Наталья хелависа о шей биография. Я отвечала за «придет серенький волчок», а муж – за всякие «Mary had a little lamb»…

Солистка группы «Мельница» Наталья О`Шей и ее муж Джеймс, ирландец по национальности, живут в Женеве не просто так: благоверный Хелависы работает в местном посольстве Ирландии. OK! прилетел в культурную столицу Швейцарии в шесть часов утра. «С трудом подняла себя так рано», - приветливо говорит Хелависа. Мы едем в центр города. Супруги О`Шей живут в большой квартире с минимумом мебели.
В интервью OK! одна из ведущих фолк-певиц России рассказала о том, как познакомилась с
мужем-иностранцем и почему на ее концертах нельзя курить.

У вас дома просторно. Давно здесь живете?
Джеймс: Мы въехали сюда в январе. До этого жили в Хельсинки, еще раньше - в Ирландии, а до Ирландии - в Москве, где я работал с 2000 по 2004 год. Кстати, мне у вас очень понравилось.

Что именно?
Д.: Музеи, театры… Да все понравилось, кроме, пожалуй, пробок. Даже за то недолгое время, что я у вас жил, машин становилось все больше и больше.

Судя по небольшому количеству мебели, много времени на обустройство квартиры вы не тратите?
Хелависа: Да, ковры вот только недавно положили. Мы здесь не так часто бываем: очень много ездим по миру. А когда возвращаемся в Женеву и встает выбор: поехать в выходные в мебельный магазин или покататься на лыжах в горах - мы, конечно, выбираем второе.

Вам бывает скучно в Женеве?
Х.: Город, конечно, маленький, тихий, но мы здесь уже успели обзавестись друзьями. У нас под боком русское посольство - огромная территория: кампус, сад, школа, поликлиника. Не далее как позавчера ходили туда на вечеринку для тех, кто работает в секции разоружения, как Джеймс. Нам наливали пивко, водочку, кормили чудесными пирожками… В общем, мы не скучаем. К тому же в случае чего отсюда можно в любой момент улететь и в Европу, и в Россию - все близко. Буквально на прошлой неделе я ездила в Германию за новой электрической арфой. Туда-обратно ровно за один день.

Если бы Джеймсу нужно было пожить несколько лет, допустим, в Австралии, ты бы согласилась?
Х.: Да, хотя это было бы очень тяжело. В любом случае я продолжала бы так же часто летать на родину… Периодически меня спрашивают: «Хелависа, почему вы уехали, чем вам не нравится Россия и что вы ищете на Западе?» Да я уехала с мужем, потому что люблю его, вот и всё! У него работа такая - его кидает по всему свету.

Многие мужчины предпочитают, чтобы их жены были всегда рядом, сидели дома, готовили ужин, воспитывали детей…
Х.: Слава богу, у нас с Джеймсом другие отношения.
Д.: (Смеется.) Мне нравится, что Наташа такая популярная в России, это круто.

А где вы познакомились?
Х.: В Москве, шесть лет назад. Все довольно прозаично: Джеймс работал культурным атташе в посольстве, а я преподавала в МГУ на кафедре германской и кельтской филологии. Я приставала к нему, чтобы он помог мне достать книжки из Ирландии. Вот, доприставалась.
Д.: (Смеется.) Но книги были доставлены. А потом я пришел на концерт группы «Мельница».
Х.: Сейчас Джеймс иногда даже ездит с нами в туры, когда может взять отпуск. Мне это очень нравится.
Д.: И мне тоже. Вот весной был в Перми, Ижевске, Петербурге.

Не тяжело вести кочевой образ жизни?
Х.: Помогает то, что чаще всего мы вместе. Например, после нашего знакомства мне удалось получить хороший грант от ирландского правительства, оформить командировку. Я два года работала в Trinity Сollege. Это самый престижный университет в Ирландии. И так удачно получилось, что Джеймс эти два года тоже работал в Дублине. Потом мы переехали в Хельсинки, и вот это было реально тяжело. Постоянные гастроли, к тому же я преподавала… Уезжала на четыре дня с концертами, а на пятый мне нужно было вернуться в Москву, чтобы провести спецсеминар в МГУ. Так мы и жили.

А зачем тебе нужно преподавание и вообще филология? Ты же певица…
Х.: Затем, что это моя первая специальность, любимая, я защитила по ней диссертацию. Может, когда-нибудь и докторскую смогу защитить.

Как звучала тема диссертации?
Х.: «Тематизация презенса сильного глагола в кельтских и германских языках». Джеймс был на защите, но ничего не понял. (Смеется.) Мне нравится заниматься наукой. В этом году, если все получится, я смогу работать по системе интернет-преподавания. Знаете, есть такая музыкальная шутка: я играю не из-за такта - я играю из-за денег. Так вот я работаю не из-за денег. Занятие наукой приносит мне огромное моральное удовлетворение. А четкая позиция в МГУ позволяет публиковать статьи, ездить на конференции, где собираются коллеги-кельтологи. Это всегда очень весело. Кельтология в гуманитарных науках - как геология в естественных. Геологи всегда бухают и поют песни, и у кельтских ученых то же самое: мы пьем и поем песни.

У тебя не возникало желания реконструировать старинные кельтские баллады?
Х.: Я, вообще-то, пою ирландский фольклор, во время занятий со студентами часто использую тексты песен как образец диалекта. Но в рамках «Мельницы» вряд ли буду делать что-то подобное. В Ирландии масса хороших певцов и певиц, которые сделают это лучше меня. Хотя когда я пою ирландские песни среди ирландцев, я не выгляжу, условно говоря, негром с гармошкой.

А русский фольклор любите петь?
Х.: Да. Но не со сцены, потому что не вижу в этом смысла. Я не профессиональный народный исполнитель. В свое время училась народному вокалу, но не доучилась до уровня Тамары Смысловой, например. Вообще я не понимаю, почему «Мельницу» называют фолк-группой. Когда я пишу песни, то не думаю о жанрах. У меня есть и народные мотивы, и джазовые, и роковые - все, что нравится. И мне бы хотелось, чтобы нас воспринимали просто как «Мельницу». Фолк, фолк-рок - это очень формальные определения.

Я недавно прочитала такое определение: «Мельница» играет «сказки для взрослых». Действительно, в твоих текстах живут ведьмы, лешие, духи всякие…
Х.: Да-да, я очень люблю сказки, и у меня абсолютно мифологическое сознание! Но при этом я православная, верю в Бога. Я совмещаю и принимаю все. И если я думаю, к примеру, о ведьме-полуднице, это не значит, что я ей отдаюсь. Наоборот, я втягиваю ее в свой мир, в слова, а значит, подчиняю ее себе.

Джеймс, а что ты обо всем этом думаешь?
Д.: Ну, сказки я не читаю.
Х.: (Смеется.) Джеймс больше любит политическую литературу.
Д.: Хотя я хорошо разбираюсь в ирландской народной мифологии.

А какую музыку вы слушаете дома?
Х.: Ой, чего только не слушаем. Вот, например, пластинки, которые сверху лежат (показывает): ирландский и грузинский фольклор, группа «Пилот», ирландская арфа, Led Zeppelin, «Калинов Мост», Пелагея…

Откуда пошли слухи, что вы с Пелагеей на дух не переносите друг друга?
Х.: Не знаю. Это все ерунда. Мы в хороших отношениях, регулярно созваниваемся. Пелагея очень клевая. Просто я не в теме ее творчества, мне не очень нравится стилистика, в которой работает ее группа. Но мне безумно нравится, как поет сама Пелагея. Насколько я понимаю, у нее такая же позиция: она не очень в теме «Мельницы», но хорошо относится ко мне. А слухи о нашей якобы вражде пошли, наверное, потому, что мы почти одновременно появились на «Нашем Радио». Тут же все подумали: ага, фолкеры, да еще девки, сейчас мы их стравим! Но это полная хрень.

Я читала на сайте «Мельницы» свод правил, как вести себя на ваших концертах: не курить, не орать…
Х.: Просто у меня аллергия на табак. Это настоящая катастрофа! А насчет орать… Конечно, речь не идет о том, чтобы стояла мертвая тишина. Но бывает, что люди начинают вопить поперек музыки и мешают остальным слушать. Хорошо, что на наших концертах таких все меньше и меньше. Вообще мне нравятся наши поклонники: они не курят и не орут. (Смеется.)

При этом они абсолютно разные: пожилые леди, подростки, рокеры, толкинисты.
Х.: Далеко не все толкинисты нас любят - большинство из них считают нас попсой. Есть группа людей, для которых флейта и виолончель - фолковые инструменты, а бас и барабаны - нет. Мы же используем и то и другое. Зато к нам ходили и продолжают ходить люди, которые занимаются ролевыми играми. Я раньше тоже ими увлекалась, оттуда, кстати, и пошло мое имя Хелависа (персонаж старых кельтских сказок, одна из многочисленных королев. - Прим. OK!). Еще я очень люблю, когда на концерт приходят школьники 12-13 лет. Это классно! Они даже пишут мне письма: «Дорогая Наталья Андреевна…» Рассказывают чудесные истории: мол, услышали «Мельницу» случайно, а после этого прочитали сборник сказок Бажова. «Отлично, - думаю я, это как раз то, что нужно. Значит, наше творчество несет в себе некую образовательную миссию». Я, кстати, пишу им в ответ, начинаю исправлять ошибки. Они мне потом тоже отвечают: «Дорогая Наталья Андреевна. Я купила словарь Ожегова, теперь буду писать без ошибок…» Я стараюсь отвечать на все письма. Естест-венно, если пишут что-нибудь из серии «Убей себя об стену», я не обращаю на это внимания. Грустно, что моя скромная персона вызывает у кого-то болезненные эмоции. Я вообще психов боюсь. Например, недавно после концерта подошла девочка, бухнулась передо мной на колени и стала биться головой об пол: «Я так счастлива с вами познакомиться!» Вот такой экстрим мне совершенно не нужен.

А что это за картина у вас на стене висит?
Х.: Это картина дядьки моего, Александра Ивановича Ступникова. Он раньше был профессиональным фотографом. Несколько лет назад в Новосибирске у него ограбили квартиру и вынесли всю фотографическую аппаратуру, после чего он вдруг начал рисовать - дядя делает потрясающие копии известных полотен. Вот это копия Саврасова «Грачи прилетели», он подарил ее нам с Джеймсом на свадьбу. Вернее, на нашу русскую свадьбу: мы два раза женились - сначала в Москве, а потом в Ирландии, в графстве Керри. У нас было и два медовых месяца. После Москвы мы поехали в Грузию, с ледорубами - хотели подняться на Казбек, но чуть-чуть не дошли. А после свадьбы в Ирландии отправились в Уэльс, там тоже ходили в горы. Мы вообще большие любители горного туризма, здесь мы уже сходили в Альпы. Еще немного потренируемся, и можно на Монблан подниматься. Кстати, когда нам поступило предложение поехать в Женеву, мы согласились в первую очередь потому, что здесь потрясающие горы. Это наша с Джеймсом страсть.

    С 1999 и по ныне бессменный лидер группы «Мельница» и сольного проекта «Хелависа» — вокал, ирландская арфа, гитара.
    Бывший участник таких музыкальных проектов как «Clann Lir» (традиционный кельтский фолк), «Romanesque» (фолк), «Тиль Уленшпигель» (фолк-рок). Наталья О’Шей знает ирландский, английский, французский, датский язык. Так же исполняет песни на других малораспространенных языках кельтской группы - гаэльском (шотландском) и валлийском.
  1. Милая Хелависа! Расскажите пожалуйста, чем Вы вдохновляетесь при написании песен? Что служит толчком к творчеству?
    Как писала Анна Андреевна Ахматова: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи». Вдохновение может прийти откуда угодно — в путешествии, при прочтении книги, при переживании какой-то сильной эмоции. Хорошо, что в моей жизни есть люди, которые служат мне регулярными катализаторами вдохновения.
  2. У вас двое детей. Расскажите о главных принципах, которых Вы придерживаетесь при их воспитании.
    Во-первых, они билингвы, одинаково владеют русским и английским. Во-вторых, я стараюсь их особо не уберегать от окружающего мира. Не смотря на то что они девочки, стараюсь воспитывать в них бойцовский дух. Поэтому, если ребенок пришел с прогулки чистым, у нас считается, что он плохо погулял. Я пытаюсь дать им по максимуму знаний и умений (особенно в сфере спорта и музыки), но не принуждаю их к постоянным занятиям, ведь дети еще маленькие.
  3. Какой стиль одежды Вы предпочитаете? Что служит определяющим фактором при выборе Вами повседневных вещей и концертных костюмов?
    Я человек, живущий в джинсах и термальном белье. Мне очень близка эстетика скандинавских дизайнеров — красивые джинсы, грубоватые ботинки, удобный хлопковый трикотаж и какой-нибудь шикарный кожаный жакет. Наверное, это нормально для рокерши. Главное в одежде — это удобство. В концертном костюме это значит — могу поднять руки, могу наклониться, могу поставить ногу на монитор, могу надеть ремень от арфы…
  4. Общаетесь ли Вы с поклонниками, идёте на контакт или категорически избегаете личных связей с публикой?
    Общение с незнакомыми людьми для меня всегда тяжело, я никогда это не инициирую. Поэтому в социальных сетях, посвященных группе, я скорее читатель, нежели активный участник дискуссий.
  5. Вы как-то сказали о том, что Вы человек «без тормозов», без возможности остановиться. Как Вы находите время на все свои дела?
    Я ничего не успеваю как следует! Но как-то приходится время находить, выбора-то нету.
  6. У Вас потрясающая фигура для матери двоих детей. Сидите ли Вы на специальных диетах или занимаетесь спортом, в чем секрет?
    Конечно, я слежу за питанием и занимаюсь спортом. Я бегаю, плаваю и занимаюсь со свободными весами, у меня дома набор гантелей и эспандеров. На диетах я никогда не сижу, просто потому что очень люблю вкусно поесть, но стараюсь следить за тем, что именно я ем и когда.
  7. Расскажите, как Вы познакомились со своим супругом?
    Джеймс работал в посольстве Ирландии в Москве, а я преподавала ирландский в МГУ. Так что в первую очередь он познакомился с учёной, кандидатом наук, а не с рок-звездой.
  8. У Ваших девочек очень необычные имена: Уна-Тамар и Нина-Катрина. С чем связан такой выбор?
    Старшую зовут Нина Катрина — в честь моей бабушки Нины и моей свекрови Кать (ирландское имя). Младшая Уна Тамар — Уна по-ирландски значит «овечка», а в тот год у меня была большая эмоциональная и мистическая история, связанная с овечкой, я даже песню написала. Тамар, в память о царице Тамар, это отголосок моей любви к Грузии.
  9. Последняя из написанных Вами песен, «Никогда», задела сердца многих слушателей. Расскажите об истории ее написания, о Вашем личном отношении к ней.
    История вышла довольно сложная. У нашего гитариста и моего постоянного соавтора Сергея Вишнякова было аж две музыкальных темы, которые мне захотелось объединить и дополнить. По ходу работы над музыкой мне приснился сон про земной шар, плывущий по океану, вдруг вспомнился «Моби Дик», и текст начал складываться. А потом мы поехали в первый осенний тур между Петрозаводском и Мурманском, и там была безумной красоты прозрачная осень, которая дала еще сколько-то образов тексту и заставила меня вспомнить и «Бледное Пламя» Набокова. Я знаю, что многие трактуют текст этой песни как прощание, и они где-то правы, но для меня это в первую очередь песня о любви без жажды обладания и проистекающей из нее внутренней свободы.
  10. Совсем скоро грядут рождественские концерты в Москве и Питере. Приоткройте секрет, что нового и необычного будет ждать Ваших верных слушателей?
    Вот как раз «Никогда» будет исполнена на концертах, так же как и «Марсианский Экспресс» и совершенно новая песня «Золото Тумана». Мы решили начать потихоньку показывать новый материал с готовящейся пластинки. Еще в Петербурге с нами на сцене появится Эдмунд Шклярский, а в Москве Лусинэ Геворкян. Оба эти артиста очень дороги моему сердцу, и я подобрала для них красивые песни.

Биография Хелависы

Хелависа — лидер группы Мельница , автор и исполнитель песен данного коллектива. Настоящее имя певицы Наталья Андреевна О’Шей , девичья фамилия Никола́ева . Родилась Наталья 3 сентября 1976 года, в Москве. Родители Хелависы по профессии инженеры — химики. К музыке юную Наташу пристрастил отец. После школы Наталья поступила в МГУ и обучалась там с 1993 по 1999 год. В университете она увлекалась толкинистикой. Также её привлекала мистика и оккультизм. Свой псевдоним певица взяла из романа «Смерть Артура», в котором Хелависой была ведьма.

Окончив учёбу Хелависа осталась в МГУ в аспирантуре. В период с 1999 по 2004 год работала ассистентом на кафедре Ирландской и кельтской филологии. Также проводила семинары по ирландскому языку. Наталья Андреевна защитила кандидатскую диссертацию в 2003 году, которая была направлена на соискание учёной степени кандидата филологических наук по специализации «Германские языки». Хелависа стажировалась в Ирландии, была преподавателем в Тринити-колледже, расположенном в Дублине.

Певица Хелависа сильно любит Ирландию. Это проявляется во всём, над чем работает она. Наталья досконально изучила кельтские языки, а также культуру и фольклор народов Ирландии. С самого детства она была приобщена к музыке. Первые шаги к большой сцене были сделаны ещё в музыкальной школе, в которой она училась играть на фортепиано и петь. Песни, написанные Хелависой позже, быстро находили отклик в сердцах людей. Девушка и сегодня является автором и идейным вдохновителем всех новых песен группы Мельница.

Не все песни Хелависы выходят в свет с группой мельница. Многие произведения залёживаются на полках и исполняются только перед узким кругом близких и друзей. Лишь после долгих уговоров друзей опубликовать песни, певица выпустила несколько сольных альбомов. Несмотря на это, отношения с группой Мельница остаются дружескими и никак не мешают друг другу.

Личная жизнь Хелависы

Джеймс Корнелиус О’Шей стал мужем Хелависы 21 августа 2004 года. Он гражданин Ирландии. в 2008 году у счастливых супругов родилась дочь Нина Катрина О’Шей , случилось это 22 июля. Спустя три года, 15 апреля 2011 Хелависа родила вторую дочь, которую назвали Уна Тамар О’Шей . Певица уехала из России и с 2004 года Хелависа на постоянной основе проживает в Европе. Однако в Россию она часто приезжает для участия в сольных концертах, а также групп «Мельница », «Clann Lir ».

Музыкальное творчество

Профессионально на музыкальной сцене Хелависа выступает с 1996-го года. Она играет на кельтской арфе, акустической гитаре, фортепиано, кастаньетах и перкуссии. Перкуссия — это ударный шумовой музыкальный инструмент, например бубен, бонго и другие. Жанр исполнения фолк — рок, фолк. Хелависа автор и композитор собственных песен, соответственно и исполнитель тоже.

Дискография творчества Хелависы выглядит так:

Сольное творчество:
Дорога сна (1996)
Лунный день (Melanar, 1996)
Сольные записи (1999)
Леопард в городе (2009)Сольное творчество
Running to Paradise (Melanar, 1996)
Дорога сна (1996)
Лунный день (Melanar, 1996)
Сольные записи (1999)
Леопард в городе (2009)

В составе группы «Мельница»:
Альбом «Дорога сна» (2003)
Альбом «Master of the Mill» (2004)
Альбом «Перевал» (2005)
Альбом «Зов крови» (2006)
Сборник «The Best» (2007)
Альбом «Дикие травы» (2009)
Сингл «Рождественские песни» (2011)

Наталья Николаева – такое имя носила нынешняя певица Хелависа до начала творческой карьеры - родилась в сентябре 1976 года в семье московских ученых. Отец Натальи был химиком-органиком университета Данди, мама работала в МГУ биохимиком.

Любовь к музыке Наталье привил папа. В детстве девочка переслушала всю доступную классическую музыку, а также познакомилась с записями современных исполнителей – The Beatles, ABBA, Queen, Led Zeppelin, Jefferson Airplane, «Аквариум». Николаева готовилась к карьере пианистки, но в старших классах решила поступать в МГУ. Первоначально девушка хотела пойти по проверенной родителями дороге – на биофак, но в последний момент выбрала филологию.

В МГУ девушка училась с 1993 по 1999 годы. В процессе обучения Николаева увлеклась толкинистикой, мистикой и оккультизмом. Николаева участвовала в акциях и играх реконструкторского движения. Девушка стала заметной фигурой в неформальной тусовке во многом благодаря полученным в университете знаниям и умению создавать аутентичные костюмы. С детства в круг интересов Натальи входили вышивка и бисероплетение.

Отсюда появился и ее творческий псевдоним «Хелависа». Это имя ведьмы из романа «Смерть Артура». Внешнее сходство с портретом персонажа из иллюстраций к книге заметила подруга Натальи. А Николаевой приглянулся сам образ колдуньи, мечтающей быть злодейкой, но совершающей добрые дела.


После получения диплома Наталья Николаева осталась в аспирантуре. До 2004 года девушка состояла в должности ассистентки кафедры ирландской и кельтской филологии, изучила ирландский язык и проводила по нему семинары.

В 2003 году Николаева защитила кандидатскую диссертацию. Одно время проходила стажировку в Ирландии и преподавала в дублинском Тринити-колледже.

Музыка

Творческая биография Хелависы началась во время учебы в МГУ. Девушка увлеклась исторической реконструкцией и впервые проявила себя в музыке как ролевой менестрель. Тогда Наталья носила псевдоним «Хеледис». Исполнительница пела треки собственного сочинения и исполняла музыкальные композиции, в основе которых была поэзия , и .

В 1998-ом Наталья впервые появилась под новым сценическим именем – Хелависа. Это случилось в тот период, когда певица начала сотрудничество с группой «Тиль Уленшпигель». Коллектив исполнял песни бардовского направления с уклоном в фолк.

В средине октября следующего года на базе распавшегося «Тиля Уленшпигеля» возникла новая группа, названная «Мельница». В 2003 году появился первый альбом «Дорога сна», куда вошли песни «Горец», «Лорд Грегори», «На север» и другие в исполнении Хелависы. Через два года последовал релиз второй пластинки – «Перевал», среди треков которой популярностью пользовались «Королевна», «Ворон», «Весна».

С 2003 по 2008 Хелависа работала старшим преподавателем на кафедре кельтской и германской филологии университета. Затем до 2014 года певица всецело посвятила себя музыке. Но и научную деятельность артистка не забросила, занимаясь ею самостоятельно.

Наталья освоила игру на нескольких инструментах: фортепиано, кельтской арфе, акустической гитаре, кастаньетах и перкуссии. Но любимым инструментом артистки остается кельтская арфа, с которой девушка познакомилась случайно. Игра на ирландском народном инструменте сразу заворожила Наталью. Хелависа стала брать уроки игры на акустическом инструменте, затем освоила электроарфу. Сейчас артистка сама проводит мастер-классы на фестивалях этномузыки.

Все больше исполняемые Хелависой песни можно было отнести к фолку и фолк-року. Но особой любовью певицы осталась Ирландия и самобытная культура страны, которую Николаева изучила досконально.

После настойчивых уговоров друзей Хелависа выпустила несколько сольных дисков. Но в остальном творчество исполнительницы тесно связано с «Мельницей». Имеются в биографии певицы и другие проекты, которые называются «Хелависа, Лазерсон и друзья» и дуэт «36.6».

Хелависа неоднократно выступала в качестве приглашенной солистки вместе с группой «Ария» и фолк-рок-группой «После 11». С вокалистом певица исполнила хит «Там Высоко» на юбилейном концерте «Арии», организованном к 25-летию со дня начала творческой деятельности коллектива. Вместе с музыкантами «После 11» Хелависа записала музыкальную композицию «Рядом быть». Премьера песни состоялась в 2011 году.

В 2012 году артистка выпустила ряд клипов на песни «Дороги», «Далеко», «Волкодав» из ранее изданного альбома «Дикие травы» и новой пластинки «Ангелофрения».

Сегодня Хелависа живет в Европе. Но каждый месяц певица бывает в России, где дает сольные концерты, а также участвует в выступлениях групп «Мельница» и Clann Lir.

Личная жизнь

Любовь к Ирландии оказалась определяющей в судьбе певицы. Личная жизнь Хелависы с 2004 года связана с гражданином этой страны Джеймсом Корнелиусом О’Шейем. В августе 2004-го пара расписалась. Спустя 4 года у молодых родилась дочка Нина Катрина О’Шей. А еще через 3 года появилась вторая малышка, которую назвали Уна Тамар О’Шей. Дети певицы растут билингвистами – девочки одинаково хорошо владеют английским и русским языками. Фото дочерей артистка часто размещает на собственной страничке в «Инстаграме ». Нина и Уна часто бывают вместе с мамой в России.

Муж певицы Джеймс Корнелиус О’Шей имеет отношение к искусству. Супруг был атташе Ирландского посольства в столице по вопросам культуры.


Наталья Андреевна О’Шей – такое имя с 2004 года носит исполнительница – некоторое время жила вместе с мужем в Женеве. Но потом семья, выросшая до 4-х человек, начала путешествовать по Ирландии, Швейцарии, Финляндии и Австрии, куда получал командировки глава семьи.

Из последних музыкальных предпочтений Натальи Николаевой сама певица выделяет творчество , перед которым певица преклонялась всегда, а также молодого рэпера – . Кроме музыки и кельтской культуры, у Хелависы множество других увлечений. Но главные из них йога, верховая езда, альпинизм и горные лыжи.

Хелависа сейчас

В октябре 2017 года Хелависа презентовала песню «Серебро зеркал», которая вошла в число музыкальных номеров ледового мюзикла «Дракула. История вечной любви» композитора Алексея Галинского, автора музыки к номеру показательных выступлений российской команды фигуристов на Олимпиаде-2014. Осенью состоялись концерты певицы в Санкт-Петербурге и Москве. Новая программа музыкантов «Мельницы», которая получила название «Альхимейра. Воссоединение», состоит из треков последних двух альбомов группы – «Алхимик» и «Химера».


29 декабря состоялась премьера сингла «Поверь» в исполнении Хелависы и гитариста Сергея Вишнякова. Хит стал первой песней нового диска, который увидит свет в 2018 году. В скором времени ожидается также выход клипа на песню «Поверь», работа над которым проводилась в здании храма Святой Анны, отстроенном в готическом стиле. Сюжетная линия видео будет содержать элементы детектива.

Дискография

  • 1996 – «Лунный день» (сольно)
  • 2003 – «Дорога сна»
  • 2005 – «Перевал»
  • 2006 – «Зов крови»
  • 2009 – «Дикие травы»
  • 2009 – «Леопард в городе» (сольно)
  • 2012 – «Ангелофрения»
  • 2013 – «Новые ботинки» (сольно)
  • 2015 – «Алхимия»
  • 2016 – «Химера»

Наталья Андреевна О’Шей (в девичестве Николаева) — вокал, ирландская арфа, гитара. Автор текстов и музыки.

Бывший участник таких музыкальных проектов как «Clann Lir» (традиционный кельтский фолк), «Romanesque» (фолк), «Тиль Уленшпигель» (фолк-рок).

С 1999 и по ныне бессменный лидер группы «Мельница» и сольного проекта «Хелависа».

Родилась в Москве, в семье родом с Кубани. Является потомственным ученым во втором поколении. По ее словам, присутствие военных в родословной придало ей немало жизненной дисциплины.

По образованию - лингвист, кельтолог, индоевропеист, специалист по кельтским языкам. Кандидат филологических наук (диссертация: Николаева Н. А. Тематизация презенса сильного глагола в кельтских и германских языках (на материале древнеирландского и готского). Спец. 10.02.04. 2003 г.

До 2014 года была также старшим научным сотрудником (в прошлом преподаватель) кафедры германской и кельтской филологии Московского государственного университета (ирландский язык), ранее преподавала в Тринити-колледже (университете) в г. Дублин (Ирландия). Наталья О’Шей знает ирландский, английский, французский, датский языки. В своей концертной деятельности, помимо ирландского исполняет песни на других малораспространенных языках кельтской группы - гаэльском (шотландском) и валлийском.

С 2004 года живёт в Европе, периодически бывая в России для участия в концертах группы «Мельница» и сольных выступлений.


На профессиональной сцене с 1998 года. Является одной из наиболее популярных вокалисток российской фолк-рок сцены начала нового века, культовым автором-исполнителем в молодёжной среде Москвы и Петербурга, особенно среди участников ролевого движения. Песни Хелависы, свободно распространяясь через Интернет, завоевали признание слушателей во множестве городов России и за её пределами.

21 августа 2004 года вышла замуж за Джеймса Корнелиуса О’Шей, гражданина Ирландии, на тот момент атташе по культуре ирландского посольства в Москве. 22 июля 2008 года в Женеве у них родилась дочь Нина Катрина О’Шей, а 15 апреля 2011 там же вторая дочь - Уна Тамар О’Шей.

— Модный блог Хелависы на Musecube (с 2012 по 2013)

— Блог Хелависы в Живом Журнале (с 2015 новых публикаций нет)

«Artist has to be without skin»