Автор картины сирень в корзине. По картине П

Неожиданным и интересным стало для меня задание по картине Петра Кончаловского… Вроде бы, ничего особенного – букет сирени, но если присмотреться, такая красота! Красота часто бывает в привычных вещах. А мы и не замечаем.

На картине, понятно, букет сирени. И это очень красиво. Сирень похожа на морскую пену в лучах заката. Или рассвета. Цветы такие крупные - изобильные. Цвета здесь от белого через розовый к, собственно, сиреневому. Видно, что букет очень свежий, «бодрый».

Зеленые листья хорошо гармонируют с зеленоватым фоном, который дан «мазками». Хорошо смотрится и корзина на столе или комоде. Она такая классическая – плетеная, не совсем новая. Ручки её не видно. Получается, что сирень стоит без воды, ведь из корзины она бы вылилась. Или корзина скрывает банку (вазу) в которой на самом деле стоит сирень. Если воды там просто нет, то без воды долго сирень не простоит. Нужно будет менять… А сейчас это красивый момент. Возможно, что сирень только принесли в корзине. Пошли, например, за клубникой в сад, а сорвали сирень. Принесли пока, поставили – красиво. Но скоро найдут вазу и переставят.

Оказывается, художники, чтобы добиться реалистичности, совершенства, могут рисовать по десять картин сирени!

Картина эта довольно светлая. Солнце, скорей, утреннее, свет рассеян. Очень нежные и мягкие цвета. От букета падает тень. Никаких веток не лежит на поверхности, все они в букете. Нет ни одного увянувшего цветочка, только свежесть.

В принципе, это обычный натюрморт. Даже я таких видел много. Это похоже даже на задание из художественной школы. Но сделано всё так натурально и красиво! Кажется, что ты чувствуешь сладкий запах сирени.

Такую картину хорошо повесить дома, хотя бы репродукцию. Это изображение и бодрит, и успокаивает – одновременно. Просто глаза отдыхают.

Описание картины Сирень в корзине для 5 класса

Художнику удалось запечатлеть удивительное мгновение, тем самым, позволил другим людям насладиться натюрмортом десятки лет и всмотреться в него. Ведь мало кто останавливается, что бы посмотреть, в какие тона разукрашено небо, есть ли на нем тучки или звезды, распустились ли листья на деревьях и цветы.

Здесь написано минимум деталей, а сам букет в простенькой плетеной корзинке, заполнил все пространство картины. Букет расположен на темном столе коричневого тона и светлом, размытом фоне, тем самым выделяет всю яркость своих тонов. Коричневая плетенка с золотистым оттенком еле видна из под больших гроздей разноцветной сирени. Если всмотреться в картину, можно сделать вывод, что веточки не просто засунули, а продумано подбирали и составляли композицию. Несколько гроздей лиловой сирени, несколько голубоватых, парочка белых и сиреневых окружена зеленой, сочной листвой.

Падающий справа свет, оживляет букет и придает яркости композиции, несмотря на размытость и нечеткость. Задумка автора была передать общее впечатление большого букета, он не стремился вырисовывать каждую мелочь и «кисти» сирени. За счет контраста нижней и верхней части картины, букет еще больше выделяется и бросается в глаза.

Кончаловский обладал большим талантом, умел передать всю красоту и естественность природы. Кончаловский, в основном, работал в пейзажном жанре, писал портреты и натюрморты. Все его картины выделялись яркостью красок, такой стала и «Сирень в корзине».

В его коллекции, эта картина, не единственная с изображением сирени. Автор был убежден, что для счастья миру необходимо солнце, небо и цветы. Благодаря этому, он был еще счастливей, а цветы помогали ощутить всю красоту жизни.

«Сирень в корзине» была написана Кончаловским в 1933 году, но присутствует такое ощущение, что букет стоит на столе в эту минуту.

Краткое описание картины для 5 класса (сочинение)

Натюрморт Петра Кончаловского «Сирень в корзине» написан в лучших традициях реалистичной живописи. Сирень художника необычайно живая и торжественная, заполняющая собой все пространство комнаты, даже за пределами своей картинной рамы.

Каждую сиреневую гроздь можно назвать самостоятельным букетом из десятков маленьких соцветий. Собрать выразительную композицию из разноцветных цветов, выделить световой рисунок, дополнить природную выразительность небольшой плетеной корзинкой, способность показать исключительную красоту в обыденных вещах делает художника великим мастером кисти.

Сочинение по картине Кончаловского Сирень в корзине

Передо мной картина известного русского художника П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». Этот натюрморт не содержит лишних элементов – на ней изображено только то, о чем говорит само название картины. Тут все просто – зритель видит только сирень в корзине, которая стоит на столе.

Почему же художник изобразил только сирень на натюрморте? Может быть, это его любимые цветы, а может ему нравится период, когда цветет сирень. Обычно, это приходится на конец мая или начало июня, когда уже совсем тепло, но еще не жарко, когда вся природа обновилась: земля покрылась свежей травой, кругом распускаются благоухающие цветы, все так свежо и чисто. Многие художники, вдохновленные преображением природы, создавали шедевры, прославившие их.

Очень проста, но в то же время красива и привлекательная картина П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». В центре холста расположен пышный букет сирени. Художник использовал великое множество цветов и оттенков при написании картины: розовый, фиолетовый, белый, лиловый, сиреневый, красный. Цветы выглядят потрясающе, будто их только что сорвали с куста.

Благодаря тому, что картина так мастерски написана, она выглядит правдоподобно. Здесь виден чуть ли не каждый мелкий цветочек. Изумрудная листва, проглядывающаяся сквозь пышные соцветия, придает букету естественности, разбавляет теплую палитру цветов.

Корзина так детально и четко прорисована. Зритель может увидеть сплетение каждого прутика. Наверное, художник хотел подчеркнуть красоту природы и природных материалов, поэтому специально поместил букет не в стеклянную вазу, а в корзинку из прутиков. Очень выразительно выглядит прекрасный весенний букет у коричнево-серой стены.

Яркость и буйство красок цветочного букета сбалансирована спокойным фоном. Картина не слепит глаза, не кажется излишне цветастой и отталкивающей - совсем наоборот. Она гармонична и все цвета, присутствующие на холсте, согласованы между собой.

Картина П.П Кончаловского «Сирень в корзине» восхитительна. Способность художника замечать что-то необыкновенное в простых вещах поражает. Когда смотришь на эту картину, в воображении всплывают яркие, приятные воспоминания и поднимается настроение.

  • Рылов А.А.

    Аркадий Иванович Рылов родился 29 января 1870 г. Отец мальчика был простым сельским нотариусом. В юном возрасте его отправили в Петербург, обучатся искусствам. Его обучали известные мастера искусства

  • Сочинение по картине Юона Волшебница зима 4 класс (описание)

    К.Ф.Юон нарисовал множество холстов на тематику зимы и родной природы. На его картинах видно как он был охвачен волнением к окружающей природе, да и к самой зиме

  • Сочинение по картине Хабарова Портрет милы, 7 класс (описание)
  • Сочинение по картине Остроухова Золотая осень 2 класс (описание)

    На картине изображён обычный русский осенний пейзаж. Но как же он прекрасен! Осенняя пора противоречива. С одной стороны, в этот сезон часто бывают дожди, небо покрыто серыми тучами. Однако, деревья преображаются, сияют яркими красками

  • Куинджи А.И.

    Архип Иванович Куинджи родился 15 января 1942 года. Ещё в молодости Архип начал увлекаться живописью. Чуть позже он начал работать ратушером в разных городах страны. В 1872 году его удостаивают звания классного художника из-за картины «Осеняя распутица».

Творчество Кончаловского всегда вызывало восхищенные взгляды, ведь невозможно не восхищаться и не любоваться прекрасными картинами природы, который создавал на протяжении всей своей жизни живописец. Петр Петрович рисовал различные декоративные вазы и натюрморты с фруктами, а также пейзажи, где он изображал и животных. Одной из его самых знаменитых картин по праву считается «Сирень в корзине». Кто-то заботливо принес их в дом и поставил аккуратно, но очень живописно в корзине. Кстати, скорее всего, сирень - это излюбленные цветы художника, так как многие его картины связаны с ними. Но сирень это еще и весеннее радостное настроение, которое автор этого полотна передал.

На живописном полотне Петра Кончаловского прекрасно видна кисть сирень, которую срезали, и она уже даже успела немного привянуть. Но по тому, как держатся мелкие цветочки, можно понять, что срезана она недавно, ведь ее зелень еще сочна и насыщена. Цветы отражаются на стене различными красками: белый, желтый, лиловый, фиолетовый. Живописец старался использовать разную цветовую гамму, чтобы не только изобразить сиреневую кисть, но и создать общее настроение картины. Мелкие цветочки художником прорисованы до мельчайших деталей, видны даже их тоненькие и нитеобразные прожилки. Особенно четко этот светлый и яркий букет отражается, так как фон стола темный. И вот тень от него тоже темным пятном падает на стену. Чтобы показать игру теней на стене известный и талантливый художник использовал самую яркую и блестящую краску.
живает и поднимает настроение своими разноцветными золотистыми красками. Все цветы сирени находятся в уютной плетеной корзине из прутьев. Но прекрасные разноцветные цветочки сирени уже смогли даже переплестись между собой, но художник даже смог изобразить те маленькие букеты, которые еще не успели раскрыться. Но это он сделал для того, чтобы человек, который будет рассматривать его картину, смог немного вообразить, помечтать и фантазировать. Например, представить себе, как пышно раскроются эти нежные цветы и поразят все вокруг своим необычным и восхитительным цветением. И в такие минуты хочется протянуть руку и дотронуться к этим нежным и воздушным сиреневым лепесткам. Петр Кончаловский для написания этого полотна использовал свою особую технику изображение - нанесение цветов небольшими мазками, что позволяет усилить впечатление от картины.

Кажется, что букет настолько настоящий, что рука невольно сама тянется, чтобы отыскать цветочек с пятью лепестками, чтобы потом как в детстве, загадать желание и ждать его исполнения. Композиция настолько превосходна, что от нее невозможно оторвать взгляд. Простые цветы на обычном фоне позволяет использовать не только поверхностное ее восприятие, но заставляет каждого, кто смотрит на это полотно художника, пропустить ее через сердце, где она обязательно найдет отклик. Радостное настроение, которое получает каждый человек от живописного полотна, еще долгое время будет радовать. Яркий солнечный цвет падает на одну сторону букета из сирени, озаряя его так, словно он переливается и сверкает. И в этой части цветы кажутся свежими и реальными. Вторая часть букета остается в тени, вот они – то и кажутся немного привядшими. И этот контраст художника позволяет его лучше рассмотреть, понять и осмыслить замысел Петра Кончаловского. Этот необычный эффект тени дает особое внутреннее восприятие картины, усиливает те чувства, которые начинаешь испытывать.

Сирень в изображении Кончаловского настолько реальна, что начинаешь ощущать даже ее запах, немного резкий, но в то же время и немного сладковатый и даже специфический. Но зато он очень приятен и словно небольшое напоминание о весне, как о прекрасном времени года, которую все ждут с нетерпением. Нежный и свежий аромат весенней сирени любят все люди, поэтому картина пользуется такой популярностью и на нее так приятно смотреть. Краски, которые художник подобрал для изображения сирени, яркие и сочные, поднимают настроение, делают его по-настоящему радостным и торжественным. Такая приподнятость чувств от живописного полотна может сохраняться еще долгое время.

Сирень на картине художника - это необычное, но прекрасное дыхание природы, которое помогает напомнить о весеннем пробуждении и позволяет цвести садам, радуя человека. Тонкой нитью аромат струится по всей великолепной картине, увлекая смотрящего на нее человека за собой в другой мир, где все строится на ощущениях и запахах. И так хочется отправиться в этот мир и насладиться весенними ароматами. Эта прекрасная картина завораживает и вызывает желание дотронуться к сирени, вдохнуть ее необычный запах и перенестись в необыкновенный весенний день, где все будет спокойно и хорошо.

Настоящим певцом сирени можно назвать Петра Петровича Кончаловского, художника большой творческой одаренности и индивидуальности. За свою жизнь (1876-1956гг) он написал более четырёх десятков картин с сиренью (не считая авторских повторов). Поэтому не удивительно, что именно Пётр Кончаловский "попал" в стихотворение о сирени и его именем назван один из лучших махровых сортов сирени в мире.
Его натюрморты живописны, темпераментны, полны жизненной силы... его сирень не назовёшь мечтой...она не приукрашена...она по-настоящему реальна, прямо-таки осязаема... и очень жизнеутверждающа!!!

Пётр Кончаловский. «Натюрморт. Сирень в корзине ("героическая")» 1933

(вальс Белая сирень Александр Цфасман)

Сирень

Фиолетовой, белой, лиловой,
Ледяной, голубой, бестолковой
Перед взором предстанет сирень.
Летний полдень разбит на осколки,
Острых листьев блестят треуголки,
И, как облако, стелется тень.


Пётр Кончаловский. «Натюрморт. Сирень в вазе на окне» 1952

Сколько свежести в ветви тяжелой,
Как стараются важные пчелы,
Допотопная блещет краса!
Но вглядись в эти вспышки и блестки:
Здесь уже побывал Кончаловский,
Трогал кисти и щурил глаза.


Пётр Кончаловский. «Куст сирени» 1941

Тем сильней у забора с канавкой
Восхищение наше, с поправкой
На тяжелый музейный букет,
Нависающий в желтой плетенке
Над столом, и две грозди в сторонке,
И от локтя на скатерти след.

Александр Кушнер



Петр Кончаловский родился в Славянске в 1876 году. Город тогда принадлежал Харьковской губернии.
В Славянске художник прожил до пятилетнего возраста.

Его отец Петр Петрович - у Кончаловских была традиция называть мужчин в семье именем Петр - был издателем, совсем небедным человеком. Частыми гостями в их доме были известные художники того времени - Серов, Суриков, Коровин, Врубель. Врубель у них вообще мог жить месяцами.

С ними тесно переплелась жизнь Кончаловского. Дочь Сурикова Ольга стала его женой, а Коровин настоял на том, чтобы одаренный молодой человек отправлялся на обучение во Францию, на родину Поля Сезанна, чье творчество его вдохновляло.


Пётр Кончаловский. «Сирень у окна»


Пётр Кончаловский. «Сирень на фоне ставни» 1955


Пётр Кончаловский. «Натюрморт. Сирень белая и красная» 1951

Сирень стала визитной карточкой творчества Петра Кончаловского.
С этим цветком связан один очень интересный эпизод в жизни художника. Однажды, во время очередной экскурсии, а к художнику домой часто приходили посетители, его друг решил провести эксперимент. Он приколол соцветие живой сирени к холсту с нарисованной. Группа приглашённых прошла мимо, и никто не заметил живого цветка, настолько изображение было живо.


Пётр Кончаловский. «Сирень» 1951


Пётр Кончаловский. «Натюрморт с сиренью» 1944


Пётр Кончаловский. «Окно»
Когда смотришь серию картин Петра Петровича Кончаловского, посвящённых сирени, то в голове возникает картинка богатой барской усадьбы с живописным садом, непременными качелями, множеством пристроек, домашней живностью и целым штатом прислуги... неспешный, привольный уклад жизни, полный красоты и гармонии... радушные, гостеприимные хозяева, привыкшие жить "на широкую ногу"... мир, давно ушедший в прошлое...


Пётр Кончаловский. «Дети в саду.» 1940


Пётр Кончаловский.«Натюрморт. Сирень в вазе на окне» 1952


Пётр Кончаловский. «Сирень на плетеном стуле» 1945

Положим, - гудение улья,
И сад утопает в стряпне,
И спинки соломенных стульев,
И чёрные зёрна слепней.


Пётр Кончаловский. «Сирень в кошёлке на полу» 1955

И вдруг объявляется отдых,
И всюду бросают дела.
Далёкая молодость в сотах,
Седая сирень расцвела!


Пётр Кончаловский. «Сирень в плетенке» 1952

Уж где-то телеги и лето,
И гром отмыкает кусты,
И ливень въезжает в кассеты
Отстроившейся красоты.


Пётр Кончаловский. «Сирень в ведре»

И чуть наполняет повозка
Раскатистым воздухом свод, -
Лиловое зданье из воска,
До облака вставши, плывёт.


Пётр Кончаловский. «Сирень на окне»

И тучи играют в горелки,
И слышится старшего речь,
Что надо сирени в тарелке
Путём отстояться и стечь.

Борис Пастернак


Пётр Кончаловский. «Натюрморт. Сирень, ведро и лейка»


Пётр Кончаловский. «Натюрморт. Сирень, хрустальная ваза и корзина» 1954


Пётр Кончаловский. «Сирень в корзине» 1944


Пётр Кончаловский. «Натюрморт. Сирень в двух корзинах» 1939


Пётр Кончаловский. «Сирень в корзине»


Пётр Кончаловский. «Сирень» 1923


Пётр Кончаловский. «Натюрморт. Сирень в стеклянной банке на фоне печки» 1952

Крутяк! 37

Художник П.П. Кончаловский прожил долгую жизнь, целых 60 лет он отдал творчеству. Излюбленным его жанром стал натюрморт. Петр Петрович был отличным садоводом. На своей даче в Калужской области сам выращивал цветы, многие из которых изображены на его полотнах. Одна из самых известных его картин – «Сирень», которая была написана в 1933 году.

На полотне на фоне коричневой стены расположена корзина с гроздьями сирени. Вероятно, еще недавно эти благоухающие веточки красовались на кусту. Сейчас они помещены в плетенную из ивовых прутьев корзину, чтобы подарить свой аромат и еще раз показать, как прекрасен мир вокруг нас. Различные тона использовал художник на своей картине. Цветочки белого, лилового, сиреневого, голубого, бордового цветов красуются в корзине. Некоторые из них имеют перламутровый оттенок. Все это буйство красок лишь подчеркивает красоту и свежесть весны.

Букет занимает всю картину. При всей своей простоте цветы сирени наполняют душу умиротворением и дарят ощущение счастья. Ивовые прутики плетеной корзины лишь подчеркивают, что не выдумать красоты лучше, чем это сделала сама природа. А красоту можно увидеть везде, стоит лишь оглянуться. Среди цветов виднеются листья, разбавляя сиренево-бордовое буйство темно-зелеными, салатовыми, желтоватыми оттенками.

Фон картины темный, да и сам букет выполнен в темных тонах, но это тот случай, когда темные краски только усиливают прелесть и свежесть весенних цветов. Это весна, пришедшая на смену долгой зиме, в очередной раз доказала, что есть радость, счастье и для их ощущения не обязательно искать что-нибудь экзотического. Картина П.Кончаловского дарит нам ощущение полного счастья. Кажется, что тонкий аромат сирени, уже заполонил и нашу комнату.

Посмотришь на это полотно и захочется, чтобы весна пришла быстрее и продолжалась подольше, даря миру вот такую красоту.

Нет ничего проще, чем букет сирени. Но именно он так радует весной. Сирень особое растение. Настоящее тепло приходит именно тогда, когда зацветает куст сирени. В это время даже ночи становятся теплыми. В них еще чувствуется свежесть весны. И в этой свежести витают ароматы. И именно запах сирени слышится особенно отчетливо и ярко. Хочется наломать цветущие ветки куста и принести их домой, чтобы украсить дом весенними ароматами. Сирень дарит и красоту. Она бывает белой, сиреневой, лиловой, фиолетовой, бледной и пестрой. Один куст выглядит невероятно очаровательно. Но если собрать ветки разных расцветок, можно получить по-настоящему необычный букет.

Мне нравится смотреть на эту картину. Мне нравится, что она выглядит так натурально и естественно. Словно этот стол стоит где-то рядом. И на нем стоит такая скромная корзинка с таким ярким букетом. В картине я вижу весну. Она приходит с теплом, с яркими красками. И хочется в ответ на все это улыбаться и радоваться. Именно такие эмоции и вызывает во мне работа Кончаловского П.П.»Сирень в корзине».

Сочинение №3 по картине «Сирень в корзине»

Известное творение гениального художника П. П. Кончаловского, дарящее весеннюю свежесть. Глядя на которое просыпается вера в чудо и волшебство. Художник очень ярко и четко смог все это передать своему зрителю.

Полотно « Сирень в корзине» было написано знаменитым художником П.П.Кончаловским. На этой картине художник создал нежный,приятный, радующий глаз весенний букет. Одно название картины дает подсказку на то, что будет изображено на полотне. Воображение человека сразу рисует в своем воображении свежесрезанные ветки сирени, такие яркие и насыщенные цветочки на них. Есть уже распустившиеся цветки, а есть еще и в бутонах. Эти бутоны очень красивы, и в ближайшее время должны распуститься во всей своей красе. Возможно, среди них будут так называемые «волшебные» цветочки, у которых по пять лепесткови, срывая их, загадывают свое желание. Многие говорят, оно обязательно сбывается.

И вот когда стоишь перед полотном понимаешь, насколько оно прекрасно. На этом полотне нарисована такая же прекрасная сирень, как и та, что была в воображении, только сирень на холсте еще прекрасней. Она стоит в плетенной из лозы корзине на столе. Весь ее вид говорит о том, что ее только срезали и поставили в эту простую, но по-своему элегантную плетенку. Яркий цвет зеленых листков дает понять своему зрителю о том, что сирень только срезали, ее некрупные цветочки переплелись своими лепестками между собой, напоминая крепкие объятия, нежно склонив свои цветущие головки и нераспущенные бутоны, дарящие несмотря не на что свой тонкий цветочный аромат.

Глядя на этот букет, как и в своей фантазии, хочется отыскать чудо-цветочек и загадать на него свое заповедное желание! Сам букет шикарен! Перемешивание белых, сиреневых и голубых цветов сирени в сочетании с ярко-зелеными листиками делают композицию яркой и непредсказуемо красивой. Глядя на это полотно можно прочувствовать всю любовь и трепетное отношение художника к природе. Увидеть это возможно по всей манере написания картины и исходящей от нее энергетики! Вся картина благоухает этой любовью и чувством счастья, пронизывающих своего зрителя до глубины души!

Не находится подходящих слов, что бы передать как прекрасна и нарядна нарисованная на картине сирень! Этот запах сирени, как будто бы струится тоненькой нитью с полотна и заполняет все помещение. Когда смотришь на картину,видишь, как солнце своими лучами играет в цветах сирени и ее листочками. Глядя на картину чувствуется раннее весеннее утро, когда еще растение полностью не проснулось от ночного сна. Когда еще на его лепестках, виден слабый серебристый налет утренней росы, которой пронизан каждый цветочек и листочек. Чувствуется как совсем недавно, когда этот шикарный букет был еще кустом на его ветвях сидели и пели свои трели птички.

Смотря на картину, понимаешь, что живописец не просто так выбрал темный фон. Таким фоном он хотел подчеркнуть всю легкость и пышность этого весеннего букета сирени. С помощью темного фона художник концентрирует наше внимание на самом букете. Создается такое впечатление, будто это не картина, а натуральный куст сирени, который вот-вот вновь начнет колыхаться от легкого дуновения ветерка, а ласковые солнечные лучи будут его обнимать.

Сирень в корзине, кошелке, ведре и хрустальной вазе. Сирень в десятках вариаций и разных интерьерах. Цветущая сирень и ветки сирени на полу. Петра Кончаловского нередко называют «живописцем сирени». В сезон цветения, по воспоминаниям внучки художника Катерины, он писал сирень каждый день.

Мало кого из школьников минула участь писать сочинение по картине Кончаловского «Сирень…» Какая именно сирень – на усмотрение школьного учителя. Но кто же не описывал эти оттенки – кремовые и белоснежные, фиолетовые и голубоватые, сиреневые и фиалковые, нежно-розовые и лиловые, все эти ветки персидской и простой сирени?

Обращает на себя внимание второе название этого букета – «героическая» сирень. Это почему вдруг? В чем подвиг? Для лучшего понимания имеет смысл ознакомиться с биографией художника . Петр Кончаловский умудрился стать классиком советской живописи и при этом не писать вождей мирового пролетариата. Быть в 30-40-е годы в Советском Союзе «чистым» живописцем – задача непростая. Кончаловскому удалось.

«Сирень в корзине» написана в Буграх, художник только недавно купил там дом и практически основал в нем родовое поместье. В стране начиналась эпоха репрессий, голода, доносов. Кончаловский пишет сирень и называет ее «героической». Можно не создавать картины на злободневные темы, но можно ли не осознавать происходящее, будучи человеком умным и тонко чувствующим? Судя по эпитету «героическая» к натюрморту с сиренью – нельзя. Вероятно, это было воспринято, как попытка художника доступными ему средствами внести лепту в укрепление советского строя. Но о том ли этот героизм?

На фоне темного стола и серой, грязноватого оттенка стены – буйство красок, торжество жизни, сирень во всей своей красе. Героическое цветение? Да, но очень сомнительно, что подразумевалось героическое торжество советской действительности. Перед нами торжество жизни, любви и весны, которые не в силах даже советская действительность остановить – на фоне окружающей серости сирень еще ярче сияет. Может, потому Кончаловский так и любил это растение? Особенность сирени в том, что ты ей обламываешь ветку, а ей это только на пользу: на следующий год еще ярче, еще веселее зацветет она – неубиваемая, неопалимая, героическая – как сама жизнь человека.

Несмотря на то, что Кончаловский был признан и даже умудрялся жить так, как ему хочется, и писать то, что сам считал нужным, он чувствовал смятение и боль от того, что его не понимают. Критик Иван Аксенов вспоминает о встрече с художником в 1932 году: «Помолчав, он начал с большим волнением говорить, что никому здесь не нужен, что его живопись хвалят из вежливости, что живопись сама по себе не находит признания» . Так, возможно, «героическая» сирень – это Кончаловский и о своей жизни?