Материал на тему: Игра "Путешествие по Лукоморью". «Путешествие в волшебную страну Лукоморье»

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей

«Остров путешествий»

На базе МКОУ СОШ п.Карабашка ежегодно работает летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

Лагерь работал в течение одной смены -18 дней, с 01.06.2015г по 25.06.2015г., количество детей – 39.

Цель работы– создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.

Воспитатели создали атмосферу комфортности для каждого ребенка.

С ожидаемыми результатами выполнения программы коллектив успешно справился.

Общее оздоровление детей, укрепление здоровья детей, соблюдение режима питания, витаминизация организма, организация игр и проведение мероприятий, пополнение жизни детей интересными культурными событиями, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов, развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка, привитие навыков самообслуживания, уважение к родной природе. Во время реализации программы воспитатели формировали у детей бережное отношение к природе, любви к своей малой и большой Родине.

Были проведены профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению ЧС и охране жизни детей в летний период.

Каждодневные инструктажи для детей:

Правила поведения в лагере;

По ПДД;

По ТБ при пользовании электроприборами;

По ТБ при проведении спортивных соревнований, подвижных игр, упражнений на спортивных снарядах;

По правилам пожарной безопасности.

* Минутки здоровья:

- «Осторожно, клещи!»;

-«Правила поведения за столом и в общественной столовой»;

-«Как правильно загорать»;

-«Уходза зубами»;

-«Зарядка и её значение»;

-«Предметы личной гигиены»;

-«Уход за кожей»;

- «Значение режима дня человека»;

-«Для чего мы моем руки»;

- «Помощь при укусе насекомых»;

- «Первая помощь при ожоге»;

- «Наша осанка»;

- «Друзья Мойдодыра»;

- «Мой рост, мой вес»;

- «Витамины и их значение»;

- «Вредные привычки».

Дети принимали участие в мероприятиях, организованных СДК и сельской библиотекой. Также все дети принимали активное участие в мероприятиях, организованных воспитателями пришкольного лагеря. С удовольствием пели, танцевали, читали стихи, участвовали во всевозможных конкурсах.

Для каждого ребёнка в лагере были все условия, чтобы проявить свои способности. Все дети каждый день получали калорийные завтраки и обеды. Свежие овощи и фрукты были на столах.

Согласно плану воспитательной работы летнего оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Остров путешествий» состоялись следующие мероприятия:

День первый 01.06 «Открытие лагеря»

Сбор детей и утренняя зарядка.

Линейка открытия. Начальник Ж.Н. Кузнецова поздравила детей с началом работы оздоровительного лагеря. Представила работников, которые будут находиться с детьми всю смену. Пожелала хорошо отдохнуть, набраться сил, здоровья, активно участвовать во всех запланированных мероприятиях и помнить о своей безопасности.

Затем дети выбрали названия своих отрядов, придумали девизы.

1 отряд (младшая группа) – «Червячки».

2 отряд (старшая группа) – «Смайлики».

День второй 02.06 Праздник Дружбы и Солнца «Чтобы солнышко светило, чтоб на всех его хватило»

В гости к ребятам пришел Солнечный зайчик. Вместе с ним дети отгадывали загадки о солнце,вспоминали о том,какие предметы по форме и цвету похожи на солнце, пели песни, играли в подвижные игры, читали стихи, а особенно всем понравилась «Музыкальная пауза».

День третий 03.06 Праздничный концерт (открытие смены)

В этот день состоялся праздничный концерт, посвященный открытию смены. Снова звучали стихи о лете, солнце.Каждый отряд порадовал нас замечательными номерами художественной самодеятельности: песни, танцы, поучительные и занимательные сценки. Все получили большой заряд положительных эмоций на весь и на всю смену.

День четвертый 04.06 «Звездный час» по сказкам

Отряды соревновались в знании сказок, сказочных персонажей, атрибутов сказочных героев и многом другом. Накануне дети получили задание инсценировать сказку. Лучше и интереснее была работа отряда «Червячки». Ребята продумали все до мелочей (сказка «Теремок»). А потом был объявлен конкурс рисунков. В конце дня подвели итоги и авторов лучших работ поощрили сладкими призами.

День пятый 05.06 Спортивное состязание «Летим в космос»

В этот день состоялся настоящий спортивный праздник.Все участники проявилисвою силу, ловкость, смекалку, а самое главное здоровый командный дух.

День шестой 08.06 «Робинзонада – 2015»

Дети отправились вморское путешествие. Им пришлось выполнять достаточно сложные задания, но как всегда все справились с препятствиями на отлично. Вспомнили представителей профессий, связанных с морем; отгадывали загадки; «драили палубу»; находили применение предметам на необитаемом острове.

День седьмой 09. 06 Игра «В стране Лукоморья и Синеморья»

В этот день вспоминали творчество А.С.Пушкина. Вспоминали отрывки из его произведений, сказочных героев,инсценировали отрывки из сказок.

День восьмой 10.06 КВН по правилам пожарной безопасности

День посвящен знаниям основ пожарной безопасности. Команды соревновались в знаниях, умениях и навыках по вопросам ПБ. Отгадывали загадки, участвовали в эстафете, а еще готовили домашнее задание для своих соперников.

День девятый 11.06 «День России»

Накануне праздника ребятам продемонстрировали презентацию об истории возникновения праздника, государственных символах. Звучали стихи в исполнении детей о России, подвигах российского народа, величии и могуществе Родины.

День десятый 15.06 Шоу «Под знаком зодиака»

В этот день чествовали представителей всех знаков зодиака.Каждый узнал много интересной информации.

Во второй половине прошломероприятие антинаркотической направленности «Моя жизнь – мой выбор».

День одиннадцатый 16.06. Игра «Люби и знай свой край»

В этот день говорили о растениях и животных родного края. Дети с удовольствием участвовали в викторине. Показали хорошие знания. А кто-то получилважную и полезную информацию.

День двенадцатый 17.06 «Зеленый огонек»

Состоялся просмотр роликов и фильмов о правилах дорожного движения. Дети были ознакомлены с нарушениями ПДД по Тавдинскому ГО.

День тринадцатый 18.06. «Доброта в нас и вокруг нас»

В этот день мы побывали на планете Добра. Путешествовали вместе с котом Леопольдом. Вспоминали пословицы и поговорки о добре. Делились историями из жизни. Разбирались в том, какой герой сказки добрый, а какой злой. После удачно пройденных испытаний все вернулись благополучно домой – на планету Земля.

День четырнадцатый 19.06 Викторина «Мульти-пульти»

Кто в детстве не любил смотреть мультфильмы? Неттаких, наверное, нигде. В занимательной форме дети вспомнили всем знакомых и любимых мультипликационных героев.

День пятнадцатый 22.06 «День Памяти»

Совместно с сотрудниками СДК был организован и проведен митинг у обелиска.

День шестнадцатый 23.06 «Рыцарский турнир»

Этот день – день подвигов, на которые способны наши мальчишки. В образе средневековых рыцарей они выполняли самые смелые задания, исполняли прихоти и капризы своих «любимых» дам, соревновались в ловкости, меткости, осыпали дам комплиментами.

День семнадцатый 24.06 «Большие прыгалки»

Сегодня соревновались две команды девочек: «Радуга» и «Близняшки». Девочки, также как и мальчики смогли продемонстрировать все свои положительные качества.

День восемнадцатый 25.06 «День расставания»

Вот и пришёл день расставаний. Лагерная смена пролетела интересно и очень быстро. Пришло время прощаться. Все ребята без исключения участвовали в праздничном концерте. В конце дня каждый получил небольшой подарок в память об этих незабываемых днях.

Теплых Любовь Валерьевна

Муниципальное образовательное учреждение

«Миасская средняя общеобразовательная школа № 16»

Конспект внеклассного занятия по литературе

Тема: «У лукоморья» - игра-путешествие по сказкам А.С.Пушкина.

Учитель

Теплых Любовь Валерьевна

5 класс

Миасс - 2008

Внеклассное занятие по литературе

Проводится в 5 классе МОУ «МСОШ №16»

Тема: «У лукоморья» - игра-путешествие по сказкам А.С.Пушкина.

Цели:

1) закрепить и обобщить знания учащихся о сказках А.С.Пушкина;

2) развивать творческое мышление, умение составлять рассказ о герое;

3) обратить внимание учащихся на торжество добра и прекрасного в сказках А.С.Пушкина; воспитывать чувство ответственности за свою команду.

Оборудование: проектор, экран, маркеры и чистые листы формата А4 по числу участников команд, предметы для заданий, маска ученого кота, декорации (по домашнему заданию, выполняют ученики).

План урока:

Орг.момент - 1-2 мин.

Викторина «Кому принадлежит предмет?» - 7 мин

Игра «Восстанови порядок событий» - 5 мин

Определение названия сказки по цитате - 6 мин

Разгадывание кроссворда - 6 мин

Игра «Изобрази героя» - 3 мин

Театральная постановка эпизодов (домашнее задание) - 10 мин

Итоги урока - 1 мин

Ход урока

I . Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня. Мы отправляемся с вами в необычное путешествие по знакомым сказкам русского писателя А.С.Пушкина. В дорогу отправляются три команды. Каждый ряд - команда. Советую командам в борьбе за 1место участвовать слаженно, дружно, помогать друг другу в испытаниях - тогда победите.

Итак, первое задание нас ждет на пограничной заставе - от семи богатырей.

II . Викторина «Кому принадлежит предмет?»

Каждая команда получает предмет (1. Орех; 2. Зеркальце; 3. Рыболовная сеть). Нужно отгадать, какому герою из сказок А.С.Пушкина он принадлежит. Также требуется рассказать кратко об этом герое, составив о нем досье. Форма досье может быть такой:

ДОСЬЕ

Имя __________ Старик _____________________________

Возраст_________ пожило й __________________________

Род занятий________ рыболовство ____________________

Семейное положение____ женат на старухе _ 33 года ____

Круг знакомых____ жена, золотая рыбка ______________

Увлечения ________ семья, работа ____________________

Основные черты характера_____ доброта, слабоволие, покладистость, низкая самооценка ______________________

__________________________________________________

Побеждает команда с самым подробным оригинальным досье. Семь богатырей оценили вашу наблюдательность и знание героев сказок. Первое испытание пройдено успешно: граница открыта. Но впереди - сказочное море. Чтобы переплыть море на лодке старика, нужно выполнить второе задание. Здесь вам помогут знания по «Сказке о рыбаке и рыбке»

III . Восстанови порядок событий.

1) На слайде изображены фразы из «Сказки о рыбаке и рыбке» с описанием состояния моря, когда старик обращался к рыбке. Нужно расположить их в правильной последовательности:

у самого синего моря;

море слегка разыгралось;

помутилося синее море;

не спокойно синее море;

почернело синее море;

на море чёрная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют

Победила команда, которая быстрее других правильно указала порядок смены состояний моря. Молодцы! Настоящие мореходы, а, самое главное, внимательные читатели. Третья наша остановка - на острове Буяне. Кто правит островом? (Гвидон и Царевна - Лебедь)

И третье наше испытание - загадка Царевны-Лебедь.

2) Задание от Царевны-Лебеди: отгадайте порядок превращения князя Гвидона по ходу сюжета сказки:

На слайде изображены: Комар, Муха, Шмель.

Знание сказки о царе Салтане и внимание помогли вам в этом задании. Молодцы! следующее испытание от самого кота ученого. Где он живет?

IV . В гостях у кота ученого

Учитель: У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит…

Приготовьтесь, задание кота ученого будет не из легких! Справится команда, прочитавшая больше сказок Пушкина

К доске вызывается один ученик, умеющий выразительно читать. На него одевается маска кота. И ученик зачитывает отрывки из сказок Пушкина. Команды должны отгадать название сказки.

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

Говорит старику старуха:

«Воротись, поклонися рыбке.

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою…»

Вот из моря вылез старый Бес:

«Зачем ты, Балда, к нам залез?»

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит;

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит…

…Вдруг шатер

Распахнулся…и девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя как заря,

Тихо встретила царя.

Ветер дале побежал,

Королевич зарыдал

И пошел к пустому месту

На прекрасную невесту

Посмотреть еще хоть раз.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого;

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Наконец и в путь обратный

Со своею силой ратной

И с девицей молодой

Царь отправился домой…

Бедненькой бес
Под кобылу подлез,
Понатужился,
Понапружился,
Приподнял кобылу, два шага шагнул,
На третьем упал, ножки протянул.

Молодцы! Мы успешно преодолели Лукоморье и снова отправляемся на корабль. Кто приносил вести из острова Буяна царю Салтану? Кто такие корабельщики? Мореходы разбираются в картах, и для вас они приготовили свое задание - кроссворд. Победит команда, которая быстрее и правильнее разгадает кроссворд.

V . Кроссворд от корабельщиков

По-горизонтали:

4. Чин, который вначале пожелала себе старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» (Дворянка )

По-вертикали:

1. Жилище старика и старухи (Землянка )

2. Свекр Царевны-лебеди (Салтан )

3. Титул Елисея (Королевич )

5. Персонаж, который завел в лес царевну по приказу мачехи (Чернавка )

6. Материал, из которого был сделан гроб мертвой царевны (Хрусталь )

7. Кличка собаки, живущей у семи богатырей (Соколко )

8. Дар звездочета царю Дадону (Петушок )

Скажите, какое ключевое слово зашифровано в кроссворде?

Да, все эти сказки принадлежат одному автору, но есть одна сказка, которая особенно отличается от всех других - «Сказка о попе и его работнике Балде».

Послушайте отрывок из этой сказки .

VI . Игра «Изобрази героя»

Учитель: А теперь вспомните «Сказку о попе и его работнике Балде».

Пошел Балда в ближний лесок,
Поймал двух зайков, да в мешок.
К морю опять он приходит,
У моря бесенка находит.
Держит Балда за уши одного зайку:
«Попляши-тка ты под нашу балалайку:
Ты, бесенок, еще молоденек,
Со мною тягаться слабенек;
Это было б лишь времени трата.
Обгони-ка сперва моего брата.
Раз, два, три! догоняй-ка».
Пустились бесенок и зайка:
Бесенок по берегу морскому,
А зайка в лесок до дому.
Вот, море кругом обежавши,
Высунув язык, мордку поднявши,
Прибежал бесенок, задыхаясь,
Весь мокрешенек, лапкой утираясь,
Мысля: дело с Балдою сладит.
Глядь — а Балда братца гладит.

А теперь каждой команде нужно изобразить этого бесенка. По очереди к доске выходит один человек из команды и рисует на прикрепленном листе с закрытыми глазами элементы портрета бесенка, которые я назову.

1 человек - голова

2 человек - глаза, рыльце

3 человек - рожки

4 человек - туловище, передние лапы

5 человек - задние лапы с копытами

6 человек - хвост.

У нас получились очень интересные портреты. Как сама сказка веселая и яркая, так и рисунки получились забавные.

Бесенок привел нас на базар, где познакомились Балда и поп. В старину на базаре разыгрывались представления, и сейчас наше последнее решающее задание - показать свое актерское мастерство на сцене. Представьте, что вы - бродячие артисты на ярмарке.

VII . Театр «У лукоморья»

Учитель: А теперь, вспомнив сюжеты известных пушкинских сказок, вы без труда сможете инсценировать некоторые эпизоды. Дома вы готовили это задание по группам, делали декорации. Ваш выход.

Группы выступают, все остальные учащиеся оценивают постановку.

Подводятся итоги каждой команды, проходит награждение.

VIII . Итог урока.

Учитель: Вы - молодцы! Прошли все испытания Лукоморья, достойные получили призы. Но самое главное сокровище сокрыто в самих сказках Пушкина. Так какова она, сказка Пушкина? Можно ответить словами С.Я.Маршака: «Свободно и стремительно движется сказка, создавая на лету беглые, но навсегда запоминающиеся картины природы, образы людей, зверей, волшебных существ. А между тем за этой веселой свободой сказочного повествования, ничуть не отяжеляя его, кроется серьезная мысль, глубокая мораль…». Это вечная победа добра над злом, ума - над глупостью, бескорыстия - над завистью.

Клавдия Карлеутова
«Путешествие в волшебную страну Лукоморье». Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

Путешествие в волшебную страну Лукоморье

Развлечение для подготовительной группы

Цели : Закрепить и систематизировать знания детьми сказок, формировать у детей любовь и интерес к народному творчеству, показать красоту и богатство родного языка; создать условия для развития творческих способностей детей и образного мышления, выразительной и связной речи, расширять словарный запас; Воспитывать дружеские взаимоотношения в команде.

Дети выходят на поляну сказок

Ведущий : Ребята, сегодня у нас необычный день, будем говорить об Александре Сергеевиче Пушкине. Вы слышали о нем? /ответы детей / Александр Сергеевич родился в Москве. С раннего детства маленького Сашу окружали люди, любящие литературу. Отец - ценитель литературы, имел большую библиотеку, дядя был поэтом, и его любимая няня – великолепная сказочница. Александр Сергеевич не мог не писать сказки, романы, стихи. То, что с детства запало в сердце поэта, рано или поздно должно было отозваться. И он отдал людям то, что ему самому подарила няня Арина Родионовна - мудрость, заключенную в волшебных образах . Александр Сергеевич Пушкин создал мир сказки. Мы читали его сказки. Кто помнит какие? (Дети называют сказки)

/За ширмой раздается мяуканье/

Ведущий : (насторожившись) : Мне показалось? Кто-то мяукнул. Признавайтесь, кто принес кошку? Что это там, за ширмой?

(Отодвигает ширму и все видят кота)

Что вы здесь делаете, уважаемый Кот? И как сюда попали?

Кот : Пара пустяков. Я могу проникнуть куда угодно. Я, между прочим, не какой-нибудь Барсик или Мурзик. Я знаменитость. У меня есть ученая степень. Я с самим Пушкиным на дружеской ноге. Я у него в одной сказке по золотой цепи гуляю : направо-налево :

Удивительно! (обращается к залу) Как вы меня не узнали?

Дети : Кот ученый! Из Лукоморья !

Кот : Ну, наконец-то! Люблю умных детей ! Только, что это за Лукоморье такое ?

Дети : У моря, на море!

Кот : Лук? Там, что лук растет у моря? Может быть и чеснок?

Ведущий : Уважаемый Кот, вы нас совсем запутали со своим чесноком. А вы ребята, как думаете, причём тут лук? Какой лук? Правильно, из которого стреляют, (ведущий показывает лук детям) Посмотрите - он изогнут дугой. Такой изгиб в старину называли лука. Поэтому и лук. Он лежит на полу, как маленький остров, а вокруг будто бы море. Вот вам и Лукоморье . Я правильно рассуждаю, ученый Кот?

Кот : Ставлю вам пять. Между прочим, в наших ученых кругах считают : Лукоморье не что иное , как сказочный остров Буян.

Ну и шмякнулся, ну и мяукнулся! Если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье – не собрать бы мне костей. Вот, что значит путешествовать по сказкам . Однако, куда же я попал? Да никак в сказочную страну ? Ай да мяу, ай да я! Слава Коту Учёному! (к детям) А вы почему меня не хвалите? Думаете легко попасть из Лукоморья , да сразу к вам? Это не каждому коту под силу! Кстати, а любите ли вы сказки? Предлагаю отправиться в сказочную страну ! Согласны? Тогда в путь!

Дети идут за котом.

Ведущий : Ветер по морю гуляет, дует в паруса.

Никогда не перестанем верить в чудеса.

Где царевна оживает злу наперекор,

Где красавиц похищает мрачный Черномор,

Где Балда с чертями спорит,

Белочка поёт, где разбитые корыта рыбка раздаёт,

Где шумит волна морская,

Нас туда зовёт Лукоморье , цепь златая и учёный кот.

Дети делятся на 4 команды, каждая из которых следует за своим персонажем (Кот, сказочница, королевич Елисей, бабка) . У детей на груди эмблемы (золотая рыбка, золотой петушок, яблочко, волшебное зеркальце ).

Сказочница : Я сказочница. Пришла к вам в гости вместе с героями сказок А. С. Пушкина, и они поведут вас по сказкам : Кот – команда «Золотая рыбка» , сказочница – «Золотой петушок» , королевич Елисей – «Волшебное зеркальце » , старуха – «Наливное яблочко» .

1 станция «Златая цепь сказок Лукоморья »

Здравствуйте, ребята. Это снова я – Кот Учёный. Как вы помните, живу я у Лукоморья , моё любимое занятие – рассказывать сказки, прохаживаясь то вправо, то влево. Но сегодня я хочу вам загадки загадать. Вы, наверное, помните, что в сказках Пушкина живёт много животных. Назовите их. (Ответы детей ) . А теперь задания…

1. Д/и «Сказочный сундук» - за каждый правильный ответ добавляется 1 звено цепи.

А). Из какой сказки предметы? (яблоко, зеркальце, корона, рыбка

Б. Отгадай загадку и назови сказку, в которой живёт данное животное.

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Задание : Разбери орешки для белочки (2 ёмкости, грецкие орехи и фундук)

В своей короне красной он ходит, как король.

Его ты ежечасно выслушивать изволь :

Я тут! Я начеку-у-у! Я всех вас допеку-у-у!

Уснули дети. Свет потух молчи, горластенький. (Петух) .

Задание : раскрась хвост петуха (цветные карандаши, стол, изображение петуха)

Поперёк крылечка лёг лохмоногий наш замок.

Но и ночью он, и днём чужаков не пустит в дом. (Собака)

Задание : импровизация движений (собака спит, собака играет, виляет хвостом, лает, сторожит, убегает) .

Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

По земле не хожу, рот есть, да не говорю,

Глаза есть - не мигаю, крылья есть - не летаю. (Рыба)

Задание : собери пазл

Его фигура подвела –

Гораздо толще, чем пчела.

Полоски - словно у осы,

На брюшке - капельки росы.

Смотри, он плюхнулся на хмель –

Большой, мохнатый, толстый … (Шмель)

Задание : Составь из букв слово

Словно гвоздик на магнит, он на нас бросается –

Без бубенчиков звенит, без зубов кусается. (Комар)

Физ/упр. «Поймай комара» - допрыгнуть до предмета, находящегося выше роста ребёнка

2 станция «Там на неведомых дорожках…»

Сказочница : Тут на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Избушка тут на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

На поляне расположены игрушки : рыбка, белочка, петух, собака; картинки : шмель, комар, муха.

1. Д/и «Из каких сказок эти герои?»

2. Игра на муз. инструментах «Во саду ли в огороде» .

3. Вопросы :

1. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3)

2. Под каким деревом грызла орешки белка? (ель)

3. Какое было последнее желание вредной старухи? (стать владычицей морскою)

4. В кого первый раз превратился князь Гвидон? (в комара)

5. Какое было первое желание вредной старухи? (новое корыто)

6. Сколько лет жил старик со своею старухою? (30 лет и 3 года)

7. В кого последний раз превратился князь Гвидон? (в шмеля)

8. Каким фруктом отравилась царевна? (яблоком)

9. Из чего состояли орешки, которые грызла белка?

3 станция «Царство золотой рыбки»

1. П/и «Поймай рыбку» (по типу игры «Ловишки с хвостиками» ).

2. М/п/и «Поймай золотую рыбку» (ловля рыбок на удочку из водоёма)

3. Д/и «Вспомни сказку»

Свет мой зеркальце скажи

И всю правду доложи :

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее…

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря…

Какими словами обращается старик к золотой рыбке?

(смилуйся государыня рыбка)

Как начинает Пушкин «Сказку о царе салтане» ?

(три девицы под окном пряли поздно вечерком)

Какими словами заканчивается «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» ? (Я там был, мед, пиво пил)

4 станция «7 богатырей»

1. Д/и «Вспомни слова из сказки»

Какими словами королевич Елисей обращается К солнцу? к месяцу? К ветру (Свет наш солнышко! Ты ходишь круглый год по небу, сводишь зиму с тёплою весной, всех нас видишь под собой, аль откажешь мне в ответе…

месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок! Ты встаёшь во тьме глубокой, круглолицый, светлоокий, и обычай твой любя, звёзды смотрят на тебя…

ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе, не боишься никого, кроме бога одного)

2. Состязание «Богатырская сила» – перетягивание каната.

3. Рисование ладошками (мелками) лучей солнца.

Ведущий : Вот и прошли мы с вами все сказочные испытания страны Лукоморья . Мы, сказочные герои, увидели, что вы знаете и любите сказки Пушкина, умеете отличать добро от зла.

Удивляться, смеяться. Мечтать!

Хотим узнать понравилось ли вам наше сказочное путешествие . Если понравилось то белочке положите большой орешек. А если нет, то маленький.

Щербакова Елена Яковлевна
старшая вожатая
МБОУ «Большереченская СОШ №2»
Омская обл.

Условия программы: участвуют 4 команды по 8-10 человек - знатоков сказок.
Каждая команда придумывает название, девиз, рисует эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задание: отрывок из сказки; песня из любой сказки для музыкальной паузы. Для всех участников команды – костюм сказочного героя.

Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы

Задачи:

Личностные УУД:
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:
- познакомить с героями русских народных сказок, сказок великих писателей;
- развивать творческое воображение, логику мышления и память;
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:
- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:
- Допускать существование различных точек зрения;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;
- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Ведущий: Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает.
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.
Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.

Конкурс 1. Разминка.

Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)
  2. Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким )
  3. Самый круглый сказочный герой? (Колобок )
  4. Всех излечит, исцелит… (Айболит )
  5. Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)
  1. Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино )
  2. Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка )
  3. В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)
  4. Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)
  5. Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер )
  1. Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт )
  2. У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара )
  3. Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)
  4. Первое чудо золотой рыбки (Корыто)
  5. Кто исполнял все желания Емели? (Щука )
  1. Главный враг доктора Айболита (Бармалей )
  2. У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора )
  3. Верный друг лисы Алисы (Базилио)
  4. Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки )
  5. Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда )

Конкурс 2. «Найди знакомые имена»

Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.

Табличку скачай ниже.

Задания для болельщиков.
«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.

Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает
И ворчалки сочиняет,
А еще - пыхтелки,
кричалки, сопелки... Ух!
Забавный медвежонок... (Пух).

Не остался без хвоста
Добрый ослик наш... (Иа.)

Испекла бабуля деду -
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет.
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель.
Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки,
И живет один чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка.)

Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон.)

Конкурс 3. «Дополни имя сказочногогероя»

Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Папа... Карло.
2. Домовенок... Кузя.
3. Доктор... Айболит.
4. Почтальон... Печкин.
5. Синьор... Помидор.
6. Карлик... Нос.
7. Царевна... Лебедь.
8. Железный... Дровосек.
9. Оле-... Лукойе.
10. Старик... Хоттабыч.

Музыкальная пауза

Конкурс 4. «Волшебные предметы»

*(1 вариант)
В круг встают по 3 участника из команд, чередуясь с игроками из других команд. Далее звучит стихотворение - вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают,
Героев желанья они исполняют:
Ковер-самолет - над миром подняться,
Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.
А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,
Волшебных предметов набрать кузовок.
Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.

*(2 вариант)
Назвать все предметы:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).
2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
3. Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).
4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).
5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).
6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)....

Конкурс капитанов 5. «Из какой сказки Г.Х. Андерсена предмет» .

Капитанам командвыдаются карточки.

  1. Зонтик («Оле-Лукойе»).
  2. Санки («Снежная королева»).
  3. Горошина («Принцесса на горошине»).
  4. Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).
  5. Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»),
  6. Крапива («Дикие лебеди»),
  7. Сундук («Сундук-самолет»).

Конкурс 5. «Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.
Команды выполняют задание без капитанов.

«Сказочный переполох»

Задания для болельщиков.
«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде.
Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.

1. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По щучьему велению».)

2. То не золото сверкает,
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)

3. На кочке болотной Невестушка ждет,
Когда же за нею Царевич придет. (Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».)

4. Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)

Конкурс 6. «Хоровод сказок»
По началу текста узнайте русскую народную сказку.

1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына - все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать...» («Царевна - лягушка».)

2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками...» («Иван-царевич и Серый Волк».)

3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла...» («Василиса Прекрасная».)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать...» («Сивка-Бурка».)

«Кто здесь живет?»

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

  1. Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть: на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома? (Карлсон)
  2. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба Яга)
  3. В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года. (Старик и старуха)
  4. У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочно – из веток и прутьев, а вот у третьего – каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей. (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Задания для болельщиков

1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы).
2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).
3. Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).
4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).
5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).
6. Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом).
7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).
8. Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»).
9. В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая). 10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).
11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).
12. В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).
13. На чем ездил Емеля? (на печи).
14. Где спрятался седьмой козленок? (в печке).
15. Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).
16. Кто перенес Айболита в Африку? (орел).
17. В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»).
18. В какой сказке море горело? («Путаница»).
19. Что такое «красный цветок»? (огонь).
20. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)....

Музыкальная пауза.
(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из команд)

Задание-конкурс «Рассказ по кругу»

Ведущий читает рассказ, а участники, двигаясь по кругу, изображают всё, что услышали.

«Карусель сказок»

Мы отправляемся в сказочную страну «Лукоморье». Для этого вы надеваете на голову богатырский шлем, подвязываете на пояс меч-кладенец, запрягаете своего богатырского коня Сивку-Бурку. Конь запрокидывает голову, весело ржет и бьёт копытом.
Вы вскочили в седло, свистнули, хлестнули коня плетью и галопом выехали со двора. Вы едете по темному непроходимому лесу. Вдруг с ветвей на вас капает огромная ….капля росы. Толстые колючие ветки преграждают вам путь, сквозь них очень трудно пробираться. Тогда вы громко кричите «Но»; конь прыгает и… благополучно приземляется на другой стороне оврага.
Но вот лес, наконец-то, кончился. Перед вами – огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени. Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.
Аплодисменты!!!

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.