История игральных карт и карточных фокусов. Краткая история фокусов

Древние греки и римляне приходили в восторг от разных трюков, особенно от тех, в которых использовались всевозможные скрытые механизмы. С помощью таких механизмов жрецы совершали настоящие чудеса: массивные двери храмов открывались сами собой, вино лилось из уст и рук мраморных статуй. Фокус под названием «Стаканы и шарики был описан римлянином Сенекой еще в I веке нашей эры, но и по сей день его охотно включают в свой репертуар профессиональные иллюзионисты. В средневековой Европе ремесло фокусника считалось колдовством, а значит, занятием, караемым смертью. Тем не менее некоторые фокусники умело подчиняли своей власти и влиянию богобоязненных людей.

В 1584 году некий англичанин по имени Реджинальд Скотт в книге «Открытие колдовства» (The Disco-verie of Witchcraft) впервые, наверное, попытался показать, как исполняются фокусы - благодаря ловкости рук, а не с помощью дьявола. Его книга объясняла секреты многих трюков, в частности с монетами, картами и веревочками. Любопытно, что автор написал книгу с намерением «разоблачить» секреты магов, а вместо этого она стала первым учебником для начинающих фокусников!
И хотя «трюкачество» не считалось достойным занятием, поглазеть на глотателей шпаг или «думающих» животных собирались толпы восторженных зрителей. В Англии XVIII века фокусники и маги приобрели некоторое признание и положение в обществе. Самым знаменитым иллюзионистом того времени считался Айзек Фоукс. Он снискал славу, выполняя свои трюки «крупным планом», чуть ли не на глазах у зрителей - в ярмарочных балаганах и на званых вечерах у состоятельных вельмож. Конец XVIII - начало XIX века - время появления сотен профессиональных фокусников. В ту пору стали особенно модными «научные» фокусы, когда исполнители, называвшие себя «докторами» и «профессорами», описывали сценические действа языком «науки». Например, француз Жан-Эжен Робер-Удэн объяснял свой знаменитый трюк с левитацией (подъем человека в воздух без видимой опоры) свойствами только что открытого газа - эфира. К истине это никакого отношения не имело, но тогдашнюю публику вполне убеждало. Робер-Удэну предстояло превратиться в фигуру легендарную - позже он был даже назван «отцом современного фокуса». Самое занятное, что этот часовщик и изобретатель стал профессиональным фокусником только на шестом десятке лет! Он усовершенствовал технику исполнения многих трюков и реквизит, которые впоследствии получили повсеместное распространение. Именно благодаря Робер-Удэну, развившему свой дар до высочайшего уровня, профессия иллюзиониста во многом обязана своей популярностью.
К началу нынешнего века и в Европе, и в Соединенных Штатах Америки появилось множество трупп талантливых фокусников, которые переезжали со сцены на сцену, из театра в театр. Их известность так возросла, что в 1873 году некто Джон Невил Мас-клин, сам иллюзионист и антрепренер, открыл в Лондоне первый постоянный Цирк Фокусов, просуществовавший сорок лет.

Со временем исполнители трюков стали уделять все большее внимание внешнему оформлению представления, реквизиту, а также своему сценическому образу - как бы сейчас сказали, имиджу. Одним из самых знаменитых тогда был Уильям Эллсу-орт Робинсон, белокожий американец, скрывавшийся под маской (гримом) китайского мага Чун Лин Су. Он даже изобрел некий псевдокитайский язык, которым изъяснялся на сцене. Робинсон настолько вжился в свой сценический образ, что на публике всегда изображал из себя китайца. Он умер на сцене во время исполнения потрясающего номера - «ловли пули» на лету (фокусник умудрялся поймать зубами пулю, выпущенную из ружья). В тот трагический вечер ружье неожиданно выстрелило настоящей пулей… Возможно, величайшим иллюзионистом в мире был Гарри Гудини, родившийся в 1874 году в Будапеште (тогда его звали просто Эрих Вайсе). На протяжении своей карьеры «эскейписта» (от английского escape -- убегать, избегать), иначе говоря, человека, способного скрыться из любого места и освободиться от каких угодно пут, Гудини не один раз бросал вызов полицейским и всегда выходил победителем.

Хотя обстоятельства иногда были весьма необычны: например, однажды его опустили на дно нью-йоркского порта запертым в массивном сейфе!.. Гудини умер, получив травму во время одного из своих представлений. Случилось это 31 октября 1926 года - как раз на традиционный американский праздник Хэллоуин. За несколько дней до этого Гудини, заявив, что выдержит любой удар в область брюшного пресса, предложил одному из своих учеников нанести ему несколько сильных ударов кулаком в живот. Перед одним из них фокусник не смог как следует напрячь пресс, и удар вызвал прорыв аппендикса, послуживший причиной смерти Гудини несколько дней спустя. Одним из интереснейших исполнителей трюков в XX веке был Кардини, отточивший технику карточных манипуляций, сидя солдатом в траншеях Первой мировой войны. Опасаясь холода, который мог нанести непоправимый ущерб его дару, он никогда не снимал перчаток. Позже белые перчатки и монокль стали отличительной чертой сценического образа Кардини, который с ловкостью чародея выхватывал целые карточные веера буквально из воздуха. Среди прочих его номеров был и такой: прикинувшись пьяным, он сдавал в гардероб ворох самых невероятных предметов… Спад популярности эстрадного искусства, пришедшийся на 1950-е годы, привел к обвальному закрытию варьете и прочих заведений такого рода, что сузило возможности для выступления многих профессиональных фокусников.
Тем не менее лучшие из них продолжают и сегодня с успехом демонстрировать свое мастерство, путешествуя из страны в страну, и с помощью всесильного телевидения обретать поистине всемирную аудиторию.

Перевод из книги «The Little Giant Encyclopedia of Card and Magic Tricks»

История возникновения. Слово illusio переводится с латинского как заблуждение или обман. А вот откуда взялось слово фокус никто не знает. Есть несколько версий. Наиболее популярная из них – все началось с латинской фразы хок эст корпус меум. Эта фраза переводится как сие есть тело моё. Она произносилась священниками при вечерней трапезе и символизировала религиозный обряд превращение хлеба в тело бога. Позднее словосечетание превратилось в хокус-покус и стало употребляться для обозначения всех видов превращений.


Таинственная девятка. Монеты размещены на столе в форме девятки. Кто-нибудь из присутствующих задумывает число, большее числа монет в «ножке» девятки, и начинает отсчитывать монеты снизу вверх по ножке и, далее, по колечку против часовой стрелки, пока не дойдет до задуманного числа. Затем он снова считает от единицы до задуманного числа, начав с монеты, на которой остановился, но на этот раз по часовой стрелке и только вокруг колечка.


Угадывание суммы. Показывающий поворачивается спиной к зрителям, а в это время кто-нибудь из них бросает на стол три кости. Затем зрителя просят сложить три выпавших числа, взять любую кость и прибавить число на нижней ее грани к только что полученной сумме. Потом снова бросить эту же кость и выпавшее число опять прибавить к сумме.


Секрет фокуса. Прежде чем собрать кости, показывающий складывает числа, обращенные кверху. Прежде чем собрать кости, показывающий складывает числа, обращенные кверху. Добавив к полученной сумме семерку, он находит конечную сумму. Добавив к полученной сумме семерку, он находит конечную сумму.




Секрет фокуса. 2*8 = = 21(нечётное, значит в правой 1*5 = 5 руке 2 руб., а в левой - 1 руб.) 1*8=8 8+10=18(чётное, значит в правой 2*5=10 руке 1 руб., а в левой – 2 руб.)




Секрет фокуса. Пятерки карт нужно собирать начиная от первого зрителя, по часовой стрелке; карты показывающего будут при этом последними и окажутся сверху пачки. Затем все карты раскладываются в кучки по пять карт в каждой; Любая из кучек может быть открыта зрителям. Теперь, если задуманную карту видит зритель номер два, то эта карта будет второй, считая сверху кучки. Если свою карту видит четвертый зритель, она будет четвертой в кучке. Иными словами, местоположение задуманной карты в кучке будет соответствовать номеру зрителя, считая слева направо вокруг стола.


Психологические моменты. Ещё одна категория фокусов с числами основана на том, что называют психологическими моментами. Эти фокусы не всегда получаются, но по каким-то неведомым причинам психологического характера шансы на успех при их демонстрации оказываются значительно большими, чем этого можно было ожидать.


Нами был проведён опрос среди учащихся 5 – 11 классов. Он включал в себя следующие задания: Нами был проведён опрос среди учащихся 5 – 11 классов. Он включал в себя следующие задания: 1. Назовите любое число от 1 до Назовите любое число от 1 до Назовите двузначное число между 1 и 50, чтобы обе его цифры были нечётными и различными. Число 11 называть нельзя. 4. Назовите двузначное число от 50 до 100, чтобы его цифры были чётными и различными.



В XV в. девочку казнили за колдовство. Это было в Германии. Ее вина состояла лишь в том, что оиа выполняла фокус с носовым платком: рвали его на части, а потом соединяла их. превращая в целый платок. Передаваемые из поколения в поколение фокусы несколько сотен лет служили не только для развлечения, но и делали бедных богатыми, богатых-- бедными, а также приносили радость одному и означали крах для другого.

Одновременно с развитием фокусного творчества происходило активное развитие обманных уловок, что не совсем украшает фокусное дело. Однако истинный талант и мастерство «правильных» фокусников способны свести все нечестные уловки на нет. Первые упоминания о фокусниках дошли до нас из далекого XVII в. На жителей Германии и Голландии неизгладимое впечатление произвел ¦ волшебник» Охес Вохес (это имя фокусник позаимствовал у таинственного мага-демона ил норвежских легенд).

Во время своих магических сеансов волшебник приговаривал: «Фокус покус. тонус талонус, вадэ целеритер юбео*. Зрители же разбирали из всего этого бормотания только таинственное «фокус покус». Поэтому волшебник и получил одноименное прозвище. Эти волшебные слона показались другим представителям профессии забавными, они подхватили их, и вскоре вcе иллюзионисты и трюкачи стали называть свои представления фокусами.

В конце XVIII - начале XIX в. с развитием машиностроения появляются механические иллюзионные игрушки-автоматы. Три такие механические куклы, которые изображали человеческие фигуры, изобрел директор физико-математического кабинета Венского императорского дворца Фридрих фон Клаус. Его фигуры умели писать на бумаге.

Конструктор Жак де Во-канюн сделал действующие механические фигуры флейтиста и барабанщика в полный человеческий рост и утку, которая умела крякать, клевать корм и хлопать крыльями. Венгр Вольфганг фон Кемпелен изобрел фигуру «шахматиста»,.с которым можно было сыграть партию в шахматы. Но на самом деле механической была только рука куклы, двигающей шахматные фигуры на доске, управлял же ею шахматист - человек, сидевший внутри.

В XVIII в. представления фокусников усовершенствовал итальянец Джузеппе Пинетти. Именно он первым стал показывать фокусы не на базарных площадях, а на настоящей театральной сцене. Он сделал это искусством для утонченной публики, обставил фокусы пышными декорациями, замысловатыми сюжетами. В английских газетах того времени сохранились заметки о его выступлениях в Лондоне в 1784 г. Пинетти удивлял зрителей своими возможностями: читал тексты с закрытыми глазами, различал предметы в закрытых коробках.

Фокусник привлек внимание даже монарха Англии Георга III, который пригласил Пинетти для выступлений перед членами королевской семьи в Виндзорском замке. Фокусник не ударил в грязь лицом, он привез с собой огромное количество ассистентов, экзотических животных, сложных механизмов, больших зеркал.

Андрусишина Светлана

Проект "Магия фокусов" выполнен ученицей 7 класса. В нем рассматривается история появления фокусов, приводятся примеры математических фокусов и их объяснение. Демонстрация фокусов привлекла к себе внимание всех зрителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

В один прекрасный вечер по телеканалу ТВ-3, я увидала передачу

«УДИВИ МЕНЯ» в которой представляли разные трюки и фокусы.

Участники этой программы меня настолько удивили, что мне самой захотелось научиться показывать и удивлять других фокусами.

Цели:

  1. Раскрыть тайны фокусов

Задачи:

  1. Сбор материала по теме проекта и его обработка;
  2. Провести опрос учителей и учащихся 5-11х классов;
  1. Обобщение материала;
  2. Подготовка презентации;

Гипотеза:

Данный проект, может привлечь окружающих к искусству иллюзии.

Актуальность:

состоит в том, что магия фокуса способна разбудить сонных, растормошить ленивых, заставить думать тугодумов, а математические фокусы это «гимнастика ума», которая полезна в любом возрасте, она тренирует память, обостряет сообразительность, учит логически мыслить, анализировать и сопоставлять.

Что такое фокусы?

Одни люди считают фокусы настоящим волшебством, другие говорят, что фокусы это всего лишь ловкость рук и никакой магии. Чтобы разобраться в этом вопросе мы решили провести исследование. Мы предположили, что если мы раскроем тайны фокусов, то сможем сами показывать несложные фокусы. Мы изучили необходимую информацию в книгах и Интернете и вот, что узнали.

История возникновения фокусов

История возникновения фокусов зародилось в Древнем Египте примерно пять тысяч лет назад. Фокусники того времени заставляли исчезать и появляться драгоценности, обезглавливали гусей. Во время фокусов из-под земли вылезали огромные статуи богов. Эти статуи могли протянуть руки к народу, статуи могли даже заплакать. Подобные выступления считались либо божественной силой, либо силой тьмы.

В средневековой Европе фокусы считались колдовством и за это фокусники расплачивались своей жизнью.

В 18 веке в Германии и Голландии большой популярностью пользовались представления одного самозваного “волшебника”, называвшего себя Охес Бохес и использовавшего псевдоним “Фокус Покус”. он использовал путанное словосочетания “фокус покус, тонус талонус, вадэ целеритер» для того, чтобы отвлечь внимание зрителей.

Данное "заклятье" было тут же подхвачено другими фокусниками и через некоторое время стало визитной карточкой всех иллюзионистов.

В 18 веке, в Англии иллюзионисты и маги обретают некоторое признание и положение в обществе. Благодаря этому к началу 19 века появляются сотни профессиональных фокусников.

И широкую популярность приобретают, «научные» фокусы, то есть фокусы, которые можно объяснить с научной точки зрения.

В 1873 году, в Лондоне, некий иллюзионист Джон Невил Масклин открывает первый постоянный Цирк фокусов, который существовал еще 40 лет.

В 20 веке в мире появляются великие иллюзионисты: Девид Девант, Гарри Гудини, Девид Копперфильд, Дэвид Блэйн, Братья Сафроновы.

Главной задачей современных фокусников и иллюзионистов показать зрителям самые удивительные и шокирующие трюки.

Изучив историю возникновения фокусов, мы поняли, что искусство иллюзий фокусов одно из самых древних искусств. Раньше фокусы использовали для того, чтобы обмануть или запугать людей, в наше время фокусы - это одно из любимых народных зрелищ.

Их можно показывать везде: на сценах театров, на аренах цирка и зрелищных площадках, на туристских привалах и даже дома, за столом среди друзей.

В чем же заключается главный принцип работы любого фокусника. Владимир Даль в своем словаре, верно подметил то, что «фокус» - это отвод глаз, отвлечение внимания.

Это главное правило в работе фокусника-иллюзиониста.

Люди устроены так, что следить одновременно за несколькими действиями они не могут. Мастерство фокусника и заключается в том, чтобы несколько его нескоординированных движений происходили одновременно. Вовремя представления, кажется, что все, что делает маг, публика видит, но на самом деле это не так.

Он просто умело отвлекает зрителя, концентрируя его внимание на том, что ему нужно. Я их называю неуловимые движения иллюзиониста.

Для того чтобы отвлечь аудиторию от главного, некоторые фокусники смотрят в глаза зрителю, как будто гипнотизируя, другие предпочитают с этой целью манипулировать предметами.

У каждого фокуса есть две стороны: одна - явная, её зрители видят, а вторая - тайная, и о ней можно только догадываться.

И задача фокусника заключается в том, чтобы показать фокус так, чтобы его секретная сторона была не видна.

Фокусы любят все - их интересно смотреть, потому что фокусник похож на волшебника. Но еще интереснее их показывать: чувствуешь себя чародеем, магом. психологи говорят, что фокусы учат людей работать при аудитории, быть внимательными, ловкими и, конечно же, подготовленными.

Теперь мне поскорей захотелось научиться показывать фокусы, но с каких фокусов лучше начинать обучение, ведь их великое множество.

Виды фокусов:

  1. МАНИПУЛЯЦИЯ
  2. ИЛЛЮЗИОНИЗМ (аппаратные иллюзии)
  3. МИКРОМАГИЯ
  4. МЕНТАЛЬНАЯ МАГИЯ
  5. МНЕМОТЕХНИКА
  6. ТРАНСФОРМАЦИЯ
  7. ФАКИРСКИЕ ТРЮКИ
  8. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОКУСЫ
  9. ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ -
  10. ФИЗИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ
  11. ХИМИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗ

В одних фокусах происходит исчезновение предметов, в других наоборот появление. Мелкие предметы в руках фокусника превращаются в крупные, а крупные - в мелкие.

Да и реквизитов для проведения фокусов великое множество: платки, веревки, стаканы, игральные карты, шарики, спички, монеты и много другое.

На страницах видео хо стинга YouTube мы нашли видео, на которых знаменитые фокусники Борис Арбузов (программа «Копилка фокусов») и Илья Ларионов (программа «Школа волшебства») обучают детей секретам фокусов.

Сначала я с удовольствием просмотрела обучающие видео, а потом попробовали сама показать понравившиеся фокусы. С первого раза показать фокусы, конечно же, не получилось. Но изрядно потренировавшись, я смогли добиться неплохих результатов.

показ

Особенно нам понравились математические фокусы:

В чем же особенность математических фокусов?

Математические игры и фокусы появились вместе с возникновением математики, как науки.

Еще в Древней Элладе без игр не мыслилось развитие личности. Наши предки знали шахматы и шашки, ребусы и загадки.

ученые, мыслители, педагоги. Они и создавали их. С древних времен известны головоломки Пифагора и Архимеда,

Все мы знаем великого русского поэта М.Ю. Лермонтова, но не каждому известно, что он был большим любителем и математики, особенно его привлекали математические фокусы, которых он знал великое множество, причем некоторые из них он придумывал сам.

Математические фокусы интересны именно тем, что каждый фокус основан на свойствах чисел, действий, математических законах. Математических фокусов достаточно много, их можно найти в отдельных книгах для внеклассной работы по математике, можно придумать самостоятельно.

Основной темой арифметических фокусов являются угадывание задуманных чисел или результатов действий над ними. Весь секрет фокусов в том, что "отгадчик" знает и умеет использовать особые свойства чисел, а задумывающий этих свойств не знает.

Математический интерес каждого фокуса и заключается в разоблачении его теоретических основ, которые в большинстве случаев довольно просты, но иногда бывают хитро замаскированы.

Пять основных правил, которые нельзя нарушать начинающему фокуснику

Теперь мы знали, в чем заключается главная тайна любого фокуса, но что еще нужно обязательно знать любому начинающему фокуснику? На одном из сайтов мы нашли пять заповедей фокусника:

1.Никогда не говорите, что вы собираетесь делать.

Во-первых, это лишает зрителей сюрприза.

Во-вторых, предупреждает их о том, на что они должны обратить внимание.

В-третьих, не дает вам возможности выйти из неудачного положения, если фокус не получился.

2. Никогда не повторяйте фокус два раза подряд, так как во второй раз зрители следят не за фокусом, а за тем, как он исполняется.

3. Никогда не объясняйте секреты фокусов, даже традиционных.

4. Постоянно тренируйтесь, чтобы техника исполнения была доведена до

Автоматизма.

  1. Никогда не спорьте со зрителями. Будьте всегда вежливы и корректны.

Заключение

Проведенная работа над проектом, открыла для нас много нового:

  1. Узнали, что искусство фокусов - это одно из самых древних видов искусств, ему более пяти тысяч лет.
  2. Поняли, что главный секрет фокусов заключается не в волшебстве и магии, а в умении фокусника показать фокус так, чтобы его секретная сторона была не видна зрителю.
  3. Освоили основные правила фокусника и научились показывать несложные фокусы.
  4. математические фокусы это «гимнастика ума», которая полезна в любом возрасте, она тренирует память, обостряет сообразительность, учит логически мыслить, анализировать и сопоставлять.

Таким образом, мы сумели достичь цели и смогли раскрыть тайну фокусов.

Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась.

Данная работа помогла нам привлечь внимание окружающих к искусству фокусов.

www.micromagic.ru - Академия фокусов и трюков

www.micromagic.ru/forum - Форум Фокусников

umclidet.com - Тут собраны разнообразные фокусы со всего мира. Вы найдёте и старинные трюки, которым удивлялись зрители несколько сотен лет назад, и совсем новые фокусы с применением современных материалов.

fokusnik.ru - сайт Антона Красильникова: артист цирка, иллюзионист и конструктор иллюзионной аппаратуры. skorablev.ru - Иллюзионный Интернет - Холдинг Сергея Кораблев

Искусство иллюзия уходит своими корнями в глубокую древность, когда приемы и техника манипуляции сознанием людей стали использоваться не только для управления ими (как это делали шаманы, жрецы), ио и для развлечения (представлений факиров). В Средневековье появились уже более профессиональные артисты: кукольники, фокусники, применяющие различные механизмы, а также карточные игроки и шулеры.

В XV в. девочку казнили за колдовство. Это было в Германии. Ее вина состояла лишь в том, что оиа выполняла фокус с носовым платком: рвали его на части, а потом соединяла их. превращая в целый платок. Передаваемые из поколения в поколение фокусы несколько сотен лет служили не только для развлечения, но и делали бедных богатыми, богатых-- бедными, а также приносили радость одному и означали крах для другого.

Одновременно с развитием фокусного творчества происходило активное развитие обманных уловок, что не совсем украшает фокусное дело. Однако истинный талант и мастерство «правильных» фокусников способны свести все нечестные уловки на нет. Первые упоминания о фокусниках дошли до нас из далекого XVII в. На жителей Германии и Голландии неизгладимое впечатление произвел ¦ волшебник» Охес Вохес (это имя фокусник позаимствовал у таинственного мага-демона ил норвежских легенд).

Во время своих магических сеансов волшебник приговаривал: «Фокус покус. тонус талонус, вадэ целеритер юбео*. Зрители же разбирали из всего этого бормотания только таинственное «фокус покус». Поэтому волшебник и получил одноименное прозвище. Эти волшебные слона показались другим представителям профессии забавными, они подхватили их, и вскоре вcе иллюзионисты и трюкачи стали называть свои представления фокусами.

В конце XVIII - начале XIX в. с развитием машиностроения появляются механические иллюзионные игрушки-автоматы. Три такие механические куклы, которые изображали человеческие фигуры, изобрел директор физико-математического кабинета Венского императорского дворца Фридрих фон Клаус. Его фигуры умели писать на бумаге.

Конструктор Жак де Во-канюн сделал действующие механические фигуры флейтиста и барабанщика в полный человеческий рост и утку, которая умела крякать, клевать корм и хлопать крыльями. Венгр Вольфганг фон Кемпелен изобрел фигуру «шахматиста»,.с которым можно было сыграть партию в шахматы. Но на самом деле механической была только рука куклы, двигающей шахматные фигуры на доске, управлял же ею шахматист - человек, сидевший внутри.

В XVIII в. представления фокусников усовершенствовал итальянец Джузеппе Пинетти. Именно он первым стал показывать фокусы не на базарных площадях, а на настоящей театральной сцене. Он сделал это искусством для утонченной публики, обставил фокусы пышными декорациями, замысловатыми сюжетами. В английских газетах того времени сохранились заметки о его выступлениях в Лондоне в 1784 г. Пинетти удивлял зрителей своими возможностями: читал тексты с закрытыми глазами, различал предметы в закрытых коробках.

Фокусник привлек внимание даже монарха Англии Георга III, который пригласил Пинетти для выступлений перед членами королевской семьи в Виндзорском замке. Фокусник не ударил в грязь лицом, он привез с собой огромное количество ассистентов, экзотических животных, сложных механизмов, больших зеркал.

После такого выступления Пинетти отправился в международное турне по странам Европы, на его пути были Португалия, Франция, Германия и даже Россия. В Санкт-Петербурге он провел несколько выступлений и был приглашен даже во дворец императора Павла I. Когда Пинетти уезжал из России, царь Павел I попросил его удивить всех каким-нибудь волшебством. В то время выехать из Санкт-Петербурга можно было через 15 застав. Пинетти пообещал царю, что он проедет через все 15 застав одновременно, и слово свое сдержал. Царю принесли 15 докладов с 15 застав, что Пинетти выехал именно через каждую заставу. В 1800 г. Джузеппе скончался в возрасте 50 лет.

Джузеппе обожал свои фокусы, он жил иллюзией и творил ее в своей повседневной жизни. Рассказывали, что, гуляя по улице, фокусник мог купить горячую булочку с лотка и на глазах у толпы зевак, разломив ее пополам, вытаскивал золотую монетку. Через секунду эта монетка превращалась в медальон с инициалами фокусника.

Знаменитый маг Бен Али часто показывал на ярмарку такой трюк. Он подходил к любому торговцу, покупал у него пирожки, на глазах у собравшихся людей ломал их пополам, и в каждом пирожке обнаруживалась монетка. Удивленный торговец не мог поверить в это чудо и начинал «проверять» все остальные свои пирожки, в которых, конечно же, ничего не было. Зрители смеялись. Когда Бену Али в ресторане приносили еду, он накрывал весь стол покрывалом, а когда снимал его, то вместо еды на столе стоял ботинок. Ботинок снова накрывали, и еда возвращалась.

К известным иллюзионистам того времени можно смело причислить и двух других знаменитых итальянцев: Джакомо Казанову (1725-1798) и графа Александра Калиостро (1743-1795). Про их магические трюки ходили и ходят многочисленные легенды, трудно отличить, что в них правда, а что выдумки восторженной толпы.

В конце XVIII - начале XIX в. в Европе начинается промышленная революция, появляются паровые двигатели, пароход, прядильные машины и много технических новинок. Фокусы делаются более техничными и сложными, фокусники становятся профессионалами - изобретателями сложных механических фокусов.

Место «волшебников», «магов» и «чародеев» занимают «доктора» и «профессора», придающие фокусам «научность» и «серьезность». Это такие «ученые-фокусники», как Жан-Эжен-Робер Удэн, которого называют «отцом современного фокуса». Современные фокусники до сих пор используют механизмы Жана-Эжена-Робера Удэна.

Вот краткая история иллюзионистов и фокусников мира и история появления слова фокус-покус.