля понятие «страх» трактуется как «боязнь, робость, сильное опасенье, тревожное состоянье души от испуга, от грозящего или воображаемого бедствия…»

    Энциклопедический словарь медицинских терминов трактует понятие «страх» следующим образом: «Фобия - навязчивое состояние в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций».

    Иными словами, страх - это стресс, который испытывает организм при грозящей ему (реальной или воображаемой) опасности.

    Так, например, потребность в безопасности у детей проявляется в их тяге к постоянству, к упорядочиванию повседневной жизни. Абрахам Маслоу указывает также на то, что и среднестатистический взрослый представитель нашей культуры стремится к тому, чтобы жить в безопасном, стабильном, организованном мире, в мире, где действуют раз и навсегда установленные правила и порядки, где исключены опасные неожиданности, беспорядок и хаос.

    Таким образом, сформировался вопрос о необходимости в безопасности и связи с проявления интереса к фильмам ужасов, которые должны пугать, устрашать, препятствовать удовлетворению этих потребностей. Для преступления базовых потребностей и намеренного испытывания стресса должна быть мотивация к таким действиям.

    Мотивация - это соотношение между поведением человека и причинами, которые обусловливают это поведение; совокупность психологических явлений, в которых отражается наличие в человеческой психике определенной готовности, направляющей к достижению цели. Мотивация тесно связана с потребностями человека и всегда сопровождается переживаниями, положительными или отрицательными эмоциями. Мотивы каждого человека индивидуальны, но мотивация к просмотру фильмов ужасов велика, в доказательство тому большая популярность этого жанра, но цели, которые люди, преследуют, смотря эти фильмы - разные.

    Альфред Хичкок выразился: «Я слыхал, что давно слыву сущим монстром, потому что рассказываю о преступлениях. А между тем вряд ли сыщешь человека, который боялся бы всего этого в жизни больше меня». Учитывая тяжелое детство режиссера, можно, предположить, что снимая фильмы ужасов, он переживал свои страхи «воплощая» их в кино, то есть, кинематограф он использовал для преодоления фобий. Возможно, в этом контексте стоит рассмотреть желание смотреть фильмы этого жанра, а именно: люди смотрят фильмы ужасов, для преодоления собственных фобий.

    Можно посмотреть на проблему и с другой стороны: человек, видящий на экране фильмы ужасов, удовлетворяет потребности в насилии, исторические корни которого, можно проследить в статье А.П. Назаретян «Насилие в СМИ: сегодня и завтра», где автор также повествует о том, что насилие не возрастает, а сублимируется из физической в символическую и виртуальную сферы, причем современные СМИ играют существенную роль в развитии этой тенденции.

    Из этой статьи можно сделать вывод, что люди с давнего времени использовали насилие, как метод воспитания, с использованием грубой физической силы. С развитием технологий, наше общество стало более гуманным, видя насилие только в виртуальной реальности, телевидении, газетах. Следовательно, фильмы, содержащие сцены насилия и ужасов, несут благоприятную цель гуманизация общества, воплощая агрессивные потребности человека в нереальной обстановке.


    1.2 Влияние фильмов ужасов на человеческую психику


    Чтобы определить какое же влияние оказывают на человека просмотр фильмов ужасов, необходимо рассмотреть различные взгляды на эту проблему. Мнения ученых разделяются на два ожидаемых типа: отрицательное и положительное. В качестве примера о положительном воздействии фильмов ужасов предлагается следующая статья: «…качественные ужастики являются неплохим тренингом для человеческих нервов. Руководитель исследования, профессор Дэвид Радд, утверждает, что при просмотре фильмов ужасов мы получаем своеобразное удовольствие, так как наш мозг при этом адекватно оценивает реальность угрозы. Понимая, что в действительности никакой опасности нет, зритель испытывает волнующие ощущения от выброса адреналина. Профессор Радд также утверждает, что неоднократно повторяющийся аналогичный страх вызывает у мозга определенную «привычку», и он перестает реагировать на него как на угрозу. По мнению техасского ученого, этот факт может оказать незаменимую помощь в лечении фобий и прочих психических расстройств».

    Но есть и другие факты, подтверждающие отрицательное воздействие от просмотра фильмов ужасов на физиологическом уровне. К примеру, рассмотрим следующую статью: «Биохимики из Вашингтонского университета обнаружили, что просмотр боевиков и фильмов ужасов со сценами насилия запускает программу самоуничтожения организма. По мнению ученых, такие картины оказывают пагубное влияние не только на психику, но и физиологию человека. В процессе эксперимента группе добровольцев предложили посмотреть несколько фильмов - мелодраму, документальную ленту и жестокий боевик. После каждого из киносеансов у участников был взят анализ крови. Согласно его результатам, мелодрама и документальный фильм никак не повлияли на состав крови, тогда как боевик заставил кровь испытуемых «вскипеть». У испытуемых была зафиксирована повышенная выработка антител. Эти клетки обычно вырабатываются в ответ на проникновение в организм вируса или инфекции. Однако иногда антитела могут атаковать здоровые клетки организма, что в дальнейшем приводит к повреждению и разрушению нормальных тканей.

    Ученые объясняют такое деструктивное поведение организма тем, что сильный страх и внутреннее напряжение человека при просмотре насыщенного жестокостью фильма являются для организма сигналом об опасности. Но так как человек не пытается прекратить этот стресс и прореагировать в соответствии с естественной программой самосохранения, то организм считает, что стрессовый фактор находится внутри. На поиск внутреннего врага направляются антитела, которые начинают уничтожать здоровые клетки организма».

    Рассмотрим также статью из «Российской газеты», в которой директор Государственного научного Центра социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского рассказывает нам об истинном влиянии фильмов ужасов: «…К сожалению, не только фильмы, но и жизнь вокруг такова, что ребенок видит слишком много ужасов не только по телевизору. Подрастая, он превращается из потерпевшего от насилия в преступника. Ведь такую норму поведения он перенял у отчима, матери или наставников в школе.

    Фильмы, конечно, здесь играют не первую, но важную роль. Одно из самых тяжких преступлений, прошедших нашу экспертизу, было связано с фильмами о вампирах, которые, на мой взгляд, наносят самый большой вред. 14-летние мальчики совершили убийство своей одноклассницы: заманили ее в лес, заставили вырыть себе могилу, перерезали ей горло и пили теплую кровь. Это все взято из фильма. И экспертиза показала, что все они были психически здоровыми, вменяемыми. Причем один из них - лидер - больше остальных увлекался фильмами про вампиров, а остальных - ведомых - заставлял пить кровь. Они давились, но не могли этого не делать. Ведь закон стаи - это специфика подросткового возраста».

    Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что фильмы ужасов влияют на человека на физиологическом и психологическом уровне, при этом носит как отрицательный, так и положительный характер. А именно, из-за просмотров фильмов идут неуправляемые реакции, влияющие на психическое состояние человека, на его поведение, на его действия. Кроме того переживая вместе с героями фильма эмоции страха, ужаса, тревоги, он имеет возможность преодолевать их, «подняться» над ними, «подчинить» их и справиться со своим страхом. Другими словами ситуация просмотра фильма создает комфортные условия для зрителя: события на экране не могут причинить реального вреда, создать реальной угрозы, какими бы пугающими они ни были. Зритель находится в ситуации полной безопасности.

    Комфортные условия при просмотре фильма, абсолютная защищенность от опасности - вершина айсберга. В реальности, наш организм реагирует на нереальную опасность максимально реально, пагубно сказывается на нашем здоровье. Но все, же со временем возникает «привыкание» к жестокости и насилию. Не появляется и сопереживание страданию другого существа и становится довольно легко переступить запрет на агрессивное поведение.

    В связи с этим следует ввести термин «агрессия».

    Агрессия - проявление агрессивности в деструктивных действиях, целью которых является нанесение вреда тому или иному лицу.

    Агрессивность - свойство личности, заключающееся в готовности и предпочтении использования насильственных средств для реализации своих целей.

    Агрессивное поведение чаще всего понимается как мотивированные внешние действия, нарушающие нормы и правила сосуществования, наносящие вред, причиняющие боль и страдания людям. Однако при работе с агрессивным поведением необходимо помнить и о других аспектах проявления агрессии. Эмоциональный компонент агрессивного состояния - это чувства, и прежде всего гнев.

    Чаще всего выделяют следующие виды агрессии:

    ·физическую - проявляющуюся в конкретных физических действиях, направленных против какого-либо лица, либо наносящие вред предметам (человек ломает, швыряет предметы и т.п.)

    ·вербальную - выражающуюся в словесной форме (человек кричит, угрожает, оскорбляет других)

    ·косвенную - непрямая агрессия (человек сплетничает, ябедничает, провоцирует и т.п.).

    Но не всегда агрессия сопровождается гневом, и не всякий гнев приводит к агрессии. Эмоциональные переживания недоброжелательности, злости, мстительности также часто сопровождают агрессивные действия, но они далеко не всегда приводят к агрессии.

    Таким образом, потребность в безопасности у людей из так называемой «группы поклонников фильмов ужасов» проявляется в повышенном интересе и стремлении пережить пугающие их моменты в достаточно безопасной обстановке, что дает им возможность совладать» с угрозой хотя бы в воображении и более успешно адаптироваться к такой мнимо или реально угрожающей ситуации. Эти устремления остаются, как правило, неосознаваемыми, осознается же только интерес к фильмам этого жанра.

    фильм ужас психика подросток


    Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по проблеме влияния фильмов ужасов на психику подростков


    .1 Выбор и обоснование методов исследования


    Существуют различные методы исследования, такие как тесты, опросники, фокус - группы, анкетирование и другие.

    Опрос - самый распространенный метод сбора первичной информации. Это психологический вербально - коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.

    Плюсом этого вида исследования является оперативность и достоверность получаемой информации, но отрицательной стороной является возможность влияния на ответ опрашиваемого посредством интонации интервьюера, манере общения, и других факторов.

    Тест является одним из самых достоверных методов исследования.

    Фокус - группа - социологическое интервью, основанное на использовании реальной групповой динамики в искусственно созданной группе для выявления специфики и особенностей представлений некоей социальной группы об объекте исследования.

    Применение данного метода предполагает групповую дискуссию под руководством специалиста (модератора) по заранее подготовленному сценарию. Дискуссия проводится в специально оборудованном помещении и записывается на видео - пленку. Участники фокус группы отбираются строго по заданным критериям и являются представителями целевой аудитории.

    Для нас наиболее предпочтительными являются следующие виды исследований:

    анкетирование;

    исследование посредством фокус - группы.

    Выбор методов исследования мы можем обосновать следующим образом:

    .Посредством опроса мы сможем получить необходимую информацию о целевой аудитории фильмов жанра «ужасы», узнать возраст поклонников этого жанра, а так же смогу выявить их отношение к фильмам хоррор, то есть ужасов.

    2.Анкетирование является прекрасным методом исследования, который сможет показать нам не только отношение к фильмам жанра «ужасы», но и покажет причины, которые мотивируют людей к просмотру этих фильмов, покажет какой жанр наиболее предпочитаемый.

    .Посредством проведения исследования методом фокус - группы, мы сможем увидеть эмоции, которые испытывают любители этого жанра во время просмотра фильма, проследить реакцию зрителей на захватывающие моменты, обсудить с ними их отношение к просмотренному фильму.


    2.2 Анализ проведенных исследований


    В начале нашего исследования нами был проведен опрос с целью выявления целевой аудитории, предпочитающей просмотр фильмов ужасов, определения их возраста и пола.

    Опрос проводился 28 марта 2014 г., в ТРЦ «Макси» в г. Сыктывкаре. Респондентам были заданы следующие вопросы:

    фамилия и имя участника опроса;

    смотрит ли он фильмы ужасов»;

    отношение к данному жанру;

    род занятий.

    Данные нами регистрировались в бланке, представленном нами в Приложение 1. Итоги опроса:


    Опрошено29 человекЖенщин10Мужчин19Возраст опрашиваемыхот 16 до 28Положительных ответов на вопрос «Смотрите ли вы фильмы ужасов?»21Отрицательных ответов на вопрос «Смотрите ли вы фильмы ужасов?»8

    Далее нами было проведено анкетирование. Бланки анкет рассылались посредством электронной почты, для того чтобы каждый участник мог уделить необходимое время его заполнению. Участниками анкетирования была молодежь в возрасте от 16 до 21 в количестве 20 человек. Главным критерием отбора была их увлеченность фильмами жанра «ужасы».

    В течение 3 дней участники должны были ознакомиться, заполнить и отправить анкету для обработки результатов.

    Бланк анкеты, который высылался участникам, представлен в Приложении 2.

    Вопросы, которые были указаны в анкете, позволили нам понять мотивацию к просмотру фильмов жанра «ужасы», выяснить моменты которые нравится любителям в этом жанре.

    марта 2014 г. нами проводилось исследование методом фокус - группы. Группа состояла из десяти человек. Возраст аудитории был от 13 до 17. Основным критерием отбора была принадлежность к группе «любители фильмов ужасов».

    Цель проведения фокус-группы - проследить реакцию зрителей на увиденный фильм жанра «ужасы». Обсудить с ними уведенное, что им понравилось в этом фильме, а что нет, какие моменты были особенно страшными, и чем именно они напугали зрителей.

    Исследование проводилось в кинозале. Ребята расселись и был включен фильм «Пила». Американо-австралийский кинофильм в жанре фильм ужасов/триллер. Изначально фильм получил рейтинг «NC-17» американской киноассоциацией из-за обилия сцен насилия. Было принято решение вырезать некоторые особо кровавые эпизоды. После этого фильм был переоценён и получил рейтинг «R».

    Во время просмотра участники были спокойны, на протяжении всего фильма сидели вполне раскрепощено, изредка меняя позы.

    После просмотра нами была проведена беседа. Респондентам были заданы вопросы.

    Так, например, на вопрос «Какие эмоции от просмотра? Понравился фильм?» были получены такие ответы:

    Шевченко Глеб: «…Нормально, скучнее, правда, чем прошлые части, но зато все рассказали».

    Медведев Роман: «А мне понравился, такой же интересный, как и другие».

    Моисеева Анна: «По мне так вообще скучно, сюжет интересный конечно, но я не люблю психологические ужасы, я нигде не испугалась ни разу».

    На вопрос «Неужели совсем не было страшно? »респонденты ответили так:

    Моисеева Анна: «Вообще нет, ну кровищи много и все».

    Семёнова Диана: «Тоже нет, мерзко конечно, но когда головы падают отрубленные, даже забавно. Так не натурально, на мой взгляд, но определенно лучше, чем в «пункте назначения»! Зато тут смысл…короче это не ужастик».

    Остальные участники высказали похожие мнения.

    На вопрос «Вы испытывали отвращение? Ведь фильм содержит много кровавых сцен» мы получили следующие ответы:

    Лозовой Вадим: «Да не особо он кровавый, два раза только показали, когда мужика топором разрезало, и в конце, да что там мерзкого. Кровь и кровь».

    Смирнов Андрей: «Вот именно, это ж не нам отрезают».

    Моисеева Анастасия: «Я б скорее сказала, что когда блондиночке голову отсекли, больше неожиданно было. Жалко. А мерзко - нет».

    На вопрос «Было ли вам жалко жертв?» респонденты ответили так:

    Борисов Василий: «По задумке же они все или убийцы или наркоманы, так что по идее не должно быть».

    Лозовой Вадим: «Согласен, сами виноваты, они могли все спастись, а они поубивали друг друга».

    На просьбу охарактеризовать главного героя мы услышали следующее:

    Медведев Роман: «Маньяк - убийца, мститель, умный».

    Борисов Василий: «Я не знаю. Но вообще он очень умный подуман, умел продумывать действия людей наперед».

    Моисеева Анна: «Вообще учитывая сюжет, если кто помнит, он же из-за того что его жену по животу ударили, она ребенка потеряла, иными словами он очень жену любил, и теперь мстит. Мститель!»

    Тавякова Диана: «Бред, а остальные тоже его жену как-то обидели? Он еще много с кем поиздевался, на мой взгляд, лез не в свое дело, он не вправе судить кого то. Он сумасшедший, не зря ж рак мозга был».

    На вопрос «В чем, по вашему мнению, смысл фильма?» были получены следующие ответы:

    Тончаров Сергей: «В том, чтобы люди ценили человеческую жизнь».

    Борисов Василий: «Да, и еще в том, что каждому дается второй шанс, ну пила же выбирал жертву не просто так, а из - за какого-то совершенного поступка, и как бы их наказывал. Давал возможность исправиться».

    Моисеева Анна: «Он же говорил, что убийство это ужасно, и что после его испытаний, никто не остается прежним».

    Исходя из проведенных исследований, можно сделать следующие выводы:

    Во-первых, из большинства опрошенных, фильмы жанра «ужасы» предпочитает мужская аудитория, и относятся к таким фильмам положительно, и с удовольствием хотят как на премьеры, так и смотрят дома. Возраст любителей фильмов этого жанра варьируется от 16 до 26 лет. Этот возраст характеризует хронологические границы юности. К концу юношеского периода завершаются процессы созревания организма человека: рост тела, формирование костно-мышечной системы, половое созревание, а также наиболее поздние по времени процессы нейрофизиологического оформления центральной нервной системы; приобретают определенность черты лица и внешнего облика в целом. В то же время степень личностной зрелости юношей и девушек в этом периоде еще значительно уступает степени зрелости организма. Психологическое содержание этого этапа связано с развитием самосознания, решением задач личностного и профессионального самоопределения, началом вступления во взрослую жизнь . Но, к сожалению, те комплексы, страхи, которые сформировались ранее, не уходят, и ними каждый человек борется разными способами.

    Во-вторых, фильмы ужасов могут служить вспомогательным элементом в борьбе со страхами. Если в данном контексте рассматривать эту проблему то становится ясно, почему именно эта возрастная категория предпочитает фильмы жанра «ужасы». Исследование методом анкетирования показывает нам не только причины желания смотреть этот жанр, но и выясняет об эмоциях, которые испытывают любители этих фильмов во время просмотра. Ведь есть адреналинозависимые люди, которые занимаются экстремальными видами спорта, потому что это бодрящее ощущение в крови им необходимо испытывать постоянно.

    Исследование методом фокус - группы раскрыло картину наиболее полно. Побеседовав с участниками, мы смогли сделать вывод, что они невосприимчивы к сценам насилия, и нет чувства сострадания. Но в тот, же момент они не агрессивны, не асоциальны, а наоборот: открытые сразу, же нашли контакт друг с другом, и искренне высказывали свое мнение о фильме.

    Мы можем предположить, что любители фильмов ужасов, переживают свои страхи в кино, пребывая в нереальной реальности, они пересиливают свои комплексы, чувствуют напряжение во время просмотра, избавляются от агрессии, и после окончания фильма «обновленные» могут вновь жить в привычном ритме. Но в тот же момент, внешнее проявление, зачастую расходится с психологическим состоянием человека. Наши участники фокус - группы позитивные и открытые ребята, а их психическое состояние скрывает агрессивность, обиду.


    Заключение


    Анализ литературы по исследуемой проблеме, а также проведенные нами исследования позволили нам сделать определенные выводы:

    Поклонниками фильмов жанра «ужасы» является аудитория в возрасте от 15 до 17 лет, и их пристрастие к фильмам этого жанра обусловлено возрастными особенностями.

    Мотивационным аспектом к просмотру фильмов жанра «хоррор» является желание испытать острые ощущения, уйти от повседневности. Во время просмотра поклонники спокойны и не реагируют на острые моменты, их не пугает ни вид крови, ни сцены с отрезанием частей тела героям, но тем анкетирование показало - 98% «болеют» за жертву. При такой спокойной реакции на кровавые сцены стоит предположить что, у поклонников фильмов жанра «ужасы», ярко выражена агрессия.

    Таким образом, мы исследовали поставленные задачи в исследовательской работе. Исходя из вышеописанных результатов мы можем сделать вывод, что просмотр фильмов жанра «ужасы» на психологическом уровне слабо выражен, и для того чтобы выявить влияние этого жанра на психическое состояние человека требуются годы, проведение более глубоких психологических тестов. Но на данном этапе мы смогли выявить то, что люди используют фильмы жанра «ужасы» как средство снятия стресса, и в качестве источника новых ощущений.


    Список используемой литературы:


    1.Абрахам Гарольд Маслоу. Мотивация и личность

    2.Вопросы психологии: Науч. журн. - М.: Вопр. психологии, 1955, стр. 114.

    .Журнал «Психология»

    .Определение «мотивация»

    .Определение опроса как метода исследования

    .Определение жанра «фильм ужасов»

    .Определение фокус - группы как вида исследования

    .Психологический навигатор. Статья

    .Сёрен Кьеркегор «Понятии страха» Энциклопедия «История философии»

    .Статья о воздействии фильмов ужасов

    .Статья об Альфреде Хичкоке

    .Характеристика возраста

    .Энциклопедический словарь медицинских терминов:


    Приложение 1


    Регистрационный бланк


    ФИО УчастникаДата рожденияПоложениеСмотрите ли вы фильмы ужасов?Ваше отношение к этому жанру?


    Приложение 2


    Бланк Анкеты


    Бланк АнкетыФамилия Имя ОтчествоПочему вы предпочитаете фильмы ужасов комедийным фильмам?Какие фильмы ужасов вы предпочитаете?психологическиепугающиекровавыенужное отметить галочкойПочему вы хотите смотреть фильмы ужасов?Вы пересматриваете старые или ходите на премьеры фильмов ужасов?Какой фильм ужасов у вас любимый? Почему он вам нравится?Какие эмоции вы испытываете при просмотре?страхсмехудовольствиенапряжениеужаснужное отметить галочкойКакие герои фильмов ужасов вам нравятся?В фильмах ужасов вы вы "болеете" за жертву или отрицательного героя?Какие моменты в фильмах ужасов вам больше всего нравятся?После просмотра вы чувствуете себя спокойно или есть ощущение тревоги?Считаете ли вы, что фильмы ужасов влияют на психику?Приложение 3


    Протокол анкетирования


    1. Николаева Оксана, 29.01.93, учащаяся:

    я смотрю фильмы ужасов, но не часто. Мой парень их любит. А отношусь вполне спокойно, иногда очень страшно бывает.

    Ниин Мирослава, 11.12.92, студентка:

    нет. Люблю мелодрамы, а ужастики - глупые фильмы.

    Власов Дмитрий, 21.25.88, студен:

    да. Хороший жанр, положительно отношусь.

    Лютоева Ирина, 1.10.92, студентка:

    нет, страшно очень. Плохо отношусь и не смотрю, потому что потом уснуть не можешь.

    Гурьянова Евгения, 8.02.90, учащаяся:

    да, смотрю постоянно, классные фильмы, правда не всегда страшные, но бывает моментами, что дух захватывает.

    Лютоев Максим, 03.11.93, студент:

    да, надо ж чтоб адреналин бурлил. Отношусь отлично.

    Григорьев Марк, 02.03.93, студент:

    да, но в последнее время нет ничего стоящего. Отношусь -хорошо.

    Морозова Анастасия, 23.01.91, учащаяся:

    да смотрю, нравится, что страшно.

    Усманов Владислав, 22.08.87, студентка:

    нет, потом голова после них болит. Плохо отношусь, страшно же.

    Алексеев Артем, 08.11.84, менеджер:

    не особо, плохо сплю потом. Я бы сказала, что отношусь к ним больше отрицательно, чем положительно, иногда для разнообразия можно посмотреть.

    Попов Андрей, 14.02.87, студент:

    нет, вообще некогда смотреть фильмы, отношусь спокойно, не припомню фильма, который меня действительно бы напугал.

    Писарькова Анастасия, 04.07.90, студентка:

    да смотрю и часто, страшно правда, но очень нравится.

    Дудина Анна, 21.10.93,студентка:

    да. Отношусь отлично, с парнем всегда смотрим вечером в темноте, страшно до жути и вам советую попробовать

    Тимофей, 23.12.92, студент:

    нет. Сейчас нет страшных ужастиков, хожу только посмеяться.

    Царев Игнатий, 08.09.88, студент:

    да, смотрю постоянно, ничего против не имею.

    Волков Семён 10.10.86, сушист:

    да и регулярно, встряска для мозгов, отношусь положительно.

    Морозова Светлана, 28.06.93, студентка:

    нет, я мультики предпочитаю, они добрые. Мне вот немного по себе становится, когда я смотрю кровавые фильмы, то есть те, где отрезают части тела и тому подобное.

    Джугашвили Назар, 21.03.87, продавец:

    Мне нравятся фильмы ужасов, они захватывающие, интересные и мурашки по коже.

    Попова Марина, 1.09.87, студентка:

    да, и смотрю, потому что страшно. Мне нравится что страшно, ведь страшно не по настоящему, в этом их плюс.

    Шевченко Михаил, 23.01. 93, студентка:

    да, но в умеренных дозах, ну то есть не постоянно. Отношусь - положительно.

    Смирнов Андрей, 14.02.85, пиццамейкер:

    да, редко конечно бывает что-то страшное, но в целом лучше, чем слезливые фильмы, что смотрит моя девушка.

    Николайчук Степан, 30.10.88,студент:

    да, они прикольные. Отношусь к ним спокойно, ничего страшного в них нет.

    Орлова Светлана, 17.01.92, студентка:

    да, очень люблю этот жанр, лучше всего японские, отношусь - очень положительно.

    Вишневский Роман, 22.09.94, учащийся:

    да, но это не самый любимый мой любимый жанр. Отношусь в целом положительно.

    Михайлов Сергей, 1.12.86, таксист:

    да смотрю, самое любимые фильмы про зомби.

    Жданов Сергей, 8.03.89, студент:

    нет, но люблю комедии, и фантастику. А к ужасам отношусь отрицательно.

    Семёнова Виктория, 14.03.88, студентка:

    да, я на них вырос. Отношусь крайне положительно, и меня сейчас мало чем можно напугать.

    Карпов Вячеслав, 9.09.88, студент:

    в принципе, да, только нормального ничего нет, а так нравятся.

    Эрлих Дарья, 08.06.86, менеджер:

    я люблю, только они вообще не страшные, хочется, чтобы они реально были страшными, отношусь хорошо.


    Теги: Влияние фильмов ужасов на психику подростков Другое Психология

    Внимание! Список фильмов, фотографии, описание фильмов могут вызвать неприятные ощущения у лиц моложе 18 лет, а также у лиц со слабой психикой. Перед просмотром фильмов, пожалуйста ознакомьтесь с возрастными ограничениями и другими рекомендациями.

    В преддверии нового года один из самых влиятельных журналов о кино Total Film решил подвести не только итоги уходящего года. но и всей мировой киноистории. На днях на его страницах появился рейтинг 25 самых опасных, будоражащих и сумасшедших фильмов в истории кино…

    1. Изгоняющий дьявола, реж. Уильям Фридкин, 1973

    В семью известной актрисы приходит беда - ее несовершеннолетняя дочь начинает вести себя неадекватным образом. Мать полагает, что это следствие ее личной трагедии, врачи подозревают психическое заболевание и не в силах поставить диагноз. Специально приглашенный священник подозревает, что девочка одержима дьяволом.

    В маленьком британском городке жизнь идет своим чередом, люди влюбляются, женятся и не особо обращают внимание на то, что происходит в мире… А зря… Советский Союз уже напал на Иран, а Америка не дает перемещать туда ядерные ракеты.

    3. Кинопробы, реж. Такаси Миике, 1999

    Мужчина, семь лет назад потерявший жену, решает найти себе подругу жизни. С помощью приятеля, близкого к шоу-бизнесу, он организовывает кинопробы, которые, на самом деле становятся смотринами девушек разных возрастов и их вредных привычек. И находит, что искал…

    4. Голова-ластик, реж. Дэвид Линч, 1977

    Нервный Генри, живущий в промышленном городке, состоящем из дыма, шума и теней, вынужден жениться на своей подруге, после того, как она заявляет, что беременна, и в итоге становится отцом маленького, не похожего на человека ребенка-мутанта. Теперь перед семьей встает проблема с выхаживанием этого …

    5. За стеклом, реж. Агусти Вильяронга, 1987

    Бывший нацистский врач - педофил, парализованный с ног до головы после попытки самоубийства, испытывает страшную страсть к юным мальчикам. Покончить жизнь самоубийством он решил после того, как его замучила совесть, когда он убил свою последнюю жертву. Извращенец вынужден взять к себе в качестве сиделки парня, который был свидетелем того убийства несколько лет тому назад.
    Парень начинает шантажировать бывшего нациста. Он зачитывается его дневником, в котором врач описывал свои извращенные эксперименты над заключенными в военное время. Вскоре эти медицинские опыты переросли в педофилию и убийства…

    6. Ад каннибалов, реж.Руджеро Деодато, 1980

    Несколько молодых репортеров отправляются в дебри Амазонки, чтобы снять сенсационный фильм о последних людоедах, оставшихся на Земле.
    Попав туда, где не бывал еще ни один европеец, они бесследно исчезают. Что с ними случилось? Какие ужасные секреты хранит амазонская сельва?

    7. Сало или 120 дней содома, реж. Пьер Паоло Пазолини, 1975

    Экранизируя роман маркиза де Сада, Пазолини переносит действие в 1944-45-е годы, в фашистскую «республику Сало» на севере Италии, где группа лиц из высшего общества во главе с принцем унижает, издевается, мучает, пытает юношей и девушек, собранных для услаждения извращённой элиты, чувствующей свою погибель. Четыре месяца длится эта экзекуция. Для взрослых это последняя возможность удовлетворить свои низменные инстинкты, для молодых людей - расплата за свою юность и желание жить.

    8. Посетитель Q, реж. Такаси Миике, 2001

    Над сыном все издеваются в школе, но дома он ведет себя как жестокий тиран. Дочь улучшает свое благосостояние, торгуя собой.
    Мать - наркоманка, а отца, занимавшегося кастингом на телевидении, уволили с работы. Но он собирается вернуть свое рабочее место, сняв документальный фильм о своей распадающейся семье.

    9. Забавные игры, реж. Михаэль Ханеке, 1997

    В свой загородный дом на живописном озере приезжает муж, жена и 10-летний сын. К ним приходят два молодых парня, представившимися гостями соседей. У обоих на руках белые перчатки. Молодые люди решили позабавиться. Они убили собаку… и предложили хозяевам пари…

    10. Счастье, реж. Тодд Солондз, 1998

    После сорока лет брака без особых на то причин Ленни Джордан оставляет жену. Одна из его дочерей (Триш) замужем за педофилом-психиатром, который попадается на изнасиловании мальчиков, одноклассников сына. Вторая дочь (Хелен) пишет книги, эксплуатируя тему изнасилований в 11-12 лет. Не зная ничего о теме, она мечтает, чтобы с ней случилось то, что она описывает в своих сочинениях. Все остальные персонажи, так или иначе, связаны с семьёй Ленни Джордана. Каждый из них несчастен по-своему. Несчастен, несмотря на мирное время и такую экономически благополучную страну, как США. Но вывод всё-таки оптимистичен: пока люди ищут счастье, оно будет.

    11. Я плюю на ваши могилы, реж. Мейр Зарки, 1978

    Молодая симпатичная девушка по имени Дженнифер приезжает в свой загородный дом, чтобы провести там лето, подальше от городской суеты Нью-Йорка, и становится объектом воздыхания для голодных до соблазнительных незнакомок заправщиков. Вначале её мирный отдых был нарушен, когда она лежала в бикини в гамаке. Но в следующий раз всё оказалось серьёзнее…

    12.Человек за солнцем, реж. Тун Фей Моу, 1988

    В 40-х годах японское командование в оккупированной Манчжурии создало концентрационный «Лагерь 731». Узники, чаще китайцы, были материалом для испытаний переносимости экстремальных условий, например, холод, высота, а также для испытаний бактериологического оружия. Среди японцев кто сразу, а кто постепенно привыкает к мысли, что узники не люди, а исходный материал. Ярче всего это происходит у команды мобилизованных подростков.

    После первого же сеанса в Японии фильм был снят с показа из-за угроз ультраправых сжечь кинотеатры. Во многих странах часть эпизодов вырезана или фильм запрещен к показу из-за натуралистичности и жестокости.

    13. Некромантик, реж. Йорг Буттгерайт, 1987

    Герой работает в бригаде труповозки. С работы он носит домой милые сувениры - почку, легкое, сердце, селезенку, хрящик, косточку. Все аккуратно пакуется в баночки и ставится на полочки. Однажды наш юный Вертер приносит домой полусгнивший труп из болота.

    14. Необратимость, реж. Гаспар Ноэ, 2002

    История раскручивается из конца в начало. Темнота ночи, багровые отблески на стенах притона, бледные, как простыня, лица. Герой мечется в лабиринте лестниц и переходов одного из подпольных гей-клубов. Цель - найти и убить человека, которого он никогда даже не видел в глаза. Но у него есть веская причина ненавидеть: незнакомец до смерти изнасиловал его подругу, с которой случайно столкнулся в безлюдном городском переходе…

    15. Последний дом слева, реж. Уэс Крейвен, 1972

    Две молодые девушки Мари и Филис поехали из своей «глубинки» на рок-концерт в большой город, где планировали хорошенько «оторваться». Однако «в отрыв» пошли не они, а компания беглых преступников во главе с брутальным Кругом, которая вдоволь поиздевалась и надругалась над бедными девушками.

    16. Подопытная свинка 2: цветок из плоти и крови, реж. Хидеши Хино, 1985

    Женщина, возвращающаяся домой поздно вечером, подвергается нападению неизвестного, который усыпляет ее хлороформом.
    Когда она приходит в сознание, она оказывается привязанной к кровати в забрызганной кровью темнице во власти белолицего человека в шлеме самурая, который хочет превратить ее в «цветок крови и плоти».

    17. Заводной апельсин, реж. Стенли Кубрик, 1971

    В фильме был произведен исчерпывающий анализ причин преступности среди молодежи, нетерпимости нового поколения к привычным моральным ценностям и жизненным устоям современного общества.
    Безжалостный лидер банды подростков, совершающей убийства и изнасилования, попадает в тюрьму и подвергается специальной обработке по подавлению подсознательного стремления к насилию. Но жизнь за воротами тюрьмы такова, что меры, принятые по «исправлению жестокости характера» не могут ничего изменить.

    18. Человеческая многоножка, реж. Том Сикс, 2009

    Две симпатичные американские девушки Линдсэй и Дженни по Европе. Однажды ночью на дороге где-то в лесах Германии они пробивают шины и в поисках помощи натыкаются на заброшенную виллу, хозяин которой накачивает их наркотиками и затягивает в самодельную больничную палату в подвале.
    Утром девушки узнают, что они здесь не одни, а гостеприимный пожилой немец не кто иной, как доктор Хайтер, отставной хирург, всемирно известный эксперт по разделению сиамских близнецов. Но только на сей раз он собирается не разделять людей, а соединить их в «человеческую многоножку» с одной пищеварительной системой. И доктора совершенно не пугает тот факт, что в предыдущем его эксперименте «три собаки» погибли.

    19. Последствия, реж. Начо Серда, 1994

    Под знаменитый «Requiem in D Minor» Моцарта, который он писал на смертном одре, оставив незавершенным, без единого слова, в течение получаса нам последовательно показывают все стадии работы над мертвым телом. В сияющих белизной и залитых холодным светом помещениях морга хранятся трупы, некогда бывшие людьми, которых деловито кромсают и пилят на «разделочных столах» медицинские эксперты.

    20. Порожденный, реж. Э. Елиас Мериге, 1990

    Бог стар и безумен, он потрошит себя бритвой в заброшенном доме, одинокий и никому не нужный. Мать Земля, дождавшись смерти, сделала его ещё теплому телу минет и оплодотворила себя семенем. Далеко в пустыне она родила уродливого Сына Земли - Плоть на Кости, где его подобрали прокаженные и отправились с ним в странствие.

    21. Человек кусает собаку, реж. Реми Бельво, Андре Бонзель, Бенуа Пульворд, 1992

    Естественно, что фильмы ужасов, влияют на психику человека. Но как влияют? Фильмы ужасов, и другие жанры, использующие страх, призваны нас пугать. Вызывать спрятанные глубоко в подсознании страхи, они эффектно концентрируются на запретных желаниях, страхе, тревоге, темной стороне человеческой личности, войне, голоде. Фильмы ужасов, обращаются к первобытной природе и первобытным страхам человека: ранимость, страх пред другой личностью, обществом, или отделением от него, потерей самоидентификации, страхами пред смертью, противоположным полом. Т.е. самые примитивные стороны, которые одновременно и привлекают, и отталкивают нас. Интересно, что часто подростки, берут методы из таких фильмов. Например, в Китае, были запрещены Дневники смерти, Звонок, и Звонок- 2, поскольку возросло количество насилия и подростки копировали поведение персонажей из фильма. В России, тоже был случай, когда группа подростков, заманила девушку в лес, а потом убила и выпила кровь, насмотревшись фильмов о вампирах. Но, надо сказать, что кроме фильмов ужасов, существуют и другие причины такого поведения детей. Проблемы в социализации, отсутствие внимания со стороны родителей и учителей, государства, и др. ведь фильмы и книги не могут полностью заменить воспитание. Ни плохие, ни хорошие. А некоторые совершают преступления и начитавшись книг, и берут методы и оттуда. Ну что поделаешь, если у людей отсутствует фантазия?

    Конечно, самое главное прореживание в просмотре фильмов ужасов, страх. Страх негативная эмоция, и влияние страха на организм человека, изучено довольно хорошо. Сильный страх и постоянный (но, именно сильный), запускает программу самоуничтожения организма). В 2009 В РБК daily обнародовали результаты эксперимента, проведенного Биохимиками из Вашингтона. В этом исследовании обнаружилось, что просмотр фильмов со сценами насилия, на людей влияет довольно сильно. И влияет не только на психологическую составляющую, но и на физиологическую, впрочем, как и любая опасность. Нескольким добровольцам предложили просмотреть 3 фильма: мелодраму, документальный фильм, и боевик. После каждого сеанса, у добровольцев был взят анализ крови. Согласно результатам, мелодрама и документальный фильм никак не повлияла на состав крови, а боевик, заставил кровь вскипеть. У людей, резко повысилось количество гормонов и антител в крови. Антитела должны бороться с опасностью, но так как человек, не отвлекался и смотрел фильм дальше, и не реагировал на проявления своего организма, то антитела начинали искать угрозу внутри организма и бороться с ним. Обычно, выводы таких исследований распространяют и на фильмы ужасов. В принципе, это логично, поскольку, проявления страха, в любом случае одинаковы, но логично лишь отчасти, поскольку специализированных исследований, направленных именно на фильмы ужасов, не так уж и много. К тому же фильмы ужасов, бывают и психологические, т.е. без насилия, или с минимальным его количеством. Например, фильмы, снятые по классическим произведениям Стивена Кинга, или любые фильмы где нет кровавых сцен.

    Психологами замечено, что любители фильмов ужасов более агрессивны. Агрессивность, свойство личности, заключающиеся в готовности использовать насильственные методы в реализации целей, и готовность к этому. Но, агрессия любителей ужастиков, как ни странно первичная. Вторичная агрессия развита, наоборот меньше. Те. их труднее довести до белого каления, или вывести из себя. При просмотре фильмов ужасов, люди переживают вместе с героями фильмов, эмоции страха, ужаса, тревоги, и имеют возможность преодолевать их, справиться со страхом т.е. ситуация просмотра фильма создает более-менее комфортные условия, для зрителя. События, показанные на экране, не могут причинить реального вреда, и зритель находиться в условиях полной безопасности, и осознает это. Т.е. он может совладать с угрозой, и адаптироваться к такой мнимо-реальной угрожающей ситуации.

    В Техасском университете, тоже изучали влияние фильмов ужасов (но именно фильмов ужасов), на психику человека и его агрессивность и пришли к выводу, что качественные ужастики, являются тренингом для человеческих нервов. Руководитель исследования, профессор клинической психологии Дэвид Радд говорит, что при просмотре фильмов ужасов мы получаем своеобразное удовольствие, так как наш мозг адекватно оценивает реальность угрозы. Понимая, что в действительности никакой опасности нет, зритель испытывает волнующие ощущения от выброса адреналина. По его мнению, неоднократно повторяющийся аналогичный страх вызывает в мозге определённую «привычку». Привычка к адреналину, и просмотру фильмов ужасов, кстати замечена не только им, но и другими учеными. Некоторые считают, это может перевести к адреналиновой зависимости. И постоянном просмотре фильмов ужасов и желанию рисковать. Но Дэвид Радд, говорит, что организм "перестаёт реагировать на угрозу, что может оказать незаменимую помощь в лечении фобий и прочих психических расстройств". Т.е., фильмы ужасов, могут использоваться в клинической медицине. "Фильмы ужасов и триллеры выполняют важную функцию - это хорошее психотерапевтическое средство, чтобы справиться со своими страхами. Зачастую ужастики помогают снять стресс и избавиться от агрессии. Но, особо впечатлительным людям, смотреть такие фильмы я бы не советовала" Юлия Галанова, директор психологического центра «Психолог и Я». Самое интересно, особо впечатлительные смотреть это и не будут. Страшно ведь.

    Еще одни интересный факт, с каждым годом количество любителей фильмов ужасов растет. А в последние годы, просмотры фильмов ужасов выросли на 65%. Эта тенденция связана с тем, что культура становиться более гуманная, и людям не хватает адреналина. Часто, еще в литературе можно увидеть, как совсем недавно, угрозы и ремень были основными методами воспитания. И тоже и в политике, угрозы и насилие. Сегодня, это тоже применяется, но надо сказать, все реже и реже. Хотя войны и ремень и сегодня встречаются в жизни. Физическое наказание, это символ нашей слабости, пред ребенком, а позитивная мотивация, сохраняется намного дольше, и действует намного сильнее. Кроме того, раньше условия для существования были намного хуже, и человек постоянно сталкивался с опасностью в виде хищников, смертельных и не смертельных болезней. Сегодня этого практически нет. Развитие медицины ушла далеко вперед, а живем мы в домах, с центральным отоплением, а хищники, с которыми может встретиться большинство — это собака или кошка. Недостаток адреналина, который выделяется при страхе, мы черпаем из альпинистских походов, фильмов ужасов, полетов на воздушных шарах, бейсджампинг, поход в аттракционы и т.д. А некоторые заводят крокодилов, медведей, или тигров. В принципе, все это понятно. Людям не хватает естественного адреналина. И они начинают получать его искусственным путем. Небольшие дозы адреналина, полезны для людей. Страх не наносит вреда, если он не носит постоянного характера, и не выражен слишком сильно.

    Влияния фильмов ужасов на детей

    Есть куча людей в сети, которые говорят о вреде фильмов ужасов, наносимых детской психике. Существует немало исследований влияния информации с элементами агрессии и насилия на психику детей и подростков. Но исследователи, как правило не разделяют фильмы с насилием и фильмы ужасов. А, специальных исследований, посвященных изучению влияния фильмов ужасов, на детей нет. А есть и психологические фильмы ужасов, где нет насилия вообще, или его мало. В новостях, пожалуй, больше. И никто новости не запрещает. Интересно, если исследований не было, на чем основываются заключения о вреде фильмов ужасов? Просто личное мнение? Поэтому все инсинуации по поводу нанесенного вреда фильмов ужасов, смотрятся немного странно. Примерно так же как с сектой, или канабисом. Все уверены, в их опасности, но практически никто не знает, что такое секта, а физиологических изменений от применения канабиса, меньше чем от табака. А, кому оно собственно надо. Мы верим слухам, так проще. Впрочем, если фильм ужасов, имеет много сцен насилия, вампиров, кровавые сцены (это относиться не только к ужасам), или если ребенку нет 6 лет, от просмотра его с детьми, стоит воздержаться. Кроме того, еже один аргумент, за фильмы ужасов, который составляет мое мнение. Если ваш ребенок целыми днями, сидит у компьютера, и смотрит, что ему вздумается, и когда вздумается, а потом они оказывают на него влияние, стоит задуматься, а виноваты ли фильмы ужасов? Или может, Вы, сами? И почему вашего ребенка воспитывают фильмы ужасов? Некоторых детей воспитывают собаки, и их никто не обвиняет в том, что они воспитали его плохо.

    Надо учитывать, что наибольшее желание просмотреть ужасы вызывается у детей с 6 до 12 лет. Именно тогда в школе или в лагере, дети друг другу начинают рассказывать страшилки. Это те же фильмы ужасов в миниатюре, которые представило ваше воображение. Возможно, некоторые из них вы помните, до сих пор. По крайней мере я помню. И помню, как все боялись, и все слушали, потом боялись, накрылись одеялом, и засыпали. Подростки видят на нашем телеэкране вещи гораздо более ужасные. Тем не менее рекомендации по возрастному ограничению обязательно должны быть: даже подросткам лет 16 лучше ходить на эти ленты с родителями.

    В целом, фильмы ужасов имеют и негативное влияние, и позитивное, но позитивного, как ни странно, намного больше. Смотрите качественные фильмы ужасов, и желательно не каждый день. Приятного просмотра. И не беспокойтесь, с вашей психикой будет все в порядке.

    Понятия, которыми мы будем пользоваться: страх, адреналин, сознание, подсознание,

    Страх внутреннее состояние человека, которое возникает при реальном, или обусловленным предполагаемым бедствием; отрицательно окрашенный эмоциональный процесс.
    Адреналин – гормон мозгового вещества, реакция возбуждения в организме человека, отвечает за функцию «бей или беги».
    Сознание – мозговой процесс, который отражает объективную деятельность в психике живых существ.
    Подсознание – термин, применяется для обозначения процессов происходящих в психике, протекают без отображения их в сознании и помимо сознательного управления.

    Бесспорно, фильмы влияют на психику и сознание человека негативно. Фильмы ужасов призваны вызывать у человека чувства страха, ужаса, скрытых страхов, проявлять их в эмоциях. Заметим, многие подростки, видя по телевизору фильмы ужасов, копируют поведение тех или иных персонажей, поэтому, особенно в наше время возросло количество насилия в среде подростков. Многие молодые люди, насмотревшись подобных фильмов, переставали контролировать себя и впадали в приступы агрессии по отношению к окружающим. Однажды в России был случай, подростки насмотрелись фильмов про вампиров, и, заменив девушку в лес, изнасиловали ее, убили и выпили ее кровь.

    Ни какие фильмы не заменят воспитания и внимания со стороны родителей. Многие родители порой не задумываются о том, чем занят их ребенок, что он смотрит, слушает. Порой для того, чтобы стать ближе к своему ребенку, родители сами вливаются в это «течение» просматривая всей семьей фильмы ужасов и боевиков. Фильмы ужасов «отключают» в сознании человека простые «функции», например как любовь, забота, понимание. Наверное, все знают о нынешней жестокости подростков. Одной из причин является просмотр подобных телепередач. Дети смотрят и учатся от этого. Были случаи, когда дети и подростки убивали своих домашних животных, убивали уличных животных, играли с их трупами.

    В первую очередь фильмы ужасов вызывают у человека страх, на что они и призваны. А именно страх, который внутри человека, в душе. После просмотра фильма ужасов, человек становится более эмоциональным, ранимым, часто от любого шороха пугается. Эти фильмы нацелены на то, чтобы вызвать страх, напугать, запугать. Запуганным человеком легче всего управлять. Особенно, если этот человек – подросток, его проще контролировать. Если масштабы огромные, то последствия становятся серьезными. Это все психологические приемы. Кто может напугать, тот – получает власть.

    Психологи заметили, люди смотрящие фильмы ужасов и боевики, становятся агрессивными. Как известно, агрессия – это состояние, при котором человек готов к нападению, это состояние является противоречием человеческому существу.

    Некоторые люди замечали, что после того, как они насмотрятся фильмов ужасов или боевиков, и других подобных фильмов, то у них портится настроение, появляется чувство злости, агрессии, ненависти. Боль, ярость, насилие, которое мы видим почти в каждом фильме, воспринимается психикой человека как сигнал к подобному поведению. Многие сейчас хотят адреналина, и так называемые «слабые ужастики» им не интересны, но какими бы они ни были, они негативно на нас влияют. По статистике, с каждым годом число таких любителей растет. В классической литературе мы находим что ремень, угрозы были лишь методами воспитаниями. В политике так же присутствуют и угрозы, и насилие. На наши телеэкраны выходят сотни и даже тысячи зарубежных фильмов ужасов.

    Ученые разделяют отделы мозга на три: сознание, подсознание, бессознательное.

    Итак. На примере причинно-следственной связи: просмотр фильмов ужасов, боевиков, а так же различных триллеров, включая телепередачи с насилием, откладываются в бессознательное, отсюда следует – конфликты на работе, дома – в семье, желание рукоприкладства, приступы крика, злость и агрессия, раздраженность.

    Все уровни сознания связаны между собой. Просмотрев раз любой фильм с негативным содержанием, человек, как наркоман, подсаживается на такого рода фильмы. Ему потом нужно еще и еще. Он ищет все новое и то, что будет пугать его. Постоянно подпитываясь страхом, человек подпитывает и свое поведение. Смотревшие фильмы ужасов, например такие как: «Пункт назначения», «Крик», «Звонок» и проч. не считали их «чем-то таким», бессознательно они впитывали в себя все то, что видели.

    Маленький ребенок, увидав какой-либо ужастик, момент убийства, драки и т.д. может получить психическую травму на всю жизнь. Как выяснили ученые, такое часто приводит в последующем к преступности, маньячеству. Детские мультики с насилием порой пугают детей, последствиями являются так же распространенные ночные кошмары, лунатизм.

    Как видим есть виды информации, которые полностью разрушают психику человека, делая из него порой морального инвалида. Поэтому нам всем нужно строго следить, чем наполняется наш собственный мозг, наше сердце.