Что такое антихайп? анализ творчества славы кпсс. «Антихайп»: Мы творцы, нам интересно свергать

Антихайп ренессанс – это относительно новое движение питерских рэперов, возникшее на базе объединения Вити СД «Ренессанс», к которому примкнули представители новой школы. Именно с этого события принято исчислять историю этого коллектива. Участники Антихайпа организуют коллективные концерты, записывают совместки и фиты, даже выпускают мерч, но при этом сохраняют финансовую независимость и высокую степень индивидуальности. В этом отличие этого бандформирования от классического лейбла

Кто создал Антихайп? Отчасти его основателем считается Витя СД, однако по-настоящему известным объединение стало лишь после того, как к нему присоединились питерские эм-си Слава КПСС, Замай и Букер. Состав Антихайпа разнороден и подчеркнуто лишен единой стратегической направленности или единого стиля. Сплотить их может лишь тот факт, что все они, так или иначе, батлят.

Кто состоит в Антихайпе? Самые известные люди в Антихайпе – это уже упомянутые Слава КПСС, Замай, Букер и СД. Кроме того, вот кто входит в Антихайп (судя различным источникам из всемирной паутины): группа UnderWHAT?, Тот Самый Коля, Дуня, MiDo, Монк, CODDY, Aux, ХХОС, Херова Жесть, группа Ежемесячные, Satan Hussein, ALX Beats, ИNKKИ, UNDA SCOPE, MF Док.

Команда антихайпит по всем городам и весям, но не в полном составе: в основном, выступают четверо самых известных ее участников. На вопрос «Чей антихайп» можно ответить с некоторой долей риска (утверждение подтверждено лишь в одном источнике): его исполнительный директор – Андрей Замай. Но это не точно…

В чем суть названия Антихайп?

Прежде чем пускаться в поиски ответа на вопрос: «Что такое антихайп?»,- следовало бы понять, что есть «хайп». Сейчас этим словом бросаются направо и налево, не понимая его точного значения. На сегодняшний день самым популярным (но не самым точным) определением «хайпа» является «слава», «шумиха вокруг какого-то события или персоны», но все немного сложнее. Изначально «хайпом» назывался «получивший широкую популярность мошеннический проект» и, скорее, от этого определения пляшет Слава КПСС. В конце концов, оправданное почивание на лаврах не так уж и плохо, это закономерно и заслуженно. А вот когда выстреливают вещи алогичные, безнравственные и глупые, то это становится бедой. Хотя нельзя отрицать, что безнравственностью веет и от творчества Славы вместе с его командой единомышленников. Но здесь все не так однозначно. Его «антихайп» несет в себе тему жизни настоящего художника, который «должен быть голодным», не воспринимать свою растиражированность как мерило успеха, фокусироваться на творчестве, а не на его результате. Этому есть множество подтверждений в строках его песен, и если до этого вы воспринимали Славу, как грязного, аморального battle mc, то мы постараемся доказать, что в его своеобразном творчестве есть зерна правды, вполне здравый смысл и порой даже проникновенный лиризм.

При чем тут Слава КПСС, хайполовы?!

В современном обществе, которое переполнено обилием различной информации, планомерно теряется авторитет книг. Множество литературных ресурсов (в том числе и наш сайт) пытаются продвигать если не культ чтения, то хотя бы любовь к нему. Но и мы понимаем, что стоит учитывать реалии сегодняшнего дня, поэтому ищем следы литературы в других видах искусства, которые выходят на первый план.

Сейчас поэзия, положенная на музыку, выглядит привлекательней, чем её старшая, «немая» версия. Оттого в России закономерно набирает обороты рэп, который после прихода Оксимирона в индустрию стал иметь намного больше сходств с литературой, чем когда-либо раньше. Вместе с ним планка качественного продукта неуклонно поползла вверх, а тогдашние троны королей «уличного рэпа» пошатнулись, заставив атлантов расправить плечи и бороться за влияние с неизвестным доселе ноунеймом. Но сейчас только ленивый не знает о существовании Мирона Яновича Фёдорова, который собирает «солд ауты» почти на всех своих концертах, поражая публику неимоверной начитанностью и широким кругозором. Вот с этого прихода и начинается дикий хайп вокруг его персоны, порождая не только новых фанатов, но и ненавистников. На этой почве пытались взойти многие доморощенные «эм си», вступив в конфликт с нынешним «королем игры». Как говорил сам Мирон: «Я реанимировал сотни карьер, даже тех, кто меня ненавидит». Но столько же он и похоронил (всем известен печальный опыт Джоннибоя). Многие рэперы разделились на два фронта: поддерживающих (откусывающих от большого пирога хайпа по кусочку) и порицающих (пытающихся забрать этот пирог целиком).

Одним из самых ярких, самодостаточных и конкурентоспособных «хэйтеров» Мирона является ныне Питерский МС Слава Карелин (он же Слава КПСС, Гнойный, Соня Мармеладова, Валентин Дядька, Бутер Бродский). Он смог подогреть такой интерес к своей персоне, что сам Окси вызвал его на Versus, который должен состояться этим летом. Да и действительно, это серьезный соперник, постоянно выпадающий в сторону Мирона с обвинениями в «попсовости» оного.

Все творчество Славы Карелина завязано на протесте против массовой культуры. Если посмотреть на его ранние работы, которые состояли преимущественно из баттл-рэпа, то можно заметить, что он не просто унижает соперников, но и постоянно противопоставляет себя своим оппонентам. В этом подходе уже видны зачатки того, что позже аккумулируется в емкое понятие «антихайп» и становится визитной карточкой рэпера. Это своего рода философия жизни, включающая в себя множество затрагиваемых вопросов культуры и искусства.

Анализ творчества Славы КПСС

«Я люблю вейп, оверборд и кепку «винс»
Мои песни есть в айтюнс, моя Мекка — город Квинс»

Сам Слава, как известно, был и остается сторонником панк-культуры. Больше всего он любит свою коричневую куртку, песни его всегда в свободном доступе, а Мекка — скорее притон или бар, чем город Квинс. Упадочный андеграунд, неприятие массовой культуры — в этом весь он. Для просвещенного слушателя подобные строки явно прозвучат странно. Так оно и есть. Ведь рэпер изображает не себя, а рисует карикатурный портрет современного поколения: обладание новомодными гаджетами, склонность к ношению только брендовых вещей — это базовые ценности новых людей. Они кичатся внешними атрибутами, не уделяя внимания духовным качествам. Весь их внутренний мир — в значке на рубашке или кроссовках. Слушая эти строки, мы невольно вспоминаем Яникса, который, пропагандируя такой образ жизни всерьез, сделал на этом популярность (читай, хайп):

«Больше, больше, больше лаве.
Чтобы быть на высоте
Dolce, Gucci, ну и т.д.»

Слава презирает эти псевдо-ценности, высмеивает их, но его гложут не столько они, сколько их постоянно увеличивающаяся популярность. Именно тут и запускается машина «антихайпа», ведь модники были всегда: от денди до хипстеров, с них взять нечего, но вот когда модником становится каждый третий, даже тот, кто не может себе этого позволить, он считает нужным вмешаться и вылить потоки грязи на них. Отчасти он прав, но вместе с этим создается впечатление, будто этот протест создается больше ради самого протеста, будто рэпер наслаждается этой критикой, чувствуя себя не таким как все. Опять же вспоминается момент, когда в баттле против Rickey F Слава сравнивает себя с Жаном Жене. Это очень показательное и во многом точное сравнение. Мало кто за пулеметной читкой не то, что бы обратил на это внимание, но и просто разобрал имя писателя в тексте. А стоило бы, ведь французский писатель в свое время тоже вызывал горячие споры по поводу своих произведений. Преимущественно его герои — жители социального дна, похлеще, чем у Горького, а что это, как ни самый настоящий «underground», сторонником и защитником которого себя считает и Слава КПСС. Жене однажды написал о себе: «Я решил отрицать мир, который отрицал меня». Эта, самая что ни на есть нигилистическая, позиция периодически проглядывается в текстах рэпера.

«Горжусь их хэйтом, этим отторжением среды
Ведь как Электро я питаюсь напряжением в сети».

И в совместном треке-гимне «Антихайп» с Замаем и zoo in space последний будто вторит этим словам:

«В тени 12 лет, нравится быть против,
По*уй на путь в топы — там рэперы в колготах»

Получается, что своими текстами он не собирается «переворачивать игру», показывать людям новые ориентиры, за которыми можно следовать, это больше просто развлечение и интересный, немного прибыльный досуг. «Мы простебали все, что ты считал серьезным рэпом»- говорит Слава слушателю. Может, оттого и кажутся его треки нарочито плохими, текста иногда глуповатыми, а сам рэпер сумасшедшим? Это похоже на тонкий стеб над всеми, в том числе и над слушателями, которые видят в нем соперника Оксимирона за трон «короля игры». Он не стесняется говорить о том, что ему все равно на мнение людей о нем, как на плохое, так и на хорошее, он никогда не метил в топы русского, как сам говорил, «рЕпа», а на упреки в том, что на него свалился неожиданный успех, обычно имеет подобное мнение:

«Пеле на битах, я люблю финтить,
Не токийский дрифт, но люблю крутить!
Каждый Сплиф как лифт, небеса к богам.
Если будет респект, я его продам.»

Это одно из частых обвинений в его сторону. В последнее время ему говорят о том, что он намеренно набрасывается с обвинениями и обличениями только на «хайповых» личностей, что говорит о том, что тот тоже хайпит, только по-своему. И вроде бы можно было говорить о том, что рушится его философия «антихайпа», да только вот Карелин снова изловчается и вполне резонно отвечает, что не изменил своим принципам, хоть и популярность его постоянно растет, он остается санитаром леса, который вычищает его от различных «рэперков»:

«И ты прав, дружок, все прикол
В этой грайм-игре моя ставка - честь.
Да ты прав, дружок, против - хайпожор.
Ведь я пожираю тех, у кого он есть»

Это наводит на мысль, что «антихайп» — не только противопоставление ценностям масскульта, но и выражение полного равнодушия к этой шумихе, витиеватое издевательство над ней. Выглядит и вправду смешно: человек, как снежный ком, набирает популярность, но холодно относится к репостам, респектам, и особенно — своим обожателям. И в случае со Славой трудно сказать, что он лукавит.

«Под землею, как топинамбур,
Насколько мы лютый андер,
Настолько же мы продажны,
Бездушный товар для с*аных вконтактовских маргиналов.
Антихайп на века!
Я хочу, чтоб вы желали мне смерти как никогда!»

Слава Карелин — противоречивая личность, которая может в одном своем треке свести совершенно противоположные точки зрения и ничуть этого не смущаться. Его протест с одной стороны — борьба за культуру, с другой же — откровенный стеб над ней. В одном треке он стоит за андерграунд, в следующем — «продает его за военник», говорит, что бога нет, и следом же то, что сам он бог. Непонятно, есть ли какая-то определенная система принципов и единое миропонимание у этого человека, но, скорее всего, не зря он придумал себе разные альтер-эго, которые чередуются с завидной регулярностью. Пожалуй, единственное, что остается пока что неизменным, это idea fix Вячеслава выйти на словесный ринг со своим главным врагом Оксимироном, и, быть может, тогда его концепция протеста разовьется дальше и даст нам пищу для размышления и новых статей, в которых, возможно, будет больше объяснений этой его философии протеста.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Ещё из далекого школьного курса русского языка мы прекрасно помним, что наш язык — вещь меняющаяся, подвижная, и в нем каждый день появляются сотни неологизмов во всех уровнях: от литературного пласта до пласта молодежного сленга.
Недавно интернет-пространство заполонило модное слово «хайп», благодаря которому родилось еще одно более интересное — «антихайп». Итак, давайте разберемся, как родились последнее и как оно используется в недрах молодежного сленгового пространства.

Чтобы понять значение нового слова «антихайп», сначала следует сделать шаг назад и понять, что обозначает словообразовательный предок этого слова — «хайп». Оно уже так часто используется в сленге молодежи и в повседневной жизни, что создало множество производных (хайпить, хайпожор, хайпануть, хайповый). Слово пришло к нам из английского языка: за рубежом СМИ часто использовали его для описания массовости популярных медийных событий. Из статьи в словаре выражений:

Hype — преувеличенная умышленно раздутая популяризация продукта, товара или потенциально знаменитой личности. Нередко используется словосочетание media hype (средства массовой информации): нечто мимолетное, не заслуживающее пристального внимания. Глагол to hype обозначает специально и искусственно произвести рекламный шум до появления в продаже определенного товара. Особо часто используется это слово в шоу-бизнесе. В таком случае оно обозначает выход огромного числа дисков и кассет. Появление слова связано с hyperbole (преувеличение) или hyperbolise (преувеличивать).

.

Итак, из этого становится понятно, что хайп — шумиха, нарочитая беспрестанная реклама, ажиотаж, надувательство и обман. И действительно: в современном медийном пространстве (особенно в пространстве соцсетей, интернете и у модных нынче блогеров) слово «хайп» постоянно используется по поводу каких-либо популярных и модных событий, которые вовсю освещаются в обществе или в отношении шумихи вокруг мероприятия или человека.
Ажиотаж в самом деле часто возникает около непримечательного события. Подобную положение вещей хорошо описывает новейшая молодежная идиома — «необъяснимо, но хайп».

Примеров хайпа легко подобрать целое множество.

Вспомните информационный всплеск по поводу игры «Pokemon Go». Такое же хайп поднимался вокруг невероятного модного еще прошлым летом гаджета-спиннера. В «категорию хайпа» может попасть любой человек и маскот: прошлой весной хайповым неутихающим мемом стал милый персонаж из ближнего зарубежья Ждун.
Производные модели слова «хайп» тоже активно употребляются в повседневной речи современной молодежи: Хайпить — пиарить, рекламировать и продвигать, раскручивать, раздувать, шуметь, галдеть по поводу и без. Хайпануть — уже поймать волну славы в чем-либо, произвести фурор в интернет или медиа-среде. Хайповый — модный, популярный, попавший в волну. К примеру, современное идиоматическое выражение «хайповый шмот» обозначает классные вещи, которые непременно должны присутствовать в гардеробе современного подростка или молодого человека, следующего нынешней моде.
Новую волну этому слову принес телеведущий Сергей Дружко, когда в своем «Дружко-шоу» на YouTube произнес знаменитое «хайпанём немножечко?»

Что такое «антихайп»?

Сама часть слова «анти» уже относит к тому, что речь пойдет о противостоянии, противодействии. Антихайп — антоним слову «хайп»: противоборство культуре потребления и легкого зарабатывания денег на волне медиа-моды и дешевой известности.

Движение рэперов «Антихайп»

Антихайп — новейшее объединение современных рэп-исполнителей. Состав Антихайпа устраивает коллективные выступления, делает совместные записи песен, выпускает одежду со своим логотипом, но сохраняет денежную независимость: они выступают против сиюминутного коммерческого успеха, быстрой дешевой славы и популярности (хайпа), но выступают за более глубокие продуманные тексты со смыслом.

Основателем движения Антихайп считается Витя СД, но действительно популярным это рэп-движение стало только тогда, как его ряды пополнили Слава КПСС, Замай и Букер. У объединения специально нет четкой стратегии действия, состав принципиально разнороден по всем параметрам.

Итак, часто употребляемое в современном молодежном сленге слово «антихайп» имеет два основных значения. Первое — непосредственное противопоставление хайпу — дешевой популяризации, массовости, шумихе в медиа-пространстве. Второе — направление рэп-субкультуры. Участники движения Антихайп противопоставляют свои ценности традиционным ценностям массовой культуры (быстрая популярность, жажда наживы и желание быстро собрать толпу последователей в ущерб качеству) и всячески иронизируют над ними.

Хайп — бурное осуждение, общественное внимание в медиа вокруг персоны или события, которое быстро проходит. «Хайпонуть» означает привлечь к себе такое внимание любыми способами. «Антихайп» соответственно движение против дешевой популярности.

Происхождение

Слово «хайп» является калькой английского «hype» — довольно широкого понятия, обозначающего шумиху, обсуждение, медийное внимание и назойливую рекламу.

Впервые это понятие обозначил основатель «Paper Tiger Television» («Телевидение бумажного тигра») Марти Лукас. Компания Лукаса в 80-е занималась тем, что люди на пленку читали новости газет или обсуждали темы, которые не поднимали на обычном телевидении. Его цитату приводит в своей книге «Медиавирус! Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание» известный медиаисследователь Дуглас Рашкофф.

Основной метод работы американских медиа – это hype , – объясняет Лукас. – Первоначально это слово использовалось в Соединенных Штатах в 20-х гг. для обозначения дозы наркотиков. Это было сокращение от «hypodermic needle», «игла для подкожного впрыскивания». Американские медиа – это ряд hypesМарти Лукас

Лукас имел ввиду политику президента США Рональда Рейгана, который мог любую ситуацию развернуть в свою пользу, получить общественное внимание и одобрение.

В интернет-культуру это слово пришло благодаря популярности рэпа. В США рэпера, который выступает как бэк-вокалист у основного исполнителя, а также разогревает толпу на концерте называют hype-man .

Из мира рэпа слово «хайп» пришло к российским видеоблогерам. Распространению слова способствовало «Дружко шоу» и ставшие мемами «Хайпонем немножечко» и «Продолжаем хайпить». Слово «хайп» вошло в СМИ и сленг в контексте публикаций о (Гнойный) .

«Антихайп» — это творческой движение рэперов, которое возглавляют Андрей Замай и Вячеслав Машнов (Слава КППС, Гнойный). О структуре группы толком ничего неизвестно.

23 августа Гнойный и Замай снялись , где Гнойный постоянно повторял слово «антихайп» и обвинял Юрия Дудя в приземленности и маргинальных вкусах. Замай объяснил, что они с друзьями выступают против дешевой популярности, а строчки, которые не нравятся большинству, пишутся специально.

Значение

Таким образом, слово «хайп» значит популярность, бурное обсуждение вокруг явления или человека. Как правило, подобное внимание достигается дешевыми методами и быстро проходит. «Хайпить» или «хайпонуть» — получить такую популярность. «Антихайп» — протест против такой популярности.

Пару лет назад никто не знал, что такое хайп. Сейчас уже невозможно представить русский YouTube без этого понятия. Но мало кто знает значение этого слова, и тем более что такое «антихайп». Попробуем разобраться в этом непростом вопросе.

Хайпанем немножечко…

В переводе с английского слово «хайп» означает шум, суету и неоправданный ажиотаж вокруг какого-либо события или личности. Россияне стали массово использовать это слово, после того, как известный видеоблогер принял участие в передаче «Пусть говорят». Два выступления в программе, посвященной Диане Шурыгиной, и его колкие комментарии в прямом эфире, принести ему несколько сотен подписчиков за пару дней. Колю тут же обвинили в том, что он «хайпожор» и пиарится на нашумевшей истории. Затем новую волну популярности этому слову принес Сергей Дружко, произнеся знаменитую фразу «Хайпанем немножечко». Слово быстро прижилось и сейчас все чаще звучит на федеральных каналах.

Обратная сторона

Противниками такого способа стать популярным или раскрутить свой продукт, стали несколько питерских реперов, выступающих на SPB. Они не понаслышке знали, что такое антихайп. В отличие от многих популярных рэперов, члены группировки не делают рекламу своим трекам и клипам. Свой протест в этом плане хорошо продемонстрировал Гнойный на баттле с Оксимироном. Большинство обвинений в адрес оппонента были направлены на его «хайп» в связи с выходом нового альбома под названием «ГОРГОРОД». Столкновение двух площадок закончилось поражением «Версуса», и «СЛОВО» в полной мере продемонстрировало, что такое антихайп. Стоит заметить, что поклонников у Мирона меньше не стало, но Гнойный сразу поднялся на несколько ступеней в глазах всей рэп-тусовки северной столицы.

Кто состоит в «Антихайп»?

Группировка насчитывает более 10 человек, но самыми значимыми фигурами являются Хан Замай, Букер и Слава Гнойный, он же Соня Мармеладова, он же Слава КПСС, он же Бутер Бродный. Ранее движение называлось «Ренессанс» и причисляло себя к андеграунду. После нескольких громких историй на YouTube, группировка была переименована в «Антихайп». Лидером остается известный рэпер СД.

Замай и Гнойный часто вызывают на «Версус» своих противников с клуба «1703», но эти битвы походят с переменным успехом и нельзя сказать, что какая-либо площадка заметно слабее своего соперника. Хейтеров у «Антихайпа» всегда было много, и в основном это были поклонники Ресторатора и его тусовки. После исторического баттла ситуация немного сгладилась, благодаря Гнойному. Замай всегда был неоднозначной фигурой и вызывал много негатива у всех поклонников русского рэпа. В своих текстах он высмеивает реперов, за исключением своей группировки. Если охарактеризовать простым языком что такое «антихайп» - это питерское движение рэперов, которые не гонятся за популярностью и не ищут способа прославиться.

Слово «антихайп», чередующееся с «изи-изи», «синк эбаут зис» и «рил ток», прочно закрепилось в лексиконе не только школьников, но практически всех, кто рискнул открыть YouTube за последние пару недель. Причина: рэпер Гнойный, представитель творческого объединения «Антихайп», одержал триумфальную победу над патриархом русского рэпа Оксимироном на баттле, а затем закрепил успех, продолжив иронизировать над оппонентом в интервью журналисту Юрию Дудю .

The Village встретился с двумя представителями группы «Антихайп» - Виктором СД и Букером, - чтобы обсудить идеологию и цель творческого союза, занявшего место временного правительства в русскоязычном хип-хопе. Взять комментарии у других членов объединения не получилось - изначально согласившийся на интервью Андрей Замай в итоге не стал говорить с The Village, сославшись на нехватку времени, а Славе КПСС, который в июле, участники якобы запретили давать комментарий, объяснив, что «это неправильно с точки зрения хайпа».

Вячеслав Карелин

Возраст: 27 лет

Псевдонимы: Слава КПСС, Гнойный, Соня Мармеладова, Валентин Дядька, Бутер Бродский и другие

Город: Санкт-Петербург (родился в Хабаровске)

Андрей Замай

Возраст: 30 лет

Псевдоним: Хан Замай

Город: Санкт-Петербург (родился в Бишкеке)

Виктор Гевиксман

Возраст: 30 лет

Псевдоним: СД, СД aka Садист

Город: Москва

Федор Игнатьев

Возраст: 22 года

Псевдонимы: Букер Д. Фред, Молодой Чинаски

Город: Санкт-Петербург

Составляющие «Антихайпа»

«Мы простебали все, что ты считал серьезным рэпом. Для этой Речи Посполитой я - верховный гетман» - с этих строк начинается куплет Славы КПСС в треке «Антихайп», вышедшем в 2016 году. В одноименное объединение вошел сам Слава Карелин (ненастоящая фамилия рэпера), некоторым слушателям более известный как Гнойный, а также Андрей Замай, Виктор СД и Букер, он же Федор Игнатьев. Единственный москвич в группе - СД, остальные участники живут в Петербурге. Стратегические решения «Антихайпа» принимают СД и Замай. «Мы повелеваем. Я - как владыка, он - как директор», - объясняет СД. Букер уточняет, как собирался «Антихайп»: «С Витей (СД. - Прим. ред.) мы познакомились на его баттле с Замаем - меня Андрей попросил вписать Виктора в мою квартиру в петербургской хрущевке. А для меня, как и для любого другого человека, который начинал слушать русский рэп не с Фараона, Витя был культовой фигурой. Со Славой я познакомился на баттле - бились друг против друга, и я ******* [проиграл], потому что не знал, как делать баттл-рэп. А вот Замай не помню, как появился - свалился как снег на голову. Позвал меня как-то в Таврический сад гулять, с тех пор дружим. Потом сидели как-то на кухне, и он предложил вступить в „Антихайп“».

Музыка «Антихайпа»

Наверное, у каждого, кто загуглил «Антихайп» после знаменитого баттла и уже не менее знаменитого интервью, объединение ассоциируется в первую очередь с нелепым мерчем и агрессивной антикоммерческой иронией Славы КПСС и неизменно присутствующего где-то рядом Замая. Основные мишени - другие рэперы (и друзья или даже члены «Антихайпа»), «обывалы», мода (Рубчинскому и вейперам достается отдельно), мейнстримный хип-хоп вообще. По традиции андеграундного хип-хопа 2000-х, лидеры «Антихайпа» эпатируют правой риторикой, с чем связан один из главных конфузов популяризации: если привычного слушателя слово «жид» и отсылки к Третьему рейху смутить уже давно не способны, то медийная фейсбук-публика была шокирована так, словно последних 40 лет и контркультурной апроприации демонстративного антисемитизма просто не существует. Карелин уже публично, вполне в духе НБП объяснил зрителям, что «жидами» в его вокабуляре являются «лакеи капитала», а другие подписанты за апологией так далеко не лезут: «Замай - киргиз, и что, он обиделся, что ли?» - комментирует Букер раунд СД против Замая на Versus, который Виктор начал со слов «я с киргизами здороваюсь: зиг хайль».

В 2015 году СД записал совместный трек с Сашей Скулом, некогда участником хип-хоп-группировки «Бухенвальд Флава». «Я был на огромнейшем количестве концертов Саши Скула и с уверенностью могу сказать, что люди адекватно понимают каждый зиг хайль, который он кидает со сцены. Все это делается с сарказмом и юмором. У нас коллектив - евреи, киргиз и русский. Кто для кого семит? Мы всех ненавидим одинаково», - объясняет СД. Букер подтверждает: «Это странно, чтобы Сашу Скула кто-то на полном серьезе слушал. У нас нет национальной ненависти, есть просто ненависть к любым человеческим проявлениям, которые мне не нравятся». О каких именно человеческих проявлениях речь, Федор не уточняет и пускается в диалектику: «Вообще „Антихайп“ основан не на ненависти, а на любви и дружбе: четыре человека с негативной позицией собираются вместе, чтобы творить - разве это не примат любви над ненавистью?»

Лейбл «Ренессанс» и Дмитрий Маликов

Релизы участников «Антихайпа» выпускает лейбл «Ренессанс», которым, в свою очередь, занимается издательство «Джем». В телефонном разговоре с The Village представитель «Джема» подтвердил, что «„Ренессанс“ - это наш подлейбл», с которым компания сотрудничает «года два», уточнив, что их фирма занимается исключительно «технической поддержкой» и не вмешивается в креативный процесс. Контакт фирмы также указан в паблике «