Конспект музыкальной гостиной в детском саду. Музыкальная гостиная

1 декабря 2017 года в дошкольном отделении, расположенном по адресу: ул. Чертановская, д. 62, корп. Б , прошло межрайонное мероприятие: Музыкальная гостиная "Приобщение дошкольников к музыкальному искусству в рамках построения модели преемственности 1 и 2 ступени общего образования и реализация технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой «Ситуация месяца: Я - житель земного шара»" для старших методистов, старших воспитателей, ответственных за дошкольное образование, педагогов-психологов, воспитателей МРСД-30.

Старший методист Левина Ирина Олеговна познакомила гостей с новой технологией эффективной социализации дошкольников (Н.П.Гришаевой) «Мастерские», Клуб «Снами интересно» и особенностями ее реализации на практике в дошкольном отделении.

Гостей мероприятия, воспитанников старшего дошкольного возраста, волонтеров ожидало необычное посещение Музыкальных гостиных разных стран мира. В одной из групп можно было познакомиться с народными традициями Японии, побывав на чайной церемонии; послушать традиционную японскую песню «Сакура» в музыкальном сопровождении на бамбуковых флейтах сякухати и бау, и струнном муз. инструменте бузуки; посмотреть японский танец с зонтиками, а также поиграть в национальную игру «Торянсэ». В другой группе можно было узнать деревенские традиции родной страны: какую одежду носили и о чем она могла рассказать; познакомиться с музыкальными инструментами: владимирский рожок, кугиклы, балалайка и под их звучание послушать русские народные: колыбельную и рекрутскую песни, а также поиграть в русскую народную игру «Заинька». В музыкальном зале была представлена немецкая музыкальная гостиная. В ее стенах звучала народная немецкая песня «Спи моя радость, усни» в сопровождении кельтской арфы. Задорный танец, исполненный сотрудниками дошкольного отделения под музыку «Богемской польки» Иоганна Штрауса никого не оставил равнодушным. А немецкая народная игра «Шоколад» оказалась очень похожа на русские «Жмурки!»

Дети получили не только эстетическое наслаждение, но и навыки разновозрастного общения, которые проявились вумении присоединяться к играющим детям, предлагать помощь сверстнику, играть по правилам, выражать симпатию, принимать комплименты, проявлять инициативу, выражать чувства радости и справляться со смущением. Приятно отметить, что многие научились выражать благодарность не требуя взамен поощрения взрослых.

Музыкальную гостиную организовали и провели: старший методист Левина И.О., старшие воспитатели: Чижикова М.А., Иванцова Е.Б., педагог-психолог Кузнецова Н.И., учитель-логопед Беляева М.Н., музыкальные руководители: Скурида М.В., Братищева Ю.Н., родители: Денис Юрьевич Скурида, воспитатели: Малышева Я.В., Акберова З.Т., Сычева С.А., Аверьянова А.П., Жемис Е.В., Архипова А.Ю., Лихачева Ю.С., Жигулина М.В., Целых С-Б.Н., Некрич В.В., завхоз Демичева С.А., учителя школы: Майорова М.Н., Кучумова А.И., ученики 2 "Б" класса, выпускники детского сада Беляев Андрей (в роли рекрута), Беляева Юлия (рассказчица)

Также большую помощь в организации предметно-развивающей среды оказали: Рыбкина С.Н., Архипова А.Ю., Матвеева Т.Г., Ланговая М.А., Чернова Т.В., Шувалова Е.В., Подгорная Н.Ю., Лесникова М.В.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

МБДОУ -детский сад №9 Проект «Музыкальная гостиная для родителей» Автор проекта: музыкальный руководитель Дринко Н.В. г. Губаха

2 слайд

Описание слайда:

ЗАДАЧИ: Вхождение ребенка в мир музыки; Развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников; Развитие ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам; Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам; Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств Тип проекта: Творческий, образовательный Продолжительность проекта: долгосрочный. Срок реализации: март 2016 – май 2016. Участники проекта: музыкальный руководитель. Целевая группа: родители детей старшей группы

3 слайд

Описание слайда:

Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна... (Д.Шостакович)

4 слайд

Описание слайда:

ЗАДАЧИ: Вхождение ребенка в мир музыки; Развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников; Развитие ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам; Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам; Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств Цель проекта: Повышение педагогической компетентности родителей в области музыкального образования детей. Задачи проекта: Содействовать приобщению родителей к истокам мировой музыкальной культуры; Использовать разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, беседы, консультации, круглый стол и другие; Способствовать тому, чтобы музыка вошла в жизнь семьи; зазвучала в доме; Вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность; Способствовать сплочению внутрисемейных отношений.

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

План мероприятий Этап Месяц Неделя Мероприятия Цели Организационно-подготовительный Март 1 2 Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта. Подготовка к реализации проекта

7 слайд

Описание слайда:

Основной Март 3 Анкетирование родителей Цель: выявить степень заинтересованности родителей в музыкальном воспитании детей. 4 -Выступление на родительском собрании по теме: «Зачем вашему ребенку нужна музыка» -Консультация дляродителей: «Влияние музыки на развитие ребенка» -Заданиепедчтения: «Музыка в детской душе» Побережная Галина Ионовна, 1 глава - «Музыка наш помощник». Материал: в родительском уголке, сайт Цель: помочь родителям задуматься о влиянии музыки на развитие ребенка. Цель: изучить материалы с1 главы из книгиГ.И.Побережной«Музыка в детской душе», для совместного обсуждения

8 слайд

Описание слайда:

Апрель 1 Круглыйстол: «Музыка в детской душе» Побережная Галина Ионовна. 1 глава - «Музыка наш помощник». Цель: организовать обсуждение –дискуссию с родителями 1 главы из книгиГ.И.Побережной«Музыка в детской душе». 2 Консультации для родителей: -« Учимся слушать музыку» -«Как и какую музыку слушать с детьми дома?» -«Организация домашней фонотеки» Цель: дать представление родителям о том, как слушать музыку дома, и помочь в организации домашней фонотеки. 4 Круглый стол: «Музыка в детской душе» Побережная Галина Ионовна. 2 глава «Душевная гармония – основаздоровья» Цель: организовать обсуждение –дискуссию с родителями 2 главы из книгиГ.И.Побережной«Душевная гармония – основа здоровья» Май 1 Беседа – практикум: «Музыкотерапия для детей» Цель: Расширить представление родителям овлиянии музыки на здоровье детей. 2 Круглый стол: «Музыка в детской душе» Побережная Галина Ионовна. Глава 3 «Главное, что нужно знать» Цель:организовать обсуждение –дискуссию с родителями 3 главы из книгиГ.И.Побережной«Главное, что нужно знать» дать рекомендации по слушанию музыки.

9 слайд

Описание слайда:

Заключительный Май 3 -Музыкальный турнир для детей и родителей"Музыкальная семья» -Опрос по итогам работы Цель: вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность Цель: обобщение результатов работы. 4 Презентация проекта Анализ деятельности.

10 слайд

Описание слайда:

1 этап - организационно-подготовительный Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов.

11 слайд

Описание слайда:

2 этап -основной Анкетирование родителей Цель: выявить степень заинтересованности родителей в музыкальном воспитании детей

12 слайд

Описание слайда:

ЗАДАЧИ: Вхождение ребенка в мир музыки; Развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников; Развитие ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам; Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам; Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств Родительское собрание по теме: «Зачем вашему ребенку нужна музыка»

13 слайд

Описание слайда:

Консультация для родителей: «Влияние музыки на развитие ребенка» Цель: помочь родителям задуматься о влиянии музыки на развитие ребенка

14 слайд

Описание слайда:

ЗАДАЧИ: Вхождение ребенка в мир музыки; Развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников; Развитие ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам; Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам; Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств Дидактическая игра «Подбери музыку к картинке».

15 слайд

Описание слайда:

Круглый стол: «Музыка в детской душе» Побережная Галина Ионовна. 1 глава - «Музыка наш помощник». Цель: организовать обсуждение – дискуссию с родителями 1 главы из книги Г.И.Побережной «Музыка в детской душе».

16 слайд

Описание слайда:

ЗАДАЧИ: Вхождение ребенка в мир музыки; Развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников; Развитие ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам; Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам; Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств Памятка «Музыка наш помощник»

17 слайд

Описание слайда:

Консультации для родителей: Цель: дать представление родителям о том, как слушать музыку дома, и помочь в организации домашней фонотеки. «Учимся слушать музыку «Какую музыку слушать с детьми дома «Организация домашней фонотеки

18 слайд

Описание слайда:

Круглый стол: «Музыка в детской душе» Побережная Галина Ионовна. 2 глава «Душевная гармония – основа здоровья» Цель: организовать обсуждение –дискуссию с родителями 2 главы из книги Г.И.Побережной «Душевная гармония – основа здоровья»

19 слайд

Описание слайда:

20 слайд

Описание слайда:

Беседа – практикум: «Музыкотерапия для детей» Цель: Расширить представление родителей о влиянии музыки на здоровье детей

Оформление зала : портреты П.И. Чайковского, М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, А.С. Пушкина, иллюстрация, на которой изображен большой симфонический оркестр.

Музыкальные инструменты : треугольники, колокольчики, бубны, металлофоны, румбы.

(Звучит «Вальс» из «Детского альбома» П.И. Чайковского. В зал входят дети подготовительной группы и садятся.)

Музыкальный руководитель : Тихо, тихо сядем рядом. Входит музыка в наш дом. В удивительном наряде, разноцветном, расписном. Дети, вы любите сказки?

(Ответы детей.)

Какие сказки вы любите? (Разные, русский народные, волшебные.) Я рада, что вы ответили именно так, потому что я тоже очень люблю волшебные сказки, более того, я вам открою секрет... Я волшебница! Я уведу вас в сказочный мир с помощью музыки.

(Звучит фрагмент из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик», дуэт Марии и принца.)

Дети, кто написал эту удивительную музыку? Да, эта музыка П.И. Чайковского, великого русского композитора. Жил он более ста лет тому назад, но музыка его звучит и сегодня! Об этот и мечтал Петр Ильич. Он очень хотел, чтобы его музыку могли слушать как можно больше людей: и больших, и маленьких. Он хотел, чтобы его музыка была утешеньем, радостью, подмогой.

(Звучит фрагмент из увертюры к опере М.И. Глинки «Руслан и Людмила».)

Вот мы и очутились в царстве музыки. Вы удивлены? Она звучит так празднично и ярко. Музыканты чересчур разыгрались, а успокоить их может только...

Дети: Дирижер.

Музыкальный руководитель : Эту чудесную музыку исполняет оркестр. Подойдем поближе.

(Подходят к месту, где висит иллюстрация, на которой изображен большой симфонический оркестр, рассматривают ее, называют знакомые инструменты. Музыкальный руководитель дополняет ответы детей (скрипки, виолончели, арфы, деревянные и медные духовые, ударные).)

На сцене будто праздник:

Серебро и медь.

Сколько труб и скрипок разных -

Трудно рассмотреть.

Кто-то вдруг из полумрака

Вышел медленно на свет.

Дирижер, он в черном фраке,

Он, как ласточка, одет.

Все блестит в сиянье света,

Не найти свободных мест.

Мы, ребята, знаем это...

Дети: Симфонический оркестр!

Музыкальный руководитель: В моем царстве можно не только слушать музыку, но и исполнять ее.

(Предлагает детям сыграть на музыкальных инструментах, спрашивает, что бы они хотели исполнить. Дети перечисляют знакомые произведения, останавливаются на «Вальсе цветов» П.И. Чайковского. Звучит аудиозапись «Вальса цветов». Дети играют на музыкальных инструментах.)

Музыкальный руководитель: Какой по характеру этот вальс? Как вы будете его исполнять? (Плавно, легко, нежно.) Музыка вальса полна радости и красоты, арфа звучит нежно, валторны - призывно, скрипки - ласково, плавно.

(Дети подходят к столам, где разложены инструменты, выбирают по желанию треугольники, колокольчики, бубны, металлофоны, румбы. Музицируют, применяя знакомые приемы игры (тремоло, глиссандо).)

Молодцы! Вы очень выразительно исполняли вальс. Теперь познакомьтесь с волшебным котом, который живет в моем царстве.

(Включает диапроектор. В кадре крупным планом кот из диафильма «Лукоморье».)

Воспитатель (читает): «У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том: И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом...».

Музыкальный руководитель : Совершенно верно, мой кот действительно ученый. Во всем, что касается сказок, пения и музыки, ему нет равных.

Воспитатель (подходит ближе к экрану, обращается к коту): Как вас зовут? Разве он не разговаривает? Он же волшебный!

Музыкальный руководитель: Почему же? Конечно, разговаривает, но услышать его может не каждый.

Воспитатель : Вы нам поможете услышать вашего волшебного кота?

(Звучат в аудиозаписи фрагментов музыкальных произведений («Марш Черномора» М.И. Глинки, «Баба Яга» из «Детского альбома» П.И. Чайковского, «Тридцать три богатыря» из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Дети называют их, продолжают смотреть диафильм.)

Музыкальный руководитель : Вы были внимательны и услышали, о чем рассказывал кот. Чем же мне вас еще удивить? В моем царстве живут феи, слышите, они летят?

(Звучит фрагмент «Вальса снежных хлопьев» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». Выбегают две девочки.)

1-я девочка: Я фея танца.

2-я девочка: А я фея мелодии, и мы рады с вами познакомиться. Какие мелодии вы знаете?

(Воспитатель и дети перечисляют напевные, задумчивые, взволнованные, протяжные, плавные.)

Музыкальный руководитель: В царстве музыки много прекрасных мелодий, а чтобы их услышать, мы полетим за феями.

(Звучит в запись «Вальса снежных хлопьев». Дети легко двигаются по залу. Звучит тема «Лебеди». Дети отвечают на вопросы музыкального руководителя.)

Мелодия очень красива и выразительна.. Почему же она звучит так трепетно, грустно, тревожно?

(Ответы детей.)

Вот лебеди кружатся в танце. Как звучит музыка? (Радостно, легко.) Какой это танец? (Вальс.)

(Дети слушают в записи «Танец маленьких лебедей».)

Как звучит танец? (Легко, отрывисто, изящно.)

(Дети слушают «Вальс» П.И. Чайковского в исполнении музыкального руководителя.)

Слышите, как празднично, торжественно звучит этот вальс. Мы прилетели на бал и тоже можем потанцевать!

(Дети импровизируют движения вальса.)

Воспитатель : Какие интересный сказки может рассказать музыка! (Обращается к музыкальному руководителю.) Вы самая главная волшебница, ваша музыка привела нас в это царство.

Музыкальный руководитель : Нет, я не главная волшебница. Вот они, волшебники: писатели-сказочники и композиторы. (Указывает на портреты П.И. Чайковского, М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, А.С. Пушкина). Запомните их, ведь они создали прекрасную музыку и волшебные сказки!

Я рада, что вам очень понравилось в нашем царстве музыки. Пожалуйста, чаще приходите к нам сюда, в волшебный мир звуков и сказок.

Музыкальная гостиная приглашает «Такая разная музыка…»

Знакомство с некоторыми биографическими сведениями из жизни П.И.Чайковского; Слушание отдельных произведений на музыкальных занятиях;

Цель: Ознакомление детей и родителей с творчеством русского композитора П.И.Чайковского, циклом музыкальных произведений «Детский альбом» .

Задачи: Знакомить детей с музыкой русского композитора П.И. Чайковского и циклом его произведений «Детский альбом»

Создавать условия для получения слушателями удовольствия от общения с классической музыкой, представляя слуховые образы зрительным.

Прививать навыки культуры слушания классической музыки.

Оборудование:

Мультимедиа установка, экран, презентация к конспекту;

Звучит «Вальс» из «Детского альбома.» П.И. Чайковского

Дети входят в зал, рассаживаются.

Музыка льётся, сверкает, искрится!

Радость и праздник! Солнце и свет!

Будто велит всем печалям забыться, щедро даря музыкальный привет.

Дорогие гости, ребята! Сегодня вы приглашены на встречу с музыкой великого русского композитора П.И.Чайковского.

А знаете ли вы, что может. Что умеет музыка?

(Заставляет радоваться, грустить, Может рассмешить, разозлить, успокоить, убаюкать, может рассказывать…)

Действительно, музыка – настоящая волшебница

сегодня на нашу встречу нас пригласила музыка известного русского композитора П.И.Чайковского.

А кто такой композитор?

(человек который пишет музыку)

Весной 1878 года Чайковский вернулся на Родину из-за границы, и решил погостить на Украине, в семье своей любимой сестры Александры Ильиничны Давыдовой.

Он жил в уютной специально для него приготовленной комнатке, и самое главное, что было в его комнате? как выдумаете что? Какой музыкальный инструмент?

В свободное время П.И. любил возиться со своими маленькими племянниками. У Александры Ильиничны было семеро детей, и Чайковский без устали придумывал для них праздники с кострами, фейерверками и, конечно, танцами, где он сам аккомпанировал на рояле.

Его маленький племянник в отведённые для занятий часы с трудом осваивал премудрости игры на фортепиано. Сидя на веранде за чаем, Пётр Ильич слышал, как в соседней комнате терзает гаммы и этюды незадачливый "пианист". Ему стало жалко малыша, и он решил создать «Детский альбом»

А вы знаете, Что может быть в этом альбоме?

"Детский альбом" - это 24 лёгкие пьесы для фортепиано. На титульном листе первого издания: "Посвящается Володе Давыдову. Детский альбом. Сборник лёгких пьес для детей".

Здесь встречаются картины природы и Сказочные персонажи и названия детских игр. танцевальные мелодии

Все произведения разнообразные по характеру, с интересными названиями. Мама. Баба-яга, русская песня, нянина сказка, зимнее утро.

хотите увидеть и услышать что на первой страничке «Детского альбома»

Бом-бом, бом-бом,

Открывается альбом.

То веселый, то печальный,

Не простой, а музыкальный

Он на лошадку свою златоглавую сел и помчался по дому, по комнате,

Мимо стола, этажерки и тумбочки, мимо кота, на диване лежащего,

Мимо сидящей с вязанием бабушки, мимо мяча и коробки с игрушками.

Звучит музыка «Игра в лошадки»

В кукол девочки играли всегда и 100 и 170 лет назад, когда жил П,И,Чайковский, а вот игрушки для мальчиков изменились, во что играют современные мальчишки?

(Пистолеты, машинки, роботы)

Чётко чеканят твёрдый шаг - нет, не страшен им лютый враг

С барабаном, ровным строем маршируют, как герои.

И не смотрите, что малы - они в боях закалены! (А.И.Буренина)

Новенькие, красивые солдатики так и притягивают к себе. Они совсем как настоящие, их и выстроить можно и отправить на парад. Вот и маршировать они умеют как настоящие, да так здорово, что прямо так и тянет маршировать с ними вместе

Звучит «Марш деревянных солдатиков»

Какой был звук громким или тихим?

Какая была мелодия плавная, напевная или четкая. отрывистая?

Какой будет темп быстрый, стремительный, или спокойный, умеренный?

Какой будет характер веселый задорный, или грустный печальный.

Однажды, в гости к папе девочки Саши, пришёл друг. В руках у него была какая-то коробка.

Это тебе, Сашенька! – сказал он.

Что же там такое, - сгорая от любопытства, думала Сашенька.

Знакомый развязал ленточку, открыл крышку и протянул коробку девочке…

Там лежала прекрасная кукла. У неё были большие синие глаза. Когда куклу покачивали, глаза открывались и закрывались. Хорошенький маленький ротик улыбался девочке.

Светлые кудрявые волосы ложились на плечи. А из-под бархатного платьица были видны белые чулочки и чёрные лаковые туфельки. Настоящая красавица!

Сашенька смотрела на куклу и не могла наглядеться.

Девочка потянулась и вынула куклу из коробки. Чувство радости и счастья переполняли её. Девочка порывисто прижала куклу к груди и закружилась с ней по комнате, словно в вальсе.

Какое счастье, получить такой подарок! – думала Саша

Послушайте пьесу «Новая кукла»

Какая музыка звучала, что она рассказала?

Музыка легкая, танцевальная, радостная, светлая.

Подходит к концу день ребенка. Были игры, прогулки, занятия, чтение книг про путешествия в разные страны. А вечером Нянина сказка.

М.р.: Теперь загадку отгадайте: о чем сказка?,

Кто страшный над лесом летает с метлой

В избушке живёт с куриной ногой? (Баба Яга)

Звучит музыка «Баба Яга»

беседа (музыка резкая, громкая, сердитая)

как будто баба яга кружится над лесом на своей метле.

Полька в зале зазвучала, всюду радость, звонкий смех,

Это лёгкий, яркий танец в новый год подружит всех!

Я предлагаю взять музыкальные инструменты и исполнить танец полька.

(Используется видео иллюстрация)

Музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию» (проводится на основе прослушанных пьес, Дети и родители, прослушав музыкальный фрагмент, выбирают нужную карточку и показывают её)

Бом-бом-бом-бом! Закрывается альбом!

Кто его нам подарил, для детей сочинил?

(Дети называют имя П.И.Чайковского

Музыка Чайковского вдохновила сценаристов и художников – мультипликаторов на создание мультфильма «Детский альбом»

(Просмотр фрагмента мультфильма)

Пусть музыка всегда живёт и радость всюду побеждает!

Пусть сердце русское поёт! Чайковского повсюду знают!

М.р. благодарит всех за внимание.