Технологическая карта коррекционного музыкального занятия. Технологическая карта НОД по музыкальному развитию «Есть у солнышка друзья

А начнем мы с повторения танцевальных движений.

1. пружиночка – девочки взялись за юбочки, а мальчики руки на пояс. Ножки вместе, приседаем и поворачиваемся только туловищем к одному соседу, а затем к другому

2. ковырялочка – ставим ножку на носок, на пятку, три легких притопа

Показывает выполнение движения

3. фонарики – сейчас вы выполним еще одно движение, а какое – вы узнаете, отгадав загадку

Круглый, словно мячик

Светит как фонарик

Только он не скачет –

Очень хрупкий …

Взяли наши красивые шарики в руки. Напрягите ручки, как будто у вас правда лежат шарики в руках. Покрутили, показали, какие красивые у вас шарики.

Показывает выполнение движения

4. поскоки – повернулись друг за другом, и делаем поскоки с одной ножки на другую. Колено повыше, спина прямая.

Показывает выполнение движения

А теперь еще раз, но только под музыку. Слушаем внимательно музыку и со сменой музыки меняем движения

Молодцы! Мне очень понравилось, как вы будете танцевать на новогодней елке! У вас отлично получается! А теперь давайте, за мной, пройдем под марш и сядем на стульчики.

Ребята, а пришла я к вам не с пустыми руками. Я принесла вам сказку. Сказку про снежинку. Для того, чтобы её послушать вы должны сесть вот так (руки на коленях, ладони соединены) и закрыть глазки. Все закрыли? Тогда я начинаю. Представьте, что вы находитесь в зимнем лесу. Летит красивый, пушистый, белоснежный снег. Снежинки летят и кружатся. Танцуют в красивом танце. Подождите, пока одна снежинка, самая красивая упадет вам на руку. Открываем глаза. Ух ты! Смотрите, а ведь сказка действительно ожила. И у каждого самая красивая для него снежинка. А давайте попробуем сдуть ваши красавицы-снежинки с рук? Смотрите как мы будем это делать (делает глубокий вдох и дует на снежинку) А теперь вместе. Ребята, не сдуваются ваши снежинки, все потому, что они волшебные! Самые красивые для вас. А у меня еще есть елочки. Им наверное холодно зимой. Давайте мы их укутаем снежком, чтобы они не замерзли. 1-й ряд со мной будет наряжать первую елочку, а 2-й ряд с Людмилой Сергеевной — вторую елочку.

Посмотрите, какими красивыми стали наши ёлочки.

Вы постарались, ребята, укутали их снежком. Теперь им тепло и ни они не замерзнут, пока будут ждать Новый год.

Ребята, а Новый год – это грустный праздник или веселый? Вы любите этот зимний праздник? За что? Я тоже люблю Новый год.

А сейчас я предлагаю послушать песню, которая называется «Веселый Новый год» и определить её характер.

Исполняет песню «Веселый Новый год»

А какого характера эта песня мы сейчас узнаем из игры. Я буду говорить слова, если они подходят к песне, то вы ловите это слово в ладоши, а если не подходит – ничего не делаете, просто сидите. Будьте внимательны – ловите только те слова, которые подходят нашей песне.

Настроение у пенсии было: сказочное, грустное, торжественное, веселое, строгое, волшебное, суровое, радостное, сердитое, доброе

Теперь я предлагаю спеть эту песню в этом характере вместе со мной. А 3-й куплет у нас точно такой же как и первый. Исполняет песню вместе с детьми

Хорошая песенка получалась. А теперь мы отправимся в зимнее путешествие! Мы полетим на самолетах! Сначала у нас будут летать девочки, затем мальчики.

игра «самолет»

Раз, два, три – круг скорее собери.

Ребята, расскажите мне, что интересного было на занятии?

Мы с вами…что? Украшали елки!

А летали мы с вами куда? В кругосветное путешествие!

Какие вы молодцы! Я полечу в зимний лес и расскажу своим подружкам-снежинкам и лесным жителям как интересно у вас в детском саду и как хорошо дети группы «Чебурашки» готовятся к Новому году! Спасибо вам за занятие. Стройтесь возле входа. До новых встреч!

Тема: « Играем вместе с музыкой».

Цель: Развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями

дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Возрастная группа: 4-5 лет.

Форма НОД: музыкальная, двигательная, игровая.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая

«Социально-коммуникативное», «Речевое развитие» и «Познавательное - развитие».

Методы обучения : наглядный метод - наблюдение, демонстрации, словестный метод - объяснение и рассказ, практический метод – упражнения и игры.

Планируемый результат: владеет чувством ритма посредством выполнения двигательной, игровой, музыкальной деятельности, развито эмоционально – образное восприятие, коммуникативные качества, социальная компетентность, устойчивое внимание при выполнении задания.

Учебно-методический комплект (программы): примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «От рождения до школы».

Средства:

Наглядные: Презентация

Мультимедийные: Мультимедийная презентация. Фонограммы

Музыкальные: Музыкальный репертуар «Здравствуйте» - попевка,

«Танец маленьких утят» танцевальная композиция.

Оборудование: Музыкальные инструменты – фортепиано, бубны, деревянные ложки, колокольчики.

Задачи:

Обучающие: Развивать умение ритмично двигаться под музыку. Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Развивающие: Способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений. Способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах. Развивать коммуникативные качества, социальную компетентность.

Воспитательные: Вызывать желание и интерес к слушанию музыки. Продолжать воспитывать у детей интерес к музыке, культуре слушания, выполнения движений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Жданова Е.И.,

музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад 18

городской округ Красноуфимск

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НОД на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в средней группе

Тема: « Играем вместе с музыкой».

Цель: Развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями

дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Возрастная группа: 4-5 лет.

Форма НОД: музыкальная, двигательная, игровая.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая

Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное», «Речевое развитие» и «Познавательное - развитие».

Методы обучения : наглядный метод - наблюдение, демонстрации, словестный метод - объяснение и рассказ, практический метод – упражнения и игры.

Планируемый результат: владеет чувством ритма посредством выполнения двигательной, игровой, музыкальной деятельности, развито эмоционально – образное восприятие, коммуникативные качества, социальная компетентность, устойчивое внимание при выполнении задания.

Учебно-методический комплект (программы): примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «От рождения до школы».

Средства:

Наглядные: Презентация

Мультимедийные: Мультимедийная презентация. Фонограммы

Музыкальные: Музыкальный репертуар «Здравствуйте» - попевка,

«Зарядка» - музыкально –ритмическая разминка,

«Зайчики», «Мишка косолапый», «Птички полетели» - музыкально –ритмические игры,

«Оркестрик» ДМИ – игра на музыкальных инструментах,

«Танец маленьких утят» танцевальная композиция.

Оборудование: Музыкальные инструменты – фортепиано, бубны, деревянные ложки, колокольчики.

Задачи:

Обучающие: Развивать умение ритмично двигаться под музыку. Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Развивающие: Способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений. Способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах. Развивать коммуникативные качества, социальную компетентность.

Воспитательные: Вызывать желание и интерес к слушанию музыки. Продолжать воспитывать у детей интерес к музыке, культуре слушания, выполнения движений.

Этапы совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Эмоциональный настрой на совместную деятельность.

Здравствуйте ребята, меня зовут Евгения Игоревна.

(1 слайд)

Молодцы ребята. Как вы дружно поздоровались.

(2 слайд)

Покажи те мне ладошки
И похлопай те немножко

А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
На меня теперь смотри те
На зарядку выходите
.

♫ «Зарядка»

Организует; вовлекает в слушание, здоровается. Предлагает детям поздороваться.

Предлагает выполнить зарядку.

Слушают; сосредоточивают внимание; пропевают.

Выполняют движения по показу.

Проявляет готовность к действию, заинтересованность, интерес к предстоящей деятельности.

каждого ребёнка.

Сегодня мы пришли в этот музыкальный зал непросто так, а на встречу с музыкой!

Хотите вместе со мной встретиться с музыкой?

А вот эти весёлые и задорные ноты будут нам помогать.

К нам в гости спешат сказочные герои. Чтобы они показались, нужно отгадать загадки.

Чик – Чирик!

К зёрнышкам прыг (Птичка) ( 3 слайд)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц) (4слайд)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь) (5 слайд)

Наши гости долго ждали

И немножечко устали.

Надо сними поиграть,

И движенья показать.

А что делает птичка?

А зайчик?

А медведь? (6 слайд)

Вовлекает в совместную деятельность.

Заинтересовывает; способствует групповой работе детей; эмоционально включает в действие; поощряет детей.

Вовлекает в совместную деятельность; заинтересовывает; задаёт вопрос; инициирует поиск ответов на вопрос.

Делают выбор; выражают различные эмоции.

Проявляют интерес;

работают все вместе ; внимательно слушают; отгадывают

загадки.

Работают активно и все вместе; показывают движения сказочных героев.

Проявляет любознательность, способен отгадывать загадки.

Активно участвует в исполнении предложенного материала.

У каждого сказочного героя своя музыка, и сейчас она будет звучать, внимательно слушайте, музыка вам подскажет, какое движение нужно выполнить.

♫«Птички полетели»

«Зайчики»

« Мишка косолапый »

Вот как весело плясали,

И немножечко устали.

Сядем, отдохнем,

На стульчики пройдем.

Способствует групповой работе детей; объясняет; согласовывает с детьми действия, их последовательность; исполняет на фортепиано музыку сказочных героев.

Активно играют; выполняют задание в соответствии с установленными требованиями; осваивают последовательность действий; выполняют по образцу, по инструкции взрослого.

Активно подражает в движениях и действиях.

О ткрыт внешнему миру. Взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Создание атмосферы заинтересованности

каждого ребёнка.

Ребята, наши сказочные гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.

Птичка – колокольчик ( 7слайд),

Зайчик – деревянные ложки

(8 слайд),

Медведь – бубен (9слайд).

Вовлекает в совместную деятельность; объясняет.

Играет на музыкальных инструментах.

Слушают взрослого.

Угадывают по звучанию музыкальный инструмент.

Хорошо выражает свои мысли. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. Могут узнать музыкальный инструмент.

Проблемный вопрос

Мы тихонечко сидим и готовим ушки,

Потому что мы хотим научиться слушать.

А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне расскажете какое у нее настроение.

♫Звучит музыка (10слайд)

Музыка веселая, задорная, плясовая. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты и наполним звуками мелодию.

Заинтересовывает; задаёт вопрос; инициирует поиск ответов на вопрос.

Слушают музыкальное произведение; отвечают на вопрос; выражают собственные чувства.

Способен заинтересоваться предстоящей деятельностью.

Проявляет любознательность

Самостоятельная деятельность детей.

Инструменты мы возьмем,

И игру сейчас начнем.

Будут ручки играть,

Ушки будут помогать.

Встали все ребятки вместе. Вот и маленький оркестрик.

Заиграем веселей,

Чтобы стало веселей!

♫ Оркестрик

- Молодцы! Вы очень хорошо играли.

А сейчас детвора, вы послушайте меня!

Раз, два, три, четыре, пять

Надо в круг скорей нам встать.

Молодцы! Ребята, я предлагаю подарить всем весёлый танец.

Танец «Маленьких утят» (11 слайд)

Организует; предлагает детям выбрать музыкальный инструмент; объясняет, как нужно играть на музыкальных инструментах; наблюдает за детьми во время выполнения задания; вовлекает в совместную деятельность.

Заинтересовывает; наблюдает за детьми во время выполнения задания; вовлекает в совместную деятельность.

Проявляют интерес; делают выбор;

активно играет на музыкальном инструменте; наблюдает за действием

воспитателя, других детей.

Исполняют танец по показу.

Принимают участие в коллективной игровой деятельности.

Достаточно хорошо выполняет движения.

Уверен в своих силах. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Рефлексия.

Сюрпризный момент.

Молодцы ребята! Вы очень красиво танцевали, играли и хорошо слушали музыку, а помогали нам в этом наши весёлые и задорные ноты. Если вам понравилась музыка, которая звучала сегодня, и вы бы хотели ещё раз встретиться с ней, тогда на память о нашей встрече возьмите весёлую нотку.

Ну, а теперь все на прощанье, друг другу скажем…

До свидания!

Поощряет; задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Отвечают на поставленные вопросы; выражают собственные мысли, чувства; делятся впечатлениям.

Способен выражать свои мысли. Проявляет эмоциональный восторг .


Татьяна Бодрякова
Технологическая карта музыкального занятия «Весеннее пробуждение» (подготовительная группа)

Тема : Весеннее пробуждение

Группа : Подготовительная группа

Цели :

1. Развивающие

Развивать умение соотносить по настроению живописный образ с поэтическим и музыкальным ; эмоциональный отклик на весенние проявления природы , плавность движений при передаче образа подснежник.

Расширять словарный запас, характеризующий настроение музыки , ввести понятия штрихов «стаккато» , «легато» .

Познакомить с выразительными возможностями музыки на примере образов капели, пения птиц, журчания ручья.

Побуждать детей к отображению полученной информации и впечатлений в творческой продуктивной деятельности.

2. Воспитательные

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

Формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Планируемые целевые ориентиры

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Предварительная работа.

Наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке.

Чтение и разучивание стихов, песен о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами , рисование весенних пейзажей .

Этап, его

продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности Результат

Психологический настрой, 1 мин Создание атмосферы психологической безопасности : эмоциональная поддержка ребёнка, установление зрительного, слухового контакта Музыкальное приветствие .

Настраивает детей на различные виды деятельности. Задает положительный эмоциональный настрой Приветствуют друг друга.

Отвечают воспитателю. Беседа

Музыкальное приветствие Создан психологический настрой на занятие

Вводно-организационный,

Интеграция

ОО

«Познавательное развитие»

Организация направленного внимания. Создание практической ситуации.

Звучат музыкальные звуки капели .

Задает вопросы.

Какое время года? Почему вы так решили?

Отвечают на вопросы. Беседа.

Решение практической ситуации. Организовано внимание детей на освоение материала.

Мотивационно – побудительный,

1-2 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах Разыгрывается практическая ситуация.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает» .

Как описывает весну поэтесса?

Как вы понимаете слова «Шагает быстрыми шагами»

Формулируется цель совместно с детьми. Высказывают свои мысли. Отвечают на вопросы и формулируют цель занятия Беседа

Решение практической ситуации Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Актуализация,

Интеграция

ОО «Познавательное развитие

«Социально-коммуникативное развитие»

«Чтение художественной литературы»

Актуализация имеющихся знаний и

представлений о признаках весны. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Демонстрация слайдов с изображением картин А . И. Куинджи «Ранняя весна» и И. И. Левитана «Цветущие яблони» .

Задает вопросы Рассматривают слайды, участвуют в диалоге. Высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления. Игра

Презентация Умение делать выводы.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в повторе пройденного

Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений,

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Расширение представления об образе весны в музыкальных произведениях .

Усвоение понятий «стаккато» , «легато» , овладение способами проигрывания музыкального приема «трель» Объясняет музыкальные штрихи «стаккато» , «легато» , показ музыкального приема «трель»

Рассказывание «Легенды о подснежнике» . Организация и исполнение песни «Солнечная капель» Прослушивают музыкальные произведения А Вивальди «Весна» , П. И. Чайковского «Подснежник» . Отвечают на вопросы, делают выводы. Выполняют упражнения. Презентация

Прслушивание музыкального произведения

Обогащает опыт детей, проявляют интерес.

Сформированность представлений об образе весны в музыкальных произведениях . Осознание усвоенных понятий о штрихах в музыке .

Динамическая пауза, 1-2 мин

Интеграция

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» Смена вида деятельности,

предупреждение утомляемости. Проводит игровое упражнение «Цветок»

Проговаривает слова и показывает действия Выполняют игровое упражнение «Цветок» игра Эмоционально-физическая разгрузка детей.

Обеспечена потребность детей в движении, активизирована общая моторика

Практическая работа,

Интеграция

ОО «Познавательное развитие» ,

«Социально-коммуникативное развитие» ,

«Художественно-эстетическое развитие»

Овладение способами техники рисования Воспитатель организует практическую работу в группах .

Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки Выполняют задания по группам .

1 группа рисуют по шаблонам подснежники,

2 группа -одуванчики .

Взаимодействуют с другими детьми, задают вопросы Работа в группах .

Взаимоконтроль, взаимооценка Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Рефлексивно-

корригирующий

Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами. Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребёнком знаний, умений и навыков. Организует рефлексию. Оформление выставки творческих работ. Подведение итогов НОД с разных точек зрения : качества усвоения знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния Отвечают на вопросы. Вспоминают цель. Оценивают себя и других Беседа.

смайлики Формируются навыки самоконтроля и коррекции деятельности

Заключительный этап

Закрепление полученных и имеющихся представлений

Формирование умений слушать; направление внимания детей; формирование интереса к содержанию НОД. Закрепляет и формирует интерес к содержанию. Рассказ воспитателя о весне сопровождается демонстрацией фильма о весне. Просматривают фильм о весне. Беседа Сформировано представление об образе весны.

Список использованной литературы.

1. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. ЗАО «МЦФЭР Ресурсы образования» , № 2. 2012.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий , методические рекомендации. Подготовительная к школе группа . – М.: «Карапуз – дидактика» , 2006. – 208 с., 16 л. Вкл.

3. Ветлугина И Н. Музыкальный букварь ,2009.-150 с.

4. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.

5. Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1985. – 96 с., ил.

Приложения.

Стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Руки у весны.

Легенда о подснежнике.

Когда на земле появились первые люди. Вдруг выпал снег. Людям было очень холодно. Они огорчились и подумали, что снег никогда не растает. Тогда, желая ободрить людей. Несколько снежинок превратились в нежные цветы- подснежники. Люди увидели. Сколько стойкости в этих цветах и поняли, что снег скоро растает. Цветы подарили надежду на лучшее. С тех пор подснежник стал символом надежды на скорейшие перемены в жизни.

Игровое упражнение «Цветок»

Теплый луч упал на землю и согрел в земле луковицу. Из луковицы проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце. Подставляя теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая голову вслед за солнцем.

Описание. Сесть на корточки, голову и руки опустить. поднимается голова, распрямляется корпус. Руки поднимаются в стороны - цветок расцвел. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.

Мимика. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией фильма о весне.

Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда все вокруг просыпается от долгого зимнего сна и все живет ожиданием тепла и солнца. Зимние лютые морозы сменяются теплыми лучами солнышка и легким дуновением ветерка, трескучий хруст снега под ногами - звонким журчанием ручейка. Какое нежное и ласковое слово-весна! И нет уже снега. Все живое просыпается, слышится ласковое пение птиц. Все вокруг просыпается, слышится ласковое пение птиц. Все вокруг наполняется нежным запахом цветущих садов. Весна – что-то радостное и беспокойное звучит в этом имени.

Эльвира Габдулхаликова
Технологическая карта НОД по музыкальному развитию «Есть у солнышка друзья»

Технологическая карта музыкального занятия. Дата занятия: 02.04.2018г. Вторая младшая группа

Музыкальный руководитель МБДОУ № 44 Габдулхаликова Эльвира Гамировна.

Тема занятия:

«Есть у солнышка дружок»

Цель-результат:

Создание условий для развития у детей музыкально-игровой и музыкально-двигательной деятельности, способности эмоционально и непринуждённо реагировать на музыкальные произведения разного характера. Получение ребёнком удовольствия от восприятия музыки. Формирование целостностной картины мира.

Программные образовательные задачи

Формировать умение детей исполнять характерные танцевальные движения в хороводных плясках (представляя образы животных, менять движение с изменением музыки, петь выразительно, передавая характер.

Развивать речь: уточнить понятия: один – много; музыкальную память, воображение, эмоциональную отзывчивость.

Побуждать отвечать на вопросы по содержанию и характеру песни

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое

развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Виды детской деятельности

: Двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора,

Оборудование:

Кукла би-ба-бо петушок, иллюстрация солнышко, маски зверят, шумелки

Ход занятия

Этапы занятия, виды музыкальной деятельности; Репертуар Методы и приемы

1. Музыкально-ритмические движения: упражнения хлопки, притопы

«Едет, едет парвоз» Сл. С. Эрнесакса

Русский текст В. Татаринова

Музыка Г. Эрнесакса

Дети под музыку «паровозиком» входят в зал

Ту – ту - ту! 1 - остановка: «Хлопотушки»

(Хлопки выполняем в ритме «Польки»)

Снова передвигаются по залу маленькими шажками, изображая паровоз

Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колёс.

Две трубы и сто колёс, он вагончики повёз.

А вагончики стучат, тук – тук – тук нам говорят

Тук – тук - тук, так – так- так остановки хотят

Ту – ту - ту! 2 - остановка: «Топатушки»

(Притопы выполняем в ритме «Польки»)

Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колёс.

Две трубы и сто колёс, он вагончики повёз.

А вагончики стучат, тук – тук – тук нам говорят

Тук – тук - тук, так – так- так остановки хотят

Ту – ту - ту! 3 - остановка «Отдыхайки»

(дети садятся на стульчики)

2. Приветствие

«Здравствуйте» Л. Хисматуллина -Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас! Давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга нашим музыкальным приветствием.

3. Пальчиковая гимнастика

«Утро настало…»

Ребята, посмотрите на картинки. Кто нас сегодня встречает?

Дети: «Солнышко»

А какое время года у нас за окном? Холодная Зима или тёплая Весна?

Дети: Весна.

Правильно Весна. Весной Природа пробуждается, на деревьях распускаются почки, птички поют песенки и радуются Солнышку.

Давайте вместе разбудим наши пальчики и поприветствуем наше Солнышко.

Утро настало, солнышко встало. (дети подтягиваются ручками вверх, как будто проснулись и тянут руки к солнцу)

Вставай большак – (выставляют большие пальцы)

Вставай указка – (выставляем указательные)

Вставай серёдка – (средние)

Вставай сиротка – (безымянные)

И крошка Митрошка (мизинцы)

Привет, Ладошка! (2 хлопка)

4. Сюрпризный момент

Появление Петушка Появляется Петушок и приветствует детей.

– Я знаю, что вы любите петь и танцевать. А давайте сейчас поиграем в игру.

5. Музыкально-дидактическая игра на развитие памяти

«Угадай по картинкам название песни»

«Цыплята», «Весна пришла», «Солнышко» Петушок показывает иллюстрации к песням «Цыплята», «Весна пришла», «Солнышко», дети узнают и поют по одному куплету.

6. Пение

«Есть у солнышка друзья»

муз. Е. Тиличеевой сл. Е. Каргановой.

Ребята а как вы думаете какая песенка у нас здесь «спряталась»? Давайте вместе угадаем.

Кто у нас сидит возле солнышка?

Дети: Петушок.

М. Р. – Давайте вместе повторим; Петушок один, значит – «дружок»

М. Р. - А кто ещё окружает наше солнышко?

дети перечисляют. А сколько у нас друзей?

Дети: - Много.

М. Р. А как мы назовём слово «друг» если много?

Дети: Друзья.

М. Р. – Правильно, давайте вместе повторим строчку из песенки

(педагог играет строчку из песни 1раз – проговаривают, 2 - пропевают)

«Есть у солнышка друзья - это мы и ты и я»

М. Р. (обращается к игрушке) Вот так, Петушок - дружок. Наши детки по картинкам легко угадали песенку которая так и называется: «Есть у солнышка друзья…»

А теперь вместе с Петушком споём песенку.

2. Есть у солнышка друзья – это мы, и ты, и я!

Припев: Хорошо когда друзья – это мы, и ты, и я.

5. Игра на детских музыкальных инструментах

«Утром солнышко проснулось…»

Посмотрите у нас на столике лежит необычный сундучок, Это Петушок нам принёс, что же в нём находится?

(дети достают шумелки, играют на них под песню «Утром солнышко проснулось»)

Ребята, посмотрите, в шкатулочке ещё что-то есть! Маски зверят!

6. Танцевально – игровое творчество

«Гуляем, играем»

(дети в масках исполняют танец - зверят)

1. Мы с ребятами гуляем, мы с ребятами играем

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли зайки погулять (танец «зайчиков»)

2. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем

Раз, два, три, четыре, пять:

Вышел Мишка погулять («танец Мишки»)

3. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем

Раз, два, три, четыре, пять:

Вышли Волки погулять («танец Волчат»)

4. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем

Раз, два, три, четыре, пять:

Вышли Лисы погулять. («танец Лисичек»)

Петушок прощается с детьми (убираю за ширму)

7. Рефлексия

Мы и пели и плясали. И конечно отдыхали

Но пришла пора прощаться. Надо в группу собираться.

Ребята, напомните мне, что у нас сегодня получилось на занятии, чем мы интересным занимались? А мы дружные? Вам понравилось на занятии? Что именно?

Ребята, я хочу вам сказать несколько слов. Спасибо за старательность, за внимательность, за интересные идеи. Отметить всех детей за что-то поимённо)

Большое вам спасибо, мои дорогие помощники!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Есть у солнышка друзья» П/с: Продолжать учить детей выкладывать предмет в соответствии с рисунком. Закрепить название геометрической фигуры. Передавать образ солнышка.

Планирование проектной деятельности с элементами регионального компонента «Есть у солнышка друзья» в первой младшей группе Совместная деятельность воспитателей и физ. инструктора: Даминова Н. Ф., Полещук Е. В., Жукова А. А. Тема: «Есть у солнышка друзья – это.

Технологическая карта по физическому развитию «Айболит и воробей» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТЫ (КОНСТРУКТ). организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми Тема: Айболит и воробей. (физическое.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (интеграция областей:«Речевое развитие», «Социально.

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Мы друзья природы» Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Мы друзья природы» 06.12.2017г (О. О. Экологическое воспитание: продуктивная.

Технологическая карта НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Птичьи разговоры» Технологическая карта комбинированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в.

Презентация «Технологическая карта ННОД по развитию речи в старшей группе» Цель: Создание условий для совершенствования связной речи детей посредством диалога и монолога. Задачи: 1. Продолжать учить детей использовать.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Овощи и фрукты». Воспитатель: Булгакова В. Н: Возрастная группа: вторая младшая. Форма НОД: познавательная деятельность. Оборудование и материалы: Демонстрационный:.

Технологическая карта НОД «В стране Смурфиков» Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности Ф. И. О. педагога Бузанова Нина Габдулловна Должность воспитатель Полное.

Технологическая карта по развитию речи в средней группе «Весна!» Жыл/год/year 2018 кні/дата/date:28.02 топ / группа/group: Средняя «В» трбиеші/воспитатель/kindergarten teacher: Крюкова.

Библиотека изображений:

На сайте

  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Если свидетельство не нужно, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите – «Без свидетельства»
  • - Если свидетельство необходимо, то оплатите организационный взнос (250р).
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
  • Условия публикации:

    1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

    • Дошкольное
    • Начальное общее
    • Основное общее
    • Среднее (полное) общее
    • Среднее профессиональное
    • Высшее
    • Дополнительное

    2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

    Посмотреть свидетельство:

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Технологическая карта НОД музыкальное занятие для средней группы

    Дата публикации: 20.12.15

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

    по теме: "Музыкальный домик"

    Задачи приоритетной образовательной области: " художественно-эстетическое развитие": расширение музыкальных представлений детей. обогащать музыкальный опыт детей, продолжать знакомство детей с ДМИ.

    Интеграция образовательных областей: "музыкально-художественное развитие", "социально-коммуникативное развитие", "познавательное развитие","физическое развитие".

    Оборудование для педагога: домик-декорация, музыкальный центр,фортепиано, игрушки (петушок, кошка, собака), мешочек-сюрприз

    Оборудование для детей: яйца киндер-сюрприз, крупа, лист белой бумаги, деревянные ложки

    Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

    Образовательная область (вид деятельности)

    Формы работы

    Наличие

    средства

    у детей

    Образовательные

    задачи

    Целевые

    ориентиры

    (характеристики)

    В музыкальном зале возле центральной стены стоит деревянный домик со ставенками. Звучит музыка, дети заходят в зал с воспитателем и садятся на стульчики. Раздается голос Петрушки из домика.

    Петрушка: (муз. руководитель) Здравствуйте ребята!

    Дети: отвечают.

    Петрушка: Ребята, меня заколдовала страшная колдунья, и я стал невидимкой, вы меня расколдуете?

    Дети: отвечают.

    Петрушка: Меня смогут расколдовать только те дети, которые любят музыку. Вы любите петь играть и танцевать?

    Дети: отвечают.

    Петрушка: Тогда сначала нужно громко похлопать в ладоши, затем громко потопать ножками, сильно подуть, помахать ручками.

    Дети выполняют действия

    Петрушка: Ну что получилось? Вы меня видите?

    Дети: отвечают.

    Петрушка: Тогда вам нужно отгадать еще и загадку:

    Он с бубенчиком в руке

    В сине - красном колпаке

    Он веселая игрушка,

    А зовут его… (Петрушка)

    Коммуникативная

    Словестные методы: вопросы, беседа

    Воспитывать чувство сострадания и желание оказать помощь.

    Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.