Квест игра на музыкальных занятиях. Сценарий квеста «Куда пойдешь, то и найдешь!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Форма урока: образовательная квест-игра.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

Цель - более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.

Задачи:

- образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках, обобщить материал как систему знаний.

- воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности, воспитывать умение учащихся работать в команде.

- развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать.

Методы : игровой, словесный, беседы, звуковой и зрительной наглядности, моделирования художественно-творческого процесса, музыкального и танцевального общения.

Форма работы: групповая

Методическое оснащение: фортепиано, компьютер, проектор, экран.

Используемые ЦОР: Зрительный ряд - компьютерная презентация, видеоклипы.

Структура квеста:

1. Организационный момент

2. Введение (сюжет)

3. Задания (этапы, вопросы, ролевые задания)

4. Оценка (итоги, награды, эмоции)

Этапы и ход урока:

1. Учитель приветствует учащихся и просит занять места за партами. Для каждой парты специально приготовлена карта путешествия в бумажном варианте.

2. Введение (слайды 1-5)

Учитель рассказывает о том, что на уроке предстоит увлекательное путешествие в Музыкоград, в этом городе присутствует огромное количество культурных заведений, которые предполагается посетить. Демонстрируется карта путешествия, на которой ребята рассматривают остановки, начало и окончание маршрута.

3. Этапы квеста.

Первая остановка - музей - слайды 6 - 11. Обобщаются знания учащихся о том, что такое музей, какие бывают музеи, как музеи связаны с музыкой. Для того чтобы двигаться дальше, школьники должны выполнить задание на слайдах 12-13. Учащимся предлагается задание на внимание и знание музыкальных инструментов. После того, как задание выполнено, класс получает награду - нотку-медальку (располагается на слайде 14, можно также сделать нотку-медальку в бумажном варианте). На карте рассматривается дальнейший маршрут путешествия.

Вторая остановка - библиотека, что мы можем узнать в библиотеке о музыке (слайды 15-17). Предлагается отгадать загадки о композиторе, исполнителе и слушателе (слайды 18-21). Класс получает очередную медальку-награду (слайд 22). На карте рассматривается дальнейший маршрут путешествия.

Третья остановка - цирк, музыка в цирке (слайды 23-24). Учащимся предлагаются задания (слайды 25-26): определить по картинке, какой жанр музыки (песня, марш, танец) изображён. Второе задание - выбрать из трёх предложенных названий танцев тот, который, по их мнению, танцует на картинке клоун (проводится в интерактивном варианте: неправильные ответы при нажатии на них мышкой исчезают, а правильный - увеличивается в размере). На слайде 27 изображена очередная медалька-награда и дальнейший путь.

Четвёртая остановка - музыкальная школа (слайд 28). Рассказывается, какие знания и умения может получить здесь каждый ребёнок (слайды 29-31). Учащимся предлагается задание: станцевать весёлый танец, сделанный в форме видеоклипа-физминутки (слайд 32, видеоклип «Танец маленьких утят»). На слайде 33 изображено дальнейшее направление маршрута и медалька-награда.

Пятая остановка - кинотеатр (слайды 34-35).Ребятам предлагается ответить на вопросы: на каких музыкальных инструментах играли герои сказок и фильмов? (слайды36-39). На слайде 40 изображено дальнейшее направление маршрута и медалька-награда.

Шестая остановка - музыкальный театр (слайд 41). Задание: отгадай загадки о музыкальных спектаклях (слайды 42-45). Загадки содержат вопросы об опере, оркестре, солисте, хоре. Слайд 46 - очередная медаль и направление маршрута путешествия.

Седьмая остановка - концертный зал (слайд 47).

4. Оценка. Окончание игры-путешествия (слайды 47-48). Подводятся итоги путешествия, учитель даёт оценку работы учеников, отмечает наиболее активных. Подсчитываются заработанные медали. Так как все задачи были решены, ребят ожидает награда - побывать на концерте (видеофрагмент детского концертного номера). Слайды 49-50 - заключительные слова учителя.

Дзюба Елена Николаевна, МБОУ «СОШ» г. Котовска Тамбовской области, учитель музыки

Чтобы скачать материал или !

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Сценарий квеста «Куда пойдешь, то и найдешь!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: организация познавательной и весёлой прогулки для воспитанников ДОО и их родителей на территории детского сада. Задачи: Формировать целостное представление о живой и неживой природе. Обучать дошкольников способам познания окружающего мира. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. Развивать связную речь и активный словарь. Укреплять здоровья дошкольников, развивать у них сообразительность и самостоятельность мышления в решении возникающих задач. Создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами. Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой. Совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры. Предварительная работа: с детьми: чтение приключенческих книг в детском саду и дома; уточнение названий деревьев, кустарников, цветов, произрастающих на территории детского сада; формирование представлений о животных Владимирского края; упражнение в отгадывании и составлении загадок, составлении плана комнаты, площадки и поисках «секретов», ориентируясь по чертежу; с родителями: подготовка оборудования для проведения игры. Оборудование: карта, состоящая из 4 частей; указатели; красные и синие бабочки; бумажные розы; 2 небольшие корзинки; шишки сосновые и еловые; карточки с изображением животных; схема; бумага и карандаши; мелки; «клад». Действующие лица: Взрослые: Старик-садовик Баба Яга Игроки: воспитатель, дети и их родители Ход игры: Подготовка к проведению квеста Участники квеста проходят на прогулочный участок группы, подходят к волшебному дереву с тремя указателями: синий «Направо пойдешь старинный клад найдешь!», красный «Налево пойдешь драгоценные камни найдешь!», белый «Прямо пойдешь на пляж придешь, чудес не найдешь!». Здесь их встречает Старик-садовик (один из родителей).

2 Здравствуйте, друзья! Зачем вы ко мне пожаловали? Игроки: Хотим в детском саду поиграть, секреты поискать. В нашем саду много секретов. Я разрешаю их искать только самым смелым и сильным. А кто слабенький, может просто по участкам погулять. Среди вас есть сильные и смелые, на солнце загорелые? Вы готовы к поиску секретов и клада? (Как правило, никто из детей не признает себя слабым, все стремятся активно участвовать в приключениях.) А читать вы умеете? Если нет, то не беда! Родители помогут вам прочитать, какие секреты есть в нашем детском саду. (Воспитанники вместе с родителями читают, что написано на указателях.) Ребята, что вы будете искать? (ответы детей) А теперь найдите конверты на этой полянке. В них написано, куда вам идти и что найти. Будьте внимательны, на полянке есть подсказки, которые вам помогут. (Подсказками являются небольшие синие и красные бумажные бабочки, которые прикреплены к траве в месте, где спрятаны конверты.) Старик-лесовик: Отлично справились с заданием! Что у вас в конверте? (Смотрит.) Да это часть карты, где спрятаны сокровища! Если будете внимательны, сумеете отыскать клад. Нужно найти еще три части карты, правильно их сложить, и тогда вы увидите место, где спрятаны сокровища. Читайте задание и спешите к победе. Я буду ждать вас на сложных этапах вашего маршрута. В добрый путь! (Далее дети с родителями выполняют задания и преодолевают препятствия самостоятельно. Команду сопровождает воспитатель.) Задание 1. «Розы на березе» В конверте лежит фрагмент стихотворения К. И. Чуковского «Радость». Рады, рады, рады Светлые березы, И на них от радости Вырастают розы. Игроки должны догадаться, что им нужно найти березу с прикрепленными к ней розами. Задание 2. «Шишки и желуди» В корзине, спрятанной под березой с розами, лежит задание. 1. Угадать хвойные породы деревьев. Приготовлены веточки хвойных пород (сосна, лиственница, ель, туя). Команда определяет породу хвойного дерева по веточкам и рассказывает, где данное дерево растёт на территории детского сада. 2. Командная игра «Собери шишки».

3 Вопрос «Какая польза от хвойных деревьев». Необходимо собрать корзину шишек для посадки новых деревьев на территории детского сада (два вида шишек: сосновые и еловые). Появляется Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Но там же под деревом, где вы нашли корзину, был еще и конверт. (Конверт следует спрятать тогда, когда дети будут собирать шишки.) Вы нашли его? Постарайтесь быстрее найти и принесите мне. Посмотрим, какое же задание вам еще нужно выполнить. (Дети находят и приносят конверт. Старик-садовик читает задание.) Это игра, которая называется «Шишки». Поиграем? Становитесь в тесный круг, близко-близко друг от друга, и давайте выберем водящего. Ребята, кто знает считалку, а родители знают? Игра «Шишки» С помощью считалки выбирается водящий и озвучивает правила игры. Родители: Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. Вдруг сорока прилетела И водить тебе велела! (Показывает на одного из детей, и тот встает в центр круга.) Мы за спиной будем передавать шишку и говорить слова: Гуси-лебеди летали, Они шишечки кидали. Все кидали и кричали: «У меня!», «У меня!». - А ты, водящий, угадай, у кого в руке шишка. После произнесения текста участники игры показывают руки, зажатые в кулачки. Водящий пытается отгадать, у кого из них шишка. Вы честно заработали вторую часть карты (отдаёт вторую часть карты). А теперь найдите подсказку на этой полянке. В ней написано, куда вам идти дольше. Кто и летом, и зимой В колкой шубке смоляной? В дождь осенний и в капель Не снимает шубку Игроки: Ель. На каком ближайшем участке детского сада у нас растёт ель? (логопедический) Участники игры проходят на территорию участка логопедической группы.

4 Задание 3. Ведущий: Прислушайтесь! (звучит волшебная музыка). Ах, что же это? Старик лесовик: Это же волшебная шкатулка! Интересно, что в ней спряталось? Звучит фонограмма с голосами птиц и животных. Дятел Медведь Ворона Белка Кукушка Волк Колибри Лев Дети угадывают по голосам птиц и животных. Воспитатель демонстрирует их фотографии. - Игра «Найди лишнее». Ребята, а все ли эти птицы и животные живут на территории Владимирской области? Рассказ родителей о животных и птицах занесённых в Красную книгу Владимирской области. Отлично! Придется отдать вам третью часть карты. Я скажу вам, где она. Слушайте внимательно: Во дворе оно растёт... Добывают пчёлы мёд из цветочков золотых, что в ветвях цветут густых. От простуды и от гриппа лечит лучший доктор...(липа). Наша липа рядом с песочницей стоит Третью карту она сторожит. А теперь найдите подсказку, в ней написано, куда вам идти дальше. Схема движения по территории детского сада. Большую помощь в этом задании Вам окажут родители. Задание 4. Экологические знаки Чтобы получить четвёртую часть карты нам необходимо самим придумать и нарисовать экологические знаки на тему «Чего нельзя делать в лесу». А чтобы нарисовать знак, послушаем стихотворение о правилах поведения в лесу, которое нам приготовила Ира С. Лесные правила Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь. Испугаются зверушки,

5 Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять: Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! Помоги лесным зверушкам, Приготовь для них кормушки. И тогда любой зверек Будь то ласка иль хорек, Еж лесной, речная рыба Скажет: «Ты мой друг! Тебе спасибо!» (Эти задания предполагают совместную продуктивную деятельность взрослых и детей, поэтому выполняются с участием родителей.) Отлично! Придется отдать вам четвёртую часть карты. Но где же она? Посмотрите внимательно вокруг. Может, есть подсказка? (Игроки ищут очередную подсказку и находят бабочку, которая сидит на горлышке пластиковой бутылки, закопанной в песок. Достают бутылку из песка и вытаскивают из нее свернутую в трубочку часть карты.) Отлично работаете! Быстро отыскали карту. А теперь соберите все части вместе, оглядитесь вокруг, догадайтесь, в каком месте хранится клад. Здесь уже подсказок нет, надо искать по карте. Дети подходят по карте к месту, где спрятан клад. Вот и нашли вы место, где спрятан клад! Появляется Баба Яга: Это кто здесь идёт, Спать бабуле не дает! Кто посмел без разрешенья Подойти к моим владеньям?

6 Здравствуй, бабушка Яга! Не ругайся. Это я Старик-садовик. А со мной мои друзья, ребята из детского сада. Баба Яга: Какие - такие ребята? Дайте ка, я вас поближе рассмотрю. Баба Яга (подходит к детям): Батюшки, святы! И правда, ребяты! Какие все румяненькие, сладенькие, вкусненькие Давно я маленьких не кушала! Да ты что, Бабуля, говоришь? Баба Яга: Тьфу ты, перепутала, старая. Я говорю давно я маленьких не слушала. Ну, мои милые, отвечайте. Зачем ко мне пожаловали? За кладом? А поговорку знаете: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»? Это значит, что клад заработать нужно. Баба Яга предлагает детям спеть песню. Дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь». Баба Яга: Порадовали, касатики, бабушку. Какие вы дружные! Получайте за это ваш клад, ведь мне одной с таким урожаем «не справиться»! Зубов-то почти не осталось! (Клад это фрукты, шоколадные монеты и игра на экологическую тему). Воспитатель благодарит участников игры. Рефлексия.


Интеллектуальная игра «Путешествие в страну Экологию!» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней. Задачи: Развивать память, сообразительность, находчивость,

Конспект игрового занятия в подготовительной к школе группе по развитию экологических представлений на тему: «Зона смешанных лесов и саванна». Подготовила воспитатель ГБОУ Лицей 1598, дошкольное отделение

Сценарий к акции «Зеленая планета» Тема «Путешествие в весенний лес» Автор разработки Липина Н.В., учитель химии и экологии МБОУ СОШ 71. Цель: формирование у детей экологического мышления, стремления участвовать

Занятие-эксперимент «Экспедиция в мир животных» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Закреплять представления детей о животном мире. Создать условия для обобщения представлений детей о приспособленности животных к

Развлечение «День рождения Земли» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять представления детей о луговых цветах. Дать представления о посадке

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 45 Кировского района Санкт Петербург. КВН семейных команд «Мы, друзья природы!». Выполнила: Максимова Н.В.

Тема: «Друзья всегда придут на помощь». Возрастная направленность: средний дошкольный возраст. Цель: развивать умение детей взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Задачи: Социально-коммуникативное

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

«Наша планета» Сценарий развлечения для всех возрастных групп, посвященного дню охраны окружающей среды. Ребятки, а вы знаете, что вначале лета отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. А что

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35 комбинированного вида» «Необыкновенное путешествие в сказку» конспект занятия в старшей группе Составитель: О.Б.Воронова, воспитатель

Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных,

17. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ 2013 год 1 Дата проведения: 5 июня. Время проведения: 9 часов. Место проведения: участок детского сада. Действующие лица: взрослые (ведущая, дед Лука); дети старшей группы;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад х. Мосьпанов Новооскольского района Белгородской области» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ПОДОЛЬСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ 7» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТИ К

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 125 комбинированного вида» «Мишка на лесной полянке» /конспект итогового интегрированного занятия в I младшей группе/ Подготовила: воспитатель

МОУ Старомайнская СОШ 2 Провела: Николаева Е.П. Класс: 5 «Б» Дата: 15 мая 2015 Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Результаты обучения 1 Организационны й момент Приветствуют учителя

Конспект ООД по познавательному развитию (младшая группа): «Путешествие Красной шапочки» Воспитатель: Шопина Ю.А. Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи:

МДОУ детский сад общеразвивающего вида 16 «Малышок» КОНСПЕКТ открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Ознакомление с природой родного края» Воспитатель: Лебедева

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 426, ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ г. ЧЕЛЯБИНСК Конспект открытого занятия в средней группе 7 на тему: «Как звери готовятся к зиме» Подготовила:

ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230 Тема: "Весна" Воспитатель: Татаренкова Т Р 2011 «Весна» Цель: уточнить представления детей о признаках весны. Задачи: Образовательная: учить ориентироваться в схеме, составлять

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кочетовский детский сад Утренник «На полянке у Весны», посвященный празднику 8 Марта Воспитатель: Акимова Т.И. 2015 г. Ведущая: С днем 8 Марта,

Развлечение для старшей группы «Всемирный день дикой природы» Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Задачи: - Уточнять, систематизировать и углублять знания

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра. Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 5; 2. Формировать

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками с дошкольниками 6-7 лет Тема: «В поисках клада» Подготовила и провела: воспитатель СП «Детский сад

ООД «Познание» ознакомление с миром природы с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Лесные звери осенью» Подготовила: Мельникова Е. И Ноябрь 2016г. Цель: формирование представлений детей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 131» комбинированного вида «Путешествие с Колобком» - итоговая образовательная деятельность (вторая младшая группа) Составила:

Цель: Развитие связной речи. Задачи: Составлять короткий связный рассказ о птицах, опираясь на схему. Закрепить произношение звука (с). Развивать мышление, память, внимание, связную речь, мелкую моторику

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Там, на неведомых дорожках» в форме «квест». Цели..Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Программное

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «МОЛОДЦЫ-УДАЛЬЦЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ Подготовила

Группа: Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе Количество детей: 12 детей Тема: «Зелёный дом» Задачи: Развивающая задача продолжать развивать диалогическую речь; Обучающая задача

25.10.2016 г. Осенний праздник во второй младшей группе «У белочки в гостях». Подготовила воспитатель: Гаркуша О.М. Действующие лица Ведущий Белка Осень Волк Реквизит Листочки Корзина для листьев Дорожка

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 64 Калининского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 Конспект интегрированного занятия в старшей группе 5 «Весна пришла» Выполнила: воспитатель Ганина Нелля Юрьевна Одинцово 2017

СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ для детей1 младшей группы ТЕМА: «В гости к Мишеньке-медведю». Подготовила: Щербакова Светлана Анатольевна. Цель: закрепить основные виды движения: ходьбу по ограниченной

Развлечение для детей 2 3 лет «В гости к Хозяюшке» Программные задачи: Активизировать речь детей. Закрепить знания детей о домашних животных и птицах. Познакомить детей с устным народным творчеством. Обучать

ГБОУ ООШ 23 города Чапаевска СП «Детский сад» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Разноцветное лето». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 3 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН Познавательная деятельность по формированию

Задачи: - закреплять название и назначение предметов одежды и обуви, знания о домашних и диких животных; - продолжать формировать навыки лепки; - познакомить с элементами мозаики; - учить определять слова

Конспект специально организованной деятельности Тема: «Путешествие в страну вежливых слов» 2 младшая группа. Образовательные области: Социально-коммуникативное и художественно- эстетическое развитие. Воспитатель:

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Лягушка-путешественница» Под музыку дети входят в зал, рассматривают ёлку. Ведущая. Вот пришла, ребята, елка. К нам на праздник в детский сад. Огоньков,

МДОУ Детский сад комбинированного вида 2 г. Сергиев Посад Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по направлению «Познание» тема: «Прогулка на весеннюю полянку» Аракелян

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая

Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности для средней группы по ознакомлению с трудом взрослых (старший дошкольный возраст) «Знакомство с трудом взрослых» Программные

Открытая образовательная ситуация Тема: «Если добрый ты - это хорошо!» группа средняя Воспитатель Семенникова Марина Владимировна высшая квалификационная категория МДОУ «Детский сад» 142 Ярославль 2017

П О Б Е Д И Т Е Л Ь III Международного конкурса в номинации «Мастер дошкольного воспитания»//master of Preschool Education Вафина Татьяна Васильевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад 250» Россия,

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» «Все рады весне» (экологическая развивающая ситуация в средней группе) Конспект открытого занятия Воспитатель: Баранникова Надежда Александровна г. Уварово, 2013г. Цель: систематизация

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куркинская начальная общеобразовательная школа» Развлечение для дошкольников «Ласковое слово-что солнышко в ненастье» Подготовила: Климахина Т.В.

План по самообразованию «Развитие познавательной активности детей в процессе экологического воспитания» Подготовительная группа 2016-2017 год Воспитатель: Филипова В.В. Живая природа это интересный, сложный

Образовательные задачи: 1. Формировать представление о России. 2. Расширить и уточнить представление детей о русской березе, о ее удивительных особенностях, полезных свойствах; пополнить знания и представления

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида 56» Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» (Зал украшен по-осеннему, в углу стоит

Конспект развлечения по экологии «Здравствуй, матушка Природа!» Подготовил: Воспитатель МБДОУ «Детский сад 6 «Цветик» Федотова Е.А. г.рассказово, 2016 Место проведения: музыкальный зал Цель: Формировать

Сценарий открытого занятия «Пришел апрель» Мастер-класс МБДОУ «Звездочка» Гаврикова Л.П. Игрим Звучит спокойная музыка, дети входят в зал, становятся в круг. (напевно) Здравствауйте, дети! Дети: Здравствуйте!

Тема: «Лес полон загадок и чудес.» Цель: Уточнять и расширять, имеющиеся представления детей о лесе,о видах хвойных деревьев. Задачи: -формировать осознанно правильное отношение к объектам природы; -развивать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 36 города Кузнецка (МБДОУ ЦРР ДС 36 г. Кузнецка) Конспект совместного детско-взрослого образовательного

Сценарий занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие с любимыми героями» Путешествие с любимыми героями Цель. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять счѐт и

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 3 «Теремок» Конспект образовательной деятельности «В ЛЕСУ» СРЕДНЯЯ ГРУППА Подготовил: Вершинина Н.А., воспитатель

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» в младшей группе ФЦКМ ТЕМА: «Как звери готовятся к зиме» Подготовила и провела: Зорькина С.М. Тема: «Как звери готовятся к зиме». Цель: закрепить с детьми

День земли Много праздников мы встречали с вами в этом зале. Сегодня мы отмечаем день рождения Земли нашего общего дома. Посмотрите, Земля наша круглая (показывает на изображение Земли) и на этой земле

Весеннее развлечение «Как дети будили Мишку» для детей младшего дошкольного возраста Вход по музыку Ведущий Вот пришли мы в светлый зал, Праздник нас сюда позвал! Праздник солнца и весны, Ему очень рады

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 62» КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности в группе компенсирующей направленности детей 5 6 лет ТЕМА: «Добрый лес, старый лес, полон сказочных чудес

Сценарий праздника 8 марта «Красная Шапочка в гостях у ребят» вторая младшая группа Цель: Создать праздничное настроение детей, вызвать эмоциональный отклик на праздничное действие. Задачи: Развивать эмоциональную

МБДОУ «Детский сад «Берёзка» с. Засосна» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Берёзка» с. Засосна» Часовникова Ирина Владимировна 2013 г.

Шайхуллина Анна Алексеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 47 Копейского городского округа Челябинская область, г. Копейск КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тематический комплект развивающих игр Онлайн-школа «Учимся играя» Осень Вырежи картинки на следующей страничке и положи на игровое поле только те, на которых изображена осень Картинки для вырезания (к

План - конспект досуговой деятельности для детей подготовительной группы. Название: «Путешествие по сказкам в поисках клада». Цель: воспитывать любовь к семье; помочь детям осознать значимость семьи. Задачи:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ «ШКОЛА 86» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Весна пришла» для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза"

Почаева Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №2» г. Конаково
Описание материала. Предлагаю вам конспект заключительного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе. Данный материал может быть полезен психологам ДОУ, воспитателям старших и подготовительных групп, а также родителям дошкольников и учащихся 1-2 классов. Он может использоваться с группой разновозрастных детей, поскольку задания несложные, но требуют сообразительности, наблюдательности и внимания.
Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель:
Подведение итогов работы психолога с детьми подготовительной группы в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности. Дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.
Развивающие:
Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов; умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе, умение входить в контакт и излагать свои просьбы.
Демонстрационный и раздаточный материал:
- открытка для начала квеста,

- картинка «Найди 7 отличий»,


- кусочки пазла «Холодильник»,


- ребус,


- «Что лишнее?»,







- изображение божьей коровки,


- небольшое зеркальце,
- «Ромашка»,


- «следы».
Методические приёмы: игровая ситуация, подведение итогов.

Проведение квест-игры.
Для начала игры требуется подготовка помещения. В нашем случае игра начиналась в помещении группы, поэтому на 10 минут дети покинули свою группу вместе с воспитателем. За это время педагог-психолог поставил открытку для начала игры и разложил кусочки пазла в определённые места.
После этого дети вернулись в группу.

Педагог-психолог: «Сегодня у нас с вами заключительное психологическое занятие. Оно будет длиннее обычного и продлится 40 минут, ровно столько длится урок в школе. Вы будете работать сообща и индивидуально, постарайтесь быть внимательными с первой минуты, чтобы не тратилось время на повторение инструкций. Задания несложные, но их много, и все эти задания нужно выполнить в течение 40 минут. Если группа справится, всех ждет сюрприз.
Наше занятие пройдёт в форме квест-игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получает подсказку, где искать следующее задание. А в конце получаете доступ к сюрпризу.
Посмотрите на часы. Они показывают 9 часов 20 минут. Ровно в 10 часов игра должна закончиться. Время пошло.

Внимательно осмотрите комнату. Вы должны увидеть первую подсказку. Она стоит на видном месте, яркая, блестящая.
Первый, кто увидел, подходит, забирает подсказку и отдаёт её мне".

Дети внимательно осматривают помещение и обнаруживают открытку, в которую вложено первое задание.

Педагог-психолог: Задание1 «Найди отличия». На этом листе вы видите две одинаковые, на первый взгляд, картинки. Но между ними есть 7 отличий. Эти отличия помогут вам отыскать следующую подсказку.
(Раздать картинки детям в достаточном количестве, чтобы каждый ребёнок имел возможность осуществлять сравнение и поиск).
Кто увидел первое отличие? В чем заключается отличие?»
Ответы детей.

Педагог-психолог: «Вы увидели, что цветок отличается, значит ищите там кусочек пазла. Всего нужно найти 7 кусочков пазла и положить их на стол (показать, куда).
Дети называют отличия: «Подушка, тумбочка, коврик, подоконник, диван, цветок в вазе, торшер (я заменила на настольную лампу)».
Когда все фрагменты найдены, выполняется второе задание. (Первое задание дети выполнили в одной группе очень быстро, в другой долго не могли найти кусочек пазла, спрятанный на тумбочке, т.к. приняли за тумбочку другой предмет мебели, поэтому ведущему пришлось подсказать, что собой представляет тумбочка).
Задание 2 «Сложи пазл».


Несмотря на то, что дети хорошо собирают пазлы, сначала возникли трудности. Тем не менее пазл сложили и увидели, что стрелка указывает на холодильник.
Педагог-психолог: «Подумайте, где можно найти холодильник?»
Ответы детей: «На кухне».
Педагог-психолог: «Предлагаю спуститься на 1 этаж и пройти на кухню».
Выходит Нина Васильевна (работник кухни), дети объясняют ей, что они хотят увидеть холодильник на кухне. Она предлагает детям сначала отгадать загадку:

Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?

Ответ детей: повар.

Дети заходят в помещение, осматривают его и находят загадку (это третье задание):
«Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает».

Ответы детей: это пылесос.

Педагог-психолог: «Подумайте, где может быть пылесос? Для чего он нужен?»
Ответы детей: пылесос нужен, чтобы пылесосить ковры.
Педагог-психолог: «Вспомните, в каких помещениях детского сада вы видели ковры?»
Ответы детей. Чтобы проверить свою догадку, дети по двое отправляются в музыкальный зал, в спортивный зал, в зал сухого бассейна и т.д. Все остальные вместе с психологом ждут их возвращения.

Под пылесосом дети обнаруживают ещё одну подсказку в виде ребуса, решив который они понимают, что их путь лежит в прачечную.

Детей встречает работник прачечной детского сада. Она загадывает загадку:
«Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается».

В гладильной комнате дети получают листы с заданиями и возвращаются в свою группу.

Педагог-психолог: «Вы получили листы, на которых необходимо найти лишние предметы, которые подскажут вам, где искать следующую подсказку».
Задание 5 «Что лишнее?»
(Ответы: кастрюля, чашка, книга, зонтик, воздушный шар, фотоаппарат.
В этих предметах или около них спрятаны картинки, изображающие божьих коровок. Поскольку детей в группе много, было 2 кастрюли, 2 чашки и т.д.)

Задание 6 «Божья коровка»


Когда все 12 божьих коровок найдены, педагог-психолог показывает свою. Дети должны среди найденных божьих коровок отыскать точь-в-точь такую же.

Задание 7 «Прочти слово»


На обороте «правильной» божьей коровки (второй экземпляр) написано слово в зеркальном отражении. Это слово шкаф.

Задание 8 (индивидуальное)
В шкафу в папке лежат листы с заданиями. Они разной сложности. Для быстроты раздачи листы подписаны. Дети выполняют задания, если они не поняли, что именно нужно делать, ведущий и воспитатели объясняют инструкцию.


Задания выполняются за столами.

Задание 9 «Ромашка»


Пока дети разгадывают «Ромашку», помощник психолога раскладывает «следы», которые приведут их к сюрпризу.
На этом игра заканчивается. Делается фото на память.


Послесловие.
Игра прошла в двух подготовительных группах. Первая группа легко уложилась в отведённые 40 минут. Дети действовали быстро, успешно, без подсказок справились со всеми заданиями квеста. Вторая группа работала разобщённо, каждый ребёнок хотел лично выполнить задание, расстраивался, если не он первый находил правильный ответ и т.д. Чтобы уложиться в 40 минут и дойти до сюрприза, индивидуальные задания пришлось пропустить. Лепестки «Ромашки» с вопросами отрывали все дети. Если они не могли самостоятельно ответить на вопрос, помогала группа.
Детям и воспитателям обеих групп игра-квест очень понравилась.

Учитель Музыки

МБОУ Хохловской СШ

Лопачева А.В.

Квест - игра для учащихся 4 класса

«Музыкальное путешествие»

Тип урока: повторение, систематизация, обобщение знаний.

Цель: более глубокое усвоение знаний, более высокий уровень обобщения, систематизации.

Задачи:

Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках, обобщить материал.

Воспитательные: воспитывать общую культуру. Эстетическое восприятие окружающего, создать условия для реальной самооценки учащихся, умение общаться учащихся в команде.

Развивающие: развивать пространственные навыки, коммуникативные навыки при работе в группах, анализировать, сопоставлять, сравнивать.

Форма работы : групповая

Структура квеста:

    Организационный момент

    Введение (сюжет)

    Задания (этапы, вопросы)

    Оценки (итоги, награды)

Ход квеста

    Учитель приветствует учащихся, раздаются маршрутные листы.

    Объясняет, по каким этапам Музыкального путешествия им предстоит пройти.

    Этапы квеста.

Первая остановка - Библиотека . Что такое библиотека? Что мы можем узнать о музыке в библиотеке? Предлагаются загадки в конвертах. За правильные ответы получают нотку.

Библиотека это место бережного хранения книг.

В библиотеке можно узнать много интересного о композиторах, музыкантах, инструментах. Найти ноты различных произведений.

Четыре конверта

1. Сказка Э. Гофмана это сказочный персонаж, интересная игрушка, которую подарил на Рождество маленькой девочке Мари ее крестный отец. (Щелкунчик) Найти на детской полке книгу с таким названием - там буква (т)

2. Композитор – сказочник. (Римский Корсаков)

Найдите книгу на детской полке о композиторе - там буква (О)

3. Автор цикла для фортепиано «Детская музыка» (С.С. Прокофьев) Найдите книгу на детской полке о композиторе - там (Н)
4. Автор цикла для фортепиано «Детский альбом» (П.И. Чайковский)
Найдите книгу на детской полке о композиторе - там (А)

Из найденных букв составьте слово (НОТА)

Вторая остановка - Цирк

Что такое ЦИРК?

Цирк - это музыка, смех, веселье, клоуны, умные животные, фокусники.

Определить по картинке, какой жанр изображен (песня, танец, марш).

За выполненное задание участники получают нотку

Третья остановка - Музей

Что такое музей?

Музей – это учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов.

Детям предлагается, по картинкам узнать, какие музеи представлены. (Зоологический музей, Музей кукол, Музей музыкальных инструментов).

Загадка по картинке «Помоги найти Буратино музыкальные инструменты».

За выполненное задание участники получают нотку

Четвертая остановка - Кинотеатр

Что такое кинотеатр?

Кинотеатр это общественное здание для показа кино.

Детям предлагаются несколько отрывков видео роликов из детских кинофильмов. Дети отгадывают названия. («Приключения Буратино», «Приключения Электроника», «Морозко», «Ералаш»)

За выполненное задание участники получают нотку

Пятая остановка – Театр

Что такое театр?

Театр – это вид искусства, представление драматических произведений, которое осуществляют актеры для зрителя.

Задание - отгадать загадки, по картинкам определить название балетов «Золушка», «Щелкунчик», «Спящая красавица».

Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие... (Декорации)

Перед хором я стою,

Все молчат, а я пою.

Кто же я? Что за артист?

Ну, конечно, же … Солист.

Ну, а если все танцуют, песен и в помине нет,

То такое представленье называется… (Балет)

Взмахнёт волшебник палочкой и музыка звучит.

Палочка застынет и весь оркестр замолчит.

Палочка подскажет, кому пора вступать,

Палочка укажет, как музыке звучать.

Палочка волшебная оркестром управляет,

А как назвать волшебника? Кто, ребята, знает? (Дирижёр)

В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут? (Опера)

За выполненное задание участники получают нотку

Шестая остановка – Концертный зал.

Творческое задание – составить программу концерта по знакомым произведениям учебного материала из пяти номеров.

За выполненное задание участники получают нотку

Окончание игры-путешествия, подведение итогов.