Почему осетины не любят. Пять заблуждений в современных осетино-ингушских взаимоотношениях

Одним из важных источников определения прошлого осетинского народа являются свидетельства многочисленных путешественников и исследователей, побывавших в местах его расселения. Монахи-миссионеры, торговцы, военные, люди волею судеб оказавшиеся в Осетии, а позже и научные работники, оставили нам бесценные факты по истории и этнографии алан и их прямых потомков осетин. Наиболее интересные и содержательные из этих документальных свидетельств публикуются на страницах югоосетинской газеты "Республика".
\
\
\
«…Асса (Алания - ред.) - из седьмого климата, из городов западной половины обитаемой части света. Область Русь расположена поблизости к нему. Кутаба - из больших городов Асса. Большая часть его населения обитает в степях и на лугах. Богатство их в основном верховые животные и скот, живут благодаря им. Из этой области вывозят мех. Мужчины Асса крепкие и рослые. Большая часть (их) христиане. В настоящее время из этой области вывозят в Рим и Мавераннахр (Центральная Азия) большое количество военных доспехов, деревянную посуду, невольников и наложниц. Некоторые женщины той области с красивой внешностью… Из обычаев их это то, что когда кто-либо ворует, его привязывают к дереву и так оставляют до тех пор, пока не помрет и не разложится. По этой причине в той области воров мало, двери лавок и домов день и ночь оставляют открытыми, и нет надобности в сторожах».

Махмуд ибн Вали, арабский географ (1595 год):

«…В июле я, имеретинский князь Давид Эристави Рачинский, был направлен царем Имерети Давидом к царю Грузии Ираклию… на границе со своей свитой и охраной достиг села Авневи. В ту ночь напали на нас осетины, было их пятьдесят человек. Там я попал в плен и увели меня, три дня и три ночи вели по горам в свою деревню Хцева (Хвце - ред.) …В деревне той живет шестьдесят домов, свободные они. Там спускается исток реки Лиахвы; место скалистое и поросшее лесом, плодовых деревьев нет, растут лишь бук, тис, ель и самшит. Урожай пшеницы снимают малый, а ячменя родится много; из ячменя варят пиво, квас и водку. Разводят овец, коз, коров, быков, лошадей, свиней, кур и ослов. Свиней они едят и считают себя христианами…
Из этой деревни повели меня в другую деревню Рока. Ходьба туда два дня, а дорога узкая каменистая, с подъемами и спусками, поросшая деревьями. В Рока проживают сто домов. Они также селятся на скалистых склонах; у каждой семьи своя башня. Здесь протекает небольшая речка, на которой у них мельницы. Много у них родников. Кроме ячменя ничего не выращивают, разводят коров, овец, лошадей. Они тоже придерживаются одной веры и молельня у них одна, обычай один и одежда».

Давид Эристави, грузинский князь (1786 год):

«К наиболее замечательным народам, населяющим Кавказ, принадлежат осетины, которые живут как раз в центре гор по обеим сторонам горного снежного хребта. По своему языку и чертам лица они отличаются от других народов Кавказа…
Осетины являются довольно стройными людьми, крепкими и сильными, обычно среднего роста. Осетины не толстые, но жилистые и широкие. Они отличаются от своих соседей преимущественно чертами лица, цветом волос и глаз, которые напоминают европейцев. Среди осетин часто встречаются голубые глаза, светлые и каштановые волосы
При отъезде из своего селения они вооружены хорошим ружьем (топ), мечом (ахсар или ксаргард), пистолетом (дамбутца) и широким обоюдоострым кинжалом (кама)… Для стрельбы они ищут прикрытия и не делают напрасных выстрелов. Когда несколько человек находятся вместе, они защищаются отдельными выстрелами, но никогда не стреляют все вместе, выжидая, чтобы каждый из них один за другим успел снова зарядить свое ружье. Они располагаются в нескольких шагах друг за другом; при отступлении стреляет всегда первым тот, кто находится впереди, отбегая затем назад для того, чтобы успеть перезарядить ружье. В этих случаях они стараются достигнуть наклонной местности с тем, чтобы стоять друг над другом. Они умеют так хорошо пользоваться горами, что 10 человек могут удерживаться против ста. При первом натиске они пылки, но быстро остывают. При защите они упорны, а при согласованной обороне упрямы. Если же они окружены, то дерутся как отчаянные…
…После полудня я сделал другую экскурсию из Крцхинвали (Цхинвал - ред.) на правый берег реки Лиахвы, где в пяти верстах находится крепость Тамарашен, последнее на этой реке местечко, еще населенное грузинами. В полутора часах пути выше начинается осетинский район Джауком. Он лежит большей частью вдоль речки Паца, впадающей в Лиахву. Главным селением является Джава, от которого он получил свое название. По обеим берегам Лиахвы лежит селение Гупта, где живет старейшина фамилии Хубилата, тут же находится селение Схлеб, где земля обладает таким сильным запахом, что приводит в сознание людей потерявших его.
Главной целью моей первой экскурсии из Тифлиса было отыскание истоков Терека… и я намеревался отправиться через Мцхет, Мухрани и Ахалгор до истоков Ксани, затем через самые высокие горы до Терека и осетинского племени тирцау.
В горах у осетин, где очень заботливо собирают солому для зимнего фуража, молотьба происходит с помощью быков. Для этой цели зерновой хлеб раскладывают на гладком и ровном месте, имеющем 20 шагов в диаметре, затем по кругу заставляют непрерывно ходить 5 быков, привязанных вместе за шею и снабженных намордниками; быки выбивают ногами зерна из колоса. Для этой работы нужны два человека - один идет за быками, чтобы погонять их и собирать их экскременты на доску; другой переворачивает зерно лопатой и собирает его в кучу. Этим способом обычно очищают две четверти пшеницы в течение одного дня…
После того как я взял в Ахалгор в качестве проводника осетина из племени тирцау, я покинул это место около полудня. Местность возле речки Гурнаела заселена осетинами и называется Саферашети; здесь имеется 8 селений
После трехчасового пути по очень неудобной дороге мы достигли монастыря Ларгви, который построен на правом берегу Ксани в том месте, где в него впадает река Чурта. Вода снесла деревянный мост, соединявший осетинское селение Лагоше с Ларгви, так что переход через Ксани представлял большие затруднения. На следующий день мы продолжили свой путь, но уже по правому берегу Ксани, который от своих истоков до Ларгви называется своим осетинским именем Дзамури (Дзимыр - ред.).
Я провел ночь в довольно чистом жилище, построенном по осетинскому обычаю из неотесанных камней без извести… В честь нас зарезали очень хорошего барана, которым сам хозяин угощал меня стоя; ничто не могло убедить его сесть вместе со мной. Незадолго до моего прихода было сварено пиво баган, которое действительно оказалось превосходным и очень напоминало портер…

Светловолосые девушки в селении почти все красивые и веселые, они показали свое искусство в танце, несколько похожем на вальс.
...Здесь недавно в земле нашли большой глиняной сосуд, похожий на те, которые употребляют в Грузии для хранения вина; сосуд содержал массу, похожую на смолу. Когда ее нюхали в течение длительного времени или брали небольшие куски в рот, то наступал крепкий и продолжительный сон. Это вещество называют лутон (æлутон - ред.).

Генрих Клапрот, немецкий академик (1807 год):

«…Селения которых здесь много, расположены на поросших травой возвышенностях, а некоторые в нижней части долины. Они напоминают замки или крепости, потому что каждый дом имеет значительную башню или укрепление и многие из них и высокие каменные ограды. Наши спутники тщательно избегали большинства селений, в особенности их башни, так как из них, как они говорили, часто сосед стреляет в соседа из-за вспыхнувшей ссоры… но так как у сопровождавших нас осетин в долине много родственников, которые будут нас защищать и в случае необходимости мстить за нас, если на нас нападут, то они в состоянии обеспечить нам безопасный путь.
…Осетины пользуются серой для изготовления пороха, который отличного качества и силы. Способ приготовления нам не захотели показать… именно из-за недоверия; мы узнали лишь, что в зависимости от степени крепости пороха, выбирают специальные деревья для получения угля и в случае необходимости меняют соотношение компонентов смеси.
Несмотря на большую нужду, угнетающую осетин живущих в высоких горах, они все-таки предпочитают свои негостеприимные скалы красивым долинам у подножья Кавказа. На вопрос о том, почему они не поселяются там, где они могли бы под защитой русских спокойно и совершенно свободно от всяких налогов выгодно пользоваться прекрасными полями и лугами, они отвечают достаточно тонко: «Воздух, видите ли, там для них вреден, они привыкли к незначительной жаре, так же как к небольшому количеству хлеба и живут у себя в горах более здоровыми и довольными». Любовь к полной свободе, антипатия ко всякой зависимости, государственному устройству… все это заставляет их с радостью предпочитать нужду зажиточности».

Керр-Портер, английский путешественник (1817 год):

«…Их недавно умерший вождь был известен тем, что подавал пример своему народу в строгом соблюдении всех христианских религиозных обрядов, молитв, постов и праздников; он употреблял свою власть, заставляя всех подчиненных ему не только принимать участие в этих священных обрядах, но и сохранил с благоговением развалины старых зданий, в которых их отцы впервые вознесли молитвы единственному истинному Богу. Он сам воздвиг новую и красивую церковь для своих братьев христиан…
Я отправился к кузнецу. Сам кузнец был грубым и диким на вид человеком, черным из-за своей работы; выражение его лица - мрачная свирепость - хорошо гармонировало с пылающим железом под его молотком. Его жилище построено на земле на каменном основании; оно низкое и крыша у него плоская. Спереди выдвигается нечто вроде навеса, поддерживаемое деревянными подпорками; под ним находилась кузница; на каждом углу крыши висели черепа лошадей…
По дороге мы встретили других людей из этого селения, переезжавших вброд реку, чтобы попасть на главную дорогу, и чей наряд напоминал больше старинное воинское снаряжение. Кроме ружья у них были сабли, несколько искривленные; к рукоятке каждой из сабель был прикреплен небольшой круглый щит, покрытый кожей и тщательно обитый гвоздями. По размерам он меньше щита времен Елизаветы и в точности напоминает те, которые имели английские стрелки из лука во времена Георга V. Эти горцы как мне сказали, очень умело пользуются щитами при нанесении удара кинжалом».

" Потомки Алан проявив большую жизненную стойкость, сохранили речь, происхождение которой легко объяснимо. В ней явно распознаются черты Скифского языка... Отсюда понятен растущий интерес к Осетинам, проявляемый с конца ХIХ в. лингвистами, историками, социологами, фольклористами и всеми,кто с какой либо точки зрения изучает все индоевропейское. "

Жорж Дюмезиль

" Именно у Осетин и, конечно, отчасти уже и у их далеких предков сформировалось ядро нартовского эпоса и наметились его главные герои. Знаю, что,вынося это суждение,я огорчу своих черкесских и абхазских друзей, но истина дороже дружбы: в основе своей нартовский эпос - Осетинский. Он был воспринят несколькими соседними народами, видоизменялся на разные лады, терял и обогащался, приобретая прежде всего различную нравственную окраску...
Недавно я получил за это строгий выговор от А. И. Гадагатля (адыгский ученый). Увы, доводы моего увлекающегося друга Гадагатля не заставили меня переменить мнение. "

Жорж Дюмезиль. 1976г.

27/01/11, Alan777
"Я ОСЕТИНКА" - хоть вы и моя соплеменница, но читать вас, ей Богу, противно. Что за сленг? Вы не заметили, как пропитались флюидами, исходящими от существ из правой колонки, манера выражаться, по крайней мере, уже правтически такая же: все кругом проститутки да уроды. Вообще, осетины, давайте лучше помолчим, пусть высказываются представители других народов. Не будем уподобляться сами понимаете кому.

04/03/11, KerryJey
Вот даже незнаю что написать тут) С одной стороны у меня был жених осетин, я очень его любила!Шикарный был человек, заботливый,справедливый. В общем идеал, но его к сожалению убили на войне. А вот после этого я хотела встречаться с мальчиком тоже осетином,но...Он оказался грубый, черствый, ЭГОИСТ.который любил ТОЛЬКО себя и деньги.В итоге он бросил меня потому что я ему не дала денег. Кароче как и в любой нации 50 на 50%

15/03/11, porvu bleat
Осетины - великий народ!мы приняли христианство еще раньше чем русские!если такие мрази которые пишут про нас гадости такие крутые б**ть приезжайте сюда и скажите это в лицо!только и можете сидеть дома за компьютером чувствовать себя героями!а в жизни вы - ничтожества!приедете сюда - рот побоитесь открыть а если откроете то вам П***ЕЦ!мрази тупые которые ничего не добились и п*здят тут порвал бы если б увидел!

15/03/11, footballfan
Осетины-очень добрые и гостеприимные люди. Не понимаю людей в правой колонке.

19/03/11, niT
Осетины - один из древнейших народов Кавказа. В значительно большей степени, чем другие горцы, были развиты и привлекали к себе внимание путешественников, исследователей. Уже в XVII-XVIII вв. об Осетинах имелось большое количество грузинских, западноевропейских и русских известий, характеризующих разные стороны их быта и куль¬туры. Это что касается истории! "Русский форпост на Кавказе", "христианская земля, клином рассекающая мусульманские республики", "мост в Закавказье" - такие и подобные им характеристики дают сегодня Северной Осетии. Республика оказалась на самом острие кавказской смуты (несомненно, являющейся частью, или, вернее, отражением смуты российской) незатухающей почти десять лет. И испытала в полной мере все противоречия, ужасы и мерзости нашего времени. Это касается то го что напротив пишут ингуши и чеченцы у которых в глазах пустата и до сех пор видут стадный образ жизни!!!

25/03/11, Дудаев М
чтож....прочитал все за и против,что тут скажешь....как всегда против эта жалкая тень чеченского народа,которая считает себя нацией....не хочу их обижать,но Всевышний уже обидел их,а ведь они верят в то что они мужчины....ну так пусть верят,ровно как и в то,что на Осетинской земле,есть что-то,принадлежащее им...еще раз повторяю,от назрани,до Осетии,пару часов езды,а эти недоумки уже не один десяток лет говорят что приедут за своими землями.....мы ждем вас....всегда ждем...тлько потом не плачьте и не говорите что Осетины опять обидели вас.....ОсетинкаЯ..твои познания в истории впечатляют,но ты бы посдержаннее была.....и еще...кто-то претендует на Наш Нартский Эпос....запомните дегенераты......в этом эпосе никогда не было имен типо Хамзат,Магомед,Рамзан и т.д.ровно так же,как среди вашей нации нет имен Сослан,Батрадз,Азау, Ахсар, Ахсартаг.....и не Аланы вы....все это в ваших детских мечтах..)

16/07/11, ManSuper
Красивый народ и духовно и внешне. Свободолюбивый. Девушки у них очень красивые. И по отношением с русскими может служить примером для всего Кавказа.Осетию в войне полностью поддержала Россия. От кремлёвских чиновников до ультра-правых партий. Во время чеченской войны русская армия чувствовала себя в Осетии как дома. В общем респект вам и уважуха.

08/08/11, Lusi1515
Нельзя расжигать межнациональные конфликты, которые в последние время имеют место быть в нашей стране! Я вот лично знакома с несколькими осетинами. И они совершенно разные люди. Могу сказать честно, что в одном из них я раочаровалась конкрентно. А другого считаю своим настоящим другом. По-моему мнению дело не в нации, а в человеке. Как говорится, в каждом стаде есть паршивая овца!!!

18/09/11, Туаты
Осетины,которые пишут в левой колонке,прошу не надо уподобляться людям недостойным ответа.Не оскорбляйте никого.Мы никогда не занимались пропагандой.Мы толерантный народ и нам нет смысла ничего доказывать.Мы всегда были осетинами,жили своей размеренной жизнью.Даже в условиях Центрального Кавказа не потеряли свои традиции и культуру.Свой язык.Никогда не били в спину,как шакалы.Доказывают только слабые и ушемленные.Люблю свой народ и нашу историю.В моей семье все осетины,но никто не внушал мне что мы лучше,чем другие народы,никогда не слышала слов ненависти в адрес других народов.А учили тому,что должна знать осетинская девушка.Уважать старших.Знать свои корни.Почитать обычаи и т.д.Кстати,один из древних осетинских обычаев называется жиуон(по рус.) - обычай взаимопомощи независимо от национальной принадлежности,а это уже говорит о многом.Таких примеров много.Быть Патриотом и быть нацистом - это разные вещи.Так вот мы не нацисты.Да какая разница что там пишет Дэни Баксан?Спасибо всем:-)

24/10/11, Karima89
Мои чувства 50 на 50)Я сама на половину осетинка,но всю жизнь прожила в России,моя кровь конечно манит меня в те края.Там очень красиво и уезжаю,я,оттуда со слезами,короче, наверное, хочу там жить)))))Но до сеих пор понять не могу их отношение к девушкам,ну и к русским девушкам,насколько я поняла,это 2 разные категории))))))А так как я всю жизнь прожила в России,и срать,что мой отец осетинец,отношение ко мне как к руской)Мне оооочень нравятся мужчины-осетины,но...Короче получилось,что общались по интернету,после 2-х встреч я отдалась,не железная ведь,обаяние просто сумасшедшее)))))))А он...не позвонил потом и,что самое интересное удалил свою страничку из соц.сети....Неадекват какой то,может знающие люди подскажут мне,что не так?Рано дала?Так я не планировала с ним встречатся)))))))Странный какой то))))))))Ну,а в целом все вообще СУПЕР)))))))))))

09/11/11, ОСЕТИН
осетины замечательный народ и то что вы пишите там в правой колонке это всё чушь! чё вы историю вспоминаете? я не понимаю на данный момент осетины плохой народ? НЕТ! кто там их трусами называет? а? я УВАЖАЮ русский народ они нам осетинам как браться! но честно скажу что в Москве Питере... одни трусы и лохи живут большинство! с 7 лет уже бухают курят и хрен знает кем вырастаеют а в осетии в 5 лет ребенок уже на борьбу ходит!

06/12/11, Елена Цаликова
Неужели многие здесь просто забыли,что они люди?Мне очень стыдно за безграмотность,которую только подчеркивает нецензурная лексика и хамство,и с одной,и с другой стороны.У каждого свои мысли,чувства,мнения...Я люблю свой народ,хорошо отношусь и к россиянам.Простите,но среди и осетинов и русского народа есть представители,которых сложно назвать образованными,честными и УМНЫМИ людьми,подтверждение я нашла и в левой и в правой колонке-не буду переходить на личности,если таковые имеются.Кавказский менталитет своеобразен,многое чуждо представителям других народностей.Жаль,что многое мы теряем - язык, обычаи, традиции,почетание в той или иной мере.Я верю своему нороду,люблю его и уважаю,а неаргументированные, хамские высказывания,считаю смешными.Люди,не стройте из себя политиков,знатоков культуры-это очень далеко от истины,просто помните,что все мы о двух руках,о двух ногах.Спасибо,каждому и всем мирного неба и земли.Иу лаеджы хуызаен.

09/12/11, белаз
вообще глупо относиться плохо ко всей нации целиком... я знал в жизни несколько осетинов и за исключением одного они были отличными людьми и настоящими друзьями, готовыми помочь в любой ситуации. и мужское они не нарушали и трусость не проявляли как тут про них писали в красной колонке так что ненадо весь народ по отдельным людям судить...

12/04/12, Ruslan0015
Сам я осетин и горжусь этим, и благодарю Бога что родился именно осетином. А всем тем которые пишут в красной колонке я сочувствую потому что наверно даже ночами от этой ненависти не спят. Уверен что не один из этих ненавистников осетин что здесь пишет в реальности не осмелился бы сказать это всё осетину в лицо. Виртуальные воины только и можете стучать по клавиатуре сидя перед своим компьютером в удобном кресле. Не надо разжигать межнациональную ненависть. Страна большая и только сплоченность всех народов поможет жить комфортно в ней.

22/04/12, Gasiy
. Не буду восхвалять этот маленький народ, так как в нем также присутствует куча недостойных граждан, но большой плюс в том, что он более цивилизованный, хотя бы потому что в этом регионе люди достаточно гостериимны, дружелюбны и знают понятие чести. Если ты сделаешь осетину добро, он тебе ответит вдвойне. В Осетинских жилах течет мощная кровь!!! Ирон!!! Будь умнее, не поддавайся на дешевые провакации со стороны недругов. Живи! Рожай детей! Люби свой народ и гордись не только его великой историей. Развивайся! Береги свой родной язык! Помоги земляку, где бы ты не был. И тогда твоя великая нация будет бесконечно процветать!

31/05/12, Toriya
Осетины - это один из моих любимых кавказских народов (после грузин, конечно же). Я с детства общаюсь с полу-осетинкой. Точнее она моя крестница. Также хочу обратить внимание на то, что по зомбоящику никогда не услышишь, что осетины танцевали лезгинку в общественном месте, резали русских или что-то в этом роде.

17/07/12, Xetto
Осетины самый Честный,Сильный,и Благородный Народ а такие как ингуши И чеченцы всегда завидовали им!Осетинам нету равных пора с этим смириться!

01/08/12, agunda777
Откройте большую энциклопедию или залезьте в интернет. И там легко найдете таких урартских царей как РУСА первый, РУСА второй, а также найдете еще Урартского царя ТИГРАНА, что тоже говорит не в пользу ингушности Урартского государства. Т.к в ингушском языке, языке леммороев тоже нет таких слов, зато есть Армянское имя ТИГРАН. А еще есть столица ИРАНА - ТЕГЕРАН (ТИГРАН) . Кстати, осетины по другому еще называются ИРОН. А у Ирана и Армении арийское происхождение.Можно много приводить фактов и только фактов, чтобы доказать непоследовательность рассуждений тех, кто справа,об Алании и их потомков. Только стоит ли. Справа всего лишь антиосетинская истерия, которая нагнетается фальсификацией фактов, но историю не изменить, как бы вы не старались.

01/08/12, agunda777
Что касается 92 года, то постыдились бы...Не надо забывать знаменитую фразу Александра Невского "Кто с мечом придёт - от меча и погибнет" Только пришли с мечом те, кто прятался за ваших беременных женщин, стариков и детей. И ваши женщины, старики и дети были добровольным щитом, чтобы беспрепятственно зайти на чужую территорию в 4 часа утра, когда еще спали наши старики, наши дети, наши женщины. Зашли без одного выстрела, потому что ни один осетин(На посту было два милиционера) не посмел выстрелить в тот живой щит. Это ваша стратегия воевать с женщинами, стариками и детьми, врываясь ночью в дома бывших своих соседей и жестоко расправляясь с безоружным населением. Это вас тогда русские спасли, когда стали на границе через три дня, после того, как вас вышвырнули туда, откуда вы выползли. Стратегия грузин в 2008 мало чем от вашей отличалась, поэтому вы поете дифирамбы им. Если грузины бы пришли бы к вам таким образом, ваш визг бы слышен был бы до Юпитера, если не дальше.

01/08/12, agunda777
Откройте большую энциклопедию или залезьте в интернет. И там легко найдете таких урартских царей как РУСА первый, РУСА второй, а также найдете еще Урартского царя ТИГРАНА, что тоже говорит не в пользу ингушности Урартского государства. Т.к в ингушском языке, языке леммороев тоже нет таких слов, зато есть Армянское имя ТИГРАН. А еще есть столица ИРАНА - ТЕГЕРАН (ТИГРАН) . Кстати, осетины по другому еще называются ИРОН. А у Ирана и Армении арийское происхождение.Можно много приводить фактов и только фактов, чтобы доказать непоследовательность рассуждений тех, кто справа,об Алании и их потомков. Только стоит ли. Справа всего лишь антиосетинская истерия, которая нагнетается фальсификацией фактов, но историю не изменить, как бы вы не старались

31/08/12, Карл Льюис
Осетины самая благородная и достойная нация народов Северного Кавказа(не хочу ни кого обидеть)они особенные,во истину королевская голубая кровь!Я родился в Сибири и не стал бы ни когда оскорблять своих соседей,народы других национальностей с кем я живу рядом,а их много: украинцы,буряты,якуты,калмыки, татары и т д,разная культура и вероисповедание - отдельные омерзительные "личности" и среди них иногда попадаются.Почитаешь все это и... обалдеешь- проблема на Сев Кавказе действительно существует.Я плохо разбираюсь в особенностях взаимоотношений народов Кавказа, и ни когда не был в Осетии,но у меня много знакомых и приятелей среди них и многое читать очень не приятно, что пишут их земляки.

01/09/12, Карл Льюис
А вообще Осетины молодцы! Их много они среди нас! ,а главное они не потеряли своей самобытности, культуры,своего Я - при этом не ущемляя не чьих интересов. Молодые парни (и не только молодые) самые лучшие в мире спортсмены, что особенно касается борьбы, боев без пр-л, бокса,в этом сигменте на планете им равных нет,сборная Осетии может противопостоять любой национальной сборной,а может и сборную мира победить.Тут пишут всякую историческую чушь-это же не интересно. Осетинская молодежь учится в престижных институтах,занимается спортом,кузницей олимпийских чемпионов и девушки у них самые красивые...За ними будущее Северного Кавказа остальные им, от своего бессилия и никчемности, просто завидуют - вот и пишут всякие гадости.Красноярск

ВНЕШНОСТЬ ОСЕТИНА

По материалам книги Казбека Челахсаты "Осетия и осетины"

Осетины были красивы и стройны, арабы тянулись за их красотой. В Аравии славились осетинки. Их забирали для того, чтобы сделать красивым свое поколение.

3. ЧИЧИНАДЗЕ

У них (скифов) правильные черты лица. Лица часто суровы. Прямые длинные волосы спускаются до плеч. У большинства бороды и усы.

Я. В. ДОМАНСКИЙ

Так говорил Макент, и одеждой и языком подобный аланам. Ибо и то и другое одинаково у алан и у скифов; только аланы не носят таких длинных волос, как скифы, однако Макент, чтобы походить на них, подстриг свои волосы, сколько нужно было, чтобы уничтожить разницу между аланом и скифом.

ЛУКИАН. II в.

Почти все аланы высоки ростом и красивы, с умеренно белокурыми волосами, они страшны сдержанно-грозным взглядом своих очей, очень подвижны вследствие легкости вооружения и во всем похожи на гуннов, только с более мягким и более культурным образом жизни...

Они не имели никакого понятия о рабстве, будучи все одинаково благородного происхождения.

А. МАРЦЕЛЛИН. IV в

Осетины крепки физически, прекрасные ходоки по горам, высоки ростом, с правильно развитой грудной клеткой, обладают хорошими умственными способностями и даром слова.

К. ЛЯХОВ. 1902 г.

Осетины являются довольно стройными людьми, крепкими и сильными, обычно среднего роста: мужчины достигают 5 футов 2-4 дюймов. Осетины не толстые, но жилистые и широкие, в особенности женщины. Они отличаются от своих соседей преимущественно чертами лица, цветом волос и глаз, которые напоминают европейцев. Среди осетин часто встречаются голубые глаза, светлые и каштановые волосы; черные волосы не встречаются почти никогда. Они здоровые люди и имеют большое потомство.

Ю. КЛАПРОТ. 1807-1808 гг.

Здесь (во Владикавказе.- К- Ч.) даже не увидишь мужчин в папахах и женщин в платках. Женщины одеваются модно и делают прически. Пожилые мужчины, с седоватыми шевелюрами и значительными лицами, напоминают персонажей из западных кинофильмов. Осетины имеют совершенно европейский облик... Осетины раньше других северокавказских народов стали на путь современного развития...

Осетины по своему антропологическому облику в общем сходны с другими кавказцами. Но все же они несколько отличаются от своих соседей-вайнахов (чеченов) на востоке, кабардинцев на западе, грузин на юге... Мужчины ростом выше среднего, плотного телосложения, с массивным черепом и крупными, выразительными чертами лица. Мужчины большей частью черноволосы; среди женщин, как и у других кавказских горцев, много шатенок, порой с рыжеватым оттенком волос, но здешние женщины более яркие, по-европейски интересны.

А. Ф. ГОЛЬДШТЕЙН. 1977 г.

Лицо при большой правильности черт интересно, и если даже осетин не стремится к образованию, то все-таки в нем чувствуется живое понимание всего, что происходит. Светлые или каштановые волосы покрывают его скорее круглую, чем удлиненную голову, и открывают небольшой, но и не маленький лоб. В большинстве голубые и большие глаза имеют у женщин какое-то мягкое, а у мужчин, напротив, какое-то спокойное выражение. Дикий взгляд, которым отличаются черкесы, как и все кавказские жи¬тели, отсутствует у осетин...

Таковы осетины из внутренних местностей страны, таковы и кешелты (чесельтцы.- К.Ч.), кудари, дигорцы и др. Их приятный вид усиливается еще приветливостью, я бы сказал любезностью, с которой они встречают каждого чужеземца. Все их движения закругленные, они ходят твердым шагом. Я видел в Кола (селение в Джавском районе.- К- Ч.) 16-летнюю девушку, которая гнала перед собой быков, одетую в лохмотья, и, несмотря на это, я был восхищен ее осанкой, походкой и всеми ее движениями больше, чем ее ослепительной красотой...

Ко мне подошел старый, полный достоинства осетин, приглашая к себе. Я не счел возможным отказаться, и мы отправились в его дом, расположенный на противоположной возвышенности Проне и входящий в селение Торманеули...

С радостью смотрел я на красивые высокие фигуры молодых женщин, одетых в несравненные синие платья и занятых приготовлением хлеба. Если бы Дюбуа и Шегрен видели их так, как видел их я, то они не допустили бы ошибку признать финское происхождение осетин. Женщины ходили с достоинством и все их движения были красивы. Мне было бесконечно жаль, что они удалились после того, как хлеб выпекся...

К. КОХ. 1837-1838 гг.

В общем антропология осетин значительно отличается от антропологии других народов Кавказа; часто встречаются светлые волосы и серые или голубые глаза. Осетины высокого роста и сухощавы... Тело осетин здо¬ровое и сильное.

Е. ЗИЧИ

Разговаривая однажджы в Тифлисе с одним осетином, я сказал ему, что среди ученых Германии распостранено мнение, что мы, немцы, одной расы с осетинами и наши предки в прежние времена населяли Кавказские горы. В ответ осетин крепко высмеял меня; он был очень красивым человеком с черкесским орлиным профилем; с ним согласился стоявший рядом со мной образованный русский. Как раз мимо проходил вюртембергский крестьянин из колонии Мариенфельд. Неуклюжая фигура этого немца, его широкое лицо с сонливым выражением и покачивающаяся походка резкo отличались от гибкой прекрасной фигуры кавказца. «Как это может быть,- воскликнул русский,- чтобы вы были таким безрассудным и признавали два народа такого различного типа, принадлежащими к одной расе? Нет, предки этих двух людей так же могли вылететь из одного гнезда, как сокол и индюк. Видите, этот осетин и тот немец занимаются одинаковыми работами, они обрабатывают поля и пасут стада. Пошлите ваших крестьян на высокие горы и нарядите всех в кавказскую одежду, все-таки никогда из них не выйдет осетин... Даже через тысячу лет можно будет за милю отличить их правнуков».

М. ВАГНЕР. 1850 г.

Но что во Владикавказе поражает более всего приезжего из России, так это типы настоящих горцев. Иной и одет бедно, и лошадь -то у него не Бог весть чего стоит, а вся фигура всадника, с его оригинальной посадкой, закутанного в башлык, в бурке, надетой на бок, с винтовкой за плечами, шашкой и кинжалом,- так и просится на картину.

М. ВЛАДЫКИН. 1885 г.

Как очевидец событий 1992 г. в с. Чермен и как человек, который занимался осетино-ингушской проблематикой, я тоже внесу свои 5 копеек в дискуссию. Конфликты часто приобретают такой затяжной, вялотекущий характер, где каждая сторона выдают свою версию событий словно заученный урок. В принципе, это и бывает своего рода заученный урок, поскольку отклонения от него не приветствуются.

Итак, об избитых истинах и заблуждениях.

Заблуждение 1. "Наша земля!"

В риторике конфликта тема "нашей земли" присутствует постоянно. Я хочу кардинально повернуть повернуть эту тему и спросить, что ингушей, что осетин: А вы серьезно считаете, что сегодня вам принадлежит, соответственно Ингушетия и Северная Осетия? Мне кажется, что землю и осетинам и ингушам дали подержать и в любое время могут отнять назад. В Ингушетии самими ингушами сколько убито людей за последние годы, включая не только боевиков, но и мирных граждан? Евкуров сам признавал, что силовики похищают граждан республики. И что? Кто-то из силовиков пострадал из-за этого? Есть другой регион в РФ, в которой бы ингушам грозило столько же опасностей и такой же беспредел со стороны спецслужб, боевиков, случайных взрывов и пуль, как в самой Ингушетии? Думаю, таких регионов немного найдется. Думаете, осетинам принадлежит Северная Осетия? Как бы не так. Руководство республики бьется с министром внутренних дел уже несколько лет без всякого успеха. Замминистра уличили в связях с похитителями людей, а ему хоть бы хны. Чадящий завод в центре Владикавказа пытаются закрыть - не хватает силенок. Что решают власти Северной Осетии в республике? Ответ - практически то же самое, что и Евкуров в Ингушетии. Они просто являются "говорящими головами" от Москвы, озвучивающие более или менее то, что они считают должно понравиться в Москве.

Вывод такой - неразумно спорить о Пригородном районе, когда даже собственно Ингушетия и Северная Осетия не принадлежат народу и не только народу, но и местным "элитам". Это все равно, что спорить о принадлежности Карибских островов. Результат примерно такой же. Сделайте сначала так, чтобы вам собственные республики принадлежали, а потом уже спорьте о чем-то другом.

Заблуждение 2. "Если бы не ингуши (вариант - осетины) мы бы славно тут зажили".


Если до кого-то еще не дошло, Россия никуда уходить не собирается. Больше похоже на то, что она собирается "уйти" северокавказцев и ей это вполне по силам. Можно ругать осетин, можно ругать ингушей и других, но факт состоит в том, что если бы на Северном Кавказе была одна Ингушетия или одна Осетия, Москва давно уже схавала их. Проблема для Москвы состоит только в том, что северокавказцев сравнительно много и их сложнее одолеть. Поэтому чем больше республик СК живут и здравствуют, тем больше возможностей отстоять хоть какую-то самостоятельность для своего народа и республики.

Я не утверждаю, что Россия не уйдет с Северного Кавказа, но уйдет она только если сама захочет, под давлением внутренних обстоятельств, а не потому что кто-то ее заставит. Остаться в регионе ей будет очень легко, даже если у нее будут большие проблемы с финансами. Достаточно подкинуть немного оружия осетинам и ингушам и те с удовольствием займутся взаимной резней, а потом сами же прибегут к русским с жалобами. Сценарий - проще простого и легко реализуемый. Не требует каких-то больших денег и других ресурсов.

Заблуждение 3. (Осетинское) "Мы к ингушам относимся нормально, а они нас ненавидят"

У меня нет барометра, чтобы измерить кто кого не любит больше. Но учитывая то, что ингуши больше пострадали и потеряли в войне 1992 г. в количественном отношении, я бы не удивился, если бы узнал, что у ингушей больше претензий к осетинам, чем наоборот. Проигравшая сторона в конфликте всегда больше настроена на реванш, а выигравшей всегда кажется, что проблема исчерпана.

Заблуждение 4. "Мы навсегда затянуты в осетино-ингушский конфликт"

Французы и англичане воевали сотни лет, сейчас трудно отыскать союзников ближе, чем они. Немцы воевали с СССР, сейчас никому в голову не придет поехать в Германию мстить немцам. То же самое японцам и наоборот, вряд ли какие-либо камикадзе приедут сейчас в РФ, сражаться за Курилы. Вражда не бывает вечной, даже если она такой объявляется. Кажется, одна из истин в буддизме гласит, что одним из самых больших заблуждений человека является то, что он думает, что не может измениться.

Я прекрасно понимаю, что воспитание подрастающего поколения в духе "люби своих и чихай на чужих" считается чуть ли не признаком мудрости предков и чрезвычайно эффективной стратегией. Но, если вдуматься, то в этом нет ничего ни мудрого, ни эффективного, просто закладка бомбы насилия. Что с этим делать, я не знаю, к каждому в семью не придешь и не убедишь, что это нехорошо.

Заблуждение 5. "Чем меньше мы будет говорить о конфликте 1992 г., тем скорее он забудется"

Это в корне неверно. Говорить о конфликте нужно и необходимо даже. Это как психотерапия для человека с психологической травмой. В этом конфликте ведь были разного рода герои. Одни считали, что защищают свою родину и сражались за нее как могли. Были антигерои, которые убивали безоружным людей. Другие, даже в те горячие дни удивительным не потеряли человеческий облик и спасали людей другой национальности, несмотря на массовый психоз (я сам не принадлежу ни к одной из этих категорий).

Почти всегда встречи осетинских и ингушских делегаций по поводу конфликта оканчивались либо тем, что стороны или переругивались или старались не затрагивать вообще больные места. Опять же я не знаю как научиться говорить о проблеме так, чтобы не реинкарнировать духов войны, а помогать заново переживать проблему и информировать противоположную сторону, вместо обвинений.

По моему, очень помогает в таких случаях правда о себе. Что бы ингуши осетинам не говорили, осетины это не будут воспринимать, пока сами осетины не скажу правду о себе. То же самое касается ингушей. Я считаю, что и у осетин и у ингушей есть что самим себе рассказать о 1992 г. Осетинам нужно знать правду о том, что многих (наверное большинство) мирных ингушей и вправду депортировали с территории Северной Осетии, они не "убежали сами". Их вывезли на автобусах в сторону Ингушетии. Те их какое-то время отказывались принимать, но затем приняли, поскольку деваться было некуда. На языке международного права это называется этническая чистка. Ингушскую сторону истории я рассказывать не стану, что бы я ни сказал, это не будет там воспринято в любом случае.

Опять же я не знаю, что делать с этнической чисткой. Заселить ингушей в свои дома? Так конфликтов не избежать и даже самый малый бытовой конфликт может перерасти в побоище. Да, было бы хорошо, если бы полиция следила за всеми, но где взять такую некоррумпированную и профессиональную полицию? Даже если бы власть в Северной Осетии и в Ингушетии реально представляла народы республики, были избраны избирателями, эту проблему было бы сложно разрешить, а в настоящих условиях это вообще очень проблематично. Если даже Евкуров и Мамсуров подпишут договор о "вечном мире", кто его станет исполнять, если ни тот, ни другой не являются избранными руководителями и неизвестно кого представляют? Одним словом, вопросов много, а ответов мало, но иногда постановка вопроса тоже помогает.

storm_sw
Несколько исторических справок:
1. Сложившаяся в раннем средневековье на Кавказе Аланская держава включала и земли Южной Осетии. В XIII-XIV вв. Аланское государство было уничтожено монголо-татарскими нашествиями. Только его горная юго-восточная окраина — территория части современной Северной и Южной Осетии осталась независимой.
2.После распада Российской империи в 1917 году, вышедшая из состава России Грузия предприняла попытку аннексировать территорию Южной Осетии, что повлекло за собой волну выступлений протеста осетинского народа. В 1920 году Южная Осетия подверглась со стороны Грузии вооруженной агрессии и геноциду (18 тысяч погибших и более 50 тысяч изгнанных на север Осетии).
давайте вспоминать(изучать) историю меньше проблем будет. За одну ночь 2000 тысячи чел. Саакашвили это с рук не сойдет…

Мы тут думали (в офлайне ^_^)
По-идее может быть так:
грузия поливает градом наших граждан. Десятки тысяч потерь, наигранная жестокость (добивание раненых мирных жителей и раненых миротворцев), уничтожение миротворцев.
Россия приходит с войсками (может и не прийти, дальнейший порядок не изменится).
НАТО (ООН) принимает решение:ввести вооруженные силы на границу конфликта.
НАТО=США
На протест России: "У вас были миротворцы, вы с ситуацией не справились".
Все. Войска США годами стоят у границ России с радилокационным оборудованием, техникой ПРО итд.

задача США выполнена. И войска эти сдвинуть больше нельзя. Все.
А попробовали они бы просто так перебросить войска к границе-мгновенно ракеты полетели бы.

Украинский пацифист? Это чтото новое!Господа Русофобы, чтоже вы бы делали не будь россии?Россия и русские люди очень лояльны к своим соседям, неоправдоно ляльны, чего не скажешь даже про тех-же хохлов.Гдеб вы работали,на когобы валили всю вину за неудачную жизнь, ктобы вас защитил от вас самих?Давнобы перегрызлись.

2 Ustyugov-aleksei: привет
2 sanchoyz: это скорее всего будет лучший ответ! у меня тоже самое мнение.

вчера смотрел на youtube видео англоязычное, о том что Россия напала на грузию, коментарий оставить там не смог — блокируют меня. — В первый раз с такой "свободой" слова столкнулся — глазам не поверил((

Чтобы в НАТО приняли. Обязательное условие-разрешение территориальных проблем. Были и другие мотивы, но это-основной. Зачем договариваться? Можно пальнуть из "Града" и проблем нет.

Сожалея о кровопролитии в Южной Осетии, грузинская диаспора Свердловской области, тем не менее, поддерживает политику президента Грузии Михаила Саакашвили. Об этом заявил председатель грузинской диаспоры в Екатеринбурге Нико Кобаидзе, комментируя начало военных действий между Грузией и Южной Осетией.

«К сожалению, происходит то, что происходит. Весьма сожалею, что сейчас убивают людей, мирных жителей из-за того, что руководство Южной Осетии не желает признавать территориальную целостность Грузии», – заявил в интервью Нико Кобаидзе.

Председатель грузинской диаспоры на Урале также подчеркнул: «Грузия должна отстаивать свою территориальную целостность в Осетии так же, как это делает Россия, защищая свою целостность в Чечне. Для каждого государства понятие целостности неприкосновенно, в противном случае последствия могут быть страшными».

По словам Нико Кобаидзе, грузинская диаспора сейчас находится в очень непростой ситуации. «Мы, конечно же, обсуждаем друг с другом то, что сейчас происходит. Люди переживают, многие нам звонят, спрашивают, как им быть. Или ругать свою Родину, чтобы оставаться хорошим человеком для россиян, российского общества, или же отстаивать грузинские интересы. Дело в том, что переговоры между Грузией и Осетией шли около пятнадцати лет, но они так ни к чему не привели. Все это время Грузия выступала за целостность страны – поступать иначе она не могла, – отмечает Нико Кобаидзе. – У грузин и осетин всегда были теплые, братские отношения. У меня у самого очень много родственников в Осетии, что с ними сейчас происходит, я не знаю. Звонить же им пока я не могу – не то состояние и не та ситуация».

Между тем, получить комментарии к ситуации председателя общества осетинской культуры имени Галти в Екатеринбурге Лианы Гаглойте «Новому Региону» пока не удалось.

На самом деле Грузия пытается сделать именно то, что делала Россия с Чечней. Но есть одно но. Южно осетины ненавидят грузин, всегда их ненавидели. Они никогда не согласятся присоединиться добровольно, только если Грузия их не уничтожит полностью. А так как они граждане РФ, то скорее Грузию уничтожат, чем их. Вот в чем вся загвоздка.
Даже если осетинам дадут жилье в России, они не факт что согласятся на это, да и кому они тут нужны, на большой земле, про них только и скажут что "понаехали". Так что даже хз чем это все кончится +(Тут выход только один -Грузии надо успокоиться.

2 storm_sw: сейчас старший брат сидит в вашингтоне и наводит у Вас порядок. Кому нужен старший брат? — Украине. Разве это не очЭвiдно?

Вобщето никто никого не ненавидит — это все грязная политка.
Удивительно что осетины не объеденились и не создали свое независимое государство.
Но конфликт осетин и грузии реально является конфликтом Росии и Грузии, а вот нелюбить русских у многих соседей России есть за что. Столетиями Россия забирала все из завоеванніх соседей, пітаясь слить их в один народ, вікачивая их ресурсі и наживаясь на єтом. Культура народов соседей практически везде одиннаково унижена, лишь малая часть дружественных народов не потеряла свой язык и культуру. За что любить Россияю — старшего брата, который вечно наводит свой порядок в твоем доме. Кому нужен такой старший брат? Пусть сидит себе в москве, а не лезит со своим оружием и деньгами превращая жизнь соседей в купания в крови.
Россия уже давно ассоциируется у меня с США, эдакой мельницей которая ради интересов горстки людей перемалывает кости миллионам. Люди никогда не берите оружие в руки. Любите друг друга и цените жизнь. Каждое унижение рождает ненависть. Живите в добре и мире, и не слушайте политиков и прочих мудаков, которые озлобляют вас. Люди не рождаются злыми, не испытывают ненависти без причины.