А начнем мы с повторения танцевальных движений.
1. пружиночка – девочки взялись за юбочки, а мальчики руки на пояс. Ножки вместе, приседаем и поворачиваемся только туловищем к одному соседу, а затем к другому
2. ковырялочка – ставим ножку на носок, на пятку, три легких притопа
Показывает выполнение движения
3. фонарики – сейчас вы выполним еще одно движение, а какое – вы узнаете, отгадав загадку
Круглый, словно мячик
Светит как фонарик
Только он не скачет –
Очень хрупкий …
Взяли наши красивые шарики в руки. Напрягите ручки, как будто у вас правда лежат шарики в руках. Покрутили, показали, какие красивые у вас шарики.
Показывает выполнение движения
4. поскоки – повернулись друг за другом, и делаем поскоки с одной ножки на другую. Колено повыше, спина прямая.
Показывает выполнение движения
А теперь еще раз, но только под музыку. Слушаем внимательно музыку и со сменой музыки меняем движения
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы будете танцевать на новогодней елке! У вас отлично получается! А теперь давайте, за мной, пройдем под марш и сядем на стульчики.
Ребята, а пришла я к вам не с пустыми руками. Я принесла вам сказку. Сказку про снежинку. Для того, чтобы её послушать вы должны сесть вот так (руки на коленях, ладони соединены) и закрыть глазки. Все закрыли? Тогда я начинаю. Представьте, что вы находитесь в зимнем лесу. Летит красивый, пушистый, белоснежный снег. Снежинки летят и кружатся. Танцуют в красивом танце. Подождите, пока одна снежинка, самая красивая упадет вам на руку. Открываем глаза. Ух ты! Смотрите, а ведь сказка действительно ожила. И у каждого самая красивая для него снежинка. А давайте попробуем сдуть ваши красавицы-снежинки с рук? Смотрите как мы будем это делать (делает глубокий вдох и дует на снежинку) А теперь вместе. Ребята, не сдуваются ваши снежинки, все потому, что они волшебные! Самые красивые для вас. А у меня еще есть елочки. Им наверное холодно зимой. Давайте мы их укутаем снежком, чтобы они не замерзли. 1-й ряд со мной будет наряжать первую елочку, а 2-й ряд с Людмилой Сергеевной — вторую елочку.
Посмотрите, какими красивыми стали наши ёлочки.
Вы постарались, ребята, укутали их снежком. Теперь им тепло и ни они не замерзнут, пока будут ждать Новый год.
Ребята, а Новый год – это грустный праздник или веселый? Вы любите этот зимний праздник? За что? Я тоже люблю Новый год.
А сейчас я предлагаю послушать песню, которая называется «Веселый Новый год» и определить её характер.
Исполняет песню «Веселый Новый год»
А какого характера эта песня мы сейчас узнаем из игры. Я буду говорить слова, если они подходят к песне, то вы ловите это слово в ладоши, а если не подходит – ничего не делаете, просто сидите. Будьте внимательны – ловите только те слова, которые подходят нашей песне.
Настроение у пенсии было: сказочное, грустное, торжественное, веселое, строгое, волшебное, суровое, радостное, сердитое, доброе
Теперь я предлагаю спеть эту песню в этом характере вместе со мной. А 3-й куплет у нас точно такой же как и первый. Исполняет песню вместе с детьми
Хорошая песенка получалась. А теперь мы отправимся в зимнее путешествие! Мы полетим на самолетах! Сначала у нас будут летать девочки, затем мальчики.
игра «самолет»
Раз, два, три – круг скорее собери.
Ребята, расскажите мне, что интересного было на занятии?
Мы с вами…что? Украшали елки!
А летали мы с вами куда? В кругосветное путешествие!
Какие вы молодцы! Я полечу в зимний лес и расскажу своим подружкам-снежинкам и лесным жителям как интересно у вас в детском саду и как хорошо дети группы «Чебурашки» готовятся к Новому году! Спасибо вам за занятие. Стройтесь возле входа. До новых встреч!
Тема: « Играем вместе с музыкой».
Цель: Развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями
дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Возрастная группа: 4-5 лет.
Форма НОД: музыкальная, двигательная, игровая.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая
«Социально-коммуникативное», «Речевое развитие» и «Познавательное - развитие».
Методы обучения : наглядный метод - наблюдение, демонстрации, словестный метод - объяснение и рассказ, практический метод – упражнения и игры.
Планируемый результат: владеет чувством ритма посредством выполнения двигательной, игровой, музыкальной деятельности, развито эмоционально – образное восприятие, коммуникативные качества, социальная компетентность, устойчивое внимание при выполнении задания.
Учебно-методический комплект (программы): примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «От рождения до школы».
Средства:
Наглядные: Презентация
Мультимедийные: Мультимедийная презентация. Фонограммы
Музыкальные: Музыкальный репертуар «Здравствуйте» - попевка,
«Танец маленьких утят» танцевальная композиция.
Оборудование: Музыкальные инструменты – фортепиано, бубны, деревянные ложки, колокольчики.
Задачи:
Обучающие: Развивать умение ритмично двигаться под музыку. Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
Развивающие: Способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений. Способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах. Развивать коммуникативные качества, социальную компетентность.
Воспитательные: Вызывать желание и интерес к слушанию музыки. Продолжать воспитывать у детей интерес к музыке, культуре слушания, выполнения движений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Жданова Е.И.,
музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад 18
городской округ Красноуфимск
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НОД на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в средней группе
Тема: « Играем вместе с музыкой».
Цель: Развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями
дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Возрастная группа: 4-5 лет.
Форма НОД: музыкальная, двигательная, игровая.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая
Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное», «Речевое развитие» и «Познавательное - развитие».
Методы обучения : наглядный метод - наблюдение, демонстрации, словестный метод - объяснение и рассказ, практический метод – упражнения и игры.
Планируемый результат: владеет чувством ритма посредством выполнения двигательной, игровой, музыкальной деятельности, развито эмоционально – образное восприятие, коммуникативные качества, социальная компетентность, устойчивое внимание при выполнении задания.
Учебно-методический комплект (программы): примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «От рождения до школы».
Средства:
Наглядные: Презентация
Мультимедийные: Мультимедийная презентация. Фонограммы
Музыкальные: Музыкальный репертуар «Здравствуйте» - попевка,
«Зарядка» - музыкально –ритмическая разминка,
«Зайчики», «Мишка косолапый», «Птички полетели» - музыкально –ритмические игры,
«Оркестрик» ДМИ – игра на музыкальных инструментах,
«Танец маленьких утят» танцевальная композиция.
Оборудование: Музыкальные инструменты – фортепиано, бубны, деревянные ложки, колокольчики.
Задачи:
Обучающие: Развивать умение ритмично двигаться под музыку. Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
Развивающие: Способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений. Способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах. Развивать коммуникативные качества, социальную компетентность.
Воспитательные: Вызывать желание и интерес к слушанию музыки. Продолжать воспитывать у детей интерес к музыке, культуре слушания, выполнения движений.
Этапы совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
||||
Эмоциональный настрой на совместную деятельность. | Здравствуйте ребята, меня зовут Евгения Игоревна. (1 слайд) Молодцы ребята. Как вы дружно поздоровались. (2 слайд) Покажи те мне ладошки А теперь покажем ножки ♫ «Зарядка» | Организует; вовлекает в слушание, здоровается. Предлагает детям поздороваться. Предлагает выполнить зарядку. | Слушают; сосредоточивают внимание; пропевают. Выполняют движения по показу. | Проявляет готовность к действию, заинтересованность, интерес к предстоящей деятельности. |
|||
каждого ребёнка. | Сегодня мы пришли в этот музыкальный зал непросто так, а на встречу с музыкой! Хотите вместе со мной встретиться с музыкой? А вот эти весёлые и задорные ноты будут нам помогать. К нам в гости спешат сказочные герои. Чтобы они показались, нужно отгадать загадки. Чик – Чирик! К зёрнышкам прыг (Птичка) ( 3 слайд) Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц) (4слайд) Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) (5 слайд) Наши гости долго ждали И немножечко устали. Надо сними поиграть, И движенья показать. А что делает птичка? А зайчик? А медведь? (6 слайд) | Вовлекает в совместную деятельность. Заинтересовывает; способствует групповой работе детей; эмоционально включает в действие; поощряет детей. Вовлекает в совместную деятельность; заинтересовывает; задаёт вопрос; инициирует поиск ответов на вопрос. | Делают выбор; выражают различные эмоции. Проявляют интерес; работают все вместе ; внимательно слушают; отгадывают загадки. Работают активно и все вместе; показывают движения сказочных героев. | Проявляет любознательность, способен отгадывать загадки. Активно участвует в исполнении предложенного материала. |
|||
У каждого сказочного героя своя музыка, и сейчас она будет звучать, внимательно слушайте, музыка вам подскажет, какое движение нужно выполнить. ♫«Птички полетели» «Зайчики» « Мишка косолапый » Вот как весело плясали, И немножечко устали. Сядем, отдохнем, На стульчики пройдем. | Способствует групповой работе детей; объясняет; согласовывает с детьми действия, их последовательность; исполняет на фортепиано музыку сказочных героев. | Активно играют; выполняют задание в соответствии с установленными требованиями; осваивают последовательность действий; выполняют по образцу, по инструкции взрослого. | Активно подражает в движениях и действиях. О ткрыт внешнему миру. Взаимодействует со сверстниками и взрослым. |
||||
Создание атмосферы заинтересованности каждого ребёнка. | Ребята, наши сказочные гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку. ♫ Птичка – колокольчик ( 7слайд), Зайчик – деревянные ложки (8 слайд), Медведь – бубен (9слайд). | Вовлекает в совместную деятельность; объясняет. Играет на музыкальных инструментах. | Слушают взрослого. Угадывают по звучанию музыкальный инструмент. | Хорошо выражает свои мысли. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. Могут узнать музыкальный инструмент. |
|||
Проблемный вопрос | Мы тихонечко сидим и готовим ушки, Потому что мы хотим научиться слушать. А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне расскажете какое у нее настроение. ♫Звучит музыка (10слайд) Музыка веселая, задорная, плясовая. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты и наполним звуками мелодию. | Заинтересовывает; задаёт вопрос; инициирует поиск ответов на вопрос. | Слушают музыкальное произведение; отвечают на вопрос; выражают собственные чувства. | Способен заинтересоваться предстоящей деятельностью. Проявляет любознательность |
|||
Самостоятельная деятельность детей. | Инструменты мы возьмем, И игру сейчас начнем. Будут ручки играть, Ушки будут помогать. Встали все ребятки вместе. Вот и маленький оркестрик. Заиграем веселей, Чтобы стало веселей! ♫ Оркестрик - Молодцы! Вы очень хорошо играли. А сейчас детвора, вы послушайте меня! Раз, два, три, четыре, пять Надо в круг скорей нам встать. Молодцы! Ребята, я предлагаю подарить всем весёлый танец. ♫ Танец «Маленьких утят» (11 слайд) | Организует; предлагает детям выбрать музыкальный инструмент; объясняет, как нужно играть на музыкальных инструментах; наблюдает за детьми во время выполнения задания; вовлекает в совместную деятельность. Заинтересовывает; наблюдает за детьми во время выполнения задания; вовлекает в совместную деятельность. | Проявляют интерес; делают выбор; активно играет на музыкальном инструменте; наблюдает за действием воспитателя, других детей. Исполняют танец по показу. | Принимают участие в коллективной игровой деятельности. Достаточно хорошо выполняет движения. Уверен в своих силах. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. |
|||
Рефлексия. Сюрпризный момент. | Молодцы ребята! Вы очень красиво танцевали, играли и хорошо слушали музыку, а помогали нам в этом наши весёлые и задорные ноты. Если вам понравилась музыка, которая звучала сегодня, и вы бы хотели ещё раз встретиться с ней, тогда на память о нашей встрече возьмите весёлую нотку. Ну, а теперь все на прощанье, друг другу скажем… До свидания! | Поощряет; задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Отвечают на поставленные вопросы; выражают собственные мысли, чувства; делятся впечатлениям. | Способен выражать свои мысли. Проявляет эмоциональный восторг . |
Татьяна Бодрякова
Технологическая карта музыкального занятия «Весеннее пробуждение» (подготовительная группа)
Тема : Весеннее пробуждение
Группа : Подготовительная группа
Цели :
1. Развивающие
Развивать умение соотносить по настроению живописный образ с поэтическим и музыкальным ; эмоциональный отклик на весенние проявления природы , плавность движений при передаче образа подснежник.
Расширять словарный запас, характеризующий настроение музыки , ввести понятия штрихов «стаккато» , «легато» .
Познакомить с выразительными возможностями музыки на примере образов капели, пения птиц, журчания ручья.
Побуждать детей к отображению полученной информации и впечатлений в творческой продуктивной деятельности.
2. Воспитательные
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.
Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Планируемые целевые ориентиры
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
Предварительная работа.
Наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке.
Чтение и разучивание стихов, песен о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами , рисование весенних пейзажей .
Этап, его
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы,
приемы, возможные виды деятельности Результат
Психологический настрой, 1 мин Создание атмосферы психологической безопасности : эмоциональная поддержка ребёнка, установление зрительного, слухового контакта Музыкальное приветствие .
Настраивает детей на различные виды деятельности. Задает положительный эмоциональный настрой Приветствуют друг друга.
Отвечают воспитателю. Беседа
Музыкальное приветствие Создан психологический настрой на занятие
Вводно-организационный,
Интеграция
ОО
«Познавательное развитие»
Организация направленного внимания. Создание практической ситуации.
Звучат музыкальные звуки капели .
Задает вопросы.
Какое время года? Почему вы так решили?
Отвечают на вопросы. Беседа.
Решение практической ситуации. Организовано внимание детей на освоение материала.
Мотивационно – побудительный,
1-2 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах Разыгрывается практическая ситуация.
Чтение стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает» .
Как описывает весну поэтесса?
Как вы понимаете слова «Шагает быстрыми шагами»
Формулируется цель совместно с детьми. Высказывают свои мысли. Отвечают на вопросы и формулируют цель занятия Беседа
Решение практической ситуации Проявляют интерес к предстоящей деятельности
Актуализация,
Интеграция
ОО «Познавательное развитие
«Социально-коммуникативное развитие»
«Чтение художественной литературы»
Актуализация имеющихся знаний и
представлений о признаках весны. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Демонстрация слайдов с изображением картин А . И. Куинджи «Ранняя весна» и И. И. Левитана «Цветущие яблони» .
Задает вопросы Рассматривают слайды, участвуют в диалоге. Высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления. Игра
Презентация Умение делать выводы.
Создание ситуации, в которой возникает необходимость в повторе пройденного
Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений,
Интеграция
ОО «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Расширение представления об образе весны в музыкальных произведениях .
Усвоение понятий «стаккато» , «легато» , овладение способами проигрывания музыкального приема «трель» Объясняет музыкальные штрихи «стаккато» , «легато» , показ музыкального приема «трель»
Рассказывание «Легенды о подснежнике» . Организация и исполнение песни «Солнечная капель» Прослушивают музыкальные произведения А Вивальди «Весна» , П. И. Чайковского «Подснежник» . Отвечают на вопросы, делают выводы. Выполняют упражнения. Презентация
Прслушивание музыкального произведения
Обогащает опыт детей, проявляют интерес.
Сформированность представлений об образе весны в музыкальных произведениях . Осознание усвоенных понятий о штрихах в музыке .
Динамическая пауза, 1-2 мин
Интеграция
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» Смена вида деятельности,
предупреждение утомляемости. Проводит игровое упражнение «Цветок»
Проговаривает слова и показывает действия Выполняют игровое упражнение «Цветок» игра Эмоционально-физическая разгрузка детей.
Обеспечена потребность детей в движении, активизирована общая моторика
Практическая работа,
Интеграция
ОО «Познавательное развитие» ,
«Социально-коммуникативное развитие» ,
«Художественно-эстетическое развитие»
Овладение способами техники рисования Воспитатель организует практическую работу в группах .
Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки Выполняют задания по группам .
1 группа рисуют по шаблонам подснежники,
2 группа -одуванчики .
Взаимодействуют с другими детьми, задают вопросы Работа в группах .
Взаимоконтроль, взаимооценка Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
Рефлексивно-
корригирующий
Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами. Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребёнком знаний, умений и навыков. Организует рефлексию. Оформление выставки творческих работ. Подведение итогов НОД с разных точек зрения : качества усвоения знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния Отвечают на вопросы. Вспоминают цель. Оценивают себя и других Беседа.
смайлики Формируются навыки самоконтроля и коррекции деятельности
Заключительный этап
Закрепление полученных и имеющихся представлений
Формирование умений слушать; направление внимания детей; формирование интереса к содержанию НОД. Закрепляет и формирует интерес к содержанию. Рассказ воспитателя о весне сопровождается демонстрацией фильма о весне. Просматривают фильм о весне. Беседа Сформировано представление об образе весны.
Список использованной литературы.
1. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. ЗАО «МЦФЭР Ресурсы образования» , № 2. 2012.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий , методические рекомендации. Подготовительная к школе группа . – М.: «Карапуз – дидактика» , 2006. – 208 с., 16 л. Вкл.
3. Ветлугина И Н. Музыкальный букварь ,2009.-150 с.
4. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.
5. Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1985. – 96 с., ил.
Приложения.
Стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Руки у весны.
Легенда о подснежнике.
Когда на земле появились первые люди. Вдруг выпал снег. Людям было очень холодно. Они огорчились и подумали, что снег никогда не растает. Тогда, желая ободрить людей. Несколько снежинок превратились в нежные цветы- подснежники. Люди увидели. Сколько стойкости в этих цветах и поняли, что снег скоро растает. Цветы подарили надежду на лучшее. С тех пор подснежник стал символом надежды на скорейшие перемены в жизни.
Игровое упражнение «Цветок»
Теплый луч упал на землю и согрел в земле луковицу. Из луковицы проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце. Подставляя теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая голову вслед за солнцем.
Описание. Сесть на корточки, голову и руки опустить. поднимается голова, распрямляется корпус. Руки поднимаются в стороны - цветок расцвел. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.
Мимика. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.
Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией фильма о весне.
Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда все вокруг просыпается от долгого зимнего сна и все живет ожиданием тепла и солнца. Зимние лютые морозы сменяются теплыми лучами солнышка и легким дуновением ветерка, трескучий хруст снега под ногами - звонким журчанием ручейка. Какое нежное и ласковое слово-весна! И нет уже снега. Все живое просыпается, слышится ласковое пение птиц. Все вокруг просыпается, слышится ласковое пение птиц. Все вокруг наполняется нежным запахом цветущих садов. Весна – что-то радостное и беспокойное звучит в этом имени.
Эльвира Габдулхаликова
Технологическая карта НОД по музыкальному развитию «Есть у солнышка друзья»
Технологическая карта музыкального занятия. Дата занятия: 02.04.2018г. Вторая младшая группа
Музыкальный руководитель МБДОУ № 44 Габдулхаликова Эльвира Гамировна.
Тема занятия:
«Есть у солнышка дружок»
Цель-результат:
Создание условий для развития у детей музыкально-игровой и музыкально-двигательной деятельности, способности эмоционально и непринуждённо реагировать на музыкальные произведения разного характера. Получение ребёнком удовольствия от восприятия музыки. Формирование целостностной картины мира.
Программные образовательные задачи
Формировать умение детей исполнять характерные танцевальные движения в хороводных плясках (представляя образы животных, менять движение с изменением музыки, петь выразительно, передавая характер.
Развивать речь: уточнить понятия: один – много; музыкальную память, воображение, эмоциональную отзывчивость.
Побуждать отвечать на вопросы по содержанию и характеру песни
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое
развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Виды детской деятельности
: Двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора,
Оборудование:
Кукла би-ба-бо петушок, иллюстрация солнышко, маски зверят, шумелки
Ход занятия
Этапы занятия, виды музыкальной деятельности; Репертуар Методы и приемы
1. Музыкально-ритмические движения: упражнения хлопки, притопы
«Едет, едет парвоз» Сл. С. Эрнесакса
Русский текст В. Татаринова
Музыка Г. Эрнесакса
Дети под музыку «паровозиком» входят в зал
Ту – ту - ту! 1 - остановка: «Хлопотушки»
(Хлопки выполняем в ритме «Польки»)
Снова передвигаются по залу маленькими шажками, изображая паровоз
Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колёс.
Две трубы и сто колёс, он вагончики повёз.
А вагончики стучат, тук – тук – тук нам говорят
Тук – тук - тук, так – так- так остановки хотят
Ту – ту - ту! 2 - остановка: «Топатушки»
(Притопы выполняем в ритме «Польки»)
Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колёс.
Две трубы и сто колёс, он вагончики повёз.
А вагончики стучат, тук – тук – тук нам говорят
Тук – тук - тук, так – так- так остановки хотят
Ту – ту - ту! 3 - остановка «Отдыхайки»
(дети садятся на стульчики)
2. Приветствие
«Здравствуйте» Л. Хисматуллина -Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас! Давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга нашим музыкальным приветствием.
3. Пальчиковая гимнастика
«Утро настало…»
Ребята, посмотрите на картинки. Кто нас сегодня встречает?
Дети: «Солнышко»
А какое время года у нас за окном? Холодная Зима или тёплая Весна?
Дети: Весна.
Правильно Весна. Весной Природа пробуждается, на деревьях распускаются почки, птички поют песенки и радуются Солнышку.
Давайте вместе разбудим наши пальчики и поприветствуем наше Солнышко.
Утро настало, солнышко встало. (дети подтягиваются ручками вверх, как будто проснулись и тянут руки к солнцу)
Вставай большак – (выставляют большие пальцы)
Вставай указка – (выставляем указательные)
Вставай серёдка – (средние)
Вставай сиротка – (безымянные)
И крошка Митрошка (мизинцы)
Привет, Ладошка! (2 хлопка)
4. Сюрпризный момент
Появление Петушка Появляется Петушок и приветствует детей.
– Я знаю, что вы любите петь и танцевать. А давайте сейчас поиграем в игру.
5. Музыкально-дидактическая игра на развитие памяти
«Угадай по картинкам название песни»
«Цыплята», «Весна пришла», «Солнышко» Петушок показывает иллюстрации к песням «Цыплята», «Весна пришла», «Солнышко», дети узнают и поют по одному куплету.
6. Пение
«Есть у солнышка друзья»
муз. Е. Тиличеевой сл. Е. Каргановой.
Ребята а как вы думаете какая песенка у нас здесь «спряталась»? Давайте вместе угадаем.
Кто у нас сидит возле солнышка?
Дети: Петушок.
М. Р. – Давайте вместе повторим; Петушок один, значит – «дружок»
М. Р. - А кто ещё окружает наше солнышко?
дети перечисляют. А сколько у нас друзей?
Дети: - Много.
М. Р. А как мы назовём слово «друг» если много?
Дети: Друзья.
М. Р. – Правильно, давайте вместе повторим строчку из песенки
(педагог играет строчку из песни 1раз – проговаривают, 2 - пропевают)
«Есть у солнышка друзья - это мы и ты и я»
М. Р. (обращается к игрушке) Вот так, Петушок - дружок. Наши детки по картинкам легко угадали песенку которая так и называется: «Есть у солнышка друзья…»
А теперь вместе с Петушком споём песенку.
2. Есть у солнышка друзья – это мы, и ты, и я!
Припев: Хорошо когда друзья – это мы, и ты, и я.
5. Игра на детских музыкальных инструментах
«Утром солнышко проснулось…»
Посмотрите у нас на столике лежит необычный сундучок, Это Петушок нам принёс, что же в нём находится?
(дети достают шумелки, играют на них под песню «Утром солнышко проснулось»)
Ребята, посмотрите, в шкатулочке ещё что-то есть! Маски зверят!
6. Танцевально – игровое творчество
«Гуляем, играем»
(дети в масках исполняют танец - зверят)
1. Мы с ребятами гуляем, мы с ребятами играем
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять (танец «зайчиков»)
2. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем
Раз, два, три, четыре, пять:
Вышел Мишка погулять («танец Мишки»)
3. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем
Раз, два, три, четыре, пять:
Вышли Волки погулять («танец Волчат»)
4. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем
Раз, два, три, четыре, пять:
Вышли Лисы погулять. («танец Лисичек»)
Петушок прощается с детьми (убираю за ширму)
7. Рефлексия
Мы и пели и плясали. И конечно отдыхали
Но пришла пора прощаться. Надо в группу собираться.
Ребята, напомните мне, что у нас сегодня получилось на занятии, чем мы интересным занимались? А мы дружные? Вам понравилось на занятии? Что именно?
Ребята, я хочу вам сказать несколько слов. Спасибо за старательность, за внимательность, за интересные идеи. Отметить всех детей за что-то поимённо)
Большое вам спасибо, мои дорогие помощники!
Публикации по теме:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Есть у солнышка друзья» П/с: Продолжать учить детей выкладывать предмет в соответствии с рисунком. Закрепить название геометрической фигуры. Передавать образ солнышка.
Планирование проектной деятельности с элементами регионального компонента «Есть у солнышка друзья» в первой младшей группе Совместная деятельность воспитателей и физ. инструктора: Даминова Н. Ф., Полещук Е. В., Жукова А. А. Тема: «Есть у солнышка друзья – это.
Технологическая карта по физическому развитию «Айболит и воробей» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТЫ (КОНСТРУКТ). организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми Тема: Айболит и воробей. (физическое.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (интеграция областей:«Речевое развитие», «Социально.
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Мы друзья природы» Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Мы друзья природы» 06.12.2017г (О. О. Экологическое воспитание: продуктивная.
Технологическая карта НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Птичьи разговоры» Технологическая карта комбинированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в.
Презентация «Технологическая карта ННОД по развитию речи в старшей группе» Цель: Создание условий для совершенствования связной речи детей посредством диалога и монолога. Задачи: 1. Продолжать учить детей использовать.
Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Овощи и фрукты». Воспитатель: Булгакова В. Н: Возрастная группа: вторая младшая. Форма НОД: познавательная деятельность. Оборудование и материалы: Демонстрационный:.
Технологическая карта НОД «В стране Смурфиков» Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности Ф. И. О. педагога Бузанова Нина Габдулловна Должность воспитатель Полное.
Технологическая карта по развитию речи в средней группе «Весна!» Жыл/год/year 2018 кні/дата/date:28.02 топ / группа/group: Средняя «В» трбиеші/воспитатель/kindergarten teacher: Крюкова.
Библиотека изображений:
На сайте
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.
Технологическая карта НОД музыкальное занятие для средней группы
Дата публикации: 20.12.15
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме: "Музыкальный домик"
Задачи приоритетной образовательной области: " художественно-эстетическое развитие": расширение музыкальных представлений детей. обогащать музыкальный опыт детей, продолжать знакомство детей с ДМИ.
Интеграция образовательных областей: "музыкально-художественное развитие", "социально-коммуникативное развитие", "познавательное развитие","физическое развитие".
Оборудование для педагога: домик-декорация, музыкальный центр,фортепиано, игрушки (петушок, кошка, собака), мешочек-сюрприз
Оборудование для детей: яйца киндер-сюрприз, крупа, лист белой бумаги, деревянные ложки
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
|
В музыкальном зале возле центральной стены стоит деревянный домик со ставенками. Звучит музыка, дети заходят в зал с воспитателем и садятся на стульчики. Раздается голос Петрушки из домика. Петрушка: (муз. руководитель) Здравствуйте ребята! Дети: отвечают. Петрушка: Ребята, меня заколдовала страшная колдунья, и я стал невидимкой, вы меня расколдуете? Дети: отвечают. Петрушка: Меня смогут расколдовать только те дети, которые любят музыку. Вы любите петь играть и танцевать? Дети: отвечают. Петрушка: Тогда сначала нужно громко похлопать в ладоши, затем громко потопать ножками, сильно подуть, помахать ручками. Дети выполняют действия Петрушка: Ну что получилось? Вы меня видите? Дети: отвечают. Петрушка: Тогда вам нужно отгадать еще и загадку: Он с бубенчиком в руке В сине - красном колпаке Он веселая игрушка, А зовут его… (Петрушка) | Коммуникативная | Словестные методы: вопросы, беседа | Воспитывать чувство сострадания и желание оказать помощь. | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми |
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.