Что нужно знать о к рор. Корея

Здравствуй, я бы хотела поговорить об одном из твоих увлечений, к-попе, но для начала представься, пожалуйста.

Меня зовут Алиса, и я к-попер. Это болезнь.

Перейдем к первому вопросу. Я слышала, что перед тем, как стать непосредственно участником корейской музыкальной группы, человек должен пройти довольно серьезное обучение. Можешь это прокомментировать?

Людей, которые стажируются в агентствах, называют трэйни . Большое количество трэйни дебютирует ежегодно. Очень много выпускается каждый год. Допустим, пять айдолов . Некоторые могут прийти и буквально дебютировать через три месяца, а другие – пробыть там до двенадцати лет. Лидер группы EXO, например, девять лет стажировался, изучал очень многое, не только вокал и танцы, читку рэпа или еще что-то, но и языки и этикет.

Что представляют собой агентства, которые ты упомянула? Как можно в них попасть?

Например, Большая тройка – это большие агентства, которые называются « интертэйменты » в Корее – набирают людей часто путем простого отбора. То есть у них раз в год происходят отборы, конечно, не по всему миру, но, допустим, одна компаний из Большой тройки объявляет о наборе на разных языках.

Расскажи, пожалуйста, о процессе выпуска группой нового альбома.

Что обязательно в к-попе при выпуске альбома: может быть, тебе не проспойлерят саму песню, тайтл , но могут, например, выложить какие-то «куски» из нового альбома. Но, в частности, это происходит так: объявляют о выпуске, наверное, где-то недели за две, может, полторы. Все ждут, и за пару дней до выхода альбома компания начинает заливать тизеры. Причем тизеров может быть сколько угодно, хотя чаще всего один или два. Потом выпускают клип, это обязательно. Выпустили альбом – выпустили клип.

Есть ли что-то, следующее сразу за выходом альбома?

Да, дальше будет продвижение, без него группам очень сложно, особенно не очень знаменитым. Месяц группа продвигается. Первую неделю идет камбэк стйэдж . То есть люди пока показывают свои песню, танец и выступление на различных шоу вместе с другими группами. На следующей неделе начинается награждение. В течение трех недель шоу будут вычисляться продажи и просмотры каждой группы, и за счет этого считается балл. Если твой балл больше, чем у твоего соперника, ты получаешь награду. Есть такое понятие, как двойная или тройная корона . Допустим, одна группа в течение трех недель каждый день выигрывала (у знаменитых групп такое бывает). Тогда она на одном из шоу получает тройную корону.

Говорят, что огромное количество фанатов к-попа безумное. Что можешь сказать по этому поводу?

Я могу прокомментировать это просто одним словом: сасэн. Сасэн фанаты . Такие фанаты в к-попе и в принципе в Азии очень распространены среди, наверное, женской аудитории. Это очень неадекватные люди, которые могут
с талкерить своих биасов или просто любимую группу.

Есть ли какие-то жесты или ритуалы, которыми фанаты могут публично выразить свою любовь группе, скажем, на концерте?

Если уж говорить о хороших фанатах, просто любящих или группу, или биаса… Вообще, в Корее у каждой группы есть так называемые лайтстики . Они бывают разной формы и разного цвета, все зависит от группы. И очень часто свои чувства фанаты выражают именно цветом. Вот эти палочки очень сильно поддерживают группы. Допустим, идет какое-нибудь награждение, и на этом награждении есть возможность быть просто фанатом и поддержать любимчика.

И последний вопрос: бывает ли такое, что бы сами участники группы и их агентства выражали благодарность фанатам или пытались сделать что-то приятное, угодить им?

На концертах бывает так, что фанаты некоторых пейрингов часто могут шипперить одного участника мужской группы с другим. И в самих агентствах есть специальные люди, которые следят за фанатской деятельностью. Они видят, что есть, к примеру, два участника, которых очень хотят видеть вместе (о них может быть написан фанфик или смонтировано видео). Тогда к этим членам группы подходят и просят «повзаимодействовать» перед фанатами. Это называется фансервисом .

Корея. Словарь К-рор



Когда сталкиваешься с Волной Халлю , задаешь себе вопросы: "Что такое K-pop? Кто такие кей-поперы? " Мы попробуем систематизировать некоторые понятия, которые касаются Волны Халлю . Итак, короче, кейпоперы - это те, кто слушает корейскую музыку, корейские группы, те, которые просто увлекаются корейской эстрадой, так называемой Волной Халлю . Или более литературным языком: K-pop – аббревиатура английского словосочетания Korean pop – названия музыкального жанра, появившегося в Южной Корее , который вобрал в себя элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза. Появившись изначально как музыкальный жанр, K-pop превратился в масштабную музыкальную субкультуру с миллионами поклонников среди молодежи во всем мире.
Ну, а кейпопер - это приверженец указанного стиля музыки. Одним из примеров кей-поперских кумиров является южнокорейский исполнитель PSY , а его песня "Gangnam Style " стала всемирным хитом. Предлагаем совместными усилиями создать полный (по мере возможностей) словарь кей-попера.
Ниже приводим, на данный момент, краткий словарь:
1. All-kill
Определение: Когда К-поп песня становится первой во всех музыкальных чартах одновременно (ichart). Perfect All-kill , когда песня в течении нескольких дней держится со статусом All-kill.
Употребление в речи: "Miss A завоевали статус "All-kill" со своим камбэк синглом ".
2. Айдол (idol)
Определение: Медиа-персона (певец/участник группы, актёр, фотомодель и т. п.) с привлекательным имиджем. Айдолы являются отдельной категорией звезд и должны быть светлым чистым идеалом и недосягаемым предметом любви неистовых поклонников. Прямо и хочется повторить фразу: "Для поклонников айдолы как звезды, которые светят на небе, и до них нельзя дотянуться обычным смертным " (с) МонСтар / . Айдолам запрещено встречаться с противоположным полом, что практически повсеместно четко оговаривается в его контракте. Поэтому нередки "бойфренд-скандалы" - публикация в прессе разоблачительных материалов о романтических отношениях айдола. Слухи обычно официально не подтверждаются, чтобы не повредить идеальному имиджу айдолов, но за скандалом может последовать неожиданный уход со сцены.
3. Айдолы 4D (idol 4D)
Определение: Исполнители, которые ведут себя не так, как положено айдолам. Они более странные, эксцентричные, и словно живут в своём собственном измерении. Что они отмочат в следующий момент, тайна не только для окружающих, но и для них самих! Ярким примером 4D личности выступают: Ким Хен Чжун / Kim Hyun Joong , Ким Джэ Джун / Kim Jae Joong , Чан Хён Сын / Jang Hyun Seung .
Употребление в речи: "Джэ Джун всегда где-то витает, никогда не знаешь, где он сейчас, когда стоит рядом с тобой! "
4. Акгэ фанаты
Определение: Поклонники отдельных мемберов, а не всей группы в целом, то есть это люди, которые поддерживают только одного человека из целой группы.
Употребление в речи: "Эрик - самый лучший из всех участников Shinhwa ".
5. Биас (Bias) или Ичибан японском языке)
Определение: Ваш любимый айдол или знаменитость. Любимчики могут быть из разных групп, и поэтому перед самым-самым любимым стоит впереди приставка ultimate bias.
Употребление в речи: "G-Dragon - мой любимый биас ".
6. Биас лист
Определение: Список любимых айдолов.
Употребление в речи: "В моем биас листе гарем любимок ".
7. Гудсы (Goods)
Определение: Так называют всю атрибутику с эмблемой группы. Например: полотенца, аксессуары (браслеты, кольца, наушники), одежда, лайстики; сюда же входят альбомы, фотобуки, фотокарточки с автографом. Всю эту прелесть можно купить через интернет с официального сайта (группы) по продаже.
8. Дорама (drama)
Определение: Это телесериал. На азиатских телеканалах они являются одними из самых рейтинговых передач. Несмотря на одинаковое для всех сериалов название, дорамы выпускаются в различных жанрах - романтика, комедия, детективы, ужасы, боевики, исторические, фентези, и т. п.
Длительность стандартного сезона для дорам - три месяца. Обычно сезоны чётко распределены по месяцам, в январе начинается зимний сезон, в апреле - весенний, в июле - летний, в октябре - осенний. Количество серий стандартно колеблется от 16 до 24 серий, но есть и исключения. Кстати, только в русскоязычном фэндоме дорамами называют и корейские, и китайские, и тайваньские и гонконгские, и японские сериалы, хотя само слово пришло с японского телевидения. Наиболее популярные дорамы в странах СНГ :
- Цветочки после ягодок / (Южная Корея , 2009);
- Цветочки после ягодок / (Япония)
- Целитель /
- Городской охотник /
- A.N.JELL: Ты прекрасен! /
- Для тебя во всём цвету / (Япония )
- Марс /
- Мой Любимец /
- Полный дом /
- Алые сердца /
Ну, а если честно, этот список можно продолжать бесконечно! Все дорамы в нем будут достойны и заслуживать внимания!
9. Дэбак (Daebak)
Определение: Корейское слово, которое передаёт удивление или восторг.
Употребление в речи: "Дэбак! Выступление было потрясающим! "

10. Камбэк (come back)


Определение: Возвращение.
Употребление в речи: "Ким Хён Джун камбэкнулся из армии ".
11. К-попер (k-poper)
Определение: К-попером является тот человек, который слушает к-поп, состоит в каком-нибудь фандоме южно-корейской группы и смотрит корейские дорамы. К-поперы отличаются от остальных людей манерой своего общения,как правило, к-попер должен знать,как минимум, слова: "айщ","оппа","нуна","кумао", "саранхэ" и многие другие корейские слова.
12. Лайтстик
Определение: с английского LightStick - светящаяся палочка-махалочка с эмблемой группы и в официальном цвете фанклуба; этот атрибут (наряду с именными полотенцами и табличками) используют на концертах, фанвстречах и любых мероприятиях, где выступает артист.
13. Лидер (leader)
Определение: Главный мембер группы, которого на этот пост выбрало агентство. Он несёт ответственность за остальных мемберов, насколько вообще возможно уследить за этими непоседами.
14. Маннэ/макне
Определение: От корейского 막내 - младший. Так старшие называют младших. К примеру, маннэ ЕХО - Сехун / Sehun , потому что он самый младший участник группы. Парни часто говорят "우리막내세훈 / ури маннэ Сехун " ("Наш младший участник Сехун ").
"Лжэ-Макнэ" - это отдельный вид малышни, как правило, они в конце возрастного списка группы, но не самые младшие. Ключевым фактором в таких группах является то, что макнэ серьезнее и спокойнее большинства старших, а тот, кто недалеко ушел по возрасту от настоящего макнэ, ведет себя, как маленький кипишь (капризничает, включает мотор и носится как ненормальный, шутит, строит милые рожи). Они отбирают у настоящих макне роль няшек.
Лжэ-макнэ есть не во всех группах, но во многих. Примеры таких "пакостников": Хёна / Hyuna , Ви / V (BTS ), Джеро / Xero (Topp Dogg ), Ёсоб / Yoseob (Highlight).
15. Мембер
Определение: От слова member - участник группы. Кстати, еще любопытный факт! Внутри группы есть такое понятие, как годовые линии, то есть распределение айдолов относительно года рождения. Например, айдолы 1990 года рождения будут называться 90 line и в прочих подобных линиях всё то же самое.
Употребление в речи: "Тэян, мембер группы Big Bang ".
16. Момджаны
Определение: Люди, которые прославились благодаря своему красивому телу.
17. Нэтизен
Определение: От английского Netizen - производное от "internet" - интернет и "citizen" - гражданин, дословно - гражданин интернета, русский вариант - пользователь сети. Еще их называют сетянинами и кибергражданами. Также нетизены представляют собой целую армию с мгновенной реакцией на все последние новости, оставляя комментарии как положительного, так и отрицательного (чаще всего) характера. Относительно корейской индустрии развлечений - нетизены могут еще и сами формировать некоторые будущие новости.
18. Океан
Определение: Это световой эффект, который создают поклонники на концертах группы, используя лайтстики официального цвета фанклуба. Они одновременно включают лайтстики и остальные световые "приборы", в итоге артист видит большой световой океан одного цвета (цвета группы).
Например: Самым большим, по праву, считается Желтый океан - на концертах Big Bang ; Красный Океан - на концертах DBSK ; Голубой Океан - на концертах Super Junior ; Розовый Океан - на концертах SNSD ; Сапфировый Океан - на концертах SHINee и много других океанов.
19. Ольчжан
Определение: От корейского 얼짱 - производное от 얼굴 - лицо и 짱 - круто, лучший (сленг), и означает: "лучшее личико". Это выражение используется как в интернете, так и в реальной жизни. Вообще, - это люди, обладающие привлекательной внешностью, но в настоящее время этот термин применяется по отношению к тем, кто добился популярности благодаря своей красоте. Например, до дебюта Химчан / Himchan из B.А.Р. прославился именно как ольджан.
20. Педонуна
Определение: Условное обозначение для поклонников женского пола, интересующихся участниками групп, которые обязательно младше их самих. Педонуны являются основным двигателем К-РОРа в массы, и поклонницы ими и являются. Не, на самом деле все просто. Например: если вам 20 лет, а вы залипаете на ключицы, к примеру, Zelo из B.А.Р. , то поздравляем, вы - педонуна.
21. Подгруппа
Определение: Объединения нескольких участников внутри основной группы, чтобы действовать в разных направлениях.
Пример: EXO , EXO-K и EXO-M . EXO-K Корее , EXO-M - подгруппа, которая продвигается в Китае .
22. Промоушен (Promotion)
Определение: Период продвижения альбома / сингла после его релиза (выхода).
23. Разрушитель биас листа BIAS WRECKER
Определение: Человек, который все просится в любимчики.
24. Сасэн
Определение: От корейского 사생 - поклонники, которые преследуют и вторгаются в частную жизнь знаменитости. Они также могут совершать эгоистичные и обсессивные поступки, угрожающие жизням окружающих.
Употребление в речи: "Я слышал, что Super Junior попали в аварию из-за сумасшедших сасэн-поклонников, сопровождающих их до дома ".
25. Свэг (swag)
Определение: Сегодня свэг означает определенный стиль, который часто используют реперы. Для некоторых оно может иметь другое значение – "показушник" или "выпендрежник". В принципе, логично. Ведь стиль одежды, который называют свэг, и есть показуха. Для постоянной носки же такая одежда, по моему мнению, не подойдет. Гораздо удобнее обычный кэжуал. Кстати, обыватели уже давно прикалываются над теми, кто носит свэг, ведь выглядит это смешно и нелепо.
26. Селка
Определение: Селфи.
Употребление в речи: "Телефон моей девушки просто забит селками ".
27. Скиншип (skinship)
Определение: Действие, которое можно описать как прикосновение. В корейской культуре это считается нормальным в платонических отношениях, когда люди любят касаться, трогать других людей за руки, щеки и т.д. Это относится и к однополым отношениям.
Употребление в речи: "Думаю, участники BTS тащатся от скиншипа ".
28. Сонбе (선배), Сонбе-ним или Сэмпай (в японском языке)
Определение: Обращение младшего артиста к старшему (на наш язык "учитель").
29. Стафф (Staff)
Определение: Личная команда помощников артиста куда входят: визажисты, стилисты, менеджеры, водители, то есть это те, кто всегда стоят за его спиной.
30. Стэн
Определение: Поклонник, который делает всё, чтобы помочь группе или исполнителю (голосует, смотрит ролик по 1502345 раз, отправляет смс на голосование Mnet и т.д.). Стэны одежимы тем, что их группа лучшая и обязана победить, а для этого они делают все возможное. Пошло от песни Эминема "Stan ", в которой поется об одержимом поклоннике.
Употребление в речи: "Каюсь, я стэн группы EXO ".
31. Тонсэн или Кохай (в японском языке)
Определение: От корейского 동생 - дословно, "младший брат". В случае близких дружественных отношений корейцы предпочитают обращаться друг к другу, как к членам семьи: младший брат/сестра (донсен), старший брат (хён/оппа), старшая сестра (онни/нуна). Даже, если они чужие друг другу люди.
Употребление в речи: "Ким Ён А, младшая сестренка всей нации ".
32. Трейни (trainy)
Определение: Так называют стажеров в музыкальных компаниях, которым суждено или стать айдолами в будущем или же вылететь из компании, если будут мало или плохо заниматься. Во время стажерства будущих звезд обучают всему: вокалу, хореографии, основам моды, истории поп-культуры, актерскому мастерству, визажу. И это еще не весь список! Проще говоря, уже будучи трейни, будущие айдолы все время работают над собой, чтобы впоследствии радовать нас.
33. Файтинг (fighting)
Определение: Выражение поддержки, которое означает "Держись", "Удачи".
Употребление в речи: "Удачи с экзаменом. Файтинг! "
34. ФанВор (funwar)
Определение: Споры внутри сообщества по поводу айдола.
Употребление в речи: "ФанВоры между этими группами просто смешны! "
35. Фандом (Fandom)
Определение: Фандом - от английского слова fandom, буквально, "фанатство", реже fanbase - фанбаза или сообщество (также употребляется транслитерация фэндом) - неформальное (как правило) субкультурное сообщество, участники которого объединены единым интересом, связанным с пристрастием к определённому артисту, фильму, книге, сериалу и т. д. Фанклубы есть у всех знаменитостей вне зависимости от страны или рода деятельности артиста. Каждому фанклубу дается официальное название, зачастую присваивается и официальный цвет.
Употребление в речи: "Фандом Super Junior известен как "ELF", что означает: "Вечные друзья" .
36. Фансервис (funservice)
Определение: Действие знаменитости, направленное на то, чтобы порадовать поклонников.
Употребление в речи: "Участники SHINee любят демонстрировать свою близость к поклонникам с помощью фансервиса ".
37. Фанчир (funcheer)
Определение: Слова, которые кричат фанаты во время песни для того, чтобы поддержать любимую группу (например, отрывки из текста песни).
Фанчиры очень распространены среди азиатских фанатов, их можно услышать на лайв выступлениях группы.
Именно так фанаты и выражают свою поддержку своей любимой группе, исполнителю.
38. Фанючка
Определение: Русская интерпретация делулу.
39. Волна Халлю (한류)
Определение: Корейская волна или Халлю – этот термин был придуман в Китае в середине 1990-х пекинскими журналистами, которых удивляла быстрорастущая популярность корейской индустрии развлечений и корейской культуры в Китае . На корейскую волну приходится миллиардный(!!!) годовой доход для Южной Кореи благодаря экспорту культуры.
Корейская волна является поводом для национальной гордости для многих корейцев, ведь теперь они могут работать в сфере туризма, которая благодаря Халлю разрослась до непередаваемых масштабов (а кто из Вас не хотел съездить в Сеул?), а больше звезд-Халлю получают только голливудские актеры.
Сейчас Халлю захватила все азиатские страны, Океанию , Европу , Латинскую Америку и Северную Америку , Ближний восток , Индию (вытеснив их танцующие болливудские фильмы!) ну и бывшие постсоветские страны, такие как: Украина , Узбекистан , Беларусь и Россия !
40. Эвилмакне (EvilMakne)
Определение: Макне, втихаря(или на всеобщее обозрение) издевающийся над своими более старшими участниками группы. Главными эвилмакне всего к-попа считаются: Кюхен из SuperJunior , постоянно троллящий своих хенов, Тэмин / Taemin из Shinee , издевающийся над своими мемберами и Сынри / Seungri из Bigbang , постоянно выдающий прессе секреты своих старших товарищей. На самом же деле, список эвилмакне велик, ведь не зря считается, если ты не сдал или не протроллил хёна- значит, ты плохой макне!
41. Эгьё
Определение: От корейского 애교 - означающее что-то милое, симпатичное, по-детски непосредственное и до некоторой степени невинное. Это понятие описывает мимику и жесты, в наиболее общих чертах выражающие миловидность, хорошие манеры и душевную мягкость. Эгё используют как девушки, так и мальчики.
Употребление в речи: "Не удивительно, что все ее любят, в ней столько естественного эгьё! "

1. J-Pop, K-Pop, K-Hip-Hop, J-Rock и другие


- это музыкальные стили, в котором выступает артист. Первая буква означает страну, то есть язык, на котором поет артист. Слово же означает сам стиль.
K - Korea / Корея
J - Japan / Япония
C - China / Китай (может быть Mondor)
T - Thailand / Таиланд
Pop - поп музыка
Rock - рок музыка
Reggae - регги
Hip-Hop - хип-хоп (рэп) направление
Например: K-Pop - поп музыка, исполненная на корейском языке; J-Rock - рок музыка, исполненная на японском языке и далее.

2. Профессиональные слова:


MV / Music Video - музыкальное видео, то есть клип; клип могут снять на любой трек альбома/сингла, не важно, заглавная это песня или нет.
PV / Promotional Video - тот же клип, но для японской музыкальной сцены используют данную аббревиатуру; PV снимают только на заглавный трек альбома/сингла, именно с этим треком и проходит промоушен.
Teaser - маленький кусочек клипа, продолжительностью от 30 сек. - 1:30 мин.; выпускается до выхода клипа для большей заинтересованности зрителей перед основным релизом.
Making - видео с процесса съемок (клипа, фотосессии, фильма); во время съемок клипа другой оператор снимает, как проходил процесс съемок (сколько было дублей, какие трудности испытывал артист и как занимал свободное время).
Концепт (concept) - тематика фотосъемки или клипа.
Title Track - заглавная песня альбома / сингла, с которой артист выступает во время промоушена, именно на эту песню выходит клип.
Single - сингл, включает в себя минимум один трек, максимум три (основной трек, дополнительный, инструментальная версия).
Single Album - сингл-альбом, включает в себя, как правило, три трека (не считая инструментальные версии).
Mini Album - мини-альбом, миник, как правило, включает в себя до пяти треков (не считая инструментальные версии).
Album - полноформатный альбом, как правило, включает в себя от семи треков (не считая инструментальные версии).

3. Обращения внутри группы:


1. "Папа" - так называют самого строго участника группы, кто требовательно относится ко всем; как правило, это лидер группы или один из старших участников.
Например: Чорон / Chorong (A Pink ) - лидер, Дуджун / Doojoon (BEAST ) - лидер, Джиюн / Jiyoon ­ (4Minute ) - не лидер.
2. "Мама" - так называют самого заботливого участника группы, кто готовит, убирает, помогает завязать шнурки и всегда переживает за здоровье участников; как правило, если лидер не "папа", то он / она "мамочка" группы; мамой может быть любой участник группы.
Например: Минхёк / Minhyuk (BTOB ) - не лидер, второй по старшинству; D.O (EXO ТэХон / TaeHeon (ZE:A ) - не лидер, в середине по возрастной ветке группы; Джихён / Jihyun (4Minute ) - лидер, самая старшая.
3. "Дэнсер", "Денс-машина" - участник группы отвечающий за танцы, сумасшедшая юла в танцевальной студии, тот, кто танцует всегда и везде и танцует хорошо; зачастую денсерам доверяют поставить танец; именно он представляет группу на денс-батлах, которые проходят в рамках шоу или концертов.
Яркие примеры денсеров: Тэмин (SHINee ), Лэй / Lay (EXO ), Хоя / Hoya (Infinite ).
4. "Лицо группы" - считается самым красивым участником группы (по признанию других участников); как правило, у него / нее один из самых больших личных фендомов (в сравнении с другими участниками).
Например: Марк / Mark (GOT7 ), Наын / Naeun (A Pink ), Джин / Jin (BTS ).
5. "Хеппи", "Вирус Счастья", "Витаминка" - так называют самого позитивного участника группы, кто постоянно улыбается, у кого блестят глаза и он всех заряжает хорошим настроением.
Например: Ынджи / Eunji (A Pink ), Чанёль / Chanyeol (EXO ).
6. "Дива" - так называют красивого, стройного, немного жеманного парня в мужских группах. Любит позировать на фото, строя из себя настоящую диву; может закатывать истерики; отличается любовью к подводке для глаз.
Например: Бэкхён / Baekhyun (EXO ), Sanchez (Phantom ), Ки /

Не проходит и дня, чтобы «К-поп язык» не понимали и люди хотят задавать миллион вопросов о К-поп. Это всегда «Почему так? Почему он выглядит так? Почему он одет в это? Как ты можешь слушать музыку на другом языке? «

Представляем перечень наиболее встречающихся вопросов, которые задают фанатам К-поп и ответы на них. Дорогие фанаты К-поп, чувствуйте себя свободно и оставляйте свои ответы в комментариях!

1. Понимаешь ли ты все, что они говорят?

Ну нет… ну да… как бы… это не важно! Музыкальные видео изобретены, чтобы наслаждаться ВИЗУАЛЬНЫМИ ОБРАЗАМИ также, как и самой песней. Плюс подождите, и вы и я знаем, что есть певцы, которые поют на вашем родном языке, но вы все равно их не понимаете^^.

2. Но как же ты слушаешь песни, если ты не понимаешь их смысла?

Музыка цепляет и иногда лучше не понимать слов. Я знаю, потому что я смотрю тексты.

3. А почему на этом парне макияж и узкие брючки!?

Ну, во-первых он одет в стильные обтягивающие джинсы или джеггинсы, и он ОБЯЗАН их одеть, чтобы продемонстрировать свой “мощный танец” и харизму. Макияж придает ему безупречный вид, которому завидуют даже девушки и что, все забыли 80-тые?! Бой Джордж, Prince и Майкл Джексон отрывались на сцене с подводкой для глаз и блеском для губ целыми днями! Просто примите красоту и танцуйте.

4. Почему так много участников в группе?

Это легко! Подумайте об идол-группах как о супер героях; каждый участник вносит вклад своим собственным особым талантом. Есть главный танцор, вокалист, рэпер, самый милый, самый красивый и т.д. Когда они собираются вместе, то получается супер-группа, как например Super Junior !^_^

5. Почему, когда говорят о корейских парнях и их прессе, то упоминают термин «шоколадные кубики»?

«Шоколадные кубики» использовались всегда и НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ЦВЕТУ КОЖИ. Этот термин буквально взят из-за формы шоколадной плитки.

6. Что такое эгьё?!

Эгьё показывает вашу милую сторону. Фанаты и фанатки обожают смотреть, как их идолы демонстрируют свою милую сторону. Идолы делают это, чтобы их фанаты были счастливы.

7. SHINee? SHIN-E?

Нееееееет! Это произносится как «ШАЙН-И», и да, это выглядит как «Shin» плюс 2 «E», и просто потому что. Да, “патамушта” — это причина.

8. Кто такой «баес»*?

«Баес» (bias=любимчик) — это парень или девушка, который(ая) нравится вам больше всего в какой-то конкретной группе. Например, в группе NU’EST обычно баес это Рэн, а в SHINee оба Онью и Тхэмин могут быть у кого-то баесами. Да, у вас может быть больше, чем один любимчик в группе, сердце не знает правил.

9. Почему все 500 участников в группе всегда бегают только за ОДНОЙ девушкой в музыкальном видео?

Потому что участники группы сами являются центром вселенной и никто не хочет видеть, как их парни встречаются с толпой девушек. Честно, вы знаете, как могут вести себя фанаты временами (-_-)

10. Почему такие яркие цветы и уникальный гардероб?

K-поп — это веселье и радость, так что одежда и стиль видео отражают это. Плюс, в конечном итоге, и вы переступите черту и купите сексуальные розовые узкие джинсы. Вот увидите.

Какие еще вопросы, связанные с К-поп задают вам?

© dramafever.com

_______________________________________

* bias [‘baɪəs] — звучит как «бАес», но среди фанатов к-поп более распространен неправильный вариант произношения — «биас».

KPop или K-Pop — это аббревиатура, которая расшифровывается как «корейская поп-музыка». Она может быть использована относительно всей популярной музыки в Корее, но зачастую ею описывают конкретный жанр, который доминировал на корейском музыкальном рынке в течение последних 20 лет. Этот жанр включает в себя элементы западной поп-музыки, танца, электроники, R&B и хип-хопа.

Мини-история

Как и многие южно-азиатские страны, область сегодняшней Южной Кореи подверглась ряду иностранных влияний, которые привели к развитию ее собственного рынка популярной музыки. Во время японской оккупации (1910-1945) местные и зарубежные композиторы создали смесь традиционной корейской музыки и Евангелия, которая популярна до сегодняшнего дня и известна как трот.

Конец жестокого колониального господства Японии ознаменовал появление вестернизации. Западная музыка начала транслироваться по радио, и в разных местах появлялись клубы, в которых играла музыка в этом стиле, дабы угодить американским солдатам, которые все еще находились в Южной Корее. Именно в это время различными жанрами западной музыки заинтересовалась не только корейская публика, но и отечественные музыканты.

Собственная музыкальная индустрия Южной Кореи начала расцветать в 60-е годы. В то время стали появляться первые лейблы, выпускаться первые синглы, организовываться конкурсы талантов. 70-е годы ознаменовались временем народной поп-музыки хиппи

и появлением культуры диджеев. 80-е годы известны как «эпоха баллад».

Корейская поп-музыка в 90-е

То, что сегодня нам известно как K-Pop, — это явление 1990-х годов. Тогда новые музыкальные группы создавали передовые запоминающиеся песни с текстами, которые касались повседневных проблем корейского общества. Именно так был проложен путь к современному звучанию. В середине и конце 90-х годов были основаны многие музыкальные лейблы, которые сегодня доминируют на рынке. Тогда же подпольные музыкальные движения хип-хопа и рока начали становиться все более успешными и популярными.

XXI век: начало волны Халлю

Начало XXI века ознаменовало начало глобальной корейской волны. Последние 15 лет интерес к корейской культуре, особенно к развлекательным товарам, таким как корейские телевизионные драмы и корейская поп-музыка, стал интенсивно повышаться.

K-Pop группы и их хиты

Явление корейской поп-музыки, известной как K-Pop, захватило весь мир. Давайте посмотрим на самых крупных представителей этого стиля.

Пожалуй, самой известной песней K-Pop является Gangnam Style, который был глобальным хитом в исполнении корейского рэпера Psy. Песня и сопутствующее видео, которое включало в себя отличительный танец, стали вирусными, распространив корейскую поп-музыку на более широкую аудиторию. К концу 2012 года песня возглавила чарты более чем в 30 странах и имела огромное социальное и культурное влияние. Даже тогдашний президент США Барак Обама был замечен за исполнением танца!

Одной из ярких больших звезд K-Pop является G Dragon, который в своих песнях затрагивает такие глубокие и сложные темы, как саморазрушение и нарциссизм. В 2016 году Forbes назвал его самым влиятельным человеком в возрасте до 30 лет в Азии. Изначально он был участником группы Big Bang, а с 2009 года начал выступать в качестве сольного исполнителя. С тех пор он выпустил немало синглов и альбомов.

K-Pop - это не только сольные исполнители! Так, группа из девяти девушек под названием Twice выпустила клип на песню Cheer Up, набрав более 195 миллионов просмотров на YouTube.

Girls Generation — это группа из восьми девушек. Концепция их музыки заключается в том, чтобы уравновесить сладость и сексуальность. Группа дебютировала в 2007 году и уже выпустила девять студийных альбомов.

Бойз-бэнды

Конечно, K-Pop-песни встречаются не только в исполнении девушек. Например, EXO — группа из девяти участников. Они дебютировали в 2012 году, выпустив с тех пор четыре студийных альбома. В 2017 году они выстрелили с клипом на песню Ko Ko Bop.

Одна из самых влиятельных групп стиля K-Pop - это BTS. На данный момент они по праву считаются легендами корейской поп-музыки. Они стали первыми корейскими артистами, чья песня дебютировала в чарте Billboard. Также они были удостоены чести выступить на американском телевидении во время премии AMA. Они дебютировали в 2013 году, выпустили четыре студийных альбома и продали почти 10 миллионов синглов.

Одна из самых свежих новостей K-Pop заключается в том, что 18 мая 2018 года ожидается возвращение BTS с новым альбомом. Кроме того, 20 мая они снова выступят на американской музыкальной премии BBMA, что сохранит за ними звание настоящих легенд корейской поп-музыкальной индустрии. Их прорыв на глобальную музыкальную сцену показывает, что K-Pop - не только для Кореи.

Как становятся звездами K-Pop?

Существует три вещи, которые делают K-Pop таким заметным и уникальным в сфере поп-музыки: исключительно качественная работа (особенно танцы), чрезвычайно отполированная эстетика и «домашний» метод студийного производства. Однако поп-индустрия внутри страны высококонкурентна. Начиная с 10-12 лет дети начинают посещать музыкальные прослушивания, специальные школы, где обучаются пению и танцам. Там же полируется поведение детей: их готовят к жизни поп-звезды. С юного возраста дети проводят часы на ежедневных репетициях, принимают участие в музыкальных шоу на выходных, а также в специальных групповых выступлениях. Благодаря этим выступлениям дети могут собрать определенный круг поклонников до того, как они дебютируют как официальные поп-звезды.

После того, как айдол — именно так называют звезд в Корее — доведен до совершенства, им начинает заниматься лейбл: начинается запись альбома, походы на телешоу и тур.

Чего не видно

Индустрия K-Pop известна как эксплуататорская. Жизнь айдолов изнурительна до такой степени, что она походит на рабство. Исполнители регулярно подписываются на долгосрочные контракты, известные как «рабские контракты». Эти договоры настолько строгие, что порой в них прописано поведение, которого должна придерживаться поп-звезда. Артистам запрещается иметь какую-либо личную жизнь.

В последние годы повышение общественного внимания к этим проблемам привело к изменениям. Так, в 2017 году несколько студий согласились на значительную реформу контрактов. Тем не менее, как показывает недавнее самоубийство художника Shinee Ким Чен Хюна, давление, оказываемое на исполнителей, тщательно скрывается.

Фан-база

Армия поклонников корейской поп-музыки не ограничивается Азией. На самом деле фанаты — основа успеха K-Pop. Так, этот стиль музыки крайне популярен и на территории СНГ. Например, в социальной сети "ВКонтакте" существует группа K-pop Stock. Здесь собралось огромное количество поклонников музыкантов из Кореи. Фанаты активно поддерживают своих любимчиков. Также существует сайт k-pop.ru, который несет идентичную вышеуказанной группе функцию.

Современный К-Pop, кажется, представляет собой бесшовную, великолепную, идеально работающую машину в комплекте с несколькими вопиющими противоречиями, которые делают ее еще более увлекательной. Да, корейская поп-музыка — это набор ярких противоречий.

Ничто из этого не случайно. K-Pop - это международное лицо Южной Кореи благодаря чрезвычайно упорядоченной, скоординированной производственной системе. K-Pop более, чем любая другая музыкальная индустрия, стратегически разработан. Он, кажется, создан для того, чтобы проложить себе путь в ваш мозг, подняв таким образом Южную Корею и ее культуру на мировой арене.

Благодаря сочетанию глобальных политических изменений, работе средств массовой информации, поддержке фанатов, а также огромному количеству талантливых исполнителей, которые прошли сложную школу музыкальной жизни, мы имеем возможность наслаждаться настоящим феноменом корейского попа.

*Онни и Оппа — обращение к девушке и парню в корейском языке.

«K-POP», «k-pop», «кей-поп» — стала слышать все чаще и чаще от знакомых мне людей, видеть комментарии в социальных сетях и видеть различные посты и изображения. «Кей-по-о-оп», да «кей-поп», а что это? Полазила по сайтам, почитала много литературы, поговорила с людьми из этой сферы и обомлела. Оказывается, это целая субкультура, которая набирает популярность по всему миру. ЦЕЛАЯ СУБКУЛЬТУРА! А я и не знала.

K-POP, или корейская волна, или халлю — это субкультура, состоящая из фанатов южнокорейских музыкальных групп. Если кто-то из ваших знакомых ставит на фото профиля изображение какого-то няшного, милого, корейского жителя, а на стене появился соответствующий слэнг, то знайте – это оно. Вот этих, самых «няяяяяяшных» обожаемых знаменитостей поклонники называют «ольджан» , что означает моделей с большими глазами, маленьким носиком и губами. Достигается такая кукольная внешность благодаря пластической хирургии, макияжу и photoshop.Вообще же K-pop (keɪ pɔp/, аббревиатура от английского Korean pop)- музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и вобравший в себя элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза.

В журнале «Rolling Stone» говорилось, что «K-pop представляет собой «смесь модной западной музыки и высокоэнергетического японского попа» и «охотится за головами слушателей при помощи повторяющихся «цеплялок», иногда на английском языке»; K-pop «идёт по линии смешения стилей, сочетает и пение, и рэп и делает особое ударение на действо и мощные визуальные эффекты ».

В Корее понятие K-pop обозначает почти любые направления корейской поп-музыки. В других же странах под «кей-попом» понимается исключительно музыка, исполняемая так называемыми айдолами , схожими по своей концепции с японскими идолами, исполненная в смеси указанных выше жанров. Также это понятие за пределами страны включает в себя и современную южнокорейскую моду и стиль.

Одной из отличительных черт корейских групп можно читать численность участников в рамках одного проекта (около 12-15 человек). Как правило все они живут вместе в одном доме, все свое врем так же проводят в компании друг друга. Некоторые участники готовятся с самого детства к своей роли «музыкального идола». Чтобы пользоваться успехом, корейским исполнителям необходимо много тренироваться, ведь, в их творчестве большая ставка делается на визуальном ряде.

Несмотря на большое количество участников, группа выполняет все хореографические движения с удивительной точностью и синхронностью. Также особенность исполнителей k-pop можно назвать постоянный интерактивный способ общения со своими поклонниками. Исполнители ведут свои форумы, создают свои странички в социальных сетях и каналы на youtube. Во многом именно благодаря этому так разрослась популярность корейских групп.

Кейпоперы

Итак, узнав все это, я все равно не могла понять, чем k-pop обязан такой популярности. Для это я познакомилась (пусть и не в реале, а на просторах интернета) с представительницей данной субкультуры и задала ей пару вопросов. Terry (так она себя назвала) охарактеризовала себя так.

«Я не настолько активный человек, но очень люблю ходить на различные фестивали, создаваемые к-поп фанами. Это различные танцевальные вечеринки, сходки и просто еженедельные встречи любителей к-поп культуры. Множество моих знакомых устраивают cover dance team. Переодеваются в одежду, по стилю схожую со стилем той или иной группы, которую они перетанцовывают, ставят танцы, так же кроссоверы танцев разных групп, выступают с этим и выигрывают в различных конкурсах.

Так же они выступают на различных городских мероприятиях как активисты. Собираются на сходки во дворце молодежи, где мы слушаем музыку, непрофессионально танцуем для души обсуждаем новости из мира к-поп.

Я не из тех фанаток, что хотят детей от айдолов, но лично мне корейская музыка очень поднимает настроение, под нее хочется танцевать, улыбаться, прыгать, она заряжает позитивом» .Одна из моих самых любимых групп — это BTS (прим.ав.: BTS (кор.방탄소년단, также известные как Bangtan Boys) - корейская хип-хоп группа, сформированная в 2013 году лейблом Big Hit Entertainment).

Обожаю их за яркие, зажигательные клипы, веселые песни, высокий уровень хореографии. Их группа, на самом деле, делится на ребят, которые хорошо танцуют, читают рэп, поют. И многие из них не умеют того, что могут другие. Но для групповых танцев они очень много тренируются.

Есть разные видео-проекты, где они участвуют для веселья и чтобы показать свои способности зрителям. Совсем недавно смотрела смешное видео, где они поменялись партиями и парень, который читает рэп, пытался петь. Они не боятся показать свои слабые стороны. В шутливых разнообразных шоу они придумывают стихи/ сочиняют песни и реп на ходу, стараются повторить свои танцы на скорость, танцы других, в том числе женских групп. Веселые ребята, в общем, очень открытые».

После такого ответа пришла к выводу, что, видимо, k-pop просто должна зацепить. И не могу не вставить ответ еще одной очень интересной девушки.

Сания

«К-РОР — это что-то вроде моего хобби. Я слежу за новостями. Сохраняю иногда фото биасов (прим.ав.: любимые участники бойс-бэндов) , смотрю различные шоу, видео, реакции, иногда дорамки (прим.ав.: японские телесериалы. На японских телеканалах являются одними из самых рейтинговых передач. Несмотря на название, дорамы выпускаются в различных жанрах - комедия, детективы, ужасы и т. п.) . Голосую за биасов на различных сайтах и батлах.

Многие думают, что К-рор не очень распространен в России, да и, вообще, в мире, но это не так, фанатов очень много. Иногда группы приезжают в Россию, в основном в Москву. Помимо московских фанатов, приезжают ещё фанаты из других городов. Билеты, порой, разлетаются за минуты, что говорит о том, что фанатов очень много. Многие фанаты покупают альбомы, вещи из стафа и т.д. Фанаты дружески поддерживают людей из разных стран с такими же интересами. Многие, в том числе я, ставят некоторых участников как пример для подражания».

Анкета k-pop фаната

Затем я составила малюсенькую анкетку с простыми вопросами, и попросила ответить на них также фанатов k-pop. За помощь в поиске заинтересованных людей и очень необычных собеседников хочется сказать все той же Terry.

1. Любимые исполнители (группы, песни, клипы, что угодно)
2. Чем они цепляют?
3. Как проявляешь свою заинтересованность к K-pop?
4. Кто ты в обычной жизни?
5. K-pop для тебя это — …
6. Участвуешь ли в каких-либо фестивалях? Если да, то расскажи о них.

Алексей Вернер

1. Nu’est, BTS, Got7, Big Bang, EXO, Block B.
2. Очень классные голоса, внешность. Мне нравиться, что в песнях совмещен Английский и Корейский языки.
3. Слушаю множество песен, смотрю клипы, ищу информацию о группах и их участниках.
4. Человек, не?
5. Сладость для ушей.
6. Пока, что не доводилось, но это пока.



1. Wonder girls, 4minute, Mamamoo, Exid, Dlackpink, Red velvet, k.a.r.d, cl, taeyeon.
2. Нравятся песни. Как только слышу, сразу жопа дергаться начинает.
3. Странный вопрос, если честно.
4. Веду специальный паблик.
5. Школьник обыкновенный.
6. А «Хто его Знает».


Алдын-Ай

1. Big Bang, 2ne1, Super Junior,SNSD, BTS.
2. Big Bang открыли мне мир k-pop’a, это был 2009 год клип «Lollipop», который зацепил меня своей яркостью и приставучим припевом «»лали лали пап»
2NE1 — они классные, у них свой стиль, несравненная CL.
Super Junior-изначально 13 харизматичных и танцующих айдолов, я их очень люблю за их песни и за щикарную хореографию.
SNSD — они все очень красивые, на них приятно смотреть, мне нравится их хореография.
BTS — они как большая и нарядная свеча на k-pop торте.
3. Сейчас стараюсь отслеживать новинки, подписана на каналы групп в YouTube. В школьные годы было помешательство какое-то, учила язык, хотелось углубиться в корейскую культуру.
4. Студент.
5. Это течение, которое объединяет и сближает людей.
6. Нет, не участвую.

Ember

1. Bts, block b, got7, 2rbina 2rista, iamx.
2. К-поп танцами и айдолами, турбина позитивом, а иамкс релаксом.
3. Танцами, шмотками и завешанные стены в комнате айдолами.
4. Особенная тян.
5. Движение и восхищение.
6. Участвую. В качестве косплеера, а теперь еще и танцора. Впечатлений от дебюта было море, учитывая то, что моя команда стала обладателем звания лауретав 3ей степени, и я в том же числе.

1. Любимые… с этим сложно, потому что часто слушаю просто подборки. Ну, чаще всего в моём плэйлисте встречаются «imagine dragons», «bts», «arctic monkeys», «coldplay», «exo», «bap» и т.п:д
2. Я в принципе люблю музыку — где-то цыпляет звучание, а где-то - текст.
3. Мемы и чекаю обновы на ютуб.
4. Заканчиваю 11 класс, есть близкие друзья… Даже не знаю. Как можно ответить.
5. Особенный жанр музыки.
6. Редко хожу на фесты, зато часто бываю на к-поп пати.

1. Группы: В.А.Р, BlockB, BigBang, 2ne1. Песни сложно, их много 😀 . Клипы: B.A.P — power\young,wild & free; BTS — Young Forever; BigBang — tonight
2. Не знаю даже, всем? Где-то мне нравится концепт группы, где-то сами участники, их характер, поведение и тд. У кого-то слушаю только песни, не зная ничего о группе. Цепляет все.
3. Ну, тут концерт один 9-го мая, так я туда гоню.
4. Студент.
5. Музыка, любимая и родная.

Екатерина

1. В данный момент любимой нет.
2. Обычно в песне цепляет мотив, соло на некоторых инструментах (скрипка, флейта, труба, не гитара хд).
3. Слушаю песни, смотрю клипы. Изредка посещаю пати, посвящённые данной тематике.
4. Человек.
5. Музыка и клипы с красивыми парнями.
6. Ежегодно участвую в местном аниме фестивале Анимия.

Выходит, людей просто прет. Веселая музыка с красивой картинкой – вот и весь секрет что ли? Возможно, подустала, возможно, старею уже, но меня не затянуло и не цепануло. Но, ведь, каждому свое? И для кого-то это самое «свое» и есть k-pop.