Самые сложные загадки в мире. Смешные загадки с подвохом для детей и взрослых Загадка на некоторых

Для каждого человека самая сложная загадка своя. Та, над которой он бился много часов или даже дней. Но в конце концов разобрался и нашел ответ самостоятельно. Разгадку он точно не забудет никогда.

Но все же среди когда-либо придуманных есть такие, которые можно уверенно отнести к разряду самых замысловатых. О них и будет идти речь.

Первая группа загадок: для детей

Не стоит думать, что с ними легко справится любой взрослый. Даже не самая сложная загадка в мире может серьезно озадачить. Причем большой конфуз будет, если с ней справится ребенок, а взрослому она окажется не по зубам.

  • Жизнь дает это в подарок дважды. За третий комплект приходится платить. (Зубы.)
  • В саду росла береза. На ней висело 45 яблок. Подул ветер, и 9 из них упали. Сколько на ней осталось яблок? (Нисколько, потому что не растут на березах яблоки.) Примечание. Хотя если попадется человек с творческим мышлением, то он может сказать, что нигде не сказано, что яблоки на дереве именно росли. Они просто висели. И как были закреплены, неизвестно, поэтому и упали.

Список заданий, которые можно охарактеризовать как «самая сложная загадка», продолжается.

  • Спортсмен во время забега обогнал того, кто был на второй позиции. На каком месте он оказался? (На втором, потому что первого он не догнал.)
  • Тот же спортсмен в другом соревновании обогнал того, что был последним. Какое место ему досталось? (Обогнать последнего невозможно, если его кто-то опередил, значит, он был не последним.)
  • Эту вещь бросают, если она нужна. А когда оказывается ненужной, то ее поднимают. Что это? (Морской якорь.)

Вторая группа загадок: тем, кто любит посчитать

Эти задания потребуют математических выкладок и немного рассуждений. И тогда любая самая сложная загадка в мире может быть решена.

  • Специалиста приглашают в известную фирму на должность финансового аналитика. Ему предлагают стартовую зарплату 10 тысяч в месяц. Она может быть повышена по двум схемам. Первая обещает повышение на 15 тысяч в год. Вторая гарантирует прибавку 5 тысяч за полгода. Какой вариант окажется более выгодным? (Второй.) Примечание. Потребуется посчитать зарплату за произвольное количество лет. Достаточно будет даже первых двух. В обоих случаях годовая зарплата одинакова — 120 тысяч. План повышения для первого сценария: 120 тысяч, 135 тысяч и так далее. Второй сценарий даст такой расклад: 60 за первые полгода и 65 за вторую часть года в итоге 125 тысяч за 1-й год. Второй год: 70 и 75, что даст 145 тысяч в год.
  • На дне лодки лежит тяжелый якорь. Она плавает на поверхности воды в бассейне. Что станет с уровнем воды, если отвязанный якорь выбросить из лодки? (Понизится.) Примечание. Пока якорь лежит в лодке, то часть ее, погруженная в воду гораздо больше, чем объем самого якоря.

  • Как набрать 4 литра воды, если в наличии есть только емкости по 5 и 3? (Наполнить 5, перелить в 3, освободить вторую, вылить в нее оставшиеся 2 из первой, снова набрать 5, вылить из нее 1 литр в трехлитровую.)

Третья группа загадок: чтобы порассуждать

Творческий подход невозможен без того, чтобы хорошенько подумать и уйти от стандартов, в которые людей загнало общество. Поэтому самые сложные загадки на логику оказываются простыми после того, как на них найден ответ.

  • В большом помещении стоит перегородка, за которой расположены три лампочки. Причем они не видны от пульта с тремя выключателями. Требуется определить, какой из них от каждой лампочки. Заходить за перегородку можно только один раз. Для решения потребуется выполнить два действия. Первое — включить одну лампочку и выключить ее через несколько минут. За это время она успеет нагреться. Второе действие — это включение второй лампочки. Теперь можно заглядывать. Та, что горячая, первая. Другая светится — вторая. И третья - та, которую совсем не трогали.
  • Один отель имеет семь этажей. На первом поселились 4 постояльцев. На каждом следующем этаже их число увеличивается на 3. На каком из этажей чаще всего нажимают кнопку лифта? (На первом.)
  • У одного человека в коробке осталась только одна спичка. Он заходит в комнату, в которой находится керосиновая лампа на камине и стоит газовая плита. Что человек зажжет в первую очередь? (Спичку.)

А это, пожалуй, самая сложная загадка на логику.

Требуется испечь 6 пирожков. С каждой стороны их нужно обжаривать в течение 5 минут. На сковородку можно уложить одновременно только 4 пирожка. Как успеть их обжарить за 15 минут?

Решение состоит из таких ходов:

  • положить 4 пирожка на 5 минут;
  • 2 перевернуть, а другие снять, положить еще два еще не жаренных еще на 5 минут;
  • 2 снять (они уже готовы), 2 перевернуть и положить те, что были раньше сняты на остальные 5 минут.

Четвертая группа загадок: на смекалку

Они требуют сообразительности. Смекалистый человек без затруднений решит все самые сложные логические загадки.

  • Девушка вынула кольцо из чашки с кофе. Почему кольцо не намокло? (Кофе в порошке, гранулах или зернах.)

  • Один бизнесмен покупал яблоки за 6 рублей, а продавал их уже за 4. Как ему удалось стать миллионером? (До этой акции он был миллиардером.)
  • Пароход причалил к пристани, и в воде оказались 4 нижних ступеньки. Толщина и высота ступенек: 5 и 30 см. Пока пароход стоял на причале, начался прилив, и вода прибывала за каждый час на 40 см. Сколько ступенек будет под водой через 3 часа после начала прилива? (По-прежнему 4, пароход будет подниматься вместе с водой.)

Пятая группа загадок: с подвохом

В решении таких задачек не всегда помогут логика и умение хорошо считать. Эти самые сложные загадки — с подвохом. То есть такие, в которых нужно искать что-то необычное.

  • В колхозе работают трое трактористов, у которых есть брат Сергей. Но у него братьев нет. Как такое может быть? (Они сестры.)
  • На подсвечнике горело 10 свечей. Хозяйка задула 3 из них. Сколько свечей останется к утру? (3: те, что задули, не сгорят.)
  • Сейчас 12 часов ночи. На улице идет дождь. Насколько уверенно можно сказать, что через 72 часа будет светить солнце? (Нинасколько, это будет снова ночь.)
  • В какой ситуации черной кошке проще проникнуть в дом? (Когда дверь раскрыта.)

И еще немного загадок

  • Его невозможно удержать больше 5-10 минут. Но при этом оно почти ничего не весит (Дыхание.)
  • На тарелке лежало такое количество яблок, что их хватало для всех детей. Как получилось, что все ребята взяли по одному, но на тарелке одно осталось лежать? (Последний взял его вместе с тарелкой.)

А вот еще самая сложная загадка, которая имеет два пути решения.

Пациенту нужно уехать на 30 дней. Ему врач дает два лекарства по 30 таблеток. Их невозможно различить по цвету, вкусу, запаху, форме и размеру. Прерывать курс лечения нельзя. Каждый день нужно принимать по одной таблетке каждого препарата. В один из дней человек достал из первой упаковки 1 таблетку, а из второй выпали 2. Они смешались. Как пациенту соблюсти рекомендации врача?

1. Взять из первой еще одну таблетку. Все разрезать пополам и в одну сторону отложить все левые половинки, а в другую — правые. Так получится, что в каждой кучке будет по одной каждого вида.

2. Опять же взять еще одну таблетку. Все перемолоть в порошок и разделить на две равных части.

  Сидя и стоя, на ходу и в транспорте можно играть в загадки . Вот весёлое и плодотворное времяпрепровождение.
  Отгадывание загадок приносит несомненную пользу. Это и развитие интеллекта, и тренировка памяти, и увлекательный способ узнать много нового о различных предметах.
  Отгадывание загадок – своего рода испытание человеческой сообразительности.
  Добро пожаловать в мир загадок, где таится столько невероятных открытий!

Загадки.

Определение.

    Если бы меня попросили назвать самое поэтическое явление, созданное человеком с помощью слова, я, не задумываясь, сказал бы: это загадки. Но, к сожалению, мы так их плохо знаем, и так невелико то время, которое отпускается в школе на знакомство с ними!

    Что же такое загадки ? Если дать им традиционное краткое определение, то оно может быть таким. Загадки - это иносказательное изображение предметов или явлений действительности, которые предлагается отгадать. И в самом деле, например, в загадке «Стоит матрешка на одной ножке, закутана, запутана» иносказательно представлена капуста. Но, конечно, под это одно определение нельзя подставить все загадки. Ведь материал, который мы воспринимаем как загадки, намного богаче. К примеру, в загадке о реке «Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит» нет иносказания, в ней есть описание реки, но отсутствует изображение предмета, который иносказательно напоминал бы о реке. Есть загадки и другого типа. Например, такие: «Без чего человеку жить нельзя?» Ответ: «Без имени». Или: «Что на свете всего мягче?» Оказывается, ладонь. Это загадки, требующие от отгадывающего неординарного мышления. Ведь необходимо из огромного количества возможных ответов дать один, но такой, с каким согласились бы все. Мало ли, например, без чего не может жить человек! И без воды, и без воздуха, и без еды. Но все-таки неожиданная отгадка - «Без имени» - удовлетворит, пожалуй, всех. Действительно, без воды, воздуха, еды не может жить не только человек… Но только люди (все!) получают имена.

    Этот пример свидетельствует еще об одной особенности таких загадок. Отгадка должна быть оригинальной, неожиданной, нередко вызывающей улыбку. И есть много загадок, имеющих шуточные отгадки. Ну, например: «Какой месяц короче всех?» Ординарный ответ: «Февраль». Но правильный - «Май» (всего три буквы!). «Каких камней в море нет?» - «Сухих».

    Эти типы загадок можно было бы назвать так: загадки-иносказания, загадки-описания и загадки-вопросы. Но есть еще один тип загадок : загадки-задачи. Они очень похожи на задачки из школьных учебников, если бы не одно обстоятельство. Вот, например, одна из таких загадок : «Летела стая гусей, навстречу им один гусь. «Здравствуйте, - говорит, - сто гусей!» - «Нет, нас не сто гусей. Кабы было еще столько, да полстолько, да четверть столько, да ты, гусь, так бы нас было сто гусей». «Сколько гусей летело?» Ответ: «36 гусей». Задача чисто арифметическая, требует от отгадывающего умения считать. Но есть и другие задачи. Например: «Шел охотник. Увидел на дереве трех ворон и выстрелил. Одну убил. Сколько осталось на дереве?» «Разумный» ответ - чисто арифметический: осталось на дереве две вороны. Ан нет! Одну-то он убил, а остальные - улетели… Или: «Летела стая гусей, одного охотники убили. Сколько осталось?» Конечно же один - убитый.

    Мы видим, что загадки-задачи, как изагадки-вопросы - неординарны, это действительно тесты на сообразительность, они развивают, активизируют нашу мыслительную деятельность. И это объединяет между собой загадки-вопросы с загадками-задачами; они, несомненно, в этом имеют сходство и с загадками-иносказаниями, загадками-описаниями. Ведь предлагаемые в загадках-иносказаниях и загадках-описаниях задачи требуют именно сообразительности, нестандартного мышления: увидеть в обыкновенном необыкновенное, а в необычном - обычное.

    Таким образом, все эти малые формы фольклора едины по своему жизненнму назначению: носят обучающий характер, способствуют развитию мыслительной деятельности человека. Именно поэтому мы изучаем их в школе.

    Однако не только жизненное назначение объединяет эти типы загадок. Нельзя не заметить, что все они построены на парадоксе. В переводе с греческого «парадокс» означает неожиданное явление, резко противоречащее здравому смыслу, расходящееся с общепринятым мнением. Мы видели, что загадки строятся на необычных сопоставлениях, ожидаемые в русле здравого смысла, общепринятого мнения отгадки оказываются ложными, а правильными являются как раз самые неожиданные, но единственно верные.

    Сходство этих четырех типов загадок - и в их построении. Композиция всех без исключения загадок двухчастная: первая часть - вопрос, вторая - ответ. Это очень хорошо видно на примере загадок-вопросов и загадок-задач. Вопросная форма завуалирована в загадках-иносказаниях и загадках-описаниях. Однако вопрос необязательно должен быть выражен словом. Ведь загадка существовала и существует по-настоящему только в устной форме, а вопрос можно передать и интонацией. Кроме того, о вопросительной сущности первой части загадок-иносказаний и загадок-описаний говорит необходимость ответа лишь на первую их часть. Ответ же предлагает наличие вопроса.

    Но на этом сходство и кончается. О некоторых различиях уже шла речь, но отметим еще одно - важное. Загадки-иносказания и загадки-описания отличаются от загадок-вопросов и загадок-задач тем, что они созданы на основе поэтической образности, удивляют нас поэтическими картинами, художественными деталями; а вот загадки-вопросы, загадки-задачи сильны своей логикой, игрой не воображения, но ума. Думается, именно поэтому на уроках литературы в школе отдается явное предпочтение загадкам- иносказаниям и загадкам-описаниям. И в народе они пользовались неизменно большим успехом. Мы знаем их тысячи, тогда как загадки-вопросы и загадки-задачи малоизвестны.

    Таким образом, загадки - это иносказательное изображение предметов и явлений действительности или их описание, которое предлагается разгадать.

Игра в загадки 1.

    В этой книжке много загадок разных народов нашей страны - и о человеке, и о зверях, и о птицах, и о растениях, и о земле, и о небе, и о разных предметах…

    Загадки можно загадывать друг другу, но в загадки можно еще играть сообща, как в другие игры.

    Вот как играют в загадки русские ребята. Собираются они где-нибудь, усаживаются поудобнее и начинают играть в «города». Каждый берет себе несколько городов, скажем, десять.

    Чтобы не забыть свои города и не спутать с другими, надо записать их на листке бумаги и держать этот листок перед собой.

    Названия городов у играющих не должны повторяться. Если будут повторяться, начнется путаница, споры.

    Одного из играющих назначают загадчиком. Он должен загадать десяток загадок.

    Вот он загадывает первую загадку. Играющие по очереди подходят к нему и тихо, чтобы не слышали остальные, говорят отгадку.

    Кто не сумеет отгадать или отгадает неверно, сдает загадчику один из своих городов.

    Как это делают? Загадчик ставит значок возле названия города.

    Когда все участники игры дали ответ, загадчик загадывает новую загадку. Ее отгадывают так же как и первую.

    После десяти загадок смотрят, у кого сколько городов осталось. Бывает так, что иные из играющих сдадут все свои города.

    Потом выходит новый загадчик, и игра продолжается. Он придумывает другие загадки, и все отгадывают их. Тот, кто отгадывают их.

    Тот, кто отгадает правильно, получает город, который он сдал.

    Затем выходит третий загадчик- со своими, новыми загадками, и все отгадывают их. После этого смотрят, у кого сколько городов осталось. Того, кто сдал все свои города и не сумел их вернуть, заставляют проделать какую-нибудь смешную штуку. На этом игра заканчивается.

    «Сдавать» можно не только города, но и зверей, и птиц, и части одежды - шапку, шарф, куртку, рубашку, пояс, башмаки.

    Игра в загадки 2.

    Эта игра называется «бабка». Играют в «бабку» так. Все становятся в ряд (можно играть и сидя). Первый загадывает какую-нибудь загадку.

    Отгадать ее могут многие участники игры, но отгадку нельзя произносить вслух. Отгадку может громко сказать только тот, кто стоит или сидит рядом с загадчиком.

    Как только он отгадает, должен загадать новую загадку своему соседу. Если тот отгадает, загадывает другую загадку своему соседу. Так загадки идут по своей цепочке до конца, а потом могут возвращаться обратной дорогой.

    Но не всегда так легко идут загадки по цепочке. Случается, что кто-нибудь не может отгадать загадку или отвечает неверно. Тогда сосед загадывает ему вторую загадку. Не смог отгадать и эту- ему загадывают третью. . Ну а если и третью не отгадает- пусть перейдет в самый конец ряда. После этого игра продолжается. Играют до тех пор, пока могут придумывать новые загадки.

Конечно, родителям не всегда хочется утруждать драгоценное чадо и придумывать для него наисложнейшие загадки. Тем не менее такие вопросы, над ответом на которые нужно поразмыслить, полезны и нужны для детей и взрослых, независимо от возраста.

Зачем загадывать ребенку сложные загадки

Мамы и папы могут задаться вопросом о том, стоит ли вводить ребенка в заблуждение и включать в программу непростые задачки. Тем не менее, изучив информацию о том, насколько продуктивны наисложнейшие загадки для детей разных возрастов, родители тут же изменят свое былое мнение. Загадки на логику и с подвохом нужны по следующим причинам:

Это лишь некоторые факторы, которые указывают на то, что для детей обязательно нужны непростые вопросы, на которые надо найти ответы. Это поможет полноценно развиваться и быть грамотным.

Какими должны быть загадки

Понятное дело, что сложные загадки несколько отличаются от простых логических вопросов. Продумать программу развивающего занятия с такими заданиями следует предварительно, чтобы процесс прошел с легкостью и без заминок. Наисложнейшие загадки должны быть:

  • С подвохом.
  • Двусмысленны.
  • Такими, над ответом на которые стоит сильно задуматься.
  • Сложные загадки должны быть подобраны по возрасту ребенка. Это поможет мальчикам и девочкам найти ответы по уровню знаний. Отсюда следует, что малышам не стоит загадывать очень сложные загадки, для самых маленьких лучше подобрать вопросы с подвохом. Для деток же постарше можно выбирать такие вопросы, как для взрослых.

Стоит учитывать вышеуказанные факторы, подбирая логические вопросы для своего чада.

Загадки на логику для самых маленьких

Для деток дошкольного возраста можно взять во внимание следующие загадки:

На березе росло три яблока, а на тополе - пять груш, сколько всего фруктов на этих деревьях?

(Ни одного, на березе и тополе не растут фрукты)

Как можно найти черную кошку в темной комнате?

(Включить свет)

Каким станет красный с белой вышивкой платочек, если его опустить в Черное море?

Чего нельзя съесть на обед?

(Завтрак и ужин)

Что будет в следующем году с собакой, которой исполнилось пять лет?

(Ей будет шесть лет)

Чьи волосы не намокнут под проливным дождем?

(Лысого человека)

Как правильнее сказать: не видно белого желтка или не вижу белый желток?

(Никак, желток не бывает белым)

Утка, стоящая на одной лапе, весит три килограмма, сколько будет весить эта же утка, если она станет на две лапы.

(3 килограмма)

Два яйца варятся 4 минуты, сколько будут вариться десять яиц?

(4 минуты)

Возле лавочки отдыхает кошка. И хвост, и глаза, и усы - все, как у кошки, но это не кошка. Кто отдыхает возле лавочки?

Угадай, что пропадет, если съесть бублик?

Как можно зажечь спичку, когда находишься под водой?

(Можно, если находишься в подводной лодке)

В зале было зажжено 30 свечей. Зайдя в комнату человек, погасил 15 из них. Сколько свечей осталось в зале?

(Осталось 30 свечей, затушенные свечи по-прежнему в комнате)

У дома неровная крыша. Одна сторона опущена больше, другая меньше. Петух сел на вершину крыши и снес яйцо, в какую сторону оно покатится?

(Никуда не покатится, петух не несет яйца)

Под какое дерево прячется лисица во время дождя?

(Под мокрое)

На каких полях не растет ни одного растения?

(На полях шляпки)

Такие сложные загадки на логику для самых маленьких вызовут водоворот эмоций и интереса. Самое главное, давать ребенку намеки, благодаря которым он сможет найти правильный ответ.

Сложные загадки с подвохом для школьников

Детям школьного возраста можно подобрать вопросы еще труднее. Очень сложные могут быть следующими:

Ты на соревновании по бегу. Когда ты перегнал того, кто бежал последним, каким ты стал?

(Такого не может быть, ведь последнего бегуна нельзя перегнать, потому что он последний и сзади него не может быть еще кого-то)

У троих владельцев автомобилей был брат Алеша. Но у Алеши не было ни одного брата, как такое возможно?

(Возможно, если у Алеши были сестры)

Каким вы станете по счету, если перегнали второго по очереди бегуна?

(Многие ответят первым, но это неправильно, потому что перегнав второго бегуна человек станет вторым)

Такие сложные загадки с подвохом непременно понравятся школьникам. Поразмыслив над ответом, его будет несложно озвучить.

Взрослые загадки с подвохом

Порой взрослые люди, словно дети. Поэтому очень сложные загадки им тоже придутся по душе. Людям старше школьного возраста можно задать следующие логические вопросы:

Едет трамвай с пятью пассажирами. На первой остановке вышли два пассажира, зашли четыре. На следующей остановке никто не вышел, зашли десять пассажиров. Еще на одной станции вошли пятеро пассажиров, один вышел. На следующей - вышли семеро, зашли восемь человек. Когда была еще одна остановка, вышли пятеро и никто не заходил. Сколько всего остановок было у трамвая?

(Ответ в данной загадке не столь важен. Суть в том, что все участники, скорее всего, будут считать количество пассажиров и вряд ли кто-то примет решение подсчитывать остановки)

В дверь звонят. Ты знаешь, что за ней находятся твои родственники. В твоем холодильнике стоят шампанское, холодная вода и сок. Что ты откроешь в первую очередь?

(Дверь, потому что гостей сначала нужно впустить в квартиру)

Здорового человека, который не болеет, не имеет инвалидности и у которого все в порядке с ногами, выносят на руках из больницы. Кто это?

(Новорожденный ребенок)

Зашел ты в комнату. В ней находятся пять котов, четыре собаки, три попугая, две морские свинки и жираф. Какое количество ног стоит в комнате на полу?

(На полу две ноги. У животных лапы, ноги только у человека)

Трое заключенных, не зная запланировали сбежать из тюрьмы. Тюрьму окружала речка. Когда сбегал первый заключенный, на него напала акула и съела его. Так погиб первый из сбегающих. Когда второй заключенный осуществлял попытку бедствия, его заметили часовые и за волосы потащили на территорию тюрьмы, там его расстреляли. Третий заключенный убежал нормально, и больше его никто не видел. Что не так в этой истории?

(Акул в речке не бывает, заключенного не могли потащить за волосы, потому что их бреют наголо)

Такие загадки понравятся взрослым участникам мероприятия.

Как мотивировать ребенка к участию в развивающем занятии

Понятное дело, что детям обязательно нужна мотивация для того, чтобы участие в игре было азартным и желаемым. Достаточно просто пообещать ребеночку какой-то презент и, конечно же, вручить его в конце игры.

Не секрет, что загадка развивает мышление и малышей, и взрослых. Загадки учат смотреть на мир под другим углом, увеличивают знания человека, показывают, как можно по-разному формулировать одну и ту же мысль.

Каждый раз, задумываясь над отгадкой нового каверзного вопроса с подвохом, человек становится более внимательным, в процессе отгадывания тренируется память и даже речевой слух.

Загадки с подвохом для детишек

К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. КАК?

Они были на разных берегах.

Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?

Морской якорь

Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить - всем по одному досталось. Кап это могло быть?

Это были дед, отец и сын.

Без работы висит, при работе стоит, после работы - мокрый.

Зонт.

Что это такое: синий, большой, с усами и полностью набит зайцами?

Троллейбус.

Что в России на первом месте, а во Франции на втором?

Буква «Р».

На край стола поставили жестяную банку, плотно закрытую крышкой, так, что 2/3 банки свисало со стола. Через некоторое время банка упала. Что было в банке?

Кусок льда.

На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?

На березе яблоки не растут.

Какой рукой лучше размешивать чай?

В которой ложка, а если ложка есть в обоих, то которой удобней.

В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы. Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног?

Две. У животных лапы.

Сколько нужно произвести действий, чтобы посадить бегемота в холодильник?

Три. Открыть холодильник, посадить бегемота и закрыть холодильник.

А сколько нужно произвести действий, чтобы посадить жирафа в холодильник?

Четыре: открыть холодильник, достать бегемота, посадить жирафа, закрыть холодильник.

А теперь предстань; устроили забег вокруг Кремля, участвуют бегемот, жираф и черепаха. Кто прибежит к финишу первым?

Бегемот, потому что жираф в холодильнике сидит...

Может ли страус назвать себя птицей?

Нет, он не умеет разговаривать.

Сколько горошин может войти в один стакан?

Нисколько, т.к. горошины не ходят.

Маленький, серенький, на слона похож. Кто?

Слонёнок.

Чем кончаются день и ночь?

Мягким знаком.

Как известно, все исконно русские женские имена оканчиваются либо на «а», либо на «я»: Анна, Мария, Ольга и т.д. Однако есть одно-единственное женское имя, которое не оканчивается ни на «а», ни на «я». Назовите его.

Любовь.

На что похожа половина апельсина?

На другую половину.

Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

Когда дверь открыта.

Два гвоздя упали в воду. Как фамилия грузина?

Заржавели.

На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них - не 1 рубль. Какие это монеты?

2 рубля и 1 рубль. Одна то не 1 рубль, а вот другая - 1 рубль.


Загадки с подвохом посложнее

1) У трех трактористов есть брат Сергей, а у Сергея братьев нет. Может ли такое быть?

Ответ: Да, если трактористы - женщины, либо речь о разных Сергеях.

2) В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется?

Ответ: Останется 20: задутые свечи не сгорят полностью.

3) Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

Ответ: Нет, - через 12 часа будет снова полночь.

4) На край стола поставили жестяную банку, плотно закрытую крышкой, так, что 2/3 банки свисало со стола. Через некоторое время банка упала. Что было в банке?

Ответ: Кусок льда.

5) Можно ли из двух химических элементов создать еще один элемент?

Ответ: Да, гальванический.

6) Как известно, все исконно русские женские имена оканчиваются либо на «а», либо на «я»; Анна, Мария, Ольга и т.д. Однако есть одно-единственное женское имя, которое не оканчивается ни на «а», ни на «я». Назовите его.

Ответ: Любовь.

7) Назовите пять дней, не называя чисел (напр., 1, 2, 3...) и названий дней (напр., понедельник, вторник, среда...).

Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

8) Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

Ответ: Многие сразу говорят, что ночью. Все гораздо проще: когда дверь открыта.

9) На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?

Ответ: Надо достать лист бумаги.

10) Один поезд едет из Москвы в С. -Петербург с опозданием 10 минут, а другой - из С. -Петербурга в Москву с опозданием 20 минут. Какой из этих поездов будет ближе к Москве, когда они встретятся?

Ответ:8 момент встречи они будут на одинаковом расстоянии от Москвы.

11) Из гнезда вылетели три ласточки. Какова вероятность того, что через 15 секунд они будут находиться в одной плоскости?

Ответ: 100%, т.к. три точки всегда образуют одну плоскость.

12) На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них - не 1 рубль. Какие это монеты?

Ответ: 2 рубля и 1 рубль. Одна то не 1 рубль, а вот другая - 1 рубль.

13) С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?

Ответ: Эта задача в компании сразу выявляет физика: физик сразу отвечает, что ей нужно бежать со сверхзвуковой скоростью. Разумеется, собаке достаточно стоять на месте.

14) Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть?

0твет:1 ч 40 мин = 200 мин

15) Крыша одного дома не симметрична: один скат ее составляет с горизонталью угол 60 градусов, другой - угол 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадет яйцо - в сторону более пологого или крутого ската?

Ответ: Петухи не кладут яйца.

16) В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

Ответ: Независимо от распределения жильцов по этажам, кнопка «2».

17) Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек?

Ответ: Всего одну, т.к. вторая у него уже сломана, либо не больше ни одной, если повезёт!

18) Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу - двенадцать ребят,
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке - кошка,
У каждой кошки - двенадцать котят,
У каждого котенка в зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
«Сколько мышат и котят Ребята несут в Ленинград?»

Ответ: Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград.
А ребята с лукошками,
С мышками и кошками
Шли навстречу ему - в Кострому.

19) Возможно ли такое: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?

Ответ: Да, это всадник на лошади.

20) Какое колесо не крутится при правом развороте?

Ответ:3апасное.

21) Еще одна загадка «с бородой»: шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить - всем по одному досталось. Как это могло быть?

Ответ: Это были дед, отец и сын.

22) На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 20 яблок упало. Сколько осталось?

Ответ: На березе яблоки не растут.

23) Какие слова изнуряли Винни-Пуха?

Ответ: Длинные и труднопроизносимые.

24) Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь?

Ответ: Под мокрым.

25) Как далеко в лес может забежать заяц?

26) Какое слово всегда звучит неверно?

Ответ: Слово «неверно».

27) Из какой посуды нельзя ничего поесть?

Ответ: Из пустой.

28) Куда идет цыпленок, переходя дорогу?

Ответ: На другую сторону дороги.

29) Что можно приготовить, но нельзя съесть?

Да много чего: домашнее задание, цемент.

30) Как можно поместить два литра молока в литровую бутылку?

Ответ: Налить в бутылку литр, когда его выпьют, налить второй литр; или насыпать сухого молока...

31) Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?

Ответ: Пять.

32) Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Ответ: Все 12, т.к. если в месяце 30 дней, то и 28 дней среди них есть.

33) Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?

Ответ: Якорь (морской, а не ресурсный 😉

34) Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось?

Ответ: Она ходила внутри круга с радиусом 10м, причём не обязательно по кругу.

35) Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?

Ответ: Палец на карте, глобусе; марка на конверте; интернетчик!

36) Можно ли зажечь спичку под водой?

Ответ: Если ты в подводной лодке, то да.

37) Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?

Ответ: Главное бросать его так, чтобы оно летело больше 3 метров, тогда оно разобьется не когда пролетит З м, а когда упадет.

38) Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море?

Ответ: Ничего, разве что немного раскрошится от падения, или утонет.

39) Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее?

Ответ: Так днем дело - то было.

40) Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно?

Ответ: Угу и проиграл тоже 5. В ничью играли. Также возможно, что они играли не друг с другом.

41) Что может быть больше слона и одновременно невесомым?

Ответ: Вакуум, но по объему он должен занимать много места.

42) Что все люди на Земле делают одновременно?

Ответ: Живут.

43) Что становится больше, если его поставить вверх ногами?

Ответ: Уровень песка в песочных часах.


44) Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?

Спрыгнуть с низшей ступеньки.

45) Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?

Ответ: Кучу всего: скорость, время, работу, напряжение и т.д.

46) Какой рукой лучше размешивать чай?

Ответ: В которой ложка, а если ложка есть в обоих, то которой удобней.

47) Когда сеть может вытянуть воду?

Ответ: Когда вода превратится в лед.

Веселые тесты на интеллект с подвохом

Тест №1

Отвечайте быстро, не раздумывая. И не подсматривать ответы!

1. Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию.
Какую позицию вы теперь занимаете?

Ответ на вопрос >>

Попробуйте ответить на второй вопрос теста

2. Вы обогнали последнего бегуна, на какой позиции вы теперь находитесь?

Ответ на вопрос >>

3. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?

Ответ на вопрос >>

4. У Отца Мэри есть пять дочерей: 1. Чача 2. Чече 3. Чичи 4 Чочо. Вопрос: Как зовут пятую дочь? Думайте быстро. Ответ чуть ниже.

Ответ на вопрос >>

Тест №2

Этот тест очень прост. Вам нужно ответить на один вопрос...
Почему мед золотого цвета?

П отому что цветы получают много солнечного света.

П отому что цветочная пыльца натурально золотого цвета.

П отому что пчелы обогащают его ферментами, которые имеют такой оттенок.

П отому что мед таким делают люди.

Я не знаю.

Мини-тест на сообразительностm №3

Хотите проверить себя на сообразительность? Небольшой тест!
1. Итак - глухонемой решил купить зубную щетку. Он идет в магазин и жестами показывает продавцу, что чистит зубы. Продавец догадывается, о чем речь, и глухонемой получает свою щетку.
Теперь - слепой решил купить себе солнечные очки. Как ему сообщить об этом продавцу?
Подумайте, а потом посмотрите правильный ответ...

Ответ на вопрос >>

2. Составьте одно слово из приведенного набора букв - Л О С О Н Д О О В

Ответ на вопрос >>

3. Летчик выпрыгнул из самолета без парашюта. Как он смог остаться невредимым после приземления на твердый грунт?

Ответ на вопрос >>

Тест №4

1. Имеется две бутыли на 5 и 3 литра. Как с их помощью отмерить ровно литр воды, без использования каких-либо других емкостей.

Ответ на вопрос >>

2. В корзине имеется 5 грибов. Как разделить грибы между пятью грибниками, чтобы каждому досталось поровну и один гриб остался бы в корзине?

Ответ на вопрос >>

3. В 1970г человеку было 30 лет, а в 1975г было 25 лет. Как это возможно?

Ответ на вопрос >>

4. Угадайте, сколько в комнате находится кошек, если в каждом из 4 углов комнаты сидит по 1 кошке, напротив каждой кошки находится по 3 кошки, на хвосте у каждой кошки сидит 1 кошка.

Ответ на вопрос >>

5. Многие из вас видели в алкомаркетах бутылки с алкоголем, содержащим внутри еще и какой-нибудь большой спелый фрукт: яблоко, грушу и др. А теперь скажите, как поместить в такую бутылку с узким горлышком достаточно большой спелый фрукт (не сушеный), не повредив его и не разделяя.

Ответ на вопрос >>

6. Недалеко от берега стоит корабль со спущенной веревочной лестницей. У лестницы 15 ступеней. Расстояние между ступенями 45 см. Самая нижняя ступень касается поверхности воды. Вдруг начинается прилив, благодаря которому уровень воды поднимается каждый час на 15 см. Вопрос: через какой промежуток времени уровень воды достигнет третьей ступени?

Ответ на вопрос >>

7. У дороги стоят два автоинспектора ГИБДД. Один смотрит налево, чтобы видеть, не приближается ли машина с севера, а другой - направо, чтобы видеть, не приближается ли машина с юга. Вдруг один спрашивает другого: "Чему ты улыбаешься?". Как он мог узнать, что другой инспектор улыбается?

Ответ на вопрос >>

8. Представьте себе два города, в одном из которых люди говорят только правду, а в другом только ложь. Люди из одного города часто ходят в гости к людям в другом городе и наоборот. Если вы окажитесь в одном из городов, то какой единственный вопрос вы должны задать прохожему, чтобы узнать в каком из двух городов вы находитесь?

Ответ на вопрос >>

9. Автомобилист утром на стоянке обнаружил, что у его автомобиля одна шина спущена. Не смотря на это, он сел в автомобиль и проехал до работы 50км и вечером обратно опять проехал 50 км, не проводя ни ремонта, ни замены колеса. Как это возможно?

Ответ на вопрос >>

10. Инструмент для измерения времени с минимальным количеством движущихся элементов - это солнечные часы. Какой инструмент для измерения времени имеет максимальное количество подвижных элементов?

Ответ на вопрос >>

11. На соревнованиях спортивных автомобилей два самых лучших гонщика заключили необычное пари - чья машина придет медленнее, тот и победитель и призовой фонд забирает себе. На старте, когда прозвучал гонг начала, обе машины и не думали двигаться вперед. Все в замешательстве, срывается соревнование. К молодым людям (гонщикам). Подошел пожилой человек и что-то им обоим сказал. После небольшой паузы оба по газам, кто быстрее, стремясь обогнать друг друга. Правила неизменны - фонд заберет тот, чья машина придет второй. Вопрос: что сказал гонщикам пожилой человек?

Ответ на вопрос >>

12. Человек должен перевезти волка, козу и капусту с одного берега реки на другой в лодке. Но в лодке помимо человека еще помещается только 1 персонаж. В присутствии человека никто никого не съедает, но если оставить одних волка и козу, то волк съедает козу, если оставить одних капусту и козу, то коза съест капусту. Как человеку перевезти всех трех персонажей и чтобы никто никого не съел?

Ответ на вопрос >>

13. Имеется 3 монеты одного достоинства, причем одна из них фальшивая и она же легче других монет. Как с помощью одного взвешивания на чашечных весах найти эту монету?

Можно много говорить о развитии ребенка, о пользе различных упражнений, методик. Но не стоит забывать, что надо не только читать полезные книжки и статьи в интернете, нужно применять все это на практике. Это не так трудно и занимает не так много времени как кажется.

Например, старые добрые (или новые необычные) загадки! Ведь это еще метод наших бабушек и прабабушек! Так можно развлекать ребенка, занимаясь при этом чем угодно по хозяйству! Дети постарше и вовсе могут сами читать и отгадывать загадки, сами или в компании с друзьями, вместо того чтобы лишний час просидеть в соцсети или играть в бесконечные стрелялки. Загадки для детей 10 лет несколько сложнее, интереснее, чем для малышей, поэтому не стоит бояться, что детям будет скучно их отгадывать.

В последнее время все больше родителей стараются с ранних лет развивать своего малыша, так как уже всем известно о более быстром усвоении информации и способностей к обучению именно в этом возрасте.

Но когда малыш подрастает, зачастую энтузиазм родителей пропадает. И все достигнутые успехи постепенно сходят на нет.

А совершенно напрасно! Если ребенка продолжать заинтересовывать, поддерживать интерес к развитию, к творчеству, подмечать его природные таланты и всячески их развивать, то в будущем у родителей, скорее всего, не будет проблем – как развлечь ребенка? Или чем занять ребенка которому скучно? А это, на самом деле большая проблема нашего времени – дети разучились сами играть даже в дорогие «навороченные» игрушки, которых обычно у них теперь в изобилии, разучились играть с друзьями во дворе, им мало компании – им нужен «массовик затейник», аниматор. И родители искренне считают, что так и должно быть – что мы и наши дети просто росли в разное время . Но обратите внимание: наверняка у вас есть знакомая семья, где мальчишка увлечен спортом, все время гоняет на велосипеде, в футбол, летом не только пропадает на речке и лазает по деревьям, но и расклеивает объявления, чтобы подзаработать на крутой скейтборд…

И девочки не все заняты размещением своего очередного сэлфи в социальный сетях, многие успевают заниматься модным нынче оригами, занимаются музыкой и гимнастикой, танцами и спортом, рисуют и ходят в театральные студии.

И если не отмахиваться от детей, как от назойливой мухи, вечно изображая занятость и ссылаясь на усталость (согласитесь, мы часто так делаем), а приложить какие-то усилия и проявить заинтересованность, то можно наладить жизнь и быт маленького человека так, что и ему будет интересно и вам не в тягость!

Спросите при чем здесь загадки?

Да при том, что это одно из тех занятий, которое помогает ребенку развивать «соображалку», мыслить нестандартно, проявлять логику, азартно искать решение. Это учит думать, осваивать разную тематику.

Смешные, интересные необычные загадки для детей 10 лет формируют чувство юмора, помогают стать активным и любознательным.

Так что дерзайте: находите, читайте детям загадки, подсовывайте детям вместо примитивных комиксов, назначайте призы, пусть сочиняют свои собственные загадки! В общем творите вместе, и с удовольствием!

Загадки для детей 10 лет - читайте, отгадывайте!

Он не всхлипнет, не чихнет

море пыли уберет

он живет в моей квартире

длинный хобот

сам в мундире

он шумит как самолет

чистота лишь признает

(пылесос)

В этот шкаф не суй свой нос

там обитает дед мороз!

там снег и холод даже летом

хранят в нем творог и котлеты

(Холодильник)

Ловит он прогноз погоды

фильмы, шоу про природу

высоко сидит на крыше

лучше всех все видит-слышит

(Антенна)

Палочка с веревкой

рыбку ловят ловко

Необычное стекло

не дразню я никого

но при этом видят все

то что показали мне

(Зеркало)

Быстро-быстро сгрызла-сгрызла

мелко стружку пожевала

только вовсе не глотала

Лесенка как песенка в поле убегает

и по ней домишки друг дружку догоняют

И соснам и елям родная сестра

да только зимой без иголок она

(Лиственница)

Рождается она серпом

затем становится кружком

Пять сестричек так похожи

но размером все не схожи

если постараются

в одну все убираются

(Матрешка)

Пять красивеньких ребят

все рядком они стоят

возраст их объединяет

только рост их отличает

не тронешь молчит

стукнешь звучит

(Барабан)

Мой работник неустанный

все слова доносит справно

отдыхает лишь тогда

как молчу я иногда

Вот флотилия плывет

лодка лодочки ведет

все без весел и гребцов

не вздымают парусов

(Утка и утята)

Как подушка для иголок

ходит он сердит и колок

Без крыла оно летит

нету ног - оно бежит

убегает иногда

улетает навсегда

Красавец гордый во дворе

на ножках шпоры острые

он будит всех нас на заре

через горы-города

не нужна ему в награду

ни зарплата, ни еда!

(Телефон)

Друг за другом братья ходят

по порядку, не шалят!

Свою очередь друг другу

уступить не захотят.

Ежедневно утром рано

поднимаю всех с дивана!

(Будильник)

Утром вечером и днем

поливаю всех дождем

дождик по заказу

смоет всю заразу!

Дождик начинается - он сразу раскрывается.

Стоит регулировщик на перекрестке нашем

три глаза его светят и Петям и Наташам!

(Светофор)

Дается человеку с рождением оно

но самому использовать его не суждено…

Есть у нас ручное море

белоснежны берега

и зимой вода в том море

так тепла, неглубока!

Живет во рту – но не жуем

Болтаем им но не глотаем

толстый кузов с деревянным пузом

пояс железный сам он – полезный

(Бочка, бочонок)

Загадки для детей 10 лет с подвохом

Вот сидит мальчик и папа, если мальчик встанет и уйдет играть, папа все равно не сможет сесть на его место! Где сидит мальчик?

(На его коленях)

Каких камешков в море не бывает?

Может ли курица назвать себя птицей?

(Нет, она говорить не может)

Какой знак нужно поставить между 7 и 8, чтобы получить число меньше 8 и больше 7? (запятую – 7,8)

Каких животных Моисей взял в свой ковчег? (никаких! Это был не Моисей, а Ной!)

Вот сидишь ты в самолете: впереди машина, сзади конь, за ним лев… Где такое возможно?! (На карусели)

Кто спит с открытыми глазами? (Рыбы)

Еще больше загадок для детей 10-12 лет в продолжении этой статьи!

Абстрактное мышление, способность найти нетривиальное решение сложной задачи, анализ и логика - все эти качества являются характерными отличительными особенностями человеческого интеллекта. Для тренировки этих качеств уже с детского возраста активно используются особенные разновидности задачек - логические (или «с подвохом»). При их разгадывании нужно понимать, что для решения не требуется обладать какой-то уникальной информацией - достаточно напрячь воображение и включить логику.

Загадки с подвохом (ответы в скобках)

Примеры логических загадок:

  • что все время находится в состоянии покоя, даже когда поднимается или спускается с горы? (дорога);
  • кто способен без особых усилий зажечь спичку под водой? (матрос в подводной лодке);
  • что общего между числами 69 и 88? (если их перевернуть они будут выглядеть также);
  • можно ли достать монету, которую человек уронил в чай, при этом, не намочив пальцы? (можно, если чай не заваренный);
  • какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? (поломанные).

Процесс загадывания загадок – занимательное и нескучное времяпровождение. Детям загадки помогают познавать все вокруг, развивать фантазию и воображение. А взрослым очень нравится находить ответы на оригинальные и каверзные вопросы. Поэтому загадки всегда вызывают интерес и у деток, и у взрослых.

И еще немного интересных загадок есть в следующем видео.

Загадки представляют собой выражения, в которых один объект изображается посредством другого. Чтобы понять, что это за объект, человеку следует проявить не только ум, но и смекалку. Одни загадки считаются простыми, они направлены на развитие сообразительности детей дошкольного и школьного возраста. Другие же не под силу даже взрослому человеку. О самых сложных загадках в мире и пойдет речь ниже.

Топ-10 самых сложных загадок на логику и с подвохом для взрослых (с ответами)

10. Паша засунул в бутылку монетку и заткнул бутылку пробкой. Затем он достал монетку, не вынимая пробки и не разбивая бутылки. Догадайтесь, как он это сделал.

Ответ: Он протолкнул пробку внутрь бутылки.

9. Вите и Сереже купили по коробке конфет. В каждой коробке лежит 12 конфет. Витя из своей коробки съел несколько штук, а Сережа из своей съел столько, сколько осталось в коробке у Вити. Отгадайте, сколько конфет осталось на двоих у Вити и Сережи.

8. Человек при жизни получает это трижды: два раза абсолютно бесплатно, на третий раз ему приходится за это платить. Догадайтесь, о чем идет речь.

7. Дима и Леша играли дома на грязном чердаке без света. Потом они спустились в комнату. У Димы всё лицо было испачкано грязью, а лицо Леши каким-то чудом осталось чистым. Правда, только Леша отправился в ванную комнату умываться. Отгадайте, почему он так поступил.

Ответ: Леша посмотрел на грязное лицо Димы и решил, что и он такой же грязный, поэтому пошел умываться. А Дима ничего не заподозрил, поскольку увидел перед собой чистое лицо Леши.

6. В каком случае, смотря на цифру 2, человек произносит «десять»?

Ответ: Когда на электронных часах 22:00.

5. Человек ехал на своем грузовике. Фары не были включены. Луна не светила. Перед грузовиком женщина в черной одежде переходила дорогу. Догадайтесь, как человек ее увидел.

Ответ: Женщину было отчетливо видно, поскольку это было днем, а не ночью.

4. Человек повесил свою шляпу и, отсчитав 100 метров, отошел на это расстояние с закрытыми глазами. Затем он развернулся и сделал один выстрел в свою шляпу из пистолета, все так же не открывая глаз. И попал. Отгадайте, как ему это удалось.

Ответ: Он повесил свою шляпу на ствол пистолета.

3. Один мальчик любил похвастаться тем, что он задерживает дыхание под водой на 3 минуты. Его друг сказал, что он может провести под водой и 10 минут без специальных приспособлений. Первый мальчик не поверил и предложил ему пари. Второй мальчик согласился и выиграл спор. Объясните, каким образом он победил.

Ответ: Мальчик заполнил стакан водой, поставил его себе на голову и держал на протяжении 10 минут.

2. Позавчера Илье было 17 лет. В следующем году ему будет 20 лет. Догадайтесь, как такое возможно.

Ответ: Если сегодня - 1 января, а День Рождения у Ильи 31 декабря. В этом случае позавчера (то есть 30 декабря) ему было еще 17 лет, вчера (то есть 31 декабря) исполнилось 18 лет, в нынешнем году исполнится 19 лет, а в следующем году - 20 лет.

1. Мужчину находят мертвым в его кабинете. Тело покойного наклонено над рабочим столом, в руке зажат пистолет, на столе лежит диктофон. Полицейские включают этот диктофон и сразу слышат записанное на пленку сообщение: "Я не хочу дальше жить. В этом больше нет никакого смысла..." После этого раздается оглушающий выстрел. Как полицейские моментально догадались, что это убийство, а не самоубийство?

Ответ: Покойный сам не мог перемотать пленку диктофона.

Если эти загадки не показались вам слишком сложными, попробуйте найти решение для самой сложной загадки без ответа.

Однажды мудрецу задали вопрос:

"Одной собаке дали четкую команду вилять хвостом только в том случае, если она видит другую собаку, которая не виляет хвостом; и наоборот, не вилять хвостом, если она видит собаку, которая виляет хвостом."

Вопрос заключается в следующем: что она будет делать, чтобы не нарушить команды, если перед ней поставят зеркало?

Озадачивать детей и дошкольного и школьного возраста загадками крайне важно и полезно. Отгадывание головоломок ими воспринимается как игра, и в то же время у них развивается нестандартное мышление, расширяются кругозор и восприятие мира.

Сегодня известно огромное количество загадок для детей. Они разбиты по категориям: загадки-шутки с многозначными словами, загадки-шутки с числами, загадки-обманки, ДА-НЕТ-ки, загадки на смекалку для самых сообразительных и др.

Приведем примеры:

1. Отгадайте, как лучше размешивать чай: левой или правой рукой?

Ответ: Лучше размешивать ложкой.

2. Отгадайте, от чего плывет уточка?

Ответ: От берега.

3. Милена обожает животных. У нее 5 кошек, 6 собак, 3 кролика и 2 хомяка. Отгадайте, сколько ног в комнате, когда Милена и ее домашние животные собираются вместе.

Ответ: Всего 2 ноги, ведь у животных лапы, а не ноги.

4. У России это на первом месте, а вот у Германии – на третьем.

Ответ: Буква «р».

А вот загадки, относящиеся к самым трудным для детей:

1. Как человеку не спать 8 дней?

Ответ: Спать ночью.

2. Вы сидите в самолете, впереди видите лошадь, а сзади – автомобиль. Где вы?

Ответ: На карусели.

3. Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6?


Не забывайте, что ребенок должен сам захотеть отгадывать более сложные загадки. Это не должно стать для него тяжелым обязательным испытанием. Мотивируйте ребенка, хвалите его, и в этом случае он с удовольствием будет стараться решить все задачки самостоятельно.

Известно, что при приеме ребенка в 1 класс психологи также проводят тесты, используя загадки и головоломки. Поэтому тренируйте память, ум и сообразительность ребенка, направляя его в поисках правильного ответа, чтобы в дальнейшем это не стало для него серьезной проблемой.

Более того, большинство крупных компаний устраивают тесты для соискателей на сообразительность при приеме на работу. Часть теста представляет собой логические загадки, схожие с перечисленными выше. Поэтому понять принцип и научиться их отгадывать полезно в любом возрасте.