Энциклопедия танца: Крамп.

Krump относится к старой школе хип-хопа (Old School), Krump – это аббревиатура, которая подразумевает под собой Kingdom Radically Uplifted Mighty Praise или Королевство Абсолютной Силы Духовной Похвалы.

Основатели стиля были верующими людьми, дух резкий, энергичный и агрессивный. Стиль очень разнообразный, потому что, танцующие его, люди используют абсолютно различные стили.Самое главное в исполнении крампа – соответствие мироощущению исполнителя и его характеру. Он является бурным и гиперскоростным.

Жители окрестностей, где проходят крамп-батлы иногда вызывают охранников правопорядка, потому что танец очень сильно напоминает настоящую драку.

Особенности танца и основные движения

Движения уникальны, они отрывистые, быстрые, с частыми прыжками, и, обязательно, присутствует физический контакт с противником во время танцевальной драки.

Главным, конечно же, являются базовые движения, они же – фундаментальные основы:

Stomp (стомп) – научиться выполнять это движение считается первым шагом на пути к успеху в освоении крампа. Каждый кто состоит в семях бак-исполнителей обязательно знают это движение. Стомп делят на несколько видов, кто-то выполняет его обеими ногами, кто-то одной – движение зависит от цели, которую преследует исполнитель, нужно почувствовать свое действие. Stomp – это не топот или марш в армии – это искусство. Для правильного выполнения движения, нужно быть сильным и жестким человеком. Стомп необходим, чтобы почувствовать свои ноги и танцевальную площадку.

Chest pop – так называется движение, при котором грудная клетка движется в различных направлениях. Почти каждый, кто исполняет крамп, в самом начале, сталкивается с проблемой – правильное выполнение движения chest pop. Проблема возникает в связи с тем, что исполнитель не успевает влиться в ритм. Однако, дело состоит не только заключается в ритме, нужно поймать волну, знать куда направлено движение и откуда оно идет. Обычно, это сравнивают с мощным взрывом.

Arm swing – это движение направлено против противника, сначала воображаемый кулак бьет верхнюю часть тела, после чего нижнюю. Это требуется для демонстрации силы, власти, для того, чтобы заработать уважение.

Для настоящего исполнителя необходимо научиться выполнять базовые движения, в так называемой связке. Движение должно быть быстрым и максимально четким.

Krump-up – с этого и начинается крамп.

Tricks – основа для связки движений, нужно довести до автоматизма движения.

Power moves – его можно сравнить с точкой в предложении, оно дает понять, что сейчас стоит остановиться и «замолчать». Эти движения для жестких людей, которые несут в себе особый огонь. Вся энергия и сила должна выйти из танцора в движение, а движение может быть любым, главное доказать авторитетность.

Kill-offs – это движение выполняется в самом конце. Оно существует для того, чтобы люди, посмотрев танцевальное соревнование, пришли еще.


История возникновения


Следующих людей считают основоположниками стиля:

Цезарь Вилис, Tight Eyez, - Цезарь Вилис, является крестным отцом;

Mijo - Жо’Артис Ратти;

Большое отношение к зарождению, особенно среди детей имеет Томас Джонсон, известный как Clown Tommy (Клоун Томми), он же создатель клоунского стиля, clawning. Tight Eyez вместе с Jay Smooth и Chez придумали движение wobble, потом появился stomp. Затем эти деятели начали совместную деятельность с Cartoonz, все хотели заработать деньги, но дело не шло, только благодаря Mama Toon, которая сделала доступными занятия для подростков, которые любили движение, чтобы они не устраивали беспорядки на улицах, создалась прекрасная атмосфера для развития крампа.

Создатели считают его хвалой Богу. В настоящее время существует несколько направлений: старой школы, нового стиля и клоунинг, создателем которого является Томас Джонс.

Танец клоуниниг изменился со временем, но сохранил свою быстроту и агрессивность, и, даже, мрачность. Те, кто исполняет, уже не наносят грим на лицо, крамп же, по-прежнему, очень динамичный и ритмичный. Создается ощущение, что исполнитель находится в трансе и, с помощью движений, выплескивает свою накопившуюся ярость.

Новый стиль поменял несколько исполнение, превратив его в несколько другой стиль, поэтому и происходит деление крампа на новый и старый. В новом нет энергичных прыжков, драматичности и ярости.

Танцевальные постановки в стиле крамп можно увидеть также в клипах у Missy Elliott, Chemical Brothers и Black Eyed Peas Настоящие мастера крампа регулярно соревнуются друг с другом, устраивая для этого батлы – настоящие танцевальные баталии. Выплескивая накопившуюся агрессию в танце, исполнители крампа устраивают для зрителей невероятное шоу! Крампинг и сейчас продолжает развиваться, появляется так называемый New Style of Krump - в противовес уже ставшей классикой Old School of Krump – старой школе крампа.

MainStream школа танцев в Москве - Krump

KRUMP (Kingdom Radically Uplifted Mighty Praise) - Королевство Абсолютной Силы Духовной Похвалы. По духу это довольно резкий, экспрессивный и энергичный танец. Но Krump это не агрессия, а полное осознание собственной силы. Все основатели Krump - люди верующие, поэтому он соответствует характеру танцора и его мироощущению, это своеобразная альтернатива уличному насилию, распространенному в Америке в конце XX века.

Krump зародился в южных кварталах Лос-Анджелеса примерно 15лет назад, его основателями стали бывшие танцоры стиля clowning , лучшие друзья Tight Eyez и Mijo (Ceasare Willis и Jo"Artis Ratti). Они соединили эмоциональность и подачу из клипов Bust Rhymes и стиль, позы, изоляции из клипов Michael Jackson на которых они росли. Krump - это не просто стиль танца, это отдельная субкультура со своей историей, философией, музыкой, базой движений, стилем одежды, слэнгом. Это уличный стиль, которому характерны уличные сейшены и уличные батлы. В Крампе есть некоторые библейские принципы как Family, которая состоит из учителя (Big Homie) и учеников (Lil Homies).

Имена Лил Хомис склоняются с приставкой от имени Биг Хоуми в определенной иерархии, в зависимости от уровня. (Jr, Lil, Twin, Boy, Young, Baby, Kid, Tiny, Prince, Soulja, General, 50, X, Lady, Girl, Queen, Princess, Queen, Baby Girl). Имя - это одна из самых главных вещей для крампера, его честь. В Крампе очень важен Hype - это поддержка танцора. Толпа очень активна во время того как танцует один, она взаимодействует с ним. Танцор дает свою энергию толпе, а толпа отдает свою энергию танцору.

Помимо полной физической отдачи, вкладываясь в каждое движение, крампер приносит на танцпол часть своей души. Крамп снимает все маски и раскрывает тебя настоящего. Крамп - это постоянное преодоление себя. Стиль музыки также называется Krump. Это ломаный бит. Большинство крамп-треков пишут сами крамперы. За 15 лет Крамп очень эволюционировал и изменился, изменилась музыка, стала более разнообразной, также стало больше базовых движений и Крамп стал более техничным.

Крамп делится на Old School Krump и New School Krump. Для Old School Krump характерны широкие одежды, мощные амплитудные движения power move, движения на полу ground move, экспрессия, эмоции, преобладание сейшенов, уличные батлы, монотонные биты, в основном ремиксы на Busta Rhymes. Для New School Krump характерны трики с кепками, фишки, изоляции, большие фестивали, батлы в форме соревнований, krump-choreo, электронные биты.

Крамп известен на всей планете. Самая сильная команда по Крампу в мире - Street Kingdom, лидером которой является Tight Eyez. Также есть Street Kingdom nation - команды-представители в других странах. Существуют SK Russia, Sk Japan, SK Holland, SK Australia, SK South Africa. В России Крамп существует примерно 7 лет, несмотря на это он имеет большой сильный мувмент и очень быстро развивается.

Преподаватель: Антон Slam Пашуля

ПЕРВОЕ ПРОБНОЕ ЗАНЯТИЕ 300 Р

РАЗОВОЕ ПОСЕЩЕНИЕ 500 Р

АБОНЕМЕНТ НА 8 ЗАНЯТИЙ 3000 Р

АБОНЕМЕНТ НА 16 ЗАНЯТИЙ 5000 Р

БЕЗЛИМИТНЫЙ 6500 Р

Ваши вопросы вы можете задать по телефону 8-925-585-61-40, а так же в нашей группе вконтакте -

Если настроение плохое, дела не ладятся, несправедливость жизни стала невыносимой, терпению пришел конец, и все «достало» - танцуй крамп. Этот танец создан для того, чтобы выпустить отрицательные эмоции!

Krump (Крамп) - это аббревиатура, которая в развернутом виде выглядит как Kingdom Radically Uplifted Mighty Praise, что в переводе означает «Империя Абсолютной Силы Духовной Похвалы». Сейчас этот танец один из самых стильных и модных в Европе. Его суть - выражение танцором своей внутренней сущности. В нем нет жестких норм и стандартов, ведь все люди разные, а значит у каждого свой стиль выражения собственного «я». Интересно, что основателями крампа были люди верующие, и через танец они стремились познать себя и найти путь к духовному росту.

История возникновения танца

Танец крамп достаточно молод. Его история едва ли насчитывает 20 лет. Зарождение нового танцевального движения началось в 90-х годах прошлого века в Лос-Анджелесе. Молодые люди стали объединяться в так называемые «семьи», сплоченные вокруг лидера - главного танцора Big Homie, который выступал, в том числе, и как духовный наставник. Такая «семья» имела свою внутреннюю иерархию, четкое распределение ролей, основанное на профессионализме танцора и его авторитете среди других членов группы. Каждый участник может передвигаться по иерархической лестнице (иногда через несколько ступеней), может быть исключен из группы или добровольно покинуть ее.

Каждая «семья» развивает свой собственный танцевальный стиль, который демонстрируется на баттлах - соревнованиях. Неопытные члены группы не имеют права выступать от имени «семьи». Баттлы часто носят агрессивный характер, соревнования проходят в жесткой форме. Участники соревнований, увлекаясь процессом, часто забывают обо всем, кроме поединка, выходят из под контроля. Задача крампа - выплеснуть отрицательные эмоции, дать выход своему гневу.

Родоначальником этого стиля крамп считается Томас Джонсон, известный в своей среде как Клоун Джонсон. Им был придуман также и клоунский танец, так называемый клоунинг. Танцоры активно распространяли новый стиль сначала по Калифорнии, где они открыли несколько школ, а, спустя десять лет, и в Европе.

Сейчас школы крампа существуют во всем мире. Missy Elliott, BEP и Мадонна используют этот танцевальный стиль в своих клипах.

Что такое крамп?

Танцевальное направление крамп имеет много общего с брейк-дэнсом и культурой хип-хоп. Оно также является способом самовыражения молодого поколения. Каждое движение крампа продумано, имеет определенную смысловую нагрузку и призвано подчеркнуть индивидуальность исполнителя.

Техника танца довольно сложна и базируется на энергичных движениях рук, ног, корпуса. Часто используются активные вращения головы, резкие повороты туловища, подергивания спины, мощные качающие удары, сильные движения грудной клетки (чест поп).

Основной элемент крампа - стамп - движение ногами. Главная задача стампа - создать настроение, «завести» танцора, показать его сильный и жесткий характер.

Виды танца

Виды крампа различаются от уровня подготовки танцора и его профессиональных достижений. К основным видам данного направления можно отнести:

  • начальный уровень - Clowning;
  • устойчивый средний уровень - Old School of Krump;
  • новый видоизмененный уровень - New Style of Krump.

Особенности крампа

Несмотря на агрессивную манеру танца, для его исполнения необязательно иметь хорошую физическую подготовку. Главное здесь - демонстрация внутренних качеств, силы и характера. Крамп - танец для всех, главное - собственные ощущения и способность выразить их языком тела.

Крамп - это танец, в котором обязательно должен присутствовать зритель, поэтому исполнение танца происходит в виде шоу или соревнований. Танцевальные команды соревнуются друг другом за первенство, а танцоры - за лидерство.

Крамп – стиль современного танца, в котором можно выплеснуть свои эмоции. Это самобытный уличный танец, отрывистый и импульсивный, агрессивный и взрывной, быстрый и ритмичный, который позволяет свои накопившиеся негативные эмоции превратить в зажигательное, интересное танцевальное шоу.

Географическая и временная точка отсчета от начала жизни танца – 1992 год, Лос-Анджелес. Тогда он назывался clowning, отцом - основателем которого стал Томас Джонсон (клоун Томми).

Америка, начало 90-х., черные гетто, расовая дискриминация, постоянные стычки с полицией. Люди, жившие в таких условиях, в постоянной борьбе за равноправие доказывали свое право быть принятыми в «общество», в современный мир, в другую жизнь.

В это время на «арене» появляется Томми Джонсон. В прошлом он сам имел проблемы с законом, бывший заключенный и наркодиллер, но, желающий в корне изменить всю свою жизнь. Под видом веселого клоуна он бросает вызов агрессивному миру. Ему удалось возродиться в танце, который привлекал детишек и веселил людей. Появления танцующего клоуна в «черных» районах стало настоящим праздником для их обитателей, особенно для детей и подростков. Томми стал кумиром детей, и стал вовлекать их в эту яркую жизнь танца. Джонсон объединил в своем танце движения и техники абсолютно разных стилей и направлений, и сделал из этого запоминающийся и яркий результат. Этот танец стал альтернативой уличному насилию. Он уводил подростков с «улицы», заставляя заниматься чем-то более полезным и стоящим. А выяснять отношения, как и брейкинге, можно было с помощью баттлов. Tommy the Clown"s Battle Zone – его знаменитое «детище», где участники сражались между собой в танце.

Со временем стали появляться первые школы “Clown schools”, а первые ученики таких школ уже потом и сами давали уроки младшему поколению.

Развилось целое движение, участников которого называли «танцующие клоуны». Неотъемлемым атрибутом стиля являлась клоунская раскраска лица.

Тинэйджеры, которые учились у Томми годами, вырастали, продолжали танцевать, привнося в «клоунский танец» свои новые, уже «взрослые» движения и эмоции, таким образом, открыв новый стиль под названием «Крамп».

Крамп такой же заводной, динамичный и энергичный, как и «клоунинг», в нем есть такие же движения грудной клеткой, выгибания, прыжки и размахивания руками, но в нем уже присутствует некоторая мрачность, определенная доля агрессии. И представители крампа, практически, уже не украшают лицо гримом.

В отличие от позитивного и дурашливого «клоунинга», крамп содержит в себе яростные и агрессивные движения, с помощью которых танцоры могут выразить и выплеснуть наружу все эмоции, накопившееся в результате общения с агрессивным внешним миром. Танцоры исполняют неистовые и драматичные движения, как в каком-то энергичном трансе, выплескивая при этом накопившуюся ярость.

Но, на сегодняшний день, в крампе появляются и более спокойные, даже немного ироничные стили, такие как, например, «Goofy style». Абсолютно все стили крампа подразумевают физический контакт между его танцорами, так же работу с весом партнера.

Крамп по духу очень резкий, энергичный и агрессивный танец. Уникальность этого танца заключается в его характере движений: танцор часто прыгает, быстро движется, танцует отрывисто, и в танцевальной «драке» часто входит в физический контакт с партнерами по танцу. Еще он очень разнообразный, так как разные танцоры могут использовать совершенно отличающиеся друг от друга стили. Крамп полностью соответствует характеру танцора, его мировосприятию, каждое движение несет в себе определенную смысловую нагрузку, выражение эмоций и внутреннего «Я» самого танцора.

Так как крамп связан с брейк-дансом и хип-хопом , в нем неотъемлемо присутствует такое явление, как борьба команд в баттлах, где зритель выбирает лучшую команду. Крамп настолько энергичен, что его часто путают с настоящей дракой. Поэтому, когда происходит массовая крамп – баталия, некоторые граждане запросто могут вызвать полицию.

Крамперы объединяются в так называемые «семьи». Каждая семья образовывается вокруг главного танцора, который выступает одновременно в роли духовного наставника и танцевального инструктора. Во внутренней структуре такой семьи присутствует своя иерархия. Уровень танцора здесь определяется степенью его уважения среди коллег, и, конечно же, уровнем профессионализма. Здесь более молодые и неопытные крамперы находятся под постоянным покровительством старших и опытных товарищей. Молодые крамперы могут участвовать в битве от имени своего опытного наставника.

Основные движения крампа:

  • Stomp (стамп) – движение ногами, начало-начал крампа;
  • Chest pop (чест поп) – движение грудной клеткой в разных направлениях;
  • Arm swing (арм свин) – кулак, который бьет воображаемого противника.

Крамп - это мощный, агрессивный танцевальный ураган, который разрушает внутреннюю злость, рождая из нее чистый позитив. Это здоровый и красивый способ избавления от накопившихся негативных эмоций, способ выплеснуть их наружу.

Простые истины крампа: «Выпусти демонов наружу, не сдерживай себя, двигайся как можно быстрей, не стой на месте!»

Годы расцвета:

сейчас становится популярным

Krump (Old School) (Крамп) - сокращенное название, расшифровывается как: Kingdom Radically Uplifted Mighty Praise (Империя Абсолютной Силы Духовной Похвалы). Все те, кто были основателями Krump, - люди верующие. По духу этот танец энергичный и довольно резкий, агрессивный. К тому же Krump очень разнообразный, так как разные люди могут использовать абсолютно отличные друг от друга стили. Главное, чтобы Krump соответствовал характеру танцора и его мироощущению. Krump - это своеобразная альтернатива уличному насилию, которое было очень распространено в Америке в конце XX века. Krump зародился в южных кварталах Лос-Анжелеса, это уличный стиль танца, выпрыгнувший из темных закоулков гетто и ныне заставляющий двигаться тела по всему миру. Можно сказать, что krump - это бурный и гиперскоростной танец. Соревновательная структура Krump развивается вместе со статусом и уважением к танцорам Krumping и называется «battle» (батл), так же как и в Break dance. Если происходит массовый krump-battle, то некоторые американские граждане могут даже вызвать полицию. Крамперский танец часто путают с настоящей дракой, настолько он энергичен. Само слово «krump» часто используют для описания мощных и крушащих землю танцевальных шагов, которое звучит как «KRUMP!» Уникальность крампа заключена в характере его движений - крампер танцует отрывисто, быстро двигается, часто прыгает, и вступает в физический контакт с партнерами по танцевальной «драке».

Иерархия

Танцоры объединены в группы, известные под названием «семьи» («families»). Такая организация похожа на структуру групп в Break dance. Каждая из семей образована вокруг главного танцора Big Homie, который выступает как танцевальный инструктор и как духовный учитель других. Внутренняя структура семьи имеет свою иерархию. Уровень танцора в ней основан на профессионализме и уважении со стороны других крамперов Есть и другие «должности» в семье. Более молодые и неопытные танцоры Кrump находятся под покровительством старших. Опытные крамперы учат новичков и разрешают им выступать от своего имени в танцевальный битвах. Например Lil’ Homies часто получают имя их Big Homie. Lil’ Homies, танцующие под патронажем Tight Eyez, включают jr. Eyez, Lil Eyez, Soulja Eyez, Young Eyez. В Krump существуют следующие титулы: jr(junior), lil, young, boy, kid, baby, child, tiny, infant, twin, prince, Souljah, General. Статус в "феме" дается только один раз, и не может изменятся для одного и того же участника фема.

История

К зарождению крампа имеет немалое отношение многоуважаемый (как минимум среди детей) Томас Джонсон . Он же известен как Клоун Томми (Clown Tommy) - создатель clawning-стиля, клоунского танца. В одном из своих видео-интервью основатели танцевального движения Krump- Mijo и Tight Eyez рассказывают о том, как Krump начинался: «Однажды мы пришли к Tommy the Clown (основатель танцевального движения Clowning), одному из танцоров высшего класса. Ему понравилось то, как мы танцуем», - говорит Tight Eyez и продолжает: «Но перед тем, как в группе появились Mijo и другие, взяли только меня. Так я начал танцевать, но совсем не так, как другие танцоры Clowning. Я не мог танцевать в стиле Clown. Наконец взяли и Mijo, они заметили его. А потом мы создали новый стиль. Сначала мы его никак не назвали…» Мысль Tight Eyez подхватывает Mijo: «Да, вы это слышите? Новый стиль! Не Clowning, мы не танцевали Clowning. Мы с самого первого дня были Krump-танцорами. Сначала людям не нравилось то, как мы танцуем. И они отвергали меня. Мне говорили, что это последняя вечеринка, на которой я танцую. А потом я могу идти на все четыре стороны. Но в конце-концов я присоединился к группе. В конечном итоге людям стало нравится то, как мы танцуем. И мы создали настоящего танцевального монстра». Незаметно в процессе рассказа основатели стиля Krump переходят к тому, как появились некоторые движения, кто их изобрел и начал использовать в новом стиле. Mijo отмечает: «Chez был первым, кто начал делать arm swings (прим. автора: Arm swings используются как восклицательный знак в конце движений танцора). Chez стал настоящим профессионалом в своем деле. Остальные смотрели на его движения как на что-то очень странное, потому что они не были похожи на всю ту идеальную форму, все эти попсовые и девчачьи движения. Я не знаю, как все это получилось, но в один день мы вместе с Chez, Jay Smooth придумали еще одно движение - wobble. Chez двигал сначала плечом вверх, а потом делал волну движением вниз. Так появился wobble, и я дал ему это имя. Примерно в то же время, что и wobble мы придумали stomp».

Потом началось сотрудничество с Cartoonz. Baby C, один из членов семьи Cartoonz рассказывает, что в начале их карьеры было много испытаний: «Фактически, движение началось с нескольких парней, которые просто развлекались, хотели заработать немного денег. Мы взяли в качестве основы наши танцы, пытались даже танцевать стрип». Другой член cемьи Cartoonz Stix отмечает: «Я думал, если у нас есть такой танцевальный талант, почему бы не собраться вместе и сделать что-то, чтобы заработать денег?» В их деле настоящим помощником стала Mama Toon. Она открыла двери для всех подростков, любивших танцы. Эта женщина хотела сделать что-то, чтобы дети не просто болтались по улицам, а занимались чем-то позитивным и не попадали в неприятные ситуации. И у нее получилось создать отличную атмосферу для этого. Часто соседи жаловались и звонили в полицию. Но полиция приезжала и понимала, что в ее доме происходит что-то хорошее. Подростки находятся под присмотром, они не употребляют наркотики, не стреляют друг в друга. О том, что такое Krump для самих основателей, размышляет Mijo: «Tight Eyez - духовный исполнитель Krump. Он называет его танцом, который восхваляет бога. Я же иду по своей дороге и не занимаюсь коммерческими проектами, я не танцую в Голливуде, как Lil C. Я просто люблю бога и пытаюсь прожить свою жизнь как надо».

В наше время разделяют, собственно, krump (old school), new style of krump и clowning (детище Томаса Джонсона). Подростки, зажигавшие ранее с клоуном Томми, выросли и теперь танцует немного другой танец. Да, он такой же заводной и быстрый. Но есть в нем некая мрачность и здоровая доля агрессии, и его представители практически не украшают лицо гримом. Крамп по-прежнему динамичен и ритмичен как и его родитель (clowning-style). Присутствуют такие же прерывистые выгибания, чест-попы (chest pop - ритмичные движение грудной клеткой), размахивания руками и прыжки. Но теперь добавились агрессивные и даже яростные движения: от танцора требуется драматично и с некой жестокостью выбросить накопившиеся «темные» эмоции, которые собрались внутри в результате ежедневной борьбы с враждебным внешним миром. Танцоры, двигаются словно в каком-то очень быстром трансе, выплескивая наружу собственную ярость. New style of krump изменил целиком и полностью прежний вид танца и превратил его во что-то совсем другое и непонятное, что привело к делению танца на эры. В New style исчезли некие размахивания руками, энергичные прыжки, драматичность, эмоции с которыми ранее танцоры выплескивали свою ярость и накопившуюся «темную» энергию внутри нас.

Многие люди, которые узнают о Krump впервые, сталкиваются со сленгом, с которым не встречались раньше. Например, крамперы говорят о ком-то, кто только начал заниматься Krump, кто сравнительно недавно в этом стиле, что он «New Bootie». Когда танцору нужно тренироваться, чтобы выступить в битве, процесс называется Labbin’. Тот, кто очень увлечен движением и духом танца, называется Amped. А одним из самых главных терминов считается buck. Основатель направления Mijo говорит, что для него buck - это чувство, которое возникает, когда кто-то на высоте в технике, энергии, стиле и характере танца. Buck - это такое состояние, когда у человека просто захватывает дух от увиденного.

Основы Krump Dancing

Главное - это базовые движения, фундаментальные основы, без которых не обойтись ни в одном танце, в том числе и в Krumping. Как сделать первый шаг к профессионализму? Как стать buck-танцором и получить настоящее удовольствие от того, что делаешь? - на эти вопросы отвечает Tight Eyez в серии своих обучающих видеопоказов. Итак:

  • Stomp (стомп). Первый шаг к успеху - научиться правильно делать движение stomp (стамп). Tight Eyez отмечает, что каждый в семье бак-танцоров знает все об этом базовом движении: «Это то, что заводит тебя, это как начало всех начал. Stomp - первый базовый принцип, который нужно как следует усвоить в танце. Каждый, кого я учу Krumping, начинает со stomp. Чтобы танцевать нужно знать, как двигать ногами. Без этого ты будешь стоять как осел, и ничего не сможешь сделать». Существует несколько видов stomp. Некоторые делают его обеими ногами, некоторые одной, - все зависит от того, какую цель преследует танцор и что хочет показать. Самое главное - прочувствовать то, что делаешь. Stomp это не просто топот ногами, как в армейском строю, но и не нежное перебирание ногами, как девушка на первом свидании. Это целое искусство. Для того, чтобы его сделать правильно, нужно быть довольно жестким и сильным человеком. Прочувствовать танцевальную площадку, ощутить прикосновение ботинка к полу и понять, что у тебя есть ноги, чтобы танцевать ими.
  • Chest pop (чез пап). Это движение грудной клетки в разных направлениях. Но все же это не простые хаотичные движения тела. Tight Eyes говорит: « Каждый Krump танцор вначале сталкивается с проблемой, как правильно выполнять движение chest pop, потому что он не влился в ритм. Но дело не только в ритме. Главное - поймать волну. Для этого нужно знать, откуда идет движение и куда он направлено». Если просто махать плечами как цыпленок крыльями или цыганка на рынке, ничего не получится. Просто отводить плечи назад тоже не вариант. Это как внезапный мощный взрыв. Нужно понимать, как правильно делать chest pop, чтобы прийти к выполнению его вместе со stomp, который обычно идет в связке с chest pop. Tight Eyez перечисляет главное в этой связке: «Stomp заводит тебя, chest pop помогает двигаться дальше и arm swing выступает в качестве завершающего связку взрыва».
  • Arm swing (арм свинг). Tight Eyez сравнивает его с кулаком, который бьет воображаемого противника сначала в верхнюю часть тела, а затем в нижнюю. Arm swing используют, чтобы показать силу, власть и сделать максимально возможное для того, чтобы тебя начали уважать.

Для того, чтобы стать настоящим мастером в Krump, нужно научиться делать базовые движения в связке. К тому же движения нужно делать быстро и максимально четко, независимо от того, какое из них собирается исполнить танцор.

  • Krump-up (крамп-ап).Это то, с чего, собственно, и начинается сам Krump. Это движение Tight Eyez сравнивает с работой машины: «Когда ты заводишь свою машину, ты вставляешь ключ в замок зажигания, поворачиваешь его, и твоя машина готова ехать. Так же и в Кrump. Ключ - это Stomp, зажигание - chest pop и arm swing, и готовность к езде - это krump-up. Вот и вся наука».
  • Tricks (трюки) закладывают основу, которую использует каждый танцор в связке движений. Главное в этой технике - проработать движения до автоматизма. В нем сочетаются все базовые движения Krump. Но особенность танцевальных трюков в том, чтобы просто заворожить окружающих мастерством исполнения.
  • Power moves (пауэр мувс). Tight Eyez рассказывает: " Power moves это как точка в конце каждого предложения, которая говорит людям о том, что сейчас надо будет замолчать. Power moves созданы для жестких людей, для тех, у кого есть какой-то особый огонь в душе. Потому что некоторым не хватает такой власти и огонька. Вся сила и энергия должна выйти наружу, и этим движением может быть что угодно из движений Krump, главное показать свою власть, свой авторитет.
  • Kill-offs (килл-оффс), движение, которое применяется в самом конце твоего танца. Это очень важно, так как в конце сессии люди могут немного устать и думать только о том, как пойти домой, попасть, поехать порыбачить или сделать что-то еще.

Tight Eyez размышляет над этим: «У нас проходят танцевальные сессии каждый день. И kill-off - это не просто движение. Я хочу, чтобы люди пришли посмотреть на меня еще. Поэтому я должен выложиться и показать класс». Манера, в которой выполняет kill-off Tight Eyez называется heel-toe (хил-тоу). Его танцор выполняет с помощью движения пятки. А всю связку kill-off Tight Eyez сравнивает с регулировкой движения, по аналогии со взмахом руки регулировщика в сторону, так он делает arm swing в конце своего танца.

К основоположникам крампа относят следующих танцоров:

  • Цезарь Вилис, он же Tight Eyez, крестный отец крампа;
  • Жо’Артис Mijo Ратти;
  • Джейсон Slayer Jason;
  • Кристиан Baby C Смит;
  • Роберт Phoolish Джонс; бывший участник клаун-группы The Cartoonz;
  • Lil Rowdy, из команды Krump Kings

Виды

В общей сложности на данный момент существуют три вида данного танца:

  • Clowning - начальная стадия.
  • Old School of Krump - устойчивая закрепленная стадия.
  • New Style of Krump - новая видоизмененная стадия.

Ссылки