Биография. Екатерина Шипулина: тайны личной жизни балерины Вы могли бы больше танцевать вне Большого театра

Прима-балерина Большого театра Екатерина Шипулина рассказала La Personne о премьере «Нуреева» и о творческом поиске.

Начнем с «Нуреева». Мнения о спектакле разделились: кто-то был в восторге, кто-то совсем не понял из-за чего шумиха. Интересно узнать ваше мнение, человека, который находился внутри этой работы.

Меня многие спрашивали о впечатлениях после премьеры, но мне сложно оценивать. Этот спектакль для меня уже как ребенок. Мы все, участники спектакля, с самого первого дня работали над этим балетом, иногда даже не очень адекватно относились к нему. Конечно, мы его полюбили, к концу нравилось уже все в нем.

Мне нравится этот спектакль.

Платье A La Russe Anastasia Romantsova

Вы танцевали монолог «Дива», где должны были рассказать историю двух див: Натальи Макаровой и Аллы Осипенко. Как выстраивали эти роли?

Все шло от Юрия Посохова, который такую правильную хореографию положил на музыку и текст. При постановке он исходил из писем, написанных этими балеринами, в частности, от слов и даже интонаций. Конечно, именно это сыграло большую роль. Думаю, именно хореография затрагивает самые тонкие чувства у зрителя и вызывает сильные эмоции.

На ваш взгляд, почему в наше время нет балетного артиста такого масштаба, как Нуреев?

Думаю, он был таким особенным человеком, своевольным и свободолюбивым. Сейчас артисты, возможно, боятся потерять работу, стабильность, хотя в наше время можно уехать за границу без проблем. Точного ответа не знаю. Он был одним из первых таких бунтарей. Сейчас тоже есть артисты эпатажные, скандальные, но сейчас это все уже неактуально. Прошло то время, когда это было интересно. Сейчас артисты стараются вести себя с достоинством, это и считается профессионализмом.

Когда творческий человек уходит в светскую жизнь – это мешает или нет, как вы думаете?

У Нуреева это было органично, он себя не заставлял. У многих такой образ – это часть имиджа. Я думаю, если это в удовольствие, почему нет?..

Платье A La Russe Anastasia Romantsova; Сапоги Zara

Когда смотришь ваш Instagram, складывается впечатление, что вы очень открытый человек. Но четко видно, что это внешняя сторона жизни. Это такая позиция не открывать личную жизнь напоказ?

Да. Личная жизнь на то и личная, чтобы оставаться за кадром. Когда люди выставляют напоказ свои отношения, свою семью и детей, чаще всего это выглядит неестественно. Есть в этом какая-то показуха.

Костюм и пальто A La Russe Anastasia Romantsova; Бархатные босоножки Prada; Сумка Zara

Вы учились в Пермском училище, но потом перешли в Московскую академию хореографии. Что подтолкнуло вас на этот шаг, амбиции?

На тот момент нет. Это было стечение обстоятельств, поскольку родители, будучи премьерами Пермского театра, были приглашены Брянцевым в Муз. театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Конечно, они согласились, и буквально через год нас мама забрала в московское училище. Очень здорово, что у меня был опыт обучения с разными методиками. В Москве я проучилась 4 года. Именно в Московской академии хореографии я почувствовала какие-то лидерские качества в себе, конечно, я хотела только в Большой. А куда еще?

Вы представляли себе, что когда-нибудь станете примой этого театра?

Наверное, нет. Я начинала со второго кордебалета, ходила в придворных, сидела на лавке. В общем, прошла все стадии.

Сложно, когда родители балетные?

С одной стороны, да. Они 24 часа в сутки говорят, что и как нужно делать. Это ты со временем понимаешь, что родители говорят правильные вещи. На самом деле, я очень благодарна им за то, что они не отбили желание к этому искусству.

Костюм и пальто A La Russe Anastasia Romantsova; Сумка Zara

За то время, что вы танцуете в театре сменилось много руководителей…

Это правда!

Платье А L Russe Anastasia Romantsova; Сумка Gucci (собственность Галины Улановой); Сапоги Zara

Какие вы посоветуете действия при смене руководства.

Да, это сложно. Ты вроде уже добился чего-то, а потом приходит другой человек и ты все доказываешь заново. У каждого руководителя свой взгляд, свои вкусы. Артист может быть прекрасен, но может не нравиться руководителю.

И как быть в такой ситуации?

Работать!

Что кроме балета есть в вашей жизни?

В последнее время стало меньше возможности сходить куда-нибудь, встретиться с друзьями, хотя я стараюсь найти время для встреч и драматического театра. Сейчас приоритет – это ребенок. От него даже уходить не хочется, если честно.

Хочется вернуться к нашей фотосессии в музее-квартире Галины Улановой. Мы не просто так вас пригласили именно в эту фотоисторию. Вы сейчас работаете с Надеждой Грачевой, которая была последней ученицей Галины Улановой. Расскажите, часто ли она делится с вами замечаниями Галины Сергеевны на репетициях?

Она очень душевно говорит о Галине Сергеевне. Их многое связывало, Надежда Александровна начинала свой путь в театре с ней и, конечно, Галина Уланова ей очень много дала в творческом плане. Ну и потом, она легенда!

Костюм и пальто A La Russe Anastasia Romantsova

Насчет замечаний, вот сейчас вспомнила, замечание о «Лебеде» Сен-Санса. В этом номере нет четкой системы, есть канва, и у каждой балерины свои руки и позировки. И вот, Надежда Александровна рассказывала, что Уланова в этом номере появлялась, не страдая сразу, как это делают большинство балерин. У нее была такая концепция, что лебедь появляется гордый, красивый, еще не трагичный. Он не умирает сразу.

И напоследок, что бы вы пожелали своим зрителям на Новый Год?

Конечно, крепкого здоровья! Жить и наслаждаться каждой секундой! Вдохновения и исполнения всех мечт! И непременно ходить в театр, наслаждаться, сопереживать и получать удовольствие!

Интервью Алиса Асланова

Фото Дарья Ратушина

Дизайнер A La Russe Anastasia Romantsova

Продюсер Екатерина Борновицкая

Стилист Ксения Воробьева

MUAH Алена Соболева

Благодарим Музей-квартиру Галины Улановой и Бахрушинский музей за содействие в организации съемки.

В «Спартаке» вы исполняете предводительницу куртизанок Эгину. Мужчины после спектакля откровенничали: «Шипулина ТАК танцует сцену соблазнения воинов! Хочется выбежать на сцену и немедленно заняться с нею сексом».

- Григорович ставил балет таким образом, что зрители сами должны обо всём догадаться. Это ведь не стриптиз-клуб - здесь нельзя допустить пошлости, вульгарности, балерина не должна переходить дозволенную грань. Раз мужчины так отзывались о моей Эгине, значит, мысль хорео-графа я до публики донесла. (Улыбается.)

- Хореограф Фокин говорил: «речь» тела балерины должна быть наполнена смыслом. А если вариация маленькая, попробуй-ка успеть «сказать»!

- В маленькую вариацию действительно нужно вложить много души, сил. К примеру, балет «Пахита». У каждой балерины - только минута-полторы, чтобы показать, на что она способна. А большие роли - отдельный разговор. В период подготовки ходишь как зомбированная, всё время продумываешь образ, движения, чтобы на сцене это были не пустые жесты… Даже взмах ресниц балерины неслучаен.

- Ваша мама, заслуженная артистка России Людмила Шипулина, была ведущей балериной. Сейчас она известный педагог…

- Иногда мне кажется, что моя мама больше мама её ученицам, чем мне. Говорит: «У моих девочек премьера, мне надо купить подарочки». - «Мама, кто твоя дочь?!» Со мной она бывает чаще учительницей. Строгая, волевая, никаких компромиссов. Самая ужасная критика исходит именно от мамы. Она говорит: если всегда хвалить, никакого прогресса не будет.

- Сейчас балерины практически делают вертикальный шпагат. Майя Плисецкая писала в своей книге, что в её время это считалось пошлым.

- Эстетика балета тогда была совсем другой. Педагог, балерина Большого Марина Семёнова ненавидела, когда кто-то из её учениц высоко поднимал ногу. Подходила и била по лодыжке. Тогда не крутили столько пируэтов, как сейчас, не так высоко прыгали. Мне кажется, этот прогресс связан с определёнными артистами. У кого-то от природы невероятный шаг. Такой артистке начали подражать. А потом уже пошло - кто выше, кто дальше, кто быстрее.

- Слышала от балерин: они не помнят дня, чтобы не болело тело...

- Балетные говорят: если у тебя что-то болит, значит, всё нормально, ты жив и надо идти работать. У меня был момент, когда безумно болело бедро. Чтобы с утра встать с кровати, я перекладывала ногу руками. Не могла ею пошевелить, сильно хромала. Кто меня видел, был в шоке: «Катя, ты что, пойдёшь работать в таком состоянии?» - «Да, сейчас выпью таблетку, расхожусь и к вечеру буду танцевать». Меня недавно проверяли профессора. Выяснилось, что в моих коленках рефлексов нет. Они бьют молоточком, а нога не дёргается. (Смеётся.) Есть современные балеты, где со всего размаху на коленку падаешь. Но, когда в раж входишь, не замечаешь боли. У многих из нас так называемый «привычный вывих». Подворачиваешь ногу, побрызгаешь лекарством, проглотишь таблетку - и вперёд.

Когда я только пришла в театр, была как пионерка. Температура 38°, а я иду танцевать. Оглядываюсь назад и понимаю: сейчас в таком состоянии я бы ни за что не вышла на сцену. А раньше был страх: что подумают, вдруг не поверят? Наверное, только с возрастом начинаешь беречь здоровье.

«Могу есть 24 часа в сутки»

- Я по себе знаю: если натрёшь ногу, настроение испорчено. А для балерины сценическая обувь - отдельная тема…

- Я сейчас танцую в американских туфлях. Они из пластмассы. Их можно стирать в стиральной машине. И по 3 месяца танцевать в одной паре.

- Спортсмены держат строгий режим - в питании, в распорядке дня. Что нельзя балерине?

- Не пойду с парашютом прыгать, если вечером спектакль. А вообще я эстремальный человек. Катаюсь и на водных лыжах, на коньках. У меня в багажнике - теннисные ракетки, футбольный мяч, коньки, кроссовки для фитнес-клуба, купальник для бассейна. Что касается еды, то мне повезло: пошла конституцией в маму. Могу есть 24 часа в сутки, и с весом всё нормально.

- Слышала, вы влюблены...

- Я уверена, что чувство влюблённости очень помогает. Когда человек любит, у него горят глаза, он с позитивным настроем идёт на работу, у него всё лучше получается.

Сейчас многие балерины спокойно рожают детей, а потом снова выходят на работу. Я с ребёнком тоже затягивать не собираюсь…

Досье

Екатерина Шипулина родилась в 1979 г. в Перми в балетной семье. Вместе с сестрой-близнецом Анной училась в Пермском государственном хореографическом училище. С отличием окончила Московскую государственную академию хореографии. Ведущая солистка Большого театра.

Екатерина Шипулина - прима-балерина Большого театра, заслуженная артистка РФ (2009). Она с одинаковой лёгкостью исполняет, как классические, так и современные постановки. В её репертуар входят практически все балетные спектакли театра. Талантливая и искромётная она сразу притягивает к себе внимание публики. Начиная свой путь с кордебалета, с "шестёрок" в "Щелкунчике" и "Жизели", "четвёрок" в "Баядерке", она смогла доказать своё право на сольные партии в самых значимых постановках главного музыкального театра страны.

А начиналось все в Перми в 1979 году, когда в "балетной семье" Шипулиных родились близняшки - Катя и Аня. В детстве девочки очень много времени проводили в театре и поэтому никого не удивило, когда в десятилетнем возрасте сёстры поступили в Пермское государственное хореографическое училище. В 1991 году родители принимают приглашение в столичный театр им. Станиставского и Немировича-Данченко. Когда встаёт вопрос о переводе сестёр в Москву, Аня совершенно неожиданно отказывается от продолжения занятий балетом. В отличие от неё Катя поступает в Московскую Хореографическую Академию, где её педагогом становится Людмила Литавкина. В училище по началу приходится нелегко - повышенные нагрузки и высокие требования, а еще дополнительные спецпредметы, которых не было в Перми. Но Екатерина прекрасно справляется со всеми трудностями и в 1998 году с отличием заканчивает Академию и принимается в труппу Большого театра. Её новыми педагогами становятся Марина Кондратьева, а позднее Татьяна Голикова и Надежда Грачёва. Но главным и самым строгим её учителем, конечно, является мама - Людмила Шипулина.

Репертуар Екатерины Шипулиной

1998
гран па («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

1999
подруги Жизели («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции В. Васильева)
кобылицы, Царь-девица («Конек-Горбунок» Р. Щедрина в постановке Н. Андросова)
мазурка («Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина)
Царица бала («Фантазия на тему Казановы» на музыку В. А.Моцарт, хореография М. Лавровского)
три дриады, вторая вариация в гран па, Повелительница дриад («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева)

2000
«две пары» в III части («Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина)
Жена Наследника («Русский Гамлет» на музыку Л. ван Бетховена и Г. Малера в постановке Б. Эйфмана) — Первая исполнительница (мировая премьера)
Фея Золота, Фея Сирени («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Конго («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа) — первая исполнительница
вторая вариация в картине «Грезы Раймонды» («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
вторая вариация в картине «Тени» («Баядерка»)

2001
Мирта («Жизель» в редакциях Ю. Григоровича и В. Васильева)
Польская невеста, три лебедя («Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича, использованы фрагменты хореографии М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского)
Гамзатти («Баядерка»)

2002
Одетта-Одиллия («Лебединое озеро»)

2003
Классическая танцовщица («Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского)
Генриетта («Раймонда»)
Эсмеральда («Собор Парижской Богоматери» М. Жарра в постановке Р. Пети)
Седьмой вальс и прелюд («Шопениана»)

2004
Китри («Дон Кихот»)
па де де («Агон» И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина)
солистка IV части («Симфония до мажор»)
Ведущая солистка («Магриттомания» Ю. Красавина в постановке Ю. Посохова) — первая исполнительница в Большом театре
Эгина («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича)

2005
Гермия («Сон в летнюю ночь» на музыку Ф.Мендельсона-Бартольди и Д.Лигети в постановке Дж.Ноймайера)
Действие («Предзнаменования» на музыку П. Чайковского, хореография Л. Мясина) — первая исполнительница в России
солистка («Игра в карты» И. Стравинского в постановке А. Ратманского) — была в числе первых исполнителей этого балета

2006
Золушка («Золушка» С. Прокофьева, хореография Ю. Посохова, реж. Ю. Борисов)

2007
солистка («В комнате наверху» Ф. Гласса, хореография Т. Тарп) — была в числе первых исполнителей этого балета в Большом театре
Мехмене Бану («Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича)
Гюльнара («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки) — первая исполнительница
солистка («Класс-концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича, хореография А. Мессерера)

2008
солистка («Misericordes» на музыку А. Пярта в постановке К. Уилдона)
солистка I части («Симфония до мажор»)
Жанна, Мирей де Пуатье («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена)
вариация (Большое классическое па из балета «Пахита» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, постановка и новая хореографическая редакция Ю. Бурлаки) — была в числе первых исполнителей
пара в зеленом (в числе первых исполнителей балета в Большом театре), пара в желтом («Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова в постановке А. Ратманского)

2009
Медора («Корсар») — дебютировала на гастролях Большого балета в США

2010
солистка в «Рубинах» (II части балета «Драгоценности») на музыку И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина) — участница премьеры в Большом театре
солистка («Серенада» на музыку П. Чайковского. хореография Дж. Баланчина)

2011
Флер де Лис («Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки, В. Медведева)
Флорина («Утраченные иллюзии» Л. Десятникова в постановке А. Ратманского)
партия в балете «Chroma» Дж. Тэлбота, Дж. Уайта (хореография У. МакГрегора) — участница премьеры в Большом театре

2012
ведущая партия в «Изумрудах» (I части балета «Драгоценности») на музыку Г. Форе (хореография Дж. Баланчина)
солистка («Dream of Dream» на музыку С. Рахманинова в постановке Й. Эло)

В 2001 и 2003 гг. принимала участие в Международном фестивале классического балета имени Р. Нуреева, проходящем в Казани (танцевала Повелительницу дриад в балете «Дон Кихот»).
В 2011 г. — участница совместного проекта Большого театра и калифорнийского Сегерстром-центра искусств («Remansos» на музыку Э. Гранадоса в постановке Н. Дуато, «Думка» на музыку П. Чайковского в постановке А. Бартон, «Cinque» на музыку А. Вивальди в постановке М. Бигонцетти).

В 1999 году балерина была удостоена второй премии на Международном конкурсе "Приз Люксембурга", а в 2001 она также была второй на Международном конкурсе артистов балета в Москве. В 2002 она получила молодёжный грант премии "Триумф". В 2004 году она была объявлена лауреатом приза «Душа танца», учрежденного журналом «Балет» (номинация «Восходящая звезда»). В 2005 году Екатерина Шипулина стала победительницей конкурса «Золотая лира» («Женское лицо года. Творческая элита Москвы»).

В предпремьерные дни репетиции обычно начинаются в десять утра, а заканчиваются в одиннадцать вечера, а ещё спектакли, гастроли. Несмотря на это у Екатерины находится время для занятий спортом (футбол, теннис, коньки). Себя артистка считает экстремальным человеком. Чего стоит случай, когда балерине случайно сломали руку в начале спектакля, но танцовщица отработала так, что зритель даже не догадался об этом. А еще Екатерина не против погружения с аквалангом или прыжка с парашютом. Мы желаем балерине новых ролей и счастья в наступающем Новом году!

Имя: Мацуев Денис

Возраст: 43 года

Место рождения: Иркутск

Деятельность: Российский пианист-виртуоз и общественный деятель. Народный артист РФ. Лауреат Государственной премии РФ

О личной жизни известного российского пианиста Дениса Мацуева в прессе подробной информации нет. Как и не было сведений о жене и детях, пока знаменитый музыкант не рассказал в прямом эфире о рождении дочери Анны в 2016 году.

В последние десять лет избранница Заслуженного артиста РФ Дениса Мацуева, балерина Екатерина Шипулина находилась под бдительным наблюдением желтой прессы. Пара не афишировала свои отношения, устраивать пышную свадьбу не спешила.

Музыкант на все вопросы журналистов о подробностях личной жизни никогда не рассказывал – Денис Мацуев всегда считал, что жена и дети должны иметь возможность спокойно существовать, не являясь объектом пристального внимания папарацци.

Денис Мацуев, фото

Молодые люди познакомились на открытии ресторана у общих друзей. Чуть позже им пришлось работать над постановкой совместного выступления по проекту американского режиссера Сергея Даниеляна «Отражения».

По сценарию на сцене должны были выступать 5 балерин под аккомпанемент 5 разных музыкантов.

Шипулиной пришлось выполнять различные па под произведение Чайковского, при этом ее любимый ускорил темп в три раза, ориентируясь на замысел композитора, а не на балетную растянутость мелодии.

Из рассказов Екатерины ясно, что пара давно вместе – они каждый год приезжают на новый год на родину пианиста в Иркутск, чтобы встретить праздник на берегу Байкала и окунуться на Крещение в ледяную воду легендарного озера.

Поэтому когда в 2016 году журналисты заметили округлившиеся формы балерины, стали осаждать влюбленных вопросами. Мацуев и Шипулина выдержали эффектную паузу и порадовали своих поклонников известием о прибавлении в семействе только после рождения дочери.

Екатерина Шипулина и Денис Мацуев

Свое отцовство музыкант не комментирует, рассказывает только, что играет малышке различные классические произведения, пытаясь выяснить, если у дочери его любовь к музыке. По словам Дениса Леонидовича, Аня категорически не приемлет мелодии Листа.

Факты из биографии избранницы

Родилась Екатерина Шипулина, которая на данный момент является гражданской женой Дениса Мацуева и мамой его единственной дочери, в 1979 году в Перми. В биографии девочки балет присутствовал фактически с момента появления на свет – родители артистки были прославленными мастерами этого вида классического танца у себя на малой родине.

Екатерину и ее сестру-близнеца с раннего детства готовили к жизни на пуантах, репетируя с малышками всевозможные па и классические упражнения для танца.

Екатерина Шипулина училась в Московской хореографической Академии

Мама девочек много времени уделяла не столько родным детям, сколько своим ученицам, обращая внимание на Катю и ее сестру только в случае их успешных занятий. Как ни странно, Шипулина гордится своими родителями, считая подобную строгость двигателем ее прогресса в профессии.

В 1989 году обе сестры поступили в Пермское хореографическое училище, решив пойти по стопам родителей. После его окончания семья переехала в столицу в 1991 по приглашению Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Известные работники балетного искусства стали хореографами и учителями для молодого поколения артистов этого прославленного учреждения. А в 1994 году Екатерина Шипулина становится студенткой московской хореографической Академии, получив возможность оттачивать мастерство под руководством педагога с мировым именем Литавкиной.

Через год Катя подтвердила профессионализм, исполнив главную партию в постановке «Корсар».

Карьерный рост и мировая известность

После окончания учебы Шипулина получила приглашение на работу в Большой театр, где первоначально выступала в массовых сценах и эпизодических ролях.

Выступление Екатерины Шипулиной

Это стало отправной точкой в ее творческой биографии – в арсенале артистки появились ведущие партии в постановках мирового значения:

  1. «Фантазии на тему Казановы».
  2. «Шопениана».
  3. «Сильфида».
  4. «Дон-Кихот».
  5. «Конек-Горбунок».
  6. «Русский Гамлет».
  7. «Дочь фараона».
  8. «Лебединое озеро».
  9. «Баядерка».
  10. «Спящая красавица».
  11. «Чипполино».
  12. «Жизель».
  13. «Спартак».

В 2002 году за работу в постановке «Щелкунчик», с которой трупа с участием Екатерины объездила полмира, Шипулина удостаивается премии «Триумф». Балерина становится примой родного театра, ее вводят в десятку лучших танцовщиц современности.

Талант и трудолюбие, подкрепленные внешними данными, сыграли свою роль – танцовщица становится популярной исполнительницей классического танца не только у себя на Родине, но и за рубежом.

Обычная жизнь

По словам Екатерины, долгое время она так стремилась соответствовать требованиям родителей, учителей, режиссеров-постановщиков, что вела себя в работе, словно «пионерка» — даже при высокой температуре или тяжелой травме выходила на сцену.

Современное балетное искусство беспощадно к телам исполнителей – многие композиции требует от балерины жесткого падения на колени.

Екатерина Шипулина и Денис Мацуев на прогулке

Привычка терпеть боль, заглушая ее таблетками и различными мазями, сыграла свою неблаговидную роль — конечности женщины практически не имеют рефлексов.

Чуть позже Екатерина стала трепетнее относиться к собственному здоровью, имея возможность диктовать собственные условия постановщикам, занимающимся разработкой того или иного проекта.

Тем не менее, в обыденной жизни девушка обожает экстремальные виды спорта, в багажнике ее автомобиля постоянно находятся коньки, роликовые ботинки и купальный костюм. Она с восторгом спускается по крутому склону на горнолыжном курорте, любит играть в теннис и футбол.

Обожает порадовать себя вкусностями и не откажется от стейка с кровью, вопреки строгим требованиям балетмейстеров. Благо активный образ жизни и природная конституция тела позволяют сохранить себя в отличной форме без изнуряющих диет и многочасовых усилий в спортзале.

Екатерина Шипулина появление в своей жизни малышки Анны считает огромным счастьем и не собирается прекращать концертную деятельность.

Для молодой мамы образцом остается ее собственная родительница – Людмила Ивановна вышла на сцену после рождения двоих малышей и успешно продолжила танцевать на протяжении нескольких десятков лет.

Отцовские обязанности

Прессе давно известно отношение музыканта с мировой известностью к штампу в паспорте.

Денис Мацуев, чья личная жизнь и внимание к наличию у него жены и детей муссировалось в открытых источниках информации постоянно, упорно не желает раскрывать тайны собственного отношения к семье.

Денис Мацуев на спешит рассказывать все подробности из семейной жизни

По словам артиста, его столько раз женили, что комментировать подобные заявления он не хочет. На данный момент времени точных данных об официальном статусе Дениса Мацуева и Екатерины Шипулиной нет.

Злые языки утверждают, что первые партии в Большом театре балерина имеет только благодаря именитому любовнику.

Сложно утверждать обратное, но признание ребенка своей дочерью для музыканта стало своеобразным подвигом – Мацуев много лет был ярым сторонником свободных браков.

Его утверждение, что женой ему способна быть только музыка, а любовницей станет джаз, долгое время создавало музыканту ореол высокопарности.

Знаменитый пианист Денис Мацуев почти ничего не рассказывает о личной жизни. Исключение делает редко и только для своих друзей. Вчера Денис стал гостем нового выпуска шоу "Вечерний Ургант", где впервые рассказал Ивану Урганту о новорожденной дочери от балерины Екатерины Шипулиной. По словам Мацуева, дочь назвали Анной и у малышки уже есть любимые музыкальные произведения.

На вопрос Ивана о том, как изменилась жизнь Дениса с появлением ребенка, пианист ответил, что пока никак, если он и будет что-то менять, то только после 2021 года.

До этого у меня уже, к сожалению, все расписано. Простой пример сегодня: я прилетел из Тель-Авива, вчера у меня там был концерт с Зубином Мета, израильским филармоническим оркестром, завтра у меня концерт в Петербурге, в "Октябрьском", мы играем джазовую программу. Вот у меня есть время для прихода к тебе, в мою любимую студию, и есть час на то, чтобы увидеть Анну Денисовну.

Денис Мацуев и Иван Ургант

Денис, как угадал Иван, уже проверял наличие музыкального слуха у Анны Денисовны и, как оказалось, успел познакомить дочь со многими выдающимися классическими произведениями.

Играл концерты и Чайковского, и Рахманинова, и даже Прокофьева. Ее любимое произведение - "Петрушка" Стравинского. Скажем, недетское произведение. А вот 2-й концерт Листа ей очень не нравится. Не знаю почему...

Известно, что дочь Дениса и Екатерины родилась в октябре прошлого года. Прима-балерина также не рассказывала об этом подписчикам в соцсетях и прессе, лишь однажды, в День матери, она выложила свое фото с округлившимся животом.

Беременная Екатерина Шипулина