Смотреть лучшие барабанщики. Лучшие барабанщики в истории рок-музыки

Интернет ресурс musicradar.com недавно провел опрос среди подписчиков, кого они считают лучшими барабанщиками мира. Итак, ниже итоги опроса.

20 место – Стив Уайт (Steve White)

Крестный отец английских барабанщиков Стив Уайт (Steve White). Стив играл за разные коллективы, включая Oasis. Стив доказал, что на сегодняшний день он является одним из лучших барабанщиков Великобритании.

19 место – Стивен Моррис (Spephen Morris)

Ветеран Манчестерской рок сцены, Стивен стал известным в конце 70-х годов, как барабанщик Joy Division, но за последние 25 лет он показал себя в New Order, The Other Two и Bad Lieutenant.


Stephen Morris

18 место – Джефф Поркаро (Jeff Porcaro)

Сказать, что Джефф Поркаро уважаемый человек в барабанном коммьюнити – это ничего не сказать. Он хорошо известен своим участием в записи альбомов Майкла Джексона Thriller и Dangerous.

17 место – Кози Пауэелл (Cozy Powell)

настоящий монстр за барабанной установкой, Кози Пауэелл играл с разными коллективами рок сцены в 70-х и 80-х годах: Rainbow, Whitesnake, Deep Purple и другие.

16 место – Джош Фризи (Josh Freese)

Кто самый занятой барабанщик? Возможно это Джош Фризи. Этот барабанщик не только профессионал своего дела, но также и хамелеон. За 20 лет своей карьеры Джош играл за барабанной установкой в таких командах, как Perfect Circle, Guns N’ Roses и The Offspring, а также у Kelly Clarkson, Miley Cyrus и Rickie Lee Jones.

15 место – Терри Бозио (Terry Bozzio)

Этот барабанщик играет по настоящему за огромнейшей установкой. Но еще не понятно до конца что больше его установка или его послужной список. Бозио начинал играть с Frank Zappa в 70-х, но потом продолжил играть в большом количестве групп.

14 место – Stewart Copeland

Барабанщик-революционер, Stewart Copeland хорошо известен во всех уголках мира. Его стиль игры, совмещающий ритмы рэгги и рок стиль помог The Police стать одной из известнейших групп на планете.


13 место – Thomas Lang

Известнейший барабанщик на мировой сцене. Томас широко известен своими выступлениями как рок барабанщик, так и шоу мен. Томас Ленг записал несколько обучающих DVD, которые пользуются спросом среди барабанщиков. Томас Лэнг также является сессионным барабанщиком и имеет в своем послужном списке выступления с Robbie Williams, Victoria Beckham, Ronan Keating, Glenn Hughes и многими другими артистами.


Thomas Lang

12 место – Стив Гадд (Steve Gadd)

Если вас выбирает Эрик Клептон, то значит вы должны быть достаточно классным барабанщиком. Стив Гадд такой и есть. Это известнейший сессионный барабанщик, который работал с Clapton, Paul Simon и Paul McCartney.


Steve Gadd

11 место – Brann Dailor

Следуя по стопам пионеров в метал роке 70-х и 80-х группа Mastodon, где играл Брен Дэйлор быстро стала одной из самых популярных в этом жанре. Этот барабанщик считается одним из лучших и занимает 11 место.

10 место – Чад Смит (Chad Smith)

Это барабанщик из Red Hot Chili Peppers и этим все сказано. За последние 25 лет этот барабанщик редко не находился в центре внимания


Chad Smith

9 место – Phil Collins

Вы можете говорить об особенном тихом вокальном исполнении Фила Коллинса, но о его вкладе в барабанный мир вряд ли у кого-то возникнуть сомнения. Этот барабанщик помог Genesis стать той группой, которую все мы знаем.

Это мастер техничной игры. Он одинаково хорошо играет джаз, рок, поп, фьюжн и фанк. Он записал 19 альбомов с Frank Zappa.

7 место – Clive Burr

барабанщик Iron Maiden – он делает звучание этой группы неповторимой


Clive Burr

Этот барабанщик известен всем своим участием в Blink-182, Transplants, а также как любитель делать ремиксы на оазные известные песни. В последнее время он стал не только барабанщиком, но и звездой ТВ.


Travis Barker

5 место – Dave Grohl

Что еще можно сказать об этом барабанщике, что сказано уже миллионы раз? В его послужном списке Nirvana, Foo Fighters и Queens Of The Stone Age.

Dave Grohl

4 место – Neil ‘The Professor’ Peart

Neil ‘The Professor’ Peart присоединился к канадскому Rush в 1974 и с того времени несомненно является одним из наиболее уважаемых барабанщиков мира. Он всегда приковывал внимание меломанов своими прекрасными соло.

Neil Pearl

3 место – Gavin Harrison

Сегодня Porcupine Tree является одними из лучших в прогрессиве на британской сцене и заслуга в этом Гэвина Харрисона не малая. Он присоединился к группе в 2002 году и с тех пор представить группу без него невозможно.


Gavin Garrison

Один из лучших барабанщиков в стиле прогрессив рок. В первую очередь известен по своему многолетнему участию в группе Dream Theatre

1 место – Joey Jordison

Маскированный метал барабанщик. Наиболее известен, как барабанщик Slipknot. Также играл в Korn, Rob Zombie и Murderdolls. Помогал в записи Download 2004 вместо Ларса Юльриха.

Так же, как и Travis Barker, Joey не только барабанщик, но и успешный продюсер, а также успел появиться в нескольких фильмах. Но для нас он всегда останется барабанщиком-легендой. Этот барабанщик набрал 37% голосов, то есть более 38000 голосов за 7 дней. Это означает, что барабанщик Slipknot является лучшим барабанщиком за последние 25 лет.

Соло одного их лучших барабанщиков мира, не вошедших в список

В музыкальных ансамблях обычно могут сочетаться самые разные инструменты, но все реже встречается бэнд без ударных. Именно они создают основу, задавая ритм и размер. JazzPeople рассказывает, какие лучшие джазовые барабанщики особенно выделился на арене импровизации.

Лучшие джазовые барабанщики

Бадди Рич

В 1960-х Элвин Джонс присоединился к квартету саксофониста Джона Колтрейна, в котором и заслужил мировое признание.


Барабанщик Элвин Джонс

Стиль Джонса был воистину революционным: он добился динамичного взаимодействия барабанной партии с солистами, чего не демонстрировали барабанщики до него. Инновационный ритмический подход Элвина послужил толчком для многих барабанщиков, желающих развивать и продвигать технику импровизации. Музыкант умер 18 мая 2004 года от сердечной недостаточности.

Макс Роуч

Говоря о том, кто они, лучшие джазовые барабанщики, нельзя не упомянуть Макса Роуча. Родившийся 10 января 1924 года и севший за ударные в 10 лет Роуч является одним из основоположников хард-бопа и бибопа – джазового направления, характеризующегося интенсивными ритмами и сложными техниками исполнения.

Макс был одним из основателей звукозаписывающей компании Debut Records.


Барабанщик Макс Роуч

Он же организовал квинтет с Клиффордом Брауном и перкуссионный оркестр M’Boom и записывал множество дуэтов. Умер Роуч 16 августа 2007 года в Нью-Йорке.

Билли Кобэм

Билли Кобэм родился 16 мая 1946 года в Панаме. Ударные интересовали его с детства, и позднее даже в армии Билли играл в военном оркестре. Мировую известность Билли принесли выступления с , Джоном Маклафлином и группой Mahavishnu Orchestra.

Как новатор Билли Кобэм проявил себя, сформировав стиль фьюжн, также он играл в стиле джаз-рок.


Барабанщик Билли Кобэм

Альбом Кобэма Spectrum считается одной из лучших джазовых пластинок мира. На волне этого успеха Билли Кобэм основал собственный коллектив, а затем и еще один, но уже с другими музыкантами. Апогеем его карьеры можно считать 90-е годы, когда он был в проекте Jazz is Dead, в котором отражался широкий спектр джазовых и блюз-стилей. Более того, музыкант активно занимается преподаванием, проводит мастер-классы и пишет тематическую литературу.

Чик Уэбб

Несмотря на свою недолгую жизнь, Чик Уэбб остается уникальной фигурой в истории джаза. Он родился 10 февраля 1909 года в Балтиморе. «Малютка» Уэбб был всего 130 см ростом.

Чик Уэбб смог самостоятельно овладеть игрой на барабанах и первые свои «гонорары» зарабатывал, играя на улицах.


Барабанщик Чикк Уэбб

Позднее, подавшись в Нью-Йорк, Чик поначалу подрабатывал сессионным музыкантом – благо в 1920-е годы такой работы хватало, – и уже в 1926-м основал свой джаз-бэнд. Музыканта еще называют «королем свинга», так как он продвигал звучание этого направления. Умер Чик Уэбб в возрасте 34 лет 16 июня 1939 года от туберкулеза позвоночника.

Джин Крупа

Уроженец Чикаго Джин Крупа появился на свет 15 января 1909 года в многодетной семье. С музыкой изначально познакомился, играя на саксофоне, но потом перешел на барабаны – прозаично, но из-за дешевизны инструмента.

Джин Крупа вывел барабаны на новый уровень, исполняя длинные барабанные партии.


Барабанщик Джин Крупа

Его можно считать праотцом современной ударной установки благодаря влиянию, которое он оказал на компанию Slingerland Drums. Он первым записал звучание басового барабана. После переезда в Нью-Йорк музыкант играл в группе , хотя не умел даже читать по нотам. Позднее он присоединился к группе , ставшей настоящим джазовым оркестром, но вскоре ушел из него и основал собственный. К началу 1960-х Крупа стал выступать меньше из-за проблем со здоровьем. Он умер 16 октября 1973 года от сердечного приступа.

Луи Беллсон

Луи Беллсон родился 6 июля 1924 года в Иллинойсе. Уже в 17 лет юный Луи профессионально играл в группе. Его творчество включает более двухсот пластинок, множество аранжировок к композициям разных жанров. Его произведения без сомнений можно считать классикой свинга.

Луи Беллсон был композитором и разработал установку с двумя бас-барабанами.


Барабанщик Луи Белсон

Беллсон занимался преподаванием, писал книги об игре на ударных и, несмотря на проблемы со здоровьем, не расставался с инструментом до самой смерти. Умер музыкант 14 февраля 2009 года.

Джимми Кобб

Легендарный Джимми Кобб родился 20 января 1929 года. Игре на барабанах он нигде не учился, тем не менее, быстро продвигался вперед, сначала аккомпанируя различным музыкантам в Вашингтоне и играя в бэнде Эрла Бостика, а затем играя в группе с музыкантами уровня .

Игре на барабанах Джимми Кобб нигде не учился


Барабанщик Джимми Кобб

Уйдя оттуда, Джимми присоединился к Wynton Kelly Trio, с которым выпустил три альбома. Позднее барабанщик выступал с множеством великих музыкантов, и по сей день он продолжает свою концертную деятельность.

Тони Уильямс

Еще один уроженец Чикаго, Тони Уильямс – блестящий барабанщик, который раскрыл этот инструмент не только как своего рода метроном для остальных инструментов, но как полноценный мелодичный источник музыки. В 17-летнем возрасте его игру заметил и пригласил в свой проект, в котором Тони очень быстро стал центральной фигурой, усложняя свои партии и импровизируя в них.

Определенное влияние на его творчество оказал авангардный джаз.


Барабанщик Тони Уильямс

Было записано много каверов классических композиций с акцентом на барабаны. С созданной им группой Тони одним из первых делал фьюжн-джаз и дальше, в том числе с другими проектами, не боялся экспериментировать в музыке и показывать уникальное, новаторское звучание. Умер музыкант 23 февраля 1997 года от инфаркта.

Список из 100 величайших укротителей ударной установки всех времен и народов. Редакторы сообщают, что при формировании рейтинга учитывался не только талант играть длинные соло на барабанах, но и личность музыканта.

А вот и сам список:

100. Christian Vander, Magma
99. Travis Barker, Blink-182
98. Steven Adler, Guns N’ Roses
97. Cindy Blackman, Lenny Kravitz
96. Larry Mullen Jr., U2
95. Chris Dave, D’Angelo and Robert Glasper Experiment
94. Meg White, The White Stripes
93. Tomas Haake, Meshuggah
92. Ralph Molina, Neil Young and Crazy Horse
91. Brian Chippendale, Lightning Bolt
90. Janet Weiss, Sleater-Kinney

89. Bill Stevenson, Descendents
88. Jon Theodore, The Mars Volta and Queens of the Stone Age
87. George Hurley, The Minutemen and Firehose
86. Phil Rudd, AC/DC
85. Tommy Lee, Mötley Crüe
84. John Stanier, Battles
83. Ronald Shannon Jackson
82. Glenn Kotche, Wilco
81. JR Robinson
80. Steve Jordan, John Mayer Trio

79. Mick Avory, The Kinks
78. Micky Waller, Jeff Beck Group
77. Moe Tucker, The Velvet Underground
76. Earl Young, The Trammps
75. Earl Hudson, Bad Brains
74. Michael Shrieve, Santana
73. Pete Thomas, Elvis Costello
72. James “Diamond” Williams, The Ohio Players
71. Butch Trucks and Jaimoe, The Allman Brothers Band
70. Tommy Ramone, The Ramones

69. Dale Crover, The Melvins
68. Jerome “Bigfoot” Brailey, Parliament Funkadelic
67. Greg Errico, Sly and the Family Stone
66. Kenny Aronoff, John Mellencamp
65. Sly Dunbar, Sly and Robbie
64. Chad Smith, Red Hot Chili Peppers
63. Dennis Chambers
62. Tony Thompson, Chic and The Power Station
61. Clem Burke, Blondie
60. Mick Fleetwood, Fleetwood Mac

59. Jim Gordon, Derek and the Dominos
58. Sheila E, Prince
57. Manu Katche
56. Richie Hayward, Little Feat
55. Max Weinberg, Bruce Springsteen and the E Street Band
54. Questlove, The Roots
53. Jimmy Chamberlin, The Smashing Pumpkins
52. Matt Cameron, Pearl Jam and Soundgarden
51. Alex Van Halen, Van Halen

50. Cozy Powell, The Jeff Beck Group, Rainbow, Whitesnake, and Black Sabbath
49. Vinnie Colaiuta
48. John “Drumbo” French, Captain Beefheart’s Magic Band
47. Dave Lombardo, Slayer
46. Dave Garibaldi, Tower of Power
45. Billy Cobham
44. Jerry Allison, The Crickets
43. Phil Collins, Genesis
42. Bill Ward, Black Sabbath
41. Carter Beauford, Dave Matthews Band
40. Jack DeJohnette

39. Ramon “Tiki” Fulwood, Parliament Funkadelic
38. Jim Keltner
37. Jeff Porcaro, Toto
36. Steve Smith, Journey
35. Fred Below
34. Mickey Hart and Bill Kreutzmann, Grateful Dead
33. Tony Allen
32. James Gadson
31. Roger Hawkins, Muscle Shoals Rhythm Section
30. Clifton James, Bo

29. Carlton Barrett, Bob Marley and the Wailers
28. Carmine Appice
27. Dave Grohl, Nirvana and Foo Fighters
26. Danny Carey, Tool
25. Earl Palmer, Little Richard
24. Steve Gadd
23. Elvin Jones, John Coltrane Quartet
22. Levon Helm, The Band
21. Ian Paice, Deep Purple
20. Bernard Purdie

19. Tony Williams, Miles Davis
18. Joseph “Zigaboo” Modeliste, The Meters
17. Terry Bozzio, Frank Zappa
16. Bill Bruford, Yes and King Crimson
15. Buddy Rich
14. Ringo Starr, The Beatles
13. D.J. Fontana, Elvis Presley
12. Charlie Watts, The Rolling Stones
11. Benny Benjamin, The Funk Brothers
10. Stewart Copeland, The Police

09. Al Jackson Jr., Booker T. & the MG’s
08. Mitch Mitchell, Jimi Hendrix Experience
07. Gene Krupa
06. Clyde Stubblefield and John “Jabo” Starks
05. Hal Blaine
04. Neil Peart, Rush
03. Ginger Baker, Cream
02. Keith Moon, The Who
01. John Bonham, Led Zeppelin

Лучший барабанщик в мире. Кто же он?

«Свет мой, зеркальце, скажи! Да всю правду доложи:
Кто на свете всех быстрее, всех техничней и ровнее?»

Да-да-да, дорогие друзья, вопрос о лучшем барабанщике примерно из той же оперы, что и вопрос о том, кто же из тандема (не ищем политической подоплеки ) «курица-яйцо» раньше появился на свет. Понятно, что почти каждый для себя уже определился с выбором и будет защищать свою няшку-барабанщика до упора. Нет, это не пост навязывания вам определенного имени и воспевания радужных дифирамбов одному единственному ударнику. Это пост размышления и логических выводов, прочитав который каждый сам и ответит для себя на поднятый вопрос. Конечно же, разбавив мои дилетантские потуги своими мощными познаниями мира барабанов и барабанщиков…

Итак, начнем с того, что выбирать и анализировать я буду лишь барабанщиков, играющих в тяжелых группах, желательно популярных (специфика ресурса как-никак ). Так… и не надо кричать мне в ухо: «Жое! Жое! Жое самый быстрый, самый лучший! Жое, я люблю тебя!» Терпение, до него тоже дойдет ход.

Теперь определимся, что же мы будем оценивать. Какие идеи? Конечно же, техника, скорость, сложность партий - скажете Вы. Спора нет, это важно, но как по мне, самым главным фактором, определяющим любого музыканта, является Мысль. Именно она превращает партию ударных из обычного бита (электронного или «живого») для поддержания и указания темпа песни в неотъемлемую и самобытную часть композиции. А в большинстве случаев работа ударников сводится к дублированию гитары. Барабанщик работает лишь над техникой, а не над Мыслью. Так вот помимо «технических» характеристик я буду оценивать ту самую Мысль, а также вклад того или иного ударника в свой стиль музыки и влияние на него… ну и на меня, конечно же.

Но давайте сразу проведем чисто «технический» срез барабанщиков пусть даже и великих групп. Техника - это все-таки важно. Итак, придется откинуть барабанщиков таких великих групп как: Queen , Ac/ Dc , Iron Maiden , Rolling Stones , Nirvana , Scorpions , Aerosmith , Manowar , Uriah Heep , RHCP , Rammstein (список можно продолжать долго) , и прочих монстров мировой рок-сцены. Просто ввиду относительной простоты большинства партий ударных. Уж как есть. Извините…

Прежде всего рассмотрим того человека, группа которого является величайшей в истории тяжелой музыки, а сам он оказал наибольшее влияние на меня и миллионы барабанщиков по всему миру. Это, конечно же, Ларс Ульрих из Metallica . «Но Жое же круче!». Так, хватит этих воплей. Терпение, мои друзья... Ларс велик, как ни крути. Его вклад в сочинение песен на знаковых альбомах Metallica сложно переоценить. Да, он не самый техничный и в последние …дцать лет может нехило налажать на концертах, даже несмотря на явно упрощенные по сравнению с альбомными версиями партии. Его технический потенциал развивался по эдакой параболе (кто не знает, что это - срочно в «википедию» ) . Отталкиваясь от альбома «Kill ‘em all» его, да и остальных участников группы тоже, мастерство достигло своего пика в 88-м году, когда вышел самый технически сложный альбом Metallica«…And justice for all». А потом плавно пошло вниз, с грохотом пробив плинтус на альбоме «Death Magnetic», который без рвотных позывов я лично слушать не могу. Возникает стойкое ощущение, что Ларс во время записи альбома посадил играть вместо себя прыщавого десятиклассника, а сам ушел в глубокие раздумья, с кем бы еще замутить прибыльную судебную тяжбу. Но как бы то ни было, Ульрих все равно останется моим кумиром, уж слишком многое я у него перенял. Да и не только я - Вы хоть на секундочку представьте, барабанщики скольких групп в мире играют в стиле Ларса! А у него, что не говори, есть свой стиль. И я по-прежнему верю, что когда это будет по-настоящему нужно, то Ульрих сможет безупречно отыграть полный концерт. Вспомните, хотя бы «живой» альбом «S&M»… Да-да, и соляки он тоже играл:

Теперь поговорим о том, кого можно было бы смело назвать лучшим, не разведись в современном мире столько жестких и сложных стилей и направлений. Это, конечно же, Ян Пэйс из Deep Purple . Он техничен и быстр, его партии стали мировой классикой. Да чего греха таить, Пэйс - гений. Слушая песни Deep Purple, четко понимаешь, что все на своих местах, где надо он играет просто, не выдвигая на передний план свое «Я», а где надо - может быть шикарная сбивка, которая опять же никак не выбивается из общей картины. Все его переходы, и простые и сложные, сыграны не ради самого перехода, а именно в контексте определенной песни. Думаю, барабанщики поймут меня. И тому человеку, кто назовет Пэйса самым лучшим барабанщиком, я даже не буду ничего возражать, а просто пожму руку.

Если Вы любите олдскул, то одной фамилии Вам явно будет мало. Ну хорошо, специально для вас назову еще одного великого барабанщика прошлых лет. Это, безусловно, Джон Бонэм из Led Zeppelin

Но, к счастью, «всё течет, всё меняется»… Перемены в музыке сродни переменам в игровых видах спорта (у нас же Олимпиада идет как-никак ). И там, и там значительно выросли скорости, чистота игры и общий уровень мастерства игроков и музыкантов. Но если в спорте хоть как-то можно выделить лучшего футболиста, хоккеиста или волейболиста, то определить лучшего барабанщика сложно. Хотя бы из-за огромного стилистического разнообразия современной музыки. Прежде всего, наш герой-драммер должен «драть задницы» именно в определенном стиле. Итак, смотрим на мастеров своего дела и выбираем, выбираем, выбираем…

«Жое! Ну, конечно, же он!»

Ну хорошо, хорошо! Поговорим о том, кто неоднократно по версиям различных уважаемых журналов возглавлял всевозможные топы. Джоуи Джордисон . Вокально-инструментальный ансамбль Slipknot . Сумасшедший парниша и, безусловно, великий барабанщик. Все в нем прекрасно: и душа, и тело и руки, и ноги. Он был одним из тех, кто ломал мои стереотипы «ровной» музыки. Никогда не забуду, как у меня чуть не вылетела челюсть, когда я впервые услышал смены ритмических рисунков в «The Blister Exists». Впоследствии, я не раз применял подобные трюки в своих партиях. Джоуи крут, шикарен, быстр….(додумывайте сами) . Но… Та самая Мысль… Сколько раз Вы улавливали ее, прослушивая Slipknot? Сколько раз задумывались, а не обычное ли это «долбилово», пусть даже и крайне техничное? По-моему скромному мнению пальцев одной руки хватит, чтобы посчитать моменты, где Джоуи выделывал что-нибудь эдакое, привнося что-то совершенно неожиданное в песню. Джоуи лучший? Это вряд ли… Количество ударов в секунду, пусть даже и шестизначное, не является тем самым критерием отбора номера один.

Едем дальше, и раз уж мы заговорили о барабанщике nu-metal банды, давайте посмотрим на подобных ему. И для этого сделаем круг чуть шире, включив туда ударников «insert something»-core групп. В этот круг попадет много замечательных барабанщиков. Это и Гектор «Леч» Де Сантьяго со всеми сменщиками (As Blood Runs Black ), и Алекс Лопес (Suicide Silence ), и Джастин Фоли (Killswitch Engage ), и Майкл Томас (Bullet for My Valentine ), и Чад Дэвис (Himsa ) и многие другие. В группах подобных стилей, особенно на Западе, просто не бывает слабых барабанщиков. Выделить кого-то сложно, но все-таки можно.

А перед началом отбора мы немного отвлечемся. Видео в тему:

Давайте попробуем для начала обратить внимание на сложность партий ударных. Сходу в мой хрупкий умишко проникла идея выделить Мэтта Николса из Bring Me The Horizon . Однако, к моему великому сожалению, то, что мы слышим на записях очень сильно отличается от того, что он исполняет на концертах. Да и порой Мэтт грешит ненужным нагромождением собственного «Я» в виде попыток как можно больше раз ударить по разным барабанам.

Еще сложнее партии «математиков». Джэйсон Бауэрс (PsyOpus ), Томас Хааке (Meshuggah ), Билли Раймер (The Dillinger Escape Plan ) ну и, конечно же, мои любимые Protest the Hero и их ударник Майк Леради . Вот, где по-настоящему сложная, а порой и просто неподдающаяся пониманию. Сложные структуры, обилие полиритмии, нестандартные гармонии, смещение акцентов, нестандартные размеры тактов - это Вам не шутки, дорогие друзья.

Конечно, каждый момент в их песнях зализан до дыр, и сложно оценить роль именно барабанщика в сочинении песен. И почему-то, мне творчество подобных групп представляется «голым королем», так как техника только ради техники не совсем соответствует понятию «музыка».

В этот же ряд ставим и барабанщиков «death/black» групп. Ведь таким образом мы перейдем от слепой техничности и сложности к скорости. За примерами далеко ходить не надо. Все мы и так их прекрасно знаем, не правда ли? Николас Баркер (Dimmu Borgir ), Фотис Бенардо (Septic Flesh ) и неподражаемый Джордж Коллиас (Nile ). Давайте не будет растягивать этот список (так как в нем будут, как правило, однотипные драммеры ) на 100500 страниц, ок? Но нельзя так просто взять и не отметить крайне интересного и техничного Мартина Шкарупку из Cradle of Filth . Вот этого человека без лишних вопросов можно записывать в «лучшие», ведь, несмотря на скорость, и сложность партий (которые и на концертах он играет идеально ровно) Мартин умудряется заполнять любые пустоты этих самых партий мимолетной игрой на многочисленных тарелках: за доли секунд мы успеваем услышать вкрапления и крэшей, сплэша, и чайны,и райда. Один минус - на записях это все-таки немного «смягчает» музыку Cradle of Filth, в некоторых местах теряется энергетика и мощь.

Ну а теперь о том, кто, на мой взгляд, является, королем или даже императором этой самой энергетики и мощи. Номер один как в технике и сложности, так и в скорости... «И «Оскар» достается»… Конечно же, « Inferno» - главной движущей силе польских безбожников Behemoth ! Разрывающие время и пространство бласт-биты, огненные и стремительные, как спуск в ад, переходы и скорость игры, во сто крат превышающая скорость света, - все это об «Inferno». Кстати, в миру его имя не столь сурово, - Збигнев Роберт Проминьский . Какой милашка, не правда ли? Для меня он лучший в рассматриваемых нами критериях. Просто лучший.

Возможно, скорость для Вас это не бласт-биты, а именно быстрый ровный ритм. Вы предпочитаете панк-рок? Панк-групп много, но лично я выберу Exploited , две умело используемые бочки в панк-роке - это круто. К сожалению, сложно выделить кого-то одного из семи ударников, побывавших в группе за ее долгую историю, но игра Вилли Бьюкена вполне меня устраивает. Еще один панк-персонаж, безусловно заслуживающий внимания, - это Трэвис Баркер (Blink-182 ). Для многих является идолом, а как по мне, так слишком часто «тянет одеяло на себя». И опять же, многие его переходы и сбивки вырываются из контекста песен. Типа: «Смотрите, как я могу!» Это одна из главных ошибок многих драммеров. Ну ладно, уговорили, посмотрим видео и с ним:

Итак, подведем итоги разбора техники. На несколько минут забудет о существовании «Inferno» и обратимся к биологии. Эта наука говорит нам, что вид «барабанщик обыкновенный» имеет две руки, две ноги и одну деревянную, словно палочки, голову, которой, к сожалению, редко удается постучать по барабанам. Так вот, кто-то предпочитает отдавать преимущество в развитии техники рукам, а кто-то ногам. Да, безусловно, такие монстры как Джордисон или «Inferno» успешно совмещают и то, и другое, но есть люди, которые акцентируют именно игру «наверху», а есть их противоположности, делающие упор именно на игру на бочках. И дабы не разводить многабукаф, давайте сразу объявим тех, кому в выбранных компонентах нет равных. И в номинации «руки» побеждает…Дэйв Ломбардо (ex. Slayer )! Его сбивки и переходы можно слушать бесконечно. Этот человек, кажется, родился с томом в руках.

Теперь номинация «ноги»… Тут вне конкуренции Раймонд Херрера (ex. Fear Factory ). Есть сомнения? Тогда переслушайте «Slave Labor» - заглавную песню с альбома «Archetype». Сам Раймонд признавал, что это самая сложная его партия, и несколько бессонных ночей он размышлял, как же правильно ее играть. Вообще, Раймонд довольно общительный человек, и с удовольствием дает советы всем, кто хочет освоить две бочки. Нужно только немного побороть свою лень и погуглить.

Ну а теперь я бы хотел обратиться к жанру, где одной техники и скорости будет маловато. Жанру, музыка которого сияет разными цветами радуги, словно роскошный бриллиант. Жанру сложному, но глубокому и призывающему к осмыслению. Это «Progressive -*». Этот до сих пор малопонятный многим жанр включает в себя сложные композиционные структуры, причудливые музыкальные размеры и интригующую технику игры на музыкальных инструментах. Не правда ли, именно здесь нужна та самая Мысль? Тут, конечно же, впереди планеты всей Dream Theater с неподражаемым Майком Портным (да-да, я в курсе, что его уже нет в группе ). Для многих он является лучшим барабанщиком. Готов поспорить… Ведь у него опять часто идет упор на голую технику, да и в стремлении сделать все как можно сложнее Dream Theater часто на корню губят много симпатичных моментов. Поэтому я лично долго не могу их слушать. Подобным образом можно и Брэнна Дэйлора из Mastodon привести… Нет, от всего, что имеет в названии «прогрессив», я жду мелодики и интересных, но читаемых ходов. И, пожалуй, выделю наиболее интересную для себя группу и соответственно ударника/ов. Это Opeth; и в этой в группе играло несколько барабанщиков. Тогда (ориентируясь на выпускаемые альбомы) отметим Мартина Лопеса и нынешнего драммера Мартина Аксенрота . Opeth - это та самая группа, где в партиях ударных присутствует Мысль. Этому стоит поучиться…

Ну и под конец мы, конечно же, вспомним о фундаментальном требовании ко всем барабанщикам - ровной игре. Приведу несколько примеров тех, кто всегда играл идеально ровно. Стоп! Это не значит, что вышеперечисленные люди играют неровно, просто я решил разбавить текст новой, так сказать, кровью и раскрасить текст более мелодичными жанрами. А именно различными стилями металла. Итак, тут я, пожалуй, отмечу всех троих барабанщиков Helloween : Инго Швихтенберга , Ули Куша и Дани Лёбле .

Также, безусловно, это неувядающий красавец-фин из Nightwish Юкка Невалайнен , ну и наш (внесу нотку патриотизма ) Максим Удалов (Ария ).

Ну, конечно, на этом нотка патриотизма не перестанет звучать, дорогие друзья. У нас тоже есть, кем гордиться. Это, во-первых, Даниил Светлов из развалившегося Amatory . Именно Даниил сыграл главную роль в разрыве моего шаблона ровной игры. Никогда не забуду, как в далеком 2004-м году вновь и вновь пересушивал альбом «Неизбежность», пытаясь понять: как он это делает, а главное - как он это придумал??? К сожалению, Даниил сейчас отошел в тень, зато на свету вторая наша драм-звездочка - Григорий «Грэгор» Карпов (##### ). Что творит этот парень на концертах! В его партиях есть все - и та самая Мысль, и нестандартные ходы, ну и «долбилово», но только там, где надо. Для меня «Грэгор» - номер один среди российских барабанщиков, а слушаю я очень много (работа на сайте обязывает) отечественных коллективов. Вот если бы «Диезы» вышли из рынка внутреннего потребления… О таких личностях как «Грэгор» должны знать не только в нашей стране.

Ну что же, пора заканчивать, простите, если кого утомил, но я старался раскрыть вопрос по максимуму полно. И еще раз повторю, что я не рассматривал барабанщиков-одиночек или играющих в группах, которые стилистически отличаются от формата радио Metalnation. ru . Например, джазовых барабанщиков, которые в ряде случаев могут дать фору именитым «тяжелым» драммерам.

И помните, что любовь ведь часто возникает просто так, а не является следствием каких-то доводов и выводов. Вот понравился тебе чем-то именно тот барабанщик, и, словно полюбив его, ты считаешь его лучшим. Послушал Limp Bizkit , схватился за голову от того, какой кач можно исполнить на барабанах, - и все, Джон Отто - твой кумир. Послушал воинственные барабаны, словно звучащие не из колонок, а прямиком из мрачных зловещих бразильских джунглей, - и ты фанат Игорька Кавалеры и его бывшей банды Sepultura . Такие дела, дорогие друзья. Сердцу ведь не прикажешь…

И напоследок, перед жаркими спорами и рваньем маек на груди, я предлагаю дать мозгам остыть, и посмотреть культовое умиротворяющее видео о юбилее лейбла Roadrunner Records . Поностальгируем и порадуемся знакомым лицам настоящих гуру тяжелой музыки, дорогие друзья.

Ну что, всех узнали?

«К чему это видео, ведь там не только барабанщики?» - спросите Вы. А видео это как раз о профессионализме, взаимопонимании и мастерстве игры на инструменте. А еще о единстве всех партий в музыке и Мысли, которая и позволять сочинять шедевры. Именно она, помноженная на технику, скорость и чистоту игры делает любого музыканта, и, в частности, барабанщика Великим. Так кто же он, самый великий и лучший барабанщик, именно для Вас?

Все чаще прекрасная половина человечества пробует себя в мужских занятиях, и девушки-барабанщицы не исключение. В начале XX века на женщин, которые пытались заработать, играя на музыкальных инструментах, смотрели косо. Времена меняются: теперь девушки играют джаз и метал, но до сих пор барабаны остаются исключением, так как непосвященные считают, что для игры на них нужна мужская сила. Но это не так – смотрите и удивляйтесь.

Здесь мы представили наиболее известных ударниц, нашедших свой стиль игры, которому подражают даже мужчины. Список можно продолжать: каждый год на сцену выходят новые барабанщицы.

Виола Смит

В 30-х годах по Америке гастролировали сотни оркестров, в том числе женских, как в фильме «В джазе только девушки». Виола Смит начинала играть вместе со своими сестрами, а позже выступала с самыми известными женскими оркестрами страны. Сейчас ей 102 года, а она все еще играет на барабанах и дает уроки.

Синди Блэкман

Барабанщица Lenny Kravitz впервые села за установку в 6 лет – и понеслось. Окончив школу, она поступила в музыкальный колледж Беркли в Нью-Йорке, но через пару семестров бросила учебу и играла на улице, знакомилась со знаменитыми барабанщиками. В 1993 она позвонила Ленни, он попросил сыграть что-нибудь по телефону. На следующий день Синди уже готовилась к записи в Лос-Анджелесе. Девушка постоянно участвует в джазовых проектах, а с 2013 года играет в группе Карлоса Сантаны.

Мэг Уайт

Мэг играет просто и наивно, но в этом вся соль White Stripes. Недаром этот проект Джека Уайта популярнее других. Девушка никогда не думала о карьере ударницы, однажды Джек просто попросил подыграть ему, и вышло круто.

Шейла И

В детстве Шейлу окружали музыканты, отец и дядя играли с Карлосом Сантаной, другой дядя стал основателем The Dragons, братья тоже занимались музыкой. Девушка росла в Калифорнии и любила проводить свободное время, попивая лимонад и слушая репетиции местных групп. За свою карьеру она поиграла с Принсем, Ринго Старром, Херби Хенкоком и Джорджем Дюком. Сейчас Шейла гастролирует по всему миру со своей командой и выступает на фестивалях.

Терри Лайн Каррингтон

В 7 лет Терри подарили барабанную установку деда, игравшего с Фэтсом Уоллером и Чу Бэрри. Уже через 2 года она впервые выступила на джазовом фестивале. После окончания колледжа Беркли девушка играла с такими легендами джаза, как Диззи Гиллеспи, Стан Гетс, Херби Хенкок, и другими. Сейчас Терри преподает в Беркли и записывает альбомы с известными джазменами.

Джен Ленджер

Джен пригласили играть в Skillet, когда ей было всего 18 лет, а скоро она выиграла соревнование молодых барабанщиков в Великобритании. В группе девушка также подпевает в некоторых композициях.

Мо Такер

Примитивные ритмы без тарелок стали фирменной чертой Velvet Underground. Мо рассказывает, что она специально не училась играть, чтобы сохранить это звучание, сложные брейки и дроби полностью изменили бы стиль группы. Девушка хотела, что ее ритмы походили на африканскую музыку, но ребята не смогли найти этно-барабанов в своем городе, поэтому Мо играла на перевернутой бочке, используя колотушки. Девушка всегда помогала разгружать инструменты и стояла все выступление, чтобы никто не подумал, что она слабая девчонка.

Сэнди Вест

The Runaways доказали всем, что девушки могут играть хард-рок, ничуть не хуже мужчин. Синди получила свою первую установку, когда ей исполнилось 9 лет. В 13 она уже играла рок в местных клубах, а в 15 лет познакомилась с Джоан Джет. Девушки хотели создать женскую группу, и вскоре они нашли вторую гитаристку и басистку. Успех команды был грандиозным, но из-за разногласий между участницами группа распалась в 1979 году.

Мейталь Коэн

После службы в армии девушка переехала в Америку, чтобы всерьез играть метал на барабанах. Ничего удивительного, Мейталь родилась в Израиле, а там в армию призывают мальчиков и девочек. Уже несколько лет она записывает видео, где переигрывает Металлику, Лед Зеппелин, Джудас Прист и другие известные группы. За это время появилась куча поклонников ее техники игры и красоты. Недавно Мейталь создала группу, чтобы записывать свою музыку.

Несмотря на мнение некоторых людей, девушки барабанщики играют так музыкально и технично, что многие мужчины могут только позавидовать. Увидев столько примеров, девочки чаще начинают заниматься игрой на ударных инструментах, а значит, и в музыкальном мире появляется все больше групп с ударницами. Black Angels, Bikini Kills, Slits, The Go-Gos, Beastie Boys - перечислять можно бесконечно.