Описание картины ф толстого цветы фрукты. Сочинение по картине Толстова Федора «Цветы, фрукты, птица

Всем известно произведение, знаменитого художника Фёдора Толстого "Цветы.фрукты.птица" Что касается её наполнения, она безусловно относиться к натюрмортам. Немного из истории, натюрморт как стиль написания начал зарождаться в двадцать седьмом веке в Нидерландах. В тот период широко распространялась наука, и все её отрасли. Именно поэтому писатели и художники стали стараться запечатлеть живую природу, окружающую людей, показать весь её глубокий внутренний мир. Как правило для изображения в своих картинах они выбирали цветочные композиции, растения, фрукты, овощи и так далее.

В данном произведении основное место собой занимает ваза с обычными, живыми цветами, которые украшали многие участки. Одним из цветков является цветок анютины глазки, с ярко - жёлтыми лепестками и красно - тёмной серединой. В дополнение к нему выбраны цветы нежных и практически белоснежных цветов. Стебельки и листочки каждого из представленных цветов зелёные, это может говорить только об одном, все используемые цветы относительно недавно срезаны, и совсем ещё свежие.

В стеклянной вазе, которая наполнена свежей водой отражаются стебельки и листочки. Возле вазы на деревянном столике неаккуратно положены различные фрукты, а также ягоды, это и виноградик, и яблочки, и даже веточка смородины. Каждый фрукт запечатлён сочным, спелым, а ягоды прекрасно их дополняют. Для их изображения создатель произведения не жалеет смелых красок и насыщенной цветовой палитры. Среди всей цветовой палитры преобладают красные, оранжевые, жёлтые, зелёные, а также оливковые цвета. Чтобы произведение казалось более реалистичным помимо всего вышеперечисленного на нём присутствуют и существа, которые относятся к живой природе.

Например на ветке винограда расположена еле заметная птица, которая разрисована теми же цветами, что и основная композиция. Так же на картине есть бабочка, почти зелёного цвета, и мотылёк, летающий над столиком. Вся картина расположена на деревянном столике, на против деревянной стены, это тоже очень свойственно тому времени, так как в старые времена стены практически каждого дома были выполнены из дерева, и мебель тоже. Весь цвет фона наполнен тёплыми цветами и оттенками, это говорит только о том, что картина создавалась с любовью. Каждая из выбранных для неё красок наполнена нежностью, теплом и уютом. А это не может не вызывать тёплый отклик в лице зрителей.

Фёдор Толстой, как и любой художник, специализирующийся на натюрмортах старается обратить внимание людей к живой и неживой природе, поэтому и запечатлеет её на одном полотне. Ну а зрителям остаётся лишь научиться видеть прекрасное в обыденном.

5 класс, по плану

Сочинение №2

Картина Федора Петровича Толстого (1783-1873) «Цветы, фрукты, птица» написана в жанре классического натюрморта. Это не единственное произведение Толстого в этом жанре, но большинство его предыдущих натюрмортов («Букет цветов, бабочка и птичка», «Веточка винограда», «Ветка сирени и канарейка») выглядят, как пробы или эскизы к этой одной из самых крупных работ автора в жанре натюрморта. Написана она была около 20-го года 19-го столетия. Кроме живописи, Федор Петрович успешно занимался скульптурой, графикой, создавал театральные костюмы и эскизы для царских монет.

Натюрморт, как жанр живописи, показывает зрителю красоту окружающих его вещей – это могут быть цветы, фрукты, посуда и многое другое. В картине «Цветы, фрукты, птица» Толстой объединил сразу несколько одушевленных и неодушевленных предметов изображения: яблоки, вазу с цветами, гроздь винограда, несколько веточек смородины, птичку, бабочку, мотылька и муху. И каждому из них отведено в картине свое место.

Все «предметы» расположены на простом деревянном столе, на фоне стены из оструганных досок, но теплые желтоватые и песчано-оранжевые тона наводят на мысль, что за окном стоит светлый солнечный день, и все настроение картины словно пропитано летним солнечным теплом.

ентральное место в композиции занимает небольшой букет садовых цветов в тончайшей прозрачной стеклянной вазе. Вода в ней настолько чиста, что сквозь нее просматриваются тоненькие стебельки цветов и доски стены, а на поверхности вазы отражаются блики солнечного света, падающего из окна. Сами цветы хрупкие и нежные, одна веточка с тремя белыми с нежно-голубыми прожилками соцветиями, вторая с четырьмя кремово-розовыми цветами и одним нераспустившимся бутоном, третий цветочек напоминает анютины глазки желто-коричневого оттенка с красными прожилками. На его фоне светлые цветы сами кажутся будто прозрачными. Разбавляют букет несколько зеленых листочков.

Вокруг вазы расположено несколько спелых красно-зеленых яблок и одна половинка яблока. Срез плода прописан художником настолько тонко и точно, что возникает непреодолимое желание попробовать его. На крайнем слева яблоке сидит муха, ее, видимо, тоже прельстили спелость и красота плодов.

Справа и чуть сзади изображена гроздь зеленого винограда. Ягоды написаны настолько реалистично, что, кажется – их только что сорвали с лозы, даже остались на ягодах следы утренней росы, они как бы чуть запотевшие. От ветки винограда с двумя свежими резными листьями в разные стороны «расползаются» тонкие витые усики, напоминающие чей-то причудливый округлый почерк. Может быть, это своеобразная подпись самого автора картины?

На черенке виноградной ветки пристроилась небольшая яркая птица с голубой «шапочкой» на головке и голубым в черной окантовке треугольником на спине. Зеленоватые крылья она прижала к бокам, а черный хвостик задорно торчит вверх. Птичка крепко вцепилась тоненькими лапками в ветку винограда, а голову опустила вниз, словно стараясь дотянуться до спелого яблока.

На переднем плане с края стола свисают несколько веточек спелой красной и белой смородины. Красные ягоды напоминают полупрозрачные рубины, а белые – бутоны нераспустившегося ландыша. Вокруг данной композиции порхают бабочка и маленький мотылек.

Вся картина прописана с такой тонкостью и изяществом, что ни одна деталь не дает возможности усомниться в своей подлинности. Натюрморт словно пропитан солнечными лучами и теплым летним воздухом, поэтому так и тянет прикоснуться к нему, чтобы ощутить беспечную детскую радость, которую он пробуждает в нас.

Сочинение по картине Цветы фрукты птица Толстого 5 класс

Федор Петрович Толстой – это один из представителей знаменитых художников России. На своих полотнах мастер отображает окружающий его бытовой мир. Кисти творца принадлежит прекрасный натюрморт «Цветы, фрукты, птица».

Федор Петрович на своем полотне запечатлел сорванный в поле цветы, сочные фрукты и птицу – все полностью соответствует названию. Художник подарил возможность зрителям насладиться красотою летнего натюрморта.

Перед нами стеклянная ваза с полевыми цветами нежно – розового цвета, которые наверняка приятно благоухают. Возможно, этот легкий аромат и приманил сюда бабочек, которые порхают вокруг. Нежные почти прозрачные лепестки цветов оттеняют насыщенно – зеленые листья. Привлекает внимание прозрачная вода в вазе, словно вобравшая в себя много солнечного света, и теперь сияющая им.

Вокруг вазы лежат фрукты и ягоды. На переднем плане выделяется алая гроздь смородины. Ее ягоды смешались с другим желтым сортом, они словно переплелись друг с другом, став единым целым. Также нам видны крупные сочные спелые яблоки. Их бока налились ярким красным и желтым цветом. Дополняет натюрморт гроздь винограда темно-зеленого цвета.

На виноградной лозе близ яблока расположилась небольшая изящная птичка. Она наклонила свою маленькую любопытную головку вниз, а вострый хвостик задрался вверх. Маленькая певунья словно ищет что-то на яблоке, наверно то, что ее приманило к этому натюрморту. Ее перья переливаются коричневым и иссиня-черным цветом.

Картина Фёдора Петровича Толстого залита ярким светом. Яркая насыщенная палитра красок, которую использует художник, вызывает чувство тепла и уюта на душе. Зрителю в жаркий летний день как будто удалось попасть на летнюю веранду, где его ждет красота природы. Натюрморт подчеркивает гармоничное сочетание живой и неживой природы.

Сейчас читают:

  • Сочинение по картине Нисского Февраль. Подмосковье 5 класс

    Георгий Григорьевич Нисский – живописец, который в каждое творение искусства вкладывал душу, чувства, эмоции. Все это делает сейчас его картины настоящими и проникновенными. Георгий Григорьевич постоянно писал пейзажи.

  • Главные герои Мастера и Маргариты сочинение

    Главными героями в романе Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита" являются Воланд, Мастер и Маргарита. Воланд встречается уже в самом начале романа. Он - мужчина средних лет, хитрый,Сатана, Дьявол, могущественный «князь тьмы»,

  • Нравственные проблемы в пьесе Островского Гроза сочинение

    Произведение Островского «Гроза», без сомнения, скрывает в себе множество проблем, которые должны заставить читателя задуматься о своей жизни, о жизни своих родных и о жизни общества, в котором живет личность. Среди проблем писатель выделает следующие.

  • Сочинение Юмористический рассказ о случае из жизни 5 класс

    Однажды со мной произошла невероятно смешная история. Мы всей семьёй приехали в деревню на лето. Я и мой папа собрались на рыбалку. Далеко идти не пришлось, ведь речка была прямо за огородом.

  • Вишнёвый сад - драма, комедия или трагедия? Сочинение

    Много десятилетий театральные критики спорят, к какому жанру можно отнести пьесу «Вишневый сад»: к драме, комедии или трагедии и так и не приходят к единому мнению. Сам, А.П.Чехов, обусловил ее, как комедию, конечно, автору виднее. Не зря он

  • Сочинение Моя семья в Великой Отечественной войне

    Мы живём в цивилизованном мире, где царит прогресс, новые технологии, ни в чём себе не отказываем. И, конечно, многим из нас не понять то, что пережили в годы Великой Отечественной войны наши прадедушки, дедушки, прабабушки и бабушки.

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Микулинская гимназия»

Интегрированные предметы: русский язык, изобразительное искусство

Тема «Подготовка к сочинению-описанию по картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица»

Класс: 5

Цели:

1) русский язык: углубить представление об описании в художественном стиле речи; формировать навыки написания сочинения-описания по картине;

2) изобразительное искусство: научить определять жанры изобразительного искусства; вызвать интерес к изучению истории русского натюрморта 19 века; показать отличие картины от иллюстрации; воспитывать любовь и уважение к произведениям изобразительного искусства.

План урока

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя русского языка:

Существуют разные виды искусства: музыка, театр, балет, архитектура, литература и живопись. Каждый вид искусства имеет свой собственный изобразительный язык. В архитектуре это форма, материал, в музыке – звук. Что же является изобразительным языком живописи? Давайте подумаем над словом «живопись». Его лексическое значение можно выразить через словосочетания «живо пишу» или «пишу красками».

Слово учителя изо:

Произведения живописи называются картинами. Если же картина воспроизведена путем фотографии, клише, то ее называют репродукцией. Изображение, сопровождающее, дополняющее и наглядно разъясняющее текст, является иллюстрацией. Таким образом, картина пишется на основе жизненных впечатлений, исторических событий, с натуры. Иллюстрация же создается к какому-либо литературному произведению.

Слово учителя русского языка:

Сегодня мы обратимся к творчеству Ф.П.Толстого, который вошел в историю русского искусства как непревзойденный мастер натюрмортной живописи, попытаемся раскрыть сложный процесс рождения натюрморта. А.С.Пушкин в своем романе «Евгений Онегин», описывая альбомы светских дам, написал:

Великолепные альбомы,
Мученье модных рифмачей,
Вы, украшенные проворно
Толстого кистью чудотворной
Иль Баратынского пером…

Давайте заглянем, подключив наше воображение, в одну из комнат дворянской усадьбы, насладимся красотой только что сорванных цветов, фруктов, ягод и, конечно, начнем описывать все увиденное, используя богатство русского языка и те чувства, которые вас охватят на этом уроке.

3. Работа с биографией Ф.П. Толстого

Сообщения учащихся с презентацией:

1. Федор Петрович Толстой - один из интереснейших и своеобразнейших художников первой половины XIX века - родился в 1783 году в Петербурге в семье начальника Кригс-комиссариата и по обычаям того времени был сразу записан сержантом в Преображенский полк. Родители, мечтая видеть сына военным, отдали мальчика в полоцкое Иезуитское училище, а затем в Морской корпус. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Занимаясь в корпусе, Ф. П. Толстой в качестве вольнослушателя начал посещать Петербургскую Академию художеств. Постепенно зрело желание стать профессиональным художником, но для этого необходимо было подать в отставку, отказаться от военной карьеры, приготовиться к гневу родителей, семьи, разрыву с родственниками, знакомыми. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. В 1804 году он подал в отставку. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей.

2. Медальерное дело, скульптура и графика, а позднее живопись и декорационное искусство - почти в каждой области художественного творчества проявил себя этот самобытный и яркий мастер. Его ранние работы, горельефы из розового воска - «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808-1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808-1809, Гос. Эрмитаж) - свидетельствуют о большом профессионализме. Красотой линий, плавностью очертаний, мягкостью и выразительностью лепки отличается фигура Душеньки. Знание натуры, великолепное владение секретами восковой техники отмечали современники в его горельефах.

3. Гордостью художника стало его участие в создании Храма Христа Спасителя в Москве – создание входных дверей, орнаменты, колоссальные фигуры и бюсты различных Святых, поясное изваяние Христа, бюст Николая I в царской порфире и славянских доспехах. Совет Академии художеств утверждает Федора Толстого в должности профессора. В 1828 году он уже становится вице-президентом Академии художеств.

4. Небольшие графические листы Ф.П. Толстого с изображением цветов, плодов, птиц и насекомых стали одним из самых оригинальных явлений в истории отечественного искусства. В начале XIX века чрезвычайно модными в России были «ботанические рисунки», альбомы цветов, а также «обманки», берущие начало еще в XVIII столетии. Они-то и стали отправной точкой натюрмортных рисунков Толстого. Мастер писал о счастье художника передавать «свои чувства в восхитительных, завлекательных для ума формах». Художник изображает внешний мир: форму, цвет, фактуру предметов, плотность, мягкость, сочность, влажность, прозрачность, хрупкость. С тщательностью художника-ювелира он создавал рисунки с букетами цветов в стеклянных сосудах, фруктами и ягодами, с прозрачными росинками на них, разноцветными бабочками и бразильскими птичками. В каждом цветке или ягодке выражено бесконечное восхищение художника красотой мира.

4. Работа с искусствоведческим текстом.

Натюрморт (фр. nature morte букв. мертвая природа) - в изобразительном искусстве - изображение неодушевленных предметов, в отличие от портретной, жанровой исторической и пейзажной тематики.

Натюрморт - один из жанров изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов обихода, фруктов, овощей, цветов и т.п. Задача художника, изображающего натюрморт, - передать красоту красок окружающих человека предметов, их объемную и материальную сущность, а также выразить свое отношение к изображаемым предметам.

Как самостоятельный жанр в искусстве натюрморт появился на рубеже
XVI - XVII вв. в Голландии.

Натюрморт - наиболее излюбленный жанр и в искусстве многих современных художников.

В картине-натюрморте художники стремятся показывать мир вещей, красоту их форм, красок, пропорций, запечатлеть свое отношение к этим вещам. При этом в натюрмортах отражается человек, его интересы, культурный уровень и сама жизнь.

Составление натюрморта предполагает умение изображать форму различных предметов, используя светотень, перспективу, законы цвета.

Опираясь на данный текст, сформулируйте определение термина «натюрморт». Подчеркните в данном тексте слова и словосочетания, которые позволяют отличить натюрморт от других жанров изобразительного искусства.

5. Беседа по картине «Цветы, фрукты, птица»

Вглядитесь в репродукцию картины Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица». Что сразу привлекло ваше внимание? Почему?

Рассмотрим картину детально. Что изображено на ней? Опишите предметы. Как художник расположил их?

Что занимает центральную часть полотна? Каким образом Ф.Толстой показал кристальную чистоту воды в вазе? Опишите цветы.

Опишите кисть винограда. Чем она привлекает нас? Какие краски использует живописец, чтобы показать свежесть ягод и листьев?

На что похожи две веточки смородины?

На полотне присутствуют и живые существа. Опишите их.

Какова палитра этого полотна?

Какие чувства предлагает нам испытать художник?

6. Работа по обогащению словаря учащихся.

  • Подберите определения к словам:

ваза- большая, стеклянная, прозрачная и др.

цветы- ароматные, свежесрезанные, нежные, изумительные и др.

яблоко- сладкое, сочное, наливное и др.

виноград – спелый, иссиня-черный, сладкий;

  • Закончите предложения:

Мое внимание на полотне привлекло…

В центре холста художник изобразил…

Справа и слева от вазы с цветами художник поместил…

Райская пеночка, сидящая на виноградной кисти, придает картине…

Основная мысль произведения заключается в …

Если бы у картины не было имени, я бы ее назвал…

7. Работа над планом сочинения.

  • Вступление.

1) Слово о художнике;

2) Первое впечатление от картины.

  • Основная часть.

1) Описание центральной части полотна;

2) Правый и левый фланг картины;

3) Цветовая палитра, которую использует автор;

4)Основная мысль произведения.

  • Заключение.

Настроение, которое создает картина.

8. Написание сочинения, редактирование черновых работ.

9. Домашнее задание по усмотрению учителя.

10. Итоги урока.


» Сочинение по картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

Сочинение по картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

У нас перед глазами располагается картина известного художника Федора Толстого . Это произведение можно смело отнести к натюрмортам.

Ф.П. Толстой является знаменитым художником ХХ века, которого характеризует отличительная особенность написания полотен. Его работами в одинаковой мере восхищались как коллеги, так и ценители живописи. Особенно художник любил изображать цветы и фрукты.

Стоит внимательно вглядеться в описываемую картину, как сразу видна легкость красок и незамысловатость сюжета. Прелесть картине придает изображение вазы с белыми и розовыми бутонами цветов. Нежность и красота присущи кисти мастера.

На картине только один цветок окрашен в коричневатый оттенок, он ни в коей мере не вносит в композицию дисгармонию, а наоборот, придает ей особый шарм. Детально прорисована каждая тычинка, а вода в вазе кажется кристально чистой. Отчетливо виден каждый стебелек, а длинноватые листья нагибаются, как бы обнимая соцветия.

Ягоды смородины прозрачны и легки, невинно расположились у вазы. Благодаря такой прозрачности в них даже можно при желании увидеть зернышки.

Вокруг вазы спокойно дремлют сочные красные яблочки, рядом с ними – виноградная кисть с лозой. Все это кажется настолько свежим и радующим глаз, что невольно начинаешь чувствовать приятный флюид, который потоком проникает в самые удаленные уголки сознания. На лозе даже еще не успели завянуть листья.

Яркий фон в золотистых тонах подразумевает солнечный свет и приносит радость настроения. Картина излучает немалую жизненную силу, а живые существа присутствуют повсюду: у фруктов порхают бабочки, по яблоку видим ползущего жучка, дивной красоты птичка разместилась на ветке винограда.

Голова и спинка у птички голубого оттенка цвета, живот желтый, крылья зеленые и серые. Она зависла над яблоком и пытается его достать своим клювиком.

Особый прием написания картин проявляется еще в том, что Ф.П. Толстой не поместил цветы и фрукты в какой-то конкретный предмет. Они представлены легкими и парящими в пространстве, создавая впечатление единства и неповторимости живой и неживой природы.

Единственный момент присутствия людей в этом маленьком мире выдает разрезанное яблоко, но оно не вызывает негативных иллюзий, а наоборот подчеркивает единство природы и человека.

Следуя традициям жанра «Натюрморт», свою картину художник наполнил лучезарным светом, где струящееся тепло нежно согревает душу. Это тепло несет и травинка, и цветочек, и бабочка или стрекоза.

Еще во времена становления данного жанра (примерно семнадцатый век) художники стремились изобразить единство природы и человека. Не устарело это направление в живописи в современную эпоху.

Ф. Толстой, следуя постулатам жанра «Натюрморт», пытался акцентировать внимание людей на красоте и неповторимости природы, привить чувство прекрасного.

Поэтому это произведение считается уникальным, замечательным и полным творческих мыслей.

1 Комментарий

    На натюрморте изображают мир живой природы – цветы, фрукты и овощи.

    В картине Федора Толстого «Цветы, фрукты, птица» на центральном месте изображена ваза с чудесными садовыми цветами. В одних мы узнаем анютины глазки – это цветы яркого желтого цвета с краснотой посередине. Снизу уютно расположился красный мак с белой каймой по краям. Другие цветы разного цвета – от кремового до белого. Зеленым цветом изображены стебли и листья цветов. Это ясно видно сквозь стеклянную вазу и прозрачную воду. По их яркому цвету видно, что цветы свежие и сорваны не так давно.

    Кроме того, на столе показаны ягоды и фрукты. Это три целых три зелено-красных яблока и одна половинка. На белой мякоти яблока мы видим темные зернышки яблока. Другую половинку наверно съел сам художник. Справа мы видим спелую кисть винограда, над которым мы видим зеленные листья, которые как бы покрывают виноград и рядом изогнутые усики винограда. А посередине картины на столе мы видим веточку смородины. Ягодки смородины белые и красные, и как бы подсвечены изнутри, поэтому мы замечаем внутри их зернышки. Цвета везде яркие, летние, показывающие спелость, так и хочется попробовать.

    На картине имеются и живые виды. На кисти винограда сидит яркая раскрашенная птица и хочет отведать ягодку винограда. У ней желтого цвета живот, голова и спинка у птицы голубоватого цвета, крылья – серого цвета. Кажется, что хвостик птички подрагивает от желания попробовать спелый виноград. Справа порхает бабочка, спереди крылья у ней зеленные, а задняя часть у нее белая. Кажется она хочет сесть на вазу. А справа картины мы видим зеленоватого мотылька. А на яблоке сидит уютно муха.

    На вазе мы видим солнечный блик, это видимо блик от недалеко окна, куда светит летнее горячее солнце, куда и смотрят цветы, и от этого они кажутся еще ярче. Вода в вазе чистая и прозрачная, и на фоне желтого стола она чувствуется прохладной.

    Все описанное расположилось на деревянном столе, а на заднем плане мы видим деревянную стенку избы, где, видимо, проживает художник. Это вызывает чувство уюта и покоя.

    Весь натюрморт скромен и неприхотлив, нет обилия цветов и фруктов, но он весь ярок от солнечного цвета, чувствуется запах спелых фруктов и аромат полевых цветов, слышны летние звуки- чириканье птиц и жужжание насекомых вокруг цветов. Поэтому он радует глаз зрителя и и доставляет ему наслаждение.

1. Тема и основная мысль.

2. Основная часть (описание картины; внешний вид, выражения лиц, позы; пейзаж; настроение, вызванное картиной).

Перед нами натюрморт Ф. П. Толстого «Цветы, фрукты, птица». Художник хотел показать в своей картине, что окружающий мир прекрасен.

В центре картины мы видим стеклянную вазу с красивыми цветами. Вода в вазе прозрачная, потому что хорошо видны стебли. Когда смотришь на цветы, они кажутся живыми.

Здесь есть белые с голубоватым оттенком, нежно-розовые и один оранжевый цветок.

Перед вазой лежат две веточки смородины: красной и белой. Ягоды выглядят свежими и аппетитными. Слева от вазы мы видим три спелых яблока. Одно наполовину срезано. Справа от вазы художник поместил румяное яблоко и большую кисть зеленого винограда с листьями. На винограде сидит птичка необыкновенной окраски. Она наклонила свою голову в фиолетово-голубой шапочке и смотрит на яблоко. Слева и справа от букета порхают красивые бабочки.

Ф. П. Толстой расположил свой натюрморт на темно-желтом фоне. Художник не зря выбрал теплый фон. Он хотел, чтобы мы чувствовали это тепло и получали наслаждение.

Мне приятно смотреть на картину «Цветы, фрукты, птица». Это не конец, продолжение ниже.

Полезный материал по теме

  • Текст-рассуждение «Для чего пахнут цветы»

Я ей любуюсь и даже чувствую аромат цветов и фруктов. Ф. Толстой учит нас видеть красоту природы.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Сочинение по картине «Цветы, фрукты, птица» русского скульптора и живописца Федора Петровича Толстого (1783-1873) развивает чувство цвета учащихся, умение различать цвета и тона, колорит живописного произведения, жанровые особенности в живописи.

Сочинение по картине «Цветы, фрукты, птица» 5 класс

Федор Петрович Толстой, известный русский художник, скульптор и медальер, прожил долгую жизнь и стал одним из самых влиятельных людей русского искусства. По происхождению он аристократ, граф.

С детства увлекался рисованием, учился в Академии художеств. В те времена не было принято, чтобы знатные люди занимались живописью, но Федор Петрович так любил искусство, что переступил через эти представления и стал заниматься любимым делом. Особенно ему удавались натюрморты.

Жанр «натюрморт» возник в Нидерландах в XVII веке, когда люди начали изучать природу, интересоваться ее разнообразием и красотой. Само слово «натюрморт» означает «мертвая природа». Чаще всего на натюрмортах изображаются кухонная посуда, фрукты, цветы, убитая дичь.

Натюрморты Ф.П. Толстого отличаются от классических натюрмортов тем, что они полны жизнью, гармонией и очарованием красоты природы. На картине «Цвета, фрукты, птица» изображены стоящая на столе стеклянная ваза с цветами, яблоки, виноград и ветка смородины. Над фруктами летают бабочки. Птица бросается в глаза не сразу. Нужно приглядеться, чтобы заметить ее, сидящую на веточке винограда.

Картина наполнена нежностью и ощущением хрупкости запечатленной красоты. Общий фон картины теплого золотисто-бежевого оттенка. Он очень уютный и домашний. В центре картины расположена стеклянная ваза с нежно-розовыми и белыми цветами. Такое ощущение, что художник только что срезал их и поместил в сосуд с водой. И только один цветок в вазе с увядшими, желтыми лепестками, но это делает картину еще более живой и разнообразной.

Вода в сосуде прозрачная и свежая. Также прозрачны ягодки смородины. Вокруг вазы лежат яблоки, сочные и спелые. Они красные, оранжевые, ярко-желтые. Их так и хочется съесть. На разрезанном яблоке видны косточки и прожилки. Ветка темно-зеленого винограда с вьющимися усиками и ярко-зелеными листьями наполнена солнцем. На картине много живых существ. На одном из яблок расположился какой-то жучок.

Над фруктами кружатся бабочки, одна из них лимонно-желтого цвета, а другая - серо-зеленая. Разноцветная диковинная птичка села на веточку винограда и внимательно смотрит на яблоко. Она почти незаметна, и только синий хвостик помогает разглядеть ее. Картина Ф.П. Толстого полна гармонии и радости жизни, на ней изображено вечное лето, единство живой и неживой природы.